Разработка коллекции женского выпускного платья на основании модных тенденций 2012 года

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    72,82 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка коллекции женского выпускного платья на основании модных тенденций 2012 года

Содержание

Введение

Глава 1. Анализ современных методов дизайна одежды

.1      Концепция в дизайне одежды

1.2    Методы проектирования в дизайне одежды

Глава 2. Предпроектные исследования

.1 Маркетинговые исследования

.2 Обоснование выбора темы

.3 Анализ мировых направлений моды

Глава 3. Разработка и описание коллекции

.1 Разработка и обоснование требований к изделиям и материалам

.2 Проектирование коллекции

.2.1 Виды коллекций одежды

.2.2 Этапы разработки коллекции

.2.3 Особенности проектирования коллекций разных типов

.2.4 Факторы гармонизации и структура коллекции

Глава 4. Художественно конструкторский раздел

.1 Эскизный проект

4.1.1 Выбор метода проектирования для создания выпускного платья

4.1.2 Описание внешнего вида выбранной модели

4.1.3 Выбор материалов

4.2 Технический проект

.2.1 Система конструирования

.2.2 Исходные данные для построения чертежа конструкции

4.2.3 Прибавки

.2.4 Расчет конструкции

5. Экономическая часть

5.1 Расчет полной себестоимости

.2 Расчет материальных затрат

.3 Расчет заработной платы

.4 Расчет накладных расходов

Заключение

Список литературы

Введение

Удовлетворение потребности людей в одежде обусловливается различными факторами. Наиболее существенными из них являются: развитие общественного производства, в частности производства одежды; рост материального благосостояния и культурного уровня населения; численность и состав населения (социальный, половозрастной и др.); конституционные (морфологические, функциональные) особенности организма человека и психологический фактор; природно-климатические условия. Потребность людей в одежде и степень ее удовлетворения зависят от уровня развития производства. Укреплению материально-технической базы швейной и трикотажной промышленности способствует широкое внедрение современной техники и технологии.

Важное значение имеют также рациональное использование сырья, материалов, расширение производства химических волокон, стойких красителей. При этом в первую очередь должны быть решены вопросы снижения материалоемкости и трудоемкости одежды. Насыщению рынка и удовлетворению потребности населения в одежде должен способствовать выпуск разнообразных и высококачественных швейных и трикотажных изделий по лицензиям инофирм, а также изделий, сделанных на совместных с иностранными фирмами предприятиях по изготовлению одежды. Рост культурного уровня и доходов людей обусловливает повышение требований к ассортименту и качеству одежды. В гардеробе должно быть достаточное количество изделий разнообразного функционального назначения (повседневных, торжественных, для отдыха, занятий спортом и др.), обладающих высокими показателями эстетических, эргономических свойств и имеющих достаточный срок службы. Для более полного удовлетворения потребностей населения различных групп необходим правильный учет потребительских требований к одежде на стадиях ее проектирования, производства и реализации.

Люди разного возраста формируют свой гардероб неодинаково. Если молодежь при создании гардероба в первую очередь обращает внимание на соответствие изделий моде, их комплектность, взаимозаменяемость, считая износостойкость не самым главным свойством одежды, то люди старшего возраста отдают предпочтение одежде добротной, комфортной, со значительным сроком службы. Влияние половозрастных особенностей людей на их потребности в одежде более подробно рассмотрено в следующем разделе. Социальный состав также оказывает влияние на потребности населения в одежде. Так, объем и структура личного гардероба студентов, служащих и представителей других социальных групп различны. Наблюдаются также различия в требованиях к одежде в составе наличного набора изделий у городского и сельского населения. Это можно объяснить различиями в быте и характере труда жителей города и деревни.

Исходя из изложенного выше, при формировании ассортимента одежды нельзя ориентироваться на усредненного покупателя, а следует учитывать дифференцированные и конкретные требования к ассортименту и качеству одежды потребителей различных категорий.[2; с 10-11]

Ежегодно дизайнеры разрабатывают сотни моделей. Проводятся показы коллекций путем опроса и строгого отбора, выбираются лучшие модели и дизайнерские решения. По результатам отбора определяются модные тенденции сезона.

Я считаю, что разработка коллекции выпускных платьев является актуальной темой. Выпускной вечер в школе или в университете - это важное событие, которого выпускники всегда ждут с нетерпением. Каким должно быть идеальное выпускное платье? Запоминающимся и оригинальным - раз. Безупречно сидящим по фигуре - два. Конечно, качественным и удобным - три. А главное, оно должно украшать и подчеркивать естественную красоту.

Целью дипломной работы является разработка коллекции женского выпускного платья на основании модных тенденций 2012 года.

Задачами дипломной работы являются:

исследование современных методов дизайна одежды;

проведение маркетинговых исследований;

разработка и создание перспективной коллекции моделей одежды;

выполнение технологических расчетов и конструкторско-технологической проработки проектируемых изделий;

разработка рациональных конструкций одежды на основе использования прогрессивного метода конструирования.

Объектом дипломной работы является разработка, создание, описание коллекции женской одежды.

Предметом дипломной работы является разработка и создание коллекции выпускных платьев.

Глава 1. Анализ современных методов дизайна одежды

Термин «дизайн» появился в нашей стране относительно недавно. До этого проектирование вещей называлось «художественным конструированием», а теория создания вещей «технической эстетикой». Слово «design» разъясняется и как глагол, и как существительное. В первом случае оно означает: указывать, намечать, создавать, оформлять, планировать, намереваться сделать что-либо с определенной целью. Во втором - цель, целевое планирование, мысленный проект, схему действий, предварительный набросок, компоновку, расположение элементов в художественном произведении, декоративный мотив, область создания форм промышленных изделий с учетом эстетических качеств. Слово «дизайн» породило и производные понятия: «дизайнер» - художник-конструктор, «дизайн-форма» - внешняя форма предмета. [5; с 8]

.1      Концепция в дизайне одежды

Проблема творческой концепции (основная идея, смысловая направленность целей и задач проектирования) занимает центральное место в проблематике современного дизайна. Концептуальность является общей творческой установкой, составляющей суть проектной культуры. Творческая концепция определяет ценностное, смысловое содержание проекта. Содержание и характер творческой концепции связанны не только с индивидуальным мировоззрением его автора, но и основными тенденциями развития проектной культуры и общества в целом. Концепции в дизайне, как правило, отражают важные проблемы, которые волнуют человека и общество в ту или иную эпоху. Дизайн призван ориентироваться на потребности людей и вносить свой вклад в решение их проблем. В противном случае он лишается гуманистического смысла своего существования в культуре. [5; с 154]

Особенности тех или иных концепций в дизайне связаны с основными подходами к проектированию:

·              Ценностный подход рассматривает проектирование как деятельность по созданию ряда объективных и субъективных ценностей, связанных с образом жизни как индивидуума, так и общества и соответственно с типом личности, социальными и личностными ценностными нормативами, в том числе Эстетическими;

·              Системный подход рассматривает объект дизайнерского проектирования как систему взаимно связанных материально-функциональных и социокультурных элементов. Системный подход требует установления четких функциональных связей между средой, её элементами (вещами) и процессами, протекающими в ней с участием человека (общества). Результатом такого подхода к проектированию является построение системного объекта;

·              Средовой подход рассматривает предметно-пространственную среду как результат освоения человеком его жизненного окружения. Деятельность и поведение человека принимаются в качестве центра и определяющего фактора, связывающего отдельные элементы среды воедино. Проектирование в этом случае ориентировано на создание целостного образа и функциональную организацию среды.

Концепции, существующие в дизайне одежды, как правило, находятся в русле основных проблем дизайна своего времени и связанны с общими тенденциями изменения образа жизни. Но эти общие тенденции воплощаются в разнообразных авторских концепциях в дизайне, то есть разные дизайнеры по-разному относятся к функции вещи, являются сторонниками разных концепций гардероба, прибегают к разным способам формообразования, предназначают свою одежду людям, ведущим разный образ жизни.

Кроме того, специфика дизайна одежды заключается в том, что концепции находят свое воплощение, прежде всего, в визуальной форме, а не в виде текста. Традиции сезонного ритма смены моды привели к тому, что основной формой реализации творческой концепции в дизайне одежды является демонстрация моделей - модный показ. Концептуальность проявляется не только в самих моделях одежды (хотя это самое важное), но и в выборе тех или иных моделей, создании определенного образа (прическа, грим, манера движения), музыкальном оформлении и месте проведения показа.

Авторские творческие концепции дизайнеров, как правило, не существуют вне общих тенденций развития проектной культуры и «вписываются» в те или иные общие концепции, существующие в дизайне. В XX веке можно было говорить о двух «глобальных» концепциях в проектировании: функционализме, определявшем развитие дизайна в первой половине XX века, и постмодернизме («новом дизайне», «антифункционализме»), который появился в эпоху постмодерна - в последней трети XX века.

Основными принципами функционализма были функциональность, целесообразность и универсальность форм. Классик немецкого функционализма Д. Рамс так определял его основные установки: простота вместо сложности, долговечность вместо модного, функциональность вместо эмоциональности, разумность вместо эффектности. В итальянской теории дизайна функционалистский подход к проектированию получил определение «сильной» установки проектного создания, отличающий модернизм в дизайне. Принципиальными особенностями «сильного проектирования» является жесткий функционализм, апология научно-технического прогресса, рационализм, принцип социальной инженерии, абстрактно-типологическое моделирование потребителя продуктов дизайна. Эти черты отличали творческие концепции архитекторов (например, Ле Корбюзье, братья Гринзбурги), дизайнеров (русские конструктивисты) и модельеров (К. Шанель) эпохи.

В дизайне «новое мышление» стало признаком гуманитарно-экологически ориентированного сознания, стимулом обновления профессии дизайнера, приведшим к формированию «средового подхода» в дизайне. «Новый дизайн» основывается:

во-первых, на постулате свободы творческого самовыражения (и дизайнера, и потребителя);

во вторых, на постулате «проектного реализма», что означает способность дизайнера меняться в связи с изменением реальности и появлением новых потребностей;

в-третьих, на постулате принципиального концептуального, типологического и жанрового плюрализма.

Плюралистичность часто понимается как индивидуализация, что меняет само отношение к модной одежде, которая теперь рассматривается не только как средство социальной идентификации, но как еще одна возможность для творческого самовыражения личности. Современный дизайн признает право каждого человека на воплощение его как индивидуальности и, следовательно, право каждого человека на выбор индивидуального стиля жизни и манеры поведения, на реализацию своих собственных эстетических предпочтений, которые ранее могли оцениваться как проявление «плохого вкуса». Тенденция к индивидуализации образа остается актуальной и в дизайне одежды. В качестве доказательства можно привести высказывания известных модельеров, свидетельствующие о происшедших переменах в профессиональном сознании. Так, например, знаменитый итальянский модельер Дж. Армани ведет войну с «рабством костюма», приближая то время, когда человек «сам сможет выбрать свой стиль, пусть даже с элементами эклектики, но сугубо субъективный. Нельзя навязывать какие-то правила или диктат». Великий французский кутюрье И.Сен-Лоран сказал, что «мода - это не униформа. В нее надо непременно вносить нечто свое индивидуальное. Она не должна доминировать над личностью, а, наоборот, подчеркивать ее особенности».

1.2   
Методы проектирования в дизайне одежды

Итак, проектирование дает полезный эффект в том случае, если мышление дизайнера развито в профессиональном направлении и сам дизайнер обладает следующими качествами:

·              Способность увидеть и четко сформулировать задачу;

·              Способность бегло выработать наибольшее количество идей за ограниченное время;

·              Умением отыскать оригинальные решения;

·              Умением быстро придумывать самые невероятные решения заданной проблемы.

Для решения проектной задачи существует определенный план творческого процесса дизайнера:

1.      Возникновение замысла и постановка задачи;

2.      Сбор и накопление материала, определение творческого источника. Решая определенную задачу, дизайнер всегда стоит перед проблемой выбора средств, способных наиболее плотно и точно выразить его идею. Процесс творчества связан не только с эмоциональным чувством, но и со способностью абстрагирующего мышления человека.

.        Концентрирование усилий, интенсивная работа, использование различных методов эвристики и проектирования;

.        Передышка, отвлечение, чтобы через некоторое время опять вернуться к решению и оценить его «свежим взглядом». Необходимо какое-то время, чтобы идея «улежалась»;

.        Озарение - получение окончательного оптимального решения;

.        Доработка, доведение работы до конца, обобщение, выводы, оценка, оформление документации.

На всех этапах проектирования теоретическая и практическая работа может строиться по единой проектной методике:

·              Осмысление проблемной ситуации;

·              Предпроектный анализ;

·              Определение принципов и средств решения задачи;

·              Формирование формального образа;

·              Анализ проектной ситуации;

·              Эскизный поиск принципиальных решений;

·              Проектная проработка.

Методический процесс проектирования можно разделить на четыре основных этапа:

1.      Информационный;

2.      Аналитический - исследовательская часть;

.        Синтетический;

.        Коммуникативный - практическая часть.[5; с 146]

Процесс творчества - это поиск единства формы и содержания. Иногда при решении творческой задачи применение традиционных методов проектирования не дает новых интересных решений. Поэтому важна активизация творческого поиска в проектировании, направленная на развитие творческого проектного мышления дизайнера и на интенсификацию самого процесса проектирования.

Дизайнеры всего мира заняты поисками новых идей в любой области дизайна (будь то дизайн промышленных изделий, одежды, упаковки или предметов быта), во-первых, чтобы соответствовать времени, во-вторых, чтобы создать новые товары. Фирмы, производящие товары, заинтересованы не в одной интересной идее, а в нескончаемом потоке свежих, оригинальных идей. Это обуславливает поиски методов, художников, проектировщиков, дизайнеров.

Эвристика (от греч. Heurisko - отыскиваю, открываю) - это наука, изучающая продуктивное творческое мышление. Большой вклад в развитие эвристических методов внесли американские и российские ученые. Плодотворным может быть изучение и практическое внедрение наряду с традиционными эмпирическими приемами нетрадиционных методов, так называемых технологических приемов творчества.

Использование самых разнообразных эвристических методов позволяет разбудить в будущем дизайнере инициативу, раскрыть его индивидуальные творческие способности, развит логику мышления в профессиональном направлении. Появляется возможность регулировать и интенсифицировать процесс творческого поиска.

Рассмотрим современные эвристические методы:

·              Метод ассоциаций - один из способов формирования идеи. Он может дать наибольший эффект в том случае, если творческое воображение дизайнера обращается к разным идеям окружающей действительности. Развитие образно-ассоциативного мышления дизайнера, приведение его «мыслительного аппарата» в постоянную «боевую готовность» - одна из важнейших задач в обучении творческой личности, способной мобильно реагировать на окружающую среду и черпать оттуда продуктивные ассоциации. Кроме того, в современном дизайне яркое образное мышление понимается даже как принципиально новый способ самого проектирования. Развитие ассоциативного мышления дизайнера проявляется в преобразовании предметных, абстрактных и психологических ассоциаций в графические поиски решений объекта. Ассоциативное мышление в творческом процессе очень важно. Способность художника (дизайнера) к такому мышлению является основой творчества, так как любое произведение искусства - это результат ассоциативных представлений о предметах и явлениях реального мира, воссоздаваемых в памяти. Дизайнер одежды из реальной действительности может взять почти все, что каким-то образом может трансформировать, преобразовать в одежду: мотив, фрагмент чего-то или источник целиком. Творческими источниками при проектировании одежды могут быть любые явления природы, события в обществе, предметы действительности, которые нас окружают. Дизайнера одежды всегда интересуют форма вообще, сопряжение объемов, сочетание разнообразных построений. Ассоциации могут быть любые: предметные, абстрактные, психологические, ирреальные. Форма лужи на асфальте, блеск льда, фактура грязи на дороге или земли на пашне, капли дождя на стекле, морозные рисунки на окне - все это дает пищу для придумывания.

·              Метод аналогий - метод решения поставленной задачи. При этом методе используются аналогичные решения, взятые из народного костюма, национальной одежды, инженерных решений, произведений архитектуры и т.д. Дизайнер сталкивается с интерпретацией творческого источника и превращает его путем трансформаций в проектное решение. Этот метод применяют достаточно часто и широко, особенно на стадии образного решения объекта в проектировании.

·              Бионический метод заключается в анализе конкретных объектов бионики. Например, проанализировав механику крыльев насекомых, разработать новые формы запахивания, наслоения верхней одежды, трансформации деталей. Свечение некоторых насекомых может натолкнуть на идею разработки обуви со встроенным автономным освещением дороги. Таким образом, бионический подход в дизайне позволяет получить неординарные решения конструктивных узлов, новых свойств поверхностей и фактур. Кроме того, этот метод предполагает пристальное внимание дизайнера перенести на объекты природы; увидеть в обычном интересную идею, принцип, способ. В этом проявляется связь творческой личности с окружающим миром, со средой обитания человека.

Метод неологии является методом использования чужих идей, передового отечественного и зарубежного проектирования. Вообще мода основана на подражании. Поэтому каждое модное нововведение или признак тиражируется специалистами и потребителями до тех пор, пока не наступит психологическая усталость. Сюда можно и метод поиска формы на основе пространственной перекомпоновки прототипа. Необходимо в процессе заимствования поставить и ответить на следующие вопросы. Что нужно изменить в процессе? Что можно изменить в прототипе? Каким образом?

Использование прототипа без имени может грозить профессиональным скандалом и обвинением в плагиате. Корректным будет только заимствование приема или способа, но применение их должно быть в другой области. Например, понравившееся ажурное переплетение кожаной сумки можно, видоизменив масштаб, форму фрагментов и др., использовать в моделировании одежды (выходные платья, трикотаж, юбки и брюки из кожи и т.д.).

·              Метод гиперболы, создания гротескного образа широко используется в современном модном эскизе, а так же в моделях некоторых дизайнеров одежды для создания наиболее выразительного образа (И. Мияке, Дж. Гальяно, А. Мак-Квин, Д. Ван Ноттен).

·              Метод наводящей задачи - решение исходной задачи и определение тех показателей, которые мешают решению данной задачи. Таким эвристическим методом дизайнеры одежды пользовались всегда. Применение этого метода состоит в поиске сходных чужих идей (журналы мод, выставки, показы моделей одежды, посещение магазинов, бутиков, оптовых рынков), в тщательном анализе их достоинств и недостатков. Применение этого метода позволяет решить трудную задачу, используя чужой опыт проектирования. Например, перед вами стоит проблема, как справиться с очень рыхлой тканью, предложенной для моделирования верхней одежды. Вы смотрите, как справляются с этим с этим другие, это наталкивает на видоизмененные или совершенно новые идеи для решения поставленной задачи. Таким образом, дизайнер получает как бы толчок для дальнейшей работы, кроме того, он находится в русле профессионального решения подобных задач.

·              Метод эмпатии - «вхождение в роль» проектируемого изделия. Этим методом чаще всего пользуются актеры в театре. Конечно, этот прием выглядит несколько абсурдно, но может дать неожиданное правильное решение. Например, надо разработать модель пальто или плаща для городской давки, для поездки каждый день на работу в переполненном транспорте. Проектировщик «входит в роль» этого изделия и с его «колокольни» пересматривает традиционное решение (может быть, материал или ткань должна быть скользкими, гигроскопичными, без болтающихся деталей - поясов, хлястиков и др., хорошо чиститься, карманы должны иметь застежку, а не висеть как мешки). Таким образом, можно разработать идеальное изделие.

·              Метод передовых технологий используются в проектировании для объектов, способных изменять внешний вид (цвет, освещение). Например, разработка цирковых или эстрадных костюмов с автономным освещением (миниатюрные лампочки, встроенные в костюм, использование светодиодов, которые светятся от направленного на них луча света или от батареек, спрятанных в костюме). Современными дизайнерами разработаны модели одежды из материалов с жидкими кристаллами, меняющими свой цвет при нагревании (футболки, топы, купальники и др.)

·              Метод свободного выражения функции - метод поиска «идеальной вещи». Основная цель его состоит в такой постановке задачи, при которой особое внимание уделяется назначению объекта. Это как бы «маяк», указывающий наиболее перспективные направления поисков. Например, ставится проектная задача - разработать идеальную куртку для любого потребителя. Существует международный стандарт, который диктует определенные правила проектирования: куртка должна быть достаточного объема, конструкция должна быть типовой, обеспечивающая идеальную посадку на фигуре; Конструкция рукава должна позволять поднять руку и выполнить достаточно резкое движение вперед; расположение карманов, кокетов и других деталей должно быть удобным для входа руки; необходимо наличие двойной застежки (на молнию и кнопки, на молнию и пуговицы и т.п.).

·              Метод «мозговой атаки» - метод коллективного генерирования идей в сжатые сроки. Он основан на предположении, что среди большого числа идей может оказаться несколько хороших. Этот метод продуктивен, если перед специалистами стоит некая неразрешимая проблема. Для этого собирается коллектив людей разных профессий, которые не связаны с решением данной проблемы и которые могут придумать что-то интересное.

При этом соблюдается несколько условий: коллектив должен быть небольшой; каждый член коллектива по очереди, в быстром темпе должен выдавать идеи, как решить данную проблему; запрещается всяческая критика, весь процесс записывается на магнитофон. Результаты работы этого коллектива передаются специалистам, которые начинают анализировать даже самые абсурдные, шутливые и парадоксальные идеи, выявляя суть решения проблемы, теперь уже оценивая полученную информацию.[5; с 160-163]

Одним из важных методов проектирования являются комбинаторные методы.

Комбинаторные методы проектирования одежды впервые применили в 1920-х гг. советские конструктивисты А. Родченко, Л. Попова, В. Степанова. Освоив системный структурный анализ, а так же занимаясь «формальными экспериментами» в области беспредметной (абстрактной) живописи, конструктивисты использовали эти методы и при разработке образцов одежды. При проектировании производственной одежды они применяли программированные методы формообразования нескольких уровней: комбинирование стандартных элементов из набора простейших геометрических форм (конструктивистские ткани); комбинирование различных видов декора на основе базовой формы; трансформацию одежды в процессе эксплуатации; комбинирование стандартных готовых объектов. Впоследствии программированные методы формообразования стали не только ведущими методами при проектировании промышленных коллекций, но и легли в основу графических компьютерных программ.

Комбинаторные методы являются основными методами проектирования с применением комбинирования. К ним относятся комбинаторика, трансформация, кинетизм, создание безразмерной одежды, создание одежды из целого плоского куска ткани.

Комбинаторика - метод формообразования в дизайне, основанный на поиске, исследовании и применении закономерностей вариантного изменения пространственных, конструктивных, функциональных и графических структур, а также на способах проектирования объектов дизайна из типизированных элементов. Если сказать проще, то комбинаторика - комбинирование различными способами форм и их элементов или вариантный поиск, который можно подразделить в проектировании на ряд основных приемов:

·              Комбинирование элементов на плоскости при создании текстильных композиций, раппортных тканей или трикотажных полотен;

·              Комбинирование типизированных стандартных элементов (модулей) при создании целостной формы;

·              Комбинирование деталей, пропорциональных членений внутри определенной формы (по одной конструктивной основе или базовой форме);

·              Компьютерный поиск готовых вариантов организации готовых комплектов.

Комбинаторика «оперирует» определенными приемами комбинирования: перестановкой, вставкой, группировкой, переворотом, организацией ритмов. Например, прием перестановки, или эвристическое комбинирование, предполагает изменение элементов, их замену. Этот прием получил широкое применение в проектной практике как более простой и дающий достаточно неожиданные результаты. Его можно охарактеризовать как комбинаторный поиск компоновочных решений. Этот прием часто используется при вариантном применении деталей изделия на одной конструктивной основе, при компоновке деталей одежды по всему изделию, при замене одних деталей другими.

Метод трансформации - это метод превращения или изменения формы, часто используемый при проектировании. Сам процесс трансформации определяется динамикой, движения превращения или небольшого изменения. Трансформация осуществляется следующим образом:

·              Превращение одной формы в другую (например, была длинная юбка, стала короткая при помощи кулисок; шапка-ушанка; складная сумка);

·              Трансформация деталей внутри одной формы (например, концы воротника загибаются, складываются в гармошку, завязываются вокруг шеи, заплетаются в косички).

Кинетизм (от греч. Kinetikos - приводящий в движение) - комбинаторный метод проектирования в основе которого лежит идея движения формы, любого ее изменения. Метод кинетизма заключается в создании динамики форм, декора, рисунков тканей. Идея движущейся формы принадлежит художникам советского авангарда 1910 - 1920- гг. - конструктивистам В. Татлину, К. Мельнкову, А. Родченко и др. В Европе 1920-1960-х гг. идеи кинетизиа развивали Л. Мохой-Надь, М. Дюшан, Р. Сото, Н. Шоффер и др.

В дизайне одежды метод кинетизма используется все шире, особенно в профессиональных показах: в динамике трансформирующихся деталей костюма, в применении светящихся объектов, световодов, автономного освещения, крутящихся или движущихся элементов костюма. Особое место занимает создание моделей, даже целых коллекций, в стиле «оп-арт» с использованием графических иллюзий, например, движение, в декоре или в рисунках тканей, трикотажных полотнах, в украшениях. [5; с 147-151]

Применение модульного проектирования в производстве изделий дизайна есть высшая форма деятельности в области стандартизации. При этом стандартизация выявляет и закрепляет наиболее перспективные методы и средства проектирования. Этот метод способствует унификации структурных элементов изделий. В технике наличие унифицированных узлов и деталей и установка их в различных сочетаниях позволяет преобразовывать конструкции одних изделий в другие. Основной принцип унификации - разнообразие продуктов дизайна при минимальном использовании унифицированных элементов (модулей). Модульное проектирование предполагает конструктивную, технологическую и функциональную завершенность. Сам модуль может быть законченным изделием или являться составной частью изделия, в том числе другого функционального назначения.

Модуль - единица меры. Это исходная единица измерения, которая повторяется и укладывается без остатка в целостной форме (объекте). Модули могут быть одинаково размера, который выбирается в зависимости от антропологии тела человека и оптимальных размеров готовой одежды. [5; с.151-153]

Метод деконструкции был предложен японскими дизайнерами Ё. Ямамото и Р. Кавакубо в начале 1980-х гг., затем разработан представителями «бельгийской школы» в дизайне одежды (Д. Ван Ноттен, А. Домельмейстер), его использовали Ж.- П. Готье и Дж. Гальяно.

Метод деконструкции заключается в новом подходе к моделированию одежды, который представляет собой свободное манипулирование формой и посадкой изделия на фигуре. Работы японских дизайнеров оказали сильнейшее влияние на модельеров Европы, которые с интересом использовали асимметричный крой, неровные края одежды; разрывы, всевозможные прорези и дырки; деление конструкции на правую и левую половины; инверсию (швы наружу, лацканы на спине, застежки в нетрадиционных местах, вытачки «на лицо»); элементы незавершенности; нарушение традиционной технологии. Особый интерес представляет использование инверсии (от лат. Inversio - перестановка) - метод проектирования «от противного», метода «переворота», зачастую абсурдной перестановки. Этот метод зачастую используется при деконструкции, так как разрушает привычные приемы моделирования одежды. Некоторые примеры применения этого метода: сумки с множеством наружных карманов, но пустые внутри; двухсторонние пальто. Плащи, костюмы, жилеты, которые можно носить на обе стороны; превращение нижнего белья в верхнюю одежду; вынесения лейбла фирмы на лицевую сторону изделия и т.д.

Таким образом, деконструкция стала отличительной чертой дизайна конца 1990-х годов и начала XXI века, часто применяемым приемом проектирования одежды. Она обусловила более свободное отношение к посадке одежды на фигуре, наличие пространства воздуха между тканью и телом, что сделало одежду более комфортной.

Перспективное проектирование современных коллекций включает много различных понятий, связанных с формой, силуэтом, стилем костюма, творческими методами и источниками, современными тенденциями в моде и технологии, конструктивными приемами в проектировании. Творческие методы костюма выступают как набор определенных действий, предпринимаемых дизайнерами для поиска новых идей и проективных решений в создании коллекции [5; с 153-155].

В данной главе нашей дипломной работы мы познакомились с различными видами проектирования в дизайне одежды, такими как: эвристические, комбинаторные, методы модульного проектирования, методы деконструкции. Подробно изучив каждый из них, мы смогли выявить для себя их различия, сложность исполнения для дизайнера, основные условия применения того или иного метода. Проанализировав все свойства различных видов проектирования, мы выявили для себя наиболее интересный, и уже на его основе приступили к разработке коллекции выпускных платьев.

Глава 2. Предпроектные исследования

.1 Маркетинговые исследования

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

Маркетинговые исследования на фабриках по изготовлению женской одежды должны проводиться регулярно, каждый раз цель маркетингового исследования должна меняться, как правило, она вытекает из той проблемы, которая на данный момент является для фабрики наиболее актуальной[1].

Цель маркетинговых исследований состоит в информационно-аналитическом обеспечении маркетинговой деятельности на всех уровнях:

- на макроуровне дается анализ состояния рынка, закономерности и тенденции его развития, проводится анализ спроса;

на микроуровне осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей предприятия, оценка его конкурентоспособности, состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором функционирует данное предприятие [2].

Проведение маркетингового исследования включает в себя пять основных этапов:

1 Выявление проблем и формулирование целей исследования.

2 Отбор источников информации.

3 Сбор информации.

4 Анализ собранной информации.

5 Представление полученных результатов.

На первом этапе необходимо четко определить проблему и согласовать цели исследования.

Для коллекции выпускного женского платья была определена проблема актуальности этой коллекции.

Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования[1].

Затем нужно сформулировать цели исследования. Они могут быть:

поисковыми - предусматривать сбор каких-либо предварительных данных, проливающих свет на проблему;

описательными - предусматривать описание определенных явлений;

экспериментальными - предусматривать проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи

Цель маркетинговых исследований для моей дипломной работы - выявить и спрогнозировать мнение, поведение и предпочтение покупателей женских выпускных платьев.

На втором этапе необходимо определить вид интересующей информации и пути ее наиболее эффективного сбора.

Исследователь может собирать вторичные или первичные данные или те и другие одновременно.

Первичные данные - информация, собранная впервые, для какой-то конкретной цели.

Вторичные данные - информация, которая уже где-то существует, будучи собранной для других целей [3 с. 113-114].

Существует три способа сбора первичных данных, а именно наблюдение, эксперимент, опрос. При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследования, которыми являются анкеты и механические устройства.

Анкета - самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета Ї это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы.

Анкетный опрос может проводиться в устной форме, когда регистратор сам заполняет бланк (форма интервью) и в письменной форме (корреспондентский способ - бланк анкеты заполняется самим респондентом).

Для достижения поставленной цели необходимо провести опрос методом анкетирования среди потенциальных покупателей с целью выявления их мнения и предпочтений к разрабатываемым моделям женской одежды.

Хотя анкета является самым распространенным орудием исследования, в маркетинговых изысканиях находят применение и разного рода механические устройства. Для замеров интенсивности интереса или Ї чувств опрашиваемого при контакте с конкретным рекламным объявлением или изображением используют гальванометры. Гальванометр фиксирует малейшие выделения пота, которыми сопровождается эмоциональное возбуждение. Прибор под названием тахистоскоп экспонирует для опрашиваемого рекламное объявление в интервале выдержек от менее чем в одну сотую секунды до нескольких секунд. После каждого показа опрашиваемый рассказывает обо всем, что успел увидеть и запомнить. Применяется и специальный аппарат для фиксации движений глаз, с помощью которого определяют, на какие участки падает взгляд в первую очередь, как долго задерживается он на определенных участках и т.д. [3 с. 119-122].

Выборка Ї сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом. Исследователь маркетинга должен разработать такой план составления выборки, благодаря которому отобранная совокупность отвечала бы задачам, стоящим перед исследованием. Для этого необходимо принять три решения.

кого опрашивать;

какое количество людей необходимо опросить;

каким образом следует отбирать членов выборки.

Разработав проект исследования, необходимо собрать информацию.

Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные.

В нашем случае будут использоваться количественные исследования, обычно отождествляющиеся с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов на которые должны ответить респонденты. Характерными особенностями таких исследований являются четко определенные формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных осуществляющихся с помощью порядочных процедур. В данном случае ими будут являться анкеты.

Следующий этап маркетингового исследования Ї извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователь сводит полученные данные в таблицы. На основе этих таблиц выводят или рассчитывают такие показатели, как распределение частотности, средние уровни и степень рассеяния.

Далее надо представить основные результаты, нужные для принятия главных, насущных маркетинговых решений. Исследование полезно, когда оно содействует уменьшению неопределенности [3 с. 123-125].

Опрос проводился среди потенциальных потребителей Ї студенток, в количестве 25 человек.

Таблица 1. Какой стиль в одежде вы предпочитаете?

Варианты ответов

Число участников опроса

Доля, %

Классический Спортивный Романтический Не придерживаюсь одного стиля

5 0 2 18

20 0 8 72

Итого:

25

 100%

Большинство опрашиваемых девушек (72%) не придерживаются конкретного стиля в выбираемой ими одежде

Таблица 2. По каким качествам вы выбираете себе одежду?

Варианты ответов

Число участников опроса

Доля, %

 удобство эстетичность соответствие моде

11 13 1

44 52 4

Итого:

25

100%


Этот опрос показал, что при выборе своей одежды девушки обращают внимание на удобство и красоту одежды (44% и 52%), а соответствие моде является менее значимым для них фактором.

Таблица 3. Считаете ли вы выпускное платье комфортной одеждой?

Варианты ответов

Число участников опроса

Доля, %

Да Нет

21 4

84 16

Итого:

25

100%


Большинство опрашиваемых (84%), считаютвыпускное платье комфортной для себя одеждой.

Таблица 4. Любите ли вы яркую и привлекающую внимание одежду?

Варианты ответов

Число участников опроса

Доля, %

Да Нет

16 9

64 36

Итого:

25

100%


% опрашиваемых девушек выбирают яркую одежду, а 36% предпочитают не выделяться.

Таблица 5. Какую цветовую гамму вы предпочитаете при выборе выпускных платьев?

Варианты ответов

Число участников опроса

Доля, %

однотонную гармоничную контрастную

7 16 2

28 64 8

Итого:

25

100%


Большинство девушек (64%) при выбирают гармоничную цветовую гамму для выпускного платья.

Таблица 6. Какой материал выпускных платьев вы предпочитаете?

Варианты ответов

Число участников опроса

Доля, %

 атлас хлопок бархат шифон

17 5 0 3

68 20 0 12

Итого:

25

100%


Атлас является более предпочтительным материалом для выпускного платья.

Таблица 7. Имеет ли значение рисунок на ткани выпускного платья?

Варианты ответов

Число участников опроса

Доля, %

Да Нет Затрудняюсь ответить

18 4 3

72 16 12

Итого:

25

100%


Рисунок, как и ткань является очень важным фактором для большинства опрашиваемых.

Таблица 8. Какой силуэт платья вы бы предпочли?

Варианты ответов

Число участников опроса

Доля, %

прямой полуприлегающий трапеция облегающий

2 13 1 9

8 52 4 36

Итого:

25

100%


При выборе выпускного платья девушки предпочитают полуприлегающий(52%) или облегающий (36%) силуэт.

Таблица 9. Какой длины должно быть выпускное платье?

Варианты ответов

Число участников опроса

Доля, %

Мини  Миди Макси

2 15 8

8 60 32

Итого:

25

100%


Большинство опрашиваемых (60%) предпочли бы для себя выпускное платье средней длины.

Таблица 10. Имеет ли значение длина рукава в выпускном платье?

Варианты ответов

Число участников опроса

Доля, %

без рукава короткий рукав ѕ длинный рукав

13 7 5 0

52 28 20 0

Итого:

25

100%


% девушек предпочитают выпускные платья без рукава.

Таблица 11. На ваш взгляд, наибольшим спросом выпускные платья пользуются в:

Варианты ответов

Число участников опроса

Доля, %

подростковом возрасте молодости  среднем возрасте

19 6 0

76 24 0

Итого:

25

100%


По мнению опрашиваемых, выпускные платья асоциируются с подростковым возрастом(76%).

Таблица 12. Укажите свой размер одежды.

Варианты ответов

Число участников опроса

Доля, %

42 44 46 48 50

6 9 4 5 1

24 36 16 20 4

Итого:

25

100%


Размерная характеристика опрашиваемых девушек очень разнообразна.

Таблица 13. Сколько выпускных платьев, по вашему мнению, должно быть в гардеробе?

Варианты ответов

Число участников опроса

Доля, %

1 2 3

22 3 0

88 12 0

Итого:

25

100%


По мнению опрашиваемых, достаточно иметь в своем гардеробе одно выпускное платье (88%).

Таблица 14. Сколько в вашем гардеробе выпускныхх платьев?

Варианты ответов

Число участников опроса

Доля, %

1 От 1 и более

24 1

96 4

Итого:

25

100%

96% опрашиваемых имеют в своем гардеробе одно выпускное платье.

Таблица 15. Важную ли роль при выборе платья имеет его цена?

Варианты ответов

Число участников опроса

Доля, %

 да нет в зависимости от случая

10 2 13

40 8 52

Итого:

25

100%


% опрашиваемых считают цену выпускного платья важным фактором.

Таблица 16. Как часто вы одевали выпускное платье?

Варианты ответов

Число участников опроса

Доля, %

1 раз 2 раза Более 2

23 2 0

92 8 0

Итого:

25

100%


Почти всем девушкам (92%) приходилось одевать выпускное платье всего один раз.

Таблица 17. Какие аксессуары вы считаете необходимым дополнением к выпускному платью?

Варианты ответов

Число участников опроса

Доля, %

5 20 0 0 0

20 80 0 0 0

Итого:

25

100%


Наиболее популярный аксессуар к выпускному платью, по мнению опрашиваемых - сумочка (80%).

Таблица 18. Что главное в выпускном платье?

Варианты ответов

Число участников опроса

Доля, %

удобство красота качество ткани все вышеперечисленные условия

2 4 0 19

8 16 0 76

Итого:

25

100%


% опрашиваемых считают, что при выборе выпускного платья должны учитываться все факторы: удобство, красота, качество ткани.

Таблица 19. Хотели бы вы чаще носить выпускные платья?

Варианты ответов

Число участников опроса

Доля, %

Да, конечно Нет

2 23

8 92

Итого:

25

100%


% опрашиваемых девушек считают, что достаточно одеть выпускное платье один раз.

Таблица 20. Готовы ли вы к экспериментам при выборе выпускных платьев?

Варианты ответов

Число участников опроса

Доля, %

да, я люблю привлекать внимание нет, я сторонник классики в вечернем образе

18  7

72  28

Итого:

25

100%


Большинство девушек (72%), любят привлекать внимание своим внешним видом, в том числе и при выборе выпускных платьев.

Опрос показал, что выпускное платье и его выбор является сложным и серьезным моментов в жизни каждой девушки. Важным является материал, цвет, форма, фактура, узор, длина - это целый комплекс проблем, которые необходимо решить при покупке или пошиве. Приятно заметить, что современные молодые девушки не только интересуются модой, но и могут эффектно подбирать себе наряд на любой случай жизни. Они умеют сочетать цвета, подбирать необходимую обувь и акссесуары.

В данном разделе выявлены и спрогнозированы мнения и предпочтения покупателей женской одежды (а именно, выпускных платьев). Для достижения цели был предложен опрос методом анкетирования среди покупателей. После сбора, обработки и анализа маркетинговой информации, выявлено, что разрабатываемая коллекция выпускных платьев будет востребована. Модели коллекции предпочтительны в качестве женской праздничной одежды, они будут отличаться красочностью, эмоциональной выразительностью, украшая своих покупательниц в важные и приятные моменты выпускного бала.

.2 Обоснование выбора темы

Творчество в любом виде деятельности человека способствует приобщению его к материальной культуре общества, возвышает и облагораживает личность. Сегодня важно сформировать у молодых людей способность эмоционально воспринимать и ценить прекрасное в человеке и окружающем его мире, чтобы возвратить обществу нравственные идеалы. Творческая энергия, полученная от общения с искусством, должна, в конечном счете, стимулировать деятельность в создании новых ценностей.

Поиск и выявление новых путей формирования творческой, гармонически развитой, активной личности имеет большое значение в деятельности конструктора-модельера. Успешность создаваемой коллекции, в значительной мере, зависит от степени проявления творческой деятельности личности конструктора-модельера, что предполагает выход за пределы некоторой ограниченности, предписанной установками, инструкциями, положениями, сложившимися стереотипами.

Коллекция в моделирование одежды - это серия моделей различного назначения, объединенных единством авторской концепции, образа, применяемых в коллекции материалов, цветового решения, формы, базовых конструкций, стилевого решения.

Сегодня популярны разнообразные модели выпускных платьев, нет единого стандарта моды. Главное, чтобы наряд действительно подходил по типу внешности, фигуры, был приятным телу и не доставлял дискомфорта.

Моя коллекция выпускных платьев - это легкость, неповторимость, роскошь, женственность. В ней открыты большие горизонты для творения, выражения потенциала, применения своих знаний и умений на практике.

Каждая модель должна вместить в себя то, что будет радовать глаз и отвечать высокому вкусу. Неповторимость и особый подход к отделке изделия - это важнейшее требование к выпускному платью, ведь каждая девушка в свой долгожданный выпускной хочет быть самой настоящей принцессой! [15]

Каким будет идеальное выпускное платье? Универсально ли оно, или индивидуально? На сколько удобно в носке? Как будет сидеть по фигуре? Главное, что платье должно лишь украшать и подчеркивать красоту каждой выпускницы.

Все это должно быть учтено при разработке коллекции. В работе конструктора-модельера нет мелочей, каждая деталь отделки должна быть на своем месте.

Порой, неумело выполненное изделие, или неправильно подобранная ткань, могут испортить даже самую удачную разработку дизайнера/

.3 Анализ мировых направлений моды

Мода (франц. Mode) - мера, образ, способ распространяться на многие области деятельности человека.

Мода - явление довольно сложное, оно зависит от целого ряда факторов жизни общества и распространяется на многие области деятельности человека. Под модой следует понимать непродолжительное господство определенных вкусов в какой-либо сфере жизни и культуры. Она характеризует более или менее обязательное изменение стиля, связанное с системой регулирования общественного поведения людей.

Мода - очень чувствительный «инструмент» всех социальных перемен; вместе с тем это явление сложного психологического плана. [2; с 37]

Какой бы изменчивой ни была мода, некоторые вещи из женского гардероба <#"810718.files/image001.gif">

Рисунок 1

Особенности каждого из выше перечисленных методов мы рассмотрели в Главе 1.

Из всех изученных методов проектирования, метод деконструкции показался нам наиболее интересным и современным. И именно на его основе мы решили разработать эскизы коллекции выпускных платьев.

Модель №1.

Платье для женщин молодого возраста, выполненное из креп-сатина и шёлковой тюли. Длина платья - макси, силуэт, прилегающий с расширением к низу. На левом боковом шве расположена застежка-молния. На заднем полотнище длинный шлейф.

Лиф платья оформлен декоративным переплетением, закрепленным вокруг шеи. Спина открыта до низа лопаток. Рукава отсутствуют.

Стиль платья - греческий. Специфика метода деконструкции в данном случае, заключается в ассиметричном крое лифа.

Платье выполнено из легкого креп-сатина и шелковой тюли, данные ткани хорошо драпируются и придают силуэту легкость и элегантность.

Модель № 2.

Платье женское полуприлегающего силуэта, длиной чуть выше колена. Изготовлено из ткани - сатин. Отрезное по линии талии. На полочке из горловины и по линии талии заложены мягкие складки. Спинка цельная, со сборкой по линии талии. На левом боковом шве расположена застежка-молния. Вырез горловины V-образный.

Юбка с запахом, переднее полотнище состоит из двух частей. Крупные складки по линии талии. Широкий втачной пояс фиксирует запахивающуюся юбку и полочки.

Левый рукав втачной, одношовный, короткий. Форма - «фонарик». На правом плече расположен эффектный бант.

Выбранная модель наиболее подходит для молодых девушек возрастной категории 19- 25 лет, как для торжественных мероприятий, так и для повседневной носки. [4;108-109]

Модель № 3.

Женское платье полуприлегающего силуэта с расширение к низу. Длина - макси. Предпочтительный материал - атлас с блеском (для корсета), однотонный атлас (для юбки).

Отрезное по линии талии. Спинка и полочка цельнокроеные, с ассиметричной линией талии. На левом боковом шве расположена застежка-молния. Без рукавов. Вырез - «сердечко», без бретелей. Открытая шея и плечи могут подчеркнуть красоту женщины и акцентировать внимание на богатстве украшений обладательницы наряда. Платья без бретелей хорошо сочетаются с накидкой, болеро, перчатками.

Юбка платья расширена к низу, а по линии талии заложены небольшие складки.

Цветовым акцентом является красный бант на правом боку.

Модель № 4.

Изящное женское платье полуприлегающего силуэта из сатина и шелковой тюли. Длиной выше колена. Отрезное по линии талии. Спинка и полочка цельнокроеные. Полочка без бретелей, сверху оформлена прозрачной тюлевой тканью. Вырез горловины оформлен полукругом. На левом боковом шве расположена застежка молния. Платье без рукавов.

Юбка со складками по линии талии, расширенная к низу.

Стиль платья - романтический.

Широкая юбка и узкая линия талии идеально подчеркнут любую фигуру, сделают её еще более женственной и хрупкой. Шелковая тюль создаст мягкий и романтичный образ. Большая бархатная роза служит дополнительным аксессуаром и отличным комплектом с подобранной обувью.

Модель № 5.

Женское платье полуприлегающего силуэта. Длиной чуть выше колена. Предпочтительный материал для выполнения - сатин.

Платье отрезное по линии талии. Спинка и полочка цельнокроеные с ассиметричным лифом (левый рукав отсутствует). Небольшой втачной пояс фиксирует юбку и полочку.

Юбка-пачка с применением нескольких слоев ткани (в данном случае два). Несмотря на свой классический вид, пачка все же является смелым и эпатажным нарядом в повседневной жизни, выгодно подчеркивающим ноги женщины.

Стиль платья - романтический.

Модель подходит как для выпускного вечера, так и для любого торжественного случая. Контрастная отделка придает данной модели романтический облик, а отсутствие рукава дополнительную легкость.

Модели - аналоги представлены на рисунках 1-5.

4.1.2 Описание внешнего вида выбранной модели

Проанализировав разработанные модели платьев, была выбрана модель № 2, так как она соответствует всем нашим требованиям. Данная модель была выполнена с применением такого метода проектирования, как деконструкция.

Это платье смотрится достаточно лаконично и в тоже время изящно, что отлично подходит для наряда на выпускной вечер.

Это не просто красивое платье, сшитое в соответствии с модными тенденциями, это такое платье, которое способно, с одной стороны, скрывать недостатки, с другой стороны, подчёркивать достоинства фигуры. Что являлось не маловажным на протяжении всей истории развития женской одежды.

Для создания еще более привлекательного и праздничного образа мы решили выполнить его из однотонного розового атласа.

Ткань легкая, летящая, комфортная, не осыпается, не сминается.

Выпускное платье - идеальный способ подчеркнуть красоту каждой девушки.

Мы предложили вашему вниманию несколько моделей платьев, которые идеально подчеркнут вашу индивидуальность, помогут вам создать свой неповторимый образ. И выбрали одну из них для дальнейшей разработки. В ней вы сможете чувствовать себя комфортно как на выпускном вечере в школе или университете, так и на обычной вечеринке.

4.1.3 Выбор материалов

Атлас - искусственная или натуральная шелковая ткань с гладкой блестящей лицевой поверхностью и матовая с изнанки, иногда с введением шерстяного или льняного утка. На лицевой стороне тканей атласного переплетения видны только нити основы (основной атлас) или только нити утка (уточный атлас). Более ценное волокно всегда идет по лицевой стороне.

Шифон - тонкая струящаяся ткань из синтетических или шелковых нитей креповой крутки полотняного переплетения с характерной зернистой поверхностью. Применяют для пошива белья, блузок, платьев, а как же в химической промышленности.

Сатин. Обычно делается из хлопка, или иногда искусственного шелка. Имеет гладкую, шелковистую лицевую поверхность, на которой преобладают уточные нити; выпускается в основном гладкокрашеной, набивной и отбелённой. Применяется для изготовления постельного белья, женского белья, женских платьев, мужских рубашек.

Трикотаж. Трикотажное полотно - гибкий прочный материал, в котором нитки <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B8>, изогнутые в процессе вязания <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5>, имеют сложное пространственное расположение. Для трикотажного полотна характерны растяжимость, эластичность и мягкость.

Из всех предложенных вариантов, для выполнения платья я выбираю сатин.

Она больше других соответствует заданным требованиям и кроме того имеет ряд явных преимуществ:

мягкость и приятность на ощупь;

повышенная стойкость к истиранию;

высокая прочность, малый коэффициент трения;

хорошо скользит, имеет ровную поверхность;

плохая сминаемость;

блестящая и шелковистая поверхность;

Все эти свойства отлично подходят к выбранной модели платья. Текстура ткани является характерной для весенне-летнего сезона и соответствует всем тенденциям моды.

Для изделия я выбрала материал насыщенного розового цвета.

4.2 Технический проект

.2.1 Система конструирования

Для построения чертежа конструкции была выбрана Единая методика конструирования одежды ЦНИИШП.

Единая методика ЦНИИШПа базируется на данных антропологии и расчетно-графической системе конструирования. В основу размерных характеристик контуров фигуры человека положены измерения типовых фигур, что является важным преимуществом при ранее существующими. Основанная на антропометрических данных о типовых фигурах и инженерных методах конструирования одежды эта методика дает возможность конструктору строить изделие и видоизменять любой узел конструкции. Таким образом, методика представляет собой обобщенный универсальный способ построения чертежей изделия независимо от изменений моды и вариации модели. Расчетные формулы, рекомендуемые в методике, являются результатом анализа и математической обработки антропометрических материалов и экспериментальных данных. Поэтому метод, положенный в основу, назван расчетно-аналитическим. Согласно этому методу строятся геометрические развертки сглаженных контуров фигуры человека с соответствующими прибавками на свободное облегание и декоративное оформление по натуральным обмерам фигуры при полном отказе от пропорциональных расчетов.

Основными отличительными чертам методики являются:

) единообразие методов конструирования мужской, женской и детской одежды;

) определение всех элементов конструкции расчетным путем, что позволяет конструктору изменять любой ее узел (выбрав желаемою величину прибавки на свободное облегание, расширить изделие в спинке, переде и пройме, расширить или заузить рукав;

) первоочередное конструирование рукава и последующее сопряжение его с проймой, т.е. построение чертежа переда начинается после расчета ширины рукава, величины посадки и ширины проймы;

) величина, характеризующая правильную посадку изделия на фигуре (баланс изделия), подсчитывается по формуле; расчетная формула, приведенная в методике, дает возможность вычислить эту величину для фигур всех типов и половозрастных групп;

) универсальность расчетных формул, т.е. расчетные формулы построены на закономерностях, установленных при обработке антропометрических данных по методу математической статистики или экспериментально;

) построение всех чертежей без припусков на швы;

) необходима обработка изделия с учетом реальных условий и технологического процесса;

) сохраняется возможность унификации деталей изделий и механизации процесса обработки изделия;

) возможность использования индивидуального пошива;

) максимальное использование размерных признаков фигуры человека (около 30) и минимальное использование расчетных формул.

Унификация методов конструирования одежды не лишает конструктора возможности создавать разнообразные варианты модели на базе единых основ (базовых конструкций). Методика конструирования предусматривает минимальное использование формования деталей при влажно-тепловой обработке, получение формы изделия способами конструирования. Это должно привести к повышению качества изделий и снижению трудоемкости обработки. [3; 36-37]

4.2.2 Исходные данные для построения чертежа конструкции

Таблица 1. Величины размерных признаков необходимые для построения основного чертежа конструкции изделия.

Условное обозначение размерного признака

Наименование размерного признака

Величина размерного признака

Р

Рост

164

Сш

Полуобхват шеи

18

Сг1

Полуобхват груди 1

45

Сг2

Полуобхват груди 2

46

Сг3

Полуобхват груди 3

44

Ст

Полуобхват талии

34

Сб

Полуобхват бедер

47

Шг1

Ширина груди 1

18

Дтс2

Длина спины до талии 2

40

Дтп2

Длина переда до линии талии

43

Вг2

Высота груди 2

27

Впрз2

Высота проймы сзади

20

Впк2

Высота плеча косая

41

Шс

Ширина спины

18

Шп

Ширина плеча

15

Оп

Обхват плеча

27

Озап

Обхват запястья

16


.2.3 Прибавки

Конструктивные прибавки (прибавки на свободное облегание), определяются в зависимости от перспективных, направлений моды, вида одежды, ее покроя, силуэта модели, свойств материала

Таблица 2. Величина технических прибавок к участкам конструкции.

Наименование прибавки

Условное обозначение

Величина прибавок, см, для различных видов изделий



Для женщин

Для мужчин



платье

жакет

пальто

жилет

пиджак

пальто





демисезонное

зимнее



демисезонное

зимнее

Прибавка на свободу проймы (по глубине)

Пспр

1.5 - 2.5

2.5 - 3.0

2.5 - 3.5

3.5 -4.5

5.0 - 6.0

 2.0 - 3.0

4.0 - 4.5

4.5-5.0

Прибавка к ширине горловины спинки

Пшгс

0.5 - 1.0

1.0 - 1.5

1.0 - 2.0

2.0 - 2.5

1.0 - 2.5

1.0 - 1.5

1.5 - 2.0

2.5 - 3.0

Прибавка к высоте горловины спинки

Пвгс


0.2

0.2- 0.4

0.5 - 0.6

0.2

0.2 - 0.3

0.3 - 0.4

0.5 - 0.6

Прибавка к длине талии спины

Пдтс

0.5

0.5 - 1.0

1.0 - 1.2

1.5 - 2.0

0.5

0.5 - 1.0

1.0 - 1.5

1.8 - 2.0

Прибавка к длине талии спереди

Пдтп

0.5 - 0.6

0.8 - 1.2

1.2 - 2.0

2.5- 3.0

0.5 - 0.6

0.7 - 1.2

1.5 - 2.0

2.5 - 3.0

Прибавка на толщину плечевой накладки

Плн

0 - 0.5

1.0

1.0

1.0


1.0

2.0

2.5

Прибавка на удлинение проймы на толщину плечевой накладки

Пуп

0 - 1.3

2.5

2.5

2.5


2.5

5.0

6.3


Таблица 3. Прибавка к обхвату плеча на свободное облегание

Степень облегания рукава

Величина суммарной прибавки Поп, см, для различных видов изделий


Для женщин

Для мужчин


платье

жакет

Пальто летнее, демисезонное

пиджак

Пальто летнее, демисезонное

Плотно облегающий

3.0 -4.0

4.0 - 5.5

5.5 - 7.0



узкий

4.0 - 6.0

5.5 - 7.5

7. 0 - 9.5



средний

5.0 - 7.0

7.5 - 9.5

9.5 - 12.0

9.04 - 10.5

13.0 - 14.0

расширенный

8.0 - 10.0

9.5 - 11.5

12.0 - 14.5

11.0 - 12.0

14.0 - 15.0

широкий

10.0 - 12.0

11.5 - 13.5

14.5 - 17.0



Очень широкий

12.0 - 14.0

13.5 - 15.5

17.0 -19.5





.2.4 Расчет конструкции

Таблица 4. Основа плечевого изделия 164-88-94.

Наименование участка чертежа

Условное обозначение

Расчетная формула

Числовое значение типовой фигуры

1.

Ширина сетки изделия

А0а1

Сг3+Пг

50

2.

Ширина спинки

А0а

Шс+Пшс

18.5

3.

Ширина полочки

а1а2

Шг1+(Сг2-Сг1) + Пшп

19.5

4.

Ширина проймы

аа2

А0а1-(Аоа+а1а2)

12

5.

Уровень лопаток

А0У

0.4Дтс2

16

6.

Уровень глубины проймы

А0Г

Впрз2+Пспр+0.5Пдтс

22.7

7.

Уровень линии талии

А0Т

Дтс2+Пдтс

40.5

8.

Уровень линии бедер

ТБ

0.5Дтс2-2

9.

Строим сетку чертежа через точку а1, а проведем вертикали, а из точки Г, Т, Б - горизонтали. Получим точки Г1, Г4, Г3, Т3, Б3

10.

Ширина горловины спинки

А0А2

Сш/3+Пгш

6.5

11.

Глубина горловины спинки

А2А1

А0А2/3+Пвг(0)

2.1

12.

Из точки А1 проводим влево горизонталь, получаем точку А.

13.

Оформляем горловину спинки по лекалам.

14.

Отвод средней линии спинки по талии

ТТ1

1.5

1.5

15.

Соединяем прямой точки А0, Т, продолжаем линию вниз, получаем точки Г, Б1.

16.

Длина изделия

А0Н1

Ди +Пдтс

70.5

17.

От точек Т1, Н1, Б1 стоим отводы линии талии, бедер, линии низа.

18.

Конечная плечевая точка П1 находится между двух дуг: Дуга А2П1 Шп + раствор вытачки + посадка=16 Дуга Т1П1 Впк2 + Пвпк=41.5

19.

Соединяем прямой точки А2П1

20.

Положение плечевой вытачки от точки А2


(1/3-1/4)А2П1

4.5

21.

Длина вытачки


6-8

7

22.

Раствор вытачки по линии плеча


2

2

23.

Оформляем вытачку прямыми линиями, выравнивая по большей стороне. Окончательно оформляем линию плеча.

24.

Из точки П1 проводим перпендикуляр до линии, ограничивающей ширину спинки, получаем точку П2.

25.

Контрольная точка П3

Г1П3

П2Г1/3+3

По черт.

26.

Дополнительная точка 1

Г11

0.2Г1Г4+0.5

По черт.

27.

Вершина боковой линии

Г1Г2

Г1Г4/2

По черт.

28.

Оформляем по лекалу линию проймы, плавно соединяя точки П1, П3, 1, Г2


Построение полочки.

29.

Вершина горловины полочки

Т3А3

Дтп2 + Пдтп

43.5

30.

Ширина горловины полочки

А3А4

А0А2

6.5

31.

Глубина горловины полочки

А3А5

А3А4+1

7.5

32.

Оформляем горловину методом засечек. Раствор=А5А3

33.

Положение нагрудной вытачки по линии глубины проймы

Г3Г6

Г3Г4/2 +/-1

По черт.

34.

Конец нагрудной вытачки

А4Г7

Вг2+0.5Пдтп

27.2

35.

Из точки Г7 через точку А4 проводим влево дугу

36.

Раствор нагрудной вытачки

А4А9

2(Сг2-Сг1) +2

4

37.

Оформляем вытачку прямыми линиями, соединяя точки А4, Г7, А9.

38.

Дополнительная точка П4

Г4П4

Г1П2-0.5

По черт.

39.

Контрольная точка П6

Г4П6

Г4П4/3

По черт.

40.

Дополнительная точка П61

П6П61

0.6

0.6

41.

Из точки П61 через точку П4 проводим влево дугу.

42.

Конечная плечевая точка П5

А9П5

Шп

15

43

Соединяем прямой точки А9П5

44.

Дополнительная точка 2

Г42

0.2Г1Г4

По черт

45.

Дополнительная точка 3

П53

П5П6/2

По черт.

46.

Дополнительная точка 4

3-4

0.5-0.8

0.7

47.

Оформляем линию проймы, соединяя точки П5,4,П6,2,Г2

48.

Спуск линии плеча

П5П51

0.5

0.5

49.

От точки П51 проводим линию плеча

50.

Длина полочки посередине

Т3Н3

Т1Н1

По черт.

51.

Из точки Н3 проводим влево горизонталь, примерно 13 см. Окончательно оформляем линию низа.


Таблица 5. Расчет конструкции рукава 164-88-94.

Наименование участка чертежа

Условное обозначение

Расчетная формула

Числовое значение типовой фигуры

1.

Соединяем отрезок П1П5 и делим отрезок пополам, получаем точку О.

2.

Из точки О проводим вниз вертикаль до линии груди, получаем точку О1.

3.

ОО1 - вертикальный диаметр незамкнутого контура проймы.

4.

Высота оката

О1О2

ОО1 - ОО2, где  ОО2=2.5(84 - 92) ОО2=2(96 - 104) ОО2=1.5(108 - 116)

2.5

5.

Для построения рукавов используются прибавки Позап=7, Поп=6

6.

Положение переднего и локтевого переката

О1Рл= О1Рп

Оп+Поп/4

8.25

7.

Из точки О2 проводим горизонталь, а из точек Рл, Рп вертикали вверх, получаем точки О3, О4.

8.

Длина рукава

О3М

Др+у.раб+ Плн -ширина манжеты

60

9.

Ширина рукава

ММ1

Озап+Позап/2

11.5

10.

Скос низа рукава

М1М2

Чем уже рукав, тем больше скос (0.5-2.5)

2

11.

Соединяем точки М и М2, М2 иРл

12.

Положение линии локтя

О3Л

О3М/2+3

33

13.

Через точку Л проводим горизонталь, получаем точку Л2

14.

Прогиб по линии переднего и локтевого переката

ЛЛ1= Л2Л3

0.5-1

0.7

15.

Оформляем линию переднего переката, соединяя точки Рп, Л1, М и локтевого переката, соединяя точки Рл, Л3, М2.

16.

Контрольные точки

Рп1,  РлР3

Г4П6 Г1П3

6.5с черт. полочки 8.5

17.

Дополнительные точки

11’=11” Р3Р3’= Р3Р3’’ О4О6 О3О5

   О4О2/2 О3О2/2-2

0.5 О5 По черт. 4.2 2.3

18.

Соединяем прямыми точки О51’ и О6Р3’

19.

Из точек О5 и О6 проводим вниз биссектрисы тупых углов

20.

Дополнительные точки

О52 О63

1.5-2.5 1-1.5

2.5 1.5

21.

Оформляем плавно верхнюю часть оката рукава, соединяя точки О2,2,1’ и О2,3, Р3’

22.

Вспомогательная точка 8

Рп8

Г42+11’

2.9

23.

Вспомогательная точка Г2

РпГ2

Г1Г4/2+11’

С черт. полочки

24.

Вспомогательная точка 4

Г24

Г2Р3’’/2

7

25.

Вспомогательная точка 5

4-5

1-1.5

1.5

26.

Оформляем нижнюю часть оката рукава, соединяя точки Р3’’,5, Г2, 8, 1’’


Таблица 6. Расчет конструкции юбки на размер 164-88-94

Наименование участка чертежа

Условное обозначение

Расчетная формула

Числовое значение типовой фигуры

1.

Строим прямой угол в точке Т




2.

Уровень линии низа

ТН

Ди

50

3.

Уровень линии бедер

ТБ

0.5Дтс2-2

18

4.

Из точек Н и Б вправо проводим горизонтали

5.

Ширина юбки по линии бедер

ББ1

Сб+Пб

50

6.

Ширина заднего полотнища

ББ2

0.5(Сб+Пб)-1

24

7.

Через точки Б1 и Б2 вверх и вниз проводим вертикали и получаем точки Н1 и Н2, Т1 и Т2

8.

Уровень талии спереди

Т1Т10

0.5

0.5

9.

Уровень талии сбоку

Т2Т21

1

1

10.

Проводим линию талии, соединяя точки Т1Т2121Т10

11.

Суммарный раствор вытачек

ЕВО

(Сб+Пб)-(Ст+Пт)

15

12.

Раствор боковой вытачки

ЕВб

0.5ЕВ0

7,5

13.

Раствор задней вытачки

ЕВз

0.35ЕВ0

5,25

14.

Раствор передней вытачки

ЕВп

0.15ЕВ0

2,25

15.

Положение задней вытачки

ББ3

0.4ББ2

9,6

16.

Положение передней вытачки

Б1Б4

0.4Б1Б2

10

17.

Через точки Б3Б4 проводим вверх прямые, получаем точки Т3Т4

18.

Раствор задней вытачки откладывают по половине в каждую сторону от точки Т3

19.

Раствор боковой вытачки откладывают от точки Т21 по половине в каждую сторону

20.

Раствор передней вытачки откладывают от точки Т4 по половине в каждую сторону

21.

Длина задней вытачки не доходит до линии бедер на 3-4 см

22.

Длина боковой вытачки не доходит до линии бедер на 1-1.5 см

23.

Длина передней вытачки не доходит до линии бедер на 5-6 см

24.

Заднюю и переднюю вытачки оформляем прямыми линиями, а боковую слегка выпуклыми

25.


Последнее время довольно распространенным и популярным стало такое понятие, как "экологическая одежда". Что же это такое? Это понятие не так давно вошло в наш лексикон, но сейчас оно на пике популярности. И не только женская, но и мужская мода одинаково следуют этой необычной тенденции.

Когда человек покупает себе косметику из натуральных ингредиентов, или выбирает какую-то новую диету, не наносящую вред здоровью, он редко задумывается о своём гардеробе. Очень часто приобретаются вещи просто той торговой марки, которая больше всего знакома. Но ведь и одежда, так же как и косметика имеет определенный стандарт качества. Сейчас одежда из экологически чистых материалов является яркой и модной тенденцией.

В экологической одежде используется только натуральное сырьё из экологически чистых регионов, там, где нет вредных химических выбросов в атмосферу. У экологической одежды есть ещё одно название - этичная одежда. Этичная потому, что производится при балансном соблюдении интересов как человека, так и животного мира.

Самым важным свойством экологической одежды является то, что она на 100% произведена из натуральных волокон. Одежда из натуральных тканей очень благотворно сказывается на всем организме человека. Она не сушит и не раздражает кожу, в то время как одежда из искусственных волокон часто вызывает аллергии, кожа в такой одежде перестает дышать и на ней скапливаются и размножаются всевозможные болезнетворные бактерии. Основным сырьем для производства экологической одежды служит бамбук, хлопок и волокна кукурузы которые выращены по специальным стандартам именуемым Organic. Этот стандарт подразумевает, что данные виды культур выращены без применения тяжелой техники и не обрабатывались возделываемые площади пестицидами. Основным сырьем является хлопок. А он выращивается при использовании большого количества химикатов. Выращивание хлопка по стандарту Organik позволяет улучшить экологическую обстановку возделываемых земель.

В зарубежных странах сейчас уже имеется достаточно большой выбор изделий с использованием 100% волокон стандарта Organic. На российских прилавках его пока еще не достаточно.

Выбирая экологическую одежду, обращайте внимание, какие были использованы красители и отбеливатели. Они не должны быть химическими. Список допустимых веществ, которые допустимы для использования в текстильной промышленности, выпускается природоохранными органами ежегодно. В основном это красящие и отбеливающие вещества натурального происхождения. Такие вещества не наносят вред окружающей среде и организму человека. Первое, что страдает от химикатов - это кожа человека. Экологическая одежда уже вышла на подмостки подиумов демонстрации одежды не только повседневной, но и "высокой моды" и завоевывает все больше поклонников. Она поражает своей комфортностью и функциональностью. Дизайнеры женской и мужской моды предлагают выбрать не только гардероб из экологической одежды, но и всевозможные аксессуары к ней.

Каждый год в Париже проводится Ethical Fashion Show. Здесь представляется женская и мужская одежда, которая по всем параметрам соответствует экологической этике. Но, кроме того, что в изделии используется продукция стандарта Organic, надо так же суметь доказать, что она произведена без использования детского труда, права работающих людей полностью соблюдены, а цена указана реальная, а не такая за счет которой получают огромные прибыли. Поощряется часть прибыли использовать на благотворительность.

Выбирая экологическую одежду, вы заботитесь об экологии всей Земли - нашего общего дома, а не просто удовлетворяете свою прихоть, или дань сезонной моде. [17]

5. Экономическая часть

Ц.и. = Пс/с + П. + НДС

Ц.и. - цена изделия;

Пс/с-полная себестоимость;

П.- прибыль;

НДС- налог на добавленную стоимость.

.1 Расчет полной себестоимости

Пс/с =Зпр +Зком

Зпр - производственные затраты;

Зком - коммерческие затраты.

а) Расчет производственных затрат

З пр = Мз +з/п + ЕСН + Нр + Бр

Мз - материальные затраты;

з/п - заработная плата;

ЕСН - единый социальный налог;

Нр - накладные расходы;

Бр - потери от брака.

5.2 Расчет материальных затрат

Таблица 7

№ п/п

Наименование материала

Единицы измерения

Количество единиц

Цена за 1 ед. (руб.)

Стоимость (руб)

1

Сатин-стрейч

м

2

270

540

2

Нитки

шт

2

13

26

3

Флизилин

м

0,5

60

30

4

Тесьма-молния

шт

1

20

20


Итого:




616


Мз =616 руб.

.3 Расчет заработной платы

з/п =з/п за 1 час * трудоемкость

з/п за 1 час =з/п за 1 месяц/количество часов в месяц = 4300:160=26,86

Трудоемкость = подгот. время(5ч) + осн. Время(15 ч) + заключ. Время (2 ч.)=22 часа

з/п = 26,86*22= 590,92руб

Отчисление на социальные нужды 26% от заработной платы

в пенсионный фонд 20 %: = 590,92*0,2=118,18 руб.

в фонд социального страхования 2,9%: =590,92*0,029 = 17,13 руб.

в фонд обязательного медицинского страхования 1,1%=590,92*0,011 = 6,5 руб.

в территориальный фонд медицинского страхования 2%: =590,92*0,02 = 11,8 руб.

5.4 Расчет накладных расходов

Нр=з/п*0.8= 472,73 руб

Потерь от брака нет.

Итого Зпр= Мз +з/п + ЕСН + Нр + Бр = 616 +590,92 + 153,64 + 472,73 =

=1833 руб.

б) Расчет коммерческих затрат

Зком=0.04*1833= 73,32 руб.

Всего Пс/с= 73,32 + 1833=1906 руб.

Расчет прибыли

П= Пс/с*0.2= 381,2 руб.

Расчет НДС

НДС=0.18(Пс/с+П)= 0.18*2,287= 411,6руб

Итого: Ц.и.= Пс/с + П. + НДС = 1906 + 381,2 + 411,6= 2698,8 руб.

Экономический расчет показал, что цена изделия составляет 2698,8 рублей, что значительно ниже рыночных цен, поэтому производить подобное изделие экономически выгодно.

Заключение

Проблема творческой концепции (основная идея, смысловая направленность целей и задач проектирования) занимает центральное место в проблематике современного дизайна. Концептуальность является общей творческой установкой, составляющей суть проектной культуры. Творческая концепция определяет ценностное, смысловое содержание проекта. Содержание и характер творческой концепции связанны не только с индивидуальным мировоззрением его автора, но и основными тенденциями развития проектной культуры и общества в целом. Концепции в дизайне, как правило, отражают важные проблемы, которые волнуют человека и общество в ту или иную эпоху. Дизайн призван ориентироваться на потребности людей и вносить свой вклад в решение их проблем.

Таким образом, дизайн пытается решить проблемы комфортности одежды, гармоничного слияния человека с окружающей средой, создание новых форм одежды.

Используя методы проектирования, такие как комбинаторные, эвристические, деконструкции и другие, дизайн предлагает новые пути для развития одежды в будущем.

Рассматривая данные методы проектирования, мы изучили основные особенности каждого из них. А затем, из всех методов был выбран один, на основе которого и была разработана коллекция выпускных платьев.

Во второй главе нашей дипломной работы были проведены маркетинговые исследования, в ходе которых выявлены предпочтения покупателей выпускных платьев.

Кроме того, мы рассмотрели такие понятия как творческий процесс и его источники, художественный образ и процесс его создания, методы творчества и их применение в процессе проектирования одежды.

Также мы узнали, что такое коллекция одежды, их виды и типы, этапы создания. Проанализировав эти знания, в художественно-конструкторском разделе, приступили к разработке коллекции выпускных платьев.

В данном разделе проводится анализ предложенных моделей, вследствие чего, производится выбор одной, для которой, в соответствии с модой, определяется выбор материала, требования к изделию и материалам.

В техническом проекте мы определились с размерной характеристикой и величинами прибавок, а также использовали полученный материал для построения основных чертежей конструкции нашего изделия.

В процессе разработки дипломной работы мы смогли познакомиться и с таким понятием, как «экологическая одежда». Узнали основные положительные моменты, получаемые при использовании натуральных волокон в одежде, и какие ткани не приносят вреда человеку и окружающей среде.

Расчёт основных экономических показателей дипломного проекта показал, что производить подобное изделие экономически выгодно.

Кроме того разработанная модель выпускного платья отвечает модным тенденциям весна - лето 2012, всем предъявляемым требованиям как к качеству изделия, так и к внешнему виду.

Таким образом, задачи дипломного проекта выполнены, цель достигнута.

Тема нашей дипломной работы является интересной и актуальной на сегодняшний день.

одежда платье мода дизайн

Список литературы

1.       А.Н. Лаврентьев, История дизайна. - М.: Гардарики, 2006

.         Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2001.

3.      Бердник Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. - Ростов н/Д., 2001.

.        Булатова Е.Б., Евсеева М.Н. Конструктивное моделирование одежды. Учебное пособие. - 2-е издание. Легкая промышленность, 2004.

.        В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова. Моделирование и художественное оформление одежды: учебное пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. - М.: Мастерство; Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001.

.        Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. -М.: «Наука», 1994.

.        Е.И. Рачицкая, В.И. Сидоренко. Моделирование и художественное оформление изделий из трикотажа/ Серия «Учебники, учебные пособия».- Ростов н/Д: Феникс, 2003.

.        Ермилова Д.Ю. и др. Композиция костюма. - М., 2003.

.        Кэролайн Тэтхем, Джулиан Симен. Дизайн в моде. Моделирование одежды. Принципы, практика и техника: подробное руководство для дизайнера одежды. - Рипол классик.

10.     Л.М. Холмянский, А.С. Щипанов, Дизайн: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1985.

11.    Методическое пособие «тенденции моды 2006 г.»

12.     Найденская Н. Г. Человек. Образ. Стиль. - М., 2002.

13.    Мюллер М. и сын. Моделирование и конструирование женской одежды. Том 1. - М.: Издательский дом «Эдипресс- конлига», 2008.

Похожие работы на - Разработка коллекции женского выпускного платья на основании модных тенденций 2012 года

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!