Расчет влияния субфакторов на результативный показатель

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    464,09 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет влияния субфакторов на результативный показатель

Введение


Содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности состоит во всестороннем изучении технического уровня производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Этот анализ основан на системном подходе, комплексном учете разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и является важной функцией управления.

Сущность диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия состоит в установлении и изучении признаков, измерении основных характеристик, отражающих состояние машин, приборов, технических систем, экономики и финансов хо­зяйствующего субъекта, для предсказания возможных отклонений от устойчивых, средних, стандартных значений и предотвращения нарушений нормального режима работы.

Целью работы является:

Ø  изучение системы взаимосвязи показателей железной дороги;

Ø  приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчетов по оценке влияния различных факторов (показателей) на итоги производственной деятельности, в частности, на финансовые результаты;

Ø  экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов, улучшения экономической деятельности дороги.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

Ø  построить взаимосвязанную систему результативного показателя, группы факторов и субфакторов в виде графической схемы и аналитических формул;

Ø  сформулировать информационную базу для факторного анализа результативного показателя. Для этого определить плановые и фактические значения показателей; по известным из конкретной экономики зависимостям рассчитать таблицу исходных данных; выполнить арифметическую и логическую проверку исходной информации, обосновать ее достоверность и аналитичность;

Ø  определить абсолютные и относительные изменения результативного показателя, обосновать его выбор, исходя из конкретной ситуации;

Ø  определить абсолютные и относительные изменения результативного показателя от влияния каждого технико-экономического фактора;

Ø  выполнить проверку полученных результатов, используя для этого специальные приемы (баланс отклонений);

Ø  интерпретировать результаты анализа с подсчетом доли влияния на отклонение отчетного уровня результативного показателя от плана;

Ø  в виде вывода сформулировать основные резервы улучшения работы железной дороги.


Задание по курсовому проектированию

Курсовой проект выполняем в соответствии со следующими разделами:

.        Анализ объема перевозок и качества эксплуатационной работы.

.        Анализ расходов по перевозкам.

.        Анализ финансовых результатов.

При выполнении работы необходимо:

Ø  Изучить по рекомендуемой литературе и методическим указаниям к данной работе методы экономического анализа;

Ø  Выписать из приложений исходные данные в аналитическую таблицу 1;

Ø  Выбрать метод оценки влияния отдельных факторов (субфакторов) на уровень результативного показателя;

Ø  Построить графическую схему взаимосвязи результативного показателя, субфакторов и факторов. Все внутренние связи между показателями, представленные на схеме линиями связи, выразить в виде аналитических формул зависимости;

Ø  Произвести расчет влияния факторов на уровень результативного показателя в абсолютном и относительном виде;

Ø  Выполнить все аналитические проверки, имея в виду, что:

сумма частных отклонений результативного показателя по факторам должна быть равна общему его изменению за изучаемый период;

отклонения результативного показателя под влиянием каждого фактора, полученные разными способами элиминирования, должны быть одинаковы по величине.

Исходные данные

Показатели

план

факт

Приведенные тонно-км, млн

98719

101485

Тарифные тонно-километры, млн

86900

91300

Доля порожнего пробега вагонов, %

29,6

32,3

Тонно-километры эксплуатационные, млн

89116

93902

Среднесуточный пробег вагона, км

292

295

Динамическая нагрузка на груженный вагон, т

42,1

41,9

Эксплуатационные расходы, млн руб.

598

595

В т.ч. зависящие от объема перевозок, млн руб

246

254


Показатели работы железной дороги для расчета доходов

Показатели

план

факт

Структура перевозок в тарифных ткм по родам грузов, %



Уголь

20

23

Нефтегрузы

17

14

Лесные грузы

22

22

Руда

19

23

Прочие

22

18

Доходная ставка на 10 ткм по родам грузов, коп



Уголь

22,02

22,04

Нефтегрузы

278

278,3

Лесные грузы

120,12

120,11

Руда

68,22

68,21

Прочие

234,71

234,72

Структура перевозок в пассажиро-километрах по видам сообщений, %



Прямое

82

80

Местное

5

5

Пригородное

13

15

Доходная ставка на 10 пассажиро-километров по видам сообщений, коп



Прямое

150,91

150,92

Местное

210,02

210,03

Пригородное

47,73

47,71


Общие методические указания по приемам анализа

При оценке влияния отдельных факторов на величину результативного показателя используются различные методы: цепных подстановок; разниц; корректировок; относительных величин; структурных изменений; долевого участия.

Прежде чем приступить к расчетам по оценке влияния факторов на величину результативного показателя, следует определить очередность влияния анализируемых факторов. При установлении очередности в аналитической формуле выделяют количественные и качественные показатели - факторы.

К количественным относятся абсолютные показатели и средние хронологические величины, получаемые на их базе (среднесуточная погрузка в вагонах, работа дороги, среднесуточный прием груженых или порожних вагонов и т.п.). Важнейшим признаком количественных показателей является возможность суммирования отдельных показателей, рассчитанных внутри совокупности.

Качественные показатели, как правило, характеризуют общее для всех единиц совокупности свойство, они не суммируются. Например, средняя статическая нагрузка на вагон, средняя динамическая нагрузка на вагон, средняя дальность перевозки грузов, себестоимость грузовых перевозок и т.п.

При анализе вначале выявляется влияние на величину результативного показателя изменения количественных (объемных) показателей - факторов, а затем качественных. В формуле взаимосвязи показателей может быть несколько количественных или качественных показателей. В этом случае очередность оценки факторов определяется логическим путем; для установления очередности оценки влияния этих факторов, все они, кроме одного, объединяются и представляются одним показателем - субфактором.

При этом нужно соблюдать следующие правила:

1.    Нельзя объединять только количественные факторы (показатели).

2.      Получившийся при объединении субфактор должен иметь реальное содержание.

.        Необходимо обеспечить, чтобы один из показателей (фактор или субфактор) в новой формуле, записи результативного показателя был количественным, а другой качественным.

Для анализа причин отклонения отчетной величины от плановых показателей исходную информацию вводим в таблицу 1.

Таблица 1. Исходная информация для анализа причин отклонения от плана отчетной величины показателя

Показатели

Единицы измерения

Условные обозначения

План

Отчет (факт)

Отклонения в абсолютных ед.

Процент выполнения плана

Эксплуатационные тонно-км

млн тонно-км

∑Plэ

89116

93902

4786

105,3705

Вагоно-км груженного пробега

Млн вагоно-км

∑nSгр

2116,7695

2241,0978

124,3283

105,8734

Динамическая нагрузка

т

 

42,1

41,9

-0,2

99,5249


Если изучаемый фактор (субфактор) находится в прямой связи с результативным показателем и требуется определить абсолютные значения отклонений отчетной величины результативного показателя от его планового уровня под влиянием данного фактора (субфактора), то целесообразно расчеты по оценке его влияния выполнить методом разниц.

Формула аналитической взаимосвязи выглядит следующим образом:

 (1)

Где  - эксплуатационные т-км

 - ваг-км груженного пробега

 - динамическая нагрузка

Вагонно-километры груженного пробега (план)

 (2)

 (3)

42,1=2116,7695 млн. ваг км

93902/41,9= 2241,0978 млн. ваг км

Расчет влияния субфактора  (количественный показатель) на результативный показатель  необходимо выполнить по формуле:

 (4)

Расчет влияния качественного показателя  - по формуле:

 (5)

Влияние обоих факторов - по формуле:

 (6)

 млн т-км

Правильность аналитических расчетов может быть проверена по формуле равенства отклонений, в данном случае - по формуле:

 (7)

- 89116= 4786 млн т-км

= 4786 (равенство выполняется)

Для выявления влияния на результативный показатель  первого фактора  (количественного) нужно из процента выполнения плана (темпа роста) по этому фактору вычесть 100:

 (8)

Влияние второго фактора на показатель  определяется как разность между процентами выполнения плана по результативному показателю и по первому фактору:

 (9)

Выполним проверку по формуле:

 (10)

 (равенство выполняется)

Вывод: на работу дороги оказал влияние коэффициент динамической нагрузки, который понизился на 0,2 т (99,5249%) и повышение вагоно километров груженого пробега 124,3283 ваг-км, что в процентном соотношении составило 105,8734%

1. Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы

 

.1 Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы


Для анализа объемов перевозок и качества эксплуатационной работы заполним таблицу 2.

Таблица 2. Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы

Показатель

Единицы измерения

План

Отчет

Отклонение (+/-)

% выполнения плана

Результативный показатель: среднесуточная производительность грузового вагона

 т-км/ваг

 9485,4938

 9342,7815

 -142,7123

 98,4954

Сложные субфакторы: Эксплуатационные тонно-километры Вагоно-километры груженного пробега Вагоно-километры общего пробега

 млн. т-км  млн. ваг-км  млн. ваг-км

 89116  2116,7695  2743,3332

 93902  2241,0978  2964,9723

 4786  124,3283  221,6391

 105,3705  105,8734  108,0791

Первичные (глубинные) факторы: Среднесуточный пробег вагона Динамическая нагрузка груженного вагона Коэффициент порожнего пробега вагонов

 км т  -

 292 42,1  0,296

 295 41,9  0,323

 3 -0,2  0,027

 101,0273 99,5249  109,1216




Формула расчета результативного показателя:

 (10)

где  - среднесуточная производительность грузового вагона (план или отчет), т-км/ваг;

 - динамическая нагрузка груженного вагона (план или отчет), т;

 - среднесуточный пробег вагона (план или отчет), км;

 - коэффициент порожнего пробега вагонов (план и отчет)

 т-км/ваг

т-км/ваг

Формулы расчета субфакторов:

 (11)

где  - вагоно-километры груженного пробега (план или отчет), ваг-км;

 - эксплуатационные тонно - километры груженного пробега (план или отчет), млн т-км;

 - динамическая нагрузка груженного вагона (план или отчет).

финансовый балансовый перевозка расход

 (12)

где  - вагоно - километры общего пробега (план или отчет), ваг - км;

 - коэффициент порожнего пробега вагонов (план или отчет).

 ваг-км

 ваг-км

 

.2 Аналитические расчеты по оценке влияния отдельных факторов на величину результативного показателя


Выполним аналитические расчеты по оценке влияния отдельных факторов на величину результативного показателя.

Аналитическая модель:

 (13)

Анализ осуществляем методом цепных подстановок в табличной форме

Таблица 3. Анализ методом цепных подстановок

№ п/п

Факторы

Разность подстановок




1

292

0,296

42,1

9485,4938

-

2

295

0,296

42,1

9582,9475

97,4537

3

295

0,323

42,1

9387,3771

-195,5704

4

295

0,323

41,9

9342,7815

-44,5956

Баланс отклонений

подст. 4 - подст. 1=∑разности подстановок

-142,7123= -142,7123


Среднесуточная производительность:

 

 т-км/ваг

 т-км/ваг



Выполним проверку:

,7123= -142,7123

Проверка верна

В этой таблице разница между второй и первой строками дает влияние на результативный показатель первого фактора (, между третьей и второй строками - второго фактора (), между четвертой и третьей строками - третьего фактора ().

 

.3 Доля влияния каждого из факторов на изменение среднесуточной производительности вагона


Рассчитаем долю влияния каждого из факторов на изменение среднесуточной производительности вагона по формулам:

 (14)

%

 (15)

 (16)


1.4 Балансовая проверка


Выполним балансовую проверку по формулам:

 (17)

 т-км/ваг

 (18)

Проверка верна.

 

.5 Диаграмма отклонения среднесуточной производительности вагона и схема графической взаимосвязи факторов


Для наглядности выполнения анализа построим диаграмму отклонения среднесуточной производительности вагона и схему графической взаимосвязи факторов.

.6 Выводы и предложения по повышению среднесуточной производительности вагона

Вывод: произошло изменение среднесуточной производительности грузового вагона, она уменьшилась на 142,7123 т-км/ваг. Это произошло под влиянием факторов, таких как:

Сложные субфакторы:

увеличение эксплуатационных тонно - километров на 4786 млн. т-км (1,053705%),

увеличение вагоно - километров груженного пробега на 124,3283 млн. ваг-км (1,058734%),

увеличение вагоно - километров общего пробега на 221,6391 млн. ваг-км (1,080791%).

Глубинные факторы:

увеличение среднесуточного пробега вагона на 3 км (1,010273%)

уменьшение динамической нагрузки на 0,2 т (0,995249%)

увеличение коэффициента порожнего пробега вагонов на 0,027 (1,091216)

Чтобы увеличить среднесуточную производительность грузового вагона необходимо увеличить динамическую нагрузку.

 


2. Анализ эксплуатационных расходов


Таблица 4. Исходные данные по анализу эксплуатационных расходов

Наименование результативного показателя

Показатели

Ед. измерения

План

Факт

Отклонение

% выполнения

приведенные т-км ()

млн. т-км

98719

101485

2766

1,02801

общая сумма эксплуатационных расходов (Ео)

млн. руб.

598

595

-3

0,9949

в т.ч. зависящие от объема перевозок

млн. руб

246

254

8

1,0325

независящие от объема перевозок

млн. руб

352

341

-11

0,9687

себестоимость

руб./10 приведенных т-км

0,06057

0,058629

-0,001941

0,09679


На основании исходных данных рассчитываем себестоимость перевозок по формулам:

 (19)

 

 (20)

 

где  - эксплуатационные расходы по плану и отчету

а) определяем сумму расходов, не зависящих от объема перевозок по плану и отчету:

 (21)

где:  - общая сумма эксплуатационных расходов,

 - общая сумма зависящих расходов

б) Рассчитаем отклонение общей суммы эксплуатационных расходов под влиянием объема перевозок в приведенных тонно-километрах: изменение объема перевозок, умноженное на плановый (базовый) уровень себестоимости:

 (22)

где  - изменение объема перевозок;

 - плановая величина себестоимости

 млн. руб.

 (23)

 млн. т-км

в) Рассчитаем отклонение общей суммы эксплуатационных расходов под влиянием изменения среднего уровня себестоимости перевозок: как произведение изменения уровня себестоимости на фактический (отчетный) уровень объема перевозок.

 (24)


где  - изменение себестоимости;

 млн. руб.

 (25)

 - фактическая величина приведенных тонно-километров.

 млн. руб.

г) Построим баланс отклонений: общее изменение расходов должно равняться сумме их отклонений по факторам объема перевозок и себестоимости. По результатам расчетов сделаем соответствующие выводы.

 (26)

=16,7597+(-=-3

д) Далее следует рассчитать индексы эксплуатационных расходов, приведенных т-км и себестоимости перевозок:

 (27)


 (28)


 (29)

Условие оптимальности, обеспечивающее снижение себестоимости перевозок:

Т.к. Jc1, следовательно, условия оптимальности выполняются.

На рассматриваемой дороге обеспечиваются все условия оптимальности, значит работа дороги эффективна.

Отклонение себестоимости в процентах от плана:


.

Будет происходить завышение себестоимости против плана (знак «-» означает снижение себестоимости)

Расчет индексов зависящих и независящих расходов:




Сопоставим полученные индексы с индексом:

 не совпадает,

1,02801

 совпадает,

,969751,02801

Данное соотношение будет соответствовать экономии расходов и снижению себестоимости при снижении расходов в части независящих.

Также рассчитываем индексы себестоимости в части зависящих и независящих расходов: 


 наблюдается увеличение себестоимости в части зависящих расходов в результате увеличения материальных и трудовых ресурсов на перемещение грузов против плановых нормативов.


 следовательно будет иметь место снижение себестоимости перевозок в части независящих расходов в результате полного использования технических средств и снижения определенных планом сумм независящих расходов.

3.Анализ финансовых результатов


·        Анализ доходов от перевозок

Для анализа доходов от перевозок составим таблицу 5.

Таблица 5. Исходная информация для анализа причин отклонения от плана отчетной величины доходов от перевозок

Показатели

Ед. измерения

План

Отчет

Отклонение (+/-)

% выполнения

Общие доходы

Млн. руб.

14740,58877

13809,28861

-931,30016

93,68206

Доходы от грузовых перевозок

Млн. руб.

13080,6705

12399,761

-680,9095

94,79

Доходы от пассажирских перевозок

Млн. руб.

1659,91827

1409,52761

-250,39066

84,915482

Грузооборот

Тарифные млн. т-км

86900

91300

4400

105,06329

Пассажирооборот

Тарифные млн. пасс-км

11819

10185

8366

86,174803


Анализ доходов от перевозок выполняется в несколько этапов:

 

.1 Расчетная формула результативного показателя


 (35)

где: - общие доходы от перевозок;

 - доходы от грузовых перевозок;

 - доходы от пассажирских перевозок

Для упрощения постановки и решения аналитической задачи в составе доходов от грузовых и пассажирских перевозок рассматриваются лишь доходы от движенческих операций - перемещения грузов и пассажиров и не учитываются другие виды доходов - от начальных и конечных операций, от перевозок багажа, грузобагажа, почты, прочих доходов и дополнительных сборов. Не учтенные в данной работе виды доходов могут рассматриваться как отдельные составляющие доходов от перевозок и анализироваться без профакторной детализации.

3.2 Расчетные формулы субфакторов:

1)       (36)

где:  - грузооборот;

 - средняя доходная ставка по грузовым перевозкам, руб. на 10 тонно - километров

2)       (37)

где:  - пассажирооборот;

 - средняя доходная ставка по пассажирским перевозкам, руб. на 10 пассажиро - километров

3)       (38)

где  - структура грузооборота по родам грузов;

 - доходная ставка за 10 т-км по родам грузов

По грузовым перевозкам:

руб./10 тарифные тонно-километры

/10 тарифные тонно-километры

 млн. руб.

 млн. руб.

По пассажирским перевозкам:

руб./10 пассажиро-километров

 руб./10 пассажиро-километров

 (39)

 млн. пасс-км

 млн. пасс-км

3.3 Расчет дохода


 (40)


 (41)


 (42)



Таблица 6. Анализ выполнения плана доходов от перевозок, млн. руб.

Показатели

Измерители для корректировки дохода

Процент выполнения плана по объему перевозок

Доходы по плану (Таблица 5)

Плановые доходы, перечисленные на выполненный объем работы (3 гр*2 гр /100%)

Фактические доходы (табл 5)

Отклонение фактических доходов по перевозках от плановых (5 гр-3 гр)

В том числе от влияния








Объема работы (4 гр-3 гр)

Доходной ставки и структуры перевозок (5 гр-4 гр)

А

1

2

3

4

5

6

7

8

1. всего доходов от перевозок

Приведенные т км, млн

102,80189

14740,58877

15153,603852

13809,28861

-931,30016

413,015082

-1344,315242

2. Доходы от грузовых перевозок

Тарифные т км, млн

105,06329

13080,6705

13742,982781

12399,761

-680,9095

662,312281

-1343,221781

3. Доходы от пассажирских перевозок

Пассажиро-км, млн

86,174803

1659,91827

1430,43129

1409,52761

-250,39066

-229,48698

-20,90368

4. итого по грузовым и пассажирским перевозкам (строка 2+строка 3)


 -

14740,58877

15153,603852

13809,28861

-931,30016

413,015082

-1344,315242

5. Влияние структурных изменений по видам перевозок (строка 1 - строка 4)

 -

 -

 -

 -

 -

 -

-

-



3.4 Изменение дохода по грузовым перевозкам


Рассчитаем влияние на изменение дохода по грузовым перевозкам отдельных факторов: структуры перевозок по родам грузов () и их доходных ставок (). Для анализа используем метод оценки структурных изменений.

 (43)

 руб./10 т-км

Под влиянием структуры:

 (44)

 (45)

 руб./10 т-км

 руб./10 т-км

Выполним проверку:

Отклонения доходов от грузовых перевозок по факторам средней доходной ставки, структуры перевозок:

 (46)

 (47)


 

.5 Изменение дохода по пассажирским перевозкам


Рассчитаем влияние на изменение дохода по пассажирским перевозкам отдельных факторов: структуру перевозок по сообщениям и их доходных ставок. При выполнении анализа используем метод оценки влияния структурных изменений.

 (48)

Под влиянием структуры:

 (49)

 (50)

 руб./10 т-км

Выполним проверку:

Отклонения доходов от грузовых перевозок по факторам средней доходной ставки, структуры перевозок:


 (51)

 (52)

 

.6 Результаты анализа в сгруппированном виде


Представим результаты анализа в сгруппированном виде с определением доли влияния каждого фактора в общем изменении дохода.

Таблица 7. Результаты анализа доходов

Факторы

Изменения доходов под влиянием данного фактора () млн. руб.

Доля влияния каждого фактора в общем изменении дохода за отчетный период ()

1. Грузооборот, тарифные т-км (см. табл. 6)

662,312281

80,3002

2. Доходные ставки по родам грузов (п. 3.3.4)

-0,142705

-0,0173

3. Структура перевозок по родам грузов (п. 3.3.4)

0,000416

0,0000504

4. Итого по грузовым перевозкам (строки 1+2+3)

662,169992

80,28303

5. Пассажирооборот, пассажиро-км (табл. 6, строка 3, столбец 7)

-229,48698

-27,82353

6. Доходные ставки по видам сообщения (п. 3.3.5)

-0,050925

-0,00617

7. Структура перевозок по сообщениям (п. 3.3.5)

-20,852769

-2,5282

8. Итого по пассажирским перевозкам (строки 5+6+7)

-250,3906

-2,472203

9. Структура перевозок по видам движения (табл. 6, строка 5)

413,015082

50,0749

10. Всего по факторам (строки 4+8+9)

824,794402

100


·        Анализ прибыли от перевозок

По результатам анализа доходов и расходов по перевозкам выполним пофакторный анализ общей суммы прибыли дороги от перевозок в таблице 8.

Таблица 8. Анализ прибыли от перевозок, млн. руб.

Показатели

План

Отчет

План, скорректированный на объем работ (гр. 1х индекс объема работ)

Отклонение от плана (гр. 2 - гр. 1)

В том числе






Объем перевозок (гр. 3 - гр. 1)

Качественных показателей и структуры (гр. 2 - гр. 3)

А

1

2

3

4

5

6

Доходы

14740,58877

13809,28861

15153,603852

-931,3001

413,01508

-1344,31

Расходы

598

595

516

-3

-82

79

Прибыль

14142,588

13214,288

14637,6038

-934,3001

331,015

-1265,31


Проведя анализ финансово-экономической деятельности предприятия можно сделать следующие выводы:

доходы в отчетном периоде по сравнению с плановым уменьшились на 931,3001 млн. руб. несмотря на увеличение качественных показателей на 413,01508 млн. руб.

расходы уменьшились на 3 млн. руб. также под влиянием качественных показателей, которые уменьшились на 82 млн. руб.

В итоге прибыль уменьшилась на 934,3001 млн. руб.


Заключение


В данной работе были изучены и проанализированы основные показатели работы железной дороги и факторы, влияющие на итоги производственной деятельности, в частности на финансовые результаты.

Проанализировав объемы перевозок и качество эксплуатационной работы мы выявили, что произошло изменение среднесуточной производительности грузового вагона, она уменьшилась на 142,7123т-км/ваг, что произошло под влиянием факторов, таких как: увеличение эксплуатационных тонно-километров на 4786 млн. т-км (105,3705%); увеличение вагоно-километров груженного пробега на 124,3283 млн. ваг-км (105,8734%); увеличение вагоно-километров общего пробега на 221,6391 млн. ваг-км (108,0791%); увеличение среднесуточного пробега вагона на 3 км, доля влияния этого фактора составила 101,0273%; незначительное уменьшение динамической нагрузки на 0,2 т, доля влияния фактора составила 99,5249%; увеличение коэффициента порожнего пробега вагонов на 0,027, доля влияния составила 109,1216%.

Чтобы увеличить среднесуточную производительность грузового вагона необходимо увеличить динамическую нагрузку.

Проведя анализ эксплуатационных расходов мы наблюдаем повышение себестоимости в части зависящих расходов на 1,00438, в результате не произошло снижения экономии материальных и трудовых ресурсов на перемещение грузов против плановых нормативов и также снижение себестоимости перевозок в части независящих расходов на 0,94332, в результате полного использования технических средств и снижения определенных планом сумм независящих расходов.

Проведя анализ финансово - экономической деятельности предприятия можно сделать следующие выводы, что доходы в отчетном периоде по сравнению с плановым уменьшились на 931,3001 млн. руб. под влиянием изменения качественных показателей, которые увеличились на 413,01508 млн. руб., а расходы уменьшились на 3 млн. руб. также под влиянием качественных показателей, которые уменьшились на 82 млн. руб.

В итоге прибыль сильно уменьшилась на 934,3001 млн. руб.

На данный момент деятельность данного предприятия является неэффективной.



Список использованной литературы


1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. - М.: «Дело и сервис», 2010.

2.      Анализ хозяйственной деятельности в промышленности под ред. В.И. Стражева. - Мн.: Выш. шк., 2010.

.        Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - Н.: Учебник «Финансы и статистика», 2012.

.        Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. Пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. - М.: ИНФРА - М, 2011.

.        Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010.

.        Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011.

.        Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2010.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!