Деятельность Муниципального учреждения 'Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа'
МИНОБРНАУКИ
РОССИИ
Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«Челябинский
государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)
Факультет
заочного и дистанционного обучения
Кафедра
государственного и муниципального управления
ОТЧЕТ
ПО
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
.62
Направление подготовки «Государственное и муниципальное управление»
Выполнил студент
Каримова Эльвина
Хайдарьяновна
академическая гр.
13УМС-301, курс 3
Руководитель практики от кафедры:
Ягафаров Шакир Шафкатович, канд.
физ.-мат. наук, доцент
Руководитель практики от
организации:
Накоряков П.М. Начальник МУ
Управление по физической культуре, спорту и туризму ЗГО
Челябинск
ХАРАКТЕРИСТИКА
Настоящая характеристика дана студенту
Челябинского Государственного университета Факультета заочного и дистанционного
обучения группы 13УМС-301 Каримовой Эльвине Хайдарьяновне
1. Название практики:
организационно-управленческая
. Место прохождения практики:
Муниципальное учреждение «Управление по
физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа»
3. Выполняемая студентом работа:
Изучение внутренней документации МУ УФКСиТ ЗГО
(документы по кадрам, внутренние процедуры, должностные инструкции), анализ
деятельности Управления, знакомство с отчетностью и планами; изучение
организационной структуры Управления, подготовка материала для написания
выпускной квалификационной работы и т.д.
4. Оценка прохождения практики
Каримова Э.Х. за время прохождения преддипломной
практики показала хороший теоретический уровень подготовки в вопросах
государственного и муниципального управления. Всю порученную работу выполняла
добросовестно. Стремилась приобретать новые знания, чтобы быть еще более
полезной компетентной. В целом работу Каримовой Э.Х. можно оценить на
«отлично».
5. Время прохождения практики
С 2 февраля по 15 марта 2015 года
Начальник МУ Управление по физической
культуре, спорту и туризму ЗГО ____________
/Накоряков П.М./
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
по производственной практике
Студенту
группы
|
13УМС-301
|
Фамилия,
имя, отчество
|
Каримовой
Эльвине Хайдарьяновне
|
Место
прохождения практики
|
Муниципальное
учреждение «Управление по физической культуре, спорту и туризму
Златоустовского городского округа»
|
Тема
ВКР
|
Совершенствование
муниципального управления в сфере физической культуры и спорта на примере
Златоустовского городского округа
|
Содержание
индивидуального задания
|
1
Анализ муниципального управления в сфере физической культуры и спорта на
территории Златоустовского городского округа 2 Проблемы развития физической
культуры и спорта Златоустовского городского округа
|
Дополнительные
(более углубленные) вопросы для изучения на практике
|
Основные
направления совершенствования муниципального управления развитием физической
культуры и спорта
|
Рекомендуемые
общенаучные и специальные методы для проведения исследования (отметить при
консультации с руководителем практики)
|
1.обобщение
2.наблюдение 3.сравнение 4.описание 6.анализ 11.социологический опрос 12.
интервью 16.сводка и группировка
|
Дата
выдачи задания и подпись руководителя практики
|
|
Дата
получения задания студентом и подпись
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.
Организационная характеристика МУ Управление по физической культуре, спорту и
туризму Златоустовского городского округа
. Анализ
муниципального управления в сфере физической культуры и спорта на территории
Златоустовского городского округа
. Ключевые
проблемы в управлении развитием физической культурой и спортом на территории
Златоустовского городского округа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Организационно-управленческая практика студентов
факультета Управления ЧелГУ, обучающихся по направлению 081100.62
«Государственное и муниципальное управление», является частью учебного
процесса, одним из важных этапов подготовки будущих руководителей.
Практика имеет своей целью закрепление
теоретических знаний, и приобретение профессиональных умений и навыков в сфере
управления органами государственной власти и местного самоуправления,
государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями,
позволяющих менеджеру в области государственного и муниципального управления
эффективно выполнять свои функции и принимать эффективные управленческие
решения, а также сбор и систематизация необходимого материала для выполнения
практического раздела выпускной квалификационной работы.
Организационно-управленческая практика проходила
в МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского
городского округа в ведении темы выпускной квалификационной работы:
«Совершенствование муниципального управления в сфере физической культуры и
спорта на примере Златоустовского городского округа».
При написании отчета по практике поставлены
следующие задачи:
− дать организационную характеристику
МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского
городского округа;
− провести анализ муниципального
управления в сфере физической культуры и спорта на территории Златоустовского
городского округа;
− выявить ключевые проблемы в
управлении физической культурой и спортом на территории Златоустовского
городского округа.
1. Организационная
характеристика МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму
Златоустовского городского округа
Муниципальное учреждение Управление по
физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа (далее
- Управление) является отраслевым органом Администрации округа.
Организационно-правовая форма «Управления по
физической культуре, спорту и туризму», как юридического лица - муниципальное
учреждение.
Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и
Челябинской области, Уставом Златоустовского городского округа, правовыми
актами органов местного самоуправления Златоустовского городского округа и
Положением.
В своей деятельности Управление подчиняется
Главе Администрации города. Координирует и контролирует работу Управления
заместитель Главы Администрации города по социальному развитию.
Полное наименование: Муниципальное учреждение
Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского
округа.
Сокращенное наименование: Управление по ФКСиТ
ЗГО.
Управление является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, счета в банках, круглую печать с изображением герба
Златоустовского городского округа и со своим наименованием, другие необходимые
для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки и официальные
атрибуты; от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права,
может выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Юридический адрес: ул. Калинина, 7, г. Златоуст,
Челябинская область, 456200.
Миссию МУ Управление по физической культуре,
спорту и туризму можно сформулировать следующим образом: «Создание условий для
укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта,
популяризации массового спорта и приобщения различных слоев населения к
регулярным занятиям физической культурой и спортом».
Целью МУ Управление по физической культуре,
спорту и туризму Златоустовского городского округа является «Повышение качества
жизни населения Златоустовского городского округа путем снижения
распространения вредных привычек (курение, наркомания, алкоголизм и пр.), в том
числе отказ от вредных привычек, снижение заболеваемости вследствие общего
оздоровления населения ЗГО путем:
− создания условий для занятий
физической культурой и спортом различных слоев населения;
− укрепления и развития
материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
− увеличения количества проводимых
спортивно-массовых мероприятий;
− увеличения количества спортсменов,
представляющих ЗГО в составе сборных команд области, УрФО, РФ по различным
видам спорта на соревнованиях Всероссийского и международного уровня;
− завоевания медалей на соревнованиях
различного уровня;
− рекламно-информационного
обеспечения деятельности МУ Управление по ФКСиТ ЗГО.
Основные задачи Управления:
) создание условий для развития массовой
физической культуры, спорта и туризма на территории Златоустовского городского
округа;
) привлечение различных групп населения к
регулярным занятиям различными формами физической культуры, спорта и туризма с
целью повышения уровня физической подготовки, сокращения заболеваемости,
повышения работоспособности и улучшения социальной обстановки в обществе;
) обеспечение развития материально-технической и
спортивной базы для занятий физической культурой, спортом и туризмом;
) пропаганда здорового образа жизни среди
населения.
Для осуществления целей и задач
МУ Управление по ФКСиТ ЗГО выполняет функции:
− определение основных
задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных
условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития
физической культуры и спорта;
− популяризация
физической культуры и спорта среди различных групп населения;
− организация
проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных
мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту
жительства граждан;
− утверждение и
реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных
мероприятий Златоустовского городского округа;
− содействие
обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на
территории Златоустовского городского округа официальных физкультурных
мероприятий и спортивных мероприятий;
− утверждение
порядка формирования спортивных сборных команд Златоустовского городского
округа, их обеспечение;
− участие в
организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных,
всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных
спортивных мероприятий.
Структура Муниципального учреждения Управление
по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа
целенаправленно выработана и воспроизведена в силу того, что она:
– позволяет рационально разделить и
специализировать труд персонала по функциональным и содержательным задачам;
– формирует важнейшие каналы отношений и
связей внутри коллектива, а также работников с потребителями;
– определяет задачи и обязанности каждого
работника;
– определяет взаимоотношения между ними, а
также их профессиональные роли.
Организационная структура управления
представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура управления
МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского
городского округа
Таким образом, можно определить, что данная
организационная структура носит линейно-функциональный характер.
Такая структуризация - осуществляет процесс
деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свои задачи,
права и ответственность в соответствии с положением в иерархической структуре.
Данный тип организационной структуры исходит из
представлений о целевых функциях МУ Управление по физической культуре, спорту и
туризму Златоустовского городского округа и функциональном назначении
подразделений, работников, операций. Организационная структура концентрируется
вокруг подразделений с ключевыми функциями (звенья основного производства), к
которым примыкают смежные, второстепенные и третьестепенные подразделения.
Помимо функционального критерия, в
организационной структуре учтена специализация работ, объем полномочий и размер
контрольных функций подразделений, а также методы координации между ними.
Управлением руководит на принципах единоначалия
начальник Управления, который действует без доверенности от имени Управления. В
своей деятельности начальник Управления руководствуется действующим
законодательством и муниципальными правовыми актами.
Должность «начальник Управления» относится к
высшим муниципальным должностям муниципальной службы (4 группа), включенным в
реестр муниципальных должностей муниципальной службы по Челябинской области.
Начальник Управления назначается на должность и
освобождается от должности распоряжением Главы Златоустовского городского
округа.
Начальник Управления:
− организовывает работу Управления;
− обеспечивает исполнение полномочий
Управления;
− вносит в установленном порядке в
Администрацию ЗГО проекты муниципальных правовых актов и предложения по ним;
− организует в пределах своих
полномочий выполнение муниципальных правовых актов;
− утверждает должностные инструкции
руководителей муниципальных учреждений;
− утверждает должностные инструкции
муниципальных служащих Управления;
− принимает, переводит, увольняет,
поощряет, применяет меры материального и дисциплинарного взыскания,
предоставляет отпуска, направляет в служебные командировки муниципальных
служащих (работников) Управления в установленном порядке, кроме заместителя
начальника Управления;
− распоряжается денежными средствами
в пределах утвержденных ассигнований по смете доходов и расходов Управления;
− заключает договоры и выдает
доверенности в пределах своих полномочий, установленных муниципальными
правовыми актами;
− вносит предложения по структуре и
штатной численности Управления в установленном порядке;
− вносит предложения о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в установленном Городской
думой порядке;
− вносит предложения по кандидатурам
руководителей муниципальных учреждений в установленном порядке;
− заключает трудовые договоры на
основании муниципальных правовых актов, поощряет, принимает меры материального и
дисциплинарного взыскания, предоставляет отпуска, направляет в служебные
командировки руководителей муниципальных учреждений в установленном порядке;
− взаимодействует в установленном
порядке с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
− взаимодействует с Минспорттуризмом
Челябинской области;
− организует взаимодействие с
общественными и другими организациями, в том числе зарубежными и т.д.
Начальник Управления имеет заместителя,
назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном
порядке.
Организационные формы работы МУ Управление по
физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа
позволяют гибко реагировать на экономическую конъюнктуру, сокращая при этом
излишнее количество уровней подчинения и численность персонала учреждения. В
настоящее время успешно реализованная такая форма помогает освоение
информационных технологий.
Штатная численность МУ Управление по физической
культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа имеет следующий
вид (таблица 1).
Таблица 1 - Штатная численность МУ Управление по
физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа
№
п\п
|
Наименование
должности
|
Количество
единиц
|
|
|
количество
управленческого персонала
|
Количество
единиц, не относящихся к управленческому персоналу
|
1.
|
Начальник
|
1
|
|
2.
|
Заместитель
начальника
|
2
|
|
3.
|
Главный
специалист
|
3
|
|
4.
|
Ведущий
специалист
|
2
|
|
5.
|
Специалист
1 категории
|
3
|
|
|
Итого:
|
11
|
|
6.
|
Методист
|
|
3
|
7.
|
Инженер
|
|
1
|
8.
|
Главный
бухгалтер
|
|
1
|
9.
|
Заместитель
главного бухгалтера
|
|
1
|
10.
|
Экономист
|
|
2
|
11.
|
Бухгалтер
|
|
6
|
12.
|
Секретарь-машинистка
|
|
1
|
13.
|
Программист
|
|
2
|
14.
|
Водитель
|
|
1
|
|
Итого:
|
|
18
|
|
Всего
численность единиц:
|
29
|
Анализ персонала МУ Управление по физической
культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа за 2012-2014 гг.
представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Численность персонала 2012 - 2014
годы
Наименование
показателей
|
Ед.
изм.
|
2012
|
2013
|
В
% к 2012
|
2014
|
В
% к 2013
|
Списочная
численность
|
Чел.
|
30
|
25
|
94,4
|
29
|
104,7
|
В
том числе: мужчины
|
Чел.
|
5
|
1
|
88,6
|
4
|
109,6
|
Женщины
|
Чел.
|
25
|
24
|
98,2
|
25
|
101,8
|
Среднесписочная
численность
|
Чел.
|
25
|
20
|
94,1
|
24
|
105
|
Увеличение численности персонала косвенно
свидетельствует о платежеспособности Управления.
Анализ персонала по категориям в 2012 - 2014
годы представлен в таблице 3.
Таблица 3 - Анализ персонала по категориям в
2012 - 2014 годы
Категории
персонала
|
Ед.
изм.
|
2012
|
2013
|
2014
|
Списочная
численность, всего
|
Чел.
|
30
|
25
|
29
|
-
руководители
|
Чел.
|
3
|
3
|
4
|
-
главные специалисты
|
Чел.
|
2
|
2
|
2
|
-
специалисты 1 категории
|
Чел.
|
4
|
2
|
3
|
-
ведущие специалисты
|
Чел.
|
4
|
2
|
2
|
Из таблицы 3 видно, что происходит колебание
численности.
В 201 г. по сравнению с 2012 г. численность
уменьшилась, но к 2014 г. происходит увеличение численности. Все эти колебания
связаны со сменой руководства. Новое руководство сокращает старый аппарат
управления и набирает на конкурсной основе новых квалифицированных
специалистов.
Социальная структура персонала представлена в
таблице 4.
муниципальный управление спорт
Таблица 4 - Анализ социальной структуры
персонала
Классификация
|
2012
|
2013
|
2014
|
-
по образованию
|
Высшее
|
Высшее
|
Высшее
|
-по
полу: женщины
|
65%
|
65%
|
65%
|
По
возрасту:
|
От
21 года до 60 лет
|
От
22 лет до 60 лет
|
От
23 лет до 60 лет
|
По
стажу
|
От
3лет до 40 лет
|
От
2 лет до 42 лет
|
От
1 года до 45 лет
|
Из таблицы 4 видно, что МУ Управление по
физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа
привлекает к работе молодых специалистов - людей, необходимых для повышения
качества возможных обязанностей.
Информация, полученная в процессе исследования,
позволяет утверждать, что «омоложение» персонала происходит, в первую очередь,
потому, что после проведения сокращения штатов, оставляют молодые перспективные
кадры, которые легко обучаемы, легче восприимчивы к изменениям специфики работ,
более подготовлены к нововведениям. А, во-вторых, это происходит потому, что в
организации у службы управления персоналом сформировано мнение, что эффективнее
использовать молодые кадры, выявить их проблемы, мотивировать их на повышение
продуктивности труда, заинтересовать и увлечь работой, чем заниматься
переквалификацией работников предпенсионного возраста.
На основе вышеизложенного возможно сказать, что
МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского
округа имеет молодых высококвалифицированных сотрудников, целеустремленных
заинтересованных в улучшении качества труда. Администрация МУ Управление по
физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа,
руководствуясь законодательными актами осуществляет эффективную кадровую
политику, что подтверждается анализом движения кадров.
Следовательно, при прочих благоприятных условиях
для сотрудников МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму
Златоустовского городского округа необходимо успешно пройти аттестацию,
ежегодно проводимую в учреждении.
Анализ обеспеченности организации персонала
представлен в таблице 5.
Из таблицы 5 видно, что штаты укомплектованы
полностью. По плану имеется в наличии одно свободное место. Служащие выполняют
план полностью.
Таблица 5 - Анализ обеспеченности организации
персонала
Категории
работающих
|
По
бизнес-плану
|
Фактически
|
Выполнение
плана, %
|
Отклонение
от плана
|
|
|
|
|
Недостаток
|
Излишек
|
Начальник
Управления
|
1
|
1
|
100
|
-
|
-
|
Зам.
начальника
|
3
|
3
|
100
|
-
|
-
|
Ведущие
специалисты
|
2
|
2
|
100
|
-
|
-
|
Главные
специалисты
|
3
|
2
|
100
|
-1
|
-
|
Специалисты
1 категории
|
3
|
3
|
100
|
-
|
-
|
МОП
|
18
|
18
|
100
|
-
|
-
|
Проанализируем движение кадров в таблице 6.
Таблица 6 - Анализ движения кадров
Показатели
|
2012
- 2013
|
2014
|
1.
Выбыло рабочих с организации, чел.
|
3
|
2
|
2.
Принято в организацию, чел.
|
3
|
2
|
3.
Среднесписочное число служащих
|
30
|
25
|
4.
Коэффициент оборота рабочей силы по увольнению
|
0,03
|
0,02
|
5.
Коэффициент оборота рабочей силы по приему
|
0,03
|
0,02
|
Таблица 6 показывает, что за 2012 - 2013 гг.
уволилось по собственному желанию больше человек, чем в 2014 г. На место
выбывших, принимают на работу людей на конкурсной основе,
высококвалифицированных кадров с высшим образованием.
Материальная мотивация направлена на обеспечение
хорошего достатка в доме, получение «достойной» заработной платы и т.д. Среди
других факторов можно выделить:
– выделение путевок в оздоровительные
учреждения (санатории, дома отдыха);
В качестве стимуляции используют
социально-психологический метод мотивации, включающий в себя награждения
почетными грамотами, присвоение степеней и званий, так же награждение
Правительственными наградами.
В МУ Управление по физической культуре, спорту и
туризму Златоустовского городского округа используется автоматизированная
система документооборота, которая позволяет целостно и комплексно представить
все, что происходит с организацией, поскольку все производственные,
экономические факторы и ресурсы отображаются в единой информационной форме в
виде данных.
В МУ Управление по физической культуре, спорту и
туризму Златоустовского городского округа, как и в любой другой организации
совместной деятельности людей по достижению ими целей, имеет место
организационная культура.
МУ Управление по физической культуре, спорту и
туризму Златоустовского городского округа в рамках организационной культуры
использует следующие принципы при работе с персоналом:
− привлечение к работе специалистов
высокого класса с достаточно независимым и профессиональным складом мышления;
− создание со стороны администрации
приоритета доверия и поддержки специалистов над контролем их деятельности;
− формирование вознаграждений двумя
составляющими - в форме фиксированного оклада и переменной части. Переменная
часть представляет собой дополнительное вознаграждение, а также возможность
роста по карьерной лестнице;
− стимулирование личной инициативы
работников при решении общих задач и постоянство правил поведения в фирме;
− доверие к отделам МУ Управление по
физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа со
стороны администрации;
− развитие коллективных методов
разрешения проблем, разделение успеха между работниками, интересными с точки
зрения создания организационной среды, привлекающей в МУ Управление по
физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа лучших
в своей профессии людей.
В состав организационной культуры входит
управленческая культура организации. Она реализуется в повышении эмоционального
состояния работников и активизации их деятельности.
С целью выяснить мнение работников о
существующей в МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму
Златоустовского городского округа организационной культуре нами был проведен
опрос (таблица 7).
Таблица 7 - Результаты опроса
Вопросы
|
Ответы
|
|
|
Да
|
нет
|
не
вполне
|
не
волнует этот вопрос
|
ИТОГО
|
Устраивают
ли Вас границы организации и критерии вхождения и выхода из нее (установление
критериев членства в организации, и ее группах)
|
9
|
2
|
2
|
1
|
14
|
Устраивают
ли Вас награждения и наказания, имеющие место быть в МУ?
|
11
|
2
|
1
|
0
|
14
|
Устраивают
ли Вас личностные отношения между сотрудниками МУ (в т.ч.
начальник-подчиненный; сотрудники одного уровня и т.п.)?
|
3
|
5
|
4
|
2
|
14
|
Устраивает
ли Вас идеология МУ?
|
12
|
1
|
1
|
0
|
14
|
Устраивает
ли Вас определение и распределение статусов в организации?
|
2
|
5
|
7
|
0
|
14
|
В целом, картина довольно благоприятная,
сотрудников в большей степени устраивает существующие в МУ Управление по
физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа
элементы организационной культуры.
Организационное воздействие, оказываемое на
персонал, способствует высокому уровню регламентации управления. В этом нас
убедило наличие на данном предприятии внутренних нормативных документов,
регламентирующих деятельность персонала МУ Управление по физической культуре,
спорту и туризму Златоустовского городского округа
·
хорошо
проработанного Положения МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму
Златоустовского городского округа;
·
правил
внутреннего трудового распорядка, разработанных в соответствии с Гражданским
Кодексом Российской Федерации, Федерального закона РФ «О государственных и
муниципальных предприятиях», нормативных актов Российской Федерации,
нормативных актов Челябинской области, органов местного самоуправления
Златоустовского городского округа;
·
наличие
четкой организационной структуры управления и штатных структур предприятия;
·
наличие
четких должностных инструкций сотрудников с определением функциональных обязанностей
работника и нормированием труда;
·
используются
экономические методы воздействия на персонал, такие, как мотивация и
стимулирования труда
В МУ Управление по физической культуре, спорту и
туризму Златоустовского городского округа применяются эффективные виды
распорядительных воздействий. Основанием для такого вывода послужило наличие:
− четких приказов начальника МУ
Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского
округа с указанием состояния вопроса, мероприятий, ресурсов и ответственных.
Коллектив управления МУ Управление по физической
культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа в силу специфики
своей работы можно смело назвать сплоченным, возможно этому способствует общая
цель и теснота взаимодействия друг с другом.
2. Анализ
муниципального управления в сфере физической культуры и спорта на территории
Златоустовского городского округа
Система физической культуры и
спорта Златоустовского городского округа представляет собой совокупность
учреждений, объектов соответствующего профиля. Основу данной системы составляют
муниципальные учреждения, коллективы физкультуры, в которых закладывается
фундамент всестороннего развития физических и духовных сил, укрепления
здоровья, формирования здорового образа жизни и достижение высоких спортивных
результатов.
Для решения вышеуказанных задач
МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского
городского округа располагает следующей материально-технической базой,
представленной в таблице 8.
Таблица 8 -
Материально-техническая база физкультуры и спорта Златоустовского городского
округа
№
|
Спортивные
сооружения
|
2012
г.
|
2013
г.
|
2014
г.
|
1.
|
Стадионы
|
4
|
4
|
4
|
2.
|
Спортивные
площадки
|
48
|
49
|
50
|
3.
|
Спортивные
залы
|
72
|
71
|
70
|
4.
|
Крытые
бассейны
|
4
|
4
|
5
|
5.
|
Лыжные
базы
|
10
|
7
|
3
|
6.
|
Хоккейные
коробки, катки
|
3
2
|
4
3
|
4
4
|
7.
|
Горнолыжные
трассы
|
3
|
3
|
3
|
МУ Управление по физической культуре, спорту и
туризму Златоустовского городского округа участвует в повышении качества жизни
населения Златоустовского городского округа путем снижения распространения
вредных привычек (курение, наркомания, алкоголизм и пр.), в том числе отказ от
вредных привычек, снижение заболеваемости вследствие общего оздоровления
населения района и создание условий для занятий физической культурой и спортом
различных слоев населения, также:
− укрепление и развитие
материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
− увеличение количества проводимых
спортивно-массовых мероприятий;
− увеличение количества спортсменов,
представляющих Златоустовский городской округ в составе сборных команд области,
УрФО, РФ по различным видам спорта на соревнованиях Всероссийского и
международного уровня;
− завоевание медалей на соревнованиях
различного уровня;
− рекламно-информационное
обеспечение деятельности МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму
Златоустовского городского округа.
Основополагающей задачей
социально-экономического развития в Златоустовском городском округе на
предстоящие годы является создание условий для роста благосостояния населения и
обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для
сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной
степени способствует решению вышеуказанной задачи. В то же время существенным
фактом, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание
оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Для
этого была разработана Программа «Златоустовский городской округ - территория
здорового образа жизни на 2012 - 2014 гг.» в соответствии с Положением о
порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ,
направленного на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического
развития Златоустовского городского округа, повышение эффективности
расходования средств бюджета Златоустовского городского округа.
Программа «Златоустовский городской округ -
территория здорового образа жизни на 2012 - 2014 годы», предусматривает
взаимодействие административных, общественных, частных организаций и учреждений
по выработке согласованных мер в целях повышения уровня здоровья населения
Златоустовского городского округа, эффективного использования средств
физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию
трудового потенциала трудящихся, патриотического воспитания и подготовки к
защите Родины, обеспечения Конституционной гарантии права граждан на равный
доступ к занятиям физической культурой, спортом и туризмом, профилактики
правонарушений, преодолению наркомании, алкоголизма и других вредных привычек
подрастающего поколения.
Результативность
реализации Программы
Цель программы - «Создание
условий для устойчивого развития физической культуры, спорта и туризма через
целенаправленное формирование финансового, материально-технического, кадрового
и информационно-методического потенциала в Златоустовском городском округе,
популяризация массового спорта и приобщения различных слоев населения к
регулярным занятиям физической культурой и спортом, туризмом и активному
отдыху».
Основные задачи Программы:
) совершенствование системы
физического воспитания населения, информационного и нормативно-правового
обеспечения физической культуры и спорта Златоустовского городского округа;
2) укрепление и развитие
спортивной и материально-технической базы для занятий массовыми видами спорта,
организация оздоровительной работы по месту жительства;
3) сохранение, укрепление
и продолжение развития накопленных традиций в области физической культуры,
спорта и туризма, обеспечение кадровой преемственности;
) организация пропаганды
физической культуры, спорта и туризма, продвижение ценности физического
воспитания и здорового образа жизни;
) создание и внедрение в
образовательный процесс эффективной системы физического воспитания,
ориентированную на особенности развития детей и подростков;
) развитие и
совершенствование системы детско-юношеского и молодежного спорта;
) повышение интереса
различных категорий жителей Златоустовского городского округа к занятиям
физической культурой и спортом.
Реализация программных мероприятий
была направлена на:
− совершенствование
системы управления физкультурно-спортивным движением;
− формирование
потребности людей в физическом совершенствовании образовательными,
информационно-пропагандистскими средствами;
− развитие сети
физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов, повышение эффективности их
использования;
− совершенствование
системы проведения городских физкультурно-спортивных и оздоровительных
мероприятий;
− улучшение системы
физического воспитания в учреждениях дошкольного образования;
− повышение
эффективности физического воспитания в общеобразовательных учреждениях,
учреждениях начального и среднего профессионального образования;
− совершенствование
системы физического воспитания в высших учебных заведениях;
− повышение уровня
физической культуры в системе производства;
− организацию
работы по месту жительства и отдыха населения;
− улучшение системы
подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса;
− развитие
физической культуры и спорта среди инвалидов.
Эффективность использования денежных
средств за 2013 - 2014 годы
В таблице 9 отражен отчет о финансировании
мероприятий Программы за 2013 - 2014 годы.
Таблица 9 - Финансирование мероприятий Программы
за 2013 - 2014 гг., тыс. руб.
Источник
финансирования
|
2013
год план
|
2013
год факт
|
Отклонения
(+/-)
|
2014
год план
|
2014
год факт
|
Отклонения
(+/-)
|
Бюджет
ЗГО
|
13702,6,
|
13
699,3
|
-
3,3
|
49
000,0
|
48
524,0
|
-476,0
|
Частные
инвестиции
|
570,
0
|
560,0
|
0
|
77,0
|
77,0
|
0
|
Предприятия
ЗГО
|
245,
0
|
275,0
|
0
|
-
|
-
|
0
|
Областной
бюджет
|
-
|
-
|
-
|
10
000,0
|
10
000,0
|
|
Федеральный
бюджет
|
29713,5
|
29713,5
|
0
|
80
000,0
|
80
000,0
|
|
Всего:
объем финансирования
|
44171,6
|
43412,8
|
-
758,4
|
139
077,0
|
139
077,0
|
0
|
Анализ таблицы 9 показывает, что в 2012 году
освоено 98,28%, а в 2013 году - 99,02% денежных средств. Это связано с не
проведением соревнований по некоторым видам спорта в зимнее время в виду
карантина по ГРИППу.
Целевые показатели Программы
В таблице 10 представлены сведения о достижении
целевых показателей Программы за 2013 - 2014 годы.
Таблица 10 - Целевые показатели Программы за
2013 - 2014 годы
Индикативный
показатель
|
Ед.
изм.
|
2013
год план
|
2013
год факт
|
Оценка
эффект,%.
|
2014
год план
|
2014
год факт
|
Оценка
эффект.,%
|
Доля
населения Златоустовского городского округа, систематически занимающегося
физической культурой и спортом.
|
%
|
20,6
|
20,75
|
1,01
|
20,9
|
23,65
|
1,13
|
Доля
учащихся, занимающихся в спортивных школах.
|
%
|
15,4
|
15,9
|
1,03
|
15,9
|
16,7
|
1,05
|
Количество
спортивных сооружений
|
ед.
|
143
|
145
|
1,02
|
145
|
146
|
1,01
|
Единовременная
пропускная способность спортивных сооружений
|
чел.
|
3
800
|
3
800
|
1,0
|
4
000
|
4
500
|
1,13
|
Количество
физкультурно-массовых мероприятий среди всех категорий населения.
|
ед.
|
180
|
215
|
1,2
|
190
|
210
|
1,1
|
Количество
учреждений, развивающих физическую культуру, спорт и туризм
|
ед.
|
179
|
182
|
1,02
|
182
|
183
|
1,01
|
Количество
штатных работников в сфере физической культуре и спорте
|
чел.
|
350
|
370
|
1,06
|
370
|
378
|
1,02
|
Численность
населения, занимающихся туризмом: дети взрослые
|
чел.
|
441 1 300
|
445 1400
|
1,01 1,1
|
445 1 400
|
450 1500
|
1,01 1,1
|
Количество
туристических маршрутов
|
ед.
|
6
|
6
|
-
|
7
|
8
|
1,14
|
Уровень
фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и от нормативной
потребности: спортивными залами: плавательными бассейнами: плоскостными
спортивными сооружениями:
|
%
|
22 13,4 28
|
23 14 29,5
|
1,05 1,04 1,05
|
23 14 30,8
|
24 14 31,6
|
1,04 - 1,03
|
Удовлетворённость
населения дополнительным спортивно-оздоровительным образованием детей.
|
%
|
30,2
|
30,2
|
-
|
33,2
|
33,2
|
-
|
Оценка эффективности реализации
Программы
Оценка достижения плановых индикативных показателей,
соответственно таблице 10, составляет от 1 до 1.4 и показывает высокую
эффективность использования бюджетных средств (превышение целевого значения),
что подтверждает правильно выбранную политику МУ Управление по
физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа, полную
реализацию всей совокупности программных мероприятий позволившей развивать и
внедрять физкультурно-оздоровительную и спортивную работу, удовлетворить
потребности горожан в занятиях физической культурой, спортом и туризмом.
Решение целей и задач,
обозначенных в программе, позволило достичь следующих результатов:
1) увеличить долю населения
Златоустовского городского округа, систематически занимающихся физической
культурой спортом и туризмом до 23,65%;
2) увеличить долю
учащихся, занимающихся в спортивных школах до 16,7%;
) повысить
единовременную пропускную способность спортивных сооружений до 4 500 человек;
) повысить уровень
квалификации физкультурных кадров на всех уровнях деятельности (количество
участвующих в семинарах, конкурсах, курсах повышения квалификации);
) улучшить
социально-экономическое положение в Златоустовском городском округе за счет
снижения уровня заболеваемости, увеличение работоспособности активного и
творческого долголетия (динамика уровня заболеваемости и продолжительности
жизни);
) создать условия для
эффективной работы спортивных школ и достижение спортсменами высоких спортивных
результатов (индикативные показатели);
) повысить численность
населения, занимающихся туризмом (взрослых до 1 500 человек, детей до 450
человек);
) увеличить количество
туристических маршрутов до 10.
Таким образом, важнейшим результатом реализации
Программы стало увеличение численности населения Златоустовского городского
округа, занимающегося физической культурой, спортом и туризмом и ведущего
здоровый образ жизни.
Совокупность программных мероприятий при их
полной реализации позволило существенным образом повысить интерес населения к
занятиям физической культурой, спортом и туризмом, удовлетворить потребность в
физической нагрузке.
3. КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
С целью выявления степени удовлетворенности
населения деятельностью местных органов власти в области развития физической
культуры и спорта в Златоустовском городском округе за 2011 - 2013 годы МУ
Управлением по физической культуре, спорту и туризму в январе - феврале 2014
года был проведен социологический опрос задачами которого были:
) выявить степень удовлетворенности
населения спортивной инфраструктурой;
2) выявить, насколько востребованы новые
спортивные объекты в рамках города;
) выявить потребность в новых спортивных
объектах.
Опросом было охвачено 2158 респондентов. Выборка
- территориальная, случайная. Структура выборки представлена в таблице 11.
Таблица 11- Структура выборки респондентов
социологического опроса
Респонденты
|
Количество
опрошенных
|
Жители
жилмассива
|
194
|
Сотрудники
и воспитанники учреждений спортивной направленности
|
753
|
Студенты
от 17 лет
|
680
|
Учащиеся
общеобразовательных школ от 12 до 17 лет, не являющиеся воспитанниками
учреждений спортивной направленности
|
531
|
Для сбора информации использовался метод
анкетирования. Анкетирование проводилось по месту жительства или учебы
респондента. В процессе опроса применялось два варианта анкет: первый для
молодежи и взрослых, второй для детей (смысл вопросов в анкете тот же, что и в
первом варианте, но формулировки адаптированы для восприятия детей) (Приложение
К).
Согласно результатам опроса общее число
респондентов удовлетворенных (27,29%) и скорее удовлетворенных, чем не
удовлетворенных (39,62%) изменениями, произошедшими в спортивной инфраструктуре
округа за 2011 - 2013 годы составляет 66,91%. Процент неудовлетворенных и
скорее неудовлетворенных изменениями составил соответственно 11,91% и 21,18%
опрошенных.
Графически результаты ответов на вопрос «Как вы
относитесь к изменениям, произошедшим в спортивной инфраструктуре в округе»
представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 - Результаты ответов на
вопрос «Как вы относитесь к изменениям, произошедшим в спортивной
инфраструктуре в округе»
Согласно результатам опроса общее число
респондентов удовлетворенных (15,11%) и скорее удовлетворенных, чем
неудовлетворенных (27,71%) количеством специализированных мест (коробки,
спортзалы и т.п.) составляет 42,82%. Процент неудовлетворенных и скорее
неудовлетворенных, чем удовлетворенных составил соответственно 27,39% и 29,80%
опрошенных.
Графически результаты ответов на вопрос «Вы
удовлетворены количеством специализированных мест (коробки, спортзалы и т.п.)
для занятий спортом в городе?» представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 - Результаты ответов на
вопрос «Вы удовлетворены количеством специализированных мест (коробки,
спортзалы и т.п.) для занятий спортом в городе?»
Согласно результатам опроса общее число
респондентов, которые считают новые спортивные объекты очень востребованными
(35,77%) и востребованными (50,56%), составляет 86,33%. Процент опрошенных,
которые считают новые спортивные объекты не востребованными, составил 8,76%.
Затруднились ответить на вопрос - 4,91% (только учащиеся общеобразовательных
школ). Графически результаты ответов на вопрос «Насколько, по Вашему мнению,
востребованы новые спортивные объекты в рамках города?» представлены на рисунке
4.
Рисунок 4 - Результаты ответов на вопрос
«Насколько, по Вашему мнению, востребованы новые спортивные объекты в рамках
города?»
Согласно результатам опроса, ответы респондентов
на вопрос «Какого типа спортивные сооружения на ваш взгляд необходимо строить в
округе в первую очередь? (не более двух)» распределились следующим образом:
– спортивные залы - 27,83%;
– плавательные бассейны - 26,13%;
– спортивные площадки - 22,97%;
– стадионы - 17,87%;
– другое - 5,2%.
Среди других спортивных сооружений были
предложены:
– Спортобъекты для зимних видов спорта -
33,66%;
– Прочие спортобъекты - 22,44%;
– Спортобъекты для легкой атлетики -
18,05%;
– Спортобъекты для интеллектуальных видов
спорта - 12,20%;
– Универсальные спортобъекты - 8,29%;
– Спортобъекты для велоспорта - 5,37%.
По вопросу первоочередности строительства
спортивных сооружений, мнения горожан разделились следующим образом:
– среди воспитанников спортивных учреждений
большинство (31,73%) считает, что в первую очередь необходимо строить
спортивные залы;
– 29,35% жителей жилмассива отдают
приоритет спортивным площадкам;
– большинство студентов (27,79%) и
учащихся общеобразовательных школ (25,48%) считают, что в первую очередь городу
необходимы плавательные бассейны.
Графически результаты ответов на вопрос: «Какого
типа спортивные сооружения на ваш взгляд необходимо строить в городе в первую
очередь? (не более двух)» представлены на рисунке 5.
Рисунок 5 - Результаты ответов на
вопрос: «Какого типа спортивные сооружения на ваш взгляд необходимо строить в
городе в первую очередь? (не более двух)»
Предложения респондентов по другим
спортивным сооружениям представлены на рисунке 6.
Согласно результатам опроса общее число
респондентов удовлетворенных (25,16%) и скорее удовлетворенных, чем не
удовлетворенных (40,82%) деятельностью муниципальной власти по развитию
физкультуры и спорта в городе составляет 65,98%. Процент неудовлетворенных и
скорее неудовлетворенных деятельностью составил соответственно 10,61% и 23,40%
опрошенных.
Суммарный процент удовлетворенных деятельностью
и скорее удовлетворенных, чем не удовлетворенных составил:
– среди учащихся общеобразовательных школ -
83,99%.
– среди студентов - 61,91%.
– среди сотрудников и воспитанников
спортивных учреждений - 59,23%.
– среди жителей жилмассива - 57,22%.
Графически результаты ответов на вопрос «Как вы
относитесь к проведению муниципальной властью мероприятий по развитию
физкультуры и спорта в округе?» представлены на рисунке 7.
Рисунок 7 - Результаты ответов на
вопрос «Как вы относитесь к проведению муниципальной властью мероприятий по
развитию физкультуры и спорта в округе?»
Предложения респондентов по
открытому вопросу «Какие действия должна предпринять муниципальная власть для
удовлетворения Ваших потребностей в занятиях физической культурой и спортом?»
укрупнены и сведены в таблицу 12.
Таблица 12 - Предложенные варианты
действий для удовлетворения потребностей населения в занятиях физической
культурой и спортом (укрупненная смысловая группировка)
Предложенные
варианты
|
Количество
упоминаний
|
Строить
современные спортивные объекты (возле школ, на жилмассиве, в отдаленных от
центра районах): стадионы, спортплощадки, спортзалы, коробки, бассейны,
турники, спортцентры, спорткомплексы, тренажерные залы, танцевальные залы,
спортшколы, катки, л/а манеж, теннисные корты, сектора для метания/толкания,
парки для бега, спортобъекты для занятий лыжным спортом, велосипедные и
беговые дорожки, клуб интеллектуальных игр, скалодром, парк для сноубордистов,
спортивные лагеря,
|
350
|
Доступность
для разных слоев населения: спортплощадок, секций, бассейнов, стадионов,
спортзалов, катков, спорткомплексов, фитнес-клубов, тренажерных залов, прокат
спортинвентаря
|
139
|
Проводить
больше разнообразных спортивных мероприятий (общегородских, международных,
для детей и взрослых, массовых): турниры, соревнования,
культурно-профилактические мероприятия, спортивные праздники, массовые
зарядки, шахматные турниры, спартакиады, дни открытых дверей, оздоровительные
программы
|
96
|
Улучшить
(увеличить) финансирование: отрасли ФКиС в целом, детского спорта, спортшкол,
спортклубов, спортсменов, соревнований, малообеспеченных многодетных семей,
выездов спортсменов на соревнования и сборы, боевых единоборств, школ и институтов.
Выделять деньги на нужды отрасли. Выделять гран-ты ТСЖ для строительства
спортплощадок
|
73
|
Бесплатные:
спортзалы, бассейны, кружки, секции, площадки, стадионы, клубы, тренажеры,
спорткомплексы
|
72
|
Материальное
обеспечение ведущих спортсменов и тренеров: повышение зарплаты, обеспечение
жильем, возвращение трене-рам педагогического стажа. Привлечение
профессиональных тренеров. Поощрение лучших спортсменов. Стимулирование
молодых спортсменов (бюджетные места, стипендии)
|
62
|
Пропаганда
и реклама физической культуры и спорта
|
34
|
Развивать
спорт: дворовой, массовый, неформальные виды, пулевую стрельбу, экстремальные
виды, фитнес, на окраинах города, интеллектуальные виды, неолимпийские виды
спорта, фигурное катание
|
34
|
Обновление
инвентаря (улучшение условий) спортивных сооружений: спортзалов, школ,
спортплощадок, стадионов
|
27
|
Развивать
детский спорт, привлекать молодежь
|
25
|
Реклама
и пропаганда ЗОЖ
|
23
|
Ремонт
существующих спортивных сооружений
|
23
|
Создавать
больше спортивных секций: для детей, для людей с ограниченными возможностями,
бесплатные, в школах, по месту жительства
|
20
|
Информировать
население: о новых спортивных объектах, о спортивных учреждениях, о
мероприятиях, о соревнованиях, о целевых программах
|
11
|
Привлечение
к занятиям спортом населения, увеличить массовость
|
8
|
Агитация
и пропаганда: по ТВ, молодежи, антиалкогольная и антитабачная политика
|
7
|
Взаимодействовать
с общественностью: учитывать мнение опрашиваемых, молодых активистов, создать
физкультурный сайт, содействовать молодежной инициативе, проводить опросы
|
6
|
Больше
рекламы в СМИ
|
4
|
Улучшить
качество обслуживания: улучшить квалификацию кадров, лучше обучать персонал,
увеличить количество инструкторов-методистов на жилмассивах
|
4
|
Больше
внимания уделять развитию ФКиС: обеспечить условия для развития, развивать
спортивные организации и ДЮСШ
|
4
|
Таким образом, большинство жителей
Златоустовского городского округа (61% от числа опрошенных) оценили условия для
развития физической культуры и спорта как хорошие и скорее хорошие.
Большинство респондентов (62%) оценили
положительно организацию проводимых спортивных мероприятий.
Позитивность при оценивании «спортивной»
ситуации, выявленная в ответах населения, связана, прежде всего, с активизацией
организационного ресурса округа в спортивной деятельности.
Причинами отрицательной оценки условий для
занятия физической культурой и спортом являются, по мнению респондентов,
отсутствие или недостаточное финансирование спортивной деятельности, а также
плохое состояние материально-технической базы спортивной отрасти
Златоустовского городского округа или ее отсутствие.
Однако, для дальнейшего роста удовлетворенности
условиями для занятия физической культурой и спортом, а также изменения таких
показателей, как доля занимающихся спортом, необходимо решение вопросов,
связанных, в первую очередь, с материальными затратами: строительство новых
спортивных объектов, ремонт имеющихся спортивных сооружений, обновление и
приобретение спортивного инвентаря.
Практически каждый третий респондент внес предложение
о лучшем финансировании спортивной деятельности.
Вместе с тем, жителями округа были также даны и
предложения по развитию физической культуры и спорта Златоустовского городского
округа, реализация которых не требует существенных вложений со стороны органов
местного самоуправления, в том числе:
– рост числа проводимых спортивных
праздников;
– развитие туризма и
военно-патриотического движения;
– пропаганда спорта;
– запрет алкоголя и сигарет;
– рост числа проводимых спортивных
состязаний между школами, классами;
– создание дополнительных площадок для
спортивных игр;
– вовлечение родителей и детей занятием
спортом и физкультурой и др.
В ходе анализа муниципального управления
развитием физической культуры и спорта выявлены следующие проблемы, с которыми сталкивается
МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского
городского округа:
− недостаточно проработанная
нормативно-правовая база;
− отсутствие инфраструктуры спортивных
учреждений, которые бы адекватно отвечали потребностям, интересам и проблемам
населения в сфере физической культуры и спорта;
− не укомплектованность
квалифицированными специалистами физического воспитания в образовательных
учреждениях из-за низкой заработной платы,
− недостаточный уровень кадрового
обеспечения работы в сфере физической культуры и спорта;
− недостаточный уровень финансирования;
− недостаточная оснащенность
качественным спортивным инвентарем и оборудованием;
− отсутствие системы диагностики и
механизма комплексного социального мониторинга состояния сферы физической
культуры и спорта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог прохождению
организационно-управленческой практики, следует отметить, подготовка к
осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных
дисциплин в целом проходит более полно и объемно, если есть возможность реально
при прохождении практики лично увидеть его применение.
Общее впечатление от пройденной практики -
закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при
изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе получения
деятельности предприятия отрасли положительное. Считаю, что цель проделанной
работы - выполнена.
В период прохождения
организационно-управленческой практики был проведен анализ МУ Управление по
физической культуре спорту и туризму Златоустовского городского округа из
которого выяснили, что важнейшей его целью является повышение уровня здоровья
населения Златоустовского городского округа, эффективное использование средств
физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию
трудового потенциала трудящихся, патриотического воспитания и подготовки к
защите Родины, обеспечение Конституционной гарантии права граждан на равный
доступ к занятиям физической культурой, спортом и туризмом, профилактики
правонарушений, преодоление наркомании, алкоголизма и других вредных привычек
подрастающего поколения.
Основной задачей МУ Управления по физической
культуре, спорту и туризму на 2012 - 2014 годы является реализация единой
государственной политики в сфере физической культуры, спорта и туризма в
Златоустовском городском округе.