Контейнерные перевозки

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    386,26 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Контейнерные перевозки

Введение

Контейнерные перевозки - грузовые перевозки, при которых транспортировка груза осуществляется при помощи съёмных транспортных приспособлений (контейнеров). Контейнерные перевозки относятся к мультимодальным перевозкам.

Мультимодальные или комбинированные перевозки представляют собой доставку грузов с использованием нескольких видов транспорта. Они являются примером активного сочетания возможностей морского, железнодорожного, автомобильного транспорта, при этом груз не требует дополнительной перетарки.

По прогнозам специалистов к 2010 г объемы международных грузоперевозок по основным транспортным артериям мира возрастут, как минимум вдвое, по сравнению с 2000 г. При этом ожидается рост в первую очередь контейнерных перевозок, как наиболее адекватных современным формам международной торговли.

Контейнерные перевозки - это современный, наиболее экономичный вид транспортировки грузов, используемый как во внутреннем, так и в международном сообщениях.

Доля перевозимых морем контейнеризированных грузов в общем объеме увеличилась с 49 % в 1990 году до 65 % в 2008 году. Ежегодно объем контейнерных перевозок растет на 8-10%. Причины роста перевозок следует искать в увеличении мирового потребления сырья и товаров, в развитии глобальных информационных логистических систем и систем управления производственными ресурсами. Это особенно актуально для России, где наблюдается принципиальное изменение и структуры спроса, и величины спроса на товары. Процессы контейнеризации сформировали новый объект управления на морском транспорте - контейнерный парк, и потребовали некоторых новых подходов к оценке эффективности перевозок. Между тем, сегодня большинство операторов контейнерных перевозок используют разнообразный по своей структуре парк контейнеров. Одним из первых классификаторов выступает принадлежность контейнерного парка (собственный - арендованный). Сегодня около половины используемого в мире контейнерного парка является арендованным операторами. В работе операторов сформировалось отдельное направление регулирующее процессы аренды контейнерного парка.[2]

Таким образом, целью данного курсового проекта является обработка статистических данных, установление среднесуточных размеров контейнеропотока по районам завоза-вывоза, обоснование наиболее вероятных моментов времени прибытия контейнеров на грузовые станции, установить по моментам количества поступающих контейнеров и назначение контейнеров по районам завоза.

Затем снормировать время выполнения транспортно-экспедиционных операций и разработать технологический процесс в виде суточного плана-графика работы АТС. Рассчитать потребность в подвижном составе для доставки контейнеров, определить показатели суточной работы, привести технологические карты по завозу - вывозу контейнеров в районе доставки.

. Статистическая обработка данных грузопотока контейнеров

По требованию Международного комитета стандартизации для перевозки грузов используются следующие типы контейнеров. [1]

Таблица 1 - Основные параметры контейнеров ISO

Тип контейнера

Размеры, мм

Масса брутто, т


длина

ширина

высота


12 192

2 438

2 438

30

1АА

12 192

2 438

2 591

30

9 125

2 438

2 438

25

6 058

2 438

2 438

20

1D

2 991

2 438

2 438

10


В настоящем курсовом проекте рассматривается перевозка контейнеров типа 1С.

Проанализируем среднесуточный контейнеропоток, поступающий в районы завоза по форме таблицы 2.

Таблица 2 - Среднесуточный контейнеропоток районов завоза - вывоза

номер района завоза

кол-во контейнеров в район завоза

относительная частота поступления контейнеров

1

2

3

1

0

0

2

15

2,5

3

6

1

4

18

3

5

7

1,1667

6

11

1,8333

7

14

2,3333

1

2

3

8

14

2,3333

9

7

1,1667

10

8

1,3333

11

19

3,1667

12

10

1,6667

13

13

2,1667

14

8

1,3333

15

11

1,8333

16

15

2,5

17

14

2,3333

18

14

2,3333

19

11

1,8333

20

11

1,8333

21

11

1,8333

22

16

2,6667

23

6

1

24

10

1,6667

25

17

2,8333

26

15

2,5

27

10

1,6667

28

9

1,5

29

9

1,5

Итого

329

54,8333


Определяются закономерности контейнеропотока по времени прибытия контейнера в промышленный узел, их количеству и повторяемости по районам завоза.

Статистическая обработка выполняется в форме таблицы 3.

Таблица 3 - Статистическая обработка данных контейнеропотока

Часы суток

Количество

Частость


состав

контейнер

назначение

состав

контейнер

назначение

1

2

3

4

5

6

7

0 - 1

1

18

13

0,0417

0,0547

0,0502

1-2

0

0

0

0

0

0

2-3

1

15

13

0,0417

0,0456

0,0502

3-4

3

36

31

0,1250

0,1094

0,1197

4-5

0

0

0

0

0

0

5-6

0

0

0

0

0

0

6-7

2

31

20

0,0833

0,0942

0,0772

7-8

1

18

15

0,0417

0,0547

0,0579

8-9

0

0

0

0

0

0

9-10

2

25

18

0,0833

0,0760

0,0695

10-11

0

0

0

0

0

0

11-12

1

15

10

0,0417

0,0456

0,0386

12-13

4

51

41

0,1667

0,1550

0,1583

13-14

0

0

0

0

0

0

14-15

1

10

9

0,0417

0,0304

0,0347

15-16

1

13

11

0,0417

0,0395

0,0425

16-17

2

32

22

0,0833

0,0973

0,0849

17-18

0

0

0

0

0

0

18-19

0

0

0

0

0

0

19-20

1

14

10

0,0417

0,0426

0,0386

20-21

1

14

13

0,0417

0,0426

0,0502

21-22

0

0

0

0

0

0

22-23

1

11

10

0,0417

0,0334

0,0386

23-24

2

26

23

0,0833

0,0790

0,0888

Итого

24

329

259

1

1

1


Рисунок 1 - Гистограмма распределения числа подач с контейнерами по времени

Рисунок 2 - Гистограмма распределения количества контейнеров, поступивших в промышленный узел, по времени суток

Рисунок 3 - Гистограмма распределения числа назначений контейнеров по районам завоза по времени суток

На основании обработанных статистических данных обосновывается расчетное разложение контейнеропотока за период наблюдений по следующим характеристикам:

·        по числу подач за сутки;

·        по количеству контейнеров, перерабатываемых в течение суток;

·        по числу назначений контейнеров в течение суток по районам завоза.

Обоснование этих статистических характеристик приводится в таблице 4.

Таблица 4 - Относительная частота поступления составов с контейнерами за период наблюдения,

Количество

Частость

1

2

3

4

5

6

7

0 - 1

1

18

13

0,1667

3,0000

2,1667

1-2

0

0

0

0,0000

0

0

2-3

1

15

13

0,1667

2,5000

2,1667

1

2

3

4

5

6

7

3-4

3

36

31

0,5000

6,0000

5,1667

4-5

0

0

0

0,0000

0

0

5-6

0

0

0

0,0000

0

0

6-7

2

31

20

0,3333

5,1667

3,3333

7-8

1

18

15

0,1667

3,0000

2,5000

8-9

0

0

0

0,0000

0

0

9-10

2

25

18

0,3333

4,1667

3,0000

10-11

0

0

0

0,0000

0

0

11-12

1

15

10

0,1667

2,5000

1,6667

12-13

4

51

41

0,6667

8,5000

6,8333

13-14

0

0

0

0,0000

0

0

14-15

1

10

9

0,1667

1,6667

1,5000

15-16

1

13

11

0,1667

2,1667

1,8333

16-17

2

32

22

0,3333

5,3333

3,6667

17-18

0

0

0

0,0000

0

0

18-19

0

0

0

0,0000

0

0

19-20

1

14

10

0,1667

2,3333

1,6667

20-21

1

14

13

0,1667

2,3333

2,1667

21-22

0

0

0

0,0000

0

0

22-23

1

11

10

0,1667

1,8333

1,6667

23-24

2

26

23

0,3333

4,3333

3,8333

Итого

24

329

259

4

54,8333

43,1667

Рисунок 4 - График распределения поступления контейнеров по часам суток за период наблюдения

На основании графика рассчитываются:

·        наиболее вероятные моменты поступления подач с контейнерами; наиболее вероятное количество контейнеров в подачах;

·        наиболее вероятные районы завоза контейнеров.

Для этого необходимо рассчитать координаты центра тяжести плоских ступенчатых фигур с площадью Fj = 1, а количество этих фигур равно сумме hS. Расчет центра тяжести проводится по формуле 1 :

 (1)

X1 = (0,1667 * 0,5 + 0,1667 * 2,5 + 0,5 * 3,5 + 0,1666 * 6,25) / 1 = 3,29 = 3ч 17мин

Х2 = (0,1667 * 6,75 + 0,1667 * 7,5 + 0,3333 * 9,5 + 0,1667 * 11,5 + 0,1667 * *12,13) / 1 = 9,48 = 9ч 29мин

Х3 = (0,5 * 12,38 + 0,1667 * 14,5 + 0,1667 * 15,5 + 0,1666 * 16,25) / 1 = 14,14 = 14ч 8мин

Х4 = (0,1667 * 16,75 + 0,1667 * 19,5 + 0,1667 * 20,5 + 0,1667 * 22,5 + 0,3333 * 23,5) / 1 = 21,04 = 21ч 2мин

2. Разработка технологического процесса завоза - вывоза контейнеров

Технологический процесс предусматривает обоснование всех норм выполняемых транспортно-экспедиционных операций по обработке контейнеров. Для этого рассчитывается продолжительность выполнения отдельных операций, а также определяется условное расчетное разложение контейнеропотока на основании имеющихся (заданных) статистических данных, по которому определяется потребность в транспортных средствах для организации доставки контейнеров и эффективность их использования. Расчет продолжительности доставки одного контейнера в район завоза сводится в таблицу 5.

Таблица 5 - Расчет времени доставки контейнера

№ района завоза

Время, мин


движения

погрузки

выгрузки

Оформление документов

Обработки контейнеров

итого

1

2

3

4

5

6

7

1

12

10

10

15

120

167

2

14

10

10

15

120

169

3

16

10

10

15

120

171

4

18

10

10

15

120

173

5

20

10

10

15

120

175

6

22

10

10

15

120

177

7

24

10

10

15

120

179

8

26

10

10

15

120

181

9

28

10

10

15

120

183

10

30

10

10

15

120

185

11

32

10

10

15

120

187

12

34

10

10

15

120

189

13

36

10

10

15

120

191

14

38

10

10

15

120

193

15

40

10

10

15

120

195

16

42

10

10

15

120

197

17

44

10

10

15

120

199

18

46

10

10

15

201

19

48

10

10

15

120

203

20

50

10

10

15

120

205

21

52

10

10

15

120

207

22

54

10

10

15

120

209

23

56

10

10

15

120

211

24

58

10

10

15

120

213

25

60

10

10

15

120

215

26

62

10

10

15

120

217

27

64

10

10

15

120

219

28

66

10

10

15

120

221

29

68

10

10

15

120

223


При этом время движения рассчитывается по формуле 2:

, (2)

где L - расстояние перевозки груза в район завоза и обратно, км

 - средняя скорость движения, принимается равной 30 км/ч

L = 5 + № района завоза (3)

Время погрузки-выгрузки контейнера зависит от рода подвижного состава, схемы механизации грузовых операций на станции и в районе завоза. Принимаем время погрузки-выгрузки равным 10 мин., время оформления документов - 15 мин. Время на обработку контейнера принимаем исходя из технической нормы загрузки контейнера типа 1С.

Техническая норма загрузки составляет 9 922 кг. Так как нормативное время на обработку контейнера типа 1С в полной загрузке (20 000 кг) составляет 180 мин., тогда время обработки контейнера с загрузкой 9 922 кг составит 89 мин.

Переработка контейнера осуществляется с помощью крана козлового электрического КК20/5. Технические характеристики следующие:

·        грузоподъемность главного крюка - 20 тонн;

·        грузоподъемность вспомогательного крюка - 5 тонн;

·        пролет - 32 или 20 метров;

·        скорость подъема главного крюка - 0,125 м/с;

·        скорость подъема вспомогательного крюка - 0,32 м/с;

·        скорость передвижения грузовой тележки - 0,63 м/с;

·        скорость передвижения крана - 0,8 м/с.

Для обоснования условного расчетного разложения контейнеропотока по количеству контейнеров в подаче и назначениям в районы завоза определяется общее время обработки каждого состава с контейнером (Таблица 6).

Таблица 6 - Время обработки составов с контейнерами

№ подачи

Число контейнеров в подаче

№ назначений контейнеров в районы завоза

Время обработки подачи контейнеров, ч

Среднее время обработки одного контейнера, ч

1

2

3

4

5

1

15

11,7,21,25,3,20,28,21,19,11, 21,19,4,20,24

49,72

3,3

2

15

25,12,4,18,20,15,4,13,13,8,3,19,2,26,12

47,72

3,2

3

13

27,7,5,10,17,16,10,25,18,19,9,16,9

42,02

3,2

1

2

3

4

5

4

10

24,6,18,17,14,14,2,26,4,22

32,40

3,2

5

14

3,29,10,7,15,21,11,11,26,22, 13,2,19,28

45,73

3,3

6

15

 17,8,29,22,16,23,11,10,21,15,4,14,10,15,27

49,32

3,3

7

8

 16,10,5,11,12,26,13,13

25,53

3,2

8

11

 11,20,6,26,8,25,19,24,13,16,4

35,98

3,3

9

17

 9,5,15,21,4,29,17,4,18,28,6,2,17,25,16,29,17

55,48

3,3

10

18

 12,19,4,28,25,8,18,26,3,8,22,11,26,7,20,26,9,13

59,00

3,3

11

13

 27,6,11,15,22,28,16,4,18,22, 16,29,25

43,72

3,4

12

15

 18,2,19,2,13,2,2,17,26,11,21,18,15,26,19

48,28

3,2

13

17

 25,17,7,4,18,22,18,5,4,6,27, 22,5,25,25,4,21

55,25

3,3

14

12

25,14,29,7,29,12,26,12,24,27,12,12

40,63

3,4

15

15

 24,14,16,4,2,20,12,6,7,17,16,11,8,17,2

47,12

3,1

16

14

26,26,27,6,20,11,25,9,11,15,8,8,16,8

45,70

3,3

17

18

11,6,24,27,8,16,16,12,6,21,23,28,14,27,20,3,15,25

59,57

3,3

18

14

 8,28,6,2,21,11,16,22,20,2,11,8,28,17

45,17

3,2

19

15

6,24,20,2,23,9,4,24,24,23,25, 16,27,18,7

49,65

3,3

20

11

10,2,7,19,3,26,22,5,25,22,8

35,22

3,2

21

10

 11,8,13,29,22,10,23,17,22,4

32,80

3,3

22

11

20,13,28,13,25,4,5,21,22,11, 19

36,28

3,3

23

18

11,25,17,15,7,14,22,22,13,14,27,26,7,29,7,15,23,24

60,10

3,3

24

10

 18,7,17,7,4,18,2,13,9,18

31,27

3,1

Итого

329

-

1073,64

3,3


Из числа подач, заданных в исходных данных, подбираются четыре подачи близкие по среднему времени обработки контейнера. Выбранные таким образом подачи принимаются как условное расчетное разложение контейнеропотока для построения суточного плана - графика завоза - вывоза контейнеров.

Таблица 7 - Расчетное разложение контейнеропотока

№ подачи сут. пл.-гр

Число контейнеров в подаче

Назначение контейнеров

Среднее время обработки одного контейнера, ч

1

2

3

4

5

14

3,29,10,7,15,21,11,11,26,22, 13,2,19,28

3,3

16

14

26,26,27,6,20,11,25,9,11,15,8,8,16,8

3,3

22

11

20,13,28,13,25,4,5,21,22,11, 19

3,3

19

15

6,24,20,2,23,9,4,24,24,23,25, 16,27,18,7

3,3


Суточный план-график строится на формате А1 в масштабе 1 ч. - 24 мм и представляет собой конструкционную сетку, на которой показываются операции транспортно-экспедиционного обслуживания, выполняемые с контейнерами и место их выполнения. Контейнеры и автомобили на графике нумеруются условно. Параллельно с графиком составляется технологическая карта работы автомобилей.

Таблица 8 - Технологическая карта работы автомобилей

Наименование операции

Продолжительность операции, мин

Время выполнения операции, ч:мин

Автомобиле часы



начало

окончание


1

2

3

4

5

Автомобиль 1

1.Погрузка контейнера К1

10

3:17

3:27

0,17

2.Следование на КПП

5

3:27

3:32

0,08

3.Оформление документов

15

3:32

3:47

0,25

4.Доставка контейнера К1 в район завоза № 3

16

3:47

4:03

0,27

5.Выгрузка контейнера К1 в районе завоза № 3

10

4:03

4:13

0,17

6.Обработка контейнера К1 в районе завоза № 3

120

4:13

6:13

2

7.Погрузка контейнера К1 в район завоза №3

10

6:13

6:23

0,17

8.Возвращение контейнера К1 на станцию

16

6:23

6:39

0,27

9.Оформление документов

15

6:39

6:54

0,25

10.Следование на отстойник

5

6:54

6:59

0,08

Итого:

-

-

-

3,7

Автомобиль 2

1.Погрузка контейнера К2

10

3:27

3:37

0,17

2.Следование на КПП

5

3:37

3:42

0,08

3.Ожидание оформления документов

5

3:42

3:47

0,08

4.Оформление документов

15

3:47

4:02

5.Доставка контейнера К2 в район завоза № 29

68

4:02

5:10

1,13

6.Выгрузка контейнера К2 в районе завоза № 29

10

5:10

5:20

0,17

7.Обработка контейнера К2 в районе завоза № 29

120

5:20

7:20

2

8.Погрузка контейнера К2 в район завоза №29

10

7:20

7:30

0,17

9.Возвращение контейнера К2 на станцию

68

7:30

8:38

1,13

10.Оформление документов

15

8:38

8:53

0,25

11.Следование в пункт погрузки

5

8:53

8:58

0,08

Итого

-

-

-

5,52

Автомобиль 3

1.Погрузка контейнера К3

10

3:37

3:47

0,17

2.Следование на КПП

5

3:47

3:52

0,08

3.Ожидание оформления документов

10

3:52

4:02

0,17

4.Оформление документов

15

4:02

4:17

0,25

5.Доставка контейнера К3 в район завоза № 10

30

4:17

4:47

0,5

6.Выгрузка контейнера К3 в районе завоза № 10

10

4:47

4:57

0,17

7.Обработка контейнера К3 в районе завоза № 10

120

4:57

6:57

2

8.Погрузка контейнера К3 в район завоза №10

10

6:57

7:07

0,17

9.Возвращение контейнера К3 на станцию

30

7:07

7:37

0,5

10.Оформление документов

15

7:37

7:52

0,25

11.Следование в пункт погрузки

5

7:52

7:57

0,08

Итого

-

-

-

4,33

Автомобиль 4

1.Погрузка контейнера К4

10

3:47

3:57

0,17

2.Следование на КПП

5

3:57

4:02

0,08

3.Ожидание оформления документов

15

4:02

4:17

0,25

4.Оформление документов

15

4:17

4:32

0,25

5.Доставка контейнера К4 в район завоза № 7

24

4:32

4:56

0,4

6.Выгрузка контейнера К4 в районе завоза № 7

10

4:56

5:06

0,17

7.Обработка контейнера К4 в районе завоза № 7

120

5:06

7:06

2

8.Погрузка контейнера К4 в район завоза №7

10

7:06

7:16

0,17

9.Возвращение контейнера К4 на станцию

24

7:16

7:40

0,4

10.Оформление документов

15

7:40

7:55

0,25

11.Следование в пункт погрузки

5

7:55

8:00

0,08

Итого

-

-

-

4,22

Автомобиль 5

1.Погрузка контейнера К5

10

3:57

4:07

0,17

2.Следование на КПП

5

4:07

4:12

0,08

3.Ожидание оформления документов

20

4:12

4:32

0,33

4.Оформление документов

15

4:32

4:47

0,25

5.Доставка контейнера К5 в район завоза № 15

40

4:47

5:27

0,67

6.Выгрузка контейнера К5 в районе завоза № 15

10

5:27

5:37

0,17

7.Обработка контейнера К5 в районе завоза № 15

120

5:37

7:37

2

8.Погрузка контейнера К5 в район завоза №15

10

7:37

7:47

0,17

9.Возвращение контейнера К5 на станцию

40

7:47

8:27

0,67

10.Оформление документов

15

8:27

8:42

0,25

11.Следование в пункт погрузки

5

8:42

8:47

0,08

Итого

-

-

-

4,83

Автомобиль 6

1.Погрузка контейнера К6

10

4:07

4:17

0,17

2.Следование на КПП

5

4:17

4:22

0,08

3.Ожидание оформления документов

25

4:22

4:47

0,42

4.Оформление документов

15

4:47

5:02

0,25

5.Доставка контейнера К6 в район завоза № 21

52

5:02

5:54

0,87

6.Выгрузка контейнера К6 в районе завоза № 21

10

5:54

6:04

0,17

7.Обработка контейнера К6 в районе завоза № 21

120

6:04

8:04

2

8.Погрузка контейнера К6 в район завоза №21

10

8:04

8:14

0,17

9.Возвращение контейнера К6 на станцию

52

8:14

9:06

0,87

10.Оформление документов

15

9:06

9:21

0,25

11.Следование в пункт погрузки

5

9:21

9:26

0,08

Итого

-

-

-

5,32

Автомобиль 7

1.Погрузка контейнера К7

10

4:17

4:27

0,17

2.Следование на КПП

5

4:27

4:32

0,08

3.Ожидание оформления документов

30

4:32

5:02

0,5

4.Оформление документов

15

5:02

5:17

0,25

5.Доставка контейнера К7 в район завоза № 11

32

5:17

5:49

0,53

6.Выгрузка контейнера К7 в районе завоза № 11

10

5:49

5:59

0,17

7.Обработка контейнера К7 в районе завоза № 11

120

5:59

7:59

2

8.Погрузка контейнера К7 в район завоза №11

10

7:59

8:09

0,17

9.Возвращение контейнера К7 на станцию

32

8:09

8:41

0,56

10.Оформление документов

15

8:41

8:56

0,25

11.Следование в пункт погрузки

5

8:56

9:06

0,08

Итого

-

-

-

4,82

Автомобиль 8

1.Погрузка контейнера К8

10

4:27

4:37

2.Следование на КПП

5

4:37

4:42

0,08

3.Ожидание оформления документов

35

4:42

5:17

0,58

4.Оформление документов

15

5:17

5:32

0,25

5.Доставка контейнера К8 в район завоза № 11

32

5:32

6:04

0,53

6.Ожидание разгрузки контейнера К8 в район завоза № 11

125

6:04

8:09

2,08

7.Выгрузка контейнера К8 в районе завоза № 11

10

8:09

8:19

0,17

8.Обработка контейнера К8 в районе завоза № 11

120

8:19

10:19

2

9.Погрузка контейнера К8 в район завоза №11

10

10:19

10:29

0,17

10.Возвращение контейнера К8 на станцию

32

10:29

11:01

0,53

11.Оформление документов

15

11:01

11:24

0,25

12.Следование в пункт погрузки

5

11:24

11:29

0,08

Итого

-

-

-

7:03

Автомобиль 9

1.Погрузка контейнера К9

10

4:37

4:47

0,17

2.Следование на КПП

5

4:47

4:52

0,08

3.Ожидание оформления документов

40

4:52

5:32

0,67

4.Оформление документов

15

5:32

5:47

0,25

5.Доставка контейнера К9 в район завоза № 26

62

5:47

6:49

1,03

6.Выгрузка контейнера К9 в районе завоза №26

10

6:49

6:59

0,17

7.Обработка контейнера К9 в районе завоза № 26

120

6:59

8:59

2

8.Погрузка контейнера К9 в район завоза №26

10

8:59

9:09

0,17

9.Возвращение контейнера К9 на станцию

62

9:09

10:11

1,03

10.Оформление документов

15

10:11

10:26

0,25

11.Следование в пункт погрузки

5

10:26

10:31

0,08

Итого

-

-

-

5,9

Автомобиль 10

1.Погрузка контейнера К10

10

4:47

4:57

0,17

2.Следование на КПП

5

4:57

5:02

0,08

3.Ожидание оформления документов

45

5:02

5:47

0,75

4.Оформление документов

15

5:47

6:02

0,25

5.Доставка контейнера К10 в район завоза № 22

54

6:02

6:56

0,9

6.Выгрузка контейнера К10 в районе завоза № 22

10

6:56

7:06

0,17

7.Обработка контейнера К10 в районе завоза № 22

120

7:06

9:06

2

8.Погрузка контейнера К10 в район завоза №22

10

9:06

9:16

0,17

9.Возвращение контейнера К10 на станцию

54

9:16

10:10

0,9

10.Оформление документов

15

10:10

10:25

0,25

11.Следование в пункт погрузки

5

10:25

10:30

0,08

Итого

-



5,72

Автомобиль 11

1.Погрузка контейнера К11

10

4:57

5:07

0,17

2.Следование на КПП

5

5:07

5:12

0,08

3.Ожидание оформления документов

50

5:12

6:02

0,83

4.Оформление документов

15

6:02

6:17

0,25

5.Доставка контейнера К11 в район завоза № 13

36

6:17

6:53

0,6

6.Выгрузка контейнера К11 в районе завоза № 13

10

6:53

7:03

0,17

7.Обработка контейнера К11 в районе завоза № 13

120

7:03

9:03

2

8.Погрузка контейнера К11 в район завоза №13

10

9:03

9:13

0,17

9.Возвращение контейнера К11 на станцию

36

9:13

9:49

0,6

10.Оформление документов

15

9:49

10:04

0,25

11.Следование в пункт погрузки

5

10:04

10:09

0,08

Итого

-

-

-

5,2

Автомобиль 12

1.Погрузка контейнера К12

10

5:07

5:17

0,17

2.Следование на КПП

5

5:17

5:22

0,08

3.Ожидание оформления документов

55

5:22

6:17

0,92

4.Оформление документов

15

6:17

6:32

0,25

5.Доставка контейнера К12 в район завоза № 2

14

6:32

6:46

0,23

6.Выгрузка контейнера К12 в районе завоза № 2

10

6:46

6:56

0,17

7.Обработка контейнера К12 в районе завоза № 2

120

6:56

8:56

2

8.Погрузка контейнера К12 в район завоза №2

10

8:56

9:06

0,17

9.Возвращение контейнера К12 на станцию

14

9:06

9:20

0,23

10.Оформление документов

15

9:20

9:35

0,25

11.Следование в пункт погрузки

5

9:35

9:40

0,08

Итого

-

-

-

4,55

Автомобиль 13

1.Погрузка контейнера К13

10

5:17

5:27

0,17

2.Следование на КПП

5

5:27

5:32

0,08

3.Ожидание оформления документов

60

5:32

6:32

1

4.Оформление документов

15

6:32

6:47

0,25

5.Доставка контейнера К13 в район завоза № 19

48

6:47

7:35

0,8

6.Выгрузка контейнера К13 в районе завоза № 19

10

7:35

7:45

0,17

7.Обработка контейнера К13 в районе завоза № 19

120

7:45

9:45

2

8.Погрузка контейнера К13 в район завоза №19

10

9:45

9:55

0,17

9.Возвращение контейнера К13 на станцию

48

9:55

10:43

0,8

10.Оформление документов

15

10:58

0,25

11.Следование в пункт погрузки

5

10:58

11:03

0,08

Итого

-

-

-

5,77

Автомобиль 14

1.Погрузка контейнера К14

10

5:27

5:37

0,17

2.Следование на КПП

5

5:37

5:42

0,08

3.Ожидание оформления документов

65

5:42

6:47

1,08

4.Оформление документов

15

6:47

7:02

0,25

5.Доставка контейнера К14 в район завоза № 28

66

7:02

8:08

1,1

6.Выгрузка контейнера К14 в районе завоза № 28

10

8:08

8:18

0,17

7.Обработка контейнера К14 в районе завоза № 28

120

8:18

10:18

2

8.Погрузка контейнера К14 в район завоза №2

10

10:18

10:28

0,17

9.Возвращение контейнера К14 на станцию

66

10:28

1134

1,1

10.Оформление документов

15

11:34

11:49

0,25

11.Следование в пункт погрузки

5

11:49

11:54

0,08

Итого

-

-

-

6,45



3. Расчет показателей технологического процесса завоза - вывоза контейнеров

Построенный суточный план-график завоза-вывоза контейнеров позволяет определить показатели использования подвижного состава и оптимизировать процесс транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий.

Определяется средний оборот контейнера, , поступивших на грузовую станцию (таблица 8), и в соответствующие районы завоза, по формуле 4 :

(4)

где  - сумма контейнерочасов; m - количество контейнеров, потупивших за сутки на станцию.

Таблица 9 - Ведомость оборота контейнеров

Номер контейнера

Время нахождения контейнера, ч, мин

Контейнерочасы


прибытия

убытия


1

2

3

4

К1

3:17

6:59

3:42

К2

3:27

8:58

5:31

К3

3:37

7:57

4:20

К4

3:47

8:00

4:13

К5

3:57

8:47

4:50

К6

4:07

9:26

5:19

К7

4:17

9:06

4:49

К8

4:27

11:29

7:02

К9

4:37

10:31

5:54

К10

4:47

10:30

5:43

К11

4:57

10:09

5:12

К12

5:07

9:40

4:33

К13

5:17

11:03

5:46

К14

5:27

11:54

6:27

1

2

3

4

К15

9:29

14:45

5:16

К16

9:39

17:05

7:26

К17

9:49

15:03

5:14

К18

9:59

14:10

4:11

К19

10:09

15:20

5:11

К20

10:19

15:00

4:41

К21

10:29

16:10

5:41

К22

10:39

15:23

4:44

К23

10:49

17:20

6:31

К24

10:59

15:15

4:16

К25

11:09

16:00

4:51

К26

11:19

18:20

7:01

К27

11:29

17:05

5:36

К28

11:39

20:40

9:01

К29

14:08

18:57

4:49

К30

14:18

18:43

4:25

К31

14:28

19:58

5:30

К32

14:38

21:03

6:25

К33

14:48

20:18

5:30

К34

14:58

19:08

4:10

К35

15:08

19:28

4:20

К36

15:18

20:48

5:30

К37

15:28

21:08

5:40

К38

15:38

20:38

5:00

К39

15:48

21:23

5:35

К40

21:02

0:58

3:56

К41

21:12

2:20

5:08

К42

21:22

2:23

5:01

К43

21:32

1:28

3:56

К44

21:42

2:58

5:16

К45

21:52

2:23

4:31

К46

22:02

1:53

3:51

К47

22:12

4:38

6:26

К48

22:22

6:58

8:36

К49

22:32

5:18

6:46

К50

22:42

4:40

5:58

К51

22:52

4:20

5:28

К52

23:02

5:20

6:18

К53

23:12

4:50

5:38

К54

23:22

4:30

5:08

Итого:

-

-

285,06


По данным таблицы 7 уточняется потребность в парке автомобилей для перевозки контейнеров:

 а/м (5)

где - автомобилечасы занятости автомобилей на перевозке контейнеров, определяемые по графе 5, таблицы 7;

- время экипировки автомобилей, ч;

- время смены бригад водителей, ч.

При составлении графика не учитываем  и .

Для перевозки данного количества контейнеров и при таком их обороте потребуется 13 автомобилей.

4. Обоснование выбора типа подвижного состава для переработки контейнеров

Для перевозок контейнеров типа 1С потребуются автомобили с грузоподъемностью 20 т. В данном курсовом проекте перевозки контейнеров типа 1С осуществляются автомобилем марки МАЗ 643019-1420-010 с полуприцепом МАЗ-933060.

Трехосный тягач МАЗ 643019-1420-010 оборудован надежным дизельным двигателем Mercedes OM501LA экологического стандарта Евро-4 с мощностью 435 л.с.

Автомобиль МАЗ 643019-1420-010 экономичен: при полной загрузке до 20 тонн расход топлива составляет не более 35 литров на 100 км пробега. Оснащен рессорной подвеской, надежными шинами 315/80R22,5 и топливным баком в 500 л, что позволяет совершать длительные командировки без частых остановок для дозаправки. [3]

Рисунок 5 - Седельный тягач МАЗ 643019-1420-010

Таблица 10 - Сводная таблица

Модель двигателя:

Mercedes OM501LA (ЕВРО-4)

Мощность двигателя, кВт/л.с.:

320/435

Коробка передач (число передач):

ZF 16S221 16 ступеней

Размер шин:

315/80 R22,5

Тип кабины:

большая с высокой крышей

Высота ССУ, мм:

1350

Тип задней подвески:

рессорная

Объем топливного бака, л.:

500


Таблица 11 - Распределение массы и нагрузок

на передний мост, кг:

6750

на заднюю тележку, кг:

19000

Технически допустимая полная масса автопоезда, кг:

44000

25750

Допустимая нагрузка на ССУ, кг:

15980


Таблица 12 - Технические характеристики полуприцеп МАЗ-933060

Масса перевозимого груза (кг)

22 800

Количество осей

2

Количество колес

8 + 1

Полная масса полуприцепа (кг)

28 900

Снаряженная масса полуприцепа (кг)

4 000

Нагрузка на седельное устройство (кг)

8 800

Нагрузка на тележку (кг)

9 000

Высота ССУ

1 340

АБС

установлена

Держатель запасного колеса

установлен

Подвеска

рессорная

Шины

11R20 или 12R20

Оси

МАЗ

Типы перевозимых контейнеров


Рисунок 7 - Полуприцеп МАЗ-933060 [4]

5. Правила перевозки контейнеров

Основными типами универсальных контейнеров для перевозки грузов автомобильным транспортом являются контейнеры массой брутто 0,625 т; 1,25 т; 2,5 (3) т; 5 т; 10 т; 20 т и более. Перевозка отдельных видов грузов, требующих особых условий транспортировки, осуществляется в специализированных контейнерах, принадлежащих, как правило, грузоотправителям (грузополучателям).

Специализированные контейнеры, принадлежащие грузоотправителям и грузополучателям, а также автотранспортным предприятиям или организациям, должны иметь маркировку с указанием владельца контейнера, массы брутто и нетто контейнера, внутреннего объема м3.

Вес отдельных грузовых мест, предъявляемых к перевозке в контейнерах, не должен превышать:

80 кг для малотоннажных контейнеров грузоподъемностью 0,625 т; 1,25 т;

120 кг для среднетоннажных контейнеров грузоподъемностью 2,5 (3) т; 5 т;

300 кг для большегрузных контейнеров грузоподъемностью 10 т и более.

Автотранспортные предприятия или организации автомобильного транспорта общего пользования должны принимать к перевозке в междугородном сообщении грузы в контейнерах из всех пунктов и во все пункты, открытые для производства операций с контейнерами.

Автотранспортные предприятия или организации обязаны подавать под погрузку контейнеры исправные, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора.

Пригодность контейнеров для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется грузоотправителем. При обнаружении в контейнере каких-либо неисправностей, которые могут влиять на сохранность груза при перевозке, грузоотправитель обязан отказаться от погрузки в такой контейнер.

Не допускается перевозка грузов в контейнерах, имеющих перекос каркаса, неисправность запорных приспособлений или устройств для опломбирования, трещины или надрывы подъемных серег, повреждение обшивки или крыши и другие неисправности, которые могут повлечь за собой недостачу, порчу или повреждение груза.

Загрузка контейнеров грузом у грузоотправителя и выгрузка груза из контейнеров у грузополучателей осуществляются, как правило, со снятием контейнеров с автомобиля.

Снятие груженых или порожних контейнеров с подвижного состава, разгрузка и погрузка грузов в контейнеры, установка груженых или порожних контейнеров на подвижной состав осуществляются грузоотправителями и грузополучателями [5].

контейнерный перевозка грузопоток крупнотоннажный

Заключение

В ходе курсового проектирования были рассмотрены и обоснованы технологии перевозок крупнотоннажных контейнеров, установлены статистические закономерности контейнеропотока. Было обосновано расчетное суточное разложение грузопотока по районам доставки, составлен план-график доставки контейнеров и рассчитана потребность в подвижном составе, также была составлена технологическая карта работы автомобилей.

Было рассчитано время прибытия в каждой подачи:

Затем по каждому моменту вероятного поступления подач определено количество доставленных контейнеров и число их назначения по районам доставки. Полученные расчетные данные использованы для детального нормирования и планирования перевозочной работы с крупнотоннажными контейнерами.

Также была разработана технологическая карта работы автомобилей для 1 подачи.

Средний оборот контейнеров . поступивших на грузовую станцию, и в соответствующие районы завоза равен 5,48 ч.

По данным технологической карты работы автомобилей определена потребность в подвижном составе для завоза-вывоза контейнеров А = 13 автомобилей. Также не все контейнеры были перевезены за сутки. Было недовезено 15 контейнеров в 2, 4, 6, 7, 9, 16, 18, 20, 23, 24, 25, 27 районы завоза. Оставшиеся контейнеры довезем на следующие сутки.

Список библиографических источников

1.      Лазарев Е.Г, Корниенко А.Н. «Методические указания по выполнению КП по дисциплине ТЭО», РГСУ, 2006, 16 с.

.        http://knowledge.allbest.ru/transport/3c0a65625b3bc78a5d43b89521316d36_0.html

.        http://www.mazvostok.ru/maz-643019-1420-010

4.      <http://www.super-maz.ru/kontejnerovozy/maz-933060/>

.        http://www.avtopoezd.ru/catalogue/semi-trailers/refrigerator/element115/


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!