Проектирование исходной модели конструкции женского платья

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,23 Мб
  • Опубликовано:
    2014-02-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование исходной модели конструкции женского платья

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Российский государственный профессионально-педагогический университет"

Институт искусств

Кафедра дизайна одежды и прически






Курсовой проект

Проектирование исходной модели конструкции женского платья


Исполнитель:

студент группы ДК-312

Ю.В. Тархова

Руководитель:

ст. преподаватель В.Б. Козырева


Екатеринбург

Содержание

Введение

. Проектирование исходной модели конструкции женского платья

.1 Технико-экономическое обоснование проекта

.2 Техническое задание

.2.1 Назначение изделия

.2.2 Характеристика потребителя

.2.3 Требования, предъявляемые к проектируемому изделию

.2.4 Выбор материалов

.3 Техническое предложение

.3.1 Анализ направлений моды

.3.2 Анализ моделей аналогов

.4 Эскизный проект

.4.1 Описание внешнего вида модели и характеристика её конструкции

.5 Сравнительный анализ и выбор методик конструирования

.5.1 Исходные данные для построения базовой конструкции изделия

.5.2 Проектирование базовой конструкции изделия

.5.3 Проектирование силуэтных особенностей конструкции изделий

Чертеж конструкции женского платья

Чертёж рукава женского платья

Заключение

Список

Приложения

Введение


Современная индустрия моды является не только превосходным источником для креативных идей и новых течений, но так, же представляет собой хорошо налаженный механизм предпринимательской деятельности. Современные модные течения в первую очередь ориентируются на пользующиеся спросом продукты, рассчитанные на массового потребителя. Основной же потребитель результатов деятельности модной индустрии это женщина, готовая тратить огромные средства для того, чтобы оставаться красивой и уверенной в себе. Именно поэтому женская аудитория чаще озабочены выбором одежды, чем мужская.

Качество товаров на потребительском рынке может быть разным, но в любом случае оно определяется уровнем технологи их изготовления и проектирования. В полной мере это относится и к одежде, особенно если учесть возросший уровень требований

Для проектировщиков и конструкторов, постоянно работающих с индивидуальными потребителями, особенно такими взыскательными, как женщины, всегда актуальна проблема точного проектирования конструкций изделий любой ассортиментной группы на заказчика с любыми особенностями фигуры.

Объект: Процесс проектирования женской одежды.

Предмет: Конструирование женской одежды.

Цель курсового проекта: Выбор методики конструирования и разработка конструкции женского платья.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

·        Определить назначение проектируемого изделия;

·        Проанализировать направления моды и моделей - аналогов;

·        Проанализировать источник творчества;

·        Проанализировать методики конструирования;

·        Разработать и рассчитать конструкцию.

В работе будут представлены: направление моды женских повседневных платьев и платьев для торжественных случаев на сезон 2012 года, модели-аналоги, расчёт конструкции женского платья на типовую фигуру.

Если будут соблюдены антропологические особенности фигуры, а так же химические и физические свойства материала, то разработанная модель конструкции женского платья будет качественной.

1. Проектирование исходной модели конструкции женского платья

 

.1 Технико-экономическое обоснование проекта


Совершенствование конструкции одежды является одним из основных путей улучшения её качества. Улучшение качества швейных изделий, совершенствование и обновление их ассортимента являются важнейшими задачами, поставленными перед изготовителями швейных изделий в условиях жёсткой конкуренции.

Конструирование - неотъемлемая часть проектирования швейных изделий, которая состоит из двух последовательных этапов: творческого, к которому относится выбор метода конструирования и разработки чертежей изделия в объёме эскизного проекта, и технического, включающего разработку чертежей деталей и узлов, а также другой рабочей документации.

Особенно актуальным для производителя швейных изделий становится создание рациональных, так называемых технологических конструкций одежды, позволяющих при их производстве использовать наиболее производительное оборудование, увеличивать объёмы продукции при меньшем количестве рабочих. Второе основное направление повышения эффективности производства - снижение материалоёмкости изделий, экономия сырья и материалов. В экономном использовании материалов огромное значение имеет усовершенствование конструкции одежды.

Значительно возросли требования к качеству швейных изделий. Как известно, качество будущего изделия и экономическая эффективность его производства и потребления закладываются при моделировании и конструировании одежды. Поэтому необходимо обращать самое серьёзное внимание на возможность повышения качества будущих швейных изделий именно на стадии проектирования.

При проектировании одежды должны быть максимально использованы последние достижения науки, техники и прикладного искусства, выбраны оптимальные композиционные и конструктивные решения, соответствующих созданию швейных изделий, имеющих высокие эстетические и утилитарные свойства, отвечающие потребностям и вкусам различных групп потребителей, и одновременно высокую рентабельность для предприятия.

Главная задача конструирования одежды состоит в придании деталям одежды максимально выгодных форм и размеров в соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническими требованиями, свойствами материалов, существующим стилем и модой, экономичностью расхода материалов, технологичностью обработки одежды в процессах швейного производства.

1.2 Техническое задание


1.2.1 Назначение изделия

Платье повседневное внесезонное предназначено для женщин младшей возрастной группы, I - II полнотных групп.

Рекомендуемый размер: 164-88-96

Срок эксплуатации данного платья зависит от направления моды и условия ухода за ним. Количество стирок по мере загрязнения. Изделие предназначено для ношения в любой климатической зоне в городских условиях.

1.2.2 Характеристика потребителя

При массовом производстве одежда изготовляется на типовые фигуры. На основании антропометрических измерений можно судить о форме и размерах типовых фигур. Основные морфологические признаки типовой женской фигуры

Развитие мускулатуры - среднее

Развитие жироотложений - среднее

Форма грудной клетки - цилиндрическая

Форма живота - прямая

Форма спины - нормальная (с умеренным изгибом всех отделов позвоночника)

Осанка - нормальная

Форма нижних конечностей - нормальная

Положение верхних конечностей - отвесное, руки нормальной полноты.

Пропорции - высота: груди, бедер, талии нормальная.

Телосложение потребителя относиться к I группе нормальный тип.

Величины размерных признаков типовой фигуры представлены в таблице №1.

Таблица №1-Измерения типовой фигуры 164-88-96

Номер размерного признака

Обозначение размерного признака, Т с индексом

Условное обозначение

Наименование размерного признака по ГОСТ 17522-72

Величина, см

1

Т1

Р

Рост

164

2

Т7

Влт

Высота линии талии

102,9

3

Т9

Вк

Высота коленной точки

45,4

4

Т12

Впс

Высота подъягодичной складки

73,8

5

Т13

Ош

Обхват шеи

35,5

6

Т14

Ог1

Обхват груди первый

85,7

7

Т15

Ог2

Обхват груди второй

93,1

8

Т16

Ог3

Обхват груди третий

76,4

9

Т18

От

Обхват талии

67,6

10

Т19

Об

Обхват бёдер с учётом выступа живота

96

11

Т25

Дсб

Расстояние от линии талии до пола сбоку

105,6

12

Т26

Дсп

Расстояние от линии талии до пола спереди

103,7

13

Т28

Оп

Обхват плеча

27,4

14

Т29

Озап

Обхват запястья

15,9

15

Т30

Окис

Обхват кисти

22

16

Т31

Шп

Ширина плечевого ската

13,3

17

Т32

Дошл

Расстояние от точки основания шеи до лучевой точки

44,7

18

Т33

Дрзап

Расстояние от точки основания шеи до линии обхвата запястья

68,1

19

Т34

Впрп

Расстояние от шейной точки до линии обхвата груди первого спереди

24,6

20

Т35

Вг

Высота груди

33,6

21

Т36

Дтп

Длина талии спереди

51,6

22

Т38

Дп

Дуга через высшую точку плечевого сустава

30,3

23

Т39

Впрз

Расстояние от шейной точки до линии обхватов груди первого и второго с учётом выступа лопаток

17,5

24

Т40

Дтс

Длина спины до талии с учётом выступа лопаток

40,2

25

Т41

Впк

Высота плеча косая

42,9

26

Т43

Дтс1

Расстояния от линии талии сзади до точки основания шеи

42,9

27

Т44

Дтс1+Дтп

Дуга верхней части туловища через точку основания шеи

85,9

28

Т45

Шг

Ширина груди

33

29

Т46

Дс

Расстояние между сосковыми точками

18,9

30

Т47

Шсп

Ширина спины

34,6

31

Т57

dпз

Передне-задний диаметр руки

9,9


Для построения конструкции женского платья использован 31 размерный признак. Такое количество измерений фигуры в определённой степени гарантирует точность построения конструкции.

1.2.3 Требования, предъявляемые к проектируемому изделию

Одежда - это совокупность предметов, которыми покрывают тело человека, предохраняющих то неблагоприятных воздействий окружающей среды. Одежда является одним из средств защиты тела человека. Она выполняет не только утилитарную, но и эстетическую, психологическую, социальную роль. Условно эти требования сводятся к соответствию изделия фигуре человека, физиологическому соответствию, эстетическому соответствию современному уровню развития общества.

Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.

Социальные требования: изделие проектируется для женщин младшей возрастной группы, II полнотной группы. Роста 164 см.

Функциональные требования Источником творчества платья является казачий костюм Донского региона. Платье предназначено для повседневной носки и сделано из натуральных материалов. Совершенство функциональности проявляется в том, что изделие по своей форме, конструкции, покрою композиции должна соответствовать также внешнему облику и внутреннему содержанию человека, его полу и возрасту. Данная модель предназначена для молодых девушек и используется для повседневной носки. Включает в себя элементы моды.

Гигиенические требования заключаются в том, что платье должно обеспечивать комфортные параметры пододежного микроклимата в течение трёх и более часов эксплуатации при температуре воздуха от +20 до +25. В связи с этим предъявляются следующие требования к материалам. К ним относятся: хорошая воздухопроницаемость, низкая пылиёмкость, высокая степень очищаемости, низкая намокаемости.

Эргономические требования платье также должен быть комфортным в свободе движений, за счет различных прибавок и застежек. С некоторыми ограничениями, т.к. изделие прилегающего силуэта. Масса изделия не должна, быть большой, т.к. оказывает существенное влияние на самочувствие человека.

Эстетические требования к проектируемому изделию. Он должен удовлетворять эстетическим вкусам потребителя, отвечать современным нормам художественного оформления и законам зрительного восприятия. Это красота, изящество, выразительности внешней формы, выгодно подчеркивать индивидуальные особенности. Мотивами казачьего костюма в платье являются широкий пояс на талии, а так же большое количество вышивки на горловине платья.

Технико-экономические требования: проектируемое платье должно быть среднего уровня трудоёмкости. Изделие должно быть не дорогостоящим и легко доступным для среднестатистического человека. Разрабатывается в соответствие с ГОСТом. Оборудование соответствует с видом ткани, выполняемого изделия.

1.2.4 Выбор материалов

Основным материалом в изготовлении платья является лен. Волокно льна имеет уникальные потребительские свойства: лен высоко гигроскопичен, хорошо впитывает капельную влагу и одновременно быстро ее отдает, высыхает. На льняных волокнах не образуется зарядов статического электричества.

Учитывая модные тенденции 2012 и фасон платья, цвет материалы должен быть однотонным, матовым без рисунка. Также будет хорошо смотреться небольшая вышивка, аппликация или отделка другим материалом. Дополнительными элементами могут послужить вставки из кружева, или канта. Материалы должны сочетаться межу собой, быть мягкими, но хорошо держащим форму.

Пояс выполняется из габардина красного цвета.

Образец материала представлен в таблице №2

Таблица 2 - Конфекционная карта

Образец

Назначение

 Характеристика


Основное изделие (лен)

Гигроскопичность, воздухопроницаемость, гигиеничность, прочность, гибкость, не подвержен влиянию моли и щелочей, малая электролизуемость, не вызывает аллергической реакции.


Тесьма декоративная (синтетическая)

 Прочность, упругость, гладкость.


Пояс (габардин)

Гигроскопичность, гладкость, упругость, Воздухопроницаемость.


Сетка синтетическая (декоративная)

Прочность, упругость, воздухопроницаемость. Устойчивость к измятию.

 

Таким образом. Можно сделать вывод, что материалы, из которых изготовляется платье, соответствует поставленным требованиям. Они удовлетворяют эстетическим вкусам потребителя, направлениям моды, а так же выгодно подчеркивают индивидуальные особенности.

1.3 Техническое предложение

 

.3.1 Анализ направлений моды

Уже сегодня, благодаря недавним показам коллекций от ведущих мировых дизайнеров, можно себе представить основные тренды, которые будут присутствовать в моде 2012. Высокий стиль и элегантность, господствующие в костюме будущего года, что отражают в значительной степени модные платья 2012. Разнообразные по применяемым материалам, их цвету и фактурному решению, модные платья 2012 отдают предпочтение изысканному приталенному силуэту и варианту "песочные часы" с акцентом на талии в виде пояса или корсажа. Предпочтительная длина юбки модного платья - до колена или ниже. В конструкциях модных платьев 2012 просматривается влияние 80-х годов XX в. - приподнятые плечи, длинные рукава на манжете и кроя "летучая мышь", детали, завязанные бантом у горловины. Длинные рукава встречаются даже в вечерних платьях, что не характерно для этой ассортиментной группы. Классический стиль и минимализм - ведущие стилевые направления 2012 года, поэтому платье-футляр - на пике популярности. Аристократическое кружево не первый сезон царствует на модных показах и по-прежнему в тренде. Актуальны комбинации различных материалов с кружевом, причем, зачастую, используются прозрачные вставки на груди по типу "шемизетки" эпохи Возрождения и рукава из этой ткани.

Цветовая гамма материалов в 2012 году включает сдержанные тона - бежевый, оливковый цвет, оттенки коричневого, синего и изумрудно-зеленого. Черный, белый и красный - это классика, поэтому эти цвета - обязательны.

Направления моды 2012 года представлены в приложении А.

 

.3.2 Анализ моделей аналогов

Нами было отобрано 10 моделей наиболее соответствующих назначению.

В зависимости от вида материала и назначения изделия, эти модели уместно смотрятся как для так называемого "городского" стиля, так и для вечера, при условии использовании ярких дополнительных аксессуаров. Это отличный способ из повседневного сделать актуальный наряд для вечера, таким образом, создавая свой неповторимый стиль, который предполагает самостоятельный творческий подбор всего ансамбля одежды, создавая свои правила моды.

Модели аналоги представлены в приложении В.

1.4 Эскизный проект


За основу модели был взят женский костюм Донского казачества. Женская казачья одежда отличалась восточной пышностью и богатством. Основную часть костюма составляло платье. Лиф платья застегивался серебряными или позолоченными пуговицами параллельно им мог идти второй ряд пуговиц (золотых или низанных из жемчуга), который служил украшением. Пояс, надеваемый на талию или выше её, состоял из соединенных между собой серебряных, позолоченных звеньев. Были также пояса из цветного бархата, расшитого жемчугом. Отличительная черта нарядность и пышность. Опираясь на это, была разработана коллекция моделей платьев предназначенных для женщин 18-35 лет, ведущих активный образ жизни. В связи с этим проектируемая одежда должна быть комфортной, удобной, а самое главное модной. Изделия предназначены как для повседневной носки, так и для деловой или вечерней встречи. Поэтому особое внимание стоит уделить композиционному решению, форме, материалу и декоративной отделки. Важно помнить, что готовая модель должна соответствовать индивидуальности потребителя, его характеру и образу жизни. Предлагается исполнение данных моделей в легких, драпирующихся тканях, содержащих натуральные волокна. Наиболее предпочтительной является гамма пастельных тонов.

1.4.1 Описание внешнего вида модели и характеристика её конструкции

Платье повседневное для Женщин младшей возрастной группы из льняной плательной ткани, прилегающего силуэта зауженный к низу. В заднем среднем шве застёжка на потайную тесьма-молния длиной.

Перед с верхней вытачкой из бокового шва и вытачкой по линии талии.

Спинка со средним швом и с плечевыми вытачками.

Рукав втачной одношёвный длинный, зауженный к низу.

Рекомендована164-88-100, 1-ой и 2-ой полнотных групп.

Женское летнее

платье для младшей возрастной группы из льняной плательной ткани длиной ниже колена прилегающего силуэта с заужением к низу. В заднем среднем шве расположена застёжка тесьма-молния длиной 30 см. На полочке вытачка из бокового шва. Спинка со средним швом и плечевыми вытачками. Рукав втачной одношовный длинный, заужается к нижней части.

Данная модель рекомендована для женщин младшей возрастной, 1-ой и 2-ой полнотных групп. При учёте достаточного количества вертикальных защипов, зрительно увеличивается рост и убирается лишний нежелательный объём в талии и бёдрах.

Рекомендовано 164-88-100, 1-ой и 2-ой полнотных групп.

 

.5 Сравнительный анализ и выбор методик конструирования


Конструирование одежды - это сложный творческий процесс, соединяющий в себе решение художественных и технических задач. Объектом этого процесса является подвижная система "человек - одежда". В ходе эволюции фигура человека, мода, крой претерпевают значительные изменения, и при проектировании одежды это необходимо учитывать. Поэтому и методы конструирования должны изменяться, развиваться, эволюционировать вместе с динамичными изменениями системы "человек - одежда". От качества конструкции во многом зависит воплощение идеи дизайнера. Вот почему выбор метода конструирования так важен для специалистов.

Основные критерии выбора Системы кроя:

·        простота использования;

·        применение современной размерной типологии населения;

·        регулярное обновление форм базовых конструкций и величин прибавок с учетом модных тенденций;

·        разработка оригинальных приемов конструирования с учетом новых свойств современных материалов;

·        использование данной методики в современных системах автоматизированного проектирования швейных изделий (САПР).

Для сравнения были взяты две методики " М. Мюллер и сын" а так же "ЕМКО СЭВ". Сравнительные анализ методик основывается на трех составляющим: Размерные признаки, используемые при построении конструкции; прибавки, используемые при построении конструкции; расчет конструкции.

Таблица№-3 Размерные признакми, используемые при построени

Наименование размерного признака

Условное обозначение размерного признака


ЕМКО СЭВ

М. Мюллер и сын

Рост

164

-

Обхват шеи

35.5

-

Полуобхват шеи

17.75

-

Обхват груди третий

76.4

-

Полуобхват груди третий

38.2

-

Обхват талии

67.7

-

Полуобхват талии

51.5

-

Обхват бедер с учетом выступа живота

96

-

Обхват плеча

27.4

-

Обхват запястья

15.9

-

Ширина плечевого ската

13.3

Выбирают в замвисимости от размера

Высота груди

33.6

-

Высота груди вторая

-

1/4Ог+(3+5)

Высота проймы сзади

17.2

1/10Ог+10.5

Длина спины с учетом выступания лопаток

40.2

1/4Р-1.0

Расстояние точки основания шеи до линии талии

42.9

-

Ширина груди

33

1/4Ог-1.5

Расстояние меду сосковыми точками

18.9

-

Ширина спины

34.6

1/8Ог-5.5

Передне-задний диаметр руки

9.9

1/8Ог-1.5

Расстояние от точки основания шеи до линии талии спереди

43.4

Дтс+4.5

44.7

-

Дина руки до линии обхвата запястья

68.1

-

Высота бедер

-

-

Ширина горловины спинки

-

Сг/10+2

Ширина проймы

-

-

Расстояние до центра спины на уровне лопаток до линии локтя

-

-

Длина рукова при согнутой в локте руке от центра спины на уровне лопаток до уровня обхвата хапястья

-

-


В ходе анализа приведенных в таблице №3 данных установлено:

Все многообразие размерных признаков можно представить тремя группами: общие для всех методик признаки, позволяющие сравнительно точно и достоверно определить положение основных линий базисной сетки черчежадр (рост, полуобхват шеи, бедер, талии и др.); универсальные, позволяющие учитывать особенности телосложения (обхват плеча, полуобхват груди первый, высота плеча косая т др..) и оригинальные оригинальные размерные признаки, встречающиейся, как правильо в каком-то одном методе.В методике ЕМКО СЭВ используется 28 размерных признаков, причем 22 из них - основные, и 6 размерных допонительных признаков, служащих для контроля при построении конструкции базовой основы. В методике "М. Мюллер и сын" используется 17, что свидетельствует о менее качественном и менее точном построении конструкции. Общим в методиках является то, что используются значения полных обхватов и ширин. Для определения параметров конструкци, помимо размерных признаков, используются конструктивные прибавки. Значение прибавок на свободу облегания по линии груди и их распределение по участкам спинки, проймы и переда в числовом выражении и в долях в исследуемых метожиках конструирования представлены в таблице №4.

Таблица №4-Прибавки.

Наименование прибавки

Усл. Обознач.

Методика конструирования



ЕМКО СЭВ

М. Мюллер и сын



см

долях

см

долях

Общая прибавка

Пг

8

1

8

1

К ширине спинки

Пшс

2

0.25

2.16

0.27

К ширине проймы

Пшпр

4

0.5

4.24

0.53

К ширине переда

Пшп

2

0.25

1.6

0.2


Рационально подобраное значение прибавки на свободу облегания по линии груди (Пг), а так же оптимальное распределение её по участкам являеются необходимым условием соразмерности поперечных габаритов проектируемого изделия соответствующим размерам типовой фигуры. Рациональному распределению прибавки отвечает лишь методика М. Мюллер и сын т.к предусматривает прибавку к полуобхвату груди. ЕМКО СЭВ менее близки крациональному распределению прибавки к полуобхватугруди.

Композиционные прибавки на свободное облегание по линии талии (Пт) и линии бедер (Пб) рекомендуются методикой ЕМКЭ СЫВ, в методике М. Мюллер и сын величины данных конструктивных прибавок заложены в расчетные формулы построения черчежа базовой конструкции.

Так же следует отметить, что в методике ЕМКО СЭВ для определения конструктивных параметров зон статистического соответствия (ширины горловины спинки и переда, велечины бокового баланса, раствора верхней вытачки спинки и передаи др.).

Используют типовые укладки разверток спинки и переда манекенов а чебышевских сетях с учетом формы опорной поверхности. Таким образом, в качестве исходных данных используется не только информация о размерах, но и о форме типовых фигур.

Расчет конструкции

Таблица №5 -Предворительные расчеты

Предворительные расчеты

ЕМКО СЭВ

М. Мюллер и сын


Отрезок

Формула

Отсутствует

Глубина проймы (Гпр)

1/16Р+1/8Ог(Ог от 80 см);


Длина спины (Дсп)

1/4Р-1см;


Высота бедер (Вб)

Гпр+Дсп;


Длина горловины спинки (Дгс)

1/10(1/2 Ог)+2 см;


Высота грудибез учета длины горловины спинки (ВгII)

1/4 Ог+(3-5)см;


Ширина спины (Шс)

1/8 Ог+5.5;


Ширина проймы ( Шпр)

1/8 Ог-1.5;


Ширина груди (Шг)

1/4 Ог-4;


Отичительной собенностью ЕМКО СЭВ является отстутсвие предварительных расчетов.

Таблица №6 - Положение основных горизонтальных линий

Методика ЕМКО СЭВ

М. Мюллер и сын

Отрезок

Формула

Отрезок

Формула

11-91 11-21 11-31 11-41 41-51 37-47

Т40+(Т7-Т9)+П 0.3Т40+П Т39+П Т40+П 0.65(Т7-Т12)+П Т40-Т39+П

Дизд Впр Дст Вб

По модели 1/10 Ог +10.5 1/4Р-1 Дст+Впр


Отличительной особенностью системы М.Мюллер и сын явлется наличие линии высоты проймы, а так же отсутствие линии груди, которая есть в системе ЕМКО СЭВ.

Таблица №7- Положение основных вертикалей ширина базисной сетки

ЕМКО СЭВ

М. Мюллер и сын

Отрезок

Формула

Отрезок

Формула

31-33 33-35 35-37

0.5Т47+П Т57+П 0.5(Т45+Т15-а8-Т14)+П/31-33/+/33-35/+/35-37/

Шсп Шпр Шг

1/8Ог+5.5 1/8Ог-1.5 1/4Ог-4


Отличительной особенностью ЕМКО СЭВ от М. Мюллер и сын является отсутствие расстояние между средними швами.

Таблица №8 - Построение средней линии спинки

ЕМКО СЭВ

М. Мюллер и сын

Отрезок

Формула

формула

11-111 41-411 51-511 91-911

0 0.75 0.75 0.75

0 2 2 2


Таблица №9 - Построение горловины спинки и переда

ЕМКО СЭВ

М. Мюллер и сын

Отрезок

формула

Отрезок

Формула

11-12 12-121 11-112

0.18Т13+П 0.07Т13+П 0.25/11-12/

Шшеи

Сг/10+2.5 Глубина - 2 см

36-16

Т44-(Т40+0.07Т13)-(Т36-Т35)+П

Вершина (Дтп) Ширина (Шеи) Глубина (Гшеи)

Дтс+4.5 (в соответсвии с размером) Шшеи+0.5=Сг/10+2.5 Шшеи+1=Сг/10+3


Для построения горловины спинки в методике М. Мюллера используется только ширина шеи и уже заданная глубина. В методике ЕМКО СЭВ все отрезки высчитываются по формулам. Горловина оформляется с помощью вспомогатеьых точек.

Таблица№10 - Построение плечевых линий: спинки и переда

ЕМКО СЭВ

М. Мюллер и сын

Отрезак

Формула

Отрезак

Формула

33-13 13-14

0.49Т38+П 13-14=3.5-0.08Т47

Вниз по вертикали, ограничивающей ширину спинки откладывают 1-1.5 Шп=12.6 см ( в соответсвии с размером) + П + Ур

35-15 16-14``

043Т38+П 121-14

На пересечении радиусов: R1 = BrII и R2=1/4Шпл ската


Таблица №11 - Вытачки

ЕМКО СЭВ

М. Мюллер и сын

Отрезок

Формула Отрезок

отрезок

Вытачка на выпуклость лопаток

121-122 31-32 122-22 Угол 122-22-121 R22-14`

K31*/121-14/; К31= =0.42 0.17Т47+П 0.5*/122-32/ β34 -1.7° tпп - 0.9°ПС31-53=11° 121`-14

Перевод угла сутюжки

Отрезок

Формула

Отрезок

Формула

Вытачка на выпуклость груди

46-36 36-37 R36-372 R36-372` 372-372` R36-371`

Т36-Т35+П /47-46/ Т35+Т34+П /36-372/ 0.5(Т15-а3-Т14)-0.25ПС35-37 /36-371/

ВгII Цг

1/4Ог+(от 3 до 5 см) 1/10Ог+0.5 Определяется пересечение радиусов: R1 = ВгII и R2=1/4Шпл ската


Отличительной чертой методики М. Мюллера в построении вытачки на выпуклость лопаток является перевод угла сутюжки без построения. А так же различные размерные признаки необходимые для построения нагрудной вытачки.

Таблица №12 - Построение проймы спинки и переда

ЕМКО СЭВ

М. Миллер и сын

Отрезок

Формула

По построению (откладывают задние участки независимо от размера изделия)

33-331 331-341 31-332

П 0.62*/33-35/+а17 0.62*/33-35/+а19


35-351 351-341` 351-352`

П 0.38*/33-35/ - а18 0.38*/33-35/ - а21 Точки 343`` леит на пересечении радиусов: R14``-343``=/14``-R343`/352-343``=/14``-343`/

Наружный конецплечевой линии лежит на пересечении радиусов: R1=глубина проймы спинки - 2 см R2=1/2 Ог/10 ±(от1 до 2) см


Методика ЕМКО СЭВ в отличии от методики М. Мюллер и сын подразумевает предварительные расчет перед построением проймы спинки и переда, а так же дополнительные, выспомогательные точки необходимые для оформления линии проймы спинки и переда.

Таблица №12 - Ширина изделия по линии талии и бедер

ЕМКО СЭВ

М. Мюллер и сын

Отрезок

Формула

Отрезок

Формула

Шиина изделия по линии талии


411-470

0.5*Т18+П

0.5 Ог+П

Ширина изделия по линии бедер


511-570

0.5*Т19+П

0.5Об+П


В методиках ЕМКО СЭВ и М. Мюллер и сын построение ширины изделия полинии талии и линии бедер одинаковые ( полуобхваты + прибавка).

Таблицы №13 - Конструирование рукова

ЕМКО СЭВ

М. Мюллер и сын

Отрезок

Формула


Предварительные расчеты для построения конструкции рукова

ДП   ПОР ДОР ШП

0.93Т38+(П33-13+П35-15)+0.57(Т57+П33-35)+2/33-331/ Н*ДП (1+Н)*ДП /33-35/

Впр=1/10 Ог+10.5 см

Ширина рукова вверху

ШОР

Т57+а71+П

Определяют по построению. ТТн с чертеа переда, R=ТнО=1/2Дпр до пересечения с горизонталью, ограничевающей высоту оката рукова.

Высота оката рукова

ВОР

0.885*ДОР* *

Из преварительного расчета

Положение линии локтя

13-333-43

Т32-/121-14/+П

По построению

Положении линии низа

13-333-43

Т32-/121-14/+П

По построению


Анализ построения базавой конструкции спинки и переда женского плечевого изделия позволил установить, что методика ЕМКО СЭВ является более точным и достоверным, он облодает достаточным набором исходных данных (размерных признаков и конструктивных прибавок), необходимых для построения качественнойконструкции, а следовательно хорошую посадку по фигуре.

1.5.1 Исходные данные для построения базовой конструкции изделия

Для проектирования одежды исходными данными являются размерные признаки фигуры и прибавки необходимые при построении.

Данная модель конструкции проектируется на типовую женскую фигуру.

Основные морфологические признаки:

Развитие мускулатуры - среднее

Развитие жироотложений - среднее

Форма грудной клетки - цилиндрическая

Форма живота - прямая

Форма спины - нормальная (с умеренным изгибом всех отделов позвоночника)

Осанка - нормальная

Плечевой пояс - нормальный

Длина шеи - длинная

Форма нижних конечностей - нормальная

Положение верхних конечностей - отвесное, руки нормальной полноты.

Пропорции - высота: груди, бедер, талии нормальная.

Телосложение потребителя относиться к I-II полнотной группе, рекомендуемый размер 46, ведущие размерные признаки 164-88-96.

Размерные признаки типовых фигур женщин определяются в соответствии с ГОСТ 17522-72.

Величины размерных признаков необходимых для построения конструкции представлены в таблице №1

К некоторым из этих размерных признаков перед построением чертежа следует добавить прибавки на свободу облегания для обеспечения удобства носки изделия. Для построения чертежа следует использовать мерки с прибавками.

Прибавки определяются в первую очередь конкретной моделью, для которой строится чертеж, так как более облегающая модель нуждается в меньших прибавках, чем свободная. Кроме того, следует учесть эргономические и технологические особенности используемой ткани и пожелания клиентки относительно удобства изделия.

Мерка глубины проймы определяет величину углубления проймы. Чтобы пройма была свободнее и, следовательно, удобнее, необходима прибавка - в первую очередь для моделей с рукавом. Модель без рукава можно конструировать, без прибавки к глубине проймы.

Ширина спины нуждается в прибавке различной величины в моделях с рукавом.

Ширина проймы также конструируется с прибавкой на свободу облегания, если модель выполняется с рукавом. В зависимости от большей или меньшей ширины и глубины проймы получается более широкий или более узкий рукав, таким образом, если у клиентки полные руки, необходима прибавка на свободу облегания. Кроме этого следует учесть, является ли модель изделием индивидуального или массового производства. В последнем случае необходимо исходить из того, что изделие должно подойти большому числу клиенток, независимо от величины значения мерки обхвата плеча каждой покупательницы,

Ширина груди всегда нуждается в прибавке, даже для прилегающих моделей. Прибавка на свободное облегание по линии груди (рекомендовано ЕМКО СЭВ) распределяется по участкам в следующем процентном соотношении:

Пг = Псп + Ппр + Ппер

П31-37 = П31-33 + П33-35 + П35-37

% = 25% + 50% + 25%

Таким образом, можно учесть любую модную тенденцию и изготовить облегающую или свободную модель, не изменяя мерок или расчетов. В зависимости от направления моды величины прибавок меняются.

Таблица №3 Прибавки

Обозначение отрезка

Условное обозначение

Наименование прибавки

Величина прибавки

31-27

Пг

Прибавка по груди

4.5

11-12

Пшгор

Прибавка по ширине горловины

0.5

11-31

Пспр

Прибавка на совбоду проймы

1.5

411-470

Пт

Прибавка по талии

3

511-570

Пб

Прибавка по бедрам

6


1.5.2 Проектирование базовой конструкции изделия

Построение чертежа базовой основы конструкции включает в себя построение базисной сетки чертежа базовой конструкции.

Расчёт для построения базовой конструкции платья и рукава

Таблица 4 - Расчёт чертежа основы конструкции (164-88-96)

Номер системы

Обозначение отрезка

Формула

Величина, см

1 2 3 4 5 6 7 8 9 13 14 15 16 17 18 19 21 24 25 26 27 28 29 30 32 34 45 47 50.1 51 52 54 61 62 62.1 62.2 62.5 62.6 62.8 62.19 62.20 63.1 63.2 63.3 71 72 73 74 80 88 89 90

11 - 91 11 - 21 11 - 31 11 - 41 41 - 51 31 - 33 33 - 35 35 - 37 31 - 37 33 - 13 35 - 15 33 - 331 35 - 351 331 - 341 351 - 341’ 331 - 332 351 - 352 41 - 411 51 - 511 91 - 911 11 - 12 11 - 112 12 - 121 13 - 14 31 - 32 122 - 22 - 122’ 47 - 46 46 - 36 371 - 371’ 371 - 361 46 - 36 - 16 16 -161 411 - 470 511 - 570 470 - 47 (dт) 421 - 42 - 421’ 441 - 442 443 - 442 - 443’ 461 - 46 570 - 57 (dб) 542 - 541 - 542’ ДП ПОС ДОР 351 - 333 (ШОР) 333 - 13 (ВОР) 13 - 14 13 - 141 13 - 131 13 - 333 - 93 13 - 333 - 43 95 - 931

По модели 0,3Т40 + П = 0,3Дтс + Пдтс = 0,3*40,2 + 0,7 = Т39 + П = Впрз + Пспр = 17,5 + 1,5 = Т40 + П = Дтс + Пдтс = 40,2 + 0,7 = 0,65(Т7 - Т12) = 0,65(Влт - Впс) = О,65*(102,9 - 73,8) = 0,5Т47 + П = 0,5Шсп + Пшс = 0,5*34,6 + 1,5 = Т57 + П = dпрз + Ппр = 9,9 + 1,2 = 0,5(Т45 + Т15 - 1,2 - Т14) + П = 0,5(Шг + Ог2 - 1,2 - Ог1) + + Пшг = 0,5*(33 + 93,1 - 1,2 - 85,7) + 1,8 = /33 - 31/ + /33 - 35/ + /35 - 37/ = 0,49Т38 + П = 0,49Дп + Пдп = 0,49*30,3 + 0,75 = 0,43Т38 + П = 0,43Дп + Пдп = 0,43*30,3 + 0,75 = П П 0,62/33 - 35/ + а17 = 0,62*11,1 + 0,5 = 0,38/33 - 35/ + а18 = 0,38*11,1 + 0,5 = 0,62/33 - 35/ + а19 = 0,62*11,1 + 0,5 = 0,38/33 - 35/ + a21 = 0,38*11,1 + 0,5 = О41 О51 О91 0,18Т13 + П = 0,18Ош + Пшгор = 0,18*35,5 + 0,5 = 0,25/11 - 12/ = 0,25*6,89 = 0,07Т13 + П = 0,07Ош + Пвгор = 0,07*35,5 + 0,3 = 3,5 - 0,08Т47 = 3,5 - 0,08Шсп = 3,5 - 0,08*34,6 = 0,17Т47 +П = 0,17Шсп + П = 0,17*34,6 + 0,2 = Я34 - 1,7tnn - 0,9(Пшс - ПП31-33) = 13,5 - 1,7*1 - 0,9*(1,5 - 1,1)= 0,5Т46 + П = 0,5Дс + 0,5П35- 37 = 0,5*18,9 + 0,85 = Т36 - Т35 + П = Дтп - Вг + П = 51,6 - 33,6 + 0,15 = 0,5(Т15 - 1,2 - Т14) = 0,5(Ог2 - 1,2 - Ог1) = 0,5*(93,1 - 1,2 - 85,7) = /11 - 12/ Т44 - Т43 + П = (Дтп + Дтс1) - Дтс1 + Пдтп = 85,9 - 42,9 + + 1,5 = 0,205Т13 + П = 0,205Ош + П = 0,205*35,5 + 1,5 = 0,5Т18 + П = 0,5От + Пт = 0,5*67,6 + 3,0 = 0,5Т19 + П = 0,5Об + Пб = 0,5*96 + 6,0 = /31 - 37/ - (/41 - 411/ + /411 - 470/) 0,18dт Т25 - Т26 - 0,8 = 105,6 - 103,7 - 0,8 = 0,14dт 0,12dт (/51 - 511/ч/511 - 570/) - /31 - 37/ 0,5dб ДП*Н = 0,08*43,0 = (1 + Н)*ДП = (1 + 0,08)*43,0 = Рукав Т57 + 4,5 + П = dпз + 4,5 + П = 9,9 + 4,5 + 2,25 = 0,885*ДОР√0,24 - (ШОР/ДОР)І = 0, 9 + 3,0 =

100,0 12,76 19,0 40,9 18,9 18,8 11,1 21,4 51,3 15,6 13,8 3,0 3,0 7,4 3,7 7,4 3,7 0,75 0,75 0,75 6,89 1,72 2,8 0,7 6 11,4 11,3 18,15 3,1 6,89 26,4 8,7 36,8 54,0 13,7 2,5 1,1 2,0 1,7 3,5 1,75 43,0 5,0 48,0 16,65 15,0 7,5 12,2 4,5 54,0 32,35 11,0


Распределение посадки по окату рукава

Расчёт посадки по окату рукава представлен в таблице 5.

Высокое качество изделия обеспечивается во многом за счёт правильного соединения рукава с изделием, правильного распределения посадки оката рукава по участкам проймы. С этой целью на окате и пройме после построения чертежа рукава ставят контрольные знаки (надсечки).

Таблица №5 - Расчёт посадки по окату рукава.

Номер участка

Процент посадки, %

Посадка, см

Длина участка проймы, см

Длина участка оката рукава, см

1

13

0,13*5 = 0,65

/352 - 14"/*0,5 = 6,9

6,9 + 0,65 = 7, 55

2

22

0,22*5 = 1,1

/352 - 14"/*0,5 = 6,9

6,9 + 1,1 = 8,0

3

6

0,06*5 = 0,3

4,7 - 0,3 = 4,4

/355" - 341"/ = 4,7

4

24

0,24*5 = 1,2

/2 - 332/ = 13,2

13,2 + 1,2 = 14,4

5

35

0,35*5 = 1,75

/332 - 14’/ = 11,6

11,6 + 1,75 = 13,35


100%

5,0

43,0

48,0


1.5.3 Проектирование силуэтных особенностей конструкции изделий

Для изготовления лекал, проектируемой модельной конструкции и получения жалеемой формы на базовую конструкцию наносят модельные особенности.

Таблица №6 Модельные особенности

 Углублен вырез горловины полочки

11

Сужение нижней части рукава

2

Сужение по низу изделия

6

Нагрудная вытачка переводится в боковой шов


 


Чертёж конструкции женского платья

 

Чертёж рукава женского платья

 

 


Заключение


В ходе проведённой работы было изучено направление моды на сезон весна-лето 2011 г., а также определены наиболее характерные её тенденции. Для пошива одной выбранной модели были подобраны подходящие материалы и фурнитура после изучения их ассортимента в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данной модели. Для построения базовой конструкции была принята единая методика конструирования одежды СЭВ. В соответствии с требованиями ГОСТ 17522-72 были определены необходимые размерные признаки, далее был выполнен расчёт для построения конструкции и произведено построение чертежей основных деталей проектируемой модели. После построения чертежа основы были внесены необходимые изменения с использованием основных приёмов технического моделирования. Далее был выполнен макет изделия из бязи и произведена его примерка на фигуре для выявления возможных несоответствий проектируемого изделия фигуре.

Список литературы

 

1. Конопальцева Н.М., Рогов П.И., Крюкова Н.А. Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов: Учеб. Пособие для вузов: В 2 ч.: ч.1: Конструирование одежды. - М.; ИЦ, Академия, 2007. 256 с.

. Шершнева Л.П., Ларькина Л.В. Конструирование одежды: теория и практика: Учеб. Пособие для вузов. - М. Высш. Образование, 2006. 288с.

. Янчевская Е.А. Конструирование одежды: Учеб. Для студ. Вузов. - М.: ИЦ Академия, 2005. 84 с.

. Гост 17522-72. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды. - М.: Изд-во стандартов, 1988. 90 с.

. Единая методика конструирования одежды СЭВ: В 9 ч./В.М. Медведвков, Е.Д. Афанасьева, Н.Ф. Чиркова и др.; ЦНИИТЭИлегпром. - М., 1988. Ч.1-9.

. Коблякова Е.Б. Савостицкий А.В., Ивлева Г.С. Основы конструирования одежды. - М.: Лег. Индустрия, 1980. 448 с.: ил.

. Матузова Е.М., Соколова Р.П., Гончарук И.С. Разработка конструкций женских швейных изделий по моделям. - М.: Лег. И пищ. пром-сть, 1983. 224 с.: ил.

Приложение А

 

Направления моды на 2012




 




Приложение В

 

Модели-аналоги








Приложение С

 

Модель №1

Эскиз проектируемой модели

 

Модель №2




Модель №3

 

Модель №4

платье материал конструкция фигура

Модель №5


Похожие работы на - Проектирование исходной модели конструкции женского платья

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!