Государственное управление развитием хоккейного спорта в Челябинской области (на примере Ночной Хоккейной Лиги)

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    37,54 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государственное управление развитием хоккейного спорта в Челябинской области (на примере Ночной Хоккейной Лиги)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Челябинский филиал





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему:

«Государственное управление развитием хоккейного спорта в Челябинской области (на примере Ночной Хоккейной Лиги)»

Автор работы:

Студент 5 курса

Заочной формы обучения

Гайдулин Э.Д.

Руководитель работы:

Воропанов В.А.


г. Челябинск 2014 г.

Содержание

Введение

Глава 1. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта, на примере хоккея

.1 Основные направления государственной политики в сфере развития хоккея

.2 Законодательные основы правового регулирования сферы хоккея

Глава 2. Государственное управление развитием хоккея в Челябинской области

.1 Деятельность Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области в сфере развития хоккея

.2 Проблемы взаимодействия Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области и Ночной хоккейной Лиги в сфере материально-технического обеспечения и популяризации хоккея

Глава 3. Совершенствование деятельности Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области в сфере регулирования физической культуры и спорта, на примере Ночной Хоккейной Лиги

.1 Совершенствования деятельности Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области в сфере материально-технического обеспечения Ночной Хоккейной Лиги

.2 Повышение эффективности взаимодействия Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области и Ночной хоккейной Лиги в сфере популяризации хоккея

Заключение

Библиографический список

Введение

В современных условиях нашего общества физическая культура выступает как национальная программа здоровья народа, массовое развитие физической культуры, спорта, туризма представляет собой основу государственной политики в формировании и осуществлении здорового образа жизни населения Челябинской области.

Физическая культура и спорт являются могучим резервом общества и власти в решении первоочередных задач, стоящих перед Челябинской областью сегодня и направленных на объединение российского народа и осознание собственного достоинства, связанных с самосовершенствованием и развитием человека, нормальной его жизнедеятельностью и улучшением качества жизни.

Совершенствование системы управления в сфере физической культуры и спорта направленно на то, чтобы каждый ребенок, подросток, юноша и девушка, каждый молодой человек имел основные права в области физической культуры, спорта и туризма, реализацию которых обязано обеспечить государство в первую очередь в лице Президента как гаранта Конституции, Правительство, Законодательные власти, а также соответствующие властные структуры на территориях. Правовые же органы обязаны строго контролировать, как все эти права реализуются.

Вопросы развития физической культуры и спорта исследуются многими российскими авторами такими, как Матвеев Л.П., Зуев В.Н., Логинов В.А., Алексеев С.В., однако во многих исследованиях не находит отражение деятельность органов местного самоуправления по развитию данной сферы.

Вследствие вышесказанного тема работы является актуальной.

Цель выпускной квалификационной работы - изучить деятельность Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области по реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Челябинской области, на примере Ночной хоккейной лиги.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить основные направления государственной политики в сфере развития хоккея;

определить законодательные основы регулирования сферы физической культуры и спорта;

оценить состояние физической культуры и спорта в Челябинской области;

проанализировать деятельность Ночной Хоккейной Лиги.

Объект выпускной квалификационной работы - Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области.

Предмет выпускной квалификационной работы - деятельность Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области в сфере развития хоккейного спорта в Челябинской области на примере Ночной хоккейной лиги.

В ходе подготовки выпускной квалификационной работы были использованы такие методы как анализ и синтез, метод сравнения.

Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру - введение, основная часть (3 главы), заключение, список литературы.

Глава 1. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта, на примере хоккея

.1 Основные направления государственной политики в сфере развития хоккея

Челябинский хоккей на пути становления и развития, имел подъемы и спады, в труднейшей борьбе завоевывал победы в крупнейших соревнованиях и испытывал горечь поражений. Следует отметить, что формированию челябинской школы хоккея как системы государство уделяло большое внимание и оказывало поддержку, несмотря на то что хоккей перестал быть государственной монополией. Несмотря на снижение результатов команд Челябинской области на общероссийском уровне, хоккей остается в области одним из самых популярных, национально значимых видов спорта.

Одними из важнейших задач дальнейшего развития хоккея в Челябинской области являются: воспитание и всестороннее физическое развитие подрастающего поколения страны на базе хоккея, создание стимулов и благоприятных условий для гармоничного развития любительского и профессионального хоккея, а также успешное выступление сборных команд Челябинской области на крупнейших соревнованиях.

Выполняя поручение Президента Российской Федерации по строительству малых крытых ледовых арен (№ПР-853 от 22 мая 2007 года), ФХР совместно с рядом субъектов РФ и проектными организациями разработала 4 типовых проекта, включая проект в комплексе с бассейном и универсальспортивным залом, а также проект с применением несущих конструкций из клееного бруса. Данные типовые проекты успешно реализуются в ряде регионов Российской Федерации, а именно:

в республиках Татарстан, Башкортостан, Чувашия, Карелия, Марий Эл;

в Калужской, Тульской, Ростовской, Архангельской, Владимирской, Тамбовской, Ярославской, Московской, Ленинградской, Калининградской, Кемеровской, Орловской, Тверской, Челябинской и ряде других областей;

в Ставропольском, Краснодарском, Приморском краях;

в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, а также ряде других регионов России. При непосредственном участии специалистов Федерации хоккея России продолжается.

В общей сложности в настоящий момент ведется проектирование порядка 30 катков, из которых около 15 начали строиться в 2008 году. ФХР совместно с Федеральным агентством по физической культуре и спорту и субъектами РФ планирует до 2015 года построить около 300 катков.

Федерация хоккея России принимает активное участие в проектировании олимпийских объектов г. Сочи. В настоящее время ФХР оказывает содействие Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, (ГК «ОЛИМПСТРОЙ»), а также ряду проектных институтов по проектированию объектов: «Большая ледовая арена для хоккея с шайбой» на 12 тыс. зрительских мест в Адлеровском районе г. Сочи, «Малая ледовая арена для хоккея с шайбой» на 7 тыс. зрительских мест в районе Имеретинской низменности, а также тренировочного комплекса, состоящего из 2 ледовых арен, в Олимпийском парке.

Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.

Важнейшим моментом является также то, что роль спорта становиться не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а так же успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. К сожалению, в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государственных органов этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.

Тем не менее, в последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознания необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений. Не подлежит сомнению то, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание государственных и общественных структур на возрождение массового спорта, массовой физической культуры.

Несмотря на увеличение бюджетного финансирования физической культуры и спорта, а также на незначительный рост количества людей, активно занимающихся спортом, направленность и объем государственных расходов далеки от оптимальных. Так, средняя сумма израсходованных на физическую культуру и спорт средств, приходящихся на 1 человека в год, всего 169,5 рубля (данные 2011года), в то время как, например, в Великобритании она составляет около 60 долларов.

Можно сделать выводы, что сегодня имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, и проблем, требующих неотложного решения, в том числе:

недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;

несоответствия уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в стране, а также ее моральное и физическое старение;

недостаточное количество профессиональных кадров;

утрата традиций российского спорта высших достижений;

отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни, включая заботу о здоровье будущего поколения.

Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.

Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом как путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, так и путем создания условий для регулярных занятий физической культурой негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения и социальной демографией, еще более усугубится.

Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (раздел «Развитие физической культуры и спорта»), которая содержит основные направления государственной политики в сфере физической культуры и спорта.

Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта.

развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, расширение количества спортивных сооружений;

развитие системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых;

осуществление комплекса мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта, создание информационного банка и реестра спортивных объектов, в том числе физкультурно-спортивных сооружений;

разработка и введение новой системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта;

нормативно-правовое обеспечение предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта за счет бюджетных средств негосударственными организациями;

реализация информационной политики в целях повышения интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом;

развитие системы проведения массовых физкультурных и спортивных соревнований. Второе направление - повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене, в том числе:

модернизация системы подготовки спортивного резерва, научно-педагогических кадров в сфере спорта высших достижений, формирование системы непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава;

развитие инфраструктуры спортивных центров по различным видам спорта, в том числе баз олимпийской подготовки;

обеспечение разработки и внедрения новых эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизация системы научно-методического и медико-биологического обеспечения сборных команд страны;

обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;

совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирования тренерско-преподавательского состава;

формирование механизмов обеспечения социальных гарантий выдающимся российским спортсменам.

Важными этапами в развитии физической культуры и спорта в стране станут проведение в г. Сочи XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Параолимпийских игр 2014 года, а также проведение в г. Казани Универсиады 2013 года.

Установлены следующие целевые ориентиры развития физической культуры и спорта:

подготовка нормативно-правовой базы в части обеспечения государственных стандартов, регламентов, финансовых нормативов;

увеличение за 2007-2015 годы доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе учащихся, с 14,8 до 30%;

увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из их пропускной способности: в 2012 году - на 26%, в 2020 году - на 48%;

увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общем количестве занимающихся физической культурой и спортом: в 2012 году - на 19,8%, в 2020 году - на 50%;

увеличение к 2015 году количества физкультурно-спортивных организаций и физкультурно-спортивных сооружений для занятий физической культурой и спортом, прошедших добровольную сертификацию, на 30 объектов (на 100 тыс. жителей).

Реализация этих стратегических задач положительно скажется на улучшении здоровья россиян, демографической ситуации, повышении производительности труда и воспитании подрастающего поколения, подготовке молодежи к защите Отечества, а также на улучшении в целом качества жизни и благосостоянии населения России.

По итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта 14 октября 2008 года Президентом РФ поручено Правительству РФ разработать и утвердить стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, предусмотрев в первую очередь:

создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения;

выработку комплекса эффективных мер по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта;

модернизацию системы физического воспитания в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях;

разработку и внедрение инновационных технологий подготовки спортсменов, обеспечивающих их успешное выступление на спортивных соревнованиях;

усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;

совершенствование медицинского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;

определение системы мер по организации работы с болельщиками и их объединениями. Как отметил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев на указанном заседании, «необходимо иметь четкую и выверенную стратегию развития физкультуры и спорта до 2020 года. Ее основная цель - создать условия для того, чтобы спортом у нас занималась практически хотя бы половина наших граждан и не менее 80% детей. Работа над такой стратегией должна быть открытой, это не ведомственный, а публичный документ, к его подготовке необходимо привлечь все регионы, спортивную общественность и бизнес-структуру».

Необходимость такой стратегии обусловлена тем, что развитие физической культуры и спорта в современном обществе является не только важным социальным, но и политическим фактором. Вовлеченность широких масс населения в физическую культуру, а также успехи на международных соревнованиях являются бесспорным доказательством жизнеспособности нации и гордостью государства.

При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта неизбежны:

дальнейшее ухудшение здоровья граждан Российской Федерации и сокращение продолжительности жизни;

невозможность реализации большей частью населения права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан (инвалиды, пожилые люди, дети-сироты и т.д.);

потеря Российской Федерацией передовых позиций в спорте высших достижений и конкурентоспособности в рамках международного спортивного движения;

неэффективная работа по подготовке спортивного резерва для сборной команды по различным видам спорта;

огромные экономические потери государства в связи с заболеваемостью населения;

недостаточное привлечения детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколении

обороноспособность страны, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;

отсутствие у населения возможности и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени.

В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию массового спорта, когда показатели активного участия не будут улучшаться, а развитие спорта высших достижений будут недостаточными.

В этом случае массовый спорт останется привилегией малочисленного обеспеченного слоя населения, а для малообеспеченных категорий граждан так и останется недоступной роскошью.

Существующие сегодня механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросшие в последние годы объем финансирования и внимания со стороны государственных органов.

Недостаточно эффективно осуществляется взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а так же общественными спортивными организациями в области физической культуры и спорта.

Итоги выступления российских спортсменов на зимних Олимпийских играх в Ванкувере (Канада) свидетельствуют о том, что в существующей отечественной системе управления спортом высших достижений ещё много «пороков». Об этом прямо заявил Д.А. Медведев в своем выступлении 26.03.2010 на заседании Совета по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр 2014 г. в Сочи.

По его убеждению, основными причинами, сдерживающими оптимизацию управления спортивными организациями в России на современном этапе, являются: неэффективное бюджетное и внебюджетное финансирование; неспособность многих руководителей к управлению в кризисных условиях; низкая эффективность педагогической системы подготовки и повышения квалификации управленческих кадров; несовершенство научно-методического и информационного обеспечения деятельности спортивных федераций, ассоциаций, спортивных союзов, клубов и других физкультурно-спортивных структур.

Указывалось на отсутствие разделения ответственности за подготовку сборных команд, которая «размыта между Олимпийским комитетом, спортивными федерациями и Министерством спорта, туризма и молодежной политики, а также региональными властями».

Особенно остро стоит вопрос поиска эффективных путей управления развитием спортивных федераций по тем видам спорта, которые являются перспективными с точки зрения олимпийского участия. К числу таких видов спорта, несомненно, относится и хоккей. Сборная команда России по хоккею с шайбой, завоевав после длительного перерыва на последних чемпионатах мира 2008 и 2009 годов золотые медали и в 2010 году - серебряные, тем не менее, на XXI Олимпийских играх в Ванкувере выступила крайне неудачно.

В связи с отсутствием эффективных целевых программ, бюджетное и внебюджетное финансирование не обеспечивают развитие массового и детского хоккея, а также и потребности хоккея высших достижений. Сократилось количество детских квалифицированных тренеров, среди которых практически отсутствуют молодые кадры. В результате ослабевают научно-методические традиции российской тренерской школы, недостаточно обеспечивается подготовка резерва для хоккея высших достижений.

Проведенный анализ состояния хоккея в Российской Федерации показал, что с 1991 года в России происходит сокращение сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений для занятий хоккеем. Фактически за десять последних лет их число уменьшилось почти на 20 процентов. Ряд ледовых стадионов и других спортивных объектов используются не по назначению. Так, например, один из самых богатых хоккейных клубов России - СКА, Санкт-Петербург не имеет своего тренировочного и игрового катка, тренажерного и других спортивных залов, офиса, медицинского центра и даже ДЮСШ, что, естественно, сказывается на его спортивных достижениях.

По этой причине в сборную команду страны приглашаются преимущественно российские игроки, выступающие за рубежом в различных командах НХЛ, а также в других ведущих клубных командах мира.

Недостаточно эффективно исследуются и внедряются в спортивную практику новейшие научные достижения, механизм государственного регулирования, стандартизации и сертификации качества физкультурных услуг в области хоккея.

В отечественной системе управления развитием хоккея остаются невостребованными научные достижения социального менеджмента, с низкой эффективностью используются инновационные идеи и ведущие положения современной управленческой науки. Многие руководители хоккея работают по старым схемам и не имеют необходимой научно-теоретической базы для своего профессионального совершенствования. С недостаточной результативностью осуществляется подготовка и повышение квалификации различных категорий специалистов хоккея.

Проводимые научные исследования по хоккею, направлены преимущественно на обоснование частных аспектов организации тренировочного процесса и подготовки клубных команд к соревнованиям. В отечественной спортивной науке до последнего времени фундаментальных исследований, посвященных совершенствованию системы управления развитием хоккея в России не велось. Особенно остро стоит вопрос поиска эффективных способов управления хоккейными организациями путем научного обоснования, и разработки целевых программ развития хоккея в регионах России и определения эффективных путей их реализации на основе научно обоснованной стратегии. Именно данная проблема сейчас является наиболее значимой и ключевой в повышении эффективности развития хоккея в стране.

В этой связи требуются новые подходы к научно-теоретическому обоснованию системы управления хоккеем в регионах России, которая обеспечит его эффективное развитие.

В 2008 году по инициативе Федерации хоккея России Президентом Российской Федерации было дано поручение Правительству РФ (№ПР-273 от 18 февраля 2008 года) по разработке и принятию государственных региональных программ развития хоккея.

В рамках подготовки к выполнению данного поручения ФХР разработала и направила во все субъекты РФ «Методические рекомендации по разработке региональных государственных программ развития хоккея с шайбой на период до 2014 года».

Целью региональных программ развития хоккея должно стать увеличение количества хоккейных команд до уровня не менее чем 12 команд на 100 тыс. жителей регионов, включая детско-юношеские, молодежные, профессиональные, женские, любительские команды, регулярно выступающие в местных, региональных и всероссийских соревнованиях. Для достижения этой цели Федерацией хоккея России предусмотрено развитие регионального хоккея по 8 основным направлениям.

Главное направление - это расширение строительства малых крытых ледовых арен и достижение их количества из расчета не менее одной арены на 100 тыс. жителей региона.

Вторым направлением должна стать организация региональными органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта подготовки, трудоустройства и повышения квалификации тренеров по хоккею для детско-юношеских, молодежных, профессиональных, женских, любительских команд.

Также без внимания региональных властей не должны остаться такие направления развития хоккея, как его широкая популяризация, развитие детско-юношеского, молодежного, профессионального, женского, любительского и хоккея для лиц с ограниченными физическими возможностями. Это отвечает задачам по подготовке сборных России к участию в зимних Олимпийских и Параолимпийских играх 2010 и 2014 годов.

В настоящее время несколько регионов России приступили к разработке своих региональных программ по развитию хоккея. В Центральном и Приволжском федеральных округах государственными советами при полномочных представителях были организованы заседания с участием ФХР, посвященные вопросам развития физической культуры и спорта, в том числе хоккея. Также совместно с Росспортом Федерация хоккея России приступила к разработке программы, которая в дальнейшем будет также направлена во все субъекты РФ.

Таким образом, система управления развитием хоккея на региональном уровне - это относительно самостоятельное и территориально обособленное управленческое образование, представляющее собой комплекс многообразных и взаимосвязанных между собой управленческих отношений. Повышение эффективности ее функционирования возможно на основе разработки долгосрочной стратегии развития хоккея в регионе, ресурсного, информационного, правового, материально-технического, научно-методического, организационно-управленческого обеспечения подготовки юных и высококвалифицированных хоккеистов. В качестве критериев эффективности выступают уровень спортивных достижений спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях, количество занимающихся хоккеем, уровень инвестиций и другие параметры, позволяющие оптимизировать управление развитием данного вида спорта в регионе.

1.2 Законодательные основы правового регулирования сферы хоккея

Важной составной частью государственной социально-экономической политики является всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта.

Основная цель политики государства в области физической культуры и спорта - оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения, а также достойное выступление российских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях.

Успешное решение поставленных задач в области физической культуры и спорта невозможно без создания необходимой законодательной и нормативной правовой базы. В течение длительного времени на федеральном уровне отсутствовало комплексное законодательное регулирование физической культуры и спорта.

Федеральный закон от 29.04.1999 г. №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» носил декларативный характер, в нем имелись внутренние несоответствия. Со времени его введения был накоплен определенный опыт применения установленных им норм, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области физической культуры и спорта.

В связи с тем, что за последнее десятилетие произошли существенные изменения в бюджетном законодательстве, законодательстве о разграничении полномочий, о труде, в том числе в области физической культуры и спорта, возникла необходимость в подготовке новой редакции указанного федерального закона и иных законодательных актов.

За последние годы в развитии законодательства в области физической культуры и спорта произошли серьезные изменения.

марта 2008 г. вступил в силу новый Федеральный закон от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее - федеральный закон). Федеральный закон является второй редакцией и третьим по счету законом в истории становления спортивного законодательства в России и направлен на совершенствование государственного регулирования и создание современной законодательной базы в области физической культуры и спорта, соответствующей новому уровню социально-экономического развития.

Данный федеральный закон содержит новые подходы к регулированию отношений в области физической культуры и спорта по созданию необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения, подготовки спортивного резерва и сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта для их успешного выступления на международных соревнованиях, в том числе Олимпийских играх.

Федеральный закон подготовлен в соответствии с Конституцией РФ и законами Российской Федерации и направлен на реализацию части 2 статьи 41 Конституции РФ, которой установлено, что в Российской Федерации поощряется деятельность, способствующая развитию физической культуры и спорта, а также статьи 72 Конституции РФ, в соответствии с которой общие вопросы физической культуры и спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

В федеральном законе существенно расширен и уточнен понятийный аппарат, распределены компетенции и зоны ответственности между государством и самоуправляемыми спортивными организациями, созданы экономические и организационные условия для развития как спорта высших достижений, так и массового спорта.

Так, федеральный закон включает в себя:

систему терминов спортивного законодательства, многие из которых впервые раскрыты на уровне закона (объекты спорта, организатор спортивного мероприятия, спортивная дисквалификация, спортивная федерация, тренер, подготовка спортивного резерва и др.);

систему принципов спортивного законодательства, обеспечивающих право каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту, запрет дискриминации и насилия в этой области, безопасность жизни и здоровья спортсменов и зрителей;

перечень субъектов физической культуры и спорта, включающий физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные и спортивно-технические общества, спортивные клубы, центры спортивной подготовки, спортивные федерации, оборонные спортивно-технические организации, а также общественно-государственные организации, обеспечивающие проведение соревнований по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта. Кроме этого, к субъектам отнесены образовательные и научные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, и другие организации. Кроме того, в законе разграничены полномочия между Российской Федерацией, субъектами РФ и органами местного самоуправления в области физической культуры и спорта; значительно уточнен правовой статус Олимпийского комитета России, Параолимпийского комитета России, Сурдлимпийского комитета России, Специальной олимпиады России. Предусматривается реализация их уставных задач и программ развития физической культуры за счет собственных источников финансирования, в том числе за счет добровольных пожертвований граждан и организаций, а также за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке.

Предусматривается деятельность общественного объединения - спортивной федерации. Это созданная на основе членства организация, целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд. Спортивные федерации могут быть местными, региональными и общероссийскими. Устанавливаются особенности создания, государственной регистрации и реорганизации спортивных федераций, их права и обязанности, а также требования к содержанию уставов. Так, общероссийские спортивные федерации в установленном настоящим федеральным законом порядке вправе: 1) организовывать и проводить чемпионаты, первенства и кубки России в соответствующем виде спорта; 2) осуществлять формирование, подготовку и направление спортивных сборных команд Российской Федерации для участия в международных соревнованиях; 3) разрабатывать с учетом правил, утвержденных международными спортивными федерациями, правила соответствующих видов спорта, а также утверждать нормы, устанавливающие права и обязанности, в том числе спортивные санкции, для признающих такие нормы субъектов физической культуры и спорта и др.

Федеральным законом установлены и урегулированы права и обязанности организатора соревнования, а именно: права на телетрансляцию спортивных мероприятий и коммерческие права как важная составляющая ресурсов для развития спорта, в том числе профессионального и детско-юношеского.

В федеральном законе закрепляются такие институты государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта, как признание видов спорта и спортивных дисциплин, Всероссийский реестр видов спорта, Единая всероссийская спортивная классификация, Единый календарный план всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, которые вместе образуют стройную систему.

Процесс управления физической культурой и спортом в г. Челябинске основывается на нормах и правилах, принятых в нормативно-правовых актах на уровне Российской Федерации, Челябинской области и местном уровне (Таблицу 1).

При активном участии специалистов Главного управления по физической культуре, спорту и туризму администрации Челябинской области, научных работников и заинтересованных организацией подготовлен и принят Законодательным собранием областной закон «О физической культуре и спорте». Это позволило перевести все взаимоотношения в сфере физической культуры и спорта на прочную правовую основу.

В Челябинской области осуществляются практические меры по созданию условий, способствующие развитию физической культуры и спорта, формированию здорового образа жизни населения.

Решения Госсовета от 30 января 2002 года «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» дали мощный импульс развитию физической культуры и спорта в Челябинской области.

Таблица 1. Основные нормативно-правовые акты, обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления г. Челябинска в сфере физической культуры и спорта

№НаименованиеСодержание1Конституция РФОпределяет гарантии и основы местного самоуправления, как самостоятельного института власти в РФ, а также право граждан на осуществление местного самоуправления. (Глава 8, ст. 130-133).2ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. №131-ФЗОпределяет вопросы местного значения городского округа.3ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года №25-ФЗУстанавливает общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в РФ.4ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. №329-ФЗУстанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта; определяет полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта.5Закон Челябинской области от 30 октября 2008 г. № 320-ЗО «О физической культуре и спорте в Челябинской области» (с изменениями от 26 мая 2011 г.)Определяет основные задачи и приоритетные направления развития физической культуры и спорта в Челябинской области.6Устав г. ЧелябинскаОпределяет полномочия органов местного управления г. Челябинска в области физической культуры и спорта.7Положение «Об управлении физической культуры и спорта Администрации г. Челябинска»Регулирует деятельность, полномочия и обязанности управления физической культуры и спорта мэрии г. Челябинска.

Правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта на территории города Челябинска осуществляется в соответствии с Конституцией <garantF1://10003000.0> Российской Федерации; Федеральным законом <garantF1://12057560.9> от 4.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; Федеральным законом <garantF1://86367.160119> от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Законом <garantF1://8620796.0> Челябинской области от 30.10.2008 г. № 320-ЗО «О физической культуре и спорте в Челябинской области»; Уставом <garantF1://8601487.90120> города Челябинска и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска.

На муниципальном уровне могут преимущественно реализовываться программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности на спортивно-оздоровительном этапе, этапе начальной подготовки и учебно-тренировочном этапе, а на региональном уровне - программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

Услуги по обеспечению доступа к спортивным объектам могут быть детализированы по видам спортивных объектов (открытые/закрытые или стадионы/спортивные комплексы/бассейны/и т.д.) либо по категориям потребителей (если доступ предоставляется определенным (льготным) категориям).

Также детализации могут быть подвергнуты работы, включаемые в перечень государственных (муниципальных) услуг (работ). Например, работы по подготовке спортивных сборных команд субъектов РФ могут быть детализированы по составу спортивных сборных (спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и без ограничения таковых) или по видам спорта, в которых выступают сборные.

Глава 2. Государственное управление развитием хоккея в Челябинской области

государственный хоккей спорт физический

2.1 Деятельность Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области в сфере развития хоккея

Особое место в политике государства по развитию физической культуры и спорта отводится территориальным государственным органам власти, которые обеспечивают деятельность учреждений спортивной направленности, используя различные финансовые механизмы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Челябинской области таким территориальным органом является Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области.

Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области (Минспорт) является органом исполнительной власти Челябинской области.

В своей деятельности Минспорт руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, иными нормативными правовыми актами Челябинской области, а также Положением о Министерстве по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области.

Основной задачей Минспорта является реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере физической культуры, спорта, в том числе спортивного туризма

Основной задачей Минспорта является реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере физической культуры, спорта, в том числе спортивного туризма.

Подведомственными учреждениями в сфере развития хоккея в Челябинской области, являются:

. Областное бюджетное учреждение «Ледовая Арена «Трактор».

. Областное государственное бюджетное учреждение «Региональный центр спортивной подготовки по зимним видам спорта Челябинской области».

В результате реализации областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области на 2009-2011 годы» достигнуты позитивные тенденции по основным показателям развития отрасли. Число систематически занимающихся физической культурой и спортом возросло с 666,5 тыс. человек до 758,3 тыс. человек, или с 20,1 процента до 21,8 процента от общей численности населения Челябинской области, доля учащихся и студентов, занимающихся физической культурой и спортом, с 39 процентов до 43,5 процента, количество спортивных сооружений увеличилось с 6722 до 6766 единиц, единовременная пропускная способность достигла 197 тыс. человек.

Повышению эффективности и качества учебного процесса, внедрению различных эффективных форм организации внеклассной работы по физической культуре и досуга учащейся молодежи способствует ежегодное предоставление субсидий из областного бюджета и выделение средств местных бюджетов на дополнительные ставки руководителей спортивных секций в общеобразовательные учреждения, детские клубы и спортивные школы. Проблема занятости и досуга детей и подростков решалась также и путем привлечения их к занятиям в секциях физкультурно-спортивных клубов по месту жительства, число которых достигло 269 единиц.

Возросло внимание к детско-юношескому спорту, позволившее обеспечить расширение сети спортивных школ и контингента занимающихся до 76,1 тыс. человек, повышение мастерства молодых спортсменов. Сборные команды Челябинской области регулярно занимают призовые места на Спартакиадах учащихся и молодежи России и во всероссийских и международных соревнованиях.

Таблица 2. Планируемые достижения индикативных показателей на 2012-2016 годы

Показатели2012 год отчетЗначение целевых показателей2013201420152016Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности жителей, процентов21,221,822,623,424,2Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов, процентов40,043,547,051,455,9Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, процентов5,25,56,27,38,5Единовременная пропускная способность спортивных сооружений, процентов к нормативу29,529,830,931,833,0Доля детей и подростков, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-15 лет, процентов20,322,925,028,532,0Количество тренеров и тренеров-преподавателей, работающих по специальности, тыс. человек2,42,42,52,552,6Количество медалей, завоеванных южноуральскими спортсменами на всероссийских и международных соревнованиях, единиц940998104010901140

Планомерная работы Минспорта Челябинской области совместно с органами исполнительной власти области и муниципальных образований, общественными объединениями по реализации «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009г. №1101-р позволили обеспечить динамичное развитие отрасли в Челябинской области.

В целях повышения эффективности работы по развитию спорта высших достижений приняты меры в части материального поощрения спортсменов и тренеров по итогам их выступлений на официальных соревнованиях, а также расширению персонального состава членов центров олимпийской подготовки. В настоящее время 290 спортсменов являются членами и кандидатами в члены спортивных сборных команд России, в течение 2011 года предполагается завоевать 998 медалей на всероссийских и международных соревнованиях. Целенаправленную подготовку к Олимпийским и Паралимпийским летним играм 2012 года в г. Лондоне проходят 48 спортсменов по 14 видам спорта.

Адаптивной физической культурой и спортом в 69 организациях занимаются 8,9 тыс. инвалидов, что составляет 4,3 процента от их общего количества. В муниципальных образованиях проходят соревнования и турниры, создаются оздоровительные группы, проводятся областные фестивали. Спортсмены-инвалиды, участвуя во всероссийских и международных соревнованиях, в течение года завоевали 230 медалей.

Сформирована многоуровневая система проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, спартакиад среди социальных групп и категорий населения. В течение 2011 года на территории Челябинской области организовано около 7,5 тыс. спортивных соревнований по 102 видам спорта, в том числе комплексные мероприятия - спартакиады учащихся «Олимпийские надежды «Южного Урала», учащихся и студентов начальных, средних и высших профессиональных образовательных учреждений, сельской молодежи, инвалидов, воспитанников детских домов и школ-интернатов.

За прошедший период до 9,6 тыс. человек возросло число специалистов по физической культуре и спорту, из них 89,9 процента имеют специальное профессиональное образование.

Таким образом, реализация мероприятий областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области на 2009-2011 годы» создает предпосылки и основу для более активного привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом.

Вместе с тем уровень развития физической культуры и спорта еще не соответствует предъявляемым требованиям и обусловлен следующими проблемами.

2.2 Проблемы взаимодействия Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области и Ночной хоккейной Лиги в сфере материально-технического обеспечения и популяризации хоккея

Основными партнерами НХЛ в Челябинской области являются:

.Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области

.Региональное представительство Федерации хоккея России. ФХР является общероссийским общественным объединением, созданным для развития и популяризации хоккея в Российской Федерации. ФХР является членом Международной Федерации хоккея (ИИХФ) и представляет интересы российского хоккея в международных хоккейных организациях.

Таким образом, НХЛ в своей деятельности тесно сотрудничает с государственными органами Челябинской области, но не находится в их прямом подчинении.

Физическая культура и спорт как специфическая отрасль вносит существенный вклад в развитие человеческого потенциала, сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения.

За последние годы меры, осуществляемые органами исполнительной власти Челябинской области, муниципальных образований, общественных объединений, позволили обеспечить динамичное развитие физкультурно-спортивного движения. Но несмотря на это, сохраняется ряд проблем в сфере развития хоккея в Челябинской области. В целях формирования здорового образа жизни населения необходимо разработать и реализовывать меры по развитию хоккейного спорта по трем основным направлениям:

. Вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом.

Недостаточное привлечение жителей Челябинской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и, как следствие, ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения.

В рамках Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р, предусматривается к 2015 году достигнуть численности занимающихся физической культурой и спортом 30 процентов от общего числа населения.

В Челябинской области систематически занимаются физической культурой и спортом 758,3 тыс. человек, что составляет 21,8 процента от общего числа жителей Челябинской области.

1Обеспечение конкурентоспособности Южно-Уральском хоккейной школы в российском и международном спортивном движении, развитие инфраструктуры.

Подготовку специалистов в сфере хоккея осуществляют 4 специализированные хоккейные школы и 12 спортивных клубов. Несоответствие уровня инфраструктуры современным задачам развития хоккея и существующие темпы прироста не позволяют достичь указанных параметров к отчетному периоду.

В этой связи одной из основополагающих задач является создание максимально благоприятных условий для занятий хоккеем различных возрастных групп и категорий граждан.

Для многих видов спорта в Челябинской области отсутствуют оптимальные условия подготовки и выступления спортсменов на официальных соревнованиях. Обеспеченность населения объектами спорта остается недостаточной.

Единовременная пропускная способность спортивных сооружений составляет 29,8 процента от нормативного значения.

Несовершенство системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для спортивных сборных команд Челябинской области и России не способствует достижению ощутимых результатов в спорте высших достижений.

В течение многих лет спортсмены Челябинской области входят в состав национальных спортивных сборных команд и достойно представляют регион на крупнейших спортивных соревнованиях.

В то же время растущая конкуренция в стране и на международной спортивной арене требует использования всего потенциала, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал, для достижения высоких результатов.

Низкая популяризация хоккея среди населения.

Отсутствие адресного развития приоритетных видов спорта, в том числе и адаптивных, полноценного финансового, медицинского и научного обеспечения не позволяет осуществлять в полной мере целенаправленную подготовку южно-уральских спортсменов к крупнейшим международным соревнованиям, включая Олимпийские и Параолимпийские игры.

Сдерживающими факторами развития физической культуры и спорта также являются:

недостаточное развитие сети спортивных клубов в образовательных учреждениях, на предприятиях и в организациях;

отсутствие активной пропаганды физической культуры и спорта и здорового образа жизни;

не в полной мере реализована система мотивации, основанная на материальном стимулировании спортсменов высокого класса и тренерского состава;

недостаточное количество тренеров-преподавателей, спортивных организаторов на предприятиях, в организациях, по месту жительства населения.

Ночная Хоккейная Лига - ведущая спортивная организация в сфере любительского хоккея, имеющая свои региональные представительства по всей России. На сегодняшний день на территории России - от Калининграда до Сахалина - действует 55 региональных представительств, которые занимаются организацией и проведением региональных первенств и развитием любительского хоккея на местах.

Решение о создании Ночной Хоккейной Лиги (до 20 августа 2012 года носила название Российская любительская Хоккейная Лига) было принято 15 декабря 2011 года в рамках встречи президента России Владимира Путина и легендарных ветеранов отечественного хоккея. На данной встрече были озвучены проблемы и масштабы всего любительского хоккея в стране, которые требуют своего решения.

Основные направления деятельности Лиги:

Организация и проведение всероссийских и международных соревнований;

Реализация программ, направленных на популяризацию хоккея и пропаганды здорового образа жизни среди населения;

Осуществление взаимодействия с любительскими, профессиональными и государственными хоккейными организациями России и различных стран мира;

Взаимодействие со спортивными общественными и государственными организациями и СМИ.

Отличие Ночной Хоккейной Лиги от других лиг:

Профессиональный подход.

Поддержка государственных и общественных структур, заинтересованных в развитии хоккея. Масштабность и значимость главного спортивного события Лиги - Всероссийского Фестиваля по хоккею среди любительских команд, который проводится при поддержке Минспорта РФ и Федерации Хоккея России. Положительный имидж и высокая репутация прославленных хоккеистов - членов Правления и кураторов Лиги, которые встречаются с представителями власти на местах, помогают или пытаются решать на местах вопросы административного или политического характера во благо развития массового занятия спортом населения страны.

Согласно Положению о Фестивале, время для проведения игр команд ночной Хоккейной Лиги на местах предоставляется Минспортом РФ в лице местных департаментов, которые должны обеспечить участников площадками, катками, которые соответствуют определенным требованиям.

Федерация Хоккея России должна обеспечить на местах помощь в организации судейства, если она требуется.

Прошедший любительский хоккейный сезон 2012-13 гг.. НХЛ безусловно должна занести себе в актив. Даже несмотря на ряд весомых факторов, связанных с проблемами координации различных государственных институтов по линии исполнительной власти и спорта по всей территории РФ, НХЛ смогла организовать все этапы любительских соревнований от региональных отборочных соревнований до финального турнира в Сочи без срывов, строго выдерживая общепринятый регламент.

В прошедшем сезоне проект вышел на международный уровень, увеличилось количество команд, принимавших участие в соревнованиях НХЛ, появились новые дивизионы и расширились возрастные категории участников во время проведения II всероссийского фестиваля по хоккею среди любительских команд.

С момента создания в году НХЛ между НХЛ и ДООП МВД России организовано тесное сотрудничество по вопросам безопасного проведения хоккейных матчей, надлежащего обеспечения общественного порядка, безопасности зрителей и участников спортивных мероприятий, проводимых под эгидой НХЛ.

Совместная деятельность по разработке технических и дисциплинарных регламентов НХЛ позволила привести в порядок спортивные сооружения, а главное существенно повысить безопасность при проведении хоккейных матчей. Совместная деятельность НХЛ и ДООП МВД России по совершенствованию организации проведения хоккейных матчей, в том числе в вопросах обеспечения общественного порядка и безопасности продолжается и в этом году.

Разработанные и утвержденные в сентябре 2010 года методические рекомендации по проведению организационных мероприятий при подготовке к хоккейным матчам НХЛ определяют единые подходы и принципы в деятельности организаторов хоккейных матчей, органов внутренних дел и иных заинтересованных организаций и ведомств. Они направлены на совершенствование совместной деятельности по безопасному проведению хоккейных матчей.

Основные проблемы в организации соревнований НХЛ в регионах РФ:

. Отсутствие заинтересованности на уровне глав администраций и спортивных ведомств в осуществлении этого проекта инициированного Президентом РФ. А именно нежелание обеспечивать поддержку организации отборочных соревнований НХЛ в субъектах РФ, несмотря на то, что эти соревнования включены в Единый календарный план спортивных мероприятий Министерством спорта Российской Федерации.

. Руководители глав администраций не желают находить решения для предоставления спортсооружений для проведения хоккейных матчей НХЛ, руководствуясь принципом «нет турнира - нет проблем». Тем самым игнорируя прямую инициативу Президента РФ В.В. Путина о популяризации любительского спорта и оздоровлении нации.

По итогам собрания Правления НХЛ в предстоящем сезоне 2013-14 гг. приняты следующие основные решения по организации отборочных региональных соревнований, а также финального этапа в Сочи в мае 2014 года.

Согласно Распоряжения Правительства РФ «Об организации и проведении ежегодного Всероссийского фестиваля по хоккею среди любительских команд» - высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации предписано обеспечить организацию и проведение региональных этапов ежегодного Всероссийского фестиваля по хоккею среди любительских команд и командирование команды-победителя на финальный этап Всероссийского фестиваля по хоккею среди любительских команд.

НХЛ совместно с региональными представителями планирует организовать работу по привлечению заинтересованных бизнес - структур из регионов к финансированию организации отборочных региональных соревнований за предоставление всех возможных рекламных и маркетинговых услуг в формате Ночной Хоккейной Лиги, как в области конкретного региона, так и в федеральном масштабе.

Глава 3. Совершенствование деятельности Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области в сфере регулирования физической культуры и спорта, на примере Ночной Хоккейной Лиги

.1 Совершенствования деятельности Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области в сфере материально-технического обеспечения Ночной Хоккейной Лиги

Современный хоккей требует серьёзной материально-технической базы, которая включает в себя совокупность материальных, вещественных элементов, необходимых для занятий хоккеем. Даже для занятий хоккеем на любительском уровне требуется минимальный обязательный набор - коньки, клюшка, защитная амуниция (включающая в себя шлем, щитки, перчатки и пр.). Кроме того, необходимо создание хоккейной площадки с бортами и воротами на естественном или искусственном льду.

Современные арены, в которых проводятся матчи по хоккею, это сложные, многофункциональные спортивно-развлекательные комплексы с развитой внутренней инфраструктурой, имеющие зачастую кроме основной ледовой площадки несколько тренировочных полей.

С целью обеспечения развития южно-уральского хоккея в соответствии с тенденциями современного хоккея, необходимо:

Министерству по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области совместно с НХЛ разработать комплекс новых современных программ и методик индивидуальных и командных тренировок по подготовке, как к долгосрочным, так и к краткосрочным турнирам с использованием передовых результатов медико-биологической науки, информационных технологий, новых тренажёров и оборудования.

Министерству по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области совместно с НХЛ разработать и использовать новые, современные, активные тактические решения и системы игры как на площадках Европейских, так и Североамериканских размеров. Использовать в Чемпионатах НХЛ несколько площадок уменьшенной ширины. Это заставит тренеров разнообразить тактические решения, иметь как минимум 2 решения: для широких и для узких площадок.

Министерству по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области совместно с НХЛ разработать комплекс управленческих мер по стимулированию внедрения современных методик и систем игры в клубах и командах НХЛ, в системе детско-юношеских школ. Например, ввести контроль качества игр в НХЛ на основании системы количественных показателей.

Министерству по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области совместно с НХЛ создать тренерский совет НХЛ. Возобновить практику защиты тренерами планов сезонной подготовки команд на заседании тренерского совета НХЛ.

С целью совершенствования деятельности Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области в сфере материально-технического обеспечения Ночной Хоккейной Лиги необходимо разработать и принять «Инструкцию о материально-техническом обеспечении хоккейных команд».

Под материально-техническим обеспечением команд НХЛ понимается обеспечение их спортивным имуществом, состоящим из спортивной одежды, обуви общего и специального назначения, экипировкой общего и специального назначения, спортивным инвентарем, оборудованием и экипировкой индивидуального пользования, а также специальной одеждой, обувью и экипировкой для тренеров-врачей, тренеров-ветеринаров, тренеров-инженеров, тренеров-механиков. Министерству по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области совместно с НХЛ необходимо рассчитать и прописать нормативы обеспечения игроков команд КХЛ необходимым спортивным имуществом, инвентарем и одеждой.

Министерству по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области совместно с НХЛ разработать и подать на рассмотрение в министерство экономики Челябинской области Положение о предоставлении налоговых льгот спонсорам соревнования команд НХЛ.

Таким образом, представим все вышесказанное в виде системы программных мероприятий.

Таблица 3. Программные мероприятия

№ п/пНаименование мероприятийСрок исполнения, годыИсполнитель12341. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы1.1.Заключение договора о сотрудничестве между Министерством по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области и НХЛежегодноМинистерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области совместно с НХЛ1.2.Обобщение и распространение передового опыта работы субъектов России (Московской, Самарской, Свердловской областей), муниципальных районов и городских округов республики по нормативно-правовому регулированию и организации массовой работы по развитию хоккея2014 - 2017Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области совместно с НХЛ1.3.Издание сборников нормативных правовых актов федерального и республиканского уровней, нормативно-методических документов и рекомендаций с комментариями по вопросам развития хоккея2014 - 2017Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области совместно с НХЛ2. Развитие материально-технической базы хоккея2.1.Ежегодное определение лимитов государственных капитальных вложений на строительство крытых катков с искусственным льдом в Челябинской области2014 - 2019Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области совместно с НХЛ2.2.Строительство стационарных, многофункциональных хоккейных коробок ориентировочной стоимостью 3 млн. рублей каждая (организация их деятельности в летний период по месту жительства населения)2014 - 2019Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области совместно с НХЛ, организации-спонсоры (по согласованию)3. Кадровое обеспечение реализации Программы3.1.Организация переподготовки и повышения квалификации тренеров сборных команд, тренеров-преподавателей отделений хоккея ДЮСШ и СДЮШОР, любительских и профессиональных клубов по хоккею на базе федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Уральский государственный университет физической культуры2014 - 2016Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области совместно с НХЛ3.2.Направление тренеров, работающих со спортсменами - кандидатами в сборные олимпийскую, национальную, молодежную, юниорскую и юношеские команды России, с перспективным спортивным резервом, на научно- практические конференции, семинары, проводимые Росспортом и Федерацией хоккея России, а также на стажировку в зарубежные спортивные центры и команды2014 - 2015Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области совместно с НХЛ3.3.Открытие отделений хоккея по подготовке и повышению квалификации тренерско- преподавательских кадров и судей в федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Уральский государственный университет физической культуры2014 - 2017Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области совместно с НХЛ, по согласованию: УралГУФК4. Организационные мероприятия4.1.Создание общественных районных и городских федераций хоккея2014 - 2017Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области совместно с НХЛ4.2.Анализ итогов участия спортсменов НХЛ во всероссийских и международных соревнованиях по хоккеюежегодноМинистерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области совместно с НХЛ4.3.Обеспечение экипировкой ведущих спортсменов и перспективного спортивного резерва по хоккею2014 - 2017Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области совместно с НХЛ4.4.Привлечение внебюджетных средств к финансированию расходов на подготовку и участие спортсменов, во всероссийских и международных соревнованиях по хоккею2014 - 2017Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области совместно с НХЛ4.5.Разработка и проведение конкурса на лучшую постановку работы по развитию массовости занятиями хоккея среди всех возрастных групп населения Челябинской областиежегодноМинистерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области совместно с НХЛ5. Медицинское обеспечение подготовки спортсменов массовых разрядов, высокого класса и спортивных резервов5.1.Обеспечение комплекса медицинских и реабилитационно- восстановительных мероприятий для занимающихся хоккеем членов сборных команд; оснащение городских врачебно-физкультурных диспансеров, кабинетов спортивной медицины при больницах в муниципальных районах и городских округах республики медицинской аппаратурой и оборудованием для проведения углубленного медицинского обследования спортсменов - членов сборных команд по хоккею2014 - 2017Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области совместно с НХЛ5.2.Осуществление контроля за санитарно-гигиеническим состоянием мест занятий и соревнований по хоккею2014 - 2017Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области совместно с НХЛ6. Организация подготовки спортивных резервов6.1.Осуществление мер по сохранению и расширению сети учреждений дополнительного образования спортивной направленности, открытие специализированных спортивных классов по хоккею в общеобразовательных учреждениях2014 - 2017Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области совместно с НХЛ6.2.Включение массовых соревнований по хоккею в программы спартакиад среди студентов высших и средних учебных заведений, учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования и школьников2014 - 2009Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области совместно с НХЛ6.3.Выявление перспективных молодых спортсменов по хоккею, создание условий, необходимых для повышения их спортивного мастерства, ежегодное представление лучших из этих спортсменов на получение стипендий Губернатора Челябинской области2014 - 2017Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области совместно с НХЛ6.4.Применение передовых спортивно-методических и медико-биологических технологий подготовки спортсменов по хоккею, современных средств специального назначения и методов спортивной тренировки для кандидатов от Челябинской области в сборные олимпийскую и сурдоолимпийскую, национальную, молодежную, юниорскую, юношеские команды России2014 - 2017Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области совместно с НХЛ

3.2 Повышение эффективности взаимодействия Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области и Ночной хоккейной Лиги в сфере популяризации хоккея

С целью эффективного сотрудничества Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области и НХЛ необходимо разработать «Программу развития хоккея на 2015-2016 гг.».

Цель Программы - выработка стратегических приоритетных направлений в сфере развития хоккея, определение его роли в жизни области, в деле физического воспитания подрастающего поколения и укрепления здоровья населения.

Программа предусматривает создание системы физической культуры для различных возрастных категорий населения.

Задачи программы:

Программа решает в масштабах области задачи, которые определены Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 №329-ФЗ (в ред. от 28.07.12).

Это:

укрепление здоровья населения;

всестороннее и гармоничное развитие личности;

формирование потребности каждого человека в физическом и нравственном совершенствовании;

создание условий для занятий по хоккею;

подготовка высококвалифицированных спортсменов, способных достойно защищать честь области и России на крупнейших международных соревнованиях.

В сложившихся социально-экономических условиях перед Министерством по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области стоят две основные задачи:

сохранить имеющийся положительный опыт работы в данной отрасли;

осуществить переход физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением на новую концептуальную основу.

Ожидаемые результаты реализации программы:

улучшение здоровья населения;

формирование сознательного отношения населения к своему здоровью;

увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом? В частности - хоккеем;

увеличение количества спортивных мероприятий;

обеспечение занятости детей и молодежи во внеучебное время в целях профилактики негативных социальных явлений;

укрепление семейных отношений через спорт;

создание условий для достойного выступления хоккейных команд области на российских соревнованиях.

Содержание программы:

1.Укреплять связи спортивных школ и секций. Организовать совместную секционную работу по хоккею тренерами НХЛ.

2.Принять меры по укомплектованию хоккейных спортивных школ специалистами физического воспитания и повышению их профессионального мастерства.

3.Улучшить взаимодействие хоккейных спортивных школ с НХЛ, путем проведения мастер-классов.

.Организовать:

надлежащее содержание спортивных площадок, хоккейных кортов;

эффективную эксплуатацию муниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.

Продолжить:

строительство новых и реконструкцию имеющихся физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов.

. Поощрять материально и морально авторов и издателей лучших буклетов, очерков, видеосюжетов, пропагандирующих здоровый образ жизни и занятия по хоккею.

. Практиковать проведение пресс- конференций, индивидуальных встреч с руководителями предприятий, физкультурно-оздоровительных организаций, ведущими спортсменами.

. Регулярно публиковать материалы о хоккеистах области, достигших высоких спортивных результатов

Рассмотрим данные мероприятия подробнее. НХЛ Челябинской области совместно с Министерством спорта, туризма и работы с молодежью Челябинской области должны осуществлять активную работу со спортивными школами, способствовать их развитию, а также осуществлять координацию детского, юношеского и любительского хоккея в Челябинской области и оказывает активную поддержку ветеранам хоккея.

Главной задачей деятельности государственных органов Челябинской области, совместно с НХЛ, является увеличение популярности хоккея среди населения, создание повышенной мотивации у спортсменов-хоккеистов-любителей. Министерство осуществляет поддержку профессионального развития хоккеистов в детско-юношеском возрасте с целью обеспечения частичного комплектования команд, клубов воспитанниками спортивных школ Челябинской области.

Для решения данных проблем необходимо перенаправить деньги из профессионального спорта на развитие детского спорта. В настоящее время в области хоккеем занимаются около шести тысяч детей, помимо ребят, которые занимаются дворовым хоккеем. Основной проблемой для ребят, желающих заниматься хоккеем, является нехватка льда и хоккейных коробок по месту жительства. А арендовать лёд на ледовых аренах не представляется возможным из-за высокой стоимости аренды и удалённости ледовых дворцов от дома. Таким образом, одной из проблем развития хоккея в области является низкий уровень организации тренировочного процесса хоккейных любительских команд.

Министерством по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области должна быть организована работа по обеспечению доступа к информации о деятельности НХЛ. Она должна вестись на постоянной основе и включать в себя следующие направления.

В первую очередь, должно быть налажено взаимодействие со средствами массовой информации: телевизионными и радиовещательными компаниями ГТРК «Южный Урал», «Восточный экспресс», СТС-Челябинск, ОТВ, 31 Канал. Партнерами Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области должны стать такие печатные издания, как «Челябинский Рабочий», «Вечерний Челябинск», «Комсомольская Правда», «Челябинск Спортивный» и другие. Большое внимание в работе Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области необходимо уделять такому оперативному и перспективному направлению, как Интернет. Информация о, совместной с НХЛ, работе с молодежью Челябинской области может распространяться на сайтах.

Министерству по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области и НХЛ можно порекомендовать создать единое информационно-технологическое пространство - национальный Интернет-портал хоккейной отрасли России (пока нет аналогов в мире), обеспечивающий:

высокоэффективный инструмент удалённого взаимодействия в режиме реального времени всех участников хоккейной отрасли;

единое хранилище и инструмент оперативного доведения нормативной и методической информации;

публичное размещение результатов тестирования, отбора и селекции игроков;

личные кабинеты тренеров, менеджеров.

площадку для обмена опытом и совместной разработки методических материалов.

ФХР и КХЛ организовать систематический выпуск научно-методических материалов по хоккею в электронной и печатной форме.

Таким образом, можно составить план мероприятий по развитию и пропаганде хоккея в средствах массовой информации в спортивном сезоне 2014/2015 годов:

. Продолжение сотрудничества с федеральными СМИ, расширить список изданий, освещающих деятельность НХЛ.

. Организация сотрудничества НХЛ с региональными СМИ, освещающими участие в чемпионате, первенстве, Кубке России и других всероссийских соревнованиях.

. Проведение конкурса с целью определения лучших журналистов, освещающих хоккей на федеральном и региональном уровнях.

. Более полное освещение соревнований НХЛ на официальном сайте ФХМР и в журнале «Русский хоккей».

. Широкое анонсирование в СМИ крупных мероприятий, проводимых под эгидой НХЛ, систематическое проведение пресс-конференций при подготовке и проведении указанных спортивных мероприятий.

. Организация Министерством «круглых столов» для СМИ с участием руководителей НХЛ.

. Продолжение сотрудничества с ВГТРК с целью увеличения прямых трансляций матчей НХЛ на телеканалах «Спорт» и «Россия-2».

. Создание регулярной программы о хоккее на телеканале ОТВ.

. Полноценный запуск видеопортала НХЛ, проведение прямых трансляций всех матчей в рамках данного проекта.

. Налаживание сотрудничества с региональными телекомпаниями, заключение договоров с телекомпаниями о поставке информационного контента на видеопортал НХЛ.

. Реконструкция сайта НХЛ в целях более объемного информационного насыщения и улучшенной функциональности, а также в соответствии с требованиями Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

. Развитие сотрудничества с редакцией «Радио Спорт», создание тематической программы о любительском хоккее.

. Укрепление сотрудничества со спортивными интернет-порталами, создание в их рамках тематических разделов об НХЛ.

. Привлечение к пропаганде вида спорта медийных лиц.

. Запуск интернет-магазина сувенирной продукции и хоккейной атрибутики.

. Организация имиджевых проектов и общественно значимых мероприятий, среди которых - проведение презентационной выставки НХЛ.

. Поиск дополнительных инструментов для популяризации хоккея (переговоры с «Почтой России» по выпуску почтовых марок, посвященных НХЛ).

. Привлечение новых спонсоров и рекламодателей.

С целью повышения эффективности и доступности получения населением информации о деятельности НХЛ необходимо создать выделенную телефонную линию (Call-центр) - по которой каждый человек может позвонить и узнать интересующие его сведения о проведении соревнования и.т.д. Рассмотрим деятельность и эффективность одного из предлагаемых мероприятий - создание выделенной телефонной линии, в форме Call-центра.


















Рис. 1. Алгоритм работы call-центра

Состав затрат на оборудование для call -центра:

Мебель=12000

Столы 1200х5=6000

Стулья 700х5=3500

Тумбочка 500х5=2500

Техника=61164

Компьютер 11850х4=47400

Телефон 450х4=1800

Сервер подключение уже на существующей 1500

Гарнитура 250х4=1000

Модемы 300х1+1500х1+2500х1=4300

Мини АТС подключение уже на существующей 5164

Канцелярия=1000

Канцелярские расходы ежемесячно 1000

Персонал=55000

оператор 10000

системный администратор 15000х1=15000

Общие затраты на создание всего call-центр=74164

+затраты на зарплату сотрудников в месяц=10000

Предполагаемый эффект от реализации данного предложенного мероприятия:

) донесение информации о функционировании НХЛ до каждого отдельного заинтересованного человека;

) повышение уровня информированности населения о деятельности НХЛ и Министерства Министерством по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области.

Кроме того, для эффективного управления сферой развития хоккея на территории Челябинской области необходимо разработать конкретные показатели качества деятельности НХЛ. При разработке Министерством по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области показателей качества услуг (работ) спортивных учреждений района рекомендуется:

выбирать количественно измеримые показатели, такие как «количество призовых мест, медалей»;

устанавливать показатели, характеризующие достижение целей, которое ставит учредитель перед учреждением, например «количество призеров соревнований межрегионального уровня» и пр., «количество молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет, посетивших мероприятие»;

использовать показатели, характеризующие удовлетворенность потребителей услуг, например «количество обоснованных жалоб» или «количество положительных или отрицательных отзывов, полученных в ходе социологического исследования» и т.д.;

в качестве одного из показателей качества работ, выполняемых в сфере развития хоккея, использовать показатель, характеризующий численность населения, которое воспользовалось результатами данных работ. Например, для работы по обеспечению доступа к спортивным объектам показателем качества может быть «количество человек, которые посетили данный объект».

Для работ, направленных, в том числе на популяризацию хоккея, необходимо использовать показатели, отражающие вовлечение территорий в данную работу, такие как «охват территорий, принявших участие в мероприятии», а кроме того, освещение данных работ в средствах массовой информации. Такими показателями могут быть «количество СМИ, аккредитованных на мероприятии» или «количество публикаций о мероприятии». Еще одним показателем качества работ в сфере развития хоккея, может быть процент выполнения календарного плана мероприятий. Таким образом, предполагается, что реализация сформулированных в работе рекомендаций позволит значительно повысить эффективность деятельности Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области в сфере развития хоккейного спорта в Челябинской области.

Заключение

Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и морально здорового молодого поколения. Многочисленные научные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

. Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта.

. Успешное решение поставленных задач в области физической культуры и спорта невозможно без создания необходимой законодательной и нормативной правовой базы. 30 марта 2008 года вступил в силу новый Федеральный закон от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее - федеральный закон). Федеральный закон направлен на совершенствование государственного регулирования и создание современной законодательной базы в области физической культуры и спорта, соответствующей новому уровню социально-экономического развития.

. Данный Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте в Российской Федерации.

. Физическая культура и спорт как специфическая отрасль вносит существенный вклад в развитие человеческого потенциала, сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения.

За последние годы меры, осуществляемые органами исполнительной власти Челябинской области, муниципальных образований, общественных объединений, позволили обеспечить динамичное развитие физкультурно-спортивного движения.

. Необходимо внедрение программно-целевого метода, иначе в результате изменения социальных ценностей и образа жизни, создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения и социальной демографией, сложившаяся ситуация еще более усугубится.

. Создать приоритет в развитии физической культуры и спорта по следующим направлениям:

физическому воспитанию и развитию дошкольников;

физическому воспитанию, образованию и вовлечению в спортивную деятельность школьников и учащейся молодежи;

вовлечению в физкультурно-оздоровительную деятельность детей-сирот, детей-инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем;

вовлечению в активные занятия физической культурой и спортом женщин;

вовлечению в спортивные занятия физической культурой и спортом инвалидов;

подготовке спортивного резерва;

создание эффективной и устойчивой системы управления физической культурой и спортом в области;

оптимальному распределению бюджетных средств на развитие физической культуры и спорта и эффективному их использованию, поиску внебюджетных источников финансирования физической культуры и спорта;

повышению степени информированности и уровня знаний населения по вопросам физической культуры, спорта и здоровому образу жизни;

повышению роли науки в развитии физической культуры и спорта в создании современных технологий оздоровления населения средствами физической культуры;

укреплению нормативной и финансовой базы спортивных школ всех типов и видов, а также материального стимулирования труда детских тренеров, педагогов и специалистов;

совершенствованию системы страхования в спорте;

подготовке специалистов по вопросам пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

Библиографический список

Нормативные правовые акты

.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 05 февраля 2014 г.) - М.: Юридическая литература, 2009. - 30 с.

2.Федеральный закон 29 апреля 1999 г. №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Российская газета. - 1999. - 30 апреля.

.Федеральный закон 04 декабря 2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (в ред. от 28 июля 2012 г.) // Российская газета. - 2007. 06 декабря.

.Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. 3 декабря 2011г.) // Российская газета. - 2010. - 29 июля.

.Закон Челябинской области от 30 октября 2008 г. № 320-ЗО «О физической культуре и спорте в Челябинской области» (в ред. 26 мая 2011 г.) // Российская газета. - 2008. - 2 ноября.

Литература

.Беляев, А.В. Особенности реализации Федерального закона № 83-ФЗ в сфере физической культуры и спорта / А.В. Беляев // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2011. - № 9. - С. 14-19.

.Бузов, В.В. Спорт и наука / В.В. Бузов. - М.: Наука, 2012. - 396 с.

.Ващекин, Н.П. Информационная деятельность и мировоззрение / Н.П. Ващекин. - Иркутск: Иркутский университет, 2009. - 298 с.

.Генов, Ф.А. Психология управления / Ф.А. Генов. - М.: Знание, 2010. - 428 с.

.Голубев, Н.К. Введение в диагностику воспитания / Н.К. Голубев. - М.: Педагогика, 2012. - 674 с.

.Дэн, В.И. Моделирование в управлении / В.И. Дэн. - М.: Знание, 2010. - 628 с.

.Загвязинский, В.И. Радикальное приложение / В.И. Загвязинский, С.А. Гилитдинов. - М.: Знание, 2010. - 62 с.

.Зорькин, С.И. Управление коллективом / С.И. Зорькин. - М.: Прогресс, 2013. - 412 с.

.Китайцев, В.Е. Организация работы в детских общеобразовательных учреждениях / В.Е. Китайцев. - М.: Знание, 2011. - 348 с.

.Куликов, Л.М. Совершенствовать теорию и практику управления в сфере физической культуры, спорта и туризма / Л.М. Куликов // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. - Челябинск, 2010.

.Кобзев, М.И. Организация в современном мире: состояние и тенденции развития / М.И. Кобзев. - М.: Педагогика, 2012. - 143 с.

.Сериков, Г.Н. Управление образованием. Системная интерпретация / Г.Н. Сериков. - Челябинск: Факел, 2009. - 664 с.

.Сериков, Г.Н. Управление физкультурно-спортивной деятельностью / Г.Н. Сериков, Г.С. Сериков. - Челябинск, 2010 - 228 с.

.Сумаров, К.А. Социальное управления / К.А. Сумаров. - М.: Успех, 2013. - 567 с.

.Пикельная, В.С. Профессиональная деятельность / В.С. Пикельная. - М: Прогресс, 2011. - 395с.

.Полих, Д.М. Спортивные сооружения / Д.М. Полих. - М.: Российская академия наук, 2011. - 167 с.

.Аршинин, А.Г. Массово-спортивные игры / А.Г. Аршинин, И.И. Арзамасов. - Челябинск: Факел, 2010. - 64 с.

.Янков, М.Н. Конструктивная критика и оптимальное управление / М.Н. Янков. - М.: Прогресс, 2012. - 277 с.

Похожие работы на - Государственное управление развитием хоккейного спорта в Челябинской области (на примере Ночной Хоккейной Лиги)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!