Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: редуктор планетарный 2-ступенчатый

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    522,56 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: редуктор планетарный 2-ступенчатый













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: Редуктор планетарный 2-ступенчатый

СОДЕРЖАНИЕ

1.      Введение

.        Выбор посадок методом аналогов

.1      Выбор и обоснование выбора посадок

.2      Расчет размерных параметров выбранных посадок

.3      Выбор параметров шероховатости, допусков формы и размеров поверхностей

.4      Рабочие эскизы сборочных единиц и сопрягаемых деталей

.        Расчёт и выбор посадок колец подшипника

.1 Выбор класса точности подшипника, предельное отклонение и определения вида нагружения колец

.2 Выбор посадки для циркуляционного нагружения кольца

.3 Выбор посадки для местнонагруженного кольца

.4 Эскиз подшипникового узда и деталей с сопрягаемым подшипником

.        Расчёт посадки с натягом

.        Расчет переходной посадки

.        Расчет комбинировоной посадки

.        Выбор посадки шпоночного соединения

.        Расчет размерной цепи

.        Заключение

Список использованных источников

1. ВВЕДЕНИЕ

Редуктор служит для снижения угловой скорости и повышения вращающего момента на ведомом валу без изменения угла вращательного движения.

Работа шестерёнчатого механизма осуществляется в масляной ванне. Для заливки масла в корпус редуктора 2 имеется отверстие, закрытое отдушиной 16, оно также служит для снижения избыточного давления. Корпус редуктора 2 закрывается крышкой редуктора 1. В крышке редуктора находится отверстие для посадки уплотнения 28, в крышку 1 вставляется вал шестерня, на который с одной стороны напрессовывается с натягом подшипники 27, 4 а, с другой стороны имеется паз для шпонки 29 и резьбы, для установочной гайки 30 и шайбы 31. На подшипник 4 напрессовывается водило-шестерня 3, которое с другой стороны также имеет напрессованный подшипник 4. Водило шестерня 3 имеет 3 отверстия в которые запрессовывают оси сателлитов 21. На оси сателлитов насажены подшипники 19. На которые ставятся сателлиты 22 и кольца пружинные 25, 26 для фиксации. Водило-шестерня 3 подшипником 4 входит в водило ведомое 7 которое установлено в корпусе редуктора 2 на подшипниках 8, между которыми установлено кольцо пружинное 9. На водило-ведомое напрессовывается втулка упорная 11. В корпусе 2 установлено уплотнение 10 для предотвращения потерь масла. Водило-ведомое 7 с одной стороны имеет паз для шпонки 16, шайбу конусную 12 которая прикручивается винтом 13 и фиксируется шайбой лапчатой 14, с другой - отверстие, в которое запрессовываются оси сателлитов 17. На оси 17 ставятся подшипники 19, с распорной втулкой 20 и сателлиты 18. Всё фиксируется пружинными кольцами 25 и 26. В корпусе редуктора 2 входит кольцо зубчатое корончатое, которое крепится винтом стопорным 5.

2. ВЫБОР ПОСАДОК МЕТОДОМ АНАЛОГОВ

2.1 Выбор и обоснование выбора посадок

Сопряжение по d4=20мм.

Данное сопряжение представляет собой соединение втулки распорной 32 и водила-ведущего. Соединение разъемное, подвижное. Для аналогичных соединений рекомендуется применять посадки типа - «скользящие».

Выбираем по [1] стр. 304 переходную посадку Ø 20  из числа рекомендуемых в системе отверстия, обеспечивающую не высокое требование в точности центрирования часто разбираемых деталей и назначением d4 = 20h7.

Сопряжение d10 =15мм.

Данное сопряжение представляет собой соединение оси сателлита 21 и водила-шестерни 3. Соединение разъемное, неподвижное. Ось сателлита 21 плотно запрессовывается в отверстие водила-шестерни 3..

Для аналогичных соединений рекомендуется применять переходные посадки типа  -«умеренно напряженные».

Принимаем переходную посадку Ø 15 . Вероятность получения зазоров или натягов при такой посадке одинакова. Сборка и разборка проводиться без значительных усилий.

Сопряжение d1 =15мм.

Соединение вала шестерни с другим валом или шестернёй. Соединение разъемное, неподвижное. Неподвижность обеспечивается шпонкой 29. Колесо должно хорошо центрироваться на валу для предотвращения биения в процессе работы. Для такого рода соединения, в случае умеренного нагружения применяются посадки с натягом. - прессовые соединения. Принимаем посадку Ø 15 , как предпочтительную из ряда других. Небольшой натяг получающийся в большинстве соединений, достаточен для центрирования деталей и предотвращение их вибрации в процессе работы узла.

2.2 Расчет размерных параметров выбранных посадок

= 20 мм


Определяем размерные параметры отверстия

Верхнее предельное отклонение:

Нижнее предельное отклонение:

Среднее отклонение:


Номинальный диаметр:

Максимальный диаметр отверстия:


Минимальный диаметр отверстия:


Средний диаметр отверстия:


Допуск:


Определяем размерные параметры вала :

Верхнее предельное отклонение:

Нижнее предельное отклонение:

Среднее отклонение:


Номинальный диаметр:

Максимальный диаметр вала:


Минимальный диаметр вала:


Средний диаметр вала:


Допуск размера на вал:


Рис. 2.1.Схема взаиморасположения полей допусков


Определяем характеристики посадки по предельным размерам:

Максимальный зазор:


Минимальный зазор:


Средний зазор:

= 15 мм


Определяем размерные параметры отверстия :

Верхнее предельное отклонение:

Нижнее предельное отклонение:

Среднее отклонение:


Номинальный диаметр:

Максимальный диаметр отверстия:


Минимальный диаметр отверстия:


Средний диаметр отверстия:


Допуск размера отверстия:

Определяем размерные параметры вала :

Верхнее предельное отклонение:

Нижнее предельное отклонение:

Среднее отклонение:


Номинальный диаметр:

Максимальный диаметр вала:


Минимальный диаметр вала:


Средний диаметр вала:


Допуск размера на вал:


Рис.2.2.Схема взаиморасположения полей допусков


Определяем характеристики посадки по предельным размерам:

Максимальный натяг:


Минимальный натяг:


Средний натяг:

= 15 мм


Определяем размерные параметры отверстия :

Верхнее предельное отклонение:

Нижнее предельное отклонение:

Среднее отклонение:


Номинальный диаметр:

Максимальный диаметр отверстия:


Минимальный диаметр отверстия:


Средний диаметр отверстия:


Допуск размера отверстия:


Определяем размерные параметры вала :

Верхнее предельное отклонение:

Нижнее предельное отклонение:

Среднее отклонение:


Номинальный диаметр:

Максимальный диаметр вала:


Минимальный диаметр вала:


Средний диаметр вала:


Допуск размера на вал:


Рис. 2.3.Схема взаиморасположения полей допусков


Определяем характеристики посадки по предельным размерам:

Максимальный зазор:

Минимальный зазор:


Средний зазор:


Максимальный натяг:


Минимальный натяг:


Средний натяг:



2.4 Рабочие эскизы сборочных единиц и сопрягаемых деталей






3. РАСЧЁТ НАТЯГОВ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

В зависимости от характера от характера требуемого соединения поля допусков для валов и отверстий корпусов выбираются в зависимости от типа нагружения, т.е. от характера нагрузки.

3.1 Выбор класса точности подшипника, предпочтительное отклонение и определения вида нагружения колец

В нашем случае внутренне и внешнее кольца испытывают циркуляционный вид нагружения, так как кольца воспринимают радиальную нагрузку последовательно всей окружностью дорожки качения и передает ее последовательно всей посадочной поверхности вала.

Принимаем класс точности подшипника-6, так как число оборотов на редукторе не большое и такой подшипник является не дорогим, что экономически выгодно.

3.2 Выбор посадки для внутреннего кольца

Будем вести расчет по интенсивности распределения нагрузки по посадочной поверхности.

,

где R-радиальная реакция опоры подшипника, кН; R= 1000 Н b-рабочая ширина посадочного места;b=B-2r, B-ширина подшипника; kП- динамический коэффициент посадки, зависящий от характера нагрузки , kП=1 при перегрузке до 150%, умеренных толчках и вибрации; F-коэффициент учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом вале F=1; FА=1 для радиальных и радиально-упорных подшипников с одним наружным или внутренним кольцом. Режим работы 10000 часов

По таблице 4.82 [с. 818] и выбираем поле допуска поверхности вала сопрягаемой с внутренним кольцом подшипника.

Ø12jS6

По таблице 4.75 [с. 812] выбираем предельные отклонения для кольца подшипника.

Ø12L0

получаем посадку:

Ø12

Выбранную посадку проверяем па максимальному натягу:


где, k - коэффициент, зависящий от серии подшипника, k=2,8 (для средней серии); [GP] = 400 МПа - допускаемое напряжение при растяжении для материала кольца

[N] > Nmax (выбранный d=12 мм)

=12 мм=11,988мм

=dmax-Dmin=12,0055-11,9945= 0,0011 мм

= 11,9945мм= 12,0055мм

=es-EI=0,0055-(-0,008)=0,00135мм

Nmin=ei-ES=-0,0055-0=-0,0055мм=ES-ei=0-0,0055=-0,0055мм=EI-es=-0,008-0,0055=-0,0135мм

=0,0034 мм

Sc=-0,0068мм

Строим схемы расположения полей допусков сопрягаемых поверхностей рис. 3.1

рис 3.1. Схема расположения полей допусков сопряжения подшипника и вала


3.3 Выбор посадки для внешнего кольца

В нашем случае внешнее кольцо подшипника, как и внешнее, испытывает циркуляционный вид нагружения.

Ø37

Н=37 мм=36,992 мм=36,967мм

ТD=0,025мм.

=Dmax-dmin=36.992-36.989=0.003 мм

=36,989мм=37 мм

Nmax=d max- Dmax=37,000-36,992=0.008мкм

,5>0.008

Условие прочности выполняется

=es-EI=0-(-0,033)=0,033мм

Nmin= ei-ES=-0,011-(-0,008)=-0,003мм=ES-ei=-0,008-(-0,011)=0,003мм=EI-es=-0,033-0=-0,033мм

=0,018мм

Sc=0,0015мм

рис 3.2. Схема расположения полей допусков сопряжения подшипника и корпуса редуктора


По приложению VIII [6. с. 196] находим допускаемые радиальные зазоры в подшипниках Δнат. наиб и Δнат. наим . Определим велечину касательного радиального зазора по формуле

- радиальная деформация кольца при максимальном натяге посадки Nmax


Условие работоспособности  выполняется 0,0277>0,02

.4 ЭКСКИЗЫ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА И ДЕТАЛЕЙ СОПРЯЖЕНЫМИ С ПОДЖШИПНИКАМИ

рис.3.1 Эскиз сопряжения сателита с подшипником

рис.3.2 Эскиз вала


рис. 3.3 Эскиз сателита


4. РАСЧЕТ ПОСАДОК С НАТЯГОМ

Посадки с натягом предназначены для неподвижных соединений неразъемных соединений (или разбираемых лишь в отдельных случаях при ремонте), как правило, без дополнительного крепления винтами штифтами шпонками и т. д.. Относительная неподвижность деталей при этих посадках достигается за счет напряжений, возникающих в материале сопрягаемых деталей вследствие действия деформаций их контактных поверхностей.

Проведем расчет посадки сопряжения оси сателлита 21 с отверстием в водиле-шестере 3. Для этого примем l=22,5 мм, , dн.с.=15 мм,d2=0,0225 мм. Rос=1 KН.

Шероховатость принимаем равной Rzd=8, Rzdk=5,3. Корпус и зубчатое колесо изготовлено из СЧ(µ=0.25).

Рис. 4.1 Расчетная схема


Наружный диаметр ступицы dст, мм, определяеться по формуле

ст=1.7dн.с.,

где dн.с- номинальный диаметр вала, 15 мм,ст=1.7*15=25.5 мм

Длина ступицы

lст=1.5* dн.с

ст=1.5*15=22.5 мм

В результате рассчитаем величину наименьшего натяга, способного передать такие нагрузки:

,

где ЕD и Еd - модули упругости материалов втулки и вала, табл. 1.6

[1, ч. 1, с. 335]; CD и Cd - коэффициент Лямэ для втулки и вала.

Определим необходимые величины :

1)     определим требуемую величину давления на поверхности:


2)     определим коэффициенты Лямэ:


Рассчитаем необходимый натяг:

Данная величина должна быть скорректирована с учетом смятия поверхностей, потому что рассчитанная величина не будет обеспечена вследствие снижения шероховатости в процессе запрессовки.

Будем считать, что величина смятия и срезания поверхностей в связи с запрессовкой составляет 60% от их высоты.

Определим наименьший допустимый натяг с учетом уменьшения действительного натяга за счет смятия неровностей при запрессовке


Выберем посадку из таблиц, системы допусков и посадок, при этом учитываем условие относительной подвижности сопрягаемых деталей.


Окончательно принимаем для d=15 мм посадку Ø

Выполним расчет по наибольшему допускаемому давлению для обеспечения прочности сопрягаемых деталей.

для вала-


для втулки-


В качестве [Pmax] принимаем наименьший из двух значений

Находим величину наибольшего расчетного натяга


Вычисляем наибольший допустимый натяг с учетом среза и смятия неровностей

 

Находим необходимое усилие для запрессовки деталей без применения термических методов сборки

,

где - коэфициенет трения при запрессовке 0,15; - удельное давление при максимальном натяге выбранной посадки, определяемое по следующей формуле:


5. РАСЧЕТ ПЕРЕХОДНЫХ ПОСАДОК

Переходные посадки предназначены для неподвижных, но разъемных соединений деталей и обеспечивают хорошее центрирование соединяемых деталей. При выборе переходных посадок необходимо учитывать, что для них характерна возможность получения, как натягов, так и зазоров. Натяги, получающиеся в переходных посадках, имеют относительно малую величину и обычно не требуют проверки деталей на прочность, за исключением отдельных тонкостенных деталей. Эти натяги недостаточны для передачи соединением значительных крутящих моментов или усилий. К тому же получение натяга в каждом из собранных соединений не гарантировано. Поэтому переходные посадки применяют дополнительным креплением соединяемых деталей шпонками, штифтами.

Трудоемкость сборки и разборки соединений с переходными посадками, так же как и характер этих посадок, во многом определяется вероятностью (частностью) получения в них натягов и зазоров.

При расчете вероятности натягов и зазоров обычно исходят из нормального распределения натягов размеров деталей при изготовлении. Распределение натягов и зазоров в этом случае также будет подчиняться нормальному закону, а вероятности их получения определяется с помощью интегральной функции.

Проведем расчет переходной посадки, в данной коробке подачи по d1, где сопрягаются две поверхности водила-ведомого и втулки упорной 11. Переходная посадка в данном случае для того, чтобы определить точность центрирования и легкость сборки соединения. Для данного соединения выбираем посадку типа Н6/h5.

Ø15

Определим максимальный и минимальный зазор для данного соединения:

Минимальный зазор равен максимальному натягу.

Считаем среднее значение зазора:


Определяем средне квадратичное отклонение:


Определим предел интегрирования:


пользуясь таблицей Ф(z), находим Ф(z)=0,258

Определяем вероятность получения зазора:

Следовательно, вероятность получения натяга равна:



6. РАСЧЕТ КОМБИНИРОВАНОЙ ПОСАДКИ

Сопряжение по d17= 50 мм

Соединение водила-ведомого с втулкой упорной 10. Соединение подвижное, разъемное.

Для аналогичного соединения рекомендуется применять посадку скользящую Принимаем посадку скользящую Ø 50, как предпочтительную в системе.

Схема расположения полей допусков выбранной посадки представлена на рис. 6.1

Рис. 6.1.Схема расположения полей допусков


Средний зазор выбранной посадки Sm, определяется по формуле

, (6.1)

где Еm- среднее предельное отклонение в системе отверстия, 0,008 мм;среднее предельное отклонение в системе вала, -0.0055 мм

От выбранной системной посадки нужно перейти к комбинированной вне системной, вследствие того , что поле допуска вала определяется посадкой кольца упорного, тогда применяем . Поэтому на остальных посадках целесообразно использовать комбинированные, так как трудоемко обеспечить системными посадками нужных характер соединения. Поэтому поле допуска вала в комбинированной посадке будет , а поле допуска отверстия принимаем такое, которое с ранее принятым полем допуска обеспечит необходимый средний зазор, рис. 6.2.

рис. 6.2. Расчетная схема


Среднее предельное отклонение в системе отверстия для комбинированной посадки получили из формулы 6.1


где - среднее предельное отклонение в системе вала, 11,5 мкм

По среднему предельному отклонению в системе отверстия для комбинированной посадки принимаем поле допуска

Окончательно принимаем комбинированную посадку Ø50 , схема расположения полей допусков которой указанна на рис. 6.3.

рис 6.3. Схема расположения полей допусков


Расчет размерных параметров выбранных посадок= 50 мм


Определяем размерные параметры отверстия

Верхнее предельное отклонение:

Нижнее предельное отклонение:

Среднее отклонение:


Номинальный диаметр:

Максимальный диаметр отверстия:

Минимальный диаметр отверстия:


Средний диаметр отверстия:


Допуск:


Определяем размерные параметры вала :

Верхнее предельное отклонение:

Нижнее предельное отклонение:

Среднее отклонение:


Номинальный диаметр:

Максимальный диаметр вала:


Средний диаметр вала:


Допуск размера на вал:


Определяем характеристики посадки по предельным размерам:

Максимальный зазор:


Минимальный зазор:


Средний зазор:


Максимальный натяг:


Минимальный натяг:

Средний натяг:


У этой посадки зазор  может изменяться от  до , натяг от 0 до 0,021 мм.

Определяем вероятный допуск посадки (при условии, что величины отклонений размеров вала и отверстия подчиняются закону нормального распределения):

,

тогда среднеквадратическое отклонение  равно


7. ВЫБОР ПОСАДОК ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Чаще всего в массовом производстве принимают шпонки. Использование призматических шпонок дает возможность дает возможность более точно центрировать сопрягаемые элементы и получать как подвижные (в случае применения обыкновенных призматических шпонок), так и не скользящи соединения (при использовании направляющих шпонок с креплением на вал).

Выбираем для вала 1 призматическую шпонку, неподвижную. Характер соединения нормальный. Из табл. 4.52.[с.773] выбираем шпонку по диаметру вала.=5 мм; h=5мм; t1=3мм; t2=2.3мм;

Во всех случаях шпонка устанавливается в пазу вала плотно с натягом, а в пазу отверстия в зависимости от характера соединения. При точном центрировании поля допуска на отверстия H6, а на вал рекомендуется js6, k6, m6, n6. Для данного шпоночного соединения рекомендуется применять допуск на отверстия Н6, допуск на вал js6. Принимаем нормальное соединение, это соединение чаще всего используется в массовом производстве, так как обеспечивает точное центрирование деталей.

Для нормального соединения принимаем поля допусков:

на ширину паза вала N9, на ширину паза втулки js9, на ширину шпонки h9.Принимаем шероховатость на ширину паза вала и втулки - Ra 0.4, а на высоту паза втулки и вала - Ra 0.2

Кроме точности размеров шпонок и шпоночных пазов ограничивают и неточность расположения паза в валу и паза во втулке относительно оси симметрии вала и втулки. Должен ограничиваться допуск параллельности плоскости симметрии паза относительно оси симметрии сопрягаемой поверхности.

Предельные размеры элементов шпоночных соединений

Сопряжение шпонка вал Ø15

Верхнее предельное отклонение:

Нижнее предельное отклонение:

Среднее отклонение:


Номинальный диаметр:

Максимальный диаметр отверстия:


Минимальный диаметр отверстия:


Средний диаметр отверстия:


Допуск размера отверстия:


Определяем размерные параметры вала :

Верхнее предельное отклонение:

Нижнее предельное отклонение:

Среднее отклонение:


Номинальный диаметр:

Максимальный диаметр вала:


Минимальный диаметр вала:


Средний диаметр вала:


Допуск размера на вал:


Рис. 7.1.Схема взаиморасположения полей допусков


Определяем характеристики посадки по предельным размерам:

Максимальный зазор:


Минимальный зазор:


Средний зазор:


Максимальный натяг:


Минимальный натяг:

Средний натяг:


Сопряжение шпонка втулка Ø15

Определяем размерные параметры вала

Верхнее предельное отклонение:

Нижнее предельное отклонение:

Среднее отклонение:


Номинальный диаметр:

Максимальный диаметр отверстия:


Минимальный диаметр отверстия:


Средний диаметр отверстия:

Допуск размера отверстия:


Определяем размерные параметры вала

Верхнее предельное отклонение:

Нижнее предельное отклонение: ei=-0.043

Среднее отклонение:


Номинальный диаметр:

Максимальный диаметр вала:


Минимальный диаметр вала:


Средний диаметр вала:


Допуск размера на вал:

Рис. 7.2.Схема взаиморасположения полей допусков


Определяем характеристики посадки по предельным размерам:

Максимальный зазор:


Минимальный зазор:


Средний зазор:


Максимальный натяг:


Минимальный натяг:

Средний натяг:


рис.7.3. Эскизы пазов вала и втулки


рис.7.4. Эскиз шпоночного сопряжения


8. РАСЧЕТ РАЗМЕРНЫХ ЦЕПЕЙ

рис. 8.1 Эскиз заданной детали


рис.8.2 Схема размерной цепи


Проанализируем рис. 8.1 В представленной детали в начале заготовку обрезают по необходимой длине, затем обрабатывается базовая поверхность под размер Б2, так как он является самым большим. Затем деталь обрабатывается по убывающим размерам. Размер Б1- составляющий, уменьшающий.

Размер Б-замыкающий.

Определим предельные отклонения замыкающего размера по


Зададим номинальные размеры всех составляющих звеньев, сохраняя пропорциональное соотношение

Б1=40,3(), Б2=25,7()


где m- число увеличивающих звеньев: n- число уменьшающих звеньев

Определим допуск замыкающего звена


где -верхнее предельное отклонение замыкающего звена;  - нижнее предельное отклонение замыкающего звена.

Рассчитываем среднее число единиц допусков размерной цепи с учётом известных единиц допусков

редуктор посадка нагружение цепь

где - сумма единиц допусков определяемых составляющих звеньев; значения единиц допусков определяемых составляющих звеньев находим по табл. 3.3 [1. ч.2 с.20]

По полученному числу единиц допусков am определяем ближайший соответствующий ему квалитет по табл. 1.8 [1, ч.1]. Примем квалитет 9.

По выбранному квалитету назначаем допуски и отклонения на звенья.

Допуски составляющих размеров находим по табл. 1.8 [1, ч.1 с.43] в зависимости от величины их исполнительных размеров.

Наименование

Обозначение

Номинальный размер

Допуск, мм

Заданные, расчётные или принятые предельные отклонения, мм

Квалитет

Едницы допуска I, мкм




Заданный или расчётный

Принятый

верхнее

нижнее



Увеличивающий

Б2

25,7

0,062

0,062

0,031

0,031

9

1,56


Б3

88

0,087

0,087

0,0435

0,0435

9

2,17

Уменьшающий

Б1

40,3

0,052

0,052

0,026

0,026

9

1,31

Замыкающий

Б

22





9



Проверяем правильность назначения полей допусков и предельных отклонений составляющих звеньев


Редуктор планетарный 2-ступенчатый

Перечень деталей и узлов редуктора планетарного 2-ступенчатого.

. Крышка редуктора - 1 шт.; 2. Корпус редуктора - 1 шт.; 3. Водило-шестерня -1 шт.; 4. Подшипник - 2 шт.; 5. Винт стопорный - 4 шт.; 6. Колесо зубчатое корончатое - 1 шт.; 7. Водило ведомое - 1 шт.; 8. Подшипник - 2 шт.; 9. Втулка распорная - 1 шт.; 10. Уплотнение - 1 шт.; 11. Втулка упорная - 1 шт.; 12. Шайба концевая - 1 шт.; 13. Винт - 1 шт.; 14. Шайба лапчатая - 1 шт.; 15. Шпонка-1 шт.; 16. Отдушина - 1 шт.; 17. Ось сателитов - 3 шт.; 18. Сателит - Зшт.; 19. Подшипник - 9 шт.; 20. Втулка распорная - 3 шт.; 21. Ось сателита - 3 шт.; 22. Сателит - 3 шт.; 23. Винт - 8 шт.; 24. Шайба пружинная - 8 шт.; 25. Кольцо пружинное - 9 шт.; 26. Кольцо пружинное - 9 шт.; 27. Подшипник-2 шт.; 28. Уплотнение - 1 шт.; 29. Шпонка - 1 шт.; 30. Гайка установочная - 1 шт.; 31. Шайба лапчатая - 1 шт.

Индивидуальное задание

1. Выбор посадки колец подшипников качения

d9

Серия подшипников

300

2. Выбор и обоснование посадки с зазором

d4

3. Расчёт посадки с натягом

d10

осевая сила, кН

1

4. Расчёт переходной посадки

d1

5. Расчёт комбинированной посадки

d17

6. Выбор посадки шпоночного соединения

d1

7. Расчёт размерной цепи

Б


22


.       
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Переходные посадки предназначены для неподвижных, но разъемных соединений деталей и обеспечивают хорошее центрирование соединяемых деталей. При выборе переходных посадок необходимо учитывать, что для них характерна возможность получения, как натягов, так и зазоров. Натяги, получающиеся в переходных посадках, имеют относительно малую величину и обычно не требуют проверки деталей на прочность, за исключением отдельных тонкостенных деталей. Эти натяги недостаточны для передачи соединением значительных крутящих моментов или усилий. К тому же получение натяга в каждом из собранных соединений не гарантировано. Поэтому переходные посадки применяют дополнительным креплением соединяемых деталей шпонками, штифтами.

Трудоемкость сборки и разборки соединений с переходными посадками, так же как и характер этих посадок, во многом определяется вероятностью (частностью) получения в них натягов и зазоров.

При расчете вероятности натягов и зазоров обычно исходят из нормального распределения натягов размеров деталей при изготовлении. Распределение натягов и зазоров в этом случае также будет подчиняться нормальному закону, а вероятности их получения определяется с помощью интегральной функции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Якушев А.И. «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения» 2007г.

.Мягков В.Д., Палей М.А., Романов А.Б., Брагинский В.А. «Допуски и посадки» справочник. 2008г.

.Серый И.С. «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения» М. 2006г.

. Сурус А.И., Дулевич А.Ф. «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения» 2011г.

Похожие работы на - Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: редуктор планетарный 2-ступенчатый

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!