Вид
ОПФ
|
%
|
Стоимость
тыс.руб.
|
%
НП
|
Ст.
на НП тыс.руб.
|
∆
|
%
КП
|
Стоимость
на КП тыс.руб.
|
Здания
|
66,2
|
26666,02
|
46,8
|
26666,02
|
+5%
|
53,1
|
27999,32
|
Сооружения
|
15,4
|
6203,274
|
10,9
|
6203,274
|
+5%
|
12,3
|
6513,438
|
Перед.
устр.
|
4,6
|
1852,926
|
3,2
|
1852,926
|
|
3,5
|
1852,926
|
Машины
и об.
|
10,7
|
4310,067
|
7,6
|
4310,067
|
-3%
|
7,9
|
4180,765
|
Прочие
|
3,1
|
1248,711
|
2,2
|
1248,711
|
|
2,4
|
1248,711
|
Автомобили
|
0
|
0
|
29,4
|
16748,15
|
АО
|
20,8
|
10964,857
|
всего
|
100
|
40281
|
100
|
57029,15
|
|
100
|
51511,31
|
.Расчёт себестоимости перевозок
Себестоимость является основой формирования цены
реализации. Цена реализации -является основой основной выручки и дохода от
основной деятельности.
ФОТ - фонд оплаты труда
Вгвбф - взносы в государственные
внебюджетные фонды
Зт - затраты на топливо
Зс - затраты на смазочные материалы
ЗРФ - затраты на ремонтный фонд
Зш - затраты на шины
АО - амортизационные отчисления
Зх - затраты на хозяйственные расходы
Затраты по оплате труда, взносы в
государственные внебюджетные фонды, трудоматериальные расходы,
общепроизводственные и общехозяйственные расходы связанны с оттоком денежных
средств в текущем периоде. Амортизация это элемент затрат, который предполагает
«условный приток» денежных средств за счёт использования части выручки на
поддержание этого элемента. Таким образом, Амортизационные отчисления позволяют
увеличивать текущие расходы предприятия, уменьшая при этом налогооблагаемую
базу. За счёт этого формируется собственный амортизационный фонд организации,
как источник собственных финансовых ресурсов, не подлежащих налогообложению.
Амортизационный фонд является целевым фондом подтверждающим право организации
на уменьшение налогооблагаемой базы. Амортизационные отчисления направлены на
полное восстановление основных фондов.
Фонд оплаты труда рассчитывается исходя из
количества водителей грузовых автомобилей и их месячной зарплаты по
повременному тарифу.
Число водителей находим по формуле:
Дк - количество календарных дней
k - коэффициент
выпуска
Тн - время в наряде
Тпз - время подготовки КТО
Аспис - списочное количество
автомобилей (грузовых)
ФРВ - фонд рабочего времени в часах
ɳ - КПД водителей
(для повременной оплаты 1)
Для расчета ФОТ зарплату водителя принимаем
15000 рублей в месяц, ФОТ определяется по формуле:
Взносы в государственные внебюджетные фонды составляют
30% от ФОТ.
Затраты на топливо рассчитываются с учётом
нормативного расхода топлива, коэффициентов учитывающих использование пробега и
грузоподъёмности, поправки на каждые 100 тонно-километров, и коэффициента
учитывающего увеличение расхода топлива на прогрев двигателя и в зимний период.
Найдём стоимость топлива на 1километр.
Нкм - нормативный расход на 100
километров пробега
Нткм - дополнительная норма на каждые
10 тонно-километров
k - коэффициент
использования грузоподъёмности
q - грузоподъёмность
β - коэффициент
использования пробега (в данном случае 0,4)
,05 - коэффициент учитывающий увеличение расхода
топлива на прогрев двигателя и в зимний период
Цт - цена за один литр топлива
Затраты на топливо за год:
Даэ - автомобиле-дни эксплуатации
(1124)
Lад
- пробег одного автомобиля за день (75)
Затраты на смазочные материалы составляют 10% от
затрат на топливо и равны:
Затраты на ремонтный фонд складываются из затрат
на материалы и запасные части, которые определяются по норме на каждые 1000
километров пробега [10].
Сзч - норма затрат на запасные части
на каждые 1000 километров пробега, для нашего автомобиля (1205) [10]
См - норма затрат на материалы на
каждые 1000 километров пробега для нашего автомобиля (466) [10]
Затраты на замену и ремонт шин
Определим затраты на ремонт и замену шин на один
километр пробега:
Цк - цена комплекта (9620) [10]
Нш - норма на восстановление износа
шин на 1000 километров пробега (1,125) [10]
nа -
количество колёс в автомобиле (10)
Затраты на замену и ремонт шин равны:
Амортизационные отчисления были рассчитаны
ранее, и составили: 3406,8 тыс.руб. (см. таблицу 4).
Общехозяйственные и общепроизводственные расходы
составляют 20% всех расходов, и рассчитываются по формуле:
В общехозяйственные расходы входят следующие
компоненты:
· Заработная плата водителей
микроавтобуса и административной машины
· Эксплуатационные затраты на
микроавтобус и автомобиль для административных нужд и АО на них
· Заработная плата ремонтных рабочих
· Заработная плата работников
администрации
· Расходы на содержание помещений
предприятия
· Текущие расходы
· Прочие расходы
Себестоимость перевозок составит:
7.Расчет тарифов и прибыли
Для получения прибыли при выполнении
перевозочной деятельности закладываем рентабельность равную 20%, тогда доход
будет равен:
) По массе груза:
2) По пробегу:
3) По времени:
Прибыль без учёта налогов составит:
Налоги по упрощённой схеме налогообложения:
Налог на имущество составляет 2,2% от
среднегодовой стоимости ОПФ предприятия:
Налог на прибыль для юридических лиц составляет
20%, так как налог на имущество является статьёй расходов, то доход на прибыль
составит:
Чистая прибыль составит:
Налоги по ЕНВД:
Единый налог на вмененный доход предполагает
уплату 15% от вмененного дохода, который в нашем случае определяется по
количеству подвижного состава предприятия, (7000 руб. на одну единицу ПС в
месяц).
ЕНВД составит:
Чистая прибыль при использовании ЕНВД составит:
Использование системы ЕНВД наиболее выгодно для
данного предприятия.
8.Внедрение капитальных вложений
Постоянным и неисчерпаемым источником роста
общественной производительности труда является научно-технический прогресс и
использование новейших разработок в технологии производства.
Прогресс науки обусловливает техническое
развитие. Последнее вызывает непрерывные существенные изменения всех факторов
производственного процесса, а также воздействует и на людей, управляющих этим
процессом. Изменения во внутренней структуре производственного организма
принято называть инновациями.
Изменения в структуре производства не
обязательно должны обусловливаться введением новых средств производства, однако
в большинстве случаев это происходит именно по этой причине. Инновации же: как
правило, требуют капитальных вложении.
Путем капитальных вложений создаются основные
фонды. Их размер, структура и размещение создают базу, которая существенно
влияет на объем продукции, ее качество и ассортимент, на возможности
дальнейшего развития производства.
Освоенные капитальные вложения, как правило,
используются в течение длительного времени: здания служат 20-100 лет, машины и
оборудование - 3-10 и более лет. Таким образом, основные фонды в значительной
степени характеризуют состояние техники и технологии на момент осуществления
капитальных вложений. Непродуманное осуществление капитальных вложений может
неблагоприятно сказаться на техническом развитии и совершенствовании
технологии, поскольку в будущем могут потребоваться значительные средства на
реконструкцию и модернизацию основных фондов.
Часть вновь полученных средств (чистого дохода)
общество не использует непосредственно на потребление, а расходует на создание
новых сооружений, машин и оборудования, которые окупятся и станут приносить
пользу обществу лишь в будущем. Чтобы капитальные вложения были эффективными,
вложенные средства должны вернуться в большем объеме. С этой точки зрения
капитальные вложения должны обеспечивать все более полное удовлетворение
потребностей общества и создавать условия для получения общественного продукта
с приемлемой потребителю стоимостью при наименьших затратах общественного труда.
Эти требования в полной мере справедливы как для всего народного хозяйства, так
и для отдельных предприятий.
Средства, находящиеся в распоряжении общества,
ограничены и могут быть использованы по-разному. Возможные варианты их
использования, как правило, отличаются различной капиталоемкостью и дают
различную прибыль. С экономической точки зрения предпочтение следует отдать
тому варианту, который дает оптимальный требуемый эффект.
При осуществлении капитальных вложений
экономические критерии являются важными, но не единственными. Например,
капитальные вложения, направляемые на улучшение окружающей среды, служат
сохранению определенных производственных факторов и т. п. В подобных случаях
капитальные вложения следует оценивать в соответствии с внеэкономическими
критериями.
Знание и анализ потребностей в ресурсах для
производства отдельных видов продукции позволяют выбрать тот или иной вариант
капитальных вложений и определить отрасли, в которых имеющиеся в распоряжении
ресурсы можно использовать с наибольшей отдачей.
Экономические условия и природную среду изменить
очень сложно. Относительно легко изменяемыми секторами являются прежде всего
труд и средства производства. В качестве объектов капитальных вложений при
расчете экономической эффективности рассматривают землю, труд и средства
производства. Каждый из этих факторов можно рассматривать в отдельности или в
комплексе.
9.Выбор нового подвижного состава
Для уменьшения списочного количества
автомобилей, численности водителей произведём выбор подвижного состава
повышенной грузоподъёмности.
Седельный тягач IVECO
AMT 633910 [12]
Полуприцеп МАНАК - АВТО 946832 - 8503 [13]
IVECO
AMT 633910
Рисунок 5. IVECO
AMT 633910
Характеристики
Среднерыночная стоимость [14] 4 766 000 р.
Масса буксируемого автопоезда 97 500 кг
Расход топлива на 100км [5] 22л
Тип топлива ДТ
Типоразмер шин 12,00R20
Количество колёс 10
Мощность двигателя 450 л.с.
Рабочий объём двигателя 12,88 см3
Число передач в КП 16
МАНАК - АВТО 946832 - 8503
Рисунок 6. МАНАК - АВТО 946832 - 8503
Характеристики
Среднерыночная стоимость 1 320 000 р.
Грузоподъёмность 32 100 кг
Типоразмер шин 12,00R20
Количество колёс 6
10.Расчёт технико-эксплуатационных
показателей нового подвижного состава
С учётом коэффициента использования
грузоподъёмности k = 0,84 [2] и грузоподъёмности автомобиля автопоезда в
составе тягача IVECO
AMT 633910 и
полуприцепа МАНАК - АВТО 946832 - 8503 рассчитаем массу груза, который сможет
за раз перевезти один автопоезд.
- грузоподъёмность для данного груза
q - номинальная
грузоподъёмность автопоезда
k - коэффициент
использования грузоподъёмности
Определим количество оборотов, которое может
совершить один автомобиль за день. Для этого необходимо найти время одного
оборота и составить график движения автомобилей с учетом перерыва на обед.
Определение времени погрузки-выгрузки, исходя из
нормы погрузки бортового автомобиля грузоподъёмностью более 20 тонн,
погрузчиком грузоподъёмностью 1-3 тонны, грузом в упаковке не требующим
специальных креплений = 2,77мин [3].
Время на сцепление тягача с автопоездом tс=0,2
ч [10]
Время на расцепления тягача с автопоездом tр=0,2
ч [10]
Время груженой, холостой и нулевой ездки
определяется по формуле:
Составим график работы одного тягача с
отцеплением полуприцепа на время погрузки и график единого автопоезда с учётом
на 8ми часовой рабочий день, и перерывом на обед с 12:00 до 13:00. Графики
прилагаются.
Благодаря разработанных графиков у нас появилась
возможность комбинировать различные варианты транспортной работы
Масса перевозимого груза за год будет равна:
При учете того, что выбранный полуприцеп за один
оборот перевозит 27 тонн выбранного груза, то количество оборотов за год будет
рассчитываться по следующей формуле:
Поскольку в году 204 рабочих дня, то для
выполнения программы в день необходимо совершать оборотов:
Исходя из данных условий, принимаем, что 2
автомобиля будут ездить по графику №1, а один по графику №2. и для выполнения
производственной программы нам потребуется 3 тягача (АН1) и 5
полуприцепов (АН2). Рассчитаем списочное количество тягачей (АСп1)
и полуприцепов (АСп2) с учётом коэффициента выпуска (k=0,6).
Для выполнения производственной программы нам
необходимо 5 седельных тягачей IVECO
AMT 633910 и 8
полуприцепов МАНАК - АВТО 946832 - 8503. Для перевозки сотрудников предприятия
1 автомобиль ГАЗ-322132. Для административных нужд 1 автомобиль AUDI
A6.
11.Расчёт себестоимости перевозок
Себестоимость является основой формирования цены
реализации. Цена реализации -является основой основной выручки и дохода от
основной деятельности.
ФОТ - фонд оплаты труда
Вгвбф - взносы в государственные
внебюджетные фонды
Зт - затраты на топливо
Зс - затраты на смазочные материалы
ЗРФ1 - затраты на ремонтный фонд
тягачей
ЗРФ2 - затраты на ремонтный фонд
полуприцепов
Зш - затраты на шины
АО - амортизационные отчисления
Зх - затраты на хозяйственные расходы
Затраты по оплате труда, взносы в
государственные внебюджетные фонды, трудоматериальные расходы,
общепроизводственные и общехозяйственные расходы связанны с оттоком денежных
средств в текущем периоде. Амортизация это элемент затрат, который предполагает
«условный приток» денежных средств за счёт использования части выручки на
поддержание этого элемента. Таким образом, Амортизационные отчисления позволяют
увеличивать текущие расходы предприятия, уменьшая при этом налогооблагаемую
базу. За счёт этого формируется собственный амортизационный фонд организации,
как источник собственных финансовых ресурсов, не подлежащих налогообложению.
Амортизационный фонд является целевым фондом подтверждающим право организации
на уменьшение налогооблагаемой базы. Амортизационные отчисления направлены на
полное восстановление основных фондов.
Фонд оплаты труда рассчитывается исходя из
количества водителей грузовых автомобилей и их месячной зарплаты по
повременному тарифу.
Число водителей находим по формуле:
Дк - количество календарных дней; k
- коэффициент выпуска; Тн - время в наряде; Тпз - время
подготовки КТО; Аспис - списочное количество автомобилей (грузовых);
ФРВ - фонд рабочего времени в часах; ɳ
- КПД водителей (для повременной оплаты 1)
Для расчета ФОТ зарплату водителя принимаем
20000 рублей в месяц, так как требуется повышение квалификации. ФОТ определяется
по формуле:
Взносы в государственные внебюджетные фонды
составляют 30% от ФОТ.
Затраты на топливо рассчитываются с учётом
нормативного расхода топлива, коэффициентов учитывающих использование пробега и
грузоподъёмности, поправки на каждые 100 тонно-километров, и коэффициента
учитывающего увеличение расхода топлива на прогрев двигателя и в зимний период.
Найдём стоимость топлива на 1километр.
Нкм - нормативный расход на 100
километров пробега
Нткм - дополнительная норма на каждые
10 тонно-километров
k - коэффициент
использования грузоподъёмности
q - грузоподъёмность
β - коэффициент
использования пробега (в данном случае 0,27)
,05 - коэффициент учитывающий увеличение расхода
топлива на прогрев двигателя и в зимний период
Цт - цена за один литр топлива
Затраты на топливо за год:
Дэ - дни эксплуатации (204)
SLад
- суммарный пробег автомобилей за день (285)
Затраты на смазочные материалы составляют 10% от
затрат на топливо и равны:
Затраты на ремонтный фонд складываются из затрат
на материалы и запасные части, которые определяются по норме на каждые 1000
километров пробега [10].
Для тягачей:
Сзч - норма затрат на запасные части
на каждые 1000 километров пробега, для нашего автомобиля (796) [10]
См - норма затрат на материалы на
каждые 1000 километров пробега для нашего автомобиля (414) [10]
Для полуприцепов:
Сзч - норма затрат на запасные части
на каждые 1000 километров пробега, для нашего автомобиля (372) [10]
См - норма затрат на материалы на
каждые 1000 километров пробега для нашего автомобиля (142) [10]
Затраты на замену и ремонт шин
Определим затраты на ремонт и замену шин на один
километр пробега:
Цк - цена комплекта (8433) [10]
Нш - норма на восстановление износа
шин на 1000 километров пробега (1,125) [10]
nа -
количество колёс в автопоезде (16)
Затраты на замену и ремонт шин равны:
Рассчитаем амортизационные отчисления (см.
таблицу 6).
Таблица 6
Марка
ПС
|
Код
[9]
|
Группа
эксплуатации [9]
|
Срок
службы
лет
|
АО
в год %
|
Стоимость
тыс.руб.
|
АО
в год тыс.руб.
|
Количество
ПС
|
Суммарные
АО в год тыс.руб.
|
IVECO AMT
633910
|
153410210
|
5
|
10
|
10
|
4766
|
476,6
|
5
|
2383
|
МАНАК
- АВТО 946832 - 8503
|
153420000
|
5
|
10
|
10
|
1320
|
132
|
8
|
1056
|
Амортизационные отчисления за год составят: 3
439 000 руб.
Общехозяйственные и общепроизводственные расходы
составляют 20% всех расходов, и рассчитываются по формуле:
В общехозяйственные расходы входят следующие
компоненты:
· Заработная плата водителей
микроавтобуса и административной машины
· Эксплуатационные затраты на
микроавтобус и автомобиль для административных нужд и АО на них
· Заработная плата ремонтных рабочих
· Заработная плата работников
администрации
· Расходы на содержание помещений
предприятия
· Текущие расходы
· Прочие расходы
Себестоимость перевозок составит:
Расчет прибыли и срока окупаемости
капиталовложений
Для получения прибыли и возмещения
капиталовложений при выполнении перевозочной деятельности, не будем менять
рассчитанные ранее тарифы и тогда доход будет равен:
Прибыль без учёта налогов составит:
Налоги по упрощённой схеме налогообложения:
Налог на имущество составляет 2,2% от
среднегодовой стоимости ОПФ предприятия, так как по положению закона о
налогообложении юридических лиц, что подвижной состав, приобретённый после
31.12.2012 не облагается имущественным налогом то:
Налог на прибыль для юридических лиц составляет
20%, так как налог на имущество является статьёй расходов, то доход на прибыль
составит:
Чистая прибыль составит:
Налоги по ЕНВД:
Единый налог на вмененный доход предполагает
уплату 15% от вмененного дохода, который в нашем случае определяется по
количеству подвижного состава предприятия, (7000 руб. на одну единицу ПС в
месяц).
ЕНВД составит:
Чистая прибыль при использовании ЕНВД составит:
Использование системы ЕНВД наиболее выгодно для
данного предприятия.
Срок окупаемости капиталовложений:
∆П - изменение прибыли; КВ - сумма
капитальных вложений
АО - амортизационные отчисления за год
Заключение
В ходе данной курсовой работы были рассчитаны
технико-эксплуатационные показатели при перевозке заданного объема груза
бортовыми автомобилями МАЗ-6303-021. Также были рассчитаны, себестоимость
перевозок и возможная прибыль при рентабельности 20%, предложены тарифы на
перевозку груза. Затем был произведён расчет капитальных вложений в результате
которого было установлено что при замене автомобилей МАЗ-6303-021 на IVECO
AMT 633910 с полуприцепами
МАНАК - АВТО 946832 - 8503, прибыль предприятия значительно вырастет за счёт
уменьшения себестоимости перевозок и позволит окупить данные капиталовложения
за 7 лет. Так как срок службы автомобилей IVECO
AMT 633910 и
полуприцепов МАНАК - АВТО 946832 - 8503составляет 10 лет, выгода очевидна.
Список
использованных источников
.Методические
указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Экономика
автотранспортного предприятия» для студентов специальности 080502 «Экономика и
управление на предприятии (транспорт)» очной формы обучения. А.П. Гилева, В.Я.
Гилев; Омск СибАДИ 2012.
.www.coronat.ru
.www.alfatrans.ru
.www.gruzoviki.com.ru
.Распоряжение
минтранса РФ от 14 марта 2008г №АМ-23Р «о введении в действие методических
рекомендаций, норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном
транспорте».
.www.maznk.ru
.www.omsk.blizko.ru
.www.avto.yandex.ru
.Постановление
правительства РФ «о классификации основных средств, включаемых в
амортизационные группы».
.«Справочные
и нормативные материалы для выполнения экономической оценки проектных решений в
курсовых и дипломных проектах» Н.Г.Певнев, Е.О.Чебакова, Л.С.Трофимова; Омск,
СибАДИ 2010.
.www.bestpravo.ru
.www.toptruck.ru
.www.transport-center.ru
.www.sibmar.ru