Организационно-управленческий анализ организации, учреждения (на примере ФГКУ '7 ОФПС' по Челябинской области)

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    33,87 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организационно-управленческий анализ организации, учреждения (на примере ФГКУ '7 ОФПС' по Челябинской области)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Челябинский государственный университет"

Троицкий филиал

Кафедра управления




Курсовая работа

На тему:

Организационно-управленческий анализ организации, учреждения (на примере ФГКУ "7 ОФПС" по Челябинской области)


Выполнила: студентка гр. ТУЗ-401

Сафаргалеева Ю.Д.







Троицк 2012

Содержание

Введение

1. Общая характеристика ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области"

1.1 Цели и задачи Главного управления МЧС России по Челябинской области

1.2 Общие положения о ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области"

1.3 Порядок прохождения службы в ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области"

2. Анализ организационной структуры управления

2.1 Количественно-качественный состав персонала организации

2.2 Система стимулирования в организации

3. Анализ "штатного места"

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Ежегодно на территории Российской Федерации происходят чрезвычайные ситуации техногенного, экологического и природного характера. Они поражают людей, наносят большой материальный ущерб, разрушительно действуют на окружающую человека среду. Поэтому одной из важнейших государственных задач является защита населения и своего национального достояния от последствий аварий, катастроф и других стихийных бедствий, а также вооруженных конфликтов - чрезвычайных ситуаций социального характера. После Чернобыльской катастрофы была сделана первая попытка перестройки устаревшей системы гражданской обороны, но она не принесла желаемых результатов. И только создание Госкомитета Российской Федерации, а затем и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий стало главным шагом в деле построения в стране современной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

МЧС является федеральным органом исполнительной власти, производящим государственную политику и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, это общегосударственный орган по организации обеспечения безопасности населения и государства при различных катастрофах, а также центр, организующий необходимые исследования и интегрирующий достижения науки и техники, мировой опыт в этой области, а также штаб, координирующий усилия органов государственной исполнительной власти всех уровней, органов местного самоуправления и соответствующих сил в сфере ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.

Успешная деятельность федеральной противопожарной службы непосредственно связана с конструктивной современной внутренней политикой государства. В последние годы федеральная противопожарная служба претерпевает ряд существенных изменений, которые напрямую зависят от реалий современного времени, идет оптимизация человеческих ресурсов в условиях непредсказуемости чрезвычайных ситуаций.

Федеральная противопожарная служба переходит непосредственно к стратегическому планированию, меняет свою внутреннюю структуру. Предлагаются новые пути дальнейшего развития, укрупнения организаций, новые решения управления персоналом, внедряются новые технологии.

Целью данной курсовой работы является проведение организационно-управленческого анализа деятельности ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области".

Согласно поставленной цели, необходимо решить следующие задачи, определяющие содержание курсовой работы:

охарактеризовать ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области";

исследовать текущее состояние управления ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области", включая изучение системы целей, организационной структуры и культуры предприятия.

изучить количественно-качественный состав ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области";

проанализировать "штатное" место на примере диспетчера.

Объектом данной работы является деятельность ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области", предметом исследования выступает штатное место - диспетчера.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования позволяют расширить и углубить знания по данной проблеме.

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные выводы и результаты будут способствовать формированию практических навыков в осуществлении организационно-управленческой деятельности.

1. Общая характеристика ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области"

1.1 Цели и задачи Главного управления МЧС России по Челябинской области

Главное управление МЧС России по Челябинской области это организация, деятельность которой направлена на защиту населения и территорий Челябинской области от различного рода чрезвычайных ситуаций. Оно работает в соответствии с федеральным законодательством. При этом его деятельность основывается на разграничении полномочий Федерального центра, субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

История Главного управления берет свое начало 1 января 1950 года, когда в соответствии с распоряжением Совета Министров Союза ССР от 23 сентября 1949 года № 14974 РС и на основании приказов Министерства внутренних дел Союза ССР от 16 ноября 1949 года была создана система МПВО в Челябинской области.

Первым начальником МПВО области с 1 января 1950 г. был назначен начальник УВД области генерал-майор Захаров А. И.

В 1955 году был создан штаб МПВО области. Первым начальником штаба был назначен полковник Перепич Г.Ф. В июле 1961 года МПВО была преобразована в гражданскую оборону и утверждена ее организационная структура. В 1962 году создан штаб ГО Челябинской области. Первым начальником штаба ГО с 26.04.1962 года назначен майор Черепанов А. П.

В 90-е годы доктрина гражданской обороны по защите территорий и населения страны от оружия массового поражения претерпевает значительные изменения. На ГО возложена задача защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в мирное время.

декабря 1990 года постановлением Совета Министров Российской Федерации №606 образуется Российский корпус спасателей с правами Государственного комитета РФ, что стало первым шагом к созданию в последующем МЧС России.

ноября 1991 года издан Указ Президента Российской федерации о создании на базе Российского корпуса спасателей Государственного комитета РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС).18 апреля 1992 года вышло постановление Правительства Российской Федерации № 261 о создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).

июля 1997 года на базе областного штаба гражданской обороны было создано Главное управление по делам ГО и ЧС области, с 1 января 2005 года Главное управление МЧС России по Челябинской области.

Основная задача Главного управления МЧС России по Челябинской области защита населения и территорий Челябинской области от различного рода чрезвычайных ситуаций.

В работе Главного управления МЧС России по Челябинской области определены приоритетные направления, главным из которых является оперативное реагирование сил и средств на любую возникшую опасность для населения области.

В настоящее время создана федеральная группировка сил для тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности и других особо важных пожароопасных объектах. Но предстоит еще немало сделать для ее укрепления и развития. Перед Главным управлением стоит комплекс организационных задач по материально-техническому обеспечению пожарных и спасательных подразделений.

В плановом режиме проводится дооснащение пожарных частей специальным оборудованием. Закупаются современные пожарно-спасательные автомобили, которые способны работать как в условиях пожара, так и при ликвидации аварий, связанных с техногенными факторами.

Еще одно приоритетное направление предупредительная и профилактическая работа с населением. В области организована система обучения людей мерам безопасного поведения в быту, на производстве, а также в условиях природной среды. Особое внимание Главное управление уделяет преподаванию основ безопасности в детских коллективах. С ребятами постоянно проводятся игровые занятия, соревнования в Школе безопасности, тематические встречи. Итогом многолетней работы с учащимися школ и воспитанниками дошкольных учреждений явилось значительное снижение пожаров по вине детей, их гибели и травматизма при возникновении различного рода ЧС.

Большая работа проведена по оснащению подвижного пункта управления Губернатора Челябинской области, приобретены спутниковые телефоны системы Глобал Стар и Инмарсат, современная оргтехника, новые транспортные средства. Указом Президента Российской Федерации с 2004 года в состав МЧС вошла Государственная инспекция по маломерным судам РФ.

В настоящее время в области создана и успешно функционирует единая дежурно-диспетчерская служба, что позволило повысить уровень оперативного реагирования средств и сил на различные чрезвычайные ситуации. Введена в строй универсальная компьютерная система, которая позволяет выдавать наиболее исчерпывающую информацию об объекте, на котором произошла та или иная чрезвычайная ситуация.

Сегодня Главное управление МЧС России по Челябинской области является хорошо отлаженной структурой. Пожарные и спасатели готовы в любую минуту придти на помощь людям, попавшим в беду. Специалисты проводят консультационную и обучающую деятельность для населения, вооружая жителей области полезными знаниями по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

1.2 Общие положения о ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области"

Основой создания службы спасения Челябинской области стало Решение коллегии МЧС РФ в 1998 году, которое рекомендовало разработать и согласовать с органами исполнительной власти субъектов РФ планы мероприятий по созданию и развитию аварийно-спасательных формирований за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Решение коллегии опиралось на поддержку председателя Правительства Российской Федерации и его обращение (письмо) к главам субъектов РФ №ВЧ-П 22/322 от 08.09.97 года "О необходимости создания территориальных служб спасения финансируемых из средств местных бюджетов".

.03.1999 года принято постановление администрации Челябинской области №130-П "О создании отряда экстренного спасения Челябинской области" численностью 21 человек, первым руководителем отряда экстренного реагирования был назначен Осадчий Андрей Степанович.

.06.1999 года отряд экстренного реагирования Службы спасения Челябинской области заступил на круглосуточное дежурство.

ФГКУ "7 ОФПС" по Челябинской области является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями), а направляет ее на уставные цели.

персонал управление организационная структура

Федеральное государственное казенное учреждение "7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области" занимается по роду деятельности решением ряда задач:

) реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области";

) выполнение утвержденных в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах компетенции ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области";

) осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области";

) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Руководство ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" осуществляет комплекс мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества. Сотрудники подразделений, входящий в состав ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" постоянно стоят на страже, защищая от пожаров также государственное и муниципальное имущество, имущество организаций. Разрабатывает Планы по предупреждению пожаров и сведению к минимуму их последствий. Активно сотрудничая с инспекторами государственного пожарного надзора, вырабатывается грамотная стратегия повышения эффективности работы также и органов государственного пожарного надзора. Ежегодно совершенствуются технологии тушения пожаров и проведения аварийно - спасательных работ, внедряются современные технические средства профилактики пожаров и пожаротушения, совершенствуется техническая подготовка пожарной техники и пожарно - технического оборудования.

ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" осуществляет деятельность не только по предупреждению пожаров и по защите населения и имущества от пожаров. В данной организации ведется активная социальная работа. На попечении отряда находится группа Детского дома г. Троицка. В отряде функционирует Совет ветеранов, который осуществляет поддержку и всестороннюю помощь пенсионерам Пожарной охраны. Коллектив отряда принимает участие в общественной жизни города: смотрах художественной самодеятельности, спартакиадах трудовых коллективов. Ежемесячно на территории части проходят экскурсии для детей. Инспектора проводят профилактическую работу среди населения города и в детских учреждениях по предотвращению пожаров.

1.3 Порядок прохождения службы в ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области"

С учетом современных реалий и перспектив развития необходимо четко понимать важность такого направления работы, как работа с кадрами - главным фактором обеспечения эффективного функционирования МЧС России, а также предмет и границы регулирования кадровых процессов, а также механизмы, позволяющие достойно реализовываться кадровому потенциалу.

В контексте сказанного, на сегодняшний день актуальным становится вопрос о порядке прохождения службы в системе МЧС России.

Данное направление регулируется нормативными документами, основным из которых является "Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации" (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.93 № 2288, Федеральных законов от 30.06.2002 № 78-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005), от 01.04.2005 № 27-ФЗ, от 02.03.2007 № 24-ФЗ, от 25.12.2008 № 280-ФЗ, от 22.07.2010 № 156-ФЗ, от 22.07.2010 № 157-ФЗ, от 22.07.2010 № 159-ФЗ, от 07.02.2011 № 4-ФЗ, от 21.11.2011 № 329-ФЗ <#"center">2. Анализ организационной структуры управления

2.1 Количественно-качественный состав персонала организации

В период прохождения учебной практики, была рассмотрена работа отделения по кадровой и воспитательной работе федерального государственного казенного учреждения "7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области". Благодаря чему, представилась возможность проанализировать деятельность данной организации и выделить те проблемы, с которыми 7 ОФПС сталкивается ежедневно.

Штатная численность ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" на 31 декабря 2012 года составляла: всего - 451 единица (некомплект 14 единиц или 3.1% (среднеобластной некомплект - 5,2%), из них:

56 единиц начальствующего состава (некомплект 4 единицы или 7,1%: 1 - заместитель начальника службы пожаротушения - начальник центрального пункта пожарной связи, 1 - начальник караула 31 пожарной части, 1 - начальник 33 пожарной части, 1 - начальник 76 пожарной части);

217 единиц младшего начальствующего состава (некомплект 6 единицы или 2,8%: 1 - водитель 31 пожарной части, 1 - пожарный 55 пожарной части, 2 - помощника начальника караула 70 пожарной части, 1 - старший водитель 71 пожарной части, 1 - помощник начальника караула 71 пожарной части);

178 единиц гражданского персонала (некомплект 4 единиц или 2,2%: 2 - пожарный 71 пожарной части, 1 - пожарный 73 пожарной части, 1 - командир отделения 76 пожарной части);

Общая укомплектованность ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" с подчиненными ему подразделениями составляла 96,9 % на конец 2012 года.

Укомплектованность сотрудниками ФПС составляет 96,7 %.

Укомплектованность работниками ФПС составляет 97,8 %,.

Что касается качественного состав старшего и среднего начсостава сотрудников ФПС:

всего должностей - 56 единиц, из них:

должностей подлежит замещению специалистами высшей квалификации, на данный момент только 21 сотрудник (53 %) данной категории имеют соответствующее образование, в настоящий момент обучаются в учебных заведениях МЧС России заочно 6 сотрудников, из них на последнем курсе 2 сотрудника.

должностей подлежит замещению специалистами средней квалификации, замещено 9 должностей (56%), и 5 должностей замещено сотрудниками высшей квалификации:

капитан внутренней службы Чернышов А.С., начальник караула 33 пожарной части, окончивший в 2008 году Московскую академию ГПС МЧС России, (служил в должности начальника 71 пожарной части, с 01.08.2011 года назначен на должность начальника караула по личной просьбе);

младший лейтенант внутренней службы Панарин А.Ю., начальник караула 31 пожарной части, окончивший Уральский институт ГПС МЧС России в 2012 году;

старший лейтенант внутренней службы Назаров С.В., начальник караула 55 пожарной части, окончивший Восточно-Сибирский институт ГПС МЧС России в 2008 году;

старший лейтенант внутренней службы Епифанова Ю.В., инспектор ОКВР, окончила Челябинский Государственный педагогический институт в 2003 году (находится в отпуске по уходу за ребенком до 08.11.2012);

лейтенант внутренней службы Крутилина О.Б., инспектор ОКВР, окончила в 2005 году Магнитогорский государственный университет.

Качественный состав сотрудников СПТ:

всего должностей по штату 12 (замещено 11), из них замещено сотрудниками высшей квалификации 6 должностей, или 50 %. Обучаются в учебных заведениях МЧС России заочно 3 сотрудника, из них на последнем курсе 2 сотрудника.

Проводится работа по комплектованию учебных заведений МЧС России. Информация приведена в таблице 1.

В отрицательную сторону по данному направлению необходимо отметить деятельность 70 пожарной части. Данное подразделение систематически в течение последних 5 лет не участвовало в процессе по отбору кандидатов на поступление в образовательные учреждения ГПС МЧС России.

В 2012 году в 7 ОФПС прибыли два выпускника образовательных учреждений ГПС МЧС России.

Прием на службу, перемещение и увольнение со службы сотрудников ФПС и работников осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.

На 31 декабря 2012 года количество уволенных составляет 38 человек. (2011 год - 27). Уволенных по отрицательным мотивам 2 случая, в 2011 году по отрицательным мотивам был уволен 1 человек. Более подробные данные о нарушениях дисциплины и увольнении сотрудников приведены в таблицах. (Приложение 2 Таблица 3,4)

За 2012 год было принято на должности сотрудников и работников 18 человек.), что на 50% меньше чем в прошлом году. Уволено и откомандировано в другие ведомства - 39 человек.

Общая текучесть кадров составляет 8,6 % - областной показатель 16,2%. Текучесть кадров составляет 8,6% (среднеобластной показатель 16,2%).

В целях подготовки руководящих кадров в ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" организована работа по формированию резерва кадров на вышестоящие должности по номенклатуре назначения начальника Главного управления МЧС России по Челябинской области и ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области". На каждого кандидата заведены карточки учёта специалистов, составлены планы индивидуальной подготовки, имеются отчёты о проделанной работе. По итогам года составляется анализ работы с резервом кадров на выдвижение.

На начало 2012 года в резерве состоит 36 человек, в том числе 15 человек из числа начсостава (зачислено в 2012г.15 человек; зачислено в 2011г.5 человек.), 17 из числа младшего начальствующего состава, 4 из гражданского персонала.

В 2011 году из резерва было назначено 14 человек, из них - 3 из числа старшего и среднего начсостава, 3 сотрудника из числа старшего и среднего начсостава были исключены из резерва в связи с непредставлением отчета.

На 31 декабря 2012 г. на вышестоящие должности назначено - 2 человека из числа старшего и среднего начсостава, один сотрудник этой категории исключен из резерва в связи с непредставлением отчета.

На данный момент в высших учебных заведениях МЧС России по заочной форме обучаются 12 сотрудников, из них 5 состоят в резерве руководящих кадров.

Заместителем начальника отряда по работе с кадрами ежемесячно проводится мониторинг укомплектованности, текучести кадров и некомплекта по всем категориям личного состава, а ежеквартально составляется анализ кадровой и воспитательной работы, результаты которого применяются в дальнейшей работе и доводятся до подразделений отряда. По качественному составу и укомплектованности личный состав ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" способен выполнять возложенные на него задачи в полном объеме.

В целях реализации программы создания в МЧС России доступной среды для людей с ограниченными возможностями на 2011-2015 годы руководством отряда подготовлены и направлены информационные письма в управление социальной защиты населения и центр занятости населения (исх. от 22.09.2011 №1258-3-19 и №1259-3-19 соответственно) по подбору кандидатов из числа людей с ограниченными возможностями с указанием критериев отбора. На настоящее время в ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области работает" 1 инвалид (в 73 пожарной части на должности диспетчера), в резерве состоит 2 человека с ограниченными физическими возможностями здоровья.

Вместе с тем, руководством отряда прорабатывается вопрос о месте создания данных должностей и готовится смета по предполагаемому количеству денежных средств необходимых для создания специального рабочего места на 2014 год (на базе 33 пожарной части) [36].

На территории Троицкого гарнизона пожарной охраны в Единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) муниципальных образованиях (Пластовском, Южноуральском городских округах, Чесменском, Октябрьском, Увельском, Троицком муниципальных районах) люди с ограниченными возможностями (инвалиды) не работают. Как и отсутствуют вакансии.

В целом, работа по укомплектованности и перспективы комплектования кадрами, работа с резервом руководящих кадров в федеральном государственном казенном учреждении "7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области" ведется на высоком уровне и с возникшими проблемами руководство успешно справляется.

2.2 Система стимулирования в организации

Условия работы, а соответственно и службы являются неотъемлемой частью любой трудовой деятельности. Задача работодателя, а в нашем случае - Государства, обеспечить сотрудника комфортными условиями и пакетом социальных гарантий.

Внутренний распорядок в федеральном государственном казенном учреждении "7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области" установлен начальником отряда в соответствии с действующим законодательством и, исходя из особенностей деятельности, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

На сотрудников 7 отряда распространяется установленная законодательством Российской Федерации о труде продолжительность рабочего времени [2].

В необходимых случаях сотрудники могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни. В этих случаях им предоставляется компенсация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде.

При сменной работе устанавливается одинаковая продолжительность дневной, вечерней и ночной смен.

Сотрудник имеет право на компенсацию за выполнение им дополнительных обязанностей за временно отсутствующего сотрудника в порядке, определяемом Министром МЧС России в соответствии с действующим законодательством.

Бывают ситуации, когда сотрудник временно не может исполнять свои обязанности. Освобождение сотрудника ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью осуществляется на основании заключения (листка освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности) медицинского учреждения.

Если сотрудник был освобожден от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью более четырех месяцев в календарном году (за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации предусмотрены более длительные сроки нахождения сотрудника на излечении или на излечении в связи с полученными им при исполнении служебных обязанностей травмы или увечьем), он может быть направлен на медицинское обследование или медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией для решения вопроса о его годности к дальнейшему прохождению службы либо о продолжении лечения.

Также сотрудникам предоставляются отпуск. Для сотрудников ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" устанавливаются следующие виды отпусков с сохранением денежного содержания:

очередной ежегодный;

краткосрочный;

по болезни;

дополнительные (за стаж службы).

Кроме того, сотрудникам органов внутренних дел в соответствии с действующим законодательством предоставляются отпуска в связи с рождением ребенка, по уходу за детьми, творческие и в связи с обучением, а также иные установленные действующим законодательством [16].

Замена отпуска денежной компенсацией не допускается, кроме случаев увольнения сотрудников из ФПС ГПС МЧС России, не использовавших отпуск.

Продолжительность отпусков исчисляется в календарных днях. При этом праздничные и нерабочие дни (но не более десяти дней) при определении длительности очередного ежегодного отпуска не учитываются.

Сотруднику ФГКУ 7 ОФПС по Челябинской области" оплачивается стоимость проезда к месту проведения отпуска (лечения) и обратно по следующим видам отпусков:

очередной ежегодный;

по болезни;

Также, сотрудникам, имеющим право на очередной и дополнительный отпуска общей продолжительностью 40 календарных дней и более, по их желанию разрешается использование отпуска в два срока с оплатой стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно один раз. До 01 января 2013 года сотрудникам ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" оплачивался проезд в отпуск как по стране, так и за рубеж. Однако, с 01 января 2013 года данная льгота была отменена. Теперь оплачиваются поездки только в пределах страны.

При предоставлении сотрудникам очередных, краткосрочных отпусков, а также отпусков по болезни сверх установленной продолжительности отпуска предоставляется время для проезда к месту проведения отпуска (лечения) и обратно.

Если говорить об очередных отпусках, то очередной ежегодный отпуск сотрудникам ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" предоставляется продолжительностью 30 календарных дней.

Очередной ежегодный отпуск должен быть предоставлен в течение календарного года в соответствии с планами очередных ежегодных отпусков каждому сотруднику.

В отдельных случаях с разрешения прямого начальника - руководителя 7 Отряда, очередной ежегодный отпуск за истекший год может быть предоставлен в первом квартале следующего года [16].

Продолжительность очередного ежегодного отпуска в году поступления на службу в ФПС ГПС МЧС России исчисляется пропорционально отработанному времени из расчета одна двенадцатая часть отпуска за каждый полный месяц службы за период со дня поступления. При этом сотрудникам, которые имеют право на отпуск продолжительностью десять календарных дней и более, оплачивается стоимость проезда к месту проведения отпуска и обратно и предоставляется сверх отпуска время на проезд. Отпуск продолжительностью менее 10 календарных дней по желанию сотрудника может быть предоставлен ему одновременно с очередным ежегодным отпуском в следующем году.

Один раз в два года одному из членов семьи сотрудника оплачивается стоимость проезда к месту проведения очередного ежегодного отпуска и обратно.

Краткосрочный отпуск в счет очередного ежегодного отпуска не засчитывается и за сотрудником сохраняется в полном размере его денежное довольствие.

Однако, бывают ситуации, когда по состоянию здоровья сотрудник нуждается в восстановлении. Тогда он может взять отпуск по болезни. Отпуск по болезни предоставляется сотрудникам на основании заключения военно-врачебной комиссии.

Продолжительность отпуска по болезни определяется характером заболевания. Время непрерывного нахождения в отпуске по болезни и на излечении в лечебных учреждениях не должно превышать четырех месяцев, кроме случаев, когда действующим законодательством предусмотрены более длительные сроки нахождения на излечении. Этот срок может быть продлен решением начальника Отряда на основании заключения лечебного учреждения. По истечении установленного срока непрерывного нахождения в отпуске по болезни и на излечении сотрудники подлежат освидетельствованию военно - врачебной комиссией для решения вопроса о годности их к дальнейшей службе.

Время нахождения сотрудников на излечении в связи с полученными ими при исполнении служебных обязанностей травмы или увечьем не ограничивается. На медицинское освидетельствование указанные сотрудники направляются после окончания лечения или при определившемся исходе заболевания.

Отпуск по болезни в счет очередного ежегодного отпуска не засчитывается.

Следует отметить, что при увольнении сотрудников со службы отпуск по болезни не предоставляется.

Дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск за стаж службы в ФПС ГПС МЧС России предоставляется:

после 10 лет службы - продолжительностью 5 календарных дней;

после 15 лет службы - продолжительностью 10 календарных дней;

после 20 лет службы - продолжительностью 15 календарных дней.

Дополнительные отпуска суммируются и могут предоставляться одновременно с очередным ежегодным отпуском или отдельно по желанию сотрудника органов внутренних дел, при этом общая непрерывная продолжительность дополнительного и очередного отпуска не должна превышать 60 календарных дней, за исключением отпусков сотрудников, проходящих службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями.

Каждый сотрудник ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" застрахован Государством. С 01 января 2013 года услуги по государственному страхованию осуществляет компания ОАО "Согаз".

Сотрудники пользуются правом на приобретение вне очереди билетов на все виды транспорта при следовании к новому месту службы, а также к месту проведения отпуска и обратно.

Беременные женщины и матери из числа сотрудников, а также отцы - сотрудники, воспитывающие детей без матери (в случае ее смерти, лишения родительских прав, длительного пребывания в лечебном учреждении и в других случаях отсутствия материнского попечения), пользуются правовыми и социальными гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации для этой категории населения Российской Федерации. Сотрудники органов ФПС ГПС МЧС России в звании полковника внутренней службы, а также уволенные со службы в этом звании имеют право на дополнительную жилую площадь или дополнительную комнату. Таким правом обладают также сотрудники, имеющие ученые степени или ученые звания. Порядок предоставления дополнительной жилой площади или дополнительной комнаты и ее размеры устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Сотрудники ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" имеют право на денежную компенсацию за поднаем (наем) жилых помещений в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.

Сотрудники ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" имеют право на бесплатное медицинское обслуживание (в том числе обеспечение лекарствами) в медицинских учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, также медицинская помощь сотрудникам оказывается беспрепятственно в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Расходы указанным учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи сотрудникам возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сотрудники и члены их семей имеют право на санаторно-курортное лечение в санаториях и организованный отдых в домах отдыха, пансионатах и на туристских базах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, МЧС России за плату. Указанные сотрудники оплачивают 25%, а члены их семей - 50% стоимости путевки за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации определены иные условия оплаты. Сотрудники, прослужившие в ФПС ГПС МЧС России 20 лет и более (в календарном исчислении), сотрудники - участники войны, воины-интернационалисты, а также члены семей погибших сотрудников или сотрудников, умерших вследствие ранения, контузии, увечья и заболевания, связанных с осуществлением законной служебной деятельности, получают в собственность занимаемые ими жилые помещения (за исключением служебного жилья) независимо от их размера в домах государственного и муниципального жилищного фонда, в том числе переданного в полное хозяйственное ведение предприятий или в оперативное управление учреждений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае гибели сотрудника в связи с осуществлением законной служебной деятельности за семьей погибшего сохраняется право на получение жилой площади на тех основаниях, которые имелись при постановке на учет, при этом жилая площадь предоставляется не позднее одного года со дня гибели сотрудника органов внутренних дел.

Пенсионное обеспечение сотрудников ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Порядок исчисления выслуги лет для назначения сотрудникам пенсии определяется Правительством Российской Федерации. При этом в выслугу лет сотрудникам ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" засчитывается время учебы на очных отделениях высших и средних специальных учебных заведений из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

Сотрудникам, увольняемым со службы с правом на пенсию, производятся единовременные выплаты, а при увольнении без права на пенсию - выплаты в размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.

За сотрудниками, уволенными из ФПС ГПС МЧС России с правом на пенсию и имеющими выслугу 20 лет и более (в том числе и в льготном исчислении), за женой (мужем) и за проживающими совместно с ними несовершеннолетними детьми сохраняется право на обеспечение медицинской помощью в медицинских учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, МЧС России, а также за плату на санаторно-курортное лечение в санаториях, организованный отдых в домах отдыха, пансионатах и на туристических базах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, МЧС России.

Время нахождения сотрудников на службе в ФПС ГПС МЧС России засчитывается в их общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности на следующих условиях: один год службы за полтора года трудового стажа, а период службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местностях с тяжелыми климатическими условиями и в особых условиях - соответственно один год службы за два года или два года и шесть месяцев трудового стажа в соответствии с перечнями специальностей и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Сотрудникам, уволенным из ФПС ГПС МЧС России, расположенных в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, и поступившим на работу в этих местностях не позднее шести месяцев после увольнения, время их непрерывной службы в указанных местностях засчитывается в непрерывный трудовой стаж для получения надбавок к заработной плате и других социальных гарантий, установленных для рабочих и служащих в связи с работой в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями.

Сотрудникам, уволенным из ФПС ГПС МЧС России с правом на пенсию и имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении), а также семьям сотрудников, погибших или умерших вследствие ранения, контузии, увечья и заболевания, связанных с исполнением законных служебных обязанностей, сохраняется право на безвозмездное закрепление жилых помещений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Сотрудникам, уволенным из ФПС ГПС МЧС России с правом на пенсию и имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении), выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом, можно сделать вывод, что условия службы в федеральном государственном казенном учреждении "7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области" соответствую всем требованиям нормативно - правовых актов Российской Федерации, МЧС России. Пакет социальных гарантий как работающих сотрудников, так и пенсионеров в 2013 году несколько уменьшился по сравнению с предыдущими годами, однако, это было компенсировано повышением денежного довольствий сотрудников МЧС России с 01 января 2013 года. Соответственно вырос коэффициент начисления пенсий как вновь уволенным сотрудникам, так и перерасчет по новому коэффициенту пенсий сотрудникам, уволенным из ФПС ГПС МЧС России ранее.

3. Анализ "штатного места"

1Обозначение "места"Название должности: диспетчер местного гарнизона расположенного на территории ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" Рабочие условия: 8ми - часовой рабочий день; Предоставляется ежегодный отпуск. 2Расположение "места" в структуре организацииРаботник в данной должности подчинен и получает указания (инструкции, указания, распоряжения) от: Заместителя начальника территориального гарнизона пожарной охраны Челябинской области, Начальника Троицкого местного гарнизона пожарной охраны; Ответственного по 7 ОФПС; Оперативного дежурного местного гарнизона пожарной охраны; 3Диспетчер гарнизонаотвечает за работу дежурной смены по обеспечению: приема сообщений и своевременной высылки подразделений на пожары, места аварий и стихийных бедствий, постоянной связи со службами жизнеобеспечения, четкого приема и передачи распоряжений начальника гарнизона, оперативного дежурного по гарнизону и РТП, оперативного учета сил и средств в гарнизоне. 4Диспетчер гарнизона обязан: 1. Знать оперативную обстановку в гарнизоне, дислокацию и районы (подрайоны) выезда подразделений ГПС, опорных пунктов тушения крупных пожаров и мобильного отряда, особо важные объекты, на которые при первом сообщении о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова, безводные районы (участки), техническое вооружение и тактические возможности пожарных подразделений (караулов), местонахождение основных запасов огнетушащих веществ, а также местонахождение подразделений гарнизона. 2. грамотно составлять (оформлять) служебные документы, организовывать и вести учет и отчетность в объеме исполняемых обязанностей; 3. Принимать сообщения о вызовах подразделений пожарной охраны по телефонным линиям связи производить их обработку в установленном порядке. 4. Своевременно направлять к месту вызова силы и средства гарнизона в соответствии с Расписанием выезда, Планом привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны Челябинской области. 5. Обеспечивать в установленном порядке передислокацию караулов, отделений подразделений гарнизона. 6. Обобщать сведения о наличии сил и средств местного гарнизона; 7. Проверять в установленном порядке наличие связи с подразделениями гарнизона и службами жизнеобеспечения. 8. Контролировать работу средств связи, записывающей и информационной аппаратуры гарнизона и порядок их использования. В случаях выявления неисправностей незамедлительно докладывать оперативному дежурному местного гарнизона. 9. Информировать в установленном порядке должностных лиц гарнизона о выезде подразделений и обстановке на месте их работы. 10. Докладывать оперативному дежурному поступившие сведения об изменениях оперативной обстановки, а также информировать об этом подразделения гарнизона. 11. Доводить до подразделений гарнизона информацию и распоряжения оперативного дежурного и других должностных лиц гарнизона. 12. Строго соблюдать меры безопасности при работе со средствами связи. Диспетчер гарнизона имеет право: 1. Запрашивать информацию о наличии и состоянии сил и средств в подразделениях гарнизона; 2. Запрещать выезд караулов на занятия по решению пожарно - тактических задач в случае недостаточности в районе выезда подразделения сил и средств пожарной охраны, в том числе вследствие их участия в тушении пожаров. 3. Требовать от должностных лиц гарнизона устранения выявленных нарушений, осложняющих оперативную обстановку в гарнизоне. 4. Контролировать правильность ведения радиообмена между подразделениями гарнизона. Диспетчер гарнизона несет ответственность за:1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящими обязанностями - в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами МЧС России и законодательством РФ. 2. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ. 3. Сохранность имущества (при наличии вины), используемого им при несении службы, тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. 4. За достоверность указываемой информации в служебных документах и предоставляемой должностным лицам гарнизона, руководству 7 ОФПС, ЦУКС по Челябинской области, ГУ МЧС России по Челябинской области, УрРЦ, МЧС России. Заключение

Работа пожарных - это постоянные экстремальные условия, которые характеризуются травмирующим воздействием событий, происшествий и обстоятельств на психику сотрудника.

Успешная деятельность федеральной противопожарной службы непосредственно связана с конструктивной современной внутренней политикой государства. В последние годы федеральная противопожарная служба претерпевает ряд существенных изменений, которые напрямую зависят от реалий современного времени, идет оптимизация человеческих ресурсов в условиях непредсказуемости чрезвычайных ситуаций.

Федеральная противопожарная служба переходит непосредственно к стратегическому планированию, меняет свою внутреннюю структуру. Предлагаются новые пути дальнейшего развития, укрупнения организаций, новые решения управления персоналом, внедряются новые технологии.

Проведя анализ деятельности федерального государственного казенного учреждения "7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области" можно отметить, что условия службы в федеральном государственном казенном учреждении "7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области" соответствуют всем требованиям нормативно - правовых актов Российской Федерации, МЧС России. Пакет социальных гарантий достаточно обширен.

ФПС ГПС МЧС России также заботится и о своих пенсионерах, за ними сохраняется льготы по бесплатному проезду в отпуск, льготы на санаторно-курортное лечение. Раз в год им по заявлению оказывается материальная помощь на бытовые и лечебные нужды. Помимо сказанного, это конечно же социальное страхование сотрудников с большими выплатами за травмы, полученные на службе или в быту в период службы.

Был произведен анализ организационной структуры ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" который позволил нам выделить проблемы данной организации. Штатная численность ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" на 31 декабря 2012 года составляла: всего - 451 единица (некомплект 14 единиц или 3.1% (среднеобластной некомплект - 5,2%), из них:

56 единиц начальствующего состава (некомплект 4 единицы или 7,1%: 1 - заместитель начальника службы пожаротушения - начальник центрального пункта пожарной связи, 1 - начальник караула 31 пожарной части, 1 - начальник 33 пожарной части, 1 - начальник 76 пожарной части);

217 единиц младшего начальствующего состава (некомплект 6 единицы или 2,8%: 1 - водитель 31 пожарной части, 1 - пожарный 55 пожарной части, 2 - помощника начальника караула 70 пожарной части, 1 - старший водитель 71 пожарной части, 1 - помощник начальника караула 71 пожарной части);

178 единиц гражданского персонала (некомплект 4 единиц или 2,2%: 2 - пожарный 71 пожарной части, 1 - пожарный 73 пожарной части, 1 - командир отделения 76 пожарной части);

Общая укомплектованность ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" с подчиненными ему подразделениями составляла 96,9 % на конец 2012 года.

Укомплектованность сотрудниками ФПС составляет 96,7 %.

Укомплектованность работниками ФПС составляет 97,8 %,.

Что касается качественного состав старшего и среднего начсостава сотрудников ФПС:

всего должностей - 56 единиц, из них:

должностей подлежит замещению специалистами высшей квалификации, на данный момент только 21 сотрудник (53 %) данной категории имеют соответствующее образование, в настоящий момент обучаются в учебных заведениях МЧС России заочно 6 сотрудников, из них на последнем курсе 2 сотрудника.

должностей подлежит замещению специалистами средней квалификации, замещено 9 должностей (56%), и 5 должностей замещено сотрудниками высшей квалификации.

Качественный состав сотрудников СПТ:

всего должностей по штату 12 (замещено 11), из них замещено сотрудниками высшей квалификации 6 должностей, или 50 %. Обучаются в учебных заведениях МЧС России заочно 3 сотрудника, из них на последнем курсе 2 сотрудника.

Прием на службу, перемещение и увольнение со службы сотрудников ФПС и работников осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.

На 31 декабря 2012 года количество уволенных составляет 38 человек. (2011 год - 27). Уволенных по отрицательным мотивам 2 случая, в 2011 году по отрицательным мотивам был уволен 1 человек.

За 2012 год было принято на должности сотрудников и работников 18 человек), что на 50% меньше чем в прошлом году. Уволено и откомандировано в другие ведомства - 39 человек.

Общая текучесть кадров составляет 8,6 % - областной показатель 16,2%. Текучесть кадров составляет 8,6% (среднеобластной показатель 16,2%).

Заместителем начальника отряда по работе с кадрами ежемесячно проводится мониторинг укомплектованности, текучести кадров и некомплекта по всем категориям личного состава, а ежеквартально составляется анализ кадровой и воспитательной работы, результаты которого применяются в дальнейшей работе и доводятся до подразделений отряда. По качественному составу и укомплектованности личный состав ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" способен выполнять возложенные на него задачи в полном объеме.

В целом же хочется отметить, что государственная служба, в том числе служба в федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службе МЧС России - это гарант социальной стабильности и возможность самореализации для граждан Российской Федерации не смотря на все возникающие там проблемы.

Список использованной литературы

1.Конституция Российской Федерации // СПС "Консультант плюс"

2.Трудовой кодекс Российской Федерации от 31 декабря 2001 года. №197 - ФЗ - М., 2006.

.О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности: Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2001 г. № 1309 - М. 2001

.О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности: Федеральный закон от 25.07.2002 № 116-ФЗ (ред. от 24.07.2009) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст.3033.

.О пожарной безопасности: Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ - М., 2005.

.О государственной гражданской службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ - М., 2005.

.Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей: Федеральный закон от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ. - М., 2005.

.О персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст.3451.

.О государственной тайне: Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 18.07.2009) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 41. Ст.8220-8235.

.Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: Постановление ВС РФ от 23.12.1992 № 4202-1 (ред. от 22.07.2010) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 2. Ст.70.

.О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве военнослужащих, либо службу в органах внутренних дел Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. № 941. (в редакции от 11.0.2013) - М. 2013.

.Положение о Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службе: Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года № 385. (в редакции Постановления правительства РФ от 29.05.2013 № 450). - М. 2013

.О форме одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел МВД, ГПС МЧС, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания: Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 г. № 789. - М. 2006.

.Концепция кадровой политики МЧС России: Приказ МЧС России от 19.05.2004 года № 225. - М. 2004.

.Об аттестации сотрудников ГПС МЧС России, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора: Приказ МЧС России от 16.01.2003 года № 20. - М. 2003

.Кодекс чести сотрудника МЧС России: Приказ МЧС России от 06.03.2006 года № 136. - М. 2006.

.Об условиях оплаты труда работников ГПС МЧС России: Приказ МЧС России от 14.03.2005 года № 140. - М. 2005.

.О социально-экономическом и правовом положении личного состава системы МЧС России: Приказ МЧС России от 03.10.2008 года № 596. - М. 2008

.Методические рекомендации по формированию резерва кадров для выдвижения на руководящие должности в системе МЧС России: Указание Департамента кадровой политики МЧС России от 28.06.2005 года № 2-06-1207. - М. 2005

.Абрамов В.А. Управление персоналом Государственной противопожарной службы - М.: Дело, 2002.

.Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов // под ред.А.Я. Кибанова - М.: "Издательство ПРИОР", 2008.

.Оценка и оптимизация психологического климата, стиля руководства в органах управления и подразделениях Государственной противопожарной службы: Методическое пособие / под ред. Мешалкина Е.А. - М.: ВНИИПО, 2008.

.Подставков В.П. Подготовка спасателей-пожарных. Противопожарная служба гражданской обороны. - М.: Центр Пропаганды, 2007.

.Профессиография основных видов деятельности сотрудников Государственной противопожарной службы МВД России: Пособие / под ред. Марьин М.Н. - М.: ВНИИПО, 2008.

.Психологический отбор кандидатов на службу в ГПС МЧС России: Методические рекомендации / под ред.А.Г. Сухомлина. - М.: ВНИИПО, 2003.

.Свистунов А.К. Современные подходы к оценке текучести персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2009. - № 6.

.Тактическая и психологическая подготовка руководителя тушения пожара / под ред. Панарин В.М., Повзик Я.С. - М.: Стройиздат, 2008.

.Теребнев В.В. Подготовка спасателей-пожарных. Пожарно-профилактическая подготовка. М.: Центр Пропаганды, 2008.

.Шувалов М.Г. Основы пожарного дела: Учебник для рядового и младшего начальствующего состава противопожарной службы. - М.: Стройиздат, 2008.

Приложения

Приложение 1

Утверждена

Постановлением Верховного

Совета Российской Федерации

от 23 декабря 1992 г. № 4202-1

ПРИСЯГА СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Я,___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

поступив на службу в органы внутренних дел, присягаю на верность народам Российской Федерации.

Клянусь соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, уважать и соблюдать права и свободы человека и гражданина, добросовестно выполнять приказы начальников и возложенные на меня служебные обязанности.

Клянусь достойно переносить связанные со службой в органах внутренних дел трудности, быть честным, мужественным, бдительным сотрудником, хранить государственную и служебную тайну.

Клянусь, не щадя своей жизни, охранять установленный Конституцией и законами Российской Федерации правовой порядок.

Если же я нарушу принятую мной Присягу, то готов нести ответственность, установленную законами Российской Федерации.

Служа Закону - служу народу!

_________________

(подпись)

________________

(дата)

Приложение 2

Выполнение разнарядки по комплектованию учебных заведений МЧС России

20082009201020112012разнарядкаотправлено поступилоразнарядкаотправлено поступилоразнарядкаотправлено поступилоразнарядкаотправлено поступилоразнарядкаотправлено поступило45471063219109776

Анализ текучести кадров ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" с 2008 года - по 2012 год.

№ п. /пДатаНеком- плект, %Текучесть, %ПринятоУволеноВ том числеНа 1 году службыПо отр. мотивам1234567812008 г. 7,516,315343-22009 г. 1,94,370115-32010 г. 1,53,51110--42011 г. 1,3363727-152012 г. 3,18,61838-2

Приложение 3

Виды нарушений

Виды нарушений2010%2011%2012%Нарушение исполнительской дисциплины92,0143,1143,1Прогул--20,4--Дискредитация------Пьянствов быту------на службе20,430,720,4Утеря удостоверения------ДТПна служебном транспорте------на личном------в состоянии алкогольного опьянения------Прочие нарушения дисциплины20,4----штат451451451

Привлечено сотрудников к дисциплинарной ответственности

из числаштат числен2008%штат числен2009%штат числен2010%штат числен2011%штат числен2012%СНС2913,435411,456712,556610,75635,4МНС13932,214021,521741,9217104,721794,2Работники2613,88522,417821,117831,717842,2Админ. корпус 7 ОФПС19452,626083,1451132,9451194,2451163,5

Похожие работы на - Организационно-управленческий анализ организации, учреждения (на примере ФГКУ '7 ОФПС' по Челябинской области)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!