Проектирование ремонтно-обслуживающей базы сельскохозяйственного предприятия
ВВЕДЕНИЕ
На данном этапе развития АПК
Республики Беларусь требуется осуществлять техническое перевооружение сельского
хозяйства, перерабатывающей и других отраслей в АПК.
В связи с этим важное значение
получили повышение качества и надежности выпускаемых машин, уровня их
технического обслуживания и ремонта, включая организацию и проектирование
ремонтно-обслуживающего производства. С большим ростом балансовой стоимости
сельскохозяйственной техники существенно увеличиваются затраты на ее ремонт.
Поэтому встает вопрос о снижении этих затрат за счет повышения качества и
надежности изготовления и капитального ремонта машин, предотвращение износов и
отказов машин на основе использования методов диагностирования и технического
обслуживания непосредственно в местах эксплуатации машин, увеличения
производительности труда и ресурсосбережение при техническом обслуживании и
ремонте машин на всех уровнях ремонтно-обслуживающего производства.
Наиболее важным фактором снижения
затрат является высокое качество капитального ремонта машин. Улучшение качества
ремонтных работ можно добиться, с одной стороны за счет модернизации
устаревшего ремонтно-технологического оборудования и совершенствования
технологий ремонта на крупных предприятиях, а с другой стороны - за счет
увеличения уровня концентрации ремонта многомарочных машин и агрегатов, имеющие
близкие по характеру дефекты и конструктивно-технологические свойства.
В систему мер по снижению затрат на
ремонт важное значение имеет диагностирование и техническое обслуживание машин.
В хозяйствах целесообразно создавать ремонтно-диагностические подрядные
коллективы с диагностическими и ремонтными средствами, агрегатами, узлами и
запасными частями. Они отвечают за повышение коэффициента технической
готовности и снижения ремонтных затрат на единицу продукции.
Один из способов снижения затрат в
хозяйстве - заблаговременная подготовка технических обменных пунктов к
массовому осенне-зимнему ремонту и концентрации на них готовых узлов и
агрегатов. Необходимо также накапливать и запасные части, что позволяет
уменьшить их дефицит, более оперативно решать вопросы устранения неисправностей
машин, сокращать простои по техническим причинам. Потребности в запасных частях
уменьшается и в тех случаях, когда проводится качественное диагностирование, а
ремонт проводится по потребности.
.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
сельскохозяйственный ремонт база машина
Основными данными для разработки
проекта являются площадь пашни хозяйства и структура посевных площадей (табл.
1.1)
Таб. 1 Количество тракторов,
автомобилей и прицепов в хозяйстве
Марка с/х машин
|
Количество штук
|
Марка двигателя
|
Годовая наработка
|
Трактора
|
|
|
МТЗ-82
|
19
|
Д-240,3
|
103,7
|
МТЗ-1221
|
10
|
Д-260.2
|
115,7
|
МТЗ-3022
|
5
|
Д-260.16
|
247,5
|
МТЗ-952
|
1
|
Д-240Т
|
107,7
|
К-701
|
5
|
Д-238НБ
|
200,0
|
Комбайны
|
|
|
|
ДОН-1500
|
|
СМД-62
|
150
|
КЗС-10;КЗС-7
|
8
|
ЯМЗ-740
|
110
|
КЗР-10
|
|
ДЕТРОЙД
|
180
|
Автомобили
|
|
|
МАЗ-555
|
7
|
Ямз-236
|
30
|
ГАЗ-САЗ-52
|
4
|
ЗМЗ-53
|
30
|
ЗИЛ-130
|
3
|
ЗИЛ-130
|
36
|
ГАЗ-53А
|
6
|
ЗМЗ-53
|
30
|
ГАЗ-52
|
1
|
ЗМЗ-53
|
35
|
ВАЗ-2107
|
1
|
ЗАЗ-1.3
|
30
|
Прицепы
|
|
|
ПСЕ-12,5
|
3
|
|
70
|
2 ПТС-4
|
9
|
|
50
|
1 ПТС-9
|
6
|
|
60
|
3 ПТС-12
|
2
|
|
70
|
ПТС-9
|
3
|
|
60
|
1 ПТС-2
|
2
|
|
30
|
ПСТ-12,5
|
1
|
|
60
|
ПСТ-6
|
2
|
|
50
|
Бороны
|
12 БЗСС-1,0
|
1
|
|
14
|
3 БН-4,2
|
1
|
|
24
|
БДТ-3
|
3
|
|
10
|
Плуги
|
ПЛН-3-35
|
8
|
|
20
|
ППО-8-40
|
3
|
|
50
|
ПЛН-8-40
|
2
|
|
17
|
ПЛН-4-35
|
4
|
|
17
|
ПБН-3-50
|
1
|
|
40
|
ПЛО-4-40
|
1
|
|
17
|
Культиваторы
|
КЧД-6
|
1
|
|
31
|
АКШ-3,6
|
2
|
|
30
|
АКШ-7,2
|
3
|
|
30
|
КОН-2,8
|
2
|
|
40
|
|
|
|
|
|
2. РАЗРАБОТКА ГОДОВОГО
ПЛАНА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН
При разработке
годового плана определяют:
· количество
ремонтов и ТО сельскохозяйственной техники по группам и маркам машин и
трудоемкость их выполнения;
· нормативный
лимит затрат средств на ремонт и ТО машин и оборудования;
· место
выполнения ремонтно-обслуживающих работ (районный центр технического сервиса,
центральная ремонтная мастерская хозяйства, пункт технического обслуживания
производственного подразделения хозяйства и т. д.).
2.1 Определение количества ремонтов и технических
обслуживаний
Планирование
капитального ремонта. Количество капитальных ремонтов Nк.р рассчитывают по формулам:
Nк.р = nм kо.т γ kз.т, (2.1)
Nк.р = nм kо.а / k1 k2 k3, (2.2)
Nк.р = nм kо.к kз.к. (2.3)
где nм − количество машин данной
марки;
kо.т, kо.а, kо.к − коэффициенты охвата капитальным ремонтом
соответственно тракторов, автомобилей и комбайнов;
− поправочный коэффициент,
учитывающий средний возраст машин в парке (в курсовом проекте принимаем у = 1);
kз.т, kз.к − зональные поправочные коэффициенты (для тракторов kз.т =1,25, для комбайнов
зерноуборочных − kз.к = 0,88, для остальных − 1,20);
k1 − коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобиля
(3-я категория дорожных условий − дороги со щебеночным и гравийным
покрытием, k1 = 1,0);
k2 − коэффициент, зависящий от модификации подвижного
состава и организации его работы (для базового автомобиля k2 = 1,0; для автомобиля с одним прицепом
k2 =
0,9; для автомобиля-самосвала k2 = 0,85);
k3 − коэффициент, учитывающий природно-климатические условия
(для условий Республики Беларусь k3 = 1,0).
Значения коэффициентов охвата
ремонтом для тракторов и автомобилей принимают из табл. 3.6, [1], для комбайнов
k3 =
0,15.
Определим число капитальных
ремонтов:
тракторов МТЗ-1221: Nк.р = 10∙ 0,04∙1∙1,25
= 0,950;
автомобилей ГАЗ-53А: Nк.р = 6∙ 0,13 / 1∙ 1 ∙1 = 0,780;
комбайнов Дон-1500: Nк.р = 2∙ 0,48∙ 0,88 = 0,80.
Результаты расчётов
сносим в таблицу 2.1.
Планирование
текущего ремонта. Текущий ремонт тракторов состоит из непланового (заявочного),
связанного с устранением отказов и проведением предупредительных работ, и
планового ремонта. Количество плановых текущих ремонтов определяют по маркам
машин:
, (2.4)
где Wг.с− средняя планируемая
годовая наработка на один трактор данной марки;
Wт.р − периодичность проведения планового текущего ремонта
(для всех тракторов принята 1700...2100 моточасов).
Определим число
текущих ремонтов тракторов МТЗ-1221:
Nт.р= (10·1200 / 2100) − 0 = 5.
Текущий ремонт
подвижного состава автомобильного транспорта не регламентируется определенным
пробегом, а выполняется по потребности после появления неисправностей,
устранение которых проводят одновременно с выполнением технического
обслуживания.
Текущий ремонт
комбайнов состоит из непланового (устранение отказов в процессе использования)
и планового по результатам диагностирования после окончания сезона уборки.
Следовательно, все комбайны ежегодно после окончания сезона уборки должны
проходить текущий ремонт, за исключением комбайнов, для которых в годовом плане
предусмотрен капитальный ремонт. Количество плановых текущих ремонтов комбайнов
Nт.р = nм.к − Nк.р, (2.5)
где nм.к − число комбайнов данной
марки;
Nк.р − количество капитальных ремонтов этих комбайнов.
Определим число ТР комбайнов
Дон-1500:
Nт.р = 2 − 0 = 2.
Текущий ремонт сельскохозяйственных
машин и прицепов состоит из устранения отказов при их использовании (неплановый
ремонт) и планового ремонта, который проводят один раз в год.
Планирование
технического обслуживания. При составлении годового плана
ремонтно-обслуживающих работ определяют количество технических обслуживании
каждого вида по маркам машин. Количество технических обслуживаний тракторов
определяют по формулам;
; (2.6)
; (2.7)
, (2.8)
где NТО-3, NТО-2, NТО-1 − соответственно количество плановых технических
обслуживании тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1;
WТО-3,
WТО-2, WТО-1 −
периодичность проведения технических обслуживании тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1,
моточасов.
Периодичность проведения
ТО-3, ТО-2 и ТО-1 тракторов принята соответственно 1000, 500 и 125 моточасов.
Количество сезонных
технических обслуживании (ТО-С) тракторов принимают равным удвоенному числу
машин
Количество ТО
сельскохозяйственных машин и тракторных прицепов в проектах не определяют.
Определим
количество ТО для тракторов марки МТЗ-1221:
10·1200/1000
− (0 + 5) = 6;
10·1200/500−(0
+ 5 + 6) =1 2;
10·1200/125−(0
+ 5 + 6 + 12) = 72;
20.
Количество ТО автомобилей
и автомобильных прицепов будет равно:
; (2.9)
, (2.10)
где Wг.а − среднегодовой пробег автомобиля данной марки, тыс. км;
WТО-2, WТО-1 − периодичность ТО, тыс. км;
k1 и k3 − поправочные коэффициенты корректирования нормативов
периодичности проведения ТО (см. формулу 2.2).
Периодичность
проведения ТО автомобилей для 3-ей категории дорожных условий эксплуатации
принимают: ТО-1 − легковые автомобили − 3,0; грузовые − 2,8;
ТО-2 − легковые − 12,2; грузовые − 10,0 тыс. км.
Периодичность ТО прицепов равна периодичности ТО их тягачей.
Сезонное
обслуживание каждого автомобиля проводят два раза в год при переводе на летнюю
и зимнюю эксплуатацию.
Определим количество ТО автомобилей
марки ГАЗ-53А:
6·35/(10·1·1) − 0 = 20;
6·35/(2,8·1·1)−(0
+ 20) = 55;
12
Количество технических
обслуживаний комбайнов определяют по формулам;
; (2.11)
, (2.12)
где Wг.а − средняя годовая
наработка на комбайн данной марки, моточасов;
WТО-2, WТО-1 − периодичность проведения ТО, моточасов.
Если годовая
наработка на комбайн не превышает 300 моточасов, количество ТО-2 не определяют.
Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2
комбайнов и сложных самоходных машин принимают соответственно 60 и 240
моточасов, сложных несамоходных − 60 и 240 часов. Если наработка
комбайнов планируется в гектарах, периодичность ТО устанавливают в этих же
единицах, используя коэффициенты перевода (табл. 3.7, [1]).
Определим количество ТО комбайна
марки Дон-1500:
Nto-2=2*2100/240=17
Nto-1=2*2100/60-17=29
Результаты расчётов числа ТО сносим
в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 Годовое
количество капитальных и текущих ремонтов и технических обслуживаний машин
Марка машины
|
Кол - во капитальных ремонтов
|
Кол-во Текущих ремонтов
|
Количество обслуживаний
|
|
|
|
ТО - 3
|
ТО - 2
|
ТО - 1
|
СТО
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Трактора
|
К701
|
0,00
|
1,00
|
2,00
|
4,00
|
30,00
|
|
МТЗ-3022
|
0,00
|
2,00
|
2,00
|
5,00
|
30,00
|
|
МТЗ-1221
|
0,00
|
5,00
|
6,00
|
12,00
|
72,00
|
|
МТЗ-82
|
0,00
|
9,00
|
12,00
|
22,00
|
136,00
|
|
МТЗ-952
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1,00
|
7,00
|
|
Автомобили
|
Самосвалы:
|
|
|
|
|
|
|
МАЗ-555
|
1,00
|
|
|
23,00
|
63,00
|
|
ГАЗ-САЗ-53Б
|
0,00
|
|
|
10,00
|
32,00
|
|
Бортовые:
|
|
|
|
|
|
|
ГАЗ-53А
|
0,00
|
|
|
20,00
|
55,00
|
|
ГАЗ-52
|
0,00
|
|
|
2,00
|
10,00
|
|
ЗИЛ-130
|
0,00
|
|
|
10,00
|
28,00
|
|
Легковые:
|
|
|
|
|
|
|
ВАЗ-2107
|
0,00
|
|
|
3,00
|
10,00
|
|
2.2 Трудоемкость и годовой объем ремонтно -
обслуживающих работ
Затраты труда на капитальный ремонт
машин в курсовом проекте не рассчитывают, так как этот вид ремонта выполняется
на специализированных ремонтных предприятиях.
;(2.13)
; (2.14)
; (2.15)
; (2.16)
, (2.17)
где nм − количество машин данной
марки;
Wг.с,Wг.а − соответственно планируемая годовая загрузка трактора
(моточасов) и годовой пробег автомобиля (прицепа), тыс. км;
tуд.т − удельная нормативная трудоемкость текущего ремонта
тракторов i-й марки, чел.-ч на 1000 моточасов (табл. 1 приложения 1, [1]);
tуд.а − удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей
(прицепов) i-й марки, чел.-ч на 1000 км (табл. 2 приложения 1, [1]);
Tтр, Tп, Tс.-х − соответственно годовая трудоемкость текущего ремонта
комбайна, тракторного прицепа и сельскохозяйственной машины i-й марки, чел.-ч (табл. 1,3,4
приложения 1, [1]).
Определим трудоёмкость текущего
ремонта тракторов марки МТЗ-1221:
10·1200·115,7/1000
= 1380 чел.-ч
Результаты расчётов
трудоёмкости текущего ремонта сводим в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 Годовая трудоёмкость
текущего ремонта машин
Наименование и марка машины
|
Кол-во машин
|
Годовая загрузка
|
Удельная трудоемкость чел.-ч на 1000 моточасов (км)
|
Годовая трудоем-кость ТР машины, чел.-ч
|
Общая трудоем-кость, чел.-ч
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Трактора
|
МТЗ-3022
|
5
|
1000,0
|
247,5
|
|
1237,1
|
К-701
|
5
|
200
|
|
1000
|
МТЗ-1221
|
10
|
1200,0
|
115,7
|
|
1380,5
|
МТЗ-82
|
19
|
1200,0
|
103,7
|
|
2364,8
|
МТЗ-952
|
1
|
1200,0
|
103,7
|
|
124,9
|
Итого
|
40
|
|
|
|
6107,3
|
Автомобили
|
Самосвалы:
|
|
|
|
|
|
МАЗ-555
|
7
|
30,0
|
6,1
|
|
1281
|
ГАЗ-САЗ-53Б
|
4
|
30,0
|
6,8
|
|
816
|
Бортовые:
|
|
|
|
|
|
ГАЗ-53А
|
6
|
35,0
|
5,9
|
|
1239
|
ЗИЛ-130
|
3
|
36,0
|
5,3
|
|
572,4
|
ГАЗ-52
|
1
|
35,0
|
5,6
|
|
196
|
Легковые:
|
|
|
|
|
|
ВАЗ-2107
|
1
|
30,0
|
10,3
|
|
309
|
НТО.n − годовая трудоемкость технического обслуживания прицепа
(машины для внесения удобрений) i-й марки, чел.-ч (табл. 1 приложения 1, [1]).
Трудоемкость ТО
сельскохозяйственных машин в курсовых проектах не определяют.
Рассчитаем годовую трудоёмкость ТО
для тракторов марки МТЗ-1221:
10·1000·36,1/1000
= 360,4 чел.-ч.
Таблица 2.3 Трудоемкость
ТО тракторов
Наименование и марка
|
Кол-во машин
|
Среднегодовая наработка, моточасов
|
Удельная труд-ть ТО, чел.-ч на 1000 моточасов
|
Годовая трудоемкость, чел.-ч
|
|
|
|
|
|
МТЗ-3022
|
5
|
1000,0
|
74,4
|
372,0
|
МТЗ-1221
|
10
|
1200,0
|
36,1
|
360,1
|
МТЗ-82
|
19
|
1200,0
|
36,4
|
691,6
|
МТЗ-952
|
1
|
1200,0
|
41,4
|
41,4
|
К-701
|
5
|
1000,0
|
24,0
|
360,1
|
Итого
|
|
|
|
1825,2
|
Таблица 2.4 Трудоёмкость ТО комбайнов
Марка комбайна
|
Кол-во машин
|
Годовая наработка, моточасов
|
Трудоемкость ТО, чел.-ч на 100 моточасов
|
Годовая трудоемкость, чел.-ч
|
|
|
|
|
|
Зерноуборочные
|
|
|
|
|
"Дон-1500А"
|
2
|
150,0
|
9,35
|
28,0
|
КЗР-10
|
3
|
180,0
|
9,10
|
32,0
|
КЗС-10;7
|
8
|
170,0
|
9,10
|
123,7
|
Итого
|
|
|
|
183,76
|
Таблица 2.5 Трудоёмкость ТО
автомобилей и прицепов
Наименование и марка
|
Количество
|
Трудоемкость ТО, чел.-ч
|
Годовая трудоемкость ТО, чел.-ч
|
Обшая труд-ть ТО
|
|
ТО-1
|
ТО-2
|
ТО-С
|
ТО-1
|
ТО-2
|
ТО-С
|
ТО-1
|
ТО-2
|
ТО-С
|
|
Автомобили
|
Самосвалы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГАЗ-САЗ-53Б
|
32
|
10
|
|
2,0
|
13,0
|
2,5
|
40,0
|
260,0
|
50,0
|
350,0
|
МАЗ-555
|
63
|
23
|
|
3,5
|
18,5
|
3,0
|
87,0
|
462,0
|
75,0
|
624,0
|
Бортовые:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГАЗ-53А
|
20
|
20
|
|
2,5
|
11,0
|
2,0
|
50,0
|
220,0
|
40,0
|
310,0
|
ЗИЛ-130
|
28
|
10
|
|
3,5
|
18,5
|
3,0
|
35,0
|
185,0
|
30,0
|
250,0
|
ГАЗ-52
|
10
|
2
|
|
3,0
|
11,0
|
2,0
|
6,0
|
22,0
|
4,0
|
32,0
|
Легковые:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВАЗ-2107
|
1
|
3
|
|
2,0
|
11,0
|
2,2
|
38,0
|
315,0
|
63,0
|
416,0
|
Таблица 2.6 Трудоёмкость ТО
тракторных прицепов и машин для внесения удобрений
Наименование и марка машины
|
Кол-во машин
|
Годовая трудоемкость ТО машины,чел.-ч
|
Общая трудоемкость, чел.-ч
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Прицепы тракторные
|
ПСЕ-12,5
|
3
|
210
|
180
|
2 ПТС-4
|
9
|
450
|
360
|
1 ПТС-9
|
6
|
360
|
300
|
3ПТС-12
|
2
|
140
|
120
|
ПТС-9
|
3
|
180
|
150
|
1ПТС-2
|
2
|
60
|
80
|
ПСТ-12,5
|
1
|
180
|
60
|
ПСТ-6
|
2
|
300
|
100
|
Машины для внесения удобрений
|
Органических:
|
|
|
|
ПРТ-7
|
5
|
15
|
75
|
1
|
2
|
3
|
4
|
МЖТ-6
|
1
|
25
|
64
|
Минеральных:
|
|
|
|
МУ-0,5
|
3
|
40
|
160
|
АПЖ-12
|
1
|
10
|
50
|
МВУ-А
|
1
|
52
|
104
|
Итого
|
|
|
1522
|
|
|
|
|
|
|
2.3 Составление годового плана технического
обслуживания и ремонта машин
Годовой план
ремонтно-обслуживающих работ составляют после определения потребности парка
машин в ремонте и ТО в натуральном выражении. Результаты расчетов представляют
в ведомости, форма которой приведена в табл. 2.7. Выполнение работ по поддержанию
машин в работоспособном состоянии требует определенных денежных средств.
Потребность денежных затрат на все виды ремонтов и ТО при укрупненных расчетах
определяют по нормам, приведенным в приложении 1, [1], и также указывают в
ведомости.
В табл. 2.7 подсчитывают общие
значения годовой трудоемкости текущего ремонта, технического обслуживания машин
и затраты денежных средств.
Таблица 2.7 Годовой план ТО и
ремонта машин
Наименование и марка машин
|
Количество машин
|
Текущий ремонт
|
Техническое обслуживание
|
|
|
Количество ТР
|
Общая трудоемкость, чел.-ч
|
Количество ТО
|
Общая трудоемкость, чел.-ч
|
|
|
|
|
ТО-1
|
ТО-2
|
ТО-3
|
СТО
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Трактора, всего:
|
40
|
|
|
|
|
|
|
|
МТЗ-3022
|
2
|
1237
|
30
|
5
|
10
|
10
|
148,8
|
К-701
|
5
|
1
|
1000
|
30
|
4
|
10
|
10
|
201
|
МТЗ-1221
|
10
|
5
|
1380
|
72
|
12
|
20
|
20
|
87
|
МТЗ-952
|
1
|
0
|
124
|
7
|
1
|
2
|
2
|
436,8
|
МТЗ-82
|
19
|
9
|
2364
|
136
|
22
|
38
|
38
|
131,0
|
Автомобили, всего:
|
22
|
|
|
|
|
|
|
|
Самосвалы, всего:
|
11
|
|
|
|
|
|
|
|
МАЗ-555
|
7
|
|
1281
|
63
|
23
|
|
14
|
226,7
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
ГАЗ-САЗ-53Б
|
4
|
|
816
|
32
|
10
|
|
8
|
161,2
|
Бортовые, всего:
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
ГАЗ-53А
|
6
|
|
1062
|
55
|
20
|
|
12
|
217
|
ЗИЛ-130
|
3
|
|
572,4
|
28
|
10
|
|
6
|
165,4
|
ГАЗ-52
|
1
|
|
196
|
10
|
2
|
|
2
|
119,9
|
Легковые, всего:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВАЗ-2107
|
1
|
|
309
|
1
|
3
|
|
4
|
64,1
|
Комбайны, всего:
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
Зерноуборочные,всего:
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
"Дон-1500А"
|
2
|
1
|
300
|
3
|
1
|
|
4
|
27
|
КЗС-7;КЗС-10
|
8
|
5
|
880
|
12
|
4
|
|
16
|
32
|
КЗР-10
|
3
|
1
|
540
|
5
|
2
|
|
6
|
|
Прицепы тракторные, всего:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПСЕ-12,5
|
3
|
-
|
210
|
|
|
|
|
156
|
2 ПТС-4
|
9
|
-
|
450
|
|
|
|
|
50
|
1 ПТС-9
|
6
|
-
|
360
|
|
|
|
|
60
|
3 ПТС-12
|
2
|
-
|
140
|
|
|
|
|
64
|
ПТС-9
|
3
|
-
|
180
|
|
|
|
|
240
|
1 ПТС-2
|
2
|
-
|
60
|
|
|
|
|
432
|
ПСТ-12,5
|
1
|
-
|
180
|
|
|
|
|
|
ПСТ-6
|
2
|
-
|
300
|
|
|
|
|
|
Сельхозмашины:
|
1. Машины для основной обработки почв:
|
Плуги, всего:
|
19
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛН-3-35
|
8
|
-
|
160
|
|
|
|
|
|
ППО-8-40
|
3
|
-
|
150
|
|
|
|
|
|
ПЛН-8-40
|
2
|
-
|
34
|
|
|
|
|
|
ПЛН-4-35
|
4
|
-
|
68
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
Организация работ при хранении сельскохозяйственных машин
Выбор и обоснование способов
хранения машин в хозяйстве.
Хранение машин - один из важнейших
элементов технологического процесса эксплуатации машинно-тракторного парка. Для
обеспечения сохранности техники в межсезонный период в каждом хозяйстве
проводят широкий комплекс организационно-технологических мероприятий,
направленных на предохранение машин, их узлов и деталей от коррозионных
разрушений, старения и деформации. Ведется работа по предупреждению
разукомплектования машин в период хранения и использования.
К организационным мероприятиям
относятся:
создание необходимой базы для
хранения и противокоррозионной защиты машинно-тракторного парка;
составление плана и схемы размещения
машин по группам, видам и маркам на местах хранения;
организация и укомплектование
рабочих мест по консервации и хранению необходимыми средствами механизации и
оснасткой, подготовка их к работе, обеспечение смазочными и консервационными
материалами;
учет при приемке машин на хранение и
их выдаче с мест хранения;
создание специализированных звеньев
по хранению техники;
контроль за пожарной безопасностью и
создание безопасных условий труда работникам, занятым на хранении техники.
К технологическим мероприятиям
относятся:
очистка и мойка машин;
консервация агрегатов и отдельных
частей машин, снятие узлов и деталей, требующих складского хранения;
герметизация полостей и разъемных
частей;
доставка машин к местам хранения и
их установка на подставки;
техническое обслуживание машин во
время хранения; снятие с хранения и расконсервация машин, установка снятых
узлов и деталей;
регулировка и настройка машин и
агрегатов.
Государственным стандартом 7751-85
«Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения» определены три
вида хранения: межсменное, кратковременное и длительное.
На межсменное хранение машины
устанавливают при перерывах в работе до 10 дней.
Технику очищают от растительных
остатков и технологических загрязнений и моют; отключают аккумуляторные
батареи, рычаги управления, прицепные устройства, устанавливают машины в
положения, исключающие самопроизвольное их скатывание (подкладывают упоры под
колеса). Как правило, на меж сменное хранение машины оставляют на специально
отведенных стоянках работающей техники бригад и от делений.
На кратковременное хранение машины
устанавливают при перерывах в их работе от 10 дней до 2 месяцев, а на
длительное хранение - если срок неиспользования машин составляет свыше 2
месяцев.
Машины должны быть своевременно и
правильно размещены на местах хранения по группам, видам и маркам с соблюдением
между ними необходимого интервала для технического обслуживания и осмотра.
К кратковременному хранению машины
подготавливают непосредственно после окончания их использования, а к
длительному - не позднее 10 дней с момента окончания работ. Машины для
приготовления, внесения и транспортировки удобрений и пестицидов подготавливают
к хранению сразу же после окончания работ.
При кратковременном хранении
основное внимание уделяют очистке и мойке машин, герметизации отверстий,
полостей, через которые могут попасть атмосферные осадки внутрь машин,
сохранности резинотекстильных частей и деталей, аккумуляторных батарей. При
этом с них не снимают узлы и детали.
Транспортерные ленты (полотняные и
прорезиненные) в случае хранения машины свыше месяца на открытой площадке
снимают, свертывают в рулоны и сдают на склад. Аккумуляторные батареи
отключают, проверяют в них уровень и плотность электролита и при необходимости
доливают дистиллированную воду и подзаряжают. Если машины хранятся при низких
температурах или находятся на хранении свыше месяца, аккумуляторы сдают на
склад.
Длительное хранение предусматривает
выполнение всего комплекса организационно-технологических работ по хранению,
консервации и противокоррозионной защите сельскохозяйственной техники.
В соответствии с действующим ГОСТом
хранение машин осуществляется в закрытых помещениях (гаражах, ангарах, сараях),
под навесами или на открытых оборудованных площадках.
Наибольшая сохранность техники
обеспечивается в за крытых помещениях.