Совершенствование технологических процессов наземного обеспечения авиаперевозок в аэропортах с учетом современных требований

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    240,89 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Совершенствование технологических процессов наземного обеспечения авиаперевозок в аэропортах с учетом современных требований

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство воздушного транспорта

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации










Курсовая работа

По дисциплине: Технологические процессы в аэропортах

На тему: «Совершенствование технологических процессов наземного обеспечения авиаперевозок в аэропортах с учетом современных требований»


Выполнил:

Моисеев Константин Эдуардович

Оглавление

Введение

. Организация работ в службе СОПГП

.1 Организационная структура

.2 Нормативные и руководящие документы

.3 Анализ взаимодействия службы СОПГП с др. службами и подразделениями аэропорта и авиакомпании при выполнении технологического процесса

. Анализ существующей технологии выполнения работ

.1 Описание технологии

.2 Расчет уровня механизации и автоматизации технологического процесса

. Анализ обеспечения безопасности при выполнении технологического процесса

. Организация и технология выполнения работ в нештатных и сбойных ситуациях

. Предложения по совершенствованию организации и технологии выполнения работ

Литература

Введение

РФ имеет самые длинные воздушные трассы мира. Общая длина ее авиалиний составляет 800 тысяч километров. Главными центрами российского воздушного сообщения являются Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Владивосток, Иркутск, Новосибирск и Хабаровск. Воздушная грузоперевозка это дорогой, но при этом и наиболее быстрый способ доставки. Чаще всего используют для перевозок скоропортящиеся продукты, срочные груза, а так же перевозка в отдаленные регионы страны.

В России авиационные грузоперевозки никогда не пользовались особым успехом, так как доля авиаперевозок в общем количестве всех грузоперевозок составляет менее 1%. Основной причиной является высокая стоимость грузовых перевозок, доступная далеко не всем. Не смотря на всё это, правительство разрабатывает программы развития транспорта, для дальнейшей судьбы рынка грузовых авиаперевозок.

Рис. 1

По сведениям Министерства Транспорта РФ, отмечено что на российском рынке грузовых авиаперевозок лидируют аэропорты Московского авиационного узла, которые также используют преимущества мультимодальной логистики во взаимодействии с логистическими операторами. Мультимодальность зачастую представлена моделью «авто-авиа», реже используется модель «авто-авиа-жд».

Аэропорты Московского авиационного узла обслуживают более 50% совокупного грузопотока России. Такой показатель обусловлен объективными причинами:

·        близость к производственным мощностям крупных международных компаний, формирующих авиационный грузопоток;

·        маршрутная сеть пассажирских авиаперевозок, позволяющая осуществлять оперативную отправку преимущественной части грузов в багажных отсеках грузовых ВС;

·        основная причина, отсутствие или неразвитость логистических операторов в регионах;

Так же причинами деформации является отсутствие конкурентоспособного предложения со стороны региональных аэропортов, как по инфраструктуре, так и по технологиям.

1. Организация работ в службе СОПГП

.1 Организационная структура

Служба организации почтово-грузовых перевозок (СОПГП) осуществляет комплекс организационных и технологических мероприятий, позволяющих осуществить обработку, хранение почты и грузов, погрузку (разгрузку) почты и грузов на борт (с борта) воздушного судна, в том числе и опасного груза, с целью их перевозки в пункт назначения по заявленному маршруту при соблюдении условий авиационной безопасности и безопасности полетов.

Перевозка грузов воздушным транспортом осуществляется как правило на пассажирских воздушных судах, выполняющих регулярные рейсы в соответствии с расписанием, а также на грузовых воздушных судах по установленным воздушным линиям, заказными и чартерными рейсами в пункты, куда регулярные полеты не выполняются. Перевозка грузов воздушным транспортом может осуществляться на основе долговременных соглашений между перевозчиком и грузовой клиентурой, разовых заявок, свободной продажи перевозок.

Производственные задачи и функции СОПГП:

·        Прием груза и почты от грузоотправителя

·        Оформление перевозочной документации на воздушную перевозку груза и почты, проведение расчета центровочного графика;

·        Упаковка и маркировка груза

·        комплектация (раскомплектация) грузов на средстве пакетирования

·        временное хранение груза на складе (контейнерном терминале) для последующей погрузки на борт воздушного судна

·        Доставка груза и почты с территории предприятия к воздушному судну;

·        погрузка (разгрузка) и швартовка груза и почты на борту воздушного судна

·        доставка груза и почты от воздушного судна на территорию предприятия;

·        временное хранение груза для последующей передачи грузополучателю;

·        информационное обеспечение перевозок грузов;

Так же выполняется транспортно-экспедиторская деятельность по доставке грузов клиентам (от клиентов).

Как правило, груз и почту принимают к отправке, оформляют, обрабатывают, загружают на борт воздушных судов <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE> через Грузовой комплекс, поэтому на основание ФАПа № 150 СОПГП должна иметь (с учетом выполняемых видов работ) на праве собственности или на иных законных основаниях:

·        здания и сооружения грузового комплекса с необходимым оборудованием и техническими средствами для обработки грузов и почты и помещениями для размещения авиационного персонала Организации;

·        здания и сооружения грузового комплекса с необходимым оборудованием и техническими средствами для обработки опасных грузов;

·        здания и сооружения с необходимым оборудованием для технического обслуживания и ремонта оборудования и перронной техники, применяемых при грузовых воздушных перевозках, и помещениями для размещения авиационного персонала Организации;

·        здания и сооружения с площадками для содержания, технического обслуживания и ремонта наземного спецтранспорта, используемого при обслуживании грузов и почты, и помещениями для размещения авиационного персонала Организации.

·        средства доставки и механизации погрузки-разгрузки, обработки груза в навал и в контейнерах <https://ru.wikipedia.org/wiki/ISO-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80>.

Агент СОПГП - информирует и консультирует грузоотправителей по вопросам грузовых воздушных перевозок и применению грузовых авиационных тарифов. Подготавливает сведения о наличии почты и грузов, предъявленных для перевозки воздушным транспортом по направлениям и аэропортам. Ведет учет заказов на перевозку почты грузов и фактического наличия их к перевозке. Производит прием на склад почты и груза, принятых к перевозке воздушным транспортом, проверяет наличие и правильность оформления установленных документов. Контролирует комплектование почты и груза по направлениям или на рейс. Осуществляет подборку документов на отправляемые почту и груз, обеспечивает очередность отправки почты и грузов согласно времени приема и срочности по категориям, своевременную доставку перевозочных документов на обработку. Принимает и передает информацию в смежные службы. Проверяет состояние упаковки, наличие почты и груза по количеству мест. При наличии нарушений упаковки, маркировки и хищений участвует в составлении акта. Принимает первичные жалобы и претензии по вопросам перевозки почты и грузов. Производит первичное расследование претензий, касающихся утрат, засылки и повреждения почты и груза при их перевозке воздушным транспортом. Составляет установленную документацию и отчетность. Контролирует состояние складирования и хранения груза на складе, правильность оформления журналов учета движения грузов.

Должен знать:

·        Воздушный кодекс РФ;

·        нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, регламентирующие перевозку почты и грузов;

·        правила перевозки почты и грузов; суточный план полетов;

·        правила ведения актово-претензионной работы;

·        технологию выполнения работ;

·        порядок оформления накладных, почтово-грузовых ведомостей;

·        основы организации труда;

·        основы трудового законодательства;

·        правила внутреннего трудового распорядка;

·        правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

.2 Нормативные и руководящие документы

аэропорт перевозка воздушный транспорт

Служба ОПГП руководствуется следующими документами:

·        Приложение 18 к Конвенции о международной авиации. Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху. ИКАО. 1983.

·        Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху. ИКАО. 1983.

В данной инструкции приводится сведения о группах упаковывания опасных грузов различных классов и по упаковыванию. Обязанности должностных лиц авиапредприятия, осуществляющего перевозку опасных грузов и отдельных должностных лиц, при приемке, хранении, погрузке и проверке опасных грузов. Обязанности грузоотправителя при маркировке тары, нанесении знаков опасности на грузовые места, а также перечень и правила оформления необходимой документации для организации перевозки опасных грузов. Приведены технические инструкции, классификация и перечень опасных грузов и т.д.

·        Воздушный кодекс РФ.1997.

Глава XV Воздушные перевозки: статья 102. Выполнение правил воздушных перевозок; Статья 103. Дог. ВП п.. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты; Статья 107. Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки п., договора воздушной перевозки груза; Статья 109. Срок доставки груза; Статья 110. Изменение договора воздушной перевозки груза; Статья 113. Воздушная перевозка опасных грузов.

·        ФАП № 82 «Общие правила воздушных перевозок п., б., грузов и требования к обслуживанию п., грузоотправителей и грузополучателей». 2007.

Главы ФАП № 82: II. Бронирование перевозки пассажира, багажа, груза; III. Оплата перевозки пассажира, багажа, груза; IV. Оформление перевозки пассажира, багажа, груза; XIV. Прием груза к перевозке; XV. Тара, упаковка и маркировка груза; XVI. Распоряжение грузом; XVII. Грузы, требующие особых условий перевозки; . Прекращение договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза;

·        ФАП № 150 «Сертифицированные требования к юр. Лицам осуществляющих а\п деятельность по обеспечению обслуживания п., б., грузов и почты».2003.

Главы ФАП 150: IV. Сертификационные требования к Организациям по обеспечению обслуживания грузов и почты. Перечень документации необходимой, организации для обеспечения обслуживания грузов и почты.

·        ФАП № 141 «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации»

·        ГОСТ 15527 - 86. Упаковка. Термины и определения.

·        ГОСТ 14192 - 96. Маркировка грузов

·        ОСТ 54-3-59-92. Условия транспортировки грузов. Основные требования.

·        ОСТ 54-4.283.01-93. #G0Организация перевозок воздушным транспортом. Грузовые перевозки. Порядок выполнения.

·        Руководство по грузовым перевозкам на внутренних ВЛ.1985

Содержит: Манипуляционные знаки; п. 2.11. Перевозка трансферных грузов 2.16. Перевозка скоропортящихся грузов 2.17. Перевозка опасных грузов и радиоактивных материалов 2.18. Перевозка живности 2.19. Перевозка самоходной и гусеничной техники 2.21. Перевозка грузов в контейнерах и на поддонах, а так же перечень глав по загрузки и т.д.

А так же: Гражданский кодекс, Закон защиты прав потребителей, внутренние документы предприятия, устав и т.д.

.3 Анализ взаимодействия службы СОПГП с др. службами и подразделениями аэропорта и авиакомпании при выполнение технологического процесса

Таблица 1. Перечень сообщений в аэропортах 1 класса передаваемых службой организации почтово-грузовых перевозок (СОПГП)

Наименование работ

время

кто

кому

1

Сведения о наличии груза по направлениям (пунктам посадки)

При заступлении на смену

Дисп. СОПГП

Дисп. ГОСП, ДЦ

2

Изменения лимита груза почты на рейс и сроков ее доставки в аэропорты

За 3 ч до отправления ВС

Дисп. СОПГП

Дисп. ГОСП, ДЦ (по изменению лимита почты)

3

Количество и характер отправляемого груза и почты на ВС

За 1 ч 50 мин до отправления ВС (при изменении коммерческой загрузки - за 40 мин)

Дисп. СОПГП

Дисп. ГОСП. ДЦ, СОПП (деж. ОСД)

4

Наличие ценного и скоропортящегося груза (вакцин и т. д.) и номер рейса его отправления

Немедленно по получении груза

Дисп. СОПГП

Дисп. СБП, ГОСП, гр. контроля

5

Задержка загрузки (разгрузки) почты и груза с указанием причины и времени окончания

Не позднее времени, указанного в ТГ

Дисп. СОПГП

Дисп. гр. контр., СОПП (по загрузке)

6

Повреждение ВС по вине службы

Немедленно

Нач. оперативной смены

СЗНА, дисп. гр. контр.


Общий порядок работ по организации перевозок грузов и почты, а так взаимодействие служб аэропорта, включает в себя следующие процедуры:

·        получение предложения (заявки на авиаперевозку или ее обслуживание);

·        анализ предложения (контракта);

·        принятие решения по предложению;

·        заключение контракта (бронирование места);

·        при выявлении необходимости, введение поправок в заключенный контракт (договор);

·        организацию приема \ выдачи груза (регистрация);

·        организацию погрузочно-разгрузочных работ и временного хранения грузов;

·        обеспечение авиационной безопасности;

·        документирование процедур работ;

·        контроль функционирования системы организации работ;

·        устранение выявленных нарушений;

·        актуализацию нормативной документации;

·        архивирование документации;

·        подготовку персонала.

Для обеспечения установленного порядка работ определяется необходимая структура и функциональные обязанности служб а\п., которые должны определяться непосредственно в а\п в соответствие с его структурой.

2. Анализ существующей технологии выполнения работ


Аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания грузов и почты на внутренних воздушных линиях осуществляется службами Организации в соответствии с утвержденной руководителем Организации комплексной технологией (технологиями), именуемая как СОПГП.

Основные принципы деятельности СОПГП (СОП) по обработке грузов изложены в "Технологической карте оперативно-производственной деятельности СОПГП (СОП) по обработке грузов". Технологическая карта оперативно-производственной деятельности СОПГП (СОП) по обработке грузов разработана с учетом эксплуатации как старых так и новых типов ВС. Технологический процесс наземной обработки грузов в аэропортах гражданской авиации состоит из ряда операций, связанных с оперативно-диспетчерской деятельностью, погрузочно-разгрузочными работами и оформлением документации. Оперативно-диспетчерская деятельность СОПГП (СОП), как неотъемлемая часть технологического процесса по обработке грузов, состоит из операций по ознакомлению с обстановкой, сверкой плана полетов, выявлению наличия грузов на складе и других операций информационно-диспетчерского характера.

При перевозке грузов на ВС россыпью технологический процесс состоит из следующих операций:

·        доставка грузов в аэропорт транспортно-экспедиционными предприятиями, отправителями или, в некоторых случаях, собственным транспортом аэропорта;

·        оформление накладной отправителя;

·        разгрузка грузов с транспортных средств;

·        взвешивание, маркировка и оформление грузовой накладной;

·        складирование, хранение с материальной ответственностью;

·        подборка документации и грузов на рейс и транспортировка с мест хранения в зону комплектования загрузки на рейс;

·        перегрузка на транспортные средства;

·        транспортировка от склада к месту стоянки ВС;

·        погрузка в ВС с передачей материальной ответственности;

·        швартовка грузов.

При перевозке грузов на ВС в контейнерах и на поддонах технологический процесс наземной обработки грузов состоит из следующих операций:

·        подборка документации и грузов на рейс и транспортировка с мест хранения в зону комплектования контейнеров (поддонов);

·        комплектование контейнеров (поддонов) с их пломбировкой и оформление документации на них;

·        материально-ответственное хранение скомплектованных контейнеров (поддонов) в рольганговых стеллажах или на грузовой рампе;

·        формирование загрузки на рейс;

·        перегрузка контейнеров (поддонов) на транспортные средства;

·        транспортировка контейнеров (поддонов) со склада к месту стоянки ВС;

·        погрузка контейнеров (поддонов) в ВС с передачей материальной ответственности;

·        швартовка контейнеров (поддонов).

Технологический процесс обработки прибывших грузов выполняется в последовательности, обратной обработке отправляемых грузов.

Любая работа в службе СОПГП, после предварительной подготовки, начинается с появления клиента, который в свою очередь попадает под понятие, как грузоотправитель. Следовательно, от грузоотправителя к воздушной перевозке принимается груз, который по своим качествам, свойствам, объемам, весу и упаковке должен быть допущен к транспортировке воздушными судами в соответствии с требованиями международных договоров РФ, существующих правил (ФАП 82, 141, 150 ) и иных нормативных правовых актов РФ, а так же иным правилам предприятия, если таковые имеются.

К воздушной перевозке принимаются грузы, характер упаковки и свойства которых позволяют осуществлять их безопасную транспортировку при условии длительного воздействия:

температуры от -60 С до +60 С;

пониженного до 193 ГП (145 мм рт.ст.) давления;

вибрации с амплитудой в диапазоне от 5 мм на частоте 7 Гц (что соответствует ускорению 1g) до 0,05 мм на частоте 200 Гц (что соответствует ускорению в 8g);

эксплуатационных перегрузок в соответствия со значениями, приведенными в таблице 2.

Таблица 2. Значения эксплуатационных перегрузок

Значение перегрузки, при ее направлении

вперед

назад

вверх

вниз

вбок

1.0g

1.0g

1.0g

3.0g

1.0g


Если в состав грузовой отправки включены предметы/вещества, относящееся к опасный грузам, то они подлежат изъятию из грузовой отправки и должны перевозиться отдельно в соответствии с правилами, установленными

Груз принимается к перевозке на следующих условиях:

·        габариты груза должны обеспечивать его свободную погрузку (выгрузку) в воздушное судно, его размещение в багажно-грузовых отсеках и крепление, в том числе и на/в средствах пакетирования;

·        вес, размеры или объем груза не превышают норм, установленных для определенного типа воздушного судна, в том числе и при креплении их на/в средства пакетирования;

·        груз должен иметь исправную упаковку, обеспечивающую возможность его надежного размещения и крепление на борту воздушного судна и сохранность при перевозке, перевалке, перегрузке, транспортировке и хранении;

·        упаковка каждого грузового места должна иметь отправительскую и транспортную маркировку, а груз, требующий особых условий перевозки, также специальную маркировку;

·        груз при перевозке не должен создавать опасность для пассажиров, членов экипажа воздушного судна, на котором он перевозится, а также для багажа или груза, перевозимого совместно с ним;

·        грузоотправитель должен предоставить необходимые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством страны, на территории, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка, международными договорами, а также правилами перевозчика;

·        ввоз, вывоз, транзит или трансфер груза должны быть разрешены законами и правилами страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

При несоблюдении хотя бы одного из указанных условий перевозчик или уполномоченный агент вправе отказать в приеме груза к перевозке.

Прием грузов на склад. При приеме грузов на склад временного хранения производится:

·        контроль заявленной в документации упаковки на предмет ее сохранности, наличия пломб, правильности нанесения маркировки, по решению сменного руководителя САБ производится досмотр груза;

·        пересчет мест, взвешивание груза на весах склада и помещение груза в ячейку хранения на складе;

·        при необходимости организуется переупаковка грузов;

·        при международных перевозках контроль наличия в "Уведомлении о бронировании" печати линейного таможенного контроля и штампа, удостоверяющего выпуск груза и количество мест, которое может быть помещено на таможенный склад временного хранения;

·        при серьезных недостатках - блокирование груза;

·        оформление документации;

·        ввод в компьютерную базу данных сведений о принятом грузе (регистрация груза).

Хранение ОГ и оружия производится (в зависимости от степени опасности ОГ) в специально выделенных отсеках склада и в отдельно расположенных складах. Для каждого склада (отсека) установлен класс (классы, с учетом их совместимости) хранимого ОГ и предельная величина массы (объема) его загрузки (в соответствии с нормами безопасности).

Оформление документации. После приема груза оформляется договор о воздушной перевозке груза, где перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения в установленный срок и выдать грузополучателю, а отправитель обязуется оплатить перевозку и выполнять правила, действующие на момент перевозки. (Приложение 1).

Грузоотправитель оформляет номерную авианакладную в кассе, где к ней прикрепляются "Декларация отправителя ", "Контрольный лист приемки опасного груза", все необходимые в каждом конкретном случае дополнительные документы, сертификаты, освобождения и т.п. в соответствии с установленными требованиями.

При оформлении накладной на перевозку опасных грузов на ней делается запись с указанием характера опасности груза в соответствии с образцом записи в "Уведомлении кассе" и красная полоса по диагонали.

При внутренних перевозках применяются следующие записи: "Опасно", "Взрывоопасно", "Огнеопасно", "Токсично", "Окислитель", "Едкое вещество", "Самовозгорается", "Загорается от воды", "Сжатый газ", "Сжиженный газ", "Аэрозоль", "Радиоактивное вещество". При нескольких опасных свойствах груза все они перечисляются в порядке убывания степени опасности.

С помощь договора будет определена ответственность, условия, основные принципы, сроки и т.д. К примеру, перевозчик несет имущественную ответственность перед грузовой клиентурой за утрату, недостачу, повреждение или порчу груза с момента приема его к перевозке и до выдачи грузополучателю. А Грузоотправитель и грузополучатель несут имущественную ответственность за вред, причиненный по их вине перевозчику или другим лицам, причиненный в результате неисправности, неточности и неполноты сведений о грузе, указанных в грузовой накладной, включая случаи ее заполнения перевозчиком по просьбе грузоотправителя, а также за несвоевременное получение и вывоз прибывшего груза. Что касаемо сроков, то сроки доставки груза воздушным транспортом исчисляются с момента приема его к перевозке в аэропорту отправления до момента извещения грузополучателя о прибытии груза в аэропорт назначения. По стандартам фактический срок доставки не должен превышать предельный срок транспортировки, указанный в грузовой накладной.

Плата за перевозку взимается при оформлении договора воздушной перевозки. В соответствие с предоставленными услугами (а\п сборами) грузоотправитель обязуется на основании договора оплатить воздушную перевозку.

Стоимость перевозки может рассчитываться следующим образом:

·        на основе действующих тарифов на перевозку грузов воздушным транспортом;

·        в соответствии с порядком, предусмотренным для заказных рейсов;

·        исходя из необходимости обеспечения планового уровня рентабельности перевозчика.

·        накладная отправителя;

·        грузовая накладная;

·        корешок грузовой накладной;

·        квитанция в приеме груза.

Упаковка и маркировка. Каждое грузовое место должно быть разборчиво и надежно промаркировано грузоотправителем, с указанием того же наименования и адресов, которые указаны в авиагрузовой накладной или грузовом документе. Грузы, перевозимые воздушным транспортом, должны иметь исправную тару и упаковку, соответствующую действующим стандартам и техническим условиям. Грузы, на которые стандарты и технические условия не установлены, должны быть упакованы в исправную тару, обеспечивающую возможность их надежной швартовки и сохранность при перевозке. Остальные грузы, как техника и прочее по согласованию с перевозчиком могут перевозиться без упаковки. Упаковка опасных грузов должна соответствовать требованиям установленным стандартами и Правилами перевозки опасных грузов воздушным транспортом. Упаковка в одну тару опасных грузов вместе с какими-либо другими грузами запрещается. Так же каждое место груза должно иметь транспортную маркировку, а грузы специального назначения специальную маркировку. Транспортная маркировка, кроме надписи транспортной организации, наносится отправителем до предъявления груза к перевозке. Маркировка грузов и опасных грузов должна производиться в соответствии с ГОСТами.

Остальные операции по приемки грузов:

·        прием (проверка наличия) сопроводительной документации грузоотправителя (в том числе дополнительной, - Деклараций, Сертификатов и т.д.);

·        проверка соответствия предъявленной документации количеству грузовых мест и характеру груза;

·        проверка массо-габаритных характеристик грузовых мест;

·        проверка целости упаковки и ее соответствия установленным нормам, при выявленном несоответствии, организация переупаковки;

·        проверка наличия маркировки на грузовых местах и ее дополнение в соответствие с установленными требованиями;

·        досмотр груза САБ (при международных перевозках выполняется совместно с представителями ГТК РФ);

·        блокирование груза, задержание лиц и автотранспорта, пытающихся провести запрещенные к авиаперевозке грузы и их передача сотрудникам МВД;

·        пакетирование грузовых мест (при необходимости);

·        оформление документации.

В зависимости от типа работ и характера груза, его приемка и досмотр может производиться:

·        на площадке перед въездными воротами предприятия;

·        на складе временного хранения;

·        у грузоотправителя.

Меры необходимые для безопасности при погрузке. Перед началом погрузки для обеспечения безопасности выполнения работ должно быть обеспечено:

·   установление порядка охраны мест погрузки и ВС, загружаемого груза и почты, допуска к ним членов экипажа, технического персонала и других лиц;

·   разрешение должностного лица, под ответственностью которого ВС находится;

·   своевременная подготовка места для постановки ВС под погрузку

·   наличие необходимых средств механизации, дополнительных средств загрузки (наезды, грузораспределители и т.д.), средств пожаротушения,

·   средств для нейтрализации разлитых или рассыпанных опасных веществ,

·   средств для оказания первой медицинской помощи и индивидуальной защиты (при необходимости), предоставляемых отправителями в зависимости от характера перевозимого груза;

·   установление четкого порядка подвоза, погрузки, размещения и крепления опасных грузов в грузовых отсеках ВС, контроль подъезда-отъезда и работы используемых транспортных и иных средств;

·   наличие под колесами шасси тормозных колодок и включения стояночного тормоза;

·   установка и плотный контакт системы заземления ВС;

·   выключение всех ненужные для выполнения погрузочных работ потребителей электроэнергии;

·   наличие страховочных колодок для наземных транспортных средств;

·   выполнение других требований по подготовке ВС к загрузке.

Запрещается допускать к погрузке в ВС грузы в неисправной транспортной упаковке (контейнеры, поддоны, грузовые тележки и др.).

Перегрузку опасных грузов с транспортных средств на ВС должен производить квалифицированный персонал, прошедший специальное обучение и имеющий сертификаты на производство работ с опасными грузами.

Технологии по выполнению погрузочных работ. До начала погрузки руководитель работ обязан проинструктировать всех участников погрузочных работ о характере и свойствах загружаемого груза, рекомендуемых приемах, правилах укладки, погрузки, подъема, опускания, переноски груза и о мерах личной безопасности. При проведении погрузочных работ на специальной площадке транспортные средства, перевозящие грузы, сопровождаются службой авиационной безопасности (САБ).

При проведении погрузочных работ обеспечивается:

·   допустимая коммерческая загрузка ВС;

·   требуемые ограничения по размещению опасных и других грузов;

·   контроль за исключением возможности погрузки в один отсек несовместимых по своему характеру грузов;

·   допустимая эксплуатационная центровка ВС;

·   требуемая, с учетом возможных перегрузок, швартовка грузовых мест;

·   оформление документации.

Погрузка на ВС грузов производится под руководством диспетчера по загрузке и (или) члена экипажа, ответственного за загрузку ВС. Член экипажа, принимающий на борт ВС грузы, обязан производить наружный осмотр состояния упаковки грузовых мест и обеспечить контроль за правильным размещением их в грузовой кабине (отсеках) ВС.

С учетом выполняемых видов работ СОПГП должна быть оснащена спецтранспортом, технологическим оборудованием, инженерно-техническими средствами, а также средствами механизации, взвешивания, транспортировки и хранения грузов и почты, в том числе:

·        стационарными и самоходными грузоподъемными средствами и механизмами;

·        средствами информирования, радиооповещения и связи;

·        инженерно-техническими средствами авиационной безопасности (досмотра и контроля);

·        средствами обнаружения радиоактивных и взрывчатых веществ;

·        средствами транспортировки грузов и почты;

·        средствами погрузки /выгрузки грузов и почты на /из ВС;

·        средствами загрузки/выгрузки контейнеров (поддонов) в/из ВС;

·        портативными средствами связи (переносными радиостанциями);

·        весоизмерительным оборудованием.

·        прочими технологическим оборудованием и инженерно-техническими средствами (автоматизированными рабочими местами, индивидуальными тележками и т.д.);

При выполнении погрузки должно быть обеспечено:

·   защита ВС, бортовых средств, оборудования и такелажа от повреждений;

·   правильное размещение и крепление грузов в отсеках (грузовых кабинах), требуемая центровка воздушного судна;

·   соблюдение очередности загрузки передней и задней частей пассажирских салонов, грузовых кабин (отсеков);

·   соблюдение ограничений по нормам загрузки, по нагрузкам на пол грузовой кабины;

·   недопустимость работ по загрузке при убранной хвостовой опоре (опорном домкрате);

·   правильная установка рампы, трапов и подтрапников;

·   недопустимость перегрузки (сверх установленных усилий) кран-балок, тельферов, лебедок, погрузочных тросов и блоков;

·   недопустимость использования для крепления грузов и техники не предусмотренных документацией для данной массы швартовочных узлов и тросов, ограничителей и приспособлений

Похожие работы на - Совершенствование технологических процессов наземного обеспечения авиаперевозок в аэропортах с учетом современных требований

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!