Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО 'Владивосток Авиа'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    25,2 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО 'Владивосток Авиа'

Введение

В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного вложения средств и т. п. для их устранения. Следует выявлять и включать в работу предприятия резервы производства, рационального и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природных богатств.

Поэтому в настоящее время значительно возрастает роль анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, основная цель которого - выявление и устранение недостатков в деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых резервов.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности необходим на любом предприятии - государственном, совместном, акционерном, подрядном или основанном на иной форме собственности.

Анализировать деятельность предприятия должны уметь все его работники - рабочие, специалисты любого профиля (экономисты, бухгалтеры, технологи, механики и др.), руководители всех рангов, всех служб и подразделений.

Анализ деятельности предприятий при любых формах собственности всегда должен быть творческим и разнообразным по содержанию, применению различных аналитических приемов с учетом специфики производства, его организации на конкретном предприятии. Необходимо также иметь в виду, что Государственная Дума РФ продолжает интенсивную работу по дальнейшему совершенствованию хозяйственного механизма и, следовательно, могут быть внесены соответствующие изменения в вопросы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Следовательно, все работники предприятия, занимающиеся анализом его деятельности, должны постоянно совершенствовать свои знания в этой области.

Объект исследования курсовой работы: ОАО «Владивосток авиа».

Цель моей работы: Анализ финансово-хозяйственной деятельности авиакомпании.

В процессе работы над поставленными задачами были использованы материалы научно-публицистического характера, периодическая печать, учебная литература, а также материалы глобальной сети Интернет.

Глава 1. История авиакомпании. Деятельность организации сегодня

В 30-х годах прошлого столетия в СССР начинается активное строительство аэропортов местных и союзных авиалиний. В Приморском крае к освоению первых полевых аэродромов и воздушного пространства приступают в 1931 году. Летом 1932 года начаты первые одиночные коммерческие полеты. Идет строительство гидроаэропорта на Второй речке (Владивосток) и аэропорта «Озерные Ключи» (Артем). 27 августа 1932 г. гидросамолет выполнил первый технический рейс, а 2-го сентября этого года он доставил из Хабаровска на Вторую Речку первых четырех пассажиров. С этого дня начинается отсчет истории Владивостокского авиапредприятия.тех пор пассажирские полеты между Владивостоком и Хабаровском стали регулярными. В 1934 году аэропорт на Второй речке был перенесен на сушу, а на его базе создано звено самолетов У-2, откуда начали выполняться регулярные полеты, были открыты аэропорты «Иман» и «Озерные Ключи», создана санитарная авиация, осваивались новые для того времени типы самолетов и виды работ. Позже «Владивосток Авиа» становится пионером в освоении самолетов Як-40 и вертолетов Ка-32 и Ми-8. С 1994 года предприятие преобразовано в ОАО «Владивосток Авиа». 12 августа 1995 года в собственность авиакомпании был приобретен первый магистральный пассажирский самолёт Ту-154М.

«Владивосток Авиа» занимается выполнением авиаперевозок пассажиров, почты, грузов на внутренних и международных линиях, а также аэропортовой деятельностью. До 2009 года в собственности компании находился аэропорт Владивостока «Кневичи». В 2009 году аэропорт "Кневичи" был передан государством в оперативное управление Международного аэропорта "Шереметьево". На сегодняшний день ОАО «Владивосток Авиа» входит в десятку крупнейших авиакомпаний России и является лидером среди авиаперевозчиков Дальнего Востока России. Парк воздушных судов включает в себя самолеты Ту-204-300, Як-40, Airbus A320, Airbus A330 а также вертолеты Ми-8 всех модификаций. Доля ОАО «Владивосток Авиа» на рынке авиаперевозок РФ по пассажирообороту, начиная с момента образования, увеличилась в 6,3 раза. С 2004 года компания является полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).

В 2008 году ОАО "Владивосток Авиа" взяло на себя обязательство по перевозке пассажиров обанкротившейся авиакомпании "Дальавиа" и в дальнейшем стало базовым перевозчиком аэропорта Хабаровск, что позволило значительно расширить маршрутную сеть и увеличить общие показатели работы.

«Владивосток Авиа» стала первым в России эксплуатантом самолетов Ту- 204-300 - новых дальнемагистральных лайнеров из семейства Ту-204. Сейчас парк авиаперевозчика насчитывает 6 самолетов этого типа. Использование Ту-204-300 позволило «Владивосток Авиа» открыть беспосадочные рейсы из Владивостока в Москву и Санкт-Петербург. Ранее на этих маршрутах использовались самолеты Ту-154, дальности которых не хватало для осуществления рейсов без промежуточных посадок для дозаправки.

Кроме этого, «Владивосток Авиа» заключила соглашение о лизинге 7 самолетов Airbus А320, которые пришли на замену эксплуатируемым авиакомпанией Ту-154.

После реорганизации в форме выделения ОАО «Международный аэропорт Владивосток» 15 февраля 2008г. в состав производственной базы ОАО «Владивосток Авиа» входят:

.        Воздушные суда;

.        Здания, сооружения, машины и оборудование авиационно- технического комплекса;

3.      Здание и оборудование комплекса обеспечения бортового питания;

4.      Здание и оборудование профилактория и медико-санитарной части;

5.      Помещения и оборудование касс по продаже авиаперевозок;

6.      Здание и оборудование туристического центра;

7.      Здание и оборудование стоматологической поликлиники.

Местом постоянного базирования авиакомпании является аэропорт "Владивосток". Аэропорт расположен на пересечении воздушных трасс между Дальним Востоком и странами АТР. Удобен для полетов в Японию, Корею, Китай.

ОАО "Владивосток Авиа" располагают собственным авиационно- техническим комплексом, оборудованным всем необходимым для обслуживания авиационной техники.

Авиационно-техническая база ОАО "Владивосток Авиа" выполняет работы по оперативному и периодическому техническому обслуживанию: Ту-204-300, Ту-154Б, Ту-154М, Як-40 (К), Ми-8Т ПС, Ми-8МТВ-1, Ми-8 АМТ; по оперативному ТО: Ил-76 Т ТД, Ил-62М, Ан-26 (Б), Ан-24Б РВ. В 2008 году подразделение ОАО «Владивосток Авиа» по обслуживанию иностранных ВС получило сертификат PART 145 EASA, дающий право специалистам авиакомпании самостоятельно осуществлять линейные формы технического обслуживания ВС А-320.

В 2009 году «Владивосток Авиа» начала эксплуатировать свой первый широкофюзеляжный самолет Airbus АЗЗО-ЗОО. В октябре поступил второй самолет, а в мае 2010-третий.

В 2011 году «Владивосток Авиа» продолжила осуществлять надежное авиасообщение между городами Дальнего Востока, Сибири и связывала их с регионами центральной России. Открыты полеты в страны Центральной Азии: Хабаровск - Ташкент, Владивосток - Ташкент. Произошло значительное упрочнение позиций «Владивосток Авиа», как международного перевозчика в страны АТР. В 2011 году были открыты новые регулярные авиарейсы в Сингапур, Гонконг, Денпасар, Хошимин. Большой объем работы на рынке чартерных перевозок позволил выполнить и ряд рейсов из Японии в Австралию и Индонезию.

Весной 2011 года воздушные суда Ту-154 были полностью выведены из эксплутации. Отныне, на маршрутах средней протяженности используются только Airbus A320.

Всего в 2011 году, оперируя парком из воздушных судов Airbus A330, Airbus A320, Ту-204-300, авиакомпания перевезла 1 млн. 214 тысяч пассажиров.

год также был ознаменован передачей государственного контрольного пакета акций ОАО «Владивосток Авиа» под управление компании «Аэрофлот».

В первой половине 2012 года деятельность «Владивосток Авиа» прошла в рамках дальнейшего углубления интеграционных процессов внутри группы компаний «Аэрофлот». Внедрен договор код-шер, оптимизирована маршрутная сеть авиакомпании. При этом ОАО «Владивосток Авиа» продолжает действовать как самостоятельное юридическое лицо.

В соответствии со стратегией, выбранной акционерами ОАО «Владивосток Авиа», компания продолжила развиваться на среднемагистральных направлениях, используя самолеты А320 и Ту-204. Внутри группы «Аэрофлот» компания позиционирует себя как дальневосточный авиаперевозчик с тремя базовыми аэропортами: Владивостоком, как пунктом развития международных перевозок, Хабаровском, как внутрироссийским хабом, и Москвой (а/п Шереметьево), где базируются ВС Ту-204 для выполнения наиболее оптимальных маршрутов для данного типа судов.

В августе 2012 года авиаторы Приморья отметили 80-летний юбилей Гражданской авиации Приморского края.

Глава 2. Положение открытого акционерного общества в отрасли. Основные итоги производственной деятельности

2.1 Авиаперевозки


По итогам 2011 года пятерка лидеров по пассажирообороту на внутренних воздушных линиях, замыкает которую ОАО «Владивосток Авиа», осталась на уровне 2010 года Несмотря на сокращение показателя, компании удалось сохранить место в рейтинге.

Рейтинг российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок на внутренних линиях за 2011

 Авиакомпания

Пассажирооборот, тыс. пасс. км

Перевезено пассажиров, чел.


2011

2010

2011

2010


Рейтинг

Абс. Показатель

Рейтинг

Абс. Показатель

Рейтинг

Абс. показатель

Рейтинг

Абс. Показатель

Аэрофлот

1

13 375 006

1

11 144 842

1

5 494 714

1

4 163 819

Трансаэро

2

7 268 533

4

5 917 237

4

1 780 331

5

1 344 925

Ютэйр

3

7 211 969

3

6 548 157

2

4 361 613

2

3 820 305

Сибирь

4

6 830 468

2

7 308 123

3

3 548 259

3

3 635 760

Владивосток Авиа

5

3 845 741

5

4 138 731

10

881 482

8

946 259

Глобус

6

3 042 811

9

2 038 449

7

1 304 240

11

839 377

Якутия

7

2 719 188

6

2 376 741

11

763 281

13

687 995

Россия

8

2 517 531

7

2 246 495

5

1 746 734

4

1 581 002

Уральские авиалинии

9

2 472 866

8

2 133 983

9

1 012 362

10

846 295

Нордавиа - региональные авиалинии

10

1 918 925

10

1 753 188

6

1 332 128

7

1 301 108

Авианова

11

1 382 932

11

1 536 850

8

1 029 232

6

1 302 460

Вим-Авиа

12

1 368 690

34

151 568

14

658 814

-

-

Таймыр

13

***

15

***

18

***

21

***

Авиационные линии Кубани

14

955 839

16

778 930

13

660 983

15

534 996

Ютэйр-Экспресс

15

867 362

18

***

12

691 772

14

***

Авиационная транспортная компания «Ямал»

16

779 577

19

635 247

17

470 782

17

411 547

Донавиа

17

683 708

13

1 068 763

16

535 397

12

729 929


По итогам 2011 года наблюдается улучшение позиции предприятия по объему пассажирских перевозок на МВЛ (+5 пунктов по пассажирообороту и количеству перевезенных пассажиров) вследствие расширения маршрутной сети международных перевозок.

Рейтинг российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок на международных линиях за 2011

 Авиакомпания

Пассажирооборот, тыс. пасс. км

Перевезено пассажиров, чел.


2011

2010

2011

2010


Рейтинг

Абс. Показатель

Рейтинг

Абс. Показатель

Рейтинг

Абс. показатель

Рейтинг

Абс. Показатель

Аэрофлот

1

28 645 858

1

23 632 312

1

8 679 063

1

11 285 781

Трансаэро

2

25 911 394

2

20 376 766

2

6 673 040

2

6 646 538

Северный Ветер

3

***

4

***

5

***

14

***

Оренбургские авиалинии

4

6 840 798

3

6 698 488

3

2 109 095

6

2 401 197

Россия

5

4 673 414

5

3 995 993

4

1 790 725

5

3 072 734

Уральские авиалинии

6

4 359 942

9

2 707 053

7

1 501 009

7

1 792 220

Ютэйр

7

3 907 372

11

1 433 872

8

1 440 710

4

4 420 470

Сибирь

8

3 712 323

8

2 970 791

6

1 580 060

3

4 834 964

ВИМ-АВИА

9

2 592 558

6

3 826 346

9

953 717

11

1 327 363

Ред Вингс

10

2 071 554

10

2 231 131

10

756 025

18

875 938

АЙ ФЛАЙ

11

***

13

***

11

***

28

***

Таймыр

12

***

17

***

15

***

23

***

Татарстан

13

923 830

15

917 872

14

327 427

20

603 325

Когалымавиа

14

804 080

16

893 638

17

292 772

24

528 862

Небесный Экспресс

15

22

453 202

16

308 533

15

1 143 276

Владивосток Авиа

16

689 104

21

616 835

12

332 451

17

315 467


В общем рейтинге по итогам 2011 года Владивосток Авиа по-прежнему занимает место в первой десятке авиакомпаний России. Позиция по количеству перевезенных пассажиров улучшилась на 1 пункт.

Рейтинг российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок на внутренних и международных линиях за 2011

Авиакомпания

Пассажирооборот, тыс. пасс. км

Перевезено пассажиров, чел.


2011

2010

2011

2010


Рейтинг

Абс. Показатель

Рейтинг

Абс. Показатель

Рейтинг

Абс. показатель

Рейтинг

Абс. Показатель

Аэрофлот

1

42 020 865

1

34 777 154

1

14 173 777

1

11 285 781

Трансаэро

2

33 179 927

2

26 294 003

2

8 453 371

2

6 646 538

Ютэйр

3

11 119 341

4

7 982 029

3

5 802 323

4

4 420 470

Сибирь

4

10 542 791

3

10 278 914

4

5 128 319

3

4 834 964

Оренбургские авиалинии

5

7 500 285

5

7 158 799

7

2 507 202

6

2 401 197

Северный ветер

6

***

7

***

8

***

14

***

Россия

7

7 190 945

6

6 242 488

5

3 537 459

5

3 072 734

Уральские авиалинии

8

6 832 808

8

4 841 036

6

2 513 371

7

1 792 220

Владивосток Авиа

9

4 534 844

9

4 755 566

12

1 213 933

13

1 261 726

ВИМ-АВИА

10

3 961 248

10

3 977 915

9

1 612 531

11

1 327 363

Глобус

11

3 426 993

13

2 714 236

10

1 472 135

16

1 092 617

Якутия

12

3 374 834

12

3 028 864

14

1 018 999

17

903 283

Нордавиа - региональные авиалинии

13

2 240 168

16

1 972 410

11

1 468 344

8

1 398 411

Таймыр

14

***

18

***

19

***

23

***

Ред Вингс

15

2 162 486

14

2 436 867

18

781 357

18

875 938



Доля ОАО «Владивосток Авиа» на рынке авиаперевозок РФ по пассажирообороту начиная с момента образования выросла с 0,35% до 2,72% и увеличилась почти в 8 раз.

Динамика изменения позиции ОАО «Владивосток Авиа» на рынке отражена на нижеприведенном графике.


Доходы от авиаперевозок по прежнему являются основными для общества (96,2%) и составили в 2011 году 11 002,49 млн. руб., что выше уровня 2010 года на 1,4%. В 2011 году увеличилась доля как регулярных, так и нерегулярных авиаперевозок на 1,4% и 6,7% соответственно. Удельный вес составил 92% и 6,05% соответственно от общих доходов от авиаперевозок, в абсолютном выражении увеличились доходы от регулярных авиаперевозок на 137,15 млн. руб., от нерегулярных авиаперевозок - на 41,79 млн. руб. По направлениям доля МВЛ выросла на 8,4% за счет расширения маршрутной сети, доля ВВЛ снизилась на 2,3% за счет отмены ряда убыточных рейсов, Общая выручка компании за 2011г. составила 11 431,82 млн. руб., что выше уровня 2010 года на 2,1%.

По оперативным данным авиакомпания "Владивосток Авиа" выполнила 2 520 рейсов с января по март 2013 года на собственном парке воздушных судов. Эксплуатационный пассажирооборот составил 557 млн пассажирокилометров. Всего за три указанных месяца перевезено 243 тысячи пассажиров, их которых 180 тысяч - по внутрироссийским и 63 тысячи - международным маршрутам. Особо значителен рост перевозок на внутренних рейсах - до 27%.

Продолжает возрастать и интенсивность полетов авиационного парка "Владивосток Авиа". В первом квартале этого года производственный налет часов на ВС Ту-204-300 увеличился на 36%, а на ВС А320 - 23%.

За первый квартал этого года пунктуальность выполнения рейсов по расписанию составила 93,94%, что на 12,03% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. С апреля 2013 компания "Владивосток Авиа" работает по новому летнему расписанию, главной отличительной особенностью которого является значительно возросшая интенсивность выполнения полетов. Это особенно заметно по ежедневному расписанию рейсов между городами Дальнего Востока России. В компании рассчитывают, что при выдерживании заданного темпа работы рост перевозок по итогам года может составить не менее 16-17%.

.2 Конкурентные преимущества и основные конкуренты ОАО «Владивосток Авиа»

К основным конкурентным преимуществам авиакомпании относятся:

Высокое потребительское качество оказываемых услуг, хорошее состояние парка воздушных судов, постоянное совершенствование технологии продажи авиаперевозок и обслуживания пассажиров.

Сформировавшийся на рынке авиаперевозок имидж авиакомпании, как стабильного, развивающегося перевозчика, оказывающего качественные услуги.

Уникальное географическое местоположение базового аэропорта, имеющего перспективы развития пассажирских потоков на внутренних и международных направлениях;

Наличие у авиакомпании стратегии развития, четко сформированная программа обновления парка воздушных судов.

На существующих воздушных маршрутах ОАО "Владивосток Авиа" конкурирует с различными авиаперевозчиками. Их можно разделить на две группы:

a.       Российские авиакомпании;

b.      Иностранные авиакомпании.

Основными конкурентами ОАО «Владивосток Авиа» на внутрироссийском рынке являются крупнейшие авиакомпании России:

1.      Направление Дальний Восток - Европейская часть России - Дальний Восток: Трансаэро, Якутия, Уральские Авиалинии, Таймыр.

2.  Направление Дальний Восток - Сибирь - Дальний Восток: Сибирь, Уральские Авиалинии, Ираэро, Кавминводыавиа, Континент, Таймыр.

3.      Направление Сибирь - Европейская часть России - Сибирь: Сибирь, Уральские Авиалинии, Алроса, Якутия.

4.      Внутрирегиональные перевозки внутри Дальнего Востока: Сибирь, Якутия, Ираэро, РусЛайн, Уральские Авиалинии, Таймыр.

На международных направлениях общество работает в следующих конкурентных условиях:

1.      Направления Владивосток - Япония - Владивосток и Хабаровск - Япония - Хабаровск прямой конкуренции не имеют. Неявную конкуренцию составляют Кореан Эйр (из Владивостока через Сеул), Азиана (из Хабаровска через Сеул), Сибирь (через Пекин).

2.      Направление Владивосток - Южная Корея - Владивосток: Кореан Эйр; неявную конкуренцию составляют перевозки Сибири (через Пекин), а также из г. Ю-Сахалинск: Азиана.

.        Направление Хабаровск - Сеул - прямой конкурент Азиана, неявную конкуренцию составляет Сибирь (через Пекин).

.        Направление Владивосток - Китай - Владивосток: прямой конкурент Сибирь.

.        Направление Владивосток - Вьетнам - Владивосток: прямых конкурентов нет, неявную конкуренцию из г. Москва составляют авиакомпании Аэрофлот, Вьетнамские авиалинии.

6 Направление Хабаровск - Китай - Хабаровск - Сибирь.

В 2011 году авиакомпания продолжила расширение маршрутной сети регулярных перевозок, как внутренних, так и международных.

.3 Развитие сети маршрутов

Компания продолжила развитие маршрутной сети регулярных перевозок как на московском рынке, так и на рынке полетов из г. Владивосток и г. Хабаровск.

На существующих воздушных маршрутах ОАО “Владивосток Авиа” конкурирует с различными авиаперевозчиками. Их можно разделить на две группы:

1.      Российские авиакомпании;

2.      Иностранные авиакомпании.

Основными конкурентами ОАО «Владивосток Авиа» на внутрироссийском рынке являются крупнейшие авиакомпании России:

5.      Направление Дальний Восток - Европейская часть России - Дальний Восток: Трансаэро, Якутия, Уральские Авиалинии, Таймыр.

6.  Направление Дальний Восток - Сибирь - Дальний Восток: Сибирь, Уральские Авиалинии, Ираэро, Кавминводыавиа, Континент, Таймыр.

7.      Направление Сибирь - Европейская часть России - Сибирь: Сибирь, Уральские Авиалинии, Алроса, Якутия.

8.      Внутрирегиональные перевозки внутри Дальнего Востока: Сибирь, Якутия, Ираэро, РусЛайн, Уральские Авиалинии, Таймыр.

На международных направлениях общество работает в следующих конкурентных условиях:

6.      Направления Владивосток - Япония - Владивосток и Хабаровск - Япония - Хабаровск прямой конкуренции не имеют. Неявную конкуренцию составляют Кореан Эйр (из Владивостока через Сеул), Азиана (из Хабаровска через Сеул), Сибирь (через Пекин).

7.      Направление Владивосток - Южная Корея - Владивосток: Кореан Эйр; неявную конкуренцию составляют перевозки Сибири (через Пекин), а также из г. Ю-Сахалинск: Азиана.

.        Направление Хабаровск - Сеул - прямой конкурент Азиана, неявную конкуренцию составляет Сибирь (через Пекин).

.        Направление Владивосток - Китай - Владивосток: прямой конкурент Сибирь.

.        Направление Владивосток - Вьетнам - Владивосток: прямых конкурентов нет, неявную конкуренцию из г. Москва составляют авиакомпании Аэрофлот, Вьетнамские авиалинии.

6 Направление Хабаровск - Китай - Хабаровск - Сибирь.

В 2011 году авиакомпания продолжила расширение маршрутной сети регулярных перевозок, как внутренних, так и международных.

В секторе внутренних перевозок география регулярных полетов по итогам 2011 года представлена 20 пунктами назначения, расположенные в 7-ми федеральных округах Российской Федерации:

·        Москва (Центральный федеральный округ);

·        С.-Петербург (Северо-Западный федеральный округ);

·        Краснодар, Сочи (Южный федеральный округ);

·        Екатеринбург (Уральский федеральный округ);

·        Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Абакан, Кемерово (Сибирский федеральный округ);

·        Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск, П.-Камчатский, Ю.-Сахалинск, Якутск, Магадан, Пластун, Кавалерово (Дальневосточный федеральный округ);

·        Самара (Приволжский федеральный округ).

Новыми направлениями стали:

·        Владивосток - Иркутск;

·        Владивосток - Кемерово - Сочи;

·        Владивосток - Новосибирск;

·        Хабаровск - Екатеринбург;

·        Владивосток - Красноярск;

·        Москва - С.-Петербург;

·        Владивосток - Хабаровск - Красноярск - Самара.

В секторе международных перевозок полеты осуществлялись в 16 пунктов назначения:

·        Ниигата, Токио (Япония);

·        Сеул, Пусан (Республика Корея);

·        Пекин, Харбин, Далянь (Китайская Народная Республика);

·        Ханой, Камрань, Хошимин (Вьетнам);

·        Баку (Азербайджан);

·        Ташкент (Узбекистан);

·        Денпасар (Индонезия);

·        Бангкок (Тайланд);

·        Гонконг (Специальный административный район КНР);

·        Сингапур (Республика Сингапур).

Новые направления:

·        Хабаровск - Ташкент;

·        Красноярск - Камрань;

·        Владивосток - Денпасар;

·        Хабаровск - Денпасар;

·        Владивосток - Далянь;

·        Владивосток - Сеул - Бангкок;

·        Владивосток - Хошимин;

·        Хабаровск - Сеул - Бангкок;

·        Владивосток - Гонконг - Сингапур;

·        Хабаровск - Далянь;

·        Владивосток - Гонконг.

На вертолетном парке в 2011 году выполнялась та же номенклатуру работ специального назначения в отраслях экономики, как и в 2010 году: полеты по патрулированию лесов, санитарные полеты, подъем грузов и т.д.

Объемы работ по авиационной деятельности

Наименование показателя

Ед. изм.

Факт

Изменение



2010

2011

Абс.

Отн.%

А

I

II

III

IV

V

Эксплуатационный тоннокилометраж

млн. ткм.

498,48

478,52

-19,96

96

Эксплуатационный пассажирооборот

млн. пкм.

4 755,57

4 534,84

-220,73

95,36

Предельный пассажирооборот

млн. пкм.

6 322,66

6 397,10

74,44

101,18

Предельный тоннокилометраж

млн. ткм

659,76

673,33

13,57

102,06

Коммерческая загрузка

%

75,6

71,1

-4,5

94,05

Занятость пассажирских кресел

%

75,2

70,9

-4,3

94,28

Самолето - километры

тыс. с-км.

33 700, 49

34 855,94

1 155,45

103,43

Перевозки пассажиров

тыс. чел.

1 261,73

1 213,93

-48,1

96,19

Доля ОАО “Владивосток Авиа” на рынке пассажирских перевозок (пкм)

%

3,20

2,72

-0,48

85

Перевозка грузов и почты

тыс. тонн

14,65

14,74

0,09

100,6









Налет часов

Наименование показателя

2010

2011

Изменение




Абс.

Отн. %

I

II

III

IV

V

Налет на А320-212

14 851

18 929

4 078

127,46

Налет на А330-301

10 185

9 225

-960

Налет на Ту-204-300

18 129

18 147

19

100,1

Налет на Ту-154

1 576

-

-

-

Налет на Як-40

714

510

-205

71,33

Налет на Ми-8

1 693

919

-774

54,28

ИТОГО

47 148

47 730

582

101,23


.4 Приоритетные направления деятельности исследуемой авиакомпании

Обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности является приоритетной задачей ОАО «Владивосток Авиа». В компании создана и эффективно работает комплексная система безопасности, направленная на своевременное выявление и предупреждение рисков в области безопасности. В течение 2011 года с воздушными судами авиакомпании ОАО «Владивосток Авиа» авиационных происшествий не произошло. Это стало возможным благодаря сочетанию таких факторов, как надежный авиапарк, отвечающий всем современным требованиям безопасности, качественное техническое обслуживание воздушных судов, высокий профессионализм персонала. В 2011 году работа по обеспечению безопасности полетов организовывалась и проводилась в соответствии с требованиями действующих нормативных документов Росавиации, распорядительных документов авиакомпании и планами работы Инспекции по безопасности полетов и качеству.

Основным видом деятельности ОАО «Владивосток Авиа» являются пассажирские и грузовые авиаперевозки. Дальнейшее развитие предприятия неразрывно связано с развитием именного данного вида бизнеса.

В своей стратегии развития ОАО «Владивосток Авиа» опирается на принципы, вытекающие из общеотраслевых государственных задач в сфере воздушного транспорта, определенных в ряде программных документов, таких как «Транспортная стратегия РФ», «Основы государственной политики в области авиационной деятельности», ФЦП «Модернизация транспортной системы РФ». Государственные документы обозначают двуединую стратегическую задачу для Гражданской Авиации РФ: развивать внутренний рынок авиаперевозок и расширить долю участия российских авиакомпаний и аэропортов в международном транспортном рынке.

Перспективы развития ОАО «Владивосток Авиа» связаны с построением международного хаба во Владивостоке и регионального хаба в Хабаровске.

Стратегической задачей Общества является создание на Дальнем Востоке России крупнейшего авиаперевозчика, способного на равных конкурировать с российскими и иностранными авиакомпаниями.

Для её реализации Советом директоров Общества были определены следующие основные задачи на 2012 год:

·        Интеграция маршрутной сети ОАО «Владивосток Авиа» в маршрутную сеть группы Аэрофлот;

·        Перевод рейсов из Москвы в аэропорт Шереметьево;

·        Отмена дальнемагистральных маршрутов из Владивостока Европейскую часть страны дальше Новосибирска с целью устранения внутренней конкуренции в группе Аэрофлот;

·        Переориентация работы авиакомпании на рынок Дальневосточного региона, в т.ч. ввод новых рейсов в страны Юго-Восточной Азии;

·        Передача с летнего расписания коммерческих функций ОАО «Владивосток Авиа» в ОАО «Аэрофлот»;

·        Переоснащение парка ВС.

Таким образом, все вышеперечисленные мероприятия позволят, обеспечить ОАО «Владивосток Авиа» поддержание лидирующих позиций на рынке авиаперевозок на рынке Дальнего Востока, а также улучшит экономические показатели компании.

2.5 Характеристика итогов инвестиционных вложений


Основное направление инвестиционных вложений в 2011 году определялось необходимостью безопасного, бесперебойного, соответствующего всем нормативам и стандартам эксплуатации как отечественной, так и зарубежной авиатехники.

Всего в течение года было вложено во внеоборотные активы 117 673 тысяч рублей. Инвестиции осуществлялись как за счет собственных, так и за счет заемных средств:

1.      Покупка авиадвигателя ПС-90А - 112 949 тыс. руб.

2.      Оборудование и программное обеспечение для информационно-технического оснащения предприятия - 1 087 тыс. руб.

.        Объекты наземной инфраструктуры;

A. Покупка оборудования для автоматизации (служба бортпитания, служба автосервиса) - 684 тыс. рублей;

B.      Покупка оборудования для системы кондиционирования и вентиляции - 645 тыс. руб;.   Покупка оборудования для технического обслуживания воздушных судов - 1 084 тыс. рублей;.         Покупка автомашин и спецтранспорта - 974 тыс. рублей;.         Приобретение объектов основных средств взамен вышедших из строя, оборудование новых рабочих мест (мебель, хозяйственный инвентарь и т.п.) - 250 тыс. рублей.

В отчетном году продолжилось активное совершенствование сайта ОАО «Владивосток Авиа» www.vladivostokavia.ru в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к подобным ресурсам. Эти мероприятия были направлены, в первую очередь, на повышение удобства пользования сайта пассажирами, клиентами и партнерами, а также улучшение его коммерческой отдачи и информационного наполнения.

Наиболее популярными разделами сайта являются те, что несут актуальную и оперативную информацию для пассажира: купить билет, расписание, справка о рейсе, акции и специальные предложения, веб-тарифы, карта полетов и офисы продаж.

В 2011 году были проведены следующие мероприятия в целях улучшения интернет-сайта ОАО «Владивосток Авиа»:

·        разработана и внедрена система мониторинга и информирования о неполадках в работе веб-сайта;

·        модернизирован модуль «Расписание полетов» в целях информирования пассажиров об отмене рейсов;

·        размещена информация о код-шеринговых рейсах;

·        упрощение автоматизированной выгрузки веб-тарифов;

·        внедрен модуль онлайн регистрации пассажиров на рейс;

·        внедрен модуль онлайн бронирования гостиниц;

·        внедрен механизм валидации списка городов в модуле «Купить билет»;

·        внедрены плагины социальных сетей Facebook, Twitter.

.6 Описание факторов риска, связанных с деятельностью авиакомпании

Риски, с которыми в процессе своей деятельности сталкивается Общество, можно разделить на несколько основных категорий. Ниже приведены описания некоторых из них.

Операционный риск выражается в наличии прямых или косвенных потерь, вызванных ошибками или несовершенством технологий, систем в организации, ошибками или недостаточной квалификацией персонала. В основу минимизации операционного риска были положены контроль финансовых потоков и обеспечение технико-экономической обоснованности стратегических и оперативных решений. В результате жесткого финансового планирования и контроля практически исключены случаи неэффективного расходования финансовых средств. Ежемесячно проводится анализ расходов авиакомпании на основе данных бухгалтерского и управленческого учета. Предметом данного анализа являются расходы, непосредственно связанные с операционными рисками (штрафы, пени, претензии со стороны пассажиров и т.д.), а так же операционные расходы, возникновение которых не может быть объяснено движениями рынков. Анализ расходов позволяет выявить источники операционных рисков, а так же дать количественную оценку. Эффективная система распределения полномочий на основе нормативных документов позволяет обеспечить персональную ответственность должностных лиц при принятии управленческих решений. Внедрение современных технологий обслуживания пассажиров и реализация программы обновления парка воздушных судов также направлены на снижение рисков от операционной деятельности ОАО «Владивосток Авиа», минимизации предъявляемых со стороны пассажиров претензий.

Рыночный риск представляет собой возможность потерь, связанных с неблагоприятными тенденциями рынка авиаперевозок. Рыночный риск имеет макроэкономическую природу, т.е. источниками рыночных рисков являются события, влияющие на увеличение платежеспособности населения, курс иностранных валют, общее развитие экономики Российской Федерации и отдельных регионов на которых оперирует авиакомпания. Управление рыночным риском осуществляется путем анализа рынков и изучением тенденций их развития, прогнозированием изменения активности населения и курсов валют. Серьезной предпосылкой для ухудшения экономики предприятия может выступать введение авиационными властями режима «открытого неба», что приведет к обострению конкуренцию и, как следствие, снижению среднего авиационного тарифа

Кредитный риск - это риск финансовых потерь, возникающих в результате неисполнения дебитором или контрагентом по сделке своих обязательств. Основными направлениями управления кредитным риском являются ежедневный мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности, постоянный анализ рынков на которых работает авиакомпания, централизованное снабжение предприятия основными ресурсами и проверка надежности новых поставщиков запасных частей и материалов.

Российский рынок авиаперевозок в настоящее время характеризуется следующими факторами:

1.      высокой степенью конкуренции на рентабельных транспортных линиях;

2.      невысокой конкурентоспособностью российской авиатехники;

.        отсутствием развитой наземной инфраструктуры.

Риски, связанные с возможным изменением цен на сырье, услуги, используемые ОАО «Владивосток Авиа» в своей деятельности, обусловлены, в первую очередь, изменением цен на авиа ГСМ. Так цены на авиатопливо в конце 2010 год снова начали расти. За декабрь 2010 года авиакеросин подорожал почти на 20%. Это самый резкий скачок за последние два года. На начало 2011 года по сравнению с 2010 годом стоимость цены поставки тонны керосина возросла на 32%. За 12 мес. 2011 года наблюдается повышение стоимости АвиаГСМ за тонну на 26,10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Основные страновые и региональные риски связаны с политикой государства и степенью его влияния на нефтяную отрасль и установление заградительных пошлин.

Риски, связанные с возможными военными конфликтами, введением чрезвычайного положения и забастовками в России, не высоки.

ОАО «Владивосток Авиа» при осуществлении производственной деятельности активно пользуется инструментом банковского кредита. В связи с этим имеется риск изменения процентных ставок. В последнее время наблюдается отток денежных средств из банковской сферы, ухудшение условий заимствования средств на международном рынке. Тем не менее, несмотря на ужесточение требований к выдаче кредитов, авиапредприятию удалось привлечь в 2011 году новые кредитные средства для осуществления текущей деятельности, что характеризует компанию как надежного заемщика и свидетельствует о доверии кредитных учреждений к предприятию.

На сегодняшний день ОАО «Владивосток Авиа» не имеет эмитированных ценных бумаг, выплата дохода по которым зависит от значения инфляции, поэтому инфляция оказывает на деятельность авиакомпании опосредованное влияние, как и на любое другое предприятие, не имеющее выраженного инфляционного риска.

Глава 3. Перспективы развития рынка авиаперевозок и ОАО «Владивосток Авиа»

Перспективы восстановления и развития рынка авиаперевозок напрямую связаны с общей экономической динамикой в стране. Российское правительство ставит задачу скорейшего возвращения экономики на путь устойчивого инновационного развития. В конце 2010 и в начале 2011 года гражданская авиация России показывает высокие темпы восстановления авиаперевозок после кризиса. Министерство транспорта России прогнозирует рост объёмов авиаперевозок на 3-5%. К 2015 году может быть превышен исторический максимум пассажирских авиаперевозок - 159 млрд.пкм., который был достигнут в 1990 году.

Сохранение стратегических инновационных приоритетов развития экономики России обуславливает стабильность долговременных целей развития воздушного транспорта. Пассажирооборот российских авиакомпаний может составить 290-360 млрд. пкм. в 2020 году, а к 2030 году достигнуть 510-625 млрд. пкм., в том числе за счет выхода российских авиакомпаний на рынок транзитных через территорию России авиаперевозок. Оптимистичный вариант прогноза предполагает сохранение в ближайшие годы высоких темпов роста спроса на авиаперевозки при отставании от докризисных тенденций примерно на 1 год.

Средний темп роста в 2012-2030 гг. - 7,5-8,5%.

Грузовые перевозки имеют значительный потенциал роста за счет дальнейшего расширения участия российских авиакомпаний в мировом рынке перевозок транзитных и уникальных грузов. Росту спроса на грузовые авиаперевозки также будет способствовать переход российской экономики на инновационный путь развития. В целом ожидается рост грузооборота российских авиакомпаний к 2020 году до 7-10 млрд. 

Таким образом, Российский авиатранспортный рынок в долгосрочной перспективе останется одним из наиболее динамично развивающихся.

К 2025 году доля российских авиакомпаний в пассажирообороте мировой гражданской авиации может возрасти до 4,0-4,5%, а их потребность в поставках самолетов оценивается в 6-7%.      Ситуация с финансовыми показаелями несколько хуже. Согласно последнему прогнозу IATA в 2012 году ожидается очередной рост цен на нефть. Это приведет к большим потерям авиационной отрасли. Прогнозируемый рост цен на топливо увеличит расходы отрасли на $15 млрд. В наиболее сложном положении окажутся европейские авиакомпании. Многие европейские страны находятся в глубокой рецессии, что оказывает негативное влияние на рынок авиаперевозок. Североамериканские перевозчики, компании Латинской Америки и Ближнего Востока закончат год с прибылью. Авиакомпании Африки ждет убыток. Лучшие результаты вновь покажут перевозчики Азиатско-Тихоокеанского региона. Для российских авиаперевозчиков, согласно оценке, 2012 год будет как минимум не лучше предыдущего. В общем, эксперты IATA прогнозируют около $3 млрд. прибыли авиационной отрасли. Ожидаемая рентабельность - 0,5%.

Основные направления дальнейшего развития ОАО «Владивосток Авиа» связаны со специализацией и концентрацией Общества на региональных и межрегиональных перевозках, что позволит компании в краткосрочной перспективе занять лидирующие позиции на рынке пассажирских перевозок Дальнего Востока и решить социальную задачу по улучшению доступности региона и значительно повысить мобильность населения.

Стратегия развития ОАО «Владивосток Авиа» в период до 2015 года направлена на обеспечение опережающих темпов роста компании по сравнению с общероссийским рынком авиационных перевозок.

Ключевыми задачами на 2012 год являются: интеграция маршрутной сети в аэропортах Владивостока и Хабаровска в сеть компаний группы Аэрофлот, что позволит жителям ДВФО получить полный доступ ко всем направлениям Аэрофлота и альянса SkyTeam, а также реструктуризация флота, что значительно повысит уровень безопасность авиаперевозок.

Деятельность авиакомпании направлена на обеспечение международных стандартов авиационных перевозок во всех областях бизнеса. Повышение качества обслуживания должно обеспечить потребность пассажиров с достатком выше среднего. В то же время тарифная политика направлена в первую очередь на удовлетворение потребностей пассажиров со средним достатком и достатком ниже среднего.

Компания создает эффективную систему продажи и информационного обеспечения авиационных перевозок построенную на основе продуктов и технологий мировых лидеров.

В своем развитии авиакомпания делает ставку на создание сбалансированного флота.

Программа обновления парка воздушных судов акционерного общества состоит из четырех этапов. На первом этапе (в течение 2005 года) предприятие ввело в эксплуатацию 4 (четыре) дальне магистральных воздушных судов нового поколения Ту-204-300. Это позволило предложить пассажирам авиакомпании беспосадочные, комфортабельные полеты на маршрутах протяженностью до 5000-7000 километров. В 2008 году в авиакомпанию поступили еще 2 самолета ТУ-204-300, на сегодняшний день компания эксплуатирует 6 самолетов ТУ-204-300.

Второй этап программы связан с обновлением парка воздушных судов на линиях средней протяженности. В начале второго этапа модернизации парка воздушных судов произошла замена 3-х самолетов ТУ-154Б самолетами зарубежного производства типа А-320, была осуществлена модернизация оставшихся самолетов ТУ-154М путем дооснащения оборудованием, позволяющим выполнять зарубежные полеты без ограничений. В настоящий момент предприятие активно реализует второй этап программы модернизации парка воздушных судов: первый самолет А- 320 эксплуатируется в авиакомпании с февраля 2007 года, еще три самолета А-320 прибыли в авиакомпанию в 2008 году. Пятый самолет поступил в авиакомпанию в марте 2009 года, поступление шестого самолета ожидается в апреле 2010 года. Самолеты А-320 берутся в операционный лизинг на 5-7 лет. В данном сегменте рынка современных российских самолетов, отвечающих требованиям авиакомпании нет.

Первый и второй этап программы модернизации парка воздушных судов в настоящий момент профинансирован за счет кредитов и собственных средств акционерного общества.

В течение года планируется вывод всех оставшихся самолетов ТУ- 154М из эксплуатации и их замена на самолёты А-320. В настоящий момент заключены контракты на поставку еще 2-х самолетов А-320 в течение 2010 - 2011 гг.

В ответ на намечающееся увеличение деловой активности в регионе, обусловленное решениями Правительства РФ о развитии инфраструктуры Приморского края, создании на его территории одной из игровых зон и проведение форума АТЭС в 2012 году, третьим этапом программы модернизации парка является ввод в эксплуатацию широкофюзеляжных самолетов А-330. Первый самолет прибыл в авиакомпанию в мае 2009 года, а с 9 июня выполняет регулярные полеты по маршруту Владивосток - Москва. Второй самолет поступил в октябре 2009 года. Заключен контракт на поставку третьего самолета А-330. Четвертым этапом программы модернизации авиационной техники станет обновление парка региональных воздушных судов. Начало реализации четвертого этапа программы планируется на текущий 2012 год. В настоящее время идут переговоры о заключении договоров на поставку в лизинг 4-х самолётов Ан-148-100.

Приоритетной задачей ОАО «Владивосток Авиа» на является усиление позиций на рынке авиаперевозок из городов Владивосток и Хабаровск, обеспечение рентабельности деятельности авиакомпании и повышение финансовой устойчивости за счёт обновления парка воздушных судов и реализации мероприятий по снижению затрат и повышению доходности.

.1 Новые маршруты авиакомпании

Авиакомпания "Владивосток Авиа" продолжает проводить генеральную линию на расширение маршрутной сети по России и в страны Юго-Восточной Азии. Прорабатываются вопросы приобретения новой современной авиационной техники и расширения чартерной программы компании. Была достигнута договорённость о временном предоставлении компании "Владивосток Авиа" возможности регулярных полётов между Владивостоком и международным аэропортом "Нарита", Токио. В результате достигнутой договорённости подготовлено и направлено в адрес авиационных властей Японии Обращение ГСГА о предоставлении компании "Владивосток Авиа" возможности совершения регулярных полётов между Владивостоком и "Наритой" - столичным аэропортом Японии. Это очень большой и ответственный шаг, который, естественно, приведёт к более интенсивному воздушному сообщению между столицей

Приморья Владивостоком и Японией, приведет к увеличению пассажирских потоков и создаст самые благоприятные условия для улучшения деловых и культурных контактов. Это будет коммерчески выгодно для авиакомпании еще и тем, что решается вопрос освоения новой российской авиационной техники - современного воздушного лайнера Ту-204-300. Именно этот самолет авиакомпания «Владивосток Авиа» планирует приобрести.

авиакомпания экономический инвестиционный

Заключение

Авиакомпания «Владивосток Авиа» модернизирует адверт-стратегию своего поведения на рынке.

В рамках подписанного соглашения между ОАО «Владивосток Авиа» и консалтинговой компанией «ЭФФКО» (EFFKO) планируется проведение комплекса работ по анализу рекламной стратегии авиакомпании, а также разработка конкретных рекомендаций и мер, направленных на повышение эффективности проведенных и планируемых рекламных мероприятий. Кроме этого, предусматривается выполнение других работ, связанных с корректировкой существующей маркетинговой и рекламной политики авиакомпании.

У менеджеров авиакомпании было бы глубокое понимание российского рынка пассажирских авиаперевозок, неординарный подход и наработанные навыки реализации подобных проектов. Всё это помогает удерживать позиции на отечественном рынке, рынке чартерных перевозок. В заключении хотелось бы предложить компании расширять парк ВС, продолжить его модернизацию. Закупка нового оборудования и ВС должна производиться на основании детальных расчетов, с учетом оптимальной себестоимости услуг при их эксплуатации, что поможет демпировать цены и привлечь новых клиентов, пассажиров в авиакомпанию. Различные бонусные программы так же простимулируют спрос потребителей и повысят интерес к предприятию и его услугам.

Мне кажется, стоит так же переработать ценовую политику и сосредоточить внимание на оптимизацию расходов, чтобы уменьшить цены на билеты. Всё это обеспечит дальнейшее успешное функционирование предприятия и в долгосрочной перспективы увеличит прибыль предприятия, его клиентскую базу.

Список используемой литературы

4.     Ежегодный отчет авиакомпании за 2010 год.

5.      Ежегодный отчет авиакомпании за 2011 год

.        Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 - 480 c.

.        Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: Проспект, 2007 - 504 c.

.        Журнал «Авиатранспортное обозрение» № 46 февраль 2009. стр. 14

.        Журнал «Авиация и время»

.        Коротков Э.М. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО) - 110 c.

11.   Авиационно-транспортный портал, http://www.ato.ru

12.    Википедия, http://ru.wikipedia.org

.        Информационный портал «Авиапорт», http://www.aviaport.ru

.        Интернет - журнал «Авиация сегодня», http://www.avianews.com/

.        Официальный сайт авиакомпании, http://www.vladivostokavia.ru

.        Реальная экономика, http://realeconomy.ru

.        Сайт №1 для авиапассажира, http://www.airlines-inform.ru

Похожие работы на - Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО 'Владивосток Авиа'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!