Современные проблемы управления сферой культуры города и методы их решения

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    36,59 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Современные проблемы управления сферой культуры города и методы их решения

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Чебоксарский филиал

Кафедра публичного администрирования






КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Прикладная социология»

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ

Специальность:

государственное и муниципальное управление

Выполнила:

студентка группы 10-Г-12

очной формы обучения

Николаева Ксения Викторовна

Проверила:

к.с.н., доцент, Мирошниченко О. Н.

Чебоксары 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Анализ системы управления сферой культуры в муниципальном образовании

Глава 2. Работа с выделенными проблемами

.1 Технология бюджетирования не ориентированная на результат, не предполагающая прямую связь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования

.2 Не развита система профессионального взаимодействия руководителей КДУ при решении вопросов развития, усовершенствования и модернизации процессов управления

.3 Недостаточное развитие инновационного потенциала отрасли культуры в муниципалитете, отсутствие структуры, которая занималась бы вопросом инноваций в сфере

.4       Устаревшая система документооборота, сильно тормозящая и затрудняющая развитие системы управления отраслью

Заключение

Список источников и литературы

ВВЕДЕНИЕ

К сожалению, на сегодняшний день существующие методы управления учреждениями бюджетной сферы безнадежно устарели, они не могут обеспечить полноценного эффективного функционирования в современных условиях. Среди их руководителей, пожалуй, не осталось тех, кто не осознавал бы необходимость позитивных изменений направленных на модернизацию системы управления. Иначе говоря - внедрения инноваций.

Эта тема необычайно актуальна. Одно послание Президента РФ федеральному собранию на 2010 год чего стоит, через весь документ четко прослеживается мысль и даже призыв Д.А. Медведева к модернизации всех сфер, а в особенности бюджетной. Об этом же нам говорят и в федеральных целевых программах каждого министерства. Это прямое указание на то, что государство остро нуждается в новых идеях. И самое главное, что сейчас оно готово слушать и слышать инновационные предложения.

Объектом исследования работы является система управления отраслью культуры в муниципальном образовании, сложившаяся в последние годы.

Предмет исследования: возможность внедрения инноваций в управлении сферой, как инструмент в решении современных проблем отрасли в муниципальном образовании.

Цель научной работы:

·        Повышение эффективности функционирования сферы культуры в муниципальном образовании.

Задачи:

.        Провести стратегический анализ системы управления отраслью культуры в муниципальном образовании по технологии SWOT;

.        Выделить наиболее актуальные проблемы, выявленные по средствам анализа;

.        Поиск инновационных решений по выделенным проблемам;

.        Разработка предложения по системе внедрения инноваций в управление сферой культуры.

Теоретической и методологической основой данной работы являются положения современной теории маркетинга, теории управления персоналом, лучший отечественный и зарубежный опыт управления бюджетными и некоммерческими организациями.

Глава 1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Управление культуры администрации города Чебоксары (далее - Управление) было создано в 1999 году и действует на основании положения об управлении культуры администрации города Чебоксары, утвержденное распоряжением администрации города Чебоксары от 03.07.2006 № 2129-р «Об утверждении Положений об управлениях и отделах администрации города Чебоксары». Оно является структурным подразделением администрации города Чебоксары. В своей деятельности руководствуется:

·        Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики;

·        Законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики;

·        Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики;

·        Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики;

·        Приказами, инструкциями Министерства культуры Российскойё Федерации и Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики;

·        Уставом МО города Чебоксары;

·        Решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов;

·        Постановлениями и распоряжениями администрации города Чебоксары;

·        Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

Финансовое обеспечение Управления осуществляется за счет средств бюджета города Чебоксары, а также внебюджетных средств. Управление является юридическим лицом, имеет лицевой счет в финансовом управлении администрации города Чебоксары, печать с изображением герба Чувашской Республики и полным наименованием управления, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки. В ведомственном подчинении Управления находятся муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей.

Таблица 1.

Основные задачи, функции и права Управления

Задачи

Функции

Права

Проведение единой государственной политики в городе в области культуры

Разрабатывает и вносит на рассмотрение проекты постановлений и распоряжений и иные документы по вопросам культуры

Получать необходимую информацию о ходе реализации городских и республиканских программ развития культуры и искусства

Осуществление городских и республиканских программ развития культуры города, его инфраструктуры

Готовит и вносит предложения в проекты планов социально-экономического развития города, бюджета, в части, касающейся сферы культуры

Принимать совместно со структурными подразделениями администрации города и районов города документы, относящиеся к вопросам развития культуры

Сохранение историко-культурного наследия города, включая особо ценные объекты национального значения

Проводит работу по выявлению, учету, изучению, реставрации и охране памятников культуры и истории

Осуществлять меры по сохранению объектов культурного наследия народов Чувашии, культурных ценностей

Финансирование муниципальных учреждений культуры и проводимых ими мероприятий, контроль за расходованием выделенных средств

Осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств для подведомственных учреждений культуры города Чебоксары

Осуществлять полномочия учредителя учреждений, находящихся в ведении Управления, осуществлять контроль подведомственных учреждений

Оказание содействия в подготовке, повышения квалификации и переподготовки работников культуры и искусства города

Обеспечивает учреждения культуры финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами, улучшает условия труда и быта их работников


Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города Чебоксары в соответствии с действующим законодательством и непосредственно подчиняется главе администрации города Чебоксары. С сентября 2003 года начальником Управления является Алла Леонидовна Салаева. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и осуществление возложенных функций.

Начальник управления:

·        Утверждает штатное расписание Управления по согласованию с администрацией города Чебоксары, принимает и увольняет работников Управления. Деятельность работников Управления регулируется должностными инструкциями, утвержденными начальником управления.

·        Руководит деятельностью Управления на основе единоначалия.

·        Распределяет обязанности между работниками Управления.

·        Определяет размер и условия оплаты труда работников Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары.

·        Принимает к работникам Управления меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с действующим законодательством.

·        Организует документирование деятельности Управления, определяет и утверждает систему документирования и сохранности документов.

·        Обеспечивает выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях

·        Действует без доверенности от имени Управления, представляет во всех государственных органах власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях, в судебных и иных органах.

·        Вносит на рассмотрение проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере культуры.

·        Издает в пределах компетенции Управления приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение.

·        Совершает сделки от имени Управления, выдает доверенности.

·        Утверждает правила внутреннего трудового распорядка.

·        Отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Управления.

·        Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары.

При смене руководства Управления осуществляется прием-передача имущества.

Управление несет ответственность за:

·        Нарушение требований и ограничений, установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Чувашской Республики «О муниципальной службе в Чувашской Республике»;

·        Несвоевременное и некачественное выполнение задач и функций, возложенных на Управление культуры;

·        Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка Управления, должностных инструкций.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с:

·        Со структурными подразделениями администрации города Чебоксары по вопросам обеспечения жизнедеятельности муниципальных учреждений города Чебоксары, организации и проведения культурно-массовых мероприятий, досуга горожан.

·        С отделами культуры администраций районов и городов Чувашской Республики и управлениями культуры других регионов Российской Федерации по вопросам координации работы развития межнациональных и международных отношений, использования историко-культурного наследия, обмена опытом работы в сфере культуры и искусства.

·        С Министерством культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики по всем основным вопросам.

·        С органами МВД по вопросам обеспечения общественного порядка и противопожарной безопасности при проведении общегородских культурно-массовых мероприятий.

·        С национальными и культурными центрами по организации работы общественных культурных центров в города Чебоксары.

·        С государственной телевизионной и радиовещательной компанией "Чувашия" и другими средствами массовой информации.

·        С творческими Союзами: писателей, художников, артистов.

·        С Министерством образования Чувашской Республики, с вузами, средними специальными учебными заведениями и образовательными учреждениями города Чебоксары по вопросам проведения массовых мероприятий.

·        С предприятиями и организациями по вопросам работы учреждений культуры и организации культурно- массовых мероприятий.

Рисунок 1.

Структура Управления

управление культура муниципалитет инновационный

Работу Управления осуществляют 11 специалистов, которые являются муниципальными служащими.

На сегодняшний день в МО насчитывается 49 муниципальных учреждений подведомственных Управлению, из них:

·        Библиотек и их филиалов - 22 (44 %)

·        Домов культуры и клубов - 12 (25 %)

·        Школ дополнительно образования - 12 (25%)

·        Парков - 3 (6%)

Для выявления сильных и слабых сторон, а так же возможностей и угроз внешней среды органа управления сферой культуры в муниципалитете был проведен стратегический SWOT-анализ.

Таблица 2.

Стратегический SWOT-анализ Управления

Сильные стороны

• Сертификат и знак соответствия международному стандарту качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001 ассоциации «Русский Регистр» и знак соответствия международного образца IQNet (The International Certification Network); • Подавляющее большинство специалистов обеспечивающих работу Управления - энергичные молодые работники (69,2%), готовые к внедрению инноваций; • Налажены коммуникации продуктивного характера между специалистами Управления и специалистами подведомственных учреждений культуры.

Возможности внешней среды

• Возможности в повышении компетенции специалистов Управления, а так же возможность привлечения сторонних специалистов в области культуры к процессу управлению отраслью (выпускники ГОУ ВПО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» (далее - ЧГИКИ); • Благоприятная нормативно-правовая среда; • Возможность перенимать как отечественный, так и зарубежный опыт управления сферой культуры; • Благоприятная общественно-политическая среда в МО, способствующая развитию системы управления отраслью культуры.

Слабые стороны

• Не развита система профессионального взаимодействия руководителей КДУ при решении вопросов развития, усовершенствования и модернизации процессов управления; • Недостаточное развитие инновационного потенциала отрасли культуры в МО Недостаточное развитие инновационного потенциала отрасли культуры в муниципалитете, отсутствие структуры, которая занималась бы вопросом инноваций в сфере; • Специалисты Управления не имеют профильного профессионального образования, не знакомы со спецификой отрасли; • Устаревшая система документооборота, сильно тормозящая и затрудняющая развитие системы управления отраслью

Угрозы внешней среды

• Технология бюджетирования не ориентированная на результат, не предполагающая прямую связь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования; • Пассивный и отложенный (не первой необходимости) спрос на культурные услуги населением города Чебоксары; • Уменьшение финансирования отрасли со стороны бюджета города вследствие затруднительной экономической ситуации;


Из совокупности слабых сторон системы управления отраслью и угроз внешней среды, я выбрал 4 наиболее актуальных для отрасли. Естественно, что каждая из них не является обособленной, одна проблема затрагивает еще ряд более мелких.

·        Технология бюджетирования не ориентированная на результат, не предполагающая прямую связь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования

·        Не развита система профессионального взаимодействия руководителей КДУ при решении вопросов развития, усовершенствования и модернизации процессов управления

·        Недостаточное развитие инновационного потенциала отрасли культуры в муниципалитете, отсутствие структуры, которая занималась бы вопросом инноваций в сфере

·        Устаревшая система документооборота, сильно тормозящая и затрудняющая развитие системы управления отраслью

Глава 2. РАБОТА С ВЫДЕЛЕННЫМИ ПРОБЛЕМАМИ

.1 Технология бюджетирования не ориентированная на результат, не предполагающая прямую связь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования

Проанализировав выделенные проблемы, было выявлено, что на сегодняшний день лишь с одной из них государство готово бороться, это проблема бюджетирования - головная боль для любого муниципального учреждения. Дело в том, что БУ максимально зажаты в любых вопросах касающихся финансов. 3 ноября 2006 года Государственная Дума принимает Федеральный закон N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с изменениями от 24 июля, 18 октября 2007 г., 8 мая 2010 г., 14 июня, 18 июля, 6 ноября 2011 г.), призванный дать БУ больше свободы в вопросах касающихся этой проблемы.

Настоящий закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам.

В соответствии с законом автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

По мнению автора и ряда специалистов и менеджеров отрасли культуры, в законе очень много спорных моментов, слабых мест, неоднозначны мнения руководителей учреждений. Главное здесь то, что как-никак, но государство ищет варианты, пути решения проблемы и со временем закон будет доработан и заработает в полную силу. Об этом мы можем говорить, наблюдая за скоростью и частотой принятия поправок и изменений в данный закон.

2.2 Не развита система профессионального взаимодействия руководителей КДУ при решении вопросов развития, усовершенствования и модернизации процессов управления

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КЛУБ МЕНЕДЖЕРОВ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА»

Создание «Профессионального клуба менеджеров культуры города» (далее - Клуб), в который войдут специалисты Управления и министерства культуры, руководители учреждений культуры МО, их заместители и начальники отделов, а так же приглашенные эксперты в области культуры, экономики, менеджмента, маркетинга, лидеры общественного мнения, заинтересованные лица.

Основные задачи Клуба:

·      наладить эффективный обмен опытом менеджеров культуры города;

·        единая площадка для обсуждения проблем отрасли;

·        выгодное сотрудничество, обмен навыками, информацией, в случае необходимости техникой и т.п.

2.3 Недостаточное развитие инновационного потенциала отрасли культуры в муниципалитете, отсутствие структуры, которая занималась бы вопросом инноваций в сфере

«КОНВЕЙЕР ИННОВАЦИЙ»

Создание городского информационно - методического центра «Конвейер инноваций» (далее - ИМЦ).

Цель: наладить процесс поиска, оптимизации, коррекции и внедрения инновационных технологий и методик.

Форма осуществления: создание структурного подразделения на базе Управления, в ведении которого будут следующие основные вопросы:

·        поиска новых форм работы учреждений культуры города: в сфере информационного обеспечения, менеджмента, маркетинга, Интернет - технологий и др;

·        оптимизация инноваций под существующие реалии отрасли в МО;

·        разработка методических рекомендаций по внедрению инноваций в деятельность учреждений культуры города;

·        сопровождение специалистов учреждений во внедрении инноваций в деятельность;

·        информационное сопровождение всех процессов проходящих в данном направлении.

Создание городского ИМЦ позволит наладить процесс непрерывного внедрения инновационных методов в работу как учреждений культуры города, так и в самом процесс управления отраслью в МО, а значит повысить эффективность осуществления уставной деятельности, использования имеющихся ограниченных ресурсов.

2.4 Устаревшая система документооборота, сильно тормозящая и затрудняющая развитие системы управления отраслью

«ON-LINE ОФИС УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ»

Организация свободного Интернет пространства доступного всем учреждениям культуры города в любое время суток и в любой точке мира.

Цель: повысить эффективность работы отрасли культуры в городе

Форма осуществления: создание бесплатной учетной записи (аккаунта) управления культуры города Чебоксары и каждого подведомственного учреждения на сервере Google Docs и объединение их в единый оn-line офис.

Документы Google - это пакет продуктов, предназначенный для создания различных документов, работы над ними вместе с другими пользователями в режиме реального времени и хранения документов и других файлов в Интернете. Причем все это абсолютно бесплатно! В рамках сервиса можно получить доступ к своим документам и файлам с любого компьютера в любой точке мира, если он подключен к Интернету. А некоторые функции доступны и в режиме офлайн.

Для начинающих пользователей сервиса Google Docs имеется Справочный центр Документов Google.

Ниже перечислены возможности, доступные со страницы Списка документов:

·        Создание документов, таблиц, файлов других типов и коллекций Google.

·        Загрузка (с компьютера, если в этом возникает необходимость), управление файлами, хранение файлов и папок.

·        Предоставление доступа к документам, файлам и коллекциям Google.

·        Предварительный просмотр документов и файлов, прежде чем открывать их или предоставлять к ним доступ.

·        Просмотр изображений и видео, загруженных в Список документов.

·        Поиск элементов по названию, типу и настройкам доступности.

·        Ниже перечислены возможности работы с документами.

·        Преобразование файлов большинства типов в формат Документов Google.

·        Оформление и форматирование документов с применением таких возможностей, как формат по образцу, поля, интервалы и шрифты.

·        Приглашение других пользователей для совместной работы над документом с предоставлением им прав на редактирование, добавление комментариев или просто просмотр.

·        Совместная онлайн-работа в реальном времени с возможностью общения с соавторами в чате.

·        Просмотр истории изменений документов и возврат к любой версии.

·        Загрузка документов Google в форматах Word, OpenOffice, RTF, PDF, HTML и ZIP на компьютер.

·        Перевод документов на другой язык.

·        Отправка документов другим пользователям по электронной почте в виде прикрепленных файлов.

Рассмотрим возможности работы с таблицами:

·        Импорт и преобразование данных в форматах XLS, CSV, TXT и ODS.

·        Экспорт файлов в форматах XLS, CSV, TXT, ODS, PDF и HTML.

·        Форматирование и изменение формул для вычисления результатов и представления данных в нужном виде.

·        Общение в чате в режиме реального времени с другими пользователями, редактирующими таблицу.

·        Создание диаграмм и гаджетов.

·        Встраивание таблицы или ее отдельных листов в свой блог или на веб-сайт.

Рассмотрим возможности работы с презентациями:

·        Общий доступ к презентациям и их редактирование совместно с друзьями и коллегами.

·        Импорт и преобразование презентаций в форматах PPT и PPS.

·        Загрузка презентаций в виде файлов в форматах PDF, PPT и TXT.

·        Вставка изображений и видео, форматирование слайдов.

·        Предоставление разрешений на просмотр презентаций в Интернете в режиме реального времени из удаленных местоположений.

·        Публикация и встраивание презентаций в веб-сайты для предоставления доступа к ним большому количеству пользователей.

Ниже перечислены возможности работы с рисунками:

·        Предоставление общего доступа к рисункам и их редактирование совместно с друзьями и коллегами.

·        Загрузка рисунков в виде файлов в форматах PNG, JPEG, SVG и PDF.

·        Вставка изображений, фигур и линий, а также их форматирование.

·        Совместная работа с другими пользователями в режиме реального времени, где бы они ни были.

·        Вставка рисунка в документ, таблицу или презентацию.

Создание оn-line офис управления культуры города на базе сервиса Google Docs позволит:

·        в разы повысить эффективность документооборота как между учреждением культуры и управлением, так и между самими учреждениями;

·        в большинстве случаев избежать использования электронной почты как зачастую ненадежного посредника;

·        оперативно обмениваться различного рода информацией;

·        вести общий наглядный календарь отрасли культуры города, куда будут вноситься мероприятия всех учреждений, а так же внутренние организационные и т.п.;

·        иметь доступ в любое время и в любом месте при наличии сети Интернет к планам (недельным, месячным, квартальным, годовым), новостям, фоторепортажам, отчетам и т.п.;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сложившаяся на сегодняшний день система управления отраслью культуры в городе Чебоксары, к сожалению, безнадежно устарела. При этом данная проблема характерна для всей бюджетной сферы. И даже не смотря на понимание необычной ее важности, мало кто занимается решением современных проблем. Да, мы научились декларировать и выявлять слабые стороны, но не решать их. Более того, сложившийся на сегодняшний день комплекс проблем невозможно решить традиционными методами, необходим поиск инновационных решений, позволяющих успешно функционировать и развиваться в условиях современного рынка.

Автор работы постарался выявить наиболее актуальные проблемы в системе управления сферой культуры в муниципальном образовании. После чего, по средствам мониторинга современных теорий маркетинга, теорий управления персоналом, лучшего отечественного и зарубежного опыта управления бюджетными и некоммерческими организациями, а так же личного профессионального опыта автором были предложены конкретные меры-проекты, позволяющие наиболее эффективно и наименее затратно решить сложившиеся проблемы.

В своей работе автор руководствовался идеями и принципами, изложенными в:

         Послании Федеральному Собранию Президента РФ на 2010 год;

         Федеральной целевой программе «Культура России» (2006-2011 гг.);

         Целевой комплексной программе «Развитие отрасли «Культуры» (2009 - 2012 гг.).

Необходимо отметить, что данная работа носит не только научный характер, но и прежде всего практический. Меры, предложенные автором осуществимы и, более того, одобрены специалистами отдела управления культурой в администрации города Чебоксары.

Как уже было отмечено ранее, проблемы сложившиеся в системы управления отраслью культуры, являются прототипом проблем сложившихся в других бюджетных сферах. В случае положительного опыта реализации мер предложенных автором в данной научной работе, есть возможность использовать их для решения аналогичных проблем в других отраслях.


1.       Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 06.11.2011) "Об автономных учреждениях".

.        Постановление Правительства РФ "О Федеральной целевой программе "Культура России (2006 - 2011 годы)".

.        Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".

.        Указ Президента ЧР "О мерах по государственной поддержке культуры в Чувашской Республики".

.        Постановление Кабинета Министров ЧР "О республиканской целевой программе "Культура Чувашии: 2006-2011 годы".

.        Постановление Кабинета Министров ЧР "О республиканской программе сохранения и развития народных художественных промыслов и ремёсел в Чувашской Республике на 2006 - 2011 годы".

.        Закон Чувашской Республики "О культуре" (в ред. Законов ЧР от 10.11.1997 N 22, от 03.05.2001 N 13, от 24.11.2004 N 40, от 02.06.2006 N 23).

.        Положение об управлении культуры администрации города Чебоксары, утвержденное распоряжением администрации города Чебоксары от 03.07.2006 № 2129-р «Об утверждении Положений об управлениях и отделах администрации города Чебоксары».

.        Васякина М.Г. Управление сферой культуры в муниципальном управлении// Справочник руководителя учреждения культуры - 2010. - № 2. - С. 18-26.

.        Дихтль, Е.; Хершген, Х. Практический маркетинг; М.: Высшая школа, 2006. - 255 c.

.        Коттер, Д. Лидерство Мацуситы: уроки выдающегося предпринимателя XX века; Альпина Бизнес Букс, 2005. - 256 c.

.        Лудман, Кейт; Эрландсон, Эдди Синдром альфа-лидера; М.: Альпина бизнес букс, 2007. - 205 c.

.        Мельников О.Н., Абрамов Е.Г. Некоммерческий маркетинг в бюджетных учреждениях культуры // Справочник руководителя учреждения культуры - 2011. - № 6. - С. 55-59.

.        Невмеруха А.В., Маркова Л.В. Проблемы бюджетирования учреждений культуры// Справочник руководителя учреждения культуры - 2011. - № 4. - С. 24-27.

.        Огилви, Дэвид Откровения рекламного агента; М.: Эксмо, 2007. - 160 c.

.        Змаков Ю.П. Информационные технологии. Российская практика// Справочник руководителя учреждения культуры - 2011. - № 4. - С. 36-38.

.        Хелферт, Эрик Техника финансового анализа; М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. - 663 c.

.        Хилл, Сэм Шестьдесят трендов за шестьдесят минут; М.: Крылов, 2009. - 352 c.

.        Холопченко В.М. Народное творчество на современном этапе// Справочник руководителя учреждения культуры - 2009. - № 9. - С. 49-53.

.        Чернатони, Л.; Макдональд, М. Брендинг. Как создать мощный бренд. Издание 3-е. М.: Юнити, 2006. - 559 c.

Похожие работы на - Современные проблемы управления сферой культуры города и методы их решения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!