Технологический расчёт моторного участка

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,34 kb
  • Опубликовано:
    2012-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технологический расчёт моторного участка

Содержание

Введение

1. Аналитический раздел

1.1 Характеристика объекта проектирования

. Расчетно-технологический раздел

2.1 Расчёт производственной программы ТО и диагностирования автомобилей для АТП

.2 Технологическое проектирование зон ТО, диагностики и ремонта автомобилей

3. Организационный раздел

.1 Схема технологического процесса на объекте проектирования

3.2 Разработка технологической документации

.3 Техника безопасности

.4 Охрана окружающей среды

Заключение

Список использованных источников

Введение

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

Управление производственной деятельностью предприятий автотранспорта, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.

Целью курсового проекта является: технологический расчёт моторного участка.

1. Характеристика объекта проектирования

моторный участок техническое обслуживание автомобиль

Данное АТП является эксплуатационным, в автопарке находятся автомобили различного класса, представляющие собой автомобильные объединения, но основу составляют грузовые автомобили дорожной проходимости, т.к данные автомобили осуществляют перевозку грузов, в черте города, так и за чертой города.

Автотранспортное АТП располагается в городе. Расположено, в природно-климатической зоне умерено теплого климата.

Среднесписочное количество подвижного состава с учётом пробега с начала эксплуатации указано в таблице 1.

Таблица 1.

Марка автомобиля

Количество автомобилей с учётом пробега с начала эксплуатации

Всего

1.ГАЗ - 3302

0,5-0,75Lкр

0,75-1,0Lкр

Свыше 1,0Lкр



190

80

70

340


АТП специализируется на перевозки грузов в черте города. А по требованию заказчика осуществляется перевозка грузов по междугороднему маршруту. Поэтому основной клиентурой являются крупные промышленные предприятия, находящиеся в черте города.

Для расчёта необходимого поста приняты следующие показатели: число рабочих дней в году-250; 1 рабочая смена; категория эксплуатации «III». Автомобили эксплуатируются в умерено тёплой климатической зоне; время начала и конца выхода автомобилей на линию-с 800 до 1000; среднесуточный пробег автомобилей составляет 170км; списочное (инвентарное) число автомобилей составляет-340 автомобиля. Состав производственной базы: подвижного состава храниться на открытых площадках. Моторный участок предназначен для проведения текущего ремонта автомобилей.

2. Расчетно-технологический раздел

При выполнении данного раздела используются нормативно-справочные данные, приведенные в различных таблицах Приложения А /6/. Далее, при ссылке на данное приложение, указываются только его таблицы.

.1 Расчёт производственной программы ТО и диагностирования автомобилей для АТП

.1.1 Корректирование норм пробегов автомобилей до ТО-1, ТО-2, КР

Принятые нормативные значения пробегов (км) до TO-l, ТО-2 и КР согласно задания и приложения (таблица А.1) будут для:

ТО-1 - L1н = 4000

ТО-2 - L2н = 16000

КР - Lкн = 350000

Периодичности ТО-l и ТО-2 корректируются в зависимости от следующих факторов:

категорий условий эксплуатации - К1 = 0,9 (таблица А.2);

природно-климатических условий - К3 =1 (таблица А.3).

Определяются откорректированные пробеги до ТО-l, ТО-2

L1 = L1н · К1 · К3 (3.1)

L1 = 4000 ∙ 0,8 ∙ 0,9 = 2880 км

L2 = L2н · К1 · К3 (3.2)

L2 = 16000 ∙ 0,8 ∙ 0,9 = 11520 км

Для автомобилей прошедших капитальный ремонт, норма пробега до следующего КР составляет 80% от нового, т.е.

Lк = Lкн · 0,8 (3.3)

Lк = 350000 ∙ 0,8 = 252000 км

Определяется средний межремонтный пробег автомобилей

Lср =

Акн· Lкн+ Акп· Lкп + Акт· Lкт

 (3.4)


Аи



- (190 + 80) · 350000 + 70 · 350000 · 0,8

 = 335588 км

- 340



где Акн - количество автомобилей первого технического состояния; кн - гарантийная норма пробега до КР нового автомобиля;

Акп - количество автомобилей второго технического состояния;кт - гарантийная норма пробега до КР и т.д. cp - корректируется в зависимости от следующих факторов:

категории условий эксплуатации К1 = 0,8 (см. таблица А.2);

модификации подвижного состава К2 = 1 (таблица А.4);

природно-климатических условий К3 = 0,9 (см. таблица А.3).

Средний межремонтный пробег также корректируется:

Lк= Lср · К1 · К2 · К3 (3.5)

Lк = 335588 ∙ 0,8 ∙ 1 ∙ 0,9 = 241623 км

Кратность между пробегами до ТО-1 и среднесуточным находится из следующего выражения

n1 = L1 / Lcc (3.6)

n1 = 2880 / 170 = 16,94 n'1 = 17

Скорректированная по кратности периодичность ТО-1 будет

L1 = Lсс· n'1 (3.7)

L1 = 170 ∙ 17 = 2890

Кратность между пробегами до ТО-1 и ТО-2 будет

n2 = L2 / L1 (3.8)

n2 = 11520 / 2890 = 3,98'2 = 4

Скорректированная по кратности периодичности ТО-2 будет

L2 = L1· n'2 (3.9)

L2 = 2890 ∙ 4 = 11560

Кратность между пробегами до ТО- 2 и капитальным ремонтом (Lк)

n к = Lк / L2  (3.10)

n к = 241623 / 11560 = 20,9'к - 21

Скорректированный по кратности межремонтный пробег будет

Lк = L2· n'к (3.11)

Lк = 11560 ∙ 21 = 242760

Таким образом для дальнейших расчётов принимаются откорректированные значения пробегов L1 = 2890, L2 = 11560 и Lк = 242760

2 1.2 Определение количества ТО и ремонтов на один автомобиль за цикл

Количество КР за цикл определяется по формуле

Nкц = Lк / Lк (3.12)

Nкц = 242760 / 242760 = 1

Количество ТО-2 за цикл определяется по формуле

N= Lк / L2 - Nкц (3.13)

N= 242760 / 11560 - 1 = 20

Количество ТО-1 за цикл определяется по формуле

N= Lк / L1 - (Nкц + N) (3.14)

N= 242760 / 2890 - (1+20) = 63

Количество ЕО за цикл определяется по формуле

NЕОц = Lк / Lсс (3.15)

NЕОц= 242760 / 170 = 1428

.1.3 Определение коэффициента технической готовности автомобилей Дни простоя одного автомобиля в ТО-2, ТР, КР за цикл определяются по формуле

Дрц = (Дк + dк) + ДТО-ТР · Lк·Кпр /1000 (3.16)

Дрц =(15 + 1,5) + 0,4 ∙ 242760 ∙ 1,1 /1000 = 123,3 = 123

где Дк =15 - дни простоя автомобиля в специализированном ремонтном предприятии при производстве КР (таблицаА.5);

dк =(0,1…0,2) Дк (3.17)

dк =0,1 ∙ 15 = 1,5

dк - время транспортировки автомобиля на АРЗ, оформление документов и д.р.;

ДТО-ТР = 0,4 - продолжительность простоя автомобиля в ТО-2 и ТР на 1000 км пробега (см. таблица А.5);

Кпр - коэффициент изменения простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации определяется по формуле

 

Кпр =

Акн· Кпрн + Акп· Кпрп + Акт· Кпрт

 (3.18)

 


Аи


=

190∙1+80∙1,2+70∙1,3

= 1,1

 


340


 

 

Значение Кпр смотри (таблицаА.6) и формулу 3.4.

Количество дней эксплуатации одного автомобиля за цикл

Дэц = Lк / Lсс (3.19)

Дэц = 242760 / 170 = 1428

Коэффициент технической готовности автомобиля

αт = Дэц /(Дэц + Дрц) (3.20)

αт = 1428 / (1428 + 123) = 0,9

.1.4 Определение коэффициента перехода от цикла к году

Коэффициент перехода от цикла к году

ηг = αт· (Дрл / Дэц) (3.21)

ηг = 0,9 ∙ (250 / 1428) = 0,15

где Дрл - количество рабочих дней автомобиля на линии в год.

.1.5 Определение количества СО на один автомобиль за цикл

Согласно «Положения 86» сезонное обслуживание (СО) для большинства климатических зон не планируется как самостоятельный вид воздействия, а это есть ТО-2 плюс комплекс дополнительных работ.

Рабочие дни в цикле

Дц = Дэц + Дрц (3.22)

Дц = 1428 + 123 = 1551

Отношение количества нерабочих дней в году к количеству рабочих дней за тот же период

α' = (365 - Дрц) / Дрл (3.23)

α' =(365 - 123) / 250 = 0,9

Общая продолжительность пребывания автомобиля в АТП за цикл

Дх = Дц (1 + α')    (3.24)

Дх = 1551 ∙ (1 + 0,9) = 2947

Этот же результат в годах

В = Дх /365 (3.25)

В = 2947 / 365 = 8

Так как цикл длится «В» лет, то количество СО на один автомобиль за цикл

NСО,ц = 2·В (3.26)

NСО,ц= 2 · 8 = 16

.1.6 Определение количества обслуживаний за год по парку

Количество КР за год

Nкг = Nкц · ηг · Аи (3.27)

Nкг = 1 ∙ 0,15 ∙ 340 = 51

Количество СО за год

Nсог = Nсоц · ηг · Аи (3.28)

Nсог = 16 ∙ 0,15 ∙ 340 = 816

Количество ТО-2 за год

N = (N - Nсоц) · ηг · Аи (3.29)

N = (20 - 16) ∙ 0,15 ∙ 340 = 204

Количество ТО-1 за год

N = N · ηг · Аи (3.30)

N = 63 ∙ 0,15 ∙ 340 = 3213

Количество ЕО за год

NЕОг = NЕОц · ηг · Аи (3.31)

NЕОг = 1482 ∙ 0,15 ∙ 340 = 72828

.1.7 Расчет количества Д1 и Д2 на весь парк за год

Диагностирование Д1

NД1г = 1,3·N(3.32)

NД1г = 1,3 · 3213 = 4177

Диагностирование Д2

NД2г = 1,2·N (3.33)

NД2г = 1,2 · 204 = 245

.1.8 Определение суточной программы по ТО и диагностике автомобилей

N = (N + Nсог) / Дрг (3.34)

N = (204 + 816) / 250 = 4

N = N / Дрг (3.35)

N = 3213 / 250 = 13

NЕОс = NЕОг / Дрг (3.36)

NЕОс = 72828 / 250 = 291

NД1с = NД1г / Дрг  (3.37)

NД1с = 4177 / 250 = 17

NД2с = NД2г / Дрг (3.38)

NД2с = 245 / 250 = 1

.1.9 Выбор метода ТО

В зависимости от суточной программы работ, ТО может выполняться поточным методом или на универсальных постах.

ЕО - (291>100) на поточной линии

ТО-1 - (13<15-18) на универсальных постах

ТО-2 - (4<7-8) на универсальных постах

.1.10 Расчёт годовых объемов работ

Годовой объём работ АТП определяется в (чел·час) и состоит из объёмов работ по ТО, диагностики, ТР и самообслуживанию предприятия.

Исходные нормативы трудоёмкости по ТО и ТР (таблица А.7 и А.7.1)

tнЕО = 0,5

tн1 = 2,9

tн2 = 11,7

tнТР = 3,2

Расчетная трудоёмкость ЕО при поточном методе производства

tрЕО=tнЕО · К2·К5·Км (3.39)

tрЕО = 0,5 ∙ 1 ∙ 0,85 ∙ 0,6 = 0,26

К2 = 1 - коэффициент характеризующий тип и модификацию подвижного состава (таблица А.4); 5 = 0,85 - коэффициент учитывающий размеры АТП (таблица А.9);

Км - коэффициент, учитывающий снижение трудоёмкости за счёт механизации работ ЕО, Км = 0,6.

tрТО = tнТО · К2·К5

Тогда

tр1 = tн1 · К2·К5 (3.40)

tр1 = 2,9 ∙ 1 ∙ 0,85 = 2,46

tр2 = tн2 · К2·К5 (3.41)

tр2 = 11,7 ∙ 1 ∙ 0,85 = 10

Выполняемая в зоне ТО-1 трудоёмкость равна

t'1 = tр1 - tрд1 (3.42)

t'1 = 2,46 - 0,25 = 2,2

Норматив трудоёмкости диагностирования Д-1 (tРд1) определяется в процентах от расчетной трудоёмкости ТО-1 (tP1) (таблицы А.10 и А.11.1- диагностические работы) a=10%

рД1 = а· tр1/100 (3.43)рД1 = 10 ∙ 2,46 / 100 = 0,25

Трудоёмкость работ, выполняемых в зоне ТО-2, составит

t'2 = tр2 - tрд2  (3.44)

t'2 = 10 - 1 = 9

Норматив трудоёмкости диагностирования Д-2 (tд2) определяется в процентах от расчетной трудоёмкости ТО-2 (tP2) (таблица А.11 диагностические работы) в = 10%

рД2 = в· tр2/100 (3.45)рД2 = 10 ∙ 10 / 100 = 1

Трудоёмкость работ сезонного обслуживания

tрСО = 1,3· t'2 (3.46)

tрСО = 1,3 · 9 = 11,7

Трудоёмкость работ с операциями ТР, выполняемыми в зоне ТО-2

tр2+ТР = 1,2· t'2

tр2+ТР = 1,2 · 9 = 10,8

Расчетная трудоемкость ТР (чел·час/1000км)

tрТР = tнТР · К1·К2·К3 К4·К5 (3.47)

tрТР = 3,2 ∙ 0,8 ∙ 1 ∙ 0,9 ∙ 0,85 = 2,15

Значение коэффициентов К4 - (таблица А.8), тогда

К4 =

Акн· К4н + Акп· К4п + …

 (3.48)


Аи


=

190∙1+80∙1,2+70∙1,3

= 1,1


340



Для дальнейших расчетов принимаются откорректированные трудоемкости

tрЕО = 0,26

t'1 = 2,2

tр2+ТР = 10,8рД1 = 0,25рД2 = 1рСО = 11,7рТР = 2,15

Годовые объемы работ по каждому виду обслуживания, диагностики и ремонту

ТгЕО = NЕОг · tрЕО (3.49)

ТгЕО = 72828 ∙ 0,26 = 18935

Тг1 = N · t'1 (3.50)

Тг1 = 3213 ∙ 2,2 = 7069

Тг2 = N · tр2+ТР (3.51)

Тг2 = 204 ∙ 10,8 = 2203

ТгД1 = NД1г · tрД1 (3.52)

ТгД1 = 4177 ∙ 0,25 = 1044

ТгД2 = NД2г · tрД2 (3.53)

ТгД2 = 245 ∙ 1 = 245

ТгСО = NСОг · tрСО (3.54)

ТгСО = 816 ∙ 11,7 = 9547

ТгТР = Lcc· Дрл· αт · tрТР· Аи/1000 (3.55)

ТгТР = 170 ∙ 250 ∙ 0,9 ∙ 2,15 ∙ 340 / 1000 = 27960

Разделение годового объема работ по ТР на постовые и цеховые работы (таблица А.12) (50% и 50%)

ТгТР = ТгТРп + ТгТРц

ТгТР = 12582 + 15378 = 27960

Объем работ для передачи на посты Д-2, чел·час

ТгД2ТР = f ·ТгТР /100 (3.56)

ТгД2ТР = 1,5 ∙ 27960 / 100 = 419,5

f = 1,5% - процент диагностических работ по ТР (таблица А.12).

Объем постовых работ ТР, подлежащий распределению по видам работ

Тг'ТРп = ТгТРп - ТгД2ТР - 0,2· t'2 · N (3.57)

Тг'ТРп = 12582 - 419,5 - 0,2 ∙ 9 ∙ 204 = 11795

Общий объём работ выполняемый на постах Д2

Тг'Д2общ = ТгД2 + ТгД2ТР (3.58)

Тг'Д2общ = 245 + 419,5 = 664,5

Объём цеховых работ по ТР

Тг'ТРц = 0,9 · ТгТРц (3.59)

Тг'ТРц = 0,9 ∙ 15378 = 13840

.1.11 Расчёт годового объёма работ по самообслуживанию

Разделение работ по самообслуживанию предприятия на вспомогательные и подсобные

Тгвсп = (ТгЕО + Тг1 + Тг2 + ТгД1 + ТгД2общ + ТгСО + Тг'ТРп + Тг'ТРц всп/100 (3.60)

Тгвсп = (18935+7069+2203+1044+664,5+9547+11795+13840) ∙10/100 =

= 6510

Тгпд = (ТгЕО + Тг1 + Тг2 + ТгД1 + ТгД2общ + ТгСО + Тг'ТРп + Тг'ТРц пд/100 (3.61)

Тгпд = (18935+7069+2203+1044+664,5+9547+11795+13840) ∙12/100=

= 7812

Значения Квсп =10 и Кпд =12 приведены в таблице А.13.

Расчет распределения годовой трудоёмкости вспомогательных и подсобных работ по их видам представлены в таблицах 2.1 и 2.2.

Таблица 2.1 - Распределение годовой трудоёмкости вспомогательных работ

Виды работ

%

Тгвсп, чел·час

1Электротехнические

25

1627

2 Механические

10

651

3 Слесарные

16

1042

4 Кузовные

2

131

5 Сварочные

4

260

6 Жестяницкие

4

260

7 Медницкие

1

65

8 Трубопроводные

22

1432

9 Ремонтно-строительные

6

391

10Деревоотделочные

10

651

Итого

100

6510


Примечание: Тгвид = Тгвсп·Х% /100

Таблица 2.2 - Распределение годовой трудоёмкости подсобных работ

Виды работ

%

Тгвсп, чел·час

1 Водители-перегонщики автомобилей

16

1250

2 Прочие специальности: слесари-инструмен-



тальщики, машинисты - компрессорщики,

84

6562

операторы котельных, мойщики спецодежды,



разнорабочие и др.



Итого

100

7812


Примечание: Тгвид = Тгпд·Х% /100

.1.12 Распределение годовой трудоемкости ТО, диагностики и ТР по видам работ и месту их выполнения

Распределение годовой трудоемкости ТО, диагностики и ТР по видам работ и месту их выполнения представлены в таблицах 2.3 - 2.6.

Таблица 2.3 - Распределение годовой трудоемкости ТО-1 по видам работ

Виды работ

Всего на посту


%

чел·час

1 Диагностические

10

707

2 Крепежные

32

2262

3 Регулировочные

848

4 Смазочные, заправочно-очистительные

26

1838

5 Электротехнические

10

707

6 По обслуживанию системы питания

3

212

7 Шинные

7

495

Итого

100

7069


Таблица 2.4 - Распределение годовой трудоемкости ТО-2 и СО

Виды работ

Всего

На посту

В цехе


%

ТО-2

СО

%

ТО-2

СО

%

ТО-2

СО

1 Диагностические

6

132

573

6

132

573




2 Крепежные


38

837

3628

38

837

3628




3 Регулировочные

17

374

1623

17

374

1623




4 Смазочные, запр. - очист.

14

308

1336

14

308

1336




5 Электротехнические

12

264

1146

8

176

764

4

88

382

6. По обслуживанию системы

10

220

954

7

154

668

3

66

286

 Питания










 7 Шинные

3

66

286

2

44

191

1

22

95

 8 Кузовные










Итого


100

2201

9546

92

2052

8783

8

176

763


Таблица 2.5 - Распределение годовой трудоёмкости ТР

Виды работ

Распределение работ


%

Чел·час

Постовые работы

1 Диагностические

2

559

2 Регулировочные

1

280

3 Разборочно-сборочные

35

9786

4 Сварочно-жестяницкие

2

559

5 Малярные

5

1398

Итого

45

12582

Цеховые работы

1 Агрегатные (в т.ч. моторные)

20

5592

2 Слесарно-механические

12

3355

3 Электротехнические

5

1398

4 Аккумуляторные

1

280

5 Ремонт приборов системы питания

3

838

6 Шиномонтажные

1

280

7 Вулканизационные

1

280

8 Кузнечно-рессорные

3

838

9 Медницкие

2

559

10 Сварочные

1

280

11 Жестяницкие

1

280

12 Арматурные

1

280

13 Деревообрабатывающие

3

838

 14 Обойные

1

280

Итого

55

15378

Всего

100

27960


Таблица 2.6 - Распределение годовой трудоёмкости работ

Виды работ

Трудоёмкость, чел·час

Всего


ТО-2

СО

ТР

Самообслуж-е


1 Агрегатные



5592


5592

2 Слесарно-механические



3355


3355

3 Электротехнические

88

382

1398


1868

4 Аккумуляторные



280


280

5 Ремонт приборов системы

66

286

838


1190

питания







6 Шиномонтажные

22

95

280


397

7 Вулканизационные



280


280

8 Кузнечно-рессорные



838


838

9 Медницкие



559


559

10 Сварочные




280


280

11 Жестяницкие



280


280

12 Арматурные



280


280

13 Деревообрабатывающие



838


838

14 Обойные




280


280

15 Трубопроводные






16 Ремонтно-строительные






17 Шофёры-перегонщики




1250

1250

18 Прочие специальности




6562

6562

Итого

176

763

15378

7812

24129

2.1.13 Расчёт численности производственного персонала

Количество технологически необходимых производственных рабочих для проведения работ на постах, в цехах и других участках

Рт = Тг /(Фм·к) (3.62)

Рт = Тг /(2380 ∙ 1,2)

Тг - годовой объём работ по зоне, цеху или участку (таблица 2.6);

Фм - годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего, (час);

к = 1,2 - коэффициент учитывающий ежегодный рост производительности труда.

Годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего в часах для 6-ти дневной недели

Фм= (Дкг - Дв - Дп)8 - Дпп·1 (3.63)

Фм = (365 - 54 - 12) ∙ 8 - 12 ∙ 1 = 2380

Дкг = 365 - число календарных дней в году;

Дв = 54 - число выходных дней в году;

Дп = 12 - число праздничных дней в году;

- продолжительность рабочей смены в часах;

Дпп = 12 - число предпраздничных дней в году;

1  - сокращение рабочего дня на час.

Штатное количество рабочих

Рш = Тг /(Фр·кш) (3.64)

Фр - годовой фонд времени штатного рабочего (таблица А.14);

кш - коэффициент штатности, кш = Фр / Фм

Данные расчета численности производственного персонала представлены в таблице 2.7.

Таблица 2.7 - Расчет численности производственных рабочих

Наименование зон и участков

Годовой объем работ по зоне или участку, чел.ч.

Расчетное кол-во явочных рабочих

Принятое кол-во явочных рабочих

Годовой фонд времени штатного рабочего

Количество штатных рабочих






Расч.

Прин.

Постовые работы

ЕО

18935

6,6

6

1860

13

13

ТО-1

7069

2,5

2

1840

5

5

ТО-2

2203

0,8

1

1840

1,5

2

Д-1

1044

0,4

1

1840

0,7

1

Д-2

245

0,1


1840

0,2


ТР (посты)

12582

4,4

5

1840

8,8

8

Итого:

42078

14,8

15


29,2

29

Наименование зон и участков

Годовой объем работ по зоне или участку, чел.ч.

Расчетное кол-во явочных рабочих

Принятое кол-во явочных рабочих

Годовой фонд времени штатного рабочего

Количество штатных рабочих






Расч.

Прин.

Цеховые и участковые работы

Агрегатные

5592

1,9

2

1840

3,9

4

Слесарно - механические

3355

1,2

2

1840

2,4

2

Электротехнические

1868

0,6

1

1840

1,3

Аккумуляторные

280

0,1


1820

0,2

1

Ремонт приборов системы питания

1190

0,4


1820

0,9

1

Шиномонтажные

397

0,1


1840

0,3

1

Вулканизационные

280

0,1


1820

0,2


Кузнечно - рессорные

838

0,3


1820

0,6


Медницкие

559

0,2


1820

0,4


Сварочные

280

0,1


1820

0,2

1

Жестяницкие

280

0,1


1840

0,2


Арматурные

280

0,1


1840

0,2


Деревообрабатывающие

838

0,3

1

1840

0,6

1

Обойные

280

0,1


1840

0,2


Итого:

16317

5,6

6


11,6

11

Вспомогательные и подсобные работы

Ремонтно-строительный







Трубопроводный







Шоферы - перегонщики

1250

0,4

1

1860

0,9

2

Прочие специальности

6562

2,3

2

1860

4,5

4

Итого:

7812

2,7

3


5,4

6

Всего:

66207

23,1

24


46,2

46


.3.2.1 Выбор режима работы зоны ТО, диагностики и ТР

Для наглядного представления о количестве автомобилей, находящихся на линии и в установлении наиболее рационального режима работы зон необходимо строить суточный график работы комплексов, выпуска и возврата автомобилей с линии.

Режим работы комплексов зависит от режима работы подвижного состава на линии и времени его работы в сутки. Он должен быть согласован с графиком выпуска и работы автомобилей на линии. ЕО и ТО-l выполняются в межсменное время, организуя работу в одну, полторы или в две рабочие смены. Суточный режим зоны ТР составляет две, а иногда три рабочие смены из которых одну (обычно дневную) смену работают все ремонтные участки и посты ТР. В остальные смены выполняются постовые работы по ТР автомобилей выявленные при ТО, диагностике или заявке водителя. Режим работы постов диагностике зависит от режима работы зон ТР и ТО.

Участок диагностики Д-1 обычно работает одновременно с зоной ТО-l. Диагностирование Д-l после ТО-2 и ТР проводят в дневное время. Посты Д-2 работают в 1 или 2 смены. Для ЕО, ТО-1, Д-l, Д-2, выполняемых в межсменное время, продолжительность работы комплекса определяется из суточного графика работы АТП.

Продолжительность межсменного времени (Тмс) при равномерном выпуске автомобилей может быть определена из следующего выражения

Тмс=24-(Тн+ То - Тв ) (3.65)

Тмс= 24 - (7 - 1 - 2) = 18

Тн - продолжительность работы автомобилей на линии;

То - время обеденного перерыва водителя;

Тв - продолжительность выпуска автомобилей на линию.

Для наглядного представления принятых решений следует составить сводную таблицу режимов работы производственных подразделений.

Таблица 2.8 - Сводная таблица режимов работы производственных подразделений

Наименование производственных подразделений

Режим работы подразделений


Число дней работы в году

Число смен работы в сутки

Продолжительность смены

Период выполнения (смены)

Зона ЕО

250

2

9

8-17;17-2

Посты диагностики

250

1

9

8-17

Зона ТО-1

250

2

9

8-17;17-2

Зона ТО-2

250

2

9

14-23;23-8

Зона ТР

250

3

8

8-16;16-24; 24-8

Ремонтные участки

250

1

9

23-8

Промежуточный склад

250

1

9

23-8


На основании выбранного оборудования составляется ведомость технологического оборудования по каждому отделению.

Таблица 2.8 - Ведомость технологического оборудования (зоны, цеха)


Кол-во

Тип

Краткая технич.

Площадь, м2



или

хар-ка,





модель

габаритные

На ед.

Общая

Наименование



размеры в плане,

оборуд.


оборудования



м; установленная






мощность, кВт



1

2

3

4

5

6

Стенд для разборки  двигателей              

1

 ОПР-  647  

1,06*0,86

2,7

2,7

Моечная ванна

1


1,25*0,62

1,6

1,6

Станок для притирки клапанов

1

М-3

1,6*0,52

0,8

0,8

Стенд для испытания

1


4*1

4

4

Кран - балка

1

ПН-054

4*1,5

6

6

Верстак слесарный

2

СД-3701

1,25*0,8

1,5

3

Шкаф

1


0,8*0,46

0,37

0,37

Ящик

1


1*0.5

1

1


.3.2.8 Определение площади ремонтных участков (цехов)

Площади цехов рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки

Fц = fоб · Кп  (3.82)

Fц =4∙13,47=53,08

fоб =13,47- суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования в плане, м2 (таблица 3.8);

Кп = 4 - коэффициент плотности расстановки оборудования (таблица А.17).

Из исходных данных принимаем площадь участка 6*9 = 54м2

3.1 Технологический процесс ремонта


.2 Разборка головки блока цилиндров

Общая трудоемкость - 86,0 чел·мин, (1,43 чел·ч)

Исполнитель - слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда

№ Вып.работ

Наименование и содержание работ

Место выполнения работы

Кол-во мест или точек обслуживания

Приборы, инструменты, приспособления, модель. Тип

Технические требования и указания

1

Отсоединить впускную трубку и впускной коллектор

С боку

8


-

2

Снять топливный насос

С боку

4


-

3

Снять гнездо термостата

С верху



-

4

Закрепить головку в тисках

С боков


Верстак слесарный

-

5

Отвернуть винты крепления упорного фланца


4


-

6

Снять фланец


1


-

7

Вывернуть регулировочные винты коромысел


2


-

8

Выбить оси коромысел


2

Оправка из бронзы

-

9

Вынуть распределительный вал


1


-

10

Сжать пружины клапана


2

Специальный съёмник

-

11

Снять сухари со стержня клапана


2


-


.3 Техника безопасности

Наличие исправных инструментов, необходимых приспособлений, удобство их размещений, на рабочем месте, чистота, тон окраски оборудования и помещений, правильный подбор освещения, озеленение помещений и территории - все эти элементы технической эстетики должны быть присущи современному АТП при высокой Научной организации труда водителя.

Помещение гаража и территорию открытой стоянки автомобилей нужно тщательно убирать, на территории стоянки нельзя хранить предметы, не относящиеся к оборудованию их, а использованные обтирочные материалы необходимо хранить вне помещения в специально предназначенных для этой цели металлических ящиках.

Хранение топлива и смазочных материалов допускается только в специальной таре и в огнестойком помещении или в цистернах, врытых в землю. Помещения, где выполняют техническое обслуживание и ремонт автомобилей, должны быть хорошо освещены и содержаться в чистоте. Запрещается техническое обслуживание не очищенных от грязи автомобилей. Рабочие местах нужно также тщательно убирать, а станки и другое оборудование необходимо обеспечить надежными предохранительными устройствами. Убирают рабочие места и помещения при неработающих станках, механизмах и другом оборудовании.

Исходя из требований техники безопасности и охраны труда на территории автотранспортного предприятия должен быть, установлен четкий порядок движения автомобилей, а также запрещено управление автомобилем лицам, не имеющим удостоверения водителя.

Схема движения, разрешенная скорость и опасные участки указываются дорожными знаками и изображаются на щитах, устанавливаемых на территории АТП.

При эксплуатации автомобиля на линии водитель отвечает за соблюдение правил техники безопасности всеми лицами, связанными с работой на нем. Если при выполнении транспортной работы создаются условия, не соответствующие требованиям техники безопасности, водитель обязан прекратить работу, сообщить об этом администрации АТП и без разрешения не возобновлять ее.

Выезжать на линию водитель имеет право только на исправном автомобиле; перевозка людей в кузове автомобиля допускается с разрешения администрации и только тех, кто связан с выполнением транспортной работы. Неисправный автомобиль нужно буксировать при помощи стального троса или металлической штанги с обязательным соблюдением требований «Правил дорожного движения». Неукомплектованные автомобили всех марок и типов не допускаются к эксплуатации. Техническое состояние автомобиля должно полностью соответствовать требованиям «Правил дорожного движения».

При работе на автомобиле, находящемся на подъемнике, следует проверить блокировку подъемника на самоопускание, и установить упоры. На механизм управления подъемником нужно повесить предупредительный плакат «Не включать - работают люди!».

Все лица, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны строго соблюдать требования техники безопасности. Погрузку и разгрузку нужно выполнять с применением механизмов, предназначенных для этой цели. Никто не должен находиться в радиусе вылета стрелы погрузочного механизма. Автомобиль, находящийся под погрузкой или разгрузкой, нужно затормозить; водитель не имеет права отлучаться от места погрузки или разгрузки. Если автомобиль устанавливают для загрузки из бункера, то подъезжать под него следует задним ходом, ориентируясь по установленным ограничителям, а центр кузова нужно расположить под отверстием бункера. При погрузочно-разгрузочных работах запрещается выполнять ремонтные работы, осмотр и операции технического обслуживания.

Погруженные на автомобиль контейнеры необходимо хорошо закрепить, не допуская их перемещения в кузове. Центр тяжести автомобиля, загруженного контейнерами (особенно высокими), находится значительно выше. Учитывая это, водителю автомобиля, перевозящего контейнеры, нужно двигаться и тормозить плавно, на поворотах уменьшать скорость движения. Запрещено перевозить пассажиров в кузове вместе с контейнерами.

.4 Охрана окружающей среды

Территория, производственные, вспомогательные, санитарно бытовые помещения и площадки для хранения автомобилей должны соответствовать действующим санитарным нормам и правилам. Мусор, производственные отходы и т.д. необходимо своевременно убирать в специально отведённые места. Территории предприятий должны быть оборудованы водоотводами. Там где используются кислоты, щёлочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих веществ и не поглощать их.

Помещения для хранения и технического обслуживания автомобилей, где возможно быстрое повышение концентрации токсичных веществ в воздухе, должны оборудоваться системой автоматического контроля за состоянием воздушной среды в рабочей зоне и сигнализаторами.

Воздух, удаляемый из помещений для окраски автомобилей с помощью пульверизатора, перед выбросом наружу должен очищаться в гидравлических фильтрах.

Предприятия должны оборудоваться хозяйственно-питьевым и производственным водопроводом, а также производственной канализацией в соответствии с нормами. При отсутствии в районе предприятия канализационной сети очистка сточных вод предприятия, а также выбор места их спуска должны производиться с соблюдением правил охраны поверхностных вод от загрязнения их сточными водами.

Осадки и собранные нефтепродукты из очистных сооружений удаляются по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю. Местные очистные установки должны размещаться вне зданий на расстоянии от наружных стен не менее 6 метров. Как исключение эти установки допускается размещать в отдельно стоящих зданиях для мойки автомобилей.

Автомобильный транспорт является одним из мощных источников загрязнения окружающей среды. Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу. Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежедневно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.

Работа по охране окружающей среды на каждом АТП должна предусматривать выполнение следующих основных мероприятий:

Обучение персонала АТП и водителей основам экологической безопасности.

Улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию, экономия топлива, сокращения порожнего пробега автомобилей, рациональная организация дорожного движения.

Организация теплых стоянок, электроподогрев автомобилей и другие мероприятия с целью улучшения состояния окружающей среды.

Обеспечение исправности автомобилей, правильная отрегулировка работы двигателей, карбюраторов, систем зажигания.

Устранение подтекания топлива, масла, антифриза на стоянке автомобилей.

Уборка образовавшихся подтеков эксплуатационных материалов, засыпка песком или опилками.

Сбор отработанных масел, других жидкостей и сдача их на сборные пункты.

Периодическая проверка на токсичность и запрещение выпуска автомобилей на линию при большой токсичности газов.

Перевод автомобилей на газовое топливо.

Организация и обеспечение эффективной очистки стоков хозяйственно-бытовых, производственных и ливневых вод с помощью очистных сооружения, внедрения оборотного водоснабжения на АТП.

Систематический контроль за состоянием узлов и агрегатов автомобилей с целью снижения шума.

Содержание территории АТП в чистоте и порядке, уборка мусора, территория должна быть озеленена, иметь твердое покрытие, оборудована водоотливами.

При наличии на территории АТП действующей котельной нужно предусматривать меры по снижению загрязнения атмосферы вредными выбросами (дымом, сажей, газами), в перспективе - ликвидация котельной на территории АТП и переход на центральное отопление.

Заключение

моторный участок техническое обслуживание автомобиль

Основная тема курсового проекта - «Технологический расчет моторного участка», по этому моторному участку уделилось больше внимания: была создана схема технологических операций, проводимых в нем, подобрано оборудование, спроектирован план участка, определена площадь занимаемая этим участком. Также в ходе выполнения курсового проекта были рассчитаны производственная программа АТП, объем работ, количество рабочих, производственная программа по ремонту, ТО и диагностированию автомобилей; выполнено технологическое проектирование зон ТО, диагностики и ремонта автомобилей; составлена техника безопасности; создан перечень необходимого оборудования и операций, проводимых во время работы, для обеспечения более экологически чистой работы предприятия. Все это позволяет увидеть насколько выгодно и эффективно будет работать предприятие.

Список использованных источников

1. Вахламов В.К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для студ. Проф. образования/ В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский; Под ред. А.А. Юрчевского.-М.: Издательский центр «Академия», 2003

. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. Для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин.- 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»,2003.

. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Справочник. - М.: Транспорт, 1986.

. Катерухина Л.Б. Методические указания по выполнению графической части курсового и дипломного проектов для специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. - Барнаул: АПЭК, 2008, 25 с.

. Охрана труда на автомобильном транспорте. - М.: Ось-89,2004.

. Свириденко З.П. Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» для специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.- Барнаул: АПЭК, 2010, 16 с.

7. Свириденко З.П. Единые требования и правила оформления дипломных и курсовых проектов. - Барнаул: АПЭК, 2008, 23 с.

8. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования/ В.М. Власова.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.

9. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учеб. пособие. - М.: ИД «ФОРУМ», 2009.

Похожие работы на - Технологический расчёт моторного участка

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!