Исследование зависимости грузовых перевозок от качественных показателей использования подвижного состава на примере условной железной дороги

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    155,52 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование зависимости грузовых перевозок от качественных показателей использования подвижного состава на примере условной железной дороги

Содержание

Введение

. Исходные данные

. Определение ряда расходных ставок

2.1 Расчет расходной ставки на 1 вагоно-километр

.2 Расчет расходной ставки на 1 вагоно-час

.3 Расчет расходной ставки на 1 электровозо-километр

.4 Расчет расходной ставки на 1 электровозо-час

. Определение себестоимости методом расходных ставок

. Исследование зависимости себестоимости от качественных показателей использования подвижного состава

.1 Зависимость себестоимости перевозок от динамической нагрузки

.2 Зависимость себестоимости перевозок от массы поезда брутто

.3 Зависимость себестоимости перевозок от участковой скорости

.4 Зависимость себестоимости перевозок от порожнего пробега вагонов

.5 Зависимость себестоимости перевозок от вспомогательного линейного пробега локомотивов

. Расчет укрупненных расходных ставок

.1 Расчет укрупненной расходной ставки на 1 поездо-километр

.2 Расчет укрупненной расходной ставки на 1 час простоя грузового поезда

.3 Оценка остановки грузового поезда без учета стоянки

.4 Расчет укрупненной расходной ставки при изменении веса поезда

.5 Оценка предупреждений об ограничении скорости движения поездов

Заключение

Список литературы

Введение

Себестоимость продукции - это текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг). На железнодорожном и других видах транспорта под себестоимостью перевозок (продукции, работ) понимают текущие затраты (эксплуатационные расходы), приходящиеся на единицу перевозок (продукции, работы).

Показатель себестоимости перевозок играет важную роль при разработке плана формирования поездов, оценке качества эксплуатационной деятельности железных дорог, установлении тарифов на перевозку грузов и пассажиров, расчетах экономической эффективности внедрения новой техники и решения многих других задач.

Вопросам снижения себестоимости железнодорожных перевозок постоянно уделяется большое внимание. Снижение себестоимости - важнейшее условие повышения эффективности общественного производства.

Снижению себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте способствует улучшение качественных показателей использования подвижного состава, а именно повышение скорости движения поездов, веса поезда, динамической нагрузки груженого вагона или снижение процента порожнего пробега вагонов, вспомогательного линейного пробега электровозов и т.д.

Поэтому целью курсовой работы является исследование зависимости грузовых перевозок от качественных показателей использования подвижного состава на примере условной железной дороги.

1. Исходные данные

Исходные данные для выполнения курсовой работы представлены в таблицах 1,2,3.

Таблица 1

Исходная информация по качественным показателям и нормативам

Показатели

Значение показателя

Динамическая нагрузка груженого вагона, т.

47,00

Процент порожнего пробега вагона, %

33,00

Участковая скорость, км/час

36,50

Среднесуточный пробег грузового вагона, км.

235,00

Среднесуточный пробег электровоза, км

605,00

Масса поезда брутто, т.

3110,00

Средний вес тары вагона, т.

23,80

Вес электровоза, т.

184,00

Общий вспомогательный пробег электровоза, в % к пробегу во главе поезда

26,50

Линейный вспомогательный пробег электровоза, в % к пробегу во главе поезда

22,40

Коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени локомотивных бригад

1,50

Норма расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто вагонов, кВт-час

115,00

Норма расхода электроэнергии на лок-км одиночного пробега, кВт-час

6,10

Норма расхода электроэнергии на 1 час простоя, кВт-час

25,00

Коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени поездных бригад

1,60

Доля пробега сборных поездов в общем пробеге, единицы

0,10

Участковая скорость сборных поездов, км/час

32,70

Затраты маневровых лок-часов на 1000 ваг-км

1,70

Удельный вес отправления дороги в общем объеме

0,46

Средняя дальность перевозки, км

760,00

Средний вес 1 отправки, т

48,00

Ваг-км фактические грузовых вагонов, млн.

1270,00

Лок-км в голове поезда, тыс.

59300,00

Тонно-км фактические, млрд.

65,40

Не зависящие от движения расходы, % от зависящих.

120,00


Таблица 2

Расходы по статьям затрат, тыс. руб.

Номер статьи

Наименование расходов

Всего затрат

В т.ч. на оплату труда

В т.ч. отчисления на соц. нужды

 

Хозяйство грузовой и коммерческой работы

 


ПРЯМЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ (УВР)




 

1006

Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах

2900

962

338

 

1009

Амортизация контейнеров

 

1010

Обслуживание вагонов с живностью

 


РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (УВР) ТЕКУЩАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ




 

6051

Техническое обслуживание и текущий ремонт контейнеров

315

163

57

 

6052

Плановый текущий ремонт контейнеров

290

141

49

 


КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ




 

6053

Капитальный ремонт контейнеров

19

5

2

 

Локомотивное хозяйство

 


ПРЯМЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ ЛОКОМОТИВНАЯ ТЯГА (УВР) ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ




 

3101

Работа электровозов в грузовом движении

131000

42920

15080

 

3102

Работа электровозов в хозяйственном движении

9070

3582

1258

 

3105

Амортизация электровозов, работающих в грузовом движении

307000

 


РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (УВР) ТЕКУЩАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ




 

6101

Техническое обслуживание электровозов, работающих в грузовом движении, по программе ТО-5

2550

1147

403

 

6101

Техническое обслуживание электровозов, работающих в грузовом движении, по программе ТО-4

2600

1628

572

 

6101

Техническое обслуживание электровозов, работающих в грузовом движении, по программе ТО-3

3000

1702

598

 

6101

Техническое обслуживание электровозов, работающих в грузовом движении, по программе ТО-2

1400

888

312

 

6102

Текущий ремонт электровозов, работающих в грузовом движении, по программе ТР-3

1900

666

234

 

6102

Текущий ремонт электровозов, работающих в грузовом движении, по программе ТР-2

2300

1480

520

 

6102

Текущий ремонт электровозов, работающих в грузовом движении, по программе ТР-1

3900

740

260

 


КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ГРУЗОВЫН ПЕРЕВОЗКИ




6103

Затраты на капитальный ремонт электровозов, работающих в грузовом движении

142000

Вагонное хозяйство

 


ПРЯМЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ ТЕКУЩЕЯ ЭКСПЛУТАЦИЯ ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ (УВР)




1034

Амортизация грузовых вагонов, без учета РПС

170100

1040

Обслуживание, осмотр и текущий ремонт внутреннего оборудования автономных рефрижераторных вагонов

1500

370

130

1041

Обслуживание, осмотр и текущий ремонт внутреннего оборудования автономных рефрижераторных поездов (секций)

230

89

31

1042

Амортизация рефрижераторного подвижного состава


СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЕКУЩАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ




6001

Текущий ремонт порожних вагонов при подготовке под погрузку (ТР-1)

18300

5842

2158

6021

Деповской ремонт рефрижераторного подвижного состава


КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ




6008

Капитальный ремонт грузовых вагонов

86300

6022

Затраты на капитальный ремонт рефрижераторного подвижного состава


Таблица 3

Единичные расходные ставки

Наименование измерителей

Условное обозначение

Расходная ставка, руб.

Бригадо-час локомотивной бригады

SMh

1706,100

Бригадо-час поездной бригады

SNt

968,400

Тонно-км брутто

SPlбр

0,008

Киловатт-час на тягу поездов

Ээн(Т)

0,940

Локомотиво-час маневровой работы

SMtман

670,900

Грузовая отправка

Ог

82,350


Изменение качественных показателей

Процент порожнего пробега вагонов уменьшается на 12%

Динамическая нагрузка груженого вагона увеличивается на 7т

Участковая скорость увеличивается на 5км/ч

Средний вес грузового поезда увеличивается на 70т

Вспомогательный линейный пробег электровоза к пробегу во главе поезда уменьшается на 5%

2. Определение ряда расходных ставок

2.1 Расчет расходной ставки на 1 вагоно-км (еSnS)

себестоимость перевозка локомотив

При расчете расходной ставки на 1 ваг-км используются данные формы 7У (внутрифирменной управленческой отчетности). Данные для расчета расходных ставок представлены в таблице 2. Расчет производится в таблице 4.

Пример расчета: статья 2015.

1.   Величина зависящих расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды:

2.   Величину зависящих расходов по остальным статьям затрат:

3.   Расходы, общие для всех МВЗ:

4.   Общая величина зависящих расходов:

Аналогично производятся расчеты по оставшимся статьям расходов и при определении расходных ставок на другие измерители.

Расходная ставка на 1 ваг-км определяется по формуле:

, (1)


где SnS - фактические ваг-км.

Таким образом, расходная ставка на 1 ваг-км равна:

Таблица 4

Расчет расходов, зависящих от величины общего пробега вагонов, тыс. руб.

№ ст.

Наименование статьи

Всего расходов по статье

В т.ч. расходы на оплату труда и отчисления на соц. нужды

Доли зависящих затрат

Зависящие расходы





расходы на оплату труда и отчисления на соц. нужды

остальных затрат

расходы на оплату труда и отчисления на соц. нужды

остальные затраты

расходы общие для всех МВЗ

Итого зависящих затрат

2015

Техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях

40000

24420+ 8580= 33000

0,75

1,00

24750

7000

8425

40175

1010

Обслуживание вагонов с живностью

0,50

0,50

1006

Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах

2900

962+338= 1300

1,00

1600

1600

6051

Техническое обслуживание и текущий ремонт контейнеров

315

163+57= 220

0,75

1,00

165

95

56

316

Итого зависящих затрат

42091


2.2 Расчет расходной ставки на 1 вагоно-час (еSnt)

При расчете расходной ставки на 1 ваг-час использются данные формы 7У по группировке статей ваг-ч грузовых вагонов рабочего парка. Расчет производится в таблице 5.

Расходная ставка на 1 ваг-час определяется как:

, (2)

где Snt - фактические вагоно-часы, определяемые по формуле:

, (3)


где Sв - среднесуточный пробег вагона, км.

Таким образом, имеем следующие расчеты:

Откуда расходная ставка на 1 ваг-час равна:

Таблица 5

Расчет расходов, зависящих от величины вагоно-часов, тыс. руб.

Наименование статьи

Всего расходов по статье

В т.ч. расходы на оплату труда и отчисления на соц. нужды

Доли зависящих затрат

Зависящие расходы



расходы на оплату труда и отчисления на соц. Нужды

остальных затрат

расходы на оплату труда и отчисления на соц. нужды

остальные затраты

расходы общие для всех МВЗ

Итого зависящих затрат

6004

Деповской ремонт грузовых вагонов

1,00

1,00

1034

Амортизация груз. вагонов без учета рефрижераторного подвижного состава

170100

1,00

170100

170100

1042

Амортизация рефрижераторного подвижного состава

1,00

6022

Капитальный ремонт рефрижераторного подвижного состава

1,00

1,00

6008

Капитальный ремонт грузовых вагонов

86300

1,00

1,00

86300

86300

6052

Плановый текущий ремонт контейнеров

290

141+49= 190

0,75

1,00

143

100

49

292

1009

Амортизация контейнеров

1,00

6053

Капитальный ремонт контейнеров

19

5+2=7

1,00

1,00

7

12

2

21

1041

Обслуживание, осмотр и текущий ремонт внутреннего оборудования автономных рефрижераторных поездов

230

89+31= 120

0,75

1,00

90

110

31

231

1040

Обслуживание, осмотр и текущий ремонт внутреннего оборудования автономных рефрижераторных вагонов

1500

370+130= 500

0,75

1,00

375

1000

128

1503

6021

Деповской ремонт рефрижераторного подвижного состава

0,60

0,80

Итого зависящих затрат

258447

.3 Расчет расходной ставки на 1 электровозо-километр ( еSMS)

При расчете расходной ставки на 1 электровозо-километр используются данные формы 7У по группировке статей локомотиво-километров при электротяге. Расчет производится в форме таблицы 6.

Расходная ставку на 1 электровозо-километр определяется по формуле:

, (4)

где SMS - локомотиво-километры фактические, определяемые по формуле:

, (5)

где SNS - поездо-километры фактические;

b0 - общий вспомогательный пробег электровоза, в % к пробегу во главе поездов.

Подставляя необходимые данные в формулы 6 и 7, получаются следующие расчеты:

Расходная ставка равна:

Таблица 6

Расчет расходов, зависящих от величины электровозо-километров, тыс. руб.

№ ст.

Наименование статьи

Всего расходов по статье

В т.ч. расходы на оплату труда и отчисления на соц. нужды

Доли зависящих затрат

Зависящие расходы





расходы на оплату труда и отчисления на соц. нужды

остальных затрат

расходы на оплату труда и отчисления на соц. нужды

остальные затраты

расходы общие для всех МВЗ

Итого зависящих затрат

3101

Работа электровозов в грузовом движении

131000

42920+ 15080= 58000

1,00

73000

73000

3102

Работа электровозов в хозяйственном движении

9070

3582+1258= 4840

1,00

4230

4230

6103

Капитальные виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении

142000

0,75

1,00

142000

142000

6102

Текущие виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении

8100

2886+1014= 3900

0,90

1,00

3510

4200

1195

8905

6101

Техническое обслуживание электровозов, работающих в грузовом движении

9550

5365+1885= 7250

0,75

1,00

5438

2300

1851

9589

Итого зависящих затрат

237724


.4 Расчет расходной ставки на 1 электровозо-час ( еSMt)

При расчете расходной ставки на 1 электровозо-час используются данные формы 7У по группировке статей локомотиво-часов поездных электровозов. Расчет производится в таблице 7.

Расходная ставка на 1 электровозо-час рассчитывается по формуле:

, (6)

где SMt - фактические локомотиво-часы, что определяются как:

, (7)

где SMSлин - линейный пробег локомотива;

Sл - среднесуточный пробег локомотива, км.

Линейный пробег локомотива определяется следующим образом:

, (8)

где bлин - линейный пробег электровоза, в % к пробегу во главе поездов.

Расходная ставка равна: руб.

Таблица 7

Расчет расходов, зависящих от величины электровозо-часов, тыс. руб.

№ ст.

Наименование статьи

Всего расходов по статье

В т.ч. расходы на оплату труда и отчисления на соц. нужды

Доли зависящих затрат

Зависящие расходы





расходы на оплату труда и отчисления на соц. нужды

остальных затрат

расходы на оплату труда и отчисления на соц. нужды

остальные затраты

расходы общие для всех МВЗ

Итого зависящих затрат

3102

Амортизация электровозов, работающих в грузовом движении

307000

1,00

307000

307000

Итого зависящих затрат

307000



. Определение себестоимости методом расходных ставок

Для нахождения себестоимости необходимо рассчитать величины измерителей на 1000 т-км.

1.   Вагоно-километры:

, (9)

 вагоно-км.

где αгрпор - коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому;

Ргрдин - динамическая нагрузка на вагон, т.

2. Вагоно-часы:

 , (10)

вагоно-часов.

где Sв - среднесуточный пробег вагона, км.

Величина вагоно-часов составляет:

3.   Локомотиво-километры:

, (11)

где SNS - поездо-километры;

bо - общий вспомогательный пробег электровоза, в % к пробегу во главе поездов.

 , (12)

где SPlбр.ваг. - грузооборот вагона брутто, т-км брутто;

Qбр - средний вес грузового поезда брутто, т.

, (13)

где qт - средний вес тары вагона, т.

т- км. брутто

 поездо-км.


4.   Локомотиво-часы:

, (14)

где SMSлин. - линейный пробег локомотива;

Sл - среднесуточный пробег локомотива, км.

Согласно формуле 10, линейный пробег равен:

лок-км.

Величина локомотиво-часов составляет:

лок-ч.

. Бригадо-часы локомотивных бригад:

 , (15)

 бриг-час.

где Vуч - участковая скорость движения поездов, км/ч;

К2 - коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени локомотивных бригад.

Величина бригадо-часов локомотивных бригад составляет:

. Бригадо-часы поездных бригад:

, (16)

где SMSгл - локомотиво-км во главе поездов;

К1 - коэффициент, учитывающий дополнительное время работы кондукторов (поездных бригад);

Ксб - доля сборных поездо-часов или доля сборных поездо-км в общем пробеге грузовых поездов.

 бригадо-ч.

. Тонно-километры брутто:

, (17)

где SPlбр.ваг. - грузооборот локомотива брутто.

, (18)

где Рт - вес локомотива, т.

Грузооборот локомотива брутто равен:

Величина тонно-километров брутто составляет:

т-км. брутто

8.   Расход условного топлива или электроэнергии на тягу поездов:

 , (19)


где Нэ - норма расхода электроэнергии (топлива) на 10 000 т-км брутто.

9.   Локомотиво-часы маневровой работы:

, (20)

 лок-ч.

где Нман - затраты маневровых локомотиво-часов на 1000 вагоно-километров.

Величина этого измерителя равна:

10. Грузовая отправка:

, (21)


где γ- коэффициент, учитывающий долю отправленных грузов с данной дороги;

lср - средняя дальность перевозки грузов, км;

Ро - средний вес одной отправки, т.

Расчет себестоимости методом расходных ставок производится в таблице 8.

Таблица 8

Расчет себестоимости методом расходных ставок

Наименование измерителя

Расходная ставка, руб.

Величина измерителя

Расходы на 1000 т-км., руб.

1

2

3

4

SnS

0,0331

28,2979

0,9367

Snt

1,9926

2,8900

5,7586

SMS

3,1690

0,6807

2,1571

SMt

106,6219

0,0261

2,7828

SMh

1706,1000

0,0270

46,0647

968,4000

0,0026

2,5178

SPlбр

0,0080

1794,6724

14,3574

Ээн(т)

0,9400

19,2451

18,0904

SMtман

670,9000

0,0481

32,2703

Ог

82,3500

0,0126

1,0376

Итого зависящих расходов

125,9734

Итого условно-постоянных расходов

151,1681

Всего расходов на 1000 т-км

277,1415

Себестоимость, коп./10т-км

277,1415


4 Исследование зависимости себестоимости от качественных показателей использования подвижного состава

4.1 Зависимость себестоимости перевозок от динамической нагрузки

Расчет формулы зависимости себестоимости от динамической нагрузки представлен в таблице 10. При расчете динамическая нагрузка обозначена буквой «Рд».

Для того, чтобы построить график зависимости себестоимости перевозок от динамической нагрузки, необходимо разработать таблицу соответствия (табл. 9), в которой, согласно полученной формуле зависимости себестоимости перевозок от динамической нагрузки, представлены выбранные значения динамической нагрузки и полученные значения себестоимости.

Таблица 9

Таблица соответствий величины динамической нагрузки и себестоимости перевозок

Рд, т.

19,00

26,00

33,00

40,00

47,00

54,00

61,00

68,00

С, коп./10 т/км

386,97

337,94

308,71

290,37

277,48

268,94

260,59

254,75


График зависимости себестоимости перевозок от динамической нагрузки представлен на рис. 1.

Рис. 1 Зависимость себестоимости перевозок от динамической нагрузки

Таблица 10

Зависимость себестоимости перевозок от динамической нагрузки

Измеритель

Расходная ставка, руб.

Формула расчета измерителя

Расчет измерителя

Расходы на 1000 т-км, руб.

SnS

0,0331



Snt

1,9926



SMS

3,1690



SMt

106,6219



SMh

1706,1000



SNt

968,4000



SPlбр       0,0080    



 

Ээн(т)

0,9400



SMtман

670,9000



Ог

82,3500

0,01261,0376



Итого зависящих расходов

Итого условно-постоянных расходов

Всего расходов на 1000 т-км

Себестоимость, коп./10т-км


Расчет экономического эффекта от изменения динамической нагрузки производится по следующей формуле:

, (22)

где С” - себестоимость грузовых перевозок при динамической нагрузке, равной 54 т.

C’ − себестоимость грузовых перевозок при динамической нагрузке, равной 47 т.

SPl - фактические тонно-километры нетто.

Экономический эффект от увеличения динамической нагрузки на 7т составил:

Повышение динамической нагрузки груженного вагона на 7 тонн позволило снизить себестоимость грузовых перевозок на 624 059 880 рублей.

4.2 Зависимость себестоимости перевозок от массы поезда брутто

Расчет формулы зависимости себестоимости от массы поезда производится в таблице 11. При расчете масса поезда обозначается буквой «Qбр».

Для того, чтобы построить график зависимости себестоимости перевозок от массы поезда, необходимо так же разработать таблицу соответствия (табл. 12), в которой, согласно полученной формуле зависимости себестоимости перевозок от массы поезда брутто, представлены выбранные значения массы поезда и полученные значения себестоимости.

Таблица 11

Зависимость себестоимости от массы поезда

Измеритель

Расходная ставка, руб.

Формула расчета измерителя

Расчет измерителя

Расходы на 1000 т-км, руб.

SnS

0,0331

28,29790,9367



Snt

1,9926

2,89005,7586



SMS

3,1690



SMt

106,6219



SMh

1706,1000



SNt

968,4000



SPlбр       0,0080    



 

Ээн(т)

0,9400

19,245118,0904



SMtман

670,9000

0,048132,2703



Ог

82,3500

0,01261,0376



Итого зависящих расходов

Итого условно-постоянных расходов

Всего расходов на 1000 т-км

Себестоимость, коп./10т-км


Таблица 12

Таблица соответствий величины массы поезда брутто и себестоимости перевозок

Qбр, т.

2760,00

2830,00

2900,00

2970,00

3040,00

3110,00

3180,00

3250,00

3320,00

3390,00

С, руб/ 10 т-км

284,33

282,81

281,36

279,98

278,67

277,41

276,21

275,06

273,96

272,90


График зависимости себестоимости перевозок от массы поезда представлен на рис. 2.

Рис.2 Зависимость себестоимости перевозок от массы поезда брутто

Расчет экономического эффекта от изменения массы поезда производится по следующей формуле:

, (23)

где С” - себестоимость грузовых перевозок при массе поезда брутто, равной 3180 т.

C’ − себестоимость грузовых перевозок при массе поезда брутто, равной 3110 т.

SPl - фактические тонно-километры нетто.

Экономический эффект от увеличения массы поезда брутто на 70т. составил:

Повышение массы поезда брутто на 70 тонн позволило снизить себестоимость грузовых перевозок на 78 597 720 рублей.

4.3 Зависимость себестоимости перевозок от участковой скорости движения поездов

Расчет формулы зависимости себестоимости от участковой скорости производится в таблице 14. При расчете участковая скорость обозначается буквой «Vуч».

Для того, чтобы построить график зависимости себестоимости перевозок от участковой скорости, необходимо разработать таблицу соответствия (табл. 13), в которой, согласно полученной формуле зависимости себестоимости перевозок от участковой скорости, представлены выбранные значения участковой скорости и полученные значения себестоимости.

Таблица 13

Таблица соответствий величины участковой скорости и себестоимости перевозок

Vуч, км/ч

16,50

21,50

26,50

31,50

36,50

41,50

46,50

51,50

С, коп/10 т-км

333,35

309,59

294,80

284,71

277,38

271,81

267,45

263,93


График зависимости себестоимости перевозок от участковой скорости представлен на рис. 3.

Таблица 14

Зависимость себестоимости от участковой скорости

Измеритель

Расходная ставка, руб.

Формула расчета

Расчет

Расходы на 1000 т-км, руб.

SnS

0,0331

28,29790,9367



Snt

1,9930

2,88995,7596



SMS

3,1690

0,68072,1197



SMt

106,6219

0,02612,7828



SMh

1706,100



SNt

968,4000

0,00262,5178



SPlбр       0,0080    

1794,678714,3574



 

Ээн(т)

0,9400

19,2451

18,0904


SMtман

670,9000

0,0481

32,2703


Ог

82,3500

0,0126

1,0376


Итого зависящих расходов

Итого условно-постоянных расходов

151,3291

Всего расходов на 1000 т-км

Себестоимость, коп./10т-км


Рис. 3 Зависимость себестоимости перевозок от участковой скорости

Расчет экономического эффекта от изменения участковой скорости производится по следующей формуле:

, (24)

где С” - себестоимость грузовых перевозок при участковой скорости, равной 41,5 км/ч.

C’ − себестоимость грузовых перевозок при участковой скорости, равной 36,5 км/ч.

SPl - фактические тонно-километры нетто.

Экономический эффект от увеличения участковой скорости на 5 км/ч. составил:

Повышение участковой скорости на 5 км/ч. позволило снизить себестоимость грузовых перевозок на 363 852 900 рублей.

4.4 Зависимость себестоимости перевозок от порожнего пробега вагонов

Расчет формулы зависимости себестоимости перевозок от порожнего пробега вагонов производится в таблице 16. При расчете порожний пробег вагонов обозначается буквой «αгрпор».

Для того, чтобы построить график зависимости себестоимости перевозок от порожнего пробега вагонов, необходимо составить таблицу соответствия (табл. 15), в которой, согласно полученной формуле зависимости себестоимости перевозок от порожнего пробега вагонов, представлены выбранные значения коэффициента порожнего пробега и полученные значения себестоимости.

Таблица 15

Таблица соответствий величины коэффициента порожнего пробега вагонов и себестоимости перевозок

21,0033,0045,0057,0069,0081,00







С, коп./ 10 т-км

270,89

277,54

284,19

290,83

297,48

304,13


График зависимости себестоимости перевозок от порожнего пробега вагонов представлен на рис. 4.

Рис. 4 Зависимость себестоимости перевозок от порожнего пробега вагонов

Таблица 16

Измеритель

Расходная ставка, руб.

Формула расчета измерителя

Расчет измерителя

Расходы на 1000 т-км, руб.

SnS

0,0331



Snt

1,9930



SMS

3,1690



SMt

106,6219



SMh

1706,1000



SNt

968,4000



SPlбр       0,0080    



 

Ээн(т)

0,9400



SMtман

670,9000



Ог

82,3500

0,0126

1,0376


Итого зависящих расходов

Итого условно-постоянных расходов

151,3291

Всего расходов на 1000 т-км

Себестоимость, коп./10т-км


Зависимость себестоимости от порожнего пробега вагонов

Расчет экономического эффекта от изменения коэффициента порожнего пробега производится по следующей формуле:

, (25)

где С” - себестоимость грузовых перевозок при коэффициенте порожнего пробега вагонов, равном 0,21.

C’ − себестоимость грузовых перевозок при коэффициенте порожнего пробега вагонов, равном 0,33.

SPl - фактические тонно-километры нетто.

Экономический эффект от уменьшения процента порожнего пробега вагона на 12% составил:

Понижение порожнего пробега вагонов на 12% позволило снизить себестоимость грузовых перевозок на 434 468 100 рублей.

.5 Зависимость себестоимости от вспомогательного линейного пробега локомотивов

Расчет формулы зависимости себестоимости от вспомогательного пробега локомотивов производится в таблице 17. При расчете вспомогательный пробег локомотивов обозначается буквой «bлин».

Для того, чтобы построить график зависимости себестоимости перевозок от вспомогательного пробега локомотивов, необходимо составить таблицу соответствия (табл. 18), в которой, согласно полученной формуле зависимости себестоимости перевозок от вспомогательного пробега локомотивов, представлены выбранные значения коэффициента вспомогательного линейного пробега и полученные значения себестоимости.

Таблица 17

Зависимость себестоимости от вспомогательного линейного пробега локомотивов

Измеритель

Расходная ставка

Формула расчета измерителей

Расчет измерителей

Расходы, руб.

SnS

0,0331

28,29790,9367



Snt

1,9930

2,8899


SMS

3,1690

0,69072,1197



SMt

106,6219



SMh

1706,1000



SNt

968,4000

0,0026

2,5178


SPlбр       0,0080    



 

Ээн(т)

0,9400

19,2451

18,0904


SMtман

670,9000

0,0481

32,2703


Ог

82,3500

0,0126

1,0376


Итого зависящих расходов

Итого условно-постоянных расходов

151,3291

Всего расходов на 1000 ткм

Себестоимость, коп./10ткм


Таблица 18

12,4017,4022,4027,4032,4037,4042,4047,40









С, коп./10 т-км

273,27

275,31

277,35

279,39

281,43

283,46

285,50

287,54

Таблица соответствий величины вспомогательного линейного пробега и себестоимости перевозок

График зависимости себестоимости перевозок от вспомогательного пробега локомотивов представлен на рис. 5.

Рис. 5 Зависимости себестоимости от вспомогательного линейного пробега локомотивов

Расчет экономического эффекта от изменения вспомогательного пробега локомотивов производится по следующей формуле:

, (26)


где С” - себестоимость грузовых перевозок при коэффициенте вспомогательного линейного пробега локомотивов, равном 0,174.

C’ − себестоимость грузовых перевозок при вспомогательного линейного пробега локомотивов, равном 0,224.

SPl - фактические тонно-километры нетто.

Экономический эффект от уменьшения процента вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов составил:

Понижение вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов на 5% позволило снизить себестоимость грузовых перевозок на 133 311 360 рублей.

5. Расчет укрупненных расходных ставок

Очень часто в практической деятельности возникает необходимость оценки изменения поездной и эксплуатационной работы. Для осуществления этой оценки можно использовать разные методы и формулы, но признано, что самым удобным методом является использование укрупненных расходных ставок, то есть расходов, связанных с простоем и пробегом подвижного состава.

На практике наиболее часто используются укрупненные расходные ставки на 1 поездо-километр, 1 поездо-час простоя поезда, 1 локомотиво-час простоя поездного локомотива и 1 локомотиво-километр пробега поездного локомотива в одиночном следовании. Сами укрупненные ставки рассчитываются на основании единичных расходных ставок и затрат измерителей, меняющихся при изменении простоя или пробега подвижного состава.

.1 Расчет укрупненной расходной ставки на 1 поездо-километр

Расчет укрупненной расходной ставки на 1 поездо-километр производится в виде таблицы 19.

Таблица 19

Расчет укрупненной расходной ставки на 1 поездо-км

Измеритель

Расходная ставка, руб.

Формула расчета измерителя

Расчет измерителя

Расходы, руб.

SnS

0,0331

21,00000,6951



Snt

1,9926

0,57531,1463



SMS

3,1690

1,03703,2863



SMt

106,6219

0,0644

6,8665


SMh

1706,1000

0,0411

70,1207


SPlбр

0,0080

3294,0000

26,3520


Ээ(Т)

0,9400

3110,0115

2923,4108


Итого ЕSNS:

3031,8777


, вагон

Примеры расчета измерителей:

.        вагоно-часов.

.        лок-км.

.        лок-ч.

.        бриг-час.

.        т-км брутто.

.        кВт-час.

.2 Расчет укрупненной расходной ставки на 1 час простоя грузового поезда

Расчет укрупненной расходной ставки на 1 час простоя грузового поезда производится в таблице 20.

Таблица 20

Расчет укрупненной расходной ставки на 1 час простоя грузового поезда

Измеритель

Расходная ставка

Величина измерителя

Расходы, руб.

Snt

1,9926

m

41,8446

SMS

3,1690

1

3,1690

SMt

106,6219

1

106,6219

SMh

1706,1000

1

1706,1000

Ээ(Т)

0,9400

апр

23,5000

Итого ЕSNt пр

1881,2355



.3 Оценка остановки грузового поезда без учета стоянки

Оценка остановки грузового поезда без учета стоянки включает 2 элемента:

1.   энергетические расходы на погашение скорости и ее разгон;

2.   расходы, связанные с дополнительным временем нахождения поезда на участке.

Энергетические расходы на погашение скорости и ее разгон определяются по формуле:

 , (27)

где Vх - ходовая скорость движения, определяемая как:

 , (28)

Кэ - удельный расход электроэнергии или условного топлива на 1 т-км механической работы (для электровозов переменного тока Кэ = 3,4 кВт-ч.).

Расходы, связанные с дополнительным временем нахождения поездов на участке, определяются по формуле:

, (29)

где ∆t - время на одну остановку грузового поезда (1,5 мин. - разгон, 1,5 мин - замедление) без учета времени стоянки;

∆t = 3 мин.

Энергетические расходы на погашение скорости и ее разгон составили:

км/ч.

 кВт-ч.

Расходы, связанные с дополнительным временем нахождения поездов на участке, составляют:  ч.

Оценку остановки грузового поезда без учета стоянки производится в таблице 21.

Таблица 21

Оценка остановки грузового поезда без учета стоянки

Измеритель

Расходная ставка

Величина измерителя

Расходы, руб.

Ээ(Т)

0,9400

71,5296

67,2378

SNt

2624,5600

0,0500

131,2280

Итого:

198,4658


5.4 Расчет укрупненной расходной ставки при изменении веса поезда

В случаях, когда повышение веса поезда брутто достигается за счет лучшего использования локомотивов, длины приемоотправочных путей станции, предлагается использовать для расчета экономического эффекта разновидность укрупненной расходной ставки на 1 поездо-километр, обозначающуюся , а экономический эффект DЭQ.

Расчет укрупненной расходной ставки при изменении веса поезда производится в таблице 22.

Повышение веса поезда может быть обеспечено за счет двух основных мероприятий:

1)   повышение статической нагрузки;

2) увеличение составности поезда.

Примеры расчета величин из таблицы 22.

1.       лок-ч.;

.        бриг-час.

Таблица 22

Расчет укрупненной расходной ставки при изменении веса поезда

Измеритель

Расходная ставка

Формула расчета

Расчет

Расходы, руб.

SMS

3,1690

1

1,0000

3,1690

SMt

106,6219

0,0274

2,9214


SMh

1706,1000

0,0411

70,1207


SPlбр

0,0080

184,0000

1,4720


Ээ(Т)

0,9400

115,0000

108,1000


Итого ЕSNS:

185,7281

5.5 Оценка предупреждений об ограничении скорости движения поездов

Оценка предупреждений об ограничении скорости движения поездов предусматривает 2 вида затрат:

1.   энергетические затраты;

2.   затраты на увеличение времени хода поездов.

Энергетические затраты рассчитываются по следующей формуле:

 (30)

где Qбр - вес поезда, т.;

Рл - вес локомотива, т.;

Кэ - коэффициент, равный 3,4 кВт-ч;

Vх - ходовая скорость движения, км/ч.

Vогр - скорость ограничения, км/ч.

ЕЭ/Э - расходная ставка на 1кВт/ч электроэнергии, руб.

Формула расчета энергетических затрат принимает вид:

 (31)

Расчет энергетических затрат на ограничение скорости движения поездов


Таблица 23

Расчет энергетических затрат на ограничение скорости движения поездов, руб.

 Vогр , км/ч. Vх , км/ч.

40

30

20

100

336,0418

364,0452

384,0477

80

192,0239

220,0273

240,0298

60

80,0099

108,0134

128,0159


Затраты на увеличение времени хода поезда определяется по следующей формуле:

 , (32)

где ∆t - изменение времени нахождения поезда на участке (в период времени ограничения);

m - составность поезда.

, (33)

где lуч - протяженность участка, на котором действует ограничение (1000м);

lп - длина поезда, которая рассчитывается как:

, (34)

где lлок - длина локомотивов, принимается равной 22м.;

lв - длина вагона, принимается равной 14м.;

tр.з. - дополнительное время на разгон и снижение ходовой скорости до скорости ограничения.

Если ∆V<30км/ч, то tр.з. = 1мин.

Если ∆V>30км/ч, то tр.з. = 2мин.

Длина поезда составляет: м.

Формула расчета времени нахождения поезда на участке примет следующий вид:

, (35)

Расчет затрат на увеличение времени хода, связанного с ограничением скорости

 

 

 


Таблица 24

Расчет затрат на увеличение времени хода, связанного с ограничением скорости движения поездов, руб.

 Vогр , Vх , км/ч. км/ч.

40

30

20

100

98,1066

117,7650

159,4927

80

91,9865

111,6449

153,3726

60

51,1860

100,5175

142,4307

Общие затраты на ограничение скорости определяются суммой энергетических затрат и затрат на увеличение скорости движения поездов:

, (36)

Результаты расчетов всех затрат сводятся в таблицу 25.

Таблица 25

Расчет затрат, связанных с ограничением скорости движения поездов, руб.

 Vогр , Vх , км/ч. км/ч.

40

30

20

100

434,1484

481,8102

543,5404

80

284,0104

331,6722

393,4024

60

131,1959

208,5309

270,4466


Заключение

В данной курсовой работе были определены единичные расходные ставки. Расходные ставки - это зависящие расходы, приходящиеся на единицу калькуляционного измерителя. Их рассчитывают по среднедорожным данным. На калькуляционные измерители относят зависящие расходы следующих хозяйств:

·    вагонного,

·        локомотивного,

·        пути,

·        перевозок.

Таким образом, расходная ставка на 1 вагоно-километр составила 0,0331 руб., на 1 вагоно-час - 1,993 руб., на 1 электровозо-километр - 3,114 руб. и на 1 электровозо-час - 106,6219 руб.

Сложением расходов на 1000 т-км по каждому измерителю была получена общая сумма зависящих расходов. Условно-постоянные расходы были заданы как 120% от зависящих. Делением общей суммы эксплуатационных расходов на объем перевозок была определена себестоимость перевозок, составившая 2,77руб.

Снижение себестоимости перевозок является одним из важнейших условий сокращения транспортных затрат и увеличения прибыли отрасли.

При увеличении динамической нагрузки на 7 тонн наблюдается экономия эксплуатационных расходов на 624 059 880 руб. или на 3,44%. Увеличении массы поезда на 70 тонн приводит к экономии эксплуатационных расходов на 78 597 720 руб. или на 0,43%. При увеличении участковой скорости движения поездов на 5км/ч экономия эксплуатационных расходов составила 363 852 900 руб.(2,01%).

Согласно произведенным расчетам, при снижении коэффициента порожнего пробега вагонов на 12% наблюдается экономия затрат эксплуатации на 434 681 100 руб., а при уменьшении коэффициента вспомогательного линейного пробега локомотивов на 5% экономия расходов составила 133 311 360руб.

Экономический смысл коэффициентов влияния при разных видах зависимости различается. При обратной зависимости коэффициент влияния показывает долю расходов (себестоимости перевозок), изменяющуюся при изменении данного показателя. При прямой зависимости коэффициент влияния показывает, на сколько процентов повысится (снизиться) себестоимость перевозок при увеличении (снижении) абсолютной величины данного показателя на один процент.

Укрупненная расходная ставка на 1 поездо-км составила 3031,828 руб., на 1 час простоя грузового поезда - 1883,1819 руб., при изменении веса поезда - 185,728 руб.

При ограничении скорости движения поездов увеличиваются затраты. При этом, чем выше ходовая скорость движения и ниже скорость ограничения, тем выше затраты. Например: при ходовой скорости движения 100 км/ч и скорости ограничения 20 км/ч затраты увеличатся на 543,6606 рублей, из них энергетические затраты увеличиваются на 382,8818 рублей, а затраты на увеличение времени хода поездов − 160,7788 рублей.

Список литературы

1. Выродова М.Н. Калькуляция себестоимости на транспорте: Методические указания с заданием на выполнение контрольной работы. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2000. - 22 с.

2.       Журавель. А.И. Себестоимость железнодорожных перевозок. - Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2000. - 304 с.

.        Моисеенко Е.В. Себестоимость перевозок: Методические указания и задания на курсовую работу для студентов всех форм обучения специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)». - Чита: ЗабИЖТ, 2005. - 36 с.

4. Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта (Приказ МПС РФ № 68 от 29.09.03 г.) http://10.94.165.69/docs/buh-forum/docs/nomen/dos.

5.       Себестоимость железнодорожных перевозок: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта. / Н.Г.Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др.; Под ред. Н.Г. Смеховой, А.И. Купорова.-M.: Маршрут, 2003. - 494 с.

.        Справочник по экономической оценке показателей эксплуатационной работы Забайкальской железной дороги и ее отделений / Общ. ред. Журавель А.И. - Чита: Издательско-полиграфический комплекс «Забтранс», 1999. - 133 с.

.        Шульга A.M., Смехова Н.Г. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. - М.:Транспорт, 1985. - 279 с.

.        Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта/ B.A. Дмитриев, А.И. Журавель, А.Д. Шишков и др.; Под ред. Дмитриева - М.: Транспорт, 1996.-328 с.

.        Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта/ И.В. Белов, Н.П. Терешина, В.Г. Галабурда и др.; Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. - М.: УМК МПС России, 2001.

Похожие работы на - Исследование зависимости грузовых перевозок от качественных показателей использования подвижного состава на примере условной железной дороги

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!