Железнодорожные станции и узлы

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    214,41 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Железнодорожные станции и узлы














Контрольная работа

Задача

Вычертить схему участковой станции по исходным данным и показать на ней цветом маршруты, параллельные заданному.

Дать краткое описание к каждому маршруту.

Исходные данные:

Тип станции: поперечный;

Вид депо - оборотное;

Расположение экипировочных устройств горловине ПО парка;

Число главных путей - 2;

Заданный маршрут -прием транзитного поезда с переработкой со станции Б;

Решение:

К участковым следует относить станции, основным назначением которых является формирование участковых и сборных поездов, обработка транзитных поездов, смена локомотивов, бригад, выполнение операций по техническому обслуживанию подвижного состава, а также производство пассажирских и грузовых операций.

В зависимости от роли в тяговом обслуживании поездов участковые станции делят на станции с основным депо, с оборотным депо или пунктом оборота локомотивов и с пунктом смены локомотивных бригад.

Рис. 1. Схема участковой станции поперечного типа двухпутной линии: РБ - ремонтная база; ЭУ - экипировочное устройство; БТО - базы технического обслуживания постоянных устройств и эксплуатационно-ремонтный пункт линейных участков; ЭЦ - пост ЭЦ; ЛХ - локомотивное хозяйство; ВХ - вагонное хозяйство ВВ - вагонные весы; ПР - приемоотправочный парк для участковых и сборных поездов; ГР - грузовой район; ПО1, ПО2 - приёмо-отправочные парки соответственно для нечетных и четных грузовых поездов; ЭРП - эксплуатационно ремонтный пункт;А, Б - подходы к станции; ПЗ - пассажирское здание; С - сортировочный парк; ПТО - пункт технического осмотра вагонов; М1, М2 - вытяжные пути, а, б - зоны пересечения маршрутов следования поездов противоположных направлений; 1 - багажное отделение; 2 - пути стоянки пассажирских составов; 3 - пути стоянки пожарного и восстановительного поездов; Ia - обходной путь; 8 - ходовый путь.

Схема участковой станции поперечного типа на двухпутной линии показана на рис. 1. Приемо-отправочные парки для грузовых поездов специализированы по направлениям движения. Конструкция горловин позволяет одновременно принимать и отправлять поезда обоих направлений. Центральная горловина запроектирована так, что возможно одновременно убирать локомотивы в депо и подавать их из депо к составам. Если на станции локомотивы транзитных поездов не меняются, достаточно иметь один ходовой путь между парками. При смене на станции локомотивов всех грузовых поездов может возникнуть необходимость во втором ходовом пути, который укладывается рядом с первым.

К сооружениям и устройствам локомотивного хозяйства относятся: основные ремонтные предприятия - депо; пункты оборота локомотивов; пункты смены локомотивных бригад; пункты технического обслуживания локомотивов; экипировочные устройства; пути для прохода и стоянки локомотивов; устройства для поворота локомотивов (в необходимых случаях); устройства электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, служебно-технические здания и др. на территории ЛХ также размещаются пути стоянки запаса локомотивов, пути пожарного и восстановительного поездов, котельная, трансформаторная станция.

Похожие работы на - Железнодорожные станции и узлы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!