Разработка проекта дизайна женского платья

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,86 Мб
  • Опубликовано:
    2013-05-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка проекта дизайна женского платья















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по дисциплине

«Конструирование одежды»

Тема

Разработка проекта дизайна женского платья

Исполнитель:

Абдюкова К.Р.

Содержание

женский платье фасон

Аннотация

Введение

. Техническое задание

.1 Определение исходных данных для проектирования

.2 Установление требований к показателям качества проектируемого изделия и определение путей их реализации

. Техническое предложение

.1 Художественное проектирование изделий

.2 Художественное проектирование моделей одежды нового фасона

.3 Антропометрический анализ фигуры

. Эскизный проект

.1 Конфекционирование материалов

.2 Эскизная проработка проектируемого фасона модели одежды

. Технический проект

.1 Разработка базовой конструкции одежды

.2 Разработка модельной конструкции

Вывод

Список литературы

Приложения

Аннотация

женский платье фасон

Курсовой проект на тему «Разработка проекта дизайна женского платья», состоит из пояснительной записки и презентации, представленной на CD диске.

В курсовом проекте разработана модель и конструкция женского платья для изготовления на предприятии сервиса на индивидуального потребителя. Содержит следующие разделы:

1.  техническое задание, в котором определены исходные данные и требования к показателям качества;

2.      техническое предложение, в котором произведен анализ модных тенденций, выбраны фасоны моделей для проектирования, проведен их художественно-графический анализ;

.        эскизный проект, в котором выполнена эскизная проработка модели и конфекционирование материалов;

.        технический проект, в котором выбран метод конструирования, разработана основа чертежа конструкции и модельная конструкция.

Введение

Швейные предприятия сферы сервиса занимаются изготовлением одежды, которая предназначена для предохранения тела человека от внешних воздействий, а также несет утилитарные и эстетические функции.

Перед швейными предприятиями стоят такие задачи, как обеспечение потребителей высококачественной, недорогой одеждой, которая бы соответствовала вкусам и внешнему облику покупателей. Для решения этих задач необходимо ускорения научно-технического прогресса и повышение эффективности производства за счет разработки технологичных конструкций, улучшения качества труда. Например, использование систем автоматизированного проектирования одежды, многооперационных машин.

Целью курсового проекта является разработка качественной проектно-конструкторской документации на женское повседневное платье, изготавливаемое на индивидуального потребителя с параметрами 176-88-96 с использованием наиболее эффективных способов и методов проектирования конструкций одежды.

Тема курсового проекта является актуальной, так как каждая женщина хочет иметь в своем гардеробе платье, которое подчеркнет достоинства и скроет недостатки фигуры, позволит выглядеть модно как в будни, так и на праздничном мероприятии.

Инженерное задание фигуры человека и системы «человек-одежда» позволит, учитывая особенности фигуры, выбрать наиболее подходящий варианта модели платья.

На основе глубокого анализа проектных ситуаций необходимо принимать оптимальные решения, которые позволят повысить экономичность процессов проектирования и изготовления одежды.

Для обеспечения легкости чтения чертежей конструкций необходимо оформлять чертежи документаций строго в соответствии с правилами инженерной графики и ГОСТ ЕСКД.

Для разработки конструкторской документации были использованы такие методы проектирования, как инженерное задание системы «человек-одежда», разработка чертежа конструкции по рекомендациям ЕМКО ЦОТОШЛ, методы конструктивного моделирования, программа Microsoft Office Power Point для демонстрации графической части курсового проекта.

Практическая значимость курсового проекта заключается в получении знаний, которые впоследствии помогут в написании дипломного проекта и реализуются в разработках авторских коллекций моделей одежды.

1. Техническое задание

.1 Определение исходных данных для проектирования

Заданием курсового проекта предусмотрено изготовление женского повседневного платья из шифона и атласа на предприятии сервиса на индивидуального потребителя с параметрами 176-88-96 младшей возрастной группы. Изделие будет изготавливаться из ткани заказчицы и будет эксплуатироваться в средней полосе России в летний период времени.

Важным элементом всей работы является разработка проектно-конструкторской документации на изделие в соответствии с пятистадийной последовательностью: техническое задание (ТЗ), техническое предложение(ТП), эскизный проект (ЭП), технический проект (ТПр), рабочий проект (РП). Это позволит учесть требования, предъявляемые к изделию, выбрать эффективные методы проектирования конструкции платья, выполнить художественно-конструктивный анализ фасона одежды.

Для эффективного выполнения стадий курсового проекта необходимо использовать методы инженерного проектирования конструкций одежды.

Стадия технического задания предусматривает установление основного назначения изделия, исходных данных для проектирования, потребительских и технико-экономических требований, которые формируют качество изделия. Для реализации этой стадии нужно воспользоваться такими методами, как логический анализ и оценка уровня качества проектируемого изделия.

На стадии технического предложения необходимо использовать методы инженерного задания системы «человек-одежда» - ГМО, выполнить антропометрический анализ фигуры, художественно-конструктивный анализ новых фасонов одежды на основе изучения модных тенденций. Все это позволит подобрать наиболее подходящие заказчику модели одежды.

На стадии эскизного проекта разрабатываются конструкторские документы, содержащие конструктивные решения модели, данные о размерах и форме деталей и всего изделия в целом. Для этого изготавливается макет изделия и отрабатывается замысел художника и конструктора, осуществляется начальная конструкторская проработка изделия с целью проверки формы размеров всего изделия и его частей.

На стадии технического проекта выполняются технические расчеты: установление исходных данных и расчет чертежа конструкции, по выбранной методике - ЕМКО ЦОТШЛ. Оценивается технический уровень и качество изделия.

Цикл процесса проектирования и изготовления изделия:

·        анализ модных тенденций;

·        выбор модели, соответствующей фигуре заказчицы;

·        снятие размерных признаков;

·        выбор метода конструирования;

·        разработка первичной конструкции;

·        изготовление макета;

·        внесение изменений в чертеж конструкции;

·        изготовление лекал;

·        раскрой изделия;

·        изготовление изделия;

·        сдача изделия заказчику.

Цикл процесса позволяет выбрать оптимальные конструктивные и композиционные решения, которые позволят создать изделие, имеющее высокие эстетические и утилитарные свойства и отвечающее вкусам заказчицы.

Учитывая назначение платья - для повседневной носки - уровень качества определяется как высокий (0,88<Пi<0,95).

1.2 Установление требований к показателям качества проектируемого изделия и определение путей их реализации

Вид изделия и его назначение: женское платье для повседневной носки.

Тип производства и вид услуг: предприятие сервиса, изготовление на индивидуального потребителя.

Требования заказчицы: платье должно быть недорогим, модным, соответствовать романтическому стилю, иметь расширенный низ и в то же время быть минималистичным, должно быть без рукавов, обеспечивать легкость одевания и снятия, быть расширенного силуэта, низ изделия должен быть объемным.

Заказчица предоставила ткань двух видов: белый шифон размером 1,5Ч3,0 м и белый креп-сатин размером 2,0Ч3,0 м. Ткань состоит из искусственных нитей, сильно осыпается и электризуется.

С учетом пожеланий заказчицы, цепочка значимости требований, предъявляемых к изделию, примет вид: социальные, эргономические, эстетические, функциональные, эксплуатационные.

Социальные требования могут быть реализованы за счет повышения всех показателей качества изделия, при этом платье должно быть недорогим, так как заказчица студентка. Эргономические требования определяются следующими показателями качества: антропометрическое, психофизиологическое и гигиеническое соответствие. В данном случае целесообразно разработать первичную конструкцию с последующим изготовлением и отработкой макета изделия на антропометрическое соответствие фигуре, для чего необходимо изучить особенности телосложения фигуры заказчика. Для обеспечения удобства пользования платьем в движении можно предложить модель среднего или большого объема, что достигается за счет увеличения прибавки к полуобхвату груди третьему, при этом большая часть прибавки должна приходиться на пройму. Возможен вариант использования американской проймы.

Не менее важным для повседневного летнего платья является установление гигиенических требований. Изделие должно обеспечивать хорошую воздухопроницаемость и гигроскопичность. С учетом того, что предоставленные ткани состоят из искусственных волокон и имеют низкие показатели воздухопроницаемости и гигроскопичности, для обеспечения комфортных условий микроклимата пододежного пространства необходимо принять рациональное конструктивное решение: разработать конструкцию прямого или трапециевидного силуэта среднего или большого объема, что создаст большую воздушную прослойку между телом и изделием.

Заказчицей были заявлены психофизиологические требования: удобства снятия и одевания платья. Это может быть достигнуто путем проектирования запаха, использования застежек-молний или за счет изменения формы и размера горловины в платье без застежки, например, её углубление, создание V-образной формы.

Эстетические требования определяются соответствием вкусу заказчицы и современным направлениям моды, а также качеством готового изделия. Можно предложить заказчице платье прямого или трапециевидного силуэта, фантазийного стиля. Оно может быть двухслойным. Возможно использование горизонтального членения на уровне талии, для её подчеркивания, или диагональное членение, которое придаст живость и подвижность. Учитывая свойства предоставленных материалов, из плотного атласа можно спроектировать основу - нижнее платье, поверх которого задрапировать мягкими складками струящийся шифон. Для создания объемного низа изделия возможно использование эффекта «баллон». Чтобы подчеркнуть линию декольте, можно предложить вырез горловины V-образной формы, формы «лодочка» или квадратной формы.

Функциональные требования определяют степень соответствия изделия его назначению. Платье предназначено для повседневной носки, поэтому для удобства пользования длина изделия может быть чуть выше колена или до середины бедра, силуэт прямой или трапециевидный. Можно подчеркнуть талию ремешком или лентой.

Эксплуатационные требования тоже имеют значение, но не столь важны, так как заказчица студентка и наиболее важным для нее является соответствие современным веяниям моды.

Технико-экономические требования влияют на технологические процессы изготовления изделия и характеризуют эффективность процесса проектирования конструкции одежды.

Для проектирования платья можно применить один из методов стандартизации - типизацию. Для этого используется типовая базовая конструкция женского платья прямого силуэта р.176-88-96, которая затем преобразуется методам конструктивного моделирования (перевод вытачек, коническое расширение).

Для повышения степени технологичности конструкции возможно создание объемной формы конструктивным путем, замена ручных методов обработки машинными при создании эффекта «баллон» по линии низа. Также при раскрое изделия использовать рекомендации: соблюдение технических требований к расположению долевого направления в деталях кроя и допустимых отклонений от долевого направления, использование рекомендуемых припусков на швы для данного вида материала.

Эксплуатационная экономичность изделия главным образом зависит от качества материалов, из которых оно изготавливается, и от применения различных отделок и химических пропиток для улучшения свойств тканей. Предоставленные ткани необходимо обрабатывать антистатическим средством как во время эксплуатации, так и во время изготовления, что также обеспечит экономичность модели.

Экономичность модели будет заключаться в создании наиболее рациональной раскладки с минимальным процентом межлекальных потерь в виду ограниченного количества материала.

2. Техническое предложение

.1 Художественное проектирование изделий

Анализ модных тенденций производился, исходя из информации, представленной в журналах Vogue, Elle, Burda, статей интернет-сайтов и каталогов LA REDOUTE и Halens. Модели женских платьев представлены на рисунке 1. В предстоящем сезоне актуален романтический стиль. Силуэт изделий прямой или трапециевидный. Силуэтная геометрическая форма приближена к прямоугольнику. Актуальны драпировки, воланы и оборки. В моде такие ткани, как хлопок, натуральный шелк и шифон. На подиумах преобладают платья белого, желтого, ярко зеленого, насыщенного синего цветов, также моден цветочный принт. Длина изделий может быть как мини, так чуть выше или ниже колена.

Актуально в этом сезоне использование аксессуаров из натуральных материалов: кожи, дерева, костей, камней и металла. Модным трендом является многоярусность, для создания которого допускается сочетание нескольких украшений из одного или разных материалов. На подиумах главенствуют яркие цвета. Аксессуары представлены в приложении 1 на рисунке 5.

Модна обувь на танкетке и каблуке, сандалии и босоножки на шнурках, узких или широких ремешках. Актуально использование цветочного принта и принта, имитирующего окраску животных, разноцветной кожи: белой, голубой, желтой, бежевой, бардовой. Обувь представлена в приложении 2 на рисунке 6.

Для проектирования фасона женского платья были выбраны фасоны моделей 3, 4 и 5.

Рисунок 1. Направления мод

.2 Художественное проектирование моделей одежды нового фасона

Художественно-конструктивный анализ модели женского повседневного платья делается исходя из выбранных фасонов моделей 3, 4 и 5, представленных на рисунке 1 раздела 2.1.

Платье, представленное моделью 5, двухслойное из шифона и атласа, состоящих из искусственных нитей. Поверхность верхнего платья комбинированная: за счет криволинейной поверхности, достигаемой сборкой по нижнему краю, образуется ломаная форма в нижней части платья, от линии плеч до уровня груди преобладает гладкая форма. Нижнее - имеет гладкую поверхность и прямой низ.

Модели 3, 4, 5 имеют средний объем.

У выбранных моделей линия плеча укороченная по длине на 4,0ч5,0 см. Горловина расширена на 2,5ч4,0 см. Горловина переда модели 4 оформлена в виде запаха, заканчивающегося на 2,5ч6,0 см выше линии талии.

Линия груди на представленных моделях находится на естественном уровне, форма малообъемная. Изделия среднего объема, что обеспечивается величиной конструктивной прибавки Пг=5,0ч7,0 см.

Модели 3 и 5 имеют округлую овальную пройму. Она расположена ниже уровня заднего угла подмышечной впадины на величину конструктивной прибавки Пспр= 1,5ч2,5 см.

У моделей 3 и 4 линия талии расположена на естественном месте и подчеркнута декоративным поясом.

Линия низа моделей 3, 4, 5 расширена по отношению к линии груди за счет конического расширения для создания мягких складок и расположена на 5,0ч10,0 см выше колен у модели 5 и на 20,0ч30,0 см у моделей 3 и 4. Линия низа выбранных моделей фантазийной формы.

На основе данного анализа выбрана модель платья, представленная в виде ГМО на рисунке 2, и выполнен её художественно-конструктивный анализ.

Рисунок 2. Графическая модель одежды (ГМО)


Платье двухслойное из шифона и креп-сатина, состоящих из искусственных нитей. Поверхность верхнего платья комбинированная: за счет криволинейной поверхности, достигаемой сборкой по нижнему краю, образуется ломаная форма в нижней части платья, от линии плеч до уровня груди преобладает гладкая форма. Нижнее - имеет гладкую поверхность и прямой низ.

Модель имеет средний объём.

Линия плеча естественная по высоте и укороченная по длине на 3,0ч4,0 см. Горловина расширена на 2,0ч2,5 см. Горловина переда оформлена в виде запаха, заканчивающегося на 5,0ч6,0 см выше линии талии.

Линия груди находится на естественном месте, форма малообъемная, изделие среднего объема, что обеспечивается величиной конструктивной прибавки Пг=5,0ч7,0 см.

Пройма округлая овальная и расположена на уровне груди и ниже уровня заднего угла подмышечной впадины на величину конструктивной прибавки Пспр= 2,0ч2,5 см.

Линия талии расположена на естественном месте и подчеркнута декоративным поясом.

Линия низа верхнего платья расширена по отношению к линии груди за счет конического расширения для создания мягких складок и расположена на 5,0ч6,0 см выше колен. По форме линия низа верхнего платья фантазийной формы, нижнего - прямой.

.3 Антропометрический анализ фигуры

Заказчица - девушка 20 лет со светлой кожей, с рыжим цветом волос (натуральный цвет - темно-русый) и с зелёным глазами, с овальной формой лица; шея нормальная по длине и ширине, цилиндрической формы, с нормальным наклоном; плечи нормальные по ширине и высоте; грудные железы развиты средне и широко расположены; живот имеет нормальную форму; осанка нормальная; ягодицы нормальной формы; бедра нормальные и нормально расположены; положение рук - отвесное; ноги нормальной формы. Пропорционально сложена, с равновесным распределением жироотложений. В соответствии с рекомендациями Единого метода конструирования одежды производятся основные измерения фигуры, так как заказчица не имеет особых отклонений от пропорционально сложенной фигуры.

Рисунок 3. Схема графической модели фигуры.

Сравнение измерений типовой и конкретной фигуры представлено в таблице 1 и на рисунке 3 в виде графической модели фигуры.

Таблица 1 - Сравнение измерений типовой р.176-88-96 и конкретной фигур потребителей

№ п/п

Наименование размерного признака

Условное обозначение

Сравнение измерений, см.




Типовая фигура

Конкретная фигура

∆,см

1

2

3

4

5

6

1

Ðîñò

Ð

176

176

0

2

Ïîëóîáõâàò øåè

Ñø

17,9

18

0,1

3

Ïîëóîáõâàò ãðóäè ïåðâûé

ÑãI

43,3

42,5

-0,8

4

Ïîëóîáõâàò ãðóäè âòîðîé

ÑãII

46,4

45,0

-1,4

5

Ïîëóîáõâàò ãðóäè òðåòèé

ÑãIII

44,0

44,0

0

6

Ïîëóîáõâàò òàëèè

Ñò

31,6

33,0

1,4

7

Ïîëóîáõâàò áåäåð ñ ó÷åòîì âûñòóïà æèâîòà

Ñá

48,0

47,5

-0,5

8

Øèðèíà ãðóäè

Øã

16,9

17,0

0,1

9

Ðàññòîÿíèå îò ëèíèè òàëèè ñçàäè äî âûñøåé òî÷êè ïðîåêòèðóåìîãî ïëå÷åâîãî øâà ó îñíîâàíèÿ øåè

ÄòñII

45,1

43,0

-2,1

10

Ðàññòîÿíèå îò âûñøåé òî÷êè ïðîåêòèðóåìîãî ïëå÷åâîãî øâà ó îñíîâàíèÿ øåè äî ëèíèè òàëèè ñïåðåäè

ÄòïII

45,2

43,5

-1,7

11

Âûñîòà ãðóäè

ÂãII

25,4

25,0

0,4

12

Ðàññòîÿíèå îò âûñøåé òî÷êè ïðîåêòèðóåìîãî ïëå÷åâîãî øâà ó îñíîâàíèÿ øåè äî óðîâíÿ çàäíèõ ïîäìûøå÷íûõ âïàäèí

ÂïðçII

21,9

20,0

-1,9

13

Âûñîòà ïëå÷à êîñàÿ

ÂïêII

44,4

40,0

-4,4

14

Øèðèíà ñïèíû

Øñ

17,3

17,0

-0,3

15

Øèðèíà ïëå÷åâîãî ñêàòà

Øï

13,5

13,0

-0,5

16

Îáõâàò ïëå÷à

Îï

27,1

26

-1,1


Ðàçíèöà Ñò (1,4 ñì) ãîâîðèò î íàëè÷èè æèðîîòëîæåíèé â îáëàñòè òàëèè.

Ðàçíèöà ÄòñII (-2,1 ñì), ÄòïII (-1,7 ñì), ÂïêII (-4,4 ñì), ÂïðçII (-1,9 ñì) ãîâîðèò î òîì, ÷òî ïðîïîðöèè çàêàç÷èöû áëèçêè ê äîëèõîìîðôíîìó òèïó, òî åñòü òóëîâèùå êîðî÷å, ÷åì ó òèïîâîé ôèãóðû.

Ðàçíèöà ÑãI (-0,8 ñì) è ÑãII (-1,4 ñì) ãîâîðèò, ÷òî ãðóäíàÿ êëåòêà çàêàç÷èöû óæå òèïîâîé ôèãóðû.

Ðàçíèöà Îï (-1,1 ñì) ãîâîðèò, ÷òî ðóêè çàêàç÷èöû õóäåå ðóê òèïîâîé ôèãóðû.

3. Ýñêèçíûé ïðîåêò

.1 Êîíôåêöèîíèðîâàíèå ìàòåðèàëîâ

Çàêàç÷èöåé áûëè ïðåäîñòàâëåíû äâà âèäà òêàíåé: øèôîí è êðåï-ñàòèí, ñîñòîÿùèå èç èñêóññòâåííûõ íèòåé.

Øèôîí ìÿãêèé è ñòðóÿùèéñÿ, ÷òî îáåñïå÷èâàåò õîðîøóþ äðàïèðóåìîñòü, ñèëüíî îñûïàåòñÿ è ñèëüíî ïðîðóáàåòñÿ èãëîé, ëåãêî ìíåòñÿ. Ïðè òåìïåðàòóðå ãëàæåíèÿ âûøå 130° òêàíü ïëàâèòñÿ. Èìååò ñèëüíóþ ýëåêòðèçóåìîñòü, ïîýòîìó åå íåîáõîäèìî îáðàáàòûâàòü àíòèñòàòèêîì.

Êðåï-ñàòèí èìååò ãëàäêóþ ëèöåâóþ ñòîðîíó è øåðøàâóþ èçíàíî÷íóþ, äîâîëüíî æåñòêèé, ÷òî ïîçâîëÿåò ñîõðàíÿòü çàäàííóþ ôîðìó, ñèëüíî îñûïàåòñÿ è ñèëüíî ïðîðóáàåòñÿ èãëîé. Ïðè òåìïåðàòóðå ãëàæåíèÿ âûøå 140° òêàíü ïëàâèòñÿ.

Íèòêè áåëîãî öâåòà, ãëàäêèå, ¹ 50, õëîï÷àòîáóìàæíûå.

 òàáëèöå 2 ïðåäñòàâëåíà êîíôåêöèîííàÿ êàðòà ìàòåðèàëîâ.

Òàáëèöà 2 - Êîíôåêöèîííàÿ êàðòà äëÿ ïëàòüÿ

Íàèìåíîâàíèå èçäåëèÿ

Ïëàòüå

Ìîäåëü, ñèëóýò

Ïðÿìîé, òðàïåöèåâèäíûé

Ðàçìåð

176-88-96

Ïîëíîòíî - âîçðàñòíàÿ ãðóïïà

Ìëàäøàÿ, 18-29 ëåò

Àâòîð

Àáäþêîâà Ê.Ð.

Ìàòåðèàëû, êîìïëåêòóþùèå èçäåëèå


Íàçíà÷åíèå



Ïîêðîâíûé: Øèôîí, èñêóññòâåííûå íèòè



Ïîäêëàäî÷íûé:Êðåï-ñàòèí, èñêóññòâåííûå íèòè



Ñêðåïëÿþùèé Íèòêè äëÿ ñòà÷èâàíèÿ, îáìåòûâàíèÿ


Ðåêîìåíäóåìàÿ êîíñòðóêöèÿ øâîâ

Ñòà÷íîé âçàóòþæêó ñ îáìåòàííûì ñðåçîì; Ñòà÷íîé âðàçóòþæêó ñ îáìåòàííûìè ñðåçàìè;

Ðåæèìû âëàæíî - òåïëîâîé îáðàáîòêè (ÂÒÎ)

Ñðåäíÿÿ òåìïåðàòóðà. Ïðè ãëàæåíèè òðåáóåòñÿ îñòîðîæíîñòü. Èçäåëèå ìîæíî óòþæèòü ïðè òåìïåðàòóðå íå áîëåå 130°Ñ

Ðåêîìåíäóåìûå ñïîñîáû óõîäà

   


.2 Ýñêèçíàÿ ïðîðàáîòêà ïðîåêòèðóåìîãî ôàñîíà ìîäåëè îäåæäû

Îïèñàíèå ìîäåëè æåíñêîãî ïëàòüÿ, ïðåäñòàâëåííîãî â âèäå ÃÌÎ íà ðèñóíêå 2 ðàçäåëà 2.2. Æåíñêîå ïëàòüå äëÿ ïîâñåäíåâíîé íîñêè, äâóõñëîéíîå. Íèæíåå ïëàòüå èç êðåï-ñàòèíà, âåðõíåå - èç øèôîíà áåëîãî öâåòà. Ïëàòüå äâóõøîâíîå. Íèæíåå ïëàòüå ïðÿìîãî ñèëóýòà. Ñïèíêà öåëüíîêðîåíàÿ. Ïåðåä ñ V-îáðàçíîé ôîðìîé ãîðëîâèíû, ñ íàãðóäíîé âûòà÷êîé, èäóùåé èç ïðîéìû.

Âåðõíåå ïëàòüå òðàïåöèåâèäíîãî ñèëóýòà. Ñïèíêà öåëüíîêðîåíàÿ. Ïåðåä ñ V-îáðàçíîé ôîðìîé ãîðëîâèíû. Âåðõíåå ïëàòüå ïî ëèíèè íèçà ñîñáàðèâàåòñÿ è ïðèøèâàåòñÿ ê íèæíåìó äëÿ ñîçäàíèÿ ýôôåêòà «áàëëîí».

Äëèíà èçäåëèÿ - âûøå êîëåíà. Â òàáëèöå 3 ïðèâîäèòñÿ õàðàêòåðèñòèêà êîíñòðóêöèè äåòàëåé æåíñêîãî ïëàòüÿ.

Òàáëèöà 3 - Õàðàêòåðèñòèêà êîíñòðóêöèè äåòàëåé ïëàòüÿ.

Íàèìåíîâàíèå äåòàëè

Êîëè÷åñòâî äåòàëåé â èçäåëèè

Ýñêèç äåòàëè

Íàèìåíîâàíèå ñðåçîâ

Ñïèíêà íèæíåãî ïëàòüÿ

1


1-2 - ñðåç ãîðëîâèíû; 2-3, 5-6 - ïëå÷åâîé ñðåç; 6-7 - ñðåç ïðîéìû; 8-9 - ñðåç íèçà; 9-1 - ñãèá.

Ïåðåä íèæíåãî ïëàòüÿ

2


1-2, 4-5 - ñðåç ïðîéìû; 2-3-4 - âûòà÷êà; 5-6- ïëå÷åâîé ñðåç; 6-7 - ñðåç ãîðëîâèíû; 7-8, 9-1 - áîêîâûå ñðåçû; 8-9 - ñðåç íèçà.

Ñïèíêà âåðõíåãî ïëàòüÿ

1


1-2 - ñðåç ãîðëîâèíû; 2-3 - ïëå÷åâîé ñðåç; 3-4 - ñðåç ïðîéìû; 4-5 - áîêîâîé ñðåç; 5-6 - ñðåç íèçà; 6-1 - ñãèá.

Ïåðåä âåðõíåãî ïëàòüÿ

2


1-2 - ñðåç ïðîéìû; 2-3 - ïëå÷åâîé ñðåç; 3-4 - ñðåç ãîðëîâèíû; 4-5, 6-1 - áîêîâûå ñðåçû; 5-6 - ñðåç íèçà.


4. Òåõíè÷åñêèé ïðîåêò

.1 Ðàçðàáîòêà áàçîâîé êîíñòðóêöèè îäåæäû

Äëÿ ðàçðàáîòêè ÁÎÊ áûë âûáðàí ìåòîä ÅÌÊÎ ÖÎÒØË. Ýòîò ìåòîä íàèáîëåå óäîáåí ïðè ðàçðàáîòêå ÷åðòåæà êîíñòðóêöèè íà èíäèâèäóàëüíîãî ïîòðåáèòåëÿ, òàê êàê ïðîèçâîäèòñÿ ðàñ÷åòíûì ïóò¸ì, ÷òî äàåò âîçìîæíîñòü èçìåíèòü ëþáîé óçåë è ïîçâîëÿåò âî âðåìÿ ïðåäâàðèòåëüíîãî ðàñ÷åòà ïðîâåðèòü ïðàâèëüíîñòü îïðåäåëåíèÿ ãàáàðèòíûõ ðàçìåðîâ ÷åðòåæà äî åãî ïîñòðîåíèÿ.

Èñõîäíûå äàííûå äëÿ ðàçðàáîòêè ÁÎÊ æåíñêîãî ïëàòüÿ:

·        ÃÌÎ, ïðåäñòàâëåííîå íà ðèñóíêå 2 â ðàçäåëå 2.2;

·        Ñâîéñòâà ìàòåðèàëîâ, âçÿòûå èç òàáëèöû 3, ðàçäåëà 3.1;

·        Ðàçìåðíûå ïðèçíàêè òèïîâîé ôèãóðû ð. 176-88-96, âçÿòûå èç òàáëèöû 1, ðàçäåëà 2.3;

·        Âåëè÷èíû ïðèáàâîê, ïðåäñòàâëåííûå â òàáëèöå 4.

Òàáëèöà 4 - ïðîåêòèðóåìûå âåëè÷èíû ïðèáàâîê äëÿ æåíñêîãî ïëàòüÿ ïðÿìîãî è òðàïåöèåâèäíîãî ñèëóýòîâ èç øèôîíà è êðåï-ñàòèíà.

Íàèìåíîâàíèå ïðèáàâêè

Óñëîâíîå îáîçíà÷åíèå

Âåëè÷èíà, ñì

1

2

3

Ïðèáàâêà ê ïîëóîáõâàòó ãðóäè III

Ïã

6,0

Ïðèáàâêà ê øèðèíå ñïèíêè

Ïøñ

1,0

Ïðèáàêà ê øèðèíå ïîëî÷êè

Ïøï

0,5

Ïðèáàâêà ê äëèíå òàëèè ñïèíêè

Ïäòñ

0,5

Ïðèáàâêà íà ñâîáîäó ïðîéìû

Ïñïð

2,5

Ïðèáàâêà ê øèðèíå ãîðëîâèíû

Ïøã

0,5

Ïðèáàâêà ê ïîëóîáõâàòó áåäåð (òîëüêî äëÿ ïðÿìîãî ñèëóýòà)

Ïá

2,0


 òàáëèöå 5 ïðåäñòàâëåí ïðåäâàðèòåëüíûé ðàñ÷åò êîíñòðóêöèè æåíñêîãî ïëàòüÿ.

Ðàñ÷åò êîíñòðóêòèâíûõ ó÷àñòêîâ âûïîëíåí â ôîðìå òàáëèöû 6.

Òàáëèöà 5 - Ïðåäâàðèòåëüíûé ðàñ÷åò êîíñòðóêöèè

Èçäåëèå - æåíñêîå ïîâñåäíåâíîå ïëàòüå, ð. 176-88-96

Ñèëóýò - ïðÿìîé    (âåðõíåå ïëàòüå), òðàïåöèåâèäíûé (íèæíåå ïëàòüå)

Ìàòåðèàë - øèôîí, êðåï-ñàòèí

Ïîëíîòíàÿ ãðóïïà - âòîðàÿ

Íàèìåíîâàíèå ó÷àñòêà

Óñëîâíîå îáîçíà÷åíèå

Ðàñïðåäåëåíèå ÑãIII ïî ó÷àñòêàì, ñì

Ðàñïðåäåëåíèå Ïã ïî ó÷àñòêàì, ñì

Ðàçìåðû ó÷àñòêà, ñì

1

2

3

4

5

Ñïèíêà

À0à

Øñ=17,3

Ïøñ=1,0

Øñ+Ïøñ+Ãã=17,3+1,0+0,5=18,8

Ïðîéìà

àà2

ÑãIII-[Øñ+Øã+(ÑãII-ÑãI)]= 44-[17,3+16,9+(46,4-43,3)]= 6,7

Ïã-(Ïøñ+Ïøï) =6,0-(1+0,5)=4,5

ÑãIII-[Øñ+Øã+(ÑãII-ÑãI)] + [Ïã-(Ïøñ+Ïøï)]=6,7+4,5=11,2

Ïîëî÷êà

à1à2

Øã+(ÑãII-ÑãI)= 16,9+(46,4-43,3)=20,0

Ïøï= 0,5

Øèðèíà áàçèñíîé ñåòêè

À0à1

ÑãIII= 44,0

Ïã+Ãã= 6,0+0,5=6,5

ÑãIII+ Ïã+Ãã=44,0+6,5 =50,5


ÒÒ1=1,0 ñì;

Ãã=0,5ÒÒ1=0,5×1,0=0,5

Ìèíèìàëüíàÿ øèðèíà ïðîéìû - 11,5 ñì.

Òàáëèöà 6 - ðàñ÷åò êîíñòðóêòèâíûõ ó÷àñòêîâ äëÿ ïîñòðîåíèÿ ïåðâè÷íîé êîíñòðóêöèè æåíñêîãî ïîâñåäíåâíîãî ïëàòüÿ

Íàèìåíîâàíèå ó÷àñòêà

Óñëîâíîå îáîç - å

Ðàñ÷åòíàÿ ôîðìóëà

Ðàñ÷åò è âåëè÷èíà êîíñòðóêòèâíîãî ó÷àñòêà, ñì

 1

 2

 3

 4

Óðîâåíü ëîïàòîê

 À0Ó

0,4ÄòñII

0,4×45,1=18,0

Óðîâåíü ëèíèè ãëóáèíû ïðîéìû

 À0Ã

ÂïðçII+Ïñïð+0,5Ïäòñ

21,9+2,5+0,5õ0,5= =24,7

Óðîâåíü ëèíèè òàëèè

 À0Ò

ÄòñII+Ïäòñ

45,1+0,5=45,6

Ïîëîæåíèå ëèíèè áåäåð

 ÒÁ

0,5ÄòñII-2

0,5×45,1-2,0=20,6

 Ïîñòðîåíèå ñïèíêè

Îòâîä ñðåäíåé ëèíèè ïî ëèíèè òàëèè

 ÒÒ1

1,0

1,0

Øèðèíà ãîðëîâèíû ñïèíêè

À0À2

Ñø/3+0,5+Ïøã

17,3/3+0,5+0,5= =6,8

Âûñîòà ãîðëîâèíû

 À2À1

À0À20À2) /3

6,8/3=2,3

Äëèíà èçäåëèÿ: -íèæíåå ïëàòüå -âåðõíåå ïëàòüå

ÀÍ1 ÀÍ1

Äè+Ïäòñ

82,0+0,5=82,5 98,0+0,5=98,5

Ïîëîæåíèå ïëå÷åâîé òî÷êè

À2Ï1 ÒÏ1

Øï+âûòà÷êà +Ïïîñ ÂïêII+ Ïâïê Ïâïê= Ïäòñ+Ïïí+0,5 ñóòþæêà + +(05-1,0)

13,5+0+0,5=14,5 44,4+1,3=45,7 0,5+0+0,5×0,5+0,5=1,3

Âñïîìîãàòåëüíûå òî÷êè äëÿ îôîðìëåíèÿ ëèíèè ïðîéìû ñïèíêè:  Ï3 1  Ã2

    Ã1Ï3  Ã11  Ã1Ã2

   Ï2Ã1/3+2,0 0,2Ã1Ã4+(0,3-0,7) 0,5Ã1Ã4

   20,4/3+2,0=8,8 0,2õ11,2+0,5=2,7 11,2/2=5,6

  Ïîñòðîåíèå ïîëî÷êè

Ïîëîæåíèå êîíöà íàãðóäíîé âûòà÷êè

Ã3Ã6

0,5Ã3Ã4

20,5õ0,5=10,2

Óðîâåíü âåðøèíû ãîðëîâèíû

Ò3À3

ÄòïII+Ïäòï Ïäòï=Ïäòñ+óðàáîòêà

45,2+0,5=45,7 0,5+0=0,5

Øèðèíà ãîðëîâèíû ïåðåäà

À3À4

Ñø/3 + Ïøãîð

17,9/3+0,5=6,5

Ãëóáèíà ãîðëîâèíû ïåðåäà

À3À5

À31À4+1,0

6,5+1,0=7,5

Ïîëîæåíèå êîíöà íàãðóäíîé âûòà÷êè

À4À7

ÂãII+0,5Ïäòï

25,4+0,5õ0,5=25,8

Ðàñòâîð âûòà÷êè

 À4À9

2×(ÑãII-ÑãI)+(0-2,0)

2×(46,4-43,3)+2,0 =8,2

Âñïîìîãàòåëüíàÿ òî÷êà

Ã4Ï4

Ï2Ã1-ñóòþæèâàíèå ïî ïðîéìå ñïèíêè

20,5-0,5=20,0

Êîíòðîëüíàÿ òî÷êà Ï6

 Ã4Ï6

Ã4Ï4/3

20,0/3=6,7

Âñïîìîãàòåëüíàÿ òî÷êà

Ï6Ï61

0,6 ñì

0,6

Ïîëîæåíèå ïëå÷åâîé òî÷êè

À9Ï5 Ï61Ï5

Øï Ï61Ï4

13,5 13,2

Âñïîìîãàòåëüíàÿ òî÷êà

Ã42

0,2×Ã1Ã4

0,2×11,2=2,2

Äëèíà ïîëî÷êè: -íèæíåå ïëàòüå -âåðõíåå ïëàòüå

Ò3Í3 Ò3Í3

Ò1Í1 Ò1Í1

42,2 58,2

Âåëè÷èíà ðàñøèðåíèÿ èçäåëèÿ íà óðîâíå áåäåð

Â

Á1Á3 -(Ñá+Ïá)

49,1-(48,0+2,0)= = -0,9


.2 Ðàçðàáîòêà ìîäåëüíîé êîíñòðóêöèè

Äëÿ ðàçðàáîòêè ìîäåëüíîé êîíñòðóêöèè æåíñêîãî ïëàòüÿ èñïîëüçóþòñÿ ìåòîä ãåîìåòðè÷åñêîãî ïîäîáèÿ è ìåòîäû êîíñòðóêòèâíîãî ìîäåëèðîâàíèÿ ïåðâîãî è âòîðîãî âèäà.

Èñõîäíûìè äàííûìè ÿâëÿåòñÿ ÃÌÎ ïðîåêòèðóåìîãî ôàñîíà ïëàòüÿ, ïðåäñòàâëåííàÿ íà ðèñóíêå 4.

Ñóòü ìåòîäà ãåîìåòðè÷åñêîãî ïîäîáèÿ çàêëþ÷àåòñÿ â ïîäîáèè ðèñóíêà ìîäåëè è ÷åðòåæà áàçîâîé êîíñòðóêöèè èçäåëèÿ. Äëÿ ýòîãî èñïîëüçóåòñÿ êîýôôèöèåíò ãåîìåòðè÷åñêîãî ïîäîáèÿ ðàâíûé ìàñøòàáó ïðåäñòàâëåíèÿ ÃÌÎ: 1:10.

 òàáëèöå 7 ïðåäñòàâëåí ðàñ÷åò ðàçìåðîâ ôàñîííûõ îñîáåííîñòåé ïðîåêòèðóåìîãî ïëàòüÿ ïî ÃÌÎ (ñì. ðèñóíîê 4).


Òàáëèöà 7 - Ðàñ÷åò ðàçìåðîâ ôàñîííûõ îñîáåííîñòåé ïðîåêòèðóåìîãî ïëàòüÿ ïî ÃÌÎ.

¹ ï/ï

Íàèìåíîâàíèå ó÷àñòêà

Óñëîâíîå îáîçíà÷åíèå íà ÃÌÎ

Ðàçìåð ó÷àñòêà íà ÃÌÎ, ñì

Ðàçìåðû ó÷àñòêà íà ÁÊ, ñì

1

2

3

4

5

1

Óêîðî÷åíèå ïëå÷åâîãî ñðåçà: - ñî ñòîðîíû ïðîéìû; - ñî ñòîðîíû ãîðëîâèíû.

 À Á

 0,3 0,25

 3,0 2,5

2

Ðàñïîëîæåíèå îòíîñèòåëüíî ëèíèè òàëèè íèæíåãî êîíöà çàïàõà

Â

0,6

6,0

3

Äëèíà íèæíåãî ïëàòüÿ îòíîñèòåëüíî ëèíèè áåäåð

Ã

2,35

23,5

4

Äëèíà âåðõíåãî ïëàòüÿ îòíîñèòåëüíî íèæíåãî ñ ó÷åòîì ïîäãèáà

Ä

1,6

16,0

5

Óãëóáëåíèå ãîðëîâèíû ñïèíêè

Å

0,2

2,0


Ìîäåëüíàÿ êîíñòðóêöèÿ ðàçðàáàòûâàåòñÿ â ñëåäóþùåé ïîñëåäîâàòåëüíîñòè:

·        Ïðîèçâîäèòñÿ óêîðî÷åíèå ïëå÷åâîãî ñðåçà ñî ñòîðîíû ïðîéìû íà 3,0 ñì è ñî ñòîðîíû ãîðëîâèíû íà 2,5 ñì;

·        Ïðîèçâîäèòñÿ ïðîâåðêà íà ñîïðÿæåííîñòü ïëå÷åâûõ ñðåçîâ ñïèíêè è ïåðåäà ñî ñòîðîíû ïðîéìû è ãîðëîâèíû;

·        Ïðîèçâîäèòñÿ óãëóáëåíèå ãîðëîâèíû ñïèíêè íà 2,0 ñì è îôîðìëåíèå åå ïëàâíîé êðèâîé;

·        Îñóùåñòâëÿåòñÿ ïåðåíîñ íàãðóäíîé âûòà÷êè â ëèíèþ ïðîéìû ìåòîäîì øàáëîíà;

·        Óðîâåíü íèæíåãî êðàÿ çàïàõà ðàñïîëàãàþò íà 6,0 ñì âûøå ëèíèè òàëèè è îôîðìëÿþò ïëàâíîé êðèâîé ëèíèþ çàïàõà;

·        Ïðîâåðÿåòñÿ ñîïðÿæåííîñòü áîêîâûõ ñðåçîâ ñïèíêè è ïåðåäà;

·        Îñóùåñòâëÿåòñÿ ïåðåíîñ íàãðóäíîé âûòà÷êè â íèç èçäåëèÿ äëÿ ïîëó÷åíèÿ êîíè÷åñêîãî ðàñøèðåíèÿ ïåðåäà;

·        Îñóùåñòâëÿåòñÿ ðàñøèðåíèå ñïèíêè ïî áîêîâîìó ñðåçó íà óãîë 19°;

·        Ïðîâåðÿåòñÿ ñîïðÿæåííîñòü áîêîâûõ ñðåçîâ ñïèíêè è ïåðåäà âåðõíåãî ïëàòüÿ;

·        Îôîðìëÿåòñÿ ëèíèþ íèçà ïëàâíîé êðèâîé;

·        Îáâîäÿò ìîäåëüíóþ êîíñòðóêöèþ ïëàòüÿ.

Âûâîäû

 ðåçóëüòàòå êóðñîâîãî ïðîåêòèðîâàíèÿ áûëà ðàçðàáîòàíà ìîäåëü æåíñêîãî ïîâñåäíåâíîãî ïëàòüÿ ð. 176-88-96 íà èíäèâèäóàëüíîãî ïîòðåáèòåëÿ.

Ðàçðàáîòêà âåëàñü â ñîîòâåòñòâèè ñ ïÿòèñòàäèéíîé ïîñëåäîâàòåëüíîñòüþ: òåõíè÷åñêîå çàäàíèå (ÒÇ), òåõíè÷åñêîå ïðåäëîæåíèå (ÒÏ), ýñêèçíûé ïðîåêò (ÝÏ) è òåõíè÷åñêèé ïðîåêò (ÒÏð).

Íà ñòàäèè òåõíè÷åñêîãî çàäàíèÿ áûëè îïðåäåëåíû èñõîäíûå äàííûå äëÿ ïðîåêòèðîâàíèÿ ïëàòüÿ: âèä èçäåëèÿ - æåíñêîå ïëàòüå, åãî íàçíà÷åíèå - äëÿ ïîâñåäíåâíîé íîñêè, òðåáîâàíèÿ ïðåäúÿâëåííûå çàêàç÷èöåé, ñ ó÷åòîì êîòîðûõ áûëà âûñòðîåíà öåïî÷êà èõ çíà÷èìîñòè: ñîöèàëüíûå, ýðãîíîìè÷åñêèå, ýñòåòè÷åñêèå, ôóíêöèîíàëüíûå, ýêñïëóàòàöèîííûå.  ðåçóëüòàòå ÷åãî áûëè îïðåäåëåíû ïóòè ðåàëèçàöèè ïðåäúÿâëåííûõ òðåáîâàíèé, çàêëþ÷àþùèåñÿ â èçãîòîâëåíèè è îòðàáîòêå ìàêåòà ïëàòüÿ íà àíòðîïîìåòðè÷åñêîå ñîîòâåòñòâèå ôèãóðå, ïðèíÿòèè ðàöèîíàëüíûõ êîíñòðóêòèâíûõ ðåøåíèé: ðàçðàáîòêà êîíñòðóêöèè ïðÿìîãî è òðàïåöèåâèäíîãî ñèëóýòà ñðåäíåãî îáúåìà; ñîçäàíèè íàèáîëåå ðàöèîíàëüíîé ðàñêëàäêè. Âñå ýòî ïîçâîëèëî ïîâûñèòü êà÷åñòâî ïðîåêòèðóåìîãî ïëàòüÿ.

Íà ñòàäèè òåõíè÷åñêîãî ïðåäëîæåíèÿ áûë ïðîâåäåí àíàëèç ìîäíûõ òåíäåíöèé è âûáðàíû ôàñîíû ìîäåëåé äëÿ ïðîåêòèðîâàíèÿ, ïðîâåäåí èõ õóäîæåñòâåííî-êîíñòðóêòèâíûé àíàëèç, íà îñíîâå êîòîðîãî äëÿ ïðîåêòèðîâàíèÿ áûëà âûáðàíà ìîäåëü ïëàòüÿ, ïðåäñòàâëåííàÿ â âèäå ÃÌÎ. Ïðîâåäåííûé àíòðîïîìåòðè÷åñêèé àíàëèç ïîêàçàë, ÷òî ôèãóðà çàêàç÷èöû èìååò îòêëîíåíèÿ îò òèïîâîé ôèãóðû: â îáëàñòè òàëèè èìåþòñÿ íåáîëüøèå æèðîîòëîæåíèÿ, áåäðà óæå, êîíå÷íîñòè áîëåå äëèííûå, òóëîâèùå êîðî÷å. Íà âûáðàííûé ôàñîí æåíñêîãî ïëàòüÿ îíè íå îêàçàëè çíà÷èòåëüíîãî âëèÿíèÿ, òàê êàê åãî ñèëóýò òðàïåöèåâèäíûé è ñêðûâàåò íåäîñòàòêè ôèãóðû.

Íà ñòàäèè ýñêèçíîãî ïðîåêòà áûëè îïðåäåëåíû ñâîéñòâà ìàòåðèàëîâ, ïðåäîñòàâëåííûõ çàêàç÷èöåé: øèôîíà è êðåï-ñàòèíà.  ïàêåò ìàòåðèàëîâ òàêæå âõîäèëè õëîï÷àòîáóìàæíûå íèòêè ¹50. Áûëà ñîñòàâëåíà êîíôåêöèîííàÿ êàðòà, ñîäåðæàùàÿ ðåêîìåíäóåìóþ êîíñòðóêöèþ øâîâ, ñïîñîáû óõîäà, ðåæèìû ÂÒÎ. Çàòåì áûëî ïðîèçâåäåíî îïèñàíèå ìîäåëè è åå äåòàëèðîâêà ñ óêàçàíèåì íàèìåíîâàíèé ñðåçîâ, íàïðàâëåíèÿ äîëåâîé íèòè ñ óêàçàíèåì îòêëîíåíèé îò íåå.

Íà ñòàäèè òåõíè÷åñêîãî ïðîåêòà áûëè âûïîëíåíû òåõíè÷åñêèå ðàñ÷åòû: óñòàíîâëåíû èñõîäíûå äàííûå: ÃÌÎ ïðîåêòèðóåìîãî æåíñêîãî ïëàòüÿ, ñâîéñòâà ìàòåðèàëîâ, îïðåäåëåííûå íà ñòàäèè ýñêèçíîãî ïðîåêòà, ðàçìåðíûå ïðèçíàêè òèïîâîé ôèãóðû ð. 176-88-96, âåëè÷èíû ïðèáàâîê; ïðîèçâåäåí ðàñ÷åò ÷åðòåæà êîíñòðóêöèè ïî ìåòîäó ÅÌÊÎ ÖÎÒØË. Ïîñëå ÷åãî áûëà ðàçðàáîòàíà ìîäåëüíàÿ êîíñòðóêöèÿ ñ ïîñëåäóþùèì èçãîòîâëåíèåì ìàêåòà.  ðåçóëüòàòå îòðàáîòêè ìàêåòà áûë äîñòèãíóò âûñîêèé óðîâåíü ïîñàäêè ïëàòüÿ íà ôèãóðó è âûñîêîå êà÷åñòâî èçäåëèÿ.

 ðåçóëüòàòå êóðñîâîãî ïðîåêòà áûëà ñîçäàíà ìîäåëü ïîâñåäíåâíîãî æåíñêîãî ïëàòüÿ, èçãîòîâëåííàÿ íà èíäèâèäóàëüíîãî ïîòðåáèòåëÿ ñ ïàðàìåòðàìè ð. 176-88-96 è ðàçðàáîòàíà êà÷åñòâåííàÿ ïðîåêòíî-êîíñòðóêòîðñêàÿ äîêóìåíòàöèÿ íà íåãî. Áûë äîñòèãíóò âûñîêèé óðîâåíü êà÷åñòâà ãîòîâîãî èçäåëèÿ, óäîâëåòâîðåíû ïîòðåáèòåëüñêèå è òåõíèêî-ýêîíîìè÷åñêèå òðåáîâàíèÿ.

Ñïèñîê ëèòåðàòóðû

1.         Êîíñòðóèðîâàíèå îäåæäû ñ ýëåìåíòàìè ÑÀÏÐ/ Ïîä îáùåé ðåäàêöèåé Å.Á. Êîáëÿêîâîé. Ì.:Ëåãïðîìáûòèçäàò, 1988.

2.      Ò.Â. Ìåäâåäåâà. Õóäîæåñòâåííîå êîíñòðóèðîâàíèå îäåæäû. Ì.: Ôîðóì 2003ã.

.        Í.È. Ñìèðíîâà, Í.Ì. Êîíîïàëüöåâà. Ïðîåêòèðîâàíèå êîíñòðóêöèé øâåéíûõ èçäåëèé äëÿ èíäèâèäóàëüíîãî ïîòðåáèòåëÿ. - Ì: Ôîðóì: Èíôðà - Ì, 2005.

.        Ëàáîðàòîðíûé ïðàêòèêóì ïî êîíñòðóèðîâàíèþ îäåæäû. Ì.: Ëåãêàÿ èíäóñòðèÿ, 1994.

.        ÖÎÒØË. Åäèíûé ìåòîä êîíñòðóèðîâàíèÿ æåíñêîé îäåæäû, èçãîòîâëÿåìîé ïî èíäèâèäóàëüíûì çàêàçàì íàñåëåíèÿ íà ôèãóðû ðàçëè÷íûõ òèïîâ òåëîñëîæåíèÿ. Îñíîâû êîíñòðóèðîâàíèÿ ïëå÷åâûõ èçäåëèé. ×àñòè 1 è 2. Ì.: ÖÁÍÒÈ, 1989.

.        Ë.Ï. Øåðøíåâà. Êîíñòðóèðîâàíèå æåíñêîé îäåæäû íà òèïîâûå è íåòèïîâûå ôèãóðû. Ì.: Ëåãêàÿ èíäóñòðèÿ, 1980.

.        À.Ò. Áëàíê, Ç.Ì. Ôîìèíà. Êîíñòðóèðîâàíèå è êîíñòðóêòèâíîå ìîäåëèðîâàíèå æåíñêîé îäåæäû. Ì.: Ëåãïðîáûòèçäàò, 1990.

.        Ï.È. Ðîãîâ, Í.Ì. Êîíîïàëüöåâà. Êîíñòðóèðîâàíèå æåíñêîé îäåæäû äëÿ èíäèâèäóàëüíîãî ïîòðåáèòåëÿ. Ì.: Àêàäåìèÿ, 2004.

Ïðèëîæåíèÿ

Ïðèëîæåíèå 1

Ðèñóíîê 5. Ìîäíûå àêñåññóàðû.

Ïðèëîæåíèå 2

Ðèñóíîê 6. Ìîäíàÿ îáóâü.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Похожие работы на - Разработка проекта дизайна женского платья

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!