Деятельность органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта на территории Центрального района г. Челябинска

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    104,66 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Деятельность органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта на территории Центрального района г. Челябинска

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретико-правовой аспект муниципального управления в сфере развития физической культуры и спорта в городе Челябинске

.1 Нормативно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта

.2 Система органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих деятельность в сфере развития физической культуры и спорта

Глава 2. Практика деятельность органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта Центрального района г. Челябинска

.1 Функции и полномочия органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта Центрального района г. Челябинска

.2 Анализ деятельности Администрации Центрального района города Челябинска в сфере развития физической культуры и спорта

Глава 3. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта Центрального района г. Челябинска

.1 Направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта Центрального района г. Челябинска

.2 Актуальные мероприятия по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта Центрального района г. Челябинска

Заключение

Список использованы источников и литературы

Введение

В современных условиях нашего общества физическая культура выступает как национальная программа здоровья народа, массовое развитие физической культуры, спорта, туризма представляет собой основу государственной политики в формировании и осуществлении здорового образа жизни населения России.

Физическая культура и спорт являются могучим резервом общества и власти в решении первоочередных задач, стоящих перед Россией сегодня и направленных на объединение российского народа и осознание собственного достоинства, связанных с самосовершенствованием и развитием человека, нормальной его жизнедеятельностью и улучшением качества жизни.

Совершенствование системы управления в сфере физической культуры и спорта направленно на то, чтобы каждый ребенок, подросток, юноша и девушка, каждый молодой человек имел основные права в области физической культуры, спорта и туризма, реализацию которых обязано обеспечить государство в первую очередь в лице Президента как гаранта Конституции, Правительство, Законодательные власти, а также соответствующие властные структуры на территориях. Правовые же органы обязаны строго контролировать, как все эти права реализуются.

Вопросы развития физической культуры и спорта исследуются многими российскими авторами такими, как Матвеев Л.П., Зуев В.Н., Логинов В.А., Алексеев С.В., однако во многих исследованиях не находит отражение деятельность органов местного самоуправления по развитию данной сферы.

Вследствие вышесказанного тема выпускной квалификационной работы является актуальной.

Объект выпускной квалификационной работы - органы местного самоуправления, осуществляющие основные направления деятельности в сфере развития физической культуры и спорта на территории Центрального района г. Челябинска.

Предмет выпускной квалификационной работы - Деятельность органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта на территории Центрального района г. Челябинска.

Цель выпускной квалификационной работы - на основе анализа деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта на территории Центрального района г. Челябинска сформулировать основные проблемы и пути их решения.

Для достижения определенной цели в ходе проведенного исследования были поставлены и решены следующие задачи:

. Изучить нормативно-правовые основ деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта

. Рассмотреть систему органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих деятельность в сфере развития физической культуры и спорта.

. Выявить функции и полномочия органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры Центрального района г. Челябинска

. Проанализировать деятельность Администрации Центрального района города Челябинска в сфере развития физической культуры и спорта

. Выявить актуальные проблемы и сформулировать направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере развития культуры и спорта Центрального района г. Челябинска.

. Сформулировать программу мероприятий по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта Центрального района г. Челябинска.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка нормативных правовых актов и литературы.

В ходе подготовки выпускной квалификационной работы были использованы такие методы как анализ и синтез, метод сравнения.

Практическое значение. Рекомендации, сформулированные в выпускной квалификационной работе, будут способствовать повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Центрального район г. Челябинска в сфере физической культуры и спорта.

Глава 1. Теоретико-правовой аспект муниципального управления в сфере развития физической культуры и спорта в городе Челябинске


1.1 Нормативно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта


Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.

Важнейшим моментом является также то, что роль спорта становиться не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а так же успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. К сожалению, в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государственных органов этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.

Тем не менее, в последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознания необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений. Не подлежит сомнению то, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание государственных и общественных структур на возрождение массового спорта, массовой физической культуры.

По данным международных организаций, Россия находится на 143 месте в мире (наравне с беднейшими государствами Африки и Азии) по показателю ожидаемой продолжительности жизни (67 лет). В то же время в Австралии, Великобритании и других развитых странах, где осуществляются целевые программы в области физической культуры, показатель ожидаемой продолжительности жизни приближается к 80 годам.

Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1.5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - сердечно-сосудистыми заболеваниями, в 3,5 раза реже - заболевания органов дыхания, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, занимающиеся спортом, в 2,5 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Колоссальный экономический и социальный эффект от реализации целевой программы развития массовой физической культуры и спорта бесспорен.

Несмотря на увеличение бюджетного финансирования физической культуры и спорта, а также на незначительный рост количества людей, активно занимающихся спортом, направленность и объем государственных расходов далеки от оптимальных. Так, средняя сумма израсходованных на физическую культуру и спорт средств, приходящихся на 1 человека в год, всего 169,5 рубля (данные 2004года), в то время как, например, в Великобритании она составляет около 60 долларов.

Можно сделать выводы, что сегодня имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, и проблем, требующих неотложного решения, в том числе:

недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;

несоответствия уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в стране, а также ее моральное и физическое старение;

недостаточное количество профессиональных кадров;

утрата традиций российского спорта высших достижений;

отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни, включая заботу о здоровье будущего поколения.

Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.

Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом как путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, так и путем создания условий для регулярных занятий физической культурой негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения и социальной демографией, еще более усугубится.

При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта неизбежны:

дальнейшее ухудшение здоровья граждан Российской Федерации и сокращение продолжительности жизни;

невозможность реализации большей частью населения права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан (инвалиды, пожилые люди, дети-сироты и т.д.);

потеря Российской Федерацией передовых позиций в спорте высших достижений и конкурентоспособности в рамках международного спортивного движения;

неэффективная работа по подготовке спортивного резерва для сборной команды по различным видам спорта;

огромные экономические потери государства в связи с заболеваемостью населения;

недостаточное привлечения детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколении

обороноспособность страны, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;

отсутствие у населения возможности и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени.

В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию массового спорта, когда показатели активного участия не будут улучшаться, а развитие спорта высших достижений будут недостаточными.

В этом случае массовый спорт останется привилегией малочисленного обеспеченного слоя населения, а для малообеспеченных категорий граждан так и останется недоступной роскошью.

Существующие сегодня механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросшие в последние годы объем финансирования и внимания со стороны государственных органов.

Недостаточно эффективно осуществляется взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а так же общественными спортивными организациями в области физической культуры и спорта.

марта 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Данный федеральный закон был направлен на совершенствование государственного регулирования и создание современной законодательной базы в области физической культуры и спорта, соответствующей новому уровню социально-экономического развития.

В предыдущей редакции закона от 1999 г. целый ряд норм носил декларативный характер, имелись внутренние несоответствия, отсутствовали положения, ориентирующие отрасль на развитие рыночных механизмов. Кроме того, за последнее десятилетие произошли существенные изменения в правовых актах, регулирующих отношения в области физической культуры и спорта.

Федеральный закон 2008 года содержит новые подходы к регулированию отношений в области физической культуры и спорта по созданию необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения, подготовки спортивного резерва и сборных команд России по различным видам спорта для их успешного выступления на международных соревнованиях, в том числе Олимпийских играх.

В законе был существенно расширен и уточнен понятийный аппарат, распределены компетенции и зоны ответственности между государством и самоуправляемыми спортивными организациями, созданы экономические и организационные условия для развития как спорта высших достижений, так и массового спорта.

Так, данный закон включает в себя:

-    систему терминов спортивного законодательства, многие из которых впервые раскрыты на уровне закона (объекты спорта, организатор спортивного мероприятия, спортивная дисквалификация, спортивная федерация, тренер, подготовка спортивного резерва и др.);

-       систему принципов спортивного законодательства, обеспечивающих право каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту, запрет дискриминации и насилия в этой области, безопасность жизни и здоровья спортсменов и зрителей;

-       перечень субъектов физической культуры и спорта, включающий физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные и спортивно-технические общества, спортивные клубы, центры спортивной подготовки, спортивные федерации, оборонные спортивно-технические организации, а также общественно-государственные организации, обеспечивающие проведение соревнований по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта. Кроме этого, к субъектам отнесены образовательные и научные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, и другие организации.

-       Кроме того, в законе разграничены полномочия между Российской Федерацией, субъектами РФ и органами местного самоуправления в области физической культуры и спорта; значительно уточнен правовой статус Олимпийского комитета, Паралимпийского комитета, Сурдлимпийского комитета, Специальной олимпиады. Предусматривается реализация их уставных задач и программ развития физической культуры за счет собственных источников финансирования, в том числе за счет добровольных пожертвований граждан и организаций, а также за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке.

-       Также в законе закреплены такие институты государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта, как признание видов спорта и спортивных дисциплин, Всероссийский реестр видов спорта, Единая всероссийская спортивная классификация, Единый календарный план всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, которые вместе образуют стройную систему. Введен раздел, посвященный подготовке спортивного резерва, впервые установлены права и обязанности спортсмена, а также меры по противодействию использования допинговых средств и методов в спорте.

-       В 2009 г. Правительство РФ утвердило Стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г. Основной целью Стратегии является создание условий, обеспечивающих гражданам России возможность регулярно заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни и повышать статус России как спортивной державы.

-       Для достижения поставленных целей разработан ряд мероприятий по развитию массовой физической культуры и спорта, усовершенствованию системы подготовки детей, поддержке спорта высоких достижений, подготовке кадров и развитию материально-технической базы для занятий спортом в России. Также в документе отдельно оговаривается необходимость пропаганды здорового образа жизни.

-       Стратегия должна быть реализована в два этапа - с 2009 по 2015 г. и с 2016 по 2020 г. В течение первого этапа реализации в России будет построено четыре тысячи спортивных сооружений. Для реализации стратегии потребуется финансирование в размере 300 млрд. руб., оно будет проходить за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников. Помимо этого, министр отметил, что в ближайшее время России понадобится подготовить не менее 3,5 тысяч спортсменов, которые будут представлять страну в 45 олимпийских видах спорта.

-       Процесс управления физической культурой и спортом в г. Челябинске основывается на нормах и правилах, принятых в нормативно-правовых актах на уровне Российской Федерации, Челябинской области и местном уровне (Таблицу 1).

Таблица 1. Основные нормативно-правовые акты, обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления г. Челябинске в сфере физической культуры и спорта

Наименование

Содержание

1

Конституция РФ

Определяет гарантии и основы местного самоуправления, как самостоятельного института власти в РФ, а также право граждан на осуществление местного самоуправления. (Глава 8, ст. 130-133).

2

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ

Определяет вопросы местного значения городского округа.

3

ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года №25-ФЗ

Устанавливает общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в РФ.

4

ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. №329-ФЗ

Устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта; определяет полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта.

5

Закон Челябинской области от 30 октября 2008 г. N 320-ЗО «О физической культуре и спорте в Челябинской области» (с изменениями от 26 мая 2011 г.)

Определяет основные задачи и приоритетные направления развития физической культуры и спорта в Челябинской области.

6

Устав г. Челябинска

Определяет полномочия органов местного управления г. Челябинска в области физической культуры и спорта.

7

Положение «Об управлении физической культуры и спорта Администрации г. Челябинска»

Регулирует деятельность, полномочия и обязанности управления физической культуры и спорта мэрии г. Челябинска.


В последнее время в Челябинской области проведена большая работа по организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, пропаганде здорового образа жизни среди горожан.

При активном участии специалистов Главного управления по физической культуре, спорту и туризму администрации Челябинской области, научных работников и заинтересованных организацией подготовлен и принят Законодательным собранием областной закон «О физической культуре и спорте». Это позволило перевести все взаимоотношения в сфере физической культуры и спорта на прочную правовую основу.

В Челябинской области осуществляются практические меры по созданию условий, способствующие развитию физической культуры и спорта, формированию здорового образа жизни населения.

Решения Госсовета от 30 января 2002 года «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» дали мощный импульс развитию физической культуры и спорта в Челябинской области.

Правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта на территории города Челябинска осуществляется в соответствии с Конституцией <garantF1://10003000.0> Российской Федерации; Федеральным законом <garantF1://12057560.9> от 4.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; Федеральным законом <garantF1://86367.160119> от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Законом <garantF1://8620796.0> Челябинской области от 30.10.2008 N 320-ЗО «О физической культуре и спорте в Челябинской области»; Уставом <garantF1://8601487.90120> города Челябинска и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска.

На муниципальном уровне могут преимущественно реализовываться программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности на спортивно-оздоровительном этапе, этапе начальной подготовки и учебно-тренировочном этапе, а на региональном уровне - программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

Услуги по обеспечению доступа к спортивным объектам могут быть детализированы по видам спортивных объектов (открытые/закрытые или стадионы/спортивные комплексы/бассейны/и т.д.) либо по категориям потребителей (если доступ предоставляется определенным (льготным) категориям).

Также детализации могут быть подвергнуты работы, включаемые в перечень государственных (муниципальных) услуг (работ). Например, работы по подготовке спортивных сборных команд субъектов РФ могут быть детализированы по составу спортивных сборных (спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и без ограничения таковых) или по видам спорта, в которых выступают сборные.

1.2 Система органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих деятельность в сфере развития физической культуры и спорта


Органы государственного управления вместе с другими властными структурами управления представляют государство. Эти государственные структуры являются носителями государственной власти, через их деятельность высшие государственные должностные лица осуществляют политическую власть.

Государственные органы управления активно действуют в экономике и социальной сфере, осуществляя свои функции. Регулирование органов управления в стране может быть как прямым, к примеру, государство в качестве разработчика стратегических целей развития контролирует их осуществление, так и косвенным, когда оно выступает в качестве координатора, определяющего основные направления развития.

Рис. 1 Структура управления физической культурой и спортом до 2004 года

Для осуществления государством своих функций необходима система государственных органов. Государственный орган - это звено в системе государственного управления, которое обладает полномочиями в определенных областях деятельности. Ему присущи следующие признаки:

от имени государства осуществляет его задачи и функции посредством определенного вида деятельности;

имеет определенную компетенцию, т.е. совокупность задач, функций, прав и обязанностей;

обладает властными полномочиями;

характеризуется определенным строением и др.

Задачи по реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации рассматриваются органами представительной и исполнительной власти и утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с учетом межведомственного подхода.

Таким органом в Российской Федерации является Федеральное агентство по физической культуре и спорту. Именно Росспорт создает в спортивной сфере действующий механизм, который обеспечивает целый ряд важных функций государства, связанных с разработкой и внедрением государственных программ физического воспитания населения, подготовкой и повышением квалификации специалистов; осуществление организационных, научно-информационных, методических и пропагандистских мероприятий, связанных с развитием массовой физической культуры; руководство развитием науки и внедрением научных исследований в физкультурно-спортивную практику. Необходимо подчеркнуть, что государственная политика в отрасли Росспорт строит посредством взаимодействия с регионами.

В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации действует Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи, который призван способствовать эффективному управлению сферой физической культуры и спорта на законодательном уровне.

Президент Российской Федерации уделяет большое внимание развитию физической культуры и спорта. В 2002 году с целью информирования главы государства о положении дел в сфере физической культуры и спорта, обеспечения его взаимодействия с физкультурно-спортивными объединениями, физкультурными, спортивными организациями и деятелями физической культуры и спорта, выработки предложений по актуальным вопросам государственной политики в области физической культуры и спорта был создан консультативный орган - Совет при Президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту.

На реализацию общей стратегии развития физической культуры и спорта в стране при тесном взаимодействии с государственными органами управления направлена деятельность Олимпийского комитета России, федераций по видам спорта, различных ассоциаций, союзов, обществ.

Олимпийский Комитет России - это общественная организация, перед которой стоят следующие основные задачи:

всемерное развитие олимпийского движения в стране;

содействие распространению спорта для всех;

пропаганда физической культуры и спорта среди народа, используя все средства массовой информации;

повышение престижа российского спорта на международной арене;

защита интересов спортсменов, тренеров, спортивных судей, ветеранов спорта;

содействие внедрению достижений научно-технического прогресса в практику работы спортивных орган

июня 1992 г. Президентом РФ были подписаны указы «О структуре государственного управления физическим воспитанием и спортом в Российской Федерации» и «Всероссийском Олимпийском комитете». В соответствии с этими указами и была разработана структура управления физическим воспитанием.

При Правительстве РФ создается Координационный совет по физической культуре и спорту, которому были свойственны функции общероссийского совещательного органа по вопросам согласования государственных программ, проектов законодательных и правительственных актов, предложений по социальной защите в сфере физической культуры и спорта. Впоследствии этот орган был преобразован в Координационный совет по физической культуре и спорту при Президенте РФ.

В этом же году был образован Комитет Российской Федерации по физической культуре (с января 1994 г. он стал называться Комитетом по делам молодежи, физической культуре и туризму, с мая 1994 г. - Комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму, а с августа 1994 г. - Государственным комитетом по физической культуре и туризму). В задачи этого органа входило сотрудничество с территориальными организациями, физкультурно-спортивными структурами, общественными организациями в осуществлении разнообразных программ оздоровления народа средствами массовой физической культуры и спорта.

Важным элементом федерального управления физкультурно-спортивным движением является Общероссийский союз физкультурно-спортивных объединений «Олимпийский комитет России» (ОКР). Первоначально целью его создания было формирование общественной неправительственной структуры олимпийского движения в России как составной части международного олимпийского движения, однако позднее перечень функций ОКР был расширен. В структуре управления физкультурно-спортивным движением страны он выступает как орган координации спорта высших достижений.

Указом Президента РФ от 8 июня 1999 г. №724 Госкомитет по физической культуре и спорту был преобразован в Министерство по физической культуре, спорту и туризму, однако 29 апреля 2002 г. его снова переименовывают в Государственный комитет по физической культуре и спорту (Госкомспорт).

августа 2002 г. был образован Совет при Президенте РФ по физической культуре и спорту - совещательный орган при Президенте РФ, созданный в целях обеспечения взаимодействия между федеральными и территориальными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, физкультурно-спортивными объединениями и организациями, другими организациями при рассмотрении вопросов, касающихся выработки и реализации государственной политики в области физической культуры и спорта.

сентября 2007 г. орган был преобразован в Совет при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи, а 28 апреля 2009 г. - в Совет при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани.

марта 2004 г. Президент РФ подписал указ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации». Согласно данному указу Госкомспорт был упразднен, а вместо него было образовано Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму (Росспорт), которому были переданы правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздняемого Госкомспорта, а также функции в сфере туризма Министерства экономического развития и торговли РФ. Согласно новой структуре федеральных органов исполнительной власти Росспорт находился в ведомстве Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Указом Президента РФ от 18 ноября 2004 г. №1453 Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму было выведено из-под ведомства Минздравсоцразвития и перешло под непосредственное руководство Правительства РФ. Росспорт осуществлял функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.

октября 2008 г. очередным указом Президента РФ Росспорт был упразднен, а его функции были переданы Министерству спорта, туризма и молодежной политики РФ (Минспорттуризм).

Минспорттуризм является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере физической культуры и спорта.

Таким образом, Министерство спорта, туризма и молодежной политики является центральным звеном государственной системы управления отраслью физической культуры и спорта, на региональном уровне функционируют соответствующие Департаменты субъектов РФ, на муниципальном уровне по решению соответствующих органов местного самоуправления создаются местные органы управления физической культурой и спортом.

В Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала общества, его духовного и физического здоровья.

Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области, осуществляя возложенные функции, обеспечило совместно с органами исполнительной власти области и муниципальных образований, организациями и общественными объединениями в 2011 году дальнейшее развитие сферы физической культуры, спорта и туризма.

Исходя из приоритетных направлений социально-экономического развития Челябинской области целями деятельности Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области являются:

вовлечение населения Челябинской области в систематические занятия физической культурой и спортом;

обеспечение конкурентоспособности южноуральского спорта в российском и международном спортивном движении.

Для достижения этих целей необходимо комплексное решение следующих задач:

обеспечение развития массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди различных групп и категорий населения;

модернизация системы физического воспитания и формирования здорового образа жизни;

создание условий для качественной подготовки южноуральских спортсменов и участия их в российских и международных соревнованиях;

обеспечение развития сети детско-юношеских спортивных школ, детских спортивных клубов, совершенствование системы подготовки спортивного резерва;

развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта.

Позитивной тенденцией 2011 года является увеличение общего числа занимающихся физической культурой и спортом, которое составит 758 тыс. человек или 21,8 процента к населению (по России - 18,8). Возрастет до 76,3 тыс. человек контингент занимающихся в спортивных школах и до 63,7 тыс. в спортивных клубах по месту жительства, с которыми ведут занятия 3,2 тыс. тренеров-преподавателей и другие специалисты.

Повышению эффективности и качества учебного процесса, внедрению новых форм организации внеклассной работы по физической культуре и активного досуга подростков по месту жительства способствует ежегодное выделение средств из областного и местных бюджетов на дополнительные ставки руководителей спортивных секций для общеобразовательных учреждений, детских клубов и спортивных школ. Проблема занятости и организация досуга детей и подростков решается также и путем привлечения их к занятиям в секциях физкультурно-спортивных клубов по месту жительства, число которых составляет 269 единиц. Всего охват учащихся занятиями физической культурой и спортом составляет 43,5 процента от общего числа обучающихся, ставится задача к 2015 году довести этот показатель до 60 процентов.

В настоящее время в области сформирована многоуровневая система проведения спортивных мероприятий среди различных групп и категорий населения. Единый областной календарный план физкультурных и спортивных мероприятий включает более 3 тыс. мероприятий по 105 видам спорта и с учетом соревнований в муниципальных образованиях насчитывается свыше 7 тысяч.

Постепенно оживляется физкультурно-спортивная работа с трудящимися предприятий и организаций, а также лицами с ограниченными возможностями здоровья. Число занимающихся в секциях и группах достигло до 197,8 тыс. человек, штатных спортивных специалистов до 552 человек. С каждым годом растет численность предприятий, включивших в коллективные договоры вопросы развития физической культуры и спорта.

Адаптивной физической культурой и спортом занимаются около 9 тыс. инвалидов, что составляет 5,3 процента от общего количества. В муниципальных образованиях проходят соревнования и различные турниры, проводятся областные фестивали среди детей и взрослых. Спортсмены-инвалиды на всероссийских и международных соревнованиях в течение года завоевали 230 медалей.

Возросло внимание к детско-юношескому спорту, позволившее обеспечить расширение сети спортивных школ и контингента воспитанников до 76,3 тыс. человек, повышение мастерства молодых спортсменов. Сборные команды Челябинской области регулярно занимают призовые места на Спартакиадах учащихся и молодежи России, во всероссийских и международных соревнованиях.

Планомерная работы Минспорта Челябинской области совместно с органами исполнительной власти области и муниципальных образований, общественными объединениями по реализации «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009г. №1101-р позволили обеспечить динамичное развитие отрасли в Челябинской области.

Таблица 2. Планируемые достижения индикативных показателей на 2011-2014 годы

Показатели

2010 год отчет

Значение целевых показателей



2011

2012

2013

2014

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности жителей, процентов

21,2

21,8

22,6

23,4

24,2

Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов, процентов

40,0

43,5

47,0

51,4

55,9

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, процентов

5,2

5,5

6,2

7,3

8,5

Единовременная пропускная способность спортивных сооружений, процентов к нормативу

29,5

29,8

30,9

31,8

33,0

Доля детей и подростков, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-15 лет, процентов

20,3

22,9

25,0

28,5

32,0

Количество тренеров и тренеров-преподавателей, работающих по специальности, тыс. человек

2,4

2,4

2,5

2,55

2,6

Количество медалей, завоеванных южноуральскими спортсменами на всероссийских и международных соревнованиях, единиц

940

998

1040

1090

1140


На территории города Челябинска, деятельность в сфере развития физической культуры и спорта осуществляет Управление по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Челябинска.

Управление по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Челябинска (далее - Управление) является отраслевым органом Администрации города, созданным на основании решения <garantF1://8643556.0> Челябинской городской Думы от 11.03.1997 г. N 4/1 «О структуре органов местного самоуправления города Челябинска», и действует на основании решения <garantF1://8747598.0> Челябинской городской Думы от 24.05.2005 г. N 3/5 «Об утверждении структуры Администрации города Челябинска».

На Управление возлагаются следующие задачи:

) создание условий для развития массовой физической культуры, спорта и туризма на территории города Челябинска;

) вовлечение различных групп населения в регулярные занятия различными формами физической культуры, спорта и туризма с целью повышения уровня физической подготовки, сокращения заболеваемости, повышения работоспособности и улучшения социальной обстановки в обществе;

) обеспечение развития материально-технической и спортивной базы для занятий физической культурой, спортом и туризмом;

) пропаганда здорового образа жизни среди населения.

. В рамках решения основных задач Управление выполняет следующие функции:

) оказывает:

финансовую, методическую и медицинскую помощь спортсменам высокого класса, командам высшей лиги с целью качественной подготовки и успешного выступления на Олимпийских играх, Чемпионатах Мира, Европы, российских и международных соревнованиях;

практическую помощь в проведении областных, региональных, российских и международных соревнований на территории города Челябинска;

методическую и практическую помощь подведомственным Управлению учреждениям спортивной направленности;

организационную и финансовую помощь городскому совету ветеранов спорта;

) принимает меры:

по развитию сети муниципальных учреждений спортивной направленности;

по развитию доступных видов спорта для населения, различных форм организации занятий по физической культуре, спорту и туризму;

) координирует:

деятельность коллективов физкультуры, спортивных клубов, спортшкол и других спортивных организаций, учреждений и общественных объединений города Челябинска по развитию физической культуры, спорта и туризма независимо от формы собственности;

деятельность отделов по физической культуре, спорту и туризму администраций районов в городе Челябинске, оказывает им методическую, практическую и финансовую помощь;

) организует:

проведение городских спортивно-массовых мероприятий, соревнований по видам спорта, спартакиад, матчевых встреч, фестивалей и др.;

) обеспечивает:

контроль за деятельностью подведомственных учреждений спортивной направленности;

финансовый учет и отчетность деятельности подведомственных муниципальных учреждений в установленном порядке;

) осуществляет:

совместно с заинтересованными организациями подготовку сборных команд города, команд высшей лиги, отдельных спортсменов, учащихся муниципальных учреждений спортивной направленности, учебных заведений и других организаций к областным, российским и международным соревнованиям, проводит для них учебно-тренировочные сборы, обеспечивает экипировкой, инвентарем оборудованием и медикаментами, осуществляет финансирование на командирование;

содержание, ремонт, реконструкцию, строительство муниципальных спортсооружений и помещений;

текущее и перспективное планирование основных показателей развития физической культуры, спорта и туризма, обеспечивает контроль их выполнения;

контроль эффективного расходования бюджетных и привлеченных средств муниципальными учреждениями спортивной направленности;

подготовку и реализацию целевых и отраслевых городских программ по развитию физической культуры, спорта и туризма в городе;

пропаганду физической культуры, спорта и туризма среди населения;

) проводит:

работу с обращениями граждан и организаций;

работу по повышению квалификации физкультурных кадров;

комплексные плановые и внеплановые проверки деятельности подведомственных муниципальных учреждений спортивной направленности;

) присваивает разряды, ходатайствует о присвоении государственных и ведомственных почетных званий и наград, наград и поощрений Администрации города, Челябинской городской Думы, Правительства Челябинской области и Законодательного собрания Челябинской области спортсменам и работникам физической культуры и спорта, ветеранам спорта;

) издает и выпускает различные печатные материалы по физической культуре, спорту и туризму, обеспечивает взаимодействие со СМИ, создание информационной базы физической культуры, спорта и туризма в городе;

) организует и проводит смотры-конкурсы по спортивно-массовой и оздоровительной работе;

) изготавливает и награждает спортивной атрибутикой (грамотами, кубками, значками, вымпелами, медалями и т.п.), призами, денежным награждением победителей и призеров городских соревнований и спартакиад, лучших тренеров, спортсменов, работников физической культуры, общественный актив, ветеранов спорта, спортивные организации;

) взаимодействует с командами высшей лиги и суперлиги на основании договоров или соглашений;

) участвует в реализации областных и российских целевых программ по развитию физической культуры, спорта и туризма;

) осуществляет иные функции возложенные на Управление.

Управление для выполнения возложенных на него задач и функций взаимодействует со всеми структурными подразделениями аппарата и органами Администрации города, депутатами Челябинской городской Думы, аппаратом Челябинской городской Думы, Главным Управлением по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области и другими организациями, осуществляющими свою деятельность по развитию физической культуры, спорта и туризма.

Таким образом, сегодня необходимо разработать единый механизм взаимодействия различных министерств и ведомств, общественных организаций, ученых и специалистов. Такая политика должна быть направлена на создание максимально благоприятных условий для оздоровления людей в трудовых коллективах, в образовательных учреждениях, по месту жительства, в местах отдыха. Консолидация усилий позволит привести в стройную систему и укрепить нормативную правовую базу осуществления государственной политики в области физической культуры и спорта.

Глава 2. Практика деятельность органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта Центрального района г. Челябинска


2.1 Функции и полномочия органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта Центрального района г. Челябинска


Функции и полномочия органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта Центрального района г. Челябинска определяются задачами деятельности.

Так, Администрация Центрального района города Челябинска координирует и контролирует деятельность учреждений, предприятий и организаций физкультуры и спорта всех форм собственности, руководит деятельностью подведомственных муниципальных учреждений, осуществляет общее руководство при организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

Администрация Центрального района г. Челябинска разрабатывает и утверждает годовые планы спортмероприятий, разрабатывает и представляет на рассмотрение в Администрацию города целевые программы развития физической культуры и спорта, содействует развитию и укреплению материальной базы физкультуры и спорта, системы подготовки спортсменов, формированию сборных команд города по различным видам спорта.

Администрация Центрального района г. Челябинска содействует развитию массовой физической культуры, популяризации физической культуры, спорта и здорового образа жизни, повышению спортивной квалификации спортсменов и повышению физкультурно-педагогического, духовно-ценностного образования.

Данные функции в Администрации Центрального района г. Челябинска выполняет Отдел по культуре, физической культуре и работе с молодежью.

В своей деятельности отдел руководствуется: Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города Челябинска, Положением об администрации района в городе Челябинске, правовыми актами Челябинской городской Думы, Главы города Челябинска, Регламентом администрации района, настоящим Положением.

Основные задачи отдела:

) реализация социокультурной политики, соответствующей основным федеральным законам и принципам развития современной российской государственности;

) обеспечение развития физической культуры и спорта на территории района; формирование здорового образа жизни;

) создание условий для развития духовного, творческого потенциала молодежи;

) организации досуга и активного отдыха жителей района.

Структура Отдела представлена на рисунке 2.







Рисунок 2. - Организационная структура Отдела по культуре, физической культуре и работе с молодежью

Отдела по культуре, физической культуре и работе с молодежью в соответствии с возложенными на него задачами и в приделах своей компетенции и полномочий выполняет следующие функции:

Разрабатывает и осуществляет проекты перспективных и текущих планов и мероприятий по развитию физической культуры и спорта в Центральном районе.

Методическое руководство в вопросах физического воспитания населения.

Координирует и контролирует деятельность предприятий, школ и других учебных заведений, спортивных клубов и учреждений дополнительного образования (спортивные школы, секции и другие физкультурно-спортивные организации) в области физической культуры и спорта.

Разрабатывает календарные планы районных спортивно-массовых мероприятий и соревнований.

Проводит на территории Центрального района массовые спортивные мероприятия, соревнования областного и федерального уровня.

Подготавливает сборные команды района и обеспечивают их участия в соревнованиях областного и федерального уровня.

Организовывает пропаганду физической культуры и спорта в средствах массовой информации.

Осуществляет учет и контроль, за надлежащей эксплуатацией спортивных сооружений, пунктов и баз проката спортивного инвентаря независимо от их ведомственной принадлежности.

Обеспечивает подбор, расстановку, повышения квалификаций штатных общественных физкультурных кадров, осуществляет контроль за их деятельностью.

Устанавливает межрегиональные и международные контакты по вопросам физической культуры и спорта.

Оказывает помощь в организации соревнований локального характера: на предприятиях, организациях и учреждениях города.

Для осуществления своих функций Отдела по культуре, физической культуре и работе с молодежью имеет право:

1)   Оказывать содействия в организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе на предприятиях, организациях и учреждениях города.

2)      Организовывать работу Администрации г. Челябинска, проводить совещания по вопросам развития физической культуры и спорта в Центральном районе.

)        Заслушивать на заседаниях Отдела сообщения, информацию, отчеты работников организаций, предприятий, школ, учебных заведений, спортивных клубов по вопросам развития физической культуры и спорта в городе.

)        Выступать учредителем спортивных клубов и объединений, некоммерческих организаций и формирований, деятельность которых направлена на реализацию развития физической культуры и спорта в района.

)        Учреждать общественные фонды, средства которых образуются за счет соответствующей части предоставленных Отдела по культуре, физической культуре и работе с молодежью бюджетных ассигнований, добровольного объединения части средств общественных организаций и граждан.

)        Вносит на рассмотрения Главы администрации Центрального района г. Челябинска проекты постановлений, распоряжений и другие предложения по вопросам развития физической культуры и спорта в городе.

Источниками финансовых ресурсов Отдела по культуре, физической культуре и работе с молодежью являются:

-    средства местного бюджета

-       средства государственных, муниципальных предприятий, организаций, учреждений и других хозяйствующих субъектов, переданные Администрации Центрального района г. Челябинска в установленном законом порядке;

-       личные средства граждан

-       благотворительные взносы и безвозмездные пожертвования

-       средства внебюджетных фондов, переданные Комитету в установленном законом порядке

-       доходы от самостоятельной хозяйственной деятельности

-       иные источники, не запрещенные действующим законодательством РФ и Челябинской области.

Таким образом, Отдел по культуре, физической культуре и работе с молодежью является ответственным органом за реализацию государственной и муниципальной политики в Центральном районе г. Челябинска в сфере физической культур и спорта. Отдел формально обладает широким перечнем полномочий и источников ресурсного обеспечения своей деятельности. Однако, на практики в связи с малым количеством персонала Отдела и недостатком ресурсов возможности отдела достаточно ограничены.

2.2 Анализ деятельности Администрации Центрального района города Челябинска в сфере развития физической культуры и спорта


Рассмотрим более подробно, каким образом на практике реализуются функции и полномочия Администрации Центрального района г. Челябинска. Современное состояние развития физической культуры и спорта в Центральном района города Челябинска переживает ряд проблем вытекающих из социально-экономической нестабильности в городе:

-    острым дефицитом финансовых средств населения,

-       неудовлетворительного финансирования физкультурно-спортивного движения, которая является одной из основных причин кризисной ситуации в развитии сферы физической культуры.

Общие финансовые расходы, необходимые для развития физической культуры и спорта и реализации мероприятий Плана Администрации Центрального г. Челябинска, рассчитаны исходя из норм законодательства в части финансирования сферы физической культуры и мер по обеспечению государственных и муниципальных гарантий штатной численности работников физической культуры и спорта и другим участникам организации физкультурного движения.

Средства бюджетов всех уровней, выделяемые на физическую культуру и спорт в Центральном районе г. Челябинска в настоящий период, не позволяют полностью финансировать расходы на социально защищенные статьи (выплата заработной платы) и не обеспечивают покрытие значительной части затрат на оплату коммунальных услуг, текущее содержание зданий и спортивных сооружений, укрепление спортивно-материальной базы и т.д.

Выделяемое финансирование не позволяет выполнять положения законодательства в области физической культуры и спорта по обеспечению процесса работы на уровне современных требований, реализации социальных норм и нормативов, предоставлению государственных и муниципальных гарантий работникам физической культуры и спорта.

Отдел по культуре, физической культуре и работе с молодежью непрерывно ведет работу физкультурно-оздоровительной деятельности, при участии образовательных учреждений, и иных организаций. Осуществляет программы, планирует мероприятия, разрабатывает в своих планах основные направленности по физкультурно-оздоровительной работе актуальных на сегодняшний день. Проводит агитационную работу: еженедельно на городском телевидении освещают основные спортивные мероприятия. В газетах «Челябинский рабочий» и «Вечерний Челябинск» еженедельно публикуются спортивные заметки и афиши предстоящих соревнований. Так к 2011 году увеличилось количество занимающихся на 662 человека, что составило 12% к общему населению Центрального района г. Челябинска (областной показатель 10,3%).

Одним из направлений деятельности Отдела по культуре, физической культуре и работе с молодежью является развитие физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Воспитание у детей интереса и желания заниматься физическими упражнениями, а затем и спортом напрямую зависит от состояния кадровой политики. Количество детских образовательных учреждений в городе 18 из них 3 для детей с физическими отклонениями, а инструкторов по физической культуре всего 6 ед. (по штату 36 ед.). Не так плачевно выглядит охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях, при том количестве в городе ДОУ, наличие кабинетов физиотерапии 12 ед. при этом оснащены оборудованием 11 ед.

Усиление мер по охране здоровья детей и создания благоприятных условий для занятий физической культурой в том, числе и повышения качества проведения физкультурных занятий первоочередная задача на сегодняшний день. Для этого было разработано одно из направлений в реализации программы развития физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:

увеличение штата детских общеобразовательных учреждениях инструкторов по физической культуре;

увеличения штата инструкторов ЛФК;

приобретения инвентаря.

Фундамент здоровья и положительное отношение к физической культуре закладывается в раннем возрасте. Из года в год растет число школьников, имеющих те или иные отклонения в состоянии здоровья, а также просто плохо, либо просто недостаточно физически развитых детей.

Среди нынешних выпускников школ на территории Центрального района г. Челябинска практически нет абсолютно здоровых людей. К выпускному классу хроническая заболеваемость увеличивается в 4 раза. 30-40% имеют избыточный вес. В младших классах у 15-20% детей наблюдается нарушение осанки, ухудшение дееспособности, появление избыточного веса. Причина - недостаток физического движения.

Поэтому важным направлением в физическом воспитании детей и подростков стало внедрение рационального, физкультурно-оздоровительного режима двигательной активности школьников, как в период учебного года, так и в летний период. Для этого, используя активность детей младшего возраста, необходимо формировать устойчивый интерес к физической культуре и спорту, который проявляется у них, в первую очередь, к внешней стороне занятиями физическими упражнениями.

Интерес к физической культуре в младшем возрасте перерастает в мотивацию в подростковом периоде и в потребность в старшем. Здесь немаловажную роль играет пропаганда здорового образа жизни.

Квалификация педагогов физической культуры несомненно должна быть на высоком уровне, так как уроки должны проходить дифференцированно. Отделу по культуре, физической культуре и работе с молодежью необходимо уделять внимание не только физически развитым детям, но и отстающим по разным причина развития, стимулируя тем самым интерес детей к физкультурно-оздоровительной деятельности.

Количество учащихся в школах Центрального района города Челябинска детей по статистике подходит к 3000 школьников, число детей занимающихся в спортивных секциях при школах около 500 человек. Это соотношение достаточно низкое, для полноценного развития детей, но показатель увеличивается с каждым годом, так в 2009 году в школьных секциях занималось 428 ученика. В этой связи заметна тенденция роста, не смотря на изношенность материально-технического оснащения школьных залов, инвентаря и учебного оборудования. Отдел по культуре, физической культуре и работе с молодежью совместно с методическим объединением учителей по физической культуре четко расставили приоритетность проблем и разработали по этому направлению рациональное распределение финансовых средств на нужды физкультурно-оздоровительного движения в школах на будущие года.

Общий показатель физкультурно-оздоровительной и спортивной работы Отдела по культуре, физической культуре и работе с молодежью представлен в таблице 2.

Таблица 2. Общий показатель физкультурно-оздоровительной и спортивной работы Отдела по культуре, физической культуре и работе с молодежью

Наименование показателей

Численность занимающихся в секциях, клубах и группах оздоровительной направленности

Посещают учебные занятия по физической культуре

Число учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к спецмедгруппе



2009г

2011г

2009г

2011г

2009г

2011г

1

ДЮСШ

540

638





2

Школы

519

690

5880

5003

200

214

3

 ССУЗы

315

328

1189

1222

213

298

4

ВУЗы

60

62

394

372

24

5

Организации, предприятия

1050

1686





6

Спортивные клубы

203

212





7

По месту жительбства

893

1002






Из таблицы видно, что число занимающихся в той или иной степени физической культурой постепенно растет, а значит, работа в этом направлении дает результаты. К сожалению, растет и число группы риска, что связано с ухудшением экологических, генетических и социально-экономических факторов. Работа в этом направлении ведется Отделом совместно с здравоохранением, социальными органами.

Развитие физкультурно-оздоровительного процесса проводиться и на предприятиях нашего города. Многие руководители видят в работе физкультурно-спортивного движения решения многих проблем, в том числе и социально-экономических.

Обеспечивают условия для реализации работниками права на физкультурно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в течении трудового дня, послетрудовое восстановление, а также совместно с Комитетом создает условия для организации массовых спортивных мероприятий.

Проводя анализ методом опроса населения и работников физической культуры можно сделать выводы, что проблемы тормозящие организационную деятельность Отдела по культуре, физической культуре и работе с молодежью в сфере физкультурно-спортивного движения находят свое решение в комплексной подходе.

Потребность населения Центрального района в физическом воспитании в настоящее время просто необходима, так как процесс воспитания направленный на формирование здорового образа жизни, его физического и духовного совершенства является приоритетным.

Анализ деятельности Отдела по культуре, физической культуре и работе с молодежью Администрации Центрального района города Челябинска в сфере физической культуры и спорта позволяет выявить ряд недостатков, мешающих всестороннему и эффективному развитию этой отрасли.

Одной из важнейших проблем является тот факт, что при разработке направлений деятельности Отдел зачастую в качестве целевой группы выбирают лишь молодежь и детей, при этом забывают о других категориях населения (пожилое граждане, лица с ограниченными возможностями здоровья и др.).

Проведем оценку Планов деятельности Отдела за 2009-2011 года по нескольким критериям:

-    Проблемы;

-       Цель;

-       Сроки действия и этапы;

-       План мероприятий;

-       Софинансирование;

-       Оценка результативности.

Проблема. В качестве главных проблем, предлагаемых для решения, приводятся недостаточное бюджетное финансирование отрасли физической культуры и спорта, слабое развитие материально-технической базы спорта, нехватка квалифицированных кадров, низкий уровень пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

Заявленные проблемы по большей части подтверждаются либо устаревшими статистическими данными, либо не подтверждаются вообще. Так, при оценке бюджетных вложений приводятся данные 2011 г. и оцениваются расходы бюджета Российской Федерации, а не г. Челябинска. При описании кадровой проблемы не приводятся данные о фактической численности и уровне квалификации тренерского и педагогического состава на момент принятия Плана, отсутствуют показатели фактической и нормативной обеспеченности населения специалистами. Называя проводимую работу по привлечению населения к занятиям физкультурой и спортом недостаточно активной, сотрудники Отдела не предоставляют информации о том, какую работу следует считать удовлетворительной.

В связи со всем вышеизложенным обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом присутствует (комплексный подход, распределение полномочий и ответственности среди исполнителей мероприятий Программы), однако отдельные направления требуют постоянного, а не краткосрочного, внимания со стороны Отдела по культуре, физической культуре и работе с молодежью Администрации Центрального района города Челябинска (например, работа по привлечению населения к занятиям физической культурой и спортом).

Глава 3. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта Центрального района г. Челябинска


3.1 Направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта Центрального района г. Челябинска

спорт самоуправление финансирование правовой

В настоящее время в Центральном районе г. Челябинска занятиями физической культурой и спортом охвачено 23,8 % населения. Однако, несмотря, что этот показатель выше среднероссийского, в развитых странах массовым спортом занимаются от 40 и более процентов населения. Особое внимание должно быть уделено физическому воспитанию учащихся и студентов, в частности, максимальному их охвату физкультурно-спортивными занятиями во внеурочное время.

Необходимо активизировать физкультурно-оздоровительную работу с трудящимися, пенсионерами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Успешная реализация проектов по развитию массового спорта среди различных категорий и групп населения зависит от ряда причин и, в первую очередь, от наличия физкультурных кадров, организаторов спортивной работы, руководителей спортивных секций, тренеров.

В число мероприятий по реализации приоритетных направлений деятельности администрации Центрального района г. Челябинска также относятся:

обеспечение мер по модернизации системы физического воспитания в общеобразовательных учреждениях Центрального района;

совершенствование использования средств физической культуры и спорта для социальной адаптации и физической реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями;

обеспечение комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;

организация мониторинга состояния и эффективности использования спортивных сооружений, находящихся на территории Центрального района, а также обеспечения безопасности на них во время проведения мероприятий.

Кроме того, с целью решения изложенных в аналитической главе проблем были разработаны следующие рекомендации:

.     Расширение целевой группы.

Так, деятельность Отдела по культуре, физической культуре и работе с молодежью Администрации Центрального района города Челябинска должна быть направлена, помимо детей и молодежи, на другие категории граждан такие, как лица с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеры. В связи с этим предполагается активное взаимодействие Отдела по культуре, физической культуре и работе с молодежью Администрации Центрального района города Челябинска с органами здравоохранения и социальной защиты населения.

В рамках этой рекомендации предполагается реализация следующих мероприятий:

-    Создание районного спортивного клуба для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

-       Проведение общерайонных спортивно-массовых мероприятий среди лиц пожилого возраста (Фестиваль бега, лыжный спринт) с вручением грамот и символических призов;

-       Проведение спортивных праздников среди воспитанников детских домов и школ-интернатов;

-       Взаимодействие органов управления с общественными организациями, органами территориального общественного самоуправления и активными жителями города для проведения спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства;

-       Организация районных и общегородских спортивных соревнований среди организаций города различной направленности (турниры по футболу, волейболу, лыжный спринт).

Следует отметить, что прежде чем разрабатывать мероприятия, направленных на интеграцию отдельных категорий населения в районное и даже городское спортивное движение, необходимо провести анализ потребностей и выявление особенностей этих граждан.

.     Использование инновационных методов пропаганды спорта, физической культуры и здорового образа жизни.

3.       Создание социальных роликов, направленных на формирование престижного имиджа спортивного стиля жизни; размещение их на сайтах органов управления, в социальных сетях, на Youtube и его аналогах, организация их показа по местному телевидению. Примером реализации такого мероприятия может служить проведение конкурса на создание лучшего фильма о физической культуре и здоровом образе жизни.

Реализация предложенных мероприятий предполагает тесное сотрудничество органов управления с общественными организациями.

На сегодняшний день управление частью ДЮСШ и СДЮШОР, обеспечение участия их спортивных команд в региональных, российских и международных соревнованиях, а также комплектование этих школ спортивным инвентарем и оборудованием входит в компетенцию главного управления образования; финансирование спортивно-массовых мероприятий в ДЮСШ, СДЮШОР, МОУДО «НЦВСМ», спортивных секциях осуществляется Администрацией центрального района совместно с Администрацией города Челябинска.

Необходимо также пересмотреть подходы к анализу проблем существующих в сфере физической культуры и спорта. К числу проблем стоит отнести низкие результаты выступлений команд мастеров г. Челябинска (за исключением отдельных случаев), а также тот факт, что основная часть наград, завоеванных челябинскими спортсменами, распределяется между спортсменами-инвалидами, представителями плавания и спортивных единоборств, при этом вклад в победы спортсменов, представленных в других видах спорта, остается невысоким. Причинами этих проблем выступают низкий уровень заинтересованности населения в занятиях физической культурой и ведении здорового образа жизни, слабо развитая инфраструктура для занятий как массовым, так и профессиональным спортом, нехватка квалифицированных специалистов.

Для решения данной проблемы представляется целесообразным:

-    повышение эффективности деятельности муниципальных ДЮСШ;

-       сохранение и развитие материально-спортивной базы ДЮСШ;

-       подготовка молодежного спортивного резерва;

-       привлечение дополнительного контингента детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, сохранение здоровья подрастающего поколения средствами физической культуры и спорта;

-       снижение уровня наркомании, алкоголизма и криминализации в молодежной среде;

-       внедрение здорового спортивного образа жизни среди молодежи Челябинской области.

3.2 Актуальные мероприятия по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта Центрального района г. Челябинска


Отделом по культуре, физической культуре и работе с молодежью Администрации Центрального района города Челябинска должна быть организована работа по обеспечению доступа к информации о деятельности Администрации Центрального района. Она должна вестись на постоянной основе и включать в себя следующие направления.

В первую очередь, должно быть налажено взаимодействие со средствами массовой информации: телевизионными и радиовещательными компаниями ГТРК «Южный Урал», «Восточный экспресс» , СТС-Челябинск, ОТВ, 31 Канал .

Партнерами Администрации Центрального района г. Челябинска должны стать такие уважаемые печатные издания, как «Челябинский Рабочий», «Вечерний Челябинск», «Комсомольская Правда», «Челябинск Спортивный» и другие.

Большое внимание в работе Управления необходимо уделять такому оперативному и перспективному направлению, как Интернет. Информация о работе Отдела по культуре, физической культуре и работе с молодежью Администрации Центрального района города Челябинска может распространяться на сайтах.

Кроме того, для эффективного управления сферой физической культуры и спорта на территории Центрального района необходимо разработать конкретные показатели качества услуг учреждений физической культуры и спорта. При разработке Отделом по культуре, физической культуре и работе с молодежью Администрации Центрального района города Челябинска показателей качества услуг (работ) спортивных учреждений района рекомендуется:

выбирать количественно измеримые показатели, такие как «количество призовых мест, медалей»;

устанавливать показатели, характеризующие достижение целей, которое ставит учредитель перед учреждением, например «количество призеров соревнований межрегионального уровня» и пр., «количество молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет, посетивших мероприятие»;

использовать показатели, характеризующие удовлетворенность потребителей услуг, например «количество обоснованных жалоб» или «количество положительных или отрицательных отзывов, полученных в ходе социологического исследования» и т.д.;

в качестве одного из показателей качества работ, выполняемых в сфере физической культуры и спорта, использовать показатель, характеризующий численность населения, которое воспользовалось результатами данных работ. Например, для работы по обеспечению доступа к спортивным объектам показателем качества может быть «количество человек, которые посетили данный объект».

Для работ, направленных, в том числе на популяризацию физической культуры и спорта, необходимо использовать показатели, отражающие вовлечение территорий в данную работу, такие как «охват территорий, в которых организовано мероприятие» или «охват территорий, принявших участие в мероприятии», а кроме того, освещение данных работ в средствах массовой информации. Такими показателями могут быть «количество СМИ, аккредитованных на мероприятии» или «количество публикаций о мероприятии».

Еще одним показателем качества работ в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики может быть процент выполнения календарного плана мероприятий.

В целях проведения анализа каждому учреждению Отделу по культуре, физической культуре и работе с молодежью Администрации Центрального района города Челябинска рекомендуется выполнить следующие действия:

составить перечень подведомственных учреждений;

сгруппировать их по определенным признакам, соответствующим группировке муниципальных услуг;

проанализировать количество учреждений, соответствующих вышеуказанной группировке, но относящихся к другим уровням публично-правовых образований.

Группировка позволит провести дальнейший сравнительный анализ учреждений в целях принятия решения о выборе типа учреждения. Например, по учреждениям каждой группы целесообразно:

1. Выявить подведомственные учреждения, оказывающие услуги, в соответствии с Федеральным законом <garantF1://12077515.0> от 27.07.2010 N 210-ФЗ, являющиеся необходимыми и обязательными для оказания муниципальных услуг органами местного самоуправления.

. Определить объем доходов от приносящей доход деятельности по основным видам деятельности, определенным учредительными документами, а также долю доходов от «непрофильной» деятельности в общем объеме приносящей доход деятельности.

. Выявить учреждения, которые не являются «профильными» для данного учредителя, с целью более точного формирования ведомственных перечней услуг и последующего рассмотрения вопроса о необходимости реформирования сети учреждений.

. Выявить учреждения, целью деятельности которых не может являться увеличение количества потребителей услуг и для которых необходимо специально разрабатывать систему мотивации к повышению эффективности деятельности.

. Выявить учреждения, расположенные на территориях, включенных в региональные (отраслевые) программы социально-экономического развития (иные программы), с целью принятия решений об оптимизации типа учреждений с учетом целей и задач соответствующих программ.

Принадлежность учреждений физической культуры и спорта к тому или иному типу показана в таблице.

Таблица 1. Принадлежность учреждений физической культуры и спорта к тому или иному типу

Группа учреждений

Казенные учреждения

Бюджетные учреждения

Автономные учреждения

Комментарий

Министерства (агентства, комитеты, управления) физической культуры, спорта и туризма (молодежной политики, спорта и туризма, по делам молодежи, физической культуры и спорта и др.)

+



Исполнение функций

Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), спортивные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР)


+

+


Колледжи и техникумы физической культуры (физической культуры и спорта), училища олимпийского резерва


+

+


Институты, университеты и академии физической культуры и спорта


+

+


Научно-исследовательские институты физической культуры и спорта


+

+


Учреждения дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта


+

+


Центры спортивной подготовки, развития спорта


+

+


Спортивные и культурно-спортивные комплексы, в том числе учреждения на базе бассейнов, стадионов, тиров, кортов и др. спортивных объектов


+

+



Муниципальные задания в соответствии с Бюджетным кодексом <garantF1://12012604.0> разрабатываются Отделом по культуре, физической культуре и работе с молодежью на период от одного года до трех лет. Все зависит от срока, на который утвержден бюджет муниципального образования. Для подведомственного бюджетного (автономного) учреждения задание формируется учредителем, для казенного - по решению органа власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств согласно утвержденному ведомственному перечню услуг.

Стоит отметить, что в соответствии с п. 2 ст. 69.2 БК РФ показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), бюджетной сметы казенного учреждения, а также при определении объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.

При составлении задания целесообразно включать в него следующие показатели:

наименование услуг (работ) из утвержденного ведомственного перечня (отдельно по каждой услуге (работе));

потребители (категории потребителей) услуги;

объем услуг (работ), оказание (выполнение) которых учредитель поручает учреждению на ближайший финансовый год (финансовый год и плановый период);

требования к порядку оказания услуги (выполнения работы);

показатели качества услуги (работы) в случае, если учредитель готов их установить.

Муниципальное задание должно включать в себя следующие показатели:

графа «категории потребителей». Для работ, выполняемых в сфере физической культуры и спорта, рекомендуется указывать «в интересах государства», «в интересах муниципального образования» или «в интересах жителей муниципального образования»;

графа «показатели объема услуги (работы)». При формировании муниципального задания (в случае, когда услуга детализируется) необходимо указать значения показателя объема для каждого варианта предоставления услуги.

Например, для услуги по реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в графе показатели объема нужно указать:

детям, не имеющим ограничения по здоровью, - 500 человек;

детям с ограниченными возможностями здоровья - 50 человек;

графа «показатели качества услуги (работы)». Показатели качества также могут быть детализированы. Например, целевым значением показателя «количество учащихся, занявших призовые места на мероприятиях разного уровня» для услуги по реализации программ дополнительного образования на спортивно-оздоровительном этапе может быть 2 человека, а на этапе спортивного совершенствования - 20 человек.

Таким образом, предполагается, что реализация сформулированных в работе рекомендаций позволит значительно повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта.

Заключение


По итогам проведенного исследования в работе были сформулированы следующие выводы.

Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и морально здорового молодого поколения. Многочисленные научные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.

На сегодняшний день центральным звеном государственной системы управления физической культурой и спортом является Министерство спорта, туризма и молодежной политики, которое осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики.

Основным законом, регулирующим отношения в области физической культуры и спорта, является ФЗ от 4 декабря 2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Также на федеральном уровне действует федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».

Анализ состояния физической культуры и спорта в Центральном районе города Челябинска свидетельствует о том, что в отрасли имеется ряд проблем. Прежде всего, это недостаточное развитие материально-технической базы, которое во многом сдерживает рост численности занимающихся физической культурой и спортом, кадровая проблема, низкий уровень пропаганды спорта и здорового образа жизни. Так, обеспеченность населения спортивными залами составляет 25,7% от норматива. Укомплектованность кадрами учреждении физической культуры и спорта на территории Центрального района, составляет всего лишь 77%. Доля численности населения, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района, составляет 19,5%, в то время как в экономически развитых странах этот показатель достигает 40-60%.

В настоящее время в Центральном районе города Челябинска имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:

-    недостаточное привлечение жителей района к регулярным занятиям физической культурой;

-       несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта в районе;

-       недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;

-       утрата традиций российского спорта высших достижений;

-       отсутствие на всех уровня государственного и муниципального управления активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.

Современное состояние развития физической культуры и спорта в Центральном районе города Челябинска переживает ряд проблем вытекающих из социально-экономической нестабильности в городе, острым дефицитом финансовых средств населения, неудовлетворительного финансирования физкультурно-спортивного движения, которая является одной из основных причин кризисной ситуации в развитии сферы физической культуры.

Выделение недостаточных финансовых средств, трудности их распределения и использования по прямому назначению одна из основных проблем финансирования развития физической культуры и спорта. Отсутствие необходимых и отлаженных механизмов здесь обостряют проблему нехватки финансов.

В последние годы сеть физкультурно-спортивных сооружений в системе спорта неуклонно сокращается, многие спортсооружения находятся в аварийном состоянии, не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, не обеспечены техническими средствами, приборами и оборудованием, необходимыми для учебно-тренировочного процесса и соревнований.

Механизмы координации усилий государственных и общественных институтов, ответственных за физическое воспитание, нуждаются в радикальном обновлении и совершенствовании.

Анализ деятельности органов местного самоуправления Центрального района г. Челябинска в сфере физической культуры и спорта позволяет выявить ряд недостатков, мешающих всестороннему и эффективному развитию этой отрасли.

Одной из проблем является тот факт, что при разработке целевых программ власти района зачастую в качестве целевой группы выбирают лишь молодежь и детей, при этом забывают о других категориях населения (пожилое граждане, лица с ограниченными возможностями здоровья и др.).

Возможность увеличения интереса к спорту среди жителей Центрального района г. Челябинска состоит в возрождении работы секций по месту жительства, и восстановлении дворовых спортивных площадок, дворовых команд и т. п.

Также необходима реализация следующих мероприятий Отдела по культуре, физической культуре и работе с молодежью Администрации Центрального района города Челябинска:

-    повышение эффективности деятельности муниципальных ДЮСШ;

-       сохранение и развитие материально-спортивной базы ДЮСШ;

-       подготовка молодежного спортивного резерва;

-       привлечение дополнительного контингента детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, сохранение здоровья подрастающего поколения средствами физической культуры и спорта;

-       снижение уровня наркомании, алкоголизма и криминализации в молодежной среде;

-       внедрение здорового спортивного образа жизни среди молодежи

Несмотря на сложности решения вышеперечисленных проблем, можно утверждать, что на начальном этапе создана перспективная база предложенная федеральной программой с высоко технологической и экономической основой системы физкультурно-спортивного движения в стране и области.

Отделу по культуре, физической культуре и работе с молодежью Администрации Центрального района города Челябинска необходимо четко отработать этапы планирования; организации и контроля при разработке программы развития физической культуры и спорта (кто за что отвечает).

Исследуя кадровую политику в Центральном районе г. Челябинска, возникает вопрос о нехватке специалистов в сфере физической культуры. Этот вопрос должен прорабатываться в зависимости от оптимальных условиях стимулирования молодых специалистов физической культуры и спорта.

С целью решения изложенных проблем были разработаны следующие рекомендации:

1.   Расширение целевой группы, на которую направлена деятельность Администрации Центрального района. Так, деятельность органов местного самоуправления должна быть направлена, помимо детей и молодежи, на другие категории граждан такие, как лица с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеры. В связи с этим предполагается активное взаимодействие управления физической культуры и спорта с управлением социальной поддержки населения и администрации города Челябинска.

2.       Использование инновационных методов пропаганды спорта, физической культуры и здорового образа жизни.

.        Создание новых спортивных учреждений, а также открытие отделений при уже созданных спортивных учреждениях по оказанию населению платных услуг.

Список использованы источников и литературы


1. Нормативно-правовые акты

1.   Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М.: Юридическая литература, 1993. 62 с.

2.       Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в ред. 12 мая 2012 г.) // Российская газета. 1998. 3 августа; 2012. 18 мая.

.        О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон № 80-ФЗ от 29 апреля 1999 г. (в ред. 3 ноября 2011г.) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 8. Ст. 16; Российская газета. 2011. 5 ноября.

.        Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (3 декабря 2011г.) // Российская газета. 2010. 29 июля; 2011. 14 декабря.

.        О физической культуре и спорте в Челябинской области: Закон Челябинской области от 30 октября 2008 г. № 320-ЗО
(в ред. 26 мая 2011 г.) // Российская газета. 2008. 2 ноября.

.        Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 12.05.2008 №724 // Российская газета от 13.05.2008 г. №4657.

7.       Об утверждении Положения об Управлении по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Челябинска и его структуре <garantF1://8676568.0>: Постановление Главы города Челябинска от 26 июня 2007 г. N 252-п

2. Литература

8.   Беляев А. Особенности реализации Федерального закона N 83-ФЗ в сфере физической культуры и спорта // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. № 9. С. 14-19.

9.       Бузов В.В. Спорт и наука. М.: Наука, 2002. 396 с.

.        Ващекин Н.П. Информационная деятельность и мировоззрение. Иркутск, Иркутский университет, 2003. 298 с.

.        Генов Ф.А. Психология управления. М.: Знание, 2005. 428 с.

.        Голубев Н.К. Введение в диагностику воспитания. М.: Педагогика, 2002. 674 с.

.        Дэн В.И. Моделирование в управлении. М.: Знание, 2005. 628 с.

.        Загвязинский В.И., Гилитдинов С.А. Радикальное приложение. М.: Знание, 2000. 62 с.

.        Зорькин С.И. Управление коллективом. М.: Прогресс, 2003. 412 с.

.        Китайцев В.Е. Организация работы в детских общеобразовательных учреждениях. М.: Знание, 2003. 348 с.

.        Куликов Л.М. Совершенствовать теорию и практику управления в сфере физической культуры, спорта и туризма // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. - Челябинск, 2005.

.        Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. М.: БЕК, 2002. 863 с.

.        Кобзев М.И. Организация в современном мире: состояние и тенденции развития. М.: Педагогика, 2004. 143 с.

.        Сериков Г.Н. Управление образованием. Системная интерпретация. Челябинск: Факел, 2003. 664 с.

.        Сериков Г.Н. Сериков Г.С. Управление физкультурно-спортивной деятельностью.- Челябинск 2005 228 с.

.        Сумаров К.А. Социальное управления. М.: Успех, 2003. 567 с.

.        Пикельная В.С. Профессиональная деятельность. М: Прогресс, 2004.

.        Полих Д.М. Спортивные сооружения М.: Российская академия наук, 2001. 167 с.

.        Аршинин А.Г. Арзамасов И.И. Массово-спортивные игры. Челябинск: Факел, 1998. 64 с.

.        Янков М.Н. Конструктивная критика и оптимальное управление. М.: Прогресс, 2004. 277 с.

3. Интернет-источники

27. Создание государственных основ регулирования физической культуры и спорта / А. Сихарулидзе //

28.     Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года: Официальный сайт.

.        Википедия: Свободная энциклопедия

Похожие работы на - Деятельность органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта на территории Центрального района г. Челябинска

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!