Описание процесса доставки груза в международном сообщении

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    33,14 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Описание процесса доставки груза в международном сообщении

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет автомобильно-дорожный

Кафедра транспортных систем






Курсовая работа

Описание процесса доставки груза в международном сообщении


Работу выполнил студент группы 1-ОП-5

А.А. Трофимова

Работу принял канд. техн. наук,

доцент О.В. Попова







Содержание

Введение

1. Общая характеристика материально-технической базы предприятия

2. Организационная структура АТП

3. Характеристика подвижного состава

4. Нормативно-техническая база АТП

5. Расчет качества транспортной продукции

Заключение

Список использованных источников

Введение


Вопросы качества транспортного обслуживания являются актуальными для автомобильного транспорта, поскольку, являясь связующим звеном между организациями всех отраслей экономики и обслуживая население, он существенно влияет на их деятельность.

В соответствии с ГОСТ 15467-79 качество - это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Таким образом, понятие качества транспортного обслуживания неотрывно связано с запросами ее потребителя. На основе запросов потребителя должен строиться весь процесс оказания транспортной услуги.

Транспортная услуга - это результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями (ГОСТ Р 51005-96).

При выборе показателей качества необходимо предусматривать, что восприятие качества потребителем делится на следующие составляющие:

технический уровень, который отражает использование научно-технических достижений (например, выполнение перевозок продуктов в рефрижераторах известных марок, славящихся своей надежностью и совершенством);

эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами потребителя (водитель в чистой фирменной спецодежде, аккуратно подготовленные, хранящиеся в папке, а не разбросанные по кабине документы и т.п.);

эксплуатационный уровень, связанный с удобством использования предлагаемых услуг (простая и доступная система заказа, наличие информации о прохождение грузом всех этапов транспортировки и т.п.).

В курсовой работе система управления качеством будет рассмотрена на примере транспортного предприятия ЗАО "МСТ Шиппинг Сервис".

1. Общая характеристика материально-технической базы предприятия


ЗАО "МСТ Шиппинг Сервис" зарегистрировано в Санкт-Петербурге 18 апреля 1991 года. По организационно-правовой форме ЗАО "МСТ Шиппинг Сервис" - закрытое акционерное общество, учредителем которого является русская частная компания "МСТ Шиппинг Сервис". Юридический адрес предприятия:

г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, д.10, корп.3 Автопарк ЗАО "МСТ Шиппинг Сервис" располагается на Волхонском шоссе в пределах КАДа и располагает тридцатью собственными автопоездами-контейнеровозами, в основном использующимися для перевозок морских контейнеров на территорию Финляндии и Евросоюза. Для перевозок по Санкт-Петербургу и РФ используется привлеченный транспорт более крупных перевозчиков, таких как СоюзХимТранс, Трансэк, Миларин.

Предприятие арендует территорию на Волхонском шоссе для открытой стоянки АТС, ангар для проведения технического обслуживания. Помимо этого подразделения в структуре ЗАО "МСТ Шиппинг Сервис" находится импортный, экспортный, транспортный отделы, отделы внутрипортового экспедирования судов и декларирования грузов.

2. Организационная структура АТП


Схема организационной структуры АТП представлена в Приложение 1.

Генеральный директор организует работу коллектива предприятия, несет полную ответственность за состояние предприятия и его деятельность в плане соблюдения требований нормативно-правовых документов. Его деятельность охватывает все сферы и направления ответственности в части разработки и реализации стратегии развития предприятия. Генеральный директор имеет право распоряжаться средствами и имуществом предприятия, заключать договоры, открывать счета и распоряжаться ими, издавать приказы по предприятию, принимать и увольнять работников, применять к ним меры поощрения и налагать взыскания. Вместе с тем генеральный директор отвечает за правильное и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов предприятия, улучшение условий и охрану труда. Генеральный директор формирует штаты АТП и при необходимости назначает заместителей, распределяя между ними часть своих функций без права принятия стратегических решений. В соответствии со спецификой видов деятельности заместители генерального директора обычно возглавляют отдельные службы АТП: техническую, экономическую и эксплуатационную. Анализируя отчеты и предложения заместителей и подчиненного аппарата, генеральный директор лично принимает окончательные стратегические решения и контролирует их исполнение.

Основные функции юридического отдела на предприятии:

Предварительная проверка соответствия действующему законодательству приказов, распоряжений, соглашений и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, а также привлечение в необходимых ситуациях этих документов, подготовка заключений по другим правовым вопросам. Контроль соответствия требованиям законодательства распоряжений и других нормативных актов, изданных руководителями структурных подразделений фирмы, и принятия мер к отмене или изменению актов, изданных с нарушением действующего законодательства, оказание помощи в правовой работе руководству фирмы, ее структурным подразделениям по подготовке и изданию правовых актов. Совместно с другими подразделениями фирмы подготовка предложений об изменении действующих или отмене фактически утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на предприятии. Оказание правовой помощи структурным подразделениям фирмы в претензионной работе, передача исковых материалов в судебные и арбитражные органы. Представительство в защите интересов фирмы в государственных, коммерческих, общественных и иных организациях, ведение судебных и арбитражных дел. Обеспечение анализа и обобщение результатов рассмотрения судебных и арбитражных дел для постановки перед руководством вопросов об улучшении деятельности фирмы. Информирование коллектива фирмы о действующем законодательстве, организация изучения должностными лицами фирмы нормативных актов, относящихся к их деятельности. Участие в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания, и подготовка заключений о списании безнадежной задолженности.

Менеджер ОМАП:

Разрабатывает новые формы эффективной организации автомобильных перевозок с соблюдением требований безопасности дорожного движения и внедряет их. Производит распределение автомобилей с учетом вида и рода перевозимого груза, максимального использования грузоподъемности и обеспечения сохранности груза. Изучает специфику района деятельности организации, проводит обследование и анализ потока грузов и пассажиров. Подготавливает материалы для заключения договоров и соглашений на перевозки. Разрабатывает и контролирует мероприятия по улучшению перевозок. Разрабатывает схемы маршрутной сети и расстояний перевозок. Контролирует качество перевозок. Организует своевременное и качественное ведение учета и отчетности о работе подвижного состава автомобильного транспорта.

Менеджер ОВЭИГ:

Тщательный подбор и обработка информации о всех грузах, поступающих в порт, подборка наиболее удобного терминала, возможна работа с опасными грузами, обязательная проверка и подготовка всей необходимой документации, которая требуется для оформления груза, в том числе получение всех обеспечивающих документов на сюрвейерское обслуживание, проведение взвешивания груза, выполнение досмотровых операций.

Менеджер отдела железнодорожных перевозок:

Ведение переговоров с заказчиками, транспортными компаниями, консультирование клиентов: правила, сроки доставок и условия перевозок грузов; порядок оплаты перевозок и дополнительных услуг; размеры провозной платы и правила расчетов. Отслеживание новой информации, изменений в области логистики. Работа с коммерческими предложениями. Решение спорных и конфликтных ситуаций, связанных с транспортными услугами или работой склада. Заключение договоров с транспортными компаниями, заказчиками. Контроль, подготовка необходимой документацией для организации отправки грузов. Выбор оптимального маршрута, расчет сквозных ставок, минимизация затрат.

Планирование, координация и маршрутизация движения груза. Отслеживание груза в пути следования. Окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции. Отслеживание платежей и задолженностей. Занесение информации в БД, своевременное предоставление отчетов (ежедневных, еженедельных).

Менеджер терминального отдела:

Оформление соответствующей документации для въезда транспорта на терминал, контроль о состоянии груза, проведение терминальных операций, тесное взаимодействие с ОВЭИГ и ОМАП.

Менеджер отдела импортных перевозок:

Осуществляет агрессивную сбытовую политику по организации импортных перевозок на закрепленной территории; ищет новых клиентов. Переговоры склиентами, подбороптимальногомаршрута перевозки, подбор транспорта, расчет ставки перевозки, подготовка договора о перевозке, сопровождение сделки, закрытие и передача документации.

Менеджер отдела экспортных перевозок:

Осуществляет агрессивную сбытовую политику по организации импортных перевозок на закрепленной территории; ищет новых клиентов. Переговоры склиентами, подбороптимальногомаршрута перевозки, подбор транспорта, расчет ставки перевозки, подготовка договора о перевозке, сопровождение сделки, закрытие и передача документации.

Инженер отдела эксплуатации:

Разрабатывает новые формы эффективной организации автомобильных перевозок с соблюдением требований безопасности дорожного движения и внедряет их. Производит распределение автомобилей с учетом вида и рода перевозимого груза, максимального использования грузоподъемности и обеспечения сохранности груза. Внедряет на перевозках научную организацию труда, методы хозяйственного расчета. Планирует централизованные перевозки и контролирует их внедрение. Проверяет качество выполнения сменных заданий (суточного оперативного плана), выявляет случаи нарушения транспортного процесса, устанавливает их причины и принимает меры по устранению их. Разрабатывает схемы маршрутной сети и расстояний перевозок. Участвует в обследовании состояния автомобильных дорог, подъездных путей к местам выполнения погрузочно-разгрузочных работ, остановочным пунктам. Анализирует выполнение плана по технико-эксплуатационным показателям, характеризующим работу подвижного состава, и обеспечивает внедрение мероприятий по улучшению коэффициента использования пробега, сокращению времени простоя. Разрабатывает графики сменности водителей и контролирует соблюдение водителями режима труда и отдыха. Обеспечивает производительное использование рабочего времени. Разрабатывает лимит выдачи единых талонов на топливо по маршрутам и на выполнение сменного задания. Разрабатывает и подготавливает к утверждению дифференцированные маршрутные нормы расхода топлива для подвижного состава, работающего на постоянных маршрутах. Систематически выполняет анализ расхода топлива по групповым нормам по основным эксплуатационным показателям работы парка и направляет результаты анализа руководству автопредприятия и другим отделам для принятия мер. Обеспечивает своевременный отчет водителей об использовании выданных талонов на топливно-смазочные материалы. Организует своевременное и правильное ведение установленных форм учета и отчетности о работе подвижного состава автомобильного транспорта.

Диспетчер автомобильного транспорта:

Организует и контролирует работу водителей автомобилей на линии и выполнение ими сменного плана и задания по перевозкам. Осуществляет контроль за работой линейных диспетчерских пунктов, регулирующих движение автобусов и такси на маршрутах. Принимает необходимые меры по обеспечению безопасности движения грузовых автомобилей, автобусов и такси на линии. Инструктирует водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях. Поддерживает постоянную связь с клиентурой, линейными диспетчерскими пунктами, автовокзалами, автостанциями для обеспечения согласованного оперативного руководства перевозками. Принимает меры по ликвидации сверхнормативных простоев автомобилей. Заполняет, выдает и принимает путевые листы и другие документы, отражающие выполненную водителями работу, проверяет правильность их оформления. Рассчитывает в путевых листах соответствующие технико-эксплуатационные показатели. Анализирует качество выполнения водителями сменных заданий, регистрирует задания и заявки на перевозки. Составляет оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену. Осуществляет постоянный контроль за выполнением графика движения автобусов на линии и принимает меры к соблюдению графика (расписания) и интервалов движения автобусов. Перераспределяет автобусы между маршрутами при больших (малых) пассажиропотоках. Координирует работу автотранспорта с другими видами пассажирского транспорта при изменениях в работе последних. Организует специальные маршруты или отдельные рейсы. Изучает загрузку автобусов на маршрутах и представляет руководству предложения по улучшению обслуживания пассажиров. Принимает меры к обеспечению наличия такси на стоянках и контролирует соблюдение графика выпуска такси на линию. Осуществляет контроль за исполнением заказов на такси. Принимает меры по включению резервных автобусов в движение на маршруте взамен преждевременно сошедших по техническим и другим причинам, сокращению интервалов движения автобусов на маршруте, оперативному переключению автобусов с маршрута на маршрут, другой путь следования в связи с ремонтом дорог, а также по распределению свободных таксомоторов по основным стоянкам с учетом спроса на них населения. Проверяет правильность оформления документов по выполненным перевозкам, координирует работу грузовых автотранспортных средств предприятий и организаций различной ведомственной принадлежности, обеспечивает контроль и учет выполненных перевозок грузов и принимает меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов; сверхнормативных простоев в пунктах загрузки и выгрузки автомобилей, а также по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении, осуществляет оперативный учет, контроль и анализ результатов работы автотранспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов предприятий и организаций, контролирует состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями транспортной дисциплины. Организует в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии. Ведет журнал и книгу дежурств.

Водитель:

Управление одиночными автомобилями всех типов и марок. Заполнение путевого листа. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. Постановка его на отведенное место по возвращении из рейса. Прием грузов со складов в соответствии с сопроводительными документами. Проверка целостности упаковки (тары). Погрузка, размещение и крепление груза в кузове автомобиля. Обеспечение сохранности их при транспортировке. Выгрузка и сдача доставленного груза, оформление приемо-сдаточной документации. Участие в составлении актов и других документов на недостачу, порчу

Мастер по ремонту:

Обеспечивает исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии и в отстое, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению. Разрабатывает графики проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации автомобилей и выполнением правил охраны труда и техники безопасности. Проводит инструктаж водителей перед выездом на линию. Участвует в приеме нового подвижного состава, а также в списании автомобилей и сдаче агрегатов, шин и автомобилей в ремонт, оформляет документацию на ремонт автомобилей с повреждениями аварийного характера. Изучает условия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава, разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков его службы, сокращению простоев из-за технических неисправностей. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов. Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений. Обеспечивает внедрение мероприятий по научной организации труда, соблюдение рабочими трудовой и производственной дисциплины, высокое качество выполняемых ими работ. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов. Содержание закрепленного автотранспорта и места для его стоянки в чистоте.

Главный мастер:

Осуществляет руководство производственной деятельностью промышленных предприятий по централизованному техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и станций технического обслуживания объединения. Принимает участие в разработке контрольных цифр, их согласовании и доведении до предприятий. Организует взаимодействие между промышленными предприятиями, станциями технического обслуживания и другими предприятиями объединения. Принимает меры по обеспечению ритмичной работы предприятий, выполнению ими плановых заданий по ремонту подвижного состава и выпуску продукции, максимальному использованию производственных мощностей предприятий и станций технического обслуживания, содействуя рациональной загрузке оборудования, повышению коэффициента сменности, созданию условий для эффективной работы трудовых коллективов. Обеспечивает своевременный учет и анализ работы предприятий и станций технического обслуживания, составление установленной отчетности. Организует контроль за соблюдением технологической дисциплины, технических условий, рациональным использованием всех видов ресурсов. Руководит работой по разработке перспективных планов развития предприятий, их рационализации и модернизации. Участвует в разработке и реализации планов внедрения новой техники и технологии, научной работе; порядок ведения учета и отчетности по подвижному составу и эксплуатационным материалам; правила эксплуатации вычислительной техники; правила дорожного движения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; основы трудового законодательства.

3. Характеристика подвижного состава


Собственный парк автопоездов-контейнеровозов предприятия в Санкт-Петербурге составляет: седельные тягачи;

Таблица 1 - Собственный парк автопоездов-контейнеровозов

Модель

Год

Кол-во АТС

Кол-во осей

Scania R144LA-460

1999

2

2

Scania R124

2002

2

Volvo FH 12

2002

2

2

Volvo FH12

2003

18

2

Renault Premium 420

2003

2

2


4. Нормативно-техническая база АТП


Производственную деятельность автотранспортного подразделения регламентируют следующие инструкции:

ГОСТ Р 52297-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские. Термины и определения"

ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования", введен в действие 01.03.2005 г.

Гражданский кодекс РФ. Глава 40. "Перевозка"; глава 41 "Транспортная экспедиция"

Должностная инструкция водителю-экспедитору большегрузного автомобиля, в которой определены общие обязанности водителя.

Инструкции водителю при осуществлении международных перевозок, а также перевозок под таможенным контролем.

Инструкция водителю по технической эксплуатации и обслуживанию АТС, в которой определены обязанности водителя перед выездом на линию, во время работы на линии и после возвращения на базу, касающиеся технического состояния автомобиля.

Инструкция водителю при осуществлении перевозки груза, в которой определены обязанности водителя, касающиеся выполнения водителем экспедиторских функций, оформление документов, а также порядок действий при остановке АТС сотрудниками правоохранительных и контролирующих органов.

Инструкция по охране труда и техники безопасности при приеме на работу.

Инструкция по правилам пожарной безопасности.

Инструкция по технике безопасности при расцепке-сцепке АТС, замене колес.

Порядок оформления и формы экспедиторских документов - Приказ Минтранса РФ от 11.02.2008 №23.

Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272

Правилатранспортно-экспедиционного обслуживания предприятий, организация и учреждений в РСФСР, 1981

Правилатранспортно-экспедиционной деятельности на автомобильного транспорте РД 03112194-1015-97

Правилатранспортно-экспедиционной деятельности, постановление правительства № 554 от 08.09.2006 г.

Приказ Минтранса РФ от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов"

Сезонные инструкции по безопасности дорожного движения.

Устав АТ и городского наземного электрического транспорта, от 08.11.2007 (вступление в силу 13.05.2008) № 259-ФЗ.

Федеральный закон N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 г.

5. Расчет качества транспортной продукции


Качество услуг - это максимальное удовлетворение всех потребностей и запросов наших клиентов: грузовладельцев, экспедиторов, грузоотправителей, грузополучателей.

Система Управления Качеством услуг. В рамках улучшения качества оказания услуг в компании была внедрена Система Управления Качеством, сертифицированная Ассоциацией по сертификации "Русский Регистр", о чем выдан сертификат соответствия международным стандартам ИСО 9001.5.2 Технологический расчет технико-экономических показателей технологических схем механизированной перегрузки грузов.

Цели в области качества:

) Поддержание высокой конкурентоспособности Компании при соблюдении требований международных стандартов и законов РФ;

) Оптимизация и поддержание структуры эффективного управления Компанией.

) Достижение высокого уровня удовлетворенности партнеров и клиентов предлагаемым сервисом для обеспечения конструктивных, долгосрочных и надежных экономических отношений.

) Обеспечение высокого качества транспортных услуг путем использования прогрессивных технологий обработки грузов.

Заданы 2 варианта технологических процессов:

) Vср = 30 40’DC 2) Vср = 30 40’DC

Nтс = 6 ед Nтс = 4 ед

Ра = 4 чел Ра = 10 чел

Для перевозки используются стандартные сорокафутовые контейнера масса тары 3,5 т, масса нетто 25т. Итого вся партия: (25+3,5) *30=855 т.

Для погрузки контейнеров используем козловой кран MGJZL40.5. Технические характеристики крана представлены в таблице 1. Данный кран предназначен для работы с грузами не превышающими по массе 40 т.

Таблица 1 - Основные технические характеристики козлового крана MGJZL40.5

Параметр

MGJZL40.5

Грузоподъемность, т

40

Высота подъема, м

10

Пролет, м

25

Скорость, м\c: передвижения тележки подъем/опускание скорость перемещения с грузом

 1,14 0,5 0,75


После выбора в соответствии с перевозимым грузом погрузочно-разгрузочной механизма, необходимо определить следующие показатели:

продолжительность одного цикла работы погрузочно-разгрузочной машины.

Продолжительность одного цикла работы погрузочно-разгрузочной машины определяется по формуле 1:

Tц = Tопускания + Tзахв + Tподъема + Тперемещ + Tопускания + Трасцепки + Tподъема + Тперемещ, (1)

где Tзахв \ расцепки - время захвата \ расцепки, принимаем равным 21 с, с;

Тперемещ - время перемещения с грузом \ без груза, с;

Tподъема\jопускания - время подъема \ опускания, с.

Значение принято согласно "Нормативы времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте.

Расстояние от груза до транспортного средства принято равным 25 м. Высота подъема груза принята равной 10 м.

Тц = 10/0,5 + 21 + 10/0,5 + 25/0,75 + 10/0,5 + 21 + 10/0,5 + 25/1,14 = 177,26 с.

эксплуатационную производительность погрузочно-разгрузочной машины.

Эксплуатационную производительность погрузочно-разгрузочной машины рассчитывается по формуле 2:

Wэ = 3600 qк \ Тц кс, (2)

Тц - продолжительность цикла работы, с;

Кс - коэффициент совмещения операций, принимаем равным 1.

Wэ = 3600* 1\ 177,26* 1 = 20 шт\ч

время, затрачиваемое на погрузку одного автомобиля (автопоезда), которое определяется отношением фактической массы загружаемого груза к эксплуатационной производительности.

Часовая производительность определяется по формуле:

Qч = Wэ*qг = 20*25= 500 т/ч

Расчет технических показателей

а) часовая производительность по схеме механизации определяется по формуле 3:

, (3)

где Nм. о - количество машин, одновременно работающих по технологической схеме, ед.в - коэффициент использования машины во времени (отношение времени работы в течение смены к ее продолжительности); kв = 0,8

 т/ч

б) затраты труда на одну тонну перерабатываемого груза определяется по формуле 4, чел. ч/т:

, (4)

)  чел. ч/т

)  чел. ч/т

в) выработка на одного человека бригады (механизаторов и вспомогательных рабочих) представляет обратную величину затратам труда на одну тонну определяется по формуле 5, т/чел. ч:

, (5)

)  т/чел. ч

)  т/чел. ч

г) уровень механизации - показывает, какая часть работы (в процентах) по технологической схеме выполнена машинами определяется по формуле 6.

, (6)

где ΣАм - объем механизированных работ по схеме, тонно-операций;

ΣАр - объем работ, выполняемых вручную по схеме, тонно-операций.

)

)

Объем работ (в тонно-операциях) определяют как произведение количества перерабатываемого груза (величины потока) определяется в ручную по формулам 7 и 8, в тоннах. На коэффициент перегрузки (на количество перегрузочных операций) для механизированных работ - Км; работ, выполняемых вручную - Кр определяются по формулам 9 и 10, т-о:

, (7)

, (8)

, (9)

, (10)

где пм, пр - количество основных элементов технологического процесса, выполняемых машиной и вручную.

)

тонно-операции

тонно-операции

)

тонно-операции

тонно-операции

д) степень механизации определяется по формуле 11:

, (11)

где ΣТ м - суммарные механизированные трудозатраты в чел. ч или количество людей, занятых механизированным трудом по схеме, чел.;

ΣТР. - суммарные трудозатраты на работах, выполняемых вручную в чел. ч или количество людей, занятых по схеме ручным трудом, чел.

Если состав бригады по схеме постоянен, то степень механизации можно определить как отношение количества механизаторов к общему количеству рабочих, определяется по формуле 12:

. (12)

)

)

Расчет экономических показателей:

а) капитальные затраты на 1т перерабатываемого груза определяют по формуле 13 и 14:

, (13)

, (14)

где К - общие капитальные затраты, связанные с внедрением схемы механизации, включают:

стоимость (1 козловой кран = 20 000 000 руб)

перевозку (1 козловой кран = 50 000 руб)

монтаж погрузочно-разгрузочного механизма, оборудования и вспомогательных устройств (1 козловой кран = 30 000 руб.)

G год (ч сх) - годовой (часовой) объем перерабатываемых грузов по схеме механизации, т/год; (т/ч).

) руб

 руб

) руб

 руб

б) удельные капитальные затраты на 1 тонну перерабатываемого груза за срок службы машины определяются по формуле 15:

, (15)

где Тсл. - срок службы машины, часов. Срок службы погрузчика 12 лет = 105120 часов

) руб.

) руб.

Если по схеме используются различные типы машин с неодинаковым сроком службы, то удельные капитальные затраты определяются по формуле 16 и 17:

, (16)

, (17)

где КТмах - капитальные затраты (руб.) по машинам (оборудованию), у которой наибольший срок службы Т макс (часов);

Кi - капитальные затраты (руб.) по машинам (оборудованию), у которых срок службы меньше Тмах (часов).

в) себестоимость перегрузки 1 тонны груза определяют по формулам 18 и 19:

, (18)

, (19)

где Э год (ч) - годовые (часовые) эксплуатационные расходы по схеме, руб.

) руб

руб

) руб

руб

г) годовые эксплуатационные расходы по схеме составляют (рублей):

, (20)

где

ЗП - годовая заработная плата рабочих и механизаторов, обслуживающих машины и устройства по схеме, руб. /год;

ЭТ - стоимость годового расхода электроэнергии и топлива машинам, руб. /год;

М - стоимость годового расхода смазочных и обтирочных материалов, руб. /год;

См - стоимость погрузочно-разгрузочных машин (оборудования), используемых по схеме, руб.;

Сс - стоимость вспомогательных сооружений, необходимых для внедрения схемы механизации, руб.;

Ам - ежегодные амортизационные отчисления на восстановление первоначальной стоимости и отчисления на ремонт машин или оборудования, 1,6%;

Ас - ежегодные амортизационные отчисления на восстановление первоначальной стоимости и отчисления на ремонт вспомогательных сооружений, %;

Rд - стоимость ежегодных расходов, связанных с техническим надзором и хранением машин в нерабочее время, руб.

1) руб

) руб

д) общая сумма заработной платы определяется по формуле 21:

, (21)

где

пр, пт - количество рабочих и механизаторов отдельных разрядов по схеме с повременной (или сдельной) оплатой, чел.;

ЗПр, ЗПm - повременные (или сдельные) годовые тарифные ставки рабочих и механизаторов по соответствующим разрядам работ, руб.;

КНАЧ - коэффициент, учитывающий величину начислений на основную заработную плату (отпуска, соцстрах и др.). Для проектных расчетов можно принимать 1,4.

)  руб

)  руб

Общая стоимость (руб) годового расхода электроэнергии и топлива определяется по формуле 22:

, (22)

Для машин с приводом от электродвигателя, получающего питание от внешней сети определяется по формуле 23:

, (23)

для машин с приводом от двигателя внутреннего сгорания:

, (24)

где Nэ и N двс - мощность электродвигателя (кВт) и двигателя внутреннего сгорания (л. с.);

ηэ - коэффициент использования электродвигателя по мощности;

ηс - коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в электрораспределительной сети (1,05 - 1,10);

ηдвс - коэффициент использования двигателя внутреннего сгорания по мощности;

gТ - средний удельный расход топлива, определяемый с учетом холостого хода двигателя, кг / (л. с. ч);

Сэ, Ст - стоимость одного кВт часа электроэнергии и одного литра топлива, руб.

 руб

ЭТ = Эт, так как кран не имеет ДВС.

Фактическое число часов работы машины в год определяется по формуле 25:

. (25)

 часа

Стоимость смазочных и обтирочных материалов определяют в процентах от стоимости расходов электроэнергии и топлива определяется по формуле 26:

, (26)

где α1,2 - коэффициенты, учитывающие стоимость расходов смазочных и обтирочных материалов (для автокранов - α1= 0,25; α2 = 0,1; для погрузчиков α1 = α2 = 0,2; для конвейера α1 = 0,2).

руб.

Амортизационные отчисления по машинам Ам принимают по нормам, которые установлены для 3000 часов работы машины в год (для двухсменной работы). Если фактическое число часов работы машины значительно отличается от 3000, то величина процента ежегодных амортизационных отчислений на ремонт должна быть определена по формуле 27:

, (27)

где А зооо - процент ежегодных отчислений и отчислений на ремонт для 3000 часов работы машин в год;

руб.

Отчисления на амортизацию создают фонды на восстановление капитальных затрат и фонды на капитальный ремонт. Отчисления на текущий ремонт принимают 1-4% от стоимости машин, а средний ремонт 4-10% первоначальной стоимости машин.

При отсутствии справочных данных отчисления на амортизацию могут быть определены по формуле 28, (в процентах):

, (28)

где

Тсл - срок службы машины, лет;

Л - остаточная (ликвидация) стоимость основных средств в процентах к балансовой стоимости (для машин с двигателем внутреннего сгорания и комбинированным силовым оборудованием - 10%, для остальных машин - 4%).

%

Амортизационные отчисления на восстановление первоначальной стоимости и отчисления на ремонт сооружений зависят только от календарного срока службы сооружений.

Стоимость вспомогательных сооружений (Сс), необходимых для внедрения схем механизации и автоматизации, калькулируют на основе действующих нормативных источников (12 000 руб).

Стоимость ежегодных дополнительных расходов включает затраты на хранение и техническое обслуживание машин в нерабочее время и составляет 2-5% от стоимости машин:

Rд = 0,03* 20080000= 602400 руб

Часовые эксплуатационные расходы определяют аналогично годовым с отношением составляющих расходов к одному часу определяются по формуле 29:

. (29)

Норма рабочего времени в 2014 году в России при 40-часовой рабочей неделе 1971 час.

)

)


, (30)

где gТР - средняя грузовместимость транспортных средств, т;

t1, t2 - время простоя транспортных средств по сравниваемым схемам механизации, ч;

СТР - стоимость одного часа простоя транспортных средств, руб.

Время погрузки-разгрузки вычисляется по формуле 31:

Тпогр. авто = qф \ Qч. сх (31)

где qф - фактическая грузоподъемность автомобиля (28,5 т)

) Тпогр. авто = 28,5/400 = 0, 07 ч

t1 = Тпогр. авто * Nтс = 0,07*6 = 0,42 ч

) Тпогр. авто = 28,5/400 = 0, 07 ч

t2= Тпогр. авто * Nтс = 0,07 *4 = 0,28 ч.

 руб., т.к. у нас имеется всего один кран.

Окупаемость (лет) механизации определяется отношением суммы капитальных затрат к сумме годовой экономии денежных средств, полученной от внедрения разработанных (предлагаемых взамен существующих) предлагаемых схем механизации погрузочно-разгрузочных работ определяется по формуле 32:

, (32)

где С1,2 - себестоимость переработки 1т груза, соответственно, по существующему и предлагаемому вариантам работ (руб).

лет

Расчетные значения по двум технологическим схемам сведены в таблице 2.

Таблица 2 - Расчетные значения технологических схем

Показатель

Технологическая схема №1

Технологическая схема №2

1. Грузооборот, т

855

855

2. Общая сумма капитальных затрат, руб

20080000

20080000

3. Производительность по схеме, т/ч

400

400

4. Капитальные затраты на 1т перегружаемого груза, руб/т

23485,4

23485,4

5. Удельные капитальные затраты на 1т перегружаемого груза за время службы машины, руб/т

0,48

0,48

6. Годовые эксплуатационные расходы

4165733

6265733

7. Часовые эксплуатационные расходы

1619

2685

8. Себестоимость перегрузки 1т груза, руб/т

4

6,7

9. Количество механизаторов, чел

1

1

10 Количество вспомогательных рабочих, чел

6

10

11. Затраты труда на 1т перегружаемого груза, чел. ч/т

0,01

0,025

12. Выработка на одного рабочего и механизатора, т/чел. ч

100

40

13. Уровень механизации, %

33,3

33,3

14. Степень механизации, %

25

10


Вывод: При сравнении двух технологических схем, расчетные значения которых приведены в таблице 2, видно, что общая сумма капитальных затрат одинакова, однако во второй технологической схеме заметно увеличиваются годовые эксплуатационные расходы; в первой схеме они составляют 4165733 руб., а во второй - 6265733, то есть разница составит 2100000. Это связано с увеличением во второй схеме числа рабочих с 4 человек до 10, а следовательно увеличением затрат на заработную плату рабочих. Также во второй схеме падает степень механизации работ, выработка на одного человека бригады и затраты труда на 1 тонну груза, это тоже связано с увеличением числа рабочих при неизменном количестве числа кранов. Срок окупаемости внедрения данной схемы составит 9,5 лет, при условии заданного срока службы в 12 лет, является хорошим.

доставка груз качество

Заключение


Было проведено исследование транспортно-экспедиторской компании "MCT Shipping Service".

Для изучения работы предприятия были представлены в работе:

·        Характеристика предприятия

·        Нормативная база предприятия

·        Подвижной состав предприятия

Выбранная технологическая схема является наиболее благоприятной для повышения эффективности работ, так как идет четкое распределение обязанностей между сотрудниками. Технологическая схема - линейно-функциональная.

В выбранной схеме будут функционировать только 4 рабочих и 1 кран, что приведет к сокращению издержек на выплату заработной платы, повышению производительности труда и его эффективности.

Наличие в собственности предприятия козлового крана ведет к увеличению конкурентоспособности, так как не каждое предприятие имеет собственные П-Р средства, а тем более козловой кран - дорогостоящее оборудование.

Ряд проведенных мероприятий повысит качество производимой продукции рассматриваемого предприятия, что в последствие также повлияет на конкуретноспособность.

Список использованных источников


1.      Материал лекций по курсу "Управление качеством"

2.      http://www.mctss. spb.ru/


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!