Разработка проектно-конструкторской документации на модель повседневного женского платья

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    921,67 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка проектно-конструкторской документации на модель повседневного женского платья

Введение

Производство одежды является одной из важных отраслей народного хозяйства, однако научная разработка вопросов проектирования одежды, а также методов ее оценки отстает от требований потребителя. Современное промышленное производство рассчитано на изготовление одежды только для фигур типового телосложения с умеренным развитием мускулатуры, слабым, умеренным или обильным жироотложением, нормальной высотой плеч и средними (нормальными изгибами) спинного контура туловища (осанкой). В этом случае лишь треть всего взрослого населения может быть обеспечена одеждой промышленного производства с хорошим качеством посадки. Именно поэтому немаловажную роль в общем процессе изготовления одежды играет и конструирование одежды по индивидуальным заказам. Под конструированием одежды подразумевается расчет и чертеж конструкции, разработка расчетов и конструктивное моделирование.

Основной задачей конструирования одежды является разработка чертежей деталей для индивидуальной или типовой фигуры. Каждая методика конструирования включает в себя информацию о фигуре человека или готовом изделии, методы обработки полученной информации в виде технических расчетов и формул, с помощью которых устанавливаются размеры конструктивных отрезков и узлов деталей одежды, и способы геометрического построения и членения конструкции одежды. При конструировании учитываются особенности телосложения, покрой и способы технологической обработки, то есть то, что в конечном итоге формирует постоянную систему внутренней информации, присущую каждой методике.

Существующие методы конструирования по точности и обоснованности получаемых результатов можно разделить на приближенные и инженерные (необходимо понимать, что их точность не может быть выше точности исходных измерений. Следовательно, чем больше у конструктора имеется информации о фигуре человека, тем больше шансов построить что-то достойное внимания). К приближенным методам построения относятся муляжный, расчетно-графический и геометрический методы. Методы триангуляции, секущих плоскостей, конструктивных полос и поясов и геодезических линий - это инженерные методы конструирования одежды.

Целью конструирования одежды является: научиться правильно производить чертежи на любую фигуру человека. Поэтому прежде чем начать работу над моделью для заказчика, мы тщательно изучаем характеристики заказчика, а именно его предпочтения и внешний облик.

Цель выполнения курсовой работы заключается в разработке проектно-конструкторской документации на модель повседневного платья для изготовления на индивидуального потребителя. Для достижения поставленной цели я разрабатываю требования к модели проектируемого изделия, выполняю антропометрический анализ фигуры заказчицы, анализирую модели - аналоги, выбираю материалы, описываю вид и конструктивное устройство модели, разрабатываю чертеж конструкции проектируемой модели.

1. Техническое задание

Техническое задание - исходный документ на проектирование изделия. ТЗ устанавливает основное назначение разрабатываемого объекта, его характеристики , назначения, различные параметры. Можно сказать, что ТЗ - документ, в котором описывается, что нужно заказчику.

1.1 Анализ условий проектирования изделий

В курсовой работе разрабатывается женское платье, предназначенное для повседневной носки, походов в университет, на работу, а так же для отдыха с друзьями и различных поездок.

Платье предполагается использовать в осеннее - зимний сезон в сочетании с удобной обувью и плотными колготами.

Время непрерывной эксплуатации платья 9 - 12 часов.

Срок эксплуатации 1 сезон.

.2 Характеристика внешнего облика и телосложения заказчика

Одежда - совокупность изделий, надеваемых человеком с целью обезопасить своё тело от негативного влияния окружающей среды, например от погодных условий (холод, дождь, солнце), насекомых, токсических веществ, оружия и других угрожающих факторов для собственного здоровья. Помимо этого одежда выполняет эстетические функции, различные её элементы наделены культурным и социальным значением. Дополняется украшениями, причёской и макияжем. Именно поэтому одежда должна полностью устраивать заказчика по своим характеристикам, так как весь день человек проводит в одежде. Многие факторы влияют на выбор той или иной модели одежды человеком. Внешний облик заказчика играет главную роль в этом выборе.

Мой заказчик это девушка 20 лет. С темными волосами, глазами орехового цвета и немного смуглой кожей с золотисто-бежевым оттенком, относящаяся к осеннему цветотипу человека . Цветотип это первое с чем мы будем работать при создании моделей платья заказчице. Людям с цветотипом осень рекомендуются теплые, глубокие, как бы приглушенные оттенки в выбор цвета. Прекрасно подчеркивают такую внешность красно-коричневые, темно-оранжевые, коричнево-зеленые и золотисто-бежевые оттенки. Именно поэтому при выборе цвета ткани к нашему платью мы свой взгляд остановили на ткани коричнево-зеленого оттенка.

Темперамент играет немаловажную роль, так как именно в нем заключаются основные характеристики желаний и требований заказчика. Он определяет отношение человека к моде, стилю, форме, покрою одежды, материалу, цвету. Всем известны четыре типа темперамента, я же своё внимание остановлю на меланхолическом, так как девушка, заказавшая платье, относится именно к этому типу. Люди с меланхолическим темпераментом обычно живут напряженной и сложной внутренней жизнью, обладают повышенной тревожностью, у них чувствительная, ранимая душа, богатое воображение. И зачастую среди творческих людей встречается много меланхоликов. Зачастую меланхолические личности обладают великолепным вкусом, богатым воображением, творческими способностями и тонким стилем. Так, в молодости меланхолики, как правило, астеничны: обладают изящным телосложением, часто худые, со слабо развитой мускулатурой. Мимика и жесты, как правило, сдержанны, движения плавные, нерезкие, голос негромкий, речь спокойная. Меланхолики предпочитают спокойные не кричащие цвета в одежде, не экстравагантные крои. Поэтому мои модели платьев довольно просты, практичны и удобны в эксплуатации.

По внешнему облику заказчица имеет прямоугольный тип фигуры. Для
людей с такой фигурой рекомендуется одежда с присутствием четких геометрических линий, это могут быть как рисунки на ткани, так и конструктивные швы, соединяющие детали одежды. Втачной рукав подойдет больше, чем реглан. Талия на платье не должна быть резко обозначена. Следует носить платья прямых силуэтов без броских деталей, детали в виде вертикальных линий, например, длинные свисающие шарфы. Все вышеперечисленное я тоже учла при создании эскизов для заказчицы.

Конкретные мерки заказчика: Р=171, Ог3=79, Об=92

Определение полнотной группы: Об-Ог3=92-79=13, IV полнотная группа.

Номер одежды: 170 - 76 - 92

Таблица 1. Сравнительная оценка измерений фигуры заказчика с измерениями типовой фигуры.

Наименование измерения

Условн. Обознач.

Величина измерения конкретной фигуры,см

Величина измерения типовой фигуры,см

Разность

1

2

3

4

5

1. Рост

Р

171

170

-1

2. Полуобхват шеи

Сш

16,5

17

-0,5

3. Полуобхват груди 1

Сг1

40

39

1

4. Полуобхват груди 2

Сг2

41

40,8

0,2

5. Полуобхват груди 3

Сг3

39,5

40

-0,5

6. Полуобхват талии

Ст

33,5

32,7

0,8

7. Полуобхват бёдер

Сб

46

46

0

8. Ширина груди

Шг

16

15,7

0,3

9. Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи

Дтс2

40

40

0

10. Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до линии талии спереди

Дтп2

42

42

0

11. Высота груди

Вг

22

23

-1

12. Расстояние от высшей точки проектируемого плевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин

Впрз2

19

20,7

-1,7

13. Высота плеча косая

Впк2

44

42,2

1,8

14. Ширина спины

Шс

18

16,9

1,1

15. Ширина плечевого ската

Шп

12

13

-1

16. Обхват плеча

Оп

28

26,7

1,3

17. Обхват запястья

Озап

14

15,5

-1,5

18. Длина рукава

Др

38

-

-

19. Длина изделия

Ди

85

-

-


Расчет осанки конкретной фигуры:

Разница конкретной фигуры

(Р к.ф.) = Дтп2-Дтс2=42-40=2

Разница типовой фигуры

(Р т.ф.) = Дтп2-Дтс2= 41,8-43,4= -1,6

Осанка по вертикальному балансу:

Р к.ф.- Р.т.ф.= 2-(-1,6)=3,6

Разница конкретной фигуры

(Р.к.ф): Шс - Шг = 18-16 = 2

Разница типовой фигуры

(Р к.ф.) : Шс - Шг = 16-15,7= 0,3

Осанка по горизонтальному балансу :

Р к.ф. - Р т.ф.=2-0,3 = 1,7

Из этого следует вывод, что осанка перегибистая.

После этапа исследования фигуры я пришла к выводу, что у заказчицы маленькая степень выступания грудных желез, ягодиц и лопаток. В районе живота, ягодиц и бедер нет жировых отложений.

Наибольшее отклонения от типовой фигуры мы наблюдаем в размерных признаках: Сг3, Ст, Дтс2, Впк2, Оп, Впрз. Из-за отличия некоторых размерных признаков конкретной фигуры от типовой, рекомендуется осуществлять раскрой изделия по готовым лекалам, только после внесения в них корректировок относительно конкретной фигуры.

1.3 Требования к проектируемому изделию

Качество одежды является основой, как для производства, так и для потребителя, которые оценивают специфические свойства одежды, исходя из определенных требований, предъявляемых любому изделию.

При проектировании изделий по индивидуальным заказам возможно наиболее полное соответствие спросу заказчика на одежду данной целевой функции и максимальное удовлетворение функциональных требований: размерной и половозрастной группе заказчика, его внешнему облику и психологическому складу.

Современная одежда сложна и многообразна. Являясь одновременно предметом потребления человека и объектом массового производства, она должна соответствовать многим требованиям, которые в конечном итоге определяют технико-экономические характеристики изготовления изделия и его качества. С разработки программы требований к свойствам, которыми должно обладать изделие, начинается проектирование любого изделия Проектируемое изделие должно быть удобно при носке, т.к. предназначено к повседневному использованию, устойчиво к истиранию, гидроустойчиво, а также не должно вызывать аллергию у человека.

Основными требованиями формирующими потребительские свойства являются требования заказчика, функциональные, социальные, эстетические, эргономические, эксплуатационные требования.

Технико-экономические требования должны быть направлены на обеспечение высокого качества одежды при минимальных трудовых и материальных затратах.

По требованиям заказчика изделие должно соответствовать последним тенденциям моды, не должно прилегать к телу в области талии и бедер, а напротив должно быть свободным, не стесняющим движения. Заказчик пожелал чтобы платье было прямого кроя.

Функциональные требования одежды заключают в себе защиту и предохранение человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия. Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки. Одежда выполняет различные социальные, обрядовые, профессиональные функции.

Социальные показатели характеризуют соответствие изделий общественным потребностям, обусловливающим целесообразность их производства и сбыта. Поэтому требования порядка необходимо учитывать еще на стадии разработки технического задания при определении целесообразного ассортимента изделий, прежде чем приступать к их проектированию и изготовлению. Роль социальных факторов в обеспечении качества промышленной продукции возрастает по мере роста научно-технического прогресса, насыщения рынка товарами и повышения материального благосостояния. Созданные на многих предприятиях социологические службы должны систематически проводить опросы покупателей, анализировать динамику спроса, прогнозировать и формировать спрос и ассортимент на вновь проектируемую продукцию.

Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности. Так как заказчица ведет довольно активный образ жизни и в течении всего дня занята работой, это требование очень важно, потому что ей предстоит в течении всего дня находится в одном платье.

Эстетические требования играют немаловажное значение. Эстетические требования к одежде - это соответствие современным требованиям человека, выраженным в эстетических вкусах, сложившемся направлении в моде. Эстетически эта оценка одежды выявляется при сопоставлении ее с идеалом, т.е. представлении человека о прекрасном. Это складывается под влиянием следующих факторов: уровня жизни, климатических, национальных, индивидуальных особенностей человека. Эстетические потребности человек удовлетворяет благодаря способности к восприятию. Эстетические требования к одежде зависят также от стиля и от моды.

Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека. Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, не мяться, легко надеваться и сниматься. К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость. Теплозащитность - способность одежды сохранять тепло. На нее влияют конструкция, покрой, фасон. Для увеличения применяют ткани с начесом, специальные прокладочные утепляющие материалы. Гигроскопичность - способность одежды впитывать влагу обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю среду. Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которой одежда изготовлена. Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность человека. Наибольшей воздухопроницаемостью должны обладать изделия бельевого и платьевого ассортимента. Меньшей - пальтовые, плащевые, костюмные. Чем толще и плотнее ткань, тем воздухопроницаемость меньше. У одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей она лучше.

Психофизиологические свойства швейных изделий - свойства, обеспечивающие душевный комфорт и физиологические потребности человека. Определяются эстетичностью изделий, хорошей посадкой на фигуре, антропометрическим соответствием, комфортными условиями для организма.

Эксплуатационные требования и свойства в основном направлены на обеспечение соответствия изделий целевому назначению и условиям их использования. Они определяются в основном качеством и свойствами материалов с высокими показателями износостойкости, устойчивости к трению, растяжению, действию светопогоды, чистки и глажению. Это обусловливает необходимость постоянного совершенствования ассортимента. Оно реализуется по ряду направлений: номенклатуре, моделям, конструкции изделий, материалам, а также по особенностям технологической обработки швейных изделий. Наибольшие изменения в ассортименте обеспечиваются за счет разработки новых моделей, которые должны быть согласованы с тенденциями развития моды и ассортимента, а также с эстетическими вкусами потребителей.

Производственно-экономические требования предусматривают снижение материалоемкости и уменьшение трудоемкости обработки изделия, обеспечивающими снижение себестоимости изделия. При изготовлении индивидуальной одежды мы предусматриваем технологические конструкции и делаем конструкцию более точной, чтобы сократить примерку одежды до одной, так же заранее определяемся с величиной припусков, чтобы во время примерки уточнить изделие на заказчике, определяем максимально возможное количество машинных операций.

Соответствие этим требованиям позволяет сократить затраты на изготовление изделия.

.4 Анализ моделей-аналогов

Модные тенденции осень-зима 2013-2014 отличаются причудливым смешением классики, роскоши и гламура с такими современными направлениями, как стиль кэжуал, футуризм, а также элементы рок и панк стиля. Этой осенью дизайнеры крайне дозировано использовали цвет в своих коллекциях. В качестве доминирующего фона выступал черный цвет. Чуть менее часто дизайнеры использовали в коллекциях серый. Черно-белое сочетание так же популярно, как и в прошлых сезонах. Наравне с серым, по традиции, осенью популярны коричневые оттенки. Например, верблюжий, кирпичный, бронзовый, оранжево-коричневый, табачно-коричневый, розово-коричневый, грибные оттенки. Кстати, сочетание розового с коричневым в этом сезоне - очень популярно. Из насыщенных «осенних» цветов особо популярны брусничный, фуксия, лазурный, зеленый, тыквенный, баклажанный, насыщенно-желтый. Пастельные цвета стали чуть более блеклыми, словно в них добавили серый пигмент. Самые популярные из них: голубой, пудровый, ментоловый, лиловый, лимонный. В отличии от летнего сезона, зимний не блещет разнообразием принтов. Все та же графика (часто трехмерная), все тот же colorblock, все та же увлеченность клеткой и гусиной лапкой. Цветочный принт к осени становится сложнее, глубже и темнее, чем летом, а иногда выступает в симбиозе с геометрическим. С тех пор, как дизайнеры освоили лазерную технику выреза по ткани, они не устают радовать нас сложной перфорацией. Материалы осеннего сезона более плотные, сложные, дорогие и качественные. Чаще всего это шерсть, джерси, букле, кашемир, твид, мохер, кожа, жаккард и т.п.

Платье прямого кроя становится несомненно модным трендом сезона осень-зима. Заказчица отдаёт предпочтение именно ему, поэтому в предоставленных мною эскизах за основу взят крой прямого платья. Модели- аналоги представлены в Рисунке 1 и Рисунке 2.

Модель №1. Женское повседневное платье прямого силуэта, с длинными рукавами. Рукава втачные умеренного объема со слегка углубленной проймой. Вырез горловины в передней части квадратный со слегка овальными углами. Рукава скроены из двух материалов, что служит отделкой платья, так же отделкой служит и декоративная вставка на передней части платья по линии середины переда и линии бедер. Она из той же ткани что и части рукавов. Спинка цельная с плечевыми вытачками. Длина платья до середины бедра.

Модель №2. Платье повседневное прямого кроя. С разными рукавами. Правый цельнокроеный длиной 3/4, левый втачной короткий. Платье скроено из трёх материалов разных, но родственных цветов. Отделкой служит фантазийный срез между цельнокроеным рукавом полочкой и спинкой изделия. Горловина имеет квадратный вырез. На полочке не глубокий, на спинке же наоборот. Вытачки отсутствуют. Длина изделия до середины бедра.

Модель №3. Платье прямого силуэта с комбинированными рукавами. Спинка и полочка кроятся из разных материалов. На полочке вытачки, переведенные в пройму, рукава цельнокроеные, на спинке втачные. По низу полочки имеется небольшая кокетка из той же ткани, что и спинка изделия, служит декоративной отделкой. Рукава длинные из двух видов материала. Горловина на полочке круглая, на спинке немного глубже и имеет форму квадрата. Застежка отсутствует. Длина изделия выше колена.

Модель №4. Повседневное платье прямого кроя, с втачными рукавами длиной ¾. Отделкой платья можно считать тесьму-молнию вшитую по диагонали полочки, она так же служит застежкой. В качестве декоративной отделки используется кант из светлой ткани, которым обрабатываем шов втачивания рукава в пройму изделия. Нагрудные вытачки переведены в боковые швы. Спинка цельнокроеная с плечевыми вытачками. Длина изделия до середины бедра.

Модель №5. Платье прямого силуэта с комбинированными рукавами.

На полочке рукав цельнокроеный, на спинке втачной. Полочка отрезная имеется кокетка. Кокетка есть и по низу изделия из того же материала, что и спинка. Кокетка служит декоративной отделкой. Вырез на полочке V-образный. На спинке плечевые вытачки, на полочке вытачек нет. Длина платья немного ниже колена.

Все вышеперечисленные модели-аналоги представлены в Рисунке 1 . Более подробное описание моделей представлено в Таблице 2.


Рисунок 1. Модели-аналоги

Таблица 2. Характеристика моделей-аналогов

Количество составляющих деталей

Другие детали

10

-


-

-

-


рукав

9







спинка

8







полочка

7






Характеристика покроя

6

Одношевные рукава

Ассиметричные рукава

Комбинированные рукава

Одношевные рукава

Комбинированные рукава

Характеристика силуэтной формы

5

Прямого силуэта, вытачки на переде переведены в пройму, на спинке отсутствуют, рукава длинные

Прямого кроя, вытачки на полочке, рукава ¾ и ¼.

Прямого кроя, с длинными рукава, вытачки на полочке.

Прямого кроя, с втачными рукавами ¾ , вытачки на спинке и полочке

Прямого силуэт, с длинными рукавами, обрезной олокой

материал

4

Костюмная группа:шевиоты

Плательная группа

Кашемир

Платьевая группа: креп

кашемир

Рекомендуемая возрастная группа

3

младшая

младшая

младшая

младшая

младшая

Рекомендуемый размер, рост

2

170-84-92

170-84-92

10-84-92

170-84-92

170-84-92

Модель

1

1

2

3

4

5


Проведем оценку моделей-аналогов, для выбора наилучшей модели. Оценку будем проводить по 10 - бальной системе. Оценка отлично будет - 10, хорошо - 7, удовлетворительно - 4, неудовлетварительно - 0. Для более удобного решения заполним таблицу, в которой и увидим результат.

Таблица 3. Оценка моделей-аналогов

Наименование показателей

Оценка в балах по моделям


1

2

3

4

5

Соответствие модному направлению и современному художественному стилю

8

10

7

10

9

Соответствие формы назначению изделия

10

7

9

10

10

Соответствие материала и формы

7

10

7

7

10

Соответствие отдельных элементов и формы между собой

7

8

7

10

8

Законченность и уравновешенность композиции

10

7

4

10

4

Соответствие декоративных элементов общему композиционному решению

7

9

7

10

4

Удобство пользования

10

10

10

10

10

Соответствие гигиеническим требованиям

7

9

7

9

9

Надежность конструкции

9

9

10

10

10

Технологичность конструкции

6

5

9

10

10

Уровень трудоемкости обработки

8

9

8

7

7

Соответствие особым требованиям потребителя

6

8

8

9

9

Итого

95

101

93

112

100


По результатам оценки моделей-аналогов мы приходим к выводу, что модель № 4 подходит под требования заказчика. Именно эту модель мы возьмем за основу нашей работы.

2. Техническое предложение

.1 Характеристика свойства материалов

Требования к материалам составляется на характеристике выбранной модели. Требования к материалам можно разделить на требования к износостойкости, эстетические, гигиенические, конструктивно-технологические, экономические. Основной материал. Эстетические требования к проектируемому платью включает в себя требования к цвету: он должен быть (желательно) однотонным, матовым без рисунка или с мелким, неярко выраженным рисунком, что придаст модели классический вид и сделает акцент на молнии. Также будет хорошо смотреться небольшая вышивка, аппликация или отделка другим материалом. Дополнительными элементами могут послужить вставки из кружева, кожаного канта. Материалы должны сочетаться межу собой, быть мягкими, но хорошо держащим форму. При выборе основного материала я так же учла то, что заказчице с её прямоугольным силуэтом фигуры ткань следует носить пожестче, не эластичную, чтобы могла держать форму. Следует отдавать предпочтение крепким, жестким тканям вроде габардина, гребенной шерсти, тяжелого шелка. Использовать контрастные цветовые сочетания, граничащие друг с другом по вертикали. Или однотонные ткани, в полоску с четкими или прямыми линиями рисунка. Я учла все требования клиентки и остановила свой выбор на группе костюмных тканей. Ткани костюмные можно разделить на: 1. ткани полиэстеровые; 2. ткани полиэстеровые с эластаном; 3. ткани полиэстеровые с эластаном с содержанием вискозы. Применяется для производства женских костюмов, юбок, брюк для изготовления униформы и школьной формы (осенние, зимние, весенние варианты). Выбранная мною ткань соответствует требованиям.

Еще одним немаловажным пунктом является выбор ниток и фурнитуры. Для работы я выбрала армированные лавсановые нити в тон к материалу и декоративную тесьму молнию с металлическим замком на пару тонов светлее основной ткани.

.2 Обоснование выбора проектируемой модели (модели-предложения)

По результатам сравнительной оценки всех моделей-аналогов я пришла к выводу, что за основу работы нужно брать образец модели №4. Он наиболее точно подходит под описание желаемого изделия заказчицы. Прямой крой это именно то что нужно человеку с прямоугольным типом фигуры, а короткая длина изделия отлично подчеркнет стройные ноги заказчицы. Платье соответствует внешнему облику заказчицы. Цвет выбранной ткани отлично подходит заказчице в соответствие с её цветотипом. Платье отличается сдержанностью и скромность, что близко заказчице по духу.

Выбранные материалы представлены ниже.

Таблица 4.Материалы для изготовления женского повседневного платья


Основная ткань: Вискоза-30% Полиэстр-70%


Нитки: 35Л

Тесьма-молния с металлическим замком


Рисунок 2. Технический рисунок модели

3. Технический проект

.1 Исходные данные для проектирования основного чертежа конструкции изделия

Исходными данными для проектирования чертежа конструкции изделия являются размерные признаки фигуры человека и величины прибавок. Величины прибавок зависят от вида, ассортимента и сезонности изделия, степени прилегания, покроя изделия, структуры, вида и технологических свойств используемой ткани, изменения моды. Прибавки содержаться в рекомендациях на определенный период времени.

Таблица 5. Прибавки на свободное облегание

Наименование прибавки

Условное обеспечение

Величина прибавки, см



рекомендуемый

принятый

1

2

3

4

Прибавка к полуобхвату груди

Пг

6,0-7,0

6

Прибавка к полуобхвату талии

Пт

4,0-6,0

Прибавка к полуобхвату бедер

Пб

3,0-5,0

4

Прибавка к ширине спинки

Пшс

0,5-1,0

1,0

Прибавка на свободу проймы по глубине

Пспр

1,5-2,5

2

Прибавка к длине спинки до линии талии

Пдтс

0,5-0,6

0,5

Прибавка к ширине горловины

Пшг

0,5-1,0

0,5

Прибавка к высоте горловины спинки

Пвгс

-

-

Прибавка к высоте оката

Пвок

3,0-4,0

3

Прибавка к обхвату плеча

Поп

3,0-4,0

3


3.2 Построение чертежей базовой конструкции (БК)

Построение чертежа базовой конструкции платья с использованием методики ЦОТШЛ. Построение включает в себя несколько этапов. Построение базовой сетки чертежа, а затем контурных линий деталей. Расчеты БК даны в Таблице 6 и 7.

Предварительный расчет конструкции

·        Изделие - повседневное женское платье

·        Силуэт - свободный

·        Материал - костюмной группы

·        Размер - 170-76-92

·        Полнотная группа - IV

·        Возрастная группа - младшая

Таблица 6

Участок

Обозначение на чертеже

Распределение мерки Сг3 по участкам, см

Распределение прибавки Пг по участкам, см

Ширина груди с прибавкой,см

Спинка

Aa

18

1,0

19

Перед

a1a2

15

0,5

15,5

Пройма

aa2

6,5

4,5

11

Итого по всей ширине под проймой

Aa1

39,5

6

45,5


Шрвгв = 0,5(Оп + Поп) = 0,5(28+3) = 15,5

Таблица 7. Расчеты к построению чертежа основы

№п/п

Наименование участка

Обозначение на чертеже

Расчетная формула и вычисления,см

Величина участка,см

1

2

3

4

5

  Построение основы платья

1

Ширина изделия по линии груди

А0а1

Сг3+Пг=39,5+6

45,5

2

Ширина спинки

Аоа

Шс+Пшс= 18+1

19

3

Ширина полочки

а1а2

Шг+(Сг2-Сг1) +Пшп = 16+1+0,5

17,5

4

Ширина проймы

аа2

11

11

5

Уровень лопаток

А0у

0,4*Дтс2=0,4*40

16

6

Линия глубины проймы

А0Г

Впрз2+Пспр+0,5Пдтс = 19+2+0,25

21,25

7

Линия талии

А0Т

Дтс2+Пдтс = 40+0,5

40,5

8

Линия бедер

ТБ

0,5*Дтс2-2= 0,5*40-2

18

Построение чертежа спинки

9

Построение средней линии спинки

ТТ1 А0А0’ Т1Т11

2 0 1

2 0 1

10

Лини горловины

А0А2=А0’А2 А2А4

Сш/3+Пшг = 16,5/3+0,5 А0А2/3+Пвгс= 6/3

6 2

11

Длина изделия

АН=АН1

Ди+Пдтс= 85+0,5

85,5

12

Плечевая линия спинки

А2П1

Шп+р-рв+Ппос

13


Т1П1=Т11П1

Впкс+Пдтс+0,5= 44+0,5+0,5

45


П1П11’

0.5

0.5

13

Построение плечевой вытачки

А2в0

4

4


в0в2

6

6


в0в

0,5

0,5


в0в1

2

2

14

Линия проймы спинки

Г1П3

Г1П2/3+2= 17,2/3 +2

7,7


Г11

0,2Г1Г4+0,5= 0.2*11+0.5

2.7


Г1Г2

Г1Г4/2= 11/2

5.5

15

Построение чертежа полочки

Т8А3

Дтп2+Пдтп+У= 42+0,5+0,5

43

16

Горловина полочки

А3А31

0,5

0,5


А3А4

Сш/3+Пшг-0,5= 16,5/3-0,5

5


А3А5

А3А4+1

6

17

Верхняя вытачка полочки

Г3Г6

Цг+0,5Пшп= 9+0,5*0,5

9.25


А4Г7

Вг2

22


А4А9

2*1+2,0

4

18

Плечевая линия полочки

Г4П4

Г1П2-0,5=17,2-0.5

16,7


Г4П6

Г4П4/3= 16,7/3

5,5


П6П61

0,6

0,6


А9П5

Шп

13


П63

П5П6/2=12.4/2

6.2


3-4

1

1


Г42

0,2* Г1Г4=11*0.2

2.2


П5П5’

0,5

0,5

19


ББ2

ГГ5+(ББ1-Г2)/2=24.5+(1.5-0.5)/2

25

Построение чертежа основы втачного рукава

Построение сетки чертежа

20


П1О

П1П5/2= 3,7/2

1,6

21

Высота оката

О1О2

Вок-ОО2= Вок - 2,5 = 17,6-2,5

15,1

22

Ширина готового рукава на уровне глубины проймы


Шр=(Оп+Поп)/2= (28+3)/2

15,5

23

Линия ширины рукава на уровне проймы

О1Рп

О1Рп =О1Рл= Шр/2

7,75


О3М

Др -1=62-1

61

24

Уровень линии логтя

О3Л

О3М/2+3

33,5

25

Ширина сетки чертежа внизу

ММ1

Шрвн

10

26

Скос низа рукава

М1М2

1

1

Построение чертежа основы рукава

27


Рп1

=Г4П6(с чертежа основы)

5,6

28

Положение передней готовой надсечки

1-1’

0,5

0,5

29

Положение задней контрольной надсечки

РлР3

=Г1П3(с чертежа основы)

7,6


Р3Р3’

0,5

0,5


О3О5

О2О3/2-2,0 =7.75/2-2

1,9


О2О6

О2О4/2= 7.8/2

3.9


О52

2(по бис-се)

2


О63

1(по бис-се)

1


1-1’

0,5

0,5


Р3Р3’’

0,5

0,5


РПГ2

Г1Г4/2+0,5= 11/2+0.5

6


РП8

Г42+0,5(по бис-се)

2.8


Р3’’4

Р3’’Г2/2=13.4/2

6.7


4-5

1

1


ЛЛ1

0,8

0,8


Л2Л3

1

1

Соединяем точки: РпЛ1 М- линия переднего переката рукава; РлЛ3М2- линия заднего переката рукава

30


О1Рп

О1Рп =О1Рл= Рп Рл/2 =

7.75

31


Л1Л21

Л1Л3/2=13,7/2

6,8

32


ММ11

ММ2/2=10,2/2

5,1

33

Передняя линия рукава

РпР1

= РпО1

7.75


Л1Л22

= Л1Л21

6,7


ММ3

=ММ11

5,1


М3М31

0,5

0,5


Рп8’

(по бис-се)= Рп8

34

Задняя линия рукава

РлР2

=РлО1

7.75



Л3Л41

=Л3Л21

7,1



М2М4

=М2М11

5,1

37

Локтевая вытачка

Л3Л42

= Л3Л41=Л3Л21

7,1



Р216

Р21Р3’/2=11,2/2

5,6



6-7

1

1



Вывод

Целью курсовой работы было конструирование женского повседневного платья младшей возрастной группы. Цели были достигнуты с помощью различных этапов подготовки к работе. Одним из основных было анализирование и характеристика внешнего облика заказчицы, изучение требований к проектируемому изделию. Создание и анализирование моделей-аналогов. Выбор материала с учетом вех пожеланий заказчицы. Построение базовой конструкции изделия, её моделирование и изготовление изделия в материале. Процесс выполнения курсовой работы выяснил, что конструирования одежды зависит непосредственно от процесса моделирования и тесно связано с ним.

Особенности технологической обработки, последовательность монтажа изделия тесно связаны и зависят от направления моды, которая определяет современность конструкции, что проявляется в линиях силуэта и при разработке композиции в целом. После изучения модных тенденций мною были предоставлены пять моделей-аналогов из которых позднее путем характеристик была выбрана эталонная модель, с которой я продолжила работу.

Конструкцию для выбранной мною модели я строила на основе ЕМКО ЦОТШЛ. Также изготавливался образец модели, который оценивался преподавателем. Производилась оценка качества его обработки, соответствие рисунку модели и качество посадки на фигуре.

Список использованной литературы

женский повседневный платье

1. Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 260902.65 Конструирование швейных изделий и направления подготовки 262200.62 Конструирование изделий легкой промышленности(очная и заочная форма обучения),Уфа-2012

. http://shei-sama.ru

.  http://pokroyka.ru

. Савостицкий А.В., Меликов Е.Х. Технология швейных изделий .М., 1982

. http://ladyok.ru

. http://wowfashionable.ru

. Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды, 2008-10-01

. http://wellconstruction.ru

. http://ru.wikipedia

. Бескоровайная Г.П. Конструирование одежды для индивидуального потребителя, Академия 2009

. Конструирование одежды: Э..К. Амирова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин., А.Т. Труханова. - М. : Издательский центр «!Академия», 2008

Похожие работы на - Разработка проектно-конструкторской документации на модель повседневного женского платья

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!