Проект участка мойки автотранспортного предприятия

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    414,32 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проект участка мойки автотранспортного предприятия

Содержание

 

Введение

1. Общая часть

1.1 Характеристика предприятия

1.2 Характеристика автопарка

1.3 Обоснование проекта

1.4 Цели и задачи проекта

. Расчётно-технологическая часть

.1 Определение объёма работ на участке

.2 Определение количества рабочих и рабочих мест

2.3 Выбор технологии участка

2.4 Выбор технологического оборудования

2.5 Определение площади участка

2.6 Расчёт освещения и вентиляции

3. Конструкторская часть

3.1 Описание приспособления

3.2 Расчёт приспособления

4. Технологическая часть

4.1 Описание мойки RB 6000

4.2 Процесс работы с мойкой RB 6000

. Экономическая часть

5.1 Расчёт капитальных вложений

5.2 Расчёт себестоимости затрат

5.2.1 Расчёт фонда оплаты труда

5.2.2 Расчёт затрат на освещение

5.2.3 Расчёт затрат на воду

5.2.4 Расходы на замену картриджей фильтров

5.2.5 Расчёт затрат на специальную одежду

5.2.6 Расчёт затрат на возмещение износа малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений

5.2.7 Расчёт на стоимость силовой энергии в год

5.2.8 Расчёт затрат накладных расходов

5.2.9 Расчёт прочих затрат

5.3 Расчёт сметы затрат

5.4 Экономическая эффективность проекта

5.5 Расчёт срока окупаемости проекта

. Мероприятия по технике безопасности и противопожарной безопасности

6.1 Мероприятия по технике безопасности

6.2 Противопожарные мероприятия

. Мероприятия по охране окружающей среды

Заключение

Список литературы

 

Введение


Автомобильный транспорт в отличие от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния и играет важную роль в транспортной системе.

В процессе работы автомобиля происходит изменение его технического состояния и состояния его агрегатов, которое может привести к частичной или полной потере работоспособности. Способ обеспечения работоспособности автомобилей в эксплуатации при наименьших суммарных, материальных и трудовых затратах и потерях времени, а также поддержание этой работоспособности, называется техническим обслуживанием.

Положение министерства транспорта РФ о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств ПС автомобильного транспорта определена планово-предупредительная система ТО и ремонта.

Особенностью этой системы является то, что профилактические работы по ТО проводятся в плановом порядке после установленного пробега.

Безопасная работа автомобиля во многом зависит от своевременного и качественного выполнения ТО. Основная цель ТО состоит в предупреждении и отдалении момента достижения предельного технического состояния автомобиля. Это обеспечивается, во-первых, предупреждением возникновения отказа путем контроля и доведения параметров технического состояния автомобилей (агрегатов, механизмов) до номинальных или близких к ним значениям; во-вторых, предупреждением момента наступления отказа в результате уменьшения интенсивности изменения параметра технического состояния и снижения темпа изнашивания сопряженных деталей благодаря проведению смазочных, регулировочных, крепежных и других видов работ.

ТО по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

ежедневное ТО (ЕО);

первое ТО (ТО-1)

второе ТО (ТО-2)

сезонное ТО (СО)

Основным назначением ЕО является общий контроль технического состояния автомобиля, направленных на обеспечение безопасности движения, поддержания надлежащего внешнего вида, заправки топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. ЕО выполняется после работы ПС и пред выездом его на линию.

ТО-1 и ТО-2 производится по достижению определенного пробега (в зависимости от типа и модели ПС ТО-1 - через 2-4 тыс. км, ТО-2 - через 6-20 тыс. км). При ТО-1 и ТО-2 производятся диагностика и обслуживание узлов, отвечающих за безопасность движения и элементов, обеспечивающих тягово-экономические свойства.

Операции ТО проводятся с предварительным контролем. Основным методом выполнения контрольных работ является диагностика, которая предназначена для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов, узлов и систем без разборки и является технологическим элементом ТО. Кроме непосредственно работ технического обслуживания ТО относятся работы, проводимые для поддержания надлежащего внешнего вида и санитарного состояния автомобиля: уборка, мойка, сушка.

В процессе регулярного ТО параметры технического состояния поддерживаются в заданных пределах, однако из-за изнашивания деталей, поломок и других причин ресурс автомобиля (агрегата, механизма) расходуется, и в определенный момент поломка уже не может быть устранена профилактическими методами ТО, то есть автомобиль требует восстановления утраченной работоспособности, но не смотря на это ТО и ремонт автомобильного транспорта является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.

Во-первых, потребность народного хозяйства в автомобилях удовлетворяются путем эксплуатации отремонтированных автомобилей.

Во-вторых, ТО и ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобиля, которые не полностью изношены. В результате этого сохраняется значительный объем прошлого труда.

В-третьих, ТО и ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход в 20-30 раз меньше, чем при их изготовлении.

 

1. Общая часть

.1 Характеристика предприятия

ООО "НПАТП-1" находится по адресу В. Новгород ул. Нехинская д. 1.

В данный момент предприятие занимается как городскими, так и междугородними перевозками пассажиров. На территории предприятия есть столовая для сотрудников парка, пункт ЕО, участок ТО, ТР, гаражи для подвижного состава, так же есть медицинский контроль перед выходом на работу. Предприятие "НПАТП-1" старое и нуждается в реорганизации и пере-проектировании участков обслуживания подвижного состава.

Преимущественно раньше предприятие занималось междугородними перевозками, но с 2007 года было принято решение переложить часть городской нагрузки с МУП ПАТ-2 на НПАТП-1.

В своём проекте я проектирую мойку для автобусов НПАТП-1

.2 Характеристика автопарка

Парк НПАТП-1 составляет 111 автобусов: разных марок и моделей.

Для расчётов принимаю автобусы:

.        ЛиАЗ-52937 в кол-ве 13 шт. Средний суточный пробег 170 км. Большой

.        VolvoB10L33 шт. Средний суточный пробег 200 км. Большой

.        ПАЗ 320401 39 шт. Средний суточный пробег 210 км Малый

.        Volvo B10MC26 шт. Средний суточный пробег 230 км Особо большой

Климатический район умеренный

Категория условий эксплуатации IIIД4

Количество автобусов взято в долях процента от действительного количества на НПАТП-1 к общему числу автобусов на АТП.

То есть, реальное число выбранных автобусов на НПАТП-1:

.        ЛиАЗ-52937 в кол-ве 2 шт.

.        Volvo B10L5 шт.

.        ПАЗ 320401 6 шт.

.        Volvo B10M4 шт.

Общие число разномарочных автобусов на АТП 111, а в выбранных 17, число 17 было взято за 100% из этого следует что 1%=0,17 автобуса, далее получаем долю в процентах для каждой марки автобуса из выбранного списка:

.        ЛиАЗ-52937 - 11,7%

.        Volvo B10L- 29,4%

.        ПАЗ 320401 - 35,4%

.        Volvo B10M- 23,5%

Далее общий парк в 111 автобусов распределяем на равные доли выбранных марок автобусов и получаем расчётное число автобусов для каждой марки.

ЛиАЗ-52937

Модель

ЛиАЗ 52937

 Класс автобуса

 Большой

 Назначение автобуса

 Городской

Основные параметры модификаций


 Колесная формула

 4х2

 Длина / ширина / высота, мм

 11400/2500/3007

 База, мм

 5840

 Передний/задний свесы, мм

 2545/3095

 Количество / ширина дверей, мм

 3/1280

 Общее число мест(в т.ч. посадочных)

 100 / 25

 Мин. радиус разворота, м

 11.5

 Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг

 7500/13000

Силовой агрегат


 Модель двигателя

 Cummins-CG-250, газ

 Количество и расположение цилиндров двигателя

 6R

 Нормы экологической безопасности двигателя

 Euro-3

 Расход газа на 100 км, м3

 40

 Количество километров с полным баком от заправки до заправки в черте города/за чертой города

 350/450


B10L

Модель Volvo B10L


 Класс автобуса

 Большой

 Назначение автобуса

 Городской

Количество мест для сидения

23 (24, 25, 30)+1

Пассажировместимость, чел

112 (109, 106, 99)

Масса снаряженного автобуса, кг

10240

Полная масса автобуса, кг

18000

Распределение полной массы, кг:


передней оси

6500

задней оси

11500

Высота ступеньки над уровнем дороги, мм

360

Высота пола на площ. сред.двери, мм

730

Максимальная скорость, км/ч

70

Силовой агрегат


 Модель двигателя

VOLVO B10L ARTICULATED GAS 213

 Количество и расположение цилиндров двигателя

 6R

 Нормы экологической безопасности двигателя

 Euro-2

 Расход газа на 100 км, м3

 40

 Количество километров с полным баком от заправки до заправки в черте города/за чертой города

 350/450


ПАЗ 320401

Модель

ПАЗ 320401

Класс автобуса

малый

Назначение

городской

Колесная формула

4х2

Тип кузова

несущий вагонной компоновки

Ресурс кузова

8 лет

Длина/ширина/высота

7600 мм / 2410 мм / 2880 мм

База

3800 мм

Высота потолка в салоне

1980 мм

Количество дверей

2

Общее число мест (в т.ч. посадочных)

52 (18 / 25)

Масса снаряженная/полная

2580 кг / 6245 кг

Нагрузка на переднюю/заднюю ось

5055 кг / 8825 кг

Емкость топливного бака

105 л

Мосты

КААЗ

Рулевой механизм

CSA 300.92

Вентиляция

Естественная через люки в крыше и форточки на боковых окнах

Контрольный расход топлива при 60км/ч / 80км/ч

19л / 22л на 100км



B10M

Модель

Volvo B10M

Класс автобуса

 Особо большой

 Назначение автобуса

 Городской

 Колесная формула

 6x2

 Тип кузова

Несущий, вагонной компоновки

 Ресурс кузова, лет

 12

 Длина / ширина / высота, мм

 17350 / 2500 / 3075

 База, мм

 5840 / 6240

Силовой агрегат


Модель двигателя

VOLVO B10MARTICULATED GAS 240

 Количество и расположение цилиндров двигателя

 6R

 Нормы экологической безопасности двигателя

Euro-2

 Расход газа на 100 км, м3

 45-50

 Количество километров с полным баком от заправки до заправки в черте города/за чертой города

 300/400


Марка автобуса

Списочное количество

Среднесуточный пробег (км)

Категория условий эксплуатации

Готовность парка

1

ЛиАЗ-52937

13

170

3

0,7

2

Volvo B10L

33

200

3

0,7

3

ПАЗ-320401

39

210

3

0,4

4

Volvo B10M

26

230

3

0,8


Климатические условия: умеренные.

1.3 Обоснование проекта


Так как раньше предприятия занималось преимущественно междугородними перевозками, а сейчас оно занимается как междугородними, так и городскими перевозками граждан, нагрузка на парк увеличилась.

В связи с этим были приобретены новые транспортные средства для того что бы справится с нагрузкой, и с каждым годом подвижной состав увеличивается на несколько автобусов, поэтому нужно следить за ходом обслуживание и ремонта ПС для того что бы он выполнял свои надлежащие функции. Для этого требуется расширение и реорганизация участков обслуживающие подвижной состав.

1.4 Цели и задачи проекта


Проект наружной мойки подвижного состава НПАТП-1 ориентирован

на создание стабильной функции уборочно-моечных работ транспортных средств предприятия с использованием механизированной мойки.

Для этого необходимо подсчитать объём работ по ЕО, в которое входит мойка ПС, и опираясь на эти расчёты вычислить необходимое количество постов и рабочих, а так же необходимого оборудования для организации эффективной работы участка.

2. Расчётно-технологическая часть

.1 Определение объёма работ на участке

Определяем периодичность ТО-1, То-2 и пробег до КР по формулам:


Где  - нормативная периодичность ТО-1;

 - нормативная периодичность ТО-2

 - нормативный ресурсный пробег автомобиля до КР

 - категория условий эксплуатации

 - модификация подвижного состава

 - климатический район

Получаем что:

ЛиАЗ-52937

ТО-1 5000*0,8*1=4000 км=4000 км

ТО-2 20000*0,8*1=16000км =16000 км

КР 500000*0,8*1*1=400000км=400000 км

VolvoB10L

ТО-1 5000*0,8*1=4000 км=4000 км

ТО-2 20000*0,8*1=16000км =16000 км

КР 500000*0,8*1*1=400000км=400000 км

ПАЗ-320401

ТО-1 5000*0,8*1=4000 км=4000 км

ТО-2 20000*0,8*1=16000км =16000 км

КР 400000*0,8*1*1=320000км=320000 км

VolvoB10M

ТО-1 5000*0,8*1=4000 км=4000 км

ТО-2 20000*0,8*1=16000км =16000 км

КР400000*0,8*1*1=320000км=320000 км

Для удобства составления графиков выполнения ТО-1,ТО-2и последующих ращётов пробег между отдельными видами ТО и КР корректируется со среднесуточным пробегом. Корректирование заключается в подборе численных значений периодичности пробега в километрах для каждого вида ТО и пробега до КР, кратных между собой и среднесуточному пробегу и близких по своей величине к установленным нормативам.

Корректируем периодичность кратной среднесуточному пробегу.

Кратность ТО-1, ТО-2 и КР определяем формуле:


Где  - скорректированный пробег до ТО-1, ТО-2 и КР

 - средний суточный пробег.

Получаем что:

ЛиАЗ-52937

ТО-1 4000/170=23,52 принимаю 23

*170=3910км 3910 км

ТО-2 16000/3910=4,09 принимаю

*39100=15640км15680 км

КР 400000/15640=25,57 принимаю 25

*15640=391000км391000 км

L

ТО-1 4000/200=20 принимаю20

*200=4000км 4000 км

ТО-2 16000/4000=4принимаю

*4000=16000км16000км

КР 400000/16000=25принимаю 25

*16000=400000км400000 км

ПАЗ-320401

ТО-1 4000/210=19,04 принимаю 19

*210=3990км 3990 км

ТО-2 16000/3990=4,01 принимаю

*3990=15960км15960 км

КР320000/15960=20,05 принимаю 20

*15960=319200км319200км

M

ТО-1 4000/230=17,39 принимаю 17

*230=3910 км 3910 км

ТО-2 16000/3910=4,09 принимаю

*3910=15640км15640 км

КР320000/15640=20,46 принимаю 20

*15640=312800 км312800 км

Результаты расчётов сводим в таблицу №1.

Таблица №1 Результаты расчёта периодичности ТО и пробега до КР

Модель подвижного состава

Кратное значение












ЛиАЗ-52937

170

5000

20000

500000

1

1

0,8

4000

16000

400000

3910

15640

391000

Volvo B10L

200

500

20000

500000

1

1

0,8

4000

16000

400000

16000

40000

ПАЗ-320401

210

5000

20000

400000

1

1

0,8

4000

16000

320000

3990

15960

319200

Volvo B10M

230

5000

20000

400000

1

1

0,8

4000

16000

320000

3910

15640

312800



Определяем число КР, ТО-1, ТО-2 по следующим формулам

Количество КР

=1

Количество ТО-2


Количество ТО-1


Количество ЕО


Получаем что:

ЛиАЗ-52937

Количество КР

=1

Количество ТО-2

391000/15640-1=24

Количество ТО-1

391000/3910-(1+24)=75

Количество ЕО

391000/170=2300

VolvoB10L

Количество КР

=1

Количество ТО-2

400000/16000-1=24

Количество ТО-1

400000/4000-(1+24)=75

Количество ЕО

392000/280=1400

ПАЗ-320401

Количество КР

=1

Количество ТО-2

319200/15960-1=19

Количество ТО-1

319200/3990-(1+19)=60

Количество ЕО

319200/210=1520

VolvoB10M

Количество КР

=1

Количество ТО-2

312800/15640-1=19

Количество ТО-1

312800/3910-(1+19)=60

Количество ЕО

312800/230=1360

Расчёт числа ТО-1, ТО-2,ЕО на один автомобиль за год.

Для расчёта отдельных видов воздействий на один автомобиль за год необходимо определить коэффициент перехода от цикла к году


Годовой пробег определяем по формуле:


Где  - число дней работы предприятия в году;

 - средний суточный пробег ТС;

 - коэффициент технической готовности.

Определение коэффициента технической готовности:

При расчёте  - обычно учитываются простои подвижного состава, связанные с выводом автомобиля из эксплуатации, т.е. простои в КР, ТО-2 и ТР. Поэтому простои в ЕО и ТО-1, выполняемые в меж сменное время, не учитываются.


Где  - удельная норма простоя на 1000 км по ОНТП;

- коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации.

Получаем что:

ЛиАЗ-52937

1/(1+170(0,35*1,0/1000))=0,94;=0,94

365*170*0,94=58327км.; =58327км

58327/391000=0,15;=0,15

VolvoB10L

1/(1+200(0,35*1,0/1000))=0,93; =0,93

365*200*0,93=67890км; =67890км

67890/400000=0,17; =0,17

ПАЗ-320401

1/(1+210(0,25*0,7/1000))=0,96;=0,96

365*210*0,96=73584 км.;=73584км

72819/319200=0,23;=0,23

VolvoB10M

1/(1+230(0,45*1,3/1000))=0,88; =0,88

365*230*0,88=73876км;=73876км

73876/312800=0,24;=0,24

Годовое число ЕО, ТО-1, ТО-2 на один автомобиль определяем по формуле:


Число ТО-1 за год


Получаем что:

ЛиАЗ-52937

2300*0,15=345=345

75*0,15=11,25=11,25

24*0,15=3,6=3,6

VolvoB10L

1400*0,17=238=238

75*0,17=12,75=12,75

*0,17=4,08=4,08

ПАЗ-320401

1520*0,23=349,6=349,6

60*0,23=13,8=13,8

19*0,23=4,37=4,37

VolvoB10M

1360*0,24=326,4=326,4

60*0,24=14,4=14,4

19*0,24=4,58=4,58

Результаты расчётов сводим в таблицу №2.

Таблица №2 Расчёт числа воздействий на один списочный автомобиль

Модель подвижного ПС

ЛиАЗ-52937

2300

75

24

0,15

345

11,25

3,6

Volvo B10L

1400

75

24

0,17

238

12,75

4,08

ПАЗ-320401

1520

60

19

0,23

349,6

13,8

4,37

Volvo B10M

1360

60

19

0, 24

326,4

14,4

4,58


Определение годовой программы АТП по ТО и диагностированию ПС

Ежедневного обслуживания


Количество технического обслуживания ТО-1


Количество ТО-2



Где  - списочное число ТС;

Годовую программу по диагностированию Д-1 определяем по формуле:


Количество Д-2 определяем по формуле:


Получаем что:

ЛиАЗ-52937

345*13=4485=4485

11,25*13=146,25=146,25

3,6*13=46,8=46,8

,25+46,8+0,1*146,25=207,68=207,68

46,8+0,2*46,8=56,16=56,16

Volvo B10L

238*33=7854=7854

12,75*33=420,75=420,75

4,08*33=134,64=134,64

420,75+134,64+0,1*420,75=597,47=597,47

134,64+0,2*134,64=161,57=161,57

ПАЗ-320401

349,6*39=13634,4=13634,4

13,8*39=538,2=538,2

4,37*39=170,43=170,43

538,2+170,43+0,1*538,2=762,45=762,45

170,43+0,2*170,43=204,52=204,52

Volvo B10MC

326,4*26=8486,4=8486,4

14,4*26=374,4=374,4

4,58*26=119,08=119,08

374,4+119,08+0,1*374,4=530,92=530,92

119,08+0,2*119,08=142,9=142,9

Результаты расчётов сводим в таблицу 3.

Таблица 3. Результаты расчётов производственной программы АТП по видам ТО и диагностированию

Модель ПС

ЛиАЗ-52937

13

4485

146,25

46,8

207,68

56,16

Volvo B10L

33

7854

420,75

134,64

597,47

161,57

ПАЗ-320401

39

13634,4

538,2

170,43

762,45

204,52

Volvo B10M

26

8486,4

374,4

119,08

530,92

142,9


Расчёт суточной программы АТП по ТО и диагностированию

Суточную программу по ТО и диагностированию определяем по формуле:

автопарк мойка пост противопожарный

где  - годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности (выбирается по таблице 3);

Получаем что:

ЛиАЗ-52937

4485/365=12,29 обс.=12,29 обс.

,25/365=0,4 обс.=0,4 обс.

,8/365=0,13 обс. =0,13 обс.

,68/365=0,57 обс.=0,57 обс.

,16/365=0,15 обс.=0,15 обс.

Volvo B10L

7854/365=21,51обс.=21,51обс.

,75/365=1,15обс.=1,15обс.

,64/365=0,37обс. =0,37обс.

,47/365=1,64обс.=1,64обс.

,57/365=0,44обс.=0,44обс.

ПАЗ-320401

13634,4/365=37,35обс.=37,35обс.

,2/365=1,47обс.=1,47обс.

,43/365=0,47обс. =0,47обс.

,45/365=2,09обс.=2,09обс.

,52/365=0,56обс.=0,56обс.

VolvoB10M

8486,4/365=23,25обс.=23,25обс.

,4/365=1,03обс.=1,03обс.

,08/365=0,33обс. =0,33обс.

,92/365=1,45обс.=1,45обс.

,9/365=0,39обс.=0,39обс.

Результаты расчётов сводим в таблицу 4.

Таблица 4 Результат расчёта суточной программы АТП по ТО и диагностированию

Модель ПС

ЕО

ТО-1

ТО-2

Д-1

Д-2


ЛиАЗ-52937

365

12,29

365

0,4

365

0,13

365

0,57

365

0,15

Volvo B10L

365

21,51

365

1,15

365

0,37

365

1,64

365

0,44

ПАЗ-320401

365

37,35

365

1,47

365

0,47

365

2,09

365

0,56

Volvo B10M

365

23,25

365

1,03

365

0,33

365

1,45

365

0,39



Определение годовых объёмов работ (трудоёмкости в человеко-часах) по ЕО, ТО-1,ТО-2,ТР. Расчёт годовых объёмов работ в человеко-часах по ЕО, ТО-1, ТО-2 производятся исходя из годовой производственной программы и трудоёмкости обслуживания одного автомобиля.

Годовой объём ТР определяется по группам одномарочного ПС исходя из годового пробега каждой группы ПС и удельной трудоёмкости ТР на тысячу километров пробега. В зависимости от условий эксплуатаций нормативы трудоёмкости ТО и ТР корректируются коэффициентами

Нормативные трудоёмкости в таблице П4,П5

Определяем расчётную трудоёмкость ЕО с учётом ручной обработки с использованием средств механизации:


Где

 - нормативная удельная трудоёмкость ЕО;

 - коэффициент учитывающий модификацию ПС;

 - Коэффициент корректирования нормативной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества технологически совместимых групп подвижного состава;

- Доля механизированных работ ЕО,%

Получаем что:

ЛиАЗ-52937

,5*1,25*1,2*0,65=0,49=0,49 чел-ч.

Volvo B10L

0,5*1,25*1,2*0,65=0,49=0,49 чел-ч.


,3*1,25*1,1*0,65=0,27=0,27 чел-ч.

B10M

,8*1,25*1,2*0,65=0,78=0,78 чел-ч.

При полной механизации уборочно-моечных работ ЕО предусматривается трудоёмкость для работы оператора по управлению механизированными установками примерно 10% от трудоёмкости .

Определяем расчётную трудоёмкость ТО-1:


Определяем трудоёмкость ТО-2:


Определяем удельную нормативную трудоёмкость ТР:




 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий;

 - коэффициент корректирования удельной трудоёмкости ТР;

Получаем что:

ЛиАЗ-52937

,0*1,25*1,2=13,5 чел-ч.=13,5 чел-ч.

,0*1,25*1,2=54 чел-ч.=54 чел-ч.

,2*1,2*1,25*1,0*0,8*1,2=7,56 чел-ч.=7,56 чел-ч.

B10L

,0*1,25*1,2=13,5 чел-ч.=13,5 чел-ч.

,0*1,25*1,2=54 чел-ч.=54 чел-ч.

,2*1,2*1,25*1,0*1,0*1,2=7,56 чел-ч.=7,56 чел-ч.

ПАЗ-320401

,0*1,25*1,1=8,25 чел-ч.=8,25 чел-ч.

,0*1,25*1,1=33 чел-ч.=33 чел-ч.

,0*1,2*1,25*1,0*0,8*1,1=3,56 чел-ч.=3,96 чел-ч.

Volvo B10M

,0*1,25*1,2=27 чел-ч.=27 чел-ч.

72,0*1,25*1,2=108 чел-ч.=108 чел-ч.

,2*1,2*1,25*1,0*1,3*1,2=14,51 чел-ч.=14,51 чел-ч.

Результаты расчётов сводим в таблицу 5.

Таблица 5 Результаты расчётов по корректированию трудоёмкости

Модель ПС

ЛиАЗ-52937

0,5

9,0

36,0

4,2

1,2

1,25

1,0

1,0

1,2

0,49

13,5

54

7,56

Volvo B10L

0,5

9,0

36,0

4,2

1,2

1,25

1,0

1,0

1,2

0,49

13,5

54

7,56

ПАЗ-320401

0,3

6,0

24,0

3,0

1,2

1,25

1,0

0,8

1,1

0,27

8,25

33

3,96

Volvo B10M

0,8

18,0

72,0

6,2

1,2

1,25

1,0

1,3

1,2

0,78

27

108

14,51



Годовой объём работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется произведением скорректированной трудоёмкости на годовую программу данного вида ТО

Годовая программа ЕО:


Годовой объём работ ТО-1


Годовой объём работ ТО-2


Годовой объём работ по ТР


Получаем что:

ЛиАЗ-52937

,49*4485=2197,65 чел-ч.=2197,65 чел-ч.

,5*146,25=1974,37 чел-ч.=1974,37 чел-ч.

*46,8=2527,2 чел-ч.=2527,2 чел-ч.

*13*7,56/1000=5732,38 чел-ч.=5732,38 чел-ч.

Volvo B10L

0,49*7854=3848,46 чел-ч.=3848,46 чел-ч.

13,5*420,75=5680,12 чел-ч.=5680,12 чел-ч.

*134,64=7270,56 чел-ч.=7270,56 чел-ч.

*33*7,56/1000=16937,2 чел-ч.=16937,2 чел-ч.

ПАЗ-320401

,27*13634,4=3681,3 чел-ч.=3681,3 чел-ч.

,25*538,2=4440,15 чел-ч.=4440,15 чел-ч.

*170,43=5624,19 чел-ч.=5624,19 чел-ч.

*39*3,96/1000=11364,3 чел-ч.=11364,3 чел-ч.

B10M

,78*8486,4=6619,4 чел-ч.=6619,4 чел-ч.

*374,4=10108,8 чел-ч.=10108,8 чел-ч.

*119,08=12860,64 чел-ч.=12860,64 чел-ч.

*26*14,51/1000=27870,5 чел-ч.=20870,5 чел-ч.

Необходимо определить объёмы работ по самообслуживанию предприятий. Годовой объем работ по самообслуживанию определяется в процентном отношении от вспомогательных работ. Объем вспомогательных работ  составляет 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР. Принимаю 20%


Объём работ по самообслуживанию составляет


 - доля работ по самообслуживанию в %; Принимаю =40%

Получаем что:

ЛиАЗ-52937

,2*(2197,65+1974,37+2527,2+5732,38)=2486,32 чел-ч.

=2486,32 чел-ч.

,4*2486,32=994,53 чел-ч.=994,53 чел-ч.

B10L

,2*(3848,46+5680,12+7270,56+16937,2)=6747,27 чел-ч.

=6747,27 чел-ч.

,4*6747,27=2698,9 чел-ч.=2698,9 чел-ч.

ПАЗ-320401

,2*(3681,3+4440,15+5624,19+11364,3)=5021,99чел-ч.

=4792,4 чел-ч.

,4*4792,4=1916,96 чел-ч.=1916,96 чел-ч.

Volvo B10M

,2*(6619,4+10108,8+12860,64+20870,5)=10091,87 чел-ч.

=10091,87 чел-ч.

,4*10091,87=4036,75 чел-ч.=4036,75 чел-ч.

При годовом объёме работ по самообслуживание до 10000 Чел.час эти работы могут выполняться на производственных участках и их следует включать в объём работ соответствующих участков. Например в объёмы ТР: на крупных АТП работы по самообслуживанию выполняют рабочие самостоятельного подразделения - отдела главного механика (ОГМ).

Распределение объёма ТО и ТР по видам работ.

Расчёт-распределение трудоёмкости ТО по видам работ выполняем в виде таблицы 6.

Расчёт распределения трудоёмкости ТР по видам работ выполняем в форме таблицы 7.

Таблица 6. Распределение трудоёмкости работ по ТО

Работы

ЛиАЗ-52937

Volvo B10L


ТО-1

ТО-2

ТО-1

ТО-2


Доля работ в %

Объём работ в чел-ч.

Доля работ в %

Объём работ в чел-ч.

Доля работ в %

Объём работ в чел-ч.

Доля работ в %

Объём работ в чел-ч.

Диагностические

5-9

98,72

5-7

126,36

5-9

284

5-7

363,53

Крепёжные

44-52

868,72

46-52

1162,51

44-52

2499,25

46-52

3344,46

Регулировочные

8-10

157,95

7-9

176,9

8-10

454,41

7-9

508,94

Смазочно-заправочно-очистительные

19-21

375,13

9-11

227,45

19-21

1079,22

9-11

654,35

Электротехнические

4-6

78,97

6-8

151,63

4-6

227,2

6-8

436,23

По обслуживанию системы питания

2,5-3,5

49,36

2-3

50,54

2,5-3,5

142

2-3

145,41

Шинные

4-6

78,97

1-2

25,27

4-6

227,2

1-2

72,71

Кузовные

-

-

15-17

379,08

-


15-17

1090,58


ПАЗ-320401

Volvo B10M

Диагностические

5-9

222

5-7

281,21

5-9

505,44

5-7

643,02

Крепёжные

44-52

1953,66

46-52

2587,13

44-52

4447,87

46-52

5915,78

Регулировочные

8-10

355,21

7-9

393,69

8-10

808,70

7-9

900,23

Смазочно-заправочно-очистительные

19-21

843,63

9-11

506,18

19-21

1920,67

9-11

1157,44

Электротехнические

4-6

177,61

6-8

337,45

4-6

404,35

6-8

771,62

По обслуживанию системы питания

2,5-3,5

111

2-3

112,48

2,5-3,5

252,72

2-3

257,21

Шинные

4-6

1777,61

1-2

56,24

4-6

404,35

1-2

128,6

Кузовные

-

-

15-17

843,63

-

-

15-17

1929,06


Таблица 7 Распределение трудоёмкости ТР по видам работ

Работы

ЛиАЗ-52937

Volvo B10L

ПАЗ-320401

Volvo B10M


Доля работ в %

Объём работ в Чел-ч.

Доля работ в %

Объём работ в Чел-ч.

Доля работ в %

Объём работ в Чел-ч.

Доля работ в %

Объём работ в Чел-ч.

Постовые работы

Диагностические

1,5-2

85,99

1,5-2

254,06

1,5-2

153,25

1,5-2

313,06

Регулировочные

1,5-2

85,99

1,5-2

254,06

1,5-2

153,25

313,06

Разборочно-сборочные

24-28

1375,77

24-28

4064,93

24-28

2451,94

24-28

5008,92

Сварочно-жестяницкие

6-7

343,94

6-7

1016,23

6-7

612,98

6-7

1252,23

Малярные

7-9

401,27

7-9

1185,60

7-9

715,15

7-9

1460,93

Участковые работы

Агрегатные

16-18

917,18

16-18

2709,95

16-18

1634,62

16-18

3339,28

Слесарно-механические

7-9

401,27

7-9

1185,60

7-9

715,15

7-9

1460,93

Электротехнические

8-9

458,59

8-9

1354,98

8-9

817,31

8-9


Аккумуляторные

0,5-1,5

28,66

0,5-1,5

84,69

0,5-1,5

51,08

0,5-1,5

104,35

Ремонт приборов системы питания

2,5-3,5

143,31

2,5-3,5

423,43

2,5-3,5

255,41

2,5-3,5

521,76

Шиномонтажные

2,5-3,5

143,31

2,5-3,5

423,43

2,5-3,5

255,41

2,5-3,5

521,76

Вулканизационные

0,5-1,5

28,66

0,5-1,5

84,69

0,5-1,5

51,08

0,5-1,5

104,35

Кузнечно-рессорные

2,5-3,5

143,31

2,5-3,5

423,43

2,5-3,5

255,41

2,5-3,5

521,76

Медницкие

1,5-2,5

85,99

1,5-2,5

254,06

1,5-2,5

153,25

1,5-2,5

313,06

Сварочные

1,0-1,5

57,32

1,0-1,5

169,37

1,0-1,5

102,16

1,0-1,5

208,70

Жестяницкие

1,0-1,5

57,32

1,0-1,5

169,37

1,0-1,5

102,16

1,0-1,5

208,70

Арматурные

4-5

229,29

4-5

677,49

4-5

408,66

4-5

834,82

Деревообрабатывающие

-

-

-

-

-

-

-

-

Обойные

2,0-3,0

114,65

2,0-3,0

338,74

2,0-3,0

204,33

2,0-3,0

417,41



2.2 Определение количества рабочих и рабочих мест


Технологически необходимое (явочное) число рабочих:


% так как мойка автоматизированная.

 - фонд рабочего времени участка.

Фонд времени зависит от количества смен, продолжительности работы смены и от количества рабочих дней в году. Принимаю оду смену с продолжительностью работы 12 часов, количество рабочих дней 357. Смена рабочих 2 через 2.

Получаем что:

357*12*1=4284 часов.

Получаем что:

((2197,65+3848,46+3681,3+6619,4)*0,1)/4284=0,38 рабочих

Рабочий так же работает на шиномонтаже.

Принимаю 1го рабочего, так как 2 через 2 то принимаю 2х рабочих.

Расчёт поточных линий ЕО.

Для выполнения ЕО применяются линии непрерывного действия.

Для расчёта числа линий необходимо найти такт линии и ритм производства ЕО.

Ритм производства ЕО () определяют по формуле:



 - продолжительность смены, ч.;

С-число смен;

- суточная производственная программа ЕО.

Получаем что:

*12*1/(12,29+21,51+37,35+23,25)=7,62 мин

Расчёт такта линии:


 - производительность механизированной моечной установки, которую принимают равной для автобусов 8-10 авт/ч.

Получаем что:

/7=8,57 авт.

Число линий ЕО:


Получаем что:

,57/7,62=1,12

Принимаю 1 поточную линию.

2.3 Выбор технологии участка


Уборочно-моечные работы уборка кузова (кабины) и платформы, мойка и сушка автомобиля (прицепа, полуприцепа), санитарная обработка специального подвижного состава, чистка и обтирка зеркала заднего обзора, фар, подфарников, указателей поворота, задних фонарей и стоп-сигнала, переднего и боковых стекол кабины и номерных знаков.

Мойка и сушка автомобилей. Лакокрасочное покрытие кузова со временем тускнеет, образуются микротрещины, происходит коррозия металла. Деструкция лакокрасочных покрытий вызвана окислительными, термическими и фотохимическими процессами.

Нижние поверхности автомобиля (шасси) загрязняются инистыми, песчаными, органическими и другими веществами, образующими прочную пленку, что затрудняет осмотр и проведение необходимых работ.

Хромированные детали автомобиля теряют блеск под воздействием сернистых соединений, содержащихся в воздухе.

Уход за лакокрасочным покрытием автомобиля заключается в мойке, сушке, полировке кузова.

Мойку кузова и шасси автомобиля производят холодной или теплой (плюс 25-30 градусов) водой. Чтобы покрытие не трескалось, разница между температурой воды и температурой кузова не должна превышать 18-20 градусов.

При ежедневном уходе за автомобилем применяют синтетические моющие средства. Моющие средства, применяемые для автомобиля, должны обезжиривать поверхность и растворять органические вещества.

Теплое моющее средство эффективнее очищает загрязнённые поверхности, но ее температура не должна превышать 50 градусов, в противном случае она будет оказывать вредное воздействие на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Кроме моющих жидкостей выпускается моющее средство из алкиларилсульфоната в сочетании с неорганическими щелочными и нейтральными солями (три полифосфат натрия, сульфат натрия) в Виде порошка, который растворяют в воде (78 r на 1 л воды).

Расход моющего порошка на один легковой автомобиль 65-70 г.

.4 Выбор технологического оборудования

Таблица 8. Выбор технологического оборудования

Наименование оборудования и инвентаря

Модель, тип

Габариты, мм

Кол-во

Площадь в м2

Мощность в Квт

Стоимость в Руб.






Ед.

Общая

Ед.

Общая

Ед.

Общая

1

Мойка грузовая портальная Karcher

RB 6300 Basic

24000х4850х4688

1

116,4

116,4

5,1

5,1

1 200 000

1 200 000

2

Установка для регенерации сточных вод Karcher

HDR 777

1300х630х1300

8

0,82

6,56

1,2

9,6

120 000

960 000

3

Стационарный аппарат высокого давления Karcher

HDC 20/16 Classic

860х595х580

1

0,51

0,51

11

11

70 000

70 000


ИТОГО:





123,47


25,7


2 230 000



. Трехщеточная портальная автомойка RB 6000 Karcher


Karcher RB 6300 Basic- трех-щеточная портальная установка для мойки грузового транспорта с простой геометрией кузова. Идеально подходит для очистки автофур, автофургонов с жестким или тентованным бортом, автобусов.

Быстрая и эффективная щеточная мойка в два прохода позволяет получить пропускную способность до 8-10 машин в час (для автобусов или автофургонов).

Система отслеживания контура измеряет силу прижима щеток к поверхности и обеспечивает огибание щетками всех выступающих частей автомобиля. Автомобили с особо сложными обводами могут мыться в режиме ручного управления щетками.

Управляющий процессор контролирует процесс мойки. Возможен выбор программы мойки в зависимости от типа транспортного средства, а также набор подпрограмм, который позволяет при мойке учесть типовые особенности конструкции автомобилей, такие как верхний спойлер, лифт, капотная кабина, большие зеркала.

Для обеспечения оптимальной очистки необходимо, чтобы длина рельсов, по которым перемещается портал, превышала максимальную длину промываемых автомобилей примерно на 6 м.

Основное оснащение RB 6300 Basic

Несущая рама из гальванизированной стали с порошковой окраски

Приводные двигатели главного хода

Каретки с двигателями перемещения и вращения щеток

Распределительный шкаф, смонтированный на портале

Контур нанесения шампуня для щеточной мойки

Система дозирования шампуня, смонтирована на портале

Контур чистового ополаскивания

Система управления "Basic" BT- 20 - настройка параметров программ мойки - контроль и анализ ошибок - дисплей русифицированный - кабель управления (свободная длина 15м)

кнопки выбора программ и подпрограмм мойки

счетчик циклов, общее кол-во моек / раздельное по программам

Щетки с полиэтиленовыми Х-образными прядями.

Рельсы главного хода (длина от 18 до 27 метров, выбирается в зависимости от максимальной длины очищаемого т/с)

Энергонесущая система (кабельный подвес или энергоцепь)

. Установка для регенерации сточных вод Karcher HDR 777


Чистка водой под высоким давлением является превосходной технической предпосылкой для экономии воды. Дальнейшее повышение эффективности и экологичности чистки достигается применением системы водоочистки (регенерации). Сточные воды, образующиеся в авторемонтных мастерских или на машиностроительных предприятиях, обогащены тяжелыми и взвешенными веществами.

Установка HDR 777 осуществляет такую фильтрацию этих веществ, после которой обеспечивается возможность повторного применения воды в целях очистки, ее можно использовать, как системы очистки воды для автомоек. Тем самым обеспечивается существенная экономия чистой воды и чистящих средств. Для выполнения заключительной промывки при необходимости осуществляется переключение на чистую воду. Обширный набор принадлежностей обеспечивает согласование с различными местными условиями и минимизацию затрат на строительно-монтажные работы.

Техническое описание:

Сточная вода, образующаяся при чистке высоким давлением, собирается в грязеуловителе и с помощью насоса перекачивается в смесительный резервуар установки HDR 777. Инсталлированные в ней дозаторы обеспечивают добавку в воду специального разделительного средства RM 347 ASF и средства стерилизации RM 351 в установленных объемах. Это приводит к сепарации грязи и масел. Очищенная вода проходит через защитный фильтр и поступает в накопитель, откуда она может, в зависимости от используемой программы, отбираться для повторного применения или отводиться в канализацию.

В нашем случае вода отбирается для повторного использования.

Объём буферной ёмкости - 250л.

Очистная производительность - 800 л/ч

Количество моечных постов - 2 поста

. Стационарный аппарат высокого давления KarcherHDC 20/16 Classic


Аппарат для централизованного водоснабжения всего предприятия и с возможностью одновременной работы 2-3 постов отбора. Автоматическое включение нажатием на рычаг пистолета. Равномерная подача воды с постоянным давлением. Обнаружение утечек и обеспечение продолжительного отбора воды. Контроль температуры и защита от недостатка воды.

технические характеристики

Производительность

2000 л/ч

Рабочее давление

160 бар

Масса

150 кг

Габариты

860х595х580 мм

Макс. потребляемая мощность

11000 Вт


2.5 Определение площади участка

Площадь участка автоматической мойки определяется по формуле:


 - площадь самого большого автобуса.

 - коэффициент плотности участка. Принимаю 4

Получаем что:


 -ширина

 - длина

2,5*17,35=43,37

,5*1*4=173,48 м2

Расчёт площади для дополнительного оборудования:


 - площадь оборудования;

Получаем что:

7,07*4=28,28=28,28 м2

Так же нужно учитывать площадь для операторской, так как на посту работает 1 рабочий, то принимаю 9 м2

Получаем что общая площадь:

,28+170+9=207,28 м2

Ещё нужно учитывать площадь для хранения моющих средств и реагентов.

В соответствии со строительными нормами для проектирования помещения наружной мойки принимаю площадь 288 м2

Высота помещения 10,8 м.

Шаг колон 12 м

Принимаю =288 м2



2.6 Расчёт освещения и вентиляции


Расчёт освещения производится по формуле:


- освещенность в зоне (на участке), принимается по нормативам освещённости производственных помещений. Принимаю =200;

- коэффициент запаса мощности, учитывающий снижение освещенности в процессе эксплуатации (1,3-1,7); Принимаю =1,3

- площадь пола участка (м2);

      - коэффициент использования светового потока (0,2-0,5);

Принимаю =0,5;

- световой поток каждой лампы.

Берётся в зависимости от мощности и вида принятых ламп. Принимаю лампы газоразрядные, мощностью 300 Вт, следовательно, световой поток каждой лампы будет равен =6050 Лк

По нормативам.

Получаем что:

(200*1,3*288)/(6050*0,5)=24,75

Принимаю 25 ламп.

Расчёт вентиляции


 - необходимая подача воздуха м3/ч;

- Объём вентилируемого помещения;

 - коэффициент кратность необходимого воздухообмена;

Принимаю =2,5


- высота помещения

Получаем что:

*10,8=3110,4 м3=3110,4м3

,4*2,5=7776м3/ч=7776 м3/ч

Выбираю вентиляцию:

Индекс

Частота вращения колеса вентилятора об/мин

Тип электродвигателя

Мощность кВт

Производительность тыс. м. куб/час

Полное давление ВЦ, Па

Масса ВЦ не более кг

915

АИР71А6

0,37

7,0-9,9

95-65

45

 


3. Конструкторская часть

 

.1 Описание приспособления



На мойках, для эффективного и быстрого переключения шлангов, насадок и т.д. используют соединение типа БРС (Быстрое Разъёмное Соединение)


Оно состоит из двух частей вилки и розетки, но для того что бы использовать БРС необходимо чтобы на концах шлангов или присоединяемого оборудования были закреплены Фитинги с коническими резьбами штуцер NPTF.

 

.2 Расчёт приспособления


Тяговое усилие действующие на соединение БРС, определяют по формуле:



где  - усилие руки рабочего закручивающего соединение БРС в штуцера на концах шлангов, Н;

 -плечо, на котором действует сила Р, м (см);

- средний радиус резьбы БРС, м (мм);

-угол подъема винтовой линии или нарезки при среднем ее диаметре, град.;

 - коэффициент трения при запрессовке, принимается равным 0,1  0,15;

- угол трения, обычно принимаемый из условия = =0,15.

Определяем тяговое усилие соединения БРС который имеет наружный диаметр =0.01357 м (13,57 мм) и шаг резьбы =0.0014 м (1,4 мм). Усилие руки рабочего =100 Н, а плечо, на котором действует сила, =0.10 м (10 см).

При данных размерах БРС соеденения средний диаметр резьбы =12,3 мм, а средний радиус резьбы =6,48 мм.

Угол трения  =  0.15 = 8°35´, а угол подъема резьбы  находим из соотношения:

Тогда  0.036=2°5´,

=(2°5´+8°35´)= 10°40´=0,1883.

Значения тангенса можно определить по таблице (Л.8)

Определяем тяговое усилие действующие на соединение БРС для этого подставляя принятые и полученные значения в формулу, по которой определяем тяговое усилие БРС соединения:



Витки рассчитываются на срез. Напряжение среза в основании витка БРС

, [МПа]

где z- число работающих витков; z=8

Р - усилие действующие на соединение БРС, Н- коэффициент полноты резьбы, k=0,9- шаг резьбы, 2,5 мм- наружный диаметр резьбы БРС, 13,57 мм- внутренний диаметр резьбы БРС, 14,5 мм

МПа.

Допускаемое напряжение на срез определяем по формуле:

, МПа.

где  - предел текучести для стали по выбору, 340 МПа.

МПа.


Условия выполняются.

4. Технологическая часть

 

.1 Описание мойки RB 6000


6000 является высокопроизводительной установкой для мойки грузовых автомобилей, концепция которой превосходно зарекомендовала себя за многие годы эксплуатации. Перед выполнением автоматизированного процесса очистки автомобиль позиционируется в моечном помещении, после чего портал перемещается относительно неподвижного автомобиля в соответствии с программой мойки. Наиболее интенсивный процесс очистки включает операции нанесения пены для размачивания грязи, предварительной мойки высоким давлением для удаления грубой грязи, тщательной очистки поверхностей щетками, ополаскивания для устранения остатков чистящего средства и, в заключение, нанесения стимулятора сушки.

Портал смонтирован из оцинкованных металлоконструкций с порошковым покрытием, причем его части, испытывающие наиболее интенсивные воздействия, дополнительно окрашены. Шкафы распределительных устройств установки выполнены из высококачественной стали. Интегрированная система программного управления обеспечивает гибкое согласование с индивидуальными контурами транспортных средств. Ввод данных осуществляется непосредственно с пульта управления. В отличие от версии Basic, в которой настройки осуществляются техником сервисной службы, версия Comfort допускает проведение настройки самим владельцем установки. Боковые и верхняя щетки подводятся при помощи электродвигателей, причем оптимальное давление прижима, обеспечивающее эффективную очистку и исключающее повреждение лакокрасочного покрытия, регулируется электронными датчиками потребления тока.

Настроенные на заводе основные программы для наиболее распространенных типов транспортных средств (автобусов, грузовых автомобилей или седельных автопоездов) могут быть оптимально согласованы с контурами конкретных автомобилей при помощи дополнительных программ, в частности, перекрытия середины или обхода зеркал.

В отличие от версии Basic, версия Comfort принципиально оснащается преобразователем частоты, обеспечивающим изменение скорости движения портала и, как следствие, повышенную гибкость при выборе предлагаемых в качестве опций монтажных комплектов / принадлежностей (например, оснащения для предварительной мойки высоким давлением).6000 представляет собой комплексное решение для бережной наружной очистки грузовых автомобилей различных габаритных размеров. Рабочая высота установки составляет 3660 мм (RB 6312), 4220 мм (RB 6314), 4500 мм (RB 6315) или 4780 мм (RB 6316), а рабочая ширина - 2700 мм.

Различные принадлежности (некоторые из них необходимы для эксплуатации установки) позволяют согласовать портал с индивидуальными потребностями.

К числу обязательных комплектующих установки RB 6000 относятся:

группа электромагнитных клапанов

Обеспечивает выбор режимов водоснабжения: питание только чистой водой или чистой и технической водой в соотношении 50/50 или 15/85.

рельсы

Для обеспечения оптимальной очистки необходимо, чтобы длина рельсов, по которым перемещается портал, превышала максимальную длину промываемых автомобилей примерно на 6 м.

система подведения энергии

Конкретный вариант энергопитания определяется оснащением установки и конструкцией здания.

На выбор предлагаются кабельная подвеска и энергоцепь.

4.2 Процесс работы с мойкой RB 6000


Мойка всех автомобилей, для которых предусмотрены программы мойки, осуществляется автоматически.

Для преодоления нестандартных препятствий (например, фанфары, большие воздухозаборники, человечки Michelin и т.п.) в любой момент могут осуществляться ручные операции, инициируемые с пульта управления.

Автоматический процесс мойки может быть запущен только при условии нахождения установки в соответствующей стартовой позиции (см. ниже).

Фронтальный старт:

Верхняя щетка поднята (DO) Боковые щетки разведены (SBA) Портал в начале пути (FA)

Парковочная позиция:

Верхняя щетка поднята (DO) Боковые щетки разведены (SBA) Портал удален от начала пути (FA) на расстояние "х"

Внутренний старт:

Верхняя щетка опущена (DU) Боковые щетки сведены (SBE) Портал в начале пути (FA)


Принцип управления щеточной мойкой

Соприкосновение с поверхностью автомобиля увеличивает мощность, потребляемую электродвигателями привода щеток.

Величина потребляемой мощности используется для регулирования прижима щеток и управления процессом мойки.

Управление верхней щеткой, боковыми щетками и перемещением портала осуществляется таким образом, что все их движения согласуются с профилем промываемого автомобиля.

Программа мойки автобусов

* Все щетки работают с нормальным давлением прижима.

* При желании возможна мойка передней стороны с пониженным давлением прижима (настройка осуществляется монтером при вводе в эксплуатацию).

* Во время мойки передней части боковыми щетками производится подъем верхней щетки.

* Во время мойки задней части верхней щеткой производится отведение боковых щеток.

* Отведение щеток осуществляется с целью защиты лакокрасочного покрытия автомобилей.

* Процесс прекращается при преодолении порталом пути более 15 см после отведения щеток.


Более подробную информацию о работе с мойкой RB 6000 можно получить на официальном сайте мойки или в инструкции по эксплуатации.

 


5. Экономическая часть

 

.1 Расчёт капитальных вложений


Капитальные вложения - это единовременные затраты на строительство новых предприятий, систем сооружений, а также на расширение, реконструкцию модернизацию существующих объектов.

Таблица №1. Общая стоимость приобретаемого оборудования

Наименование оборудования

Модель тип

Количество штук

Стоимость за одну ед., тыс. руб.

Общая стоимость тыс. руб.

Мойка грузовая портальная Karcher

RB 6300 Basic

1

1 200 000

1 200 000

Установка для регенерации сточных вод Karcher

HDR 777

8

120 000

960 000

Стационарный аппарат высокого давления Karcher

HDC 20/16 Classic

1

70 000

70 000

ИТОГО:



2 230 000


Расчет расхода на монтаж и наладку оборудования, которые составляют приблизительно 10% от стоимости оборудования.

Расчет произведем по следующей формуле:

, руб.

где: СОБ - общая стоимость оборудования;

- стоимость монтажа и наладки оборудования.

Получаем что:

,1*2230000=223000 руб.

Расчет общей суммы капитальных вложений.

Расчет произведем по следующей формуле:

, руб.

Получаем что:

2230000+223000=2454000 руб.

5.2 Расчёт себестоимости затрат


Себестоимость продукции - текущие издержки производства и обращения, реализации продукции, исчисленные в денежном выражении. Включают материальные затраты, амортизацию основных средств, заработную плату основного и вспомогательного персонала, дополнительные (накладные) расходы, непосредственно связанные, обусловленные производством и реализацией данного вида и объема продукции.

В себестоимость ремонта входят следующие статьи затрат:

заработная плата рабочим с надбавками и отчислениями в фонд социального страхования:

затраты на воду

затраты на возмещение износа малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений

затраты на замену картриджей фильтров

затраты на оплату силовой электроэнергии оборудования

затраты на специальную одежду

накладные расходы

прочие затраты

5.2.1 Расчёт фонда оплаты труда

ЛИАЗ 62127

а) Рассчитываем заработную плату основных рабочих.

Расчет произведем по следующей формуле:

, руб.

где: С ч.т.с.- среднечасовая тарифная ставка согласно тарифной сетки (данные берем с предприятия)

Т - трудоемкость по видам работ

Кпр - коэффициент премии за качество и сроки выполнения работ, принимаем в размере 30-40%. (Принимаю 30%)

ЛиАЗ-52947

Получаем что:

*219,65*1,3=28535 руб.

б) Рассчитываем дополнительную заработную плату основных рабочих.

Расчет произведем по следующей формуле:

 руб.

где: - заработная плата дополнительная, которая составляет 10% от заработной платы основной, руб.

Получаем что:

,1*28535=2853,5 руб.

в) Отчисление на социальные нужды в фонд социального страхования рассчитываем по формуле:

Единый фонд социального страхования состоит из пенсионного фонда, фонда обязательного медицинского страхования, фонда социального страхования и обеспечения, который составляет 34%.

, руб.

где: Нсс - отчисление на социальное страхование, в пенсионный фонд, фонд занятости, на обязательное медицинское страхование в размере 34%.

Получаем что:

,35*(28535+2853,5)=10985,97 руб.

B10L

а) Рассчитываем заработную плату основных рабочих.

*384,85*1,3=50030,5 руб.

б) Рассчитываем дополнительную заработную плату основных рабочих.

,5*0,1=5003 руб.

в) Отчисление на социальные нужды в фонд социального страхования.

,34*(50030,5+5003)=18711,4 руб.

ПАЗ-3204

а) Рассчитываем заработную плату основных рабочих.

*368,1*1,3=47853 руб.

б) Рассчитываем дополнительную заработную плату основных рабочих.

*0,1=4785,3 руб.

в) Отчисление на социальные нужды в фонд социального страхования.

,34*(47853+4785,3)=17897 руб.

Volvo B10M

а) Рассчитываем заработную плату основных рабочих.

*661,9*1,15=86047 руб.

б) Рассчитываем дополнительную заработную плату основных рабочих.

*0,1=8604,7 руб.

в) Отчисление на социальные нужды в фонд социального страхования.

,34*(86047+8604,7)=32181,6

Все расчеты по фонду оплаты труда записывает в таблицу 2.

Таблица №2. Фонд оплаты труда.

Наименование и марка ПС.

Всего, тыс. руб.

ЛиАЗ-52937

28535

2853,5

10985,97

42374.47

Volvo B10L

50030,5

5003

18711,4

73744.9

ПАЗ-320401

47853

4785,3

17897

70535.3

Volvo B10M

86047

8604,7

32181,6

126833.3

Итого

212465.5

21246.5

79775.97

313487.97


5.2.2 Расчёт затрат на освещение

Средний расход электроэнергии в день 25 кВт

Расчет произведем по следующей формуле:

, руб./год

где:  - средний расход электроэнергии в день

 - стоимость одного кВт за час

- дней в одном месяце

- месяцев в году

*5*30*12=45000 руб.

5.2.3 Расчёт затрат на воду

Расчет произведем по следующей формуле:

, руб.

где: Vв - объем воды, потребляемой в год мойкой, м, - цена 1 м воды

 руб.

5.2.4 Расходы на замену картриджей фильтров

Замена картриджей фильтров производится 3 раза в месяц:

, руб.

количество фильтров


Расчет стоимости картриджей фильтров за год:

, руб.

где: - цена одного фильтра картриджа

- месяцев в году


5.2.5 Расчёт затрат на специальную одежду

Расчет произведем по следующей формуле:

, руб.

где:  - затраты на специальную одежду, руб.

 - стоимость специальной одежды, руб.

 - количество основных производственных рабочих участка по ремонту мостов, чел.

Затраты на спецодежду определяются из расчёта нормативных данных предприятия в год на одного рабочего:

Получаем что:

*2=2500 руб.

 

.2.6 Расчёт затрат на возмещение износа малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений

Расчёт затрат на возмещение износа малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений произведём по формуле:



% - от общей стоимости оборудования (8-10%, принимаю 10%)

Получаем что:

*0,1=223000 руб.

5.2.7 Расчёт на стоимость силовой энергии в год



 - силовая электро энергия потребляемая оборудованием в год

 - стоимость 1кВт силовой электро энергии (7 руб)


 - энергия потребляемая всем оборудованием;

 - коэффициент работы оборудования (0,8) принимается примерно;

 - дни работы участка;

 - продолжительность работы смены.

Получаем что:

,7*365*12*0,8=90052,8 Квт/Год

,8*7=630369,8 руб.

5.2.8 Расчёт затрат накладных расходов

Накладные расходы - это расходы на содержание административно-управленческого аппарата и хозяйственного обслуживания предприятия.

Накладные расходы рассчитаем пропорционально заработной плате.

Накладные расходы рассчитаем по формуле:

, руб.

где: - заработная плата основная, руб.

- ставка накладных расходов (170%)

Получаем что:

,7*212465,5=361191,35 руб.

 

.2.9 Расчёт прочих затрат

Прочие затраты (т.е. непредвиденные расходы (лампочки и т.д.))

Расчет произведем по следующей формуле:


где: - прямые затраты

 - проценты


Получаем что:

,5+21246,5+79775,97+24570+45000+630369,8+2500+223000=

=1238927,77 руб.

 = 1238927,77 руб.

,77*0,1=123892,78 руб.=123892,78 руб.

 

.3 Расчёт сметы затрат


Составляем таблицу, в которую входят ранее рассчитанные статьи затрат

Таблица заполняется по этапам:

.

.

. =+

361191,35 +123892,78 =485084,13 руб.=485084,13 руб.

. =+

1238927,77 +485084,13 =1724011,9 руб.

Таблица 3. Смета затрат

Статьи затрат

Сумма затрат на мойку автомобилей, тыс. руб.

I Прямые затраты

1238927,77

1. Заработная плата основная

212465,5

2. Заработная плата дополнительная

21246,5

3. Отчисление на социальные нужды в фонд социального страхования

79775,97

4. Затраты на освещение

45000

5. Затраты на оплату силовой электроэнергии оборудования

630369,8

6. Затраты на возмещение износа малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений

223000

7. Затраты на воду

24570

8. Затраты на специальную одежду

2500

II Косвенные затраты

485084,13

1. Накладные расходы

361191,35

2. Прочие затраты

123892,78

Всего себестоимость затрат по смете

1724011,9


5.4 Экономическая эффективность проекта


Так как участок загружен полностью, он не занимается коммерческой деятельностью.

При внедрении современного оборудования на участок ремонта мостов, следует ожидать улучшения качества работ и экономии затрат.

Экономия - это процесс снижения затрат. В результате реализации проекта получим экономию затрат в пределах 1-50%. Принимаю 50%

Расчёт произведём по следующей формуле.


Получаем что:

,9*0,5=862005,95 руб.

5.5 Расчёт срока окупаемости проекта


Срок окупаемости - это период, в течение которого вложения окупаются, то есть приносят чистый доход, равный объёму вложений.

Определим срок окупаемости вложенных средств по формуле:


 - капитальные вложения;  - экономия затрат.

Получаем что:

/862005,95 =2,8 лет.

 


6. Мероприятия по технике безопасности и противопожарной безопасности

 

.1 Мероприятия по технике безопасности


При мойке АТС, агрегатов, узлов и деталей обязательно соблюдение следующих требований:

мойка должна производиться в специально отведенных местах;

при механизированной мойке АТС рабочее место мойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине;

пост открытой шланговой (ручной) мойки должен располагаться в зоне, изолированной от открытых токоведущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением;

автоматические бесконвейерные моечные установки должны быть на въезде оснащены световой сигнализацией;

на участке (посту) мойки электропроводка, источники освещения и электродвигатели должны быть выполнены во влагозащищенном исполнении со степенью защиты в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов;

электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным (не выше 50 В).

Допускается электропитание магнитных пускателей и кнопок управления моечных установок напряжением 220 В при условии:

устройства механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открывании дверей шкафов;

гидроизоляции пусковых устройств и проводки;

заземления или зануления кожухов, кабин и аппаратуры.

При мойке агрегатов, узлов и деталей АТС требуется соблюдение следующих условий:

детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином или другими нейтрализующими жидкостями;

концентрация щелочных растворов должна быть не более 2-5%;

после мойки щелочным раствором обязательна промывка горячей водой;

агрегаты и детали массой более 30 кг, переносимые мужчинами и 10 кг - женщинами (до 2 раз в час) и 15 кг и 7 кг соответственно (постоянно в течение рабочей смены) необходимо доставлять на пост мойки и загружать в моечные установки механизированным способом.

Моечные ванны с керосином и другими моющими средствами, предусмотренными технологией, по окончании мойки необходимо закрывать крышками.

Стенки моечных ванн, камер, установок для мойки деталей и агрегатов должны иметь теплоизоляцию, ограничивающую температуру нагрева наружных стенок не выше 50°C.

Уровень моющих растворов в загруженной моечной ванне должен быть на 10 см ниже ее краев.

Установки для мойки деталей, узлов и агрегатов должны иметь блокирующее устройство, отключающее привод при открытом загрузочном люке.

Не допускается:

пользоваться открытым огнем в помещении мойки горючими жидкостями;

применять бензин для протирки АТС и мойки деталей, узлов и агрегатов.

Для безопасного въезда АТС на эстакаду и съезда с нее эстакада должна иметь переднюю и заднюю аппарели с углом въезда, не превышающим 10°, реборды и колесоотбойные брусья. Аппарели, трапы и проходы на постах мойки должны иметь шероховатую (рифленую) поверхность. При наличии только передней аппарели в конце эстакады должен быть установлен колесоотбойный брус, размеры которого принимаются в зависимости от категории АТС.

Автоматические бесконвейерные моечные установки должны быть оснащены на въезде световой сигнализацией (светофорного типа).

По окончании работы мойщик должен вымыть руки с мылом, принять душ.

 

.2 Противопожарные мероприятия


Для помещения АТП и служб автосервиса характерна высокая пожароопасность. Чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственных помещениях и на автомобиле, запрещается:

·        Допускать попадание на двигатель и рабочее место топлива и масла;

·        Оставлять в кабине (салоне), на двигателе и рабочих местах обтирочные материалы;

·        Допускать течь в топлипроводах, баках и приборах системы питания;

·        Держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняющимися жидкостями;

·        Мыть и протирать бензином кузов, детали и агрегаты, мыть руки и одежду бензином;

·        Хранить топливо (за исключением находящегося в топливном баке автомобиля) и тару из-под топлива и смазочных материалов;

·        Пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей;

·        Подогревать двигатель открытым огнем.

Все проходы, проезды, лестницы и рекреации автотранспортных предприятий должны быть свободны для прохода и проезда. Чердаки нельзя использовать под производственные и складские помещения.

Курение на территории и в производственных помещениях АТП разрешено только в отведенных местах, оборудованных противопожарными средствами и надписью "Место для курения". На видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием телефонов пожарных команд, план эвакуации людей, автомобилей и оборудования на случай пожара и фамилии лиц, ответственных за пожарную безопасность.

Пожарные краны во всех помещениях оборудуют рукавами и стволами, заключенными в специальные шкафы. В помещениях для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств устанавливают пенные огнетушители (одни огнетушитель на 50 м² площади помещения) и ящики с сухим песком (один ящик на 100 м² площади помещения). Около ящика с песком на пожарном стенде должны распологаться лопата, лом, багор, топор, пожарное ведро.

Современное обнаружение загорания и быстрое уведомление пожарной команды является главным условием успешной борьбы с возникшим пожаром.

Требуется 6 огнетушителя и 3 ящик с песком.

7. Мероприятия по охране окружающей среды


Правилами охраны поверхностных вод от загрязнений сточными водами определены обязательные условия очистки и правила отведения производственных сточных вод в водные объекты и на городские очистные сооружения. В соответствии с этими правилами сточные воды всех автотранспортных предприятий, и станций технического обслуживания автомобилей подлежат очистке на локальных очистных сооружениях. В очищенных водах допускается следующее количество различных загрязнений: взвешенных частиц не более 70 мг/л после мойки грузовых автомобилей и не более 40 мг/л после мойки автобусов и легковых автомобилей; нефтепродуктов 15 мг/л.

Грузовой автомобиль

взвешенные частицы

3000

нефтепродукты

900

Автобус

взвешенные частицы

1600

нефтепродукты

850

Легковой автомобиль

взвешенные частицы

700

нефтепродукты

75


Степень очистки сточных вод устанавливается в соответствии с требованиями СНиП П-39-74.

Допустимая концентрация гpязи в воде, подаваемой на мойку автомобилей после очистки, Mг/л:

Грузовой автомобиль

взвешенные частицы

70

нефтепродукты

20

Легковой автомобиль и автобус

взвешенные частицы

40

нефтепродукты

15


Для очистки воды на мойке устанавливаются различные очистные устройства, для того что бы снизить концентрацию вредных веществ, так же применяют различные химические очистные реагенты.

Заключение


В своём проекте участка мойки ПС АТП в условиях "НПАТП-1" я рассчитал объём работ участка, количество необходимых постов, необходимое количество рабочих, подобрал технологическое оборудование для участка. Помимо этого произведён расчёт экономической эффективности проекта, так же продемонстрирована краткая характеристика автоматической мойки и её функции и краткий курс по её использованию.

В соответствии с нормативными документами подобрана программа по технике безопасности и противопожарной безопасности.

Список литературы


1.      Г.М. Напольский "Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М - "Транспорт" 2010 221 с.

.        Туревский И.С. "Техническое обслуживание автомобилей" в 2-х частях М: ИД "ФОРУМ" ИНФРА-М 2008 1 книга - 432 с., 2 книга - 256 с.

.        Методические указания по расчету производственной программы, объема работ к курсовому проекту по дисциплине "ТО и ремонт автомобильного транспорта"

.        Межотраслевые правила по охране труда. Кратность воздухообмена в производственных помещениях (по СНиП 2.04.05-91)

.        ВЕНТМАШ Производство и продажа вентиляционного и отопительного оборудования для различных отраслей промышленности. Каталог ВЕНТМАШ. http://www.ventmash.net - 2011 г.

.        Ведомственные строительные нормы предприятия по обслуживанию автомобилей ВСН 01-89 Минавтотранс РСФСР Москва 2010 г.

.        Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. Издательство: Сибирское университетское издательство, 2009. - 138 с.

.        Методические указания по выполнению конструкторской части курсовых и дипломных проектов по специальности 190604

.        "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" Методические рекомендации по выполнению экономической части дипломного проекта.

Похожие работы на - Проект участка мойки автотранспортного предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!