Совершенствование информационного обеспечения органов местного самоуправления на примере Кыштымского городского округа

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    234,43 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Совершенствование информационного обеспечения органов местного самоуправления на примере Кыштымского городского округа

Введение

1. Теоретические основы информационного обеспечения органов местного самоуправления

1.1 Основные понятия в области информационного обеспечения органов местного самоуправления

1.2 Законодательное регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления

.3 Зарубежный опыт информационного обеспечения органов местного самоуправления

2. Информационное обеспечение органов местного самоуправления в Кыштымском городском округе

2.1 Характеристика деятельности Отдела информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Кыштымского городского округа

2.2 Официальный информационный сайт Администрации Кыштымского городского округа в сети Интернет

.3 Анализ качества и достаточности информационного обеспечения органов местного самоуправления в Кыштымском городском округе

. Основные направления совершенствования информационного обеспечения органов местного самоуправления в Кыштымском городском округе

.1 Проблемы информационного обеспечения органов местного самоуправления в Кыштымском городском округе

3.2 Муниципальные целевые программы по совершенствованию информационного обеспечения в Кыштымском городском округе

3.3 Предложения по совершенствованию информационного обеспечения органов местного самоуправления в Кыштымском городском округе

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Важными условиями формирования гражданского общества являются: расширение участия граждан в управлении государством, усиление контроля за деятельностью всех ветвей власти, включение граждан в процесс принятия важных государственных решений. Определяющим условием общественной контрольной деятельности выступает открытость органов власти, поскольку информация об их деятельности является предметом анализа и оценки общественности

Советом Европы была принята Рекомендация NR(81) 19 от 25 ноября 1981 г. "О доступе к информации, находящейся в ведении государственных ведомств", в которой говорится: "Каждый человек, находящийся под юрисдикцией государства-члена, имеет право получения по запросу информации, находящейся в распоряжении государственных ведомств, за исключением законодательных органов и органов судебной власти. При этом допускаются лишь четко определенные ограничения и исключения, связанные с обеспечением конфиденциальности охраняемых видов информации, разглашение которой в соответствии с законом не может быть осуществлено в обычном порядке".

Получение официальной информации является способом увеличения прозрачности деятельности органов власти, и потому на государствах лежит долг обеспечить систематический доступ граждан через электронные средства коммуникации ко всем документам, которые по закону являются общественным достоянием.

Согласно статье 24 Конституции РФ в Российской Федерации закрепляется обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Данная конституционная норма была конкретизирована Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и защите информации". В частности, был установлен принцип открытости информации о деятельности государственных органов и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами. Однако практика реализации данных норм выявила огромное количество пробелов и правовых коллизий, которые не позволили получать необходимую информацию для выработки эффективных решений, в том числе для защиты своих прав физическими и юридическими лицами.

В целях устранения вопросов, подвергавшихся критике по проблемам доступности информации, был принят Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 №200-ФЗ). Он позволяет обеспечить социальным и экономическим субъектам адекватную оценку обстановки и своевременное принятие решений на основе информации предоставляемой органами государственной власти и органами местного самоуправления. Таким образом, обеспечивается полноценное социальное взаимодействие между человеком, институтами гражданского общества и государством, которое возможно только на основе информационной открытости органов власти.

В органах государственной власти субъектов РФ и муниципальных органах за последнее время создано большое количество различных собственных информационных ресурсов в виде массивов документов, баз данных и информационных массивов.

Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретическую, правовую, а также конкретную практику работы органов местного самоуправления на примере Кыштымского городского округа, разработать пути совершенствования информационного обеспечения органов местного самоуправления.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи исследования:

рассмотреть теоретические основы информационного обеспечения органов местного самоуправления: основные понятия, законодательное регулирование, зарубежный опыт;

проанализировать информационное обеспечение органов местного самоуправления в КГО;

дать характеристику деятельности Отдела информационных технологий и телекоммуникаций Администрации КГО, а также официального информационного сайта Администрации КГО в сети Интернет;

произвести анализ качества и достаточности информационного обеспечения ОМС в КГО;

определить основные направления совершенствования информационного обеспечения органов местного самоуправления в КГО: анализ муниципальных целевых программ; разработка предложений.

Объект исследования - информационное обеспечение органов местного самоуправления в Кыштымском городском округе (КГО).

Предмет исследования - совершенствование информационного обеспечения органов местного самоуправления в Кыштымском городском округе (КГО).

В работе использованы законодательно-нормативные документы РФ, нормативно-справочные и статистические данные о социальном, финансовом, экономическом состоянии рассматриваемого объекта, теория и методология, изложенная в справочной и учебной литературе российских и зарубежных авторов. Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Е.В. Михеева, В.Б. Зотов, Е.В. Филимонова и других.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

1. Теоретические основы информационного обеспечения органов местного самоуправления

.1 Основные понятия в области информационного обеспечения органов местного самоуправления

Информация в переводе с латинского (informatio) означает "ознакомление, разъяснение, изложение". В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации") информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Иными словами, информация обозначает любые сведения о ком-либо или о чем-либо, которые получаются из различных источников в письменной, устной, визуальной и других формах.

На сегодняшний день информация является важнейшим ресурсом государства наряду с его другими основными ресурсами (природными, экономическими, трудовыми, материальными и т.д.). Более того, государство официально признало информацию в качестве ресурса и в целом ряде нормативных актов используется термин "информационный ресурс".

Так, в ч. 1 ст. 425 Таможенного кодекса РФ установлено, что информационные ресурсы таможенных органов составляют документы и сведения, представляемые лицами при совершении таможенных операций, а также иные документы и сведения, имеющиеся в распоряжении таможенных органов в соответствии с таможенным законодательством РФ.

Федеральным законом от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в ст. 4 установлено, что в Российской Федерации государственные реестры, содержащие сведения о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и соответствующие документы, являются федеральными информационными ресурсами.

В ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что лицензирующие органы формируют открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы, содержащие сведения из реестров лицензий, положения о лицензировании конкретных видов деятельности, а также технические регламенты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким ресурсам в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен и др.

Как видно, информация (информационные ресурсы) необходима для осуществления качественного управления в том числе государственного управления. Информация в сфере государственного управления является:

особым ресурсом государственного управления;

объектом государственного управления;

результатом деятельности органов государственной власти;

средством управляющего воздействия на социальные процессы.

Исходным моментом включения информации в сферу обращения по различным социальным каналам является ее документирование, то есть закрепление на материальном носителе, так как в этом случае она может быть передана между пользователями и процессами, распределенными во времени и пространстве. Однако, по мнению некоторых авторов, сужение "информационного ресурса" лишь к документированной информации необоснованно, так как "очевидно, что в Интернете абсолютное большинство циркулирующей информации никак нельзя отнести к традиционному документообороту.

Документированная информация - это особая организационная форма выражения информации. В российском законодательстве базовое определение документированной информации содержится в ст. 2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", согласно которому документированная информация - это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, определить такую информацию или ее материальный носитель. Таким образом, документ как организационная форма выражения информации представляет собой совокупность информации, ее материального носителя, идентифицирующих информацию реквизитов. Организационная форма информации, включая идентифицирующие признаки (реквизиты), определяется стандартами на различные виды документов.

Особой разновидностью документированной информации является электронный документ. Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. №1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронный документ - это документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. Юридическую силу электронному документу придает особый реквизит − электронная цифровая подпись. К примеру, в ст. 12 Федерального закона от 10 января 2003 г. №20-ФЗ "О государственной автоматизированной системе "Выборы"" установлено, что электронные документы, подготовленные с использованием ГАС "Выборы", приобретают юридическую силу после их подписания электронной цифровой подписью соответствующих должностных лиц, а протокол, сводная таблица об итогах голосования и иные сводные документы, подготовленные в электронном виде, приобретают юридическую силу только после обязательной проверки с помощью открытых ключей электронной цифровой подписи подлинности всех исходных электронных документов, на основе которых готовится сводный электронный документ.

Кроме того, приоритетными направлениями развития информационно-коммуникационных технологий в области государственного управления до 2012 г. являются развитие систем электронного учета и документооборота в органах власти, общегосударственных информационных ресурсов; реализация части административных регламентов в электронной форме, позволяющей обеспечить оперативность, информационную насыщенность управленческих решений и постоянный контроль их исполнения. В долгосрочной перспективе, согласно распоряжению Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года", приоритетным направлением для улучшения доступа к информации о деятельности государственных органов является создание "электронного правительства", предусматривающего повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти.

Также был принят ряд федеральных целевых программ и концепций, направленных в том числе на информатизацию государственных органов и органов местного самоуправления. Одной из таких программ являлась Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. №65.

В числе концепций, направленных на информатизацию государственных органов и органов местного самоуправления, можно выделить Концепциюиспользования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренную распоряжением Правительства РФ от 27 сентября 2004 г. №1244-р, и Концепцию формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренную распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. №632-р.

Итак, источниками получения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются государственные информационные ресурсы (Российской Федерации и ее субъектов), муниципальные информационные ресурсы и иные информационные ресурсы, содержащие общедоступную информацию или информацию, непосредственно затрагивающую права и свободы заявителя, в форме документа на бумажном носителе, электронного документа или документа на ином носителе.

На основе изложенного можно сделать вывод, что информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - это публичные информационные ресурсы (сведения, сообщения, данные, в том числе традиционные и электронные документы), формируемые государственными органами и органами местного самоуправления.

Деятельность по формированию и использованию информационного ресурса - это почти всегда результат по созданию новых сведений, либо компиляции старых с определенными целями и задачами, то есть это некая материализация информации по форме и по существу: по форме - так как идет преобразование информации в наиболее удобную для использования форму, по существу - так как на основе информационного ресурса формируются новые решения, оформленные в форме документов, либо преобразуются (изменяются) прежние в новое качество.

Поэтому законодателем выделяются следующие основные группы информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления:

информация, созданная в пределах своих полномочий государственными органами и органами местного самоуправления, организациями, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления;

информация, поступившая в государственные органы и органы местного самоуправления, в организации, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления;

нормативная правовая информация (в том числе законы и подзаконные нормативные акты);

ненормативная правовая информация (например, распоряжение главы местной администрации, решение суда и др.).

Под государственными органами понимаются органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и иные государственные органы, образуемые в соответствии с КонституциейРФ и иным федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ.

Так, согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. А в ст. 11 Конституции РФ установлено, что государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Статья 129 Конституции РФ посвящена прокуратуре РФ, составляющей единую централизованную систему надзорных органов государственной власти РФ и др.

Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. В соответствии с ч. 1 ст. 77 Конституции РФ система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" систему органов государственной власти субъекта РФ составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ; высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ; иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ. Конституцией (уставом) субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ.

Примером "иного государственного органа" является Администрация Президента РФ. В соответствии с Указом Президента РФ от 25 марта 2004 г. №400 "Об Администрации Президента Российской Федерации" Администрация Президента РФ является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента РФ и осуществляющим контроль за исполнением решений Президента РФ. Иными словами, Администрацией Президента РФ создаются условия и осуществляется содействие в реализации Президентом РФ его компетенции, а также осуществляется контроль за исполнением органами исполнительной власти действующего законодательства РФ с последующим докладом Президенту РФ и др.

Пользователями информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления могут являться любые лица или органы, реализующие право на доступ к информации о деятельности государственных органов или органов местного самоуправления. Таким образом, пользователями информацией могут быть:

физические лица - граждане РФ, иностранные граждане или лица без гражданства;

юридические лица - коммерческие организации любой формы собственности, общественные объединения (общественные организации, общественные фонды, общественные учреждения и т.д.);

государственные органы - органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы;

органы местного самоуправления - представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация и др.

Обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления в государственные органы и органы местного самоуправления, а также к их должностным лицам для получения информации о деятельности данных органов определены как запросы.

Право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления также предоставлено гражданам ст. 33 Конституции РФ.

Возможные формы обращения в государственный орган или орган местного самоуправления либо к должностным лицам указанных органов о предоставлении информации о деятельности этих органов:

устное обращение (например, при непосредственном посещении должностного лица государственного органа или должностного лица органа местного самоуправления);

письменное обращение (например, с помощью почтовой связи);

электронное обращение (через информационно-телекоммуникационные сети).

Государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц по приему обращений от пользователей информацией. Законодательством установлена обязанность государственных органов и органов местного самоуправления на своих официальных сайтах указывать адреса электронной почты, по которым пользователем информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления - это сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещена информация, дающая представление о деятельности того или иного органа.

Согласно ст. 2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Примером информационно-телекоммуникационной сети является Интернет. Иными словами, Интернет - это глобальная всемирная компьютерная сеть информационного обмена.

Интернет-сайты - это совокупность информации и программ для ЭВМ, содержащихся в информационной системе, обеспечивающей доступность такой информации в сети Интернет по определенным сетевым адресам. Интернет-сайт представляет собой совокупность веб-страниц с повторяющимся дизайном, объединенных тематически, связанных ссылками навигационно и физически находящихся на веб-сервере локальной сети или Интернета по одному адресу (доменному имени). Интернет-сайт органа местного самоуправления должен освещать деятельность такого органа. Требования к содержанию официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления содержатся в ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Каждому компьютеру, подключенному к Интернету, выделяется уникальный идентификационный номер, называемый IP-адресом (то есть адрес для межсетевого протокола (InternetProtocol), посредством которого происходит взаимодействие компьютеров в сети Интернет). Однако числовые адреса неудобны для пользователей. Поэтому для удобства запоминания и восприятия была создана доменная система имен. Доменное имя - уникальное символьное имя, придуманное для упрощения организации обращений пользователя к конкретным компьютерам. Согласно комментируемой статье электронный адрес официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.

Проанализируем законодательную базу информационного обеспечения органов местного самоуправления в РФ.

.2 Законодательное регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления

Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, осуществляется целым комплексом нормативных правовых актов.

При этом правовая основа для регулирования данного вида правоотношений заложена в Конституции РФ. Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Право человека и гражданина на информацию - это одно из субъективных прав, закрепленных и гарантированных конституционными нормами. А согласно ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом, и др. нормы.

В федеральных конституционных законах также содержится значительное количество правовых норм, направленных на регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. К примеру, ст. 27 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" устанавливает, что Правительство Российской Федерации информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях. Согласно ст. 6 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении" указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию и др.

Кроме того, в настоящее время принят ряд федеральных законов, направленных на обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

января 2010 года вступил в силу Федеральный законот 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 №200-ФЗ) - нормативный правовой акт о механизме реализации права каждого свободно искать и получать информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ направлен на регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа граждан, организаций, общественных объединений, органов государственной власти, иных государственных органов, а также органов местного самоуправления к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В Федеральном законе определяются сфера его действия, основные принципы и способы обеспечения доступа к указанной информации, основные требования к организации доступа к этой информации, а также порядок её предоставления.

Значительное внимание уделяется информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет. Сводный перечень такой информации предусматривает общие сведения о соответствующем государственном органе, органе местного самоуправления, сведения о его нормотворческой деятельности, участии в целевых и иных программах, статистические данные о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, сведения о результатах проверок, проведённых государственным органом, органом местного самоуправления, а также иную информацию о его деятельности. На основании этого сводного перечня государственными органами и органами местного самоуправления будут утверждаться конкретизированные (с учётом особенностей деятельности системы органов либо отдельного органа) перечни информации, подлежащей размещению в сети Интернет.

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется бесплатно, за исключением случая, когда объём запрашиваемой и полученной информации превышает установленный Правительством Российской Федерации объём информации, предоставляемый на бесплатной основе.

Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ предусматриваются основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, например в случаях, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, либо запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией, либо запрашиваемая информация не относится к деятельности данного государственного органа или органа местного самоуправления.

Таким образом, основными целями Законавыступают обеспечение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, активное использование информационных технологий, объективное информирование граждан Российской Федерации и структур гражданского общества о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Закон позволяет обеспечить социальным и экономическим субъектам адекватную оценку обстановки и своевременное принятие решений на основе информации предоставляемой органами государственной власти и органами местного самоуправления. Таким образом, обеспечивается полноценное социальное взаимодействие между человеком, институтами гражданского общества и государством, которое возможно только на основе информационной открытости органов власти.

В числе федеральных законов следует также назвать: Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. №262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"; Федеральный законот 27 июля 2006 г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный законот 10 января 2003 г. №20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" (в ред. от 25 декабря 2008 г.), Федеральный законот 17 августа 1995 г. №147-ФЗ "О естественных монополиях" (в ред. от 25 декабря 2008 г.); Закон РФ от 27 декабря 1991 г. №2124-1 "О средствах массовой информации" (в ред. от 9 февраля 2009 г.) и др.

К числу иных нормативных правовых актов РФ, которыми регулируется право на доступ к информации, относятся:

Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2009 г. №953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (вместе с Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Российской Федерации в сети Интернет);

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. №723 "О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем" (вместе с Положением о регистрации федеральных государственных информационных систем);

Приказ ФМС России от 29 октября 2007 г. №422 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы";

Приказ ФНС России от 2 июля 2007 г. №ММ-3-18/407@ "Об интернет-сайте ФНС России" (в ред. от 21 января 2009 г.) (вместе с Положением об интернет-сайте ФНС России);

Приказ ФНС России от 5 декабря 2007 г. №ММ-3-18/667@ "Об интернет-сайтах территориальных органов на базе единого централизованного программно-технического комплекса" (в ред. от 21 января 2009 г.) (вместе с Типовым положением об интернет-сайте Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации);

Приказ Росстата от 11 июля 2008 г. №163 "Об утверждении Регламента ведения и информационной поддержки официального интернет-сайта Росстата" и др.

На уровне субъектов - законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Например, Постановлением Губернатора Челябинской области от 30 декабря 2010 г. №445 был утвержден "Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Челябинской области".

На местном уровне - муниципальные правовые акты.

Например, решением от 27 февраля 2009 г. №550-15/н Шушенским районным Советом депутатов Красноярского края утверждено Положение о предоставлении информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Действие указанного Положения распространяется на отношения органов местного самоуправления с гражданами и организациями, возникающие в процессе поиска и получения информации о деятельности органов местного самоуправления. Согласно ст. 2 Положения о предоставлении информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, утвержденного Шушенским районным Советом депутатов Красноярского края, основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления являются:

открытость и доступность информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;

своевременность и достоверность информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;

бесплатность предоставления информации;

законность поиска, получения и передачи информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;

соблюдение прав и законных интересов третьих лиц при предоставлении информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;

соблюдение государственной и коммерческой тайны;

гарантии безопасности гражданина в связи с его заявлением.

При этом к основным способам обеспечения доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления отнесены:

обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в случаях, установленных законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

размещение органами и должностными лицами местного самоуправления информации о своей деятельности в общественно доступных местах (на стендах и досках объявлений и т.п.);

обеспечение возможности ознакомления граждан, а также представителей заинтересованных организаций с документами органов и должностных лиц местного самоуправления;

обеспечение доступа граждан на открытые заседания районного Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом районного Совета депутатов;

предоставление гражданам и организациям информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления по запросу (ст. 3).

В соответствии со ст. 5 Положения о предоставлении информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, утвержденного Шушенским районным Советом депутатов Красноярского края, информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления может предоставляться как в устной, так и в письменной форме. Информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в устной форме предоставляется по телефону лицом (структурным подразделением), уполномоченным органом местного самоуправления на ее предоставление, либо по устному запросу на личном приеме. Предоставление документированной информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляется по письменному запросу, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Письменный ответ направляется по адресу, указанному в запросе, либо по желанию заявителя передается ему лично при условии явки заявителя для получения ответа.

В качестве иного положительного примера можно рассмотреть Положение об официальном интернет-сайте администрации города Советская Гавань, утвержденное Постановлением главы городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района от 4 июня 2009 г. №109. Согласно указанному Положению официальный интернет-сайт администрации города Советская Гавань создан для развития единого информационного пространства, информационного обеспечения деятельности городских органов местного самоуправления, а также реализации принципов открытости и гласности их деятельности. Сайт является информационным ресурсом, находящимся в муниципальной собственности города Советская Гавань. Сайт представляет собой совокупность размещенной информации, доступной для неограниченного круга пользователей всемирной информационной сети Интернет и направленной на:

формирование положительного имиджа города, его инвестиционной привлекательности;

информационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти;

обеспечение открытости и доступности информации о деятельности городских органов местного самоуправления;

предоставления российским и зарубежным пользователям всемирной информационной сети Интернет наиболее полной и актуальной информации о городе Советская Гавань, его политической, экономической и культурной жизни;

расширения взаимодействия городских органов местного самоуправления с жителями города Советская Гавань, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, российскими и зарубежными организациями.

При этом согласно Положению к информации, размещаемой на официальном сайте администрации города Советская Гавань, предъявляются следующие требования:

имеет официальный статус;

является публичной и бесплатной;

не должна нарушать честь, достоинство и деловую репутацию физических и юридических лиц;

не должна содержать материалы, касающиеся государственной или коммерческой тайны;

не должна нарушать нормы действующего законодательства и нормы морали.

Информационное наполнение сайта осуществляется из внутренних и внешних источников. Внутренними источниками являются:

глава администрации города Советская Гавань;

аппарат администрации города Советская Гавань;

структурные подразделения администрации города Советская Гавань;

муниципальные предприятия и учреждения города Советская Гавань.

Внешними источниками являются:

территориальные органы государственной власти;

средства массовой информации;

предприятия, организации и учреждения города;

другие интернет-ресурсы и др.

Структура сайта ориентирована на поддержку следующих функций:

предоставление официального информационного канала муниципального образования городское поселение "Город Советская Гавань" во всемирной информационной сети Интернет;

предоставление информации о городе, способствующей привлечению внешних инвестиций, организации перспективных проектов и бизнес-предложений; способствующей развитию культурного обмена и торговли; формирования муниципального заказа;

обеспечение получения информационных услуг справочного характера;

интерактивное обсуждение насущных городских проблем, в том числе путем подачи вопросов и предложений в адрес администрации города, в целях принятия управленческих решений с учетом мнения общественности.

В части 4 ст. 15 Конституции РФ закреплено общее правило, согласно которому в случае, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, применяются правила международного договора.

Международные договоры РФ наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией РФ составной частью ее правовой системы. Согласно ст. 5 Федерального закона от 15 июля 1995 г. №101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (далее - Закон "О международных договорах Российской Федерации"), если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Положения официально опубликованных международных договоров РФ, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в РФ непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров РФ принимаются соответствующие правовые акты.

Для практической реализации указанных положений необходимо учитывать ряд следующих факторов.

Во-первых, перед внутригосударственными законодательными нормами приоритетом обладают только те международные договоры РФ (в том числе и в сфере технического регулирования), которые в соответствии с установленным законодательством порядком ратифицированы и опубликованы. Именно ратификация придает международному договору РФ юридическую силу федерального закона и наделяет его свойствами приоритета по отношению к другим законам. Нератифицированные международные договоры не обладают иерархическим приоритетом в случае возникновения коллизии между положениями Законаи положениями вышеупомянутых договоров.

Во-вторых, международный договор РФ, устанавливающий иные по сравнению с национальными нормами правила, не отменяет действия последних. Его преимущественная сила может проявляться только на стадии правоприменения. Несоответствие норм внутригосударственного закона и международного договора РФ не ведет к автоматической отмене или неприменимости этого закона. В силу ч. 6 ст. 125 Конституции РФ приоритет международных договоров РФ не может быть исключительным, поскольку международные договоры РФ, не соответствующие Конституции Российской Федерации, не подлежат введению в действие и применению.

В-третьих, следует принимать во внимание, что устанавливаемые международным договором РФ правила подлежат применению в случаях, если:

Российская Федерация в лице компетентных органов государственной власти выразила свое согласие на обязательность для нее международного договора посредством одного из действий, перечисленных в ч. 1 ст. 6 Закона "О международных договорах Российской Федерации". Согласие на обязательность может быть выражено путем подписания договора; обмена документами, образующими договор; ратификации договора; утверждения и принятия договора; присоединения к договору;

международный договор вступил в силу для Российской Федерации.

Особенностью информации как объекта прав является то, что основы ее правового режима заложены международными актами, причем это касается как правового режима открытой информации, так и специальных правовых режимов информации, например режима персональных данных. С помощью международно-правовых режимов в целом мировое сообщество пытается решить наиболее глобальные проблемы, имеющие значение для всех стран (использование воздушного пространства, территориальных вод, космоса, связи и т.д.). У Российской Федерации при возникновении соответствующих обязательств появляется необходимость сообразовывать внутренние интересы со всеобщими принципами и международными договоренностями.

В сфере доступа к информации действует ряд международных актов.

июля 2000 г. на о. Окинава Великобритания, Германия, Италия, Канада, Россия, США, Франция приняли Хартию глобального информационного общества. В этой Хартии устанавливаются основные принципы вхождения государств в такое общество и провозглашаются основные положения, которые страны "Восьмерки" будут согласованно применять, а также могут применять все остальные страны мира. Хартия является важнейшим документом, призванным организовать и активизировать деятельность стран и правительств на пути активного формирования глобального информационного общества.

Россия подписала также Европейскую социальную хартию. Согласно ст. 21 Хартии для обеспечения эффективной реализации права работников на информацию и консультации на предприятии Стороны обязуются принять меры, предоставляющие работникам и их представителям в соответствии с национальным законодательством и практикой право:

а) быть регулярно и исчерпывающим образом информированным об экономическом и финансовом положении предприятия, однако в раскрытии конфиденциальной информации, могущей нанести ущерб интересам предприятия, может быть отказано;

б) учитывать в консультациях по поводу предлагаемых администрацией предприятия решений, которые могут существенно затронуть интересы работников, особенно тех решений, которые оказывают серьезное влияние на ситуацию с занятостью на предприятии.

Обратимся к зарубежному опыту информационного обеспечения органов местного самоуправления.

.3 Зарубежный опыт информационного обеспечения органов местного самоуправления

В развитых странах законодательное оформление права граждан на информацию существует уже несколько столетий. Во Франции этот институт регламентирован в Декларации прав человека и гражданина 1789 г. и содержит норму (ст. 11) о праве каждого гражданина свободно "высказываться, писать и читать". Специальные нормы (ст.ст. 14 и 15) закрепляют право граждан следить за расходованием собираемых налогов и требовать "отчета у каждого должностного лица по вверенной ему части управления". В Швеции в 1776 г. парламентом принят знаменитый конституционный Акт о свободе печати, который концептуально был востребован Финляндией при принятии в 1951 г. Закона "Об открытости информации, находящейся в распоряжении государственных органов". Впоследствии, в 1966 г., в США был принят Закон "О свободе информации", который эффективно усовершенствовал механизмы доступа к документальной информации в деятельности конкретных органов власти. Либеральные поправки этого Закона постоянно совершенствовались в 1974-2008 гг. В настоящее время довольно жестко определены сроки предоставления информации соответствующими органами власти, а суды наделены большими полномочиями в защите прав граждан на свободный доступ к информации с необходимыми ограничениями, затрагивающими национальную безопасность.

В 1970 г. к сообществу стран, законодательно регламентирующих открытость отправления государственной, а в части - и судебной, власти, присоединились Норвегия и Дания, в 1979 г. - Голландия, в 1982 г. - Австралия, в 1983 г. - Канада и Новая Зеландия, в 1986 г. - Греция, в 1987 г. - Австралия (URL: #"880437.files/image001.gif">

Приложение 2

АДМИНИСТРАЦИЯ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от "19" 09 2011г. №2455 г. Кыштым

Об утверждении Положения об официальном

информационном сайте Администрации

Кыштымского городского округа в сети Интернет

Во исполнение Федерального закона от 09.02.2009г. №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

. Утвердить Положение об официальном информационном сайте Администрации Кыштымского городского округа в сети Интернет (прилагается).

. Назначить выпускающим редактором официального информационного сайта Администрации Кыштымского городского округа ведущего специалиста Управления контрольно-организационной работы Администрации Кыштымского городского округа Панову Н.К.

. Назначить техническим администратором сайта ведущего специалиста по технической защите информации отдела мобилизационной работы Администрации Кыштымского городского округа Сычеву Н.А.

. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника отдела информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Кыштымского городского округа Зарубину Е.А.

Глава Кыштымского городского округа Л.А. Шеболаева

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Администрации

Кыштымского городского округа от

.09.2011 №2455

Положение

об официальном информационном сайте Администрации Кыштымского городского округа в сети Интернет

. Общие положения

. Положение об официальном информационном сайте Администрации Кыштымского городского округа (далее - Положение) определяет основные принципы организации работы официального информационного сайта Администрации Кыштымского городского округа (далее - сайт), регламентирует подготовку и размещение информации на сайте, организацию доступа к информации о деятельности Администрации Кыштымского городского округа и иных органов местного самоуправления Кыштымского городского округа.

. Сайт является общедоступным источником информации о деятельности Администрации Кыштымского городского округа (далее - Администрация) и иных органов местного самоуправления Кыштымского городского округа (далее - органы местного самоуправления).

. Электронный адрес сайта - http://www.adminkgo.ru.

. Информация, размещаемая на сайте, является публичной, бесплатной и круглосуточно доступной для пользователей.

При использовании материалов, размещенных на сайте, в других средствах массовой информации ссылка на него обязательна.

Информация, представленная на сайте, должна удовлетворять общепринятым нормам публикации материалов в общественных изданиях.

Запрещается размещать информацию, которая, в соответствие с законодательством РФ, не подлежит свободному распространению.

Запрещается использование ненормативной лексики, размещение ресурсов, содержащих информацию, разжигающую межнациональную рознь, призывающую к насилию или свержению существующего строя.

. Цели и задачи сайта

. Основными целями создания и функционирования сайта являются:

обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления округа, доступа к социально значимой информации;

развитие единого информационного пространства Кыштымского городского округа и участие в едином информационном пространстве Российской Федерации;

осуществление связи с общественностью на основе использования возможностей компьютерной сети Интернет.

. Основными задачами сайта являются:

обеспечение права граждан на получение информации о деятельности органов местного самоуправления Кыштымского городского округа;

обеспечение доступа пользователей сайта к текстам правовых актов органов местного самоуправления Кыштымского городского округа, а также других официальных документов;

всестороннее информирование пользователей сайта о современной жизни Кыштымского городского округа, его истории, культуре, структуре органов местного самоуправления округа, наиболее значимых событиях в округе;

предоставление справочной информации о политической, социальной, экономической и культурной жизни общества;

изучение общественного мнения, выявление наиболее социально значимых проблем общества.

. Информационное содержание сайта

. На официальном сайте размещается информация о деятельности органов местного самоуправления Кыштымского городского округа с учетом требований Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления округа, размещаемой на официальном сайте с указанием периодичности размещения и ответственными лицами за предоставление информации утверждается постановлением Администрации Кыштымского городского округа.

. Структура сайта

. Структура сайта включает разделы и подразделы с информационным наполнением, включающими в свою очередь:

оперативную информацию (новостной информационный повод) о наиболее значимых мероприятиях, событиях, которые могут представлять общественный интерес, в том числе предварительную информацию (анонс), информацию о правовых актах, принимаемых органами местного самоуправления Кыштымского городского округа, представляющих общественный интерес;

информацию справочного и аналитического характера о наиболее значимых мероприятиях прошедшей недели и принятых решениях, а также о событиях, имевших общественный резонанс;

предварительную информацию о наиболее значимых мероприятиях будущей недели, организуемых органами местного самоуправления Кыштымского городского округа, о подготовке решений и намечаемых событиях, которые могут представлять общественный интерес.

. Порядок размещения информации на сайте

. Для ведения информационных разделов сайта и проведения экспертизы информационных материалов, размещаемых на официальном сайте на достоверность, своевременность и качество содержания распоряжением Администрации назначается выпускающий редактор сайта. Ему обеспечивается доступ ко всем ресурсам сайта и средствам, необходимым для изменения его разделов.

. Руководители органов местного самоуправления округа определяют должностных лиц, ответственных за подготовку, сбор и передачу материалов для размещения на сайте.

. В случае обязательного предоставления информации для размещения на сайте:

информация, подлежащая размещению на официальном сайте, направляется в Администрацию на электронном и бумажном носителях с сопроводительным письмом, с указанием фамилии, имени, отчества и контактных телефонов исполнителя;

все информационные материалы, подготовленные для размещения на сайте в обязательном порядке предоставляются:

в отдел мобилизационной работы Администрации для проведения экспертизы информационных материалов на отсутствие в них сведений конфиденциального характера;

в управление организационно-контрольной работы Администрации для проведения экспертизы на достоверность, своевременность и качество содержания информации;

в отдел информационных технологий и телекоммуникаций Администрации для регистрации информационных материалов в Журнале учета информации, принятой к размещения на официальном сайте (Приложение) и размещения на официальном сайте.

. Незамедлительно представляется уточняющая информация, содержащая уточнения и изменения в ранее представленные документы справочного и аналитического характера;

. Информация, касающаяся деятельности органов местного самоуправления округа и их структурных подразделений, либо поступившая в указанные органы и подразделения, предоставляется по мере изменения на системной основе.

. В случае размещения информации органами местного самоуправления Кыштымского городского округа в пределах своей компетенции руководители органов местного самоуправления округа:

определяют сотрудников, ответственных за подготовку и размещение информации;

согласовывают размещение информации с управлением организационно-контрольной работы Администрации;

обеспечивают контроль и несут ответственность за содержание, качество подготовки, достоверность и своевременность размещения информации.

. Периодичность представления и обновления информации, а также должностные лица органов местного самоуправления округа и их структурных подразделений, ответственные за представление и размещение информации на сайте, утверждаются постановлением Администрации Кыштымского городского округа.

. Должностные лица, ответственные за подготовку и размещение информации, формируют информационный материал, проводят стилистическую обработку материала, оформляют его в соответствии со стилем сайта, размещают материал на сайте, открывают доступ к нему пользователей.

. Не допускается размещение на сайте информации, отнесенной в установленном федеральным законодательством порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

. Защита информации и техническая поддержка сайта

.2 Технические мероприятия по защите информации, размещенной на сайте, осуществляются отделом мобилизационной работы Администрации.

Распоряжением Администрации назначается технический администратор официального сайта, ответственный за формирование и поддержку структуры сайта, создание новых разделов, администрирование учетных записей пользователей в системе управления сайтом, разграничение прав доступа, мониторинг безопасности сайта.

.3 Отдел информационных технологий и телекоммуникаций Администрации обеспечивает:

копирование (архивирование) информации, необходимой для восстановления работы сайта;

обучение работников, обеспечивающих информационное и техническое сопровождение сайта;

содействие в размещении информации на сайте сотрудникам органов местного самоуправления округа, ответственным за подготовку и размещение информации.

. Ответственность за информационное и техническое обеспечение сайта

Ответственность за организацию представления информации для размещения на сайте несут руководители органов местного самоуправления округа.

Общее руководство по разработке и функционированию официального сайта, а также координация и согласование всех видов работ, связанных с функционированием сайта, возлагается на отдел информационных технологий и телекоммуникаций Администрации.

Начальник отела информационных

технологий и телекоммуникаций

Администрации Кыштымского

городского округа Е.А. Зарубина

Приложение к Положению об официальном информационном сайте Администрации Кыштымского городского округа в сети Интернет

Журнал регистрации информации, предоставленной для размещения на официальном сайте Администрации Кыштымского городского округа

Дата

Наименование информационного материала

Количество информационных материалов

Кто предоставил

Отметка о размещении

Отметка об экспертизе

Подпись лица, предоставившего информацию для размещения
















Приложение 3

Перечень информации о деятельности органов самоуправления Кыштымского городского округа размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет

№ №

Категория информации

Периодичность размещения, срок обновления информации

Ответственный за предоставление информации

I. Общая информация об органе местного самоуправления Кыштымского городского округа, в том числе:

1.

Наименование муниципального образования, официальные символы; почтовый адрес, адрес электронной почты, телефоны справочных служб

поддерживается в актуальном состоянии

Управления организационно- контрольной работы Администрации Кыштымского городского округа

2.

Сведения о полномочиях органа местного самоуправления Кыштымского городского округа, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции

в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта: перечень нормативных правовых актов поддерживается в актуальном состоянии

Общий отдел Администрации Кыштымского городского округа руководителям органов местного самоуправления Кыштымского городского округа

3.

Перечень муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления Кыштымского городского округа (далее именуются подведомственные организации), их функции, почтовые адреса, адреса электронной почты (при их наличии), телефоны справочных служб подведомственных организаций

в течение пяти рабочих дней со дня регистрации подведомственной организации

Управление стратегического развития и привлечения инвестиций Администрации Кыштымского городского округа Управление организационно- контрольной работы Администрации Кыштымского городского округа

4.

Сведения о создании координационных и совещательных органов, коллегий при Главе Кыштымского городского округа

в течение пяти рабочих дней со дня создания органа, коллегии

Управление организационно- контрольной работы Администрации Кыштымского городского округа

5.

Сведения о Главе Кыштымского городского округа, заместителях Главы Кыштымского городского округа, руководителях органов местного самоуправления Кыштымского городского округа и их структурных подразделений (фотография, фамилия, имя, отчество, а также иные сведения, согласованные с вышеуказанными должностными лицами)

в течение трех рабочих дней со дня назначения

Общий отдел Администрации Кыштымского городского округа Руководители органов местного самоуправления

6.

Перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органов местного самоуправления Кыштымского городского округа

поддерживается в актуальном состоянии

Отдел муниципального заказа Администрации Кыштымского городского округа. Отдел архитектуры и градостроительства Администрации Кыштымского городского округа, Управление стратегического развития и привлечения инвестиций Администрации Кыштымского городского округа Управление инженерной инфраструктуры Администрации Кыштымского городского округа Управление социальной защиты населения Кыштымского городского округа, Жилищный отдел Администрации Кыштымского городского округа, Комитет по управлению имуществом Кыштымского городского округа

7.

Сведения о средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления Кыштымского городского округа

в течение пяти рабочих дней со дня регистрации средства массовой информации

Управление организационно- контрольной работы Администрации Кыштымского городского округа

II. Информация о правовых актах, принятых органами местного самоуправления Кыштымского городского округа.

8.

Правовые акты, принятые органами местного самоуправления Кыштымского городского округа, имеющие общественную значимость для социально- экономического развития Кыштымского городского округа

в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу правовых актов

Юридический отдел Администрации Кыштымского городского округа Собрание Депутатов Кыштым городского округа (по согласованию)

9.

Судебный и административный порядок . обжалования правовых актов и иных решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления Кыштымского городского округа

поддерживается в актуальном состоянии

Общий отдел Администрации Кыштымского городского окр

III. Информация о порядке деятельности органов местного самоуправления Кыштымского городского округа, в т числе:

10.

Административные регламенты, стандарты предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Кыштымского городского округа и переданных им государственных полномочий по исполнению государственных услуг Регламенты органов местного самоуправления Кыштымского городского округа

в течение пяти рабочих дней со дня утверждения нормативного правового акта

Ответственные за предоставление муниципальных услуг уполномоченного органа местного самоуправления Кыштымского городского округа

IV. Информация об участии органов местного самоуправления Кыштымского городского округа в официальных мероприятиях, в том числе:

11.

Мероприятия, проводимые органами местного самоуправления Кыштымского городского округа

в течение одного рабочего дня, предшествующего началу мероприятия

Управление организационно- контрольной работы Администрации Кыштымского городского округа.

12.

Об официальных визитах и рабочих поездках Главы Кыштымского городского округа

в’ течение одного рабочего дня, предшествующего визиту


13.

Тексты официальных выступлений и заявлений Главы Кыштымского городского округа

в течение одного рабочего дня со дня официального заявления или выступления


14.

Сведения об открытых конкурсах, аукционах, экспертизах и других мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления Кыштымского городского округа

в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Отдел муниципального заказа Администрации Кыштымского городского округа

V. Информация о социально-экономическом развитии Кыштымского городского округа, в том числе:

15.

Текст концепции (программы, стратегии) социально-экономического развития Кыштымского городского округа

в течение пяти рабочих дней со дня утверждения

Управление стратегического развития и привлечения инвестиций Администрации Кыштымского городского округ

16.

Текст прогноза социально-экономического развития Кыштымского городского округа

в течение пяти рабочих дней со дня утверждения


17.

Основные показатели социально- экономического развития Кыштымского городского округа

в течение пяти рабочих дней со дня утверждения


18.

Сведения о состоянии защиты населения и территории Кыштымского городского округа от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, способах защиты населения от них

поддерживается в актуальном состоянии

Муниципальное учреждение "Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа

19.

Сведения о результатах проведенных проверок в пределах компетенции органами местного самоуправления Кыштымского городского округа в соответствии с законодательством

не позднее 5 рабочих дней со дня подписания актов проверок

Управление организационно- контрольной работы Администрации Кыштымского городского округа

VI. Информация в сфере бюджетной, финансовой, налоговой политики, в том числе:

20.

Текст проекта бюджета Кыштымского городского округа на очередной финансовый, год после его внесения в Собрание депутатов Кыштымского городского округа

На следующий день после его внесения в Собрание депутатов Кыштымского городского округа

Собрание депутатов Кыштымского городского округа (по согласованию)

21.

Бюджет Кыштымского городского округа на очередной финансовый год

в сроки, установленные бюджетным законодательством


22.

Текст документа Кыштымского городского округа об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год

в сроки, установленные бюджетным законодательством

Финансово-экономического управление Кыштымского городского округа (по согласованию)

23.

О порядке поступления на муниципальную службу в органы местного самоуправления Кыштымского городского округа

поддерживается в актуальном состоянии

Общий отдел Администрации Кыштымского городского округа

24.

О квалификационных требованиях к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы

поддерживается в актуальном состоянии


25.

О наличии вакантных должностей

в сроки, установленные законодательством о муниципальной службе


26.

Об условиях и результатах проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы

условия и результаты проведения конкурса размещаются в сроки, установленные законодательством о муниципальной службе


27.

Номера телефонов, по которым можно получить информацию, касающуюся замещения должности муниципальной службы

поддерживается в актуальном состоянии


VIII. Информация о работе органа местного самоуправления Кыштымского городского округа с обращениями граждан в том числе:

28.

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан к руководителю органа местного самоуправления Кыштымского городского округа

в течение пяти рабочих дней со дня утверждения регламента

Общий отдел Администрации Кыштымского городского округа

29.

Номера телефонов, почтовый адрес, по которым граждане и организации могут обращаться и получать информацию по вопросам приема граждан и организаций

поддерживается в актуальном состоянии


30.

Обзоры обращений граждан

ежеквартально



Приложение 4

Оценка официальных сайтов городских округов и муниципальных районов Челябинской области

Орган местного самоуправления

Адрес в сети интернет

Общая инф. об органе

Нормо- твор- ческая деятельность

Участие в целевых и иных программах

Проводимые мероприятия

Состояние защиты населения от ЧС

Результаты проверок

Тексты офиц. выступлений руководителя

Статиста ч. информация о деятельно сти

Кадровое обеспечение

Работа с обращениями

Инф. о сельских поселениях

Whols

Итого



max 11

max 8

max 1

max 1

max 1

max 1

max 1

max 3

max 5

max 4

max 1

max 1

max 38

Кунашакский MP

www.kunashak.ru

9

8


1

1

1

1

3

5

4

0

1

35

Каслинский MP

www.kasli.org

8

8

1

1

1

1

1

3

4

4

1

1

34

Златоустовский ГО

www.zlat-go.ru

10

4

1

1

0

1

1

3

5

4


1

31

Копейский ГО

kopeysk-okrug.ru

10

6

1

1

1

0

1

2

4

4


1

31

Ашинский MP

www.aiiia-район.рф

7

5

1

1

1

0

1

2

5

4

0

1

28

Магнитогорский ГО

magnitog.ru

9

4

1

1

0

0


3

5

4


1

28

Челябинский ГО

cheladmin.ru

10

3

1

1

1

0

1

3

3

4


1

28

Озёрский ГО

adm.ozersk.ru

9

4

1

1

1

1

1

2

3

4


0

27

Саткинский MP

www.satka.ru

10

3

1

1

1

1

1

2

2

4

1

0

27

Еткульский MP

www.admetkul.ru

8

6


1

0

0

1

1

4

3

1

1

26

Снежинский ГО

redhouse.snz.ru

10

4

1

1

1

1

1

3

0

4


0

26

Чесменский MP

www.chesma74.ru

6

5

1

1

0

0

1

3

4

4

0

1

26

Южноуральский ГО

u-uralsk.ru

10

3

1

1

0

0

1

3

2

4


1

26

Кыштымский ГО

adminkgo.ru

8

6

1

1

1

0


2

2

3


1

25

Троицкий ГО

troitsk.uu.ru

10

4

1

1

1

0

1

3

0

4


0

25

Агаповский MP

www.agapovka.ru

8

2

1

1

1

1

1

2

2

4

0

1

24

Трёхгорный ГО

admintrg.ru

6

4

1

1

1

0


3

3

4


1

24

Троицкий MP

www.troitsk-rayon.ru

9

6

1

1

0

0

1

2

0

2

1

1

24

Верхнеуральский MP

www.verhneuralsk.ru

8

3


1

0

0

1

1

2

4

1

1

22

Коркинский MP

www.korkino-raion.ru

6

3

1

1

0

0

1

0

5

3

1

1

22

Миасский ГО

gorod.miass.ru

9

5

1

1

0

0

0

0

3


0

22

Верхнеуфалейский ГО

ufaleyadmin.ru

9

4

1

1

0

0

1

1

0

3


1

21

Карабашский ГО

www.admkarabash.ru

5

5


1

1

0

0

3

0

4



21

Красноармейский MP

www.krasnoarmeyka.ru

7

5

1


0

1

1

2

0

2

0

1

21

Сосновский MP

www.chelsosna.ru

5

6

1

1

0

0


2

0

4

1


21

Чебаркульский MP

www.ch-adm.ru

6

5

1

1

0

0

1

3

1

1

1

1

21

Карталинский MP

kartalyraion.ru

4

5

1

1

0

1


2

1

4

0

1

20

Локомотивный ГО

zato-lokomotivny.ru

9

2



1

1

1

1

0

3


1

20

Октябрьский MP

www.okt74.ru

5

3

1

1

0

0

1

3

0

4

1

1

20

Кусинский MP

www.admkusa.ru

5

3

1


0

0

1

3

0

4

0

1

19

Нагайбакский MP

www.nagaybak.ru

6

3

1

1

0

0

1

2

0

3

1

1

19

Варненский MP

www.varna74.ru

9

2

0

1

0

0

1

1

0

2

1

1

18

Чебаркульский ГО

chebarcul.ru

6

3

0

1

0

0

1

2

0

4


1

18

Брединский MP

www.bredy.ru

4

5

0

1

0

0

0

1

2

3

0

1

17

Увельский MP

www.admuvelka.ru

3

3

1

1

1

0

0

0

3

4

0

1

17

Кизильский MP

www.kizil74.ru

5

3

0

1

0

0

0

2

0

3

1

1

16

Аргаяшский MP

www.argayash.ru

7

2

1


0

0

0

2

0

0

1

1

15

Еманжелинский MP

www.admemr.ru

3

2

0

1

0

0

1

2

1

3

1

1

15

Катав-Ивановский MP

www.katavivan.ru

5

4

1

1

1

0

0

1

0

1

0

1

15

Пластовский MP

www.plastrayon.ru

3

3

1

1

0

0

0

2

0

4

0

1

15

Усть-Катавский ГО

admust-katav.ru

4

3

1


0

1

0

2

0

0


1

13

Нязепетровский MP

www.nzprayadmin.uu.ru

3

3

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

8

Уйский MP

www.uyskiy.ru

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

2

Приложение 5

К целевой программе "Развитие информационного общества в Кыштымском городском округе на 2011 - 2012 годы"

Перечень программных мероприятий

№ п.п.

Наименование мероприятия

Сумма затрат (тыс. рублей)

Направление расходов и источники финансирования

Исполнитель

Ожидаемый результат

Примечание ПЕРВОЧЕРЕДНЫЕ (тыс. рублей)



2011

2012

всего





Cсоздание базовой инфраструктуры электронного муниципалитета


1

Разработка и реализация проекта связи на основе структурированной кабельной сети

100

3000

3100

МБ

Отдел информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Кыштымского городского округа

Повышение общедоступности муниципальных информационных ресурсов; обеспечение оперативного информационного

3000

2

Создание единого информационного пространства Кыштымского городского округа

0

500

500

МБ

Отдел информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Кыштымского городского округа

взаимодействия граждан и органов местного самоуправления; повышение информационной открытости органов местного самоуправления, эффективности их взаимодействия с гражданами;

500

Обеспечение доступа работников органов местного самоуправления к сети Интернет по широкополосным каналам

300

500

800

МБ

Отдел информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Кыштымского городского округа


500

4

Развитие системы электронного документооборота

0

500

500

МБ

Отдел информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Кыштымского городского округа


500

5

Обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (Аттестация рабочих мест с учетом закона сохранения персональных данных)

0

1000

1000

МБ

Ведущий специалист по технической защите информации Администрации Кыштымского городского округа (Сычева Н.А.)


1000

6

Повышение уровня защищенности корпоративных и индивидуальных информационных систем (Закупка, установка технических средств обеспечивающих безопасность данных)

0

1000

1000

МБ

Ведущий специалист по технической защите информации Администрации Кыштымского городского округа (Сычева Н.А.)


1000

Повышение эффективности муниципального управления


7

Переоснащение, модернизация и техническое сопровождение компьютерной техникой Администрации Кыштымского городского округа

250 42 40

420

600

МБ Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кыштымском городском округе на 2011-2013 годы" Городская целевая программа развития библиотечного дела в МУ "Централизованная библиотечная система" Кыштымского городского округа На 2009-2011гг

Отдел информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Кыштымского городского округа Муниципальное учреждение "Управление культуры"

Повышение эффективности работы органов местного самоуправления путем обеспечения совместимости стандартов хранения информации и документооборота за счет подключения к компьютерным сетям органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, информационных систем и баз данных Кыштымского городского округа

420

8

Приобретение и установка лицензированного программного обеспечения

250

250

500

МБ

Отдел информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Кыштымского городского округа


250

9

Разработка рабочего плана по переходу к предоставлению государственных услуг переданных органам местного самоуправления и муниципальных услуг в электронном виде (далее государственных и муниципальных услуг).

0

0

0

МБ

Отдел информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Кыштымского городского округа



10

Публикация на Портале Государственных услуг муниципальных услуг предоставляемых в Кыштымском городском округе

10

50

70

МБ

Органы местного самоуправления и муниципальные учреждения Отдел информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Кыштымского городского округа


50

11

Разработка и проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг

10

50

70

МБ

Юридический отдел Управление организационно-контрольной работы



12

Повышение качества подготовки специалистов и создание системы непрерывного обучения муниципальных служащих в области информационных и телекоммуникационных технологий

0

250

250

МБ

Отдел информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Кыштымского городского округа



13

Создание электронного каталога промышленных предприятий, субъектов среднего и малого предпринимательства Кыштымского городского округа

0

50

50

МБ

Управление стратегического развития и привлечения инвестиций  Отдел информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Кыштымского городского округа


50

14

На базе геоинформационных технологий сформировать единый кадастр.

0

5000

5000

МБ

Отдел архитектуры и градостроительства Комитет по управлению имуществом Отдел информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Кыштымского городского округа



15

Внедрение единой информационной инфраструктуры электронной торговли; оснащение Администрации Кыштымского городского округа аппаратным и программным обеспечением способным работать в системах электронных закупок

70

150

220

МБ

Отдел муниципального заказа Отдел информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Кыштымского городского округа


150

16

Создание управления информационных технологий и телекоммуникаций

0

5000

5000

МБ

Глава Кыштымского городского округа


5000

Повышение качества жизни граждан


17

Внедрение муниципальных информационных систем, используемых в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием универсальных электронных карт

0

4000

4000

МБ

Отдел информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Кыштымского городского округа

Повышение общедоступности муниципальных информационных ресурсов; обеспечение оперативного информационного взаимодействия граждан и органов местного самоуправления; повышение информационной открытости органов местного самоуправления, эффективности их взаимодействия с гражданами; обеспечение права каждого на свободное получение информации из общедоступных информационных систем

4000

18

Создание системы общественных центров доступа населения к государственным и муниципальным информационным ресурсам

0

5000

5000

МБ

Отдел информационных технологий и  телекоммуникаций Администрации Кыштымского городского округа


5000

19

Создание службы SMS оповещения ГО и ЧС

0

200

200

МБ

Муниципальное учреждение "Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа" Отдел информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Кыштымского городского округа



20

Развитие информационно-технологической инфраструктуры муниципальных медицинских учреждений

0

1000

1000

МБ

ММЛПУ Кыштымская ЦГБ им. А.П. Силаева Отдел информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Кыштымского городского округа


1000

21

Развитие информационно-технологической инфраструктуры муниципальных учреждений образования.

0

200 525

200

МБ Муниципальная целевая Программа реализации национального проекта "Образование" в Кыштымском городском округе на 2009 - 2012 годы

Муниципальное учреждение "Управление образованием" Отдел информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Кыштымского городского округа


200

22

Создание единой информационной системы реализации социальных гарантий и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, пособий и других социальных гарантий;

0

1000

1000

МБ

Управление городского хозяйства Отдел информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Кыштымского городского округа


1000

23

Организация всеобуча в сфере ИКТ для жителей Кыштымского городского округа

0

100

100

МБ

Муниципальное учреждение "Управление образованием" Отдел информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Кыштымского городского округа



Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы


24

Модернизация и постоянное обновление Интернет представительства Администрации Кыштымского городского округа: отслеживание работы Интернет-приемной; создание и сопровождение блога Главы Кыштымского городского округа; публикация на сайте Администрации Кыштымского городского округа нормативно-правовых документов действующих на территории Кыштымского городского округа

10

50

110

МБ

Отдел информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Кыштымского городского округа Органы местного самоуправления Кыштымского городского округа

Повышение гласности и открытости работы органов местного самоуправления Кыштымского городского округа; повышение гласности и открытости прив работе администрации Кыштымского городского округа; оперативное информационное взаимодействие граждан и органов местного самоуправления

50


По данной программе С учетом других целевых программ

1000 1082

28470 28995

29470 30077

МБ МБ



23670



Приложение 6

К целевой программе "Развитие информационного общества в Кыштымском городском округе на 2011-2012 годы"

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации муниципальной целевой программы

Целевой индикатор

Единицы измерения

Значение индикатора по годам



2011 год

2012 год

1.Количество административных регламентов опубликованных на Портале государственных и муниципальных услуг в электронном виде

проценты

80

100

Количество сайтов, блогов, форумов на которых представлена Администрация Кыштымского городского округа

количество

4

5

Общее количество размещенных конкурсов и котировок в электронном виде в сети Интернет

проценты

100

100

Количество услуг в электронном виде, опубликованных на Портале государственных и муниципальных услуг Челябинской области

количество

50

55

Количество электронных каталогов промышленных предприятий, субъектов среднего и малого предпринимательства Кыштымского городского округа

количество

0

1

Доля рабочих мест сотрудников, обеспеченных широкополосным доступом в сети Интернет

проценты

25

30

Создание современных АРМ служащего Администрации Кыштымского городского округа

проценты

30

50

Разработка проекта и монтаж локальной вычислительной сети в Администрации Кыштымского городского округа

проценты

0

70

Использование ЭЦП начальниками управлений и отделов Администрации Кыштымского городского округа.

проценты

15

20


Приложение 7

Система и перечень основных программных мероприятий

№  п/п

Наименование мероприятия

Сумма затрат

Источники финансирования

Исполнитель, сроки исполнения

Ожидаемый  результат  от реализации мероприятия



2011

2012

2013

всего




1

Разработка нормативных актов о предоставлении информации о деятельности ОМС

-

-

-

-

-

Управление организационно -контрольной работы, юридический отдел 2011 - 2013 годы

Сформированность нормативной базы по вопросу информационного обеспечения деятельности ОМС. Наличие банков данных по информационному сопровождению деятельности ОМС.

1)

Утверждение регламента о порядке и формах предоставления информации о текущей и перспективной деятельности ОМС и жизнедеятельности Кыштымского городского округа






Управление организационно -контрольной работы, юридический отдел, 2011 г.


2)

Разработка Положения о предоставлении информации о деятельности ОМС






Управление организационно -контрольной работы, юридический отдел, 2011г.


3)

Разработка Положения об организации общественной экспертизы (аудита) деятельности муниципальных служб и учреждений.






Управление организационно -контрольной работы, юридический отдел, 2012г.


1.4

Разработка Положения о проведении конкурса среди СМИ на лучшее освещение деятельности ОМС, жизнедеятельности Кыштымского городского округа.






Управление организационно -контрольной работы, юридический отдел 2013 г.


1.5

Формирование банка данных информационных ресурсов на территории Кыштымского городского округа (печатные СМИ, радио и телевещание, Интернет - ресурсы, стационарная и мобильная связь).






Управление организационно -контрольной работы, юридический отдел 2011-2013 годы


2

Развитие форм эффективного взаимодействия ОМС с жителями округа - пользователями информации, общественными институтами.

-

-

-

-

-

Управление организационно -контрольной работы, 2011 - 2013годы

Повышение оперативности принятия и качества управленческих решений ОМС, показателей

1)

Проведение публичных отчетов и слушаний ОМС для населения округа.






Управление организационно -контрольной работы, 2011 - 2013 годы




















2)

Проведение конференций, собраний ОМС с участием граждан








3)

Организация встреч жителей округа с представителями ОМС








4)

Проведение Координационного Совета общественных организаций и политический партий.






Управления организационно -контрольной работы, развития социальной сферы 2011-2013 годы


5)

Рассмотрение на Советах правотворческих инициатив граждан и общественных институтов, участие в разработке и (или) обсуждении стратегии социально - экономического развития округа, муниципальных целевых программ






Управление организационно - контрольной работы, Управления, отделы, администрации, весь период.


3

Расширение объема и качества информационных услуг

-

1575000,00 руб.

1699170,00руб.

3274170,00 руб.

Местный бюджет

Управление организационно -контрольной работы - весь период, отдел муниципального заказа - 2012 - 2013годы

Ускорение интенсификации процесса формирования доступной информационной среды о деятельности ОМС.

1)

Проведение конкурсов на оказание информационных услуг ОМС через СМИ (телевидение, газета)

-

1575000,00 руб.

1674170,00руб.

3249170,00руб.

Местный бюджет

Управление организационно -контрольной работы, отдел муниципального заказа, 2012- 2013 годы


2)

Проведение конкурса среди СМИ на лучшее освещение деятельности ОМС, жизнедеятельности Кыштымского городского округа

-

-

25000,00 руб.

25000,00 руб.

Местный бюджет

Управление организационно -контрольной работы, 2013 год


3)

Организация взаимодействия со СМИ городских округов и муниципальных районов северной зоны в рамках Ассоциации "Единение", других муниципальных образований, региональными и федеральными СМИ по вопросу освещения деятельности ОМС Кыштымского городского округа

-

-

-

-


Управление организационно -контрольной работы, весь период


4

Организация мониторинга общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления и жизнедеятельности округа

-



Управление организационно -контрольной работы, весь период.

Удовлетворенность населения информационной открытостью о деятельности ОМС, главы и администрации Кыштымского городского округа по результатам опросов жителей.

1)

Проведение социологического мониторинга по актуальным вопросам жизнедеятельности округа и деятельности ОМС через социологические опросы, анкетирования (в том числе через печатные и электронные СМИ, сайт администрации Кыштымского городского округа)






Управление организационно -контрольной работы, весь период.


5

Формирования системы обратной связи населения с ОМС

-

50000,00 руб.

53100,0 руб.

103100,00 руб.

Местный бюджет

Управление организационно -контрольной работы, 2011-2013 г.г.

Наличие устойчивых "каналов обратной связи" ОМС и жителей Кыштымского городского округа, повышение деловой активности граждан в общественном самоуправлении.

1)

Подготовка ответов на критические статьи о деятельности ОМС, ходе выполнения наказов избирателей, жизнедеятельности округа






Управление организационно -контрольной работы, весь период.


2)

Организация работы "Личного почтового ящика" главы округа






Управление организационно -контрольной работы, приёмная по обращению граждан, весь период.


3)

Подготовка информации для: блога Главы округа; сайта администрации Кыштымского городского округа; печатных СМИ; телевещания






Управление организационно -контрольной работы, постоянно.


5.4

Организация для жителей округа "горячих" и "прямых" линий в СМИ, на сайте администрации Кыштымского городского округа о деятельности ОМС






Управление организационно -контрольной работы, постоянно.


5.5

Организация работы "телефона доверия" по вопросам информационной открытости и обеспечении доступа к информации о деятельности ОМС






Управление организационно -контрольной работы, весь период.


5.6

Организация подготовки ответов на запросы граждан по вопросам информирования о деятельности ОМС






Управление организационно -контрольной работы, 2011 - 2013 г.г.

Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления.

799920,00руб.

Финансирование Программных мероприятий заложено в 3 разделе настоящей таблицы 2012 г.- 1575000,00 руб. 2013г- 1699170,00 руб. Всего - 3274170,00 руб.

Местный бюджет

Управление организационно -контрольной работы, отдел юридический, отдел информационных технологий и коммуникаций, 2011 - 2013 г.г.

Повышение уровня информированности населения о деятельности ОМС, жизнедеятельности Кыштымского городского округа. Рост доверия и авторитета населения к деятельности ОМС, широкая общественная поддержка программных мероприятий в вопросах социально - экономического развития округа

1)


Похожие работы на - Совершенствование информационного обеспечения органов местного самоуправления на примере Кыштымского городского округа

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!