Маркетинговая деятельность ОАО 'Борисовский завод агрегатов'
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО
«Белорусский государственный экономический университет»
Кафедра
промышленного маркетинга
и
коммуникаций
ОТЧЕТ
О
прохождении производственной (преддипломной) практики
в
ОАО «Борисовский завод агрегатов»
Минск
2013
Содержание
Введение
.
Маркетинговая характеристика промышленной организации
.
Маркетинговые исследования
.
Товарная политика предприятия
.
Ценовая политика предприятия
.
Анализ каналов распределения продукции
.
Управление закупками
.Управление
сбытом
.
Система маркетинговых коммуникаций
Заключение
Введение
Цель преддипломной практики:
Закрепление и углубление теоретических знаний, и
приобретение практический навыков работы по специальности «Маркетинг».
Задачи преддипломной практики:
. изучение и анализ всех аспектов маркетинговой
деятельности предприятия;
. изучение маркетинговой службы и ее значения в
системе управления предприятием;
. приобретение практических навыков
маркетинговой деятельности , выбора и обоснования управленческих решений в
конкретных производственных и рыночных ситуациях;
. изучение процесса управления закупками и
продажами на предприятии;
. изучение системы маркетинговых коммуникаций;
. сбор фактических материалов для написания
дипломной работы.
ОАО «Борисовский завод агрегатов» (БЗА) -
известное белорусское предприятие, выпускающее турбокомпрессоры,
пневмокомпрессоры, насосы водяные и масляные, фильтры масляные, а также прочую
автомобильную продукцию и товары народного потребления. Завод является ведущим
предприятием на территории СНГ по производству турбокомпрессоров,
устанавливаемых на дизельных двигателях. ОАО «Борисовский завод агрегатов»
входит в состав ПО «Минский моторный завод» (ММЗ).
Особенной популярностью у
потребителей пользуются турбокомпрессоры БЗА. На заводе выпускается более 20
разновидностей высококачественных турбокомпрессоров
<#"707358.files/image001.gif">
Примечание - Источник: Данные предприятия
Учитывая, что ОАО «БЗА» поставляет свою
продукцию практически на все самые крупные автосборочные предприятия, включая
поставки комплектующих в составе двигателей ОАО «Управляющая компания холдинга
«Минский моторный завод», предприятие занимает в этом сегменте рынка лидирующее
положение.
Значительные объёмы производимой продукции
реализуется на вторичный рынок запасных частей. Реализацию продукции на
вторичный рынок в 2012г. ОАО «БЗА» осуществляло через своих официальных
дистрибьюторов в РФ, Украине, Казахстане, Узбекистане, Литве. Список дилеров
ОАО «БЗА» представлен в приложении 4.
С целью централизации товарных и денежных
потоков управляющей компанией холдинга «Автокомпоненты» - ОАО «БАТЭ» принято
решение с мая 2012г. осуществлять реализацию продукции ОАО «БЗА» на вторичный
рынок России через ООО «ТД БАТЭ» (г. Красногорск).
Выпускаемая продукция ОАО «БЗА» поставляется в
следующие страны: Россия, Украина, Молдова, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан,
Туркменистан, Литва, Болгария, Египет, Венгрия.
. Система маркетинговых коммуникаций
ОАО “Борисовский завод агрегатов” постоянно
используются разнообразные формы информационно-рекламной деятельности: буклеты,
прайс-листы, каталоги, информационные бюллетени, письма- перечни основных видов
продукции, предлагаемой для реализации, размещение рекламы в средствах массовой
информации (газеты «Экспресс-реклама», «Цены и товары сегодня» и др.),
включение данных о фирме в Республиканские Бюллетени промышленных предприятий,
Межгосударственные каталоги, обеспечение официальных дилеров и региональных
оптовых покупателей фирменной печатной продукцией, электронными каталогами,
проведение презентаций и сравнительных тестов для представителей конвейерных
производств.
ОАО “Борисовский завод агрегатов” постоянно
принимает участие в различных семинарах, конференциях, а также выставках,
проводимых выставочными комплексами “Минскэкспо”, “Белэкспо”, “АСУнта”,
“Экспофорум, встречах деловых кругов. Также составляется отчет о проделанной
работе Приложение 7
Указанные меры позволят повысить спрос на
продукцию предприятия и будут способствовать повышению цен реализации на
отдельные виды продукции.
квартал 2012 года:
. Участие в международной специализированной
профессиональной выставке «AutoInvest» в г.Санкт-Петербурге, февраль 2012г.,
стоимость участия 13051,2 руб. РФ
квартал 2012 года:
Участие в выставке «БЕЛАГРО-2011» июнь 2012г,
г.Минск, Беларусь.Участвовали на коллективном стенде Минпрома, стоимость
участия 3 918 404 белорусских рубля.
Участие в выставке «Агро-2012» июнь 2012 года,
г. Киев, Украина.
Принимали участие на площадях дистрибьютора ООО
«Супермаркет запчастей Автек», участие бесплатное.
квартал 2012 года:
. Национальная выставка РБ в Республике
Казахстан, г.Алматы, сентябрь 2012г.Участвовали на коллективном стенде
Минпрома, стоимость участия 3 565 785 бел.руб.
. Первая международная выставка автозапчастей и
шин «Omega Partners 2011», Украина, Харьков, сентябрь 2011 г. Участвовали на
площадях дистрибьютора «Омега- Автопоставка», участие бесплатное.
квартал 2012 года:
. Участие в Международной специализированной
сельскохозяйственной выставке «АгроТек Россия-2011», октябрь 2012 года, Москва.
Участие на площадях дистрибьютора «Компания «Корсар-Ист», стоимость участия 81
900 руб.РФ.
Таблица 6