Знание иностранного языка - залог профессионального успеха

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Английский
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    386,25 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Знание иностранного языка - залог профессионального успеха

Знание иностранного языка - залог профессионального успеха

 

Введение

За последние десять лет в нашей стране произошли колоссальные общественно-политические, и социально-экономические преобразования. Наше государство стало членом мирового сообщества. Развивается сотрудничество с другими странами в области экономики, науки, культуры. Иностранные языки становятся реально востребованными, значительно повышается мотивация их изучения. Ученик, говорящий на нескольких языках, имеет больше шансов получения соответственного образования и работы, как в нашей стране, так и на международном рынке. Изучение языков способствует приобретению дополнительного культурного богатства, развитию личности, профессиональному и карьерному росту.

В наш информационный век огромное количество знаний находится в Интернете.

Телевидение, радио, СМИ также являются сильными информационными каналами, из которых можно черпать знания без особых затрат. Но проблема в том, что они [знания] представлены через английский. 80 % информации хранится на английском языке в электронном виде по всему миру.

В интернете более миллиарда веб-страничек на английском. Книги, написанные на иностранных языках, переводятся в первую очередь на английский. В мире науки английский - основной рабочий язык. Свыше 2/3 научной литературы читается на английском языке. Первые новости со всего мира также передаются англоязычными новостными агентствами.

Современный мир настолько быстро меняется, что те, кто не поспевает за требованиями, которые он предъявляет, оказываются на обочине жизни. В трудные времена человек обязан мобилизовать все свои знания, умения, навыки и выйти победителем в кризисных ситуациях!

Владение иностранным языком является еще одним инструментом выживания. Знание иностранного языка сегодня уже не является преимуществом или просто ценным качеством - оно стало необходимостью.

При равных данных у человека, владеющего иностранным языком, повышается шанс получить хорошую работу. И уж тем более этот шанс повышается, если человек владеет языком для специальных целей, т.е. профессионально направленным.

Проблема. Конкуренция на рынке труда огромна.

Всё большее количество выпускников университетов не могут найти работу по специальности, многие трудовые единицы периодически попадают под сокращения. Проблема трудоустройства не может быть решена раз и навсегда. Работодателей интересуют стаж, опыт, навыки, которыми обладает потенциальный работник.

Одним из путей повышения конкурентоспособности на рынке труда может стать изучение или совершенствование иностранного языка.

Актуальность данной работы состоит в необходимости подтверждения данных о том, что владение иностранным языком расширяет наши возможности в достижении профессионального успеха.

Объект исследования - слагаемые профессионального успеха.

Предмет исследования - иностранный язык как одно из слагаемых профессионального успеха.

Цель данной работы - выявить и обосновать взаимосвязь между знанием иностранного языка и профессиональным успехом.

Задачи:

- сбор информации по теме исследования

проведение анкетирования среди студентов колледжа

осуществление анализа анкет.

Гипотеза: специалист, обладающий профессиональными навыками и свободно владеющий иностранным языком, имеет больше шансов получить достойную работу и успешно продвигаться по карьерной лестнице.

Методы исследования:

изучение литературы по теме исследования;

анкетирование;

анализ результатов;

- обобщение полученных в ходе научно-исследовательской деятельности данных.

Освещение проблем языка и языкового образования в литературе

 

Значение языка в современном мире неизменно возрастает. В процессе изучения этой темы я познакомилась с большим количеством литературных источников. В социологической литературе в настоящее время изучению проблем языка и языкового образования уделяется серьёзное внимание. При этом разные авторы дают свою социологическую интерпретацию данному понятию. Так, например, одни определяют язык как первичную, исходную реальность, открывающую перед человеком новые возможности, а языковую деятельность - как феномен, обеспечивающий качественное своеобразие общества. Язык является определяющим "в выборе работы, жизнедеятельности и сказывается на интенсивности межнациональных отношений, - считают другие.

"В современных этнокультурных условиях, характеризующихся дву- и многоязычием в трудовой среде, знание языков является важнейшим компонентом интеллектуального капитала сотрудников. … Одним из важнейших требований, предъявляемых в настоящее время ко всем, кто имеет право принимать управленческие решения на разных уровнях, является знание языков, имеющих место в трудовой среде", - пишет Е.А. Михалева в статье "Языковое образование как составляющая экономического капитала личности на современном рынке труда" [4]. Согласно проведённым исследованиям, значимость языкового образования на современном рынке труда является первостепенной. Специалист, знающий любой иностранный язык, может рассчитывать на выход в международные контакты.

"Английский язык стал средством международной коммуникации. Если вы владеете им, значит, выгодно отличаетесь от других соискателей. Правда, специалистов "с языком" на рынке труда теперь много. Чтобы выделиться на их фоне, надо хорошо знать на английском финансовую, юридическую или другую отраслевую терминологию", - так считает Е. Крюкова, автор статьи "Язык для карьериста" [2]. - Иностранный должен входить в джентльменский набор соискателя, даже если для работы это не требуется. Владение другим языком сродни умениям пользоваться поисковой системой в Интернете и вести переговоры. Это должно быть в арсенале каждого специалиста. Знание иностранного языка нередко расценивается как косвенный признак сильной воли и способности управлять собой. Недаром ведь ещё в древности умение властвовать собой считалось принадлежностью высшей власти. Работодателю важно знать, для чего и как был освоен язык, за какой срок и с чьей помощью. Если человек выучил его самостоятельно и поддерживает в рабочем состоянии - значит, на такого можно положиться".

В статье О. С. Крюковой " Языковая компетенция и социальная мобильность" [3] рассматривается влияние языковой компетенции и образовательного уровня на изменение социального статуса человека. Автор отмечает, что языковой фактор, как на историческом, так и на современном уровне влияет на социальную мобильность. Выбор языка обучения или изучаемого языка во многих обществах обладает социальным престижем. В современном российском обществе таким языком является английский, в XVIII в. В России социально престижным языком был немецкий, а в XIX в. - французский. В наше время получение социально престижной работы предполагает высокий, как правило, подтверждённый специальным сертификатом, уровень владения иностранным языком (преимущественно английским).

А по мнению синхронного переводчика, полиглота Дмитрия Петрова, "сегодня успешны те, кто знает не один, а несколько иностранных языков. Специалисты говорят о лингвистическом буме, который переживает весь мир и Россия в том числе. Евросоюз вывел формулу языкового образования: "Родной язык плюс два иностранных". ЮНЕСКО объявило XXI век веком полиглотов и предложило девиз: "Изучаем языки на протяжении всей жизни". Знание ряда языков востребовано. И эта востребованность будет нарастать - и в силу расширения международных контактов, и в силу того, что люди всё больше нуждаются в информации, которую можно получать в режиме реального времени. Часто нет возможности дожидаться, пока появится некий информационный источник на родном языке. Многие события требуется отслеживать по мере того, как они происходят. Здесь многое зависит от мотивации. Мотивация творит чудеса. Даже люди, всю жизнь считавшиеся бесталанными в плане изучения языков и особо этим не интересовавшиеся, проявляют чудеса изобретательности, находят время, энергию и деньги, чтобы овладеть иностранным языком, если возникает необходимость. Знание более чем одного иностранного языка существенно расширяет потенциал человеческой памяти, повышает обучаемость на любом уровне и в любом возрасте".[8]

В статье Ю. С. Юрьевой "Языковая профильная подготовка в условиях непрерывного образования" [7] говорится: "Ценность выпускника ВУЗа на рынке труда в условиях активного развития международных контактов российских предприятий во многом определяется уровнем языковой подготовки специалиста. В этой связи "иностранный язык" превращается в профильную дисциплину, стоящую в одном ряду с общетехническими и даже специальными. Особое значение приобретает язык специальности, владение которым не только повышает профессиональную мобильность, но и в значительной степени оптимизирует процесс формирования умений интеллектуальной деятельности, необходимых для квалифицированного специалиста….. Необходимо владеть технологией и конкретными навыками общения и ведения переговоров, то есть - языковой компетентностью, которая выражается не только в умении извлекать смысл из услышанного, передавать его разными способами, внося дополнения, корректируя языковые ошибки, но и в умении аргументировать и отстаивать свою точку зрения, представлять обдуманные и обоснованные доводы, демонстрировать логическое мышление, - то есть, в проявлении критичности ума специалиста и его профессиональной подготовке".

Интересной и полезной оказалось статья Н.С. Соколовой "Новые образовательные модели иноязычной подготовки специалистов в условиях революции управления: к постановке проблемы" [6], в которой рассказывается о результатах проведённых исследований среди работодателей и студентов. Исследователей интересовали требования работодателей к подготовке будущих выпускников в области знания иностранного языка. Они также хотели выяснить, какие навыки общения на иностранном языке необходимы для сотрудников, занимающих должности в различных сферах. Второе исследование определяло потребности студентов в области иноязычного ПДО и их скрытую позицию по отношению к этому курсу.

Анализ анкет и заполненных опросников показал следующее:

Во-первых, работодатели в России всё чаще считают, что знание английского языка необходимо и желательно для их сотрудников.

Во-вторых, установлено, что в тех отделах, где служащие имеют активные контакты с зарубежными партнёрами, владение иностранным языком как инструментом профессии в некоторой степени уже является условием работы в компании.

В-третьих, большинство работодателей в России обращают внимание на усиление межкультурной составляющей иноязычного профессионально-делового общения: английский действительно является языком lingua franca, т.е. языком, на котором говорят жители многих стран, он стал почти таким же языком, каким была латынь в средние века.

В-четвёртых, полученные в ходе исследования данные дают основание предположить, что в современных условиях обучения для студентов очень важно стать профессионально-подготовленным специалистом, поэтому возможность ранней специализации, общения на профессионально-деловые темы и возможность читать и понимать литературу по специальности, также как и возможность расширить свой словарь и овладеть грамматикой в соответствии с программой курса является для них очень привлекательной.

Мотивация в изучении английского языка


Дабы выяснить, что толкает уже взрослых людей изучать иностранные языки, социологи не раз проводили опросы. Проведенные исследования позволяют утверждать, что из многих факторов, влияющих на успешное усвоение студентами знаний языка наиболее важным является мотивация учебной деятельности. Оказалось, что факторов, которые больше всего мотивируют овладеть новыми знаниями, всего пять.

. Карьерный рост

Заметным конкурентным преимуществом для многих соискателей может быть владение двумя и более иностранными языками. В то время как английский полезен практически в любой сфере, прочие иностранные языки понадобятся, если фирма сотрудничает с тем или иным иностранным партнёром или является его представителем.

При поступлении на работу знание английского не только приветствуется, но даже может сыграть важную роль в выборе кандидата. Знание английского всегда жирный плюс в вашем резюме. Во многих фирмах все чаще отдают предпочтение сотрудникам, владеющим иностранными языками. Кроме того, требуются знания не только бытовой лексики, но и профессиональных терминов (экономических, юридических и т.п.). Так или иначе, знание иностранных языков не только помогает быстро найти хорошую работу (примерно в три раза быстрей, по сравнению с теми, кто языками не владеет), но и делает тебя более ценным, а, следовательно, хорошо оплачиваемым специалистом.

. Учеба и стажировка за границей

Устроиться на работу или продвинуться по карьерной лестнице в ведущей компании, не имея диплома престижного иностранного учебного заведения, иногда крайне сложно. Однако чтобы получить, к примеру, диплом MBA (Master of Business Administration) за рубежом, прежде нужно овладеть иностранным и сдать международный языковой тест (TOEFL или подобный).

. Комфортный отдых

Основные навыки в иностранном языке помогут вам "справиться" за границей, т.е. заказать еду и напитки, найти дорогу, купить билеты, и т.д. Если у вас продвинутое знание языка, вы сможете заводить разговоры с людьми, которых повстречаете, очень интересных, и которые смогут внести разнообразие в ваш отдых.

. Участие в международных конференциях и тренингах

Многие изучающие иностранные языки признались, что снова сесть за учебники им пришлось, чтобы свободно читать иностранную прессу и деловые интернет-ресурсы. Занявшись изучением иностранного, со временем можно не только самостоятельно получать информацию из иноязычных источников, но и выезжать на международные конференции и тренинги, не опасаясь трудностей перевода.

. Деловые зарубежные поездки

Владение иностранным языком заметно поднимет вас в глазах начальства. Работники-полиглоты могут рассчитывать на командировки и стажировки за границей и различные премии. Им доверяют переписку с иностранными партнерами, приглашают на деловые переговоры с зарубежными гостями…

Кому больше всего нужен английский в работе

Сейчас остается все меньше сфер бизнеса, где можно сделать карьеру <#"730037.files/image001.gif">

      59,4 % учащихся ответили, что английский язык нравится изучать

 40,6 % учащихся ответили, что английский язык не нравится изучать

 

2.Считаешь ты предмет "Английский язык"

A) легким B) средним C) сложным

 62,1 % учащихся ответили, что английский язык средний

 32,4 % учащихся ответили, что английский язык сложный

 5,5 % учащихся ответили что, английский язык легкий

3. Что дается тебе труднее всего?

A) фонетика (произношение)

B) лексика (учить слова)

C) грамматика (правила построения предложений)

D) чтение (с пониманием прочитанного)

I) устная речь (монолог)

G) почти все

H) конкретно что - то свое

 

 39,7 % - грамматика (правила построений предложений)

 15,3 % - фонетика (произношение)

 10,5 % - устная речь (монолог)

 10,5 % - конкретно что - то свое

 8,7 % - лексика (устная речь)

 5,1 % - чтение (с пониманием прочитанного)

 5,1 % - устная речь (диалог)

 5,1 % - почти все

 

4. В чем причины твоих проблем в изучении английского языка?

A) лень

B) грамматика

C) личные проблемы

D) время

I) группа

 41 % - лень

 22,6 % - время

 19,6 % - личные проблемы

 9,6 % - группа

 7,2 % - грамматика

 

5. Какая оценка по предмету?

A) 3 B) 4 C) 5

 

 62 % - оценка 4

 29,1 % - оценка 3

 8,9 % - оценка 5

 

ВЫВОД:

1.Студенты, обучающиеся на "3", не понимают значимости знания языка в своей жизни, у них трудности во всех аспектах английского языка. Им трудно, непонятно, а значит - у них нет интереса и желания учить английский язык.

. Студенты, обучающиеся между "3" и " 4", понимают значимость знания языка, но из-за ряда трудностей - у них не всегда все получается. Им мешает их собственная лень, не хватает терпения, постоянно что-то не доучивается.

. Студенты, обучающиеся на "4" и "5", имеют трудности, но они понимают важность языка в своей будущей жизни и деятельности. Они думают о поступлении в медицинские ВУЗы. Пытаются справиться со своими проблемами самостоятельно или прибегают к помощи преподавателя.

. Очень мало студентов с "5". Им можно позавидовать. На первый взгляд, им так все легко дается. Но только они сами знают свой секрет хорошей учебы

Также я хотела выяснить, насколько студенты НМБК осознают важность английского языка для своей будущей карьеры, понять, почему они хотят или, наоборот, не хотят изучать английский язык. Для этого и с целью определения мотивации изучения английского языка мною было проведено ещё одно анкетирование. В этом анкетировании принимали участие студенты разных курсов НМБК, всего 30 человек.

Материалом исследования стали собранные в ходе проведения анализа данные в виде заполненных анкет.

1.      Вы хотите изучать иностранный язык? Почему? a) Чтобы комфортно чувствовать себя за границей b) Продолжить учебу в ВУЗе c) Найти хорошо оплачиваемую работу d) Путешествовать в англоязычные страны e) Чтобы стать хорошо образованным человеком f) Узнать культуру и традиции других стран

2.      Вы не хотите изучать иностранный язык? Почему? a) Это пустая трата времени b) Есть много других предметов c) Это требует много времени и усилий d) Это скучно e) Он мне не нужен.

Результаты: 30% хотят продолжить учебу в ВУЗе; 20% учат английский язык, чтобы комфортно чувствовать себя за границей; 20% - чтобы найти хорошую работу. Для 17 % существует много других интересных предметов, 13% - считают, что на это требуется много времени и усилий.


. Какие у вас есть сильные стороны, которые помогают изучать английский язык?

a) самостоятельность

b) ответственное отношение к учёбе

c) настойчивость

d) усидчивость

e) желание

4. Какие у вас есть слабые стороны, которые мешают изучать английский язык?

a)      неверие в собственные силы) усталость)         отсутствие мотивации

Как считают респонденты, главное при изучении иностранного языка иметь желание (53%). Очень помогают в этом деле настойчивость в достижении цели (10%) и самостоятельность (7%). У тех, кто не хочет заниматься изучением английского языка, наблюдается наличие разного рода познавательно-психологических, интеллектуальных, эмоциональных барьеров, таких как неверие в собственные силы (7%), усталость (13%) и отсутствие мотивации (10%).


. Какова ваша мотивации изучения английского языка?

1)      я собираюсь использовать английский язык в своей профессиональной деятельности

)        я не вижу практической необходимости в изучении английского языка

)        я с трудом представляю, как буду использовать английский язык в своей профессии

)        изучение английского языка помогает мне расширить своё представление о культуре страны изучаемого языка

)        изучение языка специальности облегчает понимание учебного материала по специальности

)        изучение языка специальности способствует получению дополнительной информации о моей будущей профессии.

Анализ результатов анкетирования и личного наблюдения показал, что основными мотивами для изучения английского языка у респондентов является использование английского языка в своей профессиональной деятельности (52%). 28% с трудом представляют, как они будут использовать английский язык в своей профессии, а 20% вообще не видят практической необходимости его изучения.


Также было установлено, что в начале обучения доминируют мотивы, характеризующие отношение к иностранному языку как объекту знаний, носящих скорее общеразвивающий, чем профессиональный характер. Но уже на 2-3 курсах в иерархии мотивов преобладает познавательный интерес к знаниям по специальности.

Таким образом, проведённые мною исследования позволяют сделать вывод, что большинство студентов НМБК понимают значение английского языка в современной жизни, в том числе и для достижения профессионального успеха. Они видят практическую необходимость изучения английского языка и относятся к этому предмету серьёзно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теперь я знаю, что знание английского языка необходимо для профессионала XXI века, независимо от того, какую работу выбираешь. Я имею глубокое убеждение, что владение иностранным языком открывает человеку широкие возможности - общения, образования и успешной карьеры.

Английский язык проникает в нашу жизнь, хотим мы этого или нет. Английский язык- язык деловых людей, дипломатии международных отношений, науки, медицины, бизнеса и коммерции. Английский язык - родной язык великих писателей и поэтов. Знание английского языка сейчас просто необходимо. Английский язык нужен для получения востребованной профессии, для повышения своего социального статуса, повышения самооценки, можно перечислить еще много аспектов - он нужен всем! Английский язык стал международным языком. Английский - это язык технологий, особенно высоких, таких как вычислительные системы, генетика, медицина.

На сегодняшний день становится необходимым использовать иностранный язык для карьеры. Это залог успеха во всех начинаниях! Изучение иностранного языка для карьеры способствует развитию навыков в деловой коммуникации, партнёрском сотрудничестве, повышения конкурентоспособности на рынке труда. Владение английским языком является одним из залогов успеха на жизненном пути, позволяет подняться на ступень выше, охватить более обширные пространства общения, познакомиться с национальными особенностями культурой и традициями народов других стран. Сегодня знание английского языка становится обязательным требованием не только зарубежных, но и российских работодателей. Свободное владение иностранным языком, наряду с хорошими профессиональными навыками, позволит специалисту получить достойную работу и построить успешную карьеру. Знание иностранных языков является одним из требований современного мира и открывает возможности получения новой, более высокооплачиваемой работы и лучших перспектив в жизни. Бесспорно, знание английского языка открывает двери в мир возможностей. Знание английского языка обогатит и расширит границы вашей жизни! Это один из важных кирпичиков фундамента, на котором строится вся наша жизнь.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.       Грязнова, М. А. Совершенствование иноязычной профессиональной компетенции медицинских специалистов в рамках постдипломного образования/ М. А. Грязнова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2011. - Вып. 1, март. - С.71-80.

.        Крюкова, Е. Язык для карьериста/ Е. Крюкова // Платное образование. - 2004. - N 6. - С. 38-43.

.        Крюкова, О. С. Языковая компетенция и социальная мобильность/ Крюкова О. С., Фадеев В. В. // Социология власти. - 2009. - N 8. - С.120-126.

.        Михалева Е.А. Языковое образование как составляющая экономического капитала личности на современном рынке труда / Е.А. Михалева // Фундаментальные исследования. - 2008. - № 7. - С. 91-93.

.        Полякова, С.Г. Деловой английский язык в современном социально-экономическом пространстве / С.Г. Полякова // Вестник Брянского государственного университета. - 2009. - № 3. - С. 15-19.

.        Соколова Н.С Новые образовательные модели иноязычной подготовки специалистов в условиях революции управления: к постановке проблемы / Н.С.Соколова //Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2012. - Т. 15;. № 2. - С. 553-564.

.        Юрьева, Ю. С. Языковая профильная подготовка в условиях непрерывного образования / Ю. С. Юрьева // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С.151-164.

.        Языковые карьеры. Беседа Ю.Лариной с синхронным переводчиком, полиглотом Дмитрием Петровым //Огонёк. - 2012г. - №38. - с. 30-33.

Похожие работы на - Знание иностранного языка - залог профессионального успеха

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!