Разработка участка диагностики легковых автомобилей

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    253,81 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка участка диагностики легковых автомобилей
















Разработка участка диагностики легковых автомобилей

1. Маркетинговое исследование

 

1.1 Особенности технологического процесса выполнения сервисных услуг и предложения по повышению их качества

 

В сервисном обслуживании основную долю составляет техническая эксплуатация индивидуальных (некоммерческих) автомобилей. При этом выявляется ряд существенных особенностей.

Значительная сезонная неравномерность использования автомобилей, достигающая в России более 50%.

Более низкая, чем у коммерческих автомобилей, интенсивность эксплуатации. Среднегодовой пробег индивидуальных легковых автомобилей в России составляет 10-12 тысяч километров, что в 3-4 раза ниже, чем у коммерческих автомобилей.

Высокая доля автомобилей, имеющих большой срок службы. В России средний возраст индивидуальных легковых автомобилей в 2006 году составил 10,8 года, в том числе ВАЗ - 9,4, Москвич - 11,2, Волга - 12-13 лет, ИЖ - 14,2, иномарки более 12 лет. Средняя наработка с начала эксплуатации парка легковых автомобилей составляет 130-145 тыс. км, в том числе отечественные 110-120 тыс., иномарки 140-155 тыс. км.

В основном безгаражное или в неотапливаемых гаражах и неорганизованных стоянках хранение автомобилей, затрудняющие зимний запуск и отрицательно сказывающихся на техническом состоянии двигателей, систем питания, зажигания, систем впрыска топлива, кузова, шин, резинотехнических изделий.

Отсутствие достоверной и полной информации о содержании, времени проведения работ ТО и ремонта, расходе запасных частей, качестве используемых эксплуатационных материалов.

Владельцы индивидуальных автомобилей не располагают собственной материально-технической базой и условиями для ТО и ремонта автомобилей, особенно новых конструкция (автомобилей, оборудованных автоматическими системами впрыска топлива, системами нейтрализации отработавших газов, автоматическими коробками передач и другими электронными системами управления работой агрегатов и узлов, особенно иномарок. Обслуживание и ремонт автомобиля своими силами большинством их владельцев, несмотря на отсутствие условий, отрицательно сказывается на работоспособности автомобилей, сокращение срока их службы.

Система автосервиса должна рассматриваться как открытая, слаженная и разнородная производственная система, основной целью которого является наиболее полное удовлетворение нужд потребителей. Уровень удовлетворенности услугой у потребителя должен быть настолько высокими, чтобы превратить случайного потребителя в постоянного клиента.

Первостепенным и достаточно сложным в этих условиях является задача обеспечения работоспособности индивидуальных автомобилей путем своевременного проведения профилактических работ. В настоящее время находят применение следующие методы обеспечения работоспособности автомобилей индивидуального использования:

фирменные системы, организуемые производителями автомобилей и рассчитанные на проведение ТО и ремонта на сервисных предприятиях, работающих по соглашению с заводами-изготовителями. Эти предприятия хотя и называются фирменными, как правило, являются самостоятельными хозяйственными субъектами, но связаны с производителями автомобилей договорами, предоставляющими им привилегии: приобретение автомобилей и запасных частей по оптовым ценам;

системы ТО и ремонта сложившейся системе независимых от заводов-изготовителей. Эти системы предусматривают выполнение определенных видов ТО (ЕО, ТО №1, ТО №2, СО) и ремонта с регламентированными перечнями операций, трудоемкостью и другими нормативами, необходимыми для планирования и организации работы предприятия и расчета с клиентурой. Владелец транспортного средства может прикрепить свой автомобиль к сервисному предприятию для комплексного обслуживания и ремонта в течении определенной наработки (абонентское обслуживание) или обратиться за конкретной услугой.

Для планирования трудоемкости работ, расхода запасных частей и материалов, используются понятия статического заезда и расхода запасных частей. Фактический поток требований на услуги зависит от пропускной способности предприятия, маркетинговой политики.

 

1.2 Определение основных показателей, характеризующих потребность региона в услугах автосервиса

 

Исходные данные:

численность жителей Ai, i=(1,2), где i-индекс момента времени; i=1-текущий момент; i=2-перспектива (окончание среднесрочного прогноза).

А1 = 207000 человек - численность жителей города Армавира в 2013 г.

А2 = 220000 человек - численность жителей города Армавира в 2017 г.

Численность жителей микрорайона, где будет расположена СТО, принимаем 51200 человек в 2013 году, и 60000 в 2017 году.

насыщенность населения легковыми автомобилями ni; на текущий момент и на перспективу; i=(1,2) авт/1000 жителей

n1 = 190 (по данным ГИБДД)

n2 = 270 на перспективу 2013-2017 гг.

количественное соотношение автомобилей в 2010 году:

автомобили особо малого класса    10%

автомобили малого класса               55%

автомобили среднего класса     25%

иномарки            10%

количественное соотношение автомобилей в 2015 году:

автомобили особо малого класса    15%

автомобили малого класса                       45%

автомобили среднего класса            25%

иномарки            15%

показатель динамики изменения насыщенности nti=f(ti) населения автомобилями на ретроспективном периоде, т.е. за ряд лет (t1=1,2,3…m) до рассматриваемого текущего момента времени ti=m;

коэффициент, учитывающий долю владельцев, пользующихся услугами предприятий автосервиса - βi, i=(1,2);

вероятностное распределение обслуживаемых на предприятии автосервиса автомобилей по моделям Pij, i = (1,2), j =(1, J), где j - индекс модели автомобиля;

средняя наработка в тыс. км на один автомобиле-заезд на предприятие по моделям Lij, j = 1 - особо малого класса; j = 2 - малого класса; j = 3 - среднего класса, j = 4 - иномарки;

интервальное распределение годовых пробегов j-х моделей автомобилей Lгj, задаваемое в виде гистограмм, приведенных на рисунке 1.1 пояснительной записки.

Расчет количества автомобилей в регионе.

Количество автомобилей в данном районе города определим из выражения:

 

,                                                (1.1)

где Аi - численность жителей региона, человек;

ni - насыщенность населения автомобилями, авт./1000 человек.

Данное количество автомобилей рассчитывается для текущего i = 1 и перспективного i = 2 периодов.

Для текущего периода i = 1, Ti = 2013:

N1 =

В расчет принимаем 9730 автомобилей

Для перспективного периода i = 2, Ti = 2015:

N2 =

В расчет принимаем 14200 автомобилей.

Рисунок 1.1. Гистограммы распределения годовых пробегов по классам автомобилей

Исходное распределение годовых пробегов автомобилей приведено в таблице 1.1

 

Таблица 1.1 Исходное распределение годовых пробегов автомобилей

№ п/п

Годовые пробеги Lri, тыс. км

Индекс интервала пробега r

Средние значения годовых пробегов в г-м интервале Lri, тыс. км

Количество значений Lr1 в г-м интервале для автомобилей особо малого класса n1

Количество значений Lr2 в г-м интервале для автомобилей малого класса n2

Количество значений Lr3 в г-м интервале для автомобилей среднего класса n3

1

0








1

2,5

5

20

0

2

5








2

7,5

50

40

30

3

10








3

12,5

60

70

550

4

15








4

17,5

50

60

70

5

20








5

22,5

25

40

50

6

25






 

В таблице 1.2 приведены исходные данные для определения основных показателей.

 

Таблица 1.2. Исходные данные для определения основных показателей

Временной период i=(1,2)

Численность населения Ai чел

Насыщенность легковыми автомобилями ni авт/1000 жителей

Доля владельцев, пользующихся услугами СТО βi

Средняя наработка на один автомобиле-заезд на СТО Lij, тыс. км

Вероятное распределение обслуживаемых на СТО автомобилей по маркам Pi j





Особо малого класса

Малого класса

Среднего класса

Иномарки

Особо малого класса

Малого класса

Среднего класса

Иномарки

51200

190

0,65

8

12

10

14

0,10

0,55

0,25

0,10

Перспектива(2)

60000

270

0,80

10

14

12

15

0,15

0,45

0,25

0,15

 

Расчет динамики изменения насыщенности населения региона легковыми автомобилями.

При расчете динамики изменения количества легковых автомобилей, насыщенность ими задаваемый временной лаг до момента времени ti=m должен составлять не менее 5 лет.

Решение данной задачи может базироваться на использовании зависимости, учитывающей динамику развития насыщенности населения региона (микрорайона) в прошлом, состояние насыщенности в настоящем и в будущем.

При этом насыщенность с течением времени возрастает неравномерно, сначала медленно, затем быстро и, наконец, снова замедляется за счет приближения nk nmax=n2.

Динамика изменения насыщенности населения региона автомобилями на ретроспективном периоде приведена в таблице 1.3.

Зависимость насыщенности населения автомобилями от времени выражается дифференциальным уравнением вида. [5. с. 42]


,                        (1.2)

 
где t - время (лет);- насыщенность автомобилями;max - предельное значение насыщенности;
q - коэффициент пропорциональности.

Таблица 1.3. Динамика изменения насыщенности населения региона автомобилями на ретроспективном периоде

№ п.п.

Годы Ti, лет

Годы ti ti=T1-2006

Насыщенность nti, авт./1000 жителей

1

2009

0

120

2

2010

1

125

3

2011

2

135

4

2012

3

150

5

2013

4 = m

190

 

Преобразование уравнения 1.1 позволяет определить значение коэффициента пропорциональности q, по формуле:


.         (1.3)

 

При заданном nmax = n2 и вычисленном значении q с учетом требования прохождения функции n = f(t) через последнюю точку nm = n1 ретроспективного периода для t = m = 4, позволяет, после несложных преобразований, окончательно получить зависимость изменения насыщенности населения автомобилями от времени: [5, с. 43]


,  (1.4)

 
где nm = n1 - текущее значение насыщенности населения автомобилями на конец ретроспективного периода, то есть для t = m.

Решение уравнения (1.4) относительно фактора времени t, позволяет оценить временной интервал (лаг) выхода насыщенности населения автомобилями на заданное предельное (или близкое к нему) значение насыщенности n £ nmax = n2: [5, с. 43]


.    (1.5)

Изменение и прирост насыщенности населения легковыми автомобилями на ретроспективном периоде в измененной от формы таблицы 1.3 представлены в таблицы 1.4.

 

Таблица 1.4 - Изменение и прирост насыщенности населения легковыми автомобилями на ретроспективном периоде   

№ п.п.

Годы

Насыщенность nt

Прирост насыщенности ∆nt

1

0

120

0

2

1

125

5

3

2

135

10

4

4

15

5

4=m

190

40


В таблице 1.4 прирост насыщенности определяется выражением

∆nt = nti-nt(i-1)                                               (1.6)

 
где nti - насыщенность населения автомобилями, авт/1000 жителей

Находим коэффициент пропорциональности q:

Прогнозная оценка динамики изменения насыщенности населения автомобилями в регионе (микрорайоне) при использовании данных таблиц 1.2, 1.3, 1,4 и выражения (формулы) 1.4 для nmax=n2=270, nm=n1=190, m=4 насыщенность в 2011 году составит:

Аналогично определяем насыщенность в 2013 году:

Для 2017 года (t>14) получим:

Таким образом, близкая к заданной предельная насыщенность населения автомобилями n5 = nmax = 270 может быть достигнута через 6 лет.

Действительно, выполнив проверку по выражению (1.5) и задаваясь nt близким к 270 авт./1000 жит., например nt = 266 имеем:

Что является больше минимального временного лага, равного 6 годам, необходимого для прогноза представленных выше показателей.

Результаты прогнозируемого изменения насыщенности населения региона легковыми автомобилями представлены на рисунке 1.2.


Рисунок 1.2. Графическая иллюстрация прогноза насыщенности населения легковыми автомобилями

 

Результаты маркетингового исследования (гистограммы распределения годовых пробегов по классам, количественное соотношение автомобилей по классам, кривая прогноза насыщенности населения легковыми автомобилями) представлены на листе 1 графической части проекта.

Расчет показателей годовых пробегов автомобилей, наработки на автомобиле-заезд и годового количества обращений на СТО

Средневзвешенный годовой пробег автомобилей по моделям определим из выражения: [5, с. 43]


,                 (1.7)

 
где LГjr - средний годовой пробег автомобиля в интервале пробега r;
njr - количество значений пробегов LГjr в интервалах, r = (1; R).

Тогда, подставив в формулу (1.7) соответствующие значения известных величин для автомобилей особо малого класса получим:

.

Аналогично определим значение средневзвешенного годового пробега для остальных автомобилей:

Средневзвешенный годовой пробег всех автомобилей для рассматриваемого периода: [5, с. 44]

 

                               (1.8)

 
где Pij - вероятностное распределение обслуживаемых на СТО автомобилей по классам.

Тогда для текущего момента получим:

Lr1 = 13,5·0,1+14,8·0,55+16,0·0,25+16,9·0,1 = 14,86

Аналогично определим средневзвешенный годовой пробег всех автомобилей для перспективного периода:

Lr2 = 13,5·0,1+14,8·0,45+16,0·0,25+16,9·0,2 = 15,1

Средневзвешенную (по классам автомобилей) наработку на один автомобиле-заезд на СТО определяется по формуле: [5, с. 44]


         (1.9)

 
где Lij - средняя наработка на один автомобиле-заезд на СТО, тыс. км

Для текущего периода берем исходные данные по таблице 1.2. Средневзвешенная наработка на один автомобиле-заезд на СТО

Li1 = 8·0,1+12·0,55+10·0,2+14·0,15 = 11,5

Для перспективного периода

Li2 = 10·0,1+14·0,45+12·0,25+15·0,2 = 13,4

Годовое количество обращений (заездов) автомобилей региона на СТО определяем по формуле: [5, с. 44]


      (1.10)

 
где Ni - количество автомобилей в регионе (микрорайоне) на i период, шт.;
βi - доля владельцев, пользующихся услугами СТО;
Lri - средневзвешенный годовой пробег всех автомобилей для рассматриваемого периода;
Li - средневзвешенная наработка на один автомобиле-заезд на СТО.

Для текущего периода:

 принимаем Nri=1 = 7520

Для перспективного периода:


Таблица 1.5. Основные показатели, характеризующие потребность района в услугах автосервиса

Временной период i

Количество автомобилей в регионе Ni

Средневзвешенный годовой пробег автомобилей по маркам LГj, тыс. км



Особо малого класса

Малого класса

Среднего класса

Иномарки

Текущий (1)

9730

13,5

14,8

16,0

16,9

Перспектива (2)

16200

13,5

14,8

16,0

16,9

Временной период i

Средневзвешенный годовой пробег автомобилей для рассматриваемого периода Lri, тыс. км

Средневзвешенная наработка на один автомобиле-заезд на СТО Li, тыс. км

Общее годовое количество заездов автомобилей на CTO NГi

Текущий (1)

14,86

11,5

7520

Перспектива (2)

15,1

13,4

12960

 


2. Постановка задачи дипломного проектирования

 

2.1 Обоснование мощности планируемой СТО

 

Вследствие слияния большого числа случайных факторов (сроки и число поступающих заявок, виды выполняемых работ, трудоемкости и сроки выполнения заявок и т.д.) процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТО носит стохастический характер. Как показывают проведенные в МАДИ исследования, особенности функционирования сложных систем, как СТО, подтвержденных воздействий большого числа случайных событий, лучше всего можно описать с помощью теории массового обслуживания.

Особенностью выполнения расчетов параметров производственного процесса для СТО, носящих случайный характер, является то, что их приходится вести в условиях множественной случайности, когда вероятностные расчеты выполняются одновременно с несколькими потоками взаимосвязанных случайных событий.

Производственная программа станции технического обслуживания должна быть указана с ее мощностью в целом и отдельных элементов этой программы.

Хозяйствование считается рационально организованным и эффектным, если для предприятия в целом и для каждого его подразделения поддерживается следующее соотношение между производственной программой и мощностью на определенном отрезке времени (год, квартал, месяц):


,6М < Vпр < 0,85М

 
где М - мощность предприятия и его отдельных элементов;
Vпр - производственная программа СТО

Повышение эффективности, капитальных вложений, снижение себестоимости строительства, организация проведения обслуживания и ремонта автомобилей на высоком техническом уровне - одна из наиболее важных проблем автомобильного транспорта. Решение этой проблемы обеспечивается в основном высоким качеством проектирования предприятия.

Необходимыми условиями такого проектирования являются:

обоснование типажа и количества автомобилей, которые будут обслуживаться и ремонтироваться на данной СТО;

обоснование состава, мощности и месторасположения СТО;

соответствие проекта прогрессивным формам организации производства и передовому опыту;

использование современных строительных конструкций и материалов с учетом местных природно-климатических условий.

При обосновании мощности и масштабов СТО, их расположения внутри города в каждом конкретном случае необходимо знать и учитывать число жителей микрорайона и насыщенность населения автомобилями в настоящий момент и на перспективу, месторасположение уже действующих СТО и других автообслуживающих мастерских, возможность приближения СТО к местам наибольшей концентрации легковых автомобилей, климатические условия района.

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность городской СТО, является число и состав автомобилей по моделям, находящихся в зоне обслуживания уже существующей СТО.

СТО ООО «Автопартнер» расположено почти в центральной части города в микрорайоне с числом жителей на перспективу развития 60000 человек. Число легковых автомобилей, принадлежащих гражданам микрорайона с учетом перспективы развития определяется на основе статистических данных или исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями на 1000 жителей.

По данным ГИБДД с учетом перспективы развития до 2017 года насыщенность легковыми автомобилями на 1000 жителей составит 270 автомобилей.

Тогда число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного микрорайона г. Армавира определим по формуле [3, с. 131]


               (2.1)

 
где А - численность населения, чел.;
П - число автомобилей на 1000 жителей, П=270

Так как определенная часть автовладельцев проводит диагностику собственными силами или у индивидуальных предпринимателей, расчетное число обслуживаемых на СТО автомобилей будет


N = N’K       (2.2)

 
где К = 0,75-0,90 - коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО.

N = 12960·0,8 = 10368

В расчет принимаем 10400 автомобилей.

На основе общего числа обслуживаемых автомобилей определим их число по классам в соответствии с предполагаемым количественным их соотношением в 2015 году:

автомобили особо малого класса 10% 1040

автомобили малого класса 45% 4680

автомобили среднего класса 30% 3120

иномарки 15% 1560

Определим режим работы СТО.

Режим работы СТО ООО «Автопартнер» характеризуется числом рабочих дней в году, продолжительностью смены и числом смен. При этом режим работы должен выбираться исходя из наиболее полного удовлетворения потребностей населения в услугах по ТО и ТР с минимальными производственными затратами. Принимаем число дней работы в году Дрг = 365, продолжительность смены Тсм = 8 часов, число смен две. Тогда имеем возможность определить фонд рабочего времени поста Фп, час:


Фп = Дрг ·Тсм ·С (2.3)

Определим примерное количество постов на СТО: [15, с. 14]


 (2.4)

 
где Nсто - число автомобилей комплексно обслуживаемых на СТО, из предыдущих расчетов;

 - частота заездов автомобилей на СТО соответственно для выполнения комплексного обслуживания, уборочно-моечных работ, противокоррозионной обработки кузова, принимается ОНТП 01-91 [с. 87 таблица 53] dтор = 1,0; dум = 3,0; dпко = 1,0

t - удельная трудоемкость работ по ТО и ремонту, чел.-ч/1000 км

φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО;

Фп - годовой фонд рабочего времени поста, ч.

Рср - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел.

η - коэффициент использования рабочего времени поста, принимается равным 0,9.

Тогда

принимаем 20 постов.

 

.2 Характеристика ООО «Автопартнер»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Автопартнер» было зарегистрировано в 2000 году. Вначале оно располагалось на территории открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» расположенного по ул. К. Маркса 88. Собственной производственной базы общество не имело и арендовало производственные площади ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие №1». С целью проведения работ по техническому обслуживанию (ЕО, ТО-1, ТО-2) владельцев личного транспорта «Автопартнер» использовал зоны ежедневного обслуживания, технического обслуживания №1, технического обслуживания №2, заявочного ремонта производственные площади ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие №1».

В 2007 году ООО «Автопартнер» выкупило участок земли по ул. Энгельса 110 и начало создавать собственную производственную базу, а в 2009 году полностью начало осуществлять свою деятельность на вновь построенной базе, которая постоянно расширяется и застраивается.

В настоящее время ООО «Автопартнер имеет 2800 м2 территории, из них уже застроенная часть составляет 760 м2.

ООО «Автопартнер» предлагает в сфере автосервиса следующие услуги:

активная и компьютерная диагностика автомобиля;

техническое обслуживание и ремонт двигателей;

техническое обслуживание отдельных агрегатов трансмиссии автомобиля;

техническое обслуживание и ремонт сцеплений;

техническое обслуживание и ремонт коробок передач;

техническое обслуживание и ремонт рулевых управлений;

техническое обслуживание и ремонт тормозных механизмов различных конструкций и их приводов;

различные виды арматурных работ;

механизированная мойка автомобилей и их агрегатов;

текущий ремонт ведущих задних мостов.

Анализ потребности в сервисных услугах по диагностике легковых автомобилей показывает, что в г. Армавире таких СТО, специализирующихся на диагностике, практически нет, за исключением индивидуальных предпринимателей, которые проводят эти работы, как правило, в гаражных кооперативах и в собственных не приспособленных для этого гаражах. Выполняемые ими работы по диагностике легковых автомобилей не соответствует современным требованиям. Это мелкие частные владельцы, которые осуществляют эти работы, не имеют необходимого технологического оборудования, необходимой квалификации. В такой ситуации говорить о гарантируемом качестве проведения работ не приходится.

В настоящее время назрела острая необходимость проектирования и организации участка по диагностике легковых автомобилей, как в целом, так и его отдельных составляющих. Частые обращения клиентов за этим видом работ на ООО «Автопартнер» не удовлетворяются, предприятие в общей сложности теряет большие доходы и свой имидж.

Внедрение данного специализированного участка в значительной мере снимет напряженность в решении данного вопроса и в равной степени будет желанным как для ООО «Автопартнер» так и для клиентов, которым необходимо выполнить данный вид работ.

Особое внимание при проектировании участка по диагностике уделяется отечественным автомобилям, поскольку их количество остается преобладающим. Необходимо учесть, что качество отечественных автомобилей значительно ниже, поэтому они чаще требуют технического обслуживания и ремонта, а к особенностям эксплуатации автомобилей в России следует отнести длительный срок службы, что отрицательно также сказывается на их надежности и увеличивает потребность в техническом обслуживании и ремонте.



3. Технологический расчет

 

Рост парка легковых автомобилей требует значительного и интенсивного развития производственно-технической базы для технического обслуживания и ремонта автомобилей, принадлежащих населению.

Особенностями технологического расчета СТО являются:

работа с клиентами, эксплуатирующими автомобили по фактическому пробегу, который значительно ниже, чем в автотранспортных предприятиях;

заезды автомобилей для проведения различных работ по обслуживанию и ремонту носят случайный и кроме того сезонный характер.

 

.1 Исходные данные для технологического расчета

 

Исходные данные для технологического расчета СТО принимаем на основании результатов проведенного маркетингового исследования с учетом перспективного развития до 2015 года.

Численность жителей микрорайона, человек 60000

Насыщенность населения автомобилями nавто/1000 жителей 270

Доля владельцев, пользующихся услугами СТО, % 80

Количество легковых автомобилей в микрорайоне всего, шт. 14200

из них легковых автомобилей особо малого класса 15%

легковых автомобилей малого класса 45% 6350

легковых автомобилей среднего класса 45% 3550

иномарки 45% 2150

Средневзвешенный годовой пробег автомобилей, тыс. км

легковых автомобилей особо малого класса 13,5

легковых автомобилей малого класса 14,8

легковых автомобилей среднего класса 16,0

иномарки 16,9

Годовое количество обращений (заездов) на СТО 12960

Среднее число заездов одного автомобиля в год 1,5

 

.2 Расчет годового объема работ СТО и участка диагностики

 

Годовой объем работ городской СТО включает ТО и ТР, уборочно-моечные работы и предпродажную подготовку автомобилей. ООО «Автопартнер» не занимается предпродажной подготовкой автомобилей, а специализируется только на ТО и ТР легковых автомобилей.

Годовой объем работ по диагностике легковых автомобилей в человеко-часах определяется по формуле: [3, с. 130]


Тг = Nсто·LT·t/1000 (3.1)

 
где Nсто - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;
LT - среднегодовой пробег автомобилей, км;
t - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км.

В соответствии с ОНТП-01-91 нормативная трудоемкость ТО и ТР координируется в зависимости от числа рабочих постов, поэтому определяется примерное количество постов Х на СТО, которое определяют по формуле:


 (3.2)

 
где Nсто - число автомобилей комплексно обслуживаемых на СТО, из предыдущих расчетов;

 - частота заездов автомобилей на СТО соответственно для выполнения комплексного обслуживания принимается ОНТП 01-91 [с. 87 таблица 53] dтор = 1,0; dум = 3,0; dпко = 1,0

t - удельная трудоемкость работ по ТО и ремонту, чел.-ч/1000 км

φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО;

Фп - годовой фонд рабочего времени поста, ч.

Рср - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел.

η - коэффициент использования рабочего времени поста, принимается равным 0,9.

Тогда

принимаем Х = 20

Тогда коэффициент коррекции трудоемкости ТО и ТР принимаем равным 0,90 [3, с. 133]

Годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей особо малого класса

ТГом = 2150·0,85·13,5·2/1000 = 32072, принимаем ТГом = 32070 чел.-ч.

Годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей малого класса

ТГм = 6350·0,85·14,8·2,3/1000 = 119425 чел.-ч.

Годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей среднего класса

ТГср = 3350·0,85·16,0·2/1000 = 68110,0 чел.-ч.

Годовой объем работ по ТО и ТР иномарок

ТГин = 2150·0,85·16,9·2,0/1000 = 40150 чел.-ч.

Тогда годовой объем работ по ТО и ТР в целом по СТО


ТГ = ТГом + ТГм + ТГср + ТГин = 259755 чел.-ч.

 

В дальнейший расчет принимаем Тг = 260000 чел.-ч.

Кроме работ по ТО и ТР автомобилей на СТО выполняются вспомогательные работы, объем которых составляет 20-30% годового объема работ. В состав вспомогательных работ входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента, содержание инженерного и компрессорного оборудования и так далее.


Тв = Тг·0,2 = 52000 чел.-ч

 

Тогда общая трудоемкость работ по СТО составит


ТГо = Тгв = 312000 чел.-ч

 

Годовая трудоемкость работ участка диагностики легковых автомобилей определяется в зависимости от примерного распределения трудоемкости на СТО.

По таблице 3.3 [3, с. 137], принимаем:

Для работ по диагностике 20%

ТГдиагн = 312000·0,2 = 62400 чел.-ч.

Распределение трудоемкости работ на постовые и участковые работы принимаем по рекомендации ОНТП 01-91 и таблицы 3.4 [3, с. 139].

Трудоемкость постовых работ по диагностике составит:

Тдиагн = 62400·0,75 = 46800 чел.-ч

3.3 Расчет численности производственных рабочих и необходимого числа постов на участке диагностики легковых автомобилей

 

К производственным рабочим относятся рабочие постов и участков непосредственно выполняющих работу по диагностике. Различают технологически необходимое и штатное число рабочих.

Технологически необходимое число производственных рабочих рассчитывается по формуле: [3, с 136]


 (3.3)

Принимаем 20 человек.

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего:


 (3.4)

 
где: 8-продолжительность смены, 2;

число календарных дней в году, дней;

 число выходных дней в году, дней;

число праздничных дней в году, дней.

В практике проектирования для расчета технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимается равным 2070 ч.

Штатное число производственных рабочих:


Рш = Тдиагн. / Фш (3.5)

 
где Тдиагн - годовой объем работ на участке, чел.-ч;
Фш - годовой фонд времени штатного рабочего (эффективный), ч.

Штатное число производственных рабочих участка диагностики:

 чел.,

Принимаем РШм = 21 человек.

Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте, поэтому фонд времени штатного рабочего  меньше фонда технологического рабочего  за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам.

Штатная численность вспомогательных рабочих принимается так же как и для производственных рабочих

принимаем

Распределение вспомогательных рабочих по видам работ:

слесарь по ремонту и обслуживанию технологического

оборудования                                                                         - 3 чел.;

кладовщик                                                                       - 2 чел.;

электрик силовик                                                                    - 1 чел.

Штатная численность инженерно-технических работников, служащих, МОП специализированного участка составит:

начальник участка                                                           -1 чел.;

зам. начальника                                                              - 1 чел.;

ст. бухгалтер                                                                   - 1 чел.;

инженер по снабжению                                                   - 1 чел.;

младший обслуживающий персонал                             - 2 чел.

Более 75% объема диагностических работ легковых автомобилей выполняется на постах, поэтому число постов во многом определяет выбор объемно-планировочного решения участка. Число постов зависит от вида, мощности и трудоемкости воздействий, метода организации ТО и ремонта на участке, режим работы участка.

Организация диагностики на отдельных постах значительно проще, но использование этого метода приводит к потерям времени на установку автомобиля на посты и съезд с них, загрязнению помещения отработавшими газами при маневрировании автомобиля, использование рабочих-универсалов высокой квалификации. Постовые работы планируется выполнять на специализированных постах.

Число производственных постов диагностики легковых автомобилей определяется по формуле: [3, с. 144]

 (3.6)

 
где ТГ - годовой объем постовых работ диагностики, чел.-ч;
Ки = 1,15 - коэффициент неравномерности загрузки постов, отражающий случайный характер возникновения потребности в ремонте кузовов как по времени возникновения, так и по трудоемкости выполнения, что вызывает простои автомобиля в ожидании очереди;
Дрт - число рабочих дней в году;
Н - число смен работы в сутки, зависит от назначения предприятия автосервиса и принимается в соответствии с рекомендациями по таблице 3.8 [3, с. 144] Н=2,0;
Тсм - продолжительность рабочей смены, в расчетах при проектировании принимают при пяти дневной рабочей неделе - 8 часов;
Р - численность одновременно работающих на одном посту, принимается равной 1,5 работающего;
Кисп - коэффициент использования рабочего времени поста, учитывающий потери рабочего времени, связанных с уходом исполнителей с постов (туалет, склад, другие участки), а также из-за вынужденных простоев автомобилей в процессе выполнения работ, причем при расчетах Кисп = 0,94 при двухсменной работе СТО.

 принимаем П = 6

 


3.4 Определение потребности цеха в технологическом оборудовании

 

К технологическому оборудованию относятся стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, оборудование, приспособления, инструмент и производственный инвентарь, необходимые для обеспечения производственного процесса цеха.

Методика расчета (подбора) числа единиц оборудования выбирается в зависимости от его типа, назначения, степени использования.

Число единиц основного оборудования может быть определено:

) по трудоемкости работ и фонду рабочего времени оборудования;

) по степени использования оборудования и его производительности.

По трудоемкости работ и фонду рабочего времени оборудования:


 (3.7)

 
где Тоб - годовой объем работ по ремонту ходовой, чел.-ч;
Фоб - годовой фонд времени работы единицы оборудования, принимается по таблице 3.12 [3, с. 150];
Доб - число дней работы оборудования в году, Доб = 308;
Тсм - продолжительность рабочей смены, ч Тсм = 8,0;
Ксм - число рабочих смен, Ксм = 1,0;
Роб - число рабочих, одновременно работающих на данном оборудовании; Роб = 1,0;
ηоб = 0,75-0,9 - коэффициент использования оборудования по времени.

 принимаем Nоб = 8

Перечень необходимого технологического оборудования цеха диагностики легковых автомобилей подобраны по действующему Табелю технологического оборудования, каталогов компании Новгородский завод ГАРО и представлен в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1. Необходимое технологическое оборудование участка диагностики легковых автомобилей

№ п/п

Наименование оборудования

Тип Модель

Произво- дитель

Техническая характеристика

Кол-во

Стоимость, руб

1

2

3

4

5

6

7

Домкрат гидиравлический подкатной

51035

Германия MATRIX

3,0 т; ход: 130-490 мм.

1

18900

2

Домкрат гидравлический

Д-3

Россия

5,0 т; плунжерный, ход: 270-627 мм

1

2460

3

Подъемник гидавлический

П-2-01НМ «Скат»

Россия

4 т.

4

150100

4

Компрессор

FX - 95

Италия FIAC

0,205 м3/мин, 8 атм., 0,024 м3, 220В

1

10700

5

Стенд тормозной для легковых автомобилей

СТС-2

Россия

Стационарный, для контроля тормозных систем с нагрузкой на ось до 3 т. Nдв=24 кВт

1

1630400

6

Измеритель эффективности тормозных систем автомобиля

Эффект-2

Россия

Напряжение питания 12 в, габариты 206х75х40

1

26000

8

Деселерометр

1155М

Россия

Ручной, инерционного действия

1

5000

9

Прибор проверки работы гидровакуумного усилителя

Собств. изгот.

Россия

Переносной

1

12000

11

Устройство для определения техниеского состояния опорно-ражимной системы тормозов

КИ-12372

Россия

Переносного типа для диагностирования тормозных механизмов

1

4200

8

Стенд электрооптический для проверки узлов установки автомобилей

К-111

Россия

Габариты 2760х500х800

1

52000

9

ПСК-ЛГ

Россия

Переносная

1

2200

20

Пневматический тестер люфтов в сочленениях р/у и подвески

ТЛ-700

Россия

-

1

60860

28

Стенд для проверки амортизаторов

К-491

Россия

Габариты 3150х2720х900 мм

1

56000

13

Газоанализатор

ИНФРАКАР М1.01

Россия

Четырехкомпонентный по ГОСТ 52033-2003

1

42200

 

Площадь цеха определяется по формуле: [3, с. 155]


Fy = fa·Хп·Кп (3.8)

 
где Fy - площадь цеха, м2;
fa - площадь занимаемая автомобилем в плане, 13,2 м2;
Хп - количество постов, 6 шт.;
Кп - коэффициент плотности расстановки постов 5.

Цех диагностики легковых автомобилей занимает одно помещение. Количество постов диагностики, по технологическому расчету 6.

Площадь цеха диагностики легковых автомобилей будет:

Предварительно площадь цеха принимаем Fц = 400 м2 до разработки объемно-планировочного решения.


Список литературы

автосервис качество станция потребность

1       Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для ВУЗов - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.

2      Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта / ОНТП-01-91. М.: Росавтотранс, 1991 184 с.

        Кузнецов Е.С. и др. Техническая эксплуатация автомобилей - М.: Наука, 2001. - 535 с.

        Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта - М.: Издательский центр Академия, 2007. - 224 с.

        Стручалин В.М. Технологический расчет СТОА, Методические указания к выполнению основной части дипломного проекта для студентов всех форм обучения. - Краснодар: Изд. КубГТУ, 2004 - 44 с. с.

        Вахламов В.К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей. - М.: Издательский центр Академия, 2007. - 560 с.

        Буравлев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте - М.: Изд. центр Академия, 2007 - 287 с.

        Стручалин В.М. Техническая эксплуатация автомобилей. - Краснодар.: изд. КубГТУ, 1998 - 108.

        Сербиновский Б.Ю. и др. Экономика автосервиса. Создание автосервисного участка на базе действующего предприятия. - М.: ИКЦ «Март», 2006 - 432 с Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. - М.: Издательский центр Академия, 2007 - 384 с.

10     Давидович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1987 - 404 с.

11    Гудков В.А. и другие. Пассажирские автомобильные перевозки - М.: Горячая линия - Телеком, 2004 - 448 с.

        Положение о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта / И-во автомоб. транспорта РСФСР. Часть 1. - М.: Транспорт, 1988 - 78 с.

        Краткий автомобильный справочник / [НИИАТ; Понизовкин А.Н. и др.] - 11-е изд. доп. и переработанное. - М.: Трансконсалтинг, 1994 - 779 с.

        Правила по охране труда на автомобильном транспорте. - М.: Минтранс РСФСР, 1990 - 213 с.

        Карагодин В.И. и др. Ремонт автомобилей и двигателей. - М.: Изд. центр Академия, 2003 - 496 с.

        Сарбаев В.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Механизация и экологическая безопасность производственных процессов. - Россов н/Д: Феникс, 2005 - 380 с.

        Смагин В.Н. Экономика предприятия - М.: Издат. КНОРУС, 2007 - 160 с.

Похожие работы на - Разработка участка диагностики легковых автомобилей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!