Разработка технологии PR-сопровождения музыкальной группы 'Enigma'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    47,91 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка технологии PR-сопровождения музыкальной группы 'Enigma'

 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФГБОУ ВПО "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"






Тема: "Разработки технологии PR-сопровождения музыкальной группы "Enigma"

Методические указания по оформлению выпускных квалификационных работ в Государственном Университете гражданской авиации










Санкт-Петербург 2014 г.

Аннотация

 

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение технологий PR-сопровождения, используемых в шоу-бизнесе, а так же значение этих технологий в развитии различных видов самого шоу-бизнеса.

Объектом исследования выступают технологии PR-сопровождения на примере продвижение группы Enigma.

Для более полного раскрытия темы в работе были изучены теоретические основы технологий PR-сопровождения, их особенности. Исследованы основные PR-методы в шоу-бизнесе: пресса, создания имиджа артиста, организация концертов, выпуск видеоклипов и так далее.

Руководству были представлены для рассмотрения результаты проведенных исследований.

Структура и последовательность изложения результатов выпускной квалификационной работы определены ее целью и задачами. Выпускная квалификационная работа содержит введение, четыре главы, заключение. Содержит 70 страниц текста, один рисунок, 10 слайдов. Список используемой литературы включает 19 наименований:

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Технологии PR-сопровождения и их особенности

1.1 Теоретические обоснования технологий PR-сопровождения

1.2 Сущность, анализ, структура технологий PR-сопровождения.

1.3 "Черный PR" и его особенности

Глава 2. Особенности PR в шоу бизнесе

2.1 Отличие PR в шоу-бизнесе от обычных PR-технологий

2.2 Реклама, как форма PR-деятельности

2.3 Выбор PR агентства

2.4 Создание и коррекция имиджа исполнителя (музыкальной группы)

2.5 Логотипы и символика музыкальных групп и артистов

2.6 Создание бренд-легенды

2.7 Скандалы и слухи как часть PR в шоу-бизнесе

Глава 3. Методы технологий PR-сопровождения музыкальных групп

3.1 Работа с прессой

3.2 Влияние интернета на раскрутку группы

3.3 Создание видеоклипа

3.4 Сотрудничество со звукозаписывающей компанией

3.5 Организация концертов и концертных турне

Глава 4. Анализ технологии PR сопровождения группы Enigma, в соответствии с параметрами описанными во второй и третьей главах

4.1 Создание имиджа группы

4.2 Музыкальный мир Enigma. (создание бренд-легенды группы)

4.3 Мишель Крету. Продюсирование группы

4.4 Запись альбомов и синглов

4.5 Enigma и звукозаписывающая компания Virgin Records

Заключение

Список используемой литературы

Введение

В современном мире общественное мнение имеет огромное влияние на деятельность организации и отдельных личностей. Управление общественным мнением, работа с информацией, а так же ее влияние на определенные слои общества, лоббирование интересов тех или иных компаниях или частных лиц, составляет суть вида деятельности, которая получила название "Public Relations" (PR или пиар).

В настоящей работе рассматриваются вопросы, связанные с закономерностью развития технологии PR-сопровождения в такой динамично развивающейся в настоящее время сфере, как шоу-бизнес.

Специфика данной работы заключается в том, что ее основу составляет информация, полученная из текстов интервью и книг специалистов в области индустрии различений. Шоу-бизнес не любит делиться информацией. Это мир тайн и интриг, основанный на интуитивных, нигде не прописанных принципах. В этот мир нельзя войти, не зная технологий, правил игры. Поэтому необходимо отметить, что исследовательских работа по теме дипломной работы очень немного.

В дипломной работе были подробно рассмотрены вопросы, связанные с технологии PR-сопровождения;

дано теоретическое обоснование и анализ технологии PR-сопровождения, их сущность, классификация;

показаны особенности PR-технологии в шоу-бизнесе, формирование имиджа, создания бренд-билдинга артиста;

определены основные методы PR-технологий в шоу-бизнесе: работа с прессой, организация концертов и концертных туров, запись альбомов, создание видеоклипов, продвижение артиста через интернет.

В первой главе рассматривается роль и значение технологии PR-сопровождения, обозначается их структура; социальные, политические и экономические причины появления PR. Так же проводится анализ мероприятий, которые лежат в основе каждой PR-компании.

Вторая глава посвящена особенностям PR в шоу-бизнесе. Подробно описаны система создания и коррекции имиджа исполнителя, бренд легенды, формирования успешного и достоверного паблисити.

В третьей главе проанализированы основные методы технологий PR-сопровождения музыкальных групп: работа со средствами массовой информации (пресса, радио, тв, интернет); создание клипов, видеороликов; организация концертов и концертных туров в поддержку альбомов, музыкальные фестивали; сотрудничество со звукозаписывающими компаниями (лейблами).

В четвертой главе проведен анализ PR-технологии на примере группы Enigma, в соответствии с параметрами, описанной во второй и третьей главах.

В заключении подведен итог развития PR-технологий в шоу-бизнесе. Обозначены тенденция в изменении взаимоотношений артистов и организаций, оказывающих влияние на общественное мнение.

В современном шоу-бизнесе практически невозможно вскарабкаться на вершину музыкальной славы, только благодаря собственным силам и таланту. Одиночки достигают успеха только в исключительных случаях, когда "звезды складываются самым невообразимым образом". Поэтому привлечение ярких, креативных, харизматичных профессионалов, способных вывести исполнителя на вершину музыкального олимпа - залог любой PR-компании проводимой в шоу-бизнесе.

пресса имидж шоу бизнес

Глава 1. Технологии PR-сопровождения и их особенности


1.1 Теоретические обоснования технологий PR-сопровождения


"Public Relations" - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него".

Можно сказать, что Public Relations - это достижение коммуникации как внутри организации, так и между организацией и её внешней средой, то есть искусство достижения взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности: организацией общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования организации и повышения ее репутации.

В комплекс задач, которые решает Public Relations входит:

проведение последовательной программы как части управления проектом;

формирование взаимоотношений между организацией и общественностью;

контроль за информацией, мнениями настроениями как внутри организации, так и вне ее;

возможности давать рекомендации в вопросе выбора политики, выгодной для организации и общественности;

формирование новых связей с общественностью.

Любая PR-компания состоит из 4х различных связанных между собой частей. Эти части иногда называют системой Race: Research (исследование), action (действие), communication (оценка). Схематично деятельности PR-службы выглядит так:


Каждая область, отображенная на рисунке, имеет свои функции.

"Внутренние коммуникации" - это создание имиджа, стиля; формирование корпоративной культуры; предотвращение конфликтов внутри организации.

"Внешняя коммуникация" - это формирование контактов с партнерами; связь с СМИ; концертная и гастрольная деятельность, реклама, лоббирование, интересов компании.

"Мониторинг" несет функцию исследования общественного мнения, показателей рейтинга популярности. Таким образом, PR-служба работает не только с публикой, добиваясь признания проекта или выгодного сотрудничества (с рекорд-лейблом), но и устанавливает благоприятные отношения внутри фирмы (внутренний пиар) и с партнерскими организации (внешний пиар). Наряду с официальными переговорами нередко используются личные дружественные контакты.

1.2 Сущность, анализ, структура технологий PR-сопровождения.


Роль Public Relations в достижении стратегических задач любого проекта велика. PR-сопровождение - это оказание услуг в области коммуникации при помощи PR-средств. Чаще всего оно носит комплексный регулярный характер. Реже PR-сопровождение может быть осуществлено в виде услуг однократно, то есть в качестве отдельного проекта.

Основные задачи PR сопровождения:

создание определенного образа бренда компании у целевой аудитории. Этот образ должен быть надежный, внушающее доверие, инновационный, социально-ориентированный;

сформировать интерес и лояльность покупателей к продаваемым товарам и услугам и, соответственно, росту спроса на них;

повышение конкурентных преимуществ у организации, укрепление партнерских отношений;

обеспечение максимально длительного присутствия в информационном пространстве;

создание благоприятного климата внутри организации, привлечение ценных специалистов.

Работа службы по PR-сопровождению может быть разделена на несколько этапов. На стадии подготовки анализируется текущая ситуация и делаются выводом о том, каких результатов необходимо добиться. В соответствии с постановленными целями разрабатывается PR-стратегия, которая затем воплощается в жизнь в комплексе проектов и отдельных действий PR-отдела. По итогам проведенной работы проводится оценка её эффективности и разрабатываются рекомендации для дальнейших действий по PR-сопровождению. На пути реализации PR-стратегии используются следующую меру воздействия на целевую аудиторию.

*Работа с прессой:

мониторинг СМИ с целью изучения характера и количества информации о компании;

проведение встреч с журналистами, интервью, пресс-конференции, брифинги и так далее;

подготовка информационных поводов, пресс-релизов.

*Реагирование на появление в СМИ негативной информации об организации, предотвращение подобных фактов.

*Проведение различного рода мероприятий: PR-акций, конференций, социальных акций с целью привлечению внимания общества к деятельности организаций.

*Ведение сайтов, информационное сопровождение социальных проектов и пиар-компаний в социальных сетях.

Итогом PR-деятельности организации является рост паблисити, то есть известности компании, проекта; повышения спроса на продукт его деятельности.

В основе каждого из PR мероприятий должен лежать ряд моментов, которые необходимо учитывать:

         "информационный повод", событие связанное с основной проблемой PR-компании, должен вызывать интерес у максимального количества людей из числа целевой аудитории;

-        понимания и должной реакции аудитории, как правило, не удаётся достичь с первого раза, но при этом PR-компания должна идти непрерывно, этап за этапом, не взирая ни на что.

Из практики рекламы известно, что действенны не менее трех публикации рекламного объявления. Важнейшее условие работы "по связам с общественностью" - непрерывность и долгосрочность программ или компании. Настойчивость, терпеливость - залог успеха в нахождении взаимопониманий в самых сложных и противоречивых ситуациях.

Конфликт интересов, часто возникающий на практике, следует превращать в повод для общения. В процессе планирования и реализации PR-компании, неизбежно появляются ситуации несогласия, противоречивые подходы решаемой задачи, как между организаторами и участниками, так и между гражданским сектором и государственным. Такие противоречия вызваны часто не столько принципиальным несогласием с необходимостью действий, сколько разницей в явных и скрытых интересов сторон.

Принцип дополнительности заключается в привлечении PR-компании сторонние творческие коллективы. Причем не важны их творческое направление, стиль и убеждения. Единственным условием участия для всех - никакой рекламы к себе.

PR-компания начинается с обсуждения реальной проблемы сформулированной в результате изучения обстановки. Сначала - в узком кругу специалистов и единомышленников, затем, в более широкой аудитории людей, от которой зависит судьба компании.

Первый этап формирования компании называется продвижением темы. На первом этапе рождаются концепции самой PR-компании, формулировка проблемы в том виде, к котором она будет воспринята аудиторией и основной способ ее решения.

Специалист по связям с общественностью работает в бурном информационном потоке и его успех зависит от того, сумеют ли он "оседлать" этот поток, подчинить себе. Любая информация имеет в своей основе некое событие или информационный повод. Так вот этот информационный повод и есть тот скелет, на который наращивается "мясо" PR-компании.

Прежде, чем определить информационный повод, необходимо решить несколько вопросов: какова цель компании? какого результата необходимо добиться? на какие аудитории рассчитана эта компания? Мастерство и профессионализм специалиста по связям с общественностью состоит именно в том, чтобы сделать малоинтересное и незначительное интересным и значительным. Не бывает проблем неинтересных, все зависит от угла зрения, под которым мы на них смотрим. Существуют темы, которые привлекательны всегда: экология, преступность, социальная сфера. Но так же есть темы, которые интересны для определенной группы населения.

Для проведения удачной PR-компании необходимо найти удачный повод, а если его нет, то просто изобрести. Например: когда авиакомпания проводить празднование по поводу перевозки миллионного пассажира, никому в голову не приходит потребовать доказательства, что этот пассажир действительно миллионный, а PR - эффект налицо.

Любая PR-компания всегда встречая противодействие со стороны противников. Но определенное количество критики идет на пользу. Дискуссии, столкновение мнений привлекают внимание к проблеме, делают ее общественно значимой. Важно показать свой настрой на конструктивное обсуждение проблемы, постараться взять контроль над потопом критики и направить в безопасное русло. Например: провести конференцию, круглый стол. Такие мероприятия помогут провести акцию в выгодном свете, а данное мероприятие послужат хорошим информационным поводом.

Для успешной PR-компании необходимо не только создавать информационный повод, но и умело использовать те которые возникают спонтанно, а так же те, которые инсценированы противником. Все события, которые имеют хоть какие-то отношения к PR-компании, должен быть "тщательно отслежены", "Золотое правило PR - хорошая новость "живет максимум два дня". Тот, кто отреагировал первым, всегда имеет преимущество. Событие, которое еще сегодня может стать хорошим информационным поводом, завтра уже может быть неактуальным, "протухнуть".

Подготовка и реализация информационного повода - это сложный процесс, успех которого зависит от правильной работы на всех его стадиях от замысла до реализации. Еще только планируя информационный повод, следует трезво оценить свои возможности. Сумею ли я вовремя собрать нужную информацию? Каким образом информация будет доведена до целевой аудитории? Оправдает ли конечный эффект те усилия, который были затрачены на данную компанию?

1.3 "Черный PR" и его особенности


Особое место в PR технология занимает "черный PR". Само название "черный пиар" непереводимо на иностранные языки, хотя понятие такое, конечно, есть в каждой стране. Так что тот смысл, который у нас вкладывается в сочетание "черный PR", до англоговорящей публики лучше донести выражением dirty public relations - "грязный пиар". Но почему-то оно не имеет столь широкого хождения и в принципе не устоялось как термин.

Шутливое, но одновременно и каноническое определение черного пиара дал Виктор Пелевин в своей книге "Generation "П”" (бытует даже мнение, что он и породил этот термин).

Черный пиар обязательно связан с использованием не только негативной, но и аморальной информации, вытаскиванием на свет божий "грязного белья", шельмованием, откровенным враньем, одним словом, с тем, что приличный цивилизованный человек не может себе позволить. Методы предполагаются также аморальные: навязчивая рассылка невостребованной рекламы или, например, спаивание избирателей.

"Черный PR" - конечно, использование негативной информации, но не обязательно поливание грязью и ложь. Это могут быть правдивые, честные, но дискредитирующие сведения. Одним словом, применяются методы пиара не для продвижения идеи, бренда, товара, а для их дискредитации и устранения с конкурентного поля.

Второе толкование представляется более широким и оправданным. К тому же именно так понимают черный пиар в основном повсюду в мире (за пределами России). "Черным PR" - это целенаправленное распространение негативной информации, любые информационные атаки, направленные на разрушение бизнеса, имиджа, корпоративных связей и т.п. Можно сказать, что черный PR - своего рода метод ведения информационных войн.

Необходимо обратить внимание, что прилагательные "черный", "грязный" в большинстве случаев применяют только в отношении политического PR. Весь остальной PR стоит как бы в стороне. Такая идентификация связана с тем, что "черный PR", как и многие другие виды технологий, зародился именно в политической сфере. И общественность называет "черным", прежде всего политический PR, потому что считает его грязным, аморальным, нечестным делом, которым занимаются безнравственные люди, способные за деньги назвать черное - белым, зло - добром. Другими словами эти падшие (в глазах общества) люди и мать родную продадут, лишь бы им заплатили.

Выборы уже давно привыкли считать временем "сливания грязи", временем, когда кандидаты поливают друг друга компроматом и подставляют (выставляют в неприятном ракурсе) друг друга в глазах общественности.

Что такое скандал с Моникой Левински, как не "черный PR" политических оппонентов Клинтона?

На сегодняшний день борьба на политических аренах стала еще более аморальной и безнравственной, пиаровские приемы еще изощрённые (к примеру, намертво приклеенная листовка с призывом голосовать за определенного кандидата на лобовом стекле вашего автомобиля, или бесконечные ночные звонки, соответственно с той же просьбой.), слухи - грязнее, "наезды" - больнее.

Одной из целей применения "черного PR" является создание образа врага в лице оппонентов с использованием разных технологий по следующим направлениям:

·              Недоверие: все, что исходит от оппонента, неприемлемо

·              Негативное ожидание: от врага нельзя ждать хорошего

·              Возложение вины и отождествление со злом: все беды и несчастья связываются с оппонентами

·              Отказ в сочувствии: чем хуже врагам, тем лучше нам

·              Дегуманизация: враг не может обладать человеческими чертами

·              Перенос оценок по принципу: "посмотрит, кто его друзья!", а "друзья моих врагов - мои враги".

Но "черный PR" - это не только технология формирования "образа врага". "Черный PR" - это вся деятельность по устранению противников (кроме физического устранения), использующая формы и методы, выходящие за пределы норм морали и балансирующие на грани судебного преследования.

В "черном PR" широко применяют контр рекламу, или антирекламу, - специальную информационную акцию, формирующую недоверие к рекламной информации и/или ее источнику. Контрреклама может быть упреждающей ил последующей, она содержит компрометирующую информацию, отвергающую суть рекламной идеи, ее содержание, форму подачи, соответствие реалиям и прочие данные по принципу абсурдности: "Этого не может быть потому, что не может быть никогда".

В "черном PR" активно используются слухи, и прежде всего такие их агрессивные виды, как сплетни, молва, пересуды, кривотолки и пр. Технология подобных слухов включает:

·              подтасовку и передергивание фактов

·              смещение событий во времени и в пространстве

·              откровенную ложь

·              подачу дозированной информации в некой последовательности, вызывающей определенные ассоциативные связи.

Запускной механизм слухов чаще всего базируется на так называемой утечке информации типа: "Из хорошо информированных источников стало известно, что…", "Народ говорит, что…" и пр. Такая информация преподносится как вполне достоверная, вызывающая доверие. Источник слухов может быть официальным, неофициальным и случайным.

"Черный PR" широко пользуется компроматом - проводит специальные акции по обнародованию в СМИ конфиденциальной, секретной, интимной или иной скрываемой информации, изобличающий конкурентов в неблагоприятных поступках, преступлениях, нравственных пороках и других "грехах". Компромат служит поводом для последующих разбирательств, средством давления на конкурентов, управление определенными ситуациями и персонами. Обнародование компромата осуществляется через Интернет, обладающий прекрасными техническими и программными возможностями, во-первых, широкого распространения информации среди самых интересных новостных сообщений, во-вторых, зашифровки отправителя компромата.

В "черном" PR часто используют различные скандалы, без которых невозможно надолго привлечь внимание массовой аудитории к определенным темам, организациям, персонам, а также суперлативы - манипуляцию цифровыми значениями, вокруг которых создается некая смысловая, а чаще эмоциональная аура (например, "сто дней президента", "тысячелетние традиции", "миллионы моих избирателей").

Одним из наиболее эффективных инструментов "черного PR" являются слухи. Под слухами принято понимать внешне не направляемые, не управляемые и не контролируемые коммуникации между отдельными людьми и группами. Возникающие и развивающиеся как бы стихийно, самостоятельно.

В современных условиях не нужно ждать, чтобы слух возник и сформировался сам, передаваясь из "уст в уста". Сегодня искусственно создаются слухи, остается только запустить в нужное русло с помощью СМИ. Дальше в массовом сознании начинает действовать принцип: "Нет дыма без огня" и слух получает активное распространение.

Слух содержит информацию, которая принципиально умалчивается СМИ. Подобная информация заинтересует многих и потому, став доступной, легко будет передаваться "из уст в уста". Слухи содержат ответы на коллективные тревожные ожидания, хранящиеся в душе у каждого человека (например, ожидание очередного повышения цен). Сплетни близки к слухам. Средство их запуска - неполитические СМИ, в частности "желтая" пресса.

Несмотря на полную противоположность методов, "белый" и "черный" PR не имеет между собой принципиальной разницы. В "белых" технология на первый план выводится позитивная информация, подчеркивающая достоинства объекта, а недостатки замалчиваются.

"Черные" PR технологии наоборот привлекают к негативным сторонам объекта, а о достоинствах не говорят. Как видим, в обоих случаях рисуется искаженная картина действительности. Обе эти PR технологии используются в самых разных сферах: в политики, общественной и культурной жизни.

Глава 2. Особенности PR в шоу бизнесе


2.1 Отличие PR в шоу-бизнесе от обычных PR-технологий


Шоу-бизнес, произошедший от английского слова "show business" (дело на показ - дословно) - бизнес, связанный с организацией и проведением зрелищных представлений, выступлений актеров, певцов и так далее.

Шоу-бизнес - это крупнейшая и быстро развивающая сфера мировой экономики, которая приносит миллиарды доходов. В этой связи в шоу-бизнесе увеличивается конкуренция, возрастает значение взаимоотношений с потребителем, степень удовлетворения их потребностей. Все это приводит к росту интереса к маркетингу в шоу-бизнесе. Привлекательность и прибыльность шоу-бизнеса обусловлены расширением сферы услуг в целом, увеличением потребности населения в услугах индустрии развлечений, мощным развитием технологий.

Шоу-бизнес требует к себе особого подхода к сфере PR. Шоу-PR выходит из культурного PR, который, в свои очередь участвует в процессах воспроизводства, трансформации и трансляции духовных ценностей, норм и традиций. В культурном PR особую позицию занимает именно шоу-бизнес как автономная, самостоятельная ветвь.

Ответственность за массовый успех проекта лежит на службе PR, поэтому в ее функции входит как создание образа артиста (имиджа, репертуара, перформенса и так далее), так учет интересов аудитории. Причем артист должен понимать:

свою зависимость от публики.

Это основные требование отражаются в дальнейшем в тактике стратегии PR компании, а в результате создании PR бренда проекта. Основной задачей PR деятельности в шоу-бизнесе является продвижение артиста (музыкальной группы) на музыкальный рынок, поддержание его популярности и привлечение внимания к его персоне.

Основными задачами PR в шоу-бизнесе, является:

трансформация стереотипов и поведенческих практик в культурной сфере по отношению к определенным социальным объектам;

продвижение деятельности институтов и учреждений культуры и шоу-бизнеса, а так же продуктов их деятельности;

формирование, поддержание или низвержение культурных традиций или стилей.

Основным обличием шоу-PR от обычного является другой набор инструментов PR. Здесь не встретишь пропаганду и брифинг. Бизнес-PR и PR в шоу-бизнесе - вещи абсолютно разные.

Что еще характерно для шоу-PR, так это разделение труда. В шоу-бизнесе сложилось свое разделение труда, весьма отличное от того, что присуще материальному производству. Конечно, важная роль в этом производстве отводится автору или исполнителю, что придает этой индустрии высокую степень персонализации. Однако, роль продюсера, импресарио, менеджера, промоутера, а так же других участников этого бизнеса настолько велика, что без них культурное явление не состоится. Ключевой фигурой в организации шоу-бизнеса является продюсер. Именно продюсер как предприниматель ищет новые идеи и средства их воплощения. От истоков до финала создания продукта он отвечает за всю творческую и производственную деятельность, формирует бюджет предстоящего проекта, подбирает и нанимает творческий и исполнительский персонал обеспечивает график работы в рамках установленного бюджета, разрабатывает рекламную стратегию и другие.

PR-блок является неотъемлемой частью этого сложного процесса. PR-блок включает в себя работу PR-директоров, промоутеров и пресс-атташе. PR-директор осуществляет контроль над процессом решения творческих задач, находящихся в его подчинении коллектива пиарщиков. В творческую задачу, как правило входит: разработка образа, концепция проекта и его идея. Так же всегда продумывается стилистика общения артиста с прессой, содержание интервью, отношение к поклонникам. Обязательно вокруг артиста-исполнителя создаются интриги, слухи, без которых интерес к "звезде" быстро утрачивается. PR - директор организует и промо-компанию артиста. Промо-акции проводятся в отношении артиста, а затем осуществляется промоушен альбома в целом.

Промоутеры обычно работают на звукозаписывающие компании, их деятельность заключается в получении максимально-возможного количества времени в эфире для трансляции новых записи. Это означает непосредственный контакт промоутера с программными продюсерами радиостанций и телеканалов. Пресс-атташе служит для непосредственного контакта с прессой и находится в курсе всех событий, происходящих в жизни артиста. Пресса имеет огромное влияние на умы людей, она создают общественное мнение. В случае, если продюсер имеет дело с хорошим информационным агентством или нанял квалификационного пиарщика, то 50% успеха обеспечено. Для достижения оптимального результата используется весь комплект средств PR.

Особую важности имеет интервью с артистом, когда артист может донести до потребителя свою концепцию, философию и все, что поможет ему найти слушателей и единомышленников. Так же преимущество интервью для артиста состоит в возможности создания информационного повода, который мог бы дать ощутимый толчок для развития его популярности. Вот несколько примеров высказываний артистов: "Beatls" сейчас популярен, чем Иисус Христос" (Джон Ленон)." ваш род деятельности? - Легенда" (Эрик Клептон). Подобные высказывания произвели огромный ажиотаж, И это резко отразилось на популярности артистов. Другим ярким примером этажности может служить высказывания солиста британской группы "ОASIS" Лиама на вопрос, что он думает о группе "Blur". Лиам ответил не задумываясь: "Просто мечтаю, чтобы этот херов педик" (Даймон Албар, лидер Blur), заразился СПИДом и поскорее умер". Эта фраза получила скандальный резонанс, а высказывания типа: "спасибо вам всем, что теперь у меня есть три спортивных машины, дом за пять миллионов и подруга - фотомодель. Да здравствует МTV!" - далеко не оригинальны, звучат часто и подогревают интерес к артисту.

2.2 Реклама, как форма PR-деятельности


Отдельной формой PR деятельность является реклама, ее роль в продвижении музыкального проекта неоспорима.

В Шоу-бизнесе необходимо отметить двойственную роль рекламного процесса. Сам по себе артист может служить рекламному бизнесу, так как к его мнению прислушиваются, оно авторитетно. Но с другой стороны реклама служит целям проекта и необходима артисту, чтобы получить признание и продолжение карьеры.

Общее определение рекламы сводится к информации и коммуникации, при помощи которой производитель продукта старается привлечь внимание потребителя к своим товарам. Реклама - это позитивный рассказ о конкретном объекте для конкретной аудитории (нет смысла рекламировать моторное масло среди тех у тех, у кого нет автомобиля). В этом ее отличие от PR, так как PR выходит на широкую публику, а не на узко организационный круг потенциальных потребителей.

К основным функциям рекламы можно отнести:

маркетинговая (реклама продает товар);

социальная (действует избирательно на определенную группу людей);

культурно - просветительская (содействует культурному обмену);

поддерживает СМИ финансово;

эстетическая (формирование вкуса и предпочтений).

В музыкальной индустрии основная роль рекламы состоит в том, чтобы выгодно продать проект. Таким образом, реклама - это инструмент, с помощью которого публике (потенциальному зрителю), дается такая информация, которая побуждает его стать аудиторией артиста, "покупать" рекламный товар, приобретая альбомы, посещая концерты.

Правильный выбор рекламных средств поможет сделать PR-компанию более эффективной. Однако, как сказал Макс Фадеев: " с помощью техники и рекламы можно добиться известности, но не популярности и зрительской любви" (Интервью с Максимом Фадеевым, Аргументы и Факты; "Мегачел" Максим Фадеев, Сергей Грачев).

2.3 Выбор PR агентства


Для продвижения музыкальной группы (артиста) большое значение имеет привальный выбор PR-агентства. И задача эта не простая. При выборе агентства необходимо получить информацию по следующим вопросам:

когда основано агентство, является ли оно частью какой-либо группы?

какова квалификация персонала?

кто является заказчиком агентства?

есть ли у агентства отдел маркетинга?

можно ли познакомиться с проектами агентства?

можно ли получить адреса клиентов, которые могут дать отзыв об агентстве?

2.4 Создание и коррекция имиджа исполнителя (музыкальной группы)


Продвижение музыкальных групп в шоу-бизнесе не возможно без создания позитивного образа в глазах общественности. Основной составляющей этого образа является имидж. Шоу-бизнес всегда подразумевает "работу на публику", эксцентричность. Артисты, рассказывая о себе, очень часто придумывают, преувеличивают собственный успех. Многим исполнителям необходим правильно профессионально созданный имидж, который становится символом, помогает добиться успеха. Для многих - это соответствующий костюм, грим, реквизит. Все это поможет вжиться в сценическую роль, почувствовать ее. У окружающих это вызывает позитивные чувства, одобрение, так как соответствует представлению людей об идеальном образе.

Под имиджем стоит понимать "формирование и поддержание устойчивого положительного впечатления, образа, каким его видит общественность". Имидж - это постоянно изменяющийся совершенствующийся образ. Значение PR для имиджа исполнителя огромно. С помощью PR-акций возможно возвышение исполнителя, а так же его полное уничтожение в глазах публики.

"Имидж личности (от англ. Image) образ - ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение". Имидж - это совокупность свойств, которые и не свойственны исполнителю, но чтобы вызывать определенный интерес общества, приписывают ему рекламой, пропагандой, модой, сплетнями. Поэтому, Имиджмейкинг, как разновидность PR, является важной составляющей шоу-бизнеса. Главной целью имиджемейкинга - создания благоприятного образа исполнителя. Имидж многообразен, полифоничен. Он должен не только продемонстрировать индивидуальность исполнителя, но и соответствовать понятиям "красоты", "добродетельности", "надежности", которые сложились в той или иной культуре, скорректированы под требуемый стандарт, а потом уже и предъявлены на суд зрителей.

На формирование имиджа исполнителя затрачиваются огромные средства. И если это продуманная, хорошо спланированная компания, то создание образа приводит к позитивным результатам, в противном случае возможен негативный эффект. Суть популярности многих звезд кроется в технологии создания образа. Лозунг "Казаться, чтобы быть" - иллюстрирует суть имиджмейкинга. Имидж исполнителя должен формироваться целенаправленно и продуманно. Позиция: " любите меня таким, как я есть" в социальном ракурсе заведомо проигрывает. Правильно ставить вопрос: что нужно сделать, чтобы понравиться?

При формировании имиджа возникает проблема, существования стереотипов. Именно стереотип влияет на выбор аудитории. У. Липпман писал: "вместо того, чтоб бы сначала увидеть, а потом определить, мы напротив, сначала определяем, а потом видим, мы замечаем только то, что уже сформировалось для нашей культуры, причем возникает это замеченное в форме стереотипов своей культуры". Стереотипы относятся к миру мыслей, чувств, но их влияние на поступки людей очевидны.

Приступая к созданию имиджа, необходимо оценить личный потенциал исполнителя, и если он скуден, то никакие затраты на искусственно созданный образ себя не оправдают. Пример тому целый ряд "одноразовых звезд" в шоу-бизнесе.

"Быть, а не казаться". Создание таланта, харизмы исполнителя с ожиданиями слушателей обеспечивают максимальную и длительную популярность артиста. Выбор песни, подбор прически, грима, сценического костюма, постановка танцев - все это этапы создания имиджа в шоу-бизнесе.

Общественность формирует определенное представление об артисте. Над имиджем мировых звезд трудятся целая команда имиджмейкеров, которые крупинки за крупинкой создают каждую мелочь: макияж, вербальные и невербальные навыки, стиль, манеры говорить и двигаться.

С точки зрения пиарологии понимается целенаправленно сформированный образ субъекта PR, в данном случае - артиста, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванные оказать эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу аудитории.

Имидж складывается из совокупности разных качеств, характеризующих артиста. Эти качества можно разделить на 3 вида.

. "Поле жизнедеятельности". В него входит такие характеристики как семейное положение, круг знакомых, отношение к религии, социальное положение, материальное положение, увлечения, достижения.

. "Психологическое поле": интеллект, информированность, опыт, воля, общественность, самооценка.

. "Языковое поле": вербальные и невербальные характеристики - речь, одежда, походки, жесты, мимика.

Основные составляющие имиджа:

Габитарный - внешний, созданный с помощью определенных аксессуаров, одежды, макияжа. Внешность является наиболее открытой для наблюдения характеристикой артиста. Например: Леди Гага запоминается именно благодаря эпатажу в габитарном имидже, а рок-звезды нуждаются в ярко выраженном габитарном имиджа: кожаная одежда, сильный и глубокий макияж, массивные аксессуары.

Вербальный имидж - зависит от речи человека и учитывает конкретные характеристики. Например, Рената Литвинова, которая имеет характерную манеру говорить, растягивая слова. И применяя инверсию: "я считаю везет каждому, только не каждый умеет этим пользоваться".

Кинетический имидж - умение вести себя в окружающем человека пространстве: позы, специфика жестикуляции, мимики. Например:

Меган Фокс характерно высовывает кончик языка при позировании на ковровой дорожке.

Овеществленный имидж - это есть продукт артиста: альбомы, синглы, награды.

Можно выделить 3 основных этапа создания имиджа.

* Определение целевой общественности. Для этого продюсер должен определить для какого сегмента общественности будет разработан проект, возрастную и половую категорию.

* Разработка концепции имиджа, выделение главных принципов, мотивов и ценностей, характеристики для артиста. Над этим работают имиджмейкеры и стилисты. Разрабатываются легенды, стереотипы, идет разработки стратегии иконизации.

* Формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании представителей общественности. Проблемой в понимании общественности остается один аспект: многие не понимают, почему продюсеры работают сначала над внешним имиджем, а потом уже над содержанием. В ход идет старая пословица: "встречают по одежке, провожают по уму". Доказано, что на восприятие человека влияет не один лишь уровень интеллекта, а напротив - 55%, успеха обеспечивает внешность, 38% - голос и лишь 7% - содержание.

Создание имиджа стало актуально для актеров и эстрадных певцов, которые благодаря развитию телевидения из "ролей" и "голосов" стали превращаться в "персоны". Постоянное нахождение под прицелом фото и кинокамер требует соответствующего поведения и внешнего вида в самых разнообразных жизненных ситуациях. Характерный момент подогревания интереса общественности - стараться искусственно держать репортеров на расстоянии от себя.

Эстрадный имидж исполнителя должен воплощать в себя качества, предъявляемые к нему зрительской аудиторией и обладать признаками харизмы. Харизматический имидж - это образ, который притягивает к себе окружающих людей, благодаря огромной внутренней энергии. Харизматическая личность привлекает внимание, вызывает сильные чувства, ведет за собой. Популярное сегодня слово "харизма" ввел в обиход немецкий социолог Макс Вебер. Харизму он определил как - "качество личности, называемое необычным, благодаря которому она оценивается как одаренная сверхъестественными, сверхчеловеческими силами и свойствами, не доступные другим людям". Правильно подобранный имидж позволяет публике выделить артиста среди других на музыкальном рынке и сформировать долгосрочную привязанность к нему. Формирование из исполнителя звезды - напряженный и вполне сознательный процесс. За "Битлз", за Марлен Дитрих стоят конкретные специалисты PR, которым удалось из стокгольмской продавщицы, к примеру, сделать Грету Гарбо. Пресс-агенты переписывают фамильные истории, пишут для звезд их автобиографии.

"Как вы судно назовите, так оно и поплывет". Название проекта играет решающее значение в развитии карьеры артиста. Яркое оригинальное название - это своего рода путевка в мир шоу-бизнеса.

Поиски названия часто происходят непроизвольно: внезапно какое-то обстоятельство натолкнёт на мысль или кто-то подскажет его со стороны.

Так название группы "Иванушки" предложил поэт Герман Витке, а слово "international" добавил Игорь Матвиенко (продюсер группы), выразив свой взгляд на использование русской песенной культуры.

Бывают случаи, когда музыкант еще задолго до образования группы, вынашивает в себе ее название. Так произошло с названием группы "Сплин". Группы еще не было, а название уже появилось: навеяло стихотворение Саши Черного "под сурдинку", Строки: "как молью изъеден я сплином, посыпьте меня нафталином" - сильно впечатлили музыканта Сашу Васильева. Именно в слове "сплин" воплотились все творческие искания музыканта. "Есть в этом слове что то очень красивое, глубокое, совершенно не грустное, а скорее задумчивое" - сказал в одном из интервью лидер группы.

Таким образом появление названия групп зависит от ассоциативного мышления музыкантов или продюсера.

Многие группы в начале своей карьеры выступают без названия или меняют его от случая к случаю. Примером "этого является группа "Depeche mode"

Группа в долго не могла определиться с названием и каждый раз участники меняли его. "Мои мозги раскинулись до Китая" - пошутил как то участник группы Энди. И тут Винс Воскликнул - "точно, так и назовем нашу группу!" - "No Romance in china". Но все произошло иначе, когда в группу пришел авторитетный Дэйв и предложил назвать группу по названию журнала "Depeche-mode".

Иногда название группы появляется как некая аллегория, символ, например: "Ария", "Машина времени", "Гости из будущего" и так далее.

Часто название отражает формат, имидж группы, как например "Виа-гра", "Spice girls".

Литературный образ тоже может быть удачным названием, особенно для рок-группы и альтернативной музыки. Например: "Мумий тролль", "Агата Кристи".

Название может отражать стиль музыки: "Руки Вверх", "Дискотека Авария".

Следующий категорией является проекты с вымышленными именами, в основном, это сольные проекты. Здесь уже много говорить со создании собственного бренда, которым является визитной карточной артиста. Этот прием широко используют как российские, так и зарубежные исполнители. Например: "Валерия" - Алла Перфилова, Джордж Майкл - Георгис Панайоту, Тина Тернер - Анна Мэй Бэллок.: Элтон Джон - Редженальт Кент Дуайт.

2.5 Логотипы и символика музыкальных групп и артистов


Для поддержания имиджа артиста большое значение имеет талантливо созданный логотип. Создание логотипа должно соответствовать творчеству группы и не входить в диссонанс с его содержанием. Логотип должен быть красивым, необычным и запоминающимся. Он должен быть таким, чтобы поклонники хотели и могли воспроизвести его везде: в тетрадях, на заборах, и так далее. Если помнят логотип, то помнят и группу, если рисуют логотип, то выражают любовь к группе. А именно это то, что нужно для установления связи между группой и поклонниками.

Чтобы повысить популярность группы, нужно предложить поклонникам комплексный стиль, который мог бы проникнуть в их жизни. Задача PR - сделать исполнителя частью жизни слушателя, частью его повседневности - как отдыха, так и работы. Стиль - это совокупность приемов внешнего оформления. Стиль просматривается при оформлении музыкальных дисков, сайтов, концертных площадок, внешнего облика музыкантов. Значение выбранного стиля очень велико, он визуально дополняет музыкальный продукт, и чем более полно информация предоставлена, тем глубже она проникает в сознание аудитории.

Группе необходим свой собственный стиль внешнего оформления, чтобы закрепиться в создании публики, запомниться, стать любимой. Красиво и интересно оформленный диск купят с большей охотой, чем оформленный невыразительно. Стиль группы, как правило разрабатывается в виде набора из логотипа, шрифта, символов, картинок. Стиль заключается так же в оформлении обоев для рабочего стола компьютеров, заставок, тем для мобильных телефонов. Такое разнообразие необходимо, чтобы прочнее закрепиться в сознании публики, чтобы слушатель чаще вспоминал об исполнителе. Среди поклонников музыки распространена практика использования символика любимой группы во всех сферах жизни: этой майки и бейсболки с изображением группы, постеры и так далее. Поэтому для PR необходимо использовать эту склонность аудитории. Фотографии и внешность группы должны быть узнаваемой, иметь свое лицо. Для этого ее участники обязательно проводят фотосессию с целью максимально художественно и привлекательно представить себя публики. Удачные фотосессии группы, формируют позитивное отношение к творчеству. Во всех музыкальных жанрах внешняя привлекательность служит стимулом популярности артиста. Людям нравятся красивые и привлекательные, на них хотят смотреть, быть похожими на них. Поэтому к внешности музыкантов надо подходить очень внимательно. Музыканты становиться авторитетными для поклонников и способны задавать моду, создавать стилистические течения и новые направления.

2.6 Создание бренд-легенды


"Создание легенды - немаловажный элемент раскрутки звезды!". Нужно, чтобы работали все инструменты. Для этого следует использовать информацию, специально созданную для этой задачи или легенды. "Впервые системно я этим занимался с группой "Na-Na"" (Бари Алибасов).

В далеком прошлом легенды и мифы человек воспринимал как реальность, так как не мог объяснить многие явления и вещи. С современным человеком все обстоит иначе, он проводит четкую грань между реальным и иллюзорным миром. Но тем не менее, пристрастия публики к различным слухам, сплетням, мифическим историям остались. "Красивая ложь? Внимание! Это уже творчество". (Станислав Летц)

В процессе создания образа артиста легенда разрабатывается в нескольких направлениях.

.        История жизни артиста, биография.

Биография начинается с описания жизни артистов до того, как они встретились и начали работать в "группе". Это материал легко придумывается, либо основывается на реальности биографии, если она действительно оригинальна. Ведь в жизни каждого человека, особенно творческого, есть что-то удивительное, экстраординарное. Это и заставляет обратить внимания, проникнуться чувством избранности артиста. Обычно это истории о том, как артисту везде сопутствовал успех или наоборот неудача до того, как он попал на проект благодаря его величеству случаю.

"Кенвуд, Луизиана, население 2500 человек: 2 декабря 1981 года на свет появилась маленькая Бритни Джин Спирс. Бритни - средний ребенок в семье Дмели и Лин Спирс. Ее зовут Брит-Брит. Девочке 2 года. Она очень любит слушать радио. Бритни еще нет 3 лет, а она уже во всю танцует. Мама записывает Бритни в студию джаза, балета и чечетки. Она поет на концерте посвященному окончания детского сада.

Бритни: "я так переживала, что постоянно держала голову наклонённую в одну и ту же сторону". Следующие два года, Бритни принимает участие в местных фестивалях и конкурсах.

Бритни: "я просто сводила маму с ума! Я постоянно что-то пела".

Лин Спирс: "Да, иногда это раздражало! Дорогая, ну помолчи ты хоть минуту!" Бритни: "И в конце концов она сдалась! Да, девочке надо заняться пением"

августа 1990 года, Бритни участвует в национальном конкурсе юных исполнительниц. "Мисс Талант" центральных штампов Америки! Бритни абсолютный победитель!

Бритни: "я знала, что все будет именно так!" Бритни 8 лет. Друг семьи рассказывает о качестве в один из известных детских клубов. Речь идет о "Клубе Микки-Мауса" диснеевского телеканала.

Другой пример - канадская исполнительница Avril Lavigne.

"Она дикий ребенок, который уже в 2 года поразил всех своим голосом. Аврил всегда мечтала вырваться в Нью-Йорк или Лос-Анжелес, и в 17 лет она поставила перед собой цель - стать звездой. Аврил всегда хотела быть в центре внимания. Она начала петь везде, где только ни появлялась; в церковном хоре, на городских ярмарках. Ее заметила звукозаписывающая компания Arista. В 16 лет она переехала в Манхеттен и приступила к работе над дебютным альбомом. "Я люблю писать песни, говорит она" - иногда мне кажется, что моя гитара меня вылечивает". Хотя Аврил фактически жила на студии во время работы, ее попытки не сразу увенчалась успехом. Песни получилась не от души, ей предлагали нанять кого-то, чтобы ей написали стихи. Но она хотела писать сама и делать свою музыку. Аврил уехала в Лос-Анжелес. Там она встретила продюсера-песенника Clif "Мы отлично сработались, просто потому, что он позволил мне руководить". Песни для альбома "Let Go" начали выходить одна за другой. Аврил никогда не была так счастлива, как момент выхода ее альбома"

В обоих примерах мы видели досценический период жизни артиста, каким образом он оказался на сцене. Это очень интересно и увлекательно для публики, которая активно интересуется творчеством артиста, как он стал тем, кем он есть сейчас. "Каждому любопытны слабости знаменитостей, каждый не прочь поглазеть на историю сквозь замочную скважину". (Марин Брандес).

Воссоединение исполнителей в коллектив может происходить различными путями. Это либо а) друзья детства б) друзья по интересам, которые решают, что им надо быть вместе в) либо люди, оказавшиеся волей судеб в одном и том же месте в одно и тоже время. Затем, по сценарию, будущие участники "находят" продюсера, готового вложить в них деньги, разглядевшего в них талант. Так по материалам сайта: "История норвежской группы A-ha уходит корнями в далекие 70-е годы. Во времена, когда будучи еще детьми, познакомились и подружились Магне Фурухольмен (01.11.1962) и Пол Виктор (06.09.1961). Ребята быстро нашли общий язык и дали друг другу клятву создать группу, которая станет столь же популярной, как Битлз. Однажды к ребятам после концерта подошел молодой человек и сказал: " Вы - лучшая группа в Норвегии, но вам нужен хороший вокалист". Пол и Магне пропустили это мимо ушей, они тогда не знали, что именно этот человек и станет вокалистом в их следующей группе. Это был некто иной, как юный Мортен Харкет (14.09.1959), певший тогда в блюзовый команде "Soldier Blue". По материалам сайта www.music. Khatkiv.com <http://www.music.Khatkiv.com> о группе A-ha "успех пришел почти сразу, хотя первые два релиза "take on me" осталось практически незамеченными. Тогда в трек было добавлено хорошо известное теперь инструментальное выступление на клавишах (Фурухольмен написал его в 14 летнем возрасте), и было отснято новаторское по тем временем видео. Как говорится, на утро A-ha проснулись знаменитыми.

Итак, проект представлен публике и имеет успех. Но возникает желания стать легендарными, войти в историю. Требования, благодаря которым группа приобретает статус легенды, индивидуальны в каждом конкретном случае. Для одних - это прекращение существования, для других наоборот продолжительность успеха. И что нужно, чтобы группу назвали легендарной: количество проданных альбомов, имидж, или интересная история?

Во-первых, это яркое творчество на протяжении всей карьеры, которое пользуется успехом у зрителей многих стран. Джордж Мартин саундпродюсер "Beatles", создал то звучание музыки, которое при исполнении с дисков или при звучании по радио, вызывали массовую истерию. По мнению специалистов, мировую популярность "Beatles" получили благодаря своим пластинкам, а не концертам.

Во-вторых, наличие какого-либо форс-мажора. Это может быть направленно на распад группы (скорпионс)

Легендарным может быть именно тот артист, кто призван быть символом страны, эпохи, поколения. Например: Мадонна - символ Америки. "Статус легендарности - кто его конкретно присваивает? Назовите мне какой-нибудь комитет, который утверждал бы на уровне "легенд" или "звезд"? Кто это делает? Это просто на общественном уровне происходит признание, и все". (Максим Фадеев)

Еще один часто применяемый инструмент в PR компании - составление различного рода рейтингов. Из таких проектов шоу-бизнеса, как, например выявление "10 самых богатых людей мира", "100 самых значимых персон века", "15 самых безвкусно одетых эстрадных звезд". Рейтинг стал полноправным PR инструментов в шоу-бизнесе.

2.7 Скандалы и слухи как часть PR в шоу-бизнесе


Скандалы, новости, сплетни, интриги - весь этот информационный пласт влияет на раскрутку исполнителя. Все это пользуется огромным успехом у обывателя, который разнообразит тем самым свой досуг.

Главный закон долгожительства в шоу-бизнесе изобрела Алла Пугачева: "главное, что бы каждую секунду о тебе говорил, писали и думали. Плохо ли, хорошо - не важно. Как только писать перестанут, тут и сказки конец". Специально распущенные слухи - часть шоу-раскрутки. Замечено: чем нелепее слух, тем больше доверия он вызовет. В ход идет все: перетряхивание грязного белья, драки, болезни, мужья, любовники, секс, ориентация, пластические операции и так далее. Иван Шоповалов, взявшись за "Тату", сделал ставку только на скандалы - и выиграл".

Рассмотрим эти элементы устной коммуникаций и их влияние на карьеру исполнителя. Слух, как искажения или неполная информация, иногда не до оценивается. Хотя репутация артиста формируется именно в этой сфере. Слух путешествует быстро и доступен широкой аудитории. В целях доверия информация для зрителей допускается спонтанная, а на самом деле сознательная "утечка" информации, позволяет достичь желаемого эффекта.

Мадонна делилась: "Я заботилась о предании гласности каких-то фактов моей жизни, на которые пресса и репортеры клюнули. Хотя они остались при мысли, что сами до всего докопались. Я конечно их не разочаровала".

Все новости, истории, сплетни, влияющие на раскрутку исполнителя, можно разделить на следующие группы:

рассказ о закулисной жизни артиста (истории личной жизни, ее пристрастия, привычки)

рассказ о профессиональной жизни артиста (гастрольная жизнь, взаимодействие с продюсерами).

Скандалы и интриги, как элемент устой коммуникации, имеют место в приобретении популярности исполнителя." Раньше нужно было быть знаменитыми, чтобы позволить себе скандал, теперь нужен скандал, что бы стать знаменитыми. (Морис Шивале). Скандалы на некоторое время повышают популярность исполнителя, но не улучшают его имидж. Чаще всего они наносят непоправимый урон своему имиджу исполнителя, который потом очень сложно восстановить.

Основное призвание артиста - доставлять людям удовольствие своим творчеством, своим шоу на сцене, а не скандальным образом. Тем не менее в современной шоу-индустрии скандал - это неизменный атрибут рынка шоу-индустрии. Не только потому, что разделяет аудиторию на два лагеря, сколько потому, что любой скандал представляет собой увлекательное шоу., привлекающие внимание и повышающие рейтинг артиста. Чем грандиознее скандал, тем больше вероятности остаться в памяти большинства надолго.

Голливуд - индустрия скандалов. Там любое, случайно оброненное слово звезды становится достижением журналистов, а затем миллионной аудитории. Здесь неукоснительно действует принцип: "каждое сказанное вами слово может быть и будет использовано против вас". По степени объективности информации скандалы можно разделить на правдивые и вымышленные. И те, и другие играют одну и ту же роль - привлечение внимания аудитории, сделать артиста позитивно или негативно интересным или привлекательным для публики.

Иногда PR-ход, к которым прибегают музыканты для донесения до слушателя своего творчества, бывает чрезмерно навязчивыми, тогда перед разочарованными поклонниками и всем музыкальным сообществом придется извиняться. Именно это и пришлось лидеру легендарной группы U2, после скандальной акции с интернет-релизом нового альбома Song of Innocence, которая прошла совместно с компанией apple и была приурочена к выходу нового iPhone. Новая работа культовой ирландской Рок группы в сентябре была не просто выложена для свободного скачивания в iTunes, а еще и автоматически, без возможности удаления, была загружена на все устройства, подключенные к библиотекам iСloud, таким образом, даже далекие от творчества U2 пользователей, получили в свою аудио коллекцию электронную копию пластинки. Всего около 300 миллионов "яблочников" стали жертвами такого наглого PR-хода.

На прошедшей в Facebook видео конференции, посвященным выходу альбома "Song of innocence" на CD и виниле, один из поклонников U2 отсчитал группу за столь невежливый шаг, как загрузка альбома в чужие аккаунты и попросил музыкантов никогда так больше не делать. В ответ Бонно пришлось принести свои извинения.

"Упс, мне жаль, что так вышло. Это была красивая идея. Возможно, мы слишком увлеклись собой. Капля мании величия, само продвижения, немного щедрости и страх, что наши песни потеряются среди шума, которого сейчас так много. Стараясь перекричать других, мы сами выступили, возможно через чур громко" - признал свою ошибку лидер группы.

Компания Apple даже пришлось выпустить специальную программу для удаления Song of innocence из медиатек пользователей. Кроме того, альбом раньше был доступен для бесплатного скачивания, теперь же его можно приобрести лишь за деньги. Если, конечно, после такой масштабной атаки на чужие устройства среди меломанов еще найдутся желающие заплатить за треки U2 свои кровные.

Глава 3. Методы технологий PR-сопровождения музыкальных групп


3.1 Работа с прессой


Информация в современном шоу-бизнесе никогда не бывает много. Она играет большую и важную роль вне зависимости от того, какой характер имеет эта информация: будь то восторженная рецензия, безжалостно уничижительная критика и даже публичный скандал, созданный на любой основе (не обязательно творческий, но даже денежной, сексуальный и так далее). Зачастую именно отзывы определяют целесообразность дальнейшей раскрутки артиста в шоу-бизнесе.

Пресс-служба, которая является частью системы PR, существует как раз для оказания содействия прессе. Необходимые условия, которое должна учитывать пресс-служба в отношения с прессой - скорость и точность. Если журналист задает вопрос по телефон, значит он хочет получить ответ на него как можно скорее. Поэтому, если такой возможности нет, надо ему так и сказать, указывая точный источник информации. Если редактор просит фотографию, надо сообщить, имеется ли она в наличии или когда он сможет ее получить. Каковы бы не были правила предоставления информации или фотографии, соблюдать они должны пунктуально.

Поддержание регулярных контакты с журналистами для работников пресс-службы необходимо, СМИ рассчитывают на получение интересной для потребителя информации о планах и проектах артиста. Однако именно в шоу-бизнесе пресса проявится интерес к вопросам, освещать которые было бы нежелательно. В этом случае пресс-служба должна максимально обозначить свое желание помочь интересующейся стороне. При этом, если предмет интереса носит для артиста деликатный личный характер, журналисты могут даже согласиться не упорствовать в своих вопросах, по это произойдет, если им честно и открыть объяснить причину, по которым это нежелательно.

Скрытность и таинственность пресс-службы, скорее всего, утвердит журналистов во мнении, что здесь попахивает скандалом и сделает их еще более настойчивым. Иногда журналисты злоупотребляют доверием, о чем свидетельствуют судебные преследования журналистов о вторжении в частную жизнь со стороны звезды шоу-бизнеса и впечатляющие суммы исков. Нельзя не остановиться и на такой особенности работы пресс-службы в шоу-бизнесе, как организованная "утечка информации". Этот метод стал весьма популярен в PR агентствах, организующих туры для "мега-звезд". Когда пресса публикует информацию, появившуюся в результате "утечки", это всегда вызывает реакцию у публики, пробуждает бурный интерес к возможному приезду в страну артиста. Если проявленный интерес оказывается не столь бурным и продуктивным, фирма просто опровергает сообщение, или нехотя " со скрипом" его подтверждает. Однако пресс служба не должна рекомендовать и поощрять подобную практику. Она подрывает доверие публики к зрелищной компании, создает этические проблемы, и, в результате, теряется уважение к прессе. Каждый этап работы с прессой тщательно продумывается представителями пресс-службы. Встреча с журналистами должна быть подготовлена заранее, не важно, что это - интервью для печати или прямой телевизионный эфир. Следует прогнозировать возможные вопросы, и не только "приятные" для артиста, но и несущие негативную окраску. Ситуация "без комментариев" - это промах пресс-службы.

Похожие работы на - Разработка технологии PR-сопровождения музыкальной группы 'Enigma'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!