Ремонтное хозяйство сельскохозяйственного предприятия

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,88 Мб
  • Опубликовано:
    2014-02-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Ремонтное хозяйство сельскохозяйственного предприятия

Введение

Основной объем работ по техническому обслуживанию, ремонту и хранению техники и оборудования должен выполняться владельцами техники и оборудования. Вот почему в хозяйствах надо возрождать и поддерживать производственную базу для ремонта, техническому обслуживанию тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин. Она должна быть оснащена комплектами инструментов, приборов и приспособлений для проведения технического обслуживания, настройки и регулировки машин. Сложные виды технического обслуживания и ремонта можно проводить в ремонтных мастерских крупных хозяйств и на других специализированных предприятиях

По мере увеличения наработки машин под действием нагрузок и окружающей среды искажаются формы рабочих поверхностей и изменяются размеры деталей; увеличиваются зазоры в подвижных и снижаются натяги в неподвижных соединениях; нарушается взаимное расположение деталей, что приводит к нарушению зацепления зубчатых передач, возникновению дополнительных нагрузок и вибраций; снижаются упругие и эластичные свойства, намагниченность; откладываются нагар и накипь; появляются усталостные и коррозионные разрушения и т.д. В результате перечисленных процессов отдельные детали и соединения при различных наработках теряют работоспособность.

Эффективность использования машин, уровень их надежности во многом зависят от развития технического сервиса, в функции которого входят: снабжение машинами; монтаж и наладка используемой техники; обучение персонала эксплуатационников и ремонтников; обеспечение ремонтно-технологическим оборудованием, запасными частями, обменными агрегатами и материалами; выполнение технического обслуживания и ремонта техники, поддержание ее в работоспособном состоянии в течение всего периода эксплуатации.

1. Организация ремонта машин

.1 Краткая характеристика хозяйства

ОАО «Зирганская МТС» отделение Мелеузовское - это Открытое Акционерское Общество которое находится в Мелеузовском районе, с. Зирган, ул. Советская 231.

Основной деятельностью общества является совместная деятельность по выращиванию продукции растениеводства, оказание услуг по выполнению сельскохозяйственных работ, услуг по ремонту двигателей и изготовлению резинотехнических изделий, услуг автотранспорта, услуг по хранению, подработке и сушке зерна на элеваторах, сервисное обслуживание и ремонт импортной сельскохозяйственной техники, производство продукции растениеводства и животноводства, переработка продукции растениеводства, производство хлеба и хлебобулочных изделий, розничная торговля продовольственными товарами, общественное питание.

Хозяйство расположено вблизи крупных городов: Стерлитамак, Салават, Ишимбай, Мелеуз. В которых присутствуют предприятия нефтяной, машиностроительной, легкой, химической и пищевой промышленности.

Также рядом ОАО «Зирганская МТС» с проходит трасса «Уфа-Оренбург».

1.2 Общая характеристика ремонтной мастерской

ремонт мастерская машина

Ремонтная мастерская располагается на территории ОАО Зирганская МТС отделение Мелеузовское. Имеется кузня с горном, станочная, цех очистки и покраски, сварочная мастерская.

В кузне расположен горн, растапливаемый углем, сварочный аппарат, газовый резак пропановый РС-3П (вентильный), вертикальный сверлильный станок, наковальня. Также имеется токарно-винторезный станок 1К62, токарный станок 16К20, механическая пила КМ922.

Ремонтная мастерская выполняет небольшой спектр работ. Основные виды: сварка различных элементов, вытачивание валов, запрессовка шлангов высокого давления.

База материально-технического снабжения на хорошем уровне. Запасы расходных материалов пополняются каждые 2 недели. Склад хорошо оборудован и имеет хорошо продуманную планировку, каждая вещь лежит на специально отведенном легкодоступном месте. На складе ведется строгий учет приемки выдачи материалов.

Рисунок 1. Схема расположения всех помещений ОАО «Зирганская МТС»: 1 - проходная; 2 - контора; 3 - МТМ; 4 - гараж грузовых автомобилей; 5 - гараж легковых автомобилей; 6 - мойка; 7 - склад нефтепродуктов; 8 - ангар хранения СХМ; 9 - ангар хранения СХМ; 10 - ангар хранения СХМ; 11 - ангар хранения СХМ; 12 - компрессорная; 13 - ГРП; 14 - ТП; 15 - вышка сотовой связи

1.3 Планировка мастерской с указанием участков и вспомогательных помещений

Рисунок 4. Схема кузнечной мастерской

- верстак; 2 - газовая сварка; 3 - наковальня; 4 - горн с вытяжкой; 5 - сверлильный станок; 6 - сварочный аппарат; 7 - инструментальный шкаф

Рисунок 5. Схема станочной мастерской.

, 5, 14 - сверлильный станок; 2, 3 - фрезерный станок; 4, 10, 13 - токарный станок; 6 - шлифовальный станок; 7 - верстак; 8 - механическая пила; 9, 12 - инструментальный шкаф; 11 - инструментальная комната; 15, 16 - механический точильный брус

1.4 Перечень оборудования по участкам

В кузнечной мастерской имеются такое оборудование как:

Рисунок 2. Горн с вытяжкой и наковальня

Рисунок 3. Газовая сварка

Рисунок 4. Сварочный аппарат

Так же имеются сверлильный станок, верстак и инструментальный шкафчик.

В станочной мастерской имеется большое количество сверлильных станков, токарных станков.

Рисунок 5. Точильные камни

Рисунок 6. Станок для шлифования решет подбарабаника

Рисунок 7. Станок для резки металла

Рисунок 8. Механическая пила

Рисунок 9. Токарный станок

Рисунок 10. Сверлильный станок

1.5 Порядок заключения договора на выполнения ремонтных работ

Рисунок 11. Пример договора на выполнения ремонтных работ.

1.6 Распределения ремонтных работ по видам и по месту выполнения

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.

Положением предусматривается два вида ремонта машин и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в ремонтных мастерских, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных ремонтных предприятиях.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения машины с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всей машины и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год и является подготовкой в холодное и теплое времена года. В нашей климатической зоне СО

совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

Текущий ремонт (ТР) осуществляется в ремонтных мастерских и заключается в устранении мелких неисправностей и отказов машины, способствуя выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта.

Цель диагностирования при текущем ремонте заключается в выявление отказа или неисправности и установление наиболее эффективного способа их устранения: на месте, со снятием узла или агрегатов с полной или частичной разборкой их или регулировкой. Текущий ремонт заключается в проведении разборочно-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в машине.

Капитальный ремонт (КР) автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мастерских. Он предусматривает восстановление работоспособности машин и агрегатов для обеспечения их пробега до следующего капитального ремонта или списания их, но не менее чем при 80% их пробега от норм пробега для новых машин и агрегатов. При капитальном ремонте машины или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку машины.

1.7 Наличие и порядок составления и содержания годового плана и месячного графика ремонта машин, контроль их выполнения

Годовой план ремонта машин и техники ведет инженер по сервису. В нем указывается сроки проведения, причина, Ф.И.О. проводившего ремонт, материалы и оборудование используемые при ремонте, затраты времени.

Определяется годовая трудоемкость ремонта по каждой группе машин, состав машин, среднегодовая наработка машин.

Годовой план ремонта приводят в следующем виде.

Таблица 1 Годовой план ремонта

Наименование ремонтной продукции и изделия

Трудоемкость

Общая трудоемкость


капитального ремонта

технического обслуживания








Рисунок 12. График ремонта сельскохозяйственной техники ОАО «Зирганская МТС» на 2012-2013 гг.

1.8 Организация материально технического снабжения

На предприятии материально-техническое снабжение осуществляется со склада. Для того чтобы получить запчасти со склада необходимо заполнить бланк складского учета. В него входит наименование материала, дата записи, № запчасти, № документа, от кого получено, кому отпущено, приход, расход, остаток, подпись, дата.

Рисунок 13. Пример бланка складского учета материалов

Необходимые запасные части покупаются в магазине, или по договоренности обмениваются с другими ремонтными мастерскими.

Инженер по сервисному обслуживанию занимается поставкой этих запасных частей, комплектующих, инструментов и средств защиты.

Рисунок 14. Доставка запасных частей инженером по сервисному

2. Технология ремонта машин

.1 Наружная очистка и мойка машин

Участок мойки представляет собой неотапливаемый гараж оборудованный моечным оборудованием и системой канализации.

Рисунок 15. Гараж для мойки

Сильные загрязнения, такие как комья земли, солома, остатки растительного происхождения удаляются в ручную подручными средствами: щетка, скребок, веник. Затем проводят продувку сжатым воздухом при давлении 7 атмосфер всей машины от сухих мелких труднодоступных загрязнений. Открываются и очищаются защитные кожухи.

После очистки комбайн загоняют в моечное помещение.

Рисунок 16. Подъезд комбайна к моечному помещению

Грязная вода по каналам слива удаляется из помещения.

Для мойки применяют насос который создает большое давление и очищает все загрязнения без каких либо моющих материалов. Один минус этого насоса, то что от ранее крашенные мест отлетает краска.

.2 Разборка машин на агрегаты и узлы

Разборка машин на агрегаты и узлы проводится в гараже. В гараже бетонированный пол, имеются верстаки для работы, необходимые инструменты, книжный материал.

В зависимости от вида производимого ремонта разборка начинается со слива масла из картеров, топлива из баков или жидкости из радиатора. Затем, снимаются узлы (генератор, масляный или топливный насос, пусковой двигатель и др.) или весь двигатель, который возможно направить в моторный цех, где производится капитальный ремонт двигателя или отдельных узлов.

Некоторые агрегаты и узлы разбирают непосредственно на месте общей разборки, а также после очистки и сборки на местах их ремонта и сборки (топливный бак, воздухоочиститель, масляный и водяной радиаторы, электрооборудование и т.д.)

При разборке используют ручной инструмент - гаечные ключи различных конструкций (рожковые, торцовые). Для отвинчивания гаек и болтов служат рожковые ключи соответствующего размера, а также специальные головки и ключи.

Наиболее часто наблюдаемый дефект корпусных деталей: трещины, пробоины и обломы стенок, износ и отклонение от соосности отверстий под подшипники, износ резьбы, коробление плоскости разъема. Износ подшипников качения вследствие нехватки смазки. Своевременная смазка позволяет продлить срок службы подшипников. На машине имеются специальные метки указывающие расположение тавотниц и периодичность смазки в часах (h10, h50, h100, h500).

.3 Мойка агрегатов и узлов

Очистку и мойку агрегатов проводят в том же гараже.     

Очистку и мойку проводят вручную с помощью тряпок и щеток с применением моющих средств: DECO моющее средство для двигателя. Бытовые стиральные порошки и обезжиривающие средства.

Грязная вода скапливается в резервуаре под опорой и удаляется вручную.

.4 Разборка агрегатов и узлов

Разборку агрегатов и узлов в зависимости от размера: на верстаке или на опорах под крупные изделия.

Во время разборки деталей пользуются инструментами, которые хранятся в полках инструментальных шкафов.

2.5 Мойка и очистка деталей

Детали тщательно моют щеткой в резервуаре с дизельным топливом или альтернативным моющим средством, затем вытирают, после чего кладут на чистую, ровную поверхность. В зависимости от размера детали используют емкости от 1 до 50 литров, где в определенной концентрации разбавляют моющее средство.

.6 Дефектация деталей

После того, как деталь была полностью очищена и вымыта, проводят её дефектацию.

Дефекты выявились внешним осмотром и замером контрольно - измерительным инструментом.

Характерные дефекты:

у корпусов наблюдались трещины, износ посадочных мест;

у валов износ посадочных мест под подшипники или износ шлицевых зубьев;

у шестерен-выкрашивание или поломка зубьев;

У упорных и конических подшипников выявлялся износ по высоте, а у роликовых и шариковых - износ беговых дорожек.

У коленвала соответствие размеров проверяли микрометром, а также возможно было произвести проверку на биение. Замером определяли соответствие размеров верхних втулок шатуна.

Технологический документацией при дефектации служили плакаты, где были приведены ремонтные размеры коленвалов, гильз цилиндров, втулок шатуна и некоторых других деталей под разные марки автомобилей тракторов

2.7 Восстановление деталей

Подшипники качения не восстанавливают.

Восстановление деталей типа вал: шлифование под ремонтный размер, наплавка с последующей механической обработкой.

Восстановления корпусных деталей: трещины, пробоины и обломы устраняют дуговой и газовой сваркой, заделка трещин клеевым составом на основе эпоксидных смол, фигурные вставки. Отверстия растачивают под увеличенный ремонтный размер.

При газосварочных работах: редуктор кислородный БКО-50, редуктор пропановый БПО-5, газовый резак пропановый РС-3П, защитные очки.

При сварочных работах: сварочный аппарат и защитная маска сварщика.

.8 Комплектация деталей

Комплектование деталей не производится, так как устанавливаются старые детали на свои места или заменяются новыми. Детали, подлежащие восстановлению, маркируются и складываются. Негодные детали сдаются на металлолом.

Новые детали заказывают у соответствующих производителей. Инженер по сервису занимается их поставкой, так же ищет аналоги дефицитных частей.

2.9 Сборка узлов и агрегатов

Сборка узлов производится в цехе, где проводился ремонт, в обратной последовательности разборке.

Агрегаты собираются на рабочем столе, а затем подъемными кран-балками: электрической или механической, устанавливаются на свои рабочие места

.10 Обкатка машин

Цель обкатки - начальная приработка сопряженных деталей, проверка взаимодействия деталей, герметичность уплотнений и соединений, нагрев подшипников.

Обкатка в полном объеме производится при замене: - коленчатого вала;

гильзы, поршня, поршневых колец.

При замене комплекта коренных и шатунных вкладышей производится горячая обкатка.

Обкатка и испытание двигателя проходит непосредственно после установки ее на машину.

Горячая обкатка

. Перед горячей обкаткой необходимо удалить воздух из топливной системы и проверить угол начала подачи топлива.

. Обкатку проводить на летнем дизельном топливе и дизельном масле М10В с вязкостью 11±0,5сстпри1-100°С.

. Давление масла в магистрали должно быть не ниже 2,0 кгс/см2 при температуре 60…90°С.

. Режимы горячей обкатки:

об/мин - 5 мин.

об/мин - 5 мин.

максимальные обороты холостого хода - 5 мин.

. По окончании горячей обкатки необходимо подтянуть гайки шпилек головки блока и проверить зазор между бойком коромысла и клапаном, который должен быть на прогретом дизеле 0,25…0,30 мм у всех клапанов.

Для обкатки дизельных двигателей используют стенд КИ-4893, для обкатки карбюраторных двигателей стенд КИ-2139А

По технологии обкатки длительность холодной приработки находится в пределах 20…30 минут, а в действительности двигатель МТЗ «крутили» в течение 2 часов с охлаждением цилиндров водой и подачей топлива через топливный насос, при этом топливо циркулировало по замкнутому циклу бачок-шланг-насос трубопроводы высокого давления-бачок.

Холодную обкатку можно проводить, начиная с малых оборотов с постепенным их повышением, для чего есть реостат, позволяющий изменять число оборотов асинхронного двигателей, приводящий во вращение коленчатый вал.

Горячая обкатка проводится, начиная с малых оборотов и используя в качестве нагрузки асинхронный двигатель с постепенным повышением числа оборотов ДВС и нагрузки реостатом. Ее длительность в данном хозяйстве составляет приблизительно 2,5-3 часа.

Перед началом обкатки заливают свежее масло, а после окончания обкатки масло сливают, заливают новое с некоторым содержанием дизельного топлива и промывают двигатель в течение 5 минут и затем снова сливают. Промывают масляный фильтр.

Во время работы периодически контролируют режим обкатки: следят за подачей топлива и воды, исправности и установленных режимов аппаратуры стенда.

2.11 Окраска машин

Перед покраской машин и с\х техники они проходят процесс мойки и сушки.

Участок сушки представляет собой закрытый не отапливаемый гараж. На данном участке специальное оборудование не применяется.

Участок покраски. В гараже, где проходят сушку машины и агрегаты после мойки находится так же участок покраски. В данном помещении установлена приточно-вытяжная система достаточной мощности, чтобы человек мог без опаски работать в закрытом помещении с лакокрасочными материалами.

Перед постановкой на длительное зимнее хранение комбайнов их тщательно очистили от грязи, пыли, растительных остатков, вымыли, сняли ремни, цепи. После чего приступили к покраске.

Оборудование: поршневой компрессор Remeza Aircast СБ4/С-100 LB40 и краскопульт SATAjet 1000 H RP.

Материалы: краска акриловая, растворитель.

Контроль качества выполняемой операции: краска должна лечь ровно без подтеков ровным слоем, участки металла подвергшиеся коррозии зашкуривают и красят. Технику хранят в закрытых помещениях - ангарах.

Рисунок 15. Ангар для хранения СХМ

3. Экономика ремонта машин

Эффективное использование основных производственных средств является важным фактором роста объема производства. Выполнение плана производства продукции ремонтной мастерской во многом зависит от оснащенности ее основными средствами производства: производственными помещениями, оборудованием, инструментом, а также и от степени использования основных средств производства.

Расчеты норматива производятся по всем видам тракторов, зерноуборочных комбайнов, автомобилям и другим сельскохозяйственным машинам, двигателям, узлам и агрегатам.

На основании наличия техники составляется расчет норматива оборотных средств, который вместе со сметой доходов и расходов по работе технического обменного пункта представляется для получения требуемых оборотных средств

В содержание производственно-финансового плана и отчета о его выполнении входит:

Юридический статус

Организационная структура

Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности Основные экономические показатели

Основные показатели производственной программы

Производство (реализация) продукции, работ и услуг по видам деятельности

Производственная программа

Себестоимость продукции, работ и услуг

Свод затрат на производство по элементам

Производственная программа грузового автотранспорта

Смета затрат на работу грузового автотранспорта

Работа специального автотранспорта

Завоз и реализация материально-технических средств.

Расчет результатов снабженческой деятельности.

Издержки обращения.

Расчет результатов деятельности по досборке, регулировке, обкатке и техническому обслуживанию новых сельскохозяйственных машин.

Работа технического обменного пункта

Досборка, регулировка, обкатка и техническое обслуживание новых сельскохозяйственных машин.

Численность и заработная плата работников.

Развитие рыночной деятельности

Финансовый рынок.

Экспортно-импортные операции

Потребители продукции (работ, услуг) и график ее поставки (их выполнения) в плакируемом году.

Ценообразование

Расчет цены предложения и прогнозируемой цены на продукцию (работы, услуги)

Расчет прогнозируемых цен на материальные ресурсы, используемые при производстве продукции, выполнении работ (услуг)

Инвестиционная деятельность.

Капитальные вложения.

Ввод в действие производственных мощностей.

Ввод в действие жилья и объектов соцкультбыта,

Источники финансирования капитальных вложений

Финансовая деятельность предприятия

Финансовый план (баланс доходов и расходов)

Заключение

В процессе проведения практики были полученные сведения о ремонте и восстановления деталей в условиях ОАО «Зирганская МТС» отделение Мелеузовское. Были изучены основные дефекты деталей, способы их восстановления, техническое обслуживание и работы проводимые при нем.

За это время был приобретен бесценный опыт по работе на сельско-хозяйственной техники, по ремонту и регулировки систем автотракторных двигателей и настройке с\х орудий. Опытные механизаторы всячески помогали и подсказывали «тонкости» при ремонте и настройки техники. Много полезного узнал о руководящих должностях в сельском хозяйстве, о структуре хозяйств, о том, как необходимы опытные и грамотные инженера и другой персонал.

За период практики получил навыки ремонта, восстановления изношенных деталей.

Библиографический список

1. Серый И.С. Курсовое и дипломное проектирование по НиРМ [Текст]: учебник/ И.С. Серый. 4-е изд., перераб. и доп. - М.:Агропромиздат, 1991. - 185 с.

. Пучин Е.А. Практикум по ремонту машин [Текст]: учебник/ Е.А. Пучин. - М.:КолосС, 2009. - 327 с.

. Курчаткин В.В. Надежность и ремонт машин [Текст]: учебник/ В.В. Курчаткин. М.:Колос, 2000. - 776 с.

. Воловик Е.А. Справочник по восстановлению деталей [Текст]: учебник/ Е.А. Воловик. М.:Колос, 1981. - 351 с.

Похожие работы на - Ремонтное хозяйство сельскохозяйственного предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!