Маркетинг в туристическом бизнесе

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18,28 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинг в туристическом бизнесе

Кафедра менеджмента









КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО

МАРКЕТИНГУ

ТЕМА: «Маркетинг в туристическом бизнесе»

АННОТАЦИЯ

маркетинг туристический услуга

Данная курсовая работа состоит из 27 листов. Содержит введение, в котором указаны актуальность выбранной темы, цели и задачи, теоретическая часть, в которой рассказано о маркетинге в туризме, о спросе в этой сфере деятельности и о рисках. В практической части на примере турагентства ООО «ВИЗИТ ЦЕНТР» был проведен SWOT-анализ, и предложены пути по повышению эффективности работы данной фирмы. Работа содержит 2 приложения, которые состоят из одной таблицы и одного рисунка.

Ключевые слова: SWOT-анализ, маркетинг, туризм, рыночный риск, мировой рынок, бизнес, международный туризм, маркетинговые исследования, реклама, ПР, цели маркетинга, эффективность маркетинга, объект маркетинга, туристский спрос, путешествие, маркетинговая коммуникация, методы продвижения туристического продукта, персональная продажа, стимулирование сбыта, цена, услуги, туроператор, экономический кризис, эффективность.

THE SUMMARY

course work consists of 27 sheets. Contains an introduction, which indicated the relevance of the chosen theme, goals and objectives, the theoretical part, which explained the marketing of tourism, the demand in this field and about the risks. In the practical part of the example of travel agencies LLC VIZIT CENTR"was held SWOT-analysis, and suggest ways to improve the performance of this company. The paper contains two applications, consisting of one table and one figure.: SWOT-analysis, marketing, tourism, market risk, the global market, business, international tourism, market research, advertising, PR, marketing objectives, marketing effectiveness, the object of marketing, tourist demand, travel, marketing communication, methods of promotion of tourist product , personal selling, sales promotion, price, service, tour operators, the economic crisis, efficiency.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Понятие и роль маркетинга в туризме

1.2 Туристский спрос

1.3 Методы продвижения туристического продукта

1.4 Рыночный риск и проблемы в туризме

Глава 2. Практическая часть

2.1 Характеристика турагентства «ВИЗИТ ЦЕНТР»

2.2 SWOT-анализ турфирмы «ВИЗИТ ЦЕНТР»

2.3 Предложения

2.4 Оценка предложений

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

ВВЕДЕНИЕ

С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений экономики РФ.

Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.

По прогнозам экспертов, бурное развитие международного туризма будет продолжаться и далее. По последним предварительным данным Росстата можно увидеть увеличение численности людей выезжающих за границу, как в целях туризма, так и по служебным вопросам (см. прил. 1 табл. 1).

Тема «Маркетинг в туризме» достаточно актуальна в современном мире. Маркетинговые исследования являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.

Ведь для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого и поводятся маркетинговые исследования. Но не во всех туристических агентствах существует маркетинговый отдел, что в итоге влияет на конечный успех фирмы. Поэтому, с целью помочь одному такому агентству по продвижению своих услуг, а именно «ВИЗИТ ЦЕНТР» города Конаково, и будет посвящена данная курсовая работа, итогом которой будут предложения по увеличению эффективности работы этого турагентства.

На пути к осуществлению поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

проанализировав информацию о фирме, непосредственно перейти к предложению идей по улучшению функционирования данного турагентства.


Глава 1. Теоретическая часть

.1 Понятие и роль маркетинга в туризме

Туристический маркетинг - совокупность методов и приемов сбора и анализа данных, направленных на выявление возможностей удовлетворения потребностей людей с точки зрения психологических, экономических и социальных факторов, а так же на решение задач рационального ведения туристической организации.

Цель маркетинга - определить действительный и потенциальный спрос

и обеспечить прибыльность продаж туристских товаров и услуг. Успех маркетинговой службы определяется объемом продаж, прибылью, долей на рынке и эксплуатацией имеющихся мощностей. Он определяется качеством продукта или услуги, ценой и способами использования инструментов поддержки маркетинга.

Эффективность маркетинга определяется и внешними факторами,

например, конкуренцией, экономическим состоянием целевой группы и рынка, политической обстановкой, климатическими условиями и другими факторами, неподвластными тур предприятию.

Цель исследования эффективности - определить, была ли выполнена коммуникационная задача. Коммуникационные задачи:

привлечь внимание;

правильно адресовать предложение;

передать фактическую информацию.

Исследования предполагают, что все коммуникационные риски были

сняты до начала кампании. Должна быть уверенность в том, что коммуникационная информация должна подходить под продукт и торговую марку, и что передаваемая информация, устная или письменная, должна быстро восприниматься целевой группой. Другими словами, для измерения эффективности необходимо учитывать временные характеристики. Основные параметры - измерения до начала кампании по продвижению, во время и после завершения кампании. Обзоры до начала и после окончания кампании не всегда приносят достаточную информацию. По этой причине желательно планировать ряд подобных обзоров до начала компании, в ее разгар и после ее завершения.

Цель тур маркетинга - приносящая прибыль работа по обслуживанию и удовлетворению потребностей клиентов. Как сказал вице-президент знаменитой сети отелей ''Шератон'', наша цель - приносящая прибыль работа по обслуживанию и удовлетворению потребностей клиентов. С этой точки зрения маркетинг должен служить четко выраженной задаче: как успешнее всего функционировать.

Объект любого маркетинга - это поведение предприятия в отношении его рынка и потребителей. Центральная идея маркетинга при этом - позиция рыночной ориентации вместо позиции ориентации на производимый продукт.

В зависимости от юридического статуса и соответствующей правовой формы определенного туристического предприятия, от специфики деятельности и состояния рынка тур услуг, от наличия и объемов государственной помощи, от менталитета самих предпринимателей, цели маркетинга тур предприятия разделяются на:

Экономические: формируются через определенные цифровые показатели деятельности или через процентные соотношения (максимизация прибыли в перспективе, определение новых сегментов рынков, улучшение реализации тур продуктов, укрепление рыночных позиций и т.д.).

''Эгоистические'': повышение престижа и улучшение имиджа фирмы, страны, региона или определенной местности. Это может быть стремление сохранить независимость, повысить стабильность бизнеса и т.д.

Социальные: рассматриваются с точки зрения разработки такого тур продукта, которым смогут воспользоваться люди с более низким уровнем доходов. Они также могут выражаться в развитии таких тур продуктов, которые способствуют охране окружающей среды, снижению уровня безработицы, стимулирует расширение малого бизнеса.

.2 Туристский спрос

Спрос на туристические товары и услуги зависит от многих переменных, некоторые из которых являются независимыми и находятся вне контроля со стороны производителей туристического продукта и со стороны потенциальных туристов, в то время как другие могут быть изменены и зависят друг от друга.

Спрос на туризм может быть разделен на потенциальный и действительный. Объем потенциального спроса на туристические товары и услуги определяется количеством человек, которые желают путешествовать. Действительный спрос представлен теми, кто действительно путешествует в данное время и направляется в конкретное место назначения. Усилия маркетологов должны быть направлены на количественную разницу между потенциальным и действительным спросом.

Элементы спроса на туристические услуги:

подготовка путешествия (информация, консультации, продажа билетов, обмен валюты, покупка одежды, снаряжения и т.д.)

передвижение (перевозка к месту пребывания, экскурсии и т.д.)

проживание и питание (в отелях, кемпингах, ресторанах)

деятельность в местах размещения (развлечения, спорт, покупки, музеи и т.д.)

покупки и личные нужды (покупка предметов первой

необходимости, медицинская помощь)

запись и сохранение впечатлений (видео, фотографии, сувениры)

1.3 Методы продвижения туристического продукта

Маркетинговая коммуникация (продвижение) - это механизм передачи покупателю своей информации, это элемент маркетинговой структуры, который обеспечивает связь основных маркетинговых посланий с целевыми аудиториями.

Успешная работа маркетинга зависит не только от нужного продукта хорошего качества, ориентированной на рынок, ценовой политики, надежной и эффективной сети дистрибьюторов. Необходима также систематическая и эффективная связь с потенциальным клиентом и торговыми посредниками, что сокращает разрыв между производителем турпродукта и его потребителем. Главная цель этой связи - оказание влияния на целевую группу. Необходимо внушить такое представление о товаре или услуге, которое изменило бы существовавшие до этого взгляды и повлияло на будущее поведение.

Существует пять способов продвижения товара, в том числе и туристического:

реклама (advertising)

стимулирование сбыта (sales promotion)

связи с общественностью (public relations)

Считается, что коммуникационные задачи маркетинга не выполняются эффективно, если пренебрегать другими инструментами маркетинга, а именно, если нет правильного выбора насчет продукта, цены и методов дистрибьюции. Невозможно достичь желаемого результата, если использовать только один коммуникационный канал. В программе продвижения должны быть скомбинированы различные методы. По существу важен потенциал каждого из методов продвижения и их потенциал по взаимоподдержке.

Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Существует множество применений рекламы в туристической сфере деятельности. Ее используют для формирования долговременного образа тур фирмы или тур оператора, для выделения конкретного тур направления, для распространения информации о событии, новой услуге, для объявления об изменении цены, скидках, льготах, для отстаивания конкретной идеи, формирования имиджа конкретного места назначения и т.д.

Цель рекламы - привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию, полезную для реципиента, и заставить действовать его определенным образом, например, связаться с тур агентом, запросить дальнейшую информацию и т.д.

В туристической сфере применяются практически все рекламные средства:

реклама в средствах массовой информации;

каталоги путешествий, брошюры, журналы собственного издания, проспекты;

уличная реклама: стационарная и транзитная;

письма-продажи (direct mail);

Реклама в торговой точке.

Стимулирование сбыта включает в себя ряд средств коммуникации для создания условий немедленного роста сбыта на ограниченный период времени. Туристические предприятия и туроператоры признают, что их продажи и прибыль в значительной степени зависят от того, каким способом они мотивируют турагентов и потребителей. Среди методов продвижения широко используются различные скидки, льготы, конкурсы, лотереи, игры, а так же участие в туристических выставках, ярмарках, бесплатная раздача сувениров и т.д.(public relations) - это использование информации для влияния на общественное мнение. Это часть коммуникационной работы фирмы. Их цель - создание хорошей репутации фирмы или места отдыха туристов, подкрепленной фактами, так, чтобы фирма могла достичь свои цели в атмосфере благоприятного мнения о себе.

Отличаются они тем, что при оплате места и времени в СМИ не указывается источник финансирования и на поддержку продаж влияет косвенно. PR служат для благоприятного климата для стимулирования сбыта и рекламы, предоставляя полезную информацию СМИ (паблисити) и торговым посредникам.

1.4 Рыночный риск и проблемы в туризме

Неэластичность спроса

Ряд взаимовлияющих факторов определяют необычайно высокую степень нестабильности спроса в туризме. Они повышают маркетинговый риск в общем и создают особые проблемы в области продвижения турпродукта. В частности, нестабильность спроса зависит от:

высокой степени зависимости от цен и доходов населения;

сильных сезонных колебаний;

сильного и, часто, неожиданного и непредсказуемого влияния внешних факторов окружающей среды;

низкой степени привязанности потребителя к маршрутам, и еще меньшей привязанности к видам путешествия, способам путешествия и торговым посредникам;

изменений в структуре спроса - количественные и качественные;

широкого спектра однородных и, часто, противоречивых и несовместимых мотиваций и желаний, которые лежат в основе туристского спроса.

) Неэластичность предложения.

Подавляющее большинство туристических предприятий не могут быстро отреагировать на изменения спроса, не способны достаточно быстро адаптировать качество и количество предоставляемых услуг. Это обусловлено следующими причинами:

Производство туристического продукта достаточно капиталоемко.

Оно зависит от наличия квалифицированного и опытного персонала.

Оказание тур услуг не может опережать спрос, т.к. услугу, как таковую, невозможно складировать в ожидании спроса.

Месторасположение тур посредников фиксировано и возможности конверсии ограничены. Авиалинии, например, могут изменить расписание полетов, по мере роста или снижения спроса, за счет изменения количества полетов в другие точки. Отель же, находящийся в тур регионе, который теряет свою клиентуру , не имеет такой альтернативы.

) Ценовая зависимость

Изменения цены сильно влияют на объемы продаж. Обычно относительно низкие цены привлекают дополнительных клиентов, но в некоторых случаях необычайно высокие цены могут оказать аналогичный эффект.

Изменения цены, в отличии от других маркетинговых мер, может возыметь самый быстрый эффект. Потенциальные туристы быстрее реагируют на изменения цены, чем на изменения услуг, предложенных им.

Изменения цен на маршрут и услуги лишь смещают спрос, не увеличивая при этом его объема.

Изменения цены, предусматривающее своей целью привлечение новых клиентов, эффективно лишь в сочетании с мерами по продвижению товара.

Глава 2. Практическая часть

.1 Характеристика турагентства «ВИЗИТ ЦЕНТР»

Турфирма ООО «ВИЗИТ ЦЕНТР» современная турфирма, расположенная на окраине города Конаково (организационная структура фирмы представлена в приложении 2). Она делает основной упор на качестве и стиле обслуживания клиентов.

Основные услуги:

групповые и индивидуальные туры в любую точку Земли;

качественное и удобное обслуживание корпоративных клиентов;

бронирование авиабилетов любых типов - оформление загранпаспортов и виз.

Клиенты имеют возможность принимать решение о поездке, руководствуясь информацией, доступной немногим турагентствам. Этим турист экономит свое время, бережет свои силы, нервы и, в немалой степени, деньги, которые пригодятся туристам на берегу теплого моря или клубах Лондона.

Эта фирма достаточно новая, поэтому только завоевывает себе нишу среди конкурентов города Конаково.

.2 SWOT-анализ турфирмы «ВИЗИТ ЦЕНТР»

Сильные стороны (S):

упор на качество и стиль обслуживания клиентов;

все сотрудники имеют надлежащее профессиональное образование, что повышает работоспособность всей фирмы и поднимает доверие клиентов;

за все время существования на туристическом рынке уже имеет своих постоянных клиентов, которые положительно отзываются о качестве работы персонала и предоставляемых услугах;

предлагает системы скидок для постоянных клиентов, для групп, для людей, оформляющих туры заранее. Для того чтобы получить скидку у туроператора, туристу нужно ездить только по его предложениям в те страны, с которыми он работает.

Слабые стороны (W):

турфирма является молодой на туристическом рынке;

пока еще небольшой выбор туроператоров, через которых клиент может отправится в путешествие;

несовершенная рекламная политика;

неустойчивое положение;

не слишком выгодное месторасположение офиса (на окраине города);

Возможности (O):

на данном этапе развития обращать внимание на свои сильные стороны, то есть стараться поддерживать качество своих услуг; не терять постоянных клиентов;

поддерживать и мотивировать свой персонал, чтобы избежать текучести кадров, так как сейчас будет лишним грузом подбирать еще и новых работников, лишние затраты на объявления и время на поиск профессионалов в сфере туризма;

ориентироваться на будущее, то есть создание эффективной рекламной политики, маркетинговых исследований.

Угрозы (T):

Экономический кризис в нашей стране негативно может отразиться на деятельности турагентства, так как количество клиентов может уменьшиться, что приведет к убыткам и к разорению фирмы;

Выход на рынок новых конкурентов;

Рост налогов;

Форс-мажор: пожар, стихийные бедствия, политические и экономические перевороты.

2.3 Предложения

Создать свой интернет-сайт, на котором указать перечень своих услуг, необходимую информацию о скидках и различных акциях, а так же чтобы потенциальные клиенты и клиенты, которые уже путешествовали с этим турагентством, могли оставлять свои комментарии и пожелания;

Постараться перенести офис ближе к центру города, где это турагентство будет на виду у большинства людей, что в принципе сработает как дополнительная реклама;

Придумать слоган фирме, например, «Ваш отдых наша работа!», «Для нас ничего невозможного нет!» и работать, ориентируясь на них. Это тоже может привлечь потенциальных клиентов;

Обратить внимание на создание имиджа, логотипа и яркой красочной вывески над офисом;

стремиться привлечь самых разных клиентов, и поэтому предлагать поездки любого ценового уровня с размещением в гостиницах самых разных категорий, от чисто туристских трехзвездочных отелей до самых шикарных гостиниц;

привлечь ведущих туроператоров;

предоставить объективную информацию обо всех туроператорах, которая в первую очередь основывается на отзывах клиентов. Туристы сами выбирают соотношение цены и качества путешествия;

повысить эффективность менеджмента путем отправления сотрудников на семинары по продажам. Кадровый вопрос всегда стоял очень остро не только в туризме. Просто в свете последних законодательных актов менеджер агентства несет ответственность, прежде всего за правильно предоставленную информацию;

стоит учесть необходимость использования фирмой маркетинговых исследований рынка, так как любая туристская фирма должна постоянно следить за всеми изменениями, происходящими на рынке туристских услуг, успевать реагировать на каждое из них: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

2.4 Оценка предложений

Исследовав турагентство «ВИЗИТ ЦЕНТР» с помощью SWOT-анализа, были показаны слабые и сильные стороны, возможности и угрозы. Были предложены идеи, которые помогли бы фирме в дальнейшем развитии и занять достойное место в сфере туризма.

Создание сайта улучшит осведомленность потенциальных клиентов о фирме, ведь сначала человек посмотрит, есть ли в интернете описание этой фирмы, знают ли ее вообще, а отзывы будут лучшим дополнением к полному представлению об этом турагентстве.

Общаясь со своими постоянными клиентами по телефону, будет показано уважение, то, что вы цените каждого клиента, а в данный момент вы уделяете внимание именно этому клиенту, что, безусловно, влияет на его мнение и подкупает его. А предлагая при этом еще и скидки постоянным клиентам, то вы точно добьетесь его расположения и реклама из уст в уста обеспечена.

Всегда приятно общаться с человеком, который знает свое дело, с профессионалом, который сразу может ответить на все ваши вопросы и посоветовать что то. Поэтому важно, чтобы менеджер, обслуживающий клиентов хорошо подкован в своей сфере. Для этого руководители повышают профессионализм менеджеров, организуя для них рекламные туры.

Маркетинговые исследования однозначно необходимы для успешной работы любой фирмы. Ответы на вопросы типа: Кто пользуется услугами нашей фирмы? Почему? Зачем? Что ими движет? не только интересно, но и очень важно знать, потому что, зная ответы на эти вопросы сегодня, можно планировать деятельность фирмы, исправлять недочеты, оттачивать качество услуг, а, следовательно, привлекать большее число клиентов.

Данные мероприятия увеличат сегмент потребителей примерно на 30%, что увеличит прибыль фирмы на 25 %. Укрепится имидж фирмы.

Заключение

Итак, маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации.

Сотрудники туристской фирмы «ВИЗИТ ЦЕНТР» пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее. И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем, но как было сказано ранее им недостает специализированного отдела службы маркетинга, для наилучшего продвижения фирмы и покорения новых рубежей, на мой взгляд, создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рубежи, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.

Таким образом, создание своего интернет-сайта, изменение местоположения офиса турфирмы, привлечение новых клиентов, использование маркетинговых исследований, повышение эффективности менеджмента, привлечение ведущих туроператоров помогут турфирме укрепить имидж, увеличить сегмент потребителей ее услуг, и повысить прибыль.

Список литературы

1. Баумгартен Л. В. Изучение потребителей туристских услуг. - // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 2. - С.34-45.

. Викулова О. Финансовые гарантии как механизм правовой защиты в туризме. - // Право и экономика. - 2006. - № 10. - С.119-120

. Дедусенко Е. А. Маркетинг национального туристского продукта и государственная политика в отношении туристского бизнеса. Опыт Великобритании, России и Китая. - // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 5.. - С. С.92-96

. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб.пособие / А.П.Дурович. - 6-е изд.,стер. - Мн. : Новое знание, 2006. - 496 с.

. Калинина Л. Принципы государственного управления в сфере туризма. - // Право и экономика. - 2006. - № 12. - С.89

. Косолапов А.Б., Елисеева Т.И. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства : учеб.пособие / - 3-е изд.,испр. - М. : КноРус, 2007. - 200 с.

. Кусков А.С. Основы туризма: учеб. / А.С.Кусков, Ю.А.Джаладян. - М. : КНОРУС, 2008. - 400 с.

. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. / Е.И.Мазилкина. - М. : Дашков и К, 2008. - 300 с

. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] : практикум / В.Т.Гришина,Л.А.Дробышева,О.М.Меликян,Н.В.Ребрикова. - М. : Дашков и К, 2007. - 136 с.

. Мартовой А. В. Факторы интернет-маркетинга, оказывающие влияние на посещаемость сайтов крымских туроператоров и турагентов. - // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 3. - С.87-99

. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 272 с.

. Метшин И. Туризм должен стать неотъемлемой частью экономики Казани. // #"justify">. Овчаров А. Туристический комплекс в России: тенденции и риски. - // Вопросы экономики. - 2008. - № 1.. - С. С.108-119

. Овчаров А.О. Развитие международного туризма: факторы риска. - // Мировая экономика и международные отношения.-2008.-№ 9. - С. С.48-57

. Приезжайте в гости в Татарстан. О Программе развития туризма в Казани на 2008 - 2011 годы // #"justify">. Рудь Н.Ю. Инвестиции в туристско-рекреационную сферу: зарубежный опыт и потенциал российских регионов. - // Мировая экономика и международные отношения. - 2007. - № 7.. - С. С.66-74.

. Рукосуева И. Особенности применения маркетинга в туристском бизнесе . - // Маркетинг. - 2007. - № 4.. - С. С.67-72

. Сенин В.С. Организация международного туризма: учеб. / В.С.Сенин. - 2-е изд.,перераб.и доп.-М. : Финансы и статистика, 2005. - 400 с.

. Серединин И. Г.Туристические объединения в сети Интернет. - // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 1. - С.134-137

. Черкасова И. И. Мультипликативный эффект от развития туризма в валовом региональном продукте. - // Финансы. - 2007. - № 2. - С.75-76

. Черкасова И. Роль маркетинга в формировании инфраструктуры туристской индустрии. - // Маркетинг. - 2007. - № 1. - С.55-62.

. Черкасова И.. Маркетинг туристских услуг для сегмента VIP-потребителей. - // Маркетинг. - 2006. - № 2. - С.78-83

. Чудновский А. Д. Информационные технологии управления в туризме: учеб.пособие / А.Д.Чудновский, М.А.Жукова. - 3-е изд.,стер. - М. : КноРус, 2008. - 104 с.

. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учеб. - 3-е изд., стер. - М.: Кнорус, 2008. - 320 с.

. Экономика и организация туризма: международный туризм: учеб.пособие / Под ред. И.А.Рябовой, Ю.В.Забаева, Е.Л.Драчевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : КноРус, 2007. - 576 с.

. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Минспорттуризма России. #"justify">Приложение 1

Таблица Выезд российских граждан за рубеж.СтраныЦели поездки9 мес 2009г.9 мес 2010г.Изменение численности российских граждан, выехавших за рубеж за 9 мес. 2010г. По сравнению с аналогичным показателем 9 мес. 2009г. (+- %)АвстралияВсего367183-50Туризм0133100Служебная3551-100АвстрияВсего130 613165 93827Туризм73 715101 66238Служебная11 71812 2555БолгарияВсего231 719313 12635Туризм196 929251 85728Служебная3 7053 044-18ВеликобританияВсего162 168182 78812,7Туризм71 85291 13727Служебная20 67419 500-6ВенгрияВсего31 73537 87519Туризм20 58324 79320Служебная3 2192 885-10ГерманияВсего666 071738 66911Туризм269 190349 14530Служебная75 90670 883-7ГрецияВсего311 523443 90742Туризм250 572359 631100Служебная3 0652 284-25ЕгипетВсего1 130 1561 716 15552Туризм994 7311 495 82950Служебная4 2755 08819ИзраильВсего156 077193 23024Туризм88 095123 57540Служебная2 3563 22037ИорданияВсего8 1839 69318Туризм6 1857 49621Служебная4724771ИспанияВсего313 351445 10142Туризм253 263355 09040Служебная6 3015 979-5ИталияВсего357 694463 98530Туризм270 482361 85134Служебная19 39215 027-23КанадаВсего7 4598 95720Туризм3 0983 95028Служебная341686101КипрВсего149 083224 99251Туризм125 864193 97154Служебная2 0902 56423КитайВсего1 223 2441 521 08824Туризм716 1801 009 36541Служебная208 854162 861-22Корея, РеспубликаВсего99 409111 20812Туризм44 38855 12724Служебная13 45513 972100КубаВсего18 69129 28557Туризм14 70923 18358Служебная750680-9ЛатвияВсего161 347191 00418Туризм38 60959 18353Служебная21 81429 57736ЛитваВсего491 641552 01312Туризм32 42747 71547Служебная17 19729 33971МалайзияВсего29138-87Туризм1840-100Служебная81-88МальтаВсего12 75417 33136Туризм10 99915 03137Служебная2302436НидерландыВсего85 805108 77527Туризм41 59555 0270Служебная15 46615 9553НорвегияВсего56 01265 89718Туризм11 49210 715-7Служебная13 09315 59419ОАЭВсего169 026219 52430Туризм134 584184 34137Служебная6 3987 58419ПольшаВсего262 257331 30326Туризм29 68233 39913Служебная14 21711 702-18РумынияВсего4 4114 7618Туризм1 8351 762-4Служебная608539-11СловакияВсего3 7251 644-56Туризм2 298630-73Служебная488219-55СШАВсего136 339149 72910Туризм53 82760 765100Служебная14 88213 649-8ТаиландВсего148 723293 80198Туризм125 641264 046100Служебная1 5521 76314ТунисВсего111 389164 79448Туризм105 075156 04449Служебная41352026ТурцияВсего2 121 7822 716 82728Туризм1 722 5652 164 77026Служебная23 43328 24121ФилиппиныВсего45567749Туризм303259-15Служебная61-83ФинляндияВсего2 272 7372 455 2228Туризм441 753514 81617Служебная133 498111 138-17ФранцияВсего239 819266 91111Туризм153 148173 41113Служебная26 01322 453-14ХорватияВсего88 946115 29730Туризм73 04096 65032Служебная1 3571 059-22ЧехияВсего218 530276 76627Туризм160 841198 04723Служебная10 68111 3716ШвейцарияВсего143 782154 4097Туризм80 49694 53217Служебная15 95814 965-6ШвецияВсего34 06039 73617Туризм14 60819 58834Служебная5 1154 506-12ЭстонияВсего1 252 6171 109 805-11Туризм6 7599 13935Служебная21 39218 481-14ЯпонияВсего62 71964 9544Туризм17 54819 48111Служебная5 7256 75718Всего по всем странамВсего26 858 13630 160 25812Туризм7 302 1669 785 81134Служебная945 521961 0622* По предварительным данным Росстата



Приложение 2







Рис. Организационная структура турагентства ООО «ВИЗИТ ЦЕНТР»

Похожие работы на - Маркетинг в туристическом бизнесе

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!