Особенности реализации подсистемы '1С Предприятие' на примере магазина ЗАО 'Юный техник'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,35 Мб
  • Опубликовано:
    2014-04-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности реализации подсистемы '1С Предприятие' на примере магазина ЗАО 'Юный техник'

Содержание

Введение

. Описание предметной области

.1 Структурно-функциональная схема организации

.2 Определение задач подлежащих автоматизации  

.3 Техническое обеспечение АРМ  

.4 Программное обеспечение

.4.1 Операционные системы

.4.2 Прикладные программы

.4.3 Сетевое программное обеспечение  

.5 Принцип построения 1С:Предприятие

. Реализация информационного обеспечения 1С:Предприятие 8. Управление торговлей»

.1 Экранные формы

.1.1 Поступление товаров

.1.2 Возврат поставщику

.1.3 Работа по безналичному расчету

.2 Получение и просмотр отчетов 

.2.1 Товарный отчет

.2.2 Отчет текущих остатков

Заключение        

Перечень принятых сокращений

подсистема предприятие торговля отчет

Введение

После принятия решения о производстве определенного вида продукции или услуг, требуется обеспечить это производство исходными ресурсами.

Производство и потребление товаров является составной частью единого непрерывно повторяющегося процесса воспроизводства. Другими составными частями этого процесса являются распределение и обмен. В процессе общественного воспроизводства производство и торговля призваны обеспечить решение задач, связанных с удовлетворением потребностей населения с учетом существующего разделения труда.

Когда-то учет запасов, заказ и получение товара, продажа товаров и возврат производились с помощью ручки и бумаги. Сегодня данные функции выполняют компьютерные информационные системы, связывающие электронные кассовые терминалы с информационной системой предприятия. Это позволяет в любой момент получить информацию о продажах конкретных товаров, общих объемах продаж по магазинам и категориям, причем данные обновляются в режиме реального времени. Как следствие, сокращаются инвестиции в товарные запасы; повышается уровень обслуживания покупателей и эффективность всей системы управления.

Информационные системы (ИС) - базирующиеся на использовании компьютеров системы, направляющие аппаратные средства, программное обеспечение и человеческие ресурсы на поддержку организационной информации и удовлетворение коммуникативных нужд. Известно много способов классификации ИС. Один из наиболее распространенных способов установления различий между ИС - фокусирование оценки на функциях, которые они выполняют в организации, или людях, нужды которых они обслуживают. Соответственно этому выделяют информационные системы менеджмента, операционные информационные системы и интегрированные системы.

1. Описание предметной области

.1 Структурно-функциональная схема организации

Акционерное общество «Фирма «Юный техник» является закрытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от его имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами, действует на основании устава, законодательства РФ, временного патента на право торговли, свидетельства о регистрации торговой точки.

Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запущенных Федеральными законами. Имеет структурное подразделение магазин «Костер».

Функции предприятия

Организация и осуществление учета, приемки по качеству и по количеству, отпуска материальных ценностей, поступающих на склады, обеспечение их сохранности в соответствии с нормами и правилами хранения;

Разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию организации складского хозяйства и сохранности материальных ценностей, рациональному использованию складских помещений и транспортных средств, улучшение организации погрузо-разгрузочных работ. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.


.2 Определение задач подлежащих автоматизации

Целью общества является извлечение прибыли, удовлетворение населения в потребности высококачественных товаров, насыщение потребительского рынка необходимыми товарами.

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

розничная торговля;

посреднические услуги при купле-продаже товаров народного

потребления;

маркетинговые исследования, консультации по вопросам коммерческой

деятельности, финансов и управления;

погрузо-разгрузочные и транспортно-экспедиционные работы и услуги;

реклама, представительные услуги;

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

ЗАО «Юный техник» осуществляет продажу непродовольственных товаров по следующим группам:

электротовары

мебель

игрушки;

канцелярские товары;

бытовая техника

спорттовары

Для повышения эффективности деятельности предприятия розничной торговли способствует ускорение технологических процессов в магазинах, достигаемое путем внедрения АСУ (автоматической системы управления) процессами на базе современных программных продуктов, использования высокопроизводительного оборудования. На данном предприятии используется АРМ «1С: Предприятие 8 версии» конфигурации «Управление торговлей».

Также, ведется учет персонала (АРМ 1С:Зарплаты и кадры), и учет прибыли предприятия - АРМ 1С:Бухгалтерия 8 версии.

В работе будет подробно рассмотрена АРМ «1С: Предприятие 8 версии» конфигурации «Управление торговлей».

.3 Техническое обеспечение АРМ

Сервер БД и ПК пользователей должны быть объединены одной локальной сетью, с пропускной способностью не менее 100 Мбит.

Требования к техническим характеристикам сервера БД:

Процессор - Intel Core 2 Duo E7400 2.80GHz;

Объем оперативной памяти не менее- 2 Гб;

Дисковая подсистема - 256 Гб;

Устройство чтения компакт-дисков (DVD-ROM);

Сетевой адаптер - 100 Мбит.

Сетевой коммутатор - от 5 до 20-Port 10/100Mbps

Источники бесперебойного питания (ИБП).

Требования к техническим характеристикам ПК пользователя:

Процессор - Intel Pentium 1.5 ГГц;

Объем оперативной памяти - 512 Мб;

Дисковая подсистема не менее- 80 Гб;

Сетевой адаптер - 100 Мбит.

.4 Программное обеспечение

.4.1 Операционные системы

На предприятии используется операционная система Windows XP Professional Service Pack 2. Она обладает наибольшей универсальностью, имеет самое широкое распространение и имеет поддержку со стороны производителей программного и аппаратного обеспечения. Для компьютера, работающего в этой системе, наиболее просто подобрать прикладные программы и драйверы устройств. Системное и программное обеспечение должно быть лицензионным.

.4.2 Прикладное программное обеспечение

Пакет Microsoft Office 2003

Касперский - Антивирусная программа

С: Предприятие - программное средство, предназначенное для решения широкого круга задач по автоматизации предприятий различных видов деятельности. Система 1С: Предприятие работает в двух основных режимах:

.4.3 Сетевое программное обеспечение

Автоматизированная система должна быть объединена единым информационным обеспечением.

Обмен данными между подразделениями осуществляется с помощью распределенной информационной базой. Основное назначение средств работы с распределенными информационными базами - организация единой системы автоматизированного учета на предприятиях, имеющих территориально удаленные объекты: филиалы, склады, магазины, пункты приема заказов и иные подобные подразделения, не связанные локальной сетью. Передача файлов реализована FTP протоколом. Протокол относится к протоколам прикладного уровня и для передачи данных использует транспортный протокол TCP. Структура системы показана рисунке 2.

Рисунок 2. Структура системы

.5 Принцип построения 1С:Предприятие 8.0

С:Предприятие - программный продукт компании 1С, предназначенный для быстрой разработки прикладных решений.

Все компоненты включены в базовую поставку (платформа теперь не делится на компоненты «бухгалтерский учёт», «расчёт», «оперативный учёт», «управление распределёнными базами данных», как это было с версией 7.7. Это большое преимущество для пользователя, так как, приобретя любую конфигурацию, пользователь получает возможность работать со всеми возможностями платформы.

Работа программы 1С: Предприятие осуществляется в двух режимах:

Режим Конфигуратора позволяет разработчику настраивать компоненты системы автоматизации и запоминать их в специальной базе данных.

Режим пользователя предназначен для непосредственного использования созданной настройки в работе с целью ввода, обработки, хранения и выдачи сводной информации о деятельности предприятия.

Встроенный язык системы 1С: Предприятие предназначен для описания (на стадии разработки конфигурации) алгоритмов функционирования прикладной задачи. Встроенный язык (далее по тексту - язык) представляет собой предметно-ориентированный язык программирования, специально разработанный с учетом возможности его применения не только профессиональными программистами.

Основные документы для работы:

Поступление товаров и услуг - этим документом регистрируется как поступление товаров, так и изменение состояния взаиморасчетов с контрагентом. Указанные факты автоматически отражаются в бухгалтерском и налоговом учете. Документ "Поступление товаров и услуг" предоставляет удобные способы повторного использования информации, введенной пользователем в окне документа. Так, щелчком мыши на экранной форме документа можно подготовить печатную форму приходной накладной.

Товарная накладная - является одним из основных документов в товарообороте между предприятиями и предпринимателями. Товарная накладная - как документ, сопровождающий груз, следующий от Исполнителя к Заказчику, так и документ, согласно которому происходит приемка товарных позиций по описи.

Счет фактура - это документ строго установленного образца, который выписывается продавцом покупателю после отпуска товара и служит основанием для принятия к вычету или возмещению налога на добавленную стоимость;

Счет на оплату покупателям - предназначен для выставления счета покупателю товаров и получения печатной формы счета (для предоставления покупателю)

Возврат товара поставщику - Документ предназначен для оформления возврата поступивших ранее позиций номенклатуры. Возврат товаров может оформляться для поставщика или комитента.

2. Реализация информационного обеспечения «1С: Предприятие 8. Управление торговлей»

.1 Экранные формы

Для запуска системы необходимо ввести имя пользователя и пароль, для каждого пользователя определены свои права доступа к системе рисунок 3.

Рисунок 3. Запуск системы.

Для дальнейшей работы необходимо открыть справочник «Номенклатура» рисунок 4, номенклатура сформирована по товарным группам, в нижней панели «Остатки товаров на складах» регулируется тип цен для каждого склада, также отображаются остатки товаров, распределенные по складам и характеристикам. Поиск осуществляется по нескольким критериям: наименованию, артикулу, коду и по всем видимым полям. Для просмотра движения определенной единице товаров формируется отчет «Ведомость по партиям на складах», общие остатки по складам формируются отчетом «Ведомость по остаткам на складах»

Рисунок 4. справочник «Номенклатура»

Для разграничения документооборота существуют различные журналы документов:

Поступление товаров и услуг - отображает документы поступления товаров рисунок 5.

Реализация товаров и услуг - отображает документы продаж по безналичному расчету и кредитам рисунок 6.

Перемещение товаров - отображает документы перемещения товаров между складами (подразделениями) рисунок 7.

Рисунок 5. журнал «Поступление товаров и услуг»

Рисунок 6. журнал «Реализация товаров и услуг»

Рисунок 7. журнал ««Перемещение товаров»

.1.1 Поступление товаров

Для регистрации поступления товаров создаем документ «Поступление товаров и услуг» рисунок 8.

Необходимо заполнить такие поля как: контрагент, склад и установить продажные цены. Заполнение табличной части осуществляется подбором товаров из справочника «Номенклатура». В зависимости от того принят ли товар как собственный или на реализацию, товар разводится характеристикой (комиссия без НДС, комиссия с НДС либо без характеристики).

Рисунок 8. документ «Поступление товаров и услуг»

Если товара нет в номенклатуре, то создаем новый элемент номенклатуры рисунок 9, после чего открывается форма карточки товара. В данной форме можно задать более подробную информацию о товаре, в отличие от предыдущей версии штрихкод товара можно задать самостоятельно: задать автоматически либо со сканировать штрихкод производителя.

Рисунок 9. форма «Элемент номенклатуры»

.1.2 Возврат товара поставщику

В меню «Документы» открываем документ «Возврат товара поставщику» рисунок 10, обязательно заполняем поля: контрагент, договор, склад списываем. Подбираем товар с номенклатуры, проводим и выпускаем печатные формы «Возврат поставщику» и «Товарно-транспортную накладную».

Рисунок 10. документ «Возврат товара поставщику»

.1.3 Работа по безналичному расчету.

Для начисления денег на счет организации выдается счет на оплату покупателю. В меню «Документы» затем «Продажа» открываем документ «Счет на оплату покупателю» рисунок 11, выбираем из справочника «Контрагенты» покупателя, добавляем в таблицу список необходимого товара и выпускаем печатную форму.

Рисунок 11. документ «Счет на оплату покупателю»

При отпуске товара создаются сопроводительные документы: счет - фактура и товарно-транспортная накладная. Для этого открываем документ «Счет на оплату покупателю» затем ввод на основании «Реализация товаров и услуг» затем проводим. После заполняем на основании Счет - фактуру, последние два документа заполняется автоматически.

.2 Получение и просмотр Отчетов

.2.1 Товарный отчет

Отчет предназначен для формирования товарного отчета по унифицированной форме ТОРГ-29, утвержденной постановлением Госкомстата от 25.12.1998 №132 рисунок 12.

Отчет позволяет получить следующую информацию:

остатки товара на начало периода;

суммы поступления товара в разрезе приходных документов;

суммы расхода товара в разрезе расходных документов;

остатки товара на конец периода.

В форме диалога отчета задаются следующие настройки:

Номер отчета. Номера товарных отчетов по складу должны нумероваться последовательно.

Организация, для которой формируется отчет.

Склад, по которому формируется отчет. Реквизит склад является обязательным для выбора. Можно выбирать розничные склады и неавтоматизированные торговые точки.

Рисунок 12. документ «Товарный отчет форма торг 29»

.2.2 Отчет текущих остатков

Отчет предназначен для анализа потенциального объема продаж в стоимостном выражении и корректности формирования отпускных цен. Отчет строится на определенную дату и имеет два режима формирования: оперативный и неоперативный.

Оперативный режим предназначен для оценки остатков товаров компании. Оценка производится по любому типу цен, представленному в справочнике.

В неоперативном режиме дополнительно выводится себестоимость товаров в валюте управленческого учета, рассчитанная на дату формирования отчета.

Чтобы сформировать остатки, определенного поставщика необходимо в настойках параметров отчета указать дату, контрагента и договор контрагента для комитента рисунок 13

Рисунок 13. Настойка параметров отчета

Затем формируется печатная форма, которая выдает информацию пользователю для просмотра и редактирования рисунок 14.

Рисунок 14. Печатная форма

Заключение

В данной работе было исследовано и изучено:

          организация и управление деятельностью предприятия, иерархическая структура предприятия;

          технические условия, положения и инструкции по эксплуатации аппаратных и программных средств вычислительной техники периферийного и связного оборудования, оформлению технической документации;

используемые информационные технологии, правила эксплуатации средств вычислительной техники, или технологического оборудования, имеющегося в подразделении, а также их обслуживание;

Также была рассмотрена используемая на предприятии автоматизированная система «1С: Управление торговлей» что является основной базой для работы на предприятия. Функцией АРМ заключается в отслеживании товародвижения и составления отчетов для бухгалтерии.

Похожие работы на - Особенности реализации подсистемы '1С Предприятие' на примере магазина ЗАО 'Юный техник'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!