Таможенное оформление и контроль товаров, пересылаемых в международных почтовых отпралениях

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,17 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Таможенное оформление и контроль товаров, пересылаемых в международных почтовых отпралениях

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра "Организация и правовое регулирование таможенного дела"




КУРСОВАЯ РАБОТА

"Таможенное оформление и контроль товаров, пересылаемых в международных почтовых отпралениях"


Выполнил:

Студент 3 курса ЮТД 313

Ищенко Д.С.

Проверил:

Комарова Е.В.

К.э.н., доцент



Москва 2012

Содержание

Введение

.Таможенное оформление международных почтовых отправлений

1.1 Общие положения: нормативно-правовое регулирование, понятие и виды международных почтовых отправлений

1.2 Особенности таможенного оформления международных почтовых отправлений

1.3 Декларирование международных почтовых отправлений

.Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях

2.1 Анализ особенностей пересылки товаров в международных почтовых отправлениях

2.2 Анализ задержек поступления товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях

.Проблемы и пути совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля международных почтовых отправлений

3.1 Проблемы таможенного оформления и таможенного контроля МПО на примере места международного почтового обмена Московский

3.2 Перспективы развития таможенного оформления и таможенного контроля МПО

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Введение

Таможенное оформление и таможенный контроль являются важнейшими составляющими таможенного дела. Именно они определяют, в конечном счете, эффективность деятельности таможенных органов

В соответствии с одним из основных принципов перемещения товаров через таможенную границу - все товары, перемещаемые через таможенную границу подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза

Согласно таможенному кодексу таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза

Данные меры в полном объеме касаются и перемещения товаров в международных почтовых отправлениях.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что международные почтовые отправления становятся с каждым годом популярнее и являются одним из достаточно удобных и, как следствие, распространенных способов перемещения через таможенную границу таможенного союза товаров физическими лицами для личного использования.

Стремительное развитие в 2009-2010 годах рынка Интернет-торговли в Российской Федерации способствовало резкому росту количества пересылаемых через таможенную границу международных почтовых отправлений. Как показывает статистика, на сегодняшний день более 70 % международных почтовых отправлений составляют именно посылки такого рода.

Объектом темы курсовой работы являются международные почтовые отправления.

Предметом же данной работы тогда будут считаться товары, перемещаемые в международных почтовых отправлениях.

Комплексный характер таможенного законодательства таможенного союза и в особенностях осуществления таможенных операций с товарами, перемещаемыми посредством почты. Сложность исследуемого предмета заключается в том, что порядок перемещения товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, регулируется не только нормами российского права, но и актами международных организаций.

Цель работы - выявить особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях.

Для достижения поставленной цели следует выполнить ряд задач:

·Определить понятие и виды международных почтовых отправлений;

·Выявить особенности таможенного оформления МПО

·Определить порядок декларирования МПО

·Проанализировать особенности пересылки товаров в МПО

·Совершить анализ нарушения правил для товаров, перемещаемых в МПО

·Выявить проблемы таможенного оформления и контроля МПО

·Предположить перспективы развития таможенного оформления и контроля МПО

Методическую базу курсовой работы составляют такие нормативно-правовые акты как Таможенный кодекс Таможенного союза, Соглашение о всемирных почтовых посылках, Акты Всемирной постовой организации, Соглашения между Правительствами стран-участниц Таможенного союза о международных почтовых отправлениях, решениями Комиссии Таможенного союза . Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

1. Таможенное оформление международных почтовых отправлений

1.1 Общие положения: понятие и виды международных почтовых отправлений

Понятие международных почтовых отправлений закреплено в Таможенном кодексе Таможенного союза как почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории таможенного союза, поступающие на таможенную территорию таможенного союза и сопровождаемые документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза

На территории Российской Федерации порядок оказания услуг почтовой связи регламентирован Всемирной почтовой конвенцией, Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ "О почтовой связи", а также Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. №221.

Прием, обработку, перевозку и доставку международных почтовых отправлений в соответствии с положениями Всемирной почтовой конвенции обеспечивают почтовые администрации стран - членов Всемирного почтового союза.

Ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку или нарушение сроков пересылки международных почтовых отправлений (далее - МПО), за недостачу вложений в них в соответствии с положениями Всемирной почтовой конвенции возлагается на почтовые администрации.

В местах международного почтового обмена почтовые работники предъявляют поступающие МПО для таможенного контроля, а также присутствуют при таможенном досмотре.

Перемещение товаров в МПО регулируется следующими нормативно- правовыми актами :

·Гл.44 ТК ТС;

·Соглашением о всемирных почтовых посылках

·Всемирной почтовой конвенцией

·Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

·Решениями КТС от 18.06.2010 №310 "Об утверждении Инструкции о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации",от 17.08.2010 №338 "Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях".

К международным почтовым отправлениям относятся посылки и отправления письменной корреспонденции, являющиеся объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза4:

·Письмо - почтовое отправление с письменным сообщением и (или) документами, размеры, вес и способ упаковки которого определяются Правилами оказания услуг почтовой связи.

·Почтовая карточка - почтовое отправление в виде письменного сообщения на специальном бланке, отвечающем требованиям нормативной документации по стандартизации, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи.

·Бандероль - почтовое отправление с печатными изданиями, деловыми бумагами и другими предметами, вложение, размеры, вес и способ упаковки которого определяются Правилами оказания услуг почтовой связи.

·Мешок "М" - международное почтовое отправление (специальный мешок), содержащее печатные издания (газеты, периодические издания, книги и т.п.), направляемые одним отправителем одному и тому же адресату.

·Секограмма - почтовое отправление, подаваемое в открытом виде, с вложением письменных сообщений и изданий, написанных секографическим способом, клише со знаками секографии, звуковых записей, тифлотехнических средств, предназначенных исключительно для слепых.

·Мелкий пакет - международное заказное почтовое отправление с образцами товаров, небольшими предметами, вложение, размеры, вес и способ упаковки которого определяются Правилами оказания услуг почтовой связи.

·Международное отправление экспресс-почты - почтовое отправление, прием, обработка, пересылка и доставка которого осуществляются в соответствии с актами Всемирного почтового союза по системе ускоренной почты "ЕМS".

Служба "ЕMS" представляет собой фактически самую скоростную из почтовых служб. Она имеет приоритет по сравнению с другими почтовыми отправлениями. Включает сбор, передачу и доставку корреспонденции, документов или товаров в очень короткие сроки. Деятельность службы "ЕMS" регламентирована двусторонними соглашениями.

Требование о получении разрешения у таможенного органа на отправку или получение международного почтового отправления обусловлено необходимостью исключения самопроизвольного их изъятия из оборота организациями почтовой связи и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги почтовой связи.

1.2 Особенности таможенного оформления международных почтовых отправлений

Таможенное оформление международных почтовых отправлений производится в рамках применения специальной таможенной процедуры.

Перевозка под таможенным контролем депеш, ввозимых на таможенную территорию ТС, возвращаемых или досылаемых за пределы таможенной территории ТС, производится в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита . Депеша представляет собой мешок или несколько мешков, паллета, лоток с письменной корреспонденцией, посылками или отправлениями международной экспресс-почты, отправляемые почтовыми администрациями стран-членов Всемирного почтового союза одновременно из места международного почтового обмена одной страны в соответствующее место международного почтового обмена другой страны в сопровождении документов, форма которых определена актами Всемирного почтового союза.

Также следует учитывать, что таможенное оформление международных почтовых отправлений должно быть совершено в кратчайшие сроки.

Местами прибытия на таможенную территорию таможенного союза и убытия за ее пределы депеш с МПО являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств-членов таможенного союза.

Таможенные операции с товарами, перемещаемыми через таможенную границу в МПО, совершаются в местах международного почтового обмена, т.е. например, прибывшие в Россию депеши с МПО должны быть доставлены из места прибытия (пункта пропуска через государственную границу РФ, совпадающую с таможенной границей таможенного союза) в места места международного почтового обмена для совершения дальнейших таможенных операций с товарами, имеющими статус МПО.

Места международного почтового обмена определенными Приказом ФТС России и Минкомсвязи России от 17.08.2010 №1532 "Об определении перечня мест международного почтового обмена на территории Российской Федерации".

Местами международного почтового обмена в Российской Федерации являются:

·Московский, Санкт-Петербургский, Петрозаводский, Благовещенский почтамты;

·Брянский (обработка МПО со стран СНГ), Самарский, Владивостокский, Иркутский, Новосибирский прижелезнодорожные почтамты;

·Отделение перевозки почты г. Мурманск

·Почтовый отдел Шереметьево (обработка периодической печати), Калининград МСЦ (международный сортировочный центр).

При оформлении процедуры внутреннего таможенного транзита депеш в качестве транзитной декларации используются накладные сдачи депеш CN 37, CN 38, CN 41, CN 46, CN 47 или накладная ф. 16*(8), применяемую объектами федеральной почтовой связи при перемещении депеш по территории РФ, а если в них не указаны количество и вес мешка, паллеты, лотка, ящика, открытой посылки или почтового контейнера с почтовыми отправлениями (закрытые почтовые вещи) - транзитная декларация по форме, установленной для перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита.

Сроки доставки депеш определяются с учетом сроков, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, для доставки МПО адресату.

В качестве средств идентификации при перевозке депеш с МПО под таможенным контролем применяются таможенные пломбы и печати, которые уполномоченные должностные лица таможенных органов накладывают на грузовые отделения транспортных средств, а при необходимости и на депеши. Допускается использование в качестве средств идентификации пломб и печатей таможенных органов стран отправления или транзита либо наложенных на мешок (депешу) с МПО почтовой службой страны отправления. Перегрузка депеш с международными почтовыми отправлениями на другое транспортное средство в пунктах или местах международного почтового обмена производится с письменного разрешения, данного в произвольной форме, и под контролем таможенного органа, в регионе деятельности которого находится указанный пункт или место международного почтового обмена. Должностное лицо этого таможенного органа указывает на свободном месте документа, используемого в качестве транзитной декларации, причины перегрузки депеш и сведения о транспортном средстве, завершающем доставку депеш, и заверяет эту запись подписью и оттиском личной номерной печати, а также информирует о перегрузке таможенные органы отправления и назначения.

Перегрузка депеш с международными почтовыми отправлениями на другое транспортное средство вне пунктов и мест международного почтового обмена может производиться только с письменного разрешения, данного в произвольной форме, и под контролем таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место перегрузки.

Таможенное оформление может производиться таможенными органами, в регионе деятельности которых находятся получатели или отправители, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела ( ФТС РФ ), по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи(Почта России ).

Следует учитывать, что таможенное оформление при процедуре транзита МПО по территории таможенного союза не производится.

Таможенные операции, связанные с выпуском товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, на таможенную территорию таможенного союза, за исключением выпуска в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, производятся таможенным органом государства стороны, являющегося страной назначения международного почтового отправления в порядке, определяемом уполномоченными органами Сторон, а именно: Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь - с белорусской стороны, Министерством финансов Республики Казахстан - с казахстанской стороны и Федеральной таможенной службой (ФТС России) - с российской стороны.

.3 Декларирование международных почтовых отправлений

Таможенное декларирование международных почтовых отправлений может производиться как путем подачи отдельной декларации на товары, так и с помощью сопроводительной документации, предусмотренной актами Всемирного почтового союза.

При перемещении международных почтовых отправлений воздушным транспортом, когда отсутствует оригинал накладной сдачи CN 38 или CN 41, представляется заменяющая накладная сдачи CN 46, которую имеет право составить авиаперевозчик. При этом накладная сдачи должна быть удостоверена путем проставления подписи лица, ее составившего, и заверена авиаперевозчиком

В качестве декларации на товары, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 3 статьи 314 Таможенного кодекса таможенного союза, таможенным органом принимаются таможенные декларации CN 22 или CN 23, сопроводительный адрес СР 71, бланк-пачка СР 72, бланк Е1 (или его эквивалент ярлык ЕМS), формы которых установлены актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления, содержащие в совокупности со сведениями, указанными на международном почтовом отправлении, сведения о (об) :

·Отправителе и получателе товаров и их адресных данных;

·Стране отправления и стране назначения товаров

·Наименовании и количестве товаров;

·Стоимости товаров и валюте оценки;

·Весе товаров брутто;

·Коде товара в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков (за исключением пересылаемых физическим лицом товаров для личного пользования);

·Стране происхождения товара (за исключением пересылаемых физическим лицом товаров для личного пользования).

Таможенные декларации CN 22 или CN 23, сопроводительный адрес СР 71, бланк-пачка СР 72, бланк Е1 должны содержать подпись отправителя.

Таможенные декларации CN 22, CN 23, сопроводительный адрес СР 71, бланк-пачка СР 72, бланк Е 1 заполняются отправителем товаров путем указания сведений о пересылаемых товарах в бланках указанных документов в соответствии с расположенным на них печатным текстом.

При отсутствии необходимого количества экземпляров таможенной декларации CN 23 оператором почтовой связи должны быть представлены ее копии.

В случае отсутствия в таможенных декларациях CN 22, CN 23, сопроводительном адресе СР 71, бланк-пачке СР 72, бланке Е1 необходимых для таможенных целей сведений, таможенному органу могут представляться иные документы, сопровождающие международные почтовые отправления и содержащие недостающие сведения, либо такие сведения могут быть получены при проведении таможенного контроля.

Международные почтовые отправления, для которых не предусмотрено подачи отдельной декларации на товары, декларируются в местах международного почтового обмена и после завершения всех таможенных операций подлежат выпуску. Исключения составляют ввозимые на таможенную территорию аэрограммы, секограммы, почтовые карточки и письма, не требующие их предъявления таможенным органам.

Отдельная таможенная декларация не подается вне зависимости от стоимости товаров для личного пользования и необходимости представления разрешительных документов на них.

Подачи иных документов в качестве таможенной декларации (в том числе заявления) не требуется вне зависимости от стоимости товаров для личного пользования, необходимости представления разрешительных документов на них, в том числе в случае направления международного почтового отправления по месту проживания адресата для совершения таможенных операций, связанных с предоставлением дополнительных документов

Международные почтовые отправления, поступившие в место (учреждение) международного почтового обмена в поврежденном виде, с расхождением в весе, с испорченным вложением или без необходимых сопроводительных документов, предъявляются таможенным органам с приложением акта оформленного оператором почтовой связи

Также важным фактом считается то, что при заполнении документов, принимаемых в качестве таможенной декларации, необходимо указывать полное, точное и подробное описание всех товаров, вложенных в МПО.

В случае отсутствия сведений о товарах, пересылаемых в МПО, либо при их несоответствии фактическим, время, затрачиваемое на совершение операций в отношении таких отправлений, значительно увеличивается в связи с необходимостью проведения таможенного досмотра и документального оформления его результатов.

2. Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях

2.1 Анализ особенностей пересылки товаров в международных почтовых отправлениях

На территории Российской Федерации общий порядок оказания услуг почтовой связи регламентирован Всемирной почтовой конвенцией, а также Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ "О почтовой связи" и Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221.

Прием, обработку, перевозку и доставку международных почтовых отправлений в соответствии с положениями Всемирной почтовой конвенции обеспечивают почтовые администрации стран - членов Всемирного почтового союза. В Российской Федерации такой организацией является ФГУП "Почта России".

Ответственность за утрату международных почтовых отправлений, порчу (повреждение), недостачу вложений в международных почтовых отправлениях, недоставку или нарушение сроков пересылки международных почтовых отправлений в соответствии с положениями Всемирной почтовой конвенции возлагаются на почтовые администрации.

В соответствии с законодательством таможенного союза, соглашениями между странами - участницами ТС, а также актами Всемирного почтового союза существуют некоторые запреты и ограничения для товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

Статья 313 ТК ТС устанавливает запрет на определенные категории товаров в части возможности их пересылки в международных почтовых отправлениях . К таким категориям товаров относятся:

.запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с этой территории;

.запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза;

При этом запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности не применяются в следующих случаях:

.если стоимость указанных товаров не превышает 5000 рублей;

.если товары пересылаются в адрес физических лиц и предназначены для личного пользования;

.в иных случаях, определяемых Правительством РФ.

Иные случаи в настоящее время не определены. Если товары, пересылаемые в МПО, ограничены к ввозу на таможенную территорию ТС или к вывозу с этой территории в соответствии с законодательством РФ или международными договорами РФ, получатели или отправители указанных товаров либо лица, действующие от их имени, обязаны представить при таможенном оформлении необходимые разрешения, лицензии, сертификаты и другие документы, подтверждающие соблюдение указанных ограничений.

Перечень товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе, пересылка которых в международных почтовых отправлениях запрещен, закреплен в Приложении к Решению Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 338.

Запрет на пересылку определенной категории товаров установлен Всемирной почтовой конвенции Так, например, к товарам, запрещенным к пересылке в международных почтовых отправлениях, относятся:

·наркотики и психотропные вещества;

·взрывчатые, воспламеняющиеся или другие опасные, а также радиоактивные вещества;

Следует также отметить, что в ст.18 Соглашения о почтовых посылках установлен запрет на вложение во все категории посылок следующих предметов:

·предметов, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность для почтовых работников, пачкать или портить другие посылки либо почтовое оборудование;

·наркотиков и психотропных веществ;

·документов, имеющих характер текущей и личной переписки, а также всякого рода корреспонденции, которой обмениваются лица, не являющиеся отправителем и получателем, или лица, проживающие с ними;

·живых животных, если только их пересылка по почте не разрешена почтовыми правилами заинтересованных стран;

·взрывчатых, воспламеняющихся или других опасных веществ;

·радиоактивных веществ;

·предметов непристойного или безнравственного характера;

·предметов, ввоз или обращение которых запрещено в стране назначения.

В случае если стоимость полученных товаров или их вес оказывается выше установленных, то за такие превышения необходимо уплатить таможенные пошлины в размере единой ставки - 30% от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм их веса. Иными словами, если стоимость товаров полученных в МПО составляет 1500 евро, то получатель должен оплатить пошлину в размере 30% от 500 евро. Если же стоимость МПО соответствует требованиям, но его вес составляет, например, 40 кг, то получатель должен оплатить налог из расчета 4 евро за каждый из 9 килограмм превышения. Заплатить таможенные пошлины также можно в отделении "Почты России", на основании приложенного к МПО таможенно-приходного ордера, выписанного таможенным органом, проводившим контроль этого МПО.

Законодательством России установлены запреты и ограничения, которые необходимо соблюдать, как при отправке, так и при получении товаров, пересылаемых в МПО. Под угрозой уголовного и административного наказания запрещены к получению в МПО нижеперечисленные товары:

. информация на любых носителях, запрещенная для ввоза, вывоза и транзита по таможенной территории Таможенного союза;

. любые виды оружия, боеприпасов, либо их частей, а также предметы похожие на оружие (боеприпасы);

. наркотики, опасные отходы, ядовитые, токсичные вещества, радиоактивные материалы, озоноразрушающие вещества;

. специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации;

. органы, ткани, кровь человека;

. алкоголь, табачные изделия;

. драгоценные камни (кроме входящих в ювелирные изделия);

. живые животные, растения и семена;

. скоропортящиеся товары;

Списки товаров, запрещенных к отправке в МПО, шире. Так, помимо вышеперечисленных товаров, по почте нельзя отправлять:

. отходы и лом черных, цветных и драгоценных металлов, их руды и концентраты, минеральное сырье;

. дикорастущее лекарственное сырье;

. диких живых животных и дикорастущие растения;

. культурные ценности, коллекции и предметы коллекционирования по минералогии и палеонтологии;

. документы национальных архивных фондов, оригиналы архивных документов;

Следует четко понимать, что ответственность за нарушение установленных запретов, возникает у отправителя после заполнения всех документов и передачи МПО почте, а у получателя сразу после получения им посылки в почтовом отделении или от представителя "Почты России".

.2 Анализ задержек поступления товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях

В связи с многочисленными обращениями граждан в Федеральную таможенную службу о причинах задержек поступления международных почтовых отправлений в адрес получателей на территории Российской Федерации следует отметить следующие моменты, влияющие на задержки.

Причинами подобного рода задержек могут стать множество факторов, начиная от неправильного заполнения документов, заканчивая определенными неполадками на постах.

В настоящее время в условиях значительного роста объемов оформляемых в таможенном отношении МПО периодически возникают задержки, увеличивающие сроки прохождения международной почты. Увеличение времени таможенного оформления и таможенного контроля МПО обусловлено в большей степени не зависящими от таможенных органов причинами, а именно:

значительное количество МПО из иностранных государств поступает без сопроводительных документов;

массовый характер приобрело нарушение порядка заполнения почтовой таможенной декларации отправителями МПО (не указываются наименование, вес, стоимость товаров, отсутствует подпись декларанта);

пересылаемые в МПО товары декларируются не своим наименованием;

пересылаются предметы, запрещенные или ограниченные к ввозу в Российскую Федерацию;

ряд сопроводительных документов, поступающих с МПО, практически невозможно прочитать. Дальнейшее таможенное оформление МПО в указанных случаях в соответствии с действующим законодательством возможно только после проведения соответствующих контрольных мероприятий.

В настоящее время ФТС России проводит работу по исправлению сложившейся ситуации. В условиях роста объемов обрабатываемых МПО увеличена штатная численность таможенного поста Международный почтамт. Однако резервы дальнейшего увеличения штатной численности в настоящее время исчерпаны.

.Проблемы и пути совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля международных почтовых отправлений

3.1 Проблемы таможенного оформления и таможенного контроля МПО на примере ММПО

таможенный декларирование почтовый международный

Все международные почтовые отправления (МПО), пересылаемые на территорию стран-членов Таможенного союза, проходят обязательный таможенный контроль. За последние несколько лет объем пересылки международных посылок вырос более чем в два раза. ФТС России поддержала инициативу почтовой службы по перераспределению входящих почтовых потоков в целях оптимизации логистики, а также наиболее эффективной и равномерной загрузки почтовых объектов

Для этого ФТС России совместно с Минкомсвязи России утвердили 23 места международного почтового обмена (ММПО) на территории России. Таким образом, были определены регионы с наибольшим оборотом международной почты, среди которых приоритетными стали Москва, Санкт-Петербург (Пулково), Калининград, Брянск, Новосибирск, и Владивосток.

На современном этапе развития таможенного оформления и таможенного контроля сложился ряд проблем, над решением которых ведется активная работа.

В настоящее время произошло значительное скопление МПО в месте международного почтового обмена по ряду независящих от таможенного органа причин, замедляющих процесс таможенного оформления и о существовании которых не раз письменно докладывалось руководством таможенного поста руководству Московского Международного почтамта.

В 2008 году произошло увеличение объемов обрабатываемой почты по сравнению с аналогичным периодом 2006-2007 годов (например, за январь-август 2007 г. было оформлено 1868644 МПО; январь-август 2008 г. - 1557337 МПО; январь-август 2008 г. - 1986025 МПО). Кроме того, существует ряд объективных факторов, влияющих на замедление процесса таможенного контроля и таможенного оформления МПО:

·примерно 20% всех МПО поступают на ФГУП "Почта России" без сопроводительных документов;

·Несмотря на то, что инструкция заполнения таможенной декларации СN23 всегда имеется на оборотной стороне бланков, утвержденных материалами 23 Всемирного почтового конгресса, имеют массовый характер случаи нарушения порядка заполнения таможенной декларации CN23 отправителями МПО (не указываются вес товаров, категории МПО, стоимость товаров, не всегда присутствует подпись декларанта в удостоверении заявленных в ней сведений);

·Большое количество МПО, предъявляемых на таможенный контроль, поступает с актами на расхождение в весе. Более трети сопроводительных документов, поступающих с МПО, являются полностью нечитаемыми (отправления из Польши, Испании, Италии, Японии, Китая).

Например, в одном из цехов к таможенному оформлению принято:

.09.2007 - поступило 590 МПО (посылок), из них по 183 МПО отсутствовали таможенные декларации либо декларации были оформлены ненадлежащим образом (отсутствие обязательных сведений, необходимых для таможенных целей);

.09.2007 - принято 914 МПО, из них 213 МПО поступило с отсутствием таможенных деклараций либо с ненадлежащим их заполнением;

.10.2007 - 984 МПО, из них 246 МПО поступило с отсутствием таможенных деклараций либо с ненадлежащим их заполнением;

.10.2007 - поступило 850 МПО, из них 221 МПО поступило с отсутствием таможенных деклараций либо с ненадлежащим их заполнением. Аналогичная ситуация с оформлением сопроводительных документов на МПО существует на всех участках обработки МПО, в том числе, и на участке EMS.

В соответствии с законодательством дальнейшие таможенные операции по таким МПО возможны только после проведения таможенного досмотра, что требует дополнительного времени. Как следствие, время таможенного оформления увеличивается.

В целях сокращения времени таможенного оформления в подобных случаях руководством таможенного поста на совместных совещаниях с руководством ММПО неоднократно предлагалось сотрудникам почты и таможни совместно при вскрытии депеш производить предварительную операцию по сортировке МПО на две группы: 1-я - МПО с комплектом документов, заполненных в соответствии с требованиями приказа; 2-я - МПО без документов либо с ненадлежащим их заполнением. Изначально на таможенный контроль подавать МПО первой группы - это даст возможность провести таможенное оформление своевременно в среднем 50-60% МПО, а после МПО второй группы.

Учитывая, что в соответствии со ст. РК 152 и со ст. РП 121 (материалов 23 Всемирного почтового конгресса), ответственность за составление таможенных деклараций лежит исключительно на отправителях, в сложившейся ситуации и в целях сокращения времени таможенного оформления в подобных случаях необходимо совместно с почтовой службой проработать вопрос о возможности возврата таких МПО в страны отправления.

Также стоит указать об участившихся случаях перемещения товаров, пересылаемых в МПО, по сопроводительным документам, оформленным с нарушением актов Всемирного почтового союза. В частности отсутствуют сведения о наименовании, количестве, стоимости вложений в графах почтовых таможенных декларациях CN 23. Также имеют место случаи умышленного указания сведений о вложениях не своим наименованием и умышленным занижением стоимости. Зачастую, такие МПО направляются в адреса физических лиц. В таможенных декларациях CN 23 отправители декларируют вложение как предметы или старые вещи, предназначенные для личного пользования. При рентгеновском контроле или при таможенном досмотре должностными лицами таможенного поста "Международный почтамт" обнаруживаются товарные партии, явно не предназначенные для личного пользования. Например, под видом использованных приборов пересылаются партии новых мобильных телефонов, под видом образцов коробок - драгоценные камни, под видом одежды - серебряные сервизы и т.д. Данные факты приводят к нарушениям таможенного законодательства при пересылке МПО и, как следствие, к увеличению сроков обработки МПО, скоплению МПО в зоне таможенного контроля.

.2 Перспективы развития таможенного оформления и таможенного контроля МПО

Работа по оптимизации работы мест международного почтового обмена и совершенствованию производства таможенных операций ведется в тесном взаимодействии ФТС России, Россвязи и ФГУП "Почта России". Ведомства разработали и утвердили методические рекомендации о типовых требованиях по техническому оснащению помещений, разграничили полномочия по их эксплуатации. На данный момент все места международного почтового обмена укомплектованы штатной численностью и техническим оснащением, введены на постоянной основе профилактические меры для предотвращения возможности пропажи товаров пересылаемых в МПО. Так, во всех помещениях, где ведется таможенное оформление МПО установлено видеонаблюдение. Стоит отметить, что оснащение новых мест международного почтового обмена оборудованием радиационного контроля и рентгенотелевизионных установок ведется за счет высвобождения их при реорганизации таможенных органов на внутренних границах стран Таможенного союза, а также за счет финансирования со стороны ФГУП "Почта России". В общей сложности, на данные мероприятия по улучшению работы ММПО ФГУП "Почта России" в 2010-2011 году инвестировано около 291 млн. рублей, дополнительно установлено 12 рентгенаппаратов, общие площади всех ММПО увеличены на 9000 кв. м. (в 1,5 раза).

В случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с оформлением МПО, специалисты ФТС России, Минкомсвязи, Россвязи и ФГУП "Почта России" оперативно решают все вопросы. Данная технология уже отлажена, идет работа над созданием на постоянной основе рабочей группы.

Эффективность этой работы подтвердило отсутствие сбоев и задержек в работе мест международного почтового обмена в периоды пиковой нагрузки. Ежегодно наибольший объем пересылки МПО приходится конец декабря начало января. Так с декабря 2011 по январь 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2010-2011 гг. в Москве зафиксирован рост в 1,5 раза, в Брянске - более чем в 4 раза, в Самаре - в 2 раза.

В периоды максимальной нагрузки в местах таможенного контроля установлен оптимальный режим работы и обеспечено прикомандирование личного состава, что позволяет избежать накопления международной почты и обеспечить своевременное таможенное оформление МПО. Определен также режим работы таможенных органов в приоритетных местах международного почтового обмена. Вместе с работниками ММПО почтовой связи теперь в круглосуточном режиме работают таможенные посты Международный почтамт Московской таможни, пост Аэропорта Шереметьево и Володарский пост Брянской таможни. Посты в Санкт-Петербурге, Самаре, Оренбурге, Калининграде работают в 12 часовом режиме.

Также в дальнейшем планируется развитие сети ММПО под новые перспективные направления и растущие объемы почты. В конце 2011 года - начале 2012 годы были открыты ММПО в Оренбурге и Владикавказе. В 2012 году планируется открытие нового ММПО в Артеме (для развития Дальневосточного региона страны). В планах значится открытие ММПО на базе аэропорта Внуково. В целях повышения эффективности работа новых ММПО должна осуществляться на платформе современных технологий обработки почты и таможенного оформления почты с применением новейших средств технического контроля и информационных ресурсов.

Заключение

В таможенном законодательстве государств-членов Таможенного союза вопросы перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования в международных почтовых отправлениях регламентированы рядом нормативное правовых актов, соглашениями и решениями Комиссии таможенного союза.

Под международным почтовым отправлением следует понимать почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории таможенного союза, поступающие на таможенную территорию таможенного союза либо следующие транзитом через эту территорию.

Более конкретно к ним относятся: письма, почтовые карточки, бандероли, специальные мешки "М", секограммы, мелкие пакеты, посылки, международные отправления экспресс- почты.

Таможенное оформление и декларирование производится в местах международного почтового обмена в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза, актами Всемирной почтовой организации и др. нормативно-правовыми актами.

Для таможенного декларирования товаров, пересылаемых в МПО, применяются документы, предусмотренные актами Международного почтового союза:

в качестве декларации на товары используется CN 22 для мелких пакетов, отправление международной эксперсс- почты и мешков "М", CN 23, сопроводительный адрес CP71, бланк-пачка CP72 для посылок;

в качестве транзитной декларации таможенным органом отправления принимаются накладные сдачи CN 37, CN 38, CN 41, CN 46, CN 47.

Но также есть и исключения, о которых было написано ранее.

Кроме того, существуют запреты и ограничения для товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, и следует помнить, что ответственность за несоблюдение данных правил следует незамедлительно.

В частности, несоблюдение правил пересылки чаще всего выступает как фактор задержки отправление, так и возврата его адресату.

В заключение хочется отметить тот факт, что ведется активная работа по совершенствованию законодательства в области отправки международных почтовых отправлений. т.к. в последние несколько лет ведется активная торговля через интернет- магазины, находящиеся за рубежом. Примером может служить всемирно известный аукцион eBay, который ввиду задержек МПО практически прекратил работу с Российской Федерацией. Но ФГУП "Почта России" заинтересована в том, чтобы поддерживать дружеские отношения с зарубежными компаниями.

Список используемой литературы

Нормативно-правовые акты:

.ТК ТС;

.Соглашение о всемирных почтовых посылках от 14.09 1994;

.Соглашение между Правительсвами Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан от 18.06. 2010 об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

.Решение КТС от 18.06.2010 №310 "О порядке утверждения Инструкции о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации";

.Решение КТС от 17.08.2010 №338 "Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях";

.Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 № 221 "Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи";

.Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ "О почтовой связи";

.Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г..№ 377 "Об особенностях заполнения транзитной декларации при перемещении международных почтовых отправлений";

.Приказ ФТС России и Минкомсвязи России от 17 августа 2010 г. № 1532/108

.Приказом ФТС России от 25.10.2011 №2199 "Об утверждении форм документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля".

Иные источники:

.Таможенное право: учебник/ С.В. Халипов.-5-е изд., перераб. И доп.- М.: Издательство Юрайт,2011.-396 с.-Серия: Основы наук;

.Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. Анохина О.Г. - 2011. - 448 с.;

.Таможенное право. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. - Учебник - 2008. - 367 с;

.Таможенное право. Курс лекций. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. - 2009. - 272 с.;

.#"justify">Приложение 1

Перечень товаров для личного пользования, ограниченных к пересылке в международных почтовых отправлениях

При ввозе:

1шифровальные (криптографические) средства, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза и вывоз с таможенной территории Таможенного союза ограничен;2радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров, ограниченные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза.

При вывозе:

1коллекции и предметы коллекционирования по минералогии и палеонтологии, ограниченные к перемещению через таможенную границу при вывозе;2виды дикой фауны и флоры, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, ограниченные к перемещению через таможенную границу при вывозе;3редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких животных и дикорастущих растений, их части и (или) дериваты, включенные в красные книги Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, ограниченные к перемещению через таможенную границу при вывозе;4документы национальных архивных фондов, оригиналы архивных документов, ограниченные к перемещению через таможенную границу при вывозе.5шифровальные (криптографические) средства, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза и вывоз с таможенной территории Таможенного союза ограничен

Приложение 2

Перечень товаров для личного пользования, запрещенных к пересылке в международных почтовых отправлениях

При ввозе:

1информация на печатных, аудиовизуальных и иных носителях информации, запрещенная для ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза;2любые виды оружия (их части), патроны к ним (их части), конструктивно сходные с гражданским и служебным оружием изделия;3опасные отходы, запрещенные при ввозе, и (или) ограниченные к перемещению через таможенную границу при ввозе и (или) вывозе;4специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с таможенной территории Таможенного союза ограничен;5ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, ограниченные к перемещению через таможенную границу;6органы и (или) ткани человека, кровь и ее компоненты, ограниченные к перемещению через таможенную границу при ввозе и (или) вывозе;7средства защиты растений, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, попадающие под действие приложений А и В Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях, подписанной в Стокгольме 22 мая 2001 г.;8орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза;9алкогольная продукция, этиловый спирт, пиво;10любые виды табачных изделий и курительных смесей;11радиоактивные материалы;12культурные ценности;13товары, подвергающиеся быстрой порче;14живые животные, за исключением пчел, пиявок, шелковичных червей;15растения в любом виде и состоянии, семена растений;16драгоценные камни в любом виде и состоянии, природные алмазы, за искл ювелирных изделий;17наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в том числе в виде лекарственных средств;18озоноразрушающие вещества;19иные товары, запрещенные к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза и таможенным законодательством Таможенного союза.При вывозе:

1информация на печатных, аудиовизуальных и иных носителях информации, запрещенная для ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза;2любые виды оружия (их части), патроны к ним (их части), конструктивно сходные с гражданским и служебным оружием изделия;3опасные отходы, запрещенные при ввозе, и (или) ограниченные к перемещению через таможенную границу при ввозе и (или) вывозе;4специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с таможенной территории Таможенного союза ограничен;5ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, ограниченные к перемещению через таможенную границу;6органы и (или) ткани человека, кровь и ее компоненты, ограниченные к перемещению через таможенную границу при ввозе и (или) вывозе;7отходы и лом черных и цветных металлов, включенных в перечень товаров, при экспорте и (или) импорте которых установлены количественные ограничения;8необработанные драгоценные металлы, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, экспорт которых с таможенной территории таможенного союза ограничен;9минеральное сырье (природные необработанные камни), ограниченное к перемещению через таможенную границу при вывозе;10информация о недрах, ограниченная к перемещению через таможенную границу при вывозе;11дикорастущее лекарственное сырье (растения, части растений, семена, плоды), ограниченное к перемещению через таможенную границу при экспорте в количестве, превышающем три экземпляра одного вида этих товаров;12дикие живые животные и отдельные дикорастущие растения, ограниченные к перемещению через таможенную границу при экспорте (за исключением охотничьих и рыболовных трофеев), в количестве, превышающим три экземпляра одного вида этих товаров;13алкогольная продукция, этиловый спирт, пиво;14любые виды табачных изделий и курительных смесей;15любые виды оружия (их части), патроны к ним (их части), конструктивно сходные с гражданским и служебным оружием изделия;16радиоактивные материалы;17культурные ценности;18товары, подвергающиеся быстрой порче;19живые животные, за исключением пчел, пиявок, шелковичных червей;20растения в любом виде и состоянии, семена растений;21драгоценные камни в любом виде и состоянии, природные алмазы, за исключением ювелирных изделий;22наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в том числе в виде лекарственных средств;23озоноразрушающие вещества;24иные товары, запрещенные к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза и таможенным законодательством Таможенного союза.

Приложение 3

Международное почтовое отправление, пересылаемое в рамках международного почтового обмена, должно отвечать следующим требованиям к его предельной массе, допустимому вложению и предельным размерам:

Вид и категория почтового отправления Предельная масса Допустимое вложение Предельные размеры 1. Почтовая карточка (простая, заказная) 20 г - максимальный: 120х235 мм; минимальный: 90х140 мм 2. Письмо (простое, заказное, с объявленной ценностью) 2 кг письменные сообщения, деловые бумаги, квитанции различного рода, фактуры, счета, фотографии; копии документов и справок, заверенные нотариальными конторами; ценные бумаги максимальный: 229х324 мм; минимальный: 110х220 мм или 114х162 мм 3. Бандероль (простая, заказная) 5 кг печатные издания, рукописи, фотографии максимальный: сумма длины, ширины и толщины - не более 0,9 м; наибольшее измерение - 0,6 м. Для рулонов сумма длины и двойного диаметра - не более 1,04 м; наибольшее измерение - 0,9 м; минимальный: 105х148 мм. Для рулонов сумма длины и двойного диаметра - не более 0,17 м; наибольшее измерение - 0,1 м 4. Секограмма (простая, заказная) 7 кг письменные сообщения и издания, написанные секографическим способом; клише со знаками секографии; отправляемые организацией для слепых или адресуемые такой организации звуковые записи, специальная бумага, тифлотехниче-ские средства максимальный: сумма длины, ширины и толщины - не более 0,9 м; наибольшее измерение - 0,6 м. Для рулонов сумма длины и двойного диаметра - не более 1,04 м; наибольшее измерение - 0,9 м; минимальный: 105х148 мм. Для рулонов сумма длины и двойного диаметра - не более 0,17 м; наибольшее измерение - 0,1 м 5. Мелкий пакет (простой, заказной) 2 кг мелкие небьющиеся предметы или единичные образцы товаров ___"___ 6. Мешок "М" (простой, заказной) 14,5 кг печатные издания, направляемые одним отправителем одному адресату - 7. Посылка (обыкновенная, с объявленной ценностью) 20 кг предметы культурно-бытового и иного назначения любое измерение - не более 1,05 м. Сумма длины и периметра наибольшего поперечного сечения - не более 2 м; минимальный: 110х220 мм или 114х162 мм

Похожие работы на - Таможенное оформление и контроль товаров, пересылаемых в международных почтовых отпралениях

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!