Транспортно-экспедиционное обслуживание в международном сообщении

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    59,12 kb
  • Опубликовано:
    2011-10-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Транспортно-экспедиционное обслуживание в международном сообщении

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский Государственный архитектурно-строительный Университет

Факультет автомобильно-дорожный

Кафедра организации перевозок, управления и безопасности на автомобильном транспорте






Курсовая работа на тему

ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ











2008

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ДОСТАВКИ ГРУЗА

2.1 Выбор видов транспорта

2.2 Составление структурной таблицы комплекса работ

2.3 Построение сетевого графика

2.4 Выбор ТТС

2.5 Участники процесса доставки

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ

4. ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ ОПЕРАЦИИ НА ВСЕМ ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ОТ ГО ДО ГП

5. АВАРИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Целью курсовой работы является закрепление теоретического материала и навыков, полученных в ходе практических занятий при изучении курса «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания».

Курсовая работа нацелена на описание процесса доставки груза в международном сообщении с использованием двух и более видов транспорта. В частности, курсовая работа включает:

описание поставки товара по базисному условию;

распределение обязанностей между участниками перевозочного процесса в соответствии с заключаемыми ими договорами;

выбор рациональной транспортно-технологической схемы доставки груза, с расчетом показателей времени и стоимости;

описание транспортно-экспедиционных операций на всем пути следования от грузоотправителя до грузополучателя для выбранной транспортно-технологической схемы.

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Исходные данные, соответствующие варианту 10, представлены в табл. 1:

Таблица 1. Исходные данные

Условие

Вариант

Базисное условие поставки

EXW - Франко завод (название места)

Вид груза

Ящики с овощами

Масса единицы груза, т

0,03

Габаритные размеры, м

0,59×0,398×0,284

Объем партии по договору, ед.

350

Грузоотправитель

Дания, Роскилле

Грузополучатель

РФ, В.Новгород


Условия договора купли-продажи, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода права собственности, риска случайной гибели или повреждения товара от продавца к покупателю, называются базисными.- EX WORKS (named place)

ФРАНКО ЗАВОД (название места, где товары были изготовлены или находятся) означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии (заводе, фабрике, складе и т.п.) без осуществления выполнения таможенных формальностей, необходимых для вывоза, и без погрузки товара на транспортное средство.

Данный термин возлагает на продавца минимальные обязанности, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с принятием товара на предприятии продавца.

Если стороны желают возложить на продавца ответственность за погрузку товара в месте отправки, а также все риски и расходы, связанные с такой погрузкой, то это делается путем соответствующего добавления в договор купли-продажи. Его не следует применять, если покупатель не в состоянии осуществить сам или обеспечить выполнение экспортных формальностей. В этом случае при согласии продавца на осуществление погрузки за свой счет и на свой риск целесообразно использовать термин FCA Франко перевозчик.

Обязанности продавца

Предоставление товара в соответствии с договором - продавец обязан в соответствии с договором купли-продажи предоставить покупателю товар, коммерческий счет-инвойс или эквивалентное ему электронное сообщение, а также любые иные доказательства соответствия товара, которые могут потребоваться по условиям договора.

Лицензии, разрешения и иные формальности - продавец обязан по просьбе покупателя оказать ему, если это потребуется, за его счет и на его риск полное содействие в получении экспортной лицензии или иного официального разрешения, необходимого для вывоза товара.

Договоры перевозки и страхования - по договору перевозки нет обязанности; по договору страхования нет обязанности.

Поставка - продавец обязан предоставить в указанном в договоре пункте поставки в распоряжение покупателя товар неотгруженным в какое-либо транспортное средство в конкретную дату или согласованный период времени, а при отсутствии согласования времени поставки - в обычное для поставки таких товаров время. Если стороны не договорились о каком-либо конкретном пункте в указанном месте поставки и если таких пунктов несколько, продавец может выбрать наиболее подходящий для него пункт в месте поставки.

Переход рисков - продавец обязан с учетом правил, предусмотренных в пункте 2.5), нести все риски утраты или повреждения товара до момента его поставки в соответствии с пунктом 1.4).

Распределение расходов - продавец обязан с учетом правил, предусмотренных в пункте 2.6), нести все расходы, связанные с товаром, до момента его поставки в соответствии с пунктом 1.4).

Извещение покупателю - продавец обязан передать покупателю надлежащее извещение о дате и месте, когда и где товар будет предоставлен в распоряжение покупателя.

Доказательства поставки, транспортные документы или эквивалентные электронные сообщения - нет обязанности.

Проверка - упаковка - маркировка - продавец обязан нести все расходы, связанные с проверкой товара (проверка качества, измерение, взвешивание, подсчет), необходимой для предоставления его в распоряжение покупателя.

Продавец обязан обеспечить за свой счет упаковку товара (за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли обычно принято отгружать указанный в договоре товар без упаковки) для его перевозки, если все обстоятельства, относящиеся к транспортировке (различные способы перевозки, место назначения и т.п.), известны продавцу до заключения договора купли-продажи. Маркировка упакованного товара должна быть осуществлена надлежащим образом.

Иные обязанности - продавец обязан по просьбе покупателя оказать последнему на его риск и за его счет полное содействие в получении документов или эквивалентных им электронных сообщений, выдаваемых в/или передаваемых из страны поставки и/или страны происхождения товара, которые могут потребоваться покупателю для вывоза и/или ввоза товара или в случае необходимости транзитной перевозки через третьи страны.

Продавец обязан предоставить покупателю по его просьбе информацию, необходимую для заключения договора страхования.

Обязанности покупателя

Уплата цены - покупатель обязан уплатить согласованную в договоре купли-продажи цену.

Лицензии, разрешения и иные формальности - покупатель обязан на свой риск и за свой счет получить экспортную или импортную лицензии или иное официальное разрешение, выполнить, если потребуется, все таможенные формальности, необходимые для вывоза товара.

Договоры перевозки и страхования - по договору перевозки нет обязанности; по договору страхования нет обязанности.

Принятие поставки - покупатель обязан принять поставку товара, как только последний предоставлен в его распоряжение в соответствии с пунктами 1.4) и 1.7) / 2.7).

Переход рисков - покупатель обязан нести риски утраты или повреждения товара:

при невыполнении покупателем обязанности надлежащего извещения согласно пункту 2.7) нести риск утраты или повреждения товара начиная с согласованной даты или с даты, когда истек срок для принятия товара, при условии, что товар был должным образом индивидуализирован, т.е. определенно обособлен или иным способом обозначен как товар, являющийся предметом данного договора.

Распределение расходов - покупатель обязан:

нести все относящиеся к товару расходы с момента поставки в его распоряжение в соответствии с пунктом 1.4); и

нести все дополнительные расходы, возникшие вследствие либо невыполнения покупателем обязанности по принятию товара, после того как тот был предоставлен в его распоряжение, либо вследствие ненаправления необходимых извещений, как это предусмотрено пунктом 2.7), при условии, однако, что товар был должным образом индивидуализирован, т.е. определенно обособлен или иным способом обозначен как товар, являющийся предметом данного договора; и

если потребуется, нести расходы по оплате налогов, пошлин и иных официальных сборов, а также по выполнению таможенных формальностей, подлежащих оплате при вывозе товара.

Покупатель обязан возмещать продавцу все понесенные им расходы и сборы при осуществлении предусмотренного пунктом 1.2) содействия.

Извещение продавцу - если покупатель вправе определить в течение согласованного периода дату и/или место принятия товара, то он должен передать продавцу необходимое извещение об этом.

Доказательства поставки, транспортные документы или эквивалентные электронные сообщения - покупатель обязан направить продавцу соответствующие доказательства принятия поставки.

Инспектирование товара - покупатель обязан нести расходы, связанные с инспектированием товара перед отгрузкой, включая обязательный осмотр, предписываемый властями страны вывоза.

Иные обязанности - покупатель обязан нести все расходы и оплачивать сборы, связанные с получением указанных в пункте А10 документов или эквивалентных им электронных сообщений, а также возместить расходы продавца, понесенные последним вследствие оказания содействия покупателю.

2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ДОСТАВКИ ГРУЗА

.1 Выбор видов транспорта

Возможны следующие варианты доставки:

Роскилле (склад ГО) →АТ→ Копенгаген (порт, СВХ) →МТ→ СПб (порт, СВХ) →АТ→ Великий Новгород (склад ГП);

Роскилле (склад ГО) →АТ→ Копенгаген (порт, СВХ) →МТ→ Швеция (порт Мальмё, СВХ) →АТ→ Финляндия →АТ→ Великий Новгород (склад ГП);

Роскилле (склад ГО) →АТ→ Копенгаген (порт) →МТ→ Латвия (порт Лиепая, СВХ) →ЖТ→АТ→ Великий Новгород (склад ГП).

Во всех трёх случаях доставки ящики погружаются в контейнер на складе отправителя (г. Роскилле, Дания). Объем партии груза равен:

,

тогда для всей партии подойдет один контейнер 1С (габариты: 6,058×2,438×2,438 м, внутренний объем 30 м3), в котором ящики будут уложены следующим образом:


ящиков длинной стороной вдоль длинной стороны контейнера, 6 ящиков широкой стороной вдоль широкой стороны контейнера (итого 60 ящиков в 1 ярусе), в 6 ярусов.

Схема возможных вариантов доставки представлена на рис.1. Таким образом, в доставке груза участвуют автомобильный, железнодорожный и морской виды транспорта.

Перечень работ, входящих в комплекс доставки груза, время и стоимость выполнения каждой работы представлены в табл. 2.

Рис.1. Схема 3-х возможных вариантов доставки

Автомобильный транспорт


Железнодорожный транспорт


Морской транспорт



Затарка в контейнер 1С


.2 Составление структурной таблицы комплекса работ

Таблица составляется на основании рассматриваемых технологий доставки груза. Перечень работ, входящих в комплекс доставки груза, время выполнения каждой работы и их стоимость приведены в табл. 2. Курс доллара примем равным 27,5 руб. за $.

Для того, чтобы рассчитать стоимость и время по каждой доставке, в первую очередь, нужно найти расстояние между промежуточными пунктами. Скорости передвижения на различных видах транспорта примем:

км/сут на морском транспорте;

км/сут на железной дороге;

км/сут на автомобильном транспорте.

Таблица 2. Структурная таблица комплекса работ, входящих в процесс доставки груза

№ работы

Характеристика работы

Стоимость, $

Время, дн.

1

2

Подготовка документов на груз


1

2

3

Подача порожнего контейнера с терминала экспедитора на склад ГО, г. Роскилле

165

0,03

3

4

Затаможивание груза в Роскилле (экспортная таможенная очистка)

200

1

4

5

Оформление документов и погрузка груза в контейнер, включая постановку контейнера на автомобиль

167

1

5

6

Доставка контейнера автомобильным транспортом до порта отправления в Копенгагене

330

0,06

6

7

Выгрузка контейнера с автомобиля в порт Копенгагена

35

0,5

7

Оформление документов и погрузка контейнера на судно в порту отправления, Копенгаген

264

1

8

9

Доставка морским транспортом до СВХ в порту СПб

9240

4,4

8

10

Доставка морским транспортом до СВХ в порту Мальмё, Швеция

175

0,08

8

11

Доставка морским транспортом до СВХ в порту Лиепая, Латвия

4249

2,02

9

12

Выгрузка контейнера на СВХ в порту СПб

35

0,5

10

13

Выгрузка контейнера на СВХ в порту Мальмё

35

0,5

11

14

Выгрузка контейнера на СВХ в порту Лиепая

35

0,5

13

15

Оформление документов и погрузка контейнера в порту Мальмё на автомобильный транспорт

240

0,5

14

16

Оформление документов и погрузка контейнера в порту Лиепая на железнодорожный транспорт

205

3,5

12

17

Оформление документов и погрузка контейнера на автомобильный транспорт в порту СПб

240

0,5

15

18

Доставка контейнера автомобильным транспортом транзитом через Финляндию на склад ГП в В.Новгороде

27 500

5,56

16

19

Доставка контейнера железной дорогой от порта Лиепая до СВХ в В.Новгороде

5390

2,08

17

20

Доставка контейнера автомобильным транспортом от порта СПб до склада ГП в В. Новгороде

1958

0,39

19

21

Импортная таможенная очистка груза собственными силами в В. Новгороде

60

3

19

22

200

1

18

23

Импортная таможенная очистка груза собственными силами на складе ГП в В. Новгороде

60

3

20





18

24

Импортная таможенная очистка груза таможенным брокером на складе ГП в В. Новгороде

200

1

20





21

25

Выгрузка контейнера на железнодорожный СВХ в В. Новгороде

35

0,5

22





25

26

Оформление документов и погрузка контейнера с ж/д СВХ на автомобильный транспорт

240

0,5

26

27

Доставка контейнера автомобильным транспортом от ж/д терминала до склада ГП в В. Новгороде

110

0,02

23

28

Снятие контейнера с АТС и выгрузка груза из контейнера на склад ГП в В. Новгороде

5,5

0,03

24





27





28

29

Доставка порожнего контейнера на склад экспедитора в В. Новгороде

165

0,03


Тогда:

Расстояние от Роскилле до Копенгагена с учетом пути от склада до порта примем 30 км; при доставке автомобильным транспортом это займет: 30км/450км/сут = 0,06 суток, 30 км × 11 $ = 330 $;

Доставка морским транспортом от порта Копенгагена до порта СПб: 1320км/300км/сут = 4,4 суток, 1320 км × 7 $ = 9240 $;

Доставка морским транспортом до СВХ в порту Мальмё, Швеция: 25км/300км/сут = 0,08 суток, 25 км × 7 $ = 175 $;

Доставка морским транспортом до СВХ в порту Лиепая, Латвия: 607км/300км/сут = 2,02 суток, 607 км × 7 $ = 4249 $;

Доставка контейнера автомобильным транспортом транзитом через Финляндию на склад ГП в В.Новгороде: 2500км/450км/сут = 5,56 суток, 2500 км × 11 $ = 27 500 $;

Доставка контейнера железной дорогой от порта Лиепая до СВХ в В.Новгороде: 770км/ 370км/сут = 2,08 суток, 770 км × 7 $ = 5390 $;

Доставка контейнера автомобильным транспортом от порта СПб до склада ГП в В. Новгороде: 178км/450км/сут = 0,39 суток, 178 км × 11 $ = 1958 $;

Пусть расстояние от ж/д терминала до склада ГП в Новгороде равно 10 км, тогда доставка автомобильным транспортом займет: 10км/450км/сут = 0,02 суток, 10 км × 11 $ = 110 $;

Расстояния до складов экспедитора от Роскилле и В. Новгорода 15 км: 15км/450км/сут = 0,03 суток, 15 км × 11 $ = 165 $.

Соответственно для работ:

- предположительно подготовка документов на груз у ГО займет 1 день, в стоимость не входит;

-4 - по ставке 200 $ за контейнер, принимаем, что займет 1 день (по данным табл.5 Методических указаний (МУ));

-5 / 23(-24-27)-28 - по ставке вычисленной исходя из данных табл. 5 МУ: 4600руб.:27,5$ = 167 $, из которых 8,3 $/ч погрузка (выгрузка) в контейнер, включая постановку (снятие) контейнера на ТС. Время простоя автомобиля под погрузкой или разгрузкой исчисляется с момента подачи автомобиля к месту погрузки или разгрузки и вручения шофером транспортных документов на перевозку грузов до момента окончания погрузки или разгрузки и вручения шоферу надлежаще оформленных транспортных документов. Считаем, что погрузка (выгрузка) груза в контейнер и контейнера на АТС - механизированная, т.е. укладка груза в кузов автомобиля или снятие его с кузова автомобиля производятся подъемно-транспортными машинами (#"514302.files/image006.gif">

где R - возможные варианты доставки;- результат при выборе j-го действия и реализации i-го состояния;- количество используемых критериев, равное 2;- критерии доставки; - варианты доставки.

Затем среди всех Mj(R) выбирается минимальное значение, которое и будет соответствовать оптимальной стратегии:


где W - значение параметра, соответствующее оптимальной стратегии (варианту доставки груза).

Применение рассмотренного критерия требует однородности данных, образующих матрицу, то есть значения параметров «время» и «стоимость» должны быть одной размерности. Поэтому перед определением наилучшего варианта необходимо прейти от абсолютных величин к относительным показателям, приравняв максимальное значение в каждом столбце к единице, а остальные выразив в долях от единицы. В табл. 3 представлены результаты в абсолютных и относительных значениях соответственно.

На основании данных табл. 3 для каждого варианта транспортно-технологической схемы (ТТС) рассчитываются показатели для выбора одного из вариантов ТТС в условиях равнозначности критериев «стоимость» и «время». Результаты расчетов приведены в табл. 4.

Таблица 3. Матрица возможных результатов, совмещенная с расчетной таблицей

№ маршр.

№ вар.

Последовательность работ

Стоимость, $

Время, дн.

Стоимость, отн.

Время, отн.

1

1-2-3-4-5-6-7-8-9-12-17-20-23-28-29

12 871

13,47

1,104

1,174


2

1-2-3-4-5-6-7-8-9-12-17-20-24-28-29

13 011

11,47

1,116

1,000

2

1

1-2-3-4-5-6-7-8-10-13-15-18-23-28-29

29 348

14,32

2,517

1,248


2

1-2-3-4-5-6-7-8-10-13-15-18-24-28-29

29 488

12,32

2,529

1,074

3

1

1-2-3-4-5-6-7-8-11-14-16-19-21-25-26-27-28-29

11 662

16,78

1,000

1,463


2

1-2-3-4-5-6-7-8-11-14-16-19-22-25-26-27-28-29

11 802

14,78

1,012

1,289


Таблица 4. Выбор ТТС доставки по критерию Лапласа

№ ТТС

Схема доставки

Критерий Лапласа

1.1.

1-2-3-4-5-6-7-8-9-12-17-20-23-28-29

1,107

1.2.

1-2-3-4-5-6-7-8-9-12-17-20-24-28-29

1,058

2.1.

1-2-3-4-5-6-7-8-10-13-15-18-23-28-29

1,883

2.2.

1-2-3-4-5-6-7-8-10-13-15-18-24-28-29

1,802

3.1.

1-2-3-4-5-6-7-8-11-14-16-19-21-25-26-27-28-29

1,232

3.2.

1-2-3-4-5-6-7-8-11-14-16-19-22-25-26-27-28-29

1,151


Согласно полученному результату необходимо выбрать вариант доставки 1.2., который подразумевает доставку ящиков с фруктами в контейнере 1С морем из порта Копенгагена, Дания, до порта СПб, РФ, автомобильным транспортом до порта в стране ГО и в стране ГП с привлечение таможенного брокера для таможенной очистки груза.

2.5 Участники процесса доставки

Для выбранной ТТС необходимо перечислить всех участников доставки груза, в том числе количество привлекаемых экспедиторов. На схеме, показанной на рис. 3., указываются все используемые виды транспорта, места пересечения границ, места перехода права собственности и обязанностей по организации доставки в соответствии с базисным условием поставки (EXW).

Рис. 3. Схема движения груза на условии EXW Роскилле, Дания

 Движение груза


Операция


1 - подача порожнего контейнера со склада порожних контейнеров в Дании;

- оформление сопроводительных документов на груз;

- таможенная очистка по экспорту, проводимая брокером на складе ГО, имеющем статус СВХ;

- погрузка груза в контейнер и на АТС в Роскилле на складе ГО;

- выгрузка контейнера на СВХ;

- складские операции;

- погрузка на судно;

- перевозка морем;

- выгрузка на СВХ в порту СПб, оформление документов;

- погрузка на АТ;

- перевозка АТ до склада ГП в Великом Новгороде;

- импортная таможенная очистка с привлечением таможенного брокера на складе ГП, имеющем статус СВХ;

- выгрузка груза с АТС и из контейнера и сдача ГП;

- доставка контейнера на склад порожних контейнеров, РФ.

Кроме того, для выбранной ТТС определяется окончательная стоимость транспортной составляющей с учетом 10 % вознаграждения экспедитору:

011×0,10+13 011 = 1 301,1 + 13 011 = 14 312,1 $.

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ

В данном разделе курсовой работы приведена схема всех участников процесса доставки груза, в соответствии с выбранной ТТС, на которой иллюстрируются правовые взаимоотношения между участниками перевозочного процесса (договора и контракты) в соответствии с заданным базисным условием поставки.



















Рис. 4. Схема правовых взаимоотношений м/у участниками доставки груза

Пояснения к схеме, изображенной на рис. 4.:

Экспедитор ГП в РФ и В Дании - одно и то же лицо, разделенное на схеме для удобства ее составления.

Договор купли-продажи на условиях EXW Роскилле, по которому: единственной обязанностью продавца является предоставление товара на своем заводе, складе в Роскилле; покупатель обязуется: - принять товар на территории склада продавца; - обеспечить перевозку товара в пункт назначения за свой счет и на свой риск; - оплатить денежную сумму в размере стоимости товара по договору.


Договор страхования груза, заключенный между грузополучателем и страховой компанией, по которому: грузополучатель обязуется: - выплатить денежную сумму за страхование;  - предоставить исчерпывающую информацию о грузе и порядок его следования; страховая компания обязуется:  - выплатить определенную сумму денег, если наступит страховой случай.


Договор транспортной экспедиции, который носит характер комиссии (комиссионер обязуется от своего имени и за счет принципала, определенные юридические действия в интересах принципала), заключенный между грузополучателем и экспедитором, по которому: ГП обязуется: - предоставить всю необходимую информацию и документы;  - уплатить вознаграждение;  - уведомить ГО о том, чтобы он в оговоренное время предоставил груз экспедитору ГП на собственном складе;  - согласовать дату и место отправления и назначения; экспедитор ГП обязуется:  - организовать погрузку-разгрузку и перевозку груза от пункта отправления (склад продавца, г. Роскилле, Дания) до пункта назначения (склад покупателя, г. В. Новгород, РФ); - принять всю необходимую информацию о грузе и документы на него у ГО на его складе в Роскилле; - заключить договора с автомобильными перевозчиками для перевозки груза по территории Дании и РФ, внутрипортовыми экспедиторами в Дании и РФ, судоходными агентами Дании и РФ, агентом владельца контейнера.


Договор на предоставление контейнера заключается между экспедитором ГП и агентом владельца контейнера, по которому: экспедитор обязуется: - оплатить арендную плату за пользование контейнером; - забрать контейнер со склада контейнеровладельца в Роскилле; - вернуть контейнер в оговоренное время на склад порожних контейнеров контейнеровладельца в В. Новгороде; агент владельца контейнера обязуется: - предоставить контейнер экспедитору в пользование на оговоренное время.


Договора автомобильной перевозки по территории Дании и РФ соответственно, по которым: автомобильный перевозчик обязуется:  - загрузить (выгрузить) груз в порожний контейнер, предоставленный экспедитором ГП на складе ГО, поставить (снять) контейнер на АТС в начальных и конечных точках оговоренного маршрута; - доставить груз в контейнере со склада ГО в Роскилле в порт Копенгагена на территории Дании (с СВХ в порту СПб до склада ГП в В. Новгороде на территории РФ) в надлежащем состоянии и в оговоренные сроки;  - выдать груз и необходимую документацию в порту Копенгагена (на складе ГП) уполномоченному на их получение лицу;  экспедитор обязуется: - предоставить груз к перевозке на складе ГО в Роскилле (в порту СПб на СВХ); - уплатить перевозчику за перевозку груза установленную плату;


Договора внутрипортового экспедирования на территории Дании и РФ соответственно, по которым: внутрипортовый экспедитор порта Копенгагена (порта СПб) обязуется: - осуществить транспортно-экспедиционные операции с грузом на территории портового терминала Дании (РФ); - заключить договора с администрацией портового терминала в Дании (РФ); - оформить въездные и выездные документы в порт; - организовать ПРР на территории порта Копенгагена (СПб); - собрать все необходимые документы; экспедитор ГП обязан: - оплатить услуги внутрипортового экспедитора в Дании (РФ).


 

Договора между внутрипортовым экспедитором Дании (РФ) и Портами Копенгагена (СПб), по которым: экспедитору предоставлено право: - осуществлять внутрипортовое экспедирование на территории портового терминала в Дании (РФ).


Договора между судоходным агентом РФ и Портами Копенгагена (СПб), по которым: агент:  - представляет интересы судовладельца в порту Дании (РФ); - имеет право заниматься оформлением судов в порту Дании (РФ);


Договора морского агентирования, который носит характер поручения (поверенный обязуется совершить от имени и за счет доверителя определенные юридические действия в его интересах), заключенный между морским перевозчиком и судоходным агентом, по которому: морской перевозчик обязуется: - предоставить всю необходимую информацию и документы агенту и принять груз и документацию в порту Копенгагена; - сдать груз и документацию агенту в порту СПб. - уплатить вознаграждение;  - принять груз в контейнере к перевозке; - согласовать дату и место отправления и назначения; судоходный агент обязуется:  - организовать погрузку-разгрузку, перевозку и документальное сопровождение перевозки груза от пункта отправления (порт Копенгагена, Дания) до пункта назначения (порт СПб, РФ); - заключить договора с портами;  - представлять интересы морского перевозчика в Дании (РФ); - передать (принять) документы на груз морскому перевозчику в порту Копенгагена (СПб);


Договора морской перевозки, заключаемые между экспедитором ГП и агентом морского перевозчика от имени судовладельца, по которому: агент судовладельца (морской перевозчик) обязуется:  - доставить груз в контейнере из порта Копенгагена на территории Дании до порта СПб на территории РФ в надлежащем состоянии и в оговоренные сроки;  - принять (выдать) груз и необходимую документацию в порту Копенгагена (в порту СПб) уполномоченному на их получение лицу;  экспедитор ГП обязуется: - предоставить груз к перевозке на СВХ Копенгагенского порта;  - уплатить перевозчику за перевозку груза установленную плату;

Договора с таможенным брокером на территории Роскилле и В. Новгорода соответственно, по которым: таможенный брокер обязуется: - получить документы, необходимые для проведения экспортной (импортной) таможенной очистки на территории Дании (РФ); - произвести экспортную (импортную) таможенную очистку в оговоренное время в оговоренном месте; экспедитор обязуется: - оплатить услуги таможенного брокера; - предоставить все необходимые документы.



На основании данной схемы описываются обязанности всех участников процесса доставки груза в соответствии с заключенными между ними договорами. Схема для ТТС на условиях поставки EXW Роскилле приведена на рис. 4. Предположим, что таможенная очистка, осуществляемая брокером, проводится и по экспорту, и по импорту на складах ГО и ГП соответственно.

4. ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ ОПЕРАЦИИ НА ВСЕМ

ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ОТ ГО ДО ГП

В данном разделе курсовой работы разрабатывается порядок, по которому совмещаются документооборот и транспортно-экспедиционные операции на всем пути следования груза от ГО в Роскилле до ГП в Великом Новгороде.

- прием экспедитором заявки на доставка груза и отправка коммерческого предложения;

- запрос инструкций по ТЭ обслуживанию груза;

- инструкции по работе с грузом;

- заявка на выполнение а/м перевозки;

- подача заявки на расположение груза на складе порта;

- получение разрешения от терминала на завоз груза АТ;

- уведомление ГВ о получении разрешения;

- заявка на предоставление контейнера;

- подача порожнего контейнера;

- получение груза и сопроводительной документации у ГО и передача груза а/м перевозчику;

- заявка на проведение экспортной таможенной очистки таможенным брокером на складе ГО, имеющем статус СВХ;

- таможенная очистка по экспорту;

- получение экспортного поручения на отгрузку со штампом «выпуск разрешен»;

- оплата услуг;

- погрузка груза в контейнер и постановка контейнера на АТС;

- перевозка груза до морского порта;

- оплата автомобильной перевозки;

- инструкции внутрипортовому экспедитору по работе с грузом;

- выгрузка груза на склад порта;

- приемосдатчик склада заполняет тальманскую расписку на фактически выгруженное количество груза и на ее основании оформляет приемный акт склада порта;

- передача экспедитору ГП в РФ приемочного акта, составленного на основании тальманской расписки;

- проверка грузовых документов и подготовка поручения на отгрузку экспортного груза;

- выпуск экспортного поручения в таможню, проверка таможней;

- передача агенту инструкций по составлению и изданию коносамента (на основании экспортного поручения), проект коносамента, согласование, оформление);

- передача нотиса о готовности судна к погрузке в главную диспетчерскую порта и на терминал порта;

- проверка включения груза в грузовой план у агента и наличия необходимых документов на груз на складе;

- осмотр грузовых помещения судна;

- погрузка груза на борт судна, составляется акт погрузки судна в пяти экземплярах;

- фиксация точного времени постановки (отхода) судна к (от) причала и начала (окончания) грузовых операций;

- по окончании погрузки внутрипортовый экспедитор оформляет штурманские расписки, товаротранспортные документы по морской перевозке, коносаменты и приложения к ним, упаковочные листы;

- передача судовой администрации складом порта поручения на отгрузку экспортного груза для подписания, которое будет называться штурманской распиской, которая является подтверждением факта передачи груза перевозчику, оформление отхода судна;

- доставка агентом коносамента и штурманской расписки на судно, подписанное их капитаном;

- передача агентом экспедитору ГП в РФ оригинала коносамента, копии коносамента и манифестов, капитанскую расписку, заверенную судовой печатью;

- официальное извещение об отгрузке и о предполагаемой дате прибытия судна с грузом;

- морская перевозка груза на судне, зафрахтованного экспедитором ГП в РФ;

- оплата морской перевозки;

- запрос инструкции по работе с грузом, пересылка инструкций по работе с грузом;

- передача судовому агенту судовых и транспортных документов;

- документальное оформление прибывающего судна и подготовка приемосдаточных операций с грузом, включающая подготовку документов, на основании которых судно получает разрешение на заход в порт, и параллельную подготовку таможенных документов на прибывающие овощи;

- выяснение варианта получения груза, составление плана выгрузки, размещение груза;

- направление письменного извещения о предполагаемой дате прибытия судна с грузом (нотис о прибытии груза);

- получение разрешения у судоходной линии на получение груза у терминала;

- оформление отгрузочной инструкции оператору терминала (разнарядки);

- оригинал коносамента;

- ордер на выдачу груза экспедитору;

- копия коносамента со штампом «Груз таможенный»;

- копия коносамента со штампом «Пропуск разрешен»;

- передача комплекта документов в таможню;

- разнарядка со штампом «Погрузка груза разрешена»;

- выгрузка груза из судна (стивидор, тальман, экспедитор, судовой агент);

- составление генерального акта о выгрузке и приеме груза (судовой агент, администрация судна, таможенные органы);

- разрешение таможни на выход судна из порта (клиренс);

- оплата а/м перевозки;

- получение разрешения терминала на вывоз груза;

- подача на терминал для вывоза груза;

- визирование накладных у автомобильного перевозчика;

- извещение ГП о номерах АТС и ожидаемой дате прибытия контейнера с грузом;

- погрузка груза и а/м перевозка;

- подача заявки в Балтийскую таможню на проведение импортной таможенной очистки на складе ГП, имеющем статус СВХ, таможенным брокером;

- оплата услуг;

- прибытие к ГП, передача сопроводительной документации, документов на груз;

- импортная таможенная очистка;

- получение от ГП денежной компенсации затрат и вознаграждения;

- оплата за предоставление контейнера;

- возврат порожнего контейнера на склад владельца контейнеров.

5. АВАРИЯ

В процессе реализации ТТС во время морской перевозки на судно напали сомалийские пираты. Они, ограбив экипаж морского грузового судна и нанеся несколько тяжелых травм матросам, обыскали трюмы. Однако, не найдя того, что их интересовало (по-видимому, они в темноте перепутали судно с другим, т.к. из того же порта с задержкой на 2 часа отправилось судно, на борту которого находилось дорогостоящее оборудование военной промышленности), пираты повредили сериями автоматных очередей овощи в ящиках (контейнеры были распломбированы и открыты, т.к., по мнению морских разбойников, именно там и должно было находиться оборудование). Таким образом, груз был полностью утрачен вследствие форс-мажорных обстоятельств.

Страхование груза по условию EXW не является обязательным ни для одной из сторон, однако, т.к. вся доставка ложится на плечи ГП, а овощи могут испортиться при определенных задержках во время доставки, Великоновгородский ГП предусмотрел страхование груза. По факту аварии была создана комиссия по расследованию с участием представителей страховой компании, администрации портового терминала, грузополучателя, его экспедитора и органа по надзору правопорядка на водном транспорте на территории Дании. Комиссия расследует причины аварии, устанавливает виновников и определяет стоимость убытков.

Страховая компания возмещает грузополучателю причиненные убытки в полном размере. Регрессный иск никому не выставляется по причине отсутствия кандидатуры ответчика.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовом проекте проведена работа по определению наиболее рационального способа доставки овощей в ящиках из Роскилле, Дания, до Великого Новгорода, РФ, по базисному условию EXW Роскилле. Выбранная ТТС включила: доставку груза автомобильным транспортом от склада ГО до порта Копенгагена и от порта СПб до склада ГП в Великом Новгороде, между портами груз доставлялся морским транспортом. Таможенная очистка как по импорту, так и по экспорту проводилась на складах ГП и ГО, имеющих статусы СВХ, соответственно, таможенным брокером.

Определена стоимость транспортной составляющей и вознаграждение экспедитора.

Разработаны схемы, на которых подробно представлены основные участники доставки, их обязанности, документооборот и сопровождающие груз транспортно-экспедиционные операции. Разобран случай аварии в связи с возникновением форс-мажорных обстоятельств.

товар перевозочный транспортный технологический схема

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Основы транспортно-экспедиционнного обслуживания: Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальностей 190701 - организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт), 080502 - экономика и управление на предприятии (автотранспорта)/СПб. гос. архит.-строит. ун-т.; сост. О.В. Попова. - СПб., 2008;

. Горев А.Э., Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004;

. Сханова С.Э., Попова О.В., Горев А.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Похожие работы на - Транспортно-экспедиционное обслуживание в международном сообщении

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!