Информационное обеспечение органов местного самоуправления на примере администрации г. Красноярска

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    621,51 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Информационное обеспечение органов местного самоуправления на примере администрации г. Красноярска

Оглавление

Введение

1. Информационные функции управления

1.1 Общее понятие управления. Функции управления

1.2 Основные функции информации

1.3 Информационное обеспечение процесса управления

2. Информационное обеспечение органов местного самоуправления (на примере администрации г. Красноярска)

2.1 Общая характеристика администрации г. Красноярска

2.2 Деятельность Управления информационных ресурсов и технологий администрации г. Красноярска

2.3 Информатизация в департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска

Заключение

Список используемых источников

Приложения

Введение


Совокупность управляющих воздействий, направленных на то, чтобы действительный ход процесса соответствовал желаемому, называют управлением. Исторически, в широком смысле слова - "управление" означает руководство чем-либо (или кем-либо). Подобным образом оно трактуется и в наши дни. Управление - это внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой являются субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления). По своей сути, управление сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. То есть управление - это целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления.

Возникновение и развитие функций управления - неизбежное следствие разделения и кооперации труда в системе общественного производства. Проблема функций управления, а значит, и содержания управления остается дискуссионной на протяжении нескольких десятилетий. Практически все исследователи-управленцы не могли обойти этот центральный вопрос теории управления. В частности, в качестве функций управления в любой сфере предлагается выделять следующие: информационно-аналитическую; планирование; организацию; координацию; регулирование; контроль.

Особенность современного общества заключается в непрерывном обмене информацией. Полная, достоверная, своевременно полученная информация является необходимым условием успешного функционирования любой организации (промышленного предприятия, коммерческой фирмы, государственного учреждения).  Это означает, что процесс управления - это целенаправленное воздействие управляющей системы на управляемую, ориентированное на достижение определенной цели и использующее, главным образом, информационный поток.

Информационное обеспечение управления является наиболее актуальной на сегодняшний день темой. Необходимость повышения эффективности государственного управления и сокращения его издержек заставляет все активнее внедрять современные информационные технологии в деятельность органов законодательной и исполнительной власти.  Актуальность раскрытия выбранной темы заключается и в том, что менеджмент на сегодняшний день является фундаментальным элементом системы формирования конкурентных преимуществ и способностей организаций. Поэтому резко возросла потребность в квалифицированных сотрудниках, адаптированных к условиям, диктуемым глобальными информатизационными процессами современного общества.

Объект: управление; предмет: информационные функции управления.

Цель работы: выявить особенности информационных функций управления (на примере муниципального управления администрации г. Зеленогорска).

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

дать общее понятие управления и его функций;

охарактеризовать основные функции информации в управлении;

изучить информационное обеспечение процесса управления;

показать содержание и особенности информационной системы на примере муниципального управления.

Теоретические аспекты по теме рассматриваются в журналах: "Информационные ресурсы России", "Наука и информационное общество", "Проблемы теории и практики управления" и др., в учебной и методической литературе, монографиях; а также в Интернет. Так, данной теме посвящены научные труды таких ученых как: Ю.М. Батурина, И.Л. Бачило, А.Б. Венгерова, Н.В. Витрука, О.А. Гаврилова, В.Б. Исакова, Д.А. Керимова, В. Кнаппа, В.А. Копылова, В.Н. Кудрявцева, А.В. Морозова, С.С. Москвина, Н.С. Полевого, М.М. Рассолова, А.Д. Урсула, С.М. Шахрая, А.Р. Шляхова и др.

Структура работы включает в себя: введение, основную часть из трех глав, заключение, список используемых источников и приложений.

1. Информационные функции управления


1.1 Общее понятие управления. Функции управления


Под управлением понимается целенаправленное воздействие субъекта на объект с целью перевода его в качественно новое состояние.

Как субъектом, так и объектом управления может быть человек, группы людей, подразделение предприятия, предприятие в целом, а также различные информационные системы и пр. Различие между субъектом и объектом заключается в том, что субъект является источником управляющего воздействия, а объект подчинен этому воздействию.

Любой процесс управления связан с информационным обменом, который заключается в циклическом осуществлении следующих процедур:

сбор информации о текущем состоянии управляемого объекта;

анализ полученной информации и сравнение текущего состояния с желаемым;

выработка управляющего воздействия с целью перевода управляемого объекта в желаемое состояние;

передача управляющею воздействия объекту.

Процесс управления подразумевает наличие обратной связи, т.е. информационного потока, направленного от объекта к субъекту. Обратная связь позволяет установить, насколько эффективно оказанное на объект управляющее воздействие. Наибольший интерес представляет рассмотрение управленческих процессов в экономике, а именно применительно к конкретным организациям. На этом уровне организация управления включает в себя операции:

выявление функций управления;

установление рационального количества уровней управления;

распределение функций, прав и ответственности между уровнями;

определение профессионального и численного состава кадров;

разработка нормативно-методической базы.

Содержание и процесс управления раскрывают основные функции. Под функциями управления понимаются наиболее типичные, однородные и четко выраженные виды (направления) деятельности управляющего субъекта, отвечающие содержанию и служащие интересам достижения основных целей управляющего воздействия.

Функции управления можно классифицировать по различным признакам: принадлежности к различным видам управленческой деятельности, созданию процесса управления, сфере производственной деятельности и др. Все они характеризуются определенным составом информации (показателей, информационных сообщений, информационных и массивов). В настоящее время отсутствует единый подход к определению сущности и классификации функций управления. Так, В.И. Кнорринг, в качестве управленческих функций, отражающих важнейшие этапы организации управленческого процесса, выделяет функции организации, планирования, мотивации и контроля. Г.В. Атаманчук классифицирует функции управления на внутренние и внешние, общие и специфические. Другие авторы выделяют следующие функции: планирование; календарно-плановое руководство; оперативное управление; контроль; мотивация, регулирование и др.

В соответствии с ГОСТ к ним относят:

прогнозирование (планирование);

организацию (формирование системы управления и обеспечение ее нормальной деятельности);

координацию (обеспечение согласованных действий различных участников отношений в управляемой сфере);

регулирование (установление режима взаимодействия субъекта и объекта управления);

распорядительство (властное решение конкретных вопросов, возникающих в управляемой сфере);

контроль (наблюдение за функционированием управляемой сферы).

По виду и направлению различают: общие, конкретные, специальные.

Общими функциями управления считаются такие, как прогнозирование, планирование, организация, оперативное управление, учет, контроль и регулирование, принятие управленческих решений. Общие функции управления:

осуществляются в каждой организации и на каждом уровне управления;

присущи управлению любой организации;

разделяют содержание управленческой деятельности на виды работ по признаку последовательности их выполнения во времени;

относительно самостоятельны, и в тоже время тесно взаимодействуют.

Конкретные (специфические) функции воздействуют не на всю организацию, а на ее определенные стороны или части, и включают в себя различные виды деятельности, отличающиеся назначением и способом реализации. Каждая конкретная функция управления в организации является комплексной по содержанию и включает в себя общие функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Общие и конкретные функции управления тесно связаны и представляют собой разные срезы поля управления.

Специальные функции связаны с конкретной производственной деятельностью: производство, маркетинг, сбыт и др. и являются подфункциями конкретной функции (например, специальной функцией управление основным производством является оперативно-календарное планирование основного производства).

В основе каждого элемента управленческой деятельности лежит процесс принятия решений, который представляет собой целенаправленное воздействие на объект управления, осуществляемое в соответствии с ранее составленным планом на основе специально собранной информации.

 

1.2 Основные функции информации


Итак, управление базируется на информации. В процессе управления возникают информационные потоки между объектом и субъектом управления экономического объекта, а также между ним и внешней средой. Направленность внутренних информационных потоков характеризует прямую и обратную связь в системе управления.

На рисунке 1 - пример системы управления экономическим объектом. Как видно из рисунка, управление основано на получении, переработке и использовании информации, которая циркулирует в каналах связи системы управления.

Рисунок 1 - Система управления экономическим объектом.

 

Управленческая информация (совокупность плановой, нормативной и распорядительной информации) формируется управленческим аппаратом в соответствии с целями управления и информацией о внешней среде. Учетно-отчетная информация формируется объектом управления и отражает внутреннюю ситуацию объекта и степень влияния на нее внешней среды. Информация о внешней, среде - нормативно-законодательная информация, создаваемая государственными учреждениями, информация о конъюнктуре рынка, создаваемая конкурентами, поставщиками, потребителями.

Потоки управляющей информации, направляемой от субъекта к объекту управления, и учетно-отчетной информации о достигнутых показателях в обратном направлении, представляют собой информационные связи между субъектом и объектом управления. Эффективность управления достигается с помощью обратной связи - получения информации о текущем состоянии управляемого объекта. На основе анализа потоков информации принимаются соответствующие управленческие решения. Исходящая информация предназначена для других объектов экономики, вышестоящих организаций: отчетная финансовая информация - для государственных органов, инвесторов, кредиторов и т.д.; маркетинговая информация - для потенциальных потребителей.

Обеспечение процесса принятия решений (предоставление нужной информации в нужное время и нужном месте) - одна из основных задач информационной системы организации. Система управления, на основе информации о состоянии экономического объекта и информации, поступающей из внешней среды, определяет цели функционирования экономического объекта и вырабатывает директивы, воздействующие на объект управления (прямая связь). В процессе функционирования экономического объекта происходят изменения в объекте управления. Информация об этих изменениях в совокупности с внешними воздействиями (директивной информацией, информацией от контрагентов и др.) воспринимается системой управления, которая на ее основе вырабатывает новые управляющие решения и вновь воздействует на объект управления (обратная связь).

В процессе управления необходимая информация регистрируется, передается, хранится, накапливается и обрабатывается. Комплекс этих процедур и составляет информационный процесс управления. Информация в этом процессе рассматривается и как предмет (исходная информация) и как продукт труда (результатная информация) системы управления. Исходная, первичная информация преобразуется в результатную, пригодную для формирования управленческих решений. Поэтому информационный процесс это часть управленческой деятельности.

Следовательно, информационная функция представляет собой сбор, обработку, анализ, оценку и представление информации для последующей обработки, в целях повышения эффективности деятельности. Управленческие действия, составляющие названную функцию, относительно обособлены в процессе управления. Кроме того, эти действия однородны, так как сбор, обработка, анализ и оценка связаны единым предметом - информацией - и направлены на достижение одной цели - создание условий для реализации остальных функций управления. Рассматриваемая функция, в числе других функций, пронизывает все стадии процесса управления. Информация после соответствующей обработки служит основой для последующих управленческих действий на всех этапах его деятельности.

 

1.3 Информационное обеспечение процесса управления


Современные эффективные методы управления требуют сбора и анализа информации обо всех фактах хозяйственной деятельности предприятия и изменениях внешней среды, так или иначе влияющих на организацию и ведение бизнеса, т.е. в информационном обеспечении.

Информационное обеспечение управленческой деятельности - это осуществление действий по предоставлению своевременной, достоверной и полной информации субъекту управления (руководителю) с заданной периодичностью.  Только при наличии полной, достоверной, своевременной и объективной информации можно говорить о возможности принятия обоснованных решений по управлению деятельностью предприятия.

Задачи информационного обеспечения процесса управления:

определение и отбор источников информации;

правильная интерпретация и систематизация полученных данных;

проверка достоверности, полноты и непротиворечивости данных;

исключение дублирования информации;

представление данных в едином и удобном для восприятия формате;

многократное использование полученной информации;

постоянное обновление данных.

Для каждой функции управления задачи информационного обеспечения будут отличаться по составу и содержанию, так:

1) информационное обеспечение функции планирования состоит в реализации следующих процедур:

сбор, обработка и анализ информации об имеющихся ресурсах (материальных, кадровых и пр.) для определения реальных плановых показателей и сроков исполнения планов;

документационное оформление планов и доведение их до исполнителей;

получение и анализ информации о ходе выполнения планов для организации дальнейшего планирования.

2) информационное обеспечение функции календарно-планового руководства заключается в реализации следующих процедур:

сбор и анализ информации о ходе выполнения планов, состоянии плановых показателей и сроках исполнения;

сбор информации об условиях функционирования предприятия и их влиянии на ход выполнения плана;

доведение полученной информации до ответственных руководителей для принятия решения о необходимости корректировки их действий;

документационное оформление принятых решений и доведение их до исполнителей;

предоставление необходимой информации подразделениям и руководителям, осуществляющим планирование для возможной дальнейшей корректировки плановых показателей.

3) информационное обеспечение функции оперативного управления включает в себя:

сбор и обработку информации о возникшей при работе проблемной ситуации и формулировку соответствующих задач;

сбор и обработку информации, необходимой для решения поставленных задач;

сбор и анализ информации об имеющихся ресурсах (материальных, кадровых, временных, информационных и пр.);

организационное и документационное оформление выбранного варианта решения;

доведение информации о принятом решении до конкретных исполнителей;

сбор информации о результатах реализации данного решения, анализ и доведение ее до заинтересованных руководителей.

4) информационное обеспечение функции контроля состоит в выполнении следующих процедур:

сбор и анализ информации о выполнении соответствующих функций подразделениями и отдельными сотрудниками;

доведение полученной информации до руководителей, осуществляющих контроль за деятельностью данного подразделения или сотрудника;

документационное оформление принятых руководителем, на основании полученной информации решений;

доведение данных решений до исполнителей;

предоставление необходимой информации подразделениям и руководителям, осуществляющим планирование и календарно-плановое руководство.

Таким образом, информационное обеспечение является неотъемлемой частью любой управленческой деятельности. Например, в сфере управления крупного предприятия обращается несколько десятков показателей, несколько миллионов материальных и трудовых нормативов, а в ходе производства создаются тысячи документов, над которыми выполняются различные операции преобразования, происходит распространение необходимой информации среди компетентных лиц и ее эффективное использование в процессе принятия управленческих решений. Достичь этого можно лишь используя преимущества автоматизированных информационных технологий, основанных на применении компьютеров и средств телекоммуникаций. Вследствие этого в системах управления на современных предприятиях повсеместно создаются автоматизированные информационные системы (АИС), в которых автоматизированные процедуры информационного процесса интегрированы с функциями управления.

Постоянно растущая конкуренция вынуждает руководителей компаний искать новые методы управления, направленные на сохранение и расширение своего присутствия на рынке, повышения рентабельности своей деятельности, внедрять новые методы управления производством и маркетингом. Особую роль в этом играют информационные технологии, которые должны обеспечивать поддержку всех прогрессивных нововведений управления. Более того, зачастую новые подходы к управлению предприятиями изначально ориентируются на возможности современных информационных технологий и практически неосуществимы без использования таких систем.

В современных условиях информационное обеспечение управления осуществляется с помощью автоматизированных систем управления (АСУ), предназначенной для автоматизированного осуществления управленческих процессов. Ввод в действие АСУ должен быть оправдан, т.е. должен приводить к полезным технико-экономическим, социальным или другим результатам. В частности, использование автоматизированной системы управления позволяет добиться снижения численности управленческого персонала, повышения качества функционирования объекта управления и самого управления и т.д.

Процесс автоматизации управления может осуществляться различными путями. Наиболее эффективны комплексные системы автоматизации управленческой деятельности, которые позволяют значительно повысить эффективность управления организацией. В современных условиях, с целью повышения оперативности доставки информации потребителю, создаются многоуровневые, распределенные АСУ. Примерами таких систем являются банковские, налоговые, статистические, снабженческие и прочие службы, информационное обеспечение которых осуществляется путем создания электронных баз и банков данных, построенных с учетом организационной, функциональной и информационной структур объекта. Для их реализации используются средства и системы распределенной обработки информации, построенные на основе локальных автоматизированных рабочих мест, соединенных высокопроизводительными каналами связи. Подобные многоуровневые распределенные АСУ позволяют эффективно решать проблемы оперативной обработки информации и работы с документами, помогают в анализе рыночных ситуаций и выработке управленческих решений.

Таким образом, в общем виде под информационной функцией управления можно понимать информационное воздействие - сообщение определенной информации. В системе управления информационная функция занимает одно из ведущих мест. Она широко используется во всех видах деятельности организации для целей планирования, прогнозирования, выработки тактики и стратегии деятельности организаций. Процесс переработки информации в системе управления завершается выработкой и принятием управленческого решения.

Реализация данной функции зависит от наличия определенных предпосылок, в т. ч. использования прогрессивных средств и технологий для регистрации, обобщения, обработки и передачи информации. В связи с потребностью улучшения эффективности управления, растет необходимость более качественной обработки информации, формирование ее на основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий и в системе муниципального управления, о чем будет посвящена следующая глава.

2. Информационное обеспечение органов местного самоуправления (на примере администрации г. Красноярска)


Реализация жизненных интересов населения происходит, прежде всего, на уровне муниципального управления. Реализация государственных социальных гарантий, обеспечение гражданам достойных условий проживания, работы и отдыха, охраны здоровья во многом зависит от эффективного управления муниципальных органов власти.

Для органов городского самоуправления основной задачей является качественное управление хозяйственной сферой муниципального образования. Поэтому эффективная информационная система органов власти должна обеспечить сбор и анализ первичной информации, выбор оптимальных управленческих решений, контроль их исполнения. Руководство органов городского самоуправления получает возможность ведения оперативного и надежного контроля за состоянием городского хозяйства, анализа и прогноза долговременных тенденций развития города. Решение основных задач управления городом зависит от обоснованного планирования, максимального наполнения бюджета и его оптимального освоения. Это возможно лишь при индивидуальном и адресном подходе к объектам и субъектам управления, что в принципе невозможно при использовании традиционной модели документооборота. В этом случае информация с мест запаздывает во времени, претерпевает искажения на разных уровнях сбора и передачи, допускает только ограниченную проверку достоверности по причине больших объемов данных. В существующих условиях жизненно важным является переход от традиционных к информационным методам управления, свободным от большинства описанных недостатков.

Муниципальная информационная система - это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

2.1 Общая характеристика администрации г. Красноярска


Администрация города Красноярска является исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Руководство администрацией города Красноярска на принципах единоначалия осуществляет Глава администрации города Красноярска.

Структура администрации города утверждается городской Думой по представлению Главы администрации города.

В структуру администрации города Красноярска могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города. Кроме того, в качестве совещательных органов при администрации города Красноярска могут создаваться общественно-консультативные, научно-методические, экспертные и иные советы, комиссии, штабы, рабочие группы.

Администрация города в установленном Уставом и другими правовыми актами города порядке осуществляет следующие полномочия:

) разрабатывает и исполняет бюджет города;

) распоряжается и управляет имуществом, находящимся в городской собственности;

) разрабатывает и осуществляет планы и программы развития города;

) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам городского самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

) принимает меры по обеспечению законности, прав и свобод лиц, проживающих на территории города, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступлениями и другими правонарушениями в городе;

) обеспечивает организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах города;

) от имени города осуществляет муниципальные внутренние заимствования (в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг) и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

) осуществляет полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, которые в соответствии с федеральным законом отнесены к компетенции органа регулирования муниципального образования;

) реализует функции уполномоченного органа по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города;

) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, подзаконными актами, нормативными правовыми актами Красноярского края и города.

Реализуя вышеназванные полномочия, администрация города осуществляет нормотворческую, распорядительную и исполнительную деятельность.

Сегодня Красноярск позиционирует себя как современный деловой культурно-исторический центр Сибири, город с развивающейся инновационной экономикой, с высоким стандартом качества научно-образовательной инфраструктуры, городской среды и уровня жизни населения. В этой связи одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Красноярска является повышение качества жизни жителей города. Достижение поставленной цели возможно за счет информатизации деятельности органов местного самоуправления, повышения качества муниципального управления и качества муниципальных услуг города, обеспечения открытости и доступности информации.

Повышение качества жизни населения предусматривает развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий, перевод муниципальных услуг в электронный вид и развитие инфраструктуры доступа к электронным муниципальным услугам города, повышение открытости деятельности администрации города, создание и развитие электронных сервисов в социальной сфере.

Повышение эффективности муниципального управления предусматривает формирование единого пространства электронного взаимодействия, создание и развитие муниципальных информационных систем, предназначенных для автоматизации деятельности органов администрации города.

Информатизация деятельности администрации - это проведение единой технической политики, координация работ по созданию и использованию информационных систем и ресурсов города, обеспечение взаимодействия действующих и создаваемых городских информационных систем для эффективного решения задач городского управления. Перечень задач муниципальной информатизации Красноярска сформирован на основе следующих обоснований: информационные потребности муниципального управления возникают в процессе решения функциональных задач, поэтому информатизация рассматривается в первую очередь как автоматизация функциональных задач муниципального управления.

Органом, осуществляющим полномочия администрации города Красноярска в области информирования населения по вопросам жизнедеятельности и развития города является Департамент информационной политики администрации города Красноярска. Функции Департамента:

обеспечение конституционных прав жителей города на получение объективной информации о деятельности органов и территориальных подразделений администрации города по реализации городской информационной политики;

разработка и реализация современных форм партнерства администрации города и организаций, осуществляющих деятельность в области массовой информации, издательского дела и полиграфии, гуманитарных технологий по повышению привлекательности города для его жителей.

Реализация функций, возложенных на Департамент, осуществляется его структурными подразделениями.

 

2.2 Деятельность Управления информационных ресурсов и технологий администрации г. Красноярска


Управление информатизации и связи является структурным подразделением Администрации г. Красноярска. Положение об управлении информатизации и связи представлено в Приложении 1.

В соответствии с задачами и возложенными функциями основными в деятельности Управления являются следующие направления:

Муниципальные электронные информационные ресурсы г. Красноярска. Ведение реестра муниципальных электронных информационных ресурсов. Формирование и использование муниципальных электронных информационных ресурсов города с целью создания информационной основы для обеспечения эффективного и качественного муниципального управления, решения стратегических и оперативных задач социально-экономического развития г. Красноярска. Обеспечение взаимодействия владельцев и потребителей муниципальных электронных информационных ресурсов. Организация защиты муниципальных электронных информационных ресурсов.

Реестр муниципальных информационных систем показан в Приложении 2.

Общесистемные программные средства. Администрирование информационно-коммуникационной системы города. Обеспечение работоспособности и правильности функционирования элементов системы, их развитие и совершенствование на основе современных информационных технологий. Установка операционных систем, баз данных и универсальных программных средств. Организация работы пользователей информационно-коммуникационной системы в целях эффективного использования программно-технических средств.

Прикладные функциональные программные подсистемы. Администрирование баз данных и прикладных программных подсистем. Организация работ по созданию и модернизации функциональных программных подсистем для подразделений и организаций - участников информационной системы города. Координация разработки подсистем и их функционирования. Взаимодействие с разработчиками и пользователями информационных подсистем по вопросам их эксплуатации и развития.

Коммуникационное оборудование. Развитие каналов связи, модернизация сетевого оборудования, совершенствование характеристик работы информационно-коммуникационной системы на основе использования современных методов передачи и обработки информации. Контроль работы сетевого оборудования и каналов связи.

Информационная безопасность информационно-коммуникационной системы. Выполнение работ по обеспечению защиты данных и системы в от несанкционированного доступа. Организация работ пользователей информационно-коммуникационной системы в целях соблюдения информационной безопасности.

Глобальная сеть Интернет. Обеспечение доступа в глобальную международную сеть Интернет. Поддержка в актуальном состоянии официального сайта Интернет администрации города с целью формирования инвестиционной и социальной привлекательности г. Красноярска. Развитие локальной сети рабочих станций, имеющих выход в Интернет по выделенному каналу связи.

Информационная среда. Организация внутреннего сервера администрации города для обеспечения информационного взаимодействия служб администрации. Внедрение в подразделениях администрации города единой системы электронного документооборота и делопроизводства. Участие в работах по внедрению электронной подписи. Участие в создании защищенного документооборота.

На долгосрочную перспективу, стратегической целью развития информационных ресурсов и технологий является: "Создание информационных систем органов местного самоуправления, как единого информационного пространства для повышения эффективности управления, предоставления муниципальных услуг на основе использования информационных технологий и удовлетворения конституционных прав граждан и хозяйствующих субъектов на информационное обеспечение". Основные направления:

материально-техническое обеспечение управления в сфере информационных ресурсов и технологий, в том числе обеспечение закупки и использования лицензионных программных продуктов;

обеспечение бесперебойной работы внутренней сети и доступа муниципальных служащих к внутрисетевым ресурсам;

развитие возможностей доступа муниципальных служб к внешним ресурсам, а также взаимодействия населения и структурных подразделений администрации города через официальные ресурсы в сети Интернет.

Создание единого информационного пространства города позволяет (рис.2):

обеспечить информационные основы для эффективной реализации функций управления муниципальным образованием;

обеспечить структурные подразделения администрации города Красноярска доступом к корпоративным и внешним информационным ресурсам;

сформировать системы предоставления муниципальных услуг на основе публично доступных информационных ресурсов, разработки и внедрения информационных технологий "Электронный муниципалитет";

создать условия для доступности граждан к актуальной информации, регулирующей жизнедеятельность города Красноярска и определяющей права и обязанности граждан, в том числе посредством интерактивного диалога граждан с муниципальной властью;

обеспечить контроль со стороны граждан и общественных организаций за деятельностью органов местного самоуправления, в том числе открытость бюджетных расходов;

расширить долгосрочное деловое сотрудничество путем интеграции в российское и мировое информационное пространство;

обеспечить администрацию города организационной и персональной вычислительной техникой, лицензионными продуктами и сетевыми технологиями;

обеспечить защиту информационных ресурсов администрации города от несанкционированного доступа и надежные способы хранения информации.

Рисунок 2 - Единое информационное пространство города

Востребованным и актуальным направлением деятельности управления, обеспечивающим информационную поддержку процесса подготовки и принятия управленческих решений и контроля их исполнения, является Система электронного документооборота и делопроизводства (СЭД). В результате внедрения СЭД повысилась оперативность получения информации о текущем состоянии исполнения документа, осуществлена автоматизация трудоемкой подготовки отчетности по контролю исполнения документов и документообороту. В 2011 году к СЭД администрации города Красноярска и ее структурных подразделениях на платформе ПО LanDocs дополнительно подключено 44 пользователя и 8 новых подразделений, в результате СЭД охватывает 118 пользователей из 29 территориальных и структурных подразделений администрации города (рис.3).

Рисунок 3 - Динамика пользователей в системе СЭД

Благодаря присоединению к регистрационным карточкам документов файлов с содержанием документов и установке связей между документами созданы предпосылки для перехода к "безбумажному документообороту", предполагающему передачу электронных данных взамен физического перемещения бумажных документов. Доля регистрационных карточек документов с текстами (образами) возросла до 34%, число подразделений, использующих технологию присоединения электронных документов, с 3 до 24.

По заявкам пользователей СЭД осуществлялись работы по модернизации и развитию программного обеспечения СЭД. В 2012 году планируется подключение новых пользователей, модернизация элементов СЭД, дальнейшее развитие технология присоединения к регистрационным карточкам документов электронных текстов (образов) документов, внедрение ЭЦП и криптографической защиты информации (лицензии для этого уже приобретены). Кроме того, в СЭД интегрирована подсистема судебных дел администрации города. В данную подсистему включены 26 специалистов по правовым вопросам 17-ти территориальных и структурных подразделений администрации города. Проведены работы по интеграции АИС "Муниципальный заказ" с общероссийским официальным сайтом #"650837.files/image004.gif">

Приложение 4

Переход к системе "Единое окно" департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска

(в системе учета и администрирования муниципального имущества)

Похожие работы на - Информационное обеспечение органов местного самоуправления на примере администрации г. Красноярска

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!