Сущность аутсорсинга, его роль в управлении организацией

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18,25 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Сущность аутсорсинга, его роль в управлении организацией

Введение

Любое предприятие стремится к повышению эффективности своей деятельности при наименьших затратах. Но на сегодняшний день экономическая мысль и научно-технический прогресс не стоят на месте, а перед любой организацией стоит острая необходимость успевать за новыми идеями и технологиями.

В условиях усиливающейся конкуренции поступательное развитие бизнеса становится возможным во многом благодаря эффективному управлению активами, в том числе путем концентрации ресурсов на профильной деятельности. Потому специалисты все отчетливей призывают предприятия более активно переходить к аутсорсингу как к действенному способу достижения экономических преимуществ перед конкурентами.

Аутсорсинг - неотъемлемая составляющая холдинговых структур, обеспечивающая повышение эффективности функционирования комплекса взаимосвязанных предприятий. Вопросы о дальнейшем структурировании бизнеса холдинга, о целесообразности передачи специализированным компаниям отдельных бизнес-процессов, оценка связанных с этим рисков нередко становятся предметом рассмотрения на заседаниях советов директоров акционерных обществ. Настоящая статья предлагает ознакомиться с этой проблемой подробнее.

Аутсорсинг производства - одно из наиболее динамично развивающихся направлений в современной мировой экономике, представляющее собой особый элемент стратегии предприятия.

Для успешного развития конкурентоспособности российских товаров нашим предприятиям необходимо использовать новые и эффективные методы управления, как раз таким и является аутсорсинг, поэтому данное исследование актуально для данного времени.

Цель курсовой работы - рассмотреть сущность аутсорсинга, его роль в управлении организацией.

Задачи

¾Изучить истоки возникновения аутсорсинга

¾Исследовать специфику аутсорсинга и основные характеристики данного вида управления

¾Ознакомиться с правовым регулированием данного вида управления в Российской федерации

¾Изучить специфику применения технологий аутсорсинга в производственной деятельности.

Предмет - технологии аутсорсинга, применяемые в Российской Федерации

Объект - аутсорсинговые технологии, применяемые в производстве и сфере услуг

Метод - контекстный анализ.

Методологическая и теоретическая основа.

.Аникин Б.А., Рудая И.Л. «Аутсорсинг и аутстаффинг:высокие технологии менеджмента» - М.: Инфра-М, 2009

.Каледжян С.О. «Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний» - М.: Дело, 2003

Глава I. Основные понятия и положения аутсорсинга в менеджменте

.1 Понятие аутсорсинг, история возникновения

Термин «аутсорсинг» происходит от английских слов «outside resource using» - использование внешних ресурсов.

В международной бизнес практике этот термин понимается как:

Аутсорсинг - это последовательность организационных решений, суть которых состоит в последовательной передаче некоторых, ранее выполняемых организацией самостоятельно функций или видов деятельности внешней организации или как принято говорить сейчас «внешней стороне».

Аутсорсинг - современная методология создания высокоэффективных и конкурентоспособных организаций в условиях жесткой конкуренции трех экономических центров - США, Японии и Европы.

В широкий обиход это понятие вошло только в 80-х годах XX века, но это не значит, что технологии аутсорсинга были «придуманы» именно тогда. Сама идея привлечения ресурсов фирмы для решения определенных задач организации сложилась еще, когда в научном менеджменте появились такие понятия как разделение труда специализации и кооперации.

Истоками аутсорсинга можно считать британские и американские юридические фирмы, которые еще в начале XX века стали оказывать консультативные или же реальные услуги для решения судебных вопросов. Появление таких фирм именно в этих странах неслучайно, ведь в США и Великобритании прецедентная система правосудия и для решения сложных вопросов требуются специалисты высокой квалификации.

Так же истоки аутсорсинга принято относить е периоду противостояния в автомобилестроении Генри Форда и Альфреда Слоуна в 30-е годы XX века, когда стало понятно, что ни одна фирма не может быть самодостаточной и нужно передавать ряд определенных функции специализированным компаниям.

Вынесение производственных функций и функций управления ха пределы компании положило началу практическому аутсорсингу. С 70-х годов XX века аутсорсинг в автомобилестроении является основой организации производственного процесса.

Термин «outsourcing» для определения новой концепции управления был введен в 1989 году, когда компания Eastmаn Kodak наняло сторонние организации для приобретения, запуска и сопровождения своих систем обработки информации.

Исследование Американской Ассоциации Менеджмента показали, что уже к 1997 году более половины промышленных предприятий отдали на аутсорсинг хотя бы одно направление своего производства.

Практически во всех источниках происхождение термина outsourcing означает «на стороне», т.е. «за пределами». А что делается там, имеет многогранную окраску. Это может быть:

¾Использование услуг сторонних компаний для выполнения своих задач.

¾Отказ от собственного бизнес-процесса и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у других организаций.

¾Использование внешней организации для обработки банковских и других финансовых данных при осуществлении коммерческих операций.

¾Привлечение внешних ресурсов для решения собственных проблем (например, разработки проектов).

¾Перевод производства из региона с более дорогой рабочей силой в регион с менее дорогой с целью снижения себестоимости.

¾Извлечение данных из внешних источников (в отличие от получения данных собственными силами).

¾Заключение субдоговоров на выполнение работ с внешними фирмами, которые не имеют профсоюза.

¾Перенос компаниями части операций за рубеж с целью дистанционного использования труда программистов.

¾Использование временного работника без заключения с ним трудового договора (иногда при посредничестве специализированного агентства).

¾Обслуживание и ремонт техники компании специалистами внешней фирмы.

¾Кооперация.

¾Применение метода сужения собственной производственной деятельности, когда организация перестает сама заниматься каким-либо направлением (видом) деятельности и передает его внешним исполнителям.

¾Принятие организационного решения, которое заключается в распределении функций бизнес-системы в соответствии с принципом: «оставлю себе только то, что могу делать лучше других, передам внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».

¾Перевод внутреннего подразделения или подразделений предприятия и всех связанных с ним активов в организацию поставщика услуг, предлагающую оказывать некую услугу в течение определенного времени по оговоренной цене.

¾Из приведенных определений видно, что горизонт применения аутсорсинга не имеет границ: производство, сфера услуг, финансы, информационные технологии и системы, стратегии развития, трудовые ресурсы и т.д.

Виды аутсорсинга:

Профессиональный (аутсорсер имеет высококвалифицированные кадры, которых нет у компании-клиента);

Производственно-технологический (аутсорсер имеет необходимые производственные мощности или технологии);

Финансово-административный (аутсорсер умеет управлять некоторыми проектами так, чтобы снизить их стоимость и ускорить их выполнение);

Региональный (в некоторых регионах или странах аналогичная работа стоит дешевле).

1.2 Аутсорсинг как способ снижения затрат, плюсы и минусы.

Среда современного бизнеса характеризуется следующими факторами:

¾Ускорение происходящих в ней изменений

¾Изменение позиций потребителя

¾Возрастание конкуренции за ресурсы

¾Интернационализацией бизнеса

¾Дальнейшее развитие научно-технического прогресса

¾Развитием информационных сетей.

Современный бизнес сложно представить без аутсорсинга, в силу следующих причин:

.Большинство современных компаний стремиться к использованию всех достижений современной науки, техники и технологии, чтобы выпускать качественную и конкурентоспособную продукцию, отвечающую всем потребностям покупателей.

.Современные технологии, как правило, находятся в руках специалистов, которые предоставляют необходимые услуги компаниям-аутсорсерам с выгодой для себя и клиента. Это удобна для обеих сторон, так как каждая компания может сосредоточить собственные ресурсы на развитие своих сильных сторон и перспективных направлений деятельности.

Аутсорсинг позволяет полностью пересмотреть подходы к бизнес системе и управлению этой системой для повышения ее эффективности и достижению конкурентных преимуществ. Построение взаимовыгодных отношений в рамках аутсорсинга лежит в системе долгосрочного стратегического планирования и опирается на современные методы анализа качественного и количественного анализа рынка.

В новых экономических условиях эксперты отмечают два основных тренда на рынке аутсорсинга. Во-первых, повышается интерес к этому виду деятельности в рамках оптимизации затрат. Во-вторых, аутсорсеры вынуждены снижать цены на свои услуги, что приводит к изменению уровня сервиса. Участники рынка отмечают, что сегодня для клиентов важна гибкость аутсорсеров и возможность подстраиваться под сокращающиеся бюджеты.

Наибольшую выгоду от аутсорсинга получают крупные предприятия.

Аутсорсинг - это экономия различных средств. Возможность снижения стоимости услуг по сравнению с затратами содержание собственной структуры (экономия рабочего места, увеличение затрат - уменьшение налогов). Возможность сфокусировать усилия на процессах, которые непосредственно приносят прибыль компании. Снижение косвенных затрат.

Аутсорсинг - это экономия затрат на обучение (получаем готовых «узких специалистов без вложений). А так же добавим сюда отсутствие необходимости увеличивать штат компании за счет непрофильного бизнес-процесса. Аутсорсинг позволяет руководству компании и ключевым сотрудникам целиком сосредоточиться на профильном бизнесе, уделяя ему все внимание. При аутсорсинге происходит перераспределение ресурсов организации, ранее задействованных во второстепенных функциях и направлениях.

Аутсорсинг гарантирует постоянную безотказную работа (нет понятия отпусков и больничных).

Аутсорсинг - серьезная экономия времени (есть возможность купить готовые решения, инфраструктуры).

Аутсорсинг подразумевает большую прозрачность (оценивается не процесс, а результат в готовом виде). Смена поставщика (аутсорсера) проще, чем смена персонала. При аутсорсинге компания существенно снижает свои риски (разделяя их с аутсорсером).

Помимо очевидных преимуществ, аутсорсинг несет и некоторые риски:

Риск 1: отсутствие опыта работы с аутсорсингом у Заказчика с одной стороны, и декларируемый опыт у Исполнителя-аутсорсера - с другой. Избежать

данной ситуации можно путем «точечных» испытаний, рекомендаций, пробных этапов взаимодействия.

Риск 2: отсутствие стандартов и методологии влечет за собой сложность измерения результата и качества. Избежать подобного можно путем дробления контракта по результату, требованием измеримых стандартов.

Риск 3: отсутствие организационной вовлеченности. Избежать можно путем перекладки ответственности за процесс на сторону Исполнителя.

Риск 4: ожидание невероятного результата

Риск 5: провал внедрения проекта (учет потенциальных и неочевидных потребностей предприятия). Избежать можно заранее подготовив компанию к внедрению.

Риск 6: потеря критических знаний для бизнеса внутри компании (утечка конфиденциальной информации).

Риск 7: неопытность в процедурах соответствия. Компании необходим контролер процесса предоставления услуг, который будет оценивать эффективность работы и привязку аутсорсинговых услуг к общей бизнес-стратегии.

Риск 8: недостаток эффективного проектного управления.

Риск 9: возможное снижение производительности труда собственного персонала (потеря мотивации, оценка изменений как негативных).

Риск 10: возможность расторжения контракта с аутсорсером (банкротство аутсорсера, возврат функций вовнутрь бизнеса). Необходимо предусмотреть возможность отчуждения, документированной системы или возврата собственности.

Риск 11: внеплановые временные затраты - успех во взаимодействии (активное участие заказчика: функции постановщика задач, мониторинг и приемка работ, внедрение.)

Риск 12: налоговые риски. Повышенные риски и интерес к договорам услуг и сложность подтверждения экономической выгоды

Преимущества и недостатки аутсорсинга

Преимущества Недостатки Возможность концентрировать свои ресурсы на основном бизнесе Утечка коммерческой информации Возможность привлекать лучших специалистов для организации того или иного процесса с максимальной эффективностью Уровень профессионализма сотрудников аутсорсингового предприятия может оказаться недостаточным для выполнения работ или оказания услуг на должном уровне Экономия на налогах и на зарплате Снижение качества информации при недобросовестности аутсорсера Увеличение качества получаемых продуктов или услуг Большая текучесть персонала Улучшает инновационные возможности предприятия за счет взаимодействия и партнерства с поставщиками мирового уровня, имеющими большой интеллектуальный потенциал и богатый инновационный опыт В случае неожиданного отказа от услуг провайдера или его банкротства компания столкнется с необходимостью срочно искать новых партнеров и заново вводить их в дела организации, или же ей придется начать самостоятельно выполнять функции, ранее бывшие на аутсорсинге Обеспечивает большую гибкость предприятия в случае внезапного изменения рыночной ситуации или потребительских предпочтений Наличие рисков нарушения сохранности имущества, безопасности и утечки сведений конфиденциального характера в результате предоставления нерегулируемого доступа к документам, данным и материальным ценностям Ускоряет приобретение ресурсов и навыковУвеличение времени решения проблем в аварийных ситуацияхВозможность снизать затраты на собственный персоналПотеря контроля над собственными ресурсамиСнижение стоимости реализации бизнес процессовАутсорсинг может ограничивать управленческую гибкостьСнижение рисковУтечка конфиденциальной информации

Передача в аутсорсинг части функций компании стратегически целесообразна, если:

) независимые партнеры выполнят их лучше и дешевле;

) этот вид деятельности не является конкурентно значимым и его передача в аутсорсинг не угрожает ключевой компетенции, возможностям и ноу-хау компании;

) это снижает риск, связанный с изменениями технологии и/или покупательских предпочтений;

) это повышает организационную гибкость и оперативность принятия решений, сокращает время разработки и выведения на рынок новых товаров, снижает издержки на координацию;

) это позволяет компании сосредоточиться на основном бизнесе.

1.3 Правовое регулирование аутсорсинга в России.

Аутсорсинг в юридическом понятии представляет собой услуги внешнего исполнителя - специализированной фирмы для выполнения ею определенной деятельности в пользу организации - заказчика, т. е. выполнение каких-либо функций, чаще всего непрофильных для организации.

Передача процессов в аутсорсинг осуществляется посредством заключения договора между заинтересованной стороной (заказчиком) и аутсорсером (организацией, специализирующейся на определенном виде услуг, работ) о выполнении работ или оказании услуг, необходимых для эффективного поддержания производственных процессов заказчика, работниками, состоящими в штате аутсорсера.

Действующее законодательство РФ фактически никак не регламентирует применение таких форм занятости работников, как «аутсорсинг». Возможность применения работодателями аутсорсинговых схем вытекает из положений Гражданского кодекса РФ ст. 421, устанавливающей, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).

Оказание услуг аутсорсинга регулируется нормами главы 39 «Возмездное оказание услуг» ГК РФ. По договору возмездного оказания услуг исполнитель (фирма-аутсорсер) обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ).

В зависимости от объема предоставляемой специализированной организации функций каждый вид аутсорсинга можно определенным образом классифицировать:

договор полного аутсорсинга, по которому в распоряжение поставщику услуг на время действия контракта отдается штат сотрудников, а возможно, и активы;

договор частичного аутсорсинга, при котором большая часть подразделений остается в ведении клиента;

договор совместного аутсорсинга представляет собой отношения, когда обе стороны являются партнерами в коммерческой деятельности;

договор промежуточного аутсорсинга используется в случае, когда компания, как правило имеющая своих специалистов с высоким уровнем квалификации, передает управление своими подразделениями третьей стороне;

договор трансформационного аутсорсинга, когда компания-заказчик приглашает поставщика услуг, полностью осуществляющего работу подразделения, разрабатывая и создавая новый конечный продукт и передавая его впоследствии клиенту. Такой вид аутсорсинга отличен от полного лишь тем, что переход сотрудников и активов не окончателен: после завершения проекта клиент вновь обретает полный контроль. Также трансформационный аутсорсинг интересен тем, что отдельные менеджеры в своей деятельности сделали еще один шаг. Почти треть компаний используют аутсорсинг не только для того, чтобы перестроить процессы, но и для того, чтобы серьезно улучшить ключевые возможности бизнеса. Партнерство использует различные механизмы, некоторые из которых включают чистый аутсорсинг, другие -- совместные предприятия, например. Но и они могут изменить полностью все предприятие.

Главным источником правового регулирования отношений, складывающихся при осуществлении аутсорсинга, являются договорные нормы. В первую очередь действуют нормы, установленные в договоре аутсорсинга. При этом любой договор аутсорсинга должен учитывать следующие особенности:

¾обязательно использовать в тексте самого договора и подтверждающих его исполнение соответствующих документов дословную терминологию ГК РФ и НК РФ;

¾текст договора должен включать все существенные условия для договоров данного вида (например, договора возмездного оказания услуг);

¾максимально детализировать предмет договора;

¾правовой статус организации-аутсорсера не должен вызывать сомнений, в связи с чем целесообразно проверить сам факт существования и деятельности организации, оказывающей услуги;

¾договор должен быть подписан надлежащими должностными лицами как со стороны заказчика, так и со стороны аутсорсера;

¾необходимо проверить наличие лицензии у фирмы-аутсорсера в тех случаях, когда это законодательно предусмотрено.

¾обеспечить соразмерность стоимости оказанных услуг их объему, качеству и трудозатратам;

¾организовать учет договоров в журнале регистрации договоров, форму которого целесообразно разработать самостоятельно и утвердить в качестве приложения к приказу по учетной политике;

¾организовать учет выданных доверенностей лицам, уполномоченным подписывать договоры в специальном журнале регистрации, форму которого целесообразно разработать самостоятельно и утвердить в качестве приложения к приказу по учетной политике, а также учет выданных доверенностей лицам, уполномоченным представлять организацию в налоговых органах;

¾во избежание серьезных ошибок при оформлении операций приемки- сдачи услуг конкретные исполнители должны иметь возможность ознакомиться с существенными условиями заключенных организацией договоров на оказание услуг;

¾операции по оказанию аутсорсинговых услуг должны быть тщательно документированы.

Глава II Аутсорсинг в производстве и сфере услуг

.1 Аутсорсинг в производстве

Развитие аутсорсинга как технологии современного менеджмента является прямым следствием кооперации специализированных производств на всех стадиях производственного процесса.

Для понимания этапов развития аутсорсинга как технологии современного менеджмента рассмотрим современное производство на примере металлургической отрасли, одной из самых развитых отраслей российской экономики.

Процесс производства проходит следующие стадии:

а) заготовительную, на которой из сырья и материалов получают необходимые заготовки, приближающиеся по форме и размерам к готовым деталям;

б) обработочную, на которой материалы и заготовки превращаются в готовые детали, обладающие всеми необходимыми по техническим условиям свойствами (размерами, точностью обработки), отвечающие физико-химическим требованиям и др.;

в) сборочную, которая включает сборку деталей в отдельные части машины (узлы, механизмы) и общую сборку машины, ее испытание и пр.

К цехам первой стадии - заготовительной - относятся такие цехи, как литейные (серого чугуна, ковкого чугуна, стального и цветного литья), цехи кузнечные, прессовые, заготовительные, цехи металлоконструкций и др.

В состав цехов второй стадии - обработочной - входят механообрабатывающие, деревообрабатывающие, термические, цехи защитных и декоративных покрытий (гальванические, окрасочные).

К цехам третьей стадии - сборочной - относятся цехи узловой и общей сборки, испытательные цехи, цехи окраски готовых машин, а если это требуется - цехи демонтажа и последующего монтажа готовых машин и т.п.

Указанные выше цехи относятся к цехам основного производства (основные или производственные цехи), т.е. к таким, где непосредственно осуществляется процесс изготовления продукции, на выпуске которой специализирован завод.

Для обеспечения нормальной работы цехов основного производства на машиностроительном предприятии существуют так называемые вспомогательные цехи (вспомогательное производство).

К вспомогательным относят цехи, обеспечивающие производственный процесс технологическим оснащением, энергией, осуществляющие ремонт оборудования и оснастки, изготовление различных вспомогательных устройств (транспортеры, стенды и др.), перевозку грузов и т.п.

Российские промышленные компании постепенно начинают отказываться от практики полного цикла производства и переходят на аутсорсинг. По мнению аналитиков, итогом этого процесса станет формирование значительного рынка примышленного сервиса. Одним из первых предприятий, которые оценили преимущества аутсорсинга, был завод «Северсталь». Рынок обслуживания промышленного оборудования к 2005 г. уже составлял 500 млн долл. в год. Поэтому еще в 2002 году руководство «Северстали» приняло решение об объединении 17 ремонтных цехов завода и сознании нового предприятия «Северстальмаш». Руководство компании расчитало, что новая структура сама сможет зарабатывать деньги. Сейчас более 80% продукции и услуг ремонтных цехов потребляет «Северсталь», но уже найдены крупные внешние заказчики, например, «Норильский никель» и «Объединенные машиностроительные заводы».

По мнению Алексея Евгеньева, проводящего реорганизацию завода, у «Северстали» пока нет острой необходимости отделять ремонтные цехи от основного производства. Компания хочет это сделать, чтобы заранее занять нишу на формирующемся рынке аутсорсинга обслуживания производства.

Пока же рынок промышленного сервиса не сформировался, многие предприятия предпочитают из экономии пользоваться услугами собственных ремонтников. Как правило, свои вспомогательные службы работают на предприятии по внутренним ценам. Как раз от этой практики пытались отказаться на протяжении 2002 г. на «Северстали». В этом состоит первый этап создания новой компании «Северстальмаш». Рыночные цены могут превышать внутренние на 30-200%. В 2001 г., уже после перехода на рыночные цены, здесь впервые был составлен план выполнения заказов на год.

.2 Аутсорсинг в сфере услуг

Аутсосрсинг сферы услуг охватывает разоичные по своему содержанию сферы деятельности организации, связанные с удовлетворением потребностей общества в услугах, а так же те обслуживающие бизнес-процессы, которые являются частью бизнес-системы и обеспечивают ее функционирование.

В современной научной литературе представлено несколько различных вариантов классификации услуг. Наиболее представительный из них приведен в документах Всемирной торговой организации (ВТО), в соответствии с положениями которой все услуги подразделяют на следующие секторы:

¾транспортные услуги;

¾туристические услуги;

¾услуги связи, которые подразделяются на почтовые, курьерские и телекоммуникационные;

¾строительные услуги;

¾услуги по страхованию;

¾компьютерные и информационные услуги;

¾лицензионные услуги;

¾другие деловые услуги;

¾персональные, культурные и рекреационные услуги;

¾государственные услуги.

В период перехода России от централизованного планирования к рынку сектор услуг в их экономике растет особенно быстро, даже в условиях экономического кризиса и падения доходов населения. Так, в России доля услуг в ВВП за период 1990-2000 гг. увеличилась с 32,6 до 52%. Этот рост сферы услуг происходит, с одной стороны, как реакция на искусственное торможение ее развития в прошлом, с другой стороны, в ответ на запросы укрепляющего свои позиции частного сектора, требующего все новые и новые виды обслуживания. Тем не менее по уровню развития рассматриваемой сферы Россия еще значительно отстает от ведущих стран мира (так, в США доля этой сферы в ВВП по разным оценкам составляет 70-75%).

Поэтому, чтобы России выйти на передовые позиции в сфере услуг, производителям услуг следует использовать современную методологию создания высокоэффективных и конкурентоспособных организаций - аутсорсинг, в основе которого лежит ряд факторов:

.Возросшая во многих секторах промышленного производства цикличность существенно снижает эффективность работы вспомогательных служб, в связи с чем производители стремятся перенести расходы по выполнению этих функций из разряда постоянных издержек в переменные.

.Специализированные подрядные фирмы сосредоточивают все свое внимание на промышленном предприятии-заказчике, концентрируя деловую активность на его обслуживании. Именно это является ядром их бизнеса, в то время как для промышленной компании выполнение вспомогательных функций, как правило, остается второстепенным делом.

.Специализированная сервисная фирма в отличие от подразделений промышленных компаний, не испытывающих прямой конкурентной борьбы, более мотивирована на повышение эффективности работы персонала, применение более продуктивных методов работы, использование передовых технологий в обслуживании и обеспечение наиболее оптимального сочетания цена/качество на предоставляемые услуги.

.Специализированная сервисная организация имеет неоспоримые преимущества перед внутрикорпоративными образованиями в части приобретения навыков и опыта в сфере своей деятельности, поскольку работает с широким кругом клиентов, испытывающих зачастую схожие проблемы. Кроме того, она несет прямую финансовую ответственность за качество выполняемых работ, подтверждая эти обязательства соответствующими юридическими гарантиями.

Наибольшей популярностью у российского бизнеса пользуется аутсорсинг бухгалтерских услуг, в 2011 году это 42% общей выручки компаний, занимающихся аусорсингом. Прирост показателя за год составил 14%.

Аутсорсинг бухгалтерских услуг - передача функций или отдельных операций процесса ведения бухгалтерского учета внешнему (стороннему) поставщику или провайдеру, который предоставляет конкретную бухгалтерскую услугу в течение установленного времени по согласованным сторонами расценкам.

Основные потребители аутсорсинга учетных функций - иностранные компании и крупный российский бизнес. Компании среднего и малого бизнеса обращаются за этими услугами реже. Допустить постороннего к информации о всех финансовых потоках готовы лишь немногие компании с полностью прозрачным, легальным бизнесом. Нельзя сбрасывать со счетов и стоимость услуг аутсорсеров - важный фактор для некоторых компаний. В этой связи отечественный бизнес находит различные альтернативы классическим услугам аутсорсинга учета. Например, крупный бизнес нередко создает собственные сервисные центры по комплексному бухгалтерскому обслуживанию зависимых предприятий. При аутсорсинге компаний холдинга повышается прозрачность и качество бухучета, растет эффективность работы бухгалтерских подразделений, когда одно и то же число бухгалтеров обслуживает большее количество юридических лиц. Кроме того, снижается вероятность искажения данных, повышается их достоверность, улучшается система внутреннего контроля.

В 2011 г. отмечается повышенный спрос на аутсорсинг подготовки бухгалтерской и финансовой отчетности - объемы заказов здесь резко увеличились, а выручка компаний выросла почти на треть по отношению к предыдущему году. Правда, основной бизнес компаний, работающих на российском рынке аутсорсинга учетных функций, по-прежнему связан с более объемными услугами - бухгалтерским и налоговым учетом, который, в отличие от разовой подготовки отчетности, предусматривает регулярное полное бухгалтерское обслуживание или частичное ведение учета по отдельным участкам, а также расчет зарплат.

Весьма значимым для клиентов остается аутсорсинг расчета зарплаты - на долю этой услуги в 2011 году пришлось 24% выручки аутсорсинговых компаний, или почти 1,14 млрд рублей. При обеспечении расчета зарплат компания-аутсорсер несет ответственность за выполнение операций по расчету зарплаты сотрудников, отпускных и больничных, компенсаций при увольнении, вознаграждений и выплат в денежной и натуральной форме. Сюда же относятся ведение налоговых карточек и подготовка справок в налоговые органы, оформление медицинских и страховых полисов. Спрос в этом сегменте обусловили следующие причины: сокращение расходов и оптимизация деятельности заказчика. Однако дополнительную популярность услугам обеспечивает стремление заказчика к конфиденциальности данной информации. Кроме отказа от непрофильной деятельности и снижения издержек клиенты часто преследуют цель повысить уровень конфиденциальности информации о выплачиваемых суммах. Вероятность утечки информации через бухгалтера аутсорсинговой компании, имеющего минимальные личные контакты с сотрудниками клиента, близка к нулю.

Благодаря аутсорсингу бухгалтерских услуг компания может одновременно сэкономить денежные средства, повысить качество своей отчетности, высвободить внутренние ресурсы для основного вида деятельности, позволить себе заниматься теми процессами, которые приносят прибыль, уделять больше внимания своему будущему, изучать новые технологии, направить свои усилия на развитие, тем самым повышая свою конкурентоспособность на рынке.

Заключение

Аутсорсинг в России не достиг уровня ведущих западных компаний. Сотрудничество с ними позволит улучшить опыт российских провайдеров в будущем, но это будет зависеть от стремления российских компаний выйти на западный уровень качества. Ведь именно высокий уровень развития аутсорсинга позволит компаниям достичь того уровня производительности и конкурентоспособности, который даст России шанс укрепить свои позиции в мировом экономическом пространстве.

Аутсорсинг на практике применим почти в любой области деятельности предприятия. Найти специалистов, которые смогли бы исполнять функции коммерческого или финансового директора, бухгалтера, юриста, менеджера и т.д. оказывается не столь сложным делом. Без затруднений проходит и интеграция специалистов в новый бизнес.

Следовательно, аутсорсинг является очень перспективным видом деятельности, который находит свое применение практически в любой сфере бизнеса, и особенно актуален в период кризиса, когда необходима тотальная экономия средств предприятия.

не существует единой для всех модели аутсорсинга, которая гарантировала бы стопроцентный результат. Однако, выбирая определенный вид аутсорсинга и переходя от малого к большему, компания способна влиять не только на управление рисками, но и на всю корпоративную культуру. Необходимо рассматривать аутсорсинг как возможность создать новые мощности, определить позиции компании на рынке и повысить конкурентоспособность. В настоящее время целями перехода на аутсорсинг должны стать повышение качества услуг, снижение уровня издержек, высвобождение ресурсов, повышение капитализации компании, расширение бизнеса, а также улучшение имиджа компании. Аутсорсинг способен не только улучшить показатели по прибыли компании, но и перевести компанию из числа выживающих к числу инвестирующих в новое развитие. В сложившихся условиях главным преимуществом компании должна стать возможность быстрой перестройки бизнес-модели в зависимости от сложившихся обстоятельств. Именно аутсорсинг - уникальный шанс для преобразования бизнес-модели компании.

производственный управление аутсорсинг

Список литературы

1.Аникин Б.А. «Аутсорсинг и аутстаффинг:высокие технологии менеджмента» - М.: Инфра-М, 2003.

2.Бравар Ж.-Л. «Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений: учебник по предпринимательству» - М.: Баланс Бизнес Букс, 2007.

3.Дворцевая В. «Плюсы и минусы аутсорсинга. Риски сторон» - журнал «Управление персоналом», № 8, 2008 #"justify">.Кафидов В. В. Управление персоналом : учебн. пособ. - СПБ. : Питер, 2009

5.Леденева И. Ю. Нормативно-правовое регулирование отношений аутсорсинга: Молодой ученый. - 2013. - №1. - С. 146-150.

Похожие работы на - Сущность аутсорсинга, его роль в управлении организацией

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!