Таможенное оформление и контроль товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,32 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Таможенное оформление и контроль товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом

Введение

Глобализация экономики неизбежно влечет увеличение внешнеторговых связей, а соответственно и рост объема перевозок грузов в международном сообщении. От организации международных перевозок в этих условиях в значительной мере зависит точность выполнения внешнеторговых контрактов, качественные и количественные показатели работы различных видов транспорта.

Интеграция транспорта в мировую транспортную систему в большей степени требует знания и последующей унификации международных конвенций и договоров, перевозочных документов и правил перевозки грузов и пассажиров.

Министерство путей сообщения, а затем ОАО «РЖД» традиционно является таможенным перевозчиком, что предполагает знание основ таможенного законодательства России, положений доставки товаров и транспортных средств под таможенным контролем, а также обязанностей и ответственности таможенного перевозчика.

Особенности оформления перевозочных документов в международном сообщении, возможность отправления грузов на экспорт и получения импортных грузов на любой станции, открытой для выполнения грузовых операций, конкуренция со стороны автомобильного транспорта вызывают необходимость совершенствования технологии станций, работающих с внешнеторговыми грузами.

Для совершенствования технологии работы пограничных станций следует хорошо ориентироваться в организации пропуска через государственную границу РФ физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, а также в видах государственного контроля, осуществляемых в пограничных пунктах пропуска.

Особое место при выполнении международных перевозок занимают пограничные станции, от четкой и слаженной работы которых зависит время нахождения груза и вагонов не только на самой станции, но и на подходах к ней как со стороны России, так и со стороны сопредельного государства.

Значительная часть внешнеторговых грузов перевозится в смешанном железнодорожно-водном сообщении. Современные требования к организации мультимодальных перевозок под руководством транспортных операторов позволяют сократить время нахождения грузов в пунктах перевалки и повысить конкурентоспособность международных транспортных коридоров, проходящих через территорию РФ.

Назовите и поясните основные термины используемые в таможенном деле РФ?

таможенный железнодорожный груз

Таможенные органы - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и подчиненные ему таможенные органы РФ, т. е. единая система, в которую входят Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России), региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты.

Товары - любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства.

Российские товары - товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории РФ, т. е. не вывезенные с таможенной территории РФ; товары, полностью произведенные в РФ; товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории РФ, и товары, изготовленные в РФ из товаров, полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения на таможенной территории РФ.

Товары, находящиеся под таможенным контролем - иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, до их выпуска в свободное обращение, фактического пересечения ими таможенной границы при вывозе или до их уничтожения, а также российские товары при их вывозе с таможенной территории РФ до фактического пересечения таможенной границы.

Декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Таможенный брокер (представитель) - посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции.

Экспортные товары - это товары, вывозимые за пределы таможенной территории РФ после производства таможенного оформления в соответствии с заключенными контрактами между участниками внешнеэкономической деятельности.

Импортные товары - это товары, ввозимые на территорию РФ в соответствии с заключенными контрактами между участниками внешнеэкономической деятельности.

Транспортное средство - любое морское (речное) судно (включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства), единица железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их штатных баках горючесмазочные материалы и топливо, если они перевозятся вместе с транспортными средствами.

Перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории РФ или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

Таможенное оформление - процедура помещения товаров, транспортных средств и иных предметов под определенный таможенный режим и завершение действия этого режима.

Выпуск товаров - действия таможенных органов, заключающиеся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом.

Таможенные документы - документы, составляемые исключительно для таможенных целей.

Транспортные (перевозочные) документы - коносамент, накладная или иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора перевозки товаров и сопровождающие товары и транспортные средства при международных перевозках.

Коммерческие (грузосопроводительные) документы - счет-фактура (инвойс), отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, которые используются в соответствии с международными договорами РФ, законодательством РФ или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой или иной деятельности и которые в силу закона, соглашения сторон или обычаев делового оборота используются для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу.

В соответствии с Таможенным кодексом РФ [2]

все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу;

все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю;

никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска. После выпуска товаров и транспортных средств пользование и распоряжение ими осуществляется согласно заявленному таможенному режиму.

Таким образом, все ввозимые и вывозимые товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению в соответствии с законодательством РФ о таможенном деле. Кроме этого, данным законом и иными правовыми актами ГТК России регламентируется порядок уведомления таможенного органа при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ различными видами транспорта и физическими лицами, порядок предоставления документов и сведений, действия с товарами и транспортными средствами в месте прибытия и т. д.

Документооборот при отправлении вагонов с экспортным грузом?

Документы на вагоны, прибывающие в поездах, поступают в станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов. Оператор СТЦ проверяет соответствие документов натурному списку состава и соответствие данных в натурном листе перевозочным документам, штемпелюет перевозочные документы, проставляя на каждом вагонном листе номер поезда, дату и время прибытия. Параллельно второй оператор СТЦ вводит данные документов на экспортные грузы в АРМ ОППВЭ (автоматизированное рабочее место оператора пункта приема экспортных вагонов), после чего доставляет их в товарную контору с регистрацией в книге сдачи документов формы ГУ-48.

При работе с экспортными грузами в товарной конторе пограничной станции выполняются следующие операции:

сортировка документов на экспортные и местные, передача документов на местные грузы товарному кассиру по местной работе;

информирование по телефону СКП и инспекций, причастных к проверке прибывших документов, об их поступлении;

регистрация документов в книге прибытия груза, проверка наличия приложенных к накладным сертификатов, ветеринарных свидетельств, разрешений на вывоз груза за пределы страны в зависимости от рода груза;

разделение экспортных документов на документы с таможенными декларациями на груз и на документы без таможенных деклараций на груз;

передача документов с таможенными декларациями для контроля в таможню с регистрацией их в книге прибытия таможенных грузов;

передача документов без таможенных деклараций таможенному брокеру (для оформления декларации);

проверка перевозочных документов таможней с выделением документов, оформленных с нарушением таможенных правил, наложение штемпелей на перевозочные документы выпускаемых грузов, возврат документов в товарную контору;

регистрация документов на вагоны, задержанные органами государственного контроля, передача номеров задержанных вагонов по телефону в СТЦ (для расформирования состава);

информирование по телефону и телеграфным сообщением станции отправления и грузоотправителя о нарушениях в оформлении документов на груз;

учет товарным кассиром документов на задержанные вагоны для контроля за их простоем, дооформлением недостающих документов, оформлением документов на возвращаемые грузы (в случае невозможности дооформления недостающих документов на пограничной станции);

получение из СТЦ по факсу натурного листа на сформированный состав;

подбор перевозочных документов на состав по натурному листу;

формирование передаточных ведомостей на отправляемые грузы, вагонной ведомости на отправляемый состав и передаточной описи на вспомогательные приспособления и оборудование. На грузы в контейнерах составляются отдельные передаточные ведомости. Передаточные ведомости оформляются в девяти экземплярах. Один экземпляр передаточной ведомости остается на станции отправления, один - в ПСКП, один - в таможне, шесть экземпляров прилагаются к перевозочным документам и следуют до сопредельной пограничной станции. Вагонная ведомость и передаточная опись составляются в четырех экземплярах;

передача перевозочных документов и передаточных ведомостей в таможню для проведения таможенных операций;

наложение таможней штемпелей на передаточные ведомости, разрешающие отправление состава, возврат документов в товарную контору;

корректировка передаточных ведомостей и передача по телефону информации маневровому диспетчеру на переформирование состава (по требованию таможни);

передача пакета перевозочных документов через оператора при дежурном по станции на отправляемый поезд машинисту поездного локомотива.

По прибытии поезда на сопредельную пограничную станцию машинист локомотива сдает пакет с перевозочными документами и передаточные документы на состав агенту конторы передачи грузов российской железной дороги. После регистрации и проверки перевозочные документы передаются в контору передачи грузов сопредельной железной дороги. Удостоверяя факт сдачи и приема грузов, агенты российской и сопредельной железных дорог расписываются в шести экземплярах передаточной ведомости и по три экземпляра ведомости оставляют у себя.

Солидарная ответственность железных дорог.

Железная дорога, принявшая груз к перевозке по накладной СМГС, ответственна за выполнение договора перевозки на всем пути следования груза до выдачи его на станции назначения, а в случае переотправки груза в страны, железные дороги которых не участвуют в настоящем Соглашении, - до оформления перевозки по накладной другого соглашения о прямом международном железнодорожном грузовом сообщении; в случае переотправки груза из стран, которые не участвуют в настоящем Соглашении, - после оформления перевозки груза по накладной СМГС.

Железная дорога, принявшая груз к перевозке по накладной ЦИМ/СМГС, ответственна за выполнение договора перевозки с момента приема груза к перевозке до момента проставления календарного штемпеля станции на месте переотправки, а в обратном направлении - с момента проставления календарного штемпеля станции на месте переотправки до выдачи груза на станции назначения.

Каждая последующая железная дорога, принимая к перевозке груз вместе с накладной, вступает тем самым в этот договор перевозки и принимает на себя возникающие по нему обязательств. Статья 22.

Объявление ценности груза

Отправитель должен объявить в накладной в графе "Объявленная ценность груза" ценность следующих грузов при предъявлении их к перевозке:

) золота, серебра и платины, а также изделий из них;

) драгоценных камней;

) ценных мехов, например, бобер, голубой песец, горностай, куница, норка, выдра, каракуль, тюлень, котик, чернобурая лисица, скунс, соболь, а также изделий из этих мехов;

) картин;

) статуй;

) художественных изделий;

) антикварных вещей;

) домашних вещей. Разрешается принимать к перевозке домашние вещи без объявления ценности только при условии, если отправитель в накладной графе "Особые заявления отправителя" сделает отметку "Без объявления ценности" и заверит ее своей подписью.

При предъявлении к перевозке домашних вещей с объявленной в накладной ценностью отправитель должен составить их опись в трех экземплярах с указанием наименования, количества и стоимости домашних вещей, помещенных в каждое грузовое место (ящик и т.п.). Кроме того, в описи указываются общее количество мест и общая стоимость домашних вещей, которая должна соответствовать ценности, объявленной в накладной. Первый экземпляр описи остается на станции отправления, второй - у отправителя, третий экземпляр должен быть вложен в домашние вещи и следовать вместе с ними до станции назначения.

Объявление ценности других грузов, предъявляемых к перевозке, допускается по желанию отправителя.

Сумма объявляемой ценности груза должна быть указана отправителем в накладной в графе "Объявленная ценность груза" в валюте страны отправления или в тарифной валюте; она не должна превышать стоимости этого груза, указанной в счете иностранного поставщика, или государственной цены.

Железная дорога отправления во время приема груза к перевозке имеет право проверить, соответствует ли размер объявленной ценности груза его стоимости. Если между железной дорогой и отправителем возникает спор относительно размера объявленной ценности, то этот спор разрешается начальником станции отправления. В случае несогласия отправителя с решением начальника станции отправитель может пригласить за свой счет эксперта из органов государственной торговли или промышленности. Решение эксперта обязательно для обеих сторон.

За объявление ценности груза взимается дополнительный сбор железными дорогами отправления и назначения за перевозку по своим дорогам в соответствии с внутренними правилами и тарифами, действующими на этих железных дорогах, а за перевозку по транзитным железным дорогам - в соответствии с применяемым для данной международной перевозки транзитным тарифом.

Для взыскания этого сбора сумма объявленной ценности, выраженная в тарифной валюте, пересчитывается для дороги отправления в валюту страны отправления, а для дороги назначения - в валюту страны назначения по курсу, действующему в этих странах в день пересчета.

Ответственность железной дороги по перевозкам.

Национальная железная дорога ответственна за просрочку в доставке груза, а также за ущерб, возникший вследствие несохранности груза с момента его принятия к перевозке до выдачи на станции назначения. В случае переотправки груза в страны, железные дороги которых не участвуют в СМГС, ответственность железной дороги распространяется до оформления перевозки груза по накладной другого соглашения. Кроме того, железная дорога несет ответственность за последствия утраты транспортных, товаросопроводительных, таможенных и иных документов. Ответственность железных дорог определяется презумпцией их вины. Бремя представления доказательств отсутствия вины лежит на железной дороге.

СМГС не устанавливает предел ответственности железной дороги. Размер возмещения за полную или частичную утрату груза исчисляется по цене, указанной в счете иностранного поставщика. Железная дорога в любом случае не возместит убытки в сумме большей, чем при полной утрате груза. Расходы и убытки отправителей и получателей, не вытекающие из договора перевозки, возмещению не подлежат.

При неприбытии груза в срок грузополучатель оформляет заявление о розыске груза на имя начальника станции назначения. Форма заявления о розыске груза приведена в прил. 3.

За просрочку в доставке груза железная дорога назначения на основе претензионного заявления о просрочке в доставке груза уплачивает получателю штраф, размер которого определяется исходя из провозной платы той железной дороги, которая допустила просрочку, и длительности просрочки, определяемой как отношение задержки (в сутках) к общему сроку доставки. Максимальный размер штрафа не может составлять более 30 % от размера провозной платы.

Заключение

Основными целями формирования и развития рассматриваемой отрасли в России являются создание благоприятных условий для привлечения на национальные транспортные коммуникации международных транзитных потоков и улучшения транспортного обеспечения. А также для более полного и эффективного удовлетворения потребностей экономики регионов и страны в услугах транспорта, расширения внешнеторговых связей, повышение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей и транспортных предприятий на мировых товарных рынках.

К основным задачам формирования и развития России как Евроазиатского транспортно-торгового центра относятся:

расширение и углубление международного сотрудничества с Европейскими и другими странами по осуществлению международных перевозок на основе гармонизации отечественной нормативно-правовой базы с международными Конвенциями и Соглашениями;

рационализации взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи, основанной на логистических принципах и совершенствовании информационного обеспечения;

оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров;

создание условий для снижения тарифов на перевозки пассажиров во внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования имеющихся резервов;

организация на территории каждого города - развязки мультимодального логистического терминала для переработки международных, общероссийских и региональных товаропотоков.

Список используемой литературы

1.Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 10 янв. 2003 г.]. - М.: Книга сервис, 2003. - 96 с.

2.Таможенный кодекс Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 28 мая 2003 г.]. - [3-е изд.]. - М.: Ось-89, 2005. - 256 с.

3.Служебная инструкция к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении. Тарифное руководство №11-В. / МПС. - М.: Транспорт, 1992. - 336 с.

Типовая технология взаимодействия таможенных органов и железнодорожных администраций-участников СНГ при таможенном оформлении и контроле товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом.

Решение № 1/20 от 16.09.1998 г. Совета руководителей таможенных служб СНГ. - Баку, 1998

,Организация международных перевозок методическое пособие Хабаровск 2006 Баллалаев А,С; Телегина В,А.

Похожие работы на - Таможенное оформление и контроль товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!