Дизельные двигатели

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    368,77 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Дизельные двигатели

ВВЕДЕНИЕ

Стационарный одноцилиндровый дизельный двигатель, Германия <#"700469.files/image001.gif">

где, п-м - частота вращения, соответствующая максимальным значениям

крутящего момента Memax и среднего эффективного давления ре max',

пп - номинальная частота вращения, соответствующая минимальному

расходу топлива при высоком значении мощности;

nN - частота вращения, соответствующая максимальной мощности

двигателя;

nmax - максимально допустимая частота вращения двигателя.

Двигатель в сложных условиях эксплуатации обычно работает в интервале частот вращения.

Из скоростных характеристик (рис. 1) следует, что эффективная мощность двигателя по мере увеличения частоты вращения сначала возрастает, а затем, достигнув максимального значения,снижается. Максимальную мощность Nemax двигатель развивает в тот момент, когда повышение мощности при увеличении частоты вращения полностью компенсируется снижением среднего эффективного давления ре. С повышением частоты вращения давление ре снижается из-за ухудшения наполнения двигателя и увеличения механических потерь. Максимальная мощность дизеля находится в зоне дымления (рис. 1, б обозначена пунктиром) и расположена вне регуляторной ветви кривой.

8. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДИЗЕЛЕЙ

Двига-тель

Применя-емость

Ном. мощн.,кВт (л.с.)

Ч. вр вала, мин-1

Число цил.

Порядок работы цилиндров

Литраж,л

Часовой расход топлива,л

Масса дв. ,кг

Уд. расход топлива, г/кВт*ч

Д-21А

Т-25А, Т-16М

21 (29)

1800

2

1-2-0-0

2,07


280

253

Д-120

Т-30А-80

22 (30)

2000

2

1-2-0-0

2,08

5

280


Д-144

Т-40, ЛТЗ-55

39 (53)

1800

4

1-3-4-2

4,15

9,5

380

252

Д-65Н

ЮМЗ-6, ЛТЗ-60

45,6 (62)

1750

4

1-3-4-2

4,94



249

Д-240

МТЗ-80, МТЗ-82

55 (75)

2200

4

1-3-4-2

4,75

15


238

Д-245

МТЗ-100

74,5 (100)

4

1-3-4-2

4,75

15


238

СМД-14НГ

ДТ-75В

58,8 (80)

1800

4

1-3-4-2

6,33



251,3

СМД-18Н

ДТ-75Н

70 (95)

1800

4

1-3-4-2

6,33



251,3

А-41

ДТ-75М

69 (94)

1750

4

1-3-4-2

7,45

16,5

885

245

Д-440

ДТ-75Д

72 (98)

1750

4

1-3-4-2

7,45

16,5

890


ГАЗ-5441,10

ГАЗ-3309

85 (116)

2600

4

1-3-4-2

4,15


615


СМД-23

Дон-1200, КС-6

125 (170)

2000

4

1-3-4-2





СМД-31А

Дон-1500

173 (235)

2000

6

1-5-3-6-4





СМД-60

Т-150

117,7 (160)

2000

6

1-4-2-5-3-6

9,15



245

СМД-62

Т-150К

2100

6

1-4-2-5-3-6

9,15

30

955

238

СМД-66

ДТ-175С

132,5 (180)

1900

6

1-4-2-5-3-6

9,15



227

ЗиЛ-645

ЗиЛ-4331/133Г4

136 (185)

2800

8

1-5-4-2-6-3-7-8

8,74




ЯмЗ-236

Т-150К

132 (180)

2100

6

1-4-2-5-3-6

11,15


890


ЯмЗ-238НД

К-700А

158 (215)

1700

8

1-5-4-2-6-3-7-8

14,86


1075

231

ЯмЗ-240Б

К-701

198 (270)

1900

12

1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9

22,3



231

740,11-240

КамАЗ

176 (240)

2200

8

1-5-4-2-6-3-7-8

10,85




740,13-260

КамАЗ

191 (260)

2200

8

1-5-4-2-6-3-7-8

10,85




740,14-300

КамАЗ

220 (300)

2200

8

1-5-4-2-6-3-7-8

10,85




Номинальная мощность, кВт (л.с.) Частота вращения коленвала, мин-1

. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:


где С, Н, О - массовая доля элементов в 1 кг топлива;

С=0,857; Н=0,133; О=0,01

 кг

или

кмоль

Количество свежего заряда:


где  - коэффициент избытка воздуха, принимаем =1,6;

 кмоль

Количество отдельных компонентов продуктов сгорания:








Общее количество продуктов сгорания:


 кмоль

Процесс впуска

Давление на впуске можно принять равным атмосферному:

Для двигателей без наддува температуру можно принять равной атмосферной:

Плотность заряда на впуске:


где - удельная газовая постоянная Дж/(кг град).

Давление в конце впуска:


где  - потери давления на впуске.

 МПа

 МПа

Коэффициент остаточных газов:


где 20…40о - подогрев свежего заряда на впуске, принимаем 100;

 - степень сжатия, =14;

Температура в конце впуска:


 К

Коэффициент наполнения цилиндра свежим зарядом:



Процесс сжатия

С учетом характерных значений показателя политропы сжатия для заданных параметров двигателя принимаем .

Давления в конце сжатия:


 МПа

Температура в конце сжатия:


 К

Средняя молярная теплоемкость заряда (воздуха) в конце сжатия:


 кДж/кмоль

Число молей остаточных газов:


 кмоль

Число молей газов в конце сжатия до сгорания:


 кмоль

Процесс сгорания

Средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания в дизеле:


 кДж/кмоль

Число молей газов после сгорания:

Расчетный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:


Принимаем коэффициент использования теплоты . Тогда количество теплоты, передаваемой газом при сгорания 1 кг топлива:


где  - низшая теплота сгорания топлива, =42500 кДж/кг

 кДж/кг

В дизеле с наддувом для ограничения максимального давления сгорания принимаем меньшее значение степени повышения давления, чем в дизеле без наддува: .

Температуру в конце сгорания определяем из уравнения сгорания:


Решаем уравнение относительно ТZ и находим ТZ=7663,28 К.

Давление в конце сгорания:


 МПа


 

Степень предварительного расширения:


Степень последующего расширения:


Процесс расширения

Показатель политропы расширения:


 

Давление в конце расширения:

 МПа

Температура в конце расширения:

 К

Проверим правильность ранее принятой температуры остаточных газов:


 К

 %

Допустимое значение 0,08%. Расчет выполнен верно, так как погрешность находится в допустимых значениях.

Таблица 1-результаты теплового расчета двигателя.

Давление газов, МПа

Температура газов, К












0,1

0,115

0,091

4,43

8,886

0,29

293

836

323

870,0

1855

1160


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аринин И.Н. Диагностирование технического состояния автомобилей. - М.: Транспорт, 1978. - 176 с.

. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 448 с.

. Вахламов В.К. Основы конструкции. - М.: Академия, 2006. - 528 с.

Похожие работы на - Дизельные двигатели

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!