Разработка группы 'Виртуальная педагогическая практика' в качестве учебной площадки в социальной сети 'ВКонтакте'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    341,58 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка группы 'Виртуальная педагогическая практика' в качестве учебной площадки в социальной сети 'ВКонтакте'

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования «Казанский

(Приволжский) федеральный университет»

Елабужский институт Федерального государственного автономного

образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Физико-математический факультет

Кафедра информатики и дискретной математики

специальность Информатика

дополнительная специальность математика


КУРСОВАЯ РАБОТА

«РАЗРАБОТКА ГРУППЫ «ВИРТУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА» В КАЧЕСТВЕ УЧЕБНОЙ ПЛОЩАДКИ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ»»

Работа завершена:

"___"_________ 2013 г.                 ____________________ (Л.В. Семенова)

Работа допущена к защите:

Научный руководитель

Ст. преп.

"___"_________ 2013 г.                 ____________________ (Е.М. Любимова)

Заведующий кафедрой

к.ф-м.н., доцент

"___"_________ 2013 г.                 ____________________ (Р.Р. Ибатуллин)

 

Елабуга - 2013

Оглавление

Введение

Глава I. Социальные сети

.1      Влияние социальных сетей

.2      Использование социальных сетей в образовании.

Глава II. Практическая часть.

.1 Создание группы «Помощь в педпрактике» в «ВКонтакте».

.2 Использование группы в образовательном процессе

Список литературы

Приложение 1.

ВВЕДЕНИЕ


Социальные сети сегодня день стали одним из самых популярных сервисов, удерживающих внимание большей части интернет-аудитории.

Термин «социальная сеть» впервые введен Джеймсом Барнзом (James Barnes) в 1954 г. в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедшей в сборник «Человеческие отношения», а затем он получил широкое распространение в различных областях гуманитарного знания. Но еще до этого, многие социологи выражали мнение о важности рассмотрения общества как сложного переплетения различных социальных связей и их конфигураций, а не только фиксации в нем устоявшихся «жестских» социальных структур. Сетевой подход и сетевая теория берут свое начало в основах социологии (Г. Зиммель, Э. Дюркгейм), социальной психологии (Д.Морено, Т.Ньюкомб, А. Бейвлас) и социальной антропологии (Дж. Барнз, Э. Ботт, К. Митчелл, А. Радклифф-Браун).

Понятие «социальная сеть» во второй половине XX века стало популярным у западных исследователей общества; в английском языке оно стало общеупотребительным. Общепонятны в английском выражения вроде «чья-то предпринимательская сеть»: данный пример означает круг знакомых какому-то человеку людей, имеющих для него (и, в некой степени и конфигурации, друг для друга) предпринимательский интерес, а также все подобные круги знакомств тех людей, и так далее до какого-то уровня значимости. В русском языке есть близкое понятие «блат», означающее неформальные и социально значимые человеческие отношения.

Несмотря на то, что виртуальные социальные сети впервые были представлены интернет-аудитории в США, в России они снискали наибольшую популярность. По данным компании comScore, пользователи Рунета проводят на подобных сайтах в среднем в два раза больше времени, чем пользователи других стран. По данным холдинга Ромир, самыми известными социальными сетями в России являются "Одноклассники", "В контакте", "Мой мир", причем "В контакте" отличается более молодой аудиторией: доля респондентов от 18 до 24 лет в этой сети составляет 85 %. В контакте" является лидером по активности посещения проекта: 45 % зарегистрированных на этом портале пользователей посещают его ежедневно, а 70 % - чаще одного аза в день. Каждый третий участник "В контакте" тратит на одно посещение более получаса своего времени.

Исходя из представленных данных, логично предположить, что "В контакте" является самым популярным социальным ресурсом для молодой аудитории, и именно его можно рассматривать как инструмент для учебной работы со студентами. Конечно, социальные сети не являются основным средством сетевого обучения, но их возможности в решении образовательных задач сегодня недооцениваются профессиональным сообществом [5].

Актуальность данной темы связана с интенсивным развитием новых информационных технологий и Интернет, растущими тенденциями к компьютеризации различных сфер жизни. Одной из перспективных форм обучения представляется обучение с помощью глобальной сети Интернет. Особо стоит отметить быстрое развитие электронной коммуникации - коммуникации между двумя или более людьми, осуществляемой в электронной среде: в Интернете или локальной сети. Современная методика обучения уделяет электронной коммуникации все больше внимания.

Проблема исследования обусловлена отсутствием комплексного интерактивного электронного образовательного ресурса, содержащего весь курс «Информатика и ИКТ».

Предмет изучения данной работы - использование социальных сетей в образовательном процессе.

Объект - использование социальной сети «В контакте» в образовательном процессе.

Цель: исследовать возможности использования социальных сетей в образовательном процессе.

Задачи:

·        Исследовать влияние социальных сетей;

·        Изучить использование социальных сетей в образовании;

·        Создать группу «Виртуальная педагогическая практика»;

·        Изучить возможности использования группы в образовательном процессе.

Гипотеза: использование социальных сетей в образовательном процессе - один из новых возможностей, повышающих эффективность очного обучения.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматриваются вопросы истории возникновения социальных сетей, их классификация. Во второй главе рассказывается о созданной группе и ее возможностях в образовательном процессе.

Глава I. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

 

1.1    Социальные сети. Понятие и история развития


Понятие социальной сети изначально было введено в XX веке социологами, определившими ее как социальную структуру, состоящую из группы узлов, которыми являются социальные объекты (общность, группа, индивид), и взаимозависимостей или связей между ними (социальных отношений).

Анализ социальных сетей позволяет интерпретировать социальные взаимодействия в понятиях теории сетей (междисциплинарное направление исследований, входящее в состав теории графов и науки о сетях), в рамках которой изучаются индивидуальные агенты и связи между ними.

Исследования в рамках различных дисциплин показывают, что социальные сети действуют на всех уровнях и оказывают существенное влияние на жизнь людей, организаций и сообществ.

В социологии социальная сеть считается неустойчивой формой существования группы людей, промежуточной между аудиторией и сообществом. Хотя период существования такой формы может быть весьма длительным, социальная сеть должна постоянно воспроизводить себя, а внутри нее должна происходить непрерывная взаимосвязь агентов. В противном случае сеть деградирует до уровня аудитории или разрушится. Социальная сеть отличается от аудитории наличием взаимосвязей между участниками объединения, однако не предполагает обязательных целенаправленных совместных действий.

Применительно к сети Интернет понятие социальной сети, прежде всего, отсылает к теории «шести рукопожатий». Согласно популярной гипотезе, выдвинутой в 1969 г. американскими психологами С. Милгрэмом и Д. Трэверсом, каждый человек на Земле опосредованно знаком с любым другим человеком через короткую цепочку общих знакомых - в среднем из шести человек (так называемый «эффект малого мира») [13].

Исторически первые веб-сайты в сети предполагали исключительно однонаправленную коммуникацию: владельцы или редакция сайтов вещали для пользователей (производили информацию в виде статей, фотографий и т.п.), а пользователи, оставаясь анонимными, потребляли информацию как читатели или зрители. С развитием технологий появлялись различные инструменты обратной связи в виде голосований или функции комментирования; активно развивались службы общения в виде конференций и чатов. Переломным моментом можно считать появление функций персонификации пользователей в виде анкет и служб знакомства, предоставляющих возможности поиска таких анкет по заданным признакам.

В настоящее время знакомства и поиск людей являются ключевыми элементами большинства социальных сетей. Другой немаловажной функцией стал поиск «потенциальных друзей» из числа знакомых или людей со схожими данными в анкетах. Это объясняется приоритетной ролью потребности в коммуникации в жизни социума. Почти все популярные службы социальных сетей стремятся удовлетворить ключевые потребности личности, определенные в «пирамиде Маслоу»: общение, признание и самовыражение, - предлагая социальную и техническую базу для решения данных задач. Наконец, немаловажными (в некоторых случаях - ключевыми) функциями социальных сетей могут выступать обмен ресурсами и кооперация с целью достижения совместных целей.

Важно отметить, что с социологической точки зрения популяризация социальных сетей приводит к изменению принципов концентрации аудитории в сети Интернет. Если традиционно пользователи объединялись в тематические сообщества (подобное структурирование по темам было свойственно еще до развития сети Интернет, в частности, сети FidoNet), то в настоящее время аудитория часто организуется вокруг людей, т.е. социальные сети стали более эгоцентричны.

Социальные и коммуникационные функции сайтов обеспечили стремительный рост популярности социальных сетей в Интернете. Благодаря заметному увеличению числа пользователей сети Интернет во всем мире участники популярных служб социальных сетей получили значительное пространство для коммуникации и фактически основанный на практике принцип «шести рукопожатий». С 2002 - 2003 гг. стремительно растет и количество сайтов, обладающих элементами социальной сети. В англоязычной литературе даже распространилась формула YASNS - Yet Another Social Networking Service (букв. «еще одна служба социальной сети»). Более того, появились службы, позволяющие пользователям с минимальными затратами создавать собственные службы социальных сетей.

Хотя точный суммарный объем аудитории социальных сетей во всем мире не известен, можно предположить, что это сотни миллионов пользователей. При этом исследования отмечают также высокую активность коммуникаций: в среднем каждый участник социальной сети проводит в ней около часа в день (в России примерно 30% пользователей сети Интернет проводят в социальных сетях от одного до трех часов в день). В некоторых случаях увлечение пользователей социальными взаимодействиями в сети Интернет наносит урон их деятельности и активности в реальном мире. Известны случаи запрета доступа сотрудникам коммерческих и даже правительственных организаций к тем или иным социальным сетям (так, солдатам американской армии запрещен доступ к MySpace, в Канаде чиновникам запрещен доступ к Facebook [8]). Популярность социальных сетей определяет высокий интерес к подобным службам со стороны бизнеса, инвестиционных фондов и государственных организаций.

В настоящий момент не существует общепринятого бесспорного определения социальной сети в Интернете. Обычно это понятие определяется как интернет-ресурс, предназначенный для взаимодействия людей в группе или в группах (ITpedia.ru). При этом указывается, что в качестве подобия социальной сети можно рассматривать любое сообщество в сети Интернет, представители которого участвуют в совместных обсуждениях. Однако данное определение чрезмерно размытое и не выделяет именно социальные аспекты сетей.

Исходя из сказанного выше, можно дать следующее определение понятию «социальная сеть». Социальная сеть в сети Интернет - это интерактивный многопользовательский веб-сайт, обладающий рядом обязательных качеств:

·        содержание (контент) сайта создается исключительно или преимущественно его пользователями;

·        сайт представляет собой автоматизированную среду, в рамках которой пользователи имеют возможность создавать связи с другими пользователями (социальные связи) или социальные объекты (тематические группы);

·        пользователи имеют возможность получать статическую и динамическую информацию об объектах, существующих в данной социальной среде, о социальных связях между ними;

·        пользователям доступны функции коммуникации с другими пользователями и социальными объектами.

Таким образом, от других типов ресурсов в сети Интернет, в том числе от сайтов, имеющих функции обратной связи или предлагающих инструменты для общения пользователей, социальные сети отличаются развитой социальной направленностью и наличием механизмов, явно позволяющих пользователям объединяться и взаимодействовать в группах.

Стандартная социальная сеть включает в себя следующие инструменты:

·        хранение карточки с личными данными;

·        онлайновая адресная книга;

·        онлайновый органайзер, которым можно пользоваться с любого компьютера;

·        хранилище мультимедийных данных пользователя;

Можно выделить типичные характеристики и функции социальных сетей:

·        хранение персональных анкетных данных участников и информации об их связях («друзья», «контакты» и т.п.);

·        возможность устанавливать связи типа «друг», «знакомый» и т.п. в отношении других участников сети;

·        возможность размещать на сайте собственное информационное наполнение (статьи, комментарии), в том числе мультимедийное (фотографии, музыка, видеоролики);

·        возможность обмена мгновенными или почти мгновенными сообщениями с другими участниками сети (чат);

·        возможность отслеживать активность (публикуемую информацию) других пользователей и реагировать на нее голосованием, комментированием;

·        возможность индексировать информационное наполнение посредством задания ключевых слов, упрощающих систематизацию и в дальнейшем поиск информации;

·        возможность создавать тематические группы, устанавливать принадлежность к тематическим группам;

·        наличие рейтингов пользователей по различным параметрам (статистические, вычисляемые), например популярность, активность, рейтинг отношения или доверия со стороны других пользователей;

·        назначение модераторов из числа участников сети (преимущественно в тематических коллективных блогах);

·        расширенные функции, построенные на базе связей участников (например, календарь событий или встреч пользователей с функциями совместного доступа);

·        возможность создания мини-программ на основе стандартизированного открытого языка разработки для интеграции в функционал социальной сети;

·        игровой составляющей, создающей дополнительную мотивацию общения и взаимодействия участников (как правило, многопользовательские игры, частично ориентированные на расширение круга контактов пользователя).

Кроме того, для социальных сетей обычно характерны:

·        высокая скорость распространения информации, в том числе доверительных мнений («экспертные трибуны») и настроений («сарафанное радио»);

·        высокая активность коммуникаций (каждый участник социальной сети проводит в ней в среднем два часа в день).

Неспециализированные социальные сети изначально лишены какой-либо специализации и не предполагают никаких ограничений по тематике коммуникаций участников. В то же время в крупных социальных сетях часто происходит сегментация аудитории по тематическим интересам с созданием соответствующих групп внутри сети, таких как тематические и профессиональные сообщества в LiveJournal.com.

Специализированная социальная сеть - это социальная сеть, участники которой изначально объединяются вокруг определенной темы, идеи или области профессиональной деятельности. Такой специализацией могут выступать фотография, автомобили, политика, природа, воспитание и другие темы. В качестве специализированных социальных сетей можно рассматривать тематические группы и объединения пользователей внутри крупных глобальных социальных сетей (MySpace, Facebook, ВКонтакте, LiveJournal).

Основными отличиями специализированных социальных сетей от обычных является:

·        наличие специфического функционала, востребованного в данном сообществе;

·        существенно меньшая аудитория;

·        более сильная степень влияния на участников;

·        высокая активность аудитории в вопросах, связанных со специализацией конкретной сети, профессиональное понимание тематики.[2]

Для того чтобы социальные сети можно было как-то упорядочить, придумана определенная классификация, к которой с 2008 года присоединилось еще несколько типов социальных сетей.

Во-первых, они классифицируются по типу:

• личного общения (Classmaters.com);

• делового общения (LinkedIn);

• развлечений (My Space);

• аудио интересы (Last.fm);

• видео интересы (YouTube);

• увлечение фотографией и их размещение (Flickr);

• новости (Reddit);

• покупки (Groupon);

• геолокация (Foursquare);

• блоггинг (Tumblr);

• закладки (Delicious);

• вопрос - ответ (Answer.com);

• тематические (Slashdot);

• виртуальные миры (Second Life).

Во-вторых, социальные сети подразделяются по доступности:

• закрытые (PlayboyU);

• открытые (Facebook);

• смешанные (VK).

В-третьих, классификация по региону:

• мировое значение (hi5);

• отдельно взятая страна (Qzone);

• территориальная единица;

• без региональной принадлежности (InterNations).

Социальные сети

Русскоязычные

Англоязычные

В Контакте, Мой Круг, Мой Мир@mail.ru, Одноклассники.ru, ЖЖ, Украиноязычные, Connect (есть русскоязычный интерфейс)

Bebo (англ.), Facebook (есть русскоязычный интерфейс), Last.fm (есть русскоязычный интерфейс), LinkedIn, MySpace (есть русскоязычный интерфейс), XING (англ.), MyAnimeList (англ.).


В разных регионах популярность социальных сетей различна:

·        MySpace, Facebook, Twitter и LinkedIn(Северная Америка);

·        Nexopia (Канада);

·        Bebo (Великобритания);

·        Facebook, Hi5, dol2day (Германия);

·        Tagged.com (англ.), XING (англ.), Skyrock (в разных странах Европы);

·        PublicBroadcastingService, Orkut, Facebook, Hi5 (Южная и Центральная Америки);

·        Friendster, Multiply, Orkut, Xiaonei и Cyworld (Азия).

По числу пользователей лидируют Facebook (500 000 000) ,MySpace (255 000 000), WindowsLiveSpaces (120 000 000[9]), HabboHotel (121 000 000), В Контакте (100 000 000), Friendster (Филиппины, Малайзия, Индонезия, Сингапур, 90 000 000), Hi5 (80 000 000), Tagged.com (70 000 000) [4].

Самая популярная социальная сеть в мире и самый посещаемый сайт. С момента своего создания не перестает демонстрировать потрясающий рост, как пользователей, так и прибыли. Компания постоянно придумывает и внедряет новые идеи, ведет активную интеграцию с внешним миром, создает свой «facebook-интернет». В ближайшие несколько лет стремительный рост останется неизменным.

Сайт: <#"701447.files/image001.jpg">

Страница аудиозаписей.

Процедуру добавления музыки можно выполнять огромное количество раз, необходимое пользователю.

ШАГ 10. ДОБАВЛЕНИЕ ЗАПИСЕЙ НА СТЕНЕ ГРУППЫ.

Чтобы пользователь смог поделиться какой-либо информацией с другимим участниками, в ВКонтакте придумана стена, которая видна всем участникам группы.

Она выглядит следующим образом:


Чтобы добавить запись на стену, необходимо ввести сообщение в строку:

Так же в сообщение можно прикрепить изображение, аудиозапись, документ и т.п. Для этого необходимо выбрать из всплывающего списка соотвествующую строку.

После того как сообщение написано, чтобы отправить его на стену, необходимо нажать на кнопку «Отправить».

Теперь на стене группы уже 2 записи:

ШАГ 11. РЕДАКТИРОВАНИЕ РОЛЕЙ.

Чтобы настроить роль пользователя, необходимо перейти по ссылке «Ред.» в верхнем правом углу блока «Контакты».

Откроется диалоговое окно, в котором напротив аккаунта пользователя можно назначить роль по ссылке «Редактировать».

Перейдя по данной ссылке, откроется следующее окно.

В нем пользователь может прописать нужную ему информацию:

После проделанной операции не надо забывать сохранить введенную информацию.

 

2.2 Возможности использования группы в прохождении педагогической практики


«В контакте» является самым популярным и интересным социальным ресурсом для пользователей в возрасте от 14 до 24 лет. Эта социальная сеть также является и лидером по активности посещения проекта пользователями. Каждый третий участник «В контакте» тратит на одно посещение более получаса своего времени[13].

В этом можно убедиться и на примере опроса, представленном в Приложении 1. Все 24 респонденты зарегистрированы в социальных сетях и проводят большее время в «ВКонтакте», чем в других.

На третий вопрос «Сможете ли вы безо всякой причины удалить свой профиль в социальной сети или просто стереть всю информацию на ней и не заходить туда?» 9 респондентов ответили «Да, без проблем», следующие 8 - «Нет, там необходимая мне информация и контакты», остальные 7 затруднились ответить.

респондентов из 24 социальные сети используют как общение с друзьями и помощь в сфере учебы, следующие 8 респондентов используют как отслеживание новостей людей и компаний и общение с друзьями, последние 5 - помощь в сфере учебы и для развлечений игр и др. досуга, ни один из респондентов не выбрал вариант ответа: «Для развлечений игр и др. досуга и отслеживание новостей людей и компаний».

На вопрос «Как часто вы общаетесь в социальных сетях на учебную тему» ответили «Каждый день» 9 из 24 респондентов, «Раз в неделю» - 7 респондентов, «Раз в месяц» - 6, «Несколько раз в полгода» - 2.

респондентов из 24 считают, что социальные сети помогают решать проблемы с учебой, 1 респондент думает, что не помогают, а остальные 9 ответили «Частично».

В социальных сетях 6 респондентов ищут видео-, аудиоматериалы, презентации - 7, рабочие и поурочные планы - 7, другое ответили 4.

респондентов из 24 сидят в блогах, остальные 17 не сидят.

И 20 респондентов не создавали свои блоги, только 3 создавали.

Поэтому именно социальная сеть «ВКонтакте» из-за высокой степени активности и вовлеченности в нее современных студентов была выбрана в качестве площадки для организации группы «Виртуальная педагогическая практика».

Возможности использования группы «Виртуальная педагогическая практика»:

.        Блок «Ссылки».

В данном блоке можно добавлять файлы всех расширений MS Officce в виде документов.

Также можно просматривать уже добавленные файлы, например, файл «Язык программирования Паскаль».

Для этого необходимо перейти по нужной ссылке, после чего начнется загрузка документа.

После чего откроется страница с его названием.

Далее над строкой состояния появится панель загрузок.

Возможно так же, вводя в поисковой строке название документа, найти данный файл.

2.      Блок «Видеозаписи».

В данном блоке можно, как и в предыдущем, вводя в поисковую строку название видеозаписи, найти его.

В группе «Виртуальная педагогическая практика» 4 альбома.

Для того, чтобы просмотреть видеозапись на тему «Delphi 7»? надо щелкнуть по этому альбому.

После чего откроется страница с полным списком видеозаписей по данной теме.

Чтобы просмотреть видеозапись, надо только нажать на нее и повится следующее окно.

.        Блок «Ссылки».

В данном блоке по добавленным ссылкам можно переходить на сайты как на внутренние, так и на внешние.

Например, на сайт Министерства Образования и Науки РФ.

.        Стена группы.

На стене группы можно оставлять свои сообщения, делиться своими впечатлениями, поздравлять с праздником. На эти записи участники группы могут оставлять свои замечания и комментарии. Так Алена Кочеткова с Владивостока попросила о помощи:

Еще некоторые из возможностей - это прослушивание и добавление музыки, просмотр и добавление фотографий, добавление тем для обсуждений и участвовать в них.

Заключение


Социальная сеть - мощный инструмент, который позволяет пользователям общаться друг с другом, а компаниям - получать от этого выгоду. Несмотря на свою короткую историю, социальные сети получили очень широкое распространение, превратившись для многих посетителей в нечто большее, нежели просто сайт. Они динамично развиваются, а это значит, что их рост не прекратится в скором времени и они будут востребованы еще очень долго.

Социальные сети дают безграничные возможности саморазвития: здесь можно посмотреть любой заинтересовавший фильм, послушать музыку, почитать научные статьи, книги, афоризмы известнейших мыслителей всех времен, скачать аудиокниги в машину. Можно использовать социальные сети, чтобы научиться плести макраме, выучить иностранные языки, заняться йогой или освоить арабские танцы - на просторах сети Интернет можно найти огромное количество обучающих видео.

Так как «В контакте» является самым популярным и интересным социальным ресурсом, а так же лидером по активности посещения проекта пользователями, мы выбрали данную социальную сеть в качестве учебной площадки. Для решения проблемы нами разработана группа «Виртуальная педагогическая практика». Нами разработана структура, контент данной группы.

Все поставленные задачи выполнены, цель достигнута.

При разработке ЭОР мы ориентировались на современные формы обучения, обеспечивая при этом совместимость с традиционными учебными материалами.

В интерактивном курсе в максимальной степени использованы преимущества аудиовизуального представления учебных материалов. Курс базируется на интерактивных технологиях, обеспечивающих активное взаимодействие ЭОР с обучаемым.

Список литературы


1.      Бондаренко Е. Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности, 2012.

2.      Винник Д.В. Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу, 2012.

.        Гришакова Е. Социальные сети и их классификация, 2012.

.        Клименко О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса [Текст] / О. А. Клименко // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г.Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. - С. 405-407.

.        Можаева Г.В., Фещенко А.В.. Использование виртуальных социальных сетей в обучении студентов-гуманитариев, 2012.

.        Моль А. Социодинамика культуры. М.:Прогресс, 1973.

.        Фещенко А.В.. Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития.

8.      Boyd, Ellison. Social Network Sites: Definition, History, and Scholarship, 2007. - URL: #"701447.files/image003.jpg">



 

 


 

Похожие работы на - Разработка группы 'Виртуальная педагогическая практика' в качестве учебной площадки в социальной сети 'ВКонтакте'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!