Проблемы при определении таможенной стоимости

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    127,55 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проблемы при определении таможенной стоимости

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие таможенной стоимости ввозимых товаров и нормативная база для ее определения

.1 Понятие таможенной стоимости

.2 Декларирование таможенной стоимости

Глава 2. Методы определения таможенной стоимости

.1 По стоимости сделки с ввозимыми товарами

.2 По стоимости сделки с идентичными товарами

.3 По стоимости сделки с однородными товарами

.4 На основе вычитания стоимости

.5 На основе сложения стоимости

.6 Резервный метод

Глава 3. Проблемы при определении таможенной стоимости

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1. Декларация таможенной стоимости. Форма ДТС-1

Введение

Оценка стоимости импортного товара с целью определения размера пошлин представляет собой одну из сложнейших процедур таможенной практики, поскольку, варьируя способы определения таможенной стоимости товара, можно существенно изменять размер взимаемой пошлины.

В мировой и отечественной практике основным видом ставок таможенных пошлин являются адвалорные, которые начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. За базу исчисления таможенных платежей берется таможенная стоимость. Она же используется в качестве расчетной основы для взимания налога на добавленную стоимость (НДС), и других пошлин и налогов.

Любая расчетная база требует создания определенного порядка исчисления таможенного налогообложения. Поэтому методика определения таможенной стоимости, с одной стороны, должна быть общенациональной, увязанной (скоординированной) с общей налоговой системой, порядком ведения бухучета и другими отраслями национального законодательства, а с другой стороны, она должна соответствовать международным нормам.

Таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов России.

Практическое применение таможенных тарифов, эффективность мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормам и правилам, а также реальный уровень тарифного обложения во многом предопределяется теми правилами, которые устанавливают порядок исчисления базы таможенных пошлин и других таможенных платежей, т. е. зависят от той стоимости товара, которая используется в качестве базы налогового обложения.

Также одной из самых актуальных проблем в работе таможенных органов является контроль правильности определения таможенной стоимости. На практике существует целый комплекс проблем, связанных с неправильным определением таможенной стоимости товаров, например, манипуляции с таможенной стоимостью, а также трудности в применении установленных законодательством методов ее исчисления. Говоря о манипуляциях с таможенной стоимостью, обычно имеют в виду ее занижение. Это вполне справедливо, если подразумевать в первую очередь фискальную функцию таможенной стоимости как базы для взимания таможенных пошлин, налогов. Таким образом, вопрос определения таможенной стоимости является одним из важнейших во всем экономическом блоке таможенной политики РФ.

Цель курсовой работы - рассмотреть таможенную стоимость товара, проанализировать практику применения законодательно установленных методов определения таможенной стоимости, а также проблемы, связанные с практическим применением рассмотренных методов.

Предмет исследования - является таможенная стоимость товара.

Задачи:

. Дать определение понятию таможенной стоимости и рассмотреть назначение и направление её использования.

. Охарактеризовать систему методов определения таможенной стоимости.

. Раскрыть сущность каждого метода

. Рассмотреть проблемы, возникающие при (выборе и) применении методов на практике.

Глава 1. Понятие таможенной стоимости ввозимых товаров и нормативная база для ее определения

1.1 Понятие таможенной стоимости

Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.

Таможенная стоимость используется при начислении таможенной пошлины, сборов и иных таможенных платежей, установления стоимости для иных таможенных целей, включая взыскание штрафов и применение иных санкций за таможенные правонарушения, предусмотренные законодательством РФ, ведения таможенной статистики.

Таможенная стоимость ввозимых товаров определяется в соответствии с Соглашением (ред. от 23.04.2012) между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза". Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике. Следует отметить, что определение стоимости ввозимого товара с целью расчета таможенных пошлин - одна из наиболее сложных таможенных процедур.

Вышеуказанное Соглашение устанавливает единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота таможенного союза. Положения настоящего Соглашения применяются в случае, если товары фактически пересекли таможенную границу таможенного союза при ввозе на единую таможенную территорию таможенного союза, и в отношении таких товаров впервые после пересечения таможенной границы заявляется таможенный режим.

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).

1.2 Декларирование таможенной стоимости товаров

Декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров, сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Сведения, заявляемые в декларации таможенной стоимости, являются сведениями необходимыми для таможенных целей.

Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров производится в письменной, электронной и иных формах, определенных международными договорами государств - участников таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в таможенном союзе.

Декларация таможенной стоимости (далее - ДТС) является неотъемлемой частью таможенной декларации.

ДТС не заполняется в случаях:

·        если товары помещены под таможенную процедуру, которая не предусматривает уплату пошлин или налогов;

·        если величина таможенной стоимости настолько мала, что обязанность по уплате пошлин и налогов не возникает;

·        в случае если суммарная таможенная стоимость ввозимых в одной партии товаров не превышает максимального значения в 10 тысяч долларов США.

Если ДТС не заполняется, сведения о таможенной стоимости ввозимых товаров заявляются в декларации на товары. При выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные в декларации на товары сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, таможенный орган вправе мотивированно потребовать представления декларации таможенной стоимости.

Заявляемая таможенная стоимость ввозимых товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей.

Для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется курс валют в соответствии с законодательством государства - участника таможенного союза, на территории которого производится таможенное оформление товара, действующий на день принятия таможенной декларации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами государств - участников таможенного союза.

ДТС составляется в двух экземплярах. Один экземпляр предназначен для таможенного органа, другой - для лица, заполнившего ДТС.

ДТС и ее электронная копия представляются таможенному органу, в котором осуществляется таможенное декларирование товаров, одновременно с подачей декларации на товары.

Глава 2. Методы определения таможенной стоимости

Определение таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию таможенного союза, производится путем применения следующих методов:

·  по цене сделки с ввозимым товаром;

·        по цене сделки с идентичным товаром;

·        по цене сделки с однородным товаром;

·        на основе вычитания стоимости;

·        на основе сложения стоимости;

·        резервного метода.

Этот перечень установлен «Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» от 25 января 2008 г. В соответствии с указанным Соглашением определен порядок применения системы определения таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию ТС.

Основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимым товаром.

В случае невозможности применения основного метода определения таможенной стоимости товара, последовательно применяются другие методы. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость товара не может быть определена путем применения предыдущего метода. По заявлению декларанта методы на основе вычитания стоимости и на основе сложения стоимости применяются в обратной последовательности.

При таможенном оформлении товаров, ранее помещённых под одну из таможенных процедур, его таможенная стоимость повторно не определяется. За таможенную стоимость такого товара и метод определения его таможенной стоимости соответственно принимается таможенная стоимость товара и метод определения таможенной стоимости товара, принятые таможенным органом при помещении таких товаров под первую таможенную процедуру.

.1 Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимым товаром

Статья 5 Соглашения от 25.01.2008 г. описывает метод определения таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимыми товарами.

Таможенной стоимостью товара, ввозимого на единую таможенную территорию ТС, является цена сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию ТС и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения от 25.01.2008 г.

Ценой фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары является общая сумма всех платежей за эти товары осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством данной стороны.

Предоставляемые продавцом покупателю скидки, оказывающие влияние на цену сделки, учитываются при определении таможенной стоимости товара при условии, что такие скидки предоставлены до факта таможенного оформления товара. Если условиями договора, на основании которого товар ввезен на территорию таможенного союза, не предусмотрена оплата за товар к моменту его таможенного оформления, факт отсутствия оплаты не может являться основанием для отказа в учете предоставляемой скидки при определении таможенной стоимости товара (кроме скидки за предварительную оплату). Условием учета скидок при определении таможенной стоимости товара является представление декларантом документального подтверждения правомерности предоставления скидки покупателям и ее использования.

) следующие расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:

а) вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров;

б) расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами;

в) расходы по упаковке, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей для вывоза оцениваемых (ввозимых) товаров на единую таможенную территорию таможенного союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:

а) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и тому подобные предметы, из которых состоят ввозимые товары;

б) инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве ввозимых товаров;

в) материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров;

г) проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне единой таможенной территории таможенного союза, и необходимые для производства ввозимых товаров;

) часть полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу;

) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза;

) расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза;

) расходы на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 4 и 5;

) лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.

В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства, и ее цена может быть использована для определения таможенной стоимости товара, если взаимосвязанность не повлияла на цену сделки.

В случае если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами и при этом на основе имеющейся информации обнаруживаются признаки того, что такая взаимосвязанность повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, то таможенные органы в письменной форме сообщают лицу, декларирующему товары, об этих признаках. Лицо, декларирующее товары должно доказать отсутствие влияния взаимосвязи продавца и покупателя на цену.

.2 Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с идентичным товаром

В случае если таможенная стоимость товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, не может быть определена, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и ввезенными на единую таможенную территорию таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров.

Под ценой сделки с идентичным товаром понимается таможенная стоимость идентичного товара, определенная путем применения метода по цене сделки с ввозимым товаром.

Под идентичным товаром понимается товар, одинаковый с оцениваемым товаром, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации на рынке.

При использовании метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки с идентичным товаром имеются следующие особенности:

·  товар не считается идентичным с оцениваемым товаром, если он не был произведен в той же стране, что и оцениваемый товар;

·        если не выявлен идентичный товар того же производителя, что и оцениваемый товар, то принимается во внимание товар произведенный иным лицом, чем производитель оцениваемых (ввозимых) товаров;

·        товар не считается идентичным, если инженерная проработка, опытно-конструкторские работы, дизайн, художественное оформление, эскизы или чертежи по нему были выполнены на единой таможенной территории таможенного союза.

Незначительные различия во внешнем виде не являются основанием для не признания товара идентичным, если в остальном этот товар соответствует перечисленным выше требованиям идентичности.

Цена сделки с идентичным товаром принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости товара, если этот товар:

·  продан для ввоза на территорию государств таможенного союза;

·        ввезён одновременно с оцениваемым товаром или не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемого товара;

·        ввезен примерно в том же количестве и на том же коммерческом уровне (оптом, в розницу).

При отсутствии случаев ввоза товара в том же количестве и на том же коммерческом уровне (оптом, в розницу) может быть использована стоимость идентичного товара, ввезенного в ином количестве и на ином коммерческом уровне (оптом, в розницу), откорректированная с учетом этих различий.

Такая корректировка проводится на основе сведений документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки. При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки идентичными товарами для целей определения таможенной стоимости не используется.

Если стоимость расходов по доставке для идентичного товара значительно отличается от стоимости таких расходов для оцениваемого товара из-за разницы в расстоянии и видах транспорта, таможенная стоимость товара, определяемая по цене сделки с идентичным товаром, должна быть откорректирована с учетом этой разницы.

Если при применении метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки с идентичным товаром будет выявлено более одной цены сделок с идентичным товаром, то для определения таможенной стоимости ввозимого товара применяется самая низкая из них.

.3 Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с однородным товаром

При применении метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки с однородным товаром, в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с однородным товаром.

Под однородным товаром понимается товар, который не является одинаковым, но имеет сходные характеристики и состоит из схожих компонентов и произведён из таких же материалов, что позволяет ему выполнять те же функции, что и оцениваемый товар, и быть с ним коммерчески взаимозаменяемым. При определении однородности товаров учитывается их качество, репутация на рынке, наличие товарного знака.

При применении метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки с однородным товаром, в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с однородным товаром при соблюдении особенностей и условий, характерных для применения метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки с идентичным товаром.

В целях подтверждения заявленной стоимости путём применения методов определения таможенной стоимости товара по цене сделки с однородным или идентичным товаром декларант обязан представить таможенным органам таможенного союза следующие документы, относящиеся к ввозу оцениваемого товара:

. Документы, определяющие отношение сторон в сделке по оказанию услуг по доставке товара, такие, как договор о доставке груза, содержащий сведения о лицах, заключивших договор, предмет договора, его стоимость и условия оплаты.

2.       Счёт-фактура (инвойс), которая идентифицируется с договором о доставке товара. Может выступать в качестве договора о доставке товара в том случае, когда он содержит наименование сторон, заключающих перевозку, получателя товара, условия оплаты, а также определение обязательств исполнителя. Например: погрузка товара, транспортировка на место ввоза на таможенной территории таможенного союза, от места ввоза до места назначения, разгрузка товара и т.д.

.        Банковские платёжные документы, подтверждающие факт оплаты услуг о доставке товара, в соответствии с выставленной счёт-фактурой в случае, если на момент таможенного оформления счёт оплачен.

.        Документы и сведения, подтверждающие дальность перевозки, если величина транспортных расходов рассчитывалась на основании тарифов на перевозку соответствующих видов транспорта или дальности перевозки.

.        Калькуляция транспортных расходов с включением всех необходимых статей или элементов затрат, если величина транспортных расходов рассчитывается на основании данных бухгалтерского учёта по калькуляции транспортных расходов.

Кроме тог необходимо представить свидетельство по помещению товаров под заявленную таможенную процедуру и иные документы, относящиеся к ввозу идентичного или однородного товара, позволяющие судить об их идентичности или однородности.

Если при применении метода определения таможенной стоимости по цене сделки с однородным товаром будет выявлено более одной цены сделок с однородным товаром, то для определения таможенной стоимости ввозимого товара применяется самая низкая из них.

таможенный стоимость декларация товар

2.4 Метод определения таможенной стоимости на основе вычитания стоимости

Рассмотренные выше методы определения таможенной стоимости товара базировались на цене сделки с ввозимыми, идентичными или однородными товарами. В случаях, когда первые три метода определения таможенной стоимости не применимы, следует переходить к альтернативным методам определения таможенной стоимости товара: на основе вычитания стоимости и на основе сложения стоимости. При этом по заявлению декларанта методы на основе вычитания стоимости и на основе сложения стоимости могут применяться в обратной последовательности. Это связано с тем, что на практике применить методы вычитания и сложения достаточно затруднительно.

Определение таможенной стоимости товара путем применения метода на основе вычитания стоимости производится в случае, если оцениваемый, идентичный или однородный товар будет продаваться без изменения исходного состояния, то есть в таком же состоянии, которое он имел на момент ввоза.

При применении метода определения таможенной стоимости товара на основе вычитания стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемый, идентичный или однородный товар продается в наибольшем совокупном количестве одновременно с ввозом оцениваемого товара первому покупателю, не являющемуся взаимосвязанным с продавцом. При этом продажа должна быть осуществлена одновременно с ввозом оцениваемого товара, а при отсутствии такой продажи учитывается наиболее близкая после ввоза оцениваемого товара дата продажи, но не позднее 90 календарных дней с даты ввоза оцениваемого товара.

Для определения наибольшего совокупного количества товара при применении метода определения таможенной стоимости товара на основе вычитания стоимости не учитывается продажа товара, осуществленная лицу, которое прямо или косвенно, бесплатно или по сниженной цене поставляет следующие товары или услуги для производства и последующего ввоза на таможенную территорию таможенного союза оцениваемого товара:

·  сырьё, материалы, детали, полуфабрикаты и другие комплектующие изделия, являющиеся составной частью оцениваемого товара;

·        инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве оцениваемого товара;

·        материалы, израсходованные при производстве оцениваемого товара (смазочные материалы, топливо и др.);

·        инженерную проработку, опытно-конструкторские работы, дизайн, художественное оформление, эскизы и чертежи, выполненные вне территории таможенного союза и непосредственно необходимые для производства оцениваемого товара.

В рамках метода определения таможенной стоимости товара на основе вычитания стоимости рассматривается только продажа товара, осуществленная в Республике Беларусь в целях потребления товара внутри страны, а не для экспорта.

Из цены единицы оцениваемого, идентичного или однородного товара вычитаются:

) вознаграждение посреднику (агенту), обычно выплачиваемое или подлежащее выплате, либо надбавка к цене, обычно производимая для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в размерах, обычно имеющих место в связи с продажей на единой таможенной территории таможенного союза товаров того же класса или вида;

) обычные расходы на осуществленные на единой таможенной территории таможенного союза перевозку (транспортировку) и страхование и иные связанные с такими операциями расходы;

) таможенные пошлины, налоги, сборы и применяемые в соответствии с законодательством государства соответствующей Стороны иные налоги, подлежащие уплате в связи с ввозом и (или) продажей товаров на территории государства этой Стороны, включая налоги и сборы субъектов государства этой Стороны и местные налоги и сборы.

Вычеты стоимости, добавленной в результате переработки (обработки), производятся на основе достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, относящейся к стоимости переработки (обработки).

Эти положения для определения таможенной стоимости не используется, если:

·  в результате дальнейшей переработки (обработки) оцениваемые (ввезенные) товары теряют свои индивидуальные признаки, за исключением случаев, когда, несмотря на потерю товарами своих индивидуальных признаков величина стоимости, добавленной в результате переработки (обработки), может быть точно определена;

·        оцениваемые (ввезенные) товары не утрачивают свои индивидуальные признаки, но составляют столь незначительную часть в товарах, продаваемых на единой таможенной территории таможенного союза, что стоимость оцениваемых (ввезенных) товаров не оказывает существенного влияния на стоимость продаваемых товаров.

Возможность применения этих положений определяется в каждом отдельном случае в зависимости от конкретных обстоятельств.

Под товаром того же класса или вида понимается товар, который относится к группе или разряду товара, произведенного определенной отраслью промышленности, включая идентичный и однородный товар.

При отсутствии случаев продажи оцениваемого, идентичного или однородного товара в таком же состоянии, которое он имел на момент ввоза, по заявлению декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с вычетом добавленной стоимости товара. Вычет добавленной стоимости должен основываться на объективных и количественно определяемых данных. Основу расчётов должны составлять принятые в соответствующих отраслях производства методы определения стоимости работ по переработке товара.

В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости товара, определённой по методу определения таможенной стоимости товара на основе вычитания стоимости, декларант обязан представить таможенному органу государства Таможенного союза следующие документы:

. учредительные документы лица, которому будут продаваться или проданы оцениваемые, идентичные или однородные товары;

2.       договоры купли-продажи, по которым оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться или проданы на внутреннем рынке государств таможенного союза, действующие приложения, дополнения и изменения к ним;

.        банковские платёжные документы (если счета-фактуры оплачены):

.        бухгалтерские документы, отражающие затраты, связанные с ввозом и реализацией товара на территории государств таможенного союза:

.        другие документы, которые могут быть использованы для подтверждения заявленной цены за единицу товара и расходов, подлежащих вычету из неё.

.5 Метод определения таможенной стоимости на основе сложения стоимости

При применении метода определения таможенной стоимости товара на основе сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:

) расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством оцениваемых (ввозимых) товаров;

) суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов, эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые (ввозимые) товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза;

) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза;

) расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза;

) расходы на страхование в связи с операциями по перевозке и погрузочно-разгрузочными работами.

Величина всех перечисленных слагаемых, связанных с производством оцениваемого товара, должна определяться на основе информации, представляемой изготовителем товара или уполномоченным им лицом.

В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости товара, определённой по методу определения таможенной стоимости на основе сложения стоимости, декларант (наряду с документами, перечисленными в пункте 2.1) обязан предоставить таможенному органу страны таможенного союза, следующие документы:

. учётная документация изготовителя оцениваемых товаров, содержащая данные о стоимости материалов и об издержках, понесенных в связи с производством и поставкой в государства таможенного союза оцениваемых товаров;

2.       учётная документация изготовителя, содержащая данные об общих расходах в связи с производством оцениваемого товара, а также о прибыли, получаемой в результате поставки в государства таможенного союза таких товаров;

.        документы, обосновывающие расходы на доставку товара до места ввоза на таможенную территорию государств таможенного союза, а также расходы на страхование товара;

.        другие документы, которые могут быть использованы для подтверждения заявленной цены за единицу товара и расходов, подлежащих включению в неё;

.        документы от компетентного учётного органа страны производителя товара, в котором констатируется, что представленные для расчёта данные определены в соответствии с общими принципами учёта в данной стране.

.6 Резервный метод определения таможенной стоимости товара

Если таможенная стоимость товара не может быть определена в результате последовательного применения методов определения таможенной стоимости товара, в соответствии со статьями 4-9 Соглашения от 25 января 2008 г., то таможенная стоимость оцениваемого товара определяется на основании данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза путём использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения от 25 января 2008 г.

Совокупность этих методов можно представить как отдельный - резервный метод определения таможенной стоимости товара.

Данный метод определения таможенной стоимости товара аналогичен рассмотренным ранее пяти методам, однако при их применении допускается гибкость. В частности допускается следующее:

. для оцениваемых товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведёнными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары;

2.       при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается отклонение от установленных требований относительно сроков ввоза на единую таможенную территорию таможенного союза идентичных или однородных товаров (они могут быть ввезены несколько ранее, чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых товаров);

.        для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определённая в соответствии с методами определения таможенной стоимости товара на основании вычитания или сложения стоимости;

.        при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров в соответствии с методом определения таможенной стоимости товара на основе вычитания стоимости допускается превышение установленного срока ввоза оцениваемых идентичных или однородных товаров в 90 календарных дней.

Применение резервного метода определения таможенной стоимости товара с элементами иных методов не допускается в случае, если причиной невозможности применения этих методов было признание таможенными органами таможенного союза, что сведения, представленные декларантом, не основываются на достоверной, документально подтвержденной и количественно определимой информации.

Использование элементов метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимым товаром не допускается в случае, если декларантом не представлено документальное подтверждение величины заявляемой им таможенной стоимости (отсутствие документа, являющегося обязательным для применения метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимым товаром, или наличие не урегулированных с продавцом и (или) отправителем товара противоречий и неточностей в представленных документах).

При невозможности использования элементов иных методов при определении таможенной стоимости товара на основе резервного метода определения таможенной стоимости товара допускается использование реальных, обоснованных ценовых данных, имеющихся в распоряжении декларанта и (или) таможенного органа таможенного союза, если их использование не противоречит требованиям Соглашения.

Таможенная стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения не должна определяться на основе:

) цены на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на единой таможенной территории таможенного союза;

) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;

) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;

) иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии с методом определения таможенной стоимости товара на основе сложения стоимости;

) цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны;

) минимальной таможенной стоимости;

) произвольной или фиктивной стоимости.

В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, определённых по резервному методу определения таможенной стоимости товара с применением элементов иных ранее рассмотренных методов декларант обязан предоставить таможенному органу комплект документов, аналогичный тому, который требуется при использовании стандартных методов определения таможенной стоимости товара.

В случае если резервный метод определения таможенной стоимости товара применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчёт, произведённый на их основе.

Порядок применения резервного метода и особенности использования элементов иных методов при определении таможенной стоимости на основе резервного метода помимо Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» от 25.01.2008 г. регламентируется также Постановлением Совета Министров РФ №1246 от 29.08.2008.

Глава 3. Проблемы при определении таможенной стоимости

Основным направлением работы таможенных органов является совершенствование технологии взимания таможенных платежей и безусловное выполнение заданий по формированию Федерального бюджета.

Споры по вопросам определения таможенной стоимости товаров - одна из самых распространенных категорий дел, рассматриваемых арбитражными судами с участием таможенных органов.

Определение таможенной стоимости - это одна из важнейших проблем, возникающих у предприятий в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности. Главная причина этого состоит в том, что таможенная стоимость товаров является основой для исчисления таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

По данным таможенной статистики, за первые два месяца 2009 г. внешнеторговый оборот России уменьшился на 44,7 %. Вслед за снижением товарооборота происходит резкое сокращение собираемости таможенных платежей. На фоне падения доходов федерального бюджета, которое по оптимистическим оценкам составит 28%, происходит признание значимости фискальной функции таможенных органов. Поскольку в условиях кризиса увеличивается риск совершения таможенных правонарушений, направленных на уклонение от уплаты таможенных пошлин и налогов, усиление контроля таможенной стоимости является одной из приоритетных задач российской таможенной службы.

На практике существует целый комплекс проблем, связанных с неправильным определением таможенной стоимости, например, манипуляции с таможенной стоимостью, а также трудности в применении установленных в законодательстве методов её исчисления. Со стороны участников внешнеэкономической деятельности стали применяться различные схемы недостоверного декларирования, когда недобросовестными декларантами представляются сведения, не отражающие фактическую стоимость сделки, и заявляются недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, целью которых является уклонение от уплаты таможенных платежей. В современном лексиконе появилось понятие «серый импорт», означающее ввоз товаров с занижением таможенных платежей за счет их недостоверного декларирования либо ввоз товаров помимо таможенного контроля.

Недостоверное декларирование товаров приобрело масштабный характер. Например, из Китая в Россию, по данным российских таможенных органов, ввозится потребительских товаров на сумму 3,4 млрд долл., в то время как китайские таможенные органы декларируют вывоз товаров в Россию в три раза больше. Естественно предположить, что такое несоответствие в статистических данных таможенных органов двух стран является результатом, в том числе и занижения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.

На практике сложились различные схемы занижения таможенной стоимости товаров. В качестве таковых широко используется фальсификация внешнеэкономических контрактов, инвойсов и других товаросопроводительных документов, представляемых в обоснование таможенной стоимости, или декларирование товаров под другим наименованием.

Составление полного перечня незаконных схем недостоверного декларирования, применяемых участниками внешнеэкономической деятельности с целью минимизации таможенных платежей, заведомо невыполнимо; их выявление и пресечение является важнейшей задачей таможенных органов.

Наиболее распространенными и самыми проблемными являются споры о признании незаконными решений и действий таможенных органов в связи с непринятием заявленного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров.

Как говорилось ранее, для правильного определения таможенной стоимости товаров разработаны шесть методов её определения. Однако в настоящее время используются практически только два из них: первый и шестой. Такая ситуация уменьшает возможность наиболее точного определения действительной таможенной стоимости товара, что, соответственно, снижает эффективность деятельности таможенных органов.

Схожие по своим принципам и логике применения методы по ценам сделок с идентичными или однородными товарами используются в крайне редких случаях из-за отсутствия полной и достоверной информации о таких сделках. Создание единой базы данных позволит централизованно отслеживать информацию о стоимости, условиях поставки и иных сведениях, касающихся перемещения товаров через таможенную границу страны.

Сложность в применении метода на основе вычитания стоимости состоит в недостаточности информации. Для определения величины расходов, которые необходимо вычесть из внутренней цены товара, нужно владеть статистической информацией о средней величине этих расходов в данном регионе РФ. В настоящее время подобная информация практически отсутствует: статистические органы нашей страны мало занимаются сбором, обработкой и обобщением информации. Такая ситуация значительно усложняет работу таможенных органов по определению таможенной стоимости четвертым методом.

Таким образом, чтобы обеспечить возможность применения метода на основе вычитания стоимости, необходимо наладить взаимодействие таможенных статистических органов по сбору и анализу информации в РФ с целью предоставления всем заинтересованным лицам, в том числе декларантам и сотрудникам таможенных органов, полной и достоверной информации о средней стоимости предоставляемых посреднических, транспортных, складских и т.п. услуг в данном регионе страны.

Метод на основе сложения стоимости оказывается трудно применимым на практике, так как иностранный производитель не предоставляет в пользование декларанта калькуляцию себестоимости товара. Это связано с тем, что подобная информация чаще всего носит конфиденциальный характер и представляет собой коммерческую тайну.

Таковы основные причины того, что в таможенной деятельности чаще всего применяются первый и последний методы.

Помимо неполного использования методов определения таможенной стоимости существует и множество других проблем в этой области. Например, российские филиалы иностранных фирм, а также расположенные в России совместные предприятия могут умышленно завышать стоимость ввозимых в РФ сырья, материалов, комплектующих, используемых при производстве товаров на территории нашей страны, тем самым снижая налогооблагаемую базу, т.е. в итоге способствуя уменьшению поступлений в бюджет. Для решения этой проблемы нужно создавать единую базу данных, содержащую сведения о товарах, пересекающих таможенную границу страны. Вполне возможно, что предлагаемая база данных будет входить в состав уже существующей Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов России (ЕАИС).

Следовательно, в целях защиты экономических интересов РФ необходимо правильно определять таможенную стоимость товаров, не допуская манипуляций с нею ни в сторону завышения, ни в сторону занижения.

Подводя итог, следует отметить, что правильное определение таможенной стоимости важно не только и не столько для взимания должных сумм платежей в бюджет, но и в целях валютного и экспортного контроля, защиты российских интересов на международной арене, т.е. для обеспечения экономической безопасности и стабилизации страны в целом.

Проблема достоверного декларирования и обеспечения эффективного контроля таможенной стоимости товаров остается одной из наиболее актуальных для мировой торговли в целом.

Заключение

Итак, основой нормативно-правовой базы для определения таможенной стоимости является Соглашение от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. Оно определяет основные понятия и правила применения методов, используемых для оценки таможенной стоимости товаров. В соответствии с этим соглашением таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации - это стоимость сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию. Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, - общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и/или третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары.

Система определения таможенной стоимости товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике.

Определение стоимости ввозимого товара с целью расчета таможенных пошлин - одна из наиболее сложных таможенных процедур.

Для её осуществления определены следующие методы:

) метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

) метод по стоимости сделки с идентичными товарами;

) метод по стоимости сделки с однородными товарами;

) метод вычитания;

) метод сложения;

) резервный метод.

Первые три способа оценки товаров в таможенных целях базируются на цене сделки. Первый метод - на цене сделки с ввозимыми товарами, второй - на цене сделок с идентичными товарами, третий - на цене сделки с однородными товарами. Однако бывают ситуации, когда оказывается невозможным использовать имеющиеся цены сделок или отсутствуют требуемые сделки. В этих случаях, как предусматривается Законом, установившим иерархию системы методов определения таможенной стоимости, следует переходить к другим альтернативным методам оценки.

При этом в отношение "Метода на основе вычитания стоимости" и "Метода на основе сложения стоимости" разрешается изменение последовательности их применения по желанию декларанта. Это вызвано тем, что эти два метода могут представлять весьма существенные трудности при их практическом применении.

Первый и Шестой методы являются наиболее часто применимыми на практике, тогда как использование остальных методов достаточно затруднительно и требует соблюдения некоторых условий, которые чаще всего трудноосуществимы.

Помимо неполного использования методов определения таможенной стоимости существуют и другие проблемы в этой области. Использование механизма контроля таможенной стоимости сдерживается отсутствием информации о реальной таможенной стоимости товаров, поставляемых в Россию.

Являясь одним из сложных вопросов таможенного дела, таможенная стоимость требует создания самой современной и согласованной с мировой практикой системой ее контроля, проведения постоянного ценового мониторинга, создания информационных баз данных для контроля таможенной стоимости, целевая и комплексная проверки участников внешнеэкономической деятельности, устранения утечки валютной выручки.

Список использованной литературы

1.       Таможенный кодекс Таможенного союза;

.        Соглашение от 12.12.2008 г. между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»;

.        Соглашение от 12.12.2008 г. между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»;

.        Соглашение от 25.01.2008 г. между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»;

.        Решение Комиссии Таможенного союза № 376 от 20.09.2010 г. «О порядке декларирования, контроля и корректировке таможенной стоимости товаров»;

.        Федеральный закон от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;

.        Определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.// Таможенное регулирование. Таможенный контроль, 2009 г. - №6;

.        Смитиенко Е. Контроль таможенной стоимости в условиях кризиса//Таможенное регулирование. Таможенный контроль. - 2009, - №7;

9.       <#"731064.files/image001.gif">

Похожие работы на - Проблемы при определении таможенной стоимости

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!