Бизнес-план мини-отеля
Бизнес-план мини-отеля
1. Резюме проекта мини-отель ООО "City
inn"
Данный бизнес-план описывает создание нового мини-отеля.
Инициаторы проекта: ООО «City inn» образуется как общество с
ограниченной ответственностью. В соответствии с Налоговым Кодексом РФ
предприятие уплачивает налоги и сборы по УСН - упрощенной системе
налогообложения. Этот режим также отменяет все остальные налоги, кроме налогов
на зарплату.
Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
Мини-отель «City inn» предоставляет:
. Услуги гостиничного комплекса - предприятие располагает
мини-гостиницей на 20 двухместных номеров, оборудованных соответствующим
образом. Из них:
номеров «Комфорт одноместный»
номеров «Комфорт двухместный»
номеров, состоящих из 2х комнат с одной односпальной кроватью
и одной двуспальной кроватью и джакузи «Апартаменты бизнес двухместный
двухкомнатные»
. Услуги общественного питания - рядом с гостиницей находится
ресторан «Царица Тамара», с которым будет заключен договор на обслуживание.
. На территории гостиницы имеется платная автомобильная
стоянка на 30 автомобилей, услугами которой могут пользоваться как лица,
проживающие в гостинице (бесплатно), так и посторонние лица.
. Помимо этого, гостиница сдаёт в аренду площади, на которых
располагаются:
а) киоск «Роспечати»;
б) киоск сувениров;
Миссия организации: «Мы хотим обеспечить всех гостей нашего
города комфортабельным ночлегом».
Санкт - Петербург считается одним из красивейших городов
мира, исторический памятник и культурный центр, являясь важным центром туризма
в России.
Гостиничный бизнес в Санкт - Петербурге уже несколько лет
является одним из самых рентабельных, стабильных и безопасных бизнесов, поэтому
создание и развитие мини - отеля может стать отличным вложением средств.
Петербургские инвесторы охотно вкладывают средства в
гостиничный бизнес. Одним из направлений инвестиций являются мини-отели.
Растущий бизнес демонстрирует свою эффективность. Инвестиции в отели хорошо
окупаются.
На создание такого мини-отеля потребуются заемные денежные
средства в размере 17000000 рублей. Планируется взять кредит в банке «ВТБ 24»
на 12 месяцев под 17% годовых.
Рассчитанные на период 2012-2016 года основные показатели
свидетельствуют об эффективности и желательности для реализации:
Чистый дисконтированный доход 307,8928 тыс. рублей
Индекс доходности 1,015212
Срок окупаемости 5 лет.
2. Описание отрасли и компании
На фоне всемирно известных гостиничных операторов, строящих
новые отели класса люкс, и реконструкции крупных гостиничных комплексов стало
активно развиваться направление мини-отелей.
Например, в Петербурге мини-отелей уже около 400 (включая
хостелы и VIP-отели), в Туле и Рязани 15-20%. От всего существующего фонда
составляют мини-гостиницы до 10 номеров, а 30% - от 10 до 50 номеров. Однако в
Петербурге основная концентрация мини-отелей приходится на центр и курортный
район.
Спрос на услуги малых гостиниц в крупных городах растет. В
мегаполисах недостает гостиничных мест эконом-класса, так что обычному человеку
зачастую просто негде остановиться. Тем временем, концепция
«fastfood&sleep» во всем мире традиционно закреплена за малыми гостиницами.
Именно этот сектор индустрии гостеприимства в течение нескольких последних лет
развивается в России наиболее бурно и обещает в ближайшее время стать выгодной
и удобной альтернативой двух- или трехзвездочному постсоветскому
гостеприимству.
Бизнес - идея.
Санкт - Петербург считается одним из красивейших городов
мира, исторический памятник и культурный центр, являясь важным центром туризма
в России.
Гостиничный бизнес в Санкт - Петербурге уже несколько лет
является одним из самых рентабельных, стабильных и безопасных бизнесов, поэтому
создание и развитие мини - отеля может стать отличным вложением средств.
Петербургские инвесторы охотно вкладывают средства в гостиничный
бизнес. Одним из направлений инвестиций являются мини-отели. Растущий бизнес
демонстрирует свою эффективность. Инвестиции в отели хорошо окупаются.
Персонал отеля составляет два-четыре человека: администратор
(и дежурный), охранник (не всегда обязателен), горничная. Принимая во внимание
небольшое количество номеров, данный персонал в силах обеспечить высокое
качество обслуживания постояльцев и является достаточным. Учитывая среднюю
стоимость номера и уровень загрузки мини-отелей, а также перспективы их роста в
случае успешной реализации городских программ стимулирования туристского рынка,
срок окупаемости мини-отеля в Петербурге составляет до 4 лет, в отличие от 5-6
лет для более крупных гостиниц.
Сезонный фактор в Санкт-Петербурге крайне значим. Из-за
последних кризисных тенденций заполняемость отелей в феврале этого года была на
уровне 10%. А в период белых ночей и во время Петербургского экономического
форума гостиничных мест не хватает. В ноябре-марте в городе избыток свободных
гостиничных номеров, в мае-сентябре ощущается их острая нехватка[5].
Главной задачей этого проекта является удовлетворение
потребностей человека в комфортном отдыхе и приятном времяпрепровождении.
Фирменное наименование
Полное фирменное наименование Общества:
на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью
«City inn»;
Уставный капитал Общества составляет 20 000 (десять тысяч)
рублей. Уставный капитал состоит из номинальной стоимости 1 (одной) доли его
единственного участника стоимостью 20 000 (десять тысяч) рублей.
Миссия организации: «Ни один гость нашего города не должен
остаться без ночлега».
3. Описание услуг
Наименование предприятия: «Мини-Гостиница «City inn»
Адрес: 196158 г. Санкт-Петербург, Свирская ул., д. 46
Тел.: 712-12-12, факс: 712-12-14
Гостиница занимает 3 и 4 этаж 4-этажного здание,
расположенного в тихом районе, находится в удобной близости от метро, рядом с
аэропортом, с основными транспортными магистралями города: КАД, Пулковское
шоссе, Западный Скоростной Диаметр, Московский проспект.
Время пути до центра Санкт-Петербурга - 30 минут, до северной
части города - 50 минут.
Предприятие предполагает предоставлять следующие виды услуг
гостям г. Санкт-Петербург и её жителям:
. Услуги гостиничного комплекса - предприятие располагает
мини-гостиницей на 20 двухместных номеров, оборудованных соответствующим
образом. Из них:
· 9 номеров «Комфорт одноместный»
· 6 номеров «Комфорт двухместный»
· 5 номеров, состоящих из 2х комнат с одной
односпальной кроватью и одной двуспальной кроватью и джакузи «Апартаменты бизнес
двухместный двухкомнатные»
. Услуги общественного питания - рядом с гостиницей находится
ресторан «Царица Тамара», с которым будет заключен договор на обслуживание.
. На территории гостиницы имеется платная автомобильная
стоянка на 30 автомобилей, услугами которой могут пользоваться как лица,
проживающие в гостинице (бесплатно), так и посторонние лица.
. Помимо этого, гостиница сдаёт в аренду площади, на которых
располагаются:
а) киоск «Роспечати»;
б) киоск сувениров;
Помимо этого, гостиницей предоставляется целый комплекс
сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: заказ билетов в
театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации
справочного характера, предоставление гида, переводчика и т.п. - одним словом, стандартный
набор услуг.
Ценовая категория номеров в зависимости от сезонности
составит:
· в высокий сезон (20.05-09.06,
10.07-10.10): за одноместный номер - 2500 руб./сутки; 2-местный - 3200
руб./сутки: за номер люкс - 6000 руб./сутки.
· в низкий сезон (11.01-19.05,
11.10-28.12,): за одноместный номер - 1800 руб./сутки; 2-местный - 2500
руб./сутки: за номер люкс - 4500 руб./сутки.
· Белые ночи / Новый год (10.06-09.07,
29.12-10.01): за одноместный номер - 3200 руб./сутки; 2-местный - 4000
руб./сутки: за номер люкс - 7000 руб./сутки.
Для целей настоящего бизнес-плана определена средняя цена
к/места (таблица 1).
Таблица 1 - Расчет цены 1 номера / сутки
Класс номера
|
Количество
|
Доля койко-мест
в общем количестве
|
Цена в руб. за
1 койко-место/сут.
|
Средняя
взвешенная цена, руб.
|
В высокий сезон
|
Комфорт
одноместный
|
45,00%
|
2500
|
3585
|
Комфорт
двухместный
|
6
|
30,00%
|
3200
|
|
Апартаменты
бизнес двухместный двухкомнатные
|
5
|
25,00%
|
6000
|
|
Всего
|
20
|
100,00%
|
11700
|
|
В низкий сезон
|
Комфорт
одноместный
|
9
|
45,00%
|
1800
|
2685
|
Комфорт
двухместный
|
6
|
30,00%
|
2500
|
|
Апартаменты
бизнес двухместный двухкомнатные
|
5
|
25,00%
|
4500
|
|
Всего
|
20
|
100,00%
|
8800
|
|
Белые ночи /
Новый год
|
Комфорт
одноместный
|
9
|
45,00%
|
3200
|
4390
|
Комфорт
двухместный
|
6
|
30,00%
|
4000
|
|
Апартаменты
бизнес двухместный двухкомнатные
|
5
|
25,00%
|
7000
|
|
Всего
|
20
|
100,00%
|
14200
|
|
Предприятие будет оказывать услуги размещения для туристов и
командировочных в одноместных, двухместных и люкс номерах. Также в гостинице
организован договор с рестораном.
Здание мини-гостиницы «City inn» будет располагаться в г.
Санкт-Петербурге, в Московском районе, на ул. Свирской д. 46. Это
четырехэтажное здание 1350 кв. м. на земельном участке 0,24 Га, было построено
в 2008 г. и сейчас находится в хорошем состоянии, достаточно будет произвести
косметический ремонт здания. Материал стен - кирпич пустотный
теплоизоляционный, толщина стен - 64 см. Перекрытия - сборные железобетонные.
Фундаменты - сборные, ленточные. Коммуникации: центральное водоснабжение,
отопление, канализация - местная. Электрическая мощность 50 кВт с возможностью
ее повышения. Готовность внутренних помещений: 100%. Выполнен ремонт под цели
гостиница-общежитие, бизнес-центр, санаторий-профилакторий. загородный клуб,
дом отдыха.
Мини-гостиница будет предлагать качественные и недорогие
услуги индустрии гостеприимства на уровне 3* отеля.
4. Продажи и маркетинг
4.1
Анализ рынка
Гостиница - это идеальный вариант размещения и для тех, кто
отправляется на отдых, и для тех, кого ждут деловые встречи. В мире сложилось
более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки национальных границ. На их долю
приходится более 7 млн. номеров из почти 13 млн. (более 50% гостиничных номеров
в мире). Такой ажиотаж в сфере гостиничного бизнеса в первую очередь вызван
огромным спросом на гостиничные номера.
На данный момент в России насчитывается 13 тысяч гостиничных
номеров, которые соответствуют международным стандартам. 10 тысяч из них
находятся в Москве, еще 1,5 тысячи - в Санкт-Петербурге, и всего лишь еще 1,5
тысячи - в других городах России. При этом современный гостиничный рынок
российских регионов на 80% формируется гостиницами старой постройки советской
эпохи и нуждается в новых отелях, оборудованных в соответствии с современными
требованиями, в основном, класса 3*.
По данным, DiscoveryResearchGroup, в 60% гостиниц имеется 3
удобства. Чаще всего в номере есть душ, ванна и санузел.
Как правило, в каждой гостинице, помимо стандартных,
предоставляются дополнительные услуги, такие как автостоянка, заказ такси,
прачечная, химчистка и др. При этом наиболее популярными из дополнительных
сервисов являются автостоянка и заказ такси - такие услуги предоставляют 88% и
84% гостиниц соответственно. Чаще всего гостиницы оказывают 1-3 дополнительные
услуги в области безопасности и связи. Здесь подразумеваются такие сервисы, как
телефон, кабельное и спутниковое телевидение, интернет, кодовый замок, охранная
сигнализация. При этом 94% гостиниц предоставляют в пользование жильцам
телефон. Менее распространены интернет и спутниковое телевидение - такие услуги
оказывают 48% и 46% гостиниц соответственно.
Что касается сегментов, наиболее востребованными остаются
трехзвездочные отели, дефицит которых ощущается во всех крупных городах России.
Наиболее перспективным сегментом гостиничного бизнеса в последние годы можно
назвать сегмент малых гостиниц. Сюда включены придорожные мини-гостиницы,
апарт-отели и частный сектор гостиничного бизнеса [2].
Сегодня в Санкт-Петербурге работает свыше 300 мини-гостиниц,
как официально оформленных, так и «серых» незарегистрированных объектов. [8].
Проектируемое предприятие входит в рынок, который можно
охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко
обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Его основные
характеристики:
. На рынке присутствует достаточно большое количество покупателей,
которые имеют недостаточную информацию об услугах, предоставляемых
предприятиями, работающими в сфере гостиничного бизнеса. Поэтому обязательно
проведение активной маркетинговой и рекламной политики, направленной на
информирование потенциальных клиентов о гостинице и комплексе предоставляемых
ею услуг;
. На рынке работает достаточно большое количество продавцов,
услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе незначительны:
у кого-то имеется платная автостоянка, у кого-то нет и т.д. Поскольку ни одна
из фирм не продаёт такой же точно продукции, она имеет определенную власть над
ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру
услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при
наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По
этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции.
. Элемент олигополии в рынок вносят высокие входные барьеры:
для вхождения в отрасль необходимо располагать значительным капиталом, так как
строительство и необходимое оборудование для гостиницы стоят достаточно дорого.
В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами:
здание гостиницы относительно несложно переоборудовать, номера можно сдавать в
аренду под офисы и т.д. Подобное соотношение входных и выходных барьеров
порождает некоторую застрахованность бизнеса.
Как было отмечено ранее, предприятие входит в рынок
монополистической конкуренции, доля на одного из конкурентов не превышает
7,5%-10% рынка. Тем не менее, необходимо отметить следующее:
. Предприятие испытывает угрозу со стороны внутриотраслевых
конкурентов, имеющих достаточно твёрдые позиции на действующем рынке;
. Возможно вхождение в рынок новых конкурентов, привлечённых
получаемыми доходами;
. Поставщики, с которыми будет работать гостиница, неизбежно
займут активную позицию вследствие недостаточных финансовых возможностей
гостиницы и будут стремиться к вертикальной интеграции.
Возможно стремление к горизонтальной интеграции и
конкурентов. В любом случае при реализации этого стремления гостиница потеряет
значительную долю самостоятельности.
Рынок гостиниц среднего класса составляет
27 гостиниц 4* и 3* категории (количество номеров - 6574; количество мест -
11920).
Для Санкт-Петербурга при распределении
потоков в течение года характерна выраженная сезонность. Среднегодовая
заполняемость гостиниц, по итогам 2010 года, в Санкт-Петербурге составляет
65-80%, при этом наибольшим спросом пользуются гостиницы уровня 3* (рисунок 1).
Рисунок 1 - Уровень заполняемости гостиниц 3-5*
Помимо культурного центра, Петербург обладает такой
особенностью, как белые ночи, когда город преображается и тем самым привлекает
туристов. В период белых ночей (май-июль) традиционно многие гостиницы
достигают максимальных показателей загрузки - до 100%. В это время посещают не
только иностранные туристы, но и жители российских городов.
С другой стороны существенно развивается конгрессный сегмент
рынка (организация конгрессов, симпозиумов, семинаров, конференций,
презентаций). Второй город России, научный и экономический центр, культурной
столицы не может не привлекать организаторов различных конференций и
симпозиумов. Более того, Петербург может «переманить» некоторую часть
организаторов таких мероприятий из Москвы, считающейся социально-экономическим
и деловым центром.
Благодаря одной интересной закономерности, заполняемость
номерного фонда в течение года может быть «сглажена». Например, если пик работы
международных конгрессов традиционно приходится на белые ночи (май, июнь), а
сам сезон начинается с февраля месяца, то конференции национального масштаба
распределяется по другому принципу (увеличение числа в сентябре-ноябре и явный
спад в остальные месяцы). Такие тенденции стали еще более явными в 2010 г. Все
это позволяет избежать перегрузки петербургских гостиниц в какой-то один,
отдельно взятый период.
4.2 Сегментация рынка. Анализ конкурентов
По данным Комитета по инвестициям и стратегическим проектам
Санкт-Петербург посетили 1150000 иностранных туристов в первом полугодии 2011
г., что на 12% больше, чем годом ранее.
Согласно принятой городским правительством Программы развития
Санкт - Петербурга как туристского центра на 2011-2016 гг., поток туристов в
городе должен вырасти к 2016 году более чем на 50%, сообщает Северо-западное
отделение Российского союза туриндустрии. По мнению специалистов GVA Sawyer
данные по росту туристического потока в последние годы дает основания считать
этот прогноз вполне реалистичным.
Мини-гостиница «City inn» будет занимать сегмент доступного
для среднего класса услуг гостиничного комплекса. В него могут входить как
туристы располагающие небольшим бюджетом, так и представители бизнеса.
Путешествующие по делам - самый большой сегмент гостиничной индустрии,
составляющий более половины всех доходов от продажи номеров.
Выбирая гостиницу, предприниматели обращают внимание на
удобство ее местоположения, чистоту и обслуживание, цену номера и репутацию.
Бесплатные местные разговоры по телефону являются важным фактором для
постояльцев. 60% всех командированных сами бронируют свои номера. Деловые
путешественники готовы пользоваться гостиничным рестораном, бесплатным
континентальным завтраком (если предлагается) и комнатами для некурящих.
Сегментация малых гостиниц Санкт-Петербурга представлена на
рисунке 2.
Рисунок 2 - Сегментация малых гостиниц Санкт-Петербурга по
количеству номеров
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
. Гостиничная инфраструктура города развита недостаточно. В
городе дефицит отелей, отвечающих мировым стандартам. Количество туристов,
посещающих европейские центры, обычно превышает численность постоянных жителей.
. Среднегодовая заполняемость большинства гостиниц
относительно низка как по сравнению с Европой, так и Москвой. Ярко выраженная
сезонность петербургского туристического рынка и неравномерность загрузки в
течение года являются негативными факторами, вследствие чего международные
операторы пока довольно медленно идут в Петербург.
. Стоимость размещения, проживания и питания в гостиницах
Санкт-Петербурга превышает стоимость аналогичных услуг за рубежом, а качество и
набор услуг в нашем городе по оценкам специалистов и туристов значительно ниже.
. Спрос на гостиничные услуги Санкт-Петербурга растет.
Согласно принятой городским правительством Программы развития Санкт -
Петербурга как туристского центра на 2011-2016 гг., поток туристов в городе
должен вырасти к 2016 году более чем на 50%, сообщает Северо-западное отделение
Российского союза туриндустрии. Ежегодное увеличение спроса на места в
гостиницах первого класса составит 9,5%, в гостиницах среднего класса - 9% и в
гостиницах низкого тарифа - 5%. Наибольший дефицит наблюдается в гостиницах
среднего класса.
. С 2003 году наблюдается активизация на первичном и
вторичном рынке строительства и реконструкции отелей.
. При увеличении предложения ожидается снижение стоимости
номеров и их приближение к аналогичным показателям в Москве и за рубежом.
Изложенные факты, с одной стороны, свидетельствуют о широких
перспективах развития гостиничного сектора в городе, с другой, напротив,
говорят о неразвитости всей инфраструктуры туризма. Небольшой уровень доходов
российских граждан также препятствует как развитию внутреннего туризма, так и,
следовательно, развитию сети гостиниц; но и тут есть обнадеживающие тенденции.
Иностранные туристы, по-видимому, будут выжидать, пока цены номеров и качество
сервиса не достигнут адекватного соотношения[3].
В качестве временного параметра емкости сегмента выбираем
год. Потому что услугам в нашей организации присущ фактор сезонности. В среднем
заполняемость мини-отеля составляет 60%. Емкость сегмента в денежном выражении
равна.
Свыше 4,8 млн. гостей прибыли в город на Неве в 2011 году.
20*0,6*365=4380 человек в год. Это и является емкостью рынка в натуральном
выражении [7]. Сравнительный анализ мини-отеля «City inn» и конкурентов показан
на таблице 2.
Таблица 2 - Сравнительный анализ исследуемой организации и
конкурентов
Показатель
|
Мини-гостиница
«City inn»
|
Мини-гостиница
«Гавань»
|
Гостиница
«Звездная»
|
1.
Местоположение
|
Улица Свирская
46. Расположен в 5 минутах езды от аэропорта «Пулково». До ближайшей станции
метро Звездная - несколько минут пешком, до центра города можно добраться за
25-30 минут. Недалеко от Пушкина, Петергофа, Павловска, Стрельны.
|
Морская наб.,
31 корп. 2. Отдаленность от центра: 30 минут. Ближайшее метро: Приморская. До
выставочного комплекса «Ленэкспо» -15 минут ходьбы. До основных
достопримечательностей Санкт-Петербурга можно доехать на маршрутном такси
примерно за 20-30 минут.
|
Улица
Пулковская, д. 6, корпус 4. До ближайшей станции метро «Звездная» 15 минут До
исторического центра можно доехать за 30-35 минут, до аэропорта «Пулково» за
10 минут. Недалеко от Пушкина, Петергофа, Павловска, Стрельны.
|
2. Номерной
фонд
|
20 номеров
|
18 номеров
|
25 номеров
|
3. Оборудование
номеров
|
Новое. В
комплектацию всех номеров входит: кондиционер, телевизор, российские и
спутниковые каналы, письменный стол с настольной лампой, шкаф-купе,
холодильник, принадлежности для ванной комнаты, телефон с прямым
международным выходом, гнездо для подключения факс-модема. Комфорт
двухместный 6 номеров. Комната 18 м2, прихожая и ванная
комната, две кровати. Комфорт одноместный 9 номеров. Комната 10 м2,
прихожая и ванная комната, одна кровать. Бизнес двухместный 5 номеров.
Спальня 20 м2, гостиная 15 м2, прихожая и ванная
комната. Сенсорная регулировка освещения, сейф, Ванная комната оснащена
джакузи, зеркалом для макияжа.
|
Отель открыт в
2009 году. В гостинице центральная система кондиционирования. Во всех номерах
есть журнальный столик с настольной лампой и кресло для отдыха, телевизор с
российскими и спутниковыми каналами, платяной шкаф, принадлежности для ванной
комнаты, телефон с прямым международным выходом, гнездо для подключения
факс-модема. Одноместный номер стандартный: 8 номеров. Оборудован
кроватью, мебелью, телевизором; в ванной комнате - душ, импортная сантехника.
Двухместный стандартный номер: 6 номеров. Оборудован кроватью,
мебелью, телевизором; в ванной комнате - душ, импортная сантехника. Двухместный
номер «Комфорт+»: 4 номера. Номер оборудован кроватью, мебелью,
телевизором; в ванной комнате - душ, джакузи, импортная сантехника.
|
Отель открыт в
2007 году. Все номера оборудованы прикроватными столиками, шкафами, креслами
телевизорами, телефонами, кондиционерами, фенами. Всем гостям предоставляются
полотенца и набор туалетных принадлежностей. Одноместный стандартный
номер: 12 номеров. Оборудование в номерах: 1 односпальная кровать, ванная
комната (душевая кабина, туалет, полы с подогревом). Двухместный номер:
8 номеров. Оборудование в номерах: 2 односпальные кровати, ванная комната
(душевая кабина, туалет, полы с подогревом). Двухкомнатный люкс: 5
номеров. Две комнаты: спальня, гостиная. Мини-бар. Ванная комната оснащена
ванной, биде.
|
4. Питание
|
Заключен
договор с рестораном на обслуживание постояльцев. Возможна организация
банкета. В стоимость проживания включен континентальный завтрак
|
В стоимость
проживания включен континентальный завтрак. Кухня-столовая оборудована
электрическим чайником, микроволновой печью, кулером.
|
В стоимость
проживания включен континентальный завтрак. В дневное и вечернее время - чай,
кофе, бутерброды. Накануне можно заказать обед. Возможен заказ ужина в номер.
|
5. Наличие
автостоянки
|
Есть
|
Нет
|
Есть
|
6.
Дополнительные услуги
|
Бесплатный
WI-FI интернет, бесплатная охраняемая автостоянка, камера хранения, сейфовые
ячейки, своевременная доставка свежей прессы, услуги прачечной, химчистки,
фены и гладильные доски, заказ такси, авиа и ж/д билеты, билеты в театр.
Обслуживание в номерах.
|
Бесплатный
WI-FI интернет, камера хранения, библиотека отеля, услуги прачечной,
химчистки, фены и гладильные доски, заказ такси, авиа и ж/д билеты, билеты в
театр, сейф на рецепции, визовая поддержка. Обслуживание в номерах.