Совершенствование технологических процессов наземного обеспечения авиаперевозок в аэропортах с учетом современных требований
Министерство
транспорта Российской Федерации
Федеральное
агентство воздушного транспорта
Санкт-Петербургский
государственный университет гражданской авиации
Курсовая
работа
По
дисциплине: Технологические процессы в аэропортах
На тему:
«Совершенствование технологических процессов наземного обеспечения
авиаперевозок в аэропортах с учетом современных требований»
Выполнил:
Моисеев Константин Эдуардович
Оглавление
Введение
. Организация работ в службе СОПГП
.1 Организационная структура
.2 Нормативные и руководящие
документы
.3 Анализ взаимодействия службы
СОПГП с др. службами и подразделениями аэропорта и авиакомпании при выполнении
технологического процесса
. Анализ существующей технологии
выполнения работ
.1 Описание технологии
.2 Расчет уровня механизации и
автоматизации технологического процесса
. Анализ обеспечения безопасности
при выполнении технологического процесса
. Организация и технология
выполнения работ в нештатных и сбойных ситуациях
. Предложения по совершенствованию
организации и технологии выполнения работ
Литература
Введение
РФ имеет самые длинные воздушные трассы мира.
Общая длина ее авиалиний составляет 800 тысяч километров. Главными центрами
российского воздушного сообщения являются Москва, Санкт-Петербург,
Екатеринбург, Владивосток, Иркутск, Новосибирск и Хабаровск. Воздушная
грузоперевозка это дорогой, но при этом и наиболее быстрый способ доставки.
Чаще всего используют для перевозок скоропортящиеся продукты, срочные груза, а
так же перевозка в отдаленные регионы страны.
В России авиационные грузоперевозки никогда не
пользовались особым успехом, так как доля авиаперевозок в общем количестве всех
грузоперевозок составляет менее 1%. Основной причиной является высокая
стоимость грузовых перевозок, доступная далеко не всем. Не смотря на всё это,
правительство разрабатывает программы развития транспорта, для дальнейшей
судьбы рынка грузовых авиаперевозок.
Рис. 1
По сведениям Министерства Транспорта РФ,
отмечено что на российском рынке грузовых авиаперевозок лидируют аэропорты
Московского авиационного узла, которые также используют преимущества
мультимодальной логистики во взаимодействии с логистическими операторами.
Мультимодальность зачастую представлена моделью «авто-авиа», реже используется
модель «авто-авиа-жд».
Аэропорты Московского авиационного узла
обслуживают более 50% совокупного грузопотока России. Такой показатель
обусловлен объективными причинами:
· близость к производственным
мощностям крупных международных компаний, формирующих авиационный грузопоток;
· маршрутная сеть пассажирских
авиаперевозок, позволяющая осуществлять оперативную отправку преимущественной
части грузов в багажных отсеках грузовых ВС;
· основная причина, отсутствие или
неразвитость логистических операторов в регионах;
Так же причинами деформации является отсутствие
конкурентоспособного предложения со стороны региональных аэропортов, как по
инфраструктуре, так и по технологиям.
1. Организация работ в службе СОПГП
.1 Организационная структура
Служба организации почтово-грузовых перевозок
(СОПГП) осуществляет комплекс организационных и технологических мероприятий,
позволяющих осуществить обработку, хранение почты и грузов, погрузку
(разгрузку) почты и грузов на борт (с борта) воздушного судна, в том числе и
опасного груза, с целью их перевозки в пункт назначения по заявленному маршруту
при соблюдении условий авиационной безопасности и безопасности полетов.
Перевозка грузов воздушным транспортом
осуществляется как правило на пассажирских воздушных судах, выполняющих
регулярные рейсы в соответствии с расписанием, а также на грузовых воздушных
судах по установленным воздушным линиям, заказными и чартерными рейсами в
пункты, куда регулярные полеты не выполняются.
Перевозка грузов воздушным транспортом может осуществляться на основе
долговременных соглашений между перевозчиком и грузовой клиентурой, разовых
заявок, свободной продажи перевозок.
Производственные задачи и функции СОПГП:
· Прием груза и почты от
грузоотправителя
· Оформление перевозочной документации
на воздушную перевозку груза и почты, проведение расчета центровочного графика;
· Упаковка и маркировка груза
· комплектация (раскомплектация)
грузов на средстве пакетирования
· временное хранение груза на складе
(контейнерном терминале) для последующей погрузки на борт воздушного судна
· Доставка груза и
почты
с территории предприятия к воздушному судну;
· погрузка (разгрузка) и швартовка
груза и почты на борту воздушного судна
· доставка груза и почты от воздушного
судна на территорию предприятия;
· временное хранение груза для
последующей передачи грузополучателю;
· информационное обеспечение перевозок
грузов;
Так же выполняется транспортно-экспедиторская
деятельность по доставке грузов клиентам (от клиентов).
Как правило, груз и
почту принимают к отправке, оформляют, обрабатывают, загружают на борт
воздушных судов
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE>
через Грузовой комплекс, поэтому на основание ФАПа № 150 СОПГП должна иметь
(с учетом выполняемых видов работ) на праве собственности или на иных законных
основаниях:
· здания и сооружения грузового
комплекса с необходимым оборудованием и техническими средствами для обработки
грузов и почты и помещениями для размещения авиационного персонала Организации;
· здания и сооружения грузового
комплекса с необходимым оборудованием и техническими средствами для обработки
опасных грузов;
· здания и сооружения с необходимым
оборудованием для технического обслуживания и ремонта оборудования и перронной
техники, применяемых при грузовых воздушных перевозках, и помещениями для
размещения авиационного персонала Организации;
· здания и сооружения с площадками для
содержания, технического обслуживания и ремонта наземного спецтранспорта,
используемого при обслуживании грузов и почты, и помещениями для размещения
авиационного персонала Организации.
· средства доставки и
механизации погрузки-разгрузки, обработки груза в навал и в контейнерах
<https://ru.wikipedia.org/wiki/ISO-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80>.
Агент СОПГП - информирует и консультирует
грузоотправителей по вопросам грузовых воздушных перевозок и применению
грузовых авиационных тарифов. Подготавливает сведения о наличии почты и грузов,
предъявленных для перевозки воздушным транспортом по направлениям и аэропортам.
Ведет учет заказов на перевозку почты грузов и фактического наличия их к
перевозке. Производит прием на склад почты и груза, принятых к перевозке
воздушным транспортом, проверяет наличие и правильность оформления установленных
документов. Контролирует комплектование почты и груза по направлениям или на
рейс. Осуществляет подборку документов на отправляемые почту и груз,
обеспечивает очередность отправки почты и грузов согласно времени приема и
срочности по категориям, своевременную доставку перевозочных документов на
обработку. Принимает и передает информацию в смежные службы. Проверяет
состояние упаковки, наличие почты и груза по количеству мест. При наличии
нарушений упаковки, маркировки и хищений участвует в составлении акта.
Принимает первичные жалобы и претензии по вопросам перевозки почты и грузов.
Производит первичное расследование претензий, касающихся утрат, засылки и
повреждения почты и груза при их перевозке воздушным транспортом. Составляет
установленную документацию и отчетность. Контролирует состояние складирования и
хранения груза на складе, правильность оформления журналов учета движения
грузов.
Должен знать:
· Воздушный кодекс РФ;
· нормативные правовые акты,
положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы,
регламентирующие перевозку почты и грузов;
· правила перевозки почты и грузов;
суточный план полетов;
· правила ведения актово-претензионной
работы;
· технологию выполнения работ;
· порядок оформления накладных,
почтово-грузовых ведомостей;
· основы организации труда;
· основы трудового законодательства;
· правила внутреннего трудового
распорядка;
· правила и нормы охраны труда и
пожарной безопасности.
.2 Нормативные и руководящие документы
аэропорт перевозка воздушный
транспорт
Служба ОПГП руководствуется следующими
документами:
· Приложение 18 к Конвенции о
международной авиации. Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху. ИКАО.
1983.
· Технические инструкции по безопасной
перевозке опасных грузов по воздуху. ИКАО. 1983.
В данной инструкции приводится сведения о
группах упаковывания опасных грузов различных классов и по упаковыванию.
Обязанности должностных лиц авиапредприятия, осуществляющего перевозку опасных
грузов и отдельных должностных лиц, при приемке, хранении, погрузке и проверке
опасных грузов. Обязанности грузоотправителя при маркировке тары, нанесении
знаков опасности на грузовые места, а также перечень и правила оформления
необходимой документации для организации перевозки опасных грузов. Приведены
технические инструкции, классификация и перечень опасных грузов и т.д.
· Воздушный кодекс РФ.1997.
Глава XV
Воздушные перевозки: статья 102. Выполнение правил воздушных перевозок; Статья
103. Дог. ВП п.. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки
почты; Статья 107. Прекращение по инициативе перевозчика действия договора
воздушной перевозки п., договора воздушной перевозки груза; Статья 109. Срок
доставки груза; Статья 110. Изменение договора воздушной перевозки груза;
Статья 113. Воздушная перевозка опасных грузов.
· ФАП № 82 «Общие правила воздушных
перевозок п., б., грузов и требования к обслуживанию п., грузоотправителей и
грузополучателей». 2007.
Главы ФАП № 82: II. Бронирование перевозки
пассажира, багажа, груза; III. Оплата перевозки пассажира, багажа, груза; IV.
Оформление перевозки пассажира, багажа, груза; XIV. Прием груза к перевозке;
XV. Тара, упаковка и маркировка груза; XVI. Распоряжение грузом; XVII. Грузы,
требующие особых условий перевозки; . Прекращение договора воздушной перевозки
пассажира, договора воздушной перевозки груза;
· ФАП № 150 «Сертифицированные
требования к юр. Лицам осуществляющих а\п деятельность по обеспечению
обслуживания п., б., грузов и почты».2003.
Главы ФАП 150: IV. Сертификационные требования к
Организациям по обеспечению обслуживания грузов и почты. Перечень документации
необходимой, организации для обеспечения обслуживания грузов и почты.
· ФАП № 141 «Правила перевозки опасных
грузов воздушными судами гражданской авиации»
· ГОСТ 15527 - 86. Упаковка. Термины и
определения.
· ГОСТ 14192 - 96. Маркировка грузов
· ОСТ 54-3-59-92. Условия
транспортировки грузов. Основные требования.
· ОСТ 54-4.283.01-93. #G0Организация перевозок воздушным транспортом.
Грузовые перевозки. Порядок выполнения.
· Руководство по грузовым перевозкам
на внутренних ВЛ.1985
Содержит: Манипуляционные знаки; п. 2.11.
Перевозка трансферных грузов 2.16. Перевозка скоропортящихся грузов 2.17.
Перевозка опасных грузов и радиоактивных материалов 2.18. Перевозка живности
2.19. Перевозка самоходной и гусеничной техники 2.21. Перевозка грузов в
контейнерах и на поддонах, а так же перечень глав по загрузки и т.д.
А так же: Гражданский кодекс, Закон защиты прав
потребителей, внутренние документы предприятия, устав и т.д.
.3 Анализ взаимодействия службы СОПГП с др.
службами и подразделениями аэропорта и авиакомпании при выполнение
технологического процесса
Таблица 1. Перечень сообщений в
аэропортах 1 класса передаваемых службой организации почтово-грузовых перевозок
(СОПГП)
№
|
Наименование работ
|
время
|
кто
|
кому
|
1
|
Сведения о наличии груза по направлениям (пунктам посадки)
|
При заступлении на смену
|
Дисп. СОПГП
|
Дисп. ГОСП, ДЦ
|
2
|
Изменения лимита груза почты на рейс и сроков ее доставки в
аэропорты
|
За 3 ч до отправления ВС
|
Дисп. СОПГП
|
Дисп. ГОСП, ДЦ (по изменению лимита почты)
|
3
|
Количество и характер отправляемого груза и почты на ВС
|
За 1 ч 50 мин до отправления ВС (при изменении коммерческой
загрузки - за 40 мин)
|
Дисп. СОПГП
|
Дисп. ГОСП. ДЦ, СОПП (деж. ОСД)
|
4
|
Наличие ценного и скоропортящегося груза (вакцин и т. д.) и
номер рейса его отправления
|
Немедленно по получении груза
|
Дисп. СОПГП
|
Дисп. СБП, ГОСП, гр. контроля
|
5
|
Задержка загрузки (разгрузки) почты и груза с указанием причины
и времени окончания
|
Не позднее времени, указанного в ТГ
|
Дисп. СОПГП
|
Дисп. гр. контр., СОПП (по загрузке)
|
6
|
Повреждение ВС по вине службы
|
Немедленно
|
Нач. оперативной смены
|
СЗНА, дисп. гр. контр.
|
Общий порядок работ по организации перевозок
грузов и почты, а так взаимодействие служб аэропорта, включает в себя следующие
процедуры:
· получение предложения (заявки на
авиаперевозку или ее обслуживание);
· анализ предложения (контракта);
· принятие решения по предложению;
· заключение контракта (бронирование
места);
· при выявлении необходимости,
введение поправок в заключенный контракт (договор);
· организацию приема \ выдачи груза
(регистрация);
· организацию погрузочно-разгрузочных
работ и временного хранения грузов;
· обеспечение авиационной
безопасности;
· документирование процедур работ;
· контроль функционирования системы
организации работ;
· устранение выявленных нарушений;
· актуализацию нормативной
документации;
· архивирование документации;
· подготовку персонала.
Для обеспечения установленного порядка работ
определяется необходимая структура и функциональные обязанности служб а\п.,
которые должны определяться непосредственно в а\п в соответствие с его
структурой.
2. Анализ существующей технологии выполнения
работ
Аэропортовая деятельность по обеспечению
обслуживания грузов и почты на внутренних воздушных линиях осуществляется
службами Организации в соответствии с утвержденной руководителем Организации
комплексной технологией (технологиями), именуемая как СОПГП.
Основные принципы деятельности СОПГП
(СОП) по обработке грузов изложены в "Технологической карте
оперативно-производственной деятельности СОПГП (СОП) по обработке грузов".
Технологическая карта оперативно-производственной деятельности СОПГП (СОП) по
обработке грузов разработана с учетом эксплуатации как старых так и новых типов
ВС. Технологический процесс наземной обработки грузов в аэропортах гражданской
авиации состоит из ряда операций, связанных с оперативно-диспетчерской
деятельностью, погрузочно-разгрузочными работами и оформлением документации.
Оперативно-диспетчерская деятельность СОПГП (СОП), как неотъемлемая часть
технологического процесса по обработке грузов, состоит из операций по
ознакомлению с обстановкой, сверкой плана полетов, выявлению наличия грузов на
складе и других операций информационно-диспетчерского характера.
При перевозке грузов на ВС россыпью
технологический процесс состоит из следующих операций:
· доставка грузов в
аэропорт транспортно-экспедиционными предприятиями, отправителями или, в
некоторых случаях, собственным транспортом аэропорта;
· оформление
накладной отправителя;
· разгрузка грузов с
транспортных средств;
· взвешивание,
маркировка и оформление грузовой накладной;
· складирование,
хранение с материальной ответственностью;
· подборка
документации и грузов на рейс и транспортировка с мест хранения в зону
комплектования загрузки на рейс;
· перегрузка на
транспортные средства;
· транспортировка от
склада к месту стоянки ВС;
· погрузка в ВС с
передачей материальной ответственности;
· швартовка грузов.
При перевозке грузов на ВС в
контейнерах и на поддонах технологический процесс наземной обработки грузов
состоит из следующих операций:
· подборка
документации и грузов на рейс и транспортировка с мест хранения в зону
комплектования контейнеров (поддонов);
· комплектование
контейнеров (поддонов) с их пломбировкой и оформление документации на них;
·
материально-ответственное хранение скомплектованных контейнеров (поддонов) в
рольганговых стеллажах или на грузовой рампе;
· формирование
загрузки на рейс;
· перегрузка
контейнеров (поддонов) на транспортные средства;
· транспортировка
контейнеров (поддонов) со склада к месту стоянки ВС;
· погрузка
контейнеров (поддонов) в ВС с передачей материальной ответственности;
· швартовка
контейнеров (поддонов).
Технологический процесс обработки
прибывших грузов выполняется в последовательности, обратной обработке
отправляемых грузов.
Любая работа в службе СОПГП, после
предварительной подготовки, начинается с появления клиента, который в свою
очередь попадает под понятие, как грузоотправитель. Следовательно, от
грузоотправителя к воздушной перевозке принимается груз, который по своим
качествам, свойствам, объемам, весу и упаковке должен быть допущен к
транспортировке воздушными судами в соответствии с требованиями международных
договоров РФ, существующих правил (ФАП 82, 141, 150 ) и иных нормативных
правовых актов РФ, а так же иным правилам предприятия, если таковые имеются.
К воздушной перевозке принимаются
грузы, характер упаковки и свойства которых позволяют осуществлять их
безопасную транспортировку при условии длительного воздействия:
температуры от -60 С до +60 С;
пониженного до 193 ГП (145 мм
рт.ст.) давления;
вибрации с амплитудой в диапазоне от
5 мм на частоте 7 Гц (что соответствует ускорению 1g) до 0,05 мм на частоте 200
Гц (что соответствует ускорению в 8g);
эксплуатационных перегрузок в
соответствия со значениями, приведенными в таблице 2.
Таблица 2. Значения эксплуатационных
перегрузок
Значение перегрузки, при ее направлении
|
вперед
|
назад
|
вверх
|
вниз
|
вбок
|
1.0g
|
1.0g
|
1.0g
|
3.0g
|
1.0g
|
Если в состав грузовой отправки
включены предметы/вещества, относящееся к опасный грузам, то они подлежат
изъятию из грузовой отправки и должны перевозиться отдельно в соответствии с
правилами, установленными
Груз принимается к перевозке на следующих
условиях:
· габариты груза должны обеспечивать
его свободную погрузку (выгрузку) в воздушное судно, его размещение в
багажно-грузовых отсеках и крепление, в том числе и на/в средствах
пакетирования;
· вес, размеры или объем груза не
превышают норм, установленных для определенного типа воздушного судна, в том
числе и при креплении их на/в средства пакетирования;
· груз должен иметь исправную
упаковку, обеспечивающую возможность его надежного размещения и крепление на
борту воздушного судна и сохранность при перевозке, перевалке, перегрузке,
транспортировке и хранении;
· упаковка каждого грузового места
должна иметь отправительскую и транспортную маркировку, а груз, требующий
особых условий перевозки, также специальную маркировку;
· груз при перевозке не должен
создавать опасность для пассажиров, членов экипажа воздушного судна, на котором
он перевозится, а также для багажа или груза, перевозимого совместно с ним;
· грузоотправитель должен предоставить
необходимые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации,
законодательством страны, на территории, с территории или через территорию
которой осуществляется перевозка, международными договорами, а также правилами
перевозчика;
· ввоз, вывоз, транзит или трансфер
груза должны быть разрешены законами и правилами страны, на территорию, с
территории или через территорию которой осуществляется перевозка.
При несоблюдении хотя бы одного из указанных условий
перевозчик или уполномоченный агент вправе отказать в приеме груза к перевозке.
Прием грузов на склад. При приеме грузов на
склад временного хранения производится:
· контроль заявленной в документации
упаковки на предмет ее сохранности, наличия пломб, правильности нанесения
маркировки, по решению сменного руководителя САБ производится досмотр груза;
· пересчет мест, взвешивание груза на
весах склада и помещение груза в ячейку хранения на складе;
· при необходимости организуется
переупаковка грузов;
· при международных перевозках
контроль наличия в "Уведомлении о бронировании" печати линейного
таможенного контроля и штампа, удостоверяющего выпуск груза и количество мест,
которое может быть помещено на таможенный склад временного хранения;
· при серьезных недостатках -
блокирование груза;
· оформление документации;
· ввод в компьютерную базу данных
сведений о принятом грузе (регистрация груза).
Хранение ОГ и оружия производится (в зависимости
от степени опасности ОГ) в специально выделенных отсеках склада и в отдельно
расположенных складах. Для каждого склада (отсека) установлен класс (классы, с
учетом их совместимости) хранимого ОГ и предельная величина массы (объема) его
загрузки (в соответствии с нормами безопасности).
Оформление документации. После приема груза
оформляется договор о воздушной перевозке груза, где перевозчик
обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения в
установленный срок и выдать грузополучателю, а отправитель обязуется оплатить
перевозку и выполнять правила, действующие на момент перевозки. (Приложение 1).
Грузоотправитель оформляет номерную
авианакладную в кассе, где к ней прикрепляются "Декларация отправителя
", "Контрольный лист приемки опасного груза", все необходимые в
каждом конкретном случае дополнительные документы, сертификаты, освобождения и
т.п. в соответствии с установленными требованиями.
При оформлении накладной на перевозку опасных
грузов на ней делается запись с указанием характера опасности груза в
соответствии с образцом записи в "Уведомлении кассе" и красная полоса
по диагонали.
При внутренних перевозках применяются следующие
записи: "Опасно", "Взрывоопасно", "Огнеопасно",
"Токсично", "Окислитель", "Едкое вещество",
"Самовозгорается", "Загорается от воды", "Сжатый
газ", "Сжиженный газ", "Аэрозоль", "Радиоактивное
вещество". При нескольких опасных свойствах груза все они перечисляются в
порядке убывания степени опасности.
С помощь договора будет определена
ответственность, условия, основные принципы, сроки и т.д. К примеру, перевозчик
несет имущественную ответственность перед грузовой клиентурой за утрату,
недостачу, повреждение или порчу груза с момента приема его к перевозке и до
выдачи грузополучателю. А Грузоотправитель и грузополучатель несут
имущественную ответственность за вред, причиненный по их вине перевозчику или
другим лицам, причиненный в результате неисправности, неточности и неполноты
сведений о грузе, указанных в грузовой накладной, включая случаи ее заполнения
перевозчиком по просьбе грузоотправителя, а также за несвоевременное получение
и вывоз прибывшего груза. Что касаемо сроков, то сроки доставки груза воздушным
транспортом исчисляются с момента приема его к перевозке в аэропорту
отправления до момента извещения грузополучателя о прибытии груза в аэропорт
назначения. По стандартам фактический срок доставки не должен превышать
предельный срок транспортировки, указанный в грузовой накладной.
Плата за перевозку взимается при
оформлении договора воздушной перевозки. В соответствие с предоставленными
услугами (а\п сборами) грузоотправитель обязуется на основании договора
оплатить воздушную перевозку.
Стоимость перевозки может
рассчитываться следующим образом:
· на основе
действующих тарифов на перевозку грузов воздушным транспортом;
· в соответствии с
порядком, предусмотренным для заказных рейсов;
· исходя из
необходимости обеспечения планового уровня рентабельности перевозчика.
· накладная
отправителя;
· грузовая накладная;
· корешок грузовой
накладной;
· квитанция в приеме
груза.
Упаковка и маркировка.
Каждое грузовое место должно быть разборчиво и надежно промаркировано
грузоотправителем, с указанием того же наименования и адресов, которые указаны
в авиагрузовой накладной или грузовом документе. Грузы, перевозимые
воздушным транспортом, должны иметь исправную тару и упаковку, соответствующую
действующим стандартам и техническим условиям. Грузы, на которые стандарты и
технические условия не установлены, должны быть упакованы в исправную тару,
обеспечивающую возможность их надежной швартовки и сохранность при перевозке.
Остальные грузы, как техника и прочее по согласованию с перевозчиком могут
перевозиться без упаковки. Упаковка опасных грузов должна соответствовать
требованиям установленным стандартами и Правилами перевозки опасных грузов
воздушным транспортом. Упаковка в одну тару опасных грузов вместе с какими-либо
другими грузами запрещается. Так же каждое место груза должно иметь
транспортную маркировку, а грузы специального назначения специальную
маркировку. Транспортная маркировка, кроме надписи транспортной организации,
наносится отправителем до предъявления груза к перевозке. Маркировка грузов и
опасных грузов должна производиться в соответствии с ГОСТами.
Остальные операции по приемки грузов:
· прием (проверка наличия)
сопроводительной документации грузоотправителя (в том числе дополнительной, -
Деклараций, Сертификатов и т.д.);
· проверка соответствия предъявленной
документации количеству грузовых мест и характеру груза;
· проверка массо-габаритных
характеристик грузовых мест;
· проверка целости упаковки и ее
соответствия установленным нормам, при выявленном несоответствии, организация
переупаковки;
· проверка наличия маркировки на
грузовых местах и ее дополнение в соответствие с установленными требованиями;
· досмотр груза САБ (при международных
перевозках выполняется совместно с представителями ГТК РФ);
· блокирование груза, задержание лиц и
автотранспорта, пытающихся провести запрещенные к авиаперевозке грузы и их
передача сотрудникам МВД;
· пакетирование грузовых мест (при
необходимости);
· оформление документации.
В зависимости от типа работ и характера груза,
его приемка и досмотр может производиться:
· на площадке перед въездными воротами
предприятия;
· на складе временного хранения;
· у грузоотправителя.
Меры необходимые для безопасности при погрузке.
Перед началом погрузки для обеспечения безопасности выполнения работ должно
быть обеспечено:
·
установление
порядка охраны мест погрузки и ВС, загружаемого груза и почты, допуска к ним
членов экипажа, технического персонала и других лиц;
·
разрешение
должностного лица, под ответственностью которого ВС находится;
·
своевременная
подготовка места для постановки ВС под погрузку
·
наличие
необходимых средств механизации, дополнительных средств загрузки (наезды,
грузораспределители и т.д.), средств пожаротушения,
·
средств
для нейтрализации разлитых или рассыпанных опасных веществ,
·
средств
для оказания первой медицинской помощи и индивидуальной защиты (при
необходимости), предоставляемых отправителями в зависимости от характера
перевозимого груза;
·
установление
четкого порядка подвоза, погрузки, размещения и крепления опасных грузов в
грузовых отсеках ВС, контроль подъезда-отъезда и работы используемых
транспортных и иных средств;
·
наличие
под колесами шасси тормозных колодок и включения стояночного тормоза;
·
установка
и плотный контакт системы заземления ВС;
·
выключение
всех ненужные для выполнения погрузочных работ потребителей электроэнергии;
·
наличие
страховочных колодок для наземных транспортных средств;
·
выполнение
других требований по подготовке ВС к загрузке.
Запрещается допускать к погрузке в ВС грузы в
неисправной транспортной упаковке (контейнеры, поддоны, грузовые тележки и
др.).
Перегрузку опасных грузов с транспортных средств
на ВС должен производить квалифицированный персонал, прошедший специальное
обучение и имеющий сертификаты на производство работ с опасными грузами.
Технологии по выполнению погрузочных
работ. До
начала погрузки руководитель работ обязан проинструктировать всех участников
погрузочных работ о характере и свойствах загружаемого груза, рекомендуемых
приемах, правилах укладки, погрузки, подъема, опускания, переноски груза и о
мерах личной безопасности. При проведении погрузочных работ на специальной площадке
транспортные средства, перевозящие грузы, сопровождаются службой авиационной
безопасности (САБ).
При проведении погрузочных работ обеспечивается:
·
допустимая
коммерческая загрузка ВС;
·
требуемые
ограничения по размещению опасных и других грузов;
·
контроль
за исключением возможности погрузки в один отсек несовместимых по своему
характеру грузов;
·
допустимая
эксплуатационная центровка ВС;
·
требуемая,
с учетом возможных перегрузок, швартовка грузовых мест;
·
оформление
документации.
Погрузка на ВС грузов производится под
руководством диспетчера по загрузке и (или) члена экипажа, ответственного за
загрузку ВС. Член экипажа, принимающий на борт ВС грузы, обязан производить
наружный осмотр состояния упаковки грузовых мест и обеспечить контроль за правильным
размещением их в грузовой кабине (отсеках) ВС.
С учетом выполняемых видов работ СОПГП должна
быть оснащена спецтранспортом, технологическим оборудованием,
инженерно-техническими средствами, а также средствами механизации, взвешивания,
транспортировки и хранения грузов и почты, в том числе:
· стационарными и самоходными
грузоподъемными средствами и механизмами;
· средствами информирования,
радиооповещения и связи;
· инженерно-техническими средствами
авиационной безопасности (досмотра и контроля);
· средствами обнаружения радиоактивных
и взрывчатых веществ;
· средствами транспортировки грузов и
почты;
· средствами погрузки /выгрузки грузов
и почты на /из ВС;
· средствами загрузки/выгрузки
контейнеров (поддонов) в/из ВС;
· портативными средствами связи
(переносными радиостанциями);
· весоизмерительным оборудованием.
· прочими технологическим
оборудованием и инженерно-техническими средствами (автоматизированными рабочими
местами, индивидуальными тележками и т.д.);
При выполнении погрузки должно быть обеспечено:
·
защита
ВС, бортовых средств, оборудования и такелажа от повреждений;
·
правильное
размещение и крепление грузов в отсеках (грузовых кабинах), требуемая центровка
воздушного судна;
·
соблюдение
очередности загрузки передней и задней частей пассажирских салонов, грузовых
кабин (отсеков);
·
соблюдение
ограничений по нормам загрузки, по нагрузкам на пол грузовой кабины;
·
недопустимость
работ по загрузке при убранной хвостовой опоре (опорном домкрате);
·
правильная
установка рампы, трапов и подтрапников;
·
недопустимость
перегрузки (сверх установленных усилий) кран-балок, тельферов, лебедок,
погрузочных тросов и блоков;
·
недопустимость
использования для крепления грузов и техники не предусмотренных документацией
для данной массы швартовочных узлов и тросов, ограничителей и приспособлений