Планирование и организация технической эксплуатации подвижного состава АТП

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    63,75 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Планирование и организация технической эксплуатации подвижного состава АТП

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА «АВТОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО»




РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту на тему:

«ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АТП»

Содержание

Введение

. Определение производственной программы АТП по ТО и диагностированию

.1 Выбор и корректирование периодичности ТО

.2 Определение годового пробега автомобиля

.3 Определение годовой программы ТО и диагностики автомобилей

.4 Выбор и корректирование нормативных значений трудоемкости ТО и ТР

.5 Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР

. Определение потребности АТП в узлах и агрегатах

.1 Расчет потребности АТП узлах и агрегатах

.2 Расчет потребности в запасных частях

. Распределение трудоемкости ТО и ТР по месяцам года

. Расчет штатов АТП для ТО и ТР автомобилей

. Расчет количества постов ТО и ТР

. Определение потребности АТП в технологическом оборудовании

. Расчет площадей зон ТО и ТР

. Обоснование методов организации работ по ТО и ТР автомобилей

Заключение

Библиографический список

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание

К курсовому проекту на тему: «Планирование и организация технической эксплуатации подвижного состава АТП»

Таблица 1 - Исходные данные

Марки автомобилей

Пробег, доли/км

Наличие автомобилей



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

МАЗ-54322

lо

0,15

0,15

0,15

0,40

0,40

0,40

0,40

0,70

0,70

0,70

0,70

0,70


lсс

200

200

200

190

190

190

190

180

180

180

180

180

МАЗ-6422

lо

0,10

0,10

0,10

0,10

0,60

0,60

0,60

0,60

0,90

0,90

0,90

0,90


lсс

200

200

200

200

180

180

180

180

170

170

170

170

КамАЗ-5320

lо

0,20

0,20

0,20

0,50

0,50

0,50

0,50

0,50

0,50

0,90

0,90

0,90


lсс

200

200

200

190

190

190

190

190

190

170

170

170


Примечание: lо - пробег от начала эксплуатации в долях от lкр;

lсс - среднесуточный пробег автомобилей, км.

Дополнительные исходные данные:

число дней работы АТП - Др = 305 дн.;

климатический район - умеренный;

коэффициент технической готовности автомобилей - αт = 0,91.

Структура графической части:

Лист 1 - Годовая программа ТО, ТР и диагностирования (таблицы количества воздействий, трудоемкости воздействий и распределение трудоемкости по видам работ);

Лист 2 - Планировка поста ТО-1 с расстановкой оборудования.

Введение

Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП в период их ввода в действие были технически передовыми и имели высокие показатели производительности, и условий труда, уровня механизации, себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений [2].

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.

Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предполагает рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений, а также планированием и организацией технической эксплуатации подвижного состава.

На решение планирования и организации технической эксплуатации подвижного состава грузового автотранспортного предприятия и направлен данный курсовой проект.

1. Определение производственной программы АТП по ТО и диагностированию

.1 Выбор и корректирование периодичности ТО

Для расчета производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до капитального ремонта (КР) и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определенных, наиболее типичных условий автомобилей, умеренного климатического района.

Нормативный пробег до КР Lкр и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации - k1; модификацию подвижного состава - k2; климатические условия - k3, т.е [III].

 (1.1)

где  - пробег до капитального ремонта для I категории условий эксплуатации, км;

к1 - коэффициент корректирования норматива пробега до капитального ремонта (КР), учитывающий категорию условий эксплуатации;

к2 - коэффициент корректирования норматива пробега до КР в зависимости от модификации подвижного состава и организацию его работы;

к3 - коэффициент корректирования норматива пробега в зависимости от климатических условий эксплуатации.

Результирующие коэффициенты корректирования пробега до КР (к=к1×к2×к3) и периодичности ТО (к=к1×к3) должны быть не менее 0,5 [1].

Значения , к1, к2, к3, для каждой марки автомобилей определяются по справочно-нормативным данным [III].

для МАЗ-54322:  = 600000 км, к1 = 0,91; к2 = 1,00; к3 = 1,00.

Lкр = 600000·0,91·1,00·1,00 = 546000 км.

для МАЗ-6422:  = 600000 км, к1 = 0,91; к2 = 1,00; к3 = 1,00.

Lкр = 600000·0,91·1,00·1,00 = 546000 км.

для КамАЗ-5320:  = 800000 км; к1 = 0,91; к2 = 1,00; к3 = 1,00.

Lкр = 800000·0,91·1,00·1,00 = 728000 км.

Пробег до ТО i-ого вида (Li) рассчитывается по формуле [1]

 (1.2)

где - нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2).

Значения , , к1, к3 для каждой марки автомобилей определяются по справочно-нормативным данным [1].

Для МАЗ-54322:  = 5000 км;

 = 20000 км;

 = 5000·0,91·1,00 = 4550 км;

 = 20000·0,91·1,00 = 18200 км.

Для МАЗ-6422:

 = 5000 км;

 = 20000 км;

 = 5000·0,91·1,00 = 4550 км;

 = 20000·0,91·1,00 = 18200 км.

Для КамАЗ-5320:

 = 4000 км;

= 12000 км;

= 4000·0,91·1,00 = 3640 км;

= 12000·0,91·1,00 = 10920 км.

Производят уточнение полученных расчетом значений пробега до КР и периодичности ТО со среднесуточным пробегом автомобилей (автопоездов). Уточнение необходимо для удобства составления графика ТО и ремонта и заключается в подборе численных значений пробега до КР и периодичности ТО, кратных между собой, и среднесуточному пробегу. Полученные значения пробега и периодичности не должны отличаться от их расчетных значений более чем на ±10%. Для уточнения принимают [1]

, (1.3)

где LЕО - периодичность ЕО автомобилей, км;

lcc - среднесуточный пробег, км.

Определяют уточняющие коэффициенты по формулам [3]:

   (1.4)

Значения коэффициентов округляют до целых чисел.

Уточняющие коэффициенты для первого автомобиля марки МАЗ-54322 равны:

Примем

Результаты расчета уточняющего коэффициента  приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Результаты расчета уточняющего коэффициента

Марки автомобилей

Уточняющий коэффициент ТО-1

Наличие автомобилей



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

МАЗ-54322

232323242424242525252525













МАЗ - 6422

232323232525252527272727













КамАЗ-5320

181818191919191919212121














Результаты расчета уточняющего коэффициента  приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Результаты расчета уточняющего коэффициента

Марки автомобилей

Уточняющий коэффициент ТО-2

Наличие автомобилей



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

МАЗ-54322

91919196969696101101101101101













МАЗ - 6422

91919191101101101101101107107107













КамАЗ-5320

545454585858585858646464














Результаты расчета уточняющего коэффициента  приведены в таблице 1.3.

технический обслуживание диагностирование автомобиль

Таблица 1.3 - Результаты расчета уточняющего коэффициента

Марки автомобилей

Уточняющий коэффициент КР

Наличие автомобилей



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

МАЗ-54322

273027302730287428742874287430333033303330333033













МАЗ - 6422

273027302730273028742874287428742874303330333033













КамАЗ-5320

364036403640383238323832383238323832428242824282














Вычисляют кратные среднесуточному пробегу значения пробега до КР и периодичности ТО по формулам [3]:

   (1.5)

Значения пробега до КР и периодичности ТО, кратные среднесуточному пробегу, для первого автомобиля марки МАЗ-54322 равны

км;

км;

км.

Результаты расчета скорректированного пробега до ТО-1 автомобилей приведены в таблице 1.4.

Таблица 1.4 - Скорректированный пробег до ТО-1

Марки автомобилей

Скорректированный пробег до ТО-1, км

Наличие автомобилей



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

МАЗ-54322

LТО-1

4600

4600

4600

4620

4620

4620

4620

4650

4650

4650

4650

4650

МАЗ - 6422

LТО-1

4600

4600

4600

4600

4650

4650

4650

4650

4670

4670

4670

4670

КамАЗ-5320

LТО-1

3600

3600

3600

3610

3610

3610

3610

3610

3610

3620

3620

3620


Результаты расчета скорректированного пробега до ТО-2 автомобилей приведены в таблице 1.5.

Таблица 1.5 - Скорректированный пробег до ТО-2

Марки автомобилей

Скоррек- тированный пробег до ТО-2, км

Наличие автомобилей



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

МАЗ-54322

LТО-2

18200

18200

18200

18240

18240

18240

18240

18280

18280

18280

18280

МАЗ - 6422

LТО-2

18200

18200

18200

18200

18280

18280

18280

18280

18300

18300

18300

18300

КамАЗ-5320

LТО-2

10800

10800

10800

11020

11020

11020

11020

11020

11020

11200

11200

11200

Результаты расчета скорректированного пробега до КР автомобилей приведены в таблице 1.6.

Таблица 1.6 - Скорректированный пробег до КР

Марки автомобилей

Скорректированный пробег до КР, км

Наличие автомобилей



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

МАЗ-54322

 Lкр

546000

546000

546000

545500

545500

545500

545500

545400

545400

545400

545400

545400

МАЗ - 6422

 Lкр

546000

546000

546000

545900

545900

545900

545900

545900

545800

545800

545800

545800

КамАЗ-5320

 Lкр

728000

728000

728000

710200

710200

710200

710200

710200

710200

710100

710100

710100


Проверяют кратность периодичности ТО и пробега до КР между собой по формулам [3]:

   (1.6)

Расчетные значения g1, g2 и g3 должны быть целочисленными.

1.2 Определение годового пробега автомобиля

Плановый годовой пробег автомобиля подсчитывают по формуле [3]

 (1.7)

где Др - число рабочих дней автомобиля в году, по заданию Др = 305 дней;

aТ - коэффициент технической готовности автомобиля, по заданию aТ = 0,91.

Плановый годовой пробег для первого автомобиля марки МАЗ-54322 равен

км.

Результаты расчета годовых пробегов автомобилей приведены в таблице 1.7

Таблица 1.7 - Годовые пробеги автомобилей

Марки автомобилей

Годовой пробег, км

Наличие автомобилей



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

МАЗ-54322

Lг

55510

55510

55510

52734

52734

52734

52734

49959

49959

49959

49959

49959

МАЗ - 6422

 Lг

55510

55510

55510

55510

49959

49959

49959

49959

47183

47183

47183

47183

КамАЗ-5320

Lг

55510

55510

55510

52734

52734

52734

52734

52734

52734

47183

47183

47183


1.3 Определение годовой программы ТО и диагностики автомобилей

Определим число КР по каждому автомобилю в отдельности по формуле [3]

 (1.7)

где lо - пробег автомобиля от начала эксплуатации или ее возобновления после КР до начала планируемого года, км;

Lпл.г - плановый годовой пробег автомобиля, км.

Число КР для первого автомобиля МАЗ-54322 равно

.

Результаты расчета количества КР парка автомобилей за год приведены в таблице 1.8

Таблица 1.8 - Количество КР парка автомобилей за год

Марки автомобилей

Кол-во КР за год, ед.

Наличие автомобилей

Итого



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


МАЗ-54322

Nкр

0,24

0,24

0,24

0,5

0,5

0,5

0,5

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0

МАЗ - 6422

Nкр

0,19

0,19

0,19

0,19

0,69

0,69

0,69

0,69

0,99

0,99

0,99

0,99

0

КамАЗ-5320

Nкр

0,27

0,27

0,27

0,57

0,57

0,57

0,57

0,57

0,57

0,97

0,97

0,97

0


Число первых (ТО-1), вторых (ТО-2), сезонных (СО) и ежедневных (ЕО) технических обслуживаний определяют по формулам [1]:

 (1.8)


где Nсп - списочное число автомобилей данной марки, ед.;

Lпл.г - планируемый годовой пробег автомобиля, км;

LТР - периодичность текущего ремонта автомобилей данной марки, км.

 ед.;

ед.;

ед.;

ед.

Примем NТО-1 = 12 ед.; NТО-2 = 3 ед.; NСО = 2 ед.; NЕО = 278 ед.

Результаты расчета количества ТО-1 парка автомобилей за год приведены в таблице 1.9

Таблица 1.9 - Количество ТО-1 парка автомобилей за год

Марки автомобилей

Кол-во ТО-1 за год, ед.

Наличие автомобилей

Итого



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


МАЗ-54322

NТО-1

12

12

12

11

11

11

11

10

10

10

10

10

120

МАЗ - 6422

NТО-1

14

14

14

14

12

12

12

12

11

11

11

11

148

КамАЗ-5320

NТО-1

12

12

12

11

11

11

11

11

11

10

10

10

122


Результаты расчета количества ТО-2 парка автомобилей за год приведены в таблице 1.10

Таблица 1.10 - Количество ТО-2 парка автомобилей за год

Марки автомобилей

Кол-во ТО-1 за год, ед.

Наличие автомобилей

Итого



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


МАЗ-54322

NТО-2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

34

МАЗ - 6422

NТО-2

4

4

4

4

4

3

3

3

3

3

3

3

КамАЗ-5320

NТО-2

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

3

3

47


Результаты расчета количества СО парка автомобилей за год приведены в таблице 1.11

Таблица 1.11 - Количество СО парка автомобилей за год

Марки автомобилей

Кол-во СО за год, ед.

Наличие автомобилей

Итого



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


МАЗ-54322

NЕОс

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

24

МАЗ - 6422

NЕОс

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

24

КамАЗ-5320

NЕОс

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

24


Результаты расчета количества ЕО парка автомобилей за год приведены в таблице 1.12

Таблица 1.12 - Количество ЕО парка автомобилей за год

Марки автомобилей

Кол-во ЕО за год, ед.

Наличие автомобилей

Итого



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


МАЗ-54322

NЕОт

278

278

278

278

278

278

278

278

278

278

278

278

3336

МАЗ - 6422

NЕОт

278

278

278

278

278

278

278

278

278

278

278

278

3336

КамАЗ-5320

NЕОт

278

278

278

278

278

278

278

278

278

278

278

278

3336


Диагностика, как отдельный вид воздействий не планируется, а объем работ по диагностированию подвижного состава входит в объем работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации. На АТП в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.

Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 предусматривается для автобусов при ТО-1. после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР принимают равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей, а также для выявления объемов работ по ТО-2. Д-2 проводится с периодичностью диагностируемых при ТР принимают равным 20% от годовой программы по ТО-2, т.е. количество Д-1 и Д-2 определяют по формулам [4]:

 (1.9)

Количество Д-1 и Д-2 для первого автомобиля марки МАЗ-54322 равно:

ДТ-1 = 1,1·12+3 = 16 ед.;

ДТ-2 = 1,2·5 = 4 ед.

Примем ДТ-1 = 16 ед.; ДТ-2 = 4 ед.

Результаты расчета количества ДТ-1 парка автомобилей за год приведены в таблице 1.13

Таблица 1.13 - Количество ДТ-1 парка автомобилей за год

Марки автомобилей

Кол-во ДТ-1 за год, ед.

Наличие автомобилей

Итого



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


МАЗ-54322

ДТ-1

16

16

16

16

16

14

14

14

14

14

14

14

178

МАЗ - 6422

ДТ-1

19

19

19

19

18

18

18

18

18

17

17

17

229

КамАЗ-5320

ДТ-1

17

17

17

17

16

16

16

16

16

15

15

15

218


Результаты расчета количества ДТ-2 парка автомобилей за год приведены в таблице 1.14

Таблица 1.14 - Количество ДТ-2 парка автомобилей за год

Марки автомобилей

Кол-во ДТ-2 за год, ед.

Наличие автомобилей

Итого



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


МАЗ-54322

ДТ-2

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

48

МАЗ - 6422

ДТ-2

5

5

5

5

5

5

4

4

4

4

4

4

54

КамАЗ-5320

ДТ-2

5

5

5

5

5

5

5

4

4

4

4

4

55


Результаты расчета годовой производственной программы технических обслуживаний и ремонтов приводятся в таблице 1.15

Таблица 1.15 - Годовая производственная программа ТО и ремонта АТП

Марки автомобилей

Количество технических воздействий, ед.


ЕО

ТО-1

ТО-2

СО

КР

ДТ-1

ДТ-2

МАЗ-54322

3336

120

34

24

3

178

48

МАЗ - 6422

3336

148

41

24

4

229

54

КамАЗ-5320

3336

122

47

24

4

218

54

Всего

10008

390

122

72

11

625

157

1.4 Выбор и корректирование нормативных значений трудоемкости ТО и ТР

Годовой объем работ определяется в единицах затрат труда (человеко-часах) и включает работы по ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, ТР и самообслуживанию АТП.

Расчет годовых объемов работ по ТО производится исходя из годовой программы воздействий указанных видов и их трудоемкости [1].

Годовой объем работ по ТР определяют исходя из планового годового пробега автомобиля и удельной трудоемкости текущего ремонта на 1000км пробега. Следовательно, для расчета годового объема работ необходимо предварительно определить трудоемкости отдельных видов ТО и удельную трудоемкость ТР [1].

Скорректированные нормативы трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО определяют по формулам [4]:

 (1.10)

где , , ,  - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО для I категории условий эксплуатации, чел.-ч;

к2 - коэффициент корректирования нормативной трудоемкости технического обслуживания, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

к5 - коэффициент корректирования нормативной трудоемкости технического обслуживания, учитывающий размеры автотранспортного предприятия и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Удельную скорректированную трудоемкость текущего ремонта определяют следующим образом [4]

 (1.11)

где  - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта для I категории условий эксплуатации, чел.-ч/1000км пробега;

к1 - коэффициент корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от условий эксплуатации;

к3 - коэффициент корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от природно-климатических условий;

к4 - коэффициент корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

При отсутствии нормативно-справочных данных о трудоемкости сезонного технического обслуживания автомобилей конкретной марки, их следует принимать в долях трудоемкости ТО-2, т.е. [3]

 (1.12)

где a - коэффициент, принимаемый: a=0,5 - для очень холодного и очень жаркого климатических районов, a=0,3 - для холодного и жаркого сухого районов и a=0,2 - для всех прочих районов.

Нормативные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и ТР, а также коэффициенты к1 - к5 приведены в таблице 1.16.

Таблица 1.16 - Нормативные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и ТР, а также коэффициенты к1 - к3, к5.

Марки автомобилей         ,

чел.-ч,

чел.-ч

чел.-ч

чел.-ч

чел.-ч/1000кмК1К2К3К5









 

МАЗ-54322

0,50

3,70

14,50

2,90

6,30

1,20

1,00

1,15

МАЗ - 6422

0,50

3,50

13,70

28,50

6,30

1,20

1,15

1,10

1,15

КамАЗ-5320

0,42

2,20

9,10

1,82

3,80

1,20

1,00

1,10

1,15


Значения коэффициента к4 зависит от пробега с начала эксплуатации, поэтому подбирается для каждого автомобиля в отдельности. Значения коэффициента к4 приведены в таблице 1.17.

Таблица 1.17 - Значения коэффициента к4

Марки автомобилей

Коэффициент

Наличие автомобилей



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

МАЗ-54322

К4

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

МАЗ - 6422

 К4

0,4

0,4

0,4

0,4

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,2

1,2

1,2

КамАЗ-5320

К4

0,4

0,4

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

1,2

1,2

1,2


Скорректированные нормативы трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, и СО для первого автомобиля марки ЗИЛ-131 равны:


Трудоемкость диагностирования Д-1 и Д-2 включена в нормативы трудоемкости ТО и ТР, однако в случае, когда ее необходимо определить отдельно, используют следующие рекомендации.

Если диагностирование Д-1 выполняется на отдельных постах, то его трудоемкость составляет примерно 15% от скорректированной трудоемкости ТО-1, т.е. [3]

 (1.13)

В случае совмещения процесса диагностирования Д-1 с процессом ТО-1, трудоемкость работ по диагностированию составляет 10% от скорректированной трудоемкости ТО-1, т.е. [3]

 (1.14)

Трудоемкость работ по диагностированию Д-1 для первого автомобиля марки МАЗ-54322 равна


Диагностирование Д-2 выполняется на отдельных постах. Его трудоемкость зависит от типа подвижного состава и составляет 10-20% от скорректированной трудоемкости ТО-2, т.е. [3]

 (1.15)

При этом принимают [3]:

 - для автобусов и грузовых автомобилей большой грузоподъемности;

 - для легковых автомобилей и грузовых малой и средней грузоподъемности.

При определении tД-2 для автопоездов трудоемкость tТО-2 принимается только для автомобиля-тягача.

Трудоемкость работ по диагностированию Д-2 для первого автомобиля марки ЗИЛ-131 равна


Результаты расчета скорректированных нормативов трудоемкости ТО и Д приведены в таблице 1.18

Таблица 1.18 - Скорректированные нормативы трудоемкости ТО и Д

Марки автомобилей

tЕО, Чел.-ч

tТО-1, Чел.-ч

tТО-2, Чел.-ч

tСО, Чел.-ч

tД-1, Чел.-ч

tД-2, Чел.-ч

МАЗ-54322

0,58

4,26

16,68

3,34

0,43

3,34

МАЗ - 6422

0,66

4,63

18,12

37,69

0,46

1,81

КамАЗ-5320

0,48

2,53

10,47

2,09

0,25

2,09


Удельная скорректированная трудоемкость текущего ремонта для первого автомобиля марки ЗИЛ-131 равна

 = 6,30·1,20·1,00·1,10·0,7·1,15 = 6,69 чел.-ч/1000 км.

Результаты расчета скорректированных трудоемкостей ТР приведены в таблице 1.19.

Таблица 1.19 - Скорректированные удельные трудоемкости ТР

Марки автомобилей           ,

чел.-ч/1000

кмНаличие автомобилей


 



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

МАЗ-54322

6,696,696,696,696,6911,4811,4811,4811,4811,4811,4811,48













МАЗ - 6422

4,404,404,404,4011,0011,0011,0011,0011,0013,2013,2013,20













КамАЗ-5320

2,312,314,044,044,044,044,044,044,046,926,926,92














1.5 Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР

Объем работ по ЕОс, ЕОт, То-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) по затратам труда в год определяют как произведение нормативного скорректированного значения трудоемкости на расчетное количество технических обслуживаний в год по формуле [3]

ТЕО,Тог=NЕО,ТОг·ti, (1.16)

Общий годовой объем работ по диагностированию Д-1 и Д-2 приблизительно составит [3]

Результаты вычислений годового объема работ по ТО, Д и ТР приведены в таблице 1.21

Таблица 1.21 - Годовой объем работ АТП по ТО, Д и ТР

Марки автомобилей

ТЕО, чел.-ч

ТТО-1, чел.-ч

ТТО-2, чел.-ч

ТСО, чел.-ч

ТТР, чел.-ч

ТД-1, чел.-ч

ТД-2, чел.-ч









МАЗ-54322

2289,84

1035,18

1000,80

80,16

5080,00

140,61

240,48

МАЗ - 6422

2605,68

745,43

942,24

904,56

5572,04

105,34

115,84

КамАЗ-5320

1895,04

402,27

492,09

50,16

2630,94

54,50

123,31

Всего по АТП

6790,56

2182,88

2435,13

1034,88

13282,98

300,45

479,63


Общая трудоемкость ТО, диагностики и ТР определим по формуле [3]

 (1.19)

где М - число марок (моделей) автомобилей в составе парка АТП, ед.

Общая трудоемкость ТО, диагностика и ТР равна

То = 6790,56+2182,88+2435,13+1034,88+13282,98+300,45+479,63=

= 2656,51 чел.-ч.

Годовой объем вспомогательных работ определим по формуле [3]

 (1.20)

Годовой объем вспомогательных работ равен

 чел.-ч.

Общий годовой объем работ по ТО и ТР подвижного состава в АТП подсчитывают следующим образом [3]

 (1.21)

Общий годовой объем работ по ТО и ТР равен

 чел.-ч.

Рассчитанные по формулам (1.16), (1.17), (1.18) и (1.20) трудоемкости годовой производственной программы предприятия распределяют по видам работ и месту их выполнения.

Распределение осуществляют в форме таблиц в процентном соотношении [3]

 (1.22)

где a - установленный процент распределения трудоемкости i-го вида воздействий;

Тгi - годовая трудоемкость воздействия i-го вида (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, ТР, Д-1, Д-2), чел.-ч.

Распределение объема работ ЕО по видам представлено в таблице 1.22.

Таблица 1.22 - Распределение объема работ ЕО по видам

Виды работ

Доля работ,%

Трудоемкость, чел.-ч.

Всего по АТП, чел.-ч.


ЗИЛ-131

МАЗ-5549

ГАЗ-53-12

ЗИЛ-131

МАЗ-5549

ГАЗ-53-12


Уборочные (включая сушку-обтирку

35

27

35

801,44

703,53

663,26

2168,24

Моечные

65

73

65

1448,40

1902,15

1231,78

4622,32

Итого

100

100

100

2289,68

2605,68

1895,04

6790,56


Распределение объема работ ТО-1 совместно с Д-1 по видам представлено в таблице 1.23.

Таблица 1.23 - Распределение объема работ ТО-1 совместно с Д-1 по видам

Виды работ Д-1 совместно с ТО-1

Доля работ,%

Трудоемкость, чел.-ч.

Всего по АТП, чел.-ч.


ЗИЛ-131

МАЗ-5549

ГАЗ-53-12

ЗИЛ-131

МАЗ-5549

ГАЗ-53-12


1.Контрольно-диагностические

15

15

15

176,37

127,62

68,52

372,5

2.Крепежные

33

33

33

388,01

280,75

150,73

819,5

3.Регулировочные

8

8

8

94,06

68,06

36,54

198,67

4.Смазочные

20

20

20

235,16

170,15

91,35

496,67

5.Электромеханичекие и аккумуляторные

12

12

12

141,09

102,09

54,81

298,00

6.По системе питания

5

5

5

58,79

42,54

22,84

124,17

7.Шинные

7

7

7

82,31

59,55

31,97

173,83

Итого

100

100

100

1175,79

850,77

456,77

2483,33


Распределение объема работ Д-2 по видам представлено в таблице 1.24.

Таблица 1.24 - Распределение объема работ Д-2 по видам

Виды работ Д-2

Доля работ,%

Трудоемкость, чел.-ч.

Всего по АТП, чел.-ч.


МАЗ-54322

МАЗ-54322

МАЗ-54322

МАЗ-54322

МАЗ-54322

МАЗ-54322


1.Контрольно-диагностические

40

40

40

96,19

46,34

49,32

191,85

2.Крепежные

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

3.Регулировочные

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

4.Смазочные

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

5.Электромеханичекие и аккумуляторные

40

40

40

96,19

46,34

49,32

191,85

6.По системе питания

20

20

20

48,10

 

 

95,93

7.Шинные

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого

100

100

100

240,48

115,84

123,31

479,63


Распределение объема работ ТО-2 по видам представлено в таблице 1.25.

Таблица 1.25 - Распределение объема работ ТО-2 по видам

Виды работ ТО-2

Доля работ,%

Трудоемкость, чел.-ч.

Всего по АТП, чел.-ч.


МАЗ-54322

МАЗ-54322

МАЗ-54322

МАЗ-54322

МАЗ-54322

МАЗ-54322


1.Контрольно-диагностические

6

6

6

60,05

56,53

29,53

146,11

2.Крепежные

44

44

44

440,35

414,59

216,52

1071,46

3.Регулировочные

9

9

9

90,07

84,80

44,29

219,16

4.Смазочные

16

16

16

160,13

150,76

78,73

389,62

5.Электромеханичекие и аккумуляторные

5

5

5

50,04

47,11

24,60

121,76

6.По системе питания

3

3

3

30,02

28,27

14,76

73,05

7.Шинные

17

17

17

170,14

160,18

83,66

413,97

Итого

100

100

100

1000,80

942,24

492,09

2435,13


Распределение объема работ СО по видам представлено в таблице 1.26.

Таблица 1.26 - Распределение объема работ СО по видам

Виды работ ТО-2

Доля работ,%

Трудоемкость, чел.-ч.

Всего по АТП, чел.-ч.


МАЗ-54322

МАЗ-54322

МАЗ-54322

МАЗ-54322

МАЗ-54322

МАЗ-54322


1.Контрольно-диагностические

6

6

6

4,81

54,27

3,01

62,09

2.Крепежные

44

44

44

35,27

398,01

22,07

455,35

3.Регулировочные

9

9

9

7,21

81,41

4,51

93,14

4.Смазочные

16

16

16

12,83

144,73

8,03

165,58

5.Электромеханичекие и аккумуляторные

5

5

5

4,01

45,23

2,51

51,74

6.По системе питания

3

3

3

2,40

27,14

1,50

31,05

7.Шинные

17

17

17

13,63

153,78

8,53

175,93

Итого

100

100

100

80,16

904,56

50,16

1034,88


Распределение объема работ ТР по видам представлено в таблице 1.27.

Таблица 1.27 - Распределение объема работ ТР по видам

Виды работ ТР

Доля работ,%

Трудоемкость, чел.-ч.

Всего по АТП, чел.-ч.


МАЗ-54322

МАЗ-54322

МАЗ-54322

МАЗ-54322

МАЗ-54322

МАЗ-54322


1

2

3

4

5

6

7

8

Текущий ремонт (постовые работы)

1.Диагностические

1,5

1,5

1,5

76,20

83,58

39,46

199,24

2.Регулировочные

1,5

1,5

1,5

76,20

83,58

39,46

199,24

3.Разборо-сборочные

35

35

35

1778,00

1950,21

920,83

4649,04

4.Сварочно-жестяницкие

2

2

2

101,60

111,44

52,62

265,66

5.Малярные

5

5

5

254,00

278,60

131,55

664,15

Итого

45

45

45

2286,00

2507,42

1183,92

5977,34

Текущий ремонт (участковые работы)

1.Агрегатные

19

19

19

965,20

1058,69

499,88

2523,77

2.Слесарно-механические

12

12

12

609,60

668,64

315,71

1593,96

3.Электротехнические

5

5

5

254,00

278,60

131,55

664,15

4.Аккумуляторные

1

1

1

50,80

55,72

26,31

132,83

5.Ремонт приборов системы питания

3

3

3

152,40

167,16

78,93

398,49

6.Шиномонтажные

1

1

1

50,80

55,72

26,31

132,83

7.Вулканизационные

1

1

1

50,80

55,72

26,31

132,83

8.Кузнечно-рессорные

3

3

3

152,40

167,16

78,93

398,49

9.Медницкие

2

2

2

101,60

111,44

52,62

265,66

10.Сварочные

1

1

50,80

55,72

26,31

132,83

11.Жестяницкие

1

1

1

50,80

55,72

26,31

132,83

12.Арматурные

1

1

1

50,80

55,72

26,31

132,83

13.Деревообделочные

3

3

3

152,40

167,16

78,93

398,49

14.Обойные

2

2

2

101,60

111,44

52,62

265,66

Итого

55

55

55

2794,00

3064,62

1447,02

7305,64

Всего

100

100

100

5080,00

5572,04

2630,94

13282,98


Распределение объема вспомогательных работ по видам представлено в таблице 1.28.

Таблица 1.28 - Распределение объема вспомогательных работ по видам

Виды работ

Распределение, %

Трудоемкость, чел.-ч.




1.Электротехнические

25

1656,7

2.Механичесике

10

662,7

3.Слесарные

16

1060,3

4.Кузнечные

2

132,5

5.Сварочные

4

265,1

6.Жестяницкие

4

265,1

7.Медницкие

1

66,3

8.Трубопроводные

22

1457,9

9.Ремонтно-строительные и деревообделочные

16

1060,3

Итого

100

6626,6

2. Определение потребности АТП в узлах и агрегатах

.1 Расчет потребности АТП в узлах и агрегатах

Запас автошин определяется по формуле [7]

Зш = Аи·· lсс·Хк·Дз/Lп, (2.1)

где Хк - число колес автомобиля без запасного, ед.;

Lп - средний пробег покрышки, км.

Принимаем, согласно [5]:

Lп - 70000 км; для ЗИЛ-131 Хк = 6 ед., lсс = 138 км;

для МАЗ-5549 Хк = 6 ед., lсс = 158 км;

для ГАЗ-53-12 Хк = 6 ед., lсс = 154 км;

дней запаса Д3 = 10 дн.

Запас автошин равен:

Зш ЗИЛ-131 = 12·0,9·138·6·10/70000 = 1,281 ед.;

Зш МАЗ-5549 = 12·0,9·158·6·10/70000 = 1,461ед.;

Зш ГАЗ-53-12 = 12·0,9·154·6·10/70000 = 1,431 ед.

Зш = 1+1+1=3 ед.

Запас агрегатов рассчитывается по формуле [7]

Gагр = Аи·Кагр·qагр/100, (2.2)

где Кагр - число агрегатов на 100 автомобилей одной марки по нормативам Положения [2], ед.;

qагр - масса агрегата, кг.

Необходимые данные по числу агрегатов на 100 автомобилей одной марки и массе этих агрегатов представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1 - Число агрегатов на 100 автомобилей и их масса

Марки автомобилей

КДВ, ед.

 qДВ, кг

ККПП, ед.

 qКПП, кг

КП.М,  ед.

 qП.М, кг

 КС.М, ед.

qС.М,  кг

 КЗ.М, ед.

 qЗ.М, кг

КК.В, ед.

 qК.В, кг

Крад,  ед.

 qрад,  кг
















МАЗ-54322

4

600

3

104

3

305

4

300

3

300

3

49

3

22
















МАЗ - 6422

4

995

4

215

4

410

-

-

4

825

4

43

4

21
















КамАЗ-5320

4

405

3

35

3

75

-

-

3

256

3

27

3

15

















Запас двигателей для автомобиля МАЗ-54322 равен

GдвЗИЛ-131 = 12·4·600/100 = 288 кг.

Результаты расчета хранимого запаса агрегатов приведены в табл. 2.2.

Таблица 2.2 - Хранимый запас агрегатов на АТП

Марки автомобилей

GДВ, кг

GКПП, кг

GП.М, кг

GС.М, кг

GЗ.М, кг

GК.В, кг

Gрад, кг

GагАТП, кг










МАЗ-54322

288

37

110

144

108

18

8











МАЗ - 6422

478

103

197

0

396

21

10











КамАЗ-5320

194

13

27

0

92

10

5











Всего

960

153

334

144

596

49

23

2259

2.2 Расчет потребности в запасных частях

Размеры запаса запасных частей, агрегатов и материала рассчитываются отдельно. Хранимый запас запасных частей, металлов и прочих материалов Gi (кг) рассчитывается по формуле [8]

Gi = (Аи·· lсс/1000)·(а· Gа/100)·Дз, (2.3)

где Gа - масса автомобиля, кг, а - средний процент расхода запасных частей, металлов и других материалов от массы автомобиля на 10000 км пробега. Принимаем:

Дз = 20 дней [1]; Gазил-131 =6700 кг;

GаМАЗ-5549 =8400 кг; GаГАЗ-53-12 =3250 кг [5];

средний процент расхода запасных частей, металлов и других материалов принимаем согласно [6].

Хранимый запас запасных частей автомобиля ЗИЛ-131 равен

Gз.Чзил-131 = 12·0,9·138·1,8·6700·20/1000000 =359 кг.

Результаты расчета хранимого запаса запасных частей, металлов, лакокрасочных изделий и химикатов и прочих материалов приведены в таблице 2.3

Таблица 2.3 - Хранимый запас запасных частей, металлов, лакокрасочных изделий и химикатов и прочих материалов на АТП

Марки автомобилей

Gз.ч, кг

Gм.е, кг

Gлк, кг

Gпр, кг

Всего по АТП







МАЗ-54322

359

240

40

40








МАЗ - 6422

516

344

57

57








КамАЗ-5320

195

130

22

22








Всего

1070

714

119

119

2022

3. Распределение трудоемкости ТО и ТР по месяцам года

Большая часть автомобилей в зимний период времени не эксплуатируется. В Центральной европейской части России начало массовой эксплуатации автомобилей приходится на апрель. А окончание на октябрь (рисунок 3.1) [3].

Рисунок 3.1 - Интенсивность эксплуатации автомобилей в течение года

Согласно интенсивности эксплуатации автомобилей в течение года (рисунок 3.1) произведем распределение годового объема работ по ТО и ТР в % по месяцам года (рисунок 3.2).

Рисунок 3.2 - Распределение годового объема работ

Согласно рисунку 3.2 распределим трудоемкости ТО, Д и ТР по месяцам года. Результаты представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Распределение трудоемкости ТО, Д и ТР по месяцам года

Месяц

ЕО

ТО-1 совм.с Д-1

ТО-2

СО

Д-2

ТР

 ТО и ТР

Январь

312,37

114,23

112,02

47,60

22,06

611,02

1219,30

Февраль

325,95

119,2

116,89

49,67

23,02

637,58

1272,31

Март

441,39

161,42

158,28

67,27

31,18

863,39

1722,92

Апрель

679,06

248,33

243,51

103,49

47,96

1328,30

2650,65

Май

780,91

285,58

280,04

119,01

55,16

1527,54

3048,25

Июнь

780,91

285,58

280,04

119,01

55,16

1527,54

3048,25

Июль

780,91

285,58

280,04

119,01

55,16

1527,54

3048,25

Август

780,91

285,58

280,04

119,01

55,16

1527,54

3048,25

Сентябрь

665,47

243,37

238,64

101,42

47,00

1301,73

2597,64

Октябрь

638,31

233,43

228,90

97,28

45,09

1248,6

Ноябрь

353,11

129,13

126,63

53,81

24,94

690,7

1378,34

Декабрь

251,25

91,88

90,10

38,29

17,75

491,47

980,74

ИТОГО

6790,56

2483,33

2435,13

1034,88

479,63

13282,98

26506,51

4. Расчет штатов АТП для ТО и ТР автомобилей

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное - годовой производственных программ по ТО и ТР [1].

Технологически необходимое (РТ) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам [5]:

РТ = Тгодiт,

Рш = Тгодiш,

где Тгодi - годовой объем работ по зоне ТО и ТР или участку, чел.-ч;

Фт - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч;

Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

В практике проектирования для расчета технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2070 ч - для производств с нормальными условиями труда, 1840 ч - для производств с вредными условиями труда [1]. Годовой фонд времени штатного рабочего определят фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счет выходных, праздничных дней. Отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), принимаем: Фшм = 1610ч - для маляров; Фшост = 1820 ч - для всех остальных рабочих [1].

Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле [4]

Фт = (Фтн. у·а+ Фтвр. у·b)/(а+ b), (4.3)

где а,b - число работ с нормальными и вредными условиями труда, % (см. таблицу 1.27).

Годовой фонд времени Фт на постах ТР

Фт = (2070·(45-5)+1830·5)/45 = 2043 ч.

Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле [4]

Фш= (Фшост·с+ Фшм· d)/(с+ d), (4.4)

где с, d - количество работ всех рабочих и маляров, % (см. таблицу 1.27).

Годовой фонд времени Фш на постах ТР

Фш=(1820·(45-5)+1610·5)/45 = 1797 ч.

Годовой фонд времени технологического рабочего на участки ТР рассчитывается по формуле (4.3):

Фт = (2070·(55-(1+3+2+1))+1830·(1+3+2+1))/55 = 2039 ч.;

Фш=1820 ч.;

Результаты расчета численности производственных рабочих приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Результаты расчета численности производственных рабочих

Виды работ

Трудоемкость Тri, чел.-ч

Фсп

Рсп,чел.

Ф

Ряв, чел.




Расчетное

Принятое


Расчетное

Принятое

Уборочные (включая сушку-обтирку)

2168,24

2070

1,05

1

1840

1,18

1

Моечные

4622,32

2070

2,23

2

1840

2,51

3

ТО-1 совместно с Д-1

2483,33

2070

1,20

1

1840

1,35

1

Д-2

479,63

2070

0,23

1

1840

0,26

2

ТО-2

2435,13

2070

1,18

1

1840

1,32

2

СО

1034,88

2070

0,50

1

1840

0,56

1

ТР (постовые работы)

5977,34

2043

2,93

3

1797

3,33

3

ТР(участковые работы)

7305,64

2039

3,58

4

1820

4,01

4

Итого

26506,51

-

12,90

13

-

14,52

15


Кроме производственных рабочих, непосредственно участвующих в ТО и ремонте автомобилей, на предприятии работают вспомогательные, инженерно-технические работники, служащие и младший обслуживающий персонал. Их число определяют по формулам [3]:

 (4.5)

где РВ, РИТР, РСП, РМОП - численность вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала, чел.

Данные по составу и количеству работающих на АТП приведены в таблице 4.2.

Таблица 4.1 - Состав и количество работающих на АТП

Группы работающих

Количество работающих, чел.


расчетное

принятое

Производственные рабочие

14,52

15

Вспомогательные рабочие

2,90

3

Инженерно-технические работники

2,70

3

Младший обслуживающий персонал

0,72

1

Итого

20,84

22

5. Расчет количества постов ТО и ТР

Техническое обслуживание автомобилей проводят в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижно состава автомобильного транспорта [2].

Ежедневное техническое обслуживание выполняют на общих постах и линиях перед выездом автомобиля на линию, и после возвращения его.

В зависимости от сменной программы работ техническое обслуживание (диагностирование) выполняется линиях или тупиковых постах, а текущий ремонт - на универсальных и специализированных постах.

Техническое обслуживание и текущий ремонт проводится на поточных линиях при сменной программе не менее [4]:

для ТО-1 - 12…15;

для ТО-2 - 5…6 обслуживающий технологически совместимых автомобилей;

для ТР - 2…3.

При меньшей сменной программе ТО и ТР работы выполняют на постах.

Ежедневное обслуживание проводят на поточных линиях.

Поэтому для обоснованного выбора способа организации работ по каждому виду воздействий определяют сменную программу по формулам [3]:

 (5.1)

где Дз - число дней работы зоны в году, по заданию, Дз = 365 дн.;

с - число смен работы зоны ТО или ТР, с=1.

Количество ТО за смену равно:


Т.к. количество ТО за смену мало, поэтому количество поточных линий периодического действия для проведения работ по техническому обслуживанию и диагностированию не рассчитываем.

Рассчитываем числа поточных линий непрерывного действия для ЕО.

При выполнении на линии работ вручную, предусматривается механизация моечные работ, остальные выполняются вручную, то такт линии tЕО рассчитывается с учетом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин.), обеспечивающий возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля [4]

 (5.2)

где nк - скорость перемещения автомобиля м/мин.

Примем для МАЗ-5549 La = 7,25 м [5], а = 2 м [1], nк = 2,5 м/мин.

Такт линии ЕО равен

 мин.

Ритм линии RЕО рассчитывается по формуле [4]

RЕО = (60·Tвоз)/(0,7·NEOc), (5.3)

где Tвоз - время возврата автомобилей с линии, ч,

принимаем согласно [2] Tвозв = 1,4 ч.

Ритм линии ЕО равен RЕО = (60·1,4)/(0,7·32,45) = 3,7 мин.

Число линий обслуживания  определяется по формуле [4]

 (5.4)

Число линий обслуживания равно ед.

Принимаем 1 линию ЕО поточного действия.

Число рабочих, занятых на постах и выполняющих ручные работы, определяют по формуле [4]


где tЕО - трудоемкость работ ЕО, выполняемых вручную, чел.-ч.

Число рабочих, занятых на постах и выполняющих ручные работы равно

чел.

Примем = 2 чел.

Число универсальных постов (рабочих мест) для выполнения ТО и ТР определяется соотношением годовой трудоемкости работ, выполняемых на данном посту (участке) и годовым фондом рабочего времени поста (участка) [4]

Хi = (Ti·j)/(Ф·Рп) = (Ti·j)/(Др.г·Тсм·с·Рп·hп), (5.6)

где  - годовая трудоемкость работ, чел.-ч;

j - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей, j = (1,0…1,8) [1];

Ф - годовой фонд рабочего времени поста, ч.;

Рп - число рабочих на посту, чел.;

Др.г - число рабочих дней поста (участка) в году, дн.;

Тсм - продолжительность смены, ч;

с - число смен;

hп - коэффициент использования рабочего времени поста, характеризующий уровень технологии и организации работ, hп = (0,85…0,95) [1].

Для расчета количества постов ЕО принимаем [1]:

Тсм = 8 ч.; с = 1; j = 1,8; ТЕО = 6790,56 чел.-ч;

Рп = 1 чел.; hп = 0,9; Др.г = 365 дн.

Число постов ЕО равно

ХЕО = (6790,56·1,8)/(365·8·1·1·0,9) = 4,65 ед.

По результату расчета постов ЕО, примем: 5 постов для уборочно-моечных, заправочных и контрольно-диагностических работ на линии ЕО и 1 пост ожидания. Для расчета количества постов ТО-1, ТО-2 и СО принимаем:

Тсм = 8 ч.; с = 1; jТО = 1,4;

ТТО-1и Д-1 = 2483,33 чел.-ч;

ТТО-2 = 2435,13 чел.-ч;

ТСО = 1034,88 чел.-ч;

Рп = 2 чел.; Др.г = 365 дн.

Число постов ТО-1 совместно с Д-1 равно

ХТО-1с Д-1 = (2483,33·1,4)/(365·8·1·2·0,9) = 0,66 ед.

Число постов ТО-2 равно

ХТО-1 = (2435,13·1,4)/(365·8·1·2·0,9) = 0,65 ед.

Число постов СО равно

ХСО = (1034,88·1,4)/(365·8·1·2·0,9) = 0,39 ед.

При известном годовом объеме диагностических работ число диагностических постов рассчитывается по формуле [4]

Xдi = Tдi / Др· Тсм·c·hд· Рп , (5.7)

где Tдi - годовой объем диагностических работ, чел.-ч;

hд- коэффициент использования рабочего времени диагностического поста, принимаются hд = 0,9 [1].

Примем: Tд-2 = 479,63 чел.-ч.; Др.г =365 дн.; Тсм = 8 ч.; с = 1; Рп = 1 чел.

Число постов общей и углубленной диагностики равно

Xд-2 =479,63/(365·8·1·1·0,9) =0,18 ед.

Ввиду небольшого годового объема диагностических работ их целесообразно выполнять на других предприятиях, или же пост диагностики необходимо совместить с постом ТО. Но при втором варианте приобретение диагностического оборудования не будет иметь экономического эффекта из-за малого объема работ. Поэтому при совмещении поста ТО и диагностики, приобретение диагностического оборудования должно сводиться к недорогому универсальному варианту.

По результатам расчетов примем 2 поста для всех работ по ТО-1, Д-1 и Д-2, а также для работ по ТО-2 и СО.

Для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР, т.к. число воздействий по ТР неизвестно.

Расчет количества постов ТР производится по формуле [4]

Хi = (TТР·jТР ·КТР)/(Драб·Тсм·с·Рп·hп), (5.8)

где TТР - годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел.-ч;

jТР - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР;

КТР - коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену;

hп - коэффициент использования рабочего времени поста.

Примем согласно [1]:

TТР = 5977,34 чел.-ч;

Рср = 2 чел.; hп = 0,9;

Тсм = 8 ч.; с = 1;

Др.г =365 дн.; КТР = 1,0.

Коэффициент jТР рассчитывается по формуле [4]

jТР = (j1 ·а+j2·b)/(а+ b), (5.9)

где j1 - коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно-сборочные и окрасочные работы;

j2- коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие работы;

а и b - коэффициент, учитывающие долю соответствующих работ в общем объеме.

Принимаем согласно [1]:

j1 = 1,8; j2 = 1,4; а = 41,5; b = 2.

Коэффициент jТР равен:

jТР = (1,8 ·41,5+1,4·2)/(41,5+ 2)= 1,78.

Количество постов ТР равно

ХТР = (5977,34·1,78·1,0)/( 365·8·1·2·0,9) = 2,02 ед.

Общее количество постов ТР принимается равным ХТР = 2 ед.

6. Определение потребности АТП в технологическом оборудовании

К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы), необходимые для обеспечения производственного процесса АТП. Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяется на основное (станочное, демонтажно-монтажное и др.), комплектное, подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное, общего назначения (верстаки, стеллажи и др.) и складское [4].

Количество основного оборудования определяют или по трудоемкости работ и фонду рабочего времени оборудования, или по степени использования оборудования и его производительности.

Определяемое расчетом по трудоемкости работ число единиц основного оборудования определим по формуле [4]

Qоб = Тоб/ (Фоб·hоб) = Тоб/( Драб·Тсм·с·hоб·Роб), (6.1)

где Тоб - годовой объем работ по данной группе или виду работ, чел.-ч.;

Фоб- годовой фонд времени рабочего места (единицы оборудования), ч;

Роб- число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования;

Драб.г- число рабочих дней в году, дн.;

Тсм - продолжительность рабочей смены, ч;

с - число рабочих смен;

hоб - коэффициент использования оборудования по времени, hоб = 0,75-0,90.

Количество оборудования, которое используется периодически, т.е. не имеет полной загрузки, устанавливается комплектом по табелю оборудования для данного участка, например, табели оборудования карбюраторного, аккумуляторного и электрического участков.

Количество подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО, ТР и линий ТО, их специализацией по видам работ, а также предусмотренным в проекте уровнем механизации производственных процессов (использование кран-блок, тельферов и других средств механизации).

Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и т.п.), который используется практически в течение всей рабочей смены. Определяют по числу работающих в наиболее загруженной смене. Количество складского оборудования определяется номенклатурой и объемом складских запасов.

При подборе оборудования пользуются «Табелем технологического оборудования и специализированного инструмента», каталогами, справочниками и т.п. В Табеле дан примерный перечень оборудования для выполнения различных работ ТО и ТР и его количество в зависимости от типа и списочного числа автомобилей на АТП. Приведенные в Табеле номенклатура и количество технологического оборудования установлены для усредненных условий. Поэтому номенклатура и число отдельных видов оборудования для проектируемого АТП могут корректироваться расчетом с учетом специфики работы предприятия (принятых методов организации работ, числа постов, режима работ зон и участков и т.п.).

При проектировании необходимо рассчитать количество основного оборудования, на котором выполняют основные, наиболее сложные и трудоемкие технологические операции ремонта машин, агрегатов и восстановления деталей.

Площади производственных участков (цехов) рассчитывают по формуле [4]

Fц = fоб ·кп, (6.2)

где fоб - площадь участка (цеха), занимаемая оборудованием, м2;

кп - коэффициент плотности расстановки оборудования.

Значения кп для производственных участков [3]:

слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонт приборов системы питания кп = 3,5-4,0;

агрегатный, шиномонтажный, ремонт оборудования кп = 4,0-4,5;

сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный кп = 4,5-5,0.

На технологических планировках должны показываться строительные элементы здания, оказывающие влияние на расстановку оборудования, технологическое и подъемно-транспортное оборудование, местоположение рабочих при выполнении работы, места подвода электроэнергии, сжатого воздуха, воды, пара, газа и т.д.

Определение площадей расстановкой макетов оборудования на чертеже технологической планировки участков - наиболее точный способ, но трудоемкий. На листе 2 графической части произведена расстановка технологического оборудования. Расстановка оборудования должна осуществляться с учетом порядка технологических операций, производимых на участке с целью сокращения времени на перемещение рабочего по цеху, удобства работы, соблюдения техники безопасности.

Согласно рекомендациям [19-24] принимаем оборудование для АТП, приведенное в таблице А.1 приложения А.

7. Расчет площадей зон ТО и ТР

Площадь зоны ТО или ТР находится по формуле [4]

Fз = fa·Xз·Кп, (7.1)

где fa - максимальная площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

Xз - число постов зоны, ед.;

Кп - коэффициент плотности расстановки постов.

Площадь, занимаемая автомобилем в плане, рассчитывается по формуле [4]

fa = la·ba, (7.2)

где la - длина автомобиля, м;

ba - ширина автомобиля, м.

Коэффициент Кп равен [1]:

при одностороннем расположении постов Кп = 6…7;

при двухстороннем расположении постов и поточном методе Кп = 4…5.

Автомобили в парке имеют габаритные размеры [6], представленные в таблице 7.1.

Площадь горизонтальной проекции автомобиля МАЗ-5549 определяется по формуле (7.2) и равна

fa = 7,25·2,50 = 18,13 м2.

Площади других автомобилей рассчитываются аналогичным способом. Результаты расчета приведены в таблице 7.1.

Таблица 7.1 - Габаритные размеры в парке и площадь их горизонтальных проекций.

Параметр

Подвижной состав


МАЗ-54322

МАЗ-54322

МАЗ-54322

Длина автомобиля, м

7,04

7,25

6,68

Ширина автомобиля, м

2,50

2,50

2,38

Площадь горизонтальной проекции,м2

17,60

18,13

15,90


Максимальную площадь горизонтальной проекции имеет автомобиль МАЗ-5549, равную fa =18,13 м2.

Площадь зоны ЕО определяется по формуле (7.1) и равна

= 18,13·(5+1) ·4 = 435,12 м2.

Площадь зоны ТО определяется по формуле (7.1) и равна

 = 18,13·2·6 = 217,56 м2.

Площадь зоны ТР определяется по формуле (7.1) и равна

 = 18,13·2·6 = 217,56 м2.

Общая площадь производственной зоны равна

 = 435,12+217,56+217,56 = 870,24 м2.

8. Обоснование методов организации работ по ТО и ТР автомобилей

Основным структурным элементом производственных подразделений (зон, цехов и участков) автотранспортных предприятий является рабочее место. Представляющее собой зону трудовой деятельности одного или нескольких рабочих.

Рабочее место - часть пространства, приспособленная к выполнению работником производственного задания по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Рабочие места включают в себя зону трудовой деятельности, основное и вспомогательное производственное и технологическое оборудование, технологическую оснастку, приспособления и инструмент. При организации рабочих мест учитывается антропометрические данные, передовой опыт, рекомендации физиологии, психологии и гигиены, требования охраны труда, эргономики, инженерной психологии и технической эстетики.

Рабочий пост представляет собой рабочее место, на площади которого устанавливается один или несколько автомобилей. При работе на посту нескольких исполнителей данное рабочее место квалифицируется как коллективное.

Выбираем организацию работ по ТО и ТР автомобилей на универсальных постах. Преимуществом технического обслуживания на универсальных постах является возможность выполнения на каждом посту различного объема работ, обслуживания автомобилей различных моделей, выполнения ТО и ТР различной продолжительности. Недостатки данной формы организации работ необходимо многократно дублировать технологическое оборудование, что ограничивает возможность оснащения предприятия высокопроизводительными средствами труда; повышаются затраты на ТО и ТР автомобилей и технологическое оборудование, требуется ремонтные рабочие более высокой квалификации и с совмещением профессий, ограничивается возможность специализации рабочих и специализации труда.

Наличие и сочетание универсальных постов ТО и ремонта определяют уровень специализации постовых технологических процессов в зависимости от возможностей производственно-технической базы.

В зависимости от способа постановки автомобилей посты бывают тупиковые и проездные, напольные, на осмотровых канавах, подъемниках и эстакадах. Выбираем способ установки автомобилей на тупиковых постах.

Объем работ текущего ремонта выполняется на разборочно-сборочных и кузовных постах, на последних проводятся сварочно-жестяницкие и окрасочные работы по кузову автомобиля.

Для производственно-цеховых работ ТР на предприятии существуют следующие производственные участки, отделения и цехи: агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, топливной аппаратуры, аккумуляторный, сварочный, жестяницкий, медницкий, арматурный, обойный, малярный, шиномонтажный, вулканизационный или шиноремонтный, и другие.

Наибольшее применение при обслуживании и ремонте автомобилей получили следующие методы организации производства [4]: специализированных бригад, комплексных бригад и агрегатно-участковый.

Метод специализированных бригад предусматривает закрепление всех работ ТО и ТР автомобилей за определенными бригадами рабочих. Применение этой прогрессивной формы организации труда возможно при достаточно интенсивном поступлениями автомобилей, необходимом для обеспечения полной загрузки бригад, и при наличии специализированных с поточными линиями ТО-1, ТО-2 и зоной ТР, как правило, создают специализированные бригады, а в остальных случаях комплексные.

Метод комплексных бригад заключается в выполнении каждой бригадой всего комплекса работ по ТО-1, ТО-2 и ТР автомобилей. Бригады укомплектовывают рабочими различных специальностей, необходимых для выполнения закрепленных за бригадой работ. Преимуществом комплексных бригад является полная ответственность бригады за качество работ. Наличие в бригаде рабочих всех специальностей позволяет оперативно корректировать выполнение различных работ во времени. Бригадир может переводить рабочих, занятых на ТО, на ремонт автомобилей, и наоборот.

Метод комплексных бригад может быть реализован при том условии, что в бригаде должно быть два и более человек. Такое возможно в данном случае только при использовании совмещенных работников. Одна бригада должна состоять из четырех человек и выполнять все работы ТО и диагностике, три человека будет выполнять постовые работы по ТР.

Агрегатно-участковый метод состоит в том, что все работы по ТО и ремонту распределяют между специализированными производственными участками, специалист которых полностью ответственны за качество и результаты своей работы. Эти участки являются осиновыми звеньями производства. На каждом из производственных участков выполняются работы по всем видам ТО и ТР одного или нескольких агрегатов, узлов, систем, механизмов и приборов. При таком методе организации устанавливается строгая ответственность за качество выполненных работ. Высокая специализация позволяет эффективно применять высокопроизводительное оборудование, механизировать и автоматизировать работы. Недостатком этого метода является трудность маневрирования автомобиля по специализированным постам, что ведет к излишним затратам времени и тем самым ограничивает его применение на практике [3].

В данном случае наиболее эффективными методами организации труда работников будут являться метод комплексных бригад при проведении технического обслуживания и агрегатно-участковый метод при проведении работ по текущему ремонту на производственных участках (4 человека). Для выполнения большего объема постовых работ возможно участие одного работника с производственных участков предприятия.

Заключение

В результате проведенной работы для данного парка автомобилей рассчитали и спроектировали зоны ежедневного обслуживания, технического обслуживания, текущего ремонта, с детальной разработкой поста ТО-1 (определение занимаемой площади, подбор и расстановка технологического оборудования, определения количества рабочих).

Общий годовой объем работ составил 33133,11 чел.-ч. Расчетами получено: в зоне ЕО 1 поточная линия непрерывного действия с 5 постами и 1 постом ожидания, в зоне ТО два поста (ТО-1 с Д-1 и Д-2, ТО-2 и СО), в зоне ТР два поста.

Рассчитана программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту, распределена трудоемкость по видам работ, также рассчитано количество штатных (13 человек) и технологически необходимых (15 человек) рабочих. Ознакомились с методикой расчета потребности АТП в агрегатах, узлах и запасных частях. Дано обоснование метода организации работ по ТО и ТР автомобилей. Провели распределение трудоемкости ТО и ТР по месяцам года.

Библиографический список

1. ОНТП Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: М.: Росавтотранс/ Гипроавтотранс, 1991. - 184с.

. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минтранс РСФСР. - М.: Транспорт, 1986. - 73с.

. Планирование и организация технической эксплуатации АТП: Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей»/ Иван.гос.архит.-строит.унив.; Сост.: В.А. Масленников, Е.Л. Орешков. - Иваново, 2007. - 34 с.

. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для вузов, 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.

. Краткий автомобильный справочник. - 10-е издание, перер. и доп. - М.: Транспорт, 1985. - 220 с.

. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. Учебник для техникумов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1981. - 171 с.

. Кравченко И.Н., Гатаууллин Р.М., Гладков В.Ю. и др. Основы проектирования эксплуатационных баз: Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию для вузов. - М.: Изд-во ВТУпри Федеральном агентстве специального строительства, 2005. - 182с.

. Напольский Г.М. Технологический расчет и планировка АТП: уч.пособие к курсовому проектированию. - М.: МАДИ (ГТУ), 2003. - 42 с.

. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей (Альбом чертежей). - М.: Транспорт, 1980.- 192 с.

. Справочно-нормативные материалы для выполнения курсового и дипломного проектирования. Часть I. Технологический расчет автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Изд.2-е, допол. - Вологда: ВоПИ, 1999. - 36 с.

. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава АТП. МУ-200-РСФСР-13-0087. - М.: Минавтотранс, 1989 - 101 с.

. Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для ТО и ТР автомобилей. - М.: Россельхозиздат, 1984. - 223 с.

. Якобашвили А.М. и др. Специализированный подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок. - М.: Транспорт, 1979. - 319 с.

. Подетальные нормы расхода запасных частей на ремонтно-эксплуатационные нужды для автомобилей КамАЗ - 4331, КамАЗ -5321. М.: Транспорт, 1998. - 135 с.

. Циперфин И.М. Казарез А.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1997. - 304 с.

. Автомобили КамАЗ: Руководство по эксплуатации / - М: Полет. 2005. - 175 с.

. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. Справочник / В.А. Попржедзинский. - М.: Транспорт, 1988. - 176 с.

. Нормокомплекты технологического оборудования для зон и участков АТП различной мощности. - М.: Цетравтотех Минавтотранса РСФСР, 1987. - 240 с.

. Оборудование для ремонта автомобилей: Справочник / П.С. Григорченко, Ю.Д. Гуревич, А.М. Кац и др.; под ред. М.М. Шахнеса. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1978. - 384 с.

.Огушевич М.И., Прищепа В.К. Нестандартное гаражное оборудование. - Саратов, Приволжское книжное издательство, 1968. - 204 с.

. Табель технологического оборудования для АТП различной мощности, ПТК и БТЦО. - М.: Росавтотранс, 1992. - 117 с.

. Фомченков А.И. Гаражное и авторемонтное оборудование, выпускаемое в социалистических странах (ВНР, ГДР и ЧССР). Каталог-справочник. - М.: Транспорт, 1970. - 150 с.

. Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для ТО и ТР автомобилей. - М.: Россельхозиздат, 1984. - 224 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица А.1 - Технологическое оборудование и оргоснастка необходимая для организации системы ТО и ТР на грузовом автотранспортном предприятии

Наименование оборудования




Площадь, м2


Краткая характеристика оборудования

Кол-во

Размеры, м*м

единицы

общая

1

2

3

4

5

6

ТО, ТР и смазочные

1.Нагнетатель смазочный, мод.С-321 м

Тип пневматический. Давление номинальное 25 Мпа, максимальное 35Мпа; емкость бака 40л; мощность электродвигателя 0,55 кВт; масса 20 кг

1

087*0,16

0,14

0,14

2.Установка заправочная передвижная для масел мод.С-233

Подача при 40 двойных ходах в минуту 3 л; объем бака 0,035 м3; масса 20 кг

1

0,54*0,37

0,20

0,20

3.Установка передвижная для сбора отработавших масел мод.С-508

Объем бака 0,063 м3; длина сливного шланга 600 мм; масса 34кг

1

0,73*0,55

0,40

0,40

4.Компрессор передвижной мод.К-2

Производительность 0,63 м/мин; давление сжатого воздуха 1 Мпа; объем ресивера 0,15 м3; мощность электродвигателя 5,5кВт; масса 270 кг

1

1,30*0,62

0,81

0,81

5.Стенд для регулировки и сборки сцепления мод.Р-748

Тип настольный, масса 57 кг

1

0,63*0,57

0,36

0,36

6.Шкаф для инструмента и материала

Металлический разборный, масса 20кг

1

0,88*0,50

0,44

0,44

7.Слесарный верстак

Масса 95 кг

2

1,42*0,60

0,85

0,85



1

2

3

4

5

6

Кузовные, арматурные, обойные

1.Шлифовальный станок

Тип настольный, электромеханический, мощность 3,7 кВт; масса 40 кг

1

0,31*0,07

0,02

0,02

2.Стол газоэлектросварщика

Металлический разборный, масса 40кг

1

1,30*0,80

1,04

1,04

3.Сварочный трансформатор

Мощность 20кВт; напряжение тока 380 В; максимальный ток сварки 200 А; постоянный ток 100А

1

1,05*0,40

0,42

0,42

4.Противопожарный щит

Металлический передвижной, масса 28кг

1

-

-

-

5.Камера для сушки грузовых автомобилей 8042

Температура сушки 80-110С. Общая мощность нагревателей 115кВт

1

12,00*4,00

48,00

48,00

6.Краскораспылитель для распыления лакокрасочных материалов сжатым воздухом С-512А

Производительность до 50м3/ч. Расход воздуха 2,5 м3/ч

1

0,19*0,15

0,03

0,03

7.Ванна моечная ОМ-1316А

Передвижная, вместимость ванны 0,06 м3

1

1,25*0,62

0,78

0,78

Регулирование по установке углов управляемых колес, ремонт и регулировка тормозов, диагностические

1.Диагностический стенд К-455

Передвижной. Масса 40 кг

1

0,72*0,55

0,40

0,40

2.Передвижной домкрат П-310

Тип гидравлический, грузоподъемность 2,5 т; Масса 75 кг

1

0,20*0,20

0,04

0,04

3.Компрессометр мод.179

Переносной. Ручной, измерительный. Предел измерения 10 Па, цена деления шкалы 0,5 Па

1

-

-

-

4.Газоанализатор "Автотест СО-СН-Д"

Переносной. Ручной, измерительный.

1

-

-

-



1

2

3

4

5

6

Ремонт узлов, систем и агрегатов

1.Электровулканизатор мод.6140

Электрический, напряжение 220В, масса 14,5 кг

1

0,45*0,45

0,18

0,18

2.Стенд для демонтажа шин, мод.Ш-516

Источник питания 380В, масса 260 кг

1

1,00*0,52

0,52

0,52

3.Вилка нагрузочная ЛЭ-2

Емкости проверяемых батарей: 40-135 А*ч

1

-

-

-

4.Установка для ускоренного заряда аккумуляторных батарей и пуска двигателей Э-410

Передвижная. Питание 220 В. Зарядный ток до 50 А, 12 В. Ток при пуске 220 А

1

0,71*0,54

0,38

0,38

5.Прибор для проверки карбюраторного и топливных насосов НИИАТ-577Б

Настольный с подводом воздуха от ручного насоса, масса 20 кг

1

0,37*0,32

-

-

6.Пост для технического обслуживания системы питания дизельных двигателей ППД-3

Передвижной. В состав поста входят 4 наименования специализированных приборов и инструмента. Масса 80 кг

1

0,95*0,50

0,48

0,48

Слесарно-механические

1.Стеллаж для деталей

Собственного изготовления

1

1,40*0,45

0,63

0,63

2.Реечный ручной пресс

Стационарный

1

0,80*0,60

0,48

0,48

3.Настольный сверлильный станок НС-12А

Стационарный

1

0,80*0,60

0,48

0,48

4.Заточный станок 3А64

Стационарный

1

0,80*0,60

0,48

0,48

Уборочно-моечные

1.Установка для мойки автомобилей КЕРХЕР

Ручная с подогревом воды. Мощность электродвигателя 2 кВт

1

-

-

-

2.Пылесос

Переносной, ручной, электрический.

1

-

-

-

Инструмент

1.Комплект гаечных ключей, двусторонних, мод.Н-153

9 ключей размером от 7 до 30 мм, масса 17 кг

1

-

-

-

2.Комплект ключей с приводными часами, мод.2336 м-1

9 торцевых головок от 10 до 27 мм, ключ трещоточного типа, шарнирная рукоятка, удлинитель, вороток и шарнир, масса 4,3 кг

1

-

-

-

3.Комплект ключей кольцевых, мод.Н-153

9 ключей размером от 7 до 30 мм, масса 1,5 кг

1

-

-

-

4.Комплект инструмента механика, мод.Н132

7 гаечных ключей, 11 сменных торцевых головок, шпильковерт, шарнир и др.инструмент, масса 59 кг

1

-

-

-

5.Набор оборудования и инструмента для ручной правки кузова мод.Н-151-1

14 наименований, рихтовальные молотки. Оправки, масса 18 кг

1

-

-

-

6.Ключ моментный. Мод.Н332

Диапазон измерения 25-140Н*м, масса 0,82 кг

1

-

-

-

7.Дрель электрическая

Частота вращения 800 об/мин, мощность 0,18 кВт, масса 2 кг

1

-

-

-

8.Набор инструментов для обработки местных повреждений шин, мод.Ш-308

Набор состоит из вспомогательного инструмента. Всего 39 наименований, масса 12,5 кг

1

-

-

-

9.Комплект инструментов для ремонта и ТО электрооборудования

Переносной

1

-

-

-

10.Комплект инструментов регулировщика-карбюраторщика мод.2445

 

1

-

-

-

ИТОГО

-

-

-

-

58,42


Похожие работы на - Планирование и организация технической эксплуатации подвижного состава АТП

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!