Составление бизнес-плана по открытию нового мини-отеля

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    118,35 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Составление бизнес-плана по открытию нового мини-отеля

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Медицинский институт

Кафедра «Туризм и индустрия гостеприимства»







Курсовая работа по дисциплине

«Стратегическое планирование»

на тему

« Составление бизнес-плана по открытию нового мини-отеля»

Выполнил

ст-т гр. 930402 С.Ю.Пахомов/

Проверил: доц., к.т.н. А.В. Королев /




Тула, 2014г.

Введение

Гостиничный бизнес уже несколько лет является одним из самых стабильных и безопасных бизнесов, поэтому может стать отличным вложением средств. Рынок мини-отелей, как показывает статистика, оказался более защищенный от экономического спада, в основном за счет гибкости в ценовой политике и индивидуальному подходу к каждому гостю, что практически невозможно в крупных гостиницах. Чтобы деятельность предприятия была максимально эффективной, в том числе и в кризисное время, необходимо планирование его деятельности.

Данный бизнес-план составлен для обоснования целесообразности и эффективности открытия нового мини-отеля.

Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана по открытию нового мини-отеля.

Объект планирования - мини-отель «Родина».

Предмет планирования - сегмент рынка гостиниц и мини-отелей.

Для достижения поставленной цели будут решены задачи:

составление резюме проекта;

описание отрасли и компании, услуг;

составление организационного, производственного, финансового планов и плана маркетинга и сбыта;

оценка эффективности проекта, описание гарантий и рисков компании.

1. Резюме проекта мини-отель ООО «Родина»

Данный бизнес-план описывает создание нового мини-отеля.

Инициаторы проекта: ООО «Родина» образуется как общество с ограниченной ответственностью. В соответствии с Налоговым Кодексом РФ предприятие уплачивает налоги и сборы по УСН - упрощенной системе налогообложения. Этот режим также отменяет все остальные налоги, кроме налогов на зарплату.

Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

Мини-отель «Родина» предоставляет:

. Услуги гостиничного комплекса - предприятие располагает мини-гостиницей на 25 двухместных номеров, оборудованных соответствующим образом. Из них:

11 номеров «Стандарт одноместный»

9 номеров «Стандарт двухместный»

5 номеров, состоящих из 2х комнат с одной односпальной кроватью и одной двуспальной кроватью и джакузи «Апартаменты люкс двухместный двухкомнатные»

. Услуги общественного питания - на первом этаже отеля будет размещен ресторан на 80 посадочных мест, в том числе планируется разместить конференц - зал и комнату для переговоров.

. На территории гостиницы имеется платная автомобильная стоянка на 40 автомобилей, услугами которой могут пользоваться как лица, проживающие в гостинице (бесплатно), так и посторонние лица.

. Помимо этого, гостиница сдаёт в аренду площади, на которых располагаются:

а) приемный пункт почтового отделения связи;

б) киоск сувениров;

. Также в подвальном (цокольный этаж) помещении будет располагаться тренажерный зал. Здесь же планируется расположить прачечную и помещения персонала.

Помимо этого, гостиницей предоставляется целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного характера, предоставление гида, переводчика и т.п. - одним словом, стандартный набор услуг.

Тула считается одним из красивейших городов России, исторический памятник и культурный центр.

Гостиничный бизнес в Туле уже несколько лет является одним из самых рентабельных, стабильных и безопасных бизнесов, поэтому создание и развитие мини - отеля может стать отличным вложением средств.

Тульские инвесторы охотно вкладывают средства в гостиничный бизнес. Одним из направлений инвестиций являются мини-отели. Растущий бизнес демонстрирует свою эффективность. Инвестиции в отели хорошо окупаются.

Реализация проекта предполагает получение кредита в банке «ВТБ 24» в размере 1,5 млн. руб. на срок до 5 лет под процентную ставку 17%, выплата долга и процентов по нему осуществляются ежемесячными платежами.

Рассчитанные на период 2014-2018 года основные показатели свидетельствуют об эффективности и желательности для реализации:

·        дисконтированный срок окупаемости проекта при реальной ставке сравнения 10% годовых составляет около 3 года с начала реализации проекта, что значительно ниже периода жизни самого проекта;

·        внутренняя реальная норма доходности, без учета инфляции, составляет 22% годовых, что значительно превышает “банковскую” ставку кредита, погашаемого в пределах срока жизни проекта. При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным.

Срок окупаемости 5 лет.

2. Описание отрасли и компании

Спрос на услуги малых гостиниц в крупных городах растет. В мегаполисах недостает гостиничных мест эконом-класса, так что обычному человеку зачастую просто негде остановиться. Тем временем, концепция « fastfood&sleep » во всем мире традиционно закреплена за малыми гостиницами. Именно этот сектор индустрии гостеприимства в течение нескольких последних лет развивается в России наиболее бурно и обещает в ближайшее время стать выгодной и удобной альтернативой двух- или трехзвездочному постсоветскому гостеприимству.

Бизнес - идея.

Тула считается одним из красивейших городов России, исторический памятник и культурный центр.

Гостиничный бизнес в Туле уже несколько лет является одним из самых рентабельных, стабильных и безопасных бизнесов, поэтому создание и развитие мини - отеля может стать отличным вложением средств.

Персонал отеля составляет два-пять человек: администратор (и дежурный), охранник и две горничные. Принимая во внимание небольшое количество номеров, данный персонал в силах обеспечить высокое качество обслуживания постояльцев и является достаточным. Учитывая среднюю стоимость номера и уровень загрузки мини-отелей, а также перспективы их роста в случае успешной реализации городских программ стимулирования туристского рынка, срок окупаемости мини-отеля в Туле составляет до 5 лет, в отличие от 6-7 лет для более крупных гостиниц.

Сезонный фактор в Туле крайне значим. Из-за последних кризисных тенденций заполняемость отелей в феврале этого года была на уровне 9%. В ноябре-марте в городе избыток свободных гостиничных номеров.

Главной задачей этого проекта является удовлетворение потребностей человека в комфортном отдыхе и приятном времяпрепровождении.

Фирменное наименование

Полное фирменное наименование Общества:

на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Родина»;

Уставный капитал Общества составляет 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей. Уставный капитал состоит из номинальной стоимости 1 (одной) доли его единственного участника стоимостью 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

3. Описание услуг

Наименование предприятия: «Мини-Гостиница «Родина»

Гостиница занимает 2,3 и 4 этаж 4-этажного здание, расположенного в тихом районе, находится в удобной близости от остановок общественного транспорта.

Время пути до центра Тулы - 15 минут, до северной части города - 40 минут.

Предприятие предполагает предоставлять следующие виды услуг гостям г.Тулы и её жителям:

.Услуги гостиничного комплекса - предприятие располагает мини-гостиницей на 25 двухместных номеров, оборудованных соответствующим образом. Из них:

·  11 номеров «Стандарт одноместный»

·        9 номеров «Стандарт двухместный»

·        5 номеров, состоящих из 2х комнат с одной односпальной кроватью и одной двуспальной кроватью и джакузи «Апартаменты люкс двухместный двухкомнатные»

.На территории гостиницы имеется платная автомобильная стоянка на 40 автомобилей, услугами которой могут пользоваться как лица, проживающие в гостинице (бесплатно), так и посторонние лица.

.Помимо этого, гостиница сдаёт в аренду площади, на которых располагаются:

а) приемный пункт почтового отделения связи;

б) киоск сувениров;

. Также в подвальном (цокольный этаж) помещении будет располагаться тренажерный зал. Здесь же планируется расположить прачечную и помещения персонала.

Ценовая категория номеров в зависимости от сезонности составит:

·  в высокий сезон (20.05-09.06, 10.07-10.10): за одноместный номер - 2600 руб/сутки; 2-местный - 3500 руб/сутки: за номер люкс - 6500 руб/сутки.

·        в низкий сезон (11.01-19.05, 11.10-28.12,): за одноместный номер - 1700 руб/сутки; 2-местный - 2400 руб/сутки: за номер люкс - 4500 руб/сутки.

·        Новый год (29.12-10.01): за одноместный номер - 3800 руб/сутки; 2-местный - 4500 руб/сутки: за номер люкс - 8000 руб/сутки.

Для целей настоящего бизнес-плана определена средняя цена к/места (таблица 1).

Таблица 1 - Расчет цены 1 номера/сутки

Похожие работы на - Составление бизнес-плана по открытию нового мини-отеля

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!


Класс номера

Количество

Доля койко-мест в общем количестве

Цена в руб.за 1 койко-место/сут.

Средняя взвешенная цена, руб.

В высокий сезон

Стандарт одноместный

11

45,00%

2600

3585

Стандарт двухместный

9

35,00%

3500


Апартаменты люкс двухместный двухкомнатные

5

20,00%

6500


Всего

25

100,00%

12600


В низкий сезон

Стандарт одноместный

9

45,00%

1700

2385

Стандарт двухместный

6

30,00%

2400


Апартаменты люкс двухместный двухкомнатные

5

25,00%

4500


Всего

20

100,00%

8600


Новый год

Комфорт одноместный

9

45,00%

3800

4690

Комфорт двухместный

6

30,00%

4500


Апартаменты бизнес двухместный двухкомнатные

5

25,00%

8000


Всего

20

100,00%

16300

Здание мини-гостиницы «Родина» будет располагаться в г. Туле, в Центральном районе, на ул. Демонстрации д.5а. Это четырехэтажное здание 1550 кв.м. на земельном участке 0,26 Га, было построено в 2012 г. и сейчас находится в хорошем состоянии, достаточно будет произвести косметический ремонт здания. Материал стен - кирпич пустотный теплоизоляционный, толщина стен - 64 см. Перекрытия - сборные железобетонные. Фундаменты - сборные, ленточные. Коммуникации: центральное водоснабжение, отопление, канализация - местная. Электрическая мощность 50 кВт с возможностью ее повышения. Готовность внутренних помещений: 100%. Выполнен ремонт под цели гостиница-общежитие, бизнес-центр, санаторий-профилакторий. загородный клуб, дом отдыха.

Мини-гостиница будет предлагать качественные и недорогие услуги индустрии гостеприимства на уровне 3* отеля.

4. Продажи и маркетинг

4.1 Анализ рынка


Гостиница - это идеальный вариант размещения и для тех, кто отправляется на отдых, и для тех, кого ждут деловые встречи. В мире сложилось более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки национальных границ. На их долю приходится более 7 млн. номеров из почти 13 млн. (более 50% гостиничных номеров в мире). Такой ажиотаж в сфере гостиничного бизнеса в первую очередь вызван огромным спросом на гостиничные номера.

На данный момент в России насчитывается 13 тысяч гостиничных номеров, которые соответствуют международным стандартам. 10 тысяч из них находятся в Москве, еще 1,5 тысячи - в Санкт-Петербурге, и всего лишь еще 1,5 тысячи - в других городах России. При этом современный гостиничный рынок российских регионов на 80% формируется гостиницами старой постройки советской эпохи и нуждается в новых отелях, оборудованных в соответствии с современными требованиями, в основном, класса 3*.

По данным, DiscoveryResearchGroup, в 60% гостиниц имеется 3 удобства. Чаще всего в номере есть душ, ванна и санузел.

Как правило, в каждой гостинице, помимо стандартных, предоставляются дополнительные услуги, такие как автостоянка, заказ такси, прачечная, химчистка и др. При этом наиболее популярными из дополнительных сервисов являются автостоянка и заказ такси - такие услуги предоставляют 88% и 84% гостиниц соответственно. Чаще всего гостиницы оказывают 1-3 дополнительные услуги в области безопасности и связи. Здесь подразумеваются такие сервисы, как телефон, кабельное и спутниковое телевидение, интернет, кодовый замок, охранная сигнализация. При этом 94% гостиниц предоставляют в пользование жильцам телефон. Менее распространены интернет и спутниковое телевидение - такие услуги оказывают 48% и 46% гостиниц соответственно.

Что касается сегментов, наиболее востребованными остаются трехзвездочные отели, дефицит которых ощущается во всех крупных городах России. Наиболее перспективным сегментом гостиничного бизнеса в последние годы можно назвать сегмент малых гостиниц. Сюда включены придорожные мини-гостиницы, апарт-отели и частный сектор гостиничного бизнеса.

Сегодня в Туле работает свыше 50 мини-гостиниц, как официально оформленных, так и «серых» незарегистрированных объектов.

Проектируемое предприятие входит в рынок, который можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики:

. На рынке присутствует достаточно большое количество покупателей, которые имеют недостаточную информацию об услугах, предоставляемых предприятиями, работающими в сфере гостиничного бизнеса. Поэтому обязательно проведение активной маркетинговой и рекламной политики, направленной на информирование потенциальных клиентов о гостинице и комплексе предоставляемых ею услуг;

. На рынке работает достаточно большое количество продавцов, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе незначительны: у кого-то имеется платная автостоянка, у кого-то нет и т.д. Поскольку ни одна из фирм не продаёт такой же точно продукции, она имеет определенную власть над ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции.

. Элемент олигополии в рынок вносят высокие входные барьеры: для вхождения в отрасль необходимо располагать значительным капиталом, так как строительство и необходимое оборудование для гостиницы стоят достаточно дорого. В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами: здание гостиницы относительно несложно переоборудовать, номера можно сдавать в аренду под офисы и т.д. Подобное соотношение входных и выходных барьеров порождает некоторую застрахованность бизнеса.

Как было отмечено ранее, предприятие входит в рынок монополистической конкуренции, доля на одного из конкурентов не превышает 7,5%-10% рынка. Тем не менее, необходимо отметить следующее:

. Предприятие испытывает угрозу со стороны внутриотраслевых конкурентов, имеющих достаточно твёрдые позиции на действующем рынке;

. Возможно вхождение в рынок новых конкурентов, привлечённых получаемыми доходами;

. Поставщики, с которыми будет работать гостиница, неизбежно займут активную позицию вследствие недостаточных финансовых возможностей гостиницы и будут стремиться к вертикальной интеграции.

Возможно стремление к горизонтальной интеграции и конкурентов. В любом случае при реализации этого стремления гостиница потеряет значительную долю самостоятельности.

Оценка емкости рынка гостиничных услуг г. Туле основывается на данных о средней наполняемости гостиниц и количестве койко-мест в г. Туле.

Рынок гостиниц среднего класса составляет 27 гостиниц 4* и 3* категории (количество номеров - 6574; количество мест - 11920).

Для Тулы при распределении потоков в течение года характерна выраженная сезонность. Среднегодовая заполняемость гостиниц, по итогам 2012 года, в Туле составляет 55-70%, при этом наибольшим спросом пользуются гостиницы уровня 3* (рисунок 1).

Рисунок 1- Уровень заполняемости гостиниц 3-5* (Источник:GVA Sawyer)

4.2 Сегментация рынка. Анализ конкурентов

Согласно принятой городским правительством Программы развития Тулы как туристского центра на 2012-2016 гг, поток туристов в городе должен вырасти к 2016 году более чем на 30%. По мнению специалистов GVA Sawyer данные по росту туристического потока в последние годы дает основания считать этот прогноз вполне реалистичным.

Мини-гостиница «Родина» будет занимать сегмент доступного для среднего класса услуг гостиничного комплекса. В него могут входить как туристы располагающие небольшим бюджетом, так и представители бизнеса. Путешествующие по делам - самый большой сегмент гостиничной индустрии, составляющий более половины всех доходов от продажи номеров.

Выбирая гостиницу, предприниматели обращают внимание на удобство ее местоположения, чистоту и обслуживание, цену номера и репутацию. Бесплатные местные разговоры по телефону являются важным фактором для постояльцев. 60% всех командированных сами бронируют свои номера. Деловые путешественники готовы пользоваться гостиничным рестораном, бесплатным континентальным завтраком (если предлагается) и комнатами для некурящих.

Сегментация малых гостиниц Тулы представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Сегментация малых гостиниц Тулы по количеству номеров

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

. Гостиничная инфраструктура города развита недостаточно. В городе дефицит отелей, отвечающих мировым стандартам. Количество туристов, посещающих европейские центры, обычно превышает численность постоянных жителей.

. Среднегодовая заполняемость большинства гостиниц относительно низка как по сравнению с Европой, так и Москвой. Ярко выраженная неравномерность загрузки в течение года являются негативными факторами, вследствие чего международные операторы пока довольно медленно идут в Тулу.

. Стоимость размещения, проживания и питания в гостиницах Тулы превышает стоимость аналогичных услуг за рубежом, а качество и набор услуг в нашем городе по оценкам специалистов и туристов значительно ниже.

. Спрос на гостиничные услуги Тулы растет. Согласно принятой городским правительством Программы развития Тулы как туристского центра на 2012-2016 гг, поток туристов в городе должен вырасти к 2016 году более чем на 30%. Ежегодное увеличение спроса на места в гостиницах первого класса составит 9,5%, в гостиницах среднего класса - 9% и в гостиницах низкого тарифа - 5%. Наибольший дефицит наблюдается в гостиницах среднего класса.

. С 2003 году наблюдается активизация на первичном и вторичном рынке строительства и реконструкции отелей.

. При увеличении предложения ожидается снижение стоимости номеров и их приближение к аналогичным показателям в Москве и за рубежом.

Изложенные факты, с одной стороны, свидетельствуют о широких перспективах развития гостиничного сектора в городе, с другой, напротив, говорят о неразвитости всей инфраструктуры туризма. Небольшой уровень доходов российских граждан также препятствует как развитию внутреннего туризма, так и, следовательно, развитию сети гостиниц; но и тут есть обнадеживающие тенденции. Иностранные туристы, по-видимому, будут выжидать, пока цены номеров и качество сервиса не достигнут адекватного соотношения.

В качестве временного параметра емкости сегмента выбираем год. Потому что услугам в нашей организации присущ фактор сезонности. В среднем заполняемость мини-отеля составляет 50%. Емкость сегмента в денежном выражении равна.

Сравнительный анализ мини-отеля «Родина» и конкурентов показан на таблице 2.

Таблица 2 - Сравнительный анализ исследуемой организации и конкурентов

Бесплатный WI-FI интернет, камера хранения, библиотека отеля, услуги прачечной, химчистки, фены и гладильные доски, заказ такси, авиа и ж/д билеты, билеты в театр, сейф на рецепции, визовая поддержка. Обслуживание в номерах.

Показатель

Мини-гостиница «Родина»

Мини-гостиница «Гранд»

Гостиница «ИмператорЪ»

1. Местоположение

Улица Демонстрации 5а. Расположена в 15 минутах езды от центра города. До ближайшей остановки общественного транспорта несколько минут пешком. Близко расположены развлекательные центры и зоны отдыха.

Улица Болдина 123, Отдаленность от центра: 30 минут.  До ближайшей остановки общественного транспорта несколько минут пешком. Далеко расположены развлекательные центры , в нескольких шагах зоны отдыха.

Улица Богучаровская 2а. До центра города 40 минут До ближайшей остановки общественного транспорта 15 минут пешком. Далеко расположены развлекательные центры и зоны отдыха.

2. Номерной фонд

25 номеров

20 номеров

28 номеров

3. Оборудование номеров

Новое. В комплектацию всех номеров входит: кондиционер, телевизор, российские и спутниковые каналы, письменный стол с настольной лампой, шкаф-купе, холодильник, принадлежности для ванной комнаты, телефон с прямым международным выходом, гнездо для подключения факс-модема. Комфорт двухместный 11номеров. Комната 18 м2, прихожая и ванная комната, две кровати. Комфорт одноместный 9 номеров. Комната 10 м2, прихожая и ванная комната, одна кровать. Бизнес двухместный 5 номеров. Спальня 20 м2, гостиная 15 м2, прихожая и ванная комната. Сенсорная регулировка освещения, сейф, Ванная комната оснащена джакузи , зеркалом для макияжа.

Отель открыт в 2012 году. В гостинице центральная система кондиционирования. Во всех номерах есть журнальный столик с настольной лампой и кресло для отдыха, телевизор с российскими и спутниковыми каналами, платяной шкаф, принадлежности для ванной комнаты, телефон с прямым международным выходом, гнездо для подключения факс-модема. Одноместный номер стандартный: 8 номеров. Оборудован кроватью, мебелью, телевизором; в ванной комнате - душ, импортная сантехника. Двухместный стандартный номер: 6 номеров. Оборудован кроватью, мебелью, телевизором; в ванной комнате - душ, импортная сантехника. Двухместный номер «Комфорт+»: 4 номера. Номер оборудован кроватью, мебелью, телевизором; в ванной комнате - душ, джакузи, импортная сантехника.

Отель открыт в 2011 году. Все номера оборудованы прикроватными столиками, шкафами, креслами телевизорами, телефонами, кондиционерами, фенами. Всем гостям предоставляются полотенца и набор туалетных принадлежностей. Одноместный стандартный номер: 12 номеров. Оборудование в номерах: 1 односпальная кровать, ванная комната (душевая кабина, туалет, полы с подогревом). Двухместный номер: 8 номеров. Оборудование в номерах: 2 односпальные кровати, ванная комната (душевая кабина, туалет, полы с подогревом). Двухкомнатный люкс: 5 номеров. Две комнаты: спальня, гостиная. Мини-бар. Ванная комната оснащена ванной, биде.

4. Питание

Заключен договор с рестораном на обслуживание постояльцев. Возможна организация банкета. В стоимость проживания включен континентальный завтрак

В стоимость проживания включен континентальный завтрак. Кухня-столовая оборудована электрическим чайником, микроволновой печью, кулером.

В стоимость проживания включен континентальный завтрак. В дневное и вечернее время - чай, кофе, бутерброды. Накануне можно заказать обед. Возможен заказ ужина в номер.

5. Наличие автостоянки

Есть

Есть

Есть

6. Дополнительные услуги

Бесплатный WI-FI интернет, бесплатная охраняемая автостоянка, камера хранения, сейфовые ячейки, своевременная доставка свежей прессы, услуги прачечной, химчистки, фены и гладильные доски, заказ такси, авиа и ж/д билеты, билеты в театр. Обслуживание в номерах.