Проектирование информационной системы для автоматизации деятельности гостиницы

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    312,55 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование информационной системы для автоматизации деятельности гостиницы















Курсовая работа

Проектирование информационной системы для автоматизации деятельности гостиницы

Оглавление

Введение. Краткая информация о гостинице Express. Организационная диаграмма гостиницы. Описание состава автоматизированного бизнес-процесса. Диаграмма прецедентов. Формирование физической диаграммы. Формирование списка бизнес-процессов

Заключение

организационная диаграмма автоматизация бизнес процесс

Введение

С развитием информационных технологий компьютеры, с их расширенными функциональными возможностями, активно применяются в различных сферах человеческой деятельности, связанных с обработкой информации, представлением данных.

В современном обществе, которое функционирует в жестких рыночных условиях, своевременная обработка информации способствует совершенствованию организации производства, оперативному и долгосрочному планированию, прогнозированию и анализу хозяйственной деятельности, что позволяет успешно конкурировать на рынке. Каждая организация стремиться минимизировать затраты времени, материальных, трудовых ресурсов в ходе своей деятельности и упростить процесс обработки информации. Эти задачи можно решить с использованием автоматизированных информационных систем.

Использование баз данных и информационных систем становится неотъемлемой составляющей деловой деятельности современного человека и функционирования преуспевающих организаций. В связи с этим большую актуальность приобретает освоение принципов построения и эффективного применения соответствующих технологий и программных продуктов.

I. Краткая информация о гостинице Express

Гостиница - имущественный комплекс (дом, здание, часть здания, иные постройки) с меблированными комнатами («номерами») для временного проживания.

С точки зрения функционирования или структуры гостиницы, можно сказать, что гостиница располагает номерами с разным уровнем сервиса, комфортности и, соответственно, оплаты. Номера могут быть разных типов: люкс - многокомнатный номер с высоким уровнем сервиса, комфортности и обслуживания; полулюкс - номер меньшей, чем люкс, площади, но с достаточным уровнем сервиса и комфортности; обычный номер - с минимальным уровнем сервиса. В гостинице ведется учет состояния номеров. Все прибывающие и размещаемые в гостинице клиенты при вселении должны заполнить карточку регистрации, в которой необходимо указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, паспортные данные, время заселения, время отъезда.

Любой номер гостиницы имеет номер, по которому ведется учет клиентов, проживающих в гостинице.

Также гостиница предоставляет возможность бронирования номеров.

Таким образом, в функционирование гостиницы входит:

1. Регистрация клиентов;

2.      Учет состояния номеров;

.        Прием заявок на бронирование номеров;

.        Расчет стоимости проживания;

.        Справочная информация о дополнительных услугах.

Цели

Основными целями проекта автоматизации гостиницы «Express» являются:

·    Разработка и внедрение комплексной автоматизированной системы поддержки процессов компании.

·              Повышение эффективности работы всех подразделений компании и обеспечение ведения учета в единой информационной системе.

Отчет об обследовании

Список программного обеспечения, используемого гостиницей на момент обследования:

.   "1С: Предприятие 8.1 Бухгалтерия»

2.      «1С: Предприятие 8. Отель»

II. Организационная диаграмма гостиницы

Организационная структура предприятия характеризуется совокупностью рабочих мест, управленческих должностей и производственных подразделений, формами их взаимосвязей, обеспечивающих достижение стратегических целей.

Оргструктура гостиницы «Express» имеет следующий вид:

III. Описание состава автоматизированного бизнес-процесса

Бизнес-процессы гостиницы, подлежащие автоматизации, приведены в следующей таблице:

№ п.п

Код бизнес-процесса

Наименование бизнес-процесса

1.

Сдач-1

Бизнес-процесс сдачи гостиничных номеров

2.

Обслуж-2

Процессы хозяйственного обслуживания гостиницы

3.

Учет_платежей-3

Учет платежей телефонных переговоров


Каждый бизнес-процесс имеет свой уникальный номер. Нумерация бизнес-процессов построена по следующему принципу: "префикс-номер", где префикс обозначает группу описываемых бизнес-процессов, а номер - порядковый номер бизнес-процесса в списке.

IV. Диаграмма прецедентов

На диаграмме прецедентов представлены автоматизируемые бизнес-процессы компании и их исполнители. Любые системы, в том числе и программные, используются с учетом того, что в процессе своей работы они будут использоваться людьми и взаимодействовать с другими системами. Диаграмма прецедентов показывает, что именно выполняется в системе.

Рисунок 1. Диаграмма прецедентов гостиницы "Express"

V. Формирование физической диаграммы

Рисунок 2. Физическая диаграмма гостиницы "Express"

VI. Формирование списка бизнес-процессов

Для того чтобы выделить бизнес-процессы, необходимо выделить действия, которые совершает компания. В рассматриваемом случае компания планирует закупки, закупает медикаменты, доставляет медикаменты на склад, приходует медикаменты на склад, продает медикаменты.

Таблица бизнес-процессов:

Номер бизнес-процесса

Название бизнес-процесса

1_Сдач

Сдача гостиничных номеров

2_Обслуж

Процессы хозяйственного обслуживания гостиницы

3_Учет_платежей

Учет платежей телефонных переговоров

Бизнес-процесс «Сдача гостиничных номеров»

Общее описание бизнес-процесса

Предоставление услуги резервирования номера позволяет клиентам заранее запланировать и оговорить пребывание в гостинице. Затем, когда клиент заселяется, оформляется въезд, который включает в себя процедуру идентификации личности в согласии с законами РФ, то есть при поселении в гостинице необходимо иметь с собой паспорт.

Рисунок 3. Диаграмма действий бизнес-процесса "Сдача гостиничных номеров"

Формирование таблицы операций

Операции бизнес-процесса "Сдача гостиничных номеров"

Диаграмма и номер операции на диаграмме

Операция

Исполнитель

Как часто

Входящие документы (документы-основания)

Исходящий документ (составляемый документ)

Проводка (дебет, кредит, сумма, аналитика)

Комментарий

1_Сдач 1

1.Резервирование номеров

Администратор

По мере поступления

Заявка

Нет

Нет


1_Сдач 2

2.Оформление поселений

Администратор

По мере поступления

Журнал регистрации, паспорт

Журнал регистрации, договор

Нет


1_Сдач 3

3.Прием оплаты

Кассир

По мере поступления

Счет

Квитанция

Нет


1_Сдач 4

4.Оформление выезда

Администратор

По мере поступления

Квитанция, журнал регистрации

Журнал регистрации

Нет


1_Сдач 5

5.Проверка счетов

Бухгалтерия

Ежедневно

Квитанция

Отчет

Нет



Представляет собой процесс поддержания персоналом гостиницы порядка в номерах. Подготовка - это уборка номера перед въездом следующего постояльца.

Формирование таблицы описания документов

Диаграмма и номер на диаграмме

Составляемый документ (исходящий документ)

Операция

Кто составляет (исполнитель)

Как часто

Документы-основания (входящие документы)

Реестр, в котором регистрируется документ

Комментарий

1

2

3

4

5

6

7

8

1_Сдач 1

Нет

Резервирование номеров

Администратор

По мере поступления

Заявка

 Нет

1_Сдач 2

договор

Оформление поселений

Администратор

По мере поступления

паспорт

Журнал регистрации


1_Сдач 3

Квитанция

Прием оплаты

Кассир

По мере поступления

Счет

Книга учета


1_Сдач 4

Журнал регистрации

Оформление выезда

Администратор

По мере поступления

Квитанция

Журнал регистрации


1_Сдач 5

Отчет

Проверка счетов

Бухгалтерия

Ежедневно

Квитанция

Книга учета


Бизнес-процесс «Хозяйственное обслуживание номеров»

Общее описание бизнес-процесса

Плановое обслуживание номеров - регулярное обслуживание номеров во время проживания постояльцев в гостинице. Диаграмма действий

Рисунок 4. Диаграмма действий бизнес-процесса «Хозяйственное обслуживание номеров»

Формирование таблицы операций

Операции бизнес-процесса "Хозяйственное обслуживание номеров"

Диаграмма и номер операции на диаграмме

Операция

Исполнитель

Как часто

Входящие документы (документы-основания)

Исходящий документ (составляемый документ)

Проводка (дебет, кредит, сумма, аналитика)

Комментарий

1

2

3

4

5

6

7

8

2_Обслуж 1

1.Подготовка номера

Технический отдел

После каждого выезда постояльца

Нет

Нет

Нет


2_Обслуж 2

2.Плановое обслуживание номера

Администрация

Постоянно

Нет

Нет

Нет



Формирование таблицы описания документов

Диаграмма и номер на диаграмме

Составляемый документ (исходящий документ)

Операция

Кто составляет (исполнитель)

Документы-основания (входящие документы)

Реестр, в котором регистрируется документ

Комментарий

1

2

3

4

5

6

7

8

1_Обслуж 1

Нет

Подготовка номера

Технический отдел

По мере поступления

Нет

 _______

 

1_Обслуж 2

Нет

Плановое обслуживание номера

Администрация

По мере поступления

Нет

 _______


Бизнес-процесс «Учет платежей телефонных переговоров»

Общее описание бизнес-процесса

Персонал оповещает постояльца номера о пропущенных звонках и оставленных сообщениях. Соединение с номером объединяет в себе соединение по запросу клиента, а также звонки, поступающие клиенту на номер телефона, числящийся за ним в течение всего времени пребывания в гостинице. В статистике переговоров учитывается количество переговоров постояльца по гостиничному телефону и их тарифы.

Диаграмма действий

Рисунок 5. Диаграмма действий бизнес-процесса «Учет платежей телефонных переговоров»

Формирование таблицы операций

Операции бизнес-процесса "Учет платежей телефонных переговоров"

Диаграмма и номер операции на диаграмме

Операция

Исполнитель

Как часто

Входящие документы (документы-основания)

Исходящий документ (составляемый документ)

Проводка (дебет, кредит, сумма, аналитика)

Комментарий

1

2

3

4

5

6

7

8

3_Учет_платежей 1

1.Оповещение о пропущенных звонках

Персонал

По мере поступления

Журнал регистрации звонков

Журнал регистрации звонков

Нет


3_Учет_платежей 2

2.Соединение с номером

Администратор

По мере необходимости

Журнал регистрации звонков

Журнал регистрации звонков

Нет


3_Учет_платежей 3

3.Ведение статистики телефонных переговоров

Отдел регистрации телефонных переговоров

Ежесуточно

Журнал регистрации звонков

Счет


3_Учет_платежей 4

4.Оплата телефонных переговоров

Отдел бухгалтерии

По мере поступления

Счет

Квитанция

Нет


Формирование таблицы описания документов

Диаграмма и номер на диаграмме

Составляемый документ (исходящий документ)

Операция

Кто составляет (исполнитель)

Как часто

Документы-основания (входящие документы)

Реестр, в котором регистрируется документ

Комментарий

1

2

3

4

5

6

7

8

3_Учет_платежей 1

Журнал регистрации звонков

1.Оповещение о пропущенных звонках

Персонал

По мере поступления

Журнал регистрации звонков



3_Учет_платежей 2

Журнал регистрации звонков

2.Соединение с номером

Администратор

По мере поступления

Журнал регистрации звонков



3_Учет_платежей 3

Счет

3.Ведение статистики телефонных переговоров

Отдел регистрации телефонных переговоров

Ежесуточно

Журнал регистрации звонков



3_Учет_платежей 4

Квитанция

4. Оплата телефонных переговоров

Отдел бухгалтерии

По мере поступления

Счет

Книга учета


Заключение

В результате выполнения курсовой работы был сделан вывод, что сегодня внедрение информационных систем может способствовать:

• получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.;

• освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;

• обеспечению достоверности информации;

• замене бумажных носителей данных на магнитные и оптические, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов бумажных документов;

• уменьшению затрат на производство продуктов и услуг.

Похожие работы на - Проектирование информационной системы для автоматизации деятельности гостиницы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!