Проектирование модельной конструкции модельного платья на типовую фигуру

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    30,25 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование модельной конструкции модельного платья на типовую фигуру

ВВЕДЕНИЕ

Тема курсового проекта: «Проектирование модельной конструкции модельного платья на типовую фигуру».

Цель курсового проекта заключается в проектировании модельной конструкции платья.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить тенденции моды для данного ассортимента;

изучить потребности рынка по данному ассортименту;

выбрать методику конструирования;

разработать базовую и модельную конструкцию проектируемого изделия;

разработать комплект лекал (на изделие);

изготовить само изделие.

Проектируемая модель должна отвечать основным тенденциям моды, должна быть конкурентоспособной, то есть выдерживать сравнение с аналогичными моделями, быть экономически эффективной. Также модель должна обладать новизной, и отвечать основным тенденция моды. В данной модели платья, выполненного в «этно» стиле, присутствуют скандинавские мотивы - очень интересный тренд, с одной стороны, необычный, с другой - очень подходящий для климата нашей страны. То есть модно, тепло и удобно. Многие известные кутюрье охотно используют традиционные скандинавские элементы в своих модных коллекциях.

Целью швейной промышленности является удовлетворение всех потребностей в одежде каждой возрастной группы населения. Перед данной отраслью в настоящее время поставлены задачи по расширению ассортимента и улучшению качества изделий, повышению их технического и эстетического уровня, увеличению объема выпускаемой продукции и так далее.

Для скандинавского стиля, характерны простой крой, чистые линии и сдержанная холодная цветовая гамма. Одежда в скандинавском стиле лишена гламурного декора, присущего французскому стилю; в ней не используются яркие контрастные цветовые сочетания, подобные итальянскому дизайну; она более демократична по сравнению с немецким национальным стилем. Это комфортная, красивая, неброская, но согревающая душу и тело одежда, которую удобно и приятно использовать в повседневной жизни.

Своего рода «опознавательными знаками» скандинавского стиля служит всем известный национальный орнамент, обилие вязаных вещей, преобладание светлых, спокойных оттенков. Наряду с орнаментом широко используется рисунок в клетку или полоску. Предпочтение отдается натуральным материалам: шерсти, льну, хлопку.

Силуэты: стройные, облегающие, с применением трикотажного полотна. Характерны узкие юбки и брюки, повторяющие все изгибы женского тела. Второй основной силуэт - А-образный. Как вы понимаете, исключительно для дам: расширяющаяся книзу одежда при относительно узких плечах.

Модели: длина в основном до щиколотки, брюки и юбки облегающие в бедрах, без складок и карманов. Жакеты и пиджаки - длиной до бедер, с воротниками-стойками или вообще .без воротников. Возможен воротник-шалька.

Аксессуары: цвет и материал максимально соответствуют моделям. Лаковая или отполированная до блеска телячья кожа - фавориты пуристских дополнений. Пуговицам отведена сугубо утилитарная роль, подбирать их следует строго под цвет одежды.

Ткани: нарочито буклированные, тонкое джерси, трикотаж в резинку, любые ткани с нежным ворсом. Синтетика исключается.

Практическая значимость данной модели: платье разработано для девушек в возрасте примерно от 16 до 25 лет для повседневного использования.

Для проектирования данной модельной конструкции можно использовать САПР.

Точность чертежа, выполненного на кульмане, определяется остротой зрения конструктора и толщиной грифеля карандаша. На чертеже, построенном с помощью системы САПР, место любой точки определено точно, так как для ее построения используется аппарат аналитической геометрии. Качество изображения на обычном чертеже полностью зависит от мастерства конструктора, тогда как плоттер системы САПР рисует высококачественные линии и тексты независимо от индивидуальных способностей человека, работающего на этой системе. Чертеж, построенный с помощью системы САПР, можно сохранить в файле, а затем использовать полностью либо часть его в дальнейших разработках. Мощные средства компьютерного моделирования освобождают конструктора от запоминания формул и от калькулятора, используемого для их вычислений, позволяет выполнить на компьютерах часть проектных расчетов заранее. Средства имитации и анализа, имеющиеся в системе САПР, позволяют резко сократить затраты времени и денег на тестирование и усовершенствование прототипов, которые являются дорогостоящими этапами процесса проектирования. Вычислительная сеть обеспечивает системе САПР более тесное взаимодействие с инженерными подразделениями по сравнению со старой организацией проектирования.

Исследования показали, что конструктор, использующий систему САПР, может выполнять чертежи в среднем в три раза быстрее, чем, работая за кульманом.


1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

.1 Наименование и назначение проектируемого изделия

Женское платье из трикотажного полотна с капюшоном в стиле «этно», предназначено для участия в конкурсах и тематических показах.

Изделие предназначено для эксплуатации при температуре +15, +22 градусов на протяжении от 2 до 5 часов в сутки. Изделие не должно затруднять движение, легко одеваться и сниматься, быть надежным, качественным, соответствовать тенденциям моды, стилю, формоустойчивым, несминаемым, ярким и красивым.

Платье женское полуприлегающего силуэта, предназначенное для осенне-зимнего, осенне-весеннего сезона. Срок носки 2-3 сезона.

Рекомендуемый материал - трикотажное полотно контрастных цветов.

Изделие проектируется для молодежной и средней возрастной группы.

Рекомендуемые размеры 84-96 , рост 158-182 для первой и второй полнотной группы.

.2 Требования к проектируемому изделию

Изделие должно отвечать целому ряду требований, которые обеспечивает красивый внешний вид, удобство в эксплуатации, определенный промежуток.

В группу этих требований можно отнести: функциональные, эстетические, социальные, эргономические, эксплуатационные.

Конструкция проектируемого изделия не должна быть очень трудоемкой, должна обеспечивать возможность использования новейшего оборудования, передовых технологий и быть не слишком материалоемким, т.к. это повлечет за собой большие материальные затраты.

Функциональные требования - это требования соответствия конкретного вида одежды основной целевой функции, размерной и полнотно-возрастной группе потребителей, современному образу жизни, конкретной обстановке труда и отдыха, внешнему облику человека, его возрастным и психологическим особенностям. Нужно отнести пропорции в изделии. Длина изделия относится как 1:6, длинна рукава - 3:4. Для этой модели не рекомендуется для фигур с сутулой осанкой.

Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки. В соответствии с этим определяется различное значение функций одежды. Например, для торжественно-нарядной одежды главная функция - эстетическая, удобство в носке и прочность - для повседневной. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности.

Цветовая гамма должна нести положительное, радостное, романтичное настроение. Для данной модели предложены такие цвета: малиновый, голубой, цвет морской волны, серый, серый с орнаментом. Эти цвета насыщенные, яркие, орнамент связан с тенденциями моды.

Вид отделки должна украшать изделие. Рюши, мех, атласные ленты, орнамент и цветовая гамма придают красивый внешний вид, современность, позитивное настроение.

В данной модели смешение двух стилей «этно» и «романтического».

Социальные требования - это требования конкурентоспособности конкретного вида одежды на потребительском рынке.

Эстетические требования определяются прежде всего показателями новизны модели и конструкции в соответствии с современными стилем и модой в силуэтном решении конкретного вида одежды, конструктивном членении формы, цветовом решении, фактуре материалов и форме мелких и отделочных деталей. К эстетическим требованиям относится новизна модели, особенности конструкции, целостность формы, правильность построения композиционного решения. Эстетическое восприятие одежды зависит также от точности и тщательности технологической обработки и отделки всех доступных для внешнего восприятия конструктивных элементов (симметричность положения в изделии парных деталей, ровность и аккуратность заделки отделочных строчек и соединительных швов и т. д.); оригинальности, выразительности. показатели качества не должны резко изменяться на протяжении определенного периода времени.

Расположение декоративной отделки (шифон, рюши, атласные ленты, орнамент) придают красивый внешний вид, современность изделия, красочность, позитивный настрой, легкость.

Основные ткани для данной модели это трикотаж и шифон. Особенности свойств материалов: шифон обладает легкостью, прочностью; трикотаж - удобством, теплозащитностью. Трикотаж и шифон это модно сочетание, которое связано со стилевым решением и соответствием тенденциям моды.

Эргономические требования - это требования к антропометрическим, психофизическим и гигиеническим требованиям, в соответствии с которыми одежда должна подходить по размерам и форме фигуры человека.

Данная модель должна быть гигиенической, воздухо-, водо- и паропроницаемой, теплозащитной, удобной, не стеснять движений, не мешать прохождению физиологических процессов, иметь небольшую массу, соответствовать конкретному назначению, создавать комфортные условия.

Эксплуатационные требования включают в себы комплекс показателей, определяющих степень надежности одежды в эксплуатации.. Данное изделие рекомендуется для эксплуатации в течении одного, двух, трех сезонов следовательно оно должно обладать надежностью в эксплуатации. Изделие должно быть устойчиво к стирке и химической стирке, обладать хорошими износостойкими свойствами, иметь устойчивую окраску, быть устойчивым к светопогоде и влажно-тепловой обработке. Надежность - важнейшая эксплуатационная характеристика одежды. Показатели надежности определяют степень стабильности сохранения качества одежды в процессе эксплуатации. Надежность определяет безотказность, долговечность, ремонтопригодность изделия.

Технико-экономические требования позволяют использовать унифицирование в технологии и конструкции. Они отражают комплекс требований, важных для предприятий проектирующих и создаваемых одежду. Технические-требования характеризуются показателями стандартизации и унификации конструкции изделия, ее технологичности, экономичности в целом.

Технические требования должны выполняться в проекте производства изделия в полном соответствии с требованиями государственных стандартов и технических условии. Данная модель должна отвечать определенным стандартам, быть технологичной. Количество стежков в 1см, ширина шва на определенном участке, качество и цвет ниток должны соответствовать ткани, нитки должны быть эластичными. Для обметывания швов нужно использовать специальное оборудование для эластичности строчки.

Материалоемкость изделия. При изготовлении изделия используется трикотаж и шифон. Стоимость изделия зависит от материалоемкости. Стоимость данной модели может быть в пределах 1200-2000рублей.

Модель должна отвечать современным нормам художественного оформления и законам зрительного восприятия, сложившемуся стилевому направлению, вкусам и моде, также отвечает функциональным возможностям и психофизическим особенностям человека.

.3 Требования к материалам

Требования, предъявляемые к изделию взаимосвязаны с требованиями предъявляемыми к материалам.

Основные требования к материалам следующие: потребительские, эстетические, функциональные, социальные, эргономические, эксплуатационные, технико-экономические.

Для проектирования модели в первую очередь предъявляются потребительские требования. Следовательно и ткани должны обладать хорошими потребительскими свойствами, затем эстетическими.

Требования, предъявляемые к материалам взаимосвязаны с требованиями, предъявляемыми к изделию. Ткани должны быть современными, модными, износостойкими, формоустойчивыми, иметь красивый внешний вид, практичные. Материалы должны обладать прочной окраской, быть устойчивыми к действию света и воды., устойчивыми к стирке и химической чистке .Для придания изделию устойчивость формы на определенных участках используют клеевые материалы, которые обладают упругостью, формоустойчивостью, должны хорошо крепиться к изделию, не утяжелять его. Материалы должны быть устойчивыми к воздействию влаги, стирке и химической чистке.

В процессе изготовления очень важно, чтобы предлагаемые материалы имели хорошие технологические свойства: не прорубались, имели незначительную усадку, были термостойкими, имели качественную окраску, низкое скольжение, были эластичными.

Для соединения деталей конструкции необходимо использовать нитки по волокнистому составу соответствующие материалу верха.

Соединительные материалы должны иметь следующие свойства: достаточную прочность, устойчивую окраску, эластичность, высокую разрывную нагрузку, высокую гладкость, уравновешенность крутки, малую усадку, высокую термостойкость, устойчивыми к стирке и химической чистке. Нитки по волокнистому составу должны соответствовать материалу

В качестве отделки данного изделия рекомендуется использовать ленты.

Тесьма должна соответствовать эстетическим требованиям, быть устойчивой к стирке и химической чистке, окраска устойчива.

Все вышеперечисленные требования необходимы учитывать при подборе пакетов материалов и фурнитуре при проектировании данной модели.



ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель технического предложения заключается в разработке эскизов модельного ряда в соответствии с техническим заданием, темой курсового проекта и требованиями, заложенными в техническом задании. Техническое предложение - очередной этап проектирования конструкции. Обоснование получают в результате анализа моделей-аналогов с учетом конструктивных эксплуатационных особенностей разрабатываемого изделия. Для выбора модели необходимо провести анализ направления моды.

При разработке модельного ряда также необходимо учитывать назначение, промышленные и потребительские требования, предъявляемые к модельному ряду.

.1 Направление моды

Выбор стиля в одежде, это выбор акцентированности костюма, продиктованный полом, возрастом, профессией, принадлежностью к субкультуре, социальным статусом, национальностью, личным вкусом человека, функциональностью, уместностью и образом жизни. Эти акценты расставляются при помощи расцветки ткани, фурнитуры, деталей отделки и фактуры ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой, выбором аксессуаров и обуви.

Безусловно, уметь носить одежду - значит правильно выбрать свой стиль.

Существует большое разнообразие стилевых решений в костюме, которое можно свести к нескольким основным. Выделяют: классический, деловой, спортивный, авангардный, джинсовый, фольклорный, романтический стиль одежды, так же стиль «Милитари», «Сафари», «Кантри», «Фэнтази», «Вамп» и «Ретро».

Фольклорный стиль - вбирающий в себя элементы национальных костюмов практически со всего мира и соединяющий их в некое новое целое. Костюмы в этом стиле шьются из натуральных тканей естественных расцветок. Применяются при отделке изделий вышивка, мережка, кружево, рюши, шнуровка, плетении. Иногда встречаются аппликация и лоскутная техника. Стилизованными могут быть весь ансамбль или отдельная его часть. Популярен с 1976 года благодаря Ив Сен-Лорану, в 90-е распространен в форме этно-миксов. Самый распространенный рисунок - геометрический, хорошо сочетающийся со структурой ткани. В него вкрапляют цветные бусины, бисер и т.д. Возможен акцент на талии, например широкий пояс со шнуровкой.

В последние годы четкое деление на стили одежды становится условным - в моде появился диффузный стиль; отдельные вещи комплектуются по принципу «совмещение несовместимого». Однако на наш взгляд, не стоит увлекаться каким-то одним стилем одежды, будь то классический или спортивный, - каждый человек, создавая свой ситуационный имидж, может придать себе очарование и найти свойственную только ему индивидуальность в каждом из стилей.

Этнический стиль принято называть фольклорным или народным.

Этнический стиль - появился благодаря течению “Хиппи”. Люди, выражающие себя с помощью одежды, проявляя свои предпочтения и свободу и независимость.

Поклонники этно стиля - творческие личности, которые не придерживаются общепринятым правилам.

Цвета этнического стиля - яркие цвета, всевозможные принты.

Силуэты - плавные струящиеся очертания с этническими мотивами.

Ткани - преобладание искусственных и синтетических тканей, лен, хлопок, шелк, шерсть.

Аксессуары этно стиля - теплые шали, красочные платки, накидки, капюшоны, клетчатые пончо, маленькие кисеты и большие сумки-мешки, белые хлопчатобумажные чулки и гольфы.

Украшения этно стиля: мелкие бусы на длинной нитке, крупные деревянные серьги, деревянные и металлические браслеты, нитяные фенечки. Головные уборы: соломенные шляпки, украшенные пестрыми лентами, вязаные крючком шапочки, береты.

Обувь в этно стиле - плетеные сандалии, деревянные сабо, простые туфли на низком каблуке.

Форма и силуэт - две основные характеристики моды тесно связанные между собой. Изменяясь во времени, они обеспечивают движение (изменение) моды. Пытаясь проникнуть в особенности новой формы, мы определяем, прежде всего, её силуэт.

Основные силуэты определяются по принципу отношения к фигуре (повторение её форм, приближение и контраст): приталенный (с разным объёмом верхней и нижней частей изделия),

прилегающий (с разной степенью приталивания), полуприлегающий, прямой (с большей или меньшей свободой прилегания), расширенный ( трапеция, А - силуэт).

В данном изделии силуэт полуприлегающий. Полуприлегающий силуэт занимает промежуточное положение между малообъёмным прямым и приталенным силуэтами. Он характеризуется более мягким прилеганием по линии груди, чем в приталенном варианте, неплотным прилеганием в области талии и бёдер, спокойным расширением книзу, иногда едва заметным. Линия талии на изделии не всегда соответствует её положению на фигуре - она может быть расположена выше или ниже её естественного положения. В целом полуприлегающий силуэт повторяет очертания фигуры, но полностью не выявляет её.

Основные пропорции в одежде: узкое и короткое поверх длинного и объемного или длинное поверх короткого; зауженное, но не облегающее, приталенная одежда, подчеркивающая силуэт, визуально удлиняет фигуру, не слишком широкие юбки делают фигуру стройнее, очень широкие брюки и большие воротники придают фигуре излишний объем, брюки со складками помогают удлинить фигуру, юбки в сборку и складку очень полнят, небольшие подплечники удлиняют фигуру.

Для этнического стиля характерны красивые драпировки тканей, аппликаций, шнуровки, бахрома, разнообразные бусины из дерева, стекляруса или камня, пайетки, бисер, замшевые и кожаные ремешки и другие детали отделки. Порой этническая одежда выглядит как настоящее произведение декоративно-прикладного искусства.

В этнике преобладают натуральные ткани из льна, хлопка, шерсти и шелка. Цветовые решения могут быть самыми разнообразными и в самой широкой цветовой гамме.

Несмотря на простоту и незамысловатость этнических фасонов, они всегда выглядят очень эффектно, начиная от длинных развевающихся юбок из тонких тканей, брюк клеш с набедренными повязками и заканчивая кофточками и блузками, украшенными кружевами, шифоном или орнаментом.

.2 Анализ моделей аналогов изделий

На основании изученных тенденций моды был разработан модельный ряд моделей аналогов (из 5 моделей). Все предложенные модели соответствуют тенденциям моды, современны и наиболее полно отвечают потребительским требованиям. Одна из моделей является основной и соответствует техническому заданию.

Модель номер 2 выполнена в том же стилевом решении, что и основная модель. Модель соответствует теме курсового проекта, но отличается покроем рукава, видом отделки, силуэтом.

Модель номер 3 является моделью - аналогом. Изделие выполнено в одном стилевом решении, что и модель номер 1, но изменена форма, вид отделки.

Модель номер 4 является моделью - аналогом. Модель соответствует теме курсового проекта, но отличается покроем рукава, видом отделки, силуэтной формой.

Модель номер 5 является моделью - аналогом, выполненная в одном стилевом решении, что и предыдущие модели, но отличается видом отделки, покроем рукава, силуэтной формой.


3. ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ

.1 Выбор материала для изделия и обоснование выбора

На основании изученных тенденций моды и основных требований, предъявляемых к материалам был подобран пакет материалов для проектируемого изделия. Пакет материалов содержит основной материал, соединительный, отделочный и фурнитуру.

Основной материал имеет следующие свойства: гигроскопичность, теплозащитность, износостойкость, водо- и воздухопроницаемость, малосминаемость, устойчивость к стирке и химической чистке, устойчивая окраска, эластичность.

Прокладочные материалы имеют такие свойства: жесткость, упругость, формоустойчивость, не утяжеляют изделие, устойчиво к воздействию влаги, стирке и химической чистке.

Соединительные материалы имеют такие свойства: эластичность, хорошая износостойкость, стойкость к окрашиванию, устойчивость к стирке и химической чистке.

Фурнитура обладает такими свойствами: износостойкость, устойчивость к стирке и химической чистке, окрашиванию, устойчивость к светопогоде.

Таблица 3.1.1

Технологические свойства тканей

Наименование материала

Скольжение

Сопротивляемость к резанию

Раздвижение нитей в швах

Осыпаемость

Усадка

Повреждение нитей иглой

Ткань трикотажная

среднее

среднее

низкое

низкая

низкая

низкое

Ткань прокладочная

малое

низкое

низкое

низкая

низкая

низкое

Соединительные материалы

малое

малое

низкое

малая

низкая

низкое


Таблица 3.2.1

Механические свойства тканей

Наименование материала

Прочность на разрыв

Растяжимость

Сминаемость

Драпируемость

Износостойкость

Ткань трикотажная

средняя

высокая

средняя

высокая

средняя

Ткань прокладочная

средняя

средняя

средняя

высокая

средняя


Таблица 3.3.1

Гигиенические свойства тканей

Наименов-ание материала

Гигроск-опичность

Водоупорность

Воздухо-прониц-аемость

Паропрон-ицаемость

Теплоза-щитность

Пылеемк-ость

Электриз-уемость

Ткань трикотаж-ная

низкая

средняя

высокая

средняя

средняя

высокая

низкая

Ткань прокладо-чная

низкая

средняя

высокая

средняя

средняя

высокая

низкая


.2 Проектирование моделей предложений. Выбор основной модели

На основании тенденции моды, темы курсового проекта был разработан модельный ряд моделей - предложения.

Все модели отвечают основным требованиям потребителя. Данная модель может быть рекомендована для изготовления массового производства, т. к. изготавливается с учетом измерении типовой фигуры. Из предложенного ряда, состоящего из пяти моделей, выбрана модель 1 в качестве основной, т. к. она наиболее точно отвечает всем требованиям, предъявляемым к данному виду изделия.

Модель 1 является основной моделью, так как отвечает тенденциям моды, потребительским требованиям, соответствует молодежной возрастной группе, обладает новизной.

Модель 2 выполнена в том же стилевом решении, что и основная модель. Модель соответствует теме курсового проекта, но отличается видом отделки. В качестве отделки использован шифон, атласные ленты, орнамент и изменен цвет ткани на более контрастный.

Модель 3 является моделью - предложения, у которой отделка в виде шифона, атласной ленты и меха. Соответствует молодежной возрастной группе.

Модель 4 является моделью - предложения, у которой отделка в виде меха. Отвечает тенденциям моды и обладает новизной.

Модель 5 является моделью - предложения, у которой отделка в вилле шифона, атласных лент и меха. Отвечает тенденциям моды, потребительским требованиям, соответствует молодежной возрастной группе, обладает новизной.

Описание внешнего вида

Платье женское, выполненное в стиле «этно», из трикотажного полотна полуприлегающего силуэта для женщин молодежной возрастной группы.

Платье предназначено для повседневной носки в осенне-весенний период.

Низ платья оформлен притачным поясом с декоративным орнаментом в стиле «этно».

Спинка и полочка с декоративной отделкой по середине.

Рукав цельнокроеный с полочкой и капюшоном, длинной ¾.

Вид отделки: декоративная лента, рюши.

Рекомендуемые размеры: 164-84-92, 164-88-96 для 1- 2 полнотной группы.

4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Технический проект включает в себя разработку и обозначение технических решений изделия в соответствии с требованиями технического задания и последующей стадии разработки курсового проекта.

Технический проект подразумевает выполнение графической части, выбор методики конструирования, расчет конструкции.

В техническом проекте выполняется расчет базовой и модельной конструкции в соответствии с техническим заданием.

.1 Выбор системы конструирования одежды и обоснование выбора

Существуют разные системы конструирования одежды для промышленного и индивидуального производства, а именно: ЕМКО СЭВ, ЕМКО ЦОТЛШ, ЕМКО ЦНШИИШП, авторские методики ( Гриншпан, Мюллер и сын).

ЕМКО СЭВ - единая система конструирования одежды, разработанная странами экономической взаимопомощи;

ЕМКО ЦОТШЛ - единая система конструирования одежды разработанная центральной опытно-технологической швейной лабораторией;

ЕМКО ЦНИИШП - единая методика конструирования одежды, разработанная центральным научно-исследовательским институтов швейной промышленности.

Внедрение ЕМКО позволяет повысить технический уровень подготовки производства, механизировать процессы проектирования одежды, усовершенствовать производство одежды и обеспечить хорошую посадку изделий на фигуре человека.

Наиболее перспективным методом проектирования одежды является разработка системы автоматизированного проектирования (САПР) одежды с применением современных технологических средств (ЭВМ, дисплеев, графопостроителей и другие) позволяющая из большого числа решений выбрать оптимальное.

Также выделяют систему автоматизированного проектирования одежды - САПР «Грация». Принципы ее построения и функционирования позволяют решать задачи не только технического, но и интеллектуального плана.

В результате использования этого метода сокращается количество ручного труда, трудоемкость изделия, сокращаются затраты времени на ее изготовление, улучшается качество конструирования, а именно точность построения, тонкость линий и другое.

Эта система открывает широкие возможности в творческом процессе конструирования швейных изделий и позволяет автоматизировать все этапы проектирования одежды.

Данная система является наиболее адаптированной и позволяет проектируемое изделие производить не только в индивидуальном производстве, но и внедрить в массовое производство. Пользуясь этой системой и изменяя только величины прибавок, можно построить чертежи деталей одежды любых размеров, форм, силуэтов и покроев. Все чертежи строят без припусков на швы и подгиб.

Единый метод конструирования одежды, разработанный Центральной опытно-технологической швейной лабораторией (ЦОТШЛ) применяется для приготовления изделий по индивидуальным заказам, а также для массового производства.

Измерения, применяемые в едином методе, обеспечивают точность построения конструкции на любую фигуру.

На основании проведенного анализа систем конструирования была выбрана ЕМКО ЦОТЛШ, которая дает возможность построить конструкцию на любой тип фигуры с учетом тенденции моды и обеспечивает хорошую посадку и правильный баланс изделия.

4.2 Размерная характеристика фигуры человека

Для построения чертежа конструкции были выбраны размерные признаки типовой женской фигуры размер 164- 92 - 100, полнотная группа 2.

Для это были использованы стандарты ГОСТ П522-72 «Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды».

Все величины размерных признаков сведены в таблицу 4.2.1.

Типовая фигура имеет нормальную осанку, хорошие и правильные пропорции.

Таблица 4.2.1

Величины размерных признаков

Наименование размерных признаков

Условные обозначения размерных признаков

Размеры типовой фигуры

Рост

Р

164

Полу обхват шеи

Сш

 18,1

Полу обхват груди 1

Сг1

44,4

Полу обхват груди 2

Сг2

48,4

Полу обхват груди 3

Сг3

46

Наименование размерных признаков

Условные обозначения размерных признаков

Размеры типовой фигуры

Полу обхват талии

Ст

35,9

Полу обхват бедер

Сб

50

Ширина груди

Шг

16,9

Длина до талии спереди

Дтп2

43,8

Ширина спины

Шс

17,8

Длина до талии сзади

Дтс2

42,8

Высота проймы

Впрз2

221,2

Ширина плечевого ската

Шп

13,2

Длина рукава

Др

55,4

Обхват плеча

Оп

28,9

Длина изделия

Дизд

105,9

Высота плеча косая

Впк

43,2

Высота груди

Вг

26,2

Ширина проймы минимальная

Шпр.min

13,5

Обхват запястья

Озап

16,2


.3 Обоснование выбора прибавок на свободное облегание

Для разработки конструкции необходимо выбрать прибавки, которые позволяют разработать конструкцию в соответствии с эскизом, с учетом силуэтной формы, пропорции изделия. Основными прибавками создающими силуэтную форму являются: Пг, Пт, Пб, Поп (для плечевого изделия).

Прибавка - это величина, которую прибавляют к измерениям для получения чертежа деталей одежды.

Прибавка складывается из нескольких частей, основными из которых являются: минимально допустимая, на толщину пакета, на динамику тела, на формообразование и декор.

Прибавка на свободное облегание складывается из двух частей, имеющих различное назначение, из минимально необходимой (технической) прибавки и декоративно - конструктивной.

Техническая прибавка увеличивает толщину одежды, подкладочных и прокладочных материалов, обеспечивают свободу дыхания и движения, создаёт необходимую воздушную прослойку для регулирования теплообмена. Техническая прибавка зависит в основном от вида и назначения одежды. Декоративно-конструктивная прибавка зависит от вида и назначения одежды, но ещё в большей степени от её силуэта, формы, свойства ткани.

Основной прибавкой, создающей силуэтную форму, является прибавка по груди (Пг).

Выбор прибавки зависит от силуэта изделия, вида изделия, свойств материалов и особенностей телосложения. Поэтому для данного платья Пг рекомендуется 4-5 см.

Прибавка на свободу проймы (Пспр) зависит от вида изделия, особенности модели. Для свободы движения Пспр выбрали 2,5см.

Прибавка по бёдрам (Пб) составляет 1,5см. Прибавка по линии талии (Пт) составляет 1 см.

Основными прибавками к вертикальным сечениям являются прибавки к длине талии спереди (Дтп2) и прибавка к длине спинки до талии (Дтс2).

ПДтс2 рекомендуется выбирать, учитывая свойства тканей. В данном случае ткань драповая, со средней осыпаемостью, поэтому ПДтс2 выбрали 0,5 см.

ПДтс2 выбирается в зависимости от свойств ткани и усадки, и может быть рассчитана, как ПДтс2+Пур. Прибавку на уработку (Пур) рекомендуется взять 1 см, поэтому ПДтп2=1см.

Прибавка по высоте плеча косая (Пвпк) зависит от вида изделия и от модельных особенностей. Она может быть расписана как Пдтс2+Пвпк=0,5+0,5=1см.

Прибавки по ширине полочки (Пшп) зависит от Пг и может быть рассчитана как 0,1Пг или выбрана из таблицы.

Прибавка по ширине спинки (Пшс) также зависит от Пг и рассчитывается как 0,2 Пг. Следовательно, Пшп=0,45см, а Пшс=0,9см .

Прибавка зависит от силуэтной формы, вида изделия, свойств материалов, особенности телосложения. Для данного изделия величины прибавок сведены в таблицу 4.3.1.

Для данного изделия Пг=4 , выбрана в зависимости от силуэта (полуприлегающий).

Таблица 4.3.1

Величины прибавок

Наименование прибавки

Условное обозначение

Абсолютные величины, см



Рекомендуемая

Принятая

Прибавка по груди

Пг

4-7

4

Прибавка к ширине спины

Пшс

1,5

1,5

Прибавка к ширине полочки

Пшп

0,5

0,5

Прибавка к ширине горловины спинки

Пш.гор.сп

1,2

1,2

Прибавка на свободу проймы

Псв.пр.

3

3

Прибавка к высоте горловины

Пв.гор

0,2

0,2

Прибавка на длину талии спинки

Пдтс2

1

1

Прибавка на высоту плеча косая

Пвпк

2

2

Прибавка на уработку

Пур

1

1

Прибавка на длину талии полочки

Пдтп2

2

2

Прибавка по бедрам

Пб

1,5

Прибавка по талии

Пт

1,5

1,5

 

.4 Построение чертежей базовой конструкции

Построение чертежа основы конструкции спинки, полочки, рукава.

конструкция платье ткань прибавка

Таблица 4.4.1

Таблица предварительного расчёта

Участок на чертеже

Условное обозначение

Распределение мерки СгIII

Распределение прибавки Пг

Величина участка на чертеже с прибавкой

Спинка

Аоа

17,8

1,5

19,3

Полочка

а1а2

19,3

0,5

20,8

Пройма

аа2

7,9

2

9,9

Ширина сетки чертежа

А0а1

46

4

50


Таблица 4.4.2

Расчёт конструкции платья

Конструктивный отрезок

Исходный отрезок

Конструктивная прибавка на свободу

Отрезок в чертеже

Обозначение

Формула




Построение чертежа сетки

А0а1

Сг3 + Пг

46

4

50

А0а

Шс + Пшс

17,8

1.5

19,3

а1а2

Шг+(Сг2 - Сг1) + Пшп

19,3

0.5

20,8

А0У

0,4Дтс2

17,12


17,12

А0Г

Впрз + Пспр + 0,5Пдтс

21,2

1,6

22,8

А0 Т

Дтс2 + Пдтс2

42,8

1

43,8

ТБ

0,5Дтс2-2

19,4


19,5

Построение чертежа спинки

А0А’

0,5…1,0



0,5

ТТ1

1,0…2,5



1,0

Т1 Т2

1,0…2,0



1,0

А0’А2

Сш/3+Пшг

6

0,5

6,5

А2А1

А0’А2 /3+Пвгс

2,2

0

2,2

АН1

Ди+Пдтс

87,5

0,5

88

А2П1

Шп+р-рвыт +Ппос

14,7

0,5

15,2

Т11П1

Впк2 +Пдтс+0,5

43,2

1

44,2

ПП1

0,5…1,0



0,5

Длина вытачки

6,0…9,0



7,0

Раствор вытачки

1,5…2,0



2,0

Г1П3

Г1П2 /3+2,0

6,1


8,1

Г11

0,2Г1Г4 +0,5

2

 

2,5

Г1Г2

Г1Г4 /2

9,9


4,6

Т3Т8

0…1,5



0,5

Конструктивный отрезок

Исходный отрезок

Конструктивная прибавка на свободу

Отрезок в чертеже

Обозначение

Формула




Т8А3

Дтп2 +Пдтс+У

43,8

1+0,5

45,3

А3А31

0,5…1,0



0,5

А31А4

Сш/3+Пшг

6

0,5

6,5

А31А5

А31А4 +1,0



7,5

П5П5

0,3…0,5



0,5

Г3Г6

Цг+0,5Пшп

10,1

0,5

10,6

А4 Г7

Вг2

26,2


26,2

А4А9

2(Сг2-Сг1)+2,0

8

2

10

Г4П4

Г1П2-0,5…1,5



17,7

Г4П6

Г4П4 /3

18,2


6,1

П6П61

0,6



0,6

А9П5

Шп

13,2


13,2

П6З

П5П6 /2



Из чертежа

3-4

1,0



1,0

Г42

0,2Г1Г4



2

П5П5’

0,3…0,5



0,3

Т8Н3

Из чертежа




Построение боковых линий

ББ2

ГГ5+(ББ1-Г2)/2

23,3


23,9

Раствор боковой вытачки




3,4

В

(Сб+Пб)-Б1Б3

51,5


2,5

Б2Б4

В/2

2,5


1,25

Б2Б5

В/2



1,25

Построение рукава

П5М

Друк



55,4

Конструктивный отрезок

Исходный отрезок

Конструктивная прибавка на свободу

Отрезок в чертеже

Обозначение

Формула




ММ1

Озап



16,2

Построение пояса

Шпояса




14


.5 Проверка исходной модельной конструкции изделия в макете

Полученную в результате расчета и построения исходную модельную конструкцию проверяют изготовления макет и его примеркой на фигуре или манекене. В процессе примерки уточняется соответствие изделия эскизу по силуэтной форме, по пропорции (в статике и динамике). При проведении первой примерки необходимо уточнить баланс изделия (боковой, переднее - задний).

По положению боковых и плечевых линий на фигуре, по наличию заломов и перекосов на основных деталях конструкции ( полочка, спинка, рукав). Во время примерки уточняются пропорция изделия и его составные элементы ( воротник, карманы, кокетки). Все необходимые измерения вносятся на чертеж модельной конструкции.

Проведение первой примерки.      

Сметанное изделие надевают на фигуру, совмещают по линии полузаноса и закалывают на участке первой петли; линии талии и линии беде. Если изделие прошивается с плечевыми накладками, то первую примерку необходимо проводить, используя плечевые накладки.

Точно устанавливают линию талии, опоясывая её тесьмой.

Примерку выполняют по правой стороне фигуры, если фигура не имеет больших отклонений от условно-пропорциональной.

Уточняют направление нити основы на деталях.

Проверяют и уточняют баланс изделия и посадку на фигуре, при этом обращают внимание на боковые линии, среднюю линии спинки, рельефы, линии соединения с бочком (все эти линии на фигуре должны проходить вертикально). Линия низа и талии должны быть строго горизонтально. Полочка и спинка не должны вздергиваться. Баланс это равновесие между основными деталями. В брюках не должно быть заломов и заминов, линия низа строго горизонтально.

При уточнении линии бедер, поверяют положение боковых швов и складок.

Уточняют глубину, направление и длину вытачек, подрезов, рельефов и складок, глубину и ширину выреза горловины.

Обращают внимание на прилегание изделия по пройме и при необходимости увеличивают посадку спинки по плечевому шву, величины сутюживания проймы или углубления проймы, отметить места посадки или сутюживания.

Уточняют длину рукава, ширину вверху и внизу, она должна быть соразмерна между собой и пропорциональна. В статистике подъем рук не затруднен.

Уточняют длину изделия, в случае нарушения баланса в изделии раскрывают боковую линию и за счет дополнительного припуска на полочке устраняют возникший дефект.

По боковой линии устанавливают равновесие между спинкой и полочкой.

. При проведении примерки, на изделие наносят меловые условные знаки:

- деталь укорочена.

//////// - перекосы.

(((( - сутюживание.

≈ - оттягивание

- перемещение линии

Если в изделии нарушен баланс, необходимо распороть боковой шов и уравновесить его за счёт дополнительного припуска.

. Уточняют длину изделия.

.6 Разработка модельных особенностей, построение модельной

конструкции

На основе чертежа базовой конструкции, используя способы технического моделирования первого, второго, третьего порядков выполняют моделирование в соответствии с эскизом.

По линии талии выполняют расчет суммарного раствора вытачек его распределение по участкам чертежа, с учетом свойств материала.

Методом наколки выполнено моделирование капюшона, на полочке и спинке нанесено положение декоративной отделки , определена ширина пояса по линии низа и длина рукава.

.7 Анализ конструкции изделия на технологичность

Технологичность конструкции одежды - это конструктивное решение деталей, узлов и изделия в целом, которое позволяет при минимальных трудовых и материальных затратах на конструктивную и технологическую подготовку применять наиболее прогрессивные методы изготовления одежды.

Технологичные конструкции изделия позволяют обеспечивать при соблюдении высоких эксплуатационных, эргономических и эстетических требований к изделию сборку деталей и узлов с применением минимального количества соединительных и формовочных операций, рациональный расход материалов.

Конструкция данного изделия имеет рациональное членение деталей на составные части, цельнокроеные детали (воротник), унифицированные детали (нижний воротник). Детали изделия обеспечивают хорошую укладываемость в раскладке и сокращают процент межлекальных потерь.

Конструкция данного изделия технологична, так как наилучшим способом отвечает всем требованиям, определенным функциям, назначению и может быть выполнена на современном оборудовании с применением наиболее современных технологических методов.

Конструктивный метод создания объемной формы изделия, положенный в основу технологических конструкций, позволил свести к минимуму внутрипроцессную влажно-тепловую обработку, обеспечить объемную форму за счет вытачек, подрезов, рельефных линий, повысить прочность ткани в носке.

Создание объемной формы изделия конструктивным путем при сокращении или полном исключении принудительной внутрипроцессной влажно - тепловой обработки (сутюживания, оттягивание); в соответствии с этим отпадает необходимость в последующих дополнительных работах по уточнению срезов, обеспечивается точный крой, что дает экономию материалов. Технологичность данной конструкции в большей мере была создана при конструктивном методе. Повышение степени технологичности обеспечивается в результате широкого применения цельнокроеных деталей, что позволяет исключить лишние швы, а значит сократить трудоемкость обработки и сборки изделия при одновременном улучшении качества и снижение

расхода материалов. Частично или полностью исключаются швы по краю борта, воротника.

Контурные линии соединяемых деталей должны быть полностью сопряженными, создавая этим необходимые условия для автоматизации операций сборки.

Замена ручных работ машинными или клеевым способом является максимальной механизацией работ. В данном изделии это можно проследить в обработке низа жакета с использованием клеевой паутинки.

. РАБОЧИЙ ПРОЕКТ

Заключительным этапом проектирования являются разработка рабочей конструкторской документации и подготовка новой модели к промышленному внедрению.

Конструкторская документация включает в себя техническое описание модели и комплект шаблонов деталей из основной ткани, комплект шаблонов из подкладочных и прокладочных материалов, вспомогательные шаблоны.

На этой стадии проектирование уточняют чертежи шаблонов после первой примерки изготовления первичного образца (макета), определяют норму расхода материалов на модель, производят градацию шаблонов изделия на рекомендуемые размеры и роста и полностью оформляют технологическое описание проектируемой модели.

.1 Построение чертежей шаблонов (лекал) деталей изделия

Чертежи шаблонов (лекал) деталей является технологическим документом (ТД), который определяет конструкцию, форму и размеры деталей, технологические условия на них, раскрой и обработку.

Построение чертежей шаблонов (лекал) выполняют в соответствии с нормативно-технологической документацией.

Исходными данными для разработки чертежей шаблонов деталей одежды является технический чертёж конструкции изделия с модельными обоснованиями (МК).

Величины технологических припусков с учетом методов и способов обработки представлены в виде таблицы (таб. 5.1.1)

Таблица 5.1.1

Расчёт величин технологических припусков

Место припуска. Название среза

Величина припусков на:

Общая величина припусков.

 


Соедени тельные швы

Краевые швы

Подгиб ку

Уработ ку

Обмело вку, обрезку

Слабина в подклад ке

Приме-ча ние


Платье

 

Место припуска. Название среза

Величина припусков на:

Общая величина припусков

 


Соединительные швы

Краевые швы

Подгибку

Уработку

Обмеловку, обрезку

Слабина в подкладке

Приме-чание


 

Полочка

 

Боковой Плечевой Горловины Проймы Низа

1,3 1 1 1 1


    

0,2 0,2 0,2 0,2 0,3

0 0,3 0,2 0.2



1,5 1,5 1,5 1.5 3.5

Спинка

 

Боковой Плечевой Горловины Проймы Нижний

1,3 1 1 1 1


    

0,2 0,2 0,2 0,2 0,3

0 0,3 0,3 0.2 0.2



1.5 1,5 1,5 1,5 1.5

Рукав

 

Нижний

1



0,3

0,2



1,5

Пояс

 

Верхний Нижний Средний

0,5 0,5 0,5



0,3 0,3 0,3

0,2 0,2 0,2



1 1 1


5.2 Построение чертежей основных шаблонов

Для построения чертежей основных шаблонов каждую деталь в отдельности со всеми её внутренними линиями и надсечками копируют с технического чертежа конструкции.

Контуры шаблонов оформляются с учетом последовательности и методов технологической обработки швов.

Технологические припуски проектируются в соответствии с таблицей 5.1.1

На шаблоны наносят все необходимые данные: направление долевой нити, допустимое отклонение от нее, наименование детали, количество деталей, основные размерные признаки, места расположения возможных надставок. Шаблоны деталей проектируемой конструкции представлены на рисунке 5.1, 5.2.

Чертежи основных шаблонов оформляются с соблюдением всех технических требовании.

Для построения чертежей основных шаблонов каждую деталь в отдельности со всеми её внутренними линиями и надсечками копируют с технического чертежа конструкции. Контуры шаблонов оформляют с учетом последовательности и методов технологической обработки швов.

Построение чертежей производных шаблонов

Производные лекала (шаблоны)- это лекала, полученные на базе основных лекал. К ним относятся лекала, деталей изготовляемых из материала верха- подборт верхний воротник, карман, пояс брюк и т. д. и лекала всех деталей изделия, изготовляемых из подкладочных и прокладочных материалов. Рабочие чертежи лекал производных, лекал деталей верха, деталей подкладки и приклада и вспомогательных лекал разрабатываются на базе рабочих чертежей (или лекал- эталонов) основных лекал, с учетом методов их обработки и сборки. Методы обработки являются определяющими для выбора формы средств и величины технологической обработки.

Производные, в том числе мелкие детали изделия (клапаны, паты, хлястики и др.) не оказывают существенного влияния на качество посадки изделия на фигуре, как основные, но влияют на художественное решение модели.

На основе чертежей модельной конструкции разрабатываются чертежи производных шаблонов: обтачки, воротник, подборт, петли, погоны, манжеты.

Образцы построения чертежей шаблонов производных деталей представлены на рисунке 5.3, 5.2.

.4 Построение чертежей вспомогательных шаблонов

К вспомогательным шаблонам относятся шаблоны, которые используются в процессе пошива изделия.

Нанесение расположения карманов, петель, линии низа, уточнение формы воротника, горловины.

Эти лекала могут быть контурными (когда рабочими являются внешние контуры). Изготавливают вспомогательные лекала по лекалам основных и производственных лекал.

Лекала для уточнения срезов деталей имеют максимальную точность, т.к. от этого зависит качество и внешний вид изделия, они также удобны в пользовании.

Образцы оформления вспомогательных шаблонов представлены на рисунке 5.4.

5.5 Выбор методов обработки и обоснование выбора

Выбор методов обработки осуществляется с учетом основных факторов производства: высокого качества, максимальной экономичности, пригодности для выбранных материалов. Эти методы представляют собой всевозможные сочетания операции, выполненных в определённой последовательности. Выбор методов обработки зависит от вида изделия и свойств материала. Обработка деталей обеспечивается выполнением различных швов, ВТО, сборки деталей и т.д.

Выбор основу выбора методов обработки заложены принципы прогрессивной унифицированной технологии и требования ГОСТ.

Унифицированные способы обработки предусматривают применение клеевых прокладочных материалов технологичных деталей и узлов изделия.

При изготовлении изделий применяют методы последовательной, параллельной и последовательно- параллельной обработки.

Метод последовательной обработки характеризуется последовательным выполнением на всех участках детали. При параллельном методе выполняются одновременно все операции. Метод последовательно- параллельной обработки представляет собой сочетание двух других методов.

Для изготовления данного изделия выбран метод последовательной обработки, так как изделие изготавливается в условиях индивидуального производства.

Оборудование, применяемое при этом методе, носит унифицированный характер и позволяет изготавливать различные изделия.

В данном курсовом проекте были использованы швейные машины, КУР 31-13+100 предназначена для выполнения стачивающих операции однолинейной строчкой, образованной стёжками типа 301 Кл.

КУР-51- 244 - одноигольная обмёточная машина, предназначена для выполнения обмётывающих операции строчкой, образованной стёжками типа 500 Кл.

Для ВТО были использованы утюги марки УТП-2ЭП ЗАО «Ростовский на Дону завод «Агат» и С -351Р2М+22-215+396 Фирма «Паннония». Для отпаривания швейных изделии были использованы пропаривающая и всасывающая щётки фирмы «Макпи»- отпариватель модели 046, с помощью которой не только снимались ласы, но и выравнивались замины и сгибы, имеющиеся на изделии. Было использовано прессовое оборудование для соединения с прокладкой небольших деталей (манжет), а именно дублирующая установка модели 333 фирмы «Макпи».

В курсовом проекте методы обработки деталей и узлов модельной конструкции женского платья изображены в виде схем на рисунке 5.5.

.6 Изготовление образца модели и уточнение конструкции

Разработанная конструкция деталей проверяется и уточняется путём изготовления первичного образца (манекена), может выполнен из х/б ткани (ситец). С помощью него проверяют конструкцию изделия. Детали макета выкраивают, соблюдая направления нити основы.

На макете нанесены все конструктивные линии, изделия смётаны и замётаны все швы.

Для проверки качества посадки первичный образец надевается на фигуру человека или манекен соответствующего размера, роста и полноты.

В результате примерки макета уточняют его силуэт в соответствии с заданной моделью, положении и размеры швов, изменяется ширина деталей за счет запасов на подгонку. Одновременно устраняются дефекты посадки; ненужные натяжения, заломы и складки.

В результате первой примерки макета была уточнена длина изделия, ширина притачного пояса платья, форма выреза горловины полочки. После определения примерки вносят уточнения в чертежи конструкции и в первичные шаблоны деталей.

5.7 Градация шаблонов по размерам и ростам

Получить комплект лекал для изделий всех размеров и ростов, рекомендуемых художником- модельером для данной модели, можно с помощью градации лекал.

Градация лекал - это специальные технические приёмы, с помощью которых осуществляют переход от лекала данного размера или роста к лекалу другого размера или роста за счет изменения продольных и поперечных линейных размеров исходного лекала.

Существует три основных способа технического размножения лекал: лучевой, способ группировки и пропорционально расчетный.

Лучевой - наиболее простой способ, заключающийся в том, что после перевода контуров лекала на бумагу из определенной точки детали ( фокуса) через все наиболее ответственные конструктивные точки данной детали проводят прямые линии ( лучи), на которых и откладывают величины приращений. Полученные точки последовательно соединяют друг с другом, вычерчивая аналогичные контуры детали большего или меньшего размера. Этот способ как наименее точный применяется в настоящее время редко, он может быть использован при размножении лекал деталей, имеющих простую геометрическую форму, отдельных деталей головных уборов, корсетных изделий, приращения которых откладываются в радиальном направлении.

Способ группировки используется в практике чаще. Для размножения лекал данным способом необходимо иметь в наличии два комплекта различных размеров ( обычно среднего и большого, среднего и малого). Лекала деталей обоих размеров последовательно переводят на бумагу, обводя их контуры, обязательно при этом совмещая базисные горизонтальные и вертикальные линии. Одноименные конструктивные точки соединяют прямыми и делят на число частей, равное числу промежуточных размеров плюс единица ( при интервале в два размера количество частей должно быть три ). Полученные точки каждого размера последовательно соединяют друг с другом аналогично линиям основной конструкции. Способ группировки дает более точные результаты, чем лучевой, используется при размножении лекал деталей одежды сложных моделей. Основным недостатком этого способа является необходимость наличия двух комплектов лекал, что увеличивает трудоемкость всего процесса технического размножения в целом.

Пропорционально - расчетный способ отличается значительно большей точностью и получил широкое распространение. Он основан на принципе пропорциональной взаимосвязи отдельных точек конструкции. Большая точность обеспечивается за счет того, что для каждой конструктивной точки приращения определяются отдельно по горизонтали и вертикали. Предварительно выбираются исходные данные (нулевые) линии (оси) для каждой детали, которые остаются неподвижными при техническом размножении. Величины приращений для конструктивных точек находятся в прямой зависимости от положения этих точек по отношению к осям. Точки, находящиеся на горизонтальной оси, перемещаются только вдоль этой оси. Точки, находящиеся на вертикальной оси - только вдоль его оси. Точки, занимающие промежуточное положение, получают сложное перемещение как по горизонтали, так и по вертикали, причем чем ближе точка к горизонтальной оси, тем большее приращение по горизонтальной оси она получает, и наоборот.

.8 Техническое описание проектируемой модели

В настоящее время конструкторская документация состоит из технического описания модели с приложением комплекта лекал.

Техническое описание включает следующие документы:

техническое описание модели, эскиз модели;

описание художественного оформления модели;

технические требования к модели;

спецификацию материалов, конфекционную карту;

спецификацию деталей и лекал;

таблицы, характеризующие сложность обработки;

карту технического уровня;

таблицу измерений лекала образца в готовом виде (табель мер);

правила приема, сортировки, маркировки и др.;

перечень нормативно-технической документации.

ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ

Цель данного курсового проекта достигнута.

Конструкция женского платья из трикотажного полотна на типовую фигуру спроектирована.

Изделие соответствует эскизу по силуэтным формам, пропорциям, в чем убедились при проведении первой примерки.

Она показала, что баланс изделия хороший, так как в изделии нет заломов, перекосов, объем по линиям талии, бедер, низа изделия- соответствует эскизу.

В процессе первой примерки был уточнен объем изделия по линии талии. Со стороны спинки увеличена степень прилегания в области талии.

Модель несет в себе элементы новизны, так как соответствует перспективному направлению моды, не трудоемкое и не материалоемкое.

По материальным затратам изделие является недорогостоящим и его себестоимость колеблется в пределах 1500 - 2500 руб. это позволяет удовлетворять потребности потребителей с небольшим и средним достатком.

При изготовлении данного изделия не требуется новые технологии и оборудование, можно использовать уже имеющиеся на производстве.

Выбор методов обработки осуществлялся с учетом основных факторов производства: высокого качества, максимальной экономической пригодности для выбранных материалов.

В основу выбора методов обработки были положены прогрессивная унифицированная технология, требования ГОСТов.

Похожие работы на - Проектирование модельной конструкции модельного платья на типовую фигуру

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!