Разработка маркетингового плана туристического агентства

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,76 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка маркетингового плана туристического агентства

Балтийская академия туризма и предпринимательства











Курсовая работа

на тему

Разработка маркетингового плана туристического агентства

Подготовила студентка 4 курса 142 гр.

Белякова А. О.

Проверил Дядечко В. В.







Санкт-Петербург 2014г.

Резюме

Наименование и организационно-правовая форма предприятия: ООО «Море Путешествий».

Формат предприятия: турфирма, специализирующая на всех видах отдыха.

Предметом деятельности ООО «Море Путешествий» является:

§создание, содержание и эксплуатация туристической фирмы;

§продажа туристических путевок;

§предоставление посетителям турфирмы достоверной информации о +22ш24 -туристических направлениях;

§помощь в выборе туристической путевки надлежащего качества;

§удовлетворение потребностей туристов путем постоянного изучения их запросов;

§предоставление индивидуальных туров;

ООО «Море Путешествий» будет располагаться в Центральном районе города Санкт-Петербурга. Для функционирования турфирмы необходимо снять помещение в 150 кв.м.

Количество сотрудников предприятия ООО «Море Путешествий»:

·управляющий (1 человек)

·главный бухгалтер;

·менеджеры по турам (4 человека);

·менеджер по визам (2 человека);

·клининговый персонал (1 человек);

Режим работы турфирмы:

§будние дни с 10:00 до 22:00

§выходные дни с 11:00 до 18:00

Основными клиентами данной турфирмы являются люди разных возрастных групп, приходящие в торговый комплекс:

·Молодые люди (от 18 до 35 лет);

·Люди среднего возраста (от 35 до 50лет)

Основными конкурентами турфирмы «Море Путешествий» являются:

·«Море Солнца»;

·«Лайн Вояж»;

·«Турбомба»

Планируемые маркетинговые действия, направленные на привлечение клиентов:

·Скидки постоянным клиентам

·Скидки молодоженам

·Проведение акций

·Возможность оформления тура в кредит

Возможные риски предприятия:

·Политические;

·Технические;

·Производственные;

·Предпринимательские;

·Отраслевые;

·Коммерческие;

·Инвестиционные;

·Кредитные;

Управление фирмой будет осуществляться её владельцем. Планируется привлечение заемных средств в банке, так как владелец не обладает достаточной суммой. Ожидаемая выручка за первый год реализации проекта составляет: 10 681 999 рублей, из них:

·постоянные затраты 1 345 000 рублей

·переменные затраты 5 885 720 рублей

·налоги 640 920 рублей

·чистая прибыль 2 810 359 рублей

1. Основные сведения о предприятии

Реквизиты организации:

ООО «Море Путешествий»

ИНН: 7667839011;

КПП: 784077022;

К/с: 376 018 567 000 000 009 34;

БИК: 077 088 578;

ОГРН: 1112456701108;

ОКПО: 55841914;

ОКАТО: 456985661100.

Р/с: 40702866600500011023 в Банке Санкт-Петербург

Миссия турагентства - организация качественного отдыха.

Задачей турагентства является обеспечение клиентов качественным отдыхом и оказание сопутствующих услуг на высшем уровне и по низким ценам.

Турфирма будет организовывать поездки как за границу, так и туры по России.

Основными направлениями деятельности ООО «Море Путешествий» является: прием и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, гостиничных, курортно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных и других услуг.

Туристические услуги фирмы «Море Путешествий» удовлетворяют потребности клиентов в получении широкого спектра туристических и гостиничных услуг, в высоком уровне обслуживания, а также привлекают своими достаточно не высокими ценами на предоставляемые услуги, что выгодно отличает ее от конкурентов.


В туристической фирме предоставляются следующие виды туристических услуг:

прием и обслуживание туристов;

гостиничные, культурно-зрелищные, спортивно-оздоровительные, экскурсионные, транспортные, рекламные, сервисные и переводческие услуги;

оформление в установленном порядке туристские или проездные документы, визы в иностранных посольствах;

обеспечение своих клиентов авиабилетами и соответствующим трансфером;

размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы;

предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и гидами;

предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах существует конференц-залы, рассчитанные на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами, а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей)

фирма организует для своих клиентов туристические поездки по различным направлениям (Объединенные Арабские Эмираты, Италия, Испания, Кипр, Турция, Египет и др.) в различные отели, в том числе vip-поездки и индивидуальные туры.

Таблиця 1 - Средние цены на популярные направления (на 10 ночей)

НаправлениеСебестоимостьОбщая ценаВаловая прибыльЕвропаФранция30 40038 0007600Испания28 00035 0007000Италия28 00035 0007000Болгария17 60022 0004400Греция19 20024 0004800Хорватия28 00035 0007000Черногория22 40028 0005600СкандинавияФинляндия16 00020 0004000Швеция18 40023 0004600Норвегия20 00025 0005000АзияИндия24 00030 0006000Индонезия40 00050 00010 000Таиланд30 40038 0007600Шри-Ланка40 00050 00010 000Мальдивы54 40068 00013 600Китай40 00050 00010 000АфрикаЕгипет18 40023 0004600Тунис20 00025 0005000Марокко54 40068 00013 600Сейшелы56 00070 00014 000Ближний и Средний ВостокКипр24 00030 0006000Турция20 00025 0005000ОАЭ20 00025 0005000АмерикаКуба64 00080 00016 000Доминиканская республика52 00065 00013 000Мексика48 00060 00012 000Ямайка64 00080 00016 000

Порядок оказания услуги.

При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.

Эту работу выполняет менеджер по продаже или директор, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.

Затем при клиенте делается заявка на тур туроператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 30%-50% в зависимости от требований туроператора от стоимости путешествия или же целиком.

Директор или менеджер, каждый по своему направлению посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура.

Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.

Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская страховка. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта все представители фирм тур операторов встречают туристов под табло).

Также выдается путевка, заключается договор между туристическим агентством и клиентом.

Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные формальности, визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.).

. Анализ рынка сбыта и конкуренции

. Потребители и их сегментирование.

Самым важным звеном во всех сферах деятельности являются потребители. Есть потребители, есть прибыль организации. К сожалению, из-за большой конкуренции очень тяжело найти потребителей.

Необходимо выявить возможных покупателей товара, изучить спрос.

В результате исследований выявили, что основными сегментами потребителей будут являться:

·Местные жители, живущие в данном районе

·Молодые люди

·Туристы с разным достатком

·Постоянные клиенты

·Семьи с детьми

·Люди пожилого возраста

2. Составление карты конкурентов.

На этом этапе мы выявляем основных конкурентов, зарегистрированных в данном районе, анализируем ценообразование, качество услуг, уровень сервиса, имидж и финансовое состояние.

В нашем районе существует небольшое число фирм, предлагающих тур услуги, рассмотрим основные три фирмы:

·Море Солнца

·Лайн Вояж

·Турбомба

Таблица 2

Факторы конкурентоспособностиМоре СолнцаЛайн ВояжТурбомбаЦена678Качество услуг999Имидж788Сервис9910Расположение888ИТОГО:394143

Оценка производится по 10 бальной системе.

Данные таблицы показывают, что главным лидером и конкурентом является турфирма «Турбомба».

Каждая турфирма имеет свои конкурентные преимущества. И каждая заслуживает внимания со стороны потребителей.

Конкурентными преимуществами турфирмы «Море Путешествий» являются:

1.Широкий спектр предоставления услуг

2.Средние цены на туры и услуги

.Большой выбор направлений

.Различные бонусные и скидочные программы:

·Постоянным клиентам будет предоставляться скидка в размере 5%

·Скидки будут предоставляться семьям с детьми и пожилым людям

·Предполагаются специальные предложения для молодоженов

3. Поставщики

Поставщиками услуг являются:

·организации предоставляющие средства размещения (отели, гостиницы и др.)

·организации предоставляющие услуги питания (рестораны, кафе и др.)

·транспортные компании

·паспортно-визовый центр

·экскурсионные фирмы

Турфирма «Море Путешествий» будет являться посредником между потребителем и следующими туроператорами:

·«Tez Tour»

·«Tui»

·«Верса»

·«Библио Глобус»

·«Нева»

·«Pegas Touristic»

·«Coral Travel»

·«Solvex Tourne»

·«Атлас»

·«Питертур»

. План маркетинга и сбыта продукции

Формирование цен основано на анализе рынка конкурентов и спроса потребителей. Были учтены следующие особенности туристского рынка г. Санкт-Петербург:

·недостаточное количество турфирм, работающих со всеми направлениями туризма

·месторасположение турфирмы (в торгово-развлекательном центре)

Схема распространения продукции:

·в турфирме

·курьером на дом (бронирование туров на сайте и доставка документов на дом)

Методы стимулирования персонала:

·проценты с продажи туров

·рекламные туры за счет компании

·премии

·социальный пакет

·посещение семинаров, туристических выставок

Методы стимулирования потребителей:

·возможность приобретать туры в кредит

·акции и скидки

·индивидуальный подход к каждому клиенту

Рекламные мероприятия:

·перед началом деятельности: вывеска, листовки, создание и продвижение сайта в интернете

·текущие мероприятия: поддержание сайта турфирмы, реклама в метро, журналах, реклама на туристических сайтах

Таблица 3 - Инвестиционные затраты на маркетинг

№Вид затратСумма1Создание сайта50 0002Продвижение сайта20 0003Вывеска15 0004Листовки10 000ИТОГО95 000

Таблица 4 - Текущие (ежемесячные) затраты на маркетинг:

№Вид затратСуммаПродвижение (поддержание) сайта20 000Реклама в газетах и журналах25 000Реклама на туристических сайтах20 000Листовки10 000Реклама в метро20 000ИТОГО95 000

Таблица 5 - Прогноз продаж в натуральном выражении

№Вид продукции2015 г.2016 г.2017 г.1Европа4647482Скандинавия3536363Азия5256604Африка6870725Ближний и Средний Восток5764686Америка405060

Таблица 6 - Прогноз продаж в денежном выражении

№Вид продукции2015201620171Европа1 426 0001 457 0001 488 0002Скандинавия793 333816 000816 0003Азия2 478 6662 669 3332 860 0004Африка3 162 0003 255 0003 348 0005Ближний и Средний Восток1 520 0001 706 6661 813 3336Америка2 600 00032500003900000ИТОГО1273124913 197 74913 961 583

.Производственный план

Турфирма «Море Путешествий» будет располагаться в торгово-развлекательном комплексе, в Приморском районе.

Для функционирования фирмы нужно арендовать помещение с двумя блоками. В первом блоке будет зона для посетителей и менеджеров. Вторая зона будет поделена для управляющего фирмы и бухгалтера. Площадь помещения 150 кв. м.

Таблица 7 - Расчет арендной платы, включая коммунальные расходы

Общая площадь, м. кв.Размер арендной платы, руб. за 1 кв. м. в месяцСтоимость аренды, руб. в месяцСтоимость аренды, руб. в год15055082 500990 000

Во всех помещениях планируется сделать ремонт и провести систему кондиционирования.

Таблица 8 - Смета затрат на отделку помещения, руб.

№Производимые работыСтоимость материаловСтоимость работОбщие затраты1Отделка потолка15 00069 00084 0002Укладка напольного покрытия (ламинат)100 00034 500134 5003Выравнивание стен и перегородок (шлифовка)50 00042 00092 0004Оклейка стен обоями20 00034 50054 5005Проводка системы кондиционирования60 00020 00080 000ИТОГО245 000200 000445 000Таблица 9 - Смета затрат на оборудование и мебель

№НаименованиеКоличествоЦена за ед. ,руб.Общая стоимостьОсновное помещение1Компьютерный стол36 00018 0002Стул для менеджеров31 5004 5003Компьютер320 00060 0004Клавиатура35001 5005Компьютерная мышка32507506Диван для гостей16 0006 0007Стулья для клиентов61 0006 0008Шкаф25 00010 0009Шкаф для верхней одежды16 0006 00010Принтер, сканер16 0006 00011Телефон31 5004 50012Кассовый аппарат14 5004 50013Терминал для безналичной оплаты13 0003 00014Аппарат для проверки денег12 5002 500Помещение для управляющего и бухгалтера15Компьютерный стол26 00012 00016Компьютерный стул21 5003 00017Компьютер220 00040 00018Клавиатура25001 00019Компьютерная мышка225050020Шкаф15 0005 00021Телефон21 5003 000Канцелярские товары22Бумага для принтера46002 40023Калькулятор52501 25024Органайзер54502 25025Папки для документов501507 500Дополнительный декор26Пальма11 0001 00027Плакаты с видами41 0004 000ИТОГО1 106 150

.Организационный план

В организационном плане отражается штатное расписание, количество работников в организации и их заработная плата. Штатное расписание отражает существующее или планируемое разделение труда между работниками, описанное в должностных инструкциях.

Таблица 10 - Штатное расписание

ДолжностьКоличество человекЗаработная платаИтого, руб.Директор (управляющий)180 00080 000Бухгалтер140 00040 000Менеджер по турам420 00080 000Менеджер по визам225 00050 000Клининговый персонал110 00010 000ИТОГО260 000

В таблице указана заработная плата с учетом налоговых отчислений. Общая численность персонала турфирмы «Море Путешествий» составляет 9 человек, в том числе 1 директор в лице управляющего, 4 менеджера по турам, 2 менеджера по визам, 1 бухгалтер и 1 человек по клинингу.

.Анализ рисков

Для того чтобы оценить факторы, влияющие на проект, необходимо составить SWOT - анализ предприятия, для выявления слабых и сильных сторон турфирмы «Море Путешествий».

Таблица 11 - SWOT - анализ предприятия

Сильные стороныСлабые стороны1. Хорошо оборудованный современный офис 2. Высококвалифицированные менеджеры 3. Гибкая ценовая политика 4. Наличие бонусов и скидок 5. Индивидуальный подход к каждому клиенту 6. Расположение офиса в торгово-развлекательном комплексе возле метро 7. Предоставление туров в кредит 8. Наличие сайта организации1. Загрузка в зависимости от сезона 2. Отсутствие своей клиентуры 3. Отсутствие специалистов по рекламе и маркетингуВозможностиУгрозы1. Перспективы выхода на рынок детского отдыха 2. Перспективы выхода на рынок делового туризма1. Высокий уровень конкуренции 2. Политические факторы 3. Макроэкономические факторы

Наиболее очевидные риски, с которыми предстоит столкнуться предприятию:

. Политические риски (введение экономических ограничений, войны, конфликты, беспорядки). Они могут быть национальными, региональными и международными;

. Технические риски (получение отрицательных результатов от партнеров, недостижение поставленных целей, побочные явления, сбои).

. Производственные риски (снижение объемов выпуска туристской продукции, рост затрат, ограниченное предложение туристических услуг).

. Предпринимательский риск - неспособность поддерживать уровень доходов на вложенный капитал;

. Отраслевой риск - риск изменения экономического состояния отрасли;

. Коммерческие риски - невозможность реализовать турпродукцию или снижение объемов реализации, рост цен, падение спроса, потери качества турпродукта.

. Инновационный риск - неудачи в освоении новых сегментов рынка, новых туристских направлений.

. Валютный риск - модификация стоимости туруслуг, связанных с изменением курса валют;

9. Кредитный риск - неуплата долга, неплатежеспособность;

туристический фирма сбыт конкуренция

8. Финансовый план

Таблица 12 - Инвестиционные затраты

Вид затратСуммаРегистрация фирмы (ООО)20 000Маркетинговые исследования95 000Покупка основных средств и основного оборудования1 106 150Отделка помещения445 000ИТОГО1 666 150

Таблица 13 - План доходов и расходов

Показатель201520162017Выручка127312491319774913961583Переменные затраты967413310 239 28810671466Прибыль от реализации305711629584613290117Постоянные затраты134500013450001345000Прибыль до налогообложения1 712 1161613 4611945117Налоги703 874731864837694Чистая прибыль1 008 2428815971107423

Эффективность.

NPV= 2477823-1666150=811673

Рентабельность проекта.

PI=(825941/1 666 150)*100%=49%

Срок окупаемости.

РР= 1 666 150/2980 405=0,56лет(6,71 мес.)

Точка безубыточности.

BEP=1 345 000/(41555-33244)=161,83

Похожие работы на - Разработка маркетингового плана туристического агентства

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!