Аудит расчетов с подотчетными лицами

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,73 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Аудит расчетов с подотчетными лицами

Содержание

Введение

1. Сущность аудита расчетов с подотчетными лицами и их нормативное регулирование

.1 Понятия, цель, задачи и источники информации аудиторской проверки учета расчетов с подотчетными лицами

.2 Обзор законодательства, регламентирующего расчеты с подотчетными лицами

.3 Этапы аудита расчетов с подотчетными лицами

. Аудит расчетов с подотчетными лицами

.1 Подготовительная деятельность, последовательность и содержание отдельных этапов аудиторской проверки

.2 Типичные нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами

.3 Оформление результатов аудиторской проверки

3. Аудит расчетов с подотчетными лицами в ООО «Умелые руки»

3.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Умелые руки»

3.2 Аудит расчетов с подотчетными лицами в ООО «Умелые руки»

.3 Аудиторское заключение по результатам аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО «Умелые руки» за 2013 г.

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярских товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.

Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность аудита расчетов с подотчетными лицами.

Цель курсовой работы заключается в изучении методики аудиторской проверки учета расчетов с подотчетными лицами по данным исследуемой организации ООО «Умелые руки».

Основными задачами являются:

определить основные понятия, цель, задачи и объекты учета и аудита расчетов с подотчетными лицами;

рассмотреть документальное оформление и законодательную базу учета расчетов с подотчетными лицами по командировочным и хозяйственным расходам;

изучить методику аудиторской проверки учета расчетов с подотчетными лицами.

При аудиторской проверке расчетов с подотчетными лицами используются различные методы получения аудиторских доказательств, к которым можно отнести следующие: наблюдение или участие в инвентаризации; наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций; устный опрос; получение письменных подтверждений; проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц; проверка документов, подготовленных на предприятии клиента; проверка арифметических расчетов; анализ.

Объектом настоящего исследования является состояние учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Умелые руки» в 2013 году.

Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, чтобы определить соответствие отражения расчетов с подотчетными лицами в ООО «Умелые руки» действующим нормативным документам и дать рекомендации на основании сделанного заключения.

Данная работа состоит из трех глав. В первой главе будут рассмотрены основы отражения расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете, основные первичные документы и нормативные акты, касающиеся данного раздела учета. Во второй главе будет рассмотрен порядок проведения аудита расчетов с подотчетными лицами, а также основные ошибки, возникающие в процессе ведения данного раздела учета. В третьей главе будет проведен аудит расчетов с подотчетными лицами предприятия ООО «Умелые руки» за 2013 г.

1. Сущность аудита расчетов с подотчетными лицами и их нормативное регулирование

1.1 Понятия, цель, задачи и источники информации аудиторской проверки учета расчетов с подотчетными лицами

Под подотчетными лицами в бухгалтерском учете понимают работников организации (в том числе и совместителей), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании (отсюда и термин - "под отчет").

Список подотчетных лиц, а также порядок выдачи в организации наличных денег под отчет устанавливает руководитель.

Работник, получивший подотчетную сумму, должен за нее отчитаться, представив в бухгалтерию авансовый отчет (с приложением документов, подтверждающих расходы).

При этом организация может выдавать денежные средства подотчетным лицам на следующие цели: на хозяйственные нужды; на командировочные расходы; на оплату представительских расходов.

К расходам на хозяйственные нужды относят затраты по приобретению канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, бензина на АЗС, оплате мелкого ремонта и т.п.

Командировочные расходы возникают вследствие оплаты расходов работнику предприятия, направленного в командировку. Командировка - это поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. При этом служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются [15].

В командировку может быть направлен только штатный работник организации, с которым заключен трудовой договор. Поездка в другую местность работника, с которым заключен гражданско-правовой договор (например, договор подряда или поручения), командировкой не считается.

В соответствии с действующим законодательством командированному работнику оплачиваются: расходы по найму жилого помещения; расходы по проезду к месту командировки и обратно; суточные; другие расходы (например, оплата услуг связи или почты). На оплату таких расходов работнику перед его отъездом в командировку выдается аванс.

Представительские расходы - это затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества.

Полный перечень представительских расходов приведен в статье 264 НК РФ [1].

Согласно этой статье, к представительским расходам относятся затраты: по проведению официального приема представителей других организаций; по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно; по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров; по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами не являются.

Работник, получивший подотчетную сумму, должен за нее отчитаться, представив в бухгалтерию авансовый отчет (с приложением документов, подтверждающих расходы), в сроки, установленные локальными актами организации (по командировочным расходам - не позднее 3 дней по возвращении из командировки).

Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет средства на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.

Выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50 «Касса».

Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов:

·07 «Оборудование к установке»,

·08 «Вложения во внематериальные активы»,

·10 «Материалы»,

·15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»,

·20 «Основное производство»,

·25 «Общепроизводственные расходы»,

·26 «Общехозяйственные расходы»,

·28 «Брак в производстве»,

·29 «Обслуживающие производства и хозяйства»,

·97 «Расходы будущих периодов»,

·41 «Товары»,

·44.2 «Коммерческие расходы»,

·44.1 «Издержки обращения»,

·45 «Товары отгруженные»,

·50 «Касса»,

·51 «Расчетный счет»,

·52 «Валютный счет»,

·55 «Специальные счета в банках»,

·70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,

·73 «Расчеты с персоналам по прочим операциям»,

·76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»,

·79 «Внутрихозяйственные расчеты»,

·84 «Нераспределенная прибыль»,

·94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в зависимости от характера расходов.

Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой авансовой выдаче.

Целью аудита учета расчетов с подотчетными лицами является установление правильности и достоверности данных операций в учете и определение их влияния на бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Основные задачи аудита:

а) проверка правильности оформления авансовых отчетов;

б) проверка правильности оформления первичных документов, подтверждающих произведенные расходы;

в) проверка правильности отнесения расходов на соответствующие источники погашения затрат (себестоимость, капитальные вложения, прибыль и др.);

г) проверка правильности проведения расчетов с юридическими лицами через подотчетных лиц;

д) проверка правильности учета командировочных расходов;

е) проверка правильности отражения в бухгалтерской финансовой отчетности:

бухгалтерский баланс строка 1230 «Дебиторская задолженность» и строка 1520 «Кредиторская задолженность»;

отчет о движении денежных средств «Денежные потоки от текущих операций» строка 4119 «Прочие поступления» - возврат подотчетной суммы, строка 4129 «Прочие платежи» - выдача подотчетной суммы;

приложение к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Источники информации:

а) авансовые отчеты по унифицированной форме АО-1 «Авансовый отчет», утвержденной постановлением Госкомстата от 1 августа 2001 г. № 55;

б) первичные документы по направлению работников в командировки, включая командировки за границу (приказ (распоряжение), о направлении работника в командировку - ф. Т-9, приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку - ф. Т-9а, командировочное удостоверение - ф. Т-10, Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении - ф. Т-10а);

в) регистры синтетического и аналитического учета по учету расчетов с подотчетными лицами, включая расчеты в иностранной валюте, в зависимости от применяемых форм бухгалтерского учета (оборотно-сальдовая ведомость, Главная книга и иные регистры по счету 71);

г) документы по инвентаризации, оформленные в соответствии с постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 (акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами - ф. ИНВ-17 и др.);

д) приказ об установлении круга лиц, имеющих право получать наличные денежные средства под отчет на хозяйственно-операционные расходы;

е) приказ по учетной политике в части порядка выдачи, использования, сроков возврата денежных средств, порядка проведения инвентаризации расчетов с подотчетными лицами и т.д.;

ж)первичные оправдательные документы, подтверждающие использование денежных средств по целевому назначению (проездные билеты, счета гостиниц, письма-приглашения, товарные и кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам и т.д.), приложенные к авансовым отчетам, и др. [11].

.2 Обзор законодательства, регламентирующего расчеты с подотчетными лицами

В силу того, что расчеты с подотчетными лицами затрагивают несколько разделов как бухгалтерского, так и налогового учета перечень законодательных актов достаточно велик.

Основные положения по отражению расходов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете регламентированы в Федеральном законе "О бухгалтерском учете" [3].

Порядок выдачи средств на хозяйственные нужды и правила оформления выдачи оговорены в «Порядке ведения кассовых операций» [4].

В связи с тем, что расчеты с подотчетными лицами осуществляются в наличной форме, то размер расчетов подотчетного лица при оплате наличными должен отвечать нормам Указания Центрального Банка РФ.

Расчеты с подотчетными лицами оказывают влияние на налогообложение предприятия в разрезе налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, т.е. они находят свое отражение в следующих главах Налогового Кодекса РФ.

Глава 21 «Налог на добавленную стоимость», регламентирует правила списания НДС при осуществлении расходов за счет подотчетных средств.

Глава 23 «Налог на доходы физических лиц» регламентируют порядок обложения НДФЛ.

Глава 25 «Налог на прибыль организаций» оговаривает порядок учета расходов, произведенных за счет средств, выданных под отчет, при расчете налогооблагаемой прибыли [1].

Кроме того, расчеты с подотчетными лицами находят свое отражение в Положении по бухгалтерскому учету № 10/99 «Расходы организации» [8].

При оформлении командировочных расходов учитывают нормы Трудового Кодекса РФ, который оговаривает перечень лиц, которые могут быть направлены в командировку, а также порядок оплаты командированного сотрудника в выходные и праздничные дни [2].

При направлении сотрудника в командировку за границу РФ применяют следующие нормативные акты: Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», Положение Банка России, Инструкцию Банка России, Положение по бухгалтерскому учету № 3/2006 «Учет активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте» [7].

.3 Этапы аудита расчетов с подотчетными лицами

Под аудитом учета расчетов с подотчетными лицами понимается независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая своим результатом выражение мнения аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Аудиторская проверка должна отвечать определенному набору требований и состоять из определенных этапов.

На данном этапе развития аудита разделение его на этапы законодательно не регламентировано, поэтому в данной курсовой работе мы рассмотрим определение этапов аудита различных авторов.

Шеремет А.Д., Суйц В.П. в своем учебнике говорит, что аудиторскую проверку на практике можно условно разделить на ряд этапов:

1.Оценка потребностей клиента, формирование групп по проведению аудита и определения задач;

2.Совещание по планированию проекта аудиторской проверки;

.Получение представления о конъюнктуре рынка, деловой среде;

.Оценка существенных процедур внутреннего контроля;

.Оценка риска;

.Существенные и общие аудиторские процедуры;

.Создание сводного отчета по аудиту (проведение анализа достоинств и недостатков экономического субъекта, возможностей и рисков);

.Проведение заключительного совещания;

.Оценка результатов работы и разработка плана усовершенствований [18].

Парушина Н.В. и Суворова С.П. включают в аудиторскую проверку следующие основные этапы: подготовка и планирование аудиторской проверки; проведение аудита; заключительный этап аудиторской проверки [17].

Общая схема этапов аудиторской проверки приведена в таблице (таблица 1.1).

Таблица 1.1. Этапы аудиторской проверки

Подготовка и планирование аудиторской проверки1. Предварительное знакомство с клиентом2. Подготовка письма о проведении аудита3. Определение объема проверки4. Заключение договора на проведение аудиторской проверки5. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля6. Оценка уровня существенности7. Оценка аудиторского риска8. Определение аудиторской выборки9. Планирование аудита и составление программы аудиторской проверкиПроведение аудита1. Сбор аудиторских доказательств2. Использование результатов работы внутреннего аудита3. Использование работы эксперта4. Документирование аудитаЗаключительный этап аудиторской проверки1. Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности2. Подготовка письменной информации руководству аудируемого лицаЗ. Оценка событий, произошедших после даты составления отчетности4. Подготовка аудиторского заключения

Таким же образом в своем учебнике выделяет этапы аудиторской проверки и Подольский В.И. [16].

Коллектив авторов Крупченко Е.А., Замыцкова О.И. рассматривает этапы аудиторской деятельности как стадии в процессе аудита, начиная работать с одним клиентом и затем продвигаясь к стадиям, применимым ко всем клиентам. Крупченко Е.А. выделяет несколько стадий аудита:

1.Деятельность до начала работы:

принять/отвергнуть нового клиента;

установить условия работы;

формирование штата.

.Деятельность по планированию:

получение сведений о бизнесе;

предварительная аналитическая проверка;

оценка риска;

предварительная оценка значимости;

проверка внутреннего контроля;

разработка общего плана аудита;

определение оптимального доверия внутреннему контролю;

разработка соответствующих процедур тестирования;

разработка независимых процедур;

написание программы аудита.

.Соответствующие процедуры аудита:

проведение тестов;

окончательная оценка системы внутреннего контроля;

.Независимые процедуры аудита:

проведение независимых тестов операций;

проведение аналитических проверочных процедур;

проведение тестов оборотов по счетам;

установление послебалансовых проверочных процедур;

оценка результатов независимых процедур;

обобщение полученных данных и их оценка;

корректировка плана аудита;

получение сведений от администрации, прокуроров и т.д.

.Формулирование мнения и деятельность по составлению отчета:

проверка финансовой отчетности;

формулирование мнения;

составление проекта и написание отчета.

.Непрерывная деятельность:

наблюдение за проведением проверки;

проверка работы помощников;

рассмотрение допустимости продолжения работы с клиентом;

консультирование с лицами в связи с особыми проблемами;

документирование проведенной работы, полученных сведений и заключений.

Аудиторская проверка должна быть подготовлена и спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Этап подготовки и планирования регулируется Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита».

Цель подготовки и планирования состоит в том, чтобы организовать эффективную и экономически оправданную проверку, для этого необходимо:

-определить с клиентом условия проведения проверки (объем, предмет аудита, оплату услуг, взаимоотношения сторон, права, обязанности и ответственность);

-определить стратегию и тактику аудита, сроки его про ведения;

оценить состояние бухгалтерского учета и внутреннего контроля, существенность отдельных статей бухгалтерской отчетности, риск необнаружения искажений бухгалтерской отчетности и определить характер проверки;

разработать общий план и программу аудита.

На этапе планирования аудита расчетов с подотчетными лицами необходимо провести:

-понимание деятельности организации;

-изучение и оценку организации;

оценку аудиторского риска и его составляющих;

оценку единого уровня существенности и порядок его распределения;

формирование плана и программы аудита расчетов с подотчетными лицами.

На этапе понимания деятельности аудируемого лица осуществляется сбор данных о клиенте из разных источников информации в течение всего времени проведения аудита.

Оценка и изучение системы внутреннего контроля включает в себя оценку эффективности системы внутреннего контроля путем проведения тестовых процедур. Так же происходит оценка аудиторского риска.

В завершении этапа планирования аудиторская организация формирует план и программу аудита расчетов с подотчетными лицами с учетом рассчитанных уровня существенности и аудиторского риска, а так же системы внутреннего контроля.

В ходе аудита, как правило, из нескольких источников и разными методами должно быть получено достаточное количество качественных аудиторских доказательств, которые могут служить основой для формирования мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Для достижения целей аудита может быть использована работа других лиц: ассистентов аудитора, привлеченных экспертов, внутренних аудиторов, других аудиторских организаций. При этом результаты выполненной аудиторами работы должны быть сопоставлены с результатами работы других специалистов. Следует оценить возможность использования результатов работы других лиц в качестве достоверных аудиторских доказательств или базы для получения таких доказательств. Сбор аудиторских доказательств регулируется Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 5 «Аудиторские доказательства» [9].

На этапе сбора аудиторских доказательств аудита расчетов с подотчетными лицами проводится:

проверка обоснованности и законности фактов хозяйственной деятельности, в части расчетов с подотчетными лицами;

проверка законности первичной учетной документации;

проверка соблюдения графика документооборота;

проверка правильности отражения в бухгалтерском учете операций по учету расчетов с подотчетными лицами;

проверка реальности дебиторской задолженности;

проверка соответствия данных аналитического и синтетического учета и т.д.

На этапе подготовки заключения о достоверности бухгалтерской отчетности аудиторская организация обязана обобщить и оценить выводы, сделанные на основе полученных данных. При этом следует исходить из критериев соблюдения нормативных требований при подготовке экономическим субъектом бухгалтерской отчетности и ее соответствия тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности экономического субъекта. Аудиторская организация оценивает выявленные искажения бухгалтерской отчетности и их влияние на достоверность показателей бухгалтерской отчетности и содержание аудиторского заключения. Выявленные в процессе аудита факты искажений бухгалтерской отчетности следует подробно отразить в рабочей документации. Аудиторское заключение должно содержать четко выраженное мнение о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Информационной базой аудита расчетов с подотчетными лицами являются первичные документы, организационная документация, регистры учета и бухгалтерская отчетность.

Аудиторская проверка рассмотрена по предложению Подольского В.И. и включает три этапа: этапа подготовки и планирования, этап сбора аудиторских доказательств и завершающий этап.

При проведении проверки аудиторской организации необходимо использовать нормативные документы: Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ, Положения по бухгалтерскому учету, План счетов бухгалтерского учета, Документы аудируемого лица.

2. Аудит расчетов с подотчетными лицами

2.1 Подготовительная деятельность, последовательность и содержание отдельных этапов аудиторской проверки

Подготовительная деятельность до начала проверки предполагает получение аудитором материалов отчетности по хозяйственной деятельности, выяснение направления и масштаба работы, проведение беседы с администрацией и персоналом бухгалтерии, получение необходимой информации от банков, налоговой службы и других организаций, с которыми клиент имеет деловую связь.

В результате предварительного ознакомления аудитор делает вывод о степени деловой безупречности клиента и принимает решение о проведении аудиторской проверки или отказе от нее.

После принятия решения о проведение аудиторской проверки, перед началом основной проверки расчетов с подотчетными лицами аудитор должен составить примерную программу изучения документов в зависимости от состояния данного раздела учета на предприятии. Для сбора информации при составлении программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами можно использовать вопросник (таблица 2.1).

Таблица 2.1. Вопросник для сбора информации при составлении программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами

№ п/пВопросВариант ответаИнформация или документ, который следует запроситьНазначаемая аудиторская процедураНомер вывода1Имеется ли на предприятии список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нуждыНет 1ДаСписок лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нуждыПроц. 1.1.12Выдаются ли новые авансы лицам, не отчитавшимся по ранее полученным под отчет суммамНет 2ДаЖурнал-ордер № 7Проц. 1.1.23Оформляются ли письменные распоряжения руководителя предприятия по направлении работников в командировкиНет 3ДаПисьменные распоряжения руководителяПроц. 2.1.24Облагаются ли подоходным налогом суточные сверх норм, возмещаемые по решению руководителя предприятияНет 4ДаПриказ руководителя о возмещенииПроц. 2.2.15Организован ли аналитический учет командировочных расходов в пределах норм и сверх норм для целей налогообложенияНет 5Да Проц. 2.1.46Имеются ли утвержденные руководителем предприятия сметы представительских расходовНет 6ДаПисьменное распоряжение руководителяПроц. 4.1.17Организован ли аналитический учет представительских расходов в пределах норм и сверх норм для целей налогообложенияНет 7Да Проц. 4.1.28Производится ли расчет сумм, причитающихся работнику на командировкиНет 8Да

По результатам опроса ответственных работников проверяемого предприятия по вышеназванному вопроснику аудитор может сделать следующие выводы:

1.Внутренний контроль за расходованием и целевым использованием денежных средств из кассы предприятия ослаблен отсутствием на предприятии установленного приказом руководителя круга лиц, которым могут быть выданы деньги на хозяйственные нужды.

2.В нарушение п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ (Утвержден Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40) лицам, не отчитавшимся за полученные ранее подотчетные суммы, выдаются новые авансы.

.Приказы о направлении работников в командировку не оформляются - следует проверить не допускается ли под видом командировочных расходов скрытое авансирование работников предприятия.

.В нарушение Порядка ведения кассовых операций суточные, возмещаемые сверх норм работникам предприятия, не облагаются подоходным налогом. Кроме того, со сверхнормативных суточных необходимо начислить взносы в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и др.

.В нарушение Главы 21 Налогового Кодекса РФ «О налоге на добавленную стоимость» для целей налогообложения учет командировочных сумм в пределах норм и сверх норм не ведется.

.В нарушение Главы 25 Налогового Кодекса РФ «Налог на прибыль организаций» сметы представительских расходов не разрабатываются и не утверждаются руководителем предприятия.

.В нарушение Главы 25 НК РФ «О налоге на прибыль организаций» и Главы 21 НК РФ «О налоге на добавленную стоимость» для целей налогообложения учет представительских расходов в пределах норм и сверх норм не ведется [1].

.В нарушение Порядка ведения кассовых операций выдача денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в суммах, превышающих необходимые.

По результатам проведенного опроса, у аудитора должно сложиться определенное мнение о состоянии расчетов с подотчетными лицами на предприятии. Представленный вопросник позволяет сделать аудитору целый ряд промежуточных выводов, на основании которых он впоследствие определит достоверность отчетных данных.

Для выявления каждого из возможных нарушений или злоупотреблений разработан определенный набор контрольных процедур. Основными контрольными процедурами являются:

Процедура 1.1.1 - проверка соответствия подотчетных лиц, получающих наличные деньги из кассы на хозяйственные расходы, списку лиц, имеющих на это право, утвержденному руководителем предприятия.

Процедура 1.1.2 - проверка получения подотчетных сумм денежных средств лицам, не отчитавшимся по ранее полученным авансам.

Процедура 1.1.3 - проверка соответствия фактического расходования подотчетных сумм целям, на которые они выданы.

Процедура 1.1.4 - наличие подотчетных лиц в штате предприятия.

Процедура 1.1.5 - проверка правильности списания подотчетных сумм за счет чистой прибыли предприятия. В случаях, когда решением руководителя предприятия сумма, выданная под отчет, не возвращена и списывается за счет чистой прибыли, аудитору необходимо удостовериться в том, что, во-первых, решение о списании действительно существует, во-вторых, что с подотчетных сумм удержан подоходный налог, а также все социальные начисления.

Процедура 2.1.1 - проверка полноты оправдательных документов по командировкам, приложенных к авансовым отчетам.

Процедура 2.1.3 - проверка правильности возмещения командировочных расходов. Нормы возмещения командировочных расходов определяются в соответствии с нормативными документами, действующими на период действия командировки.

Процедура 2.1.4 - проверка правильности ведения учета командировочных расходов в пределах норм и сверх норм.

Процедура 2.2.1 - проверка удержания подоходного налога с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм.

Процедура 3.1.1 - проверка правильности отражения в учете НДС по приобретенным подотчетными лицами материальным ценностям.

Процедура 4.1.1 - проверка соответствия фактических размеров представительских расходов сметам.

Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) производится в пределах смет, утвержденных руководителем предприятия, которые не должны превышать нормативно-утвержденных норм, и только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны дата, место, программа проведения деловой встречи (приема), список приглашенных с обеих сторон.

Процедура 4.1.2 - проверка правильности ведения аналитического учета представительских расходов в пределах и сверх норм.

Процедура 5.1.1 - проверка правильности выведения остатков на конец отчетного периода по расчетам с подотчетными лицами. Задолженность подотчетных лиц предприятию и предприятия подотчетным лицам должна быть показана в регистрах учета развернуто.

Процедура 6.1.1 - проверка соответствия записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7.

При тестировании документов на наличие ошибок аудитору достаточно выявить пять одинаковых нарушений, чтобы сделать вывод о значительном распространении данной ошибки. Дальнейший поиск таких несоответствий можно опустить [12].

При проверке расчетов по содержанию аудитору следует помнить следующие ключевые моменты:

. Соответствие дат и сумм, указанных в документах, относящихся к одной командировке или одному авансовому отчету.

. Соответствие предоставленных документов правилам оформления, установленным действующими законодательными актами.

. Правильность отнесения проверяемых сумм на бухгалтерские счета.

2.2 Типичные нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами

Основные нарушения (злоупотребления, хищения, ошибки, несоответствия установленному порядку) в области расчетов с подотчетными лицами могут быть классифицированы следующим образом:

. Нарушение порядка выдачи подотчетных сумм:

·отсутствует приказ руководителя, устанавливающий порядок выдачи работникам подотчетных средств;

·в приказе о порядке выдачи подотчетных средств не установлен круг лиц, имеющих право на получение денег под отчет, или не указаны размеры подотчетных сумм, а также сроки их возращения;

·выдача денежных средств лицам, не указанным в списке лиц, которым в соответствии с приказом руководителя предприятия могут быть выданы деньги и хозяйственно-операционные расходы;

·выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия;

·выдача денег под отчет лицам, не рассчитавшимся по ранее выданным авансам;

·списание подотчетных сумм за счет чистой прибыли предприятия;

·несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы;

·допускается передача полученных под отчет наличных денег одним работником другому;

. Нарушения при оформлении командировочных расходов:

·отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку;

·отсутствие командировочных удостоверений с отметкой в месте пребывания в командировке;

·несоблюдение установленных норм командировочных расходов;

·отсутствие приказов (распоряжений) об оплате суточных сверх установленных норм;

·отсутствие аналитического учета командировочных расходов в пределах норм и сверх норм.

. Нарушение порядка налогообложения при оформлении командировочных расходов:

·нарушение порядка удержания подоходного налога и начисления фондов социального страхования и обеспечения с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм;

·некорректное выделение налога на добавочную стоимость в суммах командировочных расходов.

. Нарушения при приобретении материальных ценностей, оплате работ, услуг подотчетными лицами:

·выделение сумм налога на добавленную стоимость расчетным путем от стоимости материальных ценностей, приобретенных за наличный расчет в розничной торговой сети;

·списание на затраты сумм налога на добавленную стоимость от стоимости материальных ценностей, приобретенных через подотчетных лиц у изготовителей, в оптовой торговле;

. Нарушения порядка учета представительских расходов:

·несоответствие фактического размера представительских расходов утвержденной смете (или ее отсутствие);

·отсутствие учета представительских расходов в пределах норм и сверх норм;

. Нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами:

·некорректное составление бухгалтерских проводок по операциям расчетов с подотчетными лицами;

·неправильное выведение остатков на конец отчетного периода;

·журнал-ордер № 7 ведется не по каждому подотчетному лицу и выданной сумме одновременно;

·несоответствие записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7 или других регистрах.

. Нарушения в форме и реквизитах первичных документов.

. Нарушения, связанные с несоблюдением порядка выдачи денег под отчет. Возникают вследствие несоблюдения основных принципов, установленных пунктом 11 Порядка ведения кассовых операций. В соответствии с которым, выдача наличных денег под отчет должна осуществляться на основании приказа руководителя организации, в котором должен быть зафиксирован круг лиц, имеющих право на получение подотчетных сумм, указаны размеры подотчетных сумм и сроки, на которые они выданы. Запрещается выдача наличных денег под отчет работнику, не отчитавшемуся по ранее полученным подотчетным средствам, а также не допускается передача выданных под отчет денег одним работником другому.

. Нарушения, связанные с неправильным оформлением авансовых отчетов, которые выражаются в том, что к авансовым отчетам не прилагаются либо прилагаются не имеющие всех обязательных реквизитов первичные оправдательные документы, подтверждающие произведенные за счет подотчетных сумм расходы [11].

Первичными оправдательными документами, подтверждающими расходование подотчетных средств, являются товарные чеки (накладные), кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, акты выполненных работ, оказанных услуг, счета, счета-фактуры, проездные документы, акты закупки материальных ценностей у физических лиц.

При этом Федеральным законом «О бухгалтерском учете» установлено, что первичные документы принимаются для отражения имеющихся в них данных в бухгалтерском учете, если содержат реквизиты, дающие полную информацию о хозяйственной операции. К обязательным для первичных бухгалтерских документов реквизитам относятся: наименование документа; дата составления документа; наименование организации, составившей документ; содержание хозяйственной операции; денежные и натуральные измерители хозяйственной операции; наименование должностей ответственных лиц и их подписи, заверенные печатью организации, продавшей материальные ценности, оказавшей услуги, выполнившей работы.

При отсутствии первичных оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы за счет наличных денежных средств выданных под отчет, либо при наличии документов с незаполненными в них обязательными реквизитами нет оснований для отражения операций по счетам бухгалтерского учета и, следовательно эти суммы организация не имеет право включать в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) [3].

. Нарушения порядка расчета с другими юридическими лицам, выданными под отчет наличными деньгами в размерах, превышающих установленные лимиты.

Расчеты между юридическими лицами за приобретенные для производственных целей товары (работы, услуги) наличными деньгами, в том числе и выданными из кассы организации под отчет, необходимо производить с соблюдением установленных нормативными актами пределов.

. Внесение на расчетный счет в банк другого юридического лица наличных денежных средств, полученных под отчет на приобретение материальных ценностей для хозяйственных нужд.

Наличные денежные средства в оплату за товары (работы, услуги) можно вносить только в кассу организации, реализующей продукцию (товары), выполняющей работы, оказывающей услуги.

. Бухгалтерия организации неправомерно принимает авансовые отчеты, дата составления которых противоречит датам, указанным на первичных оправдательных документах, подтверждающих расходование подотчетных средств.

Принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности, изложенный в пункте 6 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, устанавливает порядок отражения финансово-хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета в том отчетном периоде, в котором данные операции имели место.

На основании этого Положения даты, проставленные на первичных оправдательных документах (товарных чеках, кассовых чеках, счетах, проездных документах, актах выполненных работ, квитанциях к приходным кассовыми ордерам и т.п.), подтверждающих расходование наличных денежных средств, полученных под отчет, должны быть более ранними, чем дата составления авансового отчета, и более поздними, чем на расходном кассовом ордере на выдачу подотчетных сумм.

Противоречие в указанных датах свидетельствует о следующих фактах: в первом случае - об отсутствии (недостоверности) первичных документов, подтверждающих расходование подотчетных сумм; во втором - о возмещении организацией затрат своих работников [10].

.3 Оформление результатов аудиторской проверки

Аудиторская проверка заканчивается оформлением двух итоговых документов - акта аудиторской проверки бухгалтерского учета и достоверности отчетности и аудиторского заключения.

В акте аудиторской проверки с достаточной подробностью и доказательностью аудиторы сообщают клиенту о проделанной работе, о ее основных направлениях и о том, какие из этих направлений подвергнуты сплошной проверке, а какие - выборочной. После этого указываются выявленные недостатки в последовательности, соответствующей их значимости. При этом в акте наряду с отмеченными недостатками должны быть изложены конкретные рекомендации по их исправлению и недопущению в будущем. Вместе с тем аудиторы не должны сами делать такие исправления, то есть выполнять работу персонала бухгалтерии.

Акт аудиторской проверки является строго конфиденциальным документом, с содержанием которого аудиторы не вправе без согласия на это клиента знакомить третьих лиц, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством (выявление хищений, мошенничества и других особых случаев). В связи с этим акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, одни из которых передается аудиторами лично главному бухгалтеру предприятия или лицу, его замещающему, а второй экземпляр остается в аудиторской организации, проводившей проверку, для последующего контроля за устранением выявленных недостатков.

После подготовки проекта акта аудиторы знакомят с его содержанием руководство предприятия, рассматривают высказанные при этом возражения и замечания, при необходимости вносят в акт соответствующие коррективы и подписывают его.

Аудиторское заключение - официальный документ, дающий оценку достоверности бухгалтерского учета и отчетности аудируемого предприятия, подтвержденный подписью имеющего лицензию руководителя проверяющей группы аудиторской фирмы и печатью этой фирмы. В случае, если проверка осуществлялась самостоятельным независимым аудитором, имеющим лицензию, то подтверждение заключения производится его подписью и личной печатью.

Возможны четыре вида аудиторских заключений:

безусловно положительное аудиторское заключение;

условно положительное аудиторское заключение,

отрицательное аудиторское заключение;

аудиторское заключение с отказом выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности [12].


3.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Умелые руки»

Общество с ограниченной ответственностью «Умелые руки» занимается поставками, продажей и установкой мебели российских производителей.

ООО «Умелые руки» образовано в 2001 году как частное предприятие с разнообразными видами деятельности. До конца 2002 г. фирма не имела стратегии развития, существовала как средство материального обеспечения учредителей. В этот период сферы деятельности носили разнообразный и бессистемный характер: продажа мебели и электротоваров, грузоперевозки. Данный период можно охарактеризовать как поиск основного вида деятельности, формирование начального капитала для дальнейшего развития и ознакомление с основами предпринимательской деятельности. К концу 2004 года были определены:

·основная сфера деятельности фирмы: продажа мебели;

·основной подход к выбору товара: качественная мебель от производителя, имеющего давние традиции и известность на рынках;

·рынок деятельности: г. Уфа и Республика Башкортостан в целом.

Компания постоянно работает над продвижением новых торговых марок на существующий рынок и над поиском новых клиентов. За это время накоплен огромный опыт по комплектации объемных заказов, таких как: офисные помещения, кабинеты руководителей, приемные, а так же дошкольные учреждения.

3.2 Аудит расчётов с подотчетными лицами в ООО «Умелые руки»

Планируя аудиторскую проверку необходимо установить существенность - максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение.

Определим уровень существенности на основании данных 2013 года ООО «Умелые руки» (таблица 3.1).

Таблица 3.1. Определение уровня существенности

Наименование базового показателяЗначение базового показателя, тыс.руб.Доля, %Значение для нахождения уровня существенности, тыс. руб.1. Балансовая прибыль (ф. 2, стр.190)280514002. Валовый объем реализации без НДС (ф. 2, стр.010)987219743. сумма собственного капитала (ф. 1, стр.490)138710138704. Валюта баланса (ф. 1, стр.300)2098241965. Общие затраты организации (ф. 2, стр.020)4622924

Расчет уровня существенности показателей составляет:

. Вычисляем среднее арифметическое:

(1400+1974+13870+4196+924) : 5 = 4473 тыс. руб.

. Сравниваем наименьшее значение со средним:

(4473-924) : 4473 · 100% = 79%

. Сравниваем наибольшее значение со средним:

(13870-4473) : 4473 · 100% = 210%

Т.к. в том и в другом случае отклонение от среднего очень большие, то аудитор должен рассчитать новую среднюю величину из трёх показателей. А максимальное и минимальное откинуть.

Новая средняя арифметическая составит:

(1400+1974+4196) : 3 = 2523 тыс. руб.

(4473-2523)/2523=0,47

Аудиторский риск - риск, который берет на себя аудитор, давая заключение о полной достоверности данных внешней отчетности, в то время как возможны ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора.

Теперь, используя формулу факторной модели аудиторского риска, определяется чему равен приемлемый аудиторский риск (ПАР).

Формула факторной модели: ВР · РК · РН = ПАР,

где будем считать что:

внутрихозяйственный риск (ВР) - 60%

риск контроля (РК) - 50%

риск не обнаружения (РН) - 10%

,6 · 0,5 · 0,1 = 0,03 или 3%

Так как аудиторский риск не высок, то аудитор может считать план приемлемым.

Составление плана и программы аудита

Теперь имея всю необходимую информацию составим общий план аудита расчетов с подотчетными лицами на ООО «Умелые руки» (таблица 3.2).

Таблица 3.2. План аудита расчетов с подотчетными лицами в ООО «Умелые руки»

Проверяемая организацияООО «Умелые руки»Период аудита 12.03.2014 - 30.03.2014 Количество человеко-часов70Руководитель аудиторской группыИванова Н.Н.Состав аудиторской группыИванова Н.Н.Планируемый аудиторский риск3%Планируемый уровень существенности2523тыс. руб. (0,47%)Планируемые виды работПериод проведенияИсполнители

Руководитель аудиторской фирмы ______________ Петрова С.Г.

Руководитель аудиторской группы ______________ Иванова Н.Н.

Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы (таблица 3.3).

Таблица 3.3. Программа аудита

Проверяемая организацияООО «Умелые руки»Период аудита 12.03.2014 - 31.03.2014 Количество человеко-часов70Руководитель аудиторской группыИванова Н.Н.Состав аудиторской группыИванова Н.Н.Планируемый аудиторский риск3%Планируемый уровень существенности2523 тыс. руб. (0,47%)Перечень аудиторских процедурПериод проведенияИсполнителиРабочие документы1. Проверка соблюдения положений законодательства 1.1. Проверка правильности оформления приказов о приеме на работу, приказов по организации, учетной политики 12.03-13.03.14Иванова Н.Н.Приказы, контракты, трудовые договора, личные карточки 1.2. Проверка правильности принятия размера суточных, нормы возмещения командировочных расходов14.03-15.03.14Иванова Н.Н.Учетная политика предприятия на 2013 год, приказы1.3. Проверка учета рабочего времени16.03-17.03.14Иванова Н.Н.Табель учета расчетов рабочего времени ф.№Т-12 2. Проверка документации по учету расчетов с подотчетными лицами2.1. Проверка документов по оформлению командировок18.03-20.03.14Иванова Н.Н.командировочные удостоверения, журнал регистрации командировочных удостоверений2.2. Проверка правильности заполнения учетных регистров21.03-22.03.14Иванова Н.Н.авансовые отчеты, журнал-ордер № 72.3 Проверка выдачи денежных средств в подотчет, своевременность возврата подотчетных сумм 23.03.14-25.03.14Иванова Н.Н.Приходные ордера, расходные ордера, кассовая книга, журнал-ордер № 13. Аудит отнесения использованных подотчетных сумм на статьи затрат3.1. Проверка законности и целесообразности расходов на хозяйственные нужды 26.03.14Иванова Н.Н.Оправдательные документы, приложенные к авансовому отчету (с/ф; квитанция п/о, чек)3.3. Проверка законности и целесообразности возмещения командировочных расходов26.03.14Иванова Н.Н.Командировочные удостоверения, проездные билеты, квитанций за проживание3.4. Отнесение перерасхода лимитируемых средств на статьи затрат27.03.14Иванова Н.Н.Журнал-ордер №7, Главная книга4. Оформление результатов проверки6.1. Оформление результатов проверки28.03-30.03.14Иванова Н.Н.

Руководитель аудиторской фирмы ______________ Петрова С.Г.

Руководитель аудиторской группы ______________ Иванова Н.Н.

3.3 Аудиторское заключение по результатам аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО «Умелые руки» за 2013 год

Вводная часть

ООО «Аудит» проведен аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО «Умелые руки» за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. включительно.

Финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО «Умелые руки» состоит из:

-бухгалтерского баланса;

-отчета о финансовых результатах;

-пояснительной записки;

Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган ООО «Умелые руки». ООО «Аудитор» (в дальнейшем - Аудитор) по окончании проверки должно выразить мнение о достоверности данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Сведения об аудиторской фирме

Наименование: ООО «Аудит». Свидетельство о государственной регистрации № 00000000000 от 10.11.2012 г. Место нахождения (юридический адрес): 450022, г. Уфа, ул. Губайдуллина, 19

В аудите принимали участие аудитор: Иванова Н.Н.

Сведения об аудируемом лице

Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Умелые руки».

Сокращенное наименование: ООО «Умелые руки» (в дальнейшем - Общество).

Место нахождения (юридический адрес): 450022, г. Уфа, ул. Г. Горбатова, 7.

В соответствии с положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации, принятого Федеральным законом от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ, Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Уфа выдано Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации. ООО «Умелые руки» присвоен идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 0274006910.

Основной целью деятельности ООО «Умелые руки», так же как и целью любого коммерческого предприятия, является получение прибыли.

Основная деятельность организации торговля офисной мебелью.

Величина зарегистрированного и оплаченного уставного капитала составляла 10 000 руб.

Ответственными лицами на момент проведения проверки являются:

. Руководитель- Молчалов А.В.

. Главный бухгалтер - Зимина Л.Ф.

Аналитическая часть

1. В период с 12.03.2014 по 30.03.2014 проведен аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности «Умелые руки»

Аудиторская проверка ООО «Умелые руки» за 2013 год проведена Аудиторской фирмой «Аудит» на основании договора №354 от 10.03.2014 г.

2. Аудит проводился в соответствии с:

-Федеральным Законом «Об аудиторской деятельности»;

-Внутрифирменными стандартами аудиторской деятельности Аудитора;

-прочими нормативными актами Минфина России, ФСФР России и прочих государственных органов, осуществляющих регулирование деятельности аудируемого лица:

. При проведении аудита нами рассмотрено состояние внутреннего контроля у ООО «Умелые руки». Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет Директор ООО «Умелые руки» А.В. Молчалов, который возглавляет предприятия с момента его создания. С начала проверяемого периода по момент проведения настоящей аудиторской проверки главным бухгалтером Общества является Л.Ф. Зимина.

. В процессе аудита нами не были обнаружены никакие факты несоответствии системы внутреннего контроля ООО «Умелые руки» характеру его деятельности.

. После проведения всех необходимых процедур проверки аудиторы оценивают полноту и качество выполнения всех пунктов общего плана и программы аудита. По окончании аудиторской проверки ООО «Умелые руки» можно констатировать, что мероприятия, предусмотренные общим планом и программой аудита, выполнены в полном объеме.

Итоговая часть

. Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО «Умелые руки» был проведен за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. включительно. Данная отчетность подготовлена исполнительным органом ООО «Умелые руки» исходя из положений Закона РФ № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н, и исходя из Приказа Минфина РФ № 66н от 2.07.2010 г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

. Мы проводили аудит в соответствии с Федеральным Законом «Об аудиторской деятельности». Аудит проводился на сплошной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления финансовой отчетности.

. Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Директор ООО "Аудит" __________________________ Петрова С.Г.

Аудитор _______________________________________ Иванова Н.Н.

Заключение

В заключении можно сделать выводы о том, что в процессе написания работы были достигнуты цели и задачи, поставленные во введении к данной работе и отражающие актуальность данной темы.

А именно рассмотрены основы бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами. Определены основные направления расходования подотчетных сумм: на хозяйственные нужды, на командировочные и представительские расходы.

Рассмотрены основные первичные документы и нормативные акты, применяемые в оформлении расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете.

Основным первичным документом, отражающим расчеты с подотчетными лицами, является авансовый отчет. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71.

Основные ошибки, возникающие на предприятиях при оформлении расчетов с подотчетными лицами, связаны с несоблюдением норм оформления оправдательных документов, подтверждающих расходы подотчетного лица; отсутствием необходимых первичных документов регламентирующих суммы произведенных расходов, а также правомерности подотчетного лица совершать данные расходы, что ведет к сознательным или случайным ошибкам в определении налогооблагаемой базы при расчете налогов на прибыль, НДС, НДФЛ и страховых взносов.

В процессе написания работы было подтверждено, что расчеты с подотчетными лицами охватывают значительные объемы хозяйственной деятельности предприятия. В силу того, что правильность ведения данного участка бухгалтерского учета в конечном итоге отражается на величине налогов, уплачиваемых предприятием. актуальность данной темы выходит за рамки одного предприятия, т.к. касается бюджета государства.

В работе рассмотрен порядок проведения аудита расчетов с подотчетными лицами, который включает в себя следующие стадии: ознакомление аудитора с состояние учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии; проверка предоставленных документов по расчетам и по содержанию; оформление итогов аудиторской проверки.

Рассмотрен набор контрольных процедур для выявления возможных нарушений или злоупотреблений при учете расчетов с подотчетными лицами.

В практической части работы был проведен аудит расчетов с подотчетными лицами в ООО «Умелые руки».

В процессе аудита была проведена сплошная аудиторская проверка первичной документации и данных регистров бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами за 2013 год.

В результате проведения проверки не было выявлено нарушений действующего за проверяемый период законодательства и было принято решение о выдаче безусловно положительного аудиторского заключения.

В качестве рекомендации ООО «Умелые руки» можно предложить сохранение существующего состояния учета в будущем году, для повышения оперативности получения информации об изменениях в законодательстве приобрести электронную правовую систему.

В процессе написания работы были достигнуты поставленные цели и задачи, отражающие актуальность выбранной темы.

Была изучена литература по аудиту, рассмотрены основные первичные документы (авансовый отчет) и нормативные акты, применяемые в оформление расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете, основные ошибки, возникающие на предприятиях при оформлении расчетов с подотчетными лицами, связаны с несоблюдением норм оформления оправдательных документов, подтверждающих расходы подотчетного лица; отсутствием необходимых первичных документов регламентирующих суммы произведенных расходов, а также правомерности подотчетного лица совершать данные расходы, оценка системы внутреннего контроля учета расчетов с подотчетными лицами и уровня существенности, план и программа аудиторской проверки, результаты аудиторских процедур по существу и пути совершенствования учета расчетов.

В современных условиях своевременное выявление аудитором недостатков учета операций по расчетам с подотчетными лицами позволяет не только принять оперативные меры по исправлению негативной ситуации, но и существенно улучшить организацию и качество расчетов, применить наиболее рациональные системы ведения учета и организации контроля.

Целью аудита расчетов с подотчетными лицами является установление законности и обоснованности применяемой в организации методики учета операций по расчетам с подотчетными лицами нормативным документам и формирование мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности в части формирования и погашения дебиторской задолженности организации.

Для достижения поставленной цели аудит планируется и проводится таким образом, что бы аудитор получил разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность в части расчетов с подотчетными лицами не содержит существенных искажений.

аудит проверка дебиторский бухгалтерский

Список использованной литературы

  1. Налоговый Кодекс РФ, Часть 2 от 5 августа 2000 г.
  2. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 № 197-ФЗ.
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2001 N 402-ФЗ.
  4. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ.
  5. План счетов бухгалтерского учета, Постановление от 31 октября 2000 г., № 94н с изм. и доп.
  6. Положение Банка России от 19.06.2012 № 383-П.
  7. ПБУ 3/2006 от 27 ноября 2006 г. «Учет активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте».
  8. ПБУ 10/99 от 06.05.99 № 33н «Расходы организации».
  9. Стандарты по аудиторской деятельности.
  10. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебно-практическое пособие. - М., 2010. - 464 с.
  11. Андреев В.Д. Внутренний аудит. - М., 2008.
  12. Аудит: Учебник/ Под ред. Подольского В.И. - М.: Аудит, 2009. - 432с.
  13. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. - М.,2010. - 528 с.
  14. Воронов В.В. и др. Общий аудит. Законодательная и нормативная база, практика, рекомендации и методика осуществлении - М., 2012 г. - 544 с.
  15. Казакова Н.А. Аудит. Теория и практика. - М., 2014.
  16. Подольский В.И. Аудит. - М., 2011. - 605с.
  17. Суворова С.П., Парушина Н.В., Галкина Е.В. Международные стандарты аудита. - М., 2009. - 450с.
  18. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. - М., 2012.

Похожие работы на - Аудит расчетов с подотчетными лицами

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!