Проектирование автоматизированной информационной системы 'Гостиница: регистрация клиентов, учет оплаты'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    230,17 Кб
  • Опубликовано:
    2015-12-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование автоматизированной информационной системы 'Гостиница: регистрация клиентов, учет оплаты'

Главное управление образования и молодежной политики

Алтайского края

КГБПОУ «БИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»









КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине

МДК 1.2 «Методы и средства проектирования информационных систем»

На тему: Проектирование автоматизированной информационной системы «Гостиница: регистрация клиентов, учет оплаты»

Специальность: 230401 Информационные системы (по отраслям)

Выполнил студент группы 9ИС-221

Симаков Евгений Васильевич

Проверил преподаватель

Шуляк Олег Сергеевич

2015 г.

АННОТАЦИЯ

Задачей курсовой работы является создание автоматизированной информационной системы.

Внедрив автоматизированную информационную систему, руководство предприятия получит полную и наглядную картину происходящего. Снизит затраты и время на работу персонала.

Проектируемая АИС должна выполнять функции регистрации клиента и учета оплаты за предоставленную услугу.

В данном проекте будем автоматизировать такие функции как:

Регистрация клиентов;

Прием оплаты за предоставленные услуги.

Такие функции как:

Бронирование номеров;

Сдача номеров;

Предоставление дополнительных услуг,

Автоматизироваться не будут.

В состав проекта входят диаграммы и модели с использованием функционального подхода:

Тут будут диаграммы!!!

И диаграммы и модели с использованием объектно-ориентированного подхода:

И тут будут диаграммы!!!

Внедрение проектируемой АИС позволит сократить время на регистрацию клиентов и на учет оплаты за предоставленные услуги, уменьшит количество возникающих ошибок при заполнении документов.

ВВЕДЕНИЕ

В данном курсовом проекте необходимо спроектировать автоматизированную информационную систему (далее АИС) «Гостиница: регистрация клиентов, учет оплаты» (далее АИС «Гостиница») для Гостиницы «Под телевышкой», г. Бийск. Назначение АИС заключается в следующем: обеспечить удобную работу сотрудников предприятия и повысить производительность.

Частная гостиница «Под Телевышкой» является одной из лучших и недорогих гостиниц Бийска, которая занимается приемом и размещением гостей в гостиничных номерах. На выбор гостя предлагается 32 номера с разным уровнем комфортности: «эконом» и «комфорт».

Необходимо разработать бизнес процессы с использованием функционального подхода и с использованием объектно-ориентированного подхода, а так же разработать «Блок-схему» функционального алгоритма, реализующего основные функции разрабатываемой АИС.

Система автоматизирует резервирование номеров и регистрацию новоприбывших постояльцев, ведет учет платежей за проживание. Эта система облегчит учет занятых, зарезервированных и свободных на данный момент апартаментов гостиницы, а так же учет платежей за проживание.

Информационные технологии (ИТ) - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. Общими особенностями ИТ гостиницы является автоматизация процессов планирования, учета и управления основных направлений деятельности гостиницы. Для предприятия была выбрана информационная технология «КЛИЕНТ-СЕРВЕР». Целью является повышение производительности и эффективности труда работников, улучшение качества информационной продукции и услуг, повышение сервиса и оперативности обслуживания пользователей. С ее помощью ликвидируются рутинные процедуры, сокращается время выполнения заданий, преобразуются, а порой и полностью изменяются технологические процессы, предоставляются пользователям новые виды информационных услуг и продуктов.

АИС будет разрабатываться в Microsoft Access, т.к. знания этой платформы выше знания других и она позволяет реализовать все необходимое для автоматизации работы предприятия.

Внедрение АИС позволит ускорить работу с клиентами, их заселение и надежность хранения данных.

. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

форма таблица отчет данные

1.1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Частная гостиница «Под Телевышкой» является одной из лучших и недорогих гостиниц Бийска, которая принимает гостей с 2004 года. Она расположена на федеральной трассе М-52 при въезде в г. Бийск на ул. Волочаевская, 20в 3-х этажном здании с видом на Горный Алтай. В распоряжении гостей банкетный зал на 70 человек, уютное кафе на 30 посадочных мест, на 2-ом и 3-ем этажах расположенные комфортабельные номера, состоящие из 32 номеров категории Эконом и Комфорт, каждый из которых оснащен всем необходимым для приятного отдыха. На территории гостиницы имеется охраняемая парковка.

Клиентами гостиницы являются физические лица.

Описание номеров и их стоимость:

Классы номеров 3 вида: Эконом, Комфорт, Люкс.

Эконом: Удобный номер эконом-класса недорого обойдётся, хотя обставлен вполне современной мебелью и оборудован новой и исправной техникой. Цена за 1 сутки: 850 рублей.

Люкс: Стильный и комфортабельный, среди удобств, имеющихся в номере, вы по достоинству оцените двухспальную кровать, кондиционер, телефон, DVD, фен. Цена за 1 сутки: 1500 рублей.

Комфорт: Хотите работать в спокойствии и уюте? Номер оборудован прекрасным рабочим столом, кроватью, креслами, также есть телевизор и холодильник. Цена за 1 сутки: 1000 рублей.

Расчетный час в 12:00 текущего дня.

Оплата происходит по времени:

При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за проживание не взимается. В случае задержки выезда потребителя после расчетного часа не более 6 часов производится почасовая оплата. При задержке выезда с 6 до 12 часов после расчетного часа плата взимается за половину суток. При выезде по истечении более 12 часов после расчетного часа оплата производится как за полные сутки. При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.

Сотрудники гостиницы:

)        Директор гостиницы

)        Администратор гостиницы

)        Горничная

)        Портье

)        Бухгалтер

)        Кассир

)        Начальник охраны

)        Охранники

)        Шеф-повар

10)    Повара

11)    Официанты

)        Главный инженер

)        Сантехник

)        Лифтер

15)    Электрик

В результате исследования предметной области была построена следующая организационная диаграмма (Рисунок 1.1).

Рисунок 1.1- Организационная структура гостиницы

)        Директор гостиницы:

Осуществляет планирование деятельности гостиницы, руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью гостиницы.

)        Администратор гостиницы:

Принимает и обслуживает гостей, а также обсуждает с гостями цену за номер, сроки размещения, порядок оплаты.

)        Горничная:

Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг.

4)      Портье:

Выдает ключи от номера и доносит багаж до номера.

)        Бухгалтер:

Решает вопросы финансового обеспечения гостей, получает отчеты с каждой торговой точки. Учитывает денежныесредства и ценные бумаги с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

6)      Кассир:

Осуществляет операции по приему оплаты за аренду гостиничного номера и за оплату дополнительных услуг.

)        Начальник охраны:

Организует работу по охране собственности гостиницы от преступных посягательств, обеспечение охраны общественного порядка на территории гостиницы.

8)      Охранники:

Охраняют собственность гостиницы от преступных посягательств, обеспечивают охрану общественного порядка на территории гостиницы.

9)      Шеф-повар:

Осуществляет руководство над производственно - хозяйственной деятельностью подразделения.

10)    Повара:

Подготавливают основную продукцию, входящую в меню, и готовят обеды для персонала и гостей, строго соблюдая технологический процесс и согласно установленным рецептам.

11)    Официанты:

Принимают заказы от клиентов, сервируют столы. Ведут контроль над чистотой и состоянием столовых приборов.

12)    Главный инженер:

Инженер организовывает разработку технических планов с учетом всех современных технологий и мировых стандартов. Организовывает внедрение новшеств в производственный процесс и осуществляет контроль над условиями труда, производственной санитарией и соблюдением безопасности.

13)    Сантехник:

Разрабатывает, ремонтирует и собирает детали и узлы санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.

)        Лифтер:

Управляет лифтами и контролирует их исправное состояние. Наблюдает за эксплуатацией лифта.

)        Электрик:

Обслуживает систему электрооборудования, обеспечивает технически правильную эксплуатацию, поддерживает исправное состояние электрооборудования.

Функционал персонала был проанализирован и построено следующее дерево функций (Рисунок 1.2).

Рисунок 1.2- Дерево функций

Гостиница предоставляет такие дополнительные услуги, как:

)        Бассейн - 3000 рублей.

)        Массаж - 5000 рублей.

)        Фитнес - 4000 рублей.

)        Экскурсии по городу - 2000 рублей.

Порядок бронирования, оформления и оплаты проживания в гостинице.

.        Номер или место в гостинице предоставляется гражданам по предъявлении паспорта, военнослужащим - удостоверения личности или военного билета.

.        При наличии свободных мест по желанию потребителя может предоставляться одному лицу номер на два или более мест с полной оплатой стоимости номера.

.        Администратор имеет право заключать договор на бронирование мест. При наличии свободных мест администратор вправе принимать заявки на бронирование от юридических и физических лиц в письменной или устной форме.

.        Плата за бронирование взимается с лиц, прибывших в гостиницу, единовременно в размере 25 процентов от цены бронируемого номера (места) за сутки независимо от того, по договорам, индивидуальным или групповым заявкам производится бронирование.

При опоздании кроме платы за бронирование взимается плата за фактический простой номера или места, но не более чем за сутки.

При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется. В случае отказа от платы за бронь размещение в гостиницу производится в порядке общей очереди.

.        Плата за проживание и услуги в гостиницах осуществляется по свободным (договорным) ценам. Цены устанавливаются в соответствии с присвоенной гостинице категорией и уровнем обслуживания. В необходимых случаях может быть установлена почасовая оплата проживания. Сроки и формы оплаты за проживание и услуги устанавливаются исполнителем.

.        Плата за проживание взимается в соответствии с единым расчетным часом - с 12 часов текущих суток по местному времени.

При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за проживание не взимается. В случае задержки выезда потребителя после расчетного часа не более 6 часов производится почасовая оплата. При задержке выезда с 6 до 12 часов после расчетного часа плата взимается за половину суток. При выезде по истечении более 12 часов после расчетного часа оплата производится как за полные сутки. При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.

Ниже расписана схема обслуживания клиентов гостиницы.

Администратор встречает посетителя и узнает, забронировал ли клиент место заранее. При предварительном заказе данные о клиенте уже известны из заявки на бронирование. Администратор уточняет номер заявки и производит регистрацию.

При регистрации гостей без предварительного бронирования администратор проверяет наличие свободных номеров в журнале регистрации. Если в гостинице есть свободные номера, администратор предоставляет клиенту информацию об этих номерах в виде прайс-листа. Если клиента устраивают предоставленные варианты, то администратор выдает, клиенту на заполнение, регистрационную карточку. Администратор сверяет данные из регистрационной карты с данными из паспорта клиента и вносит при надобности, не достающие данные.

Администратор заключает договор с клиентом, в котором указаны вид размещения, продолжительность пребывания и стоимость номера. Затем администратор выписывает счет за проживание, который включает в себя тариф номера (или места) и число суток.

Кассир по счету рассчитывает стоимость проживания, принимает оплату и выдает клиенту квитанцию.

Администратор принимает квитанцию об оплате и заполняет карту гостя - документ на право входа в гостиницу и получения ключа от номера. Карта гостя выписывается в одном экземпляре, содержит следующие данные: фамилия гостя, номер комнаты и сроки проживания.

После получение карты гостя, клиент предоставляет портье свою карту, после чего портье выдает ключ от номера клиента, а также провожает клиента до его номера.

После заселения гостя администратор записывает информацию о занятых и свободных номерах в журнал номеров данные о том, что этот номер теперь занят.

.2 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Целью выполнения данной работы является автоматизировать функции регистрации клиентов и учета оплаты за аренду гостиничного номера для предприятия Гостиница «Под Телевышкой».

В данном проекте должны быть реализованы функции регистрации клиентов и учета оплаты за аренду гостиничного номера. В учет оплаты входит: подсчет стоимости проживания.

Функции бронировании номеров, сдачи номеров и предоставление дополнительных услуг в рамках данного проекта рассматриваться не будут.

Будут автоматизированы следующие бизнес-процессы:

Регистрация клиентов;

Прием оплаты.

Такие функции как:

Бронирование номеров;

Сдача номеров;

Предоставление дополнительных услуг,

Автоматизироваться не будут.

В процессе проектирования проекта должна быть разработана ER - модель и построены диаграммы:

DFD;

STD;

UML.

В результате создания АИС должны быть достигнуты следующие показатели: более быстрый темп работы, уменьшение количества ошибок и т.д.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ И МОДЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА

В ходе проектирования АИС были сформулированы бизнес-процессы. Бизнес-процессы указаны в таблице 2.1.

Таблица 2.1- Бизнес-процессы регистрации клиентов

Бизнес - процесс

Входная информация

Выходная информация

Приём заказа

Инф. о клиенте Журнал номеров Прайс-лист

Счет за проживание

Приём оплаты

Счет за проживание

Квитанция об оплате


Похожие работы на - Проектирование автоматизированной информационной системы 'Гостиница: регистрация клиентов, учет оплаты'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!