Анализ практики корректировки таможенной стоимости товаров на примере Пулковской таможни

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    706,61 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ практики корректировки таможенной стоимости товаров на примере Пулковской таможни















"Анализ практики корректировки таможенной стоимости товаров на примере Пулковской таможни"

неправомерный корректировка таможенный политика

Введение

Последний мониторинг поступления доходов в федеральный бюджет показал, что большую часть всех неналоговых поступлений составляют таможенные платежи. Более того, уже не только исследователями и экспертами, но и официально признается устойчивость тенденции доминирования таможенных пошлин и налогов в составе доходной части бюджета. Данная тенденция с учетом того, что налоговой базой для исчисления указанных категорий является таможенная стоимость товаров и (или) их количество, позволяет сделать вывод, что надлежащее определение таможенной стоимости является одним из ключевых факторов пополняемости бюджета.

марта 2011 года состоялось заседание коллегии ФТС России под председательством руководителя Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова. В ходе заседания были подведены итоги работы таможенных органов Российской Федерации в 2010 году и определены задачи на 2011 год. Таможенные органы обеспечили поступление в федеральный бюджет таможенных и иных платежей на уровне 52 % его доходной части. Перечислено более 4330,1 млрд. рублей, что составляет 105,68 % прогнозируемой суммы доходов. Это на 810,3 млрд. рублей больше, чем в 2009 году. 40 % общего объема приходится на платежи при импорте товаров (1733,97 млрд. рублей). В 2011 году одной из основных задач остается выполнение прогнозного задания по поступлению таможенных платежей, администрируемых таможенными органами, во исполнение Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год».

Главная задача деятельности таможенных органов - выполнение всех контрольных показателей эффективности деятельности, установленных ФТС России, и, в первую очередь, обеспечить безусловное выполнение показателя № 1 по перечислению денежных средств в федеральный бюджет. Выполнению этой задачи в период экономического кризиса способствует более активная работа по изысканию резервов собираемости таможенных платежей. Таким резервом является таможенная стоимость товаров, а действенный механизм пополнения федерального бюджета - корректировка таможенной стоимости (далее - КТС).

Корректировка таможенной стоимости - это официальная форма несогласия таможни с заявленной декларантом таможенной стоимостью. После КТС таможенными органами, при ввозе товаров в Россию, её размер увеличивается и соответственно увеличивается размер таможенных пошлин и налогов, подлежащих доначислению в бюджет. КТС является одним из показателей результативности работы отдела контроля таможенной стоимости, как одна из мер по увеличению собираемости таможенных платежей и устранению нарушения законодательства.

Проблема неправомерной корректировки таможенной стоимости ввозимых в Россию не теряет своей актуальность уже второй десяток лет.

Актуальность темы дипломной работы связана с усилением эффективности работы таможенных органов при КТС как способа повышения собираемости таможенных платежей, которая заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в данной области.

Как показывает практика, вопрос совершенствования контроля таможенной стоимости товаров всегда остается актуальным. КТС является неотъемлемой частью системы контроля таможенной стоимости, поэтому складывающаяся в последнее время отрицательная практика по вопросам корректировки таможенной стоимости, требует пересмотра всей системы в целом. В настоящее время необходимо проанализировать сложившуюся практику в этой области деятельности таможенных органов, выделить наиболее важные проблемы и попробовать найти пути их решения. Дипломная работа представляет собой анализ практики корректировки таможенной стоимости товаров в разрезе конкретной таможни, проведенный на основании информации, полученной в отделе контроля таможенной стоимости товаров Пулковской таможни.

Основной целью дипломного исследования является анализ практики корректировки таможенной стоимости на примере Пулковской таможни.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

. Обзор нормативно-правовой базы по контролю таможенной стоимости товаров с целью определения правовых оснований для корректировки таможенной стоимости.

. Анализ процедуры корректировки таможенной стоимости товаров с целью выявления проблем на нормативном и практическом уровнях и предложения возможных путей их решения.

. Анализ практики корректировки таможенной стоимости на Пулковской таможне с целью выявления особенностей и тенденций: анализ количественных и стоимостных показателей, расчет и оценка показателей эффективности.

. Анализ порядка доказывания в суде по делам, связанным с корректировкой таможенной стоимости: выявление тенденции в рассмотрении дел, связанных с КТС, определение основных проблем для недопущения их на практике в будущем.

Объект исследования - практический аспект проведения корректировки таможенной стоимости товаров, при заявлении товаров к декларированию в Пулковской таможне. Предметом исследования является практика корректировки таможенной стоимости товаров как составная часть объекта исследования. Теоретической и методологической основой исследования являются нормативные документы таможенных органов, таможенная статистика и др. В основу методологии исследования положены общенаучные методы (анализ, метод аналогий и сравнения), приемы логического мышления, причинно-следственного анализа, применены статистические приемы и методы, что обеспечивает обоснованность полученных выводов.

Информационная база исследования:

федеральные законы;

нормативные правовые акты ФТС России, СЗТУ, Пулковской таможни;

акты судебных органов Санкт-Петербурга;

научные публикации и статьи по изучаемому вопросу;

информационные ресурсы сети Internet.

1. Теоретические и правовые аспекты корректировки таможенной стоимости товаров

Таможенная стоимость - стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (таможенных сборов, пошлин, акцизов, НДС). Фактически является налоговой базой <#"806578.files/image001.gif">

Рис. 1. Порядок проведения анализа заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией

Следует отметить, что направляемые ФТС России профили риска, а также данные о товарах «дефицита-профицита» не содержат сведений об источнике получения этой информации, ее достаточности и достоверности, что в свою очередь, при ее использовании, приводит к отрицательным судебным решениям. Как показывает практика, при их использовании при КТС приходится сталкиваться с проблемами правового характера. С правовой точки зрения контроль ТС в существующей сегодня редакции Закона «О таможенном тарифе» должен быть абстрагирован от различного рода ценового контроля. Использование его в любых формах с целью принятия решения о возможности использования того или иного метода с последующей КТС изначально будет неправомерным.

В целях оперативного доведения до должностных лиц, осуществляющих таможенный контроль товаров и транспортных средств, информации о необходимости применить прямые меры по минимизации рисков к определенной партии товаров до их выпуска используются срочные профили риска.

Проекты срочных профилей риска разрабатываются координирующими и иными структурными подразделениями ФТС России, РТУ или таможни на основе результатов осуществляемого мониторинга таможенного оформления. Порядок разработки срочного профиля риска утвержден Приказом ФТС России от 11.01.2008 № 11 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле и их актуализации (отмене)» <#"806578.files/image002.gif"> 

Рис. 2. Таможенный орган проводит анализ представленных декларантом документов и сравнение их с источниками ценовой информации

Установленный уровень стоимости товаров рассматривается таможенными органами как безусловная обязанность по корректировке таможенной стоимости товаров до указанного уровня. Каждый факт принятия таможенной стоимости ниже контрольного уровня рассматривается как дисциплинарное нарушение.

При использовании ценовой информации товаров на внутреннем рынке Российской Федерации необходимо осуществить вычеты следующих сумм:

. Вознаграждений агенту (посреднику), обычно выплачиваемых или подлежащих выплате, либо надбавок к цене, обычно производимых для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей в РФ товаров того же класса или вида, в том числе ввезенных из других стран;

. Обычных расходов на осуществленные на таможенной территории РФ перевозку (транспортировку), страхование, а также связанных с такими операциями расходов в РФ;

. Таможенных пошлин, налогов, сборов, а также установленных в соответствии с законодательством РФ налогов, подлежащих уплате в связи с ввозом товаров на таможенную территорию РФ или с их продажей на этой территории, включая налоги и сборы субъектов РФ и местные налоги и сборы.

Проверочные величины, содержащиеся в источниках ценовой информации, используются уполномоченными должностными лицами исключительно в целях сравнения и не могут быть использованы в качестве таможенной стоимости товаров.

Уполномоченные должностные лица таможенного органа принимают решение о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости, если соблюдены установленные соответствующие условия принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости и отсутствуют признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными.

Если по результатам сравнения и анализа заявленной декларантом таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией выявляется расхождение между величиной заявленной декларантом таможенной стоимости товара и проверочной величиной, то это может служить признаком, указывающим на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными или имеются условия, которые повлияли на цену товара.

В таком случае согласно п. 2 ст. 68 ТК ТС таможенный орган проводит в рамках сроков, установленных ст. 196 ТК ТС, дополнительную проверку, а выпуск товара осуществляется при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения указанной проверки. При этом в соответствии с п. 10 Положения уполномоченные должностные лица в целях выпуска товаров направляют декларанту требование с приложением расчета суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.

Такая дополнительная проверка заключается в выяснении дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, обуславливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара и проверочной величиной.

С этой целью уполномоченные должностные лица дополнительно выясняют следующие обстоятельства сделки и условия продажи товаров:

. Статус и взаимоотношения контрагентов по внешнеторговой сделке:

участие посредника в осуществлении внешнеторговой сделки,

организационно-правовая форма покупателя, является ли один из контрагентов единственным агентом, единственным дистрибьютором другого контрагента или единственным пользователем по договору коммерческой концессии и др.;

. Условия организации конкретной внешнеторговой сделки: способ выбора и заказа товаров;

. Коммерческие условия внешнеторговой сделки: механизм формирования цены товаров, коммерческий уровень продажи товаров, формы расчета и способ оплаты товаров, виды предусмотренных контрактом скидок и условия их предоставления и др.;

условия организации перевозки (транспортировки) товаров: условия поставки товаров, маршрут следования товаров и вид транспорта, хранение товаров в стране транзита, выполнение работ по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, наличие или отсутствие страхования;

описание и характеристики товаров: технические, функциональные и качественные характеристики товара, способы его изготовления и упаковки, конъюнктура рынка торговли данными видами товаров и др.;

условия реализации товаров на территории (внутреннем рынке) РФ: товары используются для собственного производства и (или) потребления, лица, которым продаются товары на территории РФ, размер надбавки к цене и др.

Уполномоченные должностные лица принимают решение о КТС товаров, если по результатам сравнения и анализа представленных декларантом документов, пояснений, дополнительных документов и сведений выявлено несоблюдение установленных таможенным законодательством условий принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости. Если такие условия соблюдены, должностные лица принимают таможенную стоимость товаров.

В целях выявления рисков, возникающих при таможенном контроле, уполномоченные должностные лица таможенных органов осуществляют анализ источников информации, имеющиеся в таможенном органе, среди которых можно выделить:

1.  Базы данных электронных копий поданных, а также зарегистрированных и оформленных ДТ.

2.      Базы данных электронных копий деклараций таможенной стоимости (ДТС) и корректировок таможенной стоимости (КТС).

.        Электронные справочники НСИ.

.        Центральный реестр субъектов ВЭД (ЦРС ВЭД).

.        Базы данных информационного обмена с таможенными службами иностранных государств.

.        Базы данных паспортов сделок.

.        Центральную базу данных но валютному контролю.

.        Базы данных информационного обмена с министерствами, федеральными службами и агентствами, а также иными организациями.

.        Бумажные носители ДТ, ДТС, КТС, актов таможенных досмотра (осмотра), а также товаросопроводительных и транспортных документов.

.        Оперативную информацию.

.        Иные источники информации, в том числе собственные аналитические материалы и данные информационной сети «Интернет».

Каждый источник ценовой информации имеет особенности и область применения. Многие из них имеют справочный характер и могут использоваться только для сравнения заявленной таможенной стоимости, другие имеют юридическую силу и могут быть использованы в суде для обоснования решения по таможенной стоимости.

Каждый факт принятия таможенной стоимости ниже контрольного уровня рассматривается как дисциплинарное нарушение. Однако у таможни фактически отсутствует возможность обосновать данные контрольные показатели ввиду отсутствия легитимных источников ценовой информации.

.1.3 Ведомственный контроль по направлению деятельности ОКТС

Ведомственный контроль - это деятельность таможенных органов и их должностных лиц, направленная на выявление и устранение нарушений, допускаемых нижестоящими таможенными органами и нижестоящими должностными лицами таможенных органов, при принятии решений и совершении действий (бездействия), связанных с выполнением задач и функций таможенных органов в сфере таможенного дела, осуществляемая помимо рассмотрения жалоб и актов прокурорского реагирования на указанные решения, действия (бездействие).

Основными целями ведомственного контроля являются:

реализация государственной политики в сфере таможенного дела в части, касающейся соблюдения законодательства при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, применении таможенных режимов, взимании таможенных платежей, таможенном оформлении и таможенном контроле, а также при применении запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

защита прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности;

изучение и обобщение практики деятельности таможенных органов в части соблюдения прав участников внешнеэкономической деятельности и на ее основе оказание своевременной правовой и методической помощи таможенным органам.

Рис. 3. Основные задачи таможни при проведении КТС

Результатом КТС является изменение таможенной стоимости и сумм подлежащих уплате таможенных платежей.

Что касается динамики КТС, то изначально автор приведет общие цифры, характеризующие деятельность Пулковской таможни в сфере контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу России. На рисунках 3 и 4 представлены количественные и стоимостные показатели работы подразделений в исследуемой сфере в период с 2006 по 2010 гг. За это время Пулковской таможней было проведено 104027 корректировок таможенной стоимости товаров.

Перейдем к анализу данных, представленных на рис 3. В 2006 году мы видим первый пик КТС. Основным вектором деятельности таможенных органов в 2006 г. стало требование Президента, изложенное им в ежегодном Послании Федеральному Собранию, о том, что главным в работе таможенной и налоговой служб должно стать строгое следование закону и усиление контроля за соблюдением законодательства. Одной из ключевых задач была определена борьба с недостоверным декларированием. В центре внимания оказались бытовая техника, электроника, мобильные телефоны, компьютеры и прочие товары 84-85 групп, товары ввозимые из стран Юго-Восточной Азии, Китая и Турции, товары прикрытия, другие товары групп риска. Стоит отметить, что товары этих групп занимают важное место в структуре товаропотока в регионе деятельности Пулковской таможни. В целях борьбы с недостоверным декларированием был усилен контроль таможенной стоимости товаров, что привело к росту числа условных и окончательных корректировок таможенной стоимости. Таким образом, в 2006 году проведено 16501 КТС. Итогом работы по контролю таможенной стоимости в этом году стала рекордная собираемость таможенных платежей. В результате корректировок было доначислено 225200 тыс.руб.

Второе, на что следует обратить внимание, - начало роста количества КТС с 2008 года (число КТС составило 19181, что на 15 % превысило показатель 2007 года). В период с 2007 по 2009 год средний темп роста числа КТС составил 21,13 %, а количество КТС ежегодно увеличивается в среднем на 4500 корректировок. Безусловно, такой рост количества проводимых КТС, в т.ч. условных, можно расценивать как результат пристального внимания к таможенной стоимости товаров в период финансового кризиса. В 2008 году грузопоток, проходящий через таможни СЗТУ, снизился на 20-25%. Импортеры сосредоточились на импорте продукции более низкой ценовой категории, произошли изменения в структуре импорта на Пулковской таможне:

на 85% сократился оборот опасных грузов (оружие, боевые припасы, взрывчатые вещества и другие опасные предметы);

на 50% сократился оборот скоропортящихся продуктов.

Рис. 3. Количество КТС, проведенных Пулковской таможней за 2006-2010 гг.

Но несмотря на снижение внешнеторгового оборота, контрольные показатели по взиманию таможенных платежей были выполнены. За март 2009 года Пулковская таможня перечислила в федеральный бюджет 7 миллиардов рублей, что значительно выше установленных плановых заданий. Таможенную стоимость называют резервом, с помощью которого можно достигнуть планового показателя по сборам, в этом случае усиленный контроль и корректировка выступает способом такого достижения.

Теперь анализируем данные, представленные на рис. 4, чтобы выяснить экономический эффект от проводимых КТС. В данном случае просмотрим зависимость сумм доначисленных таможенных платежей от количества КТС. Эффективность данных корректировок будет рассмотрена далее. Сейчас же предположим, что суммы доначисленных платежей были полностью взысканы и поступили в бюджет безвозвратно.

Тенденции, выявленные ранее при анализе количественных показателей, прослеживаются и здесь. Можно сделать вывод, что существует прямая зависимость суммы доначисленных таможенных платежей от количества КТС, т.е. первый пик наблюдается в 2006 году, далее идет рост с 2008 года. Нужно отметить, что темп роста корректировок все же ниже темпа роста сумм доначисленных платежей. Если сравнивать данные за 2008 и 2009 года: количество КТС увеличилось на 65,18 %, а сумма доначисленных в результате платежей более, чем в 3 раза. В 2008 года на одну корректировку приходилось в среднем 51235 рублей, то в 2009 году - 152321 рублей (превышение более чем в 2 раза).

Рис. 4. Стоимостные показатели работы подразделений по контролю таможенной стоимости таможенных органов Пулковской таможни

Таким образом, в условиях тяжелой экономической ситуации и снижения товарооборота усиленный контроль таможенной стоимости и КТС выступают в качестве эффективной меры по привлечению таможенных платежей в бюджет РФ и выполнения плановых значений по собираемости платежей. К примеру, в целом таможенными органами РФ в 2009 году сумма фактически довзысканных в результате КТС платежей составила 25,3 млрд руб, что в 2,2 раза больше чем в 2008 году, которая составила 11,5 млрд руб. По Пулковской таможне рост показателя в этот период составил 46%.

Чтобы проанализировать практику КТС в течение года, рассмотрим данные за 2010 год поквартально. Рис.5 наглядно демонстрирует тенденцию роста и прямую зависимость количества КТС и суммы доначисленных таможенных платежей. В течение всего года число КТС росло и достигло максимума в 4 квартале, которому соответствует наибольшая сумма доначисленных платежей.

Рис.5. Количественные и стоимостные показатели КТС в 2010 г. (поквартально)

Всего за 2010 год проведены КТС по 13450 ДТ в отношении 1200 товаров. Доля условных корректировок незначительна в общем количестве КТС, проводимых в Пулковской таможне. Основная причина проведения условных КТС - отсутствие полного документального подтверждения заявленной ТС. Наибольшее количество корректировок с условным выпуском товара впоследствии становятся окончательными без предоставления декларантом дополнительных документов в течение определяемого срока. Могут возникнуть следующие причины:

1) нежелание участников ВЭД затрачивать дополнительное время для повторной работы с таможенными органами;

) скорректированная таможенная стоимость устраивает декларанта.

Кроме того, ОКТС таможни проводится мониторинг и анализ перемещения товаров с целью выявления товаров группы риска, с целью недопущения нарушения законодательства и занижения ТС происходит усиление контроля по отдельным группам.

В результате анализа практики КТС Пулковской таможни можно сделать следующие выводы:

. В практике проведения КТС существуют особенности как на этапе непосредственно корректировки, так и на этапах до и после нее. Наиболее спорными вопросами в практике КТС являются:

применение СУР, с точки зрения учета контрольных уровней цен;

применения различного рода ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов.

. Уполномоченные должностные лица таможенного органа принимают решение о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости, если соблюдены установленные соответствующие условия принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости и отсутствуют признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными.

. В условиях тяжелой экономической ситуации и снижения товарооборота усиленный контроль таможенной стоимости и КТС выступают в качестве эффективной меры по привлечению таможенных платежей в бюджет РФ и выполнения плановых значений по собираемости платежей. С 2009 года количество проводимых корректировок растет из года в год. Вместе с этим растут суммы доначисленных таможенных платежей.

3. Проблемы принятия решения о необходимости ктс и при ее проведении и возможные пути их решения

3.1 Анализ состояния правоприменительной и судебной практики по делам, связанным с КТС

Таможенная стоимость является краеугольным камнем в таможенном деле. Определение ее размера представляет определенные трудности и для участников ВЭД, и для сотрудников т/о. Тем не менее, она подлежит определению декларантом и проверке т/о по каждой внешнеэкономической поставке.

По общему правилу, в таможенную стоимость включаются все расходы импортера в связи с приобретением и доставкой товаров на таможенную территорию Таможенного союза (то есть заявленная таможенная стоимость должна быть подтверждена документами, которыми обычно сопровождаются сделки соответствующего вида). Однако работа таможенных органов по контролю таможенной стоимости сильно отличается от того, как регламентируется эта процедура в законодательстве.

У сотрудников т/о имеются различные контрольные показатели для проверки таможенной стоимости большинства видов товаров. В случае, если заявленная декларантом таможенная стоимость оказывается ниже соответствующего показателя, она не будет принята. Отказ таможенного органа в принятии заявленной декларантом таможенной стоимости и называется корректировкой таможенной стоимости.

Несогласие контролирующих органов с заявленной декларантом таможенной стоимостью в дальнейшем может повлечь ее изменение путем принятия решения о корректировке. В этом случае декларанту грозит доплата существенной суммы таможенных платежей. В связи с этим многие декларанты обращаются за судебной защитой своих экономических прав.

Корректировка заявленной таможенной стоимости является одним из наиболее распространенных случаев несогласия таможенных органов с указанной декларантом информации о товаре. Эта же процедура приводит к возникновению наибольшей части судебных процессов с участием таможенных органов.

Предполагается рассмотреть некоторые особенности принятия решения по таможенной стоимости в практике таможенных органов. Особое внимание уделяется основным причинам, по которым действия таможенных органов считаются незаконными и в связи с этим, следует рассмотреть основания признания действий таможенных органов незаконными:

1) декларант представил документы, подтверждающие заявленную им таможенную стоимость товара (определенную по первому методу), а таможенный орган не доказал наличие обстоятельств, которые препятствуют применению основного метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами; не доказал, что представленные документы не содержат количественно определенную, достаточную информацию о цене сделки;

) таможенный орган при проведении корректировки таможенной стоимости товара нарушил требования Соглашения - последовательность применения методов определения таможенной стоимости, ссылаясь на отсутствие необходимой и удовлетворяющей закон информации (о ценах на идентичные, однородные товары, ввезенные на таможенную территорию Т/С в соответствующие сроки на сопоставимых коммерческих условиях, и т.д.). Но корректировка таможенной стоимости все таки проведена. Если идентичные, однородные товары ввозятся в Россию, то объективные препятствия для получения информации о ценах сделок с ними, расходах в связи с их реализацией на внутреннем рынке и т.д., позволяющие принять обоснованное решение по таможенной стоимости, отсутствуют. Согласно п. 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", ссылка таможенного органа на отсутствие у него ценовой и иной информации для использования какого-либо метода определения таможенной стоимости может быть принята во внимание как обоснование неприменения этого метода лишь в случае подтверждения объективной невозможности получения или использования такой информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов;

) таможенные органы при проведении корректировки таможенной стоимости товара принимают за основу таможенной стоимости информацию о цене сделки, которая содержится в электронных базах данных, в различных каталогах («Товары и цены», «Из рук в руки» и др.) путем ссылки на определенные ДТ. Такая ссылка не является источником ценовой информации при определении стоимости по резервному методу, так как не отвечает требованиям ст. 24 Закона, не учитывает особенностей внешнеэкономического контракта (условия поставки товаров, в том числе такие факторы, оказывающие влияние на их цену, как закупка непосредственно у производителя, объемы поставок и т.п.), не сопоставляются и не учитываются базовые, исходные условия сделок;

) таможенные органы ссылаются на наличие условий, влияние которых не может быть учтено при продаже, при этом не обосновывают, влияние каких именно условий не может быть учтено, и в чем данное влияние при определении таможенной стоимости заключается;

) использование усредненных данных по группам товаров является недостаточно правомерным так как товар, цена которого, приведенная в источнике ценовой информации, должна относиться к товару, описанному таким образом, чтобы была возможность идентифицировать его с товаром, в отношении которого таможенным органом была проведена корректировка таможенной стоимости.

Указанные основания многократно корреспондируют к решениям Президиума Высшего Арбитражного суда о признании незаконным решение таможни о корректировке таможенной стоимости товаров.

При таможенном контроле некоторые таможенные органы запрашивают информацию и документы, которые не имеют прямого отношения к определению таможенной стоимости: экспортные декларации страны вывоза, калькуляцию себестоимости, сертификаты качества, и т.д. и т.п. Зачастую у декларанта просто отсутствует объективная возможность для получения и представления подобных запрошенных документов. И это также нередко бывает поводом корректировки таможенной стоимости.

Автор предлагает рассмотреть случаи, в которых таможенный орган принимает решение о корректировке таможенной стоимости в соответствии с таможенным законодательством и в соответствии с которыми таможенный орган выполняет свои должностные обязанности:

. Декларант представил недостоверные документы, содержащие противоречивые сведения о цене товара, которые не позволяют идентифицировать их с четко определенными количественными характеристиками товара.

. Таможенный орган указал, какие сведения подлежат уточнению и по какой причине, а декларант не последовал исправлению данных ошибок.

. Таможенный орган запросил документы, влияющие на принятие решения о достоверности таможенной стоимости, а декларант проигнорировал данное действие;

. Таможенный орган установил срок, отвечающий требованиям разумности и достаточности, а декларант пренебрег им и не придал этому особого значения.

В случае судебного обжалования участником ВЭД решения вышестоящего таможенного органа, вынесенного по результатам ведомственного контроля по вопросам таможенной стоимости, он не вправе оспорить такое решение в суде, и он не имеет право предъявить иск о признании недействительным решения государственного органа, согласно ст. 198 АПК РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность по доказыванию законности совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для их совершения, возлагается на таможенный орган или должностное лицо, которые совершили эти действия (бездействие). При рассмотрении заявления об обжаловании решения конкретного таможенного органа именно этот таможенный орган в соответствии с АПК РФ обязан доказать законность проведенной им корректировки таможенной стоимости и обосновать свою позицию.

С учетом изложенного, при оспаривании решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства: - имели ли место основания для неприменения избранного декларантом метода определения таможенной стоимости; - соблюдены ли требования, предъявляемые к процедуре проведения корректировки таможенной стоимости; - соблюдена ли последовательность применения методов определения таможенной стоимости при корректировку таможенной стоимости; - соблюдены ли требования, предъявляемые к методу, примененному таможенным органом при корректировке таможенной стоимости.

Таможенный орган должен обоснованно аргументировать свой отказ в принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товара.

Если сделать несложный статистический анализ количества дел о корректировках таможенной стоимости, рассмотренных арбитражными судами первых двух инстанций (до уровня рассмотрения Высшим арбитражным судом Российской Федерации такие дела в основной массе просто не доходят), станет понятно, что нынешняя система контроля таможенной стоимости загнана в угол.

О чем это говорит? В первую очередь, об угрозе экономической безопасности страны, о судьбах людей, которым по долгу службы приходится сталкиваться с этой проблемой ежедневно, о массовом занижении таможенной стоимости, которое в последние годы приняло угрожающие масштабы. При этом ни механизмы контроля таможенной стоимости, установленные законом «О таможенном тарифе», ни ныне действующая редакция ТК ТС, ни изданные в их развитие нормативные акты не позволяют гарантировать соблюдение ст.57 Конституции РФ, а именно: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы…»

Как пример, в 2008 году через Выборгскую таможню в Россию было ввезено 3 348 бывших в употреблении импортных автомобилей (здесь и далее под автомобилями подразумеваются товары, позиционируемые в субпозициях 8702, 8703, 8704 ТН ВЭД России, в основном японского и южнокорейского производства), статистическая стоимость которых составила 9 121 793 доллара с учетом корректировок таможенной стоимости.

В 2009 году ввезено уже 4 574 импортных автомобилей б/у, статистическая стоимость которых составила 16 414 899 долларов (с учетом КТС). В 2010-м ввезено 4 170 подержанных автомобилей. Стоимость их составила 17 878 000 долларов с учетом КТС.

При этом тенденция роста количества обжалованных решений таможенного органа в части корректировок таможенной стоимости выглядит настолько удручающе, насколько мрачно выглядит количество решений, принятых арбитражными судами всех инстанций не в пользу таможенных органов, призванных контролировать исполнение действующего таможенного законодательства участниками ВЭД. Автор приведет ниже цифры, которые позволят устранить малейший сомнения в том, что действующее таможенное законодательство стоит на страже экономических интересов государства.

Когда участники ВЭД прочувствовали, насколько «гибко» таможенное законодательство в части контроля таможенной стоимости, начал свое движение «снежный ком» обжалованных решений по корректировкам таможенной стоимости, движимый в основном желанием неслабо заработать на слабом законодательстве. В 2008 году участниками ВЭД было подано в Арбитражный суд Ленинградской области 14 заявлений об оспаривании решений таможни о КТС импортированных автомобилей, в 2009 году - 28 , а в 2010 году - уже 85.

А теперь посмотрим, какое же количество решений таможенного органа о КТС было признано законными и в дальнейшем устояло в суде кассационной инстанции. В 2008 году - 5. В 2009 году - 7 (декларант самостоятельно принял решение о согласии применить иной, нежели первый, метод таможенной оценки, которое сам же потом и оспорил). В 2010 году - 2.

Обзор всех судебных актов, принятых по делам, связанным с КТС, показывает, что обязанность предоставления по требованию таможенного органа документов, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота. То есть, по сути, таможенный орган не может требовать предоставления, к примеру, экспортной таможенной декларации страны вывоза товара, которая могла бы реально подтвердить правомерность использования избранного декларантом метода определения таможенной стоимости.

К сожалению, закон весьма лоялен к участнику ВЭД и совершенно беспощаден к государственному таможенному служащему. Комментировать это высказывание будет излишним, но если посмотреть на приведенные выше цифры, то все становится абсолютно понятным.

Получается, недобрал платежи в казну - будешь наказан. Показалось кому-то, что перебрал с платежами - тем более будешь наказан по полной программе. Где тонкая грань между этими недобрал-перебрал? Кто с полной уверенностью сможет сказать, что корректировка именно на такую-то сумму будет на 100 процентов законной и действительно соответствующей той налогооблагаемой базе, которая должна была быть сформирована по факту ввоза товара на таможенную территорию Таможенного союза? В конце концов, где закон, который поставит недобросовестных участников ВЭД на место?

Практически каждый судья, рассматривавший дела об оспаривании решений таможенного органа о КТС, понимает и выражает свое мнение о том, что действующее таможенное законодательство в части контроля таможенной стоимости, к сожалению, не стоит на стороне государства. Большинство судей всех инстанций, сошлись во мнении, что пока не изменится таможенное законодательство, таможенники могут не надеяться на исход дел по корректировкам таможенной стоимости в их пользу.

Так что можно сделать вывод о том, что пока в таможенном законодательстве стран-членов Таможенного союза существует множество неоткорректированных нюансов, в соответствии с которыми происходит большое количество возникающих споров по поводу корректировки таможенной стоимости, проблемы так и не будут решены должным образом.

3.2 Проблематика принятия решения по ТС

Анализ выносимых судебных актов на протяжении последнего периода позволяет сделать вывод, что причины вынесения судебных актов не в пользу таможенных органов носят однообразный характер. В целом все причины проигрыша дел по указанной категории можно разделить на две группы:

) те, которые могут быть решены на уровне таможни, - неправомерные действия должностных лиц таможни при принятии решений о КТС товаров;

) те, которые могут быть исключены только при условии принятия мер на федеральном уровне, - непринятие судами доводов таможни о необходимости трактовать положения Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" с учетом Таможенного кодекса, предоставившего таможенным органам больше полномочий в части контроля ТС, и возможность такого поведения в связи с несовершенством законодательства.

Что необходимо сделать:

. Внедрить определенные Правительством РФ меры по улучшению качества таможенного администрирования за счет:

внедрения обязательного предварительного информирования таможенных органов о ввозимых товарах;

осуществления полного или максимально возможного перехода на электронное декларирование и на электронный документооборот при таможенном оформлении.

. Совершенствовать процедуры определения и контроля таможенной стоимости (в том числе и на этапе после выпуска товаров).

. Разработать нормативную правовую базу в области таможенного дела в условиях функционирования таможенного союза, на основе норм международного права.

Существует масса и других проблем, которые автор предлагает решить следующим образом:

. Технические проблемы - нарушение должностными лицами таможенных органов технологии контроля ТС. Цель решения проблемы - не дать повода и оснований для обжалования и последующей отмены решения таможенного органа. Повышение профессионального уровня должностных лиц таможенных органов - доведение основных ошибок при проведении контроля ТС.

. Проблема несовершенства законодательства.

Действующая законодательная и нормативная база по вопросам таможенной стоимости несовершенна. Правовая неурегулированность отдельных положений нормативных актов в части определения таможенной стоимости оказывает негативное влияние на эффективность деятельности таможенных органов по контролю за заявляемой участниками ВЭД таможенной стоимостью.

Согласно таможенному законодательству участник ВЭД обязан определить и заявить таможенную стоимость товаров на основе достоверной и документально подтвержденной информации. Вместе с тем положения, определяющие критерии оценки недостоверности заявленных декларантами сведений о таможенной стоимости в таможенном законодательстве и иных нормативных документах, имеющих юридическую силу, отсутствуют, что может вести к субъективным оценкам, основанным на имеющихся в таможенных органах ценовых индикаторах (профилях риска). Таким образом, интегрированная в технологию контроля таможенной стоимости СУР в форме применения прямых мер по минимизации рисков и ценовых индикаторов, установленных соответствующими профилями рисков, создали новую концепцию контроля ТС, основанную на субъективных оценках достоверности.

Действующее законодательство позволяет недобросовестным участникам ВЭД ввозить товары по стоимости значительно ниже рыночной, что ведет к недопоступлению значительных сумм таможенных платежей в доход федерального бюджета. Основным методом определения таможенной стоимости являлся первый метод, то есть метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Согласно указанному методу за основу определения таможенной стоимости принимались стоимостные и количественные характеристики товаров, указанные в контрактах. Установленный Законом «О таможенном тарифе» порядок определения и заявления таможенной стоимости и, в частности, порядок применения метода по стоимости сделки не предусматривает в качестве условия невозможности использования первого метода наличие признаков, указывающих на недостоверные сведения. При этом таможенный орган не может провести КТС, так как участник ВЭД предоставляет все предусмотренные таможенным законодательством документы и оформляет товар по стоимости, предусмотренной внешнеторговыми контрактами.

Установленные таможенным законодательством сроки для проверки достоверности представленных документов и сведений на этапе таможенного оформления (в течение 3 дней), а также ограниченные сроки проверки достоверности сведений после выпуска товаров (в течение года) затрудняют доказательство недостоверности представленных документов и сведений и не обеспечивают возможность начисления дополнительных платежей для перечисления в федеральный бюджет.

3. Информационная проблема при оценке товаров.

Определение таможенной стоимости возможно только при условии получения максимально полной и достоверной ценовой информации. Для этого следует квалифицированно проанализировать ситуацию и найти решение - подобрать правильную ценовую базу для таможенной оценки, что становится наиболее реальным с введением в действие современных технологий поиска, накопления и хранения ценовой информации.

КТС товара, как правило, осуществлялась таможенным органом на основании применения шестого метода определения таможенной стоимости. Ссылки таможенного органа на отсутствие у него необходимой ценовой и иной информации для использования последовательного применения 1-6 методов определения таможенной стоимости, как обоснование неприменения соответствующего метода, судом не принимается во внимание, так как не представлены доказательства подтверждения объективной невозможности получения или использования соответствующей методу информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов

Схожие по своим принципам и логике применения методы по стоимости сделок с идентичными или однородными товарами используются в крайне редких случаях из-за отсутствия полной и достоверной информации о таких сделках. Это связано с тем, что к сделкам, которые берутся за основу, предъявляется ряд требований, и получить информацию о сделках, полностью им удовлетворяющих, в современных условиях трудно и не всегда возможно.

Для решения этой проблемы, связанной с возможностью использования второго и третьего методов, нужно создавать единую базу данных, содержащую сведения о товарах, пересекающих таможенную границу Т/С. Это позволит централизованно отслеживать информацию о стоимости, условиях поставки и иных сведениях, касающихся перемещения товаров через таможенную границу страны. Возможность использования второго и третьего методов требует использования копий коммерческих документов по сделкам с идентичными (однородными) товарами: контрактов, спецификаций и инвойсов и иных документов по сделкам, в связи с чем, обусловлена необходимость бумажного документооборота посредством обычных каналов связи, доставка которых по запросу заинтересованного таможенного органа может составлять более месяца, что фактически ставит под сомнение целесообразность такого подхода. Возможность внедрения новой процедуры для ускоренной и упрощенной передачи документов или изменение условий применения методов 2 и 3 для цели возможности использования информации в электронных видах и формах документов при определении таможенной стоимости, получаемой посредством электронных каналов связи.

Сложность в применении метода на основе вычитания стоимости состоит в недостаточности информации. Для определения величины расходов, которые необходимо вычесть из внутренней цены товара, нужно владеть статистической информацией о средней величине этих расходов в данном регионе РФ. Поэтому будет целесообразным издавать специальные периодические статистические сборники для таможенных органов (в которых будут более подробно описаны стоимость каждого вида товаров и оказываемых услуг). Особенно важно организовать сбор конъюнктурной информации об уровне торговых надбавок по областям торговли товарами и отраслям промышленности и доведение ее через официальные источники, которая бы могла приниматься судебными органами как достоверная информации.

Метод на основе сложения стоимости оказывается трудно применимым на практике, так как иностранный производитель не предоставляет в пользование декларанта калькуляцию себестоимости товара. Это связано с тем, что подобная информация чаще всего носит конфиденциальный характер и представляет собой коммерческую тайну.

. Существует острая необходимость в создании единой базы справочной информации по стоимости товаров в электронном виде. Такие электронные справочники должны содержать всю необходимую информацию о товаре (начиная от кода ТН ВЭД заканчивая техническими характеристиками и стоимостными уровнями товара).

Отсутствуют методические материалы по проведению таможенной оценки: на какие ценовые уровни ориентироваться, какой уровень считается нормальным для данного вида товара. Возникают сложности при подборе ценовых источников. Постоянно возникают такие вопросы: как, где и в каком порядке осуществлять подбор источников ценовой информации непосредственно в ходе таможенного оформления.

. На сегодняшний день назрела необходимость в организации работы, направленной на формирование единого понимания и толкование правовых норм в области таможенного дела, как судебными органами, так и таможенными органами. Возможно, необходимо организовать взаимодействие таможенных органов с представителями судебных органов в целях конструктивного диалога и доведения до сведения судов позиции таможни. Правильно организованная работа по взаимодействию таможенных и судебных органов способствовала бы обеспечению законности действий таможенных органов и формированию положительной судебной практики.

Необходимо довести до судебных органов позицию таможни, заключающуюся в том, что с фискальной позиции правильное определение таможенной стоимости является гарантией конституционного принципа равного и справедливо налогообложения, чтобы ни один из декларантов не находился в предпочтительном, либо наоборот в худшем положении в силу применения разных методов определения таможенной стоимости. Ибо таможенная стоимость является базой для определения (расчета) не только таможенной пошлины и сбора за таможенное оформление, но и налога на добавленную стоимость (при ввозе товаров), а в некоторых случаях и акциза. Поэтому государство обязано контролировать правильность определения таможенной стоимости.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что на сегодняшний день система контроля таможенной стоимости в РФ не идеальна и не функционирует с максимальной эффективностью. Для повышения качества контроля таможенной стоимости необходимо провести ряд мероприятий.

Уполномоченным должностным лицам таможенных постов необходимо придерживаться установленного порядка контроля таможенной стоимости и максимально обосновывать принимаемые решения с учетом правоприменительной практики и имеющихся методических рекомендаций во избежание отмены принятых решений в порядке ведомственного контроля или в судебном порядке.

Правовым отделам таможни следует более детально проводить анализ правоприменительной практики для выявления противоречий и пробелов в действующем законодательстве РФ, обобщение и анализ судебной практики; осуществлять информирование судов о правовой позиции таможенного органа по применению норм таможенного законодательства по таким направлениям деятельности таможни, как контроль таможенной стоимости товаров и правовое информирование должностных лиц ОКТС таможни при возникновении проблем в применении положений законодательства.

В целях обеспечения максимальной защиты интересов таможни при оспаривании в судебном порядке ее решений или действий со стороны участников ВЭД, в обязательном порядке к участию в судебных заседаниях должны привлекаться должностные лица ОКТС, что создаст соответствующие условия для изложения суду максимально возможных доводов в защиту интересов таможни. Также это даст возможность повышения квалификации и профессиональной подготовки должностных лиц таможенных органов.

Для сокращения числа обращений участников ВЭД в судебные органы с заявлениями об оспаривании решений, действий (бездействия) таможенных органов, связанных с корректировкой таможенной стоимости товаров и (или возвратом (зачетом) излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин налогов; оптимизации работы структурных подразделений таможенными органами должна проводиться работа, направленная урегулирование споров до рассмотрения судебного дела по существу и вынесения судебного решения. В порядке досудебного разбирательства по вопросам, связанным с корректировкой таможенной стоимости, должна организовываться оперативная работа по проверке деятельности участников ВЭД, достоверности представленных документов (проведение таможенных ревизий, оперативно-розыскных мероприятий и т.д.).

В целях обеспечения уполномоченных должностных лиц необходимой ценовой информацией ДВТУ целесообразно внести предложение по доработке программного продукта "Мониторинг-Анализ". Кроме того, необходимо налаживать сотрудничество с таможенными органами сопредельных государств в рамках обмена бланками таможенных деклараций, информацией о фактическом существовании и роде деятельности на их территории организаций, фигурирующих в документах, представленных для таможенного оформления - данное направление является самым многообещающим, позволяющим максимально повысить эффективность контроля таможенной стоимости.

В целях повышения эффективности контроля таможенной стоимости товаров необходимо организовать информирование ОКТС о нарушениях, совершаемых участниками ВЭД, которые могут повлиять на принятие решения по таможенной стоимости.

Таким образом, можно сделать вывод, что только комплексный подход к проблемным вопросам может повысить качество контроля таможенной стоимости и уровень соблюдения законности при принятии решений должностными лицами таможенных органов.

В настоящее время необходимо не просто приведение законодательства в соответствие с нормами международного права, а создание условий, при которых законодательство не расходится с практическим исполнением. Необходим контроль всех нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок контроля ТС товаров, на факт противоречия основам. В настоящее время факт такого расхождения порождает правовые коллизии, результатом которых является отрицательная правоприменительная и судебная практика.

В основу оценки таможенными органами товаров должны быть положены реальные цены, реальных производителей и реальные издержки в соответствии с международными стандартами. Поэтому целесообразно отказаться от таких показателей, как ИТС и контрольные показатели, что ставит таможенные органы в условия, когда их действия противоречат закону и вызывают недовольство со стороны участников ВЭД. В своей деятельности должностные лица должны руководствоваться положениями закона и преследовать цель - обеспечение соблюдения законодательства. К сожалению, в последнее время таможенные органы поставлены в условия, когда чуть ли не единственной их функцией является фискальная. Из года в год увеличиваются планы по сборам, таможенные органы обязуют выполнять контрольные показатели. А показатель ИТС вызывает отрицательную оценку со стороны общественности. Считается, что это лишь механизм пополнения бюджета. Например, если таможня не выполняет план сбора таможенных платежей, то в срочном порядке издается стоимостной риск на самый ходовой товар, вводится нужный уровень таможенной стоимости. Этот риск, как правило, увеличивается на сумму недостающую для выполнения плана, и все грузы подвергаются стопроцентной КТС.

Применение профилей риска российской таможней являлся одним из камней преткновения на переговорах по вступлении России в ВТО. Существует подозрение, что таможня при приеме товаров смотрит на профиль риска, а не на таможенную декларацию, тогда как нормами ВТО предусмотрено, что цена товара устанавливается в декларации. Накануне вступления в ВТО Россия придерживается определенных правил и стандартов этой организации. Не будь этих международных обязательств, возможно, было бы проще решить эти проблемы. Профили риска существуют абсолютно во всех странах (в США их больше всего - несколько тысяч), но они сделаны не для того, чтобы задать стоимость товара и с нее взимать определенную пошлину.

К сожалению, государство не стимулирует работу по прямым контрактам - то есть контрактам между производителем или поставщиком и конечным покупателем в России. Цена по таким контрактам может отличаться, потому что такие контракты существуют между крупными участниками рынка, и когда большая партия, то товар соответственно может стоить дешевле среднерыночного.

Таким образом, приведение нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок контроля ТС, в соответствие с нормами международного права и повышение квалификации должностных лиц таможенных органов - основополагающие задачи, результатом решения которых является решение существующих проблем. Можно сделать вывод, что только комплексный подход к проблемным вопросам может повысить качество контроля таможенной стоимости и уровень соблюдения законности при принятии решений должностными лицами таможенных органов.

Заключение

Подводя итог, необходимо отметить, что из года в год вопрос совершенствования системы контроля таможенной стоимости отмечается руководством ФТС России в числе первоочередных. Данной сфере деятельности таможенных органов уделяется пристальное внимание.

В соответствии с поставленными задачами и проведенным исследованием можно сделать выводы:

. Проведен обзор нормативно-правовой базы системы контроля таможенной стоимости в России, рассмотрены основания и процедура корректировки таможенной стоимости товаров в рамках контроля ТС.

2. Проведен анализ практики корректировки таможенной стоимости на Пулковской таможне: рассмотрены особенности принятия решения по ТС в настоящее время, определены количественные и стоимостные показатели, приведен расчет и оценка показателей эффективности деятельности по направлению КТС:

) с 2008 года в практике Пулковской таможне заметно возросло количество проводимых КТС;

) большое значение в практике контроля ТС имеет система управления рисками;

) контроль правомерности проведения КТС осуществляется в рамках ведомственного контроля.

. Проведен анализ судебной практики по делам, связанным с КТС, на его основании с учетом вышеизложенного сделан вывод о проблемах и возможных путях их решения:

) в целом по СЗТУ выявлена отрицательная тенденция в принятии судом решений по данной категории дел;

) выявлены и проанализированы причины принятия судами решений не в пользу таможенных органов;

) проведена классификация проблем, связанных с принятием решений по ТС.

В основном, проблемы обусловлены неполнотой действующих норм законодательства, что приводит к отсутствию единообразия их понимания участниками ВЭД и таможенными органами. Кроме того, одной из основных проблем является отсутствие достаточной ценовой информации, которая правомерно могла бы использоваться при оценке товаров.

В любом случае необходимо совершенствовать систему контроля таможенной стоимости, а для этого необходима реализация целого комплекса мер:

совершенствование нормативно-правовой базы стран-членов Таможенного союза;

внедрение передовых информационных технологий;

оснащение таможенных органов современными средствами таможенного контроля;

более оперативное взаимодействие таможенных и других правоохранительных органов;

повышение профессионального уровня должностных лиц таможенных органов.

Решение указанных задач позволило достичь цели дипломной работы, а именно - на примере Пулковской таможни проведен анализ практики корректировки таможенной стоимости, существующий в настоящее время.

Список использованных источников

1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) от 30.10.1947 [Электронный ресурс]. КонсультантПлюс:Интернет. CONSULTANT.RU. 2011. Режим доступа: World Wide Web. URL: #"806578.files/image008.gif">

Рис. Порядок принятия таможенным органом решения по таможенной стоимости

Приложение 2

К Порядку контроля таможенной стоимости товаров

Рис.

Приложение 3

Схема

Приложение 4

Схема. Последовательность действий должностных лиц ОТОиТК и ОКТС при КТС товаров после их выпуска

Приложение 5

Схема. Последовательность действий должностных лиц ОКТС при КТС в связи с вступившим в силу решением суда, принявшего заявленную таможенную стоимость


Приложение 6

Схема. Проблемы КТС и пути их решения

Похожие работы на - Анализ практики корректировки таможенной стоимости товаров на примере Пулковской таможни

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!