Информационное обеспечение органов местного самоуправления

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,16 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Информационное обеспечение органов местного самоуправления

Оглавление

Введение

Глава 1. Органы местного самоуправления и информационное обеспечение

.1 Общая характеристика местного самоуправления

.2 Роль информации в деятельности органов местного самоуправления, которые реализуют функции местного самоуправления

.3 Понятие информационного обеспечения

Глава 2. Анализ администрации ПГТ Пески и информационного обеспечения. Поиск путей оптимизации информационного обеспечения администрации ПГТ Пески Коломенского района Московской области

.1 Краткая характеристика Администрации ПГТ Пески

.2 Анализ информационного обеспечения администрации ПГТ Пески

.3 Предложения для оптимизации информационного обеспечения администрации ПГТ Пески

Заключение

Список источников

Введение

администрация компьютеризация управление вычислительный

Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека. Без сбора, систематизации и анализа информации об окружающем мире человек не смог бы выжить. Со временем увеличение объемов информации поспособствовали развитию как человека, так и научно-технического прогресса во всех его проявлениях. В последнее десятилетие все чаще говорят о переходе к «информационному обществу», происходит смена способов производства, образа жизни и мировоззрения людей. Информационные технологии кардинальным способом меняют обычную повседневную жизнь миллионов людей.

Развитые страны стоят на пороге информационного общества - общества, в котором ключевым элементом является информация, ее достоверность, скорость, точность, своевременность, понятность, востребованность и т.д. Но современная Россия еще не стала информационным обществом, потому что часть информации недоступна широкому кругу людей или заменена дезинформацией. Но информатизация отдельных сфер культурной, политической, социальной, экономической жизней постепенно приведет к созданию основы, из которой должно появиться информационное общество.

Чрезвычайно важно использование органами государственной власти любого уровня информационных технологий, так как без этого невозможно развитие страны в современном мире.

Целью данной работы является исследование информационного обеспечения органов местного самоуправления на примере администрации поселка городского типа Пески, а также внесение предложений по совершенствованию информационного обеспечения в органах местного самоуправления. Задачами исследования является:

изучить общую характеристику органов местного самоуправления;

проанализировать общую характеристику информационного обеспечения;

выявить роль информации в деятельности органов местного самоуправления;

изучить краткую характеристику администрации ПГТ Пески;

рассмотреть существующее на данный момент информационное обеспечение в администрации ПГТ Пески.

Глава 1. Органы местного самоуправления и информационное обеспечение

.1 Общая характеристика органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления - представительные и другие органы местного самоуправления, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Местное самоуправление - это самостоятельная, ответственная деятельность местных сообществ людей по решению вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с Конституцией России, федеральными и иными законами, нормами, правовыми актами органов государственной власти субъектов Федерации, федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Органы государственной власти являются структурами государственного аппарата, а органы местного самоуправления к ним не относятся. И в этом их организационное несовпадение. Вместе с тем органы местного самоуправления тесно связаны с государственными органами, взаимодействуя с ними в осуществлении властных функций, а также в выполнении отдельных государственных полномочий, которыми они могут наделяться. В той мере, в какой они реализуют переданные им полномочия, они подконтрольны государству.

Деятельность органов местного самоуправления носит властный характер: решения, принятые ими в пределах своих полномочий, обязательны на соответствующей территории для всех предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц, граждан, общественных объединений.

В системе муниципальных органов власти особое место занимает представительный орган местного самоуправления как выборный орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Наименования представительного органа местного самоуправления различны. В зависимости от исторических, национальных и иных традиций представительный орган может называться: дума, совет, муниципальный совет, сход, собрание, собрание представителей, рада, курултай, джирге, круге и т.п.

Представительный орган осуществляет вопросы исключительного ведения - это вопросы, не требующие проведения референдумов, опросов общественного мнения, публичных обсуждений, которые вправе решать только представительный орган местного самоуправления и никакие иные органы.

Исполнительные органы местного самоуправления - органы, осуществляющие организационно-управленческие и исполнительно-распорядительные функции, направленные на исполнение федеральных законов, законов субъекта РФ и местных нормативных актов, а также наделенные уставом муниципального образования собственной компетенцией. Исполнительным органом местного самоуправления является местная администрация (мэрия).

Местная администрация - это исполнительно-распорядительный орган муниципального образования общей компетенции, наделенный уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

К структурным элементам местной администрации, как правило, относятся: руководящее звено (глава местной администрации и его заместители); аппарат администрации; департаменты, управления, комитеты; территориальные (районные) структурные единицы местной администрации.

Глава местной администрации руководит деятельностью исполнительных органов муниципального образования на основе единоначалия. Все исполнительные органы местного самоуправления подотчетны ему и ответственны перед ним. Глава местной администрации несет персональную ответственность за надлежащее функционирование исполнительных органов городского самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования глава местной администрации выполняет следующие функции:

организует формирование и исполнение бюджета муниципального образования;

руководит непосредственно и через подчиненные органы предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;

обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан;

отменяет правовые акты подчиненных органов управления администрации;

организует разработку проектов планов, программ, правовых актов и вносит их на рассмотрение представительного органа муниципального образования;

заключает договоры, соглашения;

применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности назначаемых им муниципальных служащих.

.2 Роль информации в деятельности органов местного самоуправления

В современном мире информация и информационные технологии становятся основными факторами, которые определяют эффективное развитие государств и их процветание. Выработка научного понятия информации позволила подойти с единой точки зрения ко многим, ранее казавшимся совершенно различными, процессам: передаче сообщений по техническим каналам связи, функционированию нервной системы, работе вычислительных машин, разнообразным процессам управления и т.д. Все это связано с процессами передачи, анализа, хранения и переработки информации.

У понятия «информация» множество различных определений, но одно конкретное определение, которое использовалось бы всеми, отсутствует. Приведем несколько определений термина «информация»:

информация - сообщение, осведомляющее о положении дел, о состоянии чего-нибудь.

информация - сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами и являющиеся объектом хранения, переработки и передачи.

информация - это общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире.

Информация является одним из основных элементов управления. Она выступает связующим звеном между объектом и субъектом управления, характеризуя состояние объекта управления в статике и динамике, и обеспечивая подготовку управляющего воздействия в виде управленческого решения и характеристику результата его реализации. Чем полнее и объективнее информация, тем эффективнее принимаемые управленческие решения и, следовательно, результаты от их реализации.

Информация как совокупность каких-либо сведений, характеристик чего-либо, фактов, данных о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях, событиях и т.д., собранных и систематизированных в пригодную для использования форму, составляет основу муниципального управления. По существу все управленческие процессы - это не что иное, как поиск, фиксация, анализ, оценка, закрепление, распространение социальной информации, т.е. такой информации, которая связана с отражением, познанием и преобразованием различных форм жизнедеятельности людей. В управлении в целом и в муниципальном управлении в частности происходит взаимодействие не со всей информацией, а только с той, которая непосредственно необходима для формирования и реализации управляющих воздействий. Речь идет об управленческой информации.

Управленческая информация - это часть социальной информации, которая выделена из ее общего массива по критериям пригодности к обслуживанию государственно-правовых процессов формирования и реализации управляющих воздействий.

Поскольку управленческая информация представляет собой определенное отражение социальной действительности (а так же природной в той мере, в какой она вовлечена в орбиту общественной человеческой деятельности), ее следует классифицировать, прежде всего, в зависимости от степени соотношения с этой действительностью, реальными процессами, протекающими в ней.

При разделении информации по объектам распределения внутри органа управления на первое место ставится информация для руководителя или руководящего звена (или исходящая от них), на второе - для должностных лиц. При этом рекомендуется сведения, заслуживающие особого внимания, направлять параллельно или перекрестно двум-трем независимым друг от друга работникам, чтобы обеспечить большую активность анализа и оценки.

Информация в современном обществе является важнейшим источником власти. Государство, являясь центральным институтом власти, активно использует информационные отношения: информация связывает между собой государство и гражданское общество. Важнейшим фактором, определяющим эффективность муниципальной власти, является уровень ее информационного обеспечения, степень оснащенности современными техническими, технологическими и телекоммуникационными системами. Важнейшее и необходимое условие функционирования власти - получение, анализ, выдача и эффективное использование информации. Поэтому муниципальное управление - это, во многом, принятие и реализация решений, основанных на результативности использования современных информационных и коммуникационных технологий.

Количество, качество и доступность информационных ресурсов во многом определяют уровень развития государства, его статус в мировом сообществе, влияют на положение и политику государства и, бесспорно, станут определяющим фактором политического развития в XXI в. В связи с этим важнейшее значение приобретает разработка информационных систем, обеспечивающих информационными ресурсами высшие органы власти, а также развитие средств коммуникации.

Актуальность означает, что собранная информация является свежей, отличается оперативностью сбора и передачи, новизной, соответствует задачам сегодняшнего дня и может способствовать их решению. Часто именно актуальность обусловливает возможности информации.

Достоверность информации определяется ее способностью схватывать и отражать факты, события и особенно их причины и взаимосвязи. Ее получение представляет собой очень сложный познавательный и аналитический процессы, требующие привлечения специалистов и использования современных научных процедур.

Достаточность свидетельствует, что информация получена по целому ряду системно увязанных вопросов, глубоко и всесторонне раскрывает исследуемый процесс, особенно его внутренние источники, движущие пружины и внешние детерминанты, характеризует процесс в целом, содержит предпосылки для прогнозирования и моделирования возможных новых состояний данного процесса.

Доступность информации связана с ее открытостью, гласностью, возможностью ее оперативного получения в нужном объеме. Часто информация имеется, но она закрыта и используется очень узким кругом должностных лиц. В таком случае коэффициент ее полезного действия очень низок.

Аутентичность обусловливает текстуальное и словесное выражение информации в понятной людям форме, соответствие их познаниям в области языка. Засоренность информации различными узкоспециальными терминами или иностранными, редко употребляемыми словами усложняет постижение и практическое использование информации.

Итак, управленческая информация непременно должна соответствовать требованиям актуальности, достоверности, достаточности, доступности и аутентичности и конечной ее целью должно стать принятие правильных управленческих решений. Таким образом, информационное обеспечение в деятельности органов местного самоуправления является важным фактором, который обеспечивает взаимодействие гражданского общества и муниципальной власти.

1.3 Понятия информационного обеспечения

Информационное обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации и информации. Система информационного обеспечения - это совокупность данных о целях, состоянии, направлениях развития объекта и окружающей его среды, организованная во взаимосвязанных потоках сведений. Эта система включает методы получения, хранения, поиска, обработки данных и выдачи их пользователю. Основная цель информационного обеспечения - наиболее полное удовлетворение потребности органов местного самоуправления в информации, позволяющей разработать, принять и реализовать выполнение оптимальных решений, которые обеспечивают достижение целей местного управления.

В зависимости от применяемых информационных технологий и используемых в управленческой системе носителей информации информационное обеспечение можно подразделить на традиционное и автоматизированное. Традиционное информационное обеспечение управления базируется на ручных методах работы с информацией, основным носителем и каналом передачи ее выступает документ, а сама управленческая информационная система представляет совокупность узкофункциональных локальных подсистем, выполняющих самостоятельные задачи, которые в свою очередь, в зависимости от содержания информационных массивов и организации поиска, могут быть подразделены на документальные и фактографические. Документальные системы решают задачи поиска документов, их описаний и адресов. Фактографические системы предназначены для хранения и поиска конкретных сведений об объектах реального мира.

В традиционном информационном обеспечении можно выделить три основных подсистемы:

документационное обеспечение управления, представленное в виде различных унифицированных систем управленческой документации;

информационно-справочные фонды организации;

устный обмен информацией.

Информационная управленческая система, функционирующая по существу как автоматизированная система управления (АСУ), существенно отличается от системы обработки данных. Системы обработки данных традиционно поддерживали операционные решения, которые в большей мере поддаются программированию и принимаются обычно на низких организационных уровнях управления. В отличие от них автоматизированные системы управления (АСУ) представляют из себя определенную сеть, использующую компьютеры, чтобы поставлять руководству информацию, необходимую для принятия непрограммируемых решений, касающихся проблем, далеких от ясности. Примерами непрограммируемых решений могут быть решения, связанные с текучестью кадров в учреждении или с недоплатой налогов в государственную казну. По мере продвижения вверх по ступеням организационно-управленческой иерархии процесс принятия решений становится все более непрограммируемым, а потому нуждается в использовании АСУ. Нельзя при этом забывать, что люди, являющиеся специалистами - неотъемлемая часть АСУ, поскольку они привносят в нее существенный объем знаний, интеллекта и опыта, необходимые для принятия непрограммируемых управленческих решений.

В реестре современных информационных технологий существенное значение имеют системы управления базами данных (СУБД). Каждая из них представляет собой пакет программ, предназначенных для того, чтобы обеспечить системный, интегрированный и гибкий подход к организации данных и доступ к ним, в том числе и в масштабах целого ведомства. Автоматизированные рабочие места, разрабатываемые на основе микрокомпьютерной и телекоммуникационной технологии, дают возможность менеджерам получить доступ к СУБД, к текстовым редакторам, экспертным системам, электронной почте. Они существенно сокращают объем рутинных, повторяющихся и утомительных операций, высвобождая значительную часть времени специалиста, занимающегося управленческой деятельностью, для более важных дел.

Квалифицированное применение современных информационных технологий дает возможность обеспечить качественную эффективность, количественную эффективность, рентабельность и экономичность управленческой деятельности. Если говорят о качественной эффективности, то имеют в виду достижение наилучшего из возможных результатов управленческой деятельности. Количественная эффективность воплощается в достижении наилучших конечных показателей, содействующих достижению более высокой производительности труда или снижению темпов инфляции. Рентабельность означает наилучшее соотношение между показателями на входе и выходе системы, например, соотношение между затратами и полученными результатами. Экономичность означает минимальную затрату ресурсов для принятия и осуществления управленческого решения.

Подводя итог, нужно отметить, что, как и в любой сфере жизнедеятельности человека, в области применения информационных технологий на практике управленческой деятельности необходимо компетентное и энергичное руководство.

Глава 2. Анализ администрации ПГТ Пески и информационного обеспечения. Поиск путей оптимизации информационного обеспечения администрации ПГТ Пески Коломенского района Московской области

2.1 Краткая характеристика администрации ПГТ Пески

Администрация ПГТ Пески разрабатывает «…проекты бюджета, планов и программ социально-экономического, исполняет бюджет и представляет отчет о его исполнении, обеспечивает функционирование муниципального жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, муниципальных учреждений, здравоохранения, образования, культуры, других муниципальных учреждений; распоряжается и управляет муниципальной и иной переданной в управление городского поселения собственностью; ведет территориальный кадастр, техническую инвентаризацию движимого и недвижимого имущества; разрабатывает предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений; утверждает уставы муниципальных предприятий, организаций, учреждений; осуществляет исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города; выполняет функции заказчика по муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ (оказание услуг, поставку товаров) для нужд муниципального образования; готовит и представляет на его рассмотрение проекты правовых актов; создает в установленном порядке рабочие группы и коллегии, консультативные общественные и экспертные советы, привлекает на договорной основе научные организации, ученых и специалистов к решению проблем по вопросам местного значения; взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, а также с должностными лицами и гражданами по предметам своего ведения; представляет интересы муниципального образования в судах общей юрисдикции и арбитражном суде по вопросам ведения; выдает разрешение на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, по основаниям, предусмотренным Семейным кодексом РФ; организует работу по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, и иными гражданами, в соответствии с ГК РФ и Семейным кодексом, иными нормативными правовыми актами; организует работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи и призыв граждан на военную службу; участвует в пределах ведения в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; рассматривает обращения граждан и юридических лиц, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к ее ведению».

Рассмотрим организационную структуру администрации ПГТ Пески.

Организационная структура - это структура объекта, в которой элементами являются подразделения или отдельные участники системы, а связи выражают включенность участников или подразделений в другие подразделения.

В администрации ПГТ Пески всего 11 сотрудников, один из которых является руководителем - это значит, что в данном учреждении используется одна из простых структур управления, которая называется линейной.

Линейная организационная структура - самая простая бюрократическая иерархическая структура управления. В простейшем виде она состоит из руководителя предприятия и нескольких подчиненных работников. Любая организационная структура не идеальна по содержанию, поэтому нужно отметить и плюсы, и минусы линейной структуры, которая используется в администрации пгт Пески.

Преимущества линейной организационной структуры:

четкая система взаимных связей функций и подразделений;

четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

ясно выраженная ответственность;

быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;

согласованность действий исполнителей;

оперативность в принятии решений;

простота организационных форм и четкость взаимосвязей;

минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции.

К недостаткам линейной структуры можно отнести:

отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;

в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;

перегрузка управленцев верхнего уровня;

тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении - проблем, требующих участия нескольких подразделений;

малая гибкость и приспособляемость к новой ситуации;

Учитывая плюсы и минусы данной структуры, можно сделать вывод, что линейная организационная структура идеально подходит для администрации поселка городского типа Пески.

Объектами управления администрации являются: Дом культуры, библиотека, МД ОУ детский сад общеразвивающего вида № 12 "Искорка", начальная школа, МОУ Песковская средняя общеобразовательная школа, почта, аптека, МУЗ Коломенская центральная районная больница «Песковская поликлиника».

Являясь нижней ступенью в системе органов муниципальной власти, администрация ПГТ Пески играет важную роль в осуществлении местного самоуправления.

.2 Информационное обеспечение администрации ПГТ Пески

В настоящее время в администрации ПГТ Пески пройден первый этап решения задачи информатизации функций управления: разработки автономных автоматизированных рабочих мест (АРМов) сотрудников администрации города на базе персональных компьютеров, и идет активный процесс компьютеризации функций управления в рамках отдельных органов и организаций на базе локальных вычислительных сетей (ЛВС), территориальных (первичных) и отраслевых баз данных (БД) и создание первичных сетей связи и телекоммуникаций.

В структурах поселкового управления, созданы информационные компьютерные системы, которые функционируют, как правило, разобщено. Это приводит к дублированию работ, низкой эффективности создаваемых систем, избыточности первичной информации, многократному ее вводу, низкой достоверности, значительному удорожанию разработок и эксплуатации систем. Ведомственная разобщенность затрудняет обмен информации и доступ к ней, что сильно осложняет информационное обеспечение деятельности лиц, принимающих решения. Коэффициент использования существующей вычислительной техники не превышает 10-15%. В настоящее время ведутся работы по созданию информационной системы администрации ПГТ Пески для увеличения коэффициента использования техники.

Исходя из задач, стоящих перед администрацией ПГТ Пески по социально-экономическому развитию поселения основными целями создания информационной системы администрации являются:

нормативно-правовое регулирование и программно-техническое обеспечение порядка владения, распоряжения и использования информационных ресурсов, принадлежащих поселению;

сокращение сроков подготовки и принятия обоснованных управленческих решений;

повышение собираемости налогов, обоснованности и формирования доходной и расходной части бюджета и оперативного отслеживания его исполнения;

достоверный учет расхода бюджетных средств на предоставление льгот, пособий и субсидий населению;

реализация адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения;

информационное взаимодействие с федеральными и муниципальными органами управления для обеспечения согласованной социально-экономической политики;

повышение оперативности прохождения документов в администрации ПГТ Пески, усиление контроля исполнительской деятельности ее сотрудников;

повышение эффективности использования существующих информационных и телекоммуникационных систем и средств в администрации ПГТ Пески, сокращение затрат на их эксплуатацию за счет включения их в единую информационную систему.

Основной функцией системы является информационное и телекоммуникационное обеспечение решения задач управления социально-экономическим развитием поселения. При реализации этой функции система должна обеспечивать:

формирование единого информационного пространства администрации ПГТ Пески, интеграцию информационных ресурсов на основе технологии децентрализованного ведения и множественного доступа к данным;

функционирование и развитие существующих информационных и информационно-справочных систем территориальных и отраслевых органов управления;

выход в федеральные и международные информационные сети;

мониторинг социально-экономического положения поселения;

предоставление полного набора современных телекоммуникационных услуг (цифровой телефон, электронная почта, передача данных, телеконференции и т.д.);

информационную безопасность администрации поселения, в основе которой лежит защита информации и дифференцированный доступ к телекоммуникационным средствам и базам данных, в зависимости от статуса и функциональных обязанностей пользователей системы;

единый автоматизированный документооборот администрации ПГТ Пески с контролем исполнительской дисциплины исполнителей;

статистическую и аналитическую обработку социально-экономической информации.

Таким образом, ситуация с информационным обеспечением в администрации ПГТ Пески на данный момент не может считаться удовлетворительной. В следующем параграфе указаны некоторые предложения для исправления данной проблемы.

.3 Предложения для оптимизации информационного обеспечения в администрации ПГТ Пески

Пути достижения целей политики в области информатизации для обеспечения муниципального управления в администрации ПГТ Пески следующие:

создание единой телекоммуникационной среды, обеспечивающей согласованное информационное взаимодействие органов управления, предприятий и организаций ПГТ Пески, федеральных органов власти и управления и выход в международные информационные сети;

создание системы кадастров, формирование ведения и использования баз данных, предметной документированной информации с территориальной привязкой об объектах и субъектах инфраструктуры, их отношениях в структуре управления и других сферах;

создание системы единого документооборота администрации ПГТ Пески, для обеспечения оперативного обмена основными видами документированной информации и контроля исполнительской деятельности;

проведения единой политики информационного развития всех структурных подразделений администрации ПГТ Пески, ликвидации дубляжа работ, исключения нерационального использования компьютерной техники и повышения эффективности использования трудовых ресурсов при сокращении времени на сбор и анализ необходимой информации для формирования статистической отчетности и принятия управленческих решений;

разработку нормативно-правового обеспечения по владению, ведению и использованию информационных ресурсов;

создание методологии и средств обеспечения информационной безопасности при передаче, обработке и предоставлении информации;

повышение уровня информационной культуры сотрудников администрации ПГТ Пески, создание системы обучения использованию новых информационных технологий в их деятельности;

обеспечение упорядочения и учета, а также сокращения затрат при разработке, внедрении, использовании информационных систем и информационных ресурсов, организация централизованных закупок, сервисного технического обслуживания, концентрация объемов и источников финансирования.

Предложенные меры направлены на решение проблем со сложившейся ситуацией и оптимизации информационного обеспечения в администрации ПГТ Пески. Выполнение предложенных мер приведет к повышению качества работы и производительности сотрудников администрации, упрощению доступа к информации, сокращению числа ошибок, отсутствию дублирования информации и т.д.

Заключение

Подводя итог, можно отметить, что в данной курсовой работе были дана краткая характеристика органам местного самоуправления в целом, информационного обеспечения, рассмотрено информационное обеспечение администрации ПГТ Пески, выявлены основные проблемы и предложены некоторые меры для решения этих проблем.

Основными проблемами, выявленными в процессе исследования являются: слабое развитие информационных технологий в целом в органах местного самоуправления, особенно в небольших населенных пунктах, как, например, поселок городского типа Пески, отсутствие единой базы данных, электронного документооборота, избыточное дублирование информации, низкий показатель использования вычислительной техники, недостаточное оснащение современным техническим оборудованием и т.д.

Однако, общий уровень развития информационных технологий в органах местного самоуправления постепенно повышается: издаются новые законы об информации и информационных технологиях, вносятся поправки в уже существующие законы, выделяются средства для оснащения новейшим оборудованием, проводятся курсы для обучения кадров и повышения квалификации и т.д.

Таким образом, изложенные в курсовой работе положения дают возможность сделать вывод о том, что цель работы достигнута. Проведенное исследование свидетельствует о сложности и многочисленности проблем в области управления, особенно в сфере информационного обеспечения органов местного самоуправления. Кроме того, были представлены предложения для оптимизации информационного обеспечения в администрации ПГТ Пески.

Список источников

1.Российская Федерация. Законы от 9 февраля 2009 г. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: от 9 февраля 2009 г.: N 8-ФЗ. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rg.ru/2009/02/13/dostup-dok.html (дата обращения 05.10.13)

2.Российская Федерация. Законы от 27 июля 2006 г. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: от 27 июля 2006 г.: N 149-ФЗ. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html (дата обращения 20.11.13)

.Лопатников, Л.И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. / Л.И. Лопатников - М.: Дело, 2003. - 520 с.

4.Игнатенко, В. Российское избирательное право: Словарь-справочник. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.determiner.ru/dictionary/210/word/organy-mestnogo-samoupravlenija (дата обращения 05.10.13)

5.Коновалов, В.Н. Политология. Словарь. [Электронный ресурс]. - URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/108 (дата обращения 05.10.13)

7.Масленникова, Е. Государственное и муниципальное управление. [Электронный ресурс] / Масленникова Е., Мокеев М., Гегедюш Н.; М.: Высшее образование, 2008 - URL: http://www.twirpx.com/file/577754/ (дата обращения 05.10.13)

8.Малько, А.В. Большой юридический словарь. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.determiner.ru/dictionary/880/word/administracija-mestnaja (дата обращения 10.10.13)

.Крысин, Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. [Электронный ресурс] / Крысин Л.П.; М.: Эксмо, 2008 - URL: http://www.twirpx.com/file/768830/ (дата обращения 10.10.13)

.Большой энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. - URL: http://enc-dic.com/enc_big/Informacija-23091.html (дата обращения 10.10.13)

.Теория управления. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.refi.su/teotiya_ypravleniya10.html (дата обращения 10.10.13)

.Словарь по технологиям обучения. [Электронный ресурс]. - URL: http://didacts.ru/dictionary/1007/word/informacionoe-obespechenie (дата обращения 12.11.13.)

.Мазур, Л.М. Информационное обеспечение управления. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-55253.html (дата обращения 12.11.13)

.Попов, В. Социология управления. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.inventech.ru/lib/sociolog/sociolog0032/ (дата обращения 12.11.13)

15.Кокотов, А.Н. Муниципальное право России [Электронный ресурс] / Кокотов А.Н., Саломаткин А.С.; М.: Юристъ, 2005 - URL: http://www.twirpx.com/file/1020879/ (дата обращения 11.12.13)

.Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление. [Электронный ресурс] / Василенко И.А.; Москва: Гардарики, 2012 - URL: http://www.twirpx.com/file/1144245/ (дата обращения 05.10.13)

17.Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление. [Электронный ресурс]. - URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-155628.html (дата обращения 05.10.13)

.Никитов, В.А. Информационное обеспечение государственного управления. [Электронный ресурс]. - URL: http://eknigi.org/gumanitarnye_nauki/29023-informacionnoe-obespechenie-gosudarstvennogo.html (дата обращения 20.11.13)

.Васильева, М.А. Информационное обеспечение систем управления. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.twirpx.com/file/1006400/ (дата обращения 20.11.13)

.Иванов, А.А. Теория государства и права. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.alleng.ru/d/jur/jur389.htm (дата обращения 20.11.13).

Похожие работы на - Информационное обеспечение органов местного самоуправления

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!