Компьютерная подсистема учёта сбора и реализации зерновых культур

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    161,64 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Компьютерная подсистема учёта сбора и реализации зерновых культур

ВВЕДЕНИЕ

управление данные компьютеризация сервер

Зерновые культуры - наиболее важное в жизни человека семейство растений, дающее зерно. Они широко возделываются в большинстве стран мира от северных полярных районов до южных пределов 5 континентов. Зерно является главным источником производства продуктов питания для человека, кормов для сельскохозяйственных животных, служит сырьем для промышленности. История происхождения зерновых культур уходит в глубокое прошлое. Хлебные злаки происходят из различных районов земного шара.

Культивирование зерновых культур началось порядка 12 000 лет назад античными фермерскими сообществами в регионе «Плодородного полумесяца», районе изначального произрастания диких форм и доместикации пшеницы двузернянки, однозернянки, ячменя и ряда зернобобовых культур, составляющих восьмёрку основных неолитических культур. На территории нашей страны пшеница была известна в эпоху каменного века (примерно 4 - 3 тысячи лет до н. э.).

В наше время достаточно большое количество предприятий малого и среднего бизнеса нуждаются в тех или иных сортах зерновых. Организация поставок зерновых - первоначальная цель открытия подобного предприятия.

Хранением зерновых занимаются складские предприятия (элеваторы). Поставка оттуда зерновых осуществляется самовывозом либо самим складом.

Улучшение логистики и продаж складского предприятия (элеватора или сетей элеваторов) - одна из задач организации предприятия. В решении этой проблемы и должна помочь компьютерная подсистема учёта сбора и реализации зерновых культур.

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА СОЗДАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ УЧЁТА СБОРА И РЕАЛИЗАЦИИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР


1.1     Назначение и цели создания подсистемы

Назначение:

Цель проекта - создать подсистему учёта сбора и реализации зерновых культур. Данная подсистема будет разрабатываться как веб-ориентированная. Подсистема будет ориентирована на секретарей предприятия-поставщика работающих в офисных филиалах предприятия. Целью системы является - упрощение и повышение количества продаж зерновых культур предприятия-поставщика.

Цели:

Основные цели создания данной системы:

Облегчить процедуру реализации зерновых.

Ускорить процесс оформления договора на поставку зерновых.

Повысить скорость продажи зерновых.

Увеличить объемы поставок зерновых.

1.2     Характеристика объекта компьютеризации

Объектом компьютеризации является процесс учёта и реализации зерновых культур со складов (элеваторов) предприятия-поставщика.

Без компьютеризации все эти процессы занимают достаточно длительное время.

Информационное пространство, представляемое автоматизированной информационной системой обработки данных, подразделяется на составляющие его объекты.

1)   Центральный офис предприятия-поставщика, или головная организация, как правило, имеет одну или несколько высокоскоростных локальных вычислительных сетей (ЛВС), объединённых друг с другом через высокопроизводительные мосты или маршрутизаторы. Здесь используют мощные вычислительные ресурсы, файловые серверы, система централизованного мониторинга и управление, как локальными, так и удалёнными сетевыми устройствами филиалов, система управления базами данных и др. Особенность ЛВС центрального офиса предприятия-поставщика является то, что в её состав входит система централизованного мониторинга и управления как локальными, так и удалёнными сетевыми устройствами, находящимися в филиалах.

2)       Региональные офисы предприятия-поставщика (филиалы) - масштабные организации, нередко оснащённые собственными крупными ЛВС и мощными вычислительными системами, имеющие гарантированно надёжную и достаточно скоростную связь. Для некоторых из них требуется круглосуточное высокоскоростное соединение с центральным офисом, что, как правило, обеспечивается специально выделенными каналами связи. Подключение, организованное таким способом, имеет заметно меньшую стоимость по сравнению с выделенным.

)         Представительства или агентство предприятия-поставщика чаще всего оснащается одним или несколькими компьютерами. Связь с отделениями происходит по мере необходимости и обеспечивается в течение всего дня.

1С: Предприятие 7.7 - Модуль «Торговля и склад»

"1С: Торговля и склад" представляет собой компоненту "Оперативный учет" системы "1С:Предприятие" с типовой конфигурацией для автоматизации складского учета и торговли.

Компонента "Оперативный учет" предназначена для учета наличия и движения материальных и денежных средств. Она может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами "1С: Предприятия".

"1С: Торговля и склад" предназначена для учета любых видов торговых операций. Благодаря гибкости и настраиваемости, система способна выполнять все функции учета - от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов.

Автоматизация любых торговых и складских операций

"1С: Торговля и склад" автоматизирует работу на всех этапах деятельности предприятия.

Типовая конфигурация позволяет:

·        вести раздельный управленческий и финансовый учет

·        вести учет от имени нескольких юридических лиц

·        вести партионный учет товарного запаса с возможностью выбора метода списания себестоимости (FIFO, LIFO, по средней)

·        вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых на реализацию

·        оформлять закупку и продажу товаров

·        производить автоматическое начальное заполнение документов на основе ранее введенных данных

·        вести учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам

·        формировать необходимые первичные документы

·        оформлять счета-фактуры, автоматически строить книгу продаж и книгу покупок, вести количественный учет в разрезе номеров ГТД

·        выполнять резервирование товаров и контроль оплаты

·        вести учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе

·        вести учет товарных кредитов и контроль их погашения

·        вести учет переданных на реализацию товаров, их возврат и оплату

В "1С: Торговля и склад" вы можете:

·        задать для каждого товара необходимое количество цен разного типа, хранить цены поставщиков, автоматически контролировать и оперативно изменять уровень цен

·        работать со взаимосвязанными документами

·        выполнять автоматический расчет цен списания товаров

·        быстро вносить изменения с помощью групповых обработок справочников и документов

·        вести учет товаров в различных единицах измерения, а денежных средств - в различных валютах

·        получать самую разнообразную отчетную и аналитическую информацию о движении товаров и денег

·        автоматически формировать бухгалтерские проводки для 1С: Бухгалтерии.

Работа с распределенными информационными базами*

Основное назначение средств работы с распределенными информационными базами - организация единой системы автоматизированного учета на предприятиях, имеющих территориально удаленные объекты: филиалы, склады, магазины, пункты приема заказов и иные подобные подразделения, не связанные локальной сетью:

·        ведение неограниченного количества автономно работающих информационных баз

·        полная или выборочная синхронизация данных

·        настройка состава синхронизируемых данных

·        произвольный порядок и способ передачи изменений

Использование средств управления распределенными информационными базами не ограничивает действия пользователей системы. Все изменения данных система отслеживает автоматически и передает их в соответствии с описанными правилами синхронизации.

*Компонента "Управление распределенными информационными базами" поставляется отдельно.

Надежность и безопасность

"1С: Торговля и склад" содержит средства обеспечения сохранности и непротиворечивости информации:

·        возможность запрещения пользователям "прямого" удаления информации

·        специальный режим удаления данных с контролем перекрестных ссылок

·        возможность запрещения пользователям редактировать данные за прошлые отчетные периоды

·        установка запрета на редактирование печатных форм документов

·        "запирание" системы пользователем при временном прекращении работы.

В "1С: Торговля и склад" реализована поддержка открытых стандартов: обмена коммерческой информацией (CommerceML) и обмена платежными документами (1С:Предприятие - Клиент банка). Это дает возможность:

·        формировать и выгружать коммерческие предложения на Web - витрины, поддерживающие стандарт

·        организовывать электронный обмен каталогами, прайс-листами и документами со своими контрагентами

·        обмениваться платежными документами (платежными поручениями и выписками) с системами Клиент - банка

"1С: Торговля и склад" может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии. В состав системы входит Конфигуратор, который позволяет при необходимости настроить все основные элементы системы:

·        редактировать существующие и создавать новые необходимые документы любой структуры

·        изменять экранные и печатные формы документов

·        создавать журналы для работы с документами и произвольно перераспределять документы по журналам для эффективной работы с ними

·        редактировать существующие и создавать новые справочники произвольной структуры

·        редактировать свойства справочников:

.         изменять состав реквизитов,

.         количество уровней,

.         тип кода,

.         диапазон проверки уникальности кода

.         и другое

·        создавать регистры для учета средств в любых необходимых разрезах

·        создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации

·        описывать поведение элементов системы на встроенном языке.

Масштабируемость

Для торговых предприятий с различным количеством совершаемых операций фирма "1С" предлагает разные версии программы "1С: Торговля и склад":

·        однопользовательская версия

·        сетевая версия

·        версия для SQL (клиент-сервер)

При переходе на другую версию автоматически сохраняются все введенные данные.

Программа «Ажур-СКЛАД»

Автоматизация складского учета

Программа Ажур-СКЛАД для Windows XP, Windows Vista, Windows 7 предназначена для автоматизации цикла учета складских операций. Система включает полный цикл учета всех типов складских операций прихода, учет операций расхода и подготовку аналитической отчетности.

Возможности программы

·        Осуществление учета складских операций приема(закупки) товара на склад, с оформлением всех необходимых документов на приход товара: приходных накладных, накладных на возврат товара, др.;

·        Осуществление учета складских расходных операций: отпуска товара, оформление возвратов, списаний с оформлением расходных документов: накладных, актов, т.д.;

·        Ведение расходных-приходных платежных операций, с выпиской соответствующих приходных, расходных платежных документов (платежных поручений, ордеров, т.п.);

·        Автоматизация работы с торговыми и декларативными документами: счетами, налоговыми накладными, др.;

·        Возможность подготовки и вывода на печать этикетов товаров;

·        Возможность работы с периферийным оборудованием: сканерами штрих-кода, использование сканера штрих-кода при выписке документов, заполнении форм ввода, поиска записей;

·        Удобный и интуитивно-понятный интерфейс для любого уровня пользователя;

·        Возможность работы с программой, как в сети, так и локально, по выбору пользователя;

·        Встроенный конструктор отчетов с возможностью добавления, изменения любых аналитических отчетов и выборок данных;

·        Настраиваемый экспорт-импорт любых справочных данных;

·        Удобная настройка распределенного доступа к данным;

·        Управляемая пользователем интеграция документов, - одновременное создание различных связанных документов;

·        Возможность ввода, учета, вывода исходя из цены товаров как с НДС, так и без НДС;

·        Возможность ввода любого дополнительного налога (рекламного, пенсионный фонд, др.), с учетом его как в цене товара (услуги), так без него;

·        Возможность экспорта документов в графический файл, HTML, TXT, Excel формат;

·        Максимальная автоматизация при подготовке документов к печати

·        Возможность изменения логики работы с помощью встроенного скриптового интерпретатора;

·        Возможность создание любого количества баз данных, с функцией автоматического переноса остатков и любых справочных данных;

·        Работы с теневыми копиями данных (shadow copy), создания любого количества резервных копий БД;

·        Возможность настройки работы с любым языком в интерфейсе;

·        др;

Программа складского учета «Торгсофт»

Товароведение

·        Товароведение (классификация по видам, производителям, сезонам, материалам, цветам, размерам)

·        Использование штрих-кода производителя

·        Настройка алгоритма формирования названия товара

·        Генерация и печать собственных штрих-кодов, как во время прихода, так и со склада, при внутренних перемещениях, продаже товара

·        Ограничение максимальной скидки при продаже определённых видов товаров

Складской учёт

·        Оприходование товара (создание, корректировка, удаление приходных накладных)

·        Закупка товара у поставщиков в любой валюте с учётом текущего курса

·        Просмотр приходных и расходных накладных

·        Инвентаризация склада (с помощью сканера, вручную)

·        Списание товара со склада

·        Возврат товара поставщику

·        Просмотр состояния склада с возможностью применения различных фильтров

·        Товарная скидка: на товар, на группу товаров постоянно и на любой период, применение различных фильтров

·        Анализ движения товара с применением различных фильтров

·        Анализ журнала складских документов за любой период времени

·        Оборотная ведомость по товару

·        Внутренние перемещения (анализ, корректировка, удаление)

·        Распределение товара по торговым точкам

·        Контроль приходных накладных

·        Возможность комплектации/разукомплектации товара

·        Возможность использования шаблонов комплектов

·        Использование терминала сбора данных для проведения инвентаризации

·        Ведение учёта и печать актов возврата брака поставщику

·        Возможность прикреплять к товару его фотографию. Это даёт возможность идентификации товара по фотографии

·        Гарантийный учёт (учёт по серийным номерам)

·        Возможность расчёта розничных цен по наценке и курсу

·        Учёт рулонов и отрезов (учёт в салонах штор)

Торговля

·        Реализация товара покупателю (с помощью сканера, по артикулу, вручную)

·        Продажа товара комплектом и по частям, возможность разукомплектации в процессе торговли

·        Продажа товара за безналичный расчёт (выписка счёта, формирование накладной по счёту, возможность корректировки накладной при выдаче товара, учёт доверенности)

·        Реализация товара, находящегося на нескольких торговых точках с выпиской необходимых документов с возможностью перемещения товара на точку продажи

·        Печать чеков с помощью нефискального принтера чеков

·        Возврат товара (с помощью сканера, по артикулу, вручную)

·        Просмотр неоплаченных реализаций с возможностью их оплаты

·        Ведение политики скидок (накопительная, фиксированная)

·        Политика оптовых цен (розничная цена на товар изменяется в зависимости от продаваемого количества)

·        Ведение учёта заказов и проплат за коллекции, заказанные на выставке

·        Ведение учёта заказов на товары от покупателей, учёт полученных предоплат, использование предоплаты за купленный товар. Печать квитанций чеков, накладных

·        Округление суммы чека, возможность работать без копеек при наличии любых скидок

·        Ведение черновиков реализаций, когда товар внесенный в состав реализации не удаляется автоматически со склада, а попадает вначале в так называемый черновик.

·        Возможность фиксирования причины удаления товара из реализации с указанием продавца, который совершал данную операцию

Работа с покупателями и клиентами, маркетинг

·        Ведение клиентской базы

·        Учёт взаиморасчётов с VIP - клиентами

·        Возможность продавать VIP - клиентам товары с учётом взаиморасчётов отдельно за каждую единицу товара

·        Генерация штрих-кодов дисконтных карт

·        Ведение индивидуальных прайс-листов клиентов

·        Подготовка дисконтных карт к печати

·        Политика накопительных и разовых скидок клиентов

·        Печать конвертов для отправки корреспонденции клиентам

·        Отбор клиентов по датам рождения детей и печать конвертов

·        Экспорт информации о клиентах для автоматизированной отправки SMS

·        Импорт клиентов из других программ

·        Ведение учёта скидок дня рождения клиентов и членов их семей

·        Ведение учёта подарков клиентам

·        Работа с подарочными сертификатами

·        Массовая рассылка электронных писем и SMS по базе покупателей

Финансовый учёт предпринимателя

·        Создание различных финансовых документов

·        Отчёт по кассе за любой день

·        Автоматическое ведение итогов кассы за каждый день (сумма денег на начало дня, на конец дня, инкассация)

·        Ведение баланса по статьям финансового анализа (расчёты с поставщиками, хозяйственные расходы, возможность добавления необходимых статей)

·        Ведение курсов валют

·        Возможность ведение взаиморасчётов с поставщиками от имени нескольких предприятий (ЧП)

·        Ведение взаиморасчётов с поставщиками за товар, взятый на реализацию. Отчёт по проданному товару поставщика за любой период

·        Перевод денег из кассы на расчётный счёт. Перевод с расчётного счёта в кассу. Сдача выручки

·        Различные способы расчёта себестоимости товара

Анализ результатов

·        Формирование заказа поставщику на основании анализа продажи товара за любой период

·        Товарный отчёт за период

·        Анализ наличия размеров товара в торговой сети в разрезе видов товара и производителей

·        Анализ реализации по видам товаров

·        Анализ выручки реализации по производителям товара

·        Анализ выручки по поставщикам

·        Анализ себестоимости по периодам

·        Количественный анализ реализаций

·        Анализ продаж товара на реализации

·        Генерация и печать различных отчётов (отчёт по реализованному товару, торговый отчёт, товарный отчёт за период)

·        Расчёт доходности реализаций за период

·        Анализ количества чеков по суммам

1.3     Требования к подсистеме в целом.

Данная система должна в себя включать такие возможности:

1.       Возможность оформления договора на поставку через типовые готовые шаблоны.

.         Возможность работы с удаленной БД, которая содержит ранее заключенные договора.

.         Возможность уведомлений о приходе на склад зерновых в режиме реального времени.

Требования к языкам программирования:

Система может быть реализована на любом из PHP фреймворков или на чистом PHP, либо с использованием JavaScript. Шаблон должен быть реализован на языке разметки HTML 5, с использованием CSS, использование инлайн стилей не допускается. При необходимости использовать jQuery.

Требования к режиму работы:

Система должна функционировать непрерывно и круглосуточно без вмешательства технических администраторов.

Требования к диагностированию:

Диагностирование системы должно выполняться с целью своевременного предупреждения возникновения аварийных ситуаций.

Система должна реализовывать возможность дальнейшей модернизации программного обеспечения.

Язык интерфейса:

Русский, английский.

Требования к размеру страницы:

Все элементы дизайна должны быть сжаты таким образом, чтобы размер страницы не превышал 700кб.

Требования к эргономике и эстетике:

1.       Минимальное расширение для корректной работы сайта 1024х768

.         Максимальное расширение неограниченно.

.         Элементы управления должны быть сгруппированы однотипно, горизонтально или вертикально на всех страницах.

.         На каждой странице должна отображаться контактная информация.

.         Интерфейс модулей должен быть выполнен в едином стиле с интерфейсом ядра системы и должен обеспечивать возможность прозрачного перемещения администратора между модулями системы и использования одинаковых процедур управления и навигационных элементов для выполнения однотипных операций.

1.4     Требования к функциям (задачам), выполняемым подсистемой

Учёт сбора зерновых культур.

Описание: Функция, позволяющая просматривать и изменять информацию о наличии и объеме тех или иных видов зерновых на складе. Менеджер в офисе-филиале получает актуальную информацию о состоянии зерновых на складе.

Входная информация: Накладная или счёт-фактура включающая: лицо продающее складу зерновые, наименование зерновых, объем, дата разгрузки, сумма за единицу, оплачено.

Выходная информация: Чек оплата, изменение данных о зерновых на складе.

Учёт договоров на поставку зерновых.

Описание: Просмотр и изменение (внесение поправок) договора на поставку зерновых. Мониторинг договоров, их состояний, наличии поставок и т.д.

Входная информация: Поправки к договору на поставку зерновых.

Выходная информация: Исправленный договор на поставку, передается в функцию «Составление договора на поставку зерновых».

Составление договора на поставку зерновых.

Описание: Функция позволяет сформировать договор на поставку зерновых, по предоставленным данным заказчика.

Входная информация: Заявка заказчика на поставку зерновых (ФИО заказчика, ЕДРПОУ предприятия, вид поставки, период поставки, наименование поставляемых зерновых, объем поставляемых зерновых).

Выходная информация: Составленный договор на поставку зерновых культур.

Описание пользователей продукта:

Менеджер склада предриятия-поставщика.

Осуществляет заполнение и изменение данных в БД о наличии зерновых на складе, вносит информацию о сборе зерновых (при приходе счета-фактуры).

Менеджер офисного филиала предприятия-поставщика.

Просматривает и предоставляет данные о наличии зерновых культур на складах региона заказчику. Заполняет и формирует договор на поставку зерновых по предоставленным заказчиком данным.

Группа пользователей, которым предоставляется функционал системы.

Функционал системы предоставляется менеджерам предприятия-поставщика на складе и в офисном филиале.

1.5 Требования к видам обеспечения

.5.1 Требования к математическому обеспечению

Универсальность:

Под универсальностью МО понимается его применимость к широкому классу проектируемых объектов. Одно из отличий расчетных методов в САПР от ручных расчетных методов - высокая степень универсальности. Например, в подсистеме схемотехнического проектирования САПР ИЭТ используются математические модели транзистора, справедливые для любой области работы (активной, насыщения, отсечки, инверсной активной), а методы получения и анализа моделей применимы к любой аналоговой или переключательной схеме на элементах из разрешенного списка; в подсистеме структурного проектирования САПР ЭВМ используются модели и алгоритмы, позволяющие исследовать стационарные и нестационарные процессы переработки информации при произвольных законах обслуживания в устройствах ВС и при произвольных входных потоках.

Высокая степень универсальности МО нужна для того, чтобы САПР была применима к любым или большинству объектов, проектируемых на предприятии.

Алгоритмическая надежность:

Методы и алгоритмы, не имеющие строгого обоснования, называют эвристическими. Отсутствие четко сформулированных условий применимости приводит к тому, что эвристические методы могут использоваться некорректно. В результате либо вообще не будет получено решение (например, из-за отсутствия сходимости), либо оно будет далеким от истинного. Главная неприятность заключается в том, что в распоряжении инженера может не оказаться данных, позволяющих определить, корректны или нет полученные результаты. Следовательно, возможна ситуация, когда неверное решение будет использоваться в дальнейшем как правильное .

Свойство компонента МО давать при его применении в этих условиях правильные результаты называется алгоритмической надежностью. Степень универсальности характеризуется заранее оговоренными ограничениями, а алгоритмическая надежность - ограничениями, заранее не выявленными и, следовательно, не оговоренными.

Количественной оценкой алгоритмической надежности служит вероятность получения правильных результатов при соблюдении оговоренных ограничений на применение метода. Если эта вероятность равна единице или близка к ней, то говорят, что метод алгоритмически надежен .

Применение алгоритмичности ненадежных методов в САПР нежелательно, хотя и допустимо в случаях, когда неправильные результаты легко распознаются.

С проблемой алгоритмической надежности тесно связана проблема обусловленности математических моделей и задач. О плохой обусловленности говорят в тех случаях, когда малые погрешности исходных данных приводят к большим погрешностям результатов. На каждом этапе вычислений имеются свои промежуточные исходные данные и результаты, свои источники погрешностей. При плохой обусловленности погрешности могут резко возрасти, что может привести как к снижению точности, так и к росту затрат машинного времени .

Точность:

Для большинства компонентов МО важным свойством является точность, определяемая по степени совпадения расчетных и истинных результатов. Алгоритмически надежные методы могут давать различную точность. И лишь в тех случаях, когда точность оказывается хуже предельно допустимых значений или решение вообще невозможно получить, говорят не о точности, а об алгоритмической надежности.

В большинстве случаев решение проектных задач характеризуется:

совместным использованием многих компонентов МО, что затрудняет определение вклада в общую погрешность каждого из компонентов;

векторным характером результатов (например, при анализе находят вектор выходных параметров, при оптимизации - координаты экстремальной точки), т.е. результатом решения является значение не отдельного параметра, а многих параметров.

В связи с этим оценка точности производится с помощью специальных вычислительных экспериментов. В этих экспериментах используются специальные задачи, называемые тестовыми. Количественная оценка погрешности результата решения тестовой задачи есть одна из норм вектора относительных погрешностей: m-норма или l-норма, где l - относительная погрешность определения j-го элемента вектора результатов; m - размерность этого вектора.

1.5.2 Требования к информационному обеспечению

Все данные сайта должны храниться в структурированном виде под управлением СУБД. Исключения составляют файлы данных, предназначенные для просмотра и скачивания (изображения, видео, документы и т.п.). Такие файлы сохраняются в файловой системе, а в БД размещаются ссылки на них.

СУБД должна быть выбрана в соответствии с такими критериями:

.         Максимальное время выполнения большого запроса

.         Настройка под различными ОС

.         Поддержка SQL языка

.         Поддерживание дистанционного администрирования

.         Наличие документации

.         Цена

1.5.3 Требования к программному обеспечению

На стороне сервера: Должна быть установлена операционная система, которая будет поддерживать следующие критерии:

1.       Установка и конфигурирование

.         Интеграция

.         Отказоустойчивость

.         Управление и защита

.         Производительность

.         Цена

Также необходимо наличие архиватора для обработки заархивированных данных и антивирусной программы. Часть системы должна быть открыта для всех посетителей, для ознакомления.

На стороне клиента: Любая операционная система, которая поддерживает современные браузеры: Internet Explorer 7.0+, Оpеra 9.2+, Firefox 4.0+, Safari 2.0+, Chrome 2.0+.

Дополнительно: в браузере должен быть установлен Adobe Flash Player

1.5.4 Требования к техническому обеспечению

Требования к серверной части: Должен иметь достаточно процессорной мощности для обработки больших объемов данных, так же иметь вместительный жесткий диск, для хранения этих данных. Обработка графики не требуется.


1.5.5 Требования к компьютерной сети

Вся система должна находиться на удаленном сервере, клиентские станции будут подключаться через сеть интернет. Все расчеты будет выполнять сервер, и строить страницу с результатами расчетов. На клиентских станциях будет происходить только различного рода проверки, например на корректность ввода данных.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПОДСИСТЕМЫ

Обобщенная диаграмма системы:

Рис. 2.1 Обобщенная диаграмма системы.

Функции системы:

Рис. 2.2 Функции системы.

Функция «Учёт сбора зерновых»:

Рис. 2.3 «Учёт сбора зерновых».

Функция «Учёт договоров на поставку»:

Рис. 2.4 «Учёт договоров на поставку».

Функция «Составление договора на поставку»:

Рис. 2.5 «Составление договора на поставку».

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДСИСТЕМЫ

.1 Выбор средств управления данными

В таблице 3.1 представлены сравнительные характеристики трех самых популярных СУБД.

Таблица 3.1 Сравнительные характеристики СУБД

Критерий

MSSQLS

Oracle

MySQL

Максимальное время выполнения большого запроса

Хорошо

Отлично

Отлично

Настройка под различными ОС

Приемлемо

Хорошо

Отлично

Поддержка SQL языка

Отлично

Отлично

Отлично

Поддерживание дистанционного администрирования

Хорошо

Отлично

Хорошо

Наличие документации

Отлично

Отлично

Отлично

Цена

Дорого

Дорого

Приемлемо


В результате сравнения была выбрана СУБД MySQL.

3.2 Разработка моделей данных

На рисунке 3.2 представлены сущности логической модели данных, а также их описание.

Рис. 3.2 Сущности логической МД

3.3 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДСИСТЕМЫ


Универсальные модели и методы характеризуются сравнительно большим объемом вычислений, растущим с увеличением размерности задач. Поэтому при решении большинства задач в САПР затраты машинного времени Tм значительны. Обычно именно Tм являются главным ограничивающим фактором при попытках повысить сложность проектируемых на ЭВМ объектов и тщательность их исследования. Поэтому требование экономичности по Tм - одно из основных требований к МО САПР.

При использовании в САПР многопроцессорных ВС уменьшить время счета можно с помощью параллельных вычислений. В связи с этим один из показателей экономичности МО - его приспособленность к распараллеливанию вычислительного процесса.

В САПР целесообразно иметь библиотеки с наборами моделей и методов, перекрывающими потребности всех пользователей САПР.

Затраты памяти являются вторым после затрат машинного времени показателем экономичности МО. Они определяются длиной программы и объемом используемых массивов данных. Несмотря на значительное увеличение емкости оперативной памяти в современных ЭВМ, требование экономичности по затратам памяти остается актуальным. Это связано с тем, что в мультипрограммном режиме функционирования ЭВМ задача с запросом большого объема памяти получает более низкий приоритет и в результате время ее пребывания в системе увеличивается.

Улучшить экономичность по затратам оперативной памяти можно путем использования внешней памяти. Однако частые обмены данными между оперативной памятью и внешней могут привести к недопустимому росту Tм. Поэтому при больших объемах программ и массивов обрабатываемой информации целесообразно использовать МО, допускающее построение оверлейных программных структур и реализующее принципы диакоптической обработки информации.

4. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДСИСТЕМЫ


4.1 Выбор ОС и ПО для сервера

В таблице 4.1 представлены сравнительные характеристики операционных систем.

Таблица 4.1 Сравнительная характеристика ОС

Критерий

Windows Server

Unix

OpenServer

Установка и конфигурирование

Отлично

Отлично

Интеграция

Хорошо

Хорошо

Хорошо

Отказоустойчивость

Отлично

Отлично

Хорошо

Управление и защита

Отлично

Хорошо

Приемлемо

Производительность

Хорошо

Отлично

Хорошо

Цена

Дорого

Бесплатно

Приемлемо


Из результатов тестирования видно, что Windows и Unix системы примерно одинаковы по производительности и довольно хорошо справляются с поставленными задачами, однако решающим критерием стала цена. В результате чего была выбрана Unix система для установки на сервер.

Для обработки заархивированных данных будет использоваться WinRar.

В качестве антивируса был выбран Dr. Web для Unix и DOS, такой выбор был сделан из-за того, что данный антивирус разрабатывался специально для Unix платформ, которую мы раннее выбрали.

5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДСИСТЕМЫ

5.1 Техническое обеспечение сервера

1.       Процессор - Core i5-2500 <#"607461.files/image007.gif">

Рис.6.1 Обобщенный пример сети.

Клиенты подключены к серверу с помощью витой пары.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения данной курсовой работы была спроектирована компьютеризированная подсистема «Учёт сбора и реализации зерновых культур».

Однако спроектированная система содержит лишь основные функции, на основе, которых будут сделаны некоторые доработки.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

1.       М.З. Згуровський, Н.Д. Панкратова, «Основи системного аналізу», -К: Видавнича група BHV, 2007, -544c.

2.       Карл И. Вигерс, Разработка требований к программному обеспечению, -М: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2004, 576с.

3.       Джонс Дж. К. Методы проектирования. - М.: Мир, 1986.

4.       Оптнер С.Л. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. - М.: Сов. радио, 1969

.         Поспелов Д.А. Ситуационное управление. Теория и практика. - М.: Наука,1986.

.         Анфилатов В. С., Емельянов А. А., Кукушкин А. А. "Системный анализ в управлении" -М: Финансы и статистика, 2002

7.       Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа: Учебник для студентов вузов. СПб: СПбГТУ, 1997. 510 с.

8.       Анфилатов В., Емельянов А., Кукушкин А. Системный анализ в управлении. М.: Финансы и статистика 2002

.         Спицнадель В. Основы системного анализа. М.: Бизнес-Пресс, 2001

.         Лешек А. Мацяшек, Анализ требований и проектирование систем с использованием UML, -М: Издательский дом «Вильямс», 2002, 428с.

11.     Arthur M. Langer, Analysis and Design of Information Systems, Springer-Verlag London Limited 2008, 437p.

Похожие работы на - Компьютерная подсистема учёта сбора и реализации зерновых культур

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!