Экономическая эффективность использования подвижного состава
Содержание
Введение
. Расчет производственной программы по ТО и Р
подвижного состава
.1 Расчет количества ТО и Р по переходному
коэффициенту от цикла к году
.2 Расчет количества ТО и Р за год
.3 Расчет трудоемкости ТО и Р
. План по труду и фонду оплаты труда основных
ремонтных рабочих
.1 Расчет количества ремонтных рабочих
.2 Расчет среднего разряда ремонтных рабочих
. План по труду и фонду оплаты труда
вспомогательных рабочих
. Сводный план по труду и фонду заработной платы
. Плановая смета затрат на ТО и Р строительных и
дорожных машин
.1 Расчет расходов на материалы
.2 Расчет расходов на запасные части
.3 Расчет цеховых расходов
.4 Расчет основной и дополнительной зарплаты
цехового персонала
.5 Расчет расходов на вспомогательные материалы
.6 Расчет затрат на основную электроэнергию
.7 Расчет оборудования
.8 Расходы на содержание зданий и сооружений
.9 Амортизация основных фондов
. Плановая калькуляция себестоимости ТО и ТР
. Расчет затрат на внедрение конструкции и
экономический эффект от внедрения
Выводы и предложения
Литература
Введение
Ремонт - это комплекс операций
по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его
составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе
ТО.
Эффективность использования
автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного
процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения
параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В
процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно
ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости
материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные
неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для
предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль
подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
ТО - это комплекс операций или
операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при
использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО
является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом
порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.
Выполнение работ по ТО и
ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния
(диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его
необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния
путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с
предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении
неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также
проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего
ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически
исправном состоянии.
1. Расчет
производственной программы по ТО и Р подвижного состава
Таблица 1 - Исходные данные
Состав
парка дорожных машин
|
Количество
ремонтируемых машин
|
Число
часов работы машин в год
|
1
Экскаватор 0,65 м3
|
7
|
3150
|
2
Скреперы самоходные вместимостью 10 м3
|
3
|
3943
|
3
Бульдозеры 79 кВт (108л.с.)
|
4
|
2555
|
4
Автогрейдеры легкового типа66,2кВт(90л.с.)
|
5
|
1960
|
5
Бульдозеры мощностью96кВт(130л.с.)
|
5
|
3175
|
6
Скреперы самоходные вместимостью 8 м3
|
3
|
2862
|
7
Автогрейдеры среднего типа 99 кВт(135л.с.)
|
7
|
2162
|
8
Катки дорожные самоходные 8т
|
5
|
4830
|
9Катки
дорожные самоходные 13т
|
5
|
2555
|
10
Трактор на гусеничном ходу 79кВт(108л.с.)
|
5
|
2442
|
ЕО (ежедневное техническое
обслуживание) - это приведение внешнего вида автомобиля и внутренних частей
кузова в надлежащее состояние, дополнительная заправка агрегатов и механизмов
топливом, маслом, водой и воздухом, проверка укомплектованности и технической
исправности всех агрегатов автомобиля;
ТО (текущий ремонт)- включает в
себя: выявление и устранение мелких неполадок и профилактические работы,
направленные на предотвращение более серьезных проблем, которые могут угрожать
нормальной эксплуатации автомобиля. В ходе слесарного ремонта нередко
приходится производить замену радиатора, пружин, свечей зажигания, сальников,
поршневых колец, тормозных колодок и других деталей.
ТО-1 (Первое техническое
обслуживание)- включает все работы:
- предусмотренные ЕО;
- визуальный контроль
работоспособности различных систем автомобилей;
- проверка и при
необходимости регулировка свободного хода педали сцепления;
- проверка свободного
хода рулевого колеса, зазоров в шарнирах рулевых тяг, в шкворневых соединениях;
- проверка шплинтовки
гаек шаровых пальцев, крепление рычага поворотного кулака, шаровых пальцев,
шаровых опор к кожухам полуосей, сошки руля, затяжку гаек крепления
наконечников и устранение обнаруженных неисправностей;
- проверка величины
свободного и рабочего ходапедали тормоза;
- при необходимости
произвести регулировку тормоза и его привода;
- проверка крепления
приемной трубы глушителя и ее подвески;
- проверка крепления
колес, состояния шин и давления воздуха в них, при необходимости подкачка
воздуха;
- проверка крепления
ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей;
- проверка крепления
приводов управления коробкой передач, раздаточной коробкой и при необходимости
подтяжка резьбовых соединений;
- очистка
аккумуляторной батареи от грязи; очистка вентиляционных отверстий в пробках;
проверка уровни электролита и при необходимости долить дистиллированную воду;
- замена масла;
- контроль и долив
технических жидкостей;
Дополнительно в ТО 1 входит:
оценка состояния работы стеклоочистителей, амортизаторов, состояние колодок,
световой сигнализации и давления в шинах.
Как правило, это процедура
проводится при пробеге автомобиля в 7-15 тысяч километров и зависит от условий
эксплуатации и рекомендаций завода производителя.
ТО-2 (техническое
обслуживание)- включает следующие виды работы:
- выполнение работ,
предусмотренные ЕО;
- выполнение работ,
предусмотренные ТО-1
- замена масла;
- замена свечей
зажигания;
- замена воздушного
фильтра;
- замена салонного
фильтра а/м;
- замена топливного
фильтра а/м;
- контроль и долив
технических жидкостей;
- визуальный контроль
работоспособности различных систем автомобилей;
- регулировка
тормозной системы, определение состояния охлаждающей жидкости;
Наряду с вышеуказанными
работами в ТО-2 может войти замена колодок. Как правило, ТО-2 проводится при
пробеге 20-30 тысяч километров или по рекомендации завода изготовителя.
К (капитальный ремонт)-
двигателя включает в себя довольно большой перечень работ:
- снятие двигателя;
- мойка двигателя;
- разборка двигателя;
- дефектоскопия
деталей двигателя;
- ремонт головки
блока цилиндров;
- расточка и
хонингование блока цилиндров;
- замена вкладышей
валика привода масляного насоса;
- шлифовка
коленчатого вала;
- полировка
коленчатого вала;
- снятие и установка
заглушек, чистка каналов коленчатого вала;
- замена подшипника
первичного вала;
- шлифовка
поверхности под сальник коленчатого вала;
- пере прессовка
поршней;
- сборка двигателя;
- установка
двигателя;
- регулировка
клапанов;
- настройка
двигателя;
- холодная обкатка
двигателя;
- горячая обкатка
двигателя.
1.1 Расчет количества
ТО и Р по переходному коэффициенту от цикла к году
Расчет количества ТО и Р по
переходному коэффициенту от цикла к году рассчитывается по формуле:
(1.1)
где Тгод - годовое количество
часов работы одной машины;
Тк - количество часов работы
машин от одного КР до другого.
Для расчета количества ТО и Р
используем следующие нормативы
Таблица 2- Расчет количество ТО
и Р
Наименование
машин
|
Виды
ТО и Р
|
Периодичность
выполнения ТО и Р
|
Количество
ТО и Рза цикл
|
Нормирования
трудоемкости ТО и Рм. Час
|
1.Экскаватор
0,65 м3
|
ТО-1
ТО-2 ТР К
|
60
240 960 8640
|
108
27 8 1
|
4
9 640 1300
|
2.Скреперы
самоходный вместимостью 10 м3
|
ТО-1
ТО-2 ТР К
|
50
250 1000 6000
|
96
18 5 1
|
6
32 360 1200
|
3.Бульдозеры
79кВт(l08л.с.)
|
ТО-1
ТО-2 ТР К
|
60
240 960 5760
|
72
18 5 1
|
5
16 440 800
|
4.
Автогрейдеры легкового типа 66,2кВт(90л.с.)
|
ТО-1
ТО-2 ТР К
|
60
240 960 6720
|
84
21 6 1
|
5
12 250 500
|
5.
Бульдозеры мощностью 96кВт(l30л.с.)
|
ТО-1
ТО-2 ТР К
|
60
240 960 5760
|
72
18 5 1
|
5
16 440 800
|
6.
Скрепер самоходный вместимостью 8 м3
|
ТО-1
ТО-2 ТР К
|
50
250 1000 6000
|
96
18 5 1
|
6
32 360 1200
|
7.Автогрейдер
среднего типа 99кВт(135л.с.)
|
ТО-1
ТО-2 ТР К
|
60
240 960 6720
|
84
21 6 1
|
6
18 300 560
|
8.
Катки дорожные самоходные 8 т
|
ТО-1
ТО-2 ТР К
|
60
240 960 5760
|
72
18 5 1
|
2
6 180 370
|
9.Катки
дорожные самоходные 13 т
|
ТО-1
ТО-2 ТР К
|
60
240 960 5760
|
72
18 5 1
|
2
7 195 410
|
10.
Трактор на гусеничном ходу79 кВт (108л.с.)
|
ТО-1
ТО-2 ТР К
|
60
240 960 5760
|
72
18 5 1
|
5
16 440 800
|
|
|
|
|
|
|
. Экскаватор 0,65 м3
2. Скреперы самоходные
вместимостью 10 м3
. Бульдозеры79 кВт (108л.с.)
4. Автогрейдеры легкого типа
66.2 кВт (90л.с.)
5. Бульдозеры мощностью 96 кВт
(130л.с.)
6. Скрепер самоходный
вместимостью 8 м3
. Автогрейдер среднего типа 99
кВт (135 л.с.)
8. Катки дорожные самоходные 8
т.
9. Катки дорожные самоходные 13
т.
10. Трактор на гусеничном ходу
79 кВт (108 л.с.)
1.2 Расчет
количества ТО и Р
заработный плата
амортизация оплата
Определим количество ТО и Рпо
формуле:
ТО-1=
А* N* η
(1.2)
.Экскаватор 0,65 м3ТО-1=
7 * 108 * 0,365 = 276 ед.ТО-2 =7 * 27 * 0,365 = 69 ед.ТР= 7 * 8 * 0,365 = 20
ед.
. Скреперы самоходные
вместимостью 10 м3ТО-1= 3 * 96 * 0,657 = 189 ед.ТО-2= 3 * 18*0,657
=35 ед.ТР= 3 *5*0,657=10 ед.
. Бульдозеры 79 кВт(
108л.с.)ТО-1=4 * 72 * 0,444 = 128 ед.ТО-2=4 * 18 * 0,444 = 32 ед.ТР=4 * 5 *
0,444 = 9 ед.
Автогрейдеры легкового типа
66,2 кВт(90л.с.)ТО-1=5 * 84 * 0,292 = 123 ед.ТО-2=5 * 21 * 0,292 = 31 ед.ТР=5 *
6 * 0,292 = 9 ед.
. Бульдозеры мощностью 96
кВт(l30л.с.)ТО-1=5 * 72 * 0,551 =198 ед.ТО-2=5 * 18 * 0,551 =49 ед.ТР=5 * 5 *
0,551 =14 ед.
. Скрепер самоходный
вместимостью 8 м3ТО-1=3 * 96 * 0,477 = 137 ед.ТО-2=3 * 18 * 0,477 =
26 ед.ТР=3 * 5 * 0,477 = 7 ед.
. Автогрейдер среднего типа 99
кВт(135л.с.)ТО-1=7*84*0,322 = 189 ед.ТО-2=7 * 21 * 0,322 = 47 ед.ТР=7 * 6 *
0,322 = 13 ед.
. Катки дорожные самоходные 8
тТО-1= 5 * 72 * 0,839 = 302 ед.ТО-2=5 * 18 * 0,839 = 75 ед.ТР=5 * 5 * 0,839 =
21 ед.
. Катки дорожные самоходные 13
тТО-1=5 * 72 * 0,444=160 ед.ТО-2=5 * 18 * 0,444 = 40 ед.ТР =5 * 5 * 0,444 = 11
ед.
. Трактор на гусеничном ходу 79
кВт(108л.с.)ТО-1=5 * 72 * 0,424 = 153 ед.ТО-2=5 * 18 * 0,424 = 38 ед.ТР =5 * 5
* 0,424=11 ед.
1.3 Расчет
трудоемкости ТО и Р
Трудоемкость - это время на
производство единицы ремонта.
Определим трудоемкость по
формуле:
ТТО-1= NТО-1* tТО-1 (1.3)
. Экскаватор 0,65 м3
ТТО-1=276 * 4 = 1104 м. час
ТТО-2=69 * 9 = 621 м. час
ТТР =20 * 640 = 12800 м. час
ТКР=l *1300=1300 м. час
. Скреперы самоходные
вместимостью 10 м3
ТТО-1=189 * 6 = 1134 м. час
ТТО-2=35 * 32 = 1120 м. час
ТТР =10 * 360 = 3600 м. час
ТКР = l *1200=1200 м. час
. Бульдозеры 79 кВт(108л.с.)
ТТО-1=128 * 5 = 640 м. час
ТТО-2=32 * 16 = 512 м. час
ТТР=9 * 440 = 3960 м. час
ТКР=l *800=800 м. час
. Автогрейдеры легкового типа
66,2 кВт(90л.с.)
ТТО-1=123 * 5 = 615 м. час
ТТО-2=31 * 12 = 372 м. час
ТТР =9 * 250 = 2250 м. час
ТКР=l *500=500 м. час
. Бульдозеры мощностью 96
кВт(l30л.с.)
ТТО-1 =198 * 5 = 990 м. час
ТТО-2=49 * 16 = 784 м. час
ТТР =14*440 = 6160 м. час
ТКР =l *800=800 м. час
. Скрепер самоходный
вместимостью 8 м3
ТТО-1=137 * 6 = 822 м. час
ТТО-2=26 * 32 = 832 м. час
ТТР =7 * 360 = 2520 м. час
ТКР =l *1200=1200 м. час
. Автогрейдер среднего типа 99
кВт(l35л.с.)
ТТО-1=189 * 6 = 1134 м. час
ТТО-2=47 * 18 = 846 м. час
ТТР =13 * 300 = 3900 м. час
ТКР=l *560=560 м. час
. Катки дорожные самоходные 8 т
ТТО-1=302 * 2 = 604 м. час
ТТО-2=75*6=450 м. час
ТТР =21*180=3780 м. час
ТКР=1 *370=370 м. час
. Катки дорожные самоходные 13
т
ТТО-1=160 * 2 = 320 м. час
ТТО-2=40 * 7 = 280 м. час
ТТР =11 * 195 = 2145 м. час
ТКР=1 *410=410 м. час
. Трактор на гусеничном ходу 79
кВт(108л.с.)
ТТО-1=153 * 5 = 765 м. час
ТТО-2=38 * 16 = 608 м. час
ТТР =11 * 440 = 4840 м. час
ТКР=l *800=800 м. час
Рассчитанное количество ТО и
Рперенесем в таблицу 3
Таблица 3-Количество ТО и Р
Наименование
машин
|
ВидыТО
иР
|
Коли
чество
|
ЦиклотТО
и Р
|
Коэффициент
перехода от цикла к году
|
Годовое
количество ТОи Р
|
Нормирование
трудоемкости. Час
|
Общая
трудоемкость м. час
|
1.Экскаватор
0,65 м3
|
ТО-1
ТО-2 ТР КР
|
7
|
108
27 8 1
|
0,365
|
276 69 20 1
|
4
9 640 1300
|
1104 6121 12800 1300
|
2.Скреперы
самоходные вместимостью 10 м3
|
ТО-1
ТО-2 ТР КР
|
3
|
96
18 5 1
|
0,657
|
189 35 10
1
|
6
32 360 1200
|
1134 1120 3600 1200
|
3.Бульдозеры
79кВт(108л.с.)
|
ТО-1
ТО-2 ТР КР
|
4
|
72
18 5 1
|
0,444
|
128 32
9
1
|
5
16 440 800
|
640 512 3560 800
|
4.Автогрейдеры
легкового типа 66,2кВт(90л.с.)
|
ТО-1
ТО-2 ТР КР
|
5
|
84
21 6 1
|
0,292
|
123
31 9 1
|
5
12 250 500
|
650 372 2250 500
|
5.Бульдозеры
мощностью 96кВт(130л.с.)
|
ТО-1
ТО-2 ТР КР
|
5
|
72
18 5 1
|
0,551
|
198 49 14 1
|
5
16 440 800
|
990 784 6160 800
|
6.
Скрепер самоходный вместимостью 8 м3
|
ТО-1
ТО-2 ТР КР
|
3
|
96
18 5 1
|
0,477
|
137 26 360 1
|
6
32 360 1200
|
822 832 2520 1200
|
7.Автогрейдер
среднего типа 99кВт (135л.с.)
|
ТО-1
ТО-2 ТР КР
|
7
|
84
21 6 1
|
0,322
|
189 47 13 1
|
6
18 300 560
|
1134 846 3900 560
|
8.Катки
дорожные самоходные 8т
|
ТО-1
ТО-2 ТР КР
|
5
|
72
18 5 1
|
0,839
|
302 75 21 1
|
2
6 180 370
|
604 450 3780 370
|
9.Катки
дорожные самоходные 13 т
|
ТО-1
ТО-2 ТР КР
|
5
|
72
18 5 1
|
0,444
|
169 40 11 1
|
2
7 195 410
|
320 280 2145 410
|
10.Трактор
на гусеничном ходу 79 кВт (108л.с.)
|
ТО-1
ТО-2 ТР КР
|
72
18 5 1
|
0,424
|
153 38 11 1
|
5
16 440 800
|
765 608 4840 800
|
Производственная программа на
ТО перенесем в таблицу 4
Таблица 4-Производственная
программа на ТО
Наименование
машин
|
Трудоемкость
|
Всего
м. час
|
|
ТО
-1
|
ТО-
2
|
|
1.Экскаватор
0,65 м3
|
1104
|
621
|
1725
|
2.Скреперы
самоходные вместимостью 10 м3
|
1134
|
1120
|
2254
|
3.
Бульдозеры 79кВт( 108л.с.)
|
640
|
512
|
1152
|
4.
Автогрейдерылегкового типа 66,2кВт(90л.с. )
|
615
|
372
|
987
|
5.Бульдозеры
мощностью 96кВт(l30л.с.)
|
990
|
784
|
1774
|
6.
Скрепер самоходный вместимостью 8 м3
|
822
|
832
|
1654
|
7.Автогрейдер
среднего типа 99 кВт(l35л.с.)
|
1134
|
846
|
1980
|
8.Катки
дорожныесамоходные 8 т
|
604
|
450
|
1054
|
9.
Катки дорожныесамоходные 13 т
|
320
|
280
|
600
|
10.
Трактор нагусеничном ходу 79кВт(108л.с.)
|
765
|
608
|
1373
|
Итого
|
8128
|
6425
|
14553
|
|
|
|
|
|
Производственная программа на
ТР перенесем в таблицу 5
Таблица 5- Производственная
программа на ТР
Наименование
машин
|
Вид
ремонта
|
Общая
трудоемкость
|
1.Экскаватор
0,65 м3
|
ТР
|
12800
|
2.Скреперы
самоходные вместимостью 10м3
|
ТР
|
3600
|
3.Бульдозеры
79кВт(108л.с.)
|
ТР
|
3960
|
4.Автогрейдеры
легкового типа 66,2кВт(90л.с.)
|
ТР
|
2250
|
5.
Бульдозеры мощностью96кВт(130л.с. )
|
ТР
|
6160
|
6.
Скрепер самоходныйвместимостью 8 м3
|
ТР
|
2520
|
7.
Автогрейдер среднего типа 99 кВт(135л.с.)
|
ТР
|
3900
|
8.
Катки дорожныесамоходные 8 т
|
ТР
|
3780
|
9.
Катки дорожныесамоходные 13 т
|
ТР
|
2145
|
10.Трактор
на гусеничномходу 79 кВт(108л.с.)
|
ТР
|
4840
|
Итого
|
|
45955
|
2. План по труду и
фонду оплаты труда основных ремонтных рабочих
.1 Расчет
количества ремонтных рабочих
Тобщ=ТТО-1 +ТТО-2+
ТТР=8128+6425+45955=60508 м. час(2.1)
Где Ф- годовой фонд времени
К-коэф. выполнения норм.
выработки (К=1,05 - 1,1)
Ф =(Дк-Дв -Дп -До -Дб -Ду
-Дг)*8 час(2.2)
ГдеДк - календарные дни- 365
Дв - выходные дни - 104
Дп- праздничные дни - 10
До - отпуск - 28
Дб-больничные - 5
Ду - ученический- 2
Дг - госуд. обязанности - 2
Ф=(365-104-10-28-5-2-2)*8=1712
час
(2.3)
человека
2.2 Расчет среднего
разряда ремонтных рабочих
Рср=1*Nр1+2*Nр2+3*Nр3+4Nр4
+5* Nр5 +6* Nр6 / Nрр(2.4)
I - 5 % =2чел.- 20 % =6чел.- 35
% =11чел.- 25 % =8чел.-10 % =3чел.- 5 % =2чел.
=3 разряд
(2.5)
I
- 47.2 руб.
II
- 51.5руб.
III
- 58.3 руб.
IV
- 66.6руб.
V
- 72.5 руб.
VI
- 78.8руб.
рублей
Определим зарплату по тарифу:
Зтар=Сср.час*Тобщ(2.6)
Зтар=61,01*60508=3691593,08
рублей
Сумма премии составляет за
бесперебойное, своевременное выполнение
работ составляет 50 % от
тарифа:
(2.7)
рублей
Сумма доплат производятся:
за бригадирство свыше 10 чел. -
730рублей
Збр = Нбр
* Nбр(2.8)
Збр=2*730=1460
рублей
Определим основную заработную
плату
Зосн= Зтар+Зпр
+ Збр(2.9)
Зосн=3691593,08
+1845796.54+1460 =5538849,62 рублей
Определим дополнительную
заработную плату
(2.10)
рублей
Определим общую заработную
плату
ФОТобщ = Зосн
+Здоп(2.11)
ФОТобщ
=5538849,62+692356,2=6231205,82 рублей
Определим среднемесячная
заработная плата ремонтных рабочих
(2.12)
рублей
Таблица 6-План по труду и фонду
заработной платы основных ремонтных рабочих.
Наименование
показатели
|
Единица
измерения
|
Сумма
|
Годовой
фактический фонд рабочего времени одного рабочего
|
час
|
1712
|
Планируемый
коэффициент выполнения нормальной выработки
|
Коэффициент
|
1,1
|
Потребное
количество ремонтных рабочих (штатная численность)
|
человек
|
33
|
Средний
разряд ремонтных рабочих
|
разряд
|
3
|
Средняя
часовая тарифная ставка
|
рублей
|
61,01
|
Сумма
зарплаты ремонтных рабочих
|
рублей
|
3691593,08
|
Сумма
премий за выпуск машин на линию
|
рублей
|
1845796,54
|
Сумма
доплат за бригадирство
|
рублей
|
1460
|
Итого
основная заработная плата
|
рублей
|
5538849,62
|
Дополнительная
заработная плата
|
рублей
|
692356,2
|
Итого
общий фонд оплаты труда
|
рублей
|
6231205,82
|
Среднемесячная
заработная плата
|
Рублей
|
|
3. План по труду и
фонду оплаты труда вспомогательных рабочих
Годовая производственная
программа подсобно вспомогательных работрассчитывается по формуле:
Твр=10-12 %* Тобщ
(3.1)
Твр=0,12*60508 =
7260,96 м. час
Расчет количества подсобно -
вспомогательных рабочих производиться по формуле:
(3.2)
человека
Определим средний тарифный
разряд подсобно - вспомогательных рабочих.
Распределение рабочих по
разрядам:
разряд -70% от Nвр1разряд-3
разряд - 30% от Nвр2разряд-1
(3.3)
разряд
Расчет среднечасовой ставки
производится по формуле:
С1час=44,1
руб.
С2час=48,8
руб.
(3.4)
рублей
Сумма заработной платы подсобно
- вспомогательных рабочих производится по формуле:
Зтар= Сср.час*
Твр(3.5)
Зтар = 45,27 *
7260,96=328703,66 рублей
Сумма премий за бесперебойное,
своевременное и качественное выполнение работ определяется по формуле:
(3.6)
рублей
Расчет суммы доплат за
бригадирство:
до 10 чел. - 293 руб.;
Збр=Нбр
*Nбр (3.7)
Збр=293* 1 =293
рублей
Где: Нбр- доплата за
бригадирство;бр- количество бригад;
Расчет основной заработной
платы:
Зосн=Зтар+Пр+Збр(3.8)
Зосн=328703,66
+98611,10 +293=427607,76 рублей
Расчет дополнительной
заработной платы:
Здоп = 11%* Зосн
(3.9)
Здоп=11%*427607,76
=47036,85 рублей
Расчет общего фонда оплаты
труда:
ФОТобщ = Зосн
+ Здоп(3.10)
ФОТобщ=427607,76+47036,85=474644,61
рублей
Среднемесячная заработная плата
подсобно - вспомогательного рабочего:
(3.11)
рублей
Таблица 7-План по труду и фонду
заработной платы вспомогательных рабочих
Наименование
показателей
|
Единица
измерения
|
Сумма
|
Годовая
производственная программа подсобно- вспомогательного рабочего
|
Чел.
час
|
7260,96
|
Потребное
количество подсобно- вспомогательного рабочего
|
Чел.
час
|
4
|
Средний
тарифный разряд подсобно- вспомогательного рабочего
|
Разряд
|
1
|
Средняя
часовая тарифная ставка
|
рублей
|
|
Сумма
заработной платы подсобно- вспомогательного рабочего по тарифу
|
рублей
|
328703,66
|
Сумма
премий за бесперебойное, своевременное и качественное выполнение работ
|
рублей
|
98611,10
|
Сумма
доплат за бригадирство
|
рублей
|
293
|
Итого
основная заработная плата
|
рублей
|
427607,76
|
Дополнительная
заработная плата
|
рублей
|
47036,85
|
Итого
общий фонд оплаты труда
|
рублей
|
474644,61
|
Среднемесячная
заработная платаподсобно- вспомогательного рабочего
|
рублей
|
|
4. Сводный план по
труду и фонду оплаты труда
Расчет среднегодовой заработной
платы ремонтного рабочего:
(4.1)
рублей
Расчет среднегодовой заработная
плата подсобно - вспомогательного рабочего:
(4.2)
рублей
Таблица 8 Сводный план по труду
и фонду заработной платы.
Группа
работников
|
Штатная
численность
|
Среднемесячная
заработная плата одного рабочего
|
Годовой
фонд заработной платы
|
Ремонтные
рабочие
|
32
|
|
|
Подсобно
вспомогательные рабочие
|
4
|
|
|
5. Плановая смета
затрат на ТО и строительных и дорожных машин
Себестоимость ремонта
строительных и дорожных машин складывается из прямых и накладных расходов. К
прямым затратам относятся:
- расходы на основные
материалы;
- расходы на запасные
части;
- расходы на основную
и дополнительную зарплату ремонтных рабочих.
К косвенным (накладным)
расходам относятся:
- цеховые расходы;
- общезаводские
расходы;
- внутризаводские
расходы.
5.1 Расчет расходов
на материалы
В укрупненных расчетах
стоимость на основные материалы можно принять 100% от основной зарплаты
ремонтных рабочих:
(5.1)
рублей
5.2 Расчет расходов
на запасные части
Стоимость запасных частей
принимаем в размере 150 % от основной зарплаты ремонтных рабочих:
(5.2)
рублей
5.3 Расчет цеховых
расходов
Расчет цеховых расходов производится
по следующим статьям затрат:
- основная и
дополнительная зарплата цехового персонала и начисления на нее;
- основная и
дополнительная заработная плата подсобно - вспомогательных
- рабочих и
начисления на нее;
- вспомогательные
материалы;
- топливо и
электрическая энергия для технологических целей;
- содержание зданий и
сооружений;
- амортизация
основных фондов;
- текущий ремонт
основных фондов;
- содержание
производственного и транспортного оборудования, приспособлений и инвентаря;
- охрана труда и
техники безопасности;
- прочие расходы.
5.4 Расчет основной
и дополнительной зарплаты цехового персонала
Годовой фонд зарплаты
подсчитывается исходя из месячных окладов и количества работающих в
соответствии со штатным расписанием. Расчет произведем в таблице:
Таблица 9- Расчет зарплаты
цехового персонала
Категория
работников
|
Число
чел.
|
Должностной
оклад в месяц, руб.
|
Премия
30 % от оклада
|
Дополнительная
заработная плата к окладу и премия 10 %
|
Всего
|
Годовой
фонд заработной платы руб.
|
Начальник
цеха
|
1
|
19000
|
5700
|
2470
|
27170
|
326040
|
Мастер
|
1
|
13000
|
3900
|
1690
|
18590
|
223080
|
Механик
|
1
|
12000
|
3600
|
1560
|
17160
|
205920
|
Бухгалтер
|
1
|
11000
|
3300
|
1430
|
15730
|
188760
|
1
|
16000
|
4800
|
2080
|
22880
|
274560
|
Техничка
|
1
|
6000
|
1800
|
780
|
8580
|
102960
|
Итогофонд
оплаты труда
|
6
|
77000
|
23100
|
10010
|
110110
|
1321320
|
Расчет осуществляем по
следующим формулам:
Отчисления на ЕСН от фонда
оплаты труда рассчитываются по формуле:
(5.4)
рублей
Среднемесячная зарплата
цехового персонала рассчитывается по формуле:
(5.5)
рублей
5.5 Расчет расходов
на вспомогательные материалы
Стоимость вспомогательных
материалов принимаем в размере 8 % от стоимости основных материалов:
(5.6)
рублей
5.6 Расчет затрат
на основную электроэнергию
Зэл.эн. = Пч
* Wэ(5.7)
Зэл.эн. = 3,55 *
36255,88= 128708,37 рублей
Где Wэ - годовой
расход электроэнергии, кВт.ч..
Пч - стоимость 1
кВт.ч. электрической энергии 3,55руб./кВт.
Расход силовой электроэнергии в
зависимости от установленной мощностиоборудования принимаем, что на 100
чел*час.трудоемкости приходится 0,14 кВт
(5.8)
кВт
Расчет годовой электроэнергии
за год определим по формуле:
э
= Но* Фд * Кс (5.9)
э=
84,71 * 856 * 0.5 = 36255,88 кВт.ч
Где Но - мощность
оборудования, кВт;
Фд - действительный
фонд работы оборудования, час.
Кс - коэффициент
спроса (0,4 - 0,8)
Действительный фонд работы
оборудования определим по формуле:
Фд = Ф * Λ
(5.10)
Фд=1712*0.5=856 час
Где Λ
- коэффициент использования оборудования, учитывающий его простои в ремонтах
0,35 - 0,98
5.7 Расчет
оборудования
Расчет отдельных видов
оборудования производим по формуле:
(5.11)
Затраты на воду для
производственных нужд производим по формуле:
Зв
= Ц
в * Qв(5.12)
где Цв - стоимость 1 м воды =
27,95 руб.
Qв - годовой
расход воды, м
Qв= (5.13)
где
4000 - среднегодовой расход воды на 100 чел.ч. годовой трудоемкости
Qв= м3
Зв = 27,95*2420,32=
67647,94 рублей
Затраты на пар:
Зпар = Ц пара
* Qпара (5.14)
где Цпара - стоимость
одной тонны пара = 1794руб/т
Qпара - годовой
расход пара, т.
Расход пара можно определить по
средним нормам расхода на одного производственного рабочего. Норма на одного
рабочего 5 кг. в час.
Qпара = (5.15)
где Р п - количество
производственных рабочих
Ф - годовой фонд времени рабочего,
час.
Qпара = т.
Зпар = 1794*273,92=491412,48
рублей
Таблица 10 - Сводная таблица
энергоресурсов
Виды
ресурсов
|
Годовая
потребность
|
Цена,
руб.
|
Годовая
стоимость, руб.
|
Электроэнергия
|
36255,88
|
3,55
|
128708,37
|
Вода
|
2420,32
|
27,95
|
67647,94
|
Пар
|
273,92
|
1794
|
491412,48
|
Итого
|
38950,12
|
1825,5
|
687768,79
|
5.8 Расходы на
содержание зданий и сооружений
Включают: 1 Затраты на
освещение
Затраты на отопление
Затраты на материалы
Прочие затраты.
Затраты на освещение
определяются по формуле:
Зосв.= Цч
* Wосв.(5.16)
где Цч - стоимость
кВт/ч электроэнергии = 3,55 руб.;
Wосв.
- годовой расход электроэнергии на освещение, кВт.;
Wосв.=(5.17)
где f - удельный
расход электроэнергии на освещение = (12 - 15 кВт/ м2);
То - число часов осветительной
нагрузки за год = (400 - 600 час.);
Кс - коэффициент спроса = 0,5;
F - площадь
помещения, м .
Площадь помещения определяется по
формуле
F = Nрр * fрр(5.18)
где fрр - удельная
площадь на одного ремонтного рабочего = 25 м2
F = 32*25=800 м2
Wосв.=кВт
Зосв.= 3,55*30000= 106500
рублей
Затраты на отопление:
Расчет затрат на отопление жилых,
общественных и административных зданий определяют по укрупненным показателям:
Зотп. = Qтеп. * Цот.(5.19)
где Цот. - стоимость ккал
теплоты = 1794 руб.
Qтеп. - годовой
расход тепла
Qтеп.= α * g * V (t - t) -* 10 * Д от *
24(5.20)
где α -
поправочный коэффициент, учитывающий климатические условия региона =1;
g - удельная
отопительная характеристика здания при ккал/кг/м;
V - объем
здания по наружному объему, м;
t - расчетная
температура внутри отапливаемого здания = +16 С;
t-расчетная
температура наружного воздуха при проектировании отопления = -30Со;
Д от. - количество дней
отапливаемого периода = 218 дней;
- переводной коэффициент.
Объем зданий рассчитываем по
формуле:
V = F * Н (5.21)
где V - объем
здания по наружному объему, м;
F - площадь
производственных помещения, м2 ;
Н - высота производственных
помещения, м. = 6 м.
V = 800 * 6=4800
м3
Qтеп.= 1 * 1 *
4800 (16 - (-30)) * 10 * 218 * 24=
1155,22 т.
Зотп. = 1155,22*1794=2072464,68
рублей
Затраты на воду для бытовых нужд
Звод.быт. = Цвод.
* Qвод.(5.22)
где Цвод. - стоимость 1 м воды на
бытовые нужды = 27,95 руб / м;
Qвод. - годовой
расход воды на бытовые нужды м;
Qвод. = (5.23)
где N -
количество работающих, включая ИТР и вспомогательных рабочих;
Д - количество рабочих дней в году.
Расход воды на бытовые нужды:
для душевых на одного работающего в
л. = 40;
для хозяйственно - бытовых нужд на
одного работающего в л. = 25.
Qвод. = м3
Звод.быт=
27,95*584,22=16328,95 рублей
Затраты на материалы
Змат.= Nрр * Ц мат.,
(5.24)
где Цмат - стоимость
материалов = 1800 руб;
Змат.= 32*1800=57600
рублей
Таблица 11 - Сводная таблица
расходов
Статьи
расходов
|
Годовая
потребность
|
Цена,
руб.
|
Годовая
стоимость, руб.
|
Электроэнергия
|
30000
|
3,55
|
106500
|
Вода
для бытовых нужд
|
584,22
|
27,95
|
16328,95
|
Отопление
|
1155,22
|
1794
|
2072464,68
|
Материалы
|
-
|
1800
|
57600
|
Итого
|
31739,44
|
3625,5
|
2252893,62
|
5.9 Амортизация
основных фондов
Таблица 12 - Сводная таблица
расходов основных фондов
Элементы
основных фондов
|
Стоимость,
руб.
|
Амортизационные
отчисления
|
|
|
%
|
Сумма,
руб.
|
Здания
и сооружения
|
9600000
|
10
|
960000
|
Оборудование
|
6720000
|
12,5
|
840000
|
Инструмент
|
4800000
|
16,5
|
792000
|
Инвентарь
|
192000
|
14,2
|
27264
|
Итого
|
21312000
|
-
|
1906464
|
Стоимость зданий
производственного и вспомогательного назначения рассчитывается исходя из
стоимости на по формуле:
Кзд. = V
* g(5.25)
где V - объем
здания по наружному объему, м;
g - стоимость
1 м= 2000 руб.
Кзд. =4800*2000=9600000
рублей
Стоимость оборудования:
Стоимость технического оборудования
принимаем 50 % от стоимости зданий.
К т.об. = (5. 26)
К т.об. = рублей
Стоимость энергетического
оборудования:
Принимаем 20 % от стоимости
технического оборудования
К эн. = (5.27)
К эн. = рублей
Стоимость подъемно - транспортного
оборудования
Принимаем 100 % от стоимости
энергетического оборудования
К п.т. = (5.28)
К п.т. = рублей
Определим стоимость оборудования
С об. = К эн.
+ К п.т. + К т.об.(5.29)
С об. = 960000+960000+4800000=6720000
рублей
Стоимость инструментов и
приспособлений
Принимаем 10% от стоимости
технологического оборудования
К ин. =(5.30)
К ин. =рублей
Стоимость производственного
инвентаря
Принимаем 4 % от стоимости
технологического оборудования
К инв. = (5.31)
К инв. = рублей
Плановая смета затрат на ТО и ТР
строительных машин
Все виды затрат сведем в одну
таблицу
Таблица 13 - Сводная таблица
расходов
Виды
затрат
|
Сумма
(руб)
|
1.
Расходы на материалы
|
4400422,83
|
2.
Расходы на запасные части
|
6600634,25
|
3.
Расходына электроэнергию
|
128708,37
|
4.
Расходы энергоресурсов
|
687768,79
|
5.
Расходы на содержание зданий и сооружений
|
2252893,62
|
6.
Расходы основных фондов
|
16992000
|
Итого
|
31062427,86
|
6. Плановая
калькуляция себестоимости ТО иТР
.1 Расчет затрат на
ТО и эксплуатационный ремонт подвижного состава
Расчет затраты на ТО и
эксплуатационный ремонт подвижного состава производиться по формуле:
СТОиР =Кс*(ФОТрр
+ФОТобсл )+Зм+Ззч+Зэл.+Зэн.+Ззд.+Зоф.(6.1)
где Кс - ставка
единого социального налога = 30,2%
СТОиР=30,2%*(+474644,61)++6600634,25+128708,37+687768,79+2252893,62+16492000=32534698,22
рублей
6.2 Расчет величины
накладных расходов
Расчет величины накладных
расходов производиться по формуле:
Сн=0,7*Сфот(6.2)
Сн= 0,7 *6347337,8=
4443136,46 рублей
6.3 Расчет общей
суммы затрат
Расчет общей суммы затрат
производиться по формуле:
Собщ = СФОТ
+ СТО+ Сн, (6.3)
где СФОТ - ФОТ с
отчислениями.
Собщ =
6347337,8+32534698,22+4443136,46 =43325172,48 рублей
Отчисления на социальные нужды
от ФОТ определим по формуле:
(6.4)
рублей
Сфот=ФОТпр+ФОТобсл
+ О (6.5)
Сфот=
+=6347337,8
рублей
Себестоимость работ ТО и ТР
определим по формуле:
(6.6)
=23355,88 рублей
(6.7)
=98020,75 рублей
(6.8)
=346601,37рублей
Таблица 14 - Смета затрат на
калькуляцию себестоимости
Статьи
затрат
|
Единица
измерения
|
Сумма
|
ТО
и Р подвижного состава
|
руб.
|
3253468,22
|
Накладные
расходы
|
руб.
|
4443136,46
|
Общая
сумма затрат
|
руб.
|
43325172,48
|
Себестоимость
работ ТО и ТР на 1000 км.
|
руб.
|
ТО-1
- 23,35
ТО-2
-98,02
ТР
-346,6
|
7. Расчет затрат на
внедрение конструкции и экономический эффект от внедрение восстановление
резьбовых отверстий на блоке двигателя Д-160 для крепления пускового двигателя
ПД-23
При установке пусковых
двигателей ПД-23 на основной двигатель Д-160 часто не соблюдается моменты
затяжек болтов крепления в результате срывается, и портиться внутренняя резьба
на блоке двигателя Д-160. В случае не принятия серьезных технических мер
возможна даже из-за этого замена блока полностью. Чтобы этого не произошло я
предлагаю исправить положение с помощью в вертыша. Для этого необходимо
увеличить отверстие с 12мм до 18мм на блоке. С помощью электрический дрели надо
просверлить отверстие 14мм и нарезать резьбу 16x1,5мм.
После чего надо изготовить в вертыше с соответствующей резьбой внутренней как
было раньше на блоке и наружный 18 мм. С помощью болта и контргайки
заворачиваем в вертыше в блок в блок и можно устанавливать ПД-23. После этой
работы устраняется течь масла с картера ПД-23 т. К задняя часть ПД-23 это
картер двигателя и герметичность картера зависит от этих резьбовых соединений.
И также таким способом восстанавливаем поврежденный блок и трудоемкая, дорогая
замена не требуется. Таким способом отремонтированы два двигателя от
бульдозеров.
Таблица 15 - Расчет затрат на
экономический эффект
|
Ед.
Изм.
|
До
внедрения
|
На
внедрение
|
Стоимость
блока Д-160 Кол-во блоков вышедших из строя Материальные затраты Работа
токаря 5 раз 8 час
|
руб.
шт. руб.
|
47500
12 47500x12= 570000
|
|
Часовая
тарифная ставка-73,2 руб. (73,2+2,9)x 8 ч x1,35+(14,6x8ч) 938,68
х30,7%=(288,17+938,68) Работа слесаря 3 раз 8 час Часовая тарифная ставка-63
руб. 63х8ч.х1,35=680,4х30,7%= 208,88+680,4
|
руб. руб.
|
|
1226,84 889,28
|
ИТОГО
|
руб.
|
570000
|
2116,12
|
Э= -,
где и
-затраты
до и после внедрения
Экономический эффект: 570000 -
2116,12=567883,88 руб.
Выводы и
предложения
При выполнении курсовой работы
были произведены расчеты, в которых для выполнения производственной программы
по техническому обслуживанию и ремонту дорожно-строительных машин потребуется32
ремонтных рабочих при среднемесячной заработной плате - рублей,
и 4 подсобно-вспомогательных рабочих - рублей.
Разряд ремонтных рабочих составляет третий, а подсобно- вспомогательных рабочих
- первый. Трудоемкость по выполнению ТО-1 составила 8128м/час., для ТО-2
составила 6425м/час., для ТР составила 45955м/час.
Общий фонд заработной платы
ремонтных рабочих - 4400422,83 рублей, а подсобно-вспомогательных - 474644,46
рублей.
Затраты на ремонтные материалы
и запасные части составляют 4400422,83 рублей и рублей
соответственно.
Экономическая эффективность от
внедрения конструкции и экономический эффект от восстановления резьбовых
отверстий на блоке двигателя Д-160 для крепления пускового двигателя ПД-23
составила 567883,88 руб.
Литература
Государственные стандарты
. ГОСТ 2.104 - 68 ЕСКД Основные надписи
2. ГОСТ 2. 104 - 96 ЕСКД Текстовые документы
. ГОСТ 28388 - 89. Система компьютерного набора
обработки информации. Документы на магнитных носителях данных. Порядок
выполнения и обращения.
Нормативная:
1. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ.М.,
Транспорт, (любой год издания).
. Положение о техническом обслуживании и ремонте
подвижного состава автомобильного транспорта. - М. Транспорт, 2011.
. Практическое пособие. Для специалистов
организаций, занятых перевозкой грузов и пассажиров автомобильным транспортом,
2010.
.Б.Н.Суханов, И.О.Борзых, Ю.Ф.Бедарев.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, пособие по курсовому и
дипломному проектированию. М., Транспорт, 2013.
Учебная:
5. Анисимов А.П., Юфин В.К., Экономика
организации и планирование работы, автотранспорта.-М.Транспорт, 2012.
. Бычков В.П. Экономика автотранспортного
предприятия. - М.ИНФРА - М.2013.
. Голованенко С.Л. Экономика автомобильного
транспорта. -М.Высшаяшкола, 2010.
.Игундесман Я.Е. Экономика автомобильного
транспорта 2011
. Кононова Г.А. Экономика автомобильного
транспорта.-М. ACADEMA,
2011.