Организация транспортного процесса
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Сибирская государственная
автомобильно-дорожная академия"
(ФГБОУ ВПО "СибАДИ")
Факультет "Автомобильный
транспорт"
Кафедра "Организация перевозок и
управление на транспорте"
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Организация
транспортных услуг и безопасность транспортного процесса"
на тему "Организация
транспортного процесса"
Работу выполнил: студент гр. ОПУТб-11А1
Таранюк Егор Игоревич
Работу принял: ст. преподаватель
Фризен Лариса Эрвиновна
Омск - 2014
Реферат
Курсовая работа содержит __ страниц, 7 таблиц, 2 рисунка, 1
приложение.
Цель курсовой работы - организация транспортного процесса.
Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:
) Составление модели транспортной сети и дислокации
клиентуры;
) Определение величины технико-эксплуатационных показателей;
) Составление кратчайшей связывающей сети;
) Группировка пунктов в маршруты (ветви), определение порядка
включения пунктов в маршрут (ветвь) (метод "Сумм" или метод
"Ближайшего соседа" на выбор)
) Расчет ТЭП (время погрузки, разгрузки, пробега с грузом,
плановый объем перевозок, грузооборот, пробег, время оборота) на отдельной
ветви;
) Построение расписания работы в РСТС; установление
количества и грузовместимости требуемого подвижного состава; расчет результатов
работы отдельных автомобилей;
) Расчет затрат на перевозку.
Содержание
Введение
1. Транспортная характеристика хлеба
2. Составление модели транспортной сети и дислокации клиентуры
3. Определение величины технико-эсплуатационных показателей
4. Группировка пунктов в маршруты
5. Расчет технико-эксплуатационных показателей
6. Построение расписания работы в развозочной системе
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
"Организация транспортного (перевозочного)
процесса" - понятие иерархически более высокое и в самом общем виде
отражающее комплекс принципиальных методов, положений, правил и специальных
документов, предусматривающих увязку деятельности отдельных звеньев и служб
транспорта при исполнении ими перевозочного процесса в границах более или менее
крупных подразделений транспорта (направления, региона) или сети в целом.
Значение организации транспортного процесса исключительно
велико. Транспорт в целом или его подразделение с меньшим или относительно
менее совершенным оснащением, но с более высоким уровнем организации способен
выполнить большую работу и с лучшим качеством, чем транспорт с плохой
организацией, даже если его средства сами по себе более многочисленны и
совершенны.
Организация транспортного процесса должны обеспечивать:
) соблюдение установленных законоположений, изложенных в
соответствующих уставах (кодексах) отдельных видов транспорта и регулирующих
взаимоотношения транспорта с клиентурой;
) выполнение действующих правил технической эксплуатации в
рамках каждого вида транспорта;
) исполнение планов перевозок грузов.
маршрут транспортная сеть пункт
1. Транспортная характеристика хлеба
Хлеб - пищевой продукт, получаемый путём выпечки, паровой
обработки или жарки теста, состоящего, как минимум, из муки и воды. В
большинстве случаев добавляется соль, а также используется разрыхлитель, такой
как дрожжи. Для приготовления хлеба употребляют пшеничную и ржаную муку, реже -
кукурузную, ячменную и другие.
Укладывание, хранение и транспортирование хлеба происходит по
ГОСТ 8227-56:
. Хлеб и хлебобулочные изделия должны храниться в специально
отведенных для этого помещениях, которые должны быть:
а) чистыми, сухими, побеленными или окрашенными светлыми красками
или облицованными керамической плиткой;
б) хорошо вентилируемыми;
в) не зараженными вредителями хлебных запасов;
г) без плесени на стенах и потолках;
д) изолированными от источников сильного нагрева или
охлаждения и обеспеченными возможностью поддержания равномерной температуры не
ниже +6°С;
е) хорошо освещенными.
. Помещения для хранения хлеба и хлебобулочных изделий должны
быть оборудованы кулерами, контейнерами открытого или закрытого типа,
тарой-оборудованием или передвижными этажерками, или стационарными
полками-стеллажами или лотками.
Хлеб и хлебобулочные изделия, уложенные на полки-стеллажи, не
должны соприкасаться со стенками помещения.
. Полки-стеллажи, лотки и ящики должны:
а) изготавливаться из материалов, разрешенных Минздравом СССР
для контакта с горячими хлебобулочными изделиями (дерево, металл, полимерные
материалы) с покрытием или без покрытия;
б) иметь такие размеры и конструкцию, чтобы хранящиеся хлеб и
хлебобулочные изделия не деформировались.
. Помещения для хранения хлеба и хлебобулочных изделий должны
подвергаться ремонту с побелкой или окраской стен, потолков, оборудования,
обновлением облицовки по мере необходимости.
. Помещения должны не реже одного раза в год подвергаться
дезинфекции. Дезинфекция и дератизация должны производиться систематически.
. В помещениях, предназначенных для хранения хлеба и
хлебобулочных изделий, не допускается держать иные товары и продукты, могущие
передать изделиям несвойственный им запах.
. По выемке из печей хлеб и хлебобулочные изделия помещаются
для остывания на кулера, контейнеры, тару-оборудование, полки или лотки,
укладывание производится в один ряд на боковую или нижнюю корки.
. Укладывание хлеба и хлебобулочных изделий при хранении и
транспортировании навалом не допускается.
. Хлеб и хлебобулочные изделия укладываются в хранилищах
хлебопекарных предприятий побригадно. При отправке в торговую сеть каждая
партия сопровождается документом с указанием даты и времени выемки изделий из
печи.
. Транспортирование хлеба и хлебобулочных изделий должно осуществляться
в соответствии с правилами перевозки грузов, в специально оборудованных
автомобилях или повозках, имеющих кузов, разделенный на секции и оборудованный
направляющими угольниками для установки лотков с изделиями или устроенными
внутри него полками, а также в автомобилях для перевозки контейнеров и
тары-оборудования.
. Допускается, по согласованию изготовителя с потребителем,
транспортирование хлеба и хлебобулочных изделий транспортом других видов с
соблюдением требований, указанных в п.11.
. Автомобили, повозки, тара и брезенты должны содержаться в
чистоте, осматриваться и очищаться перед погрузкой и укладыванием хлеба и
хлебобулочных изделий, а также должны периодически подвергаться санитарной
обработке в соответствии с установленными правилами.
. При транспортировании в кузовах, оборудованных полками,
хлебобулочные изделия укладываются на боковую или нижнюю корку не более чем в
два ряда в высоту.
. Лотки, ящики или корзины устанавливаются друг на друга так,
чтобы при ходе автомобиля или повозке они не двигались с места и не
деформировали изделий.
. Освобождающаяся хлебная тара до обратной ее погрузки в
транспорт должна укладываться на чистые стеллажи-решетки.
. Транспорт, предназначенный для укладывания хлеба и
хлебобулочных изделий, должен иметь санитарный паспорт или письменное
заключение городской или районной санитарной инспекции о пригодности для
укладывания хлеба и хлебобулочных изделий.
. Составление модели транспортной сети и дислокации
клиентуры
Транспортная сеть района (региона) представляет систему путей
сообщения, которые предназначены для передвижения транспортных средств. Модель
транспортной сети - это описание местонахождения ее вершин (пунктов), а также
длин и других параметров (характеристик) соединяющих вершины звеньев. Задана в
графическом виде. Звеном транспортной сети является ее часть, соединяющая две
смежные вершины. Длина звеньев выражена в единицах длины. Вершины транспортной
сети соответствуют местонахождению заказчиков. Длина звеньев транспортной сети
определена по заданию.
Развозочная система состоит из пункта погрузки, множества
пунктов разгрузки, транспортных связей между ними и автомобиля, осуществляющего
доставку груза. Технологическая схема доставки груза представляет собой
развозочный маршрут, который согласно методологии планирования разрабатывается
с условием, что совокупная потребность грузополучателей в грузе не превышает
грузоподъемности (грузовместимости) имеющегося автомобиля. После удовлетворения
потребности грузополучателей работа в развозочной системе в течение смены
(суток) может более не производиться. В случае разовой заявки одного из пунктов
маршрут никогда не будет повторен. В случае, если на следующую смену (сутки)
возникает потребность в грузе пунктов маршрута, то развозочная система опять
возникает в задании, но в другую смену (сутки). Время работы автомобиля может
совпадать со временем функционирования развозочной системы и определяется
продолжительностью операций транспортного процесса. За время работы развозочной
системы автомобиль выполняет одну ездку. Согласно условиям перевозок в
развозочной системе должно быть не более одного автомобиля.
На рисунках 1а и 1б представлена схема транспортной сети
Рис.1а - Схема транспортной сети
Рис.1б - Схема транспортной сети (окончание)
3. Определение величины технико-эсплуатационных
показателей
Показатели работы подвижного состава характеризуют
техническую готовность автомобиля, выпуск его на линию, использование на
перевозках и продолжительность работы. Они необходимы для планирования и
анализа работы автотранспортного предприятия, учета работы автомобилей,
отчетности и оценки деятельности автотранспортного предприятия.
Дни пребывания автомобиля на автотранспортном предприятии
(календарные дни) складываются из дней нахождения автомобиля в эксплуатации,
ремонте и простое. Готовность автомобилей к выполнению перевозок и выпуск их на
линию характеризуются коэффициентами технической готовности и выпуска.
Время пребывания автомобиля в наряде, или продолжительность
работы на линии, исчисляется с момента выхода автомобиля из автотранспортного
предприятия до момента его возвращения, исключая время отдыха водителя. Время
пребывания в наряде слагается из времени движения, времени планируемых простоев
для погрузки и выгрузки грузов (посадки и высадки пассажиров) и времени простоя
по техническим и организационным причинам.
Технической скоростью движения называется скорость движения,
равная отношению пробега автомобиля к времени движения, включая время простоя в
пути, связанное с регулированием движения. За одну ездку техническую скорость
определяют делением длины ездки на время движения за ездку. Эксплуатационную
скорость определяют делением пробега автомобиля на время его пребывания в
наряде. Эта скорость тем выше, чем выше техническая скорость и чем меньше
простои на линии.
Общим пробегом называется расстояние, проходимое автомобилем.
Общий пробег грузового автомобиля складывается из пробега с грузом, пробега без
груза и нулевого пробега. Нулевым называется пробег автомобиля из
автотранспортного предприятия до пункта первой погрузки и из пункта последней
разгрузки до автотранспортного предприятия, а также заезды на заправку
топливом, техническое обслуживание и текущий ремонт.
Объем перевозок - это масса груза, которую планируется
перевезти.
Грузооборот - это транспортная работа в тонно-километрах.
Производительностью грузового автомобиля называется
количество перевезенного груза в тоннах или количество выполненных тонно-километров
в единицу времени. Производительность, отнесенная к 1 ч работы автомобиля на
линии (в наряде), называется часовой производительностью автомобиля.
Производительность грузового автомобиля может быть повышена:
увеличением коэффициентов использования пробега и грузоподъемности; применением
прицепов; увеличением среднесуточного пробега автомобиля, зависящего от
технической скорости движения и времени простоя под погрузкой и разгрузкой.
Особенно важно повышать коэффициент использования пробега при увеличении
расстояния перевозки. Производительность подвижного состава повышают
сокращением времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой, особенно при
малых расстояниях перевозок.
Пассажирооборот - это транспортная работа, затрачиваемая на
перевозку пассажиров. Она определяется произведением числа пассажиров на
среднюю дальность поездки и измеряется в пассажиро-километрах.
Исходные данные для курсовой работы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные для расчета
Номер варианта
|
Функция на
маршруте
|
Время в наряде,
ч
|
Количество
постов погрузки, ед
|
Среднетехническая
скорость, км/ч
|
Время п/р
одного лотка, ч
|
Время погрузки/
разгрузки в центральном пункте, ч
|
Время заезда к
клиенту, ч
|
12
|
развоз
|
6
|
5
|
25
|
0,04
|
0,35
|
0,08
|
Суточная заявка клиентуры представлена в таблице 2.
Таблица 2
Суточная заявка клиентуры
Номер клиента
|
Потребность,
лотков
|
Номер клиента
|
Потребность,
лотков
|
Номер клиента
|
Потребность,
лотков
|
2
|
8
|
137
|
16
|
301
|
7
|
3
|
9
|
142
|
12
|
310
|
14
|
6
|
4
|
146
|
7
|
313
|
8
|
9
|
7
|
150
|
9
|
316
|
6
|
11
|
8
|
155
|
4
|
317
|
19
|
16
|
6
|
158
|
3
|
325
|
3
|
18
|
12
|
162
|
4
|
328
|
1
|
22
|
23
|
165
|
7
|
333
|
6
|
24
|
12
|
169
|
9
|
335
|
4
|
26
|
8
|
174
|
4
|
338
|
3
|
31
|
2
|
177
|
3
|
341
|
9
|
33
|
9
|
180
|
2
|
345
|
6
|
37
|
8
|
198
|
8
|
347
|
8
|
42
|
2
|
201
|
6
|
349
|
4
|
44
|
9
|
203
|
16
|
352
|
7
|
48
|
9
|
206
|
8
|
354
|
14
|
53
|
4
|
209
|
6
|
359
|
8
|
56
|
3
|
213
|
7
|
365
|
9
|
59
|
2
|
217
|
9
|
370
|
4
|
66
|
2
|
225
|
6
|
373
|
17
|
69
|
8
|
227
|
16
|
377
|
9
|
73
|
5
|
232
|
4
|
382
|
4
|
76
|
8
|
235
|
7
|
385
|
3
|
81
|
4
|
238
|
9
|
386
|
2
|
84
|
3
|
244
|
6
|
389
|
4
|
89
|
9
|
249
|
13
|
392
|
7
|
94
|
4
|
253
|
7
|
396
|
9
|
96
|
4
|
256
|
19
|
398
|
6
|
99
|
7
|
268
|
13
|
400
|
12
|
103
|
9
|
272
|
7
|
404
|
23
|
108
|
4
|
275
|
19
|
406
|
12
|
111
|
3
|
287
|
6
|
|
|
114
|
2
|
289
|
12
|
|
|
117
|
9
|
296
|
4
|
|
|
135
|
6
|
299
|
7
|
|
|
Масса одного лотка составляет 10 кг.
Расчет кратчайших расстояний не производится, поскольку он
представлен в исходных данных (рис.1а, рис.1б).
4. Группировка
пунктов в маршруты
Определение порядка включения пунктов в маршрут (ветвь) будет
осуществляться с помощью метода "Ближайшего соседа".
В данном методе, пункты плана последовательно включаются в
маршрут, причем, добавляя пункты в маршрут нужно ориентироваться не на
вместимость или грузоподъемность подвижного состава, а на время нахождения
автомобиля в наряде. Время развоза груза не должно превышать времени в наряде.
Расчет для первой ветви:
Время нахождения автомобиля на маршруте (время оборота)
находится по формуле:
(1)
где lм - длина маршрута, км; lг -
длина груженной ездки до i-го пункта, км; Vт - среднетехническая скорость, км/ч; tпц - время погрузки в центральном пункте; - время погрузки/разгрузки одного лотка,
ч; nл - потребность лотков в i-ом пункте, шт; tз - время заезда к клиенту, ч; Тн
- время в наряде, ч; k -
количество пунктов, шт.
tо = 21,6/25 + 0,35 + (0,04 ∙ 19 + 0,04 ∙ 3 +
0,04 ∙ 1 + 0,04 ∙ 6 + 0,04 ∙ 4 + 0,04 ∙ 3+ + 0,04 ∙
9 + 0,04 ∙ 6 + 0,04 ∙ 8 + 0,04 ∙ 4 + 0,04 ∙ 7 + 0,04 ∙
14 + 0,04 ∙ 9) + 0,08 ∙ ∙ 13 = 5,97 ч.
Маршруты спроектированной автотранспортной системы представлены в
таблице 3.
Таблица 3
Маршруты спроектированной АТС
Номер ветви
|
Маршрут
|
1
|
317-325-328-333-335-338-341-345-347-349-352-354-396
|
2
|
359-404-398-400-406-370-382-392-389-386-385
|
3
|
287-289-365-377-373-296-299-301-316-313-310
|
4
|
275-256-253-268-272-249-238-235-244-232
|
5
|
198-180-177-174-169-162-165-158-146-142-137-135
|
6
|
225-227-217-213-84-81-103-111-117-114-108-99-96-94
|
7
|
206-203-201-69-76-84-81-73-66-59-56-53-31
|
8
|
89-44-42-48-26-33-24-22-16-9
|
6-3-2
|
5. Расчет
технико-эксплуатационных показателей
Расчет ведется для первого маршрута. Общий пробег
рассчитывается:
Lобщ = lг1 + lг2
+ lг3 + lг4 + lг5 + lг6 + lг7
+ lг8 + lг9 + lг10 +lг11 + lг12
+ lг13+ lх, (2)
где lг1 - движение с грузом до пункта 317;
lг2 - движение с грузом от
пункта 317 до пункта 325;
lг3 - движение с грузом от
пункта 325 до пункта 328;
lг4 - движение с грузом от
пункта 328 до пункта 333;
lг5 - движение с грузом от пункта
333 до пункта 335;
lг6 - движение с грузом от
пункта 335 до пункта 338;
lг7 - движение с грузом от
пункта 338 до пункта 341;
lг8 - движение с грузом от
пункта 341 до пункта 345;
lг9 - движение с грузом от
пункта 345 до пункта 347;
lг10 - движение с грузом от
пункта 347 до пункта 349;
lг11 - движение с грузом от
пункта 349 до пункта 352;
lг12 - движение с грузом от
пункта 352 до пункта 354;
lг12 - движение с грузом от
пункта 354 до пункта 396.
Lм =
1,1+2,7+0,3+2,1+2+1,2+0,9+4,8+0,3+0,2+0,8+0,8+4,4= 21,6 км.
Время оборота автомобиля рассчитывается:
tо = (Lм/ Vт) +tпв×nл+tцп+tз×nк, (3)
где Vт - среднетехническая скорость; tпв - время погрузки и выгрузки
одного лотка; nл - общее количество лотков; tцп - время погрузки-разгрузки
в центральном пункте; tз - время заезда к клиенту; nк - количество клиентов.
tо= (21,6/25) + 0,04×93+0,35+13×0,06 = 5,97 ч.
Выработка автомобиля в тоннах рассчитывается:
QЕ = qф, (4)
где qн - фактическая грузоподъемность, т.
QЕ = 0,93 т.
Выработка автомобиля в тонно-километрах рассчитывается:
P= nл ·lг1/100+ (nл - nл1) ·lг2/100+
(nл-nл1-nл2) ·lг3/100
+ (nл - nл1-nл2-nл3) ·lг4/100+
(nл-nл1--nл2-nл3-nл4) ·lг5/100+
(nл-nл1-nл2-nл3-nл4-nл5) ·lг6/100+
(nл-nл1-nл2-nл3-nл4-nл5-nл6) ·lг7/
/100+ (nл-nл1-nл2-nл3-nл4-nл5-nл6-nл7) ·lг8/100+
(nл-nл1-nл2-nл3-nл4-nл5-nл6-nл7-nл8) ·lг9/
/100+ (nл-nл1-nл2-nл3-nл4-nл5-nл6-nл7-nл8-nл9) ·lг10/100+
(nл-nл1-nл2-nл3-nл4-nл5-nл6-nл7 - nл8-nл9-nл10) ·lг11/100+
(nл-nл1-nл2-nл3-nл4-nл5-nл6-nл7-nл8-nл9-nл10-nл11) ·lг12/100
+ + (nл-nл1-nл2-nл3-nл4-nл5-nл6-nл7-nл8-nл9-nл10-nл11-nл12) ·lг13/100
(5)
где
nл1 - потребность в лотках в
пункте 317;
nл2 - потребность в лотках в
пункте 325;
nл3 - потребность в лотках в
пункте 328;
nл4 - потребность в лотках в
пункте 333;
nл5 - потребность в лотках в
пункте 335;
nл6 - потребность в лотках в
пункте 338;
nл7 - потребность в лотках в
пункте 341;
nл8 - потребность в лотках в
пункте 345;
nл9 - потребность в лотках в
пункте 347.
nл10 - потребность в лотках в
пункте 349;
nл11 - потребность в лотках в
пункте 352.
nл12 - потребность в лотках в
пункте 354.
P=93·1,1/100+ (93-19) ·2,7/100+ (93-19-3)
·0,3/100+ (93-19-3-1) ·2,1/100+ (93-19 - 3-1-6) ·2/100+ (93-19-3-1-6-4)
·1,2/100+ (93-19-3-1-6-4-3) ·0,9/100+ (93-19-3-1-6--4-3-9) ·4,8/100+
(93-19-3-1-6-4-3-9-6) ·0,3/100+ (93-19-3-1-6-4-3-9-6-8) · ·0,2/100+
(93-19-3-1-6-4-3-9-6-8-4) ·0,8/100+ (93-19-3-1-6-4-3-9-6-8-4-7) · ·0,8/100+
(93-19-3-1-6-4-3-9-6-8-4-7-14) ·4,4/100= 10,54 т·км.
Результаты расчетов технико-эксплуатационных показателей на
ветвях спроектированной автотранспортной системы представлены в таблице 4.
Таблица 4
Результаты расчетов ТЭП на ветвях спроектированной
автотранспортной системы
Номер ветви
|
Маршрут
|
Груз для
каждого пункта, лотков
|
Расстояние до
пунктов по маршруту, км
|
Результаты
расчетов ТЭП
|
|
|
|
|
|
Lобщ, км
|
toб, ч
|
Q, лот
|
Q, т
|
Р, т×км
|
1
|
317-325-328-333-335-338-341-345-347-349-352-354-396
|
19-3-1-6-4-3-9-6-8-4-7-14-9
|
1,1-2,7-0,3-2,1-2-1,2-0,9-4,8-0,3-0,2-0,8-0,8-4,4
|
21,6
|
5,97
|
93
|
0,93
|
10,54
|
2
|
359-404-398-400-406-370-382-392-389-386-385
|
8-23-6-12-12-4-47-4-2-3
|
3,4-7,7-0,7-0,6-1-7,4-2-3,1-1,1-1-0,4
|
28,4
|
5,77
|
85
|
0,85
|
12,68
|
3
|
287-289-365-377-373-296-299-301-316-313-310
|
6-12-9-9-17-4-7-7-6-8-14
|
2,2-0,8-1,9-0,8-3,7-0,8-0,5-0,9-2,3-0,6-1,2
|
15,7
|
5,82
|
99
|
0,99
|
9,21
|
4
|
275-256-253-268-272-249-238-235-244-232
|
19-19-7-13-7-13-9-7-6-4
|
0,5-3,4-0,6-2,5-1,4-4,3-0,9-1,5-1,3-1,5
|
17,9
|
5,95
|
104
|
1,04
|
8,28
|
5
|
198-180-177-174-169-162-165-158-146-142-137-135
|
8-2-3-4-9-4-4-7-3-7-12-16-6
|
8,5-5,9-0,6-0,7-2-1,5-1,5-3,4-1,3-1,6-1,5-1,2
|
29,7
|
5,74
|
81
|
0,81
|
17,94
|
6
|
225-227-217-213-84-81-103-111-117-114-108-99-96-94
|
6-16-9-7-3-4-9-3-9-2-4-7-4-4
|
3,7-0,3-2,6-1-2,2-1,6-1,4-2,3-2-1,4-0,4-0,3-1,2-1,6
|
22
|
5,83
|
87
|
0,87
|
10,05
|
7
|
206-203-201-69-76-84-81-73-66-59-56-53-31
|
8-16-6-8-8-3-4-5-2-2-3-4-2-4-9
|
3,9-0,3-0,6-0,8-0,5-1,4-1,6-2,4-1,4-4,8-1,4-0,2-0,3-3,5-1,9
|
25
|
5,91
|
84
|
0,84
|
8,90
|
8
|
89-44-42-48-26-33-24-22-16-9
|
9-9-2-9-8-9-12-23-6-7
|
13,4-4,8-1-0,6-1,8-1,4-1,5-1-0,6-0,9
|
27
|
5,99
|
94
|
0,94
|
21,07
|
9
|
6-3-2
|
4-9-8
|
15,5-1,6-0,4
|
17,5
|
2,13
|
21
|
0,21
|
3,56
|
Итого:
|
204,8
|
49,11
|
748
|
7,48
|
102,23
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После выполненных расчетов ТЭП подбирается подвижной состав
для перевозки хлеба.
Подвижной состав, которым может выполняться перевозка груза,
представлен в таблице 5.
Таблица 5
Подвижной состав, которым может выполняться перевозка груза
Марка а/м
|
ИЖ-2715
|
ИЖ-2717
|
ГАЗ-27312
|
ГАЗ-3302
|
ГАЗ-33021
|
ГАЗ-3307
|
ГАЗ-3307
|
ГАЗ-3307
|
Грузовместимость
а/м, лотков
|
20
|
40
|
84
|
96
|
112
|
160
|
180
|
196
|
Стоимость
аренды (минимум на 2 часа), руб/ч
|
250
|
300
|
370
|
350
|
350
|
450
|
450
|
500
|
Выбор подвижного состава производится исходя из рациональной
загрузки транспортного средства, т.е. выбирали тот ПС, наименьшая
грузовместимость которого позволяла обслужить данный маршрут. Исключение
составило выбор из двух марок ПС ГАЗ-27312 и ГАЗ-3302, выбирался ПС большой грузовместимости
поскольку часовая тарифная ставка на 20 рублей меньше, чем у ПС меньшей
грузовместимости. Расчет затрат на перевозку производился исходя из времени
наряда каждого автомобиля, а именно целое количество часов в наряде,
округленное в большую сторону, умножалось на часовую тарифную ставку автомобиля
в аренде.
Результаты выбора подвижного состава и расчет затрат на
перевозку представлен в таблице 6.
Таблица 6
Результаты выбора подвижного состава и расчет затрат на
перевозку
Номер ветви
|
Объем перевозок
|
Выбранный
подвижной состав
|
Пробег, км
|
Время в наряде,
ч
|
Часовой тариф,
руб/ч
|
Затраты на
перевозку, руб
|
|
лотков
|
тонн
|
Марка
|
Вместимость,
лотков
|
|
|
|
|
1
|
93
|
0,93
|
ГАЗ-3302
|
96
|
21,6
|
5,97
|
350
|
2100
|
2
|
85
|
0,85
|
ГАЗ-3302
|
96
|
28,4
|
5,77
|
350
|
2100
|
3
|
99
|
0,99
|
ГАЗ-33021
|
112
|
15,7
|
5,82
|
350
|
2100
|
4
|
104
|
1,04
|
ГАЗ-33021
|
112
|
17,9
|
5,95
|
350
|
2100
|
5
|
81
|
0,81
|
ГАЗ-3302
|
96
|
29,7
|
5,74
|
350
|
2100
|
6
|
87
|
0,87
|
ГАЗ-3302
|
96
|
22
|
5,83
|
350
|
2100
|
7
|
84
|
0,84
|
ГАЗ-3302
|
96
|
25
|
5,91
|
350
|
2100
|
8
|
94
|
0,94
|
ГАЗ-3302
|
96
|
27
|
5,99
|
350
|
2100
|
9
|
21
|
0,21
|
ИЖ-2717
|
40
|
17,5
|
2,13
|
300
|
900
|
Итого
|
748
|
7,48
|
|
|
204,8
|
49,11
|
|
17700
|
6. Построение
расписания работы в развозочной системе
Расписание работы автомобилей строится по следующему
принципу:
) выбирается первый свободный пункт погрузки;
) на погрузку ставится первый свободный автомобиль.
Расписание работы автомобилей и центрального пункта погрузки
приведено в таблице 7.
Таблица 7
Расписание работы автомобилей и центрального пункта погрузки
№ автомобиля
|
№ поста
погрузки
|
Время прибытия
на погрузку, ч: мин
|
Время начала
погрузки, ч: мин
|
Время окончания
погрузки и отправления, ч: мин
|
Время последней
разгрузки, ч: мин
|
1
|
1
|
8: 00
|
8: 00
|
9: 52
|
13: 58
|
2
|
2
|
8: 00
|
8: 00
|
9: 42
|
13: 46
|
3
|
3
|
8: 00
|
8: 00
|
9: 59
|
13: 49
|
4
|
4
|
8: 00
|
8: 00
|
10: 05
|
13: 57
|
5
|
5
|
8: 00
|
8: 00
|
9: 37
|
13: 44
|
6
|
5
|
9: 37
|
9: 37
|
11: 21
|
15: 27
|
7
|
2
|
9: 42
|
9: 42
|
11: 23
|
15: 37
|
8
|
1
|
9: 52
|
9: 52
|
11: 57
|
15: 51
|
9
|
3
|
9: 59
|
9: 59
|
10: 24
|
12: 07
|
На графике работы автомобилей и центрального пункта погрузки
не рассматривается разгрузка у каждого грузополучателя, а затраченное на это
время указывается как груженая ездка.
Заключение
В данном курсовом проекте была спроектирована развозочная
автотранспортная система перевозки грузов при исходных величинах
технико-эксплуатационных показателей и исходной заявке на перевозку груза.
Были решены следующие этапы:
1) Была составлена модель транспортной сети и дислокации
клиентуры;
2) Были определены величины технико-эксплуатационных
показателей;
) Была составлена кратчайшая связывающая сеть;
) Была произведена группировка пунктов в маршруты
(ветви), определен порядок включения пунктов в маршрут (ветвь) методом
"Ближайшего соседа";
) Был произведен расчет ТЭП (время погрузки,
разгрузки, пробега с грузом, плановый объем перевозок, грузооборот, пробег,
время оборота) на отдельной ветви;
) Было построено расписания и график работы системы;
) Были произведены расчеты затрат на перевозку.
Для перевозки в данной автотранспортной системе данного
объема груза необходимо затратить 17 700 руб.
Список
использованных источников
1.
Витвицкий Е.Е. Теория транспортных процессов и систем (Грузовые автомобильные
перевозки): учебное пособие / Е.Е. Витвицкий; СибАДИ; Кафедра ОПУТ. - Омск:
СибАДИ, 2010. - 207 с.
.
Выбор подвижного состава при перевозке грузов мелкими отправками в городах:
Монография / М.А. Миргородский, Е.Е. Витвицкий, Н.Д. Афанасьев. - Омск: Изд-во
"Полиграфический центр КАН", 2012. - 142 с.
.
ГОСТ - 8227-56 "Хлеб и хлебобулочные изделия: укладывание, хранение,
транспортирование".
.
Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине
"Организация транспортных услуг и безопасность транспортного
процесса" / М.А. Миргородский. - Омск: СибАДИ, 2015. - 34 с.
.
Методические указания по оформлению курсовых работ, проектов и выпускных
квалификационных работ / сост. М.А. Миргородский; СибАДИ; Кафедра ОПУТ. - Омск:
СибАДИ, 2011. - 40 с.
Приложения
Приложение А
Рис. 1 - График работы автомобилей